Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Что нужно знать про школу?

На следующей неделе в нашем новом физ-мат лицее будет родительское собрание. Вот, сижу составляю примерный список вопросов для администрации. Есть ли, девушки, соображения, на что нужно обратить внимание родителю, которому не все равно, сколько, кто и каким макаром будет учить любимого детятю.
На днях ходила разговаривать с завучем об учебниках, учителях профилирующих предметов и о том, по какому принципу дети распределялись по классам, а также кому какой классный руководитель достался. Интересно, что ни один математик у 7х не взял классное руководство. Директор считает, что оно будет отвлекать учителя от преподавания столь важного предмета. Вот мне интересно, насколько это справедливо?
24.08.2008 00:30:03,

65 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У меня сын учится тоже в физ-мат лицее. у Нас классная - историчка. По-моему, физиков и математиков на все классы просто не хватит.Честно говоря, мне не понятно, какая разница, какой предмет преподаёт классный руководитель, я даже не задумывалась об этом. Всё равно математики знают, кто из детей в каком классе силён в данном предмете, кого можно послать на олимпиаду. А когда мой сын решил перейти в другую группу по английскому ( так как был после англ. школы), наша классная вполне с этим справилась. К тому же она не напрягает наших детей своим предметом :)
24.08.2008 14:55:27, Kapitolina
Светлана
Мне кажется, что задавать вопросы сейчас бессмысленно - вы отдали ребенка в эту школу, значит надо ей доверять. А как оно будет на практике, вы увидите в первые же дни учебы. Классным руководителем математик быть совсем не должен. Есть куча причин, когда это и вовсе противопоказано. И в 57-ой математик в матклассах - совсем не обязательно классный руководитель, что не мешает ему быть "отцом родным". И не надо пытаться проблемы других школ примерять на свой лицей - он у вас еще молодой, все заново строится, тайн мадридского двора еще не наросло ;-), не должно быть ситуаций, когда математик и класс.рук. будут делить класс. А для того, чтобы опытный математик делал свое дело хорошо, нужно чтобы ему не вставляли палки в колеса и не мешали - ни администрация, ни родители - а он бы строил свой курс так, как считает нужным. 24.08.2008 13:56:44, Светлана
Я не примеряю проблемы. Скорее интересуюсь опытом их решений. Существует несколько типов физмат школ и хочу разобраться к какой будет выбран в данном случае. Это исключительно,чтобы определиться самой и лучше сориентировать ребенка. На классном математике совершенно не настаиваю,для меня скорее принципиально, чтобы у сына возник контакт с этим учителем. ПОтому что математики будет немеренно,и если они друг другу не подошли, будет просто адский треш вместо учебы. Но как понять, по каким параметрам определять. Один математик требует темпа, другой глубокого понимания. 24.08.2008 16:12:51, maqusha
Светлана
Думаю, что понять получится только на личном опыте. А перейти от одного к другому в случае чего возможно? 24.08.2008 16:28:03, Светлана
Вот я этого и опасаюсь. Мне кажется, что это будет проблематично. Нужно каким-то образом распознать этого учителя среди трех представленных. Может быть есть какие-то правильные вопросы, по которым можно определить, на что учитель делает упор, на сколько он увлечен своим делом и способен увлеч детей. 24.08.2008 16:46:08, maqusha
пчела Майя
...и после этого именно он ребенку не понравится. Может, проще оставить все как есть? 24.08.2008 16:47:12, пчела Майя
Да у нас пока что вкусы на учителей совпадали. Оставить все как есть можно всегда. С математикой у нас большой эксперимент. Сын пришел из языковой школы и математикой относительно серьезно занимается всего год. За это время прогресс огромный. Хочется не загубить начатое. 24.08.2008 17:05:32, maqusha
пчела Майя
Год - это не так мало. Года за 2-3 можно изучить всю школьную математику в масштабах средней матшколы. 24.08.2008 17:07:38, пчела Майя
Да но догнать тех, кто занимается ей с 5 лет догнать было очень сложно. Нас, когда поступали, просили принести дипломы олимпиад, если есть. А у нас ничего))) Зато набрал 95 баллов из 100 при поступлении. 24.08.2008 17:22:28, maqusha
