Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Всем спасибо!

Попробуем на деле распланировать все более приемлемо. И правильно расставить приоритеты.

А ругать - не буду. Лучше помогу лишний раз.
23.11.2008 13:01:07,

116 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Математику надо делать в первую очередь. Биологию и географию или там английский вполне можно на 3-4 сделать в школе на перемене. Муж Ваш очень во многом прав, Вы зря к нему не прислушиваетесь. Очень мило, конечно, что ребенок предпочитает делать то, что ему интересно, но в 13 лет уже стоит понять, что есть вещи строго обязательные, которые вот должны быть сделаны и все, и никакого значения их интересность не имеет. Ребенку самому же легче будет понять это сейчас, чем в более старшем возрасте... 24.11.2008 12:16:20, Lariska
Лариса, я сама такая, поэтому Наташу и Игоря понимаю. Я не могла НИЧЕГО "на 3-4 сделать в школе на перемене", хотя училась отлично. Сидела дома над уроками подолгу, если их требовали письменно сдать. И вообще мне понятно, когда Наташа пишет, что ребенок получает 5 или 2. Я и в институте училась примерно так. И, как ни странно, мой второй шеф оказался таким же, он тоже считал, что проще выучить, чем краснеть, или тогда уж проще совсем отказаться от ответа. Это стиль человека, который не перепрыгнешь. 25.11.2008 21:56:27, Lyuba
У меня в школе тоже было либо 5 либо 2. Но это были просто мои понты подростковые: если я лучше всех не сделаю, то вообще никак не буду делать! Ну, это тоже вполне себе позиция, но тогда какие тут записки от родителей? Это ж позиция не родителей, а самого подростка, он и должен ее сам отстаивать, если ему конфликт с учителем в радость... Ну, если не в радость - делать на 3-4 на перемене. Через "не могу" - а кто говорил, что должно быть легко? В жизни довольно много вещей приходится делать "через не могу". К сожалению.
Я вообще исходную-то тему не читала. Если проблема была в том, что ребенок замечательно знает географию или там, биологию, но при этом иногда не успевает что-то письменно оформлять и получает за это "2", т.к. ему 2 кажется менее унизительной, чем 3 или 4, то я бы вообще не считала это проблемой. Ну, такой вот подростковый закидон, бывает.
25.11.2008 23:43:15, Lariska из дома
Проблема несколько в другом, что времени катастрофически не хватает в отдельные дни, деть медлительный, если делает дз, то 5, а нет - то 2. Ну и конкретные детали по месту и времени. Но у Вас это понты. А некоторые в принципе не могут отвечать, если не выстроена нить всего ответа. При медлительности НЕВОЗМОЖНО на перемени сделать хоть что-то. Я не только на перемене не могла бы сделать (это сама собой), но если перед контрольной или экзаменом сосредотачивалась рассказывала кому-то, потом не могла собраться вторично и писать или подготовиться к ответу. Взяв свой билет и продумав, уже рассказать соседям их билеты могла, а когда ПЕРЕД своим, то все. А вокруг роем, дескать раз знаешь, расскажи. Это только изнутри понимается и «через "не могу"» не берется. 26.11.2008 10:39:25, Lyuba
Светлана
Наташ, не успела прочитать, что было. Судя по нижним комментам, у нас такая проблема тоже стоит и очень остро. 23.11.2008 18:12:34, Светлана
У нас острая нехватка времени. По крайней мере 2 раза в неделю достаточно критично. А мой - очень медлительный и не может, как электровеник, переключаться с одного вида деятельности на другой и использвать все имеющееся время рационально. В результате что-то не делается вообще, результат - двойки. А то, что делается - пятерки. Троек и четверок практически нет. Ну и от этого все проблемы.
23.11.2008 18:17:24, Natem
Светлана
Ну, понятно. Но тут ничего не сделаешь, Наташ, надо просто дожить до колледжа. Правда, у нас времени больше не стало. Помогай, сколько можешь, ругать толку нет, только нервы себе и Игорю мотать. На этот год, мне кажется, цель у вас должна быть только одна - выжить и поступить, а всякие двойки-тройки вас трогать пока не должны. 23.11.2008 18:29:15, Светлана
Наташа, так как ребенка не переделать, а врачи готовы дать ребенку любые справки, вплоть до посещения школы не во все дни, то попробуйте попросить СПРАВКУ на отдых от ДЗ на 1 день недели, отдайте её математику и договоритесь об отсроченном выполнении его ценных заданий, например, к понедельнику вместо пятницы. 23.11.2008 18:28:16, Lyuba
Хорошо. Возьму такую справку. Если она вообще существует.
23.11.2008 18:37:32, Natem
Если не получится,берите не непосещение 1 дня, а уже с учителем старайтесь договориться, что приходить он будет, но только слушать, чтобы его не вызывали и сделанных заданий не требовали. 26.11.2008 10:41:17, Lyuba
Извините (я здесь человек относительно новый, Вашей ситуации могу во всех подробностях не знать) - но если Вы так серьезно настроены на музыку, и Ваш ребенок тоже... то почему Вы не хотите рассмотреть вариант домашнего обучения, экстерната? Тогда и время было бы на музыку, и уроки можно было бы спокойно делать с утра. Математику или что там еще трудно дается - с репетитором. Может, от этого и толку было бы больше в плане знаний. Или это невозможно по каким-то причинам (повторяюсь, я о них просто могу не знать)? 23.11.2008 17:39:02, Татьяна1962
Кое по каким причинам невозможно.
Я думаю об экстернате или школе надомного обучения, только если ребенок не поступит в кое-какую школу на будущий год. В старой оставаться нереально.
23.11.2008 17:48:45, Natem
Красно Солнышко
Я вроде и не новый человек, но все равно не понимаю почему ты не хочешь экстернат уже в этом году. Зачем все эти 8 уроков, когда по сути нужно два предмета математика и русский, но углубленно, а остальное просто надо сдать формально с полпинка и забыть об этом навсегда. Какие там еще картинки ленточных червей или поиски географических объектов? Это не для вас, это для тех, кому заняться нечем. 23.11.2008 18:52:11, Красно Солнышко
Маша, я отчасти понимаю, здесь вопрос характеров. Наташа писала, что не получается у неё самостоятельно учить, и авралы не получаются.
У меня получалось заниматься со своим по вечерам и я знаю как это на пратике. Это не только знания, но и преодоление упрямства, "парадов суверенитетов" и много другого (например, держу учебник, там муть, но понимаю, что именно её нужно как-то отвечать..., либо знать на уровне обсуждения, почему нужны иные формулировки). И еще риск. Сейчас в любом случае у Игоря будет бумажка, что он закончил очередной класс. А в экстернате могут принять экзамен, а могут и нет. Я пару раз нарывалась на нечто. Один раз по математике. Благо, мой мог сдать её и на 6 по пятибальной системе, только со второго захода. Я с поклоном спросила, какую "луну в кровать" математичка хочет. Она радостно перечислила... (какие таблицы требуется рисовать вместо нормального решения задач). Поплевалась, но объяснила сыну за пару вечеров. Тот нарисовал. Уговаривала по принципу: "Сделай для меня, Христа ради, я понимаю, что это глупо, ты понимаешь, но надо СДАТЬ". Только после этого сказал, что в ту школу учиться с посещением НИ ЗА ЧТО, вдруг ЭТА попадется.
Второй - по английскому, когда в 5-м препод сказал, что "свободного английского для экзамена хватит". Пока ломала голову, как быть, помог случай. Сего красавца в школе привлекли в экзаменам 9-го спецанглийского класса, который тот не вел. Было полкласса пар, т.е. у всех, кто к нему угодил. К осени "англичанина" из школы выгнали, а сын без проблем получил свою пСицу по английскому у спокойненькой учительницы без закидонов.
Но это требует определенных нервов родителей и сдающего, некоторых бойцовских качеств: вижу человека впервые, но не тушуюсь, а отвечаю; держу в голове не только червей, заданных к последнему уроку, но и всю систематику животных, пройденных за этот учебный год и т.п. Даже я отказалась от экстерната в старших классах, где предметов много. Мой, кстати, всю литературу за год вряд ли рассказал бы на экзамене.
26.11.2008 10:44:48, Lyuba
Красно Солнышко
Тут вопрос характеров и всего остального - на последнем месте. Вопрос поступит ребенок в музыкальный лицей, куда очень стремится, или не поступит. Пока приоритеты МАМОЙ не будут выстроены - не поступит. Если сама не может что-то сделать, значит надо делегировать. Отсутствие денег - не аргумент. Это именно вопрос выстраивания приоритетов. А просто отмахнуться, если нужен результат, конечно, а не так, год пережить что выйдет, то и выйдет, увы, нельзя, имхо. 26.11.2008 15:00:05, Красно Солнышко
Ты права, не могу не согласиться. Но все дети разные. Мой ни за что не будет заниматься один дома с учебником на пару. Не того склада человек. Мы это обсуждали миллион раз. А мы с мужем работаем от звонка до звонка. Деть, предоставленный самому себе, не станет заниматься углубленно русским и математикой, это провальный путь именно для моего ребенка. Знаю музыкальных детей, которые на экстернате (среди наших друзей и знакомых таких очень много, поверь), но там либо мамы не работают,либо есть бабушки, котоорые всегда контролируют ребенкин день. Чтобы не сидел за инструментом о 10 часов в сутки, а иногда брался за учебники и вовремя все сдавал.

