Раздел: Ребенок-левша

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

способности

если вы видите, что ребенок к чему-то не способен, но очень хочется, вы будете пытаться это отсутствие способностей как-то исправить, или отступите? вот мой ребенок не любит думать. и отсюда начинаются неудачи во всем. например он ничего не понимает на кружке робототехники- я вот думаю- можно или уйти с миром, а можно упереться и купить ему этого лего-робота за 12тыр сейчас, не дожидаясь но нг, и попытаться разобраться что у него там не получается, раз ему не хватает объяснений преподавателя, но как_то слишком дорогая цена за плохую сообразительность уже получается.. еще в качестве примера можно начать говорить о спец английской школе, которую он тянет на грани нервного срыва и других кружках (вчера была сцена на тему- все поняли, как пользоваться штангенциркулем со шкалой нониуса, а я нет). сдаться и признать, что хочу загнать ребенка выше головы?
11.11.2009 14:32:50, Танжер

322 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
школа на грани нервного срыва возможна не потому что "думать не умеет", а по разным другим причинам.. 13.11.2015 11:54:59, СиреневаяЛеди
Мыслительные способности (в кружке, на уроке, с репетитором или самостоятельно) обязательно нужно развивать, и чем раньше, тем будет лучше, В каждой нашей фразе должно быть что-то такое, что заставляло бы поразмышлять. Кстати, наш личный образ жизни и образ мысли часто тому подспорье. 11.11.2015 13:27:08, kureva1962
ребенок в началке, ну уберите вы ему всех репетиторов. пусть год полежит на диване, ничего такого непоправимого не произойдет. 13.11.2009 13:13:15, Акорса
за год на диване его попросят из этой школы и пойдет он в школу с детьми дворников 13.11.2009 17:24:26, Танжер
это в смысле в общеобразовательную что ли? вот ужас-то!
НО у вас есть выбор - либо нервный срыв и ненависть к учебе в "хорошей" школе
либо набор знаний и здоровая психика в обычной....
13.11.2015 11:56:22, СиреневаяЛеди
Недавно узнала, что английский язык не является обязательным по федеральной программе образования до 5 кл. Узнала это случайно, интересуясь вопросами перевода ребенка на экстернат. Так вот, мне сказали, что английский язык надо будет сдавать, начиная с 5 кл. Задумайтесь, есть ли смысл так упираться с языковой школой? Получается, что аттестат будет одинаков, у тех, кто оканчивал языковую школу, и у тех, кто учился другими способами. Для поступления в любой вуз нужны знания по предметам и только специализированные требуют сдачу языка. Кроме того, без желания не возможно заставить выучить язык, если знания не поддерживать они быстро уйдут, а поддерживать таким способом, как у вас просто не реально. 13.11.2009 20:57:52, К.
Кстати да!! в электронном журнале (который на гос.услугах), вместе английского у нас стоит ПРОЧЕРК!!! два стыдливых прочерка, млин! 13.11.2015 11:57:17, СиреневаяЛеди
если б я нашла школу вообще бех языка до 5 класса- я бы его туда отдала. но язык сейчас везде, не с первого, так со второго, разница только в количестве часов. поддерживать.. вчера он не захотел учить тему- я ему нашла старую книгу-игру с уоллесом-громитом- ее он с удовольствием какое-то время пытался читать. потом нашли старые журналы на английском с паровозиком томасом- тоже сидел смотрел, что-то переспрашивал. у моего мужа в данькины пять лет вообще была идея уехать в британию- он и разрешение на работу получил, и работу нашел. но мой отец тогда заболел. но если в данькины пять лет можно было уехать и отдать его там учиться с нулевым английским, то в этом возрасте такой номер уже не пройдет. мне спокойнее, что у него какая-то база языка есть и нарабатывается. это к тому, что сказать, что ему язык вообще не нужен и не будет нужен и я на него готова забить с легким сердцем- я не готова 14.11.2009 13:42:41, Танжер
Я не предлагаю забить на язык. Конечно в современном мире он нужен всем. Но, еслиб школа ваша была не языковая, то вполне можно спокойнее поддерживать уровень посильный ребенку. Мой ребенок в разных школах учился, вот в том году очень было серьёзно с языком в этой шкле, где он сейчас,язык совсем никакой, даже учитывая его переход через класс сложностей нет, требований тоже. Меня это немного напрягало и я говорила с разными преподавателями школьными по языку и все они сказали, что в 5 кл. все равно начнут все тоже повторять (подгонять), конечно на уровень класса ориентируются наверное, но все не так страшно. Получается, не смотря на то, что он есть во всех очных школах со 2 кл, какой будет уровень к 5-ому не очень важно, все равно будет время все изучить. У вас, я так понимаю, еще и 2-ой язык с 5-ого, я просто удивляюсь от куда у вас силы берутся? Мне уже кажется главное, чтоб вас лично на все хватило. Иногда ощущение такое, что если вы все бросите, то ребенок ваш вообще ни чего делать не будет и вы просто боитесь его оставить, боитесь, что за время эксперемента он разболтается и все забудет (возможно ощущение ошибочное). Как вы себе представляете добавление 2-ого языка к уже имеющимся проблемам? Вот мой ребенок упорно хочет поступать в 1543, но я уже его отговариваю т.к. там тоже 2-ой язык и суббота учебная и я понимаю что это будет лишним, думаю что он не очень понимает чего надо хотеть :) . В этом смысле мне нравится экстернат т.е. сдаёшь необходимый минимум, а дальше делаешь, что хочешь. Вы не думали о таких формах обучения, ведь все равно получается, что вы сами его всему учите, по крайней мере ощущение именно такое, так хоть стресс меньший будет. 14.11.2009 15:32:34, К.
