Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Все-таки школа оставляет глубокий след

Разбирала я на днях у сына в комнате его тетради за прошлый учебный год. Сижу, просматриваю, выбираю, какие на память для себя оставить, вместе с дневником (пунктик у меня:-) хочется за каждый год по одной тетради оставить). Перебираю я тетради, черновики, в одном из черновиков нахожу сочинение сына о прозвищах, сразу вспомнилось, как он его писал в прошлом году, как к папе подходил, спрашивал о папиных прозвищах, нравилось ли это папе в детстве... В общем сын написал большое сочинение, вставил "результаты опросов", вывод интересный сделал... ну не суть, суть в другом. Разбираю тетради дальше и натыкаюсь на тетрадь по русскому языку, в котором это самое сочинение на двух страницах. Оценки нет, а стоит под сочинением одна фраза красной ручкой "СПИСАЛ!".
Я конечно ничего у сына спрашивать не буду, может, он не заметил. Так что не хочу ему напоминать или акцентировать на этом.
Но вот мне самой... нахлынуло сразу всё. вся моя школа, все мои учебные годы, с нежеланием учителей разобраться, а сразу вынести вердикт, чаще несправедливый, с какой-то твердолобостью и непробиваемостью, с уравниловкой, но в тоже время с выделением парочки отличников, которых везде заслуженно и незаслуженно двигали, а других задвигали, хоть в лепешку разбейся... Вся эта субъективная оценка тебя, каждый раз зависишь от настроения чужого тебе человека, вечно находишься в зависимости от него...
Я думала, забылось, а вот наткнулась и нахлынуло заново. Так погано на душе стало. Никогда школа для меня не была местом, куда бы хотелось вернуться, о котором бы хотелось вспоминать. Многие воспоминания запрятаны очень-очень глубоко, вытаскивать их никогда не было желания совершенно. Зашла раз на "одноклассники", увидела несколько знакомых лиц, пообщалась, а потом ушла оттуда и возвращаться не хочется, потому что эти люди сами по себе не плохи, но они являются напоминанием того, что мне совершенно неприятно - ШКОЛА.

Не ожидала я от этой учительницы, она наш классный руководитель, я часто с ней общаюсь (много раз она просила помочь ей с сопровождением детей на выставки и спектакли), много с ней и сына обсуждали, и она прекрасно знает, что и как он делает дома, а уж ее русский он всегда с удовольствием делал, тем более сочинения... Если не заметил он ее мнения - хорошо, а вот если заметил и от обиды промолчал... Вот так учителя и теряют учеников, интересующихся их предметом.

конечно, это маленький и, наверно, мало что значащий моментик, но воспоминания детства о той горечи и обиде на несправедливость учителя - бррррррррр.
20.08.2009 15:22:44, мамАнечка ©

142 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Одного не понимаю. Вот ребенок старался, что-то делал, и потом ни один из родителей у него не спросил "Ну, как там? Какой результат, что поставили, что сказали?" И что-то в этом духе хотя бы из вежливости. Получается, грубо говоря, родители не интересуются жизнью ребенка, а теперь поезд ушел, к учительнице поговорить не пойдешь, в августе-то месяце как-то поздновато тетради и дневники просматривать. Учительница конечно не права, но вы то как не доглядели, с ребенком не дообщались? Так получается. Может быть с учительницей и можно было договориться. А моя дочка боялась рисовать хорошо в альбоме, потому что тоже иногда обвиняли - мама нарисовала. Причем, могли сами дети подозревать. У нас одной девочке таки рисовала мама, и учительница хорошая была, душевная, но вот как-то все равно был эпизод, который конечно не сделал нам погоду в школе. Вспоминаю дочкину школу с удовольствием. 23.08.2009 23:19:24, Ноэлия
Так дети все время что-то делают и стараются,разве обо всем поговоришь? А некоторые товарисчи(вроде моей) не очень-то и любят,когда родители суются в их дела 24.08.2009 16:02:06, reina
Школу вспоминаю с удовольствием. Такое проказливое, смешливое время, где меня все понимали, где было хорошее такое чувство стайности, что ты не один, что всегда простят и все будет хорошо.
Учителя разные были, но плохих откровенно не помню. Даже страшная историчка-истеричка воспринималась спокойно и ровно. Все равно оценку поставит какую надо, никуда не денется, а слова, что вода, поорет, потом еще глаже будет.
Друзей не было. Были приятели, почти полкласса.
Но я всегда была немного сама по себе. Мама меня не поддерживала, но и в школу не ходила принципиально. Поэтому мне совершенно не было стыдно ни за какие оценки, ни за какое поведение, а на укоры и ругань чужих мне людей я в принципе почти не реагировала. Но и не хамила, не отвечала, потому что не переживала. И все как-то утрясалось само собой.
Вот у моих детей все иначе. И я понимаю, что самое страшное что есть в школе - отсутствие безопасности. Не должно быть это в детстве ни с кем.
23.08.2009 14:37:50, Стасенька
У нас тоже похожая история была весной. С сыном весь вечер писали что то похожее на сочинения по картинке из учебника, приходит на следующий день и расстроенный говорит, что поставили 2, потому что скачал из интернета и сказано было при всем классе, у меня минута молчания была. За сына было обидно т.к. вечером получил по полной, за эту писанину. На следующий урок отнес ей черновики с моими правками, поставила нормальную оценку. потом был с ней разговор на дне открытых дверей. 23.08.2009 14:21:24, alenyshka1001
Сегодня август... И поверьте, Ваш ребенок уже не так остро помнит то, что Вас так задело и нахлынуло. Но я согласна с рядом авторов - научите ребенка относится к учителям как к людям: с их недостатками, слабостями и ошибками. "Кто ничего не делает - тот не делает ошибок", - гласит народная мудрость, пусть Ваш ребенок знает, что дорога вперед - это, в том числе, путь и из ошибок, о которых мы сожалеем спустя годы... Мой младший брат хуже всех учился в школе и в нашей семье (6-ро детей), а всех нас учила одна учительница начальных классов. Как она его лупила указкой по башке!!! Это только в Советское время с рук сходило. А потом мы все разъехались, а учительница долго и тяжело болела и только Ванечка помогал ей, а потом и хоронил... И самые последние ее слова были адресованы ему... Научитесь сами прощать. Жизнь - долгий путь и не нам с Вами судить других. У меня тоже не самые сладкие воспоинания о школе, но потом я устроила свою жизнь так, как хотела. И, кстати, своей старшей дочери 3 раза поменяла школу и нашла-таки место, куда она ждет-не дождется явиться после каникул, хотя и там есть некоторые "педагоги"... Мудрости Вам и душевной зрелости... 23.08.2009 04:33:41, Акинорев
А я спокойно относилась. что в первой школе, в которой контингент жуть был, что во-второй, где сильно получше. Школа и школа. ннесправедливость - либо особо не сталкивалась, либо внимания не обращала. 21.08.2009 14:48:20, Акорса
Я родителям особо про оценки не рассказывала. И про "несправедливости" тоже. Как-то априори считала, что это только мои проблемы. Бывало и такое вот "списала"- ходила и устривала скандалы с детского возраста. Пиитета особого не было. Учителя-обычные люди. И "списано" - это они либо не разобрались, либо специально гнобят. Значит надо помочь разобраться либо объяснить, что гнобить не надо.
Двойки по поведению с идиотскими формулировками - я их коллекционировала и берегла как образец "их" тупости.
Если что-то не нравилось- всегда открыто протестовала.
Директором школы стал учитель физкультуры. Ввел новую форму для физ-ры- короткие черные шорты, красная футболка вобтяжку. И мы должны были бегать кроссы по улицам в таком виде. 8й-10й класс. Сиськи, животы, попы- мальчики окрестных школ пачками вдоль беговых дорожек глазели... На второе занятие я пришла в штанах и свободной футболке. Выгоняли, ругались, ходили к моим родителям- бесполезно- я ходила в штанах и футболке
Противостояние заняло месяц. Через два месяца все девочки по всей школе были в штанах.
И что-то не припомню, чтобы сильно я переживала..... Прикольно было и чувство уверенности, и пофик что будет- после всех собраний и комитетов куда меня вызывали.....
Так что... ну ничегошеньки плохого вспомнить не могу(((
21.08.2009 12:20:13, Дина (Джума)
Ой, вот я так школьную форму отказалась носить. И не носила. С шестого класса по 10-й. Не могла я носить этот балахон с блестящими локтями и фартушком. К тому платье было одно, в чистку его носили только в каникулы... брррр