У меня такой возможности нет. Брать няню для 13-летнего - имхо, глупость страшная, он сам себе может и приготовить, и помыть, и постирать, и в магазин сгонять. Т.е. он уж
е самостоятельный человвечек абсолютно. Но вот в том, что касается учебы - тут ему нужна именно школа, чтобы был контроль и знания вдалбливались в голову регулярно.
Плюс ко всему он - слухач, и то, что рассказывают на уроках (а часто еще и показывают всякие фильмы, у них неплохо оснащено все), он запоминает на всю жизнь. А то, что прочитает дома в тишине - надолго не задерживается.

Вот такие мои мысли.
23.11.2008 21:57:48, Natem
Красно Солнышко
А ему не надо все изучать. Ему сдать надо. Причем, в экстернате. Между выучить и сдать - две большие разницы.
Что касается фильмов, то в любом ларьке с дисками - фильмы bbc. Сто рублей - десяток. Смотри, хоть обсмотрись.
И не няня нужна, а гувернатка, обзови ее репетитором, чтобы ребенок не комплексовал. Пусть приходит на два часа три раза в неделю - дает установку. Ты бы хотя бы посробовала. Вот что мешает вам заболеть на месяц? И попробовать учиться дома. Или в другом режиме. Две недели "болеете", неделю ходите в школу.
23.11.2008 23:19:56, Красно Солнышко
Маш, у тебя Ксюша с нацеленностью на учебу и способностями к быстрому усвоению и запоминанию. Поэтому тебе кажется что экстернат так просто реализуем. Для моих такая идея нонсенс. Даже если я осяду дома, они всю кровь у меня выпьют, но результат учебный, боюсь, будет не лучше чем сейчас, если не хуже. 24.11.2008 02:21:03, ALora
Красно Солнышко
У меня еще ребенок есть. Так ему, имхо, возможно гораздо сильнее экстернат будет показан.
Старшей как раз не показан. Она вот именно всю душу вынет, если учить ее без компании, одну, дома.
24.11.2008 09:44:38, Красно Солнышко
берите не няню, а репетитора, учителя, как угодно можно назвать 23.11.2008 22:27:38, Шерлок
У нас и так есть уже учитель по скрипке 3 раза в неделю по 3 часа. И еще какого-то на столько же нанять? Интересно, а сколько это будет по деньгам? Соизмеримо с няней или с репетитором? Это ж разные ценовые категории.
24.11.2008 00:42:39, Natem
Красно Солнышко
Наташ, так у вас до сих пор так и нет репетитора по математике? :(
Не говори потом, что тебя не предупреждали...
24.11.2008 14:35:03, Красно Солнышко
Мы планируем:
а) поступать с потерей года
б) репетитора с января