точно, мне так и кажется- если я перестану быть двигателем прогресса ребенок ляжет на диван и там останется. разболтается, забудет и его потом вообще будет "не разогнать". 2-ой язык вообще не представляю, и учебную субботу тоже. а у нас в классе все вполне представляют- раз все уже пошли на факультатив седьмым урокм. для меня вообще это за гранью реальности. я его учу всему помимо школьной программы. в нее я как раз вообще не суюсь (кроме англ), там с этими йожиками не разберешься при всем желании 14.11.2009 17:14:40, Танжер
Но, если со школой без вас справляется, на уроках присутствует и знания получает, значит может самостоятельно. Если может со школой, почему вам кажется, что "ляжет на диван и там останется"
У него есть мнение по поводу всего этого? Он хотел бы поменять школу, хочет учить 2-ой язык? Он, вообще, понимает чем вы озадачены или у него все хорошо, а у вас проблемы.
14.11.2009 20:40:41, К.
у него все нормально. школу хочет поменять- я зря при нем ругала и школу, и английский. ему кажется другая школа будет райским местом, где ничего требовать не будут. второй язык- не хочет. все, кто хотели, его уже учат. я вообще для него хотела китайский- но теперь вижу, что языки явно не его конек. уперто сегодня не хочет учит топик к понедельнику- я ему уже текст переписала, упростив максимально, перепечатала- все равно , даже первое предложение. он просто не хочет брать это в голову 14.11.2009 20:59:56, Танжер
Да, то что школу при нем ругаете, но при этом его туда водите -это точно не правильно. Мне раньше казалось, что школу ругать при ребенке нельзя, ну это мне просто первые два раза со школами везло (ругать особо было не за что, а вот теперешний вариант, совсем ни какой и я ее тоже ругаю, при ребенке, просто не могу по другому, с той только разницей, что я его и водить туда перестала, не вижу смысла и что делать, тоже пока не знаю. У вас есть что-то конкретное, что вас не устраивает в школе т.е. за что вы ее ругали, на что будете смотреть при смене. Мне кажется ребенку должно быть странно, когда мама с одной стороны ругает школу, но при этом в нее водит ребенка и требует исполнения всех заданий. Какое-то несоответствие, может из-за этого он не спешит делать? А вам кажется обязательно все что задали учить ?
"я ему уже текст переписала, упростив максимально.." Не могу понять, с какой целью вы это делаете? Вы же понимаете, что он не то, чтоб не в состоянии понять текст, а "просто не хочет брать это в голову" Вам кажется он захочет если вы уже взяли это в свою?
14.11.2009 21:26:17, К.
в общем да, мне казалось, что надо делать все заданное. но теперь я не настаиваю. не сделает- и не сделает. может после начала учебы передумает.
мне хочется ему помочь. если он меня об этом просит и ему так проще. муж считает, что все эти просьбы- отговорки, чтобы ничего не делать. может он и прав
14.11.2009 22:12:08, Танжер
а что происходит в школе когда он приходит с несделанными уроками? двойки? как он реагирует? 14.11.2009 21:03:24, Шерлок
двойки, тройки. ему все равно. 14.11.2009 21:15:13, Танжер
и там будут платные факультативы по подметанию? :) Вы придумываете себе какие-то страшилки. Если английский пока не идет, может подобрать школу, в которой на нем не делается упора, а язык выучить с репетитором или на курсах. 13.11.2009 18:51:09, Вероятность
речь об английском идет только потому, что его можно убрать и он это чувствует. я очень жалею, что дала ему это понять. на самом деле у него одинкавое отношение ко всему- английскому, русскому, математике.. школу убрать разве что по этой логике. он понимает английский- он знает грамматику, он в состоянии пересказать тему из 20 предложений своими словами не выучивая ее наизусть, может спокойно прочесть текст и его перевести. ну учить он тексты очень не любит, а иногда надо. я не могу сказать, что он абсолютно не способен его учить. я знаю его ровесника, который в обычной школе с репетитором 2 раза в неделю читать не мог в 3 классе. 13.11.2009 19:13:00, Танжер
ваша тема вроде была о способностях, но вы сами заканчиваете любое обсуждение тем, что ребенок способный, но просто не хочет заниматься тем, что вы для него спланировали. 13.11.2009 19:36:15, Вероятность
я не знаю как объяснить. он не способный. он не дурак, но он ленивый тугодум. иногда я правда не понимаю- он правда не может или не хочет напрягаться. можно настаивать или нельзя. если настаивать- то он делает. но иногда это приводит к страшным истерикам, и я никогда не знаю- очередное предложение сделать уроки будет встречено спокойно или приведет к припадку криков и слез. любая неудача приводит к неверию в собственные силы и желанию отсупить. в этом случае я тоже не знаю, настаивать или нет. если б я не настаивала и не мотивировала, он бы наверно и правда только лежал на диване. вот на роботоехнке в последний раз машина опять не поехала (потому что предыдущую модель, которая была почти-почти чуть-чуть исправить кто-то разобрал себе на запчасти), но преподаватель даже не похвалил, а просто сказал- о, такой конструкции еще никто не делал. я молча это расценила, как намек на то, что это опять не то, что поедет, а данька рад этому замечанию и горит желанием идти на следующее занятие опробовать эту уникальную разработку. у него желания изменяются с полпинка, из-за косого взгляда.как-то мне стремно принимать их за руководство к действию и принимать на их основе судьбоносные решения о смене школы 13.11.2009 19:48:42, Танжер
о! какой-то автор сказал, что есть дети "прыгуны", а есть "бегуны"....
Бегуны - ровно и последовательно получают некие знания, на каждом этапе более-менее одинаково.
А прыгуны - они накапливат-накапливают, а потом РАЗ! и выдают некий результат. Причем со стороны может показаться, что в период "накапливания" они тупят и не понимаю вообще ничего!
13.11.2015 12:01:56, СиреневаяЛеди
В общем, я все больше и больше убеждаюсь в том, что вы, мамочка, "слишком много кушать":)