Носила что-то неброское в той же цветовой гамме - юбку, водолазку.... Тоже меня к директору тягали, в комитеты водили и в советы... но форму я так и не надела. И штаны на физру тоже носила длиные, и майку широкую ( с моим бюстом вообще прикольно было кросс в узенькой маечке бегать)
Да, весело было. И уверенность, что все перекипят в своём праведном гневе и от меня отстанут - была.
23.08.2009 02:16:53, 1637
Я синюю форму сначала перешила, потом и вовсе того же цвета юбку-брюки сделала.
Но мне кажется, в 80е уже какое-то послабление было... Еще ругали и ставили в угол за неполадки с галстуком. Но уже почти сквозь пальцы смотрели на те же сережки в ушах и распущенные волосы..
24.08.2009 15:25:57, Дина (Джума)
В смысле физкультурной формы - правота, конечно, ваша. Но мне бы и все эти "собрания и комитеты" были невыносимы (не в смысле результата даже, а как сам процесс) и бегать в таком виде - тем более. Наверное, при такой дилемме я бы отказалась ходить в школу совсем, а не то, что считать все - "ничегошеньки плохого". 22.08.2009 03:35:27, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Ой не, ходить в школу было весело и интересно. Комитеты- ну тоже смотря как относиться.
НЕ ходить в школу мне было почти невыносимо- там жизнь вертелась колесом. Ни за что не пропустила бы из-за комитета какого-то
Я просто знала, что все эти сборища ничегошеньки со мной, отличницей, сделать не могут. Родителям было пофик, а оценки отличные. А в комсомол я так и не вступила. Значит реальных рычагов на меня у них всех просто не было.
24.08.2009 15:28:33, Дина (Джума)
а я отказалась сочинение по Достоевскому писать. И вообще читать его оказалась, всю тему, это несколько уроков, по писателю просаботировала.
Что интересно - учитель подумала и сказала, что уважает мою позицию.

И по другим предметам - я была уверена, что имею право на свою точку зрения.
А училась в сильно советские времена и переезжали мы постоянно. И вот не помню, чтобы школы меня прессовали. Скорее я выпендривалась по-детски, не часто, но метко. Учителя удивлены были, но не агрессивны

Но я всегда училась увлеченно. И во всем была поддержка родителей.
21.08.2009 13:02:25, ABDDavidoff
иметь свою точку зрения по физике, отличную от учительской - это сильно. 21.08.2009 14:46:18, Акорса
По химии, физике, биологии - запросто.
А вот по литературе мне спорить в педагогами было трудно. По историям - чревато очень большими неприятностями (когда я училась, требовали для поступления в ВУЗ характеристику из школы, одобренную комитетом комсомола).
А мой шеф рассказывал, что во времена ЕГО учебы на физфаке семинаристы по парт-полит-просвету все сами рассказывали и никого не спрашивали во избежание неприятностей. Но это еще сталинские послевоенные годы были.
22.08.2009 03:40:21, Конек-горбунок (ex Lyuba)
А я наоборот, на литературе отрывалась. Любой урок могла сорвать. То начну доказывать наличие психических заболеваний у Дон-Кихота, то еще что-нить в том же духе... Политические, конечно же, не трогала, хоть и подташнивало от Горького местами... 24.08.2009 15:30:50, Дина (Джума)
даже кот Шредингера бывает живо-мертв :-) 21.08.2009 14:50:28, ABDDavidoff
а я отказалась Платонова читать, открыто
точнее прочла страниц 20 - дальше уже тошнило
благо, была одна из вменяемых педагогов:
я единственная по изложению по Платонову получила 4 бала - т.к. описала первые 20 страниц, а дальше приписала, что не смогла читать и почему.
остальные получили двойки, т.к. все сказали, что прочли, по-этому изложение и задали
21.08.2009 13:33:49, Ardilla
Я отказалась Виля Липатова читать (и отзыв по нему писать, соответственно), тоже открыто. Но учительница меня два месяца брала измором. Мои одноклассники ее, в общем, поддерживали, аргументируя "Тебе и неинтересно? Ты даже "Войну и мир" читала и говоришь, что тебе нормально было, а тут и книжка-то маленькая и про современную жизнь... Нет, мы сами не читали, но мы вообще читать не любим, а ты-то любишь, так какая тебе разница, чего читать?!" Я не прочла, но отзыв написала и себе и половине класса. Мой отзыв начинался словами "Гениальная книга великого советского писателя Виля Липатова "И это все о нем" является одним из значительнейших произведений современности" 21.08.2009 15:13:24, Lariska
Какие все идейные! А мне понравилось - и книжка, а фильм - особенно, и никакой политической подоплеки я там не заметила. Но зато не помню чтобы его в школе проходили, отзывов точно не писали. Да мне и Маяковский в школе нравился, даже стихи о совецком паспорте, до сих пор помню. 21.08.2009 16:06:05, hanhi
Мне кажется, идейность - вполне нормальное состояние подростка, я в отношении литературы не была идейной, потому что мне глубоко симпатичны и Маяковский и Платонов и Липатова я прочитала как любовный романчик с привкусом детектива, еще до того, как в школе надо было, а что не читала, так не из идейных соображений точно :)) Но была идейной в других всяких делах. А уж какой дурой была активной... 21.08.2009 19:11:05, Ясень
с Липатовым у меня вообще был знаковый случай.Я его не читала.Болела что ли..И фильм не смотрела-только урывками,но как-то в целом и общем знала о чем-он на слуху был и многие обсуждали.Т.е я в голове держала,что надо бы почитать и посмотреть,но руки не доходили.
и вот в институте на вступительных у меня попалось сочинение по теме " И это все о о нем".Причем,как-то вышло,что без вариантов.
Я волосы чуток порвала, а потом стала буквально медитировать и по крупицам вытаскивать из памяти хотя бы имена. В итоге написала сочинение на 5/5,будучи совершенно не в теме.Просто умела писать достаточно пафосно и шаблонно-работа в школьной редакции научила.
23.08.2009 15:39:04, =СветА™=
нормальное, но выражать его так тупо как в громогласном отказе от чтения школьной литры, мне кажется инфантильным диссидентством. я тоже многое не читала из школьного курса когда это нужно было. но не афишировала это. просто читала другое на уроках. но сочинения писала и вполне успешно. 21.08.2009 19:32:39, ALora
Ну это и было инфантильным диссидентством, сколько нам всем лет-то было в 9-10 классах? 21.08.2009 23:17:28, Lariska из дома
я много раньше - да почти класса с 5-го - не читала по программе. т.к. как отчасти уже все прочитала много раньше. а что-то не хотелось читать в тот конкретный момент. мне просто непонятен такой вызов как анонсирование нечитания. 22.08.2009 01:49:32, ALora
Не, речь о другом. Моего Маяковского надо было заучивать! А потом рассказывать перед классом. Учить "это" мне не хотелось. Но если б к доске не взвали рассказывать- промолчала бы. А были произведения, которые я осилила гораздо, гораздо позже- это и Булгаков, которым я потом зачитывалась всем подряд, и Толстой, и толстенькие "Братья Карамазовы" С "Конармией".
И совершенно не жалею
Братье Карамазовых на мой вкус вообще можно только после 30ти читать чтобы не впустую
24.08.2009 15:34:02, Дина (Джума)
Вот-вот. Можно подумать, что чтобы написать сочинение, обязательно надо было произведения читать. Вовсе не обязательно. Достаточо было передрать какую-нибудь критическую статью из введения или вообще повторить то, что вещали на уроках. 21.08.2009 23:09:18, Красно Солнышко
в моем случае было изложение
а критики тогда на него не нашли
22.08.2009 13:41:01, Ardilla
Я морально не могла написать, как требовалось от первого лица ("я думаю", "мне понравилось") если не читала. И если НЕ ПОНРАВИЛОСЬ был барьер написать как надо. В этом и была главная неприязнь к литературе. 22.08.2009 03:43:04, Конек-горбунок (ex Lyuba)
ну, ты меня понимаешь. но это для людей с более-менее системными мозгами, как я сейчас понимаю. наверное у меня в какой-то степени они были:) 22.08.2009 01:50:50, ALora
Мне как-то просто в голову не приходило, что можно не прочитать, а сочинение написать. Не было повода за 10 школьных лет об этом задуматься. Вот когда меня прям накрыло, что "не прочту, хоть убивайте", тогда через 2 месяца меня осенило, что я и не читая могу отзыв написать. Тугодум я, видимо :)). 22.08.2009 16:43:38, Lariska из дома
Нет, у меня проблем написать "от третьего лица", что о прочитанном, что о НЕ прочитанном не было. Например, для соседки. Проблема была в написании именно от первого, причем моральная, так внутренне я часто не была согласна с тем, что требовалось писать. Например, как сказал сын про Наташу Ростову, что она отличалась "очень нетяжелым поведением" (хотя я ему ничего не говорила до этого). Но вот и для меня оно так. Т.е. писать, что Наташа - идеал Толстого - без проблем. Писать, что вообще идеал - не могу, хоть гром и молния. 22.08.2009 20:08:25, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Я по "Слово о полку Игореве" ничегонаписать не могла даже прочитав. И критикцу всю перелопатила, ну не мое произведение и все тут
Так я умудрилась на 4ре листа накатать стихоплетство того же размера что "Слово". Глубинный смысл отсутствовал, но общее отношение с кратким изложением и типа моим видением произведения был на месте. Получила 5/5
Это было единственное произведение, на которое читая или нет я не могла из себя выдать какой-то шаблонно-принятый в школе текст(
24.08.2009 15:36:52, Дина (Джума)
Инфантильное дессидентство в 14-16 лет - что может быть нормальней? :)) Характерно, что школа не помешала этому проявиться, замечу. 21.08.2009 20:00:35, Ясень
да школа во многом способстовала протестным проявлениям, я бы сказала, именно в силу столкновения возрастных особенностей и особенностей школьного обучения. причем у меня была хорошая школа. 22.08.2009 01:52:20, ALora
Ну так это не так уж и плохо, не будь Снегга и ВоланДеМорта про Гарри Поттера и написать было бы нечего кроме сопливой сказочки про подростковые поцелуйчики ;) 22.08.2009 01:58:23, Ясень
это вы зря. у меня старшая что-то детективное пишет. ГП она не могла прочитать больше 30 страниц. но читает вообще многоч его, и не только классику. из последнего - Преступление достоевского, сейчас собирается читать бесов. и все это в ее романе подозреваю каким-то боком отражается, т.к. не раз видела брала уже прочитанный, что-то там смотрела, потом свой роман писала:)

