Раздел: -- посиделки (На всякий случай сообщаю, что я подошла к директору школы по поводу непроверяемых тетрадок и что ребенок говорит)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Тетрадочки в 5 классе - продолжение

На всякий случай сообщаю, что я подошла к директору школы по поводу непроверяемых тетрадок и что ребенок говорит, что делать домашку не буду, так как никто и не узнает, что не сделано.

Тетрадки проверили. По всем правилам. То есть учительница все умеет, знает, но без контроля уже над ней не делает. Аналогично поведению пятиклассника.
08.12.2008 12:31:22, jii

185 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Учителям за проверку тетрадей платят 3 копейки. 11.12.2008 17:36:48, НЕ в оправдание учителю,но...
Раз назвался учителем, то проверяй. Сейчас переходят на какую-то другую систему зарплат. Подушевое финансирование. Мне подробности не очень даже интересны. Я не я зарплату плачу, а директор. Все вопросы по поводу зарплат к директору. Мои вопросы - по поводу обучения моего конкретного ребенка. 11.12.2008 23:31:54, jii
Ну, не такие уж 3 копейки (если сравнивать не с зарплатами в частном секторе, а с другими учительскими надбавками). Не знаю точно, как сейчас, но в год назад при доплате за классное руководство - 1000 руб, за проверку тетрадей доплата была 2000. Понятно, что все-таки классное руководство отнимает гораздо больше сил и времени, да и ответственность выше. 11.12.2008 20:02:45, tapola
Еще добавлю, что эта учительница предлагает занятия с отстающими.
Так предлагает мягко, что мол если вы меня попросите, то я после уроков позанимаюсь мол... Попросите за денежку? То, что она не делает за зарплату, она продаст еще раз.
08.12.2008 14:31:26, jii
Она озвучила, что за денежку? Или это предположения? Наши учителя дополнительно занимаются с отстающими БЕСПЛАТНО. 08.12.2008 14:42:14, ИринаВ.
А вот я развить тему хочу.
Ну вот проверила. Вот ребенок домашние задания сделал. Ошибки там есть. Тетради проверены, ошибки отмечены. Какие дальнейшие обязанности учителя и кто виноват, если домашние работы делаются полностью, а оценки на контрольных плохие?

Потому как вот так, из под палки, эта ее проверка никакой ценности не имеет. Потому как я, например, когда проверяю тетради, я это для себя делаю. Мне важно увидеть, что еще надо отработать и какие задания подобрать к следующему разу. Иначе вся эта "проверка" - пустой звук, имхо. Галочка для директора.
08.12.2008 12:50:15, Красно Солнышко
Не знаю, насколько это обязанности, но у нас в школе почти по всем предметам существуют для таких случаев дополнительные занятия, бесплатные, обычно - в фиксированное время (7 урок), но иногда можно и по договоренности. Т.е. кто хочет - тот добьется. Только мало кто хочет. 09.12.2008 11:38:16, hanhi
Это другое совсем. Не у всех время есть на дополнительные занятия, не все понимают, что им уже туда "пора". Когда понимают, наконец, становится все очень запущено. 09.12.2008 14:03:58, Красно Солнышко
Ну почему? Именно эта проверка как раз помогла ребенку пройти текущий материал. Через исправления учителя. Не будет она давать доп материал. Это уже от нее не потребуешь в реальности. Ну можно опять к директору и пусть теперь делают консультации для отстающих. Из-за нее. Ну срезы из управления образования покажут, что дети не выучены. Скажут - дети такие плохие.

Так как все что в октябре и ноябре прошло мимо всех.
Дома мы разумеется все это теперь сами изучили.

08.12.2008 13:11:11, jii
Тетради проверены, ошибки отмечены- далее ход ученика(если нерадивый-то с помощью родителей).В идеале(я так училась)-если не пять,смотрела,в чем ошибка и как надо правильно.Результат был прекрасный.Если бы не регулярные проверки д.з. по русскому и математике-все было бы гораздо хуже.
А теперь училка сбагривает на меня свои обязанности.
Естественно,что мой ребенок ошибается,но выискивать ошибки и анализировать их должна я,как родитель,неравнодушный к учебе своего ребенка.НО многим-плевать.
В итоге в массе знание математики безобразное,физик не может с классом работать,потому что перевести из км/ч в м/с или из кубических см в кубические метры могут только трое.
Знаете,как пишутся к.р.,в том числе и городские?Во-первых,она подсказывает всем желающим,ходит по классу,и пальцем в тетрадь тычет-"обрати внимание".Потом тетради быстро проверяются(вот здесь она успевает),до конца уроков все двоечники оповещены,после уроков идут и переписываю свой же вариант,уже подсуетившись и зная,как решать.В итоге-двоек нет вообще.Знаний -тоже,но это ни учительницу,ни родителей(мне это странно)не волнует.
08.12.2008 13:05:25, arahnoid
Совершенно верно. И так почти везде. Я тоже не понимаю, почему раньше учителя в классах по 46 человек ежедневно проверяли кипы домашних и классных работ, а теперь в классах по 20 человек у них на это нет времени. У нас тоже и по математике и по русскому оцениваются только самостоят. и контр. работы, да еще эти тесты типа егэшных. Причем после проверки тестов "разбора полетов" нет, а просто через несколько дней появляется оценка (чаще плохая)...
А городские - ну да, это не для детей, для учителя. Уже 10-15 лет назад так проходили экзамены.
И еще одно: на уроках не отрабатывается, не зубрится ничего. В прежнее время было вроде того: Вася, расскажи правило. Вася рассказывал, другие слышали, потом "кто хочет дополнить", потом так же вызывали еще несколько человек, в результате сидящий на последней парте двоечник за один урок раз 10 слышал заданное правило. И если не совсем тупой, мог в конце концов его повторить. М.б. в принципе гораздо лучше через понимание, чем через зубрежку, но это для тех, кто хочет и понимает. А в других лучше хоть так вдолбить. Это я к тому, что если б в течение урока весь класс тренировать на перевод единиц туда-сюда (км/ч в м/с и т.д.), то было бы не три человека на класс, которые могут, а три, которые все-таки не могут.
Только я думаю, заставлять учителей работать, как надо - бесполезно.
08.12.2008 15:05:26, mzh
я немного не понимаю, что значит заставлять. Многие из них раньше работали так как раньше, а теперь так как теперь. Что-то в воздухе такое, то ли требуют не придираться и не мешать творчествуу, ага, план к сочинению всяко мешает творчеству, то ли нормативы проверки стали меньше, то ли стали оценивать за результат и куда бедной учительнице податься, если у нее полкласса двоечников, которых она обязана научить, а в соседнем кабинете полкласса отобранных-перебранных деток, а спрос одинков. 08.12.2008 15:14:09, Акорса
ОФФ! Я-ворона, нечаянно удалила ваше письмо..там несколько спамов нашло,какая-то Катенька мне себя предлагала.. и я между ними случайно чикнула.
И теперь не могу на него ответить..
Причем, я его прочитала, поэтому мне можно пустое кинуть,чтоб я ответила. :-)
09.12.2008 23:25:48, =СветА™=
угу 09.12.2008 23:46:11, Акорса
Она,бедняжка,этих двоечников пестует сама.Ибо не учит.Что-то там прогундеть у доски и все-это вопиющая халтура.
Умственно нормальный ребенок вполне может школьную программу одолеть.Если у полкласса двойки или нарисованные тройки,которые реально двойки-дело не в детях,а в учителе.
08.12.2008 15:22:02, arahnoid
неа. если в одном классе, то, конечно, учитель виноват. А если такое практически в каждой школе по всей стране куда не ткни - не в учителях дело. тут даже в этой конфе подобного насчитать - вагон с тележкой, а тут пишут мамы деток, которые, в подавляющем большинстве, хотят учиться. Зря что-ли эту конфу называют в девичьей чем-то фроде конфы физматшкольников или как-то так по смыслу, притом что матшкольников тут не так много. Так что это конечно очень просто и соблазнительно сказать, что вот, дескуать, все учителя одномоментно разучились учить, и замечательные, алкающие знаний детки останутся неучами, но реальность не столь проста, увы. 08.12.2008 15:30:08, Акорса
Тогда получается,что 50% детей-дебилы.Не верю. 08.12.2008 15:34:34, arahnoid
как-то у вас все или черное или белое. А реальность - она многоцветная. Или дети плохи или учителя. А вот то, и то неплохо, а результат - неудовлетворителен? Такого никогда не бывает? Странно, что-то мне подсказывает, что в окружающей действительности такого полно. 08.12.2008 15:37:03, Акорса
смротря что полагать результатом. :-) 09.12.2008 10:22:39, =СветА™=
ну лично мне кажется, что результат - это выпускник который как минимум удовлетворительно (но только действительно удовлетворительно, а не 3 пишем 2 в уме) знает школьную программу. Дальше уже хотелки и желалки :) 09.12.2008 10:28:03, Акорса
Вот у меня племянница сейчас 11 класс заканчивает после непроверяемых никогда домашек. ЕГЭ по русскому и математике у нее ожидается на 2 балла. Не поздно ли узнать про результат?
Немецкий у нее на 5. Каждый день проверяли и учили.
09.12.2008 14:18:23, jii
Понятно, что в учителе. Так таких учителей вокруг 90%. 08.12.2008 15:29:32, jii
И Вы правда считаете, что вот все 90% учителей - а это пара миллионов человек, если не больше, ужас какие дураки и дуры? Не хотят работать? Не умеют? ну вот все и поголовно? И в них вся беда? Повыгоняем, наберем других - откуда? и все будет шоколадно? Или все-таки не будет и проблемы где-то в другом месте? 08.12.2008 15:33:17, Акорса
+1000 08.12.2008 15:33:17, arahnoid
Они как раз не дураки и дуры, а выстроили свой репетиторский бизнес. 08.12.2008 15:39:38, jii
угу, все сразу.Все 90% выстроили? 08.12.2008 15:45:36, Акорса
Именно так и случилось. Благодаря попустительству родителей, сложилась вот такая практика. В начале она не была повсеместной, но постепенно разрослась как раковая опухоль. И уже в порядке вещей так работать. Причем, инакомыслящие, просто выживаются подобной системой. Уже мало где не так. 08.12.2008 16:49:20, Красно Солнышко
ППКС! Я в поддержку скажу, что лет 8-10 назад была на празднике МК в Лужниках, где побеседовала с педагогами-русистами. Они говорили, что могут значительно быстрее и лучше грамотности научить, но с ними даже не разговаривают, так как иначе некуда будет освободившихся педагогов девать. Поэтому репетиторствуют.
ИМХО, программа довольно бездарно построена, учебники плохие. Но учебники - тоже синекура, поэтому нормального конкурса учебников нет.
09.12.2008 10:33:19, Lyuba
"Они говорили, что могут значительно быстрее и лучше грамотности научить, но с ними даже не разговаривают, так как иначе некуда будет освободившихся педагогов девать. Поэтому репетиторствуют."