А топик надо было назвать "что делать с неврологией ребенка и с моими нервами", кмк, это ваша главная (если не единственная) проблема.
14.11.2009 22:21:05, Musenka
А что плохого? Зато звездой будет, полезно для самооценки. В началке все должны быть звездами:) Я нашу школу за эту возможность нежно люблю. Правда, детей дворников у нас нет, но если их немного, то ничего плохого для русскоязычных, и для адаптации детей дворников хорошо. 13.11.2009 18:50:08, Иллика
фишка в том, что именно сейчас он звезда- его имя директор на каждом собрании поминает, из-за того, что ей в том году понравилось, как он защищал проект. и учительница соответственно к нему относится. я ему сознательно создала имидж "альтернативно одаренного" и к нему не пристают по крайней мере с подсчетом клеточек, потому что он и так десять раз доказал, что не дурак. а перейди он в другую школу- и будет он там безграмотным левшой с жутким почерком. а репутацию с нуля еще наработать надо будет, что не совсем просто. проектной деятельности там не будет и на чем он выедет? а сейчас он не хочет учить топик по английски, зато горит желанием делать новый проект по истории вов 13.11.2009 19:07:26, Танжер
ну с чего вы это взяли? мой тоже путается в клеточках. но это не мешает учительницке его хвалить. в самой обычной школе. и проектная деятельность сейчас есть в любой школе. и там только рады будут такому ученику. 13.11.2009 20:54:44, Шерлок
я спрашивала у всех, кто учится в нескольких соседних школах- никто о проектах не слышал вообще. о докладах и школьных конференциях. про клеточки я много тут читала- с ними и плохим почерком очень часто бывают проблемы. чаще бывают, чем нет. 13.11.2009 21:01:17, Танжер
А разве 117я школа не победила по проектам в прошлом году? А ведь с Вашей школой через забор ;) 15.11.2009 01:18:19, проектант
спасибо, присмотрюсь. я знакомых спрашивала- они все в других, а в этой никого не знаю, поэтому о ней не думала. 15.11.2009 21:51:41, Танжер
найдите не соседнюю. заповедник какой-то у вас 13.11.2009 21:06:26, Шерлок
У меня тоже не хочет учить ничего на этих внеплановых каникулах, да еще и проект не делает:) Поступайте в Интеллектуал после 4ого класса, у вас получится. 13.11.2009 19:44:20, Иллика
а что такое интеллектуал? вот после 4 класса про школу точно надо будет думать- потому что сейчас меня там держит исключительно учительница начальных классов. а с 5 класса второй язык- уже сейчас весь класс пошел на факультатив седьмым уроком, кроме моего. 13.11.2009 20:00:48, Танжер
Ссылка: 13.11.2009 20:11:38, julkis
интересно. спасибо 13.11.2009 20:34:50, Танжер
сознательно создала имидж альтернативно одаренного - тут добавить нечего, увы. 13.11.2009 19:43:47, Акорса
в каком смысле? мне было нужно, чтобы у ребенка самооценка была нормальная. если обычная школьная программа не дает показать его сильные стороны, а показывает только слабые 13.11.2009 19:51:54, Танжер
пусть и делает своей проект по истории вов, или он хочет чтобы вы активнее взялись за его проект, а то в одиночку славы альтернативно одаренного не добиться 13.11.2009 19:38:18, Вероятность
в одиночку действительно не добиться. первая часть работы над проектом- он читает материалы в сети по теме, какие ему нравятся, бессистемно, а я составляю план поездки и целенаправленно подбираю материалы- в выходные мы едем за город и посещаем всякие военные музеи, стеллы и памятные доски. я ему провожу экскурсию с рассказом о боях, он фотографирует, запоминает и впечатляется. в таком варианте будет ли считаться, что проект сделала я, а не он? 13.11.2009 19:56:20, Танжер
все еще запущеннее, оказывается 13.11.2009 18:27:28, Шерлок
о да, к такой фразе очень легко придраться, я знаю 13.11.2009 19:07:55, Танжер
дело не во фразе. а в подходе 13.11.2009 20:55:28, Шерлок
это где это у нас можно из школы просто так попросить, да и снобить поменьше надо. Дети дворников это далеко не самое худшее. 13.11.2009 17:46:53, Акорса
ну не попросить, но с двойки на тройку учиться не хочется..а что собственно плохого в снобизме? я один раз пыталась работать с людьми, средний доход которых качественно отличался от моего- не смогла, это был плохой опыт. дело же не в профессии, а в кругозоре детей, их стиле жизни, о чем они будут на переменах разговаривать, общих интересах, поездках, желании класса организовывать совместные мероприятия, экскурсии. 13.11.2009 19:18:36, Танжер
да что ж вы такое говорите..вам перечислить те поездки и мероприятия которые были у нас за тот год - 1 класс? 13.11.2009 20:57:03, Шерлок
и что это докажет? во многих школах дети ездят. я говорю о том, что в идеале ребенок не должен сильно отличаться от одноклассников по "внеклассному времени" 13.11.2009 21:12:15, Танжер
так я вам про то и говорю. что в самых обычных школах дети и внеклассно и ездят, и ходят, и занимаются. а кто-то может и отличается. только как это видно? 13.11.2009 21:22:05, Шерлок
у нас это видно по количеству детей, остающихся на продленку. в одном классе- почти все, а в нашем- почти все убегают на кружки-доп. занятия. но в итоге дело не в этом. да, мне жалко и страшно менять школу. 13.11.2009 21:31:27, Танжер
Скажу по своему опыту, что количество детей, остающихся на продленку, никак не зависит ни от уровня этих детей, ни от уровня доходов семьи, ни от места работы родителей. В одном из 1 классов, с которыми я в этом году очень тесно соприкасаюсь, учатся сплошь дети иностранцев, ген. директоров, зам.директоров и прочих ведущих специалистов, в другом - дети учителей-врачей-искусствоведов и проч., так вот из первого класса остаются на продленку практически все (кроме 2 или 3), правда, в разные дни детей забирают в разное время - когда-то могут в 3-4 забрать, а когда и до 7 оставить. А вот из второго первого класса на продленку остается чуть меньше.