а протестность конечно неплохо, без нее и подросток какой-то странный был бы по определению:)
22.08.2009 02:47:53, ALora
Детективное пишет без отрицательных персонажей? :)) Да вряд ли уж :)) А уж у Достоевского напряжение противостояния очень плотное. 22.08.2009 03:37:10, Ясень
конечно с отрицательными (образы собирает отчасти из реальности, по крупицам, один из отрицательных персонажей вырос их моих описаний оппонента моего клиента:) 24.08.2009 14:21:45, ALora
НЕ, за "паспорт" как раз мы на уроке вусмерть бились- за право вслух декламировать
это конец 80х был. Вроде и не сажали уже, но еще совок.
А мы уже позволяли сбе ржать вовсю прям на уроке про "я достаю из широких штанин......" И далее по тексту с соответствующими интонациями и паузами чуть не в каждом предложении
21.08.2009 17:10:38, Дина (Джума)
Маяковский мне тоже нравился, а это - обычный производственный роман, очень тягомотно написанный. Я не знаю, была ли там подоплека, но мне он довольно бездарным показался просто. 21.08.2009 16:45:53, Lariska
И мне Маяковский нравился.
А на экзамене я "Во весь голос" читала.
Правда, посмотрела сейчас текст, не помню ни строчки.
21.08.2009 16:17:25, Красно Солнышко
:))))) супер ) 21.08.2009 14:50:52, ABDDavidoff
Вот то же самое)))
То, что меня увлекало- увлеченно училась.
И тоже гордо отказалась учить и рассказывать Маяковского про "Родина-это хребет рабочего класса"
И тоже с рук сходило.
Правильно- деццкий выпендреж редко, но метко)))
21.08.2009 13:22:36, Дина (Джума)
Это было уже несколько позже. А если бы я ТАК выпендривалась в школе, то неприятности были бы и у родителей на работе. Они в закрытом НИИ работали. И мне твердо было сказано, как я должна себя вести (т.е. за саму учебу мне худого слова не говорили, а вот за поведение...). Но и разбираться сами ходили в крайних случаях.

Когда я училась на биофаке, видимо, на 3-м курсе, студента четвертого выгнали из МГУ "с волчьим билетом" (т.е. без права получить высшее образование где бы то ни было) за пересылку рассказов Солженицына. Он эти бумаги из ГЗ МГУ отправил в завернутом виде. Конечно, понятно, что там листы, но не вскрывая не видно какие.
Другого моего ровесника уже во времена аспирантуры (тоже в Москве, но в академическом НИИ) исключили из комсомола по доносу за какое-то приукрашенное стукачем высказывание и автоматом из аспирантуры (реально он сказал, что не пойдет на субботник, так как его эксперимент ценнее и комсорг ему не указ, то ли что-то другое нелицеприятное в адрес главы их комсомольской организации). И на нашем курсе где-то на первом-втором году обучения были отчисления по доносам. Одно я точно знаю, формально «за аморалку». А через несколько лет много проще стало.
Но в мой год поступления еще от абитуриента требовали характеристику. И не с любой брали.
Но, если честно, политика меня волновала (и волнует) в последнюю очередь.
У Маяковского, есть красивые стихи, да, но не все мне нравятся. А Солженицын пишет таким слогом, что читать не хочется.
Однако учительница литературы у сына, который сейчас закончил четвертый курс, просто ставила пары за сочинения, написанные не с диссидентских (=белых) позиций. Как она говорила, что «уже 10 лет прошло, а Вы все справедливость по-старому понимаете». А ребенка за эти пары и аналогичную справедливость грозились выгнать из школы. Мне пришлось в Департамент образования обращаться, так как на 6 он литературу не знал и драться на этом поле не мог.
22.08.2009 03:13:19, Конек-горбунок (ex Lyuba)
У Вас в реге нет ориентира по годам...
У меня точно уже оттепель некая была
НО
Папа КГБшник, мама- в том самом закрытом НИИ
Вот в пионерлагерях от их работ нас песочили и стращали проблемами на работе родителей
А в школе... В школе уже не было такого вроде бы
24.08.2009 15:39:27, Дина (Джума)
я подумала, что рада была бы таким эскападам от своего ребенка, жаль, он другого характера.
выпендреж - это смешно и простительно :)
21.08.2009 14:54:01, ABDDavidoff
В то время это казалось "принципами" и "умением отстаивать позицию" и "свободой" что ли....
Это теперь думаю - ага, таки выпендреж был посто))))))
А есть люди осторожные, аккуратные, на рожон не лезущие прямо с детства. Уважаю. Пытаюсь учиться у них, горжусь знакомством.
Если Выш ребенок из них- то совсем не страшно, имхо, даже хорошо
А вот если из тех, кто мучается от несправедливости, невысказанности и собственной бесправности, а потом через много лет с ужасом вспоминает школу, детство, сверсников и прочее- тогда да, я бы тоже изменить как-то захотела(
21.08.2009 17:14:53, Дина (Джума)
для меня очень важно, чтобы учительница верила ребенку. Весь первый год при мало-мальских признаках, что она не верит, я приходила к ней и говорила о сыне, который НЕ ВРЕТ.

И преценденты во 2 классе уже были обнадеживающими. При столкновении с другой учительницей (коридор), которая утверждала, "что вы мне врете" - наша подошла, посмотрела кто участвует в инцеденте и уверенно сказала: "Все было так, как они говорят. Тут Дема, а он никогда не обманывает".

Это было здорово.

И дальше, когда она обнаружила вырванные листы из тетради для специальных контрольных (очень важные тетради) и спросила у Дему, а тот сказал, что не знает. Она поверила сразу. И когда я через неделю зашла в школу, она спросила меня насчет листов. А я посмотрела на тетрадь и вспомнила как вырвала оттуда листы :)) Думала, что тетрадь левая, я ж ее раньше не видела (их в школе обычно держат).

В общем, за весь последний год - наша учиетльница абсолютно доверяет Деме.
И это не само собой, имхо, (как это не печально) убедить учительницу приходится родителю. Иначе ребенка неверие в него может изменить, в чем-то сделать другим, то, что вы называете "глубокий след"
21.08.2009 11:45:13, ABDDavidoff
Оценивать надо поступки, а не мысли и намерения потому что.
Зачем нужны эти рассуждения учительские вслух *врёшь-не врёшь* я вообще не понимаю, это какая-то их профессиональная аберрация. Дочь моя столкнулась с таким уже в средней школе и была поражена поначалу, забыла задание - получила два, это справедливо и было ей понятно, но последующая лекция на тему о том, что учитель знать наверняка не может, её даже не обидела, а очень удивила.
21.08.2009 12:15:23, Елнa
+1
Мне кажется, это связано с тем, что учителя "должны" воспитывать. Вот и пытаются. Хотя по мне бы, лучше бы качествено своим делом занимались: предметом, обучением.
А то вот у нас русичка была с 4 по 7-ой. Какую она лекцию нам закатила по поводу того, что она член партии и страной гордится. В трауре прикатила, когда Брежнева хоронили. А сама тетради рабочие за пять лет ни разу не собрала и не проверила. Только контрольные диктанты.
21.08.2009 12:41:37, Красно Солнышко
угу. это наверно идет из постулата: "Не только учим, но и воспитываем". И воспитывают в меру своего понимания. Кто-то с доверием к детям, в кто-то с изначальным подозрением в грехах.