Таких гениев-русистов можно услышать и не только на праздниках.:) У нас все умеют учить и мигом решат все проблемы страны. Вы этого не знали? А страна-то как от их услуг поумнела. Все это болтовня из серии "бабка на базаре сказала". Реально дело обстоит сложнее, чем кажется вашим русистам.
09.12.2008 11:40:38, Viera
Про русский не бусучь, не специалист. Хотя к этим "болтунам" таки с успехом ходят.
Но в чем не сомневаюсь, так в безобразном учебнике химии (сама читала) и не особо хорошем по биологии.
09.12.2008 23:45:30, Lyuba
То есть опять официально они педагоги в госшколе, но к ним 'ходят'. Таким школьные тетрадочки некогда проверять. Понятное дело. 10.12.2008 07:38:30, jii
*Про русский не бусучь, не специалист. Хотя к этим "болтунам" таки с успехом ходят.

Индвидуальное занятие отличается от группового, как Юпитер от Луны.:) При индивидуальном подходе занятие полностью учитывает изначальные знания "подопечного" и на этот уровень рассчитывается. А в классе есть программа и различный уровень учеников.
10.12.2008 01:07:36, Viera
болтовня 09.12.2008 14:20:17, jii
:) 09.12.2008 20:02:56, Viera
А откуда сведения,что прям везде так? Ты, вроде,не больше,чем о двух школах пока говорить можешь ,остальные источники такие же,как у меня- слухи и чужие разговоры.
Вокруг меня этого точно нет.-репетиционной системы школьных учителей.
09.12.2008 07:53:25, =СветА™=
Сведения от знакомых и из этой конференции. Возможно, что это ощущение, что везде. Но ощущение очень стойкое. 09.12.2008 09:48:13, Красно Солнышко
А..ну если информация из этой конференции, тогда,конечно, везде.. :-)))) 09.12.2008 10:16:33, =СветА™=
Я написала "знакомые" и конференция. Ты читаешь только то, что хочешь читать. Я не пишу про 90%. Я пишу лишь про то, что ситуация стала обычной и как она стала такой.
Впрочем, я тут проводила опрос на эту тему. Не могу привести его тебе, к сожалению, потому что в тот момент опросы запретили и все эти темы поудаляли либо модераторы, либо я сама, чтобы не набрать 5 удалений. Однако ответить успело уже достаточное количество участников и помнится мне, что в этой конференции, у 50% были репетиторы по языку, другими "лидерами" были русский и математика.
09.12.2008 14:16:43, Красно Солнышко
мне вот тоже про 90% репетиторов - удивительно. 09.12.2008 10:28:51, Акорса
Нет никаких 90%. В нашем классе действительно дополнительно занимается несколько человек. А в других нет. А в обычных школах и того меньше. Проблема надуманна. Всегда можно отказаться от "навязываемой" услуги. Никто из школы не выгонит, а если начнут занижать оценки, то всегда можно поставить на место. Банальный звонок в округ решит проблему. Родителям выгодно представить дело так, что учитель виноват, а не сами, так как устранились от образования ребенка. Собственную вину труднее признать, всегда проще найти виноватого.... 09.12.2008 11:48:34, Viera
90% Учителей учат так плохо, что без репетиторов не будет результата. Но только 1-3% родителей об этом догадываются. 09.12.2008 14:25:36, jii
-100 09.12.2008 20:05:16, Viera
+100 09.12.2008 14:49:37, Красно Солнышко
что же вас по сто человек-то зараз встает? Со счета собьешься. :-) 09.12.2008 21:24:38, =СветА™=
А это совсем другое значит. Это значит, что я согласна на все 100 процентов :) 09.12.2008 22:09:14, Красно Солнышко
а что значит самоустранились? Вот у меня отец из сельской школы в физтех поступил, а его брат в МГУ. Их ролдители не могли их образовывать на этом уровне, дед вечно в разъездах, а бабушка на работе, и уж с уровнем математики и физики для поступления на физтех они не дружили. Школа и выучила, без всякого упора на родительские способности, возможности и прочее. 09.12.2008 11:52:44, Акорса
Токо не надо приводить примеров, сами такие. И сейчас дети поступают точно также. Речь то шла о плохих учителях. В большинстве случаев кричат те, кто о проблемах ребенка слышит только на родительском собрании, узнав о плохих оценках. И в наше время точно также кричали о плохих учителях, плохой программе, плохих учебниках. Все помню. 09.12.2008 12:28:16, Viera
А своим детям тоже родители попустительствуют? То есть корень зла - попустительствующие родители? Так? 08.12.2008 17:00:39, Акорса
В чем детям попустительствуют? Не поняла.