так решено на семейном совете. :) Сейчас у нас локальный финансовый кризис в отдельно взятой семье - ребенку была куплена очень дорогостоящая скрипка.
24.11.2008 15:26:27, Natem
А что сделает "репетитор с января"? Пол-января праздники. Потом минимум неделю, а скорей всего и две вы будете утрясать расписание, преодолевать сопротивление ребенка к занятиям и выяснять. какие темы им не поняты. Настал февраль. В феврале-марте большинство моих знакомых репетиторов (если честно, то все) любит урвать дней десять и уехать отдыхать. В феврале марте, не ходи к гадалке, недельку проболеет и ребенок и репетитор...А еще, поскольку предмет не любимый, обязательно будет и "голова болит" и "вообще-то я хочу заниматься, но вот только не сегодня..." А в апреле у Вас уже экзамен! А оценка на экзамене - это, для большинства детей, реальная оценка знаний минус 1 балл. Вы думаете, за 10-15 занятий можно наверстать математику за три года обучения?! Начните хоть с декабря, все же лучше. Это не так уж и дорого... 25.11.2008 00:45:01, Lariska из дома
За какие еще три года обучения? У нас математика не на таком уровне.
Имея опыт занятий с педагогом по скрипке, ни разу мы не делали переносов занятий на праздники и выходные. У нас всегда это четко в определенные дни, вне зависимости от сезона иналичия/отсутствия каникул (наоборот, в каникулы кол-во дней и часов занятий даже увеличивается, ибо появляется свободное от школы время). Даже летом. Не думаю, что репетитор по математике будет менее пунктуален. Это во-первых.

А во-вторых, нам надо совсем мало.