пчела Майя
Так значит догнал, раз набрал 95 баллов. Именно за один год. А еще через год вообще будет незаметно, кто с пяти лет занимался, а кто недавно начал. К окончанию школы, тем более. 24.08.2008 17:32:16, пчела Майя
пчела Майя
Если родителю важно, каким так сказать макаром ребенка будут учить, то родитель это поидее знает до поступления в лицей, а не после. 24.08.2008 01:00:22, пчела Майя
А что именно родитель может и должен знать до поступления? И что лично Вам удалось узнать до поступления? Насколько эта информация подтвердилась на деле? 24.08.2008 01:19:28, maqusha
пчела Майя
Так все. Чему учат по интересующим предметам, какая атмосфера в школе. Все, что мне было интересно, я знала до того, как предложила сыну попробовать поступить в конкретный лицей. А иначе, с чего бы мне его туда посылать. Атмосфера подтвердилась, а чему учили знал только сын, так как я не посещала уроков. 24.08.2008 01:24:17, пчела Майя
Ну, есть определяющие вопросы, из которых ты понимаешь, чего ждать от школы и подходит ли именно она твоему ребенку. А есть вопросы, которые возникают по ходу дела. Меня интересуют те, которые возникли у Вас не сразу, но стоило бы их задать что называется еще на берегу. 24.08.2008 01:29:41, maqusha
пчела Майя
Так это от школы зависит и от ребенка. Мне вот к примеру было интересно, чтобы ребенок попал в продвинутую группу по-английскому, потому что он пришел из английской школы. Однако все равно он туда попал только на следующий год, когда они там сами разобрались, что в средней группе ему делать нечего, совершенно без моего участия. 24.08.2008 01:41:07, пчела Майя
Меня вот интересует, кто определяет, по каким пособиям и учебникам будут преподавать тот или иной предмет. Мне сказали, что учебников будет несколько и каждого из трех математиков свой набор пособий. Такое разве может быть? 24.08.2008 01:51:30, maqusha
Когда авторские курсы - только так и бывает, но это Вы сейчас все равно не узнаете, это предметник детям сам расскажет. 24.08.2008 13:31:07, Lyuba
пчела Майя
В школах, свободных от государственного контроля, вообще все может быть. Учитель же вообще может приносить свои листочки и оттуда давать задание. Но подробности конечно надо в школе узнавать. 24.08.2008 02:23:31, пчела Майя
А зачем математик должен быть классным руководителем? Пусть себе преподает математику на уровне, а развлекать на внешкольных делах может кто угодно.
24.08.2008 00:58:35, Natem
Классный руководитель должен быть "соизмерим" с учениками. Ваш сын к математике относится перпендикулярно, поэтому Вам математик совсем не родная душа. А в физ.-мат. лучшие классные как раз хорошие математики (или хотя бы предметники чего-то естественнонаучного). Во-первых, математики больше всего по часам, поэтому математик лучше знает класс. Во-вторых, главное - не заполнение дневников и, даже, не поездки и прочие развлекаловки, а отстаивание интересов своих учеников в сложных случаях (допустим, ученик проболел, пропустил и кто-то "на принцип" не желает принять выученное; или профильная по поступлению в ВУЗ олимпиада требует пропуска 1-2-х школьных дней, а предметники-гуманитары стают в оскорбленную позу ...). У меня было достаточно случаев и когда сама училась, и когда сын. У меня в физ.-мат. классе была классная - преподаватель физ-ры. Это было напоминало курицу, бегающую вокруг лужи, где плавают её гусята. Про доведение таким педагогом своих подопечных до ответов, что собираются «крокодилом в зоопарк» я уже писала
http://conf.7ya.ru/conf/mes-Care7.aspx?l=2&cid=Care7&mid=127854
У сына в физ.мат. классе, выгнав хорошего математика, дали классным руководителем историка. Он хороший человек, ничего не скажу, но с будущими физиками-математиками не справился, так как их просто не понимал. И дети не могли понять ценность истфака в педвузе или поездки в военную часть вместо похода, о чем он им вещал в числе прочих подобных «истин». Про следующую «классную» сына, которая «училась на психолога», я тоже уже достаточно писала – хуже варианта не видела: у неё вообще главной целью было удержаться на классном руководстве любой ценой, подминая детей.