И родители в ответ начинают "воспитывать" учителя. Получается замкнутый дикий круг.

Я слышала как в школе на подростка одна дама орала "НЕ ВРИ МНЕ!,,," и видно было, что в паузу она про себя проговаривает оскорбление, просто в слух не произносит.
Было дико неприятно. И я не знала что делать. Вмешаться как-то тоже неправильно.
В общем, в 5 классе однозначно будем переходить в другой коллектив, в эту среднюю школу ни ногой.
21.08.2009 12:41:07, ABDDavidoff
О, вспомнила :). Была я классе в 5. И вот бегали мы на перемене около одного кабинета. То ли меня бумажка на стенде рядом заинтересовала, то ли рукой взмахнула не тк, уже не помню. но на бумажке был надрывчик, а я его немного увеличила. тут выплывает из кабинета дама и начинает меня спрашивать, зачем, мол, сделала. Я ей говорю, что случайно. Она пару раз повторяет: "Ты мне не ври, из каких принципиальных соображений ты это сделала?" Кстати, дама была хоть и строгая, но симпатичная и красиво одевалась, это я тоже помню. Я, конечно, растерялась. А ещё через несколько лет я со смехом и в лицах пересказывала эту ситуацию в разных компаниях (при письменном изложении эта история много теряет). Я, если честно в 5 классе не могла соотнести слово "принципиальные" со словом "соображения" :) и в тот момент так и не понимала, что она от меня хотела )). 21.08.2009 18:05:39, День Рождения (aka Иринкин)
А "другой" уже выбрали? Есть идеи? А то я задумалась, готовиться-то надо сейчас начинать. Кстати, как там ваша англичанка поживает? Нельзя ли с ней связаться? 21.08.2009 13:08:11, hanhi
4 школы в списке :) у каждой - плюсы и минусы.и мониторю постоянно информацию. то, что менять нужно будет -100% :(

тебе удобно Ясенево?
21.08.2009 13:18:02, ABDDavidoff
Это на Паустовского? Именно что удобно. Но никак не решу, надо ли это вообще и когда?!!! Но если надумаю школу менять, то английский - обязательно. 21.08.2009 13:44:00, hanhi
Ты еще, наивная :), думаешь, что в другом будет иначе? Ну-ну. 21.08.2009 12:48:25, Красно Солнышко
вот ты умеешь обнадежить :) 21.08.2009 12:54:23, ABDDavidoff
Ага :) 21.08.2009 13:11:24, Красно Солнышко
Странно, у нас за 8 лет старшей и 2 года младшего в школе даже никогда не возникали такие ситуации, когда надо было кому-то доказывать свою правоту. Зато дома я все время на стреме: дурят меня или нет? И все равно дурят - старшая ловко, младший- белыми нитками шито ("хорошо быть подростком! ??? Чтобы врать умело...") 21.08.2009 12:13:37, hanhi
у нас в школе, увы, средняя школа с ругачими учителями, не уважающими детей. поэтому случаи в коридоре - бывают (

Общая атмосфера так или иначе влияет даже на хорошую началку.
21.08.2009 12:36:53, ABDDavidoff
Я хоть и была тем самым отличником, которого везде вполне заслуженно, кстати, продвигали, но я только теперь почему-то это поняла, а тогда я тоже выносила школьный гнет с диким трудом. И орали на меня, и в комсомол принимать не хотели (за недобросовестное отношение к труду!- класс плохо убирали во время дежурства с моей соседкой по парте). И тяжело очень учиться было. В нашей школе каждый предмет был основным, и его надо было учить на уровне университета. Каждый предмет! Когда я поступила в МГУ, я вздохнула с облегчением, как же оказалось легко учиться по сравнению со школой, и какая же хорошая оказалась жизнь без школьного гнета и унижения. И это, повторюсь, при том, что я еще училась очень хорошо, а как тогда доставалось всем остальным, можно себе представить. 21.08.2009 10:20:42, Arlekino
А никак не доставалось. Не все же пытались разорваться на британский флаг, чтобы выучить все предметы на уровне университета :)
У меня вот в школе, например, совсем другие интересы были.
21.08.2009 12:37:01, Красно Солнышко
конечно,оставляет.Только этот след не обязательно рана. :-)
Ощущение беспомощности перед взрослым у меня в только в садике было.Вот там-да.Много унижений и топтаний достоинства.

В школе ничего такого.Я как-то в один момент поняла правила-вот такая жизнь с такими законами.Но завсит от тебя гораздо больше,чем в саду. тут ты личность.И мама родная бывает не права и не всегда может разобраться.Кстати, на маму в детстве ни у кого обид нет? а это другой человек.И разные люди.Я и не требовала от них святости даже тогда.

В школе я была,как рыба в воде.Сочинения,кстати,писала хорошо-их постоянно зачитывали и даже в городской газете напечатали однажды. Потом я редактором школьной газеты была и там типа боролась против всяких несправедливостей..В разрешенных рамках,конечно,но в этих рамках мне не было тесно.
Т.е я приняла правила школы.Я думаю,что в этом тоже есть определенная зрелость.

Сказать,что у меня нет обид на школу, я не могу-есть.Но сказать,что я терпела унижения,и школьная жизнь стала для меня кошмарным воспоминанием-нет.Хотя никаких звездных учителей мне не попалось и что-то н,аверное, я просто не сумела развить.Но светлые самые воспоминания, и до сих пор теплые встречи с одноклассниками каждый год, все 26 лет и звонки-поздравления на праздники.
21.08.2009 09:30:10, =СветА™=
Согласна - глубокий, в котором негатива раз в 10 больше, чем позитива. Есть несколько учителей, о которых у меня остались хорошие воспоминания, о некоторых - нейтральные. Есть друзья со школьных лет. Но в целом по Райкину: "Забудьте школу как кошмарный сон" 21.08.2009 00:53:47, Конек-горбунок (ex Lyuba)
У меня от школы нейтральные воспоминания. Педагогов-профи попадалось немного, прямо скажем. Но и ничего такого, что бы по моей неокрепшей душе проехалось трактором, тоже не помню. Скорее я помню своё нелицеприятное поведение в школьные годы ....
Может, с меня все как с гуся вода, или это умение дистанцироваться... Но мне в школе было совсем неплохо :)
20.08.2009 21:44:05, Мурзя
Согласна. Школа - одно из мест, что человек наиболее бесправен. Поэтому негативный опыт неизбежен. Потом остается чувство - хорошо, что школа в прошлом навсегда. К сожалению, потом повторятся с собственными детьми. Как жаль, что профнепригодных педагогов не гогят из школы поганой метлой. 20.08.2009 18:33:21, Шмакля
а кто определяет профпригодность?Профнепригодных,кстати,гонят и это нередкость.А пра родительсикх мало кого лишают.только самых ассоциальных,хотя не все родители справедливые ангелы.Только родители типа из любви все делают, а учителя из ненависти. :-) 21.08.2009 09:42:29, =СветА™=
О родителях - это другая песТня. Если чаще лишать, надо нормальные детские дома иметь, а пока там вот такие педагоги...
А кто из педагогов из ненависти" тех сразу гнать и надо...
А определять должна комиссия не из школы по родительским представлениям. Чтобы не гадать потом, пора ли сажать педагога за суицид, а независимо от уголовной вины гнать из школы по профнепригодности.
22.08.2009 03:20:10, Конек-горбунок (ex Lyuba)
нормальным детский дом быть не может.Это по определению ненормальное заведение,даже если оно образцовое.

Определить нормальность учителя комиссии тоже сложно.Однозначных злодеев единицы.В большинстве случаев это люди,которые просто не подходят конкретному ребенку, а другому ребенку отлично подходят.Ну и как тут решать...
23.08.2009 15:54:14, =СветА™=
Вот те единицы, которые однозначные злодеи, и гнать.
Чтобы "ложка детя не портила бочку меда". А для "подходит" - "не подходит" должен в школе хороший психолог быть и разводить такие стороны, только психолог не для галочки. Пока в началке 1 главный учитель, дано определять каждого ребенка к "подходящему". А когда один учитель подходит для 40 детей, а другой для 10, может, от услуг второго конкретной школе полезно отказаться или малоподходящему вчетверо снизить зарплату и взять третьего...