25.11.2008 00:59:58, Natem
Наташ, про три года я Вам говорю по опыту со своей дочкой, у которой ВДРУГ! Ничто не предвещало! в конце пятого класса вышел трояк по математике в последнем триместре. Я взялась заниматься с ней - и что я увидела?! Я сама была крайне удивлена! Вместо того, чтобы проходить материал последнего триместра пятого класса, мне пришлось поднимать темы за ВЕСЬ пятый, ПОЧТИ ВЕСЬ четвертый и очень много - за третий класс. Хотя с виду у нее и в третьем и в четвертом классе все было гладко! Я видела тетради и разговаривала с учителем. И мне и учителю казалось, что она все понимает, а те НЕМНОГИЕ ошибки, которые она делает - это невнимательность. И только когда я стала копать глубже, я увидела, что там невнимательность и не ночевала, там непонимание совершенно фундаментальных, базовых вещей. И после пятого класса мой ребенок сидел с задачником за третий класс и прорабатывал свои ошибки. И представьте себе, чего стоило мне доказать ей, что ей надо решать задачи за третий класс и чего стоило ей убедиться, что у нее там проблемы! 50% времени ушло на швыряние учебников и вопли, что она этим заниматься не будет. Но, мне кажется, это не лично мой ребенок дурак, а это очень распространенная практика. Если есть проблема с математикой в каком-то классе - надо смотреть на два года назад точно, а чаще и на три. 25.11.2008 01:17:26, Lariska из дома
Угу. Я вот тут у своей обнаружила глобальные дыры в математике за 5 класс (сейчас она в 6). И это при том, что у нее очень приличные оценки, стабильные 4 были в пятом классе. А оказалось, она и не думала, решала все чисто механически. А когда на это все стали надстраивать 6 класс, гнилой фундамент рухнул. Хорошо, под ним была нормальная прочная началка с добросовестной учительницей. Но одно только приведение в порядок 5 класса меня ужаснуло:( Теперь 6 контролирую еженедельно:( 25.11.2008 01:24:25, Mercury
Вот-вот. У меня дочь читала "а у Васи в три раза больше" и могла легко умножить на три, а могла так же легко прибавить три. И когда я или учительница видели "+з" мы говорили "Какая ж ты невнимательная!" И нам даже в страшном сне не представлялось, что у ребенка нет четкого понимания, что такое "в три раза больше". Т.е. какое-то понимание есть, но вот четкого - нету! Это невозможно было представить, т.к она все районные и административные контрольные писала на "5", участвовала в каких-то там марафонах и на фоне своего класса выглядела очень даже способной к математике. И таких вещей было много. И если бы я их все не нашла, то и с 5м классом никогда бы не разобралась. 25.11.2008 01:40:24, Lariska из дома
Абсолютно то же самое. Моя еще в началке на олимпиады ходила. А в пятом уже толком ничего не объясняли)я тут уже ругалась на эту учительницу), только гнали вперед, и у нее таких полузнаний накопилось огромное количество. То ли так надо делать, то ли не так, угадайки:( При том, что она слышит и помнит хорошо:) она угадывала, где что нужно написать. и механически ход решения изображала. Понимания при этом было ноль:( Но вложить все это заново ей в голову было сильно непросто. 25.11.2008 08:27:08, Mercury
Красно Солнышко
Тем более, что целое лето уже отзанимались математикой бестолку. Три месяца, которые, в отличие от тех, что "с января" были ничем больше не заняты. 25.11.2008 00:48:17, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Тогда зачем вам сейчас вообще ходить в школу???
Возьмите, как это называется, академический отпуск?
24.11.2008 16:36:22, Красно Солнышко
Как это? Школа всегда нужна. Дя тонуса. :))))
24.11.2008 18:30:58, Natem
Нафик такой тонус, до полвторого ночи уроки делать? 24.11.2008 22:53:41, vf
Красно Солнышко
Какой еще тонус? Не сходи с ума. Сидеть дома и заниматься музыкой, русским и математикой. 24.11.2008 22:42:56, Красно Солнышко
Так не надо даже русским! У Игоря же хорошие вроде знания-грамотность-оценки за 6й класс, они УЖЕ есть, никуда не денутся. Почерк - они с ним уже работают! Музыка - с ней и было все неплохо. Осталось только одно. Я боюсь это слово называть - его никто у Наташи в семье не хочет слышать... Но без него - увы:((( Ма-те-ма-ти-ка за 5й и 6й класс! Не надо ни алгебры ни геометрии, без твердо заложенных основ они не могут пойти, это пустая трата времени! А вот 5й, 6й класс математики и наверняка многие темы из 4го класса, проработанные и полностью понятые - без этого никуда... 24.11.2008 23:34:57, Lariska из дома
Красно Солнышко
+1000 24.11.2008 23:55:48, Красно Солнышко
Девчонки, может, вам подкинуть моего мальчика на полгодика? вы так хорошо знаете, что и как делать, вдруг это его шанс? :)))
25.11.2008 01:02:48, Natem
Я думаю, Маше КС можно смело подкинуть любого из наших детей и результат будет только положительный :))) Так, поди, не возьмет ведь! 25.11.2008 01:23:04, Lariska из дома
Красно Солнышко
Смотря кто и как попросит :) 25.11.2008 12:30:25, Красно Солнышко
:))) 25.11.2008 12:36:50, Lariska
То есть вариант не исключен? Пошла писать петицию, бить челом и падать ниц. Мне много не надо, тока физику:) 25.11.2008 12:36:32, Mercury
Красно Солнышко
У-у-у. Какая физика? Зачем физика? :) У меня география. Триста вопросов.
25.11.2008 13:57:50, Красно Солнышко
А вы поменяетесь. Он с тобой географией поделится:) 25.11.2008 14:58:31, Mercury
Ольга Оводова
Вам не по карману репетитор по математике? Не подготовка в ВУЗ, а просто школьная программа. 24.11.2008 12:13:00, Ольга Оводова
см. мой ответ Маше чуть выше.
24.11.2008 15:27:04, Natem
Слушайте, ну какая разница учителю математики чем ваш сын занимался? на скрипке играл или баклуши бил? Это ваш личный выбор, только ваш. Другие дети могут читать запойно до 10 вечера - к ним тоже иметь сострадание? Замучили вы ребенка своего и издергали окончательно, это же не первый ваш вопрос такого рода? Дежавю просто (( 23.11.2008 17:35:38, Шерлок
вы сами сделали себе такое расписание. имхо - ненормальное. делать уроки до пол второго ночи - ненормально! видно же, что ребёнок не справляется - и зачем всё это?? ради какой высокой цели??
я бы задвинула мужа - раз, сократила бы музыку - два, объяснила бы, что уроки - фигня, и двойки - тоже. что нельзя к этому относиться как к делу жизни и смерти...
23.11.2008 16:59:26, Lii
Музыку сократить нельзя. Это его жизнь.
23.11.2008 17:35:55, Natem
Это, конечно, красиво звучит, но как же школа? Дочь тоже может сказать, что ее жизнь - спортом заниматься и с кошкой возиться, но ей 13, а я - взрослый человек, ну должна не я заставить ее смотреть на вещи шире!:))) 24.11.2008 12:42:43, Lariska
ИМХО, если спорт - её будущая специальность, то он важнее школы. Если нет..., то сравнение не корректно. Какое уж "шире"!? 26.11.2008 10:54:20, Lyuba
Так он и в школе занимается. Не отлынивает. Просто музыку сократить нельзя никак. Только когда болеет.
24.11.2008 15:32:18, Natem
Не знаю, Наташа, так, как Вы описываете постоянные проблемы с уроками - я не могу это называть словом "занимается". Но если Вы планируете поступать с потерей года (а это самый-самый разумный вариант!), то вы просто вообще не тем каким-то путем идете... Совершенно не верная стратегмя. Вам совсем другое надо делать: брать экстернат, и или преподавателя нанимать или самой работу как-то минимизировать и разбираться-разбираться с математикой за 5-6 класс, ежедневно практически, при этом седьмой даже не затрагивая. Я совершенно не музыкальный человек, но все-таки скажу свое мнение - вдруг оно вам для чего-нибудь пригодится? Я скажу так. Какая может быть дорогая скрипка, если нет финансов на разумную стратегию подготовки к поступлению в нужную школу? Неправильные приоритеты мешают двигаться вам к цели самой прямой дорогой. Кривой, конечно, тоже можно идти - но ведь сложнее! Впрочем, главное, чтобы любая дорога привела туда, куда Вам надо! Желаю успехов! 24.11.2008 22:22:04, Lariska из дома
> «Но если Вы планируете поступать с потерей года (а это самый-самый разумный вариант!), то вы просто вообще не тем каким-то путем идете... Совершенно не верная стратегия. Вам совсем другое надо делать: брать экстернат, и или преподавателя нанимать или самой работу как-то минимизировать и разбираться-разбираться с математикой за 5-6 класс, ежедневно практически, при этом седьмой даже не затрагивая.»
ППКС, только тогда на честно плюнуть на и 7-й класс и заниматься ТОЛЬКО математикой и другими предметами за 5-6й. Засада одна – требование показать дневник в желанной школе.