У меня родители понятия не имели что я вообще проходила в школе. Первые семь лет я училась в обычной районной в провинции, на окраине города, весьма посредственной школа, серенькие учителя. И помню как не въехала сразу в тему об отрицательных числах. И помню как учительница, весьма слабая, кстати учительница, работала с этим до тех пор, пока не разобралась. Или еще помню, такой же был момент с "тся" и "ться". И как-то никому из них в голову не приходило сказать, что это чьи-то еще проблемы, кроме как их собственные, в первую очередь. Что у них ребенок материал не сразу усваивает.
08.12.2008 17:11:15, Красно Солнышко
ты не раз говорила, что наше детство не имеет никакого значения сейчас и примеры из него приводить бессмысленно.Я знаю массу школ, где детей учат, массу учителей,которые делают это за зарплату.
Мой племянник хорошо учится в самой сильной школе небольшого города, а его мама и папа не отличат х от у и читают по слогам..Сейчас он легко и сам решает задачи заочной школы МИФИ и научили его не папа и мама, а учитлея в его лицее.Мльчик,кстати,не гений-средненький.
09.12.2008 07:55:47, =СветА™=
Научи тогда, где и как находятся такие школы?

А в то, что мальчика всему научили без родителей, я поверю, когда он в какой-нибудь вуз вот так же без родителей конкурс пройдет, не в филиал заборостроительного, и всем будет рассказывать, что это и было его заветной мечтой, а в общепризнанно серьезный технический вуз. МФТИ, МГУ соотвествующие факультеты, например. МИФИ в первый список уже не входит. Его заочные задания - тем более. Вот тогда поверю. А что он что-то там якобы крутое решает сам, со слов людей, которые сами то не очень в теме. Так это из серии "и вы говорите".
09.12.2008 09:53:12, Красно Солнышко
Изначально далеко не все должны учиться в МФТИ и МГУ. Это ВУЗы для одаренных детей. И огромная проблма состоит в том, что туда всеми правдами и неправдами, десятками репетиторов пихают тех, кто не должен там учиться. Другое дело, что отрыв требований ВУЗа от требований школы большой. Ради этого могут потребоваться репетиторы. Но ребенок, который сам не может освоить школьную программу даже у самого среднего учителя по своему выбранному предмету, в МГУ и т.д. поступать не должен. Туда должны идти только одаренные и способные, а не натасканные. А если уж натасканные, тогда с железной попой, чтобы не страдать потом самим и других, талантливых, не трмозить. 09.12.2008 15:21:15, День Рождения (aka Иринкин)
угу-угу.
Маш, такой школы, как выяснилось для тебЯ нет и быть не может.
Качество образования моего личного племянника оценил человек, которму я сдавала его потестировать здесь, в Москве и который профессионально способен оценить качество школьного образования
девятикласника.

Его уровень по математике и физике был признан высоким.:-) Мне этого достаточно для того, чтобы материально помогать ему двигаться дальше.

А поступление в российский ВУЗ твоего рейтинга, прости,Маша не для всех предел желаний.
09.12.2008 10:20:10, =СветА™=
А кто говорит о ПРЕДЕЛЕ желаний?
Десятиклассник говоришь? И способный?
Угу. У меня еще есть время. Я спрошу через пару лет обязательно куда поступил этот одаренный юноша. Надеюсь, ты не против?
09.12.2008 14:19:55, Красно Солнышко
я и так могу тебе сказать куда поступит юноша.Про одаренность, кстати, не было ни слова.Было про то, что его родители понятия не имеют о его учебе, а он просто учится.ез репетиторов и надежды на них-средний мальчик из очнеь небогатой и проблемной семьи.
Юноша поступит туда,куда ему из провинции без копья денег будет легче поступить.С общагой. И куда его поступлю лично я.
Пока я рассматриваю непроходные факультеты МАИ-самые низкобальные,чтоб общага была.Будет из школы он поступать в Обнинск в атомный какой-то-это подстрах такой у него будет.И в МИЭТ.
Никакого чуда, увы.
У меня нет денег поступить мальчика в престижный ВУЗ.Рассказывать про таланты мне не стоит. кстати, у него 10 класс, это его проверяли в прошлом году.
09.12.2008 19:50:19, =СветА™=
ЧТД 09.12.2008 22:09:56, Красно Солнышко
?? не поняла, извиняй.:-) 09.12.2008 23:23:25, =СветА™=
Что и требовалось доказать.
Ребенок решает заданий МИФИ, но даже туда не будет поступать.
Хотя вполне возможно, что у него уровень первой пятерки вузов.
И он бы поступал туда, если бы его бы еще и в школе бы учили соответвующе его способностям и возможностям.
10.12.2008 16:46:53, Красно Солнышко
будет поступать,если не совпадут экзамены.Если совпадут-будет в более проходной.
У мальчика нет спонсора,кроме меня, а я не готова вкладывать нелишние в семье деньги в корумпированные предприятия,
10.12.2008 21:13:00, =СветА™=
Света, любой крупный технический вуз и ест. факультеты МГУ НЕ КОРРУМПИРОВАНЫ в массе. Там огромные бюджетные наборы, к тому же. Но поступать надо начинать с весенних олимпиад, если они к тому времени сохранятся.

Т.е., если это вам действительно нужно и интересно, как на самом деле.
10.12.2008 21:23:17, Елна
А зачем вам олимпиады? Вы же в них смысла не видите. Они - искусственны:) Идите в срок, в июле, и радуйтесь 10-ти человекам на место... Современным детям недостаточно начинать заниматься в 10-м классе, чтобы поступить в МГУ. Рузумный срок - не позже 7-8-го. Кто это понимает - тот получает результат, не прибегая к экстренным мерам с репетиторами в 11-м и т.д. Одного раза в неделю мат. кружка вполне достаточно, чтобы получить 3-й диплом на Московской математической олимпиаде и гарантировать поступление, остается ЕГЭ по русскому. Всего нужно решить 2-2,5 задачи. Пустяк. И ваши нападки, почему мол вы все знаете, от вашего непонимания ситуации. Разумные индивидуумы видят, к примеру, тех же участников всеросса на ТурЛоме от одного беглого взгляда по таблице. Американские школьники со 2-3-го класса учат статистику, строят графики, диаграммы, анализирую данные. Абсолютно на всех успешных предприятиях анализируют статистику продаж, прогнозируют профит и развитие бизнеса. А финансовый сектор весь построен на статистике. Сейчас это как азбука:)) Теорию вероятности и азы статистики теперь учат и в нашей школе... 12.12.2008 14:17:58, Viera
1. Весенние - я имела ввиду вузовские олимпиады . Там формат другой, типы задач другие, чем на ММО и всероссийской. Там всё другое, кроме названия *олимпиада*, потому что это не олимпиады на самом деле, а предварительные экзамены по факту. Летом точно такие же, только летом называются *экзамены*. Поэтому логично начинать сдавать весной, и к лету меньше мест остается, как вы совершенно верно заметили, и две или три попытки лучше, чем одна(и я думаю, что света это примерно представляет всё, потому что её ребёнок уже поступал)
2. Есть разные пути поступления, странно так заранее фиксироваться на ММО и подобном, имхо. Потому что, опять имхо, школьнику с неолимпиадным складом ума легче экзамен сдать, там задачи стандартнее. И я удивляюсь(а не нападаю) не тому, что вы всё знаете, а тому, зачем вам этот специфический вид знаний в возрасте вашего ребёнка.
3. Я не вижу смысла и считаю искусственными олимпиады(настоящие) с точки зрения взрослого постороннего болельщицкого интереса. Т.е., на мой взгляд, чтобы взрослый так интересовался ими, его должно что-то ещё по жизни к ним привязывать, кроме ребёнка-пяти-или-шестиклассника; в этом и был смысл моего вопроса. Но я уже верю, что это у вас такое хобби экзотическое:)
А для детей олимпиады конечно интересны, раз дети туда ходят, и даже, наверное, осмыслены и полезны.
12.12.2008 20:14:32, Елна
> ...у вас такое хобби экзотическое:)

Да какое тут хобби:) Я сюда изредко забегаю на Светлану, КС с Любой посмотреть, поболтать.:) А, в основном, о других вещах от программирования до политики мне есть где и в других местах потрепаться.:) Ну не интересно мне писать о том, какие у ребенка подгузники, телефоны и как часто он опаздывает в школу и проверяет ли училка домашки:) Поэтому у вас и сложилось однобокое видение...