И говорит это только о том, что, во-первых, у занятых родителей ненормированный рабочий день (что ессно), а во-вторых, в школе много кружков. И только-то.
14.11.2009 15:43:50, Musenka
может и так. ни о чем не говорит. в нашей кружки не ахти. сидят они в том же классе, без игровых, бассейнов и прочих бантиков. учитель продленки какая-то мегера. поэтому оставить ребенка там ребенка до вечера примерно равно плохо с ним заниматься. 14.11.2009 17:18:12, Танжер
это только говорит о вашей школе. ни о чем больше. заниматься с детьми можно и в выходные. регулярные кружки по будням - не единственная возможность 14.11.2009 18:11:32, Шерлок
если ребенку в ней хорошо, то жалко, конечно 13.11.2009 21:46:15, Шерлок
Я бы на вашем месте перестала тащить ребенка за шиворот в светлое будущее. Школу поменять. Нужен английский для общего культурного развития - спецшкола это худшее место для того, чтобы его выучить. Найти репетитора для домашних занятий, чтобы было интересно и чтобы ребенок мог свои успехи в динамике сравнивать, а не чувствовать себя идиотом, который не тянет школьный английский.

У меня в семье есть пример близкого родственника, которого так вот тащили лет 15. Сначала престижная английская школа, где он 10 лет исполнял роль классного клоуна, потому что постоянно ощущал, что "недотягивает". Потом МГИМО, откуда он вылетел после 2 курса, и далее по тексту. Итог - хроническая тяжелая депрессия, постоянный и безрезультатный поиск себя. А ведь был он нестандартным, творчески одаренным ребенком. Просто не дали развиться в своем направлении.

Попробуйте просто исключить ТВ и компьютер из жизни на месяц. А вместо этого, например, каждую неделю ходить в библиотеку и сидеть в читалке. Что-нибудь, да зацепит.

У меня очень похожий средний ребенок. Неуверенный в себе, очень медленный, творческий. Если бы я сейчас уперлась рогом в стардартную школьную программу - получила бы как минимум, невроз. Не идет у него ни школьная математика, ни письмо. Зато на математический кружок ходит с удовольствием и с энциклопедиями сидит часами. Ему достаточно ОДНОЙ неудачи, чтобы ощущать себя лузером. Вчера, например, пек пирог - не вышло. Сидит в слезах, "я повар-неудачник". Это при том, что он весьма успешен в спорте (футбол и плавание), лучший в группе на моделирование, абсолютный слух и ведущий солист в хоре и много чего еще в активе.