> «Я совершенно не музыкальный человек, но все-таки скажу свое мнение - вдруг оно вам для чего-нибудь пригодится?»
А вот с подобным мнением я КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ СОГЛАСНА. Если ребенку что-то крайне трудно, то лучше выбрать стезю, где с этим предметом человек не будет иметь дела, это почти всегда возможно. Ну, почему-то идея «гармоничного развития» неуничтожима: давайте всех тащить за уши, куда голова не влезает. Я ждала - не могла дождаться 3-го курса, когда кончится ненавистная физ-ра (некоторым не понять!!!), сын в ауте от литературы и прочей гуманитарии, здесь деть не математик... Либо школа должна мягко обходить углы (чего нет!), либо родители понимать ненужность ИХ ребенку некоторых предметов. И спокойно к этому относиться.
26.11.2008 11:11:20, Lyuba
Красно Солнышко
У меня тоже ощущение отсутствия стратегии в принципе.
Хотя скрипка может и нужна как раз, но математика нужна тоже. А вот в школу ходить при таком расскладе совершенно не нужно. Уйти на экстернат - самое оно. Если готовы год потерять, то вообще ничем не рискуют. Иначе выйдет как всегда выходит в таких случаях: за двумя зайцами погнался, ни одного не поймал.
24.11.2008 22:46:00, Красно Солнышко
Без скрипки никак. Ребенок вырос, старая стала мала. А новая, целая, должна быть такого уровня, на котором играет ребенок. И никак это не может быть дровами. Педагог нам сама выбирала скрипку из нескольких, представленных мастером. И она выбирала по всяким разным критериям, кроме цены. Этого она специально просила ей не говорить, чтобы было непредвзято. В результате выбрана старинная французская мануфактура, ей больше 100 лет. Ценовая категория для нашей семьи - немаленькая (для кого-то может быть это и недорого).

Ребенок должен играть на инструменте, достойном его.

А математика? ну что математика... слепим как-нить.
25.11.2008 01:08:57, Natem
Ужас какой-то. А не приходит в голову, что он на этой прекрасной скрипке будет играть исключительно у себя дома, если вы как следует не подготовитесь к поступлению? После вашего прошлогоднего провала, я просто в глубоком шоке от комментариев "слепим как-нибудь". Это просто что-то запредельное, невозможное для понимания. 25.11.2008 16:08:48, Оладушек с сахаром
Irina L
Наташ, вот ей-Богу, "как-нить" с математикой не проходит, это может с биологией пройти. У нас правда нет аткого ужаса с провалами за 2 года назад, но все каникулы у меня деточка просидела с математикой в обнимку - это кошмар и ужас. Там мало того, что надо вдолбить в голову правила, надо еще тупо нарабатывать количеством, чтобы до автоматизма дошло. А ты говоришь "как-нить"... 25.11.2008 09:56:18, Irina L
Поскольку, как я понимаю, музыкальная школа для вас очень важна - и для Вашего сына, и для Вас, то я бы старалась максимально помочь сыну. Успеть все - и уроки, и музыку, и, главное, еще хоть поспать немного (а то так и до срывов недалеко, без нормального сна) - просто нереально, Вы сами видите.
Поэтому математику пусть делает сам, а вот биологию-географию, честное слово, сделала бы за него. Хоть это и не педагогично.
23.11.2008 16:14:41, Татьяна1962
masyanya белая и пушистая
А почему собственно учитель должен иметь сострадание к вашему ребенку , если вам это сострадание чуждо ? У вас ребенок работает наизнос :((( да еще и с мужем у вас нет одной линии поведения. Жалко вашего мальчика. 23.11.2008 16:14:29, masyanya белая и пушистая
Насчет "наизнос" - соглашусь с Вами. Даже не все взрослые так работают, как этот 13-летний мальчик. Это ведь с 9 утра и до ЧАСА (!!!) ночи.
Насчет мужа - а муж сам до которого часу работает, интересно? Тоже с девяти и до часа ночи? И как он сам в школе учился - занимался ли он сам параллельно в двух школах, музыкальной и обычной? Все ли успевал? А то зачастую родители требуют от детей того, что и сами в свое время не успевали...
23.11.2008 16:17:11, Татьяна1962
муж трудоголик по жизни, работает всегда, когда не спит. В отпуск ездит редко, дома делает работу, на работе - тоже.

Когда учился в школе, где он еще учился - фиг его знает. У него вроде не было никакй музыкалки.
23.11.2008 17:38:17, Natem
Все ясно по поводу папы :(((. Тогда Вам только и служить "буфером" между ним и сыном. Не все же могут так работать, как Ваш муж.
И все равно, несмотря на трудоголизм папы, продолжаю считать, что нагрузки для 13-летнего ребенка (с уроками до полвторого ночи) слишком велики. И вряд ли Ваш папа именно так "вкалывал" в его возрасте - я таких людей, которые бы были НАСТОЛЬКО заняты в таком юном возрасте, вообще мало встречала в своей жизни.
23.11.2008 17:41:09, Татьяна1962
masyanya белая и пушистая
я тут вижу только один выход(если хотят и рыбку съесть и ....) - помогать с уроками по полной - биологию-географию и иже с ними стараться делать за него . Оставлять ему только основное . И с папой выяснить отношения . 23.11.2008 16:24:40, masyanya белая и пушистая
Красно Солнышко
У меня такая же проблема по средам. После школы курсы английского, потом музыка, возвращается в семь, а на следующий день уроки, которые раньше не сделаешь, ничего не успевает. Не до часу, конечно, но до 23 сидит.

А нельзя задвигать четверг вообще? Вот просто не ходить по четвергам в школу. Сидеть утро дома и заниматься математикой и всем остальным.
23.11.2008 15:11:43, Красно Солнышко
у нас можно вторник задвигать (иногда, неечасто), потому что по вторникам нет математики.

а четверг - физ-ра, географиия, геометрия, алгебра, русский, лит-ра, биология, МХК. 8 уроков. жуть. С утра иногда спим физ-ру.