Да и работать нужно изредка....
12.12.2008 22:25:43, Viera
Можно и не только с весенних. И другие какие-то есть. Просто надо узнать. 11.12.2008 23:52:36, День Рождения (aka Иринкин)
Да, и слона-то не приметили:) - сейчас же егэ везде:))
Так что, ему может быть достаточно сдать егэ, а потом ещё в те места, где надо доп экзамены, их посдавать. В общем, каждый год новые правила, и надо заново узнавать и разбираться.
Одно неизменно, я уверена, коррупции на мехмате, физфаке и вмк практически нет; я думаю, у них сейчас наоборот набрать - проблема:)
12.12.2008 20:28:15, Елна
> я думаю, у них сейчас наоборот набрать - проблема:)

Нет у них проблемы. Сейчас конкурс больше, чем в наше время. Вот переманить хороших абитуриентов друг у друга они не прочь....
12.12.2008 22:28:05, Viera
Можно подумать только в его школе детей не учат соответственно способностям и возможностям, а не в абсолютном большинстве.
Там проблемы, насколько я понимаю, больше социального характера. Парня надо поступить максимально дешево, на бюджет и с общагой. Да еще так, чтобы не вылетел в процессе обучения. Тут уж не до жиру.
10.12.2008 19:01:54, Оладушек с сахаром
В МГУ и МФТИ - нет проблем с общагой. И бюджет там есть.
А проблема действительно что "не учат в абсолютном большинстве". Но Света то как раз это и оспорить пытается, насколько я понимаю. Говорит, что неправда, учат.
10.12.2008 21:02:25, Красно Солнышко
Ну и поступит он в этот МИФИ. И что, негламурно? Почему-то есть масса людей, которые заканчивают ВУЗы прямо-таки первой пятерки, и потом ничего особенно хорошего в их карьере не происходит. Или встречаются они вместе с выпускниками всех остальных ВУЗов этого профиля в одном месте, на одних и тех же позициях. 09.12.2008 16:40:47, Оладушек с сахаром
и в МИФИ вряд ли поступит, поступит ниже и хуже.Если поступит вообще при сегодняшней корумпированности вузовской кормушки. :-)
Вот ЕГ хотят отменять-какой0то шанс пролезть без кучи денег с задов Родины.
Не..держат плотно-нищий не пройдет.

Маше,как я поняла, не образование важно, а окружение,которое по жизни должно поддерживать.
По мне так тоже спорный довод.
09.12.2008 21:31:15, =СветА™=
И это тоже.
И не только по жизни.
Вообще гораздо приятней изначально находится в кругу близких по взглядам людей. Начиная с детства.
09.12.2008 22:11:31, Красно Солнышко
А мне сильно разные люди нравятся. И собраться все в одном месте - в МГУ или в ПТУ - они совершенно не могут. А кроме того, закупориваясь в своем идеальном мирке, рискуешь выпасть из реальной жизни. 09.12.2008 22:35:00, Оладушек с сахаром
Я несколько нечетко выразилась.
Я не имею в виду то, что надо поступать только в ведущие вузы. Я имею в виду то, что ребенок должен иметь возможность реализовать свои способности в полной мере.
И эта возможность должна быть ему предоставлена вне зависимости от того, кто его родители.
Я так поняла, что речь шла о способном ребенке. Может неправильно поняла. Вопрос все ли в этом классе решают заочные задания из МИФИ или это он один такой самородок. И если он один, так может для него надо что-то еще серьезнее и он сможет, если ему помогут и подскажут.
09.12.2008 17:00:07, Красно Солнышко
Маша, посмотрите, какие университеты заканчивали Нобелевские лауреаты, известные бизнесмены, политики (ну те, кого Вы считаете "развившими свои способности в полнои мере"). Сразу станет понятно как минимум две вещи: 1) талантливые людо могут самореализоваться даже после весьма посредственыых вузов (половина из них заканчивали вузы, имена которых Вам мало что скажут); 2) в мировом масштабе и МГУ ничего особого из себя не предстравляет (вся вторая половина заканчивала 4-5 университетов, и уж МГУ к ним точно не относится). 10.12.2008 05:03:17, irina!
Вы не забывайте, где распределяются премии. Естественно, что при СССР о многих достижениях на западе мало было известно, особенно, если это находилось под грифом секретно. А тогда все таким и было. Только о диссидентах и литературе запад и знал. Им и давали. Гинзбург премию получил через полвека. Так что не разумно рассматривать премии как критерий успешности ВУЗа.:) 10.12.2008 15:40:41, Viera
Возможно правда про физику (здесь я просто некомпетентна). 100% неправда про биологию (здесь я как раз компетентна :) То, что секретили в биологии было "круто" с точки зрения военных, но достаточно тривиально с точки зрения фундаментальнои науки, за которую даются премии. Структуры ДНК и расшифровку генетического кода в СССР не зсекретили, а просто никогда не открывали. И причины тривиальны - копирование ОДНОИ статьи в Библиотеке Академии Наук требовало изрядных усилии и стоило 2 рубля. Статьи предполагалось конспектировать, как Ленина (у меня до сих пор где-то хранятся коробки с "законспектированными" таблицами, графиками и фотографиями из западных научных журналов. Фотографии мне особенно удавались :) 10.12.2008 20:53:21, irina!
CCCР был силен в определенных дисциплинах - математика, физика. Физикам не давали из-за секретности. По математике нобелевской премии не существует. Зато у нас филдсовских лауреатов предостаточно. Биология разгромлена при Лысенко. Экономика нам не требовалось - все планово. Оставалась литература и премия мира!!! Но к МГУ это как-то боком... Хотя Горбачев получил Нобелевскую. Он точно мгушный "птенец". 10.12.2008 21:59:35, Viera
Как я и ожидала - все начинается и заканчивается Горбачевым. :)
Поимите - я МГУ ни в чем не пытаюсь обвинять. Просто то, что для проблем с биологиеи и економикои (а также историеи, философиеи, филологиеи, психологиеи, социологиеи, чем еще?) были политические причины не делает ети факультеты МГУ сильнее. Они остаются такими, каковы они есть. Для химфака тоже есть обьяснение? У меня - нет. Но и химфак не призвел толпы Нобелевских лауреатов.
4то касается математики - среди лауреатов Филдсовскои пемии много россиян, а вот выпускников МГУ уже сильно меньше :) Примерно половина из них закончили Питерскии университет, кто-то - Новосибирскии. То же самое с неизвестно что открывшими засекреченными физиками. Советская физика ето не только МГУ и даже не в первую очередь МГУ. Даже если какие-то секретные физики что-то открыли, они могли быть из Физтеха, или из Питера. Кстати Алферова вроде и не засекретили, но онне из МГУ).
11.12.2008 05:47:59, irina!
Вот не первый раз слышу ваши нападки :) на МГУ и обсуждение кто сколько нобелевских премий получил.
Мне кажется, вы не понимаете главное.
Если человек планирует жить в России - в любом случае МГУ (и еще два-три вуза) лучшие варианты. Все ваши рассуждения о Гарварде интересны только тем, кто склонен к эмиграции. Но не все считают за счастье уехать в Америку. Некоторым это вообще не надо. Понимаете? А если это не надо, то какой Гарвард, о чем вы вообще?
11.12.2008 15:36:41, Красно Солнышко
Я Вас не агитирую:)
Просто когда я говорю о получении образования, я говорю исключительно о получении образования. Если мои ребенок захочет поучитЬся в любои другои стране, то я не и не подумаю о том, что она там останется. Ребенок отучится и вернется домои, если ему туда есть зачем возвращаться.
И сеичас - дочка учится в штатах, А где она будет жить и работать - решать еи. Скорее всего там, где в тот момент будет перспективнее. Захочет - может в Москву поехать. Поверьте, ее диплом там будет котироваться не ниже диплома МГУ. :) А может поехать в Европу, Азию или Латинскую Америку. Там ее диплом будет котироваться всяко выше МГУшного.
Я не вижу смысла привязывать взрослого ребенка к своеи юбке. Опять-таки, если нам будет нужно видеть друг друга - из штатов до Москвы добираться даже не вдвое дольше чем из Питера (большая часть времени уходит на дорогу в аеропорт и на ожифдание в аеропорту, а не в самолете). А если видеться будет незачем, то и в пределах одного города люди к родителям раз в пол-года ездят.