Я за все свои школьные годы встретила "злодеев" в количестве двух. Плюс двух абсолютно не знающих свой предмет, каковым в школе не место. Плюс двух директоров школ, кому директором быть противопоказано. Один довел до суицида прекрасную учительницу, другая испортила много лет жизни моей подруги. На 3 школы не так уж и много.
И у сына откровенных с т е р в среди учителей на несколько школ попалось человека 4 обоего пола. Плюс пара администратов "не в ту степь". Еще 2-3 непрофессионала.
Цифры соизмеримые. Но избавление от подобных оцень оздоровило бы школьную среду.

24.08.2009 14:37:36, Конек-горбунок (ex Lyuba)
От школы остались малоприятные воспоминания, да. Правда, было два учителя (за все 10 лет), о которых до сих пор самые теплые воспоминания. Остальное и вспоминать не хочу. Вижу периодически учительницу, которая вся такая из себя заслуженная в 8ом классе сказала мне, что математику я знать не буду. Никогда. Это фантастика как на подростка могут повлиять такие вот штампы. Я долго была уверена, что математику я не могу знать. Только во втором ВУЗе мне однокурсники, с которыми вместе занимались перед экзаменом по эконометрике, с полпинка доказали, что я все понимаю, и проблем у меня таких нет. Но прошло-то аж 5 лет с момента окончания школы! Потом, много лет спустя выяснилось, что не только мне этот диагноз был той учительницей поставлен, и тоже человек, получая второе высшее с удивлением обнаружил, что и математика, и физика - не ужас-ужас... И ведь до сих пор преподает. И я даже знаю где. И иногда ее на улице вижу (живем в одном районе), и каждый раз жуткое ощущение беспомощности. 20.08.2009 18:33:01, Anitobus
А я школу с удовольствием вспоминаю и ходила туда первые годы очень часто и с одноклассниками общаюсь с удовольствием - те, с которыми общаюсь, замечательные люди. Школа у меня ассоциируется не только с учителями и несправедливыми оценками, а также с друзьями-подругами хорошими, со школьными поездками веселыми, походами, кострами, песнями под гитару, вечеринками, спектаклями, различными курьезами, а также нашим несправедливым "подростковым" отношением и нашими издевательствами над учителями(за которые потом стыдно было и с учителями потом многое обсуждали, и обиды прощали друг другу:)... 20.08.2009 18:25:42, kikimora
Я первые 5 лет школы вспоминаю как почти сплошной праздник. Потом переехали, школа сменилась на худшую, но все равно больше вспоминается хорошее.Из самого худшего - смерть одноклассника в 10 классе. Сейчас только об одном жалею: почему никому не пришло в голову, что можно было ездить оставшиеся годы в 1-ю школу. где было так хорошо! Я ж все равно весь май ездила в 5 кл и ничего. 20.08.2009 21:44:31, hanhi
Я с Вами полностью согласна. Помню свою школу. Мне даже и заходить туда не особо хочется, хотя ходила туда с удовольствием, конечно больше из-за друзей. Есть конечно учителя которые оставили хорошие воспоминания, но они там уже не работают. Удивляешься порой, почему взрослые люди так себя ведут, неужели не понимают что ребенок тоже человек, и они обязаны его уважать. Сейчас, я конечно понимаю что работали там тетки, простые тетки, с кучей проблем и комплексов(тем более в те времена), и надо порой им было как-то разядится и оторваться. Хотя не всех учителей я могу назвать тетками:), были и просто замечательные. Помню как учительница географии, у которой было своих твое детей, одного мальчика у нас просто избивала на уроке, брала за шкирку и пыталась выкинуть из класса, но почему-то промахивалась и он влетал лицом то в дверной косяк, то в стенку... Наверное ей легче становилось, а за ребенка никто из родителей не пришел заступиться. Да и раньше нас воспитывали так что учитель всегда прав. Но почему-то на несправедливости по отношению ко мне я спокойней отношусь, вот с сыном я просто с ума начинаю сходить.
В первом классе моему сыну не повезло с учительницей, и я прекрасно видела как этот один год отразился на моем сыне. перевела к другому учителю, но след остался. Сейчас сын учится уже в средней школе. И я пытаюсь объяснить ему что учителя это люди. А люди все бывают разные, и он не обязан всем нравится, и если кто-то относится к нему прохладно, это вовсе не означает что он плохой.
С сочинением конечно случай очень обидный, тем более когда действительно интересуешься предметом.
Но школа учит жизни, в следущий раз либо он не будет так над работой стараться, либо не будет ждать что его оценят. С несправедливым отношением он будет еще не раз сталкиваться, может этот случай и последующие, помогут ему спокойней переживать несправедливости. На работе тоже частенько случается, вложишь всю душу в проект, а тебе говорят что фигня, порвут и выбросят. Если бы я обнаружила это сочинение еще в момент учебного года, то обязательно поговорила с учителем, поинтересовалась почему она так решила. Но я, особенно после некоторых событий и последствий, готова за своего сына порвать всех.
20.08.2009 17:59:38, Тanya
Я пыталась разобраться в своих чувствах по отношению к школе и пришла к выводу, что на самом деле все не так однозначно. Растущий ребенок очень переживательное существо, переживающее в школе сложный период взросления. В эти годы попадает все - и чувство беспомощности, и чувство несправедливости и стыд за свои глупости и пакости, и восторг от своей крутости, и первая любовь и первое предательство, и вкус первых, а потому чсамых сильных по градусу побед и поражений. Школьные стены и лица бывших одноклассников пропитаны всем этим букетом ароматов :)) Ну, говоря современным языком, многое, связанное со школой, навсегда остается для человека "якорем".