Нельзя назначить классным руководителем человека, проигрывающего в интеллекте своим подопечным: ничего хорошего из этого не получается.
24.08.2008 14:01:41, Lyuba
Mary-Lea
А по-моему Вы не правы. Все, как всегда, зависит от человека. У меня 2 сына в физ-мат школе, у одного классная - учитель физики, у другого - преподаватель русского языка.
"Физичка" - великолепный, умный, человечный и добрый человек. "Русичка" - жесткий формальный логик и ее ничего кроме формальностей не волнует.
Почему Вы решили, что преподаватель гуманитарного предмета будет "проигрывающего в интеллекте своим подопечным" ?
С интеллектом у нашей "русички" все в порядке. Более чем. Нельзя сказать, что она не может понять своих учеников. Они не хочет их понимать, потому как они для нее - данные в жизненной задачке "показать, какая я строгая, честная, умная и вообще замечательная". Показать, ессно, администрации.
А вот человечности в ней ни на грошь. И это весьма плохо отражается на детях.
PS - Мама-3Д, ты согласна?
24.08.2008 15:34:04, Mary-Lea
Мама-3Д
Согласна:) У старшего было 2 классных руководительницы, обе русички. Одной он каждое 1-е сентября по собственной инициативе цветы носит, хоть з школы ушел 3 года назад, другой - нынешней - я покупаю. Хотя, у моего мелкого, у которого классная как раз математичка, тоже не все уж радужно. 25.08.2008 18:59:10, Мама-3Д
Не соглашаясь, Вы подтверждаете то, что написала я.
Я: «Классный руководитель должен быть "соизмерим" с учениками... физ.-мат. лучшие классные как раз хорошие математики (или хотя бы предметники чего-то естественнонаучного)»
Вы: «"Физичка" - великолепный, умный, человечный и добрый человек.»
Это как раз то - "физичка" (тут не так важно физик или математик) как раз «соизмеримы» с детьми, пришедшими на данную специализацию, ей ничего не приходится доказывать.

Я: «Про следующую «классную» сына, которая «училась на психолога», я тоже уже достаточно писала – хуже варианта не видела: у неё вообще главной целью было удержаться на классном руководстве любой ценой, подминая детей. «
Вы: ("русичка") «Нельзя сказать, что она не может понять своих учеников. Они не хочет их понимать, потому как они для нее - данные в жизненной задачке "показать, какая я строгая, честная, умная и вообще замечательная". Показать, ессно, администрации.»
ИМХО, аналогия налицо, даже желание выслуживаться перед администрацией.

Я не хочу сказать, что гуманитары хуже физиков или поднимать извечную тему физики-лирики. Просто есть разница в миропонимании, логике. И это ДОЛЖНО СОВПАДАТЬ у воспитателей и воспитуемых, ПО-МОЕМУ, должно, если не ставится задача переделывать ребенка.
И вот это: «С интеллектом у нашей "русички" все в порядке», - на мой взгляд, противоречит нежеланию понимать учеников, тут либо явная ущербность педагога либо зацикленность на своем предмете. У сына тоже в физ-мат классе была русичка, которая прекрасно преподавала русский, но, не очень понимая, с кем имеет дело, зануживала литературу...
Бывают, конечно, исключения...
А от человека всегда зависит.