Рассуждения мам 10-летних детеи о том, где будут учиться их дети вообще смешны. От мнения родителеи зависит очень мало (если ребенок способен думать своеи головои, конечно :). Ребенок может захотеть заниматься тем, за чем в МГУ или 2-3 любимых маминых вуза идти ну совсем бессмысленно (социология, архитектура, дизаин?). Ребенок может просто решить, что какои-то другои вуз ему нравиться больше (в моеи среде многие родители мечтали увидеть своих детеи в МИТ и только в МИТ, а их дети выбрали более типичные унивверситеты). В конце концов в 10 лет еще неизвестно, на каком уровне будет способен учиться ребенок. Самым сильным ученикам с соревновательнои доминантои часто не хватает конкуренции, и они будут рваться туда, где им ета конкуренция будет обеспечена. Им будет НУЖНО в тот университет, куда поидут те, с кем они соревновались на международнои олимпиаде. С дриугои стороны, у дочки было полно одноклассников, которые доо 8 класса были лучшими в своих школах, а потом, оказавшись, в сильнои школре, 4 года мучались стараясь хоть как-то удерзйхаться в середине класса. К концу школы они искали университет, где им будет комфортнее.
11.12.2008 21:55:51, irina!
Вы совсем не в ту степь.
Я вовсе не мечтаю непременно об МГУ, ровно так же, как и о Гарварде.
Я говорю о том, что если человек планирует карьеру в России, ему в Гарвард ехать незачем. А образования МГУ более чем достаточно, чтобы сделать прекрасную карьеру здесь. Были бы мозги на месте.

Что в 10 лет, что в 16-17, ребенка еще направляют родители. Конечно, учитывая его склонности, интересы и способности. Но все равно, даже семи пядей во лбу, без родительской поддержки - никуда. А вот в 21 - уже действительно взрослый и самостоятельный. Можно и про другие страны подумать если уж настолько родина не в радость. Действительно многие едут за границу, только уже в аспирантуру.
12.12.2008 13:33:19, Красно Солнышко
"Направление" детеи штука тонкая. Некоторые сами все за детеи решают и считают ето "направлением" . Другие дают совет, если ребенок спрашивает (можете считать ето "направлением" :). Но в целом предоставляют ребенку решать самому. Я придерживаюсь второи позиции. И мне не кажется, что дочери без моеи поддержки так уж "никуда" Oна могла обратиться а советом к учителям, научному руководителю, друзьям ии родителям друзеи - в тои среде, где она крутилась советы давали разумныеона. Mогла обоитись даже без финансовои поддержки - пара университетов предлагали еи стипендии покрывавшие стоимость обучения, a na zhizn' mozhno zarabotat' ili zaim vzyat'.
Вам было жизненно необходимо "направление" родителеи в 17 лет? Мне казалось, что Вы уехали и жили вполне самостоятельно. Или ето родители Вас в Москву толкали? :)
12.12.2008 21:32:33, irina!
А где ваша дочь учится? 12.12.2008 22:30:59, Viera
Главное, что она учится там, где она больше всего хотела учиться :)
[и ее выбор трудно не понять и не одобрить :]
12.12.2008 22:55:42, irina!
> Я говорю о том, что если человек планирует карьеру в России, ему в Гарвард ехать незачем.

Эт неверно. Диплом Гарварда и в России приносит офигительные дивиденды... в виде высокого дохода.
12.12.2008 14:23:51, Viera
Это я - "о чем вообще". Это моя тема про Гарвард:). Так что не мешай все в одну кучу, Ирина туда никого не агитировала. 11.12.2008 16:09:26, Оладушек с сахаром
Давайте будем объективными. На сегодня МГУ - лучший вуз страны по многим направлениям. С этим трудно спорить. 11.12.2008 10:41:35, Viera
Ирина, кажется, говорила о другом. 10.12.2008 19:06:31, Оладушек с сахаром
А я ко второму пункту... 10.12.2008 21:26:14, Viera
Если есть мозги и амбиции, то поступать ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО в самые лучшие... Хорошее образование везде в цене и в материальном смысле тоже. Для своего ребенка я не рассматриваю ВУЗы ниже первой пятерки. И обязательно БЕСПЛАТНО - принцип такой. Можно и в Гарвард, MIT. 09.12.2008 20:11:01, Viera
Ну и сломается он на этом поступлении. После обычной то школы. И без поддержки. Это же очевидно. 09.12.2008 22:12:31, Красно Солнышко
Неа, Маш. Не сломается.:) И после обычной школы. Репетиторов нет и не планируем. Сами помогаем. Новую школу рассматриваем после 7-8. Поддержка, конечно, потребуется. Но это относится к любому ребенку. 09.12.2008 23:25:28, Viera
Если родители сами ребенка ведут - совсем другое дело.
Это я и называю - поддержкой.
10.12.2008 16:48:54, Красно Солнышко
Ну а какой смысл мне о всех родителях страны думать? Им государство дало возможность учить детей. Если хочется большего, то пусть подключаются, задумываются об образовании, интересуются сюжетом. Оно ж лучше пивка после работы навернуть или мыло по телеку посмотреть. 10.12.2008 21:30:23, Viera
а сам ребенок если будет рассматривать? Костьми ляжете? :-)
У нас вот, признаюсь, не хватило сил и денег на МАРХИ.Точнее денег и денег.
Все остальное было бы компромис.Ну и в компромисе имеем бонусы некоторые. :-)
09.12.2008 21:26:46, =СветА™=
* а сам ребенок если будет рассматривать? Костьми ляжете? :-)

Зачем же.:) Грудью на амбразуру:)

У нас свобода. Но, надеемся, что ребенок сам правильно сделает выбор. Он уже сейчас понимает, что ценность образования высока и что тратить время на походы в табуреткостроительную бурсу - глупо. Сам пусть выбирает.

*У нас вот, признаюсь, не хватило сил и денег на МАРХИ.Точнее денег и денег.

Печально.
09.12.2008 21:48:21, Viera
я вот поверю, что такое в провинции есть. Запросто. Да и в Москве есть, просто в Москве сильно проще этого не делать, а при этом быть крутой гимназией, отбирать, рассказвать как вашим детям повезло, что они сюда попали и прочее. 09.12.2008 10:30:33, Акорса
Да даже в Зеленограде с этим лучше.
Нет оттока учеников в сильные школы (по крайней мере, класса до 7-го это меньше заметно) и учителя за место держатся больше.
Потому что в большом мегаполисе "нагадил" в одном месте, перешел в другое, начал все как с чистого листа. А попробуй найди новую работу после скандала с родителями в каком-нибудь маленьком городке?
09.12.2008 15:07:37, Красно Солнышко
*Нет оттока учеников в сильные школы

А куда там оттекать, кроме 853-й?:)
09.12.2008 20:12:41, Viera
В лицей? Сейчас там с 5 класса.Я пока про него думаю. 09.12.2008 21:27:22, =СветА™=
Да, точно. Есть еще лицей. Успехов вам. 09.12.2008 21:49:57, Viera
??? и чем же лучше? ты знаешь здешнюю ситуацию?
Я полдагалда, что владею местной информацией по образованию несколько больше,чем средний обыватель, но такого не знаю.
09.12.2008 19:51:21, =СветА™=
Понятия не имею. Я просто удивилась твоему оптимизму ниже. И решила, что видимо он на чем-то основан же все же. 09.12.2008 22:14:54, Красно Солнышко
на том, клин сошелся нее на школьном образовании, как я поняла.
И что напрасно я свою старшую метала в поисках лучшей доли.Или не напрасно-теперь ее кругу знакомых могут позавидовать многие.
Я вот-завидую. :-)
09.12.2008 23:22:57, =СветА™=
В какой момент ты ее метала в поисках лучшей доли?
Может у нас разные представления о таком поиске, конечно, но что-то я не заметила этого момента. У меня ощущение, что напротив, плыли по течению. Причем, заметь, я не спорю, что это тоже вариант.
10.12.2008 16:51:46, Красно Солнышко
да,четыре школы,это ,конечно, течение. :-)
Течение,когда во двор в 1 классе отвела, а в 11 встретила.:-)
10.12.2008 21:14:06, =СветА™=
Ты уж определись как-нибудь.
То учат, то, оказывается, в четырех школах не учили. Колледж же только один был из них? Я перестала понимать твою позицию.