Акцентируйте любые его успехи. Защита проекта в Бауманке - да я бы праздник семейный закатила, а диплом - в золотую рамку на стену.
13.11.2009 11:00:52, Эль Нинья
к чему способен конкретно ваш ребенок? попытайтесь именно это развивать, в это вкладывать свои усилия ( в том числе материальные).на фига вам англ.спец школа с нервным срывом? вы вообще последствия этого нервного срыва пытались оценить? вы их осилите? не проще взять репетитора толкового? выше чьей головы вы пытаетесь его загнать? и ЗАЧЕМ? вы сначала свою мотивацию отследите, а потом уже ребенка загоняйте выше голов... не обижайтесь. но я ваши топики читаю иногда. мне кажется, что вам надо понять саму себя для начала. а не реализовывать себя через сына. 13.11.2009 00:09:51, местные мы...
Учеба на грани нервного срыва - для меня за гранью - ну поменяйте вы школу наконец.
Не идут кружки - смените.
Ребенок должен радоваться и быть успешным, а не соответствовать маминым амбициям.
Еще мне кажется, что насильно желание не привьешь - ни желание учиться, ни желание чем-то интересоваться. Дайте человеку возможность заниматься тем, что ему нравиться - сажать рассаду, ловить рыбу, лепить - ну и пусть себе полепит и вырастит.
А потом и желание созреет куда либо вернуться или что-то другое попробовать - так и пусть пробует или возвращается.
12.11.2009 19:04:42, Иртим
а на что сменить школу? объясните. если она под окном и одна приличная окрест? В инете советовать сменить школу несложно, а на что ее менять, особенно если учитель там лояльный. и почему такая уверенность, что вот в обычной школе он конечно будет решать примеры по математике, относительно которых ребенок тоже истерит. 13.11.2009 13:12:20, Акорса
А я так почитала... Ребенок такой замечательный, только про все его достижения у мамы надо клещами вытаскивать:) Да будь у моей такие достижения (блин, представление проекта в бауманке!) я бы от гордости лопнула:) Ну, может и есть проблемы, а кто сейчас без проблем? 12.11.2009 18:28:29, Иллика
Если очень хочется - то конечно попытаюсь создать условия, помочь преодолеть трудности. Куплю без вопросов дорогую развивающую игрушку. У ребенка уже не одно занятие что-то там не получается, а вы раздумываете купить - не купить, хотя знаете, ЧТО ЭТО ПОМОЖЕТ( Правда, у меня девочки, я их сознательно стараюсь как-то оберегать что ли, но ваш сын, как вы пишите, тоже очень нуждается в бережном отношении. Если все плохо-плохо - оставила бы только обязательную школу, по сложным предметам - репетитор на дом, чтоб не было истерик при сборах и в дороге. По моим наблюдениям, правильные репетиторы творят чудеса. Но чудеса творят также и длительные прогулки на свежем воздухе, я бы вот главным образом на прогулках настаивала. 12.11.2009 17:18:47, Konstanz
Все-таки влезу:). Я до этого некоторые Ваши истории тоже читала Мое ИМХО: отстать от ребенка. Он просто не может понять, чего хочет, потому что даже захотеть не успевает. Во взрослом возрасте это плохую шутку сыграть может. Ему надо сначала нервы успокоить, расслабиться, а потом подумать, что ему самому хочется. Не удивляйтесь, если на это не 1 год уйдет. 12.11.2009 15:06:21, Василиса из сказки
это правильно. мне и правда кажется, что я не даю ему возможности почувствовать необходимость что-то делать.. 13.11.2009 20:04:43, Танжер
вы ему скорее не даете возможность расслабиться и ничего не делать. Поэтому он постоянно стремится хоть как-то оказаться в этом состоянии между конференциями, репетиторами, кружками, где надо показывать результаты и т.п. 13.11.2009 23:29:51, Вероятность
я наверно все-таки как-то не так описываю. у него полно времени, когда он делает то, что хочет- смотрить свои любимые "городские легенды", тв3, играет на компе. никто от него результатов не требует. он к выступлению в бауманке готовился- два раза кое-как повторил текст доклада, за два дня и за день. потратил полчаса вобщей сложности 14.11.2009 10:13:10, Танжер
Полночи перед глазами стояли Данькины фотографии, сделанные в музее. Особенно та, что с волком. Кажется, в обширном списке того, чем Даня пытался заниматься, кроме бисероплетения, не было и ничего театрального? А ведь, может быть, это именно "его". 12.11.2009 13:42:28, Musenka
Да, и я вчера хотела об этом написать, но как-то не решилась. Он не просто гримасничает, он в образе :) 12.11.2009 14:16:44, Лёнча-из-Вишни
я тут в конференции кстати спрашивала, на что это больше похоже. мне кто-то сказал- зачем у обычного кривляющегося ребенка придумывать театральный талант. как-то так 13.11.2009 19:20:40, Танжер
)
он не хочет на театр- я предлагала. театр есть и во дворце, и на челомея. не хочет.
12.11.2009 14:15:24, Танжер
Действительно не хочет или не уверен в себе? Жаль, потому что он, мне кажется, очень артистичный. 12.11.2009 14:40:34, Musenka
не уверен в себе. но тут уж я точно не могу настаивать совсем 13.11.2009 19:58:53, Танжер
У вас есть две криминальных вещи, которыми надо срочно заниматься.
1) У ребенка натуральный невроз, 5 лет уже, связанный с тяжелой болезнью деда. Решайте эту проблему срочно, просто бегом, с ее уходом наладится очень многое. Даже взрослого человека затяжной невроз очень сильно тормозит, уж ребенка тем более. Это сказывается не только на нежелании Дани к врачам идти, это влияет на все сферы его жизни.
2) Вот судя по конфе, у вас в отношениях с мужем есть какой-то косяк. Это не страшно само по себе, без косяков вообще, наверное, семей не бывает. Но Вы этот косяк пытаетесь как-то компенсировать Даниными успехами, доп. занятиями и т.д. Т.е. Даня у вас такой в семье стрелочник, из конфы так кажется, по крайней мере. Это в корне не верно, не вмешивайте ребенка в ваши разборки с мужем. Поймите, ребенок у Вас в целом здоров. Поэтому его навыки, достижения, учеба и т.д. на качество вашей жизни влиять не могут. (Легкая неврология, даже если она есть, это не УО, не инвалидность, не что-то такое, что требует жизнь положить для излечения). Станет ли Ваш сын слесарем или Нобелевским лауреатом, Вашу ценность это не повысит ни в глазах окружающих, ни в глазах мужа и родителей. И ваши отношения ни с кем из них это не улучшит. Поэтому позвольте сыну быть собой, перестаньте ставить для него какие-то планки, которые он должен преодолеть. Это ужасно - все время выполнять чужие запросы.