23.11.2008 17:40:37, Natem
Красно Солнышко
Физкультуру спать и после биологии уходить. И пусть кто-нибудь что-то тебе скажет. 23.11.2008 18:48:01, Красно Солнышко
Да уж, физ-ру и МХК - в сад, однозначно. 23.11.2008 18:55:38, vf
Ну физ-ру НУЖНО с спать всегда, чтобы с освождением не лез делать, чего ему нельзя. 23.11.2008 18:07:14, Lyuba
Кратко - помочь и отстать.
Прочитала ветку.
1. Вопреки советам остальных, я бы задвигала не предметы, а папу. Причем ТВЕРДО запретила бы ему не "давать спуску". Ваш сын достаточно ответственный.
2. Надо поговорить в школе, чтобы не задавалось так много уроков с одного дня на следующий. Может быть, в первую очередь с биологом и географом, чтобы большие письменные задания давали на неделю, на не на 1 вечер.
3. Уж если писать записку, но надо с хитринкой. Нельзя рассказывать предметнику, что сделано все, кроме его епархии. Тогда уж придумать ч.п., почему это конкретное задание не выполнено, не упоминая другие предметы. Типа пробки перегорели. И чтобы деть тоже лишнего не говорил.
4. Я в какой-то степени согласна, что, садясь за уроки в 22 часа, не следует начинать с наиболее неприятного, тогда есть шанс ничего не сделать. Математика важна, но свет клином на вечере четверга не сошелся, можно и по воскресеньям дополнительно заниматься. А в пиковой ситуации сесть рядом и быстро решить вместе. Даже в Л2Ш знаю ученика, где наиболее трудное решал папа, приходящий с работы поздно, а утром с мамой ребенок переписывал. ИМХО, это значительно лучше, чем не знать решения. Этот деть с первой попытки на бюджет мехмата, между прочим, поступил и там учится нормально.
5. В 1:30 лучше не укладывать насильно в постель, а БЫСТРО закончить вместе оставшееся, хотя бы по минимуму(чтобы 3, а не на 2), послав папу в лес. А отсыпаться можно и на следующий день.
23.11.2008 15:08:25, Lyuba
Да мы посылаем папу в лес периодически, но так и до развода недалеко. ОН уже ополчился на меня за то, что на стороне сына, а не на его стороне.

Постараемся правильно расставлять приоритеты. Уроки некоторые он с утра доделывает, но только если накануне ложится вовремя. Если лег в 1:30, у меня рука не поднимается его разбудить на час раньше, чтобы доделать уроки, гори оно синим пламенем.

У меня давно уже умер комплекс отличницы, в тот момент, когда родился мой сын. Поэтому я не огорчаюсь двойкам. Я огорчусь, если ребенка изобьют или попадут огромным куском льда в висок. А за двойку - да тьфу на нее.

Да, и, кстати, ребенок выбирает сам, в каком порядке и кода ему делать уроки. И начинает он всегда с самых приятных для него. А это литература, история, биология и география. Русский, английский и математика стоят на втором месте. сперва он делает то, что любит и что интересно, а потом - тягомотину и то, что неинтересно и непонятно.
23.11.2008 17:46:14, Natem
С порядком уроков я понимаю изнутри, потому и не предлагаю менять. Ибо изменение чревато страданиями из-за которых будет сделано только меньше.

Что касается пар, дело не в комплексах, а в формальных претензиях школы, которые проще не иметь. В случае чего проще пропускать по болезни или ради концертов, когда в журнале хотя бы тройки, чтобы без претензий в стиле угроз поставить в четверти или году по имеющимся оценкам. Когда стоит хоть 1 тройка и ничего больше таких поползновений нет.