На всякий случай, озвучу еще раз свою позицию. Массовая школа (включая гимназии и иже с ними) нормального уровня знаний не дают. Если регулярно не подключаться, ребенок не будет конкурентоспособен, своих способностей в полной мере не реализует. Репетиторы – не блажь родительская, а вынужденная мера, связанная с постепенной деградацией системы образования и снижением качества обучения. Поэтому участие репетиторов и курсов, в крайнем случае, регулярное участие самих родителей в роли репетиторов – становится все более массовым.
10.12.2008 22:15:09, Красно Солнышко
если бы :( 09.12.2008 15:16:11, Акорса
И с этим согласна.
Изменилось устройство общества, школа как в советское время работать сегодня не будет.
08.12.2008 16:53:39, jii
А что в советское время школа как-то по-другому работала? Да ерунда полная. Время действительно изменилось. Возросла конкуренция за знания. Изменился достаток части граждан, которые сформировали рынок репетиторских услуг, который, в свою очередь, подстегивает гонку. Родители вышли "на стадион", чтобы обеспечить достойное будущее своих детей. Всем хочется, чтобы ребенок был программистом, топ-менеджером, бухгалтером, экономистом, юристом. Зарплата данной категории от нескольких десятков до сотен тысяч карбованцев в месяц. А кто же пойдет дворником? Таджик-дворник во дворе получает от 5 до 10 тысяч. Возросла дифференциация труда, а от этого и конкуренция. 09.12.2008 12:08:03, Viera
Ну вот какая конкуренция за знание русского языка в 5 классе? Учебников полно. Конкуренция за честно работающего учителя - да. 09.12.2008 14:36:49, jii
*Ну вот какая конкуренция за знание русского языка в 5 классе?
Конкуренция среди родителей:)
09.12.2008 20:14:48, Viera
так может и проблема в обществе, а не в учителях? 08.12.2008 16:59:26, Акорса
Изменения возможны, но для этого, прежде всего, родители должны наконец массово понять, что что-то здесь не так. 08.12.2008 16:59:12, Красно Солнышко
а что не так? Все одно не так или всем не так разное? 09.12.2008 07:56:36, =СветА™=
Одно, имхо. Теряем качественное БЕСПЛАТНОЕ образование каждому по возможностям. 09.12.2008 09:56:41, Красно Солнышко
Вы представляете кто будет работать лет через 10-15 после таких школ? 09.12.2008 14:38:28, jii
Да чего тут представлять то?
Будет страшно в метро спуститься, не только на самолетах летать :(
09.12.2008 14:51:07, Красно Солнышко
Именно это. 09.12.2008 15:22:14, jii
Прямо Апокалипсис какой-то:) 09.12.2008 20:15:49, Viera
А вот мне совсем не кажется, что мы что-то теряем. Это больше от родительских амбиций. Им кажется, что в детстве школы были лучше. А как выросли и стали "умнее" школьного учителя, то и учителя поплохели. Все это только в наших головах. Иллюзия... 09.12.2008 12:12:10, Viera
примерно так.:-) 09.12.2008 19:51:53, =СветА™=
не, пока родителям будет куда убежать - изменения вряд ли будут. Зачем наводить порядок, когда можно перебежать туда, где порядок (пусть ущербный, уродливый и скособоченный) уже есть. Все силы брошены на то, чтоб туда, в оазис этого порядка\учебы\приличных детей называй как хочешь, проникнуть. Оттуда и взятkи и подготовки и поступалки эти невероятные, на подготовку к первому классу надо сдать экзамен на чтение-пересказ, счет с примерами. так что пока есть места, куда можно еще спрятаться, думаю, изменений особых не будет 08.12.2008 17:14:46, Акорса
Все верно. В этом причина всех бед. Как только закрепят за конкретной районной школой, конкретные дома, а за специальными школами - район пошире (им и только им, разрешив отбор в рамках своего "широкого" района), так чтобы каждый ребенок был прикреплен к одной языковой, одной гимназии и одной районной и имел формально равные права вне зависимости от места жительства - сразу качество начнет улучшаться. Потому что придется учить тех, кого дали, и реальный результат этого обучения демонстрировать, а не надувать щеки выбрав удобных учеников и регулярно отчисляя всех неудобных. Началки то это точно касается. 08.12.2008 17:23:22, Красно Солнышко
Маша, это не вариант. Помнишь, обсуждали курсы английского и построение иных? Что нужно детей с близкими уровнями?
Чем больше формальных ограничений, тем хуже будет. Я прошла через невозможность найти мало-мальски разумную школу поблизости (а не то что возить - водить за пару кварталов тогда не было возможности) - был экстернат.
09.12.2008 10:42:47, Lyuba
Не будет такого. Сейчас лучшие и награждаемые всем подряд школы - это те, кто отобрал детей посильнее и родителей поплатежеспособнее.
Закон: выживает сильнейший.
08.12.2008 18:13:33, jii
В Госдуме всю прошлую неделю по этому поводу заседали - как училкам запретить репетиторство.
СлабО.
08.12.2008 17:20:37, jii
Да как. На уровне устава школы. И контролировать. И выгонять, если репетирует платно кого-то, кто имеет отношение к месту работы. 08.12.2008 17:27:10, Красно Солнышко
Кого выгнать-то? Меня, то есть моего сына уже однажды выгнали. За то что, я Уставом заинтересовалась.
Несерьезно это. Репетиторство как вода, всегда найдет себе дорогу. И попросит деньги.
08.12.2008 18:06:49, jii
jii, если захотят и пару учителей выгонят БЕЗ ПРАВА РАБОТЫ В ШКОЛЕ, да еще то ТВ об этом расскажут, все с мертвой точки и сдвинется.
А Устав можно обязать и на сайт школы выкладывать, и в печатном виде ВСЕМ родителям раз в год раздавать.
09.12.2008 10:45:49, Lyuba
Маккартисты... Сначала зарплату платить надо. А потом говорить о репетиторстве. В регионах учителя на грани выживания. Без дополнительного заработка зарплаты хватит только за квартиру заплатить... 09.12.2008 12:17:01, Viera
Круг замкнулся. Не буду требовать зарплату с гос-ва. Буду специально плохо учить, чтобы репетиторством заработать на хлеб. 09.12.2008 14:40:12, jii
Понимаешь, чтобы учить хорошо, надо затратить гораздо больше времени. А так 18х45 - и весь рабочий день. За 14 часовую рабочую неделю зарплаты очень даже приличные у учителей.
Другое дело, что для тех, кто реально будет работать, эти 14 часов - лишь надводная часть айсберга. Работать придется сутками. И это уже будет низкооплачиваемый труд :(
09.12.2008 14:53:54, Красно Солнышко
14 часов это что? Минимальная базовая ставка , если не изменяет память,18-20. 09.12.2008 19:52:49, =СветА™=
Ну так получается 50-60 тысяч за ровно 40-часоовую рабоочую неделю. Там где платят больше обычно 1) нужно работать на результат а не просто с 9 до 5, и 2) иногда нужно проводитЬ на рабочем месте больше 40 часов в неделю; 3) нужно иметь соответствующее образование и опыт работы в даннои области. 10.12.2008 05:27:14, irina!
Откуда 50-60? Естественники меньше получают. 10.12.2008 15:43:43, Viera
Так изначально предполагается, что учитель именно НА РЕЗУЛЬТАТ работать и должен. 4 урока в школе провел, 4 урока домо посидел - тетради проверил, к следующим 4 урокам подготовился. Вот и 40 часов в неделю набежало. 10.12.2008 11:27:42, День Рождения (aka Иринкин)
Сразу видно, что человек в теме :). 09.12.2008 15:26:23, День Рождения (aka Иринкин)
Да зарплата уже на уровне. Вот за эту халтуру, когда работают только на уроке, отбубнил и пошел. Ни тетради в руки не берутся, ни к уроку не готовится никто - даже много, имхо. 09.12.2008 14:22:41, Красно Солнышко
В Москве с зарплатой все хорошо. Нет контроля за работой, получающих эту зарплату. Без контроля это все зря. И не потому что такие плохие люди - учительницы. Просто, если никто не контролирует процесс, то качечтва не будет. 09.12.2008 15:34:18, jii
В Москве хорошо, а в регионах - дрянь. Тетка больше 10 не получает. 09.12.2008 20:19:25, Viera
То есть соседний класс у нас отобранный. Она проверяет там? Cомневаюсь.
У нее одновременно 2 параллельных класса.
08.12.2008 15:17:48, jii
А кто их заставлял раньше? 08.12.2008 15:09:34, jii
Я не могу отвечать за вашу учительницу.
Но я проверяю тетради не только для того, чтобы отметить там ошибки, но в первую очередь чтобы МНЕ понять, над чем еще надо работать. Иначе я не вижу в этом никакого смысла. Даже если нет ответов в учебнике, все ответы можно сверить купив решебник. Зачем тогда учитель вообще?!!
08.12.2008 13:36:44, Красно Солнышко
В идеале учитель должен не сверять ответ,а просматривать ход решения,отмечая место,где ошибка,и даже записывая некоторые свои замечания.У меня была такая математичка,результат-прекрасный.
А для дочери-я-такой учитель.Просматриваю,отмечаю,объясняю,и т.п. и т.д.
08.12.2008 13:42:40, arahnoid
Ну и я проверяю для того же, если проверяю. То есть для отработки непонятого. А в школе для выставления оценки. И все - этот материал проехали. У меня и школы получается цели разные. 08.12.2008 13:39:46, jii
И это правильно, ты считаешь? 08.12.2008 13:40:57, Красно Солнышко
В нормальном смысле школа заинтересована в хороших оценках на срезах от управления образования, и управление образования вроде таким образом кониролирует процесс. Но реально бюджетные деньги в трубу и освоили... 08.12.2008 13:45:02, jii
Школа заинтересована, чтобы дети нормально писали контрольные сверху, а для этого нужны ЗНАНИЯ. Остальное - от лени и желания репетиторствовать. 09.12.2008 10:48:37, Lyuba
<Школа заинтересована, чтобы дети нормально писали контрольные сверху>-безусловно заинтересована,еще как.
Только знания для этого не нужны.Технология получения хороших оценок на проверках свыше при заинтересованности в этом предметника описана мною выше.
09.12.2008 10:57:16, arahnoid
Ага, продиктуют правильное решение и ответы. Уж раз в четверть или год могут подиктовать разборчиво. 09.12.2008 14:53:48, jii
ну это, конечно, совсем безобразие, но да, что-то из описанного имеет место быть. только у нас еще проще бывает. пара человек решает , сдает на проверку, получает 5 и пускает тетрадь по классу не особо скрываясь. Обойти это - ну кроме городских и районных конторольных - раз плюнуть, закупить пособия с 5 вариантами, а то и по 7 бывает, контрольных и самостоятельных, даже не надо напрягаться, подбирать, распечатывать, все уж сделано. Не, гораздо проще дать 2 варианта и пусть все списывают. 08.12.2008 13:30:03, Акорса
Наша математичка сказала на род.собрании,что тетради она проверяла и будет проверять только контрольные,потому что у нее слишком много классов и она не успевает.Директор недовольным мамам(которых всего 3 на 21 человек) заявила,что если кого-то что-то не устраивает,могут забирать документы,она никого не смеет задерживать.Оттакот.Гос гимназия у нас,типа,продвинутая.
В общем,что-то у меня мысли крутятся,а не вернуться ли нам на будущий год в нашу ЧШ.Эта гос продвинутая гимназия-бесплатный сыр.
08.12.2008 12:42:37, arahnoid
Этак они скоро дойдут до того, что и в школу им некогда приходить. Времени хватает - только чтобы прийти и контрольные выдать. 08.12.2008 12:53:47, Красно Солнышко
Кстати,тут по агентурным данным выяснилось,что наша математичка(это которая путает площадь круга с длиной окружности)не имеет педагогического образования.Вот в таком случае может ли она преподавать в гимназии? 08.12.2008 13:10:58, arahnoid
Как раз педобразование некритично. Право преподавания математики, например, есть у математиков после универа. И наиболее сильными преподавателями в физ-мат школах являются обычно они. И уж площадь круга с длинои окружности они явно не путают. 08.12.2008 20:49:41, irina!
Когда из универа или НИИ по профилю - все как раз в ажуре.
Но, благодаря изменениям после 92 года, в Москве появилось множество странноватистых, часто вечерних курсов, которые дают, например, якобы психологическое образование. Никакой (по мнению друзей и педаговов той же шкодлы) классный руководитель СОВСЕМ не имеющий образования сверх школьного скандалит с классом и учится на вечернем "на психолога". Это картинка с натуры, причем из сильной школы. Что дальше? ИМХО, нужно вернуться к жесткому госконтролю, чтобы вот такие горе-специалисты были изгнаны из государственных школ поганой метлой. Кого приютят частные многих не интересует.
09.12.2008 10:58:50, Lyuba
Я так и не пойму,есть ли перспектива выжать нашу математичку на основании отсутствия у нее пед образования?Или это не достаточный повод и надо доказывать ее профнепригодность?
Насчет ЧШ.Там не дают приют профнепргодным педагогам.Механика простая.
Люди платят деньги,и как только их перестает удовлетворять качество услуг,прямой разговор с директором.Почему-то при этом директор не предлагает покинуть свое учреждение(какое,однако,отличие от гос учреждений),а начинает искать пути решения проблемы,вплоть до увольнения .Капитализм в действии.
Тоже самое и с неадекватными детьми,кстати.Попробуй,убери такого из гос школы -ничего не выйдет,пока он только голову кому-нибудь не проломит.А в ЧШ предпочитают расстаться с одним,чем потерять нескольких.
09.12.2008 11:17:10, arahnoid
"Я так и не пойму,есть ли перспектива выжать нашу математичку на основании отсутствия у нее пед образования?" - зависит от того, какое образование у нее есть. Право преподавания в школе дают не только педвузы. Университеты его дают совершенно официально (во вкладыше диплома записано потому что формально там есть "педподготовкаь, даже какая-то педпрактика есть). Провинциальных университетов в стране не меньше чем педвузов. 09.12.2008 20:03:32, irina!
это не главное, как раз. У меня в советское время вела математику дама из заборостроительно вуза деревни Гадюкино. Я спокоцно поступила в физмат ею наученная. Никаких тебе олимпиадных или задач с повышенной сложностью, зато что такое доказательство и как это надо делать, всякие графики, интервалы, отрезки неравенства, было ею объяснено, разжевано и донесено до всех, кто хоть что-то хотел. При этом боюсь, что математику за пределом учебника она не знала вообще, ну и ладно. 08.12.2008 13:34:42, Акорса
В том и дело, что сейчас не советское время. 08.12.2008 13:49:58, jii
Ну и что? Молимся капитализму и школьному произволу? 09.12.2008 11:03:13, Lyuba
дело в том, что сейчас такое время, что ни одному учителю не в силах дать то, чо требуют ВУЗы при поступлениии.Не потому что учителя дураки, а потому что нет ничего общего у школы на выходе и в ВУЗАх на входе.
И рассказы про школьных репетиторов мне смешны-потому что они вообще не влияют ни на что,кроме школьных оценок.Знания школьные с требованиями ВУЗов не коррелируют.
И искоренять надо взяточничество в абитуриентстве.Вот там-клоака.
А школы вообще никак рядом не стояли.
09.12.2008 08:00:33, =СветА™=
Я сама в ВУЗе работаю. Может, не вижу чего-то, конечно. Но не так все там страшно, как Вы описываете. А "позвоночники" и "родственники учителей" практически в любой школе есть, особенно известной. 10.12.2008 11:31:56, День Рождения (aka Иринкин)
ну чем лучше ВУЗ, тем круче подступы к приемной комиссии.:-) 10.12.2008 11:44:30, =СветА™=
Я сама поступала в свое время. Подступов к приемной комиссии мы даже и не искали. В любом случае, денег у нас в тот момент не было. Очень четко я понимала, что кроме собственной головы и моральной поддержки родителей на момент поступления у меня ничего не было. Никакого платного образования и близко не рассматривалось. Отступать, как говорится, было некуда. 10.12.2008 18:39:57, День Рождения (aka Иринкин)
> Я сама поступала в свое время. Подступов к приемной комиссии мы даже и не искали.