25.08.2008 01:41:13, Lyuba
Mary-Lea
Главное в моем ответе было "все как всегда зависит от человека". Будь наша "русичка" "математичкой" - что, кстати, при ее железной логике запросто, ничего бы не изменилось...
Главное, чтобы классный руководитель был теплым, человечным...
Кстати, в нашей школе одна из завучей, преподавателт МХК (то бишь тоже гуманитарий), именно такая - у мная, человечная и добрая. Мой деть решать свои проблемы пытается с ней, а не с классной руководительницей.
25.08.2008 20:57:38, Mary-Lea
Светлана
И я согласна. Классный руководитель в первую очередь должен быть адекватным, а уж потом - математиком, заслуженным учителем, интеллектуалом и т.п. 24.08.2008 16:31:19, Светлана
И не говори:( Это я опять о больном:( Младшая сидит, уроки делает. Сейчас:( Единственный учитель, которому пришло в голову задать задание на лето, это их классная, математичка:((( Ей бы адекватности бы добавить точно не помешало. 24.08.2008 16:38:00, Mercury
Светлана
;-)))Ну, нашим тоже задали математики на лето и немало, но у наших-то это must, а вот зачем маленьким и нематематикам отравлять каникулы? А забить нельзя? 24.08.2008 17:48:37, Светлана
Так у вас я тоже понимаю, зачем. Cейчас поговорю с ней на предмет "забить". Но ты же знаешь, ее очень трудно заставить что-нибудь не сделать:( 24.08.2008 17:54:21, Mercury
Светлана
Поспорь с ней на что-нибудь, что она будет единственная сделавшая ;-) 24.08.2008 17:57:33, Светлана
Нам в новой школе тоже назадавали математики на лето. Еще даже не успели в ней поучиться. Ну дык это ж нормально. Надо мозги в тонусе держать и грамотно повторить пройденное. )) 24.08.2008 16:55:24, maqusha
Ну я как раз считаю, что это ненормально. 24.08.2008 17:15:46, Mercury
А сама дочь как считает? Может правильнее было бы делать их в июле. А то сейчас ощущение, что какикулы раньше времени закончились 24.08.2008 17:27:47, maqusha
Она считает, что лучше бы у нее математики совсем не было. И еще - я не очень вижу разницу, когда отгрызть дни у каникул, в июле или в августе. 24.08.2008 17:33:12, Mercury
%)) разница исключительно психологическая. В последние денечки перед учебой особенно не хочется ничего делать)) 24.08.2008 17:38:26, maqusha
Я согласна!:) Я результат ее работы пронаблюдала и не одобрила! 24.08.2008 15:50:44, ЮлияС
Mary-Lea
Юлия, Вы тоже имеете отношение к 2007 школе? Или с со старшим сыном Мама-3Д пообщались? *-))) 24.08.2008 16:13:19, Mary-Lea
Я имела искреннее удовольствие заниматься с ним литературой последнюю половину учебного года:) 24.08.2008 18:36:10, ЮлияС
Мама-3Д
Я надеюсь, это удовольствие продлится с сентября? Ребеночек сильно интересовался. Вернулся из ЛЭШ - даже сформулировать ничего внятно не может, пока только пищит от восторга. 25.08.2008 19:00:31, Мама-3Д
Ура! Пищит! то-то же!
А про новый год ну, если деть хочет... Созвонимся:)
25.08.2008 23:16:21, ЮлияС
Светлана
О, расскажите, пожалуйста, свежие впечатления о ЛЭШ 25.08.2008 19:26:02, Светлана
Красно Солнышко
Это "экологическая" или "экономическая"? 25.08.2008 19:59:44, Красно Солнышко
Светлана
Номинально, кажется, экологическая, а реально там все - от физики до лингвистики. 25.08.2008 20:50:36, Светлана
Mary-Lea
*-))))
Тогда да, Вы хорошо представляете, какая нам "радость" досталась в лице классной руководительницы *-)))
24.08.2008 18:43:35, Mary-Lea
Сочувствую. Дама это делать явно не умеет и не любит. 24.08.2008 18:54:26, ЮлияС
У нас был классный руководитель математик (даже два раза - один раз мужчина, один - женщина), ничего плохого сказать не могу. Сейчас была 1 год русичка - ничего хорошего сказать не могу.