Что касается папы и разводов. Не обязательно "посылать" буквально. Дано предложить обсудить ситуацию потом, чтобы сын не слышал. И говорить о болезнях, силах, успехах - у Вас же лучше язык подвешен: "Да, ты абсолютно прав, что математика важнее, я буду рада если Вы позанимаетесь математикой в выходные. Но ты же видишь, какой ответственный ребенок. Ему тяжело ранжировать предметы, чтобы потом иметь косые большинства предметников. Тем более, думать об этом в 22-24 часа". Здесь главное убедить, что это не разгильдяйство. Ясен пень, что беседа закончится словами, что все под вашу ответственность, а папа умывает руки. Мне все родственники по очереди подобное говорили, ну и что.
23.11.2008 18:05:24, Lyuba
п.1 насчет папы - поддерживаю. 23.11.2008 16:06:27, vf
Я бы подошла к учителю и сказала, что вот по таким-то дням у нас проблемы, пусть дает задание заранее. 23.11.2008 14:33:46, Sofia
masyanya белая и пушистая
с каких это радостей он должен идти им на встречу? не он же загрузил парнишку по самое нехочу . 23.11.2008 16:15:38, masyanya белая и пушистая
А почему бы просто так ней пойти навстречу, без всяких радостей? 23.11.2008 17:39:42, Sofia
masyanya белая и пушистая
ну а с какой стати то? тут уж личное дело учителя . и говорить "мог бы и сострадание проявить" неуместно, не он это заварил. Родителям хочется вундеркинда - вот пусть и выкручиваются 23.11.2008 23:01:52, masyanya белая и пушистая
КОГО????????????
Вундеркинда? Это вы о ком????? Мой - ни разу не он, скорее, наоборот. :))))))))))
24.11.2008 00:43:47, Natem
ну это как посмотреть))))) для меня любой человек, обладающий музыкальным слухом - вундеркинд и гений)))))) 24.11.2008 12:27:14, vf
Речь о цене. Да, у мальчика есть слух и это огромная радость. Но есть проблемы со здоровьем и с точными науками. Это надо понять. 26.11.2008 11:39:55, Lyuba
masyanya белая и пушистая
ну всем же хочется :) ну тогда у вас только один путь - правильно расставить приоритеты . Я бы основные предметы оставила ребенку (так и папа поспокойнее будет) , ну а не главное втихую делала бы за него . ну и провела бы работу с ребенком , что для него важнее музыка (если действительно важнее) , а не география . Россию показать на карте может , сталицу назовет ? ну и чудно :) 24.11.2008 09:11:22, masyanya белая и пушистая
вот я тоже не пойму, учителя-то тут причем? Могут пойти навтречу, а могут и не пойти. Это дело родителей - выкручиваться из сложившейся ситуации. 23.11.2008 16:36:37, vf
Да учитель у нас хороший в принципе, молодой парень, их класный руководитель. Но он твердо считает свой предмет самым главным, и на все остальное ему плевать. Как, впрочем, и учитель русского и литературы считает свои предметы самами главными, ибо ЕГЭ по русскому обязательно для любого человека (тогда как математика - не всегда), ну и другие учителя. Поэтому задвинь одно, вылезет другое. Это ж понятно.
23.11.2008 17:34:28, Natem
Так и не надо этому математику рассказывать, что его предмет не важен и деть делал географию. Наоборот, нужно согласиться, что его предмет самый важный и попросить содействия в двух вещах, тем более, что он кл. рук:
1. Чтобы биолог и географ задавали свои письменные, пусть в двойном размере, но на неделю, а не на этот несчастный вечер, не потому, что ВЫ на музыке, а просто, что заданий получается много.
2. Попросить, чтобы часть заданий по математике давалась так, чтобы этому можно было посвятить воскресенье, а не вечер кнца недели после 8 уроков, исключительно ради лучшей проработкаи материала, тоже не ссылаясь на внешкольные дела.
23.11.2008 18:16:11, Lyuba
Попробую попросить. :)
Биологичка обожает, когда все вопросы после параграфа сделаны в тетрадке ПИСЬМЕННО. Даже если деть знает параграф наизусть и он от зубов отлетает, но нет письменных ответов на вопросы и нет таблички со сравнительной характеристикой тех или иных видов червей (или раньше было - растений) - значит, 2 ставится в дневник за выполнение письменного задания. И рядом может стоять пятерка за устный рассказ параграфа. вот такая она у нас чокнутая. С ней разговаривать бесполезно, она из года в год повторяяет. что у нее такая методика - мол, дети лучше запоминают, если напишут (ей невдомек, что у разных людей по-разному функционируют различныевиды памяти, мой, например, слухач, и то, что он расскажет устно у него в памяти навсегда, а то. что он написал письменно - вылетает на следующий день из головы).
23.11.2008 18:24:11, Natem
ИМХО, если человек не понимает, что существуют разные виды памяти, то биологию такому лучше бы не вести. Я на биологов сына насмотрелась. Хорошо было только 1 год, когда с выпускником кафеды зоологии беспозвоночных проходили червей и прочую систематику животных (только у моего это было точно не в 7-м, а, видимо, в 8-м). Но когда он же вел физиологию человека - туши свет. Сын приходил с огромными глазами и спрашивал: " А прада...?" - тут уже мне плохело (зачем лезть в дебри, не знаешь, пусть в рамках учебника, но без глупостей???). Я рассказывала, как оно на самом деле, говорила, что не верит - пусть спросит папу, ему ближе по образованию. Папа и вовсе недоумевал и рассказывал еще больше. Потом ребенок вместо умного молчания лез на рожон и таки выдавал педагогу правильную версию. Понятно, что ничего хорошего. 26.11.2008 11:51:21, Lyuba
+100! 23.11.2008 14:48:55, Lyuba
Имхо, при вашем расписании успеть ВСЕ не получится никак, поэтому надо на что-то забивать. И выбирать, на что именно, не в полвторого ночи, а заранее.
Учитель совершенно прав - это ваши проблемы. А уж Игоря точно ругать не за что. Вам надо решать и договариваться с ним, когда, что, и в каком виде задвигать (может, самой за него что-то делать?), чтобы успеть главное и при этом сохранить здоровье.
23.11.2008 14:08:18, vf
Мне даже читать не надо, хватит подписи под топиком - ругать не надо!:)А по сути я бы 1) расставила приоритеты, папа прав. Если в колледже хотят математику - пусть им будет. Все остальное - на 3, максмум на 4 и хватит, здоровье дороже.2) Открыто сказала это учителям и попросила давать ему тот минимум д/з , добросовестное выполнение которого обеспечивает 3-4. Попросила бы разрешить доделывать то, что с сегодня на завтра в выходные. Они ж знают, что Игорь - серьезный музыкант, должны пойти навстречу. 23.11.2008 14:02:52, ЮлияС
Навстречу никто не идет. Даже моя записка не прокатила.
23.11.2008 17:29:02, Natem
Я бы сделала алгебру за ребенка, взяла бы с него обещание, что он это сделает сам в свободное время. Он у вас большой молодец. Вот уж не думаю, что именно ваш ребенок от такой помощи на шею сядет. 23.11.2008 13:54:50, Иллика
Ну вы даете! Алгебру прямо его корявым почерком сразу в рабочую тетрадку мне сделать?! ДА я так не умею, учитель сразу просечет, что это не он писал.
23.11.2008 17:29:59, Natem
Irina L