Это не значит, что этого не было. Было и в больших масштабах.
10.12.2008 21:33:13, Viera
Может быть. Но реальность такова, какова есть. И мне просто надо было быть на голову выше тех, кто шел "не просто так" плюс Бог помог, я считаю. 10.12.2008 22:45:07, День Рождения (aka Иринкин)
Какие ВУЗы? Я о русском языке в 5-м классе. Дети пропустили материал, связанный с однородными членами предложения и обращением. 09.12.2008 14:55:56, jii
В 60-70-80-х была та же нестыковка. Однако в школе ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ учили. А в теме, как я поняла, обсуждают не посткпление, а преподавание математики и русского в 5-м классе. 09.12.2008 11:01:42, Lyuba
может, и была, только учебник по химии, например, от владивостока до бреста был ОДИН.И вот его я, не думающая сдавать химию, пошла, купила и сдала экзамен.
И пио физике один учебник и по математике.ОДИН.АВ не 256 на вкус учителя и неясно каких целей.
А в теме я как раз и говорю про то, что есть места, где учат.А мне рассказывают про 90%репетиторов по школьной программе в школе.
Я вообще-то тоже живу здесь и сейчас и помимо двух детей, имею глаза, уши и некоторый жизненный опыт.
09.12.2008 11:20:01, =СветА™=
90% репетиторов никто не потянет. У девяноста процентов детей были или есть репетиторы - это уже по другому звучит, верно? За все школьное время, хотя бы один у 9 из 10 учеников. Я вполне допускаю, хотя и не утверждаю этого.
Я говорю о другом. О потребности. Эта потребность может быть реализована, а может и не быть реализована. По разным причинам. Например, если ребенок не собирается на профессии связанные с географией, то как бы она не преподавалась, нафига по ней оплачивать репетиторов?
Кроме того, естественно у дворничихи тети Даши репетиторов нет и не будет. Во-первых, она вообще не понимает, зачем они нужны, во-вторых, ей просто денег на него не хватит.
Наконец, не нужен репетитор по тому предмету, который родитель знает отлично сам. Вот мне, например, не нужен репетитор по математике и физике, а Alice не нужен репетитор по английскому, а Lyuba не нужен биолог, а ЮлииС - литератор. Но если, тем не менее, родитель регулярно подтягивает ребенка по этим предметам, то это будет называться репетиторством или нет?
И последнее. Когда ты сидишь в свое свободное время и ваяешь со своим ребенком ДЛЯ ШКОЛЫ презентацию за презентацией по окружающему миру. Это где ребенок знания получает? И от кого? От школы или от родителей? Это еще не репетиторство, конечно, но, имхо, вы уже к этому идете. Школа тебе свои функции делегировала (ты их приняла может быть и с радостью, но это в данном случае значения не имеет), а дальше школа только плоды пожинает. Отлично устроились!
Конечно, ты скажешь, что ты не против, тебе это вообще в радость. Однако я о другом, о том, что школа не напряглась организовать эту проектную деятельность непосредственно в школе в учебное время, чтобы каждый ребенок удовлетворил свою познавательную активность в той степени, в которой ему хочется, а не в той, которая ограничена желаниями или возможностями его родителей. Но это труд то какой! Тебе ли рассказывать? А тут задал задание, нашел ребенка, который в каждой бочке затычка, и у которого родители пахать не против, и сиди, пожинай плоды.
09.12.2008 14:41:41, Красно Солнышко
Маша, ты опять месишь мух с котлетами.Я писала, что моя дочь САМА выпрашивает себе доклады по окружающему миру.Там никаких плодов нет-это базовый урок за него не доплачивают.