Конечно, школа оставляет глубокий след, ведь 75% жизни ребенка связано со школой :)) Только вот я сильно подозреваю, что проводи ребенок это время в каком-нибудь раю, его точно так же "заякорило бы" и воспоминания об этом рае тоже были бы весьма живыми и неоднозначными. Особенно для детей чувствительных, рефлексирующих. То есть на самом деле это не столько о школе воспоминания, сколько о себе. Кто сказал, что детство безоблачно счастливая пора, и только школа все портит? Боюсь, что это не совсем так :))
20.08.2009 17:05:53, Ясень
> "Кто сказал, что детство безоблачно счастливая пора, и только школа все портит?"
Я так считаю. А у кого и в раю темные пятна - это отражение собственных депрессий.
20.08.2009 18:35:38, Шмакля
Вы не отдаете ребенка в школу? 20.08.2009 22:10:57, Ясень
:-) У мнея кошмарные садовские воспоминания,поэтому старшего ребенка я в сад не отдавала. Младшую отдавала минимально-не каждый день и не весь день. И то конфликтовала там постоянно. 21.08.2009 09:31:29, =СветА™=
А у меня и о саде нормальные воспоминания. Скорее даже светлые.
:) Помню, когда выпускались мама мне две помады дала, подарить каждому воспитателю. А я одну подружке отдала, та менее любимой из воспитательниц понесла, а сама вторую дарила, более любимой. Как мама то с лица спала, когда узнала. Вслух ничего не сказала, кстати.
21.08.2009 12:45:19, Красно Солнышко
И я в сад не отдавала. Меня удивляет, что люди считают школу таким злом и ведут туда родных детей, прям "Тараканище" :)) 21.08.2009 12:12:43, Ясень
Я практически с ребенком занималась по 6-й класс дома. Это тоже не так легко, хотя значительно проще, чем школа. Потом я уже на свои знания по физике-математике не полагалась. Если бы сын мой хим-био профиль хотел, мы бы и вовсе без школы обошлись.
Но когда в государстве закон о всеобщем школьном образовании - сложно мимо школы. У моего сына был ворох медицинских записей, и то разок из какой-то комиссии звонили, когда тот в экстернате сдавал.
22.08.2009 03:27:09, Конек-горбунок (ex Lyuba)
А! У меня с первым так было - считала злом школу, да. И поклялась ребёнку перед первым классом, что если хоть чуть что-то не так, в это место он ходить не будет. Но ничего, всё оказалось очень неплохо:). 21.08.2009 12:22:24, Елнa
Я своим все время говорю, что школьное образование можно в любой момент прекратить, но они не рвутся что-то :)) При том, что о школе у меня нормальные воспоминания - с классом и учителями скорей повезло, отрицательные персонажи просто необходимы для остроты сюжета :)) 21.08.2009 19:17:59, Ясень
+1 Я тоже долго школу обходила стороной, детей принципиально туда не отдала, а теперь думаю: это ж мои личные комплексы были (я в школе ужас какая была закомплексованная, хотя сейчас понимаю, что поводов не было), а в школе-то все совсем не так плохо было, кое-что даже очень хорошо и даже разумно. 20.08.2009 17:17:16, hanhi
коллега по работе не отдает детей в школу, которая сейчас лучшая в районе и находится во дворе дома. Из-за плохих детских воспоминаний. говорит:" Прохожу каждый день мимо и отворачиваюсь. Смотреть противно". о как. память. 21.08.2009 12:53:37, ABDDavidoff
Да, моя-то репутацией не блещет, хотя в с местных СМИ ее пиарят. Но я уже пережила: вожу сына туда вечерами на айкидо. 21.08.2009 13:10:11, hanhi
у меня до школы комплексов было минимум. А вот "учительница первая моя" такую кучу выработала, что только в институте отходить стала. 20.08.2009 19:30:38, мамАнечка ©
У меня отличная 1-я учительница была, хотя с точки зрения мам, которые все заранее узнают и просчитывают, эта учительница никуда не годилась, да и методы ее мало кому из здешних бы подошли.... 20.08.2009 21:46:35, hanhi
7 лет - возраст очередного кризиса, начиная с этого возраста как раз комплексы и должны формироваться, другое дело, что среда может этому благоприяствовать, а может смягчать... 20.08.2009 20:50:35, Ясень
Не "должны", а "могут". 21.08.2009 00:49:27, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Ну, много ли мы знаем людей совсем без комплексов? 21.08.2009 12:06:54, Ясень
И у всех поголовно они с 7-и лет? 22.08.2009 03:28:36, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Комплексы, вроде, в младенческом и дошкольном возрасте формируются? Фрейд, по-моему, считал, что вообще до года. 22.08.2009 16:57:25, Lariska из дома
Ну, до года - большой вопрос, потому что современная нейропсихология говорит о том, что в возрасте, когда доминируют рефлексы, скорей физиологические проблемы возникают, чем психологические. Так мое любимое исследование по адаптации волчат показывает, что волчата, вскормленные из обычной детской бутылки не принмаются стаей сородичей, потому что проявляют сильную внутривидовую агрессивность, а вот волчата, выкормленные из грелки, которую можно уминать лапками при сосании - отлично интегрируются в стаю. И причина не в комплексах бутылочных волчат, как можно было бы подумать, а в том, что когда рефлекс уминания подавляется, мышцы лапок приходят в гипертонус, а в мозгу образуются зоны повышенного возбуждения, вызывающие потом эту ненужную агрессивность. То есть это не психологическая проблема, а вполне фиксируемая физиология.

Эрик Эриксон, сравнивая модели вскармливания младенцев у разных племен индейцев описал, как влияет разная продолжительность вскармливания и особенности отнятия ребенка от груди на будущий характер ребенка на примере племен охотников и собирателей. Очень увлекательно, дети получаются разные, но слово "комплекс" там нет, потому что детям просто формируют разные свойства натуры.

Какие-то комплексы просто не могут развиться в доречевой фазе (ну, это очевидно по-моему), какие-то могут возникнуть только когда ребенок дозревает до этой возможности :)) Вообще, психологи сами никак не договорятся, что ж такое комплес и как он там возникает, а так же хорош он или плох, вот "зрелый эдипов комплекс" вроде как хорош, по Фрейду, но кто только его уже не оспорил и не переспорил, этого Фрейда :))

Что такое "комплекс" вообще, в том смысле, в котором мы здесь это слово употребляем? Ушедшее в бессознательное болезненное переживание своего несоответствия требованиям социума, проявляющееся в виде сформированной защиты, вроде так? Чтобы он сформировался, ребенку надо как минимум осознать свое отличие от других и испытывать острое желание быть "как все" или лучше всех, справиться с этим и выработать способ не показвать миру свое больное место. Иначе это будет не комплекс, а невроз :))

Но Пиаже убедительно доказал, что лет до 4-5 дети вообще плохо отделяют себя от мира и не умеют толком посмотреть на мир глазами другого (впрочем, некоторые до старости не могут). Произвольное же внимание и способность к контролю над эмоциями как раз к 7 годам формируется (год туда-сюда, конечно, потому что разные все). Вот тут уже можно начинать говорить о комплесах. А до этого так, неврозы одни.
23.08.2009 00:23:34, Ясень
А до этого это особенности развития, нельзя сказать, превратится переживание в комплес или нет. Комплекс - функция достаточно зрелого сознания.

Ребенок сначала чувствует себя плохим, слабым, неуспешным, а потом уже, когда сознание созревает и детка начинает со страшной силой стараться победить во всех соревнованиях, получать одни пятерки и быть во всем первым и страшно переживать поражения, тем самым доказывая себе, что все не так плохо, мы можем сказать, что налицо комплес неполноценности. Когда ребенок не умеет проигрывать в 5-6 лет, мы говорим - нормально, научится, перерастет. А вот когда в 12-14 уже подозреваем комплекс, так ведь?
22.08.2009 03:54:50, Ясень
Не знаю. Я, видимо, была другой. Проблемы соревновательности меня не особо интересовали. Учиться хорошо, да, хотела. Но не затем, чтобы доказать, что хорошая (меня и за двойки-тройки дома никто не ругал), и уж соввершенно не затем, чтобы соревноваться с Машей или Петей. Просто мне было некомфортно встать и молчать, неудобно перед учителем. Я потом аналогичный характер встретила... когда пришла студенткой в лабораторию. Мой микрошеф тоже говорил, что ему проще все выучить, чем стоять и краснеть.
А умение отступать... Ну, например, я к концу первого класса поняла, что не могу перекувыркнуться через голову, не могу и все - вестибулярка не позволяет. начала я пыталась начиться, билась - все попусту. Тогда решила для себя, что нельзя объять необятное, что кувырки мне "до лампочки", не могу и НЕ НАДО, и стараться не буду. При этом меня совершенно не колышет, что кто-то может и хочет. Люди разные и этим все сказано. Я же не собиралась физкультурой в будущем заниматься, проблема была как-то дотерпеть до конца школы и только. Но не проблема "я плохая, я хуже кого-то", а вопрос как ловчеее откосить от абсолютно ненужно, чуждого в жизни (как часто Вы видите на улице кувыркающихся людей? - только в цирке), навязанного школой действа и только.
22.08.2009 20:54:08, Конек-горбунок (ex Lyuba)
А я школу вспоминаю с удовольствием. Я всегда любила ходить в школу, сколько себя помню. Характер у меня был не сахар, учителям далеко не всем нравился, но это было... не знаю, как игра в "казаки-разбойники", что ли. Меня удивляет, что многие без любви и даже с отрицательным чувством школу вспоминают. Я училась в советское время, хходила в коричневой форме (мне шло, да и вообще всё равно мне было, в чём ходить вто время), каждую неделю перешивала воротнички и хорошо это делала, хотя не рукодельница ни разу, без формы в старших классах ходила тоже (это я вспоминаю недавно развернувшуюся на сайте дискуссию про школьную форму). На ОБЖ не было ничего страшного, никакой дурью нам никто головы не забивал, по моим воспоминаниям. Учили нас вполне себе прилично. Да, я помню некоторые несправедливости учителей, которые мне, периодически и оценок хороших стоили. Но стоит признаться, что некоторых можно было бы избежать, если не мои тогдашние подростковые максимализм с эгоцентричностью, а на некоторые можно просто "забить". Учителя ведь тоже люди, обычные люди. У меня было счастливое школьное детство, я с радостью шла в школу с 1 по 11 класс и не любила болеть, потому что пропускала занятия и общение с друзьями. Я училась в 3 школах, и везде у меня были друзья или приятели, хотя я очень застенчивая девочка была. Я любила ходить на все уроки, хотя я явно не технарь, но решение обычных школьных задач у меня сложности не вызывало. Кстати, когда я училась в 10-11 классах, то у нас были введены предметы на выбор, можно было не посещать некоторые. Я посещала все, единственная из всей параллели (ну, прогуливала иногда :)). Я просто не представляла себе, как в моих старших классах у меня может не быть физики-химии-биологии-географии и т.д. Зато у меня были занятия в мини-группах :) по этим предметам. Думаю, я просто любила учиться и общаться с ровесниками. Поэтому конфликты с учителями меня не очень волновали. Вообще, чего уж там, по прошествии лет я могу им только спасибо сказать за терпение.Может, кто знает тех учителей, которых я назову: Хомерики О.Г., Эльтекова Е.Е., Меньшенина И.С., Попова И.Н. и ... многие другие :). 20.08.2009 17:01:05, День Рождения (aka Иринкин)
У меня никаких эмоций от школы. Ни остро положительных, ни остро отрицательных.
Такие мелочи, как школьные сочинения, меня вообще не волновали. Ну было, да. Перешла я в новую школу со второй четверти 8 класса, а там сочинение каждую неделю. Я и написала, на страничку, как в старой школе было. А надо было на четыре. Учительница что-то там сотрясала этим сочинением с возмущением. Ну и написала ей четыре страницы, как она хотела. Подумаешь проблема. Даже тему помню: что-то там про хлеб было.