И пока Вы эти две проблемы не решите, совершенно бесполезно разбираться, что для ребенка выше головы, а что не выше, где у него есть способности, а где нет. При неснятом неврозе это невозможно просто увидеть.
12.11.2009 13:25:55, Lariska
+1 Причем есть ощущение, что второй пункт может лично Вам открыть много нужных решений. Не хотелось бы думать плохого, но + кризис среднего возраста у мужа вполне может иметь место и влиять на ситуацию. Чтобы работать с раннего утра до поздней ночи ежедневно, надо иметь нереальное здоровье, какие бы ни были фин. обстоятельства. Не люблю эзотерику всякую, но попалась мне в гостях в руки книжка, взяла ее почитать себе "Зачем и почему болеют дети" , там коротко о болезни , традиционное лечение, причины, народные методы , а последним абзацем - психологические причины, психосоматика болезни, так сказать.Вот, если интересно:
Бородавки (лечение азотом, током Дарсонваля, лазером, из народных- чеснок, сок одуванчика, чистотела, уксус и т.д.)- психологической причиной является отсутствие уверенности в завтрашнем дне, сомнения в себе, своих возможностях и внешних данных, подошвенная бородавка выдает сомнения в способности сделать правильный шаг, совершить правильный выбор, стах перед началом действия.
Ожирение- честно говоря, сейчас у нас 2/3 класса с избыточным весом,ваши ровесники, и поболе вашего масса у некоторых, хотя просто упитанных в 1 классе было буквально трое, остальные были реальные астеники, у меня в т.ч. При поступлении наших первоклашек помню была шокирована видом-размером выпускников начальной школы, подумала-акселераты... Возможно, это цена нашей загруженной школы, нам вот никакой спорт не помогает уже, ограничивать жестко в питании не получается - сил нет тогда. По книжке психологическая причина ожирения- ребенок ищет защиты, боится нечто потерять, лишиться любимого человека, отношений или вещи.
По поводу невроза(раз уж есть синдром навязчивых состояний- навязчивый страх болезни) в книжке этой пусковым механизмом указана боязнь ошибиться, неверие в себя.
12.11.2009 14:21:11, Таммиора
действительно совпадает). кстати про дарсонваля интересно, он есть у меня 12.11.2009 14:29:04, Танжер
Съездите в институт красоты. Косметология не так страшна:-) удаляла себе там пару раз, азотом (на Ольховке) 12.11.2009 14:40:13, Таммиора
по первому пункту- дед умер три года назад. как лечить этот невроз- я не представляю. я его у себя вылечить не смогла до сих пор, а у меня психика все-таки устойчивей, чем у ребенка.
косяк действительно есть. и наверно я действительно пытаюсь оправдать свое существование хорошей заботой о ребенке хотя бы. не чтобы он был супер успешен, а чтобы ему было хорошо
12.11.2009 14:17:44, Танжер
а вы как это лечили? почему вообще возник НЕВРОЗ? Утрата - это удар по психике, но это далеко не всегда ведет к неврозам. нужно искать причину. 13.11.2009 00:20:50, местные
дело не в утрате, а в 2 годах тяжелой смертельной болезни. я общалась с врачами по поводу себя- у меня осталось впечатление, что люди, которые это не пережили, считают примерно также- это просто утрата, и помочь не могут 13.11.2009 09:15:54, Танжер
Мне в итоге помогли только антидепрессанты, но дочь справилась и без них, у детей все-таки выше способность психики восстановиться. 13.11.2009 12:58:05, Lariska из дома
Злокачественные болезни крови - они очень специфические по первоначальной симптоматике, ну и по течению, и к неврозам у близких ведут сплошь и рядом. Именно к таким, как Танжер ниже описала. Это такая у них особенность, тут какую-то более глубокую причину искать не стоит. 13.11.2009 00:46:07, Lariska из дома
невроз "горе/утрата/травма" лечится психотерапией. 12.11.2009 16:32:18, Кошка на раскаленной крыше
Опят же ИМХО: Вы себе пытаетесь хорошо сделать, а не ему. 12.11.2009 15:08:40, Василиса из сказки
"Как лечить - я не представляю", ну вот в этом направлении и ищите информацию, врачей и т.д. Хоть в конфе вопрос задайте, может, кто-то посоветует что-то ценное. Смерть близких - это очень тяжело, такое дети под воздействием переживаний творят...
И не оправдывайте свое существование заботой о ребенке, это нельзя категорически и ребенку страшно вредит. Работайте над собой в этом направлении. Все детские способности/неспособ­ности на этом фоне вторичны.
12.11.2009 14:28:07, Lariska
вы же не врач, вот и не представляете. а они - представляют 12.11.2009 14:28:04, Шерлок
а я была у врачей. у невропатологов и психотерапевтов. все фигня. разве что в клинике неврозов не лежала, куда меня посылали 12.11.2009 14:30:52, Танжер
значит надо было полежать. или значит не те врачи. посоветуйтесь в профильных конфах. и детских, и взрослых. если бы вам не помогло лечение от какой физической болезни, своей или ребенка, забросили бы также? 12.11.2009 15:05:07, Шерлок
Отвечу здесь про спанье и попу.Вот опять Вы его с кем-то равняете:-(.Ну какое Вам дело до того,кто когда попу сам начал вытирать,это совершенно другие люди и дети!Если Вас это утешит,попа у нас тоже до сих пор вытирается взрослыми(дети наши ,как Вы могли заметить, ровесники).Сплю я в комнате дочери,на своей правда кровати,но бывает,что она перебирается ко мне и довольно часто.Нам всем так удобно и комфортно-мне,ей,а уж как папа-то рад,что я его ночами в бок не пинаю:-),когда болею и перебираюсь в нашу с ним комнату не в восторге.И я на эту тему абсолютно не парюсь,наоборот наслаждаюсь тем,что она пока "маленькая",совсем скоро это закончится.А делать только одно,изменить себя(слооожно),принять его таким,какой есть,не равнять с другими,равнять с собой прошлым(как японцы),любить безусловно.Сможете ,и у него прибавится уверенности,перестанет быть неловким ,неуклюжим щенком,социализируется,и Вам будет хорошо:-),замкнутый круг?Я кстати тоже не ангел и не идеал,тоже бывает ору и гноблю,особенно когда французским занимаемся:-),но стараюсь себя ловить за язык,а уж на руки просто иногда сажусь.В первом классе рыдали обе,сейчас смеемся и шутим,все стараюсь ей объяснять и проговаривать,она знает,что мама не железная и это не от ненависти,а от любви. 12.11.2009 12:53:16, ШаНуар
Я своего научила попу вытирать в 3-м классе. Это поздно? Согласна, но у него свой темп развития, мне было тяжело это признать, но позднее созревание и обучение навыкам, это лишь особенность подобных детей. Мы не можем от них отказаться, мы должны принять их такими, какие они есть и пытаться немного корректировать. 12.11.2009 13:20:56, Roccy