Само собой, любой взрослый почерк от любого детсткого даже дурак отличит. Я так понимаю предлагается тебе решить, а Игорь переписывает. НО лично мне такой вариант совсем не нравится, особенно если у него с математикой нелады. 23.11.2008 17:34:14, Irina L
Решить-то я могу все что угодно (все-таки математик по образованию), но оно мне надо? Медвежья услуга какая-то получается. Уж лучше двойка, зато своя, заслуженная. Я не права??????
23.11.2008 17:54:21, Natem
Красно Солнышко
Можно было написать решение. Дать ребенку быстро переписать. С условием, что разбираетесь с этим в выходные. 24.11.2008 10:20:07, Красно Солнышко
Нет, Маш, это ни в какие ворота! 24.11.2008 12:06:09, Lariska
Лариса, я ПОЛНОСТЬЮ солидарна с Машей. А для рассматриваемого дня это было единственным верным шагом. 26.11.2008 11:53:05, Lyuba
Красно Солнышко
В те, что надо, ворота. Если, конечно, быть последовательным и действительно в воскресенье отработать математику двойне. 24.11.2008 14:33:12, Красно Солнышко
Ето будет означать, что до выходных ребенок будет не в состоянии понять последующие уроки, так как не усвоил то. на что данное задание было. Речь же не о ребенке, которыи математику на лету схватывает. 24.11.2008 18:18:34, irina!
Ирина, я не знаю, как там в американских школах, но у нас дз, выполняемое в тетрадке, не дает мгновенного понимания темы, если она не была понята на уроке. На знания тут действует регулярная работа (днем раньше или позже - не важно). А вот на школьные неприятности "работают" конкретные пары в журнале. Поэтому и разумно разнести проработку материала и галочки за дз. Ничего предосудительного в этом нет.
Кстати, даже просто знакомство с правильным решением (то бишь переписывание) лучше, чем приход на урок с его незнанием (это в плане дальнейшего понимания). Ведь выбор не между "сделай сам или спиши", а между "спиши или не сделай ничего".
26.11.2008 12:00:45, Lyuba
Красно Солнышко
+1
В эту домашнюю работу потом же можно будет в классе еще посмотреть. И что-то решить по аналогии.
26.11.2008 15:04:29, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Тогда я бы за правила взяла все заранее проходить. В предыдущее воскресенье. Дело же не в уроках формально. А в знаниях в принципе. 24.11.2008 22:47:24, Красно Солнышко
Мне тоже кажется, в данном случае надо тушить пожар, а меры принимать когда уже погасло, зачем идти на конфликт с математиком лишний раз, разве знаний реально прибавится от сделанной в ночи работы. Ничего не прибавится, чтобы прибавилось надо заниматься методично в своем ритме не один день и не один месяц, а домашки - формальность. 24.11.2008 22:56:24, Иллика
Но они, даже в старших классах, не в таком темпе по темам идут. Месяц-то на тему в любом случае дают. 24.11.2008 18:37:21, Иллика
Но на каждом (или почти на каждом) уроке идет какои-то нивыи материал, которыи обычно завязан на материал предыдущего урока. Вчера рассматривали что-то в общем виде, сегодня - пару частных случаев, или вчера рассматривали простые примеры, сегодня - более сложные.
Как раз начало новои темы обычно нестрашно - она на предыдущую может и не быть завязана.
24.11.2008 20:42:56, irina!
Правы. :)
Вы один раз уже накололись с математикои. И стрит сеуичас повысить ее роль в системе приоритетов. Иначе есть риск повторения того, что уже было.
Я бы попыталась 1) перекроить расписание; 2) договориться с учителями литературы-истории-географии-биологии о том, чтобы большие задания задавали на выходные
А математику лучше делать к уроку, так как несделанная домашка не даст Игорю возможности понять следующии урок и сделать следующую домашку, и к выходным там будет такои ворох проблем, что целыи день разгербать нужно будет.
24.11.2008 01:51:24, irina.
Мне вот интересно, как в средней школе можно договориться об особом отношении к конкретному ребенку. Этак все захотят приоритетов. Это по пункту 2:) 24.11.2008 11:52:41, Иллика
Я как раз не о конкретном ребенке, а о "попросить учителеи на собрании". При 5-дневке ето имеет смысл.
24.11.2008 18:14:31, irina!
ППКС!
п.2 разумен для всего класса!
26.11.2008 12:02:44, Lyuba
Нет. Во-первых, лучше переписать решение, чем его в глаза не видеть. Именно для понимания следующего урока. Во-вторых, Вам и дневник важен для поступления, и отсутствие школьных придирок. В-третьих, ИМХО, проще заниматься с ребенком по предмету просто так, а не из-за неудов в журнале, которые все-таки надо исправлять. 23.11.2008 18:24:09, Lyuba
Не-а,не правы.Особенно учитывая,что вам поступать и там дневник принимают во внимание. 23.11.2008 18:00:30, arahnoid
Irina L
Так и я про это. 23.11.2008 17:59:00, Irina L
ППКС! 23.11.2008 14:49:49, Lyuba
Орешник
Да уж, бедный ребятёнок! И Вам сочувствую! Сама вот только кое-как разрядила ситуацию с расписанием. У нас вообще было: в 14.20 музыкалка до 16.40 - специальность, а потом с 18.30 прочее (сольфеджио, инструмент). Всё делалось под соусом "ну вы же рядом живёте, можете домой пойти". И так три раза в неделю. Сейчас занятия в музшколе начинаются в 13.30 три раза в неделю.
Уроки пока делать успеваем. Но детка в 5-м классе. Нужно, конечно, расставить приоритеты: математика, русский, литература, английский, и далее до рисования и физ-ры. У нас вот на первом месте русский, очень требовательная учительница. Я даже не стала бы пытаться с ней договариваться в случае какого-либо форс-мажора. Ну и лит-ра с ним (русским) в паре. А вот математик - наша классная, моя знакомая, подруга детства, так сказать. Если чего - с ней договоримся *-). Пока обходимся своими силами. Надеюсь, и дальше будем. Так что ваш выход, мне кажется - начинать с математики, её сделали - полдела нет.
А когда Игорь готовится к музыкалке? Игра на инструменте, сольфеджио? Моя-то успевает после возвращения из музыкалки поиграть и что-то накорябать по сольфеджио.
ОФФ: алгебра и геометрия появляются в седьмом классе, раньше, когда была десятилетка и началка 1-3 действительно делили в шестом.
23.11.2008 13:54:25, Орешник
Сразу скажу я не права. Но Вы не можете помочь сыну с биологией и географии? Да выберите ему сами эти картинки, да на вопросы ответы. Пусть ребенок перепишет, прочтет и запомнит, но времени потеряет гораздо меньше. Математика важна, пусть сам делает. Мы тоже с Вами учили и делали доклады про всяких червей, и что в жизни это помогло Вам? 23.11.2008 13:53:28, яяяяяяяяяяяяяя
Irina L
Наташ, но муз.школа и "не успел" - это действительно ВАШИ проблемы, учитель тут прав. Но я бы прислушалась в данном случае к мнению папы и задвинула бычьего цепня в пользу математики.

ОФФ. А деление на алгебру и геометрию в 7 классе происходит? А то я была сильно удивлена когда увидела, что в 6-м все еще "математика".
23.11.2008 13:06:30, Irina L
Я согласна, лучше задвинуть биологию с геграфией и сделать математику, тем более, если с ней проблемы. У мего ребенка тоже проблемы с математикой, и ее он делает в первую очередь. 23.11.2008 13:57:10, lumber

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!