Или вот еще помню. Человек пять одинаково решили контрольную по физике. Один в один. Переписали друг у друга. Ну и поставили всем по двойке без разбора. Тоже, ну и поставили, подумаешь. Хотя у меня только поэтому пять в четверти не вышла.

А еще было на истории. Тетрадь я забыла. Так было обидно, что забыла. Там таблицу надо было сделать, и я ее накануне весь вечер делала. И с такой злостью мне двойку влепили. Не поверили, что я вот реально просто забыла тетрадь. Ну и что? Подумаешь проблема. Тоже не помню никаких особенных переживаний. Ну двойка и двойка. Учительница, кстати, заболела потом, оценок не было почти, и у меня вообще вышла тройка в четверти, что в общем было совершенно нехарактерно для меня. Ну и вышла. Подумаешь.

Единственное, за всю школьную жизнь, что я пережила более болезненно, так это конфликт с учительницей начальной школы. Да и то потому, что я сама была еще мала, и влияние на класс учителя было велико. Ко мне так и приклеилось "эгоистка". Хотя какой там боже мой эгоизм. Девочка с мальчиком, которые сидела на парте передо мной, подрались. Мальчик больше пострадал. Но когда на девочку учительница наехала, я имела неосторожность написать в записке соседке по парте, что мальчик и сам был виноват, первый начал, я видела. А учительница как назло эту записку перехватила. И прочитала. У мальчика было кровавое пятно на пол рукава, его даже в медкабинет водили, а девочка без травм обошлась. Учительница была очень возмущена моим особым мнением. В угол меня поставила. Вот это да, в углу я переживала :) Потом родителей вызвала в школу. Тут я уже переживала, что и родители меня не поняли, заняли сторону учительницы (до сих пор не понимаю!). Зато девочка потом очень хорошо ко мне относилась. И дружили даже мы даже после того, как я в другую школу ушла.
20.08.2009 16:29:10, Красно Солнышко
если все это помнится до сих пор - значит переживания были. иначе через 20 лет ничего не осталось бы в памяти.
я не помню об учебном процессе вообще ничего - ни несправедливостей, ни многих учителей.

Почти единственное , что помню - двойку по физике в 10 кл за повтор ф-лы Томпсона - так она заслуженная была, а мне, еще более заслуженной перед физикой в конкретной школой , эту двойку в рез-те в журнал и не поставили.Обиды н ебыло - смешно было .
и еще хорошо помню откровенно придурошного учителя рус.языка и лит. у которого мы сочинение писали по "как закалялась сталь" на тему "Нам любовь не рай да кущи". Но его трудно забыть - он мне за выпускное сочинение поставил 4/4 - и из-за него моя школьная медаль имеет другой оттенок :) тоже сейчас кажется - ну , подумаешь, медаль не та - а ведь помню, значит страдала. обидно мне было тогда.
20.08.2009 19:28:42, MrsTodd
Ну сейчас. Я же амнезией не страдаю :). И не только двойки помню :) Почти все фамилии своего первого класса, например, помню. И тех, кто позже пришел. Просто спросили про соченение, вот и вспомнила сочинение. 20.08.2009 19:32:54, Красно Солнышко
У меня тоже было: в одной из моих школ учительница мой реферат потеряла, а это почти целая четверть работы, там всё серьезно. Переписывай, говорит. А компьютеров не было, реферат огромный, всё от руки. Я говорю, что не буду. Она говорит: поставлю 2. Я говорю: все равно не буду переписывать. В результате 3 в четверти. С одной из моих математичек казус вышел. Она терпеть наш класс не могла, хорошо, я недолго с ней работала. Я не пришла на к/р по геометрии, температура была 39. Она поставила 2. Опять 3 в четверти. Её ничто убедить не могло. Но я и тогда понимала, что она просто слабый педагог и на нас отыгрывается. Как на это можно обижаться? Эти две тройки в четверти стоили мне медали в будущем, но, с другой стороны, к медалистам на первом экзамене и требования были построже. Так что, может, и хорошо, что я её не получила. Зато институт с красным дипломом закончила. 20.08.2009 17:08:20, День Рождения (aka Иринкин)
Вот про таблицу напомнила: наверное, единственная обид(к)а со школы: тоже по истории и тоже весь выходной делала, да еще и в библиотеке сидела (чего обычно за мной не водилось - все дома было). На перемене у меня соседка быстренько списала, а учительница ей поставила 5. а мне 2, причем еще на весь класс ославила что я глупость написала (на за то, что списала). Но опять же - это не обида, а просто так, одно из воспоминаний, как оно в жизни бывает. До меня уже после выпускного дошло, что раз у девочки папа - вицеконсул СССР в Японии, то это кое-что значит в плане оценок, хотя родители мои мне раньше пытались открыть глаза, но я с возмущением отвергала это, честная такая была! 20.08.2009 16:49:03, hanhi
Да, ладно - школа, у меня такая же фигня несколько месяцев назад на работе была, просто один в один. А в школе никогда ничего подобного не случалось, ни у меня, ни у моих детей. Наверное, это предвзятое отошение к человеку, т.е проверяющий уверен, что этот человек не может сделать хорошо по определению. 20.08.2009 15:47:38, hanhi
мне кажется взрослые обиды забываются быстрее, детские - на всю жизнь. 20.08.2009 15:52:31, мамАнечка ©
Да я и не обижалась, я вообще давно ни на кого не обоижаюсь, особенно на работе. А детские обиды тоже полезно пересмотреть и простить - легче становится. 20.08.2009 15:58:42, hanhi
И у моего так было. Причем не то, что учительница, а даже его няня, которая его обожала и хорошо его изучила за несколько лет, и та не могла поверить, неужели сам написал:). Хотя он всегда интересно писал, но тут было уж совсем:).
А еще однажды он готовил проект для поступления в одну сильную школу и написал там такой словооборот: "злокозненная сумочка" (она упала на рельсы метро и ее надо было достать). Знакомый педагог, которая знала все тонкости поступления в эту школу, посоветовала убрать, потому что не поверят, что сам написал.
Обидно, но действительно бывает со всеми.
20.08.2009 15:46:49, Оладушек с сахаром
Такое у всех было, есть и будет. Мне кажется, это неискоренимо. :((((( К сожалению...

Помню, как сын САМ писал сочинение, 4 листа, начал в субботу, недописал, встал в воскресенье пораньше и утром дописывал, потому что было поставлено условие, что пока не допишет, на ДР к другу не пойдет. Я потом проверяла, ошибок практически не было (но само качество почерка оставляло желать лучшего, конечно, но читабельно было, клянусь!)

Когда же он принес поверенно сочинение, то кинул тетрадку на пол и начал топтать ногами. Я удивилась, спросила: что случилось?? ОН открывает тетрадь, там все сочинение перечеркнуто (все 4 листа!) и внизу красным каллиграфическим "Я не могу это прочитать!!!"

А ведь ребенок его писал сам почти 5 часов чистого времени (с учетом черновика и составления плана), два дня подряд.

Так как с этой учительницей отношения не сложились уже много лет назад, я даже не пошла разбираться. Все равно даже разговаривать по-человечески не станет, только наорет и удалится, хлопнув дверью.