да нет "подобных" детей. вы во сколько начали его учить попу вытирать - в 2-3-4-5-6 лет? а вас родители начали обучать этому навыку в год? в два - вы считались уже "подобным ребенком"? просто время изменилось, действительность тоже изменалась, совершенно нормально сейчас научиться завязывать шнурки в 7-10 лет, потому что раньше и не требовал никто. 13.11.2009 00:24:56, местные
т.е если бы мне это было нужно и другого выхода не было бы- он бы давно это делал? пока он этому не научился, он мог больше часа сидеть в туалете и ждать, когда я приду домой и помогу. а например в лагерь я его до сих пор не могу одного отправить, потому что он вообще по большому в туалет больше недели ходить не будет в новой обстановке. 13.11.2009 19:22:42, Танжер
1. Если неспособность касается жизненно необходимого (уметь переходить дорогу, не забывать газ закрывать, не обжигаться и т.п.), конечно, буду "дожимать".
2. Если "ребенок к чему-то не способен", но без этого вполне можно обойтись (как мой возненавидел литературу, но физиком дано быть и без "образа русских женщин" в стиле панигерика), то НИКОГДА не дожимала. Слишком часто видела, чем это заканчивается у студентов и аспирантов, причем, там даже часто внешнего "дожимания" не требнвалось, просто человек выбрал "не свое" и пытался "пахать и пахать". Но все равно заканчивалось плохо: либо после аспирантуры - смена професии из-за невозможности соответствовать своей (самый хороший вариант), либо психбольница и другие болезни от стресса, вплоть до смерти. Поэтому для меня самым страхом был даже самостоятельный выбор вот этого "не своего"собственным ребенком. А уж дожимать, и упираться? Да в кошмарном сне только...
3. ИМХО, выбросить все допзанятия, которые "не идут", никаких школ "на грани нервного срыва" (срочно поменять на нормальную, где ВОПРОСОВ О СРЫВАХ НЕ ВСТАНЕТ). А уж потом, когда деть "оттает", разбираться, что из школьной программы в игнор, а что как-то объяснять, чтобы школу закончить. И думать, думать о профессии, для которой не надо на срыв ничего делать, чтобы "свое", желанное, с интересом... А выбрать то, которое с интересом, можно только высвободив время от ненавистного, которое забирает время, силы, формирут нежелание браться за что бы то ни было.
4. Все вышесказанное не исключает покупки игрушек, возможно, дорогих, если Вы думаете, что они спровоцируют не только интерес, но и общее развитие. Но тут надо понимать и быть готовым, что "лего-робота за 12тыр" купить можно, но "усаживать" за него или шантажировать потраченными деньгами - нет. Сумеете пройти на новизне и интересе, хоть бы папа сам робота собирал, (не призывая сына участвовать), а сын глазел-глазал и проникся желанием тоже попробовать, - очень здорово. Нет? Се ля ви. Значит, Вам не повезло и деньги выброшены зря. Но это было ВАШЕ желание, ВАША инициатива и ВАШ просчет... Поэтому к ребенку претезий никаких: так жизнь легла. Зато будет ПОЛНАЯ уверенность, что конструирование вне его сильных сторон и интереса, только и всего. И больше не надо в эту сторону "стучаться".
12.11.2009 12:43:04, Конек-горбунок
Не прочитала все. Но может у него другие способности. Не те, которые важны Вам. У мальчико вообще годам к 15 это может проявляться. И, кстати это я слышала именно от школьных учителей. Они в курсе. Нелюбовь к лингвистике и робототехнике - еще не диагноз. Больше времени требуется на понимание - еще не неумение думать. Снизить планку, наверное. Контролировать обязательные вещи -уроки. Там тоже надо думать. И это обязательные вещи, не зависящие от его желаний. Я вот крестиком не вышиваю. Будкт требовать - пойду телевизор смотреть, забудусь от своей неумелости.Не сравнивайте его с другими. Когда поймет про этот штангенциркуль -это будет ЕГО шаг вперед, ЕГО успех. Может быть ему нужна физическая активность, может быть командные виды. 12.11.2009 10:46:49, dfdffgd
я говорила с мужем- он не верит в то, что у ребенка проблемы с неврологией. считает, что я его избаловала, не наказываю и не мотивировала к учебе. школу поменять на "под окнами" согласен, но только после того, как увидит вердикт врача, что ребенку надо снизить нагрузку. подозреваю, что согласен только потому, что уверен, что такого заключения мне никто не даст. 12.11.2009 09:30:29, Танжер
если вы отведете мужа к психологу, то он узнает много нового о себе. а если он осознает, что психолог- это не решение проблемы, то начнет двигаться дальше. если муж практикует, то это воообщем-то естественный процесс) 13.11.2009 00:28:28, местные
Читайте ниже, ответила вам про ЭЭГ. Заключение можно получить любое, а для мужа, тем более дадут. Большинство врачей женщины, они вас поймут :)) 12.11.2009 17:29:11, К.
Ну вот хорошо, вы избаловали, вы не мотивировали. Это все "не", а какие конструктивные предложения муж выссказывает, как проблему решать-то? А так красиво, конечно, вы виноваты, он все время на работе, но при этом решающим голосом про школу он является. 12.11.2009 12:31:40, julkis
О-о! как все запущено :-( простите меня, ради Бога, что я своими немытыми калошами лезу, но мне кажется, что ребенок в данном случае - поле для разборок с мужем за сферы влияния.
Поясняю.
Как только я слышу разговоры на тему "Ты его разбаловала, надо наказывать, что ты из него хлюпика делаешь", я начинаю думать о том, что за проблемы с самооценкой у папы и какие скрытые супружеские конфликты есть в этой семье.
Мальчики в тематическом возрасте сильно гормонально зависимые. плюс, если пропустил что-то в начале - объяснение, установочную лекцию - потом уже не догоняет.
Бог с ней, с неврологией, а вот примитивно про его профиль что-нить знаете? ну, там, экстраверт-интроверт, думающий-чувствующий, sensible - intuitive ?
12.11.2009 11:32:16, Кошка на раскаленной крыше
а не надо думать про скрытые супружееские конфликты в чужих семьях.Иногда банан может оказаться всего лишь бананом.
Матери и отцы любят детей по разному и уровень требований к ребенку и ожидания совершенно разные. Причем,это может меняться от ребенка к ребенку.
Если бы по словам моего мужа диагностировали скрытые конфликты знактоки из конфы,нам не 25 лет в браке жить надо,как мы живем (и столько же,как миниум,планируем), а бежать к аналитикам в поисках того,чего видят конфейские экстрасенсы.