А проекты она делает БЕЗ меня в школьное время-сейчас вот снимает мультфильм по скаазке,которую она сама написала и увижу я этот мультфильм только после нового года за защите проектов.

Я знаю, как работают учителя в школе, в которой учится мой ребенок.Я знаю какой это труд и как им достается хлеб.У нас нет ни дураков,ни халявщиков.Ни одного человека.
И вообще вокруг меня в школах было не так много дураков и халявщиков.Не скажу,что не было вовсе-были.Но никак не 90%.

И любви к математике моя дочь старшая не мне обязана, а своему учителю.
09.12.2008 20:15:28, =СветА™=
Ну так это замечательно, что У ТЕБЯ так все устроилось.
А у других вот иначе. И выше это все видно, в цифрах. Правило у вас, или, скорее, исключение.
10.12.2008 16:57:19, Красно Солнышко
Так репетиторы для чего? У меня для поступления в ВУЗ, к примеру, были. Но не потому, что в школе плохо учили. А потому, что в ВУЗе спрашивали то, что не изучали даже в спецшколе. Или не изучали так подробно, как хотели в ВУЗе. Помните учебник Розенталя? Там иногда мелкими буклвками были даны примечания к правилам. Тот, кто шел сдавать русский устный, все эти примечания должен был знать не хуже, чем основное правило. Но в рамках школьной программы это так подробно не разбиралось, конечно. А зачем, скажите, всем школьникам подробно объяснять редукцию гласного второй степени? Или требовать, чтобы они знали, чем может быть выражено подлежащее так, чтобы, разбуди их ночью, могли все способы выражения перечислить, включая прилагат., инфинитив и т.д.? 09.12.2008 15:39:20, День Рождения (aka Иринкин)
а вот да, школа, ну может только одиночные псключение, вообще не учит как делать доклады, презентации, проекты. Подбирать для них материал, компоновать, планы какие-то, подготовка к устному выступлению. Ну ладно пойнт этот наши вроде на информатике проходили в прошлом году, но это был 6 класс, какие такие презентации в пауерпойнте в начальной школе? Однозначно родители делать будут. 09.12.2008 15:13:11, Акорса
Можно подумать, в наше время этому учили. Ну, разве что доклады иногда делали. 09.12.2008 15:29:59, День Рождения (aka Иринкин)
ну и чего хорошего. Но докладов в начальной школе с меня и не требовали, да и в средней школе доклад - это было не каждую четверть. 09.12.2008 15:48:27, Акорса
Диретор отвечает за качество образования. Он взял такую учительницу. 08.12.2008 13:18:30, jii
Однозначно эта учительница-протеже директриссы.Качество знаний-ужос.Что делать дальше,как бороться?В чем ответственность директриссы?Пока что ей прекрасно живется,а недовольных родителей она шлет,куда подальше. 08.12.2008 13:26:29, arahnoid
не, это просто сейчас так. В школе оценивают чему научили родители. И хорошо если оценивают, могут и это делать перестать. 08.12.2008 13:35:50, Акорса
И к какому месту эти родительские оценивания? 09.12.2008 11:04:23, Lyuba
Не протеже. Просто неохота всем работать. Завучу и учителю. Директор немного работает. 08.12.2008 13:34:14, jii
Хорошо бы, чтобы проверка этим одним разом и не закончилась. 08.12.2008 12:38:42, Olechka
Понятно все это.
Собственно после непроверенных домашек было пара самостоялок на 3 и 4, по которым я и увидела, что сын не понял материал. Посмотрела классную и домашнюю работы (непроверенные) - там похожие ошибки. То есть если бы проверили, а потом бы он сделал 'работу над ошибками', то все было отработано.
Но у остальных ребят(почти у всех) вообще двойки за самостоялки.
Однако качество обучения...
08.12.2008 12:47:37, jii







Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

11.12.2017 10:29:59

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!