Так что прекрасно понимаю Ваши чувства. И помню чувства моего ребенка.
20.08.2009 15:33:56, Natem
Мой одно сочинение переписывал 4 раза! Училка пыталась его выдрессировать. Бестолку. Мне ужасно было его жалко, ходила с ней разговаривать. 20.08.2009 15:48:39, Оладушек с сахаром
Вот ведь сколько вам крови попортила та училка! Я часто диву даюсь, как бедные учителя читают опусы моих детей. Я вот честно - поступила бы с ними как ваша (но это касается только моих детей, там действительно нифига не понятно). А они ж, сердечные, это разбирают и еще и оценки ставят исключительно за содержание, даже во 2 классе. Бывают и 5. 20.08.2009 15:44:56, hanhi
Хорошие педагоги - редкость. К сожалению. 20.08.2009 15:47:00, Natem
а в какой профессии все сплошь хорошие и всех устрававающие? Врачи?бухгалтера? 21.08.2009 09:44:46, =СветА™=
Когда плохой менеджер работает в фирме "Напрасный труд" это мало кого колышет. А когда плохие врачи или слабые педагоги - это значительно тяжелее "аукается". 24.08.2009 14:44:31, Конек-горбунок (ex Lyuba)
таких нет, наверное, но чтоб хорошие - редкость, это не вов сех профессиях бывает. У нас, к примеру, хорошие бухгалтеры в расчетном отделе. 21.08.2009 10:54:36, Natem
Да у нас тоже хороших не было никогда, но не и самодуров - тоже. 20.08.2009 15:59:52, hanhi
Перепечатали бы на компе и еще раз бы сдали. 20.08.2009 15:37:58, jii
Неее, такие финты она вообще не принимала. Я уже даже с завучем об этом говорила - она н в какую, говорит, что разрешает так делать тем, у кого проблемы с моторикой, ДЦПшкам, но не обычным детям. Пусть пишет и не выделывается. 20.08.2009 15:44:33, Natem
вырабатывание почерка? угум, знакомо... 20.08.2009 15:45:12, мамАнечка ©
Ну да... типа, чем больше пишешь, тем лучше устаканивается почерк. Ага, щазззззз. Вон у моего мужа почерк просто никакой, он даже не пытается им что-либо написать, потому что завернут, а в свое время много чего им писал, лекции, конспекты. Ни фига ничего не улучшилось. 20.08.2009 15:49:28, Natem
вспоминаю, как сама писала. Чем больше писала, тем хуже почерк, рука уставала же. 20.08.2009 15:53:13, мамАнечка ©
Хороший школьный урок ребенок получил: школьное сочинение - не место для искренного выворачивания души наизнанку. 20.08.2009 15:33:27, jii
Нет, он получил другой урок и очень плохой: не нужно выполнять свою работу на совесть,по крайней мере, если эта работа по рускому или литературе. 20.08.2009 18:15:34, Шмакля
естественно, я тоже такой получила, классе в пятом 20.08.2009 16:44:22, Ardilla
он не выворачивался наизнанку, он представил интересные оценки и выводы о пользе и вреде прозвищ в нашей жизни. 20.08.2009 15:42:12, мамАнечка ©
А при чем здесь душа? Он мог написать на любую, самую абстрактную тему (хоть образ литертатурного героя) и получить точно такой же вредикт. 20.08.2009 15:42:03, hanhi
+100. У нас так было. Написал сам - получил вердикт "скачал из интернета". Потом разозлился, забил на самостоятельное сочинительство и реально скачал и переписал в тетрадку. Получил пятерку. Фиг их поймешь. 20.08.2009 15:46:09, Natem
А моя честно читает в инете (с моей подачи), потом пишет своими словами, потом я редактирую (выкидываю особенные глупости), на выходе получаем 4 - 5. Никто не парится. Не писатели мы и не литераторы. 20.08.2009 16:02:47, hanhi
:) И мы примерно так же поступаем :) А уж сочинение по картине для нелириков - проще пареной репы: разъяснила алгоритм, и знай только прилагательные подбирай :) 20.08.2009 21:49:39, Мурзя
Однако свои приличные отметки имеете. В том числе 5 по лит-ре. :))))) А как ты думаешь, если ей придется когда-нить сдавать ЕГЭ по лит-ре, сумеет на пятерку? Остается же что-то в памяти из того, что написано, сдано и оценено (но, будем честны, не прочитано)? Или нет? 20.08.2009 17:36:12, Natem
А нафик ей ЕГЭ по литературе? Она его в гробу в белых тапочках видела. Хотя думаю, если захочет - выучить теоретически можно, там все-таки вопросы больше по теории, и дейстивтельно, нет сочинения на 5 листов, как в наше время, а коротенькие эссе, которым их и учат в школе. Да она и в классе не плохо пишет эти сочинения-рассуждения, только у них они редко бывают. 20.08.2009 17:48:46, hanhi
Что тут понимать? Школа занимается вырабатыванием стандартных навыков: 'как все', 'социализация', 'не высовывайся', 'не будь слишком умным'. 20.08.2009 15:58:17, jii
Особенно радует "не будь слишком умным". Вы серьезно ЗА? 20.08.2009 18:17:19, Шмакля
Я не писала, 'за' я или 'против'. На мой взляд при групповом обучении все должны быть достаточно 'ровными'. 20.08.2009 18:45:56, jii
Ну, ровных в общеобразовательной школе я ни разу не видела... 21.08.2009 00:51:41, Конек-горбунок (ex Lyuba)
Но ведь именно родители требуют, чтобы их дети были в этом лучшими учениками, разве нет? :)) И, между прочим, нет ничего хорошего в том, чтобы вырастить ребенка не умеющего быть "как все", асоциального, постоянно высовывающегося и считающего себя самым умным :)) Таких деток сейчас подросло уже достаточно, у них бАААльшие проблемы в позднеподростковом возрасте :(( 20.08.2009 17:32:54, Ясень
Конечно - идеал "как все". И неча там на всякие "малые мехматы" ходить или в Интеллектвал целиться. Про курсы аглийского или, тем более испанского и вовсе сказать не моги, а лучше забей. Вот с матом обсудить проходящую дивчину - это да, по рабоче-крестьянски. Еще до кучи следовало бы забить на старания родителей. А что? Грубим, как все. Волосы патлами, как у всех. В институт провалили опять-таки будет возможность сказать: "Мы академиев не кончали..."
ТАК?
20.08.2009 18:25:31, Шмакля
Чушь какая-то. в институт сейчас массово идут, а не только выдающиеся личности. курсы английского - это массово, скорее уж не ходить надо, чтобы как все не быть. Да и патлы массово Вы где видели? Массово - вполне причесанные, ухоженные, накрашенные девушки. Да, некоторые чрезмерно, но чтобы вот патлами? так даже асоциальные элементы не ходят. 21.08.2009 14:44:39, Акорса
Вы передергиваете! "Как все" сейчас как раз значит обязательно чем-то заниматься после школы, и чаще - не одним, а уж про мат, волосы - это вообще непонятно откуда вы взяли и к чему.Нам что-то такие не попадались в дворовых школах. 21.08.2009 12:17:57, hanhi
Я не знаю про идеалы, и совершенно не понимаю, какая тут связь с Интеллектуалом и Малым Мехматом. Но зато знаю, что если родители озаботились выбором школы, то в этой школе "все" - это дети в среднем ничем не худшие, чем их ребенок. И нет причин так уж биться за то, чтобы дитятко было "не как все". А уважение к окружающим и понимание, что успехи в науках - еще не все в этой жизни - ИМХО, очень важно для счастья ребенка. 20.08.2009 21:17:41, Ясень
на мехмате бывают (но далеко не все подряд) люди социально неадаптированные, ничего хорошего, а в остальных случаях как раз пример хорошей социальной адаптации - курсы, интеллектуал, это сейчас все модно, все востредованно.

академиев не кончали это как раз ныне социальная дезадаптация. ничего хорошего, так же как в случае с некоторыми представителями мехмата.
20.08.2009 18:53:47, ALora
Надо просто уметь себя вести в коллективе и правильно расставлять приоритеты на любом жизненном этапе. Этому учат в семье. И проблем не будет. А юношеский максимализм - ну что ж, через него многие проходят, это этап становления личности. 20.08.2009 17:39:45, Natem
Это не юношеский максимализм, это что-то другое из серии "я особенный, мне все должны, я требую особого отношения к своей персоне или докажите мне, что вы достойней меня", жалуются вузовские педагоги, говорят, с каждым годом таких детей все больше, но все равно пока их единицы на курсе. И они сами мучаются, мне приходилось общаться с такими детками, никто их не любит, все вокруг них - быдло, никто их не ценит по-настоящему... 20.08.2009 21:29:00, Ясень
я и взрослых таких знаю навалом.Не так давно один такой дядя за 40,пошел и литературный институт.Типа,как гений.И бросил потому, что вокруг там оказалось быдло.Гений так и нереализовался,как писатель.И как человек,впрочем.Невыносим,но мнение имеет и чувствует себя непризнаным и везде не месте. 23.08.2009 15:49:04, =СветА™=








Вернуться в конференцию





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

23.07.2017 07:47:08

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!