Это из серии- если компенсации маленького члена большой машиной.
12.11.2009 13:41:45, =СветА™=
Я про своего знаю- интуитив-думающий-интроверт.И что с этим знанием делать?Дайте наводку на дальнейшие действия,читают тут многие,кому-нибудь да пригодится. 12.11.2009 11:45:27, часто читаю
от того, к какому типу темперамента относится человек, зависит многое. В случае школьных проблем можно, например, думать так:
1) экстраверсия-интроверсия: делаем уроки вслух или про себя, в компании или в одиночестве, сразу после школы или после перерыва. как налаживать отдых - в компанию гулять или в комнате одному читать/смотреть телек/комп. Как проводить перемены - туситься или постоять у окна.
Сами дети не отдают себе в этом отчет, надо их научить.
2)Интуитив/сенситивн­ый: ведущие органы чувств или интуиция. от этого зависит СПОСОБ обработки информации. у интуитивных огромные проблемы с математикой-логикой-физикой, потому что там нужно последовательно анализировать, а интуитивные дети скорее ДОГАДЫВАЮТСЯ. или не догадываются. Сенситивным хорошо даются всякие ручные умения, и с математикой будет проще, если давать пощупать, начертить, построить цепочку из спичек и т.д.
3) Думающий/чувствующий­: проблемы в нашей школе будут у чувствующего, как несложно догадаться. потому что его может заклинить от плохого запаха, от напряженной атмосферы на уроке, если он чувствует негативное отношение к себе со стороны учителя или одноклассников.
В любом случае, все эти вещи имеют отношение к ОСОЗНАВАНИЮ себя в мире людей.
уфф...
долго это все объяснять. может, на тренинг кто придет? там подробно все будет....
12.11.2009 16:28:18, Кошка на раскаленной крыше
А почему вы противопоставляете "в компанию гулять или в комнате одному читать/смотреть телек/комп."? Мой и потусоваться в хорошей компании не откажется и читать/смотреть телек/комп - с удовольствием. ИМХО не всё так четко делится. 14.11.2009 05:54:52, Оладушек с сахаром
я не говорю, что все четко делится. но иметь представление о том, что ПРЕДПОЧИТАЕТ твой ребенок, на мой взгляд, полезно. 14.11.2009 22:52:56, Кошка на раскаленной крыше
Что за тренинг?Что за система?Вообще заинтересовало. 12.11.2009 21:42:35, часто читаю
"система у меня обычная - нажал и дома" (с) :-))))
вот здесь смотрите
13.11.2009 09:09:38, Кошка на раскаленной крыше
Вопрос о системе возник от ваших слов "проблемы в нашей школе будут у чувствующего, как несложно догадаться. потому что его может заклинить от плохого запаха".Это скорее сензитивного(сенсори­ка) заклинит от подобного.То,что интуиты имеют проблемы с математикой...это весьма спорно.Может быть,а может и не быть.Тут скорее бы стоило задуматься о чувствующем(этике),у которого логика слабовата.
Немного смутила ваша терминология,мне она напомнила соционическую,лично мне именно это было бы интересно.А так не мой формат,извините.
13.11.2009 09:23:27, часто читаю
Насчет того, что сенсорика может заклинить от запаха - согласна полностью, не очень точно подобрала пример.
Ни разу не соционик. Просто детский пси-терапевт.
13.11.2009 14:58:09, Кошка на раскаленной крыше
да какие сферы влияния- муж вчера работал до полвторого ночи. уходит утром, приходит, когда данька либо спит, либо засыпает. просто он самолюбив и ни за что не признает, что есть проблемы, кроме как от меня. про профиль не знаю. знаю что левша с проблемами в межполушарных взаимодействиях. и мир воспринимает как-то перпендикулярно тому, что я или любой другой. экстраверт. чувствующий. вчера с криками восторга кинулся фотографировать икейские электросвечки, горящие на подоконнике вечером в темной комнате. 12.11.2009 11:44:44, Танжер
ок, спасибо, что не обиделись. я потом прочла весь фрейм до конца, у меня тоже возникли подозрения, что про связь межполушарную надо спросить.
вам упражнения кинезиологические никто не показывал? я даю деткам, очень хорошо влияет на чтение-письмо.
12.11.2009 16:18:57, Кошка на раскаленной крыше
показывал. делали. ползали с высунутым языком, а как же 12.11.2009 18:52:11, Танжер
Я прочитала Вашу тему и подумала, что речь идет реально проблеме со способностями ребенка. Потом увидела возраст ребенка, прочитала обсуждения внизу. У меня подобный старший мальчик. Но могу поделиться, что любые длительные занятия мой ребенок начинает только индивидуально с педагогом. В нашем случае это позволяет избежать неудач в самооценке, сравнения с другими детьми. Для меня главное: 1. У ребенка есть постоянные занятия, которые он не бросает при неудачах 2. ребенок занимается индивидуально с хорошим педагогом 3. ребенок занимается тем, что нравится, исключение обязательные школьные предметы.
Мой имеет хороший слух - занимается с педагогом по пению, не по музыке, не надо нам классических образований, пение для себя, для друзей, да карооке в конце концов на корпоративных вечеринках сможет достойно спеть. Это не хобби, это развитие его способностей. лимшь через 2 года после индивидуальных занятий педагог пригласила его петь в мальчуковую группу, иногда он участвует в концертах в школе.
Немецкий - тоже индивидуально. Да, денег это стоит много, но результат - ребенок идет в нужном ему темпе, его не сравнивают с другими детьми.
Сам выбрал в этом году спорт - городки. Но какой это спорт, подумают нормальные люди, но ходит, пусть без фанатизма. Спорт супер, он там сражается сам с собой. Не с другими, это проще. Попробуйте предложить подобный индивидуальный спорт ребенку, ему может проще будет.
12.11.2009 09:13:49, Roccy
верный подход да. я все больше думаю о том, что мне надо менять школу и отстать от него с английским. каждый день огромный объем- это нереально 12.11.2009 09:32:47, Танжер
ОФФ: а не скажите, что за школа? Судя по тому, что наши дети занимаются в одном центре (на Чаломея), вы живете где-то поблизости. Нам конечно уже поздняк метаться, но просто интересно, чего я своих детей лишила? Мне казалось раньше, что у нас нет хороших английских школ (бесплатных) или ваша платная? 12.11.2009 16:26:20, hanhi
1361. отвратительная организация английского языка. обязательные факультативы- платные 12.11.2009 18:53:14, Танжер
А зачем тянуть школу на гране нервного срыва? Ведь речь идёт ещё о начальной школе, если уже сейчас на грани, то потом может быть и за гранью.
Насчёт кружка, он хотел видимо пока думал, что будет получаться, а сейчас похоже и не хочет уже, или я направильно поняла? Так можно сделать перерыв или совсем прекратить, если желание пропало.
У меня старшая дочка в 7 лет очень захотела бальными танцами заняться при полном отсутствии всяческих данных, я водила и платила, можно было бы водить индивидуально и всячески вытягивать, но она перехотела как раз из-за того, что не получалось, я радостно её забрала, нашли другое.
12.11.2009 00:55:07, Нола
в результате всех этих расуждений я решала что да, я не буду настаивать на кружке. хочет- пусть сидит дома и смотрит телевизор. зато спокойный 12.11.2009 09:34:24, Танжер

Показано 110 комментариев из 322

Всего ответов: 322 Страницы: 3 2 1



Вернуться в конференцию





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

28.05.2017 03:52:14

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!