Так что не факт, что из-за того, что мой сын не математик даже в первом приближении, мне не нравятся классные руководители-математики. (я сама, кстати, математик по образованию).
24.08.2008 15:16:46, Natem
Может быть я ошибаюсь, но мне кажется, что математик в физмат лицее должен не просто давать знания, но и формировать мировоззрение. А для этого ученик должен видеть его не только в рамках урока математики. Они должны общаться на уровне старшего и младшего товарища. Например, для учеников 57-ой, математик - отец родной. Так общаться, конечно, можно и не будучи классным руководителем, но тогда возникает ситуация, когда классный руководитель и математик могут начать "делить" ученика. Такая ситуёвина ведь не редко возникала в Л2Ш. Математик посылал на олимпиаду ученика, а у классного руководителя на него были свои виды и планы. И потом, математика все-таки системообразующий предмет, даже в условях неявной пока специализации в 7 классе.
24.08.2008 01:15:34, maqusha
Mary-Lea
У нас специализация и в 7-ом классе явная. Но опИсанных вами конфликтов не бывает - если ученик едет на олимпиаду, что называется, "за честь школы", то все остальные претензии других педагогов, в том числе и классных руководителей, идут лесом. Правда, я еще не слышала, чтобы кто-нибудь из преподавателей это оспаривал - все ведь знают, в какой школе работают *-) 24.08.2008 15:38:48, Mary-Lea
Возмущаются на сколько я понимаю чаще учителя других профильных предметов - физики, информатики, химии. ДЛя них пропустить из-за олимпиады важную тему к защите чести школы имеет очень отдаленное отнощение, а скорее к оскорблению чести его как учителя непосредственное.
Но это ситуация специфическая, не типичная. А вот типичной ситуацией может быть полное непонимание интересов ребенка, необходимости развивать ту или иную способность. Если математику просто некогда нащупывать таланты свои учеников и он отрабатывает часы, то чего ждать от такого учебного процесса. Когда интерес к предмету превратиться в устлость и рутину.
24.08.2008 16:37:17, maqusha
Mary-Lea
А в какой лицей Вы поступили, если не секрет?
Мои зачем-то поступили в лицей (или не лицей, я забыла) - при физтехе. Я пошла на собрание - еще весной, какое-то предварительное - и увидела, что система такая же, как у нас в 2007 школе, а вот среди преподавателей много Физтеховских совместителей. И это, честно говоря, для меня был минус - мне кажется, что школьник 7-го класса и студент ВУЗА сильно разнятся по мотивациям, подходам и методикам.
Не то чтобы я боялась, что ВУЗовские преподаватели будут "отсиживать часы". А что просто не найдут общий язык с моими детьми, особенно с младшим.
Но если бы мои не учились уже в физ-мат школе, я бы их туда отправила и пусть учатся не только математике, но и умению общаться *-)
24.08.2008 17:00:26, Mary-Lea
Лицей 1568 в Медведково. Ему всего 2 года. На проектный уровень они еще не вышли, учеников не много. При приеме делают ставку не на готовых олимпиадников, а именно на то, что должен очень хотеть, а всему остальному научим. В этом году они столкнулись с проблемой, что их физика в старших классах не очень подходит под требования физтеха. Поэтому теперь физику преподаёт у них и физтеховский препод, но это в сташих классах. Я так поняла, что у младших вузовских быть не может. Сейчас главное подготовить маленьких к потреблению знаний. Обещают сначала научить делать домашку. Отдельный препод будет после уроков сидеть с ними и учить их делать домашку. 24.08.2008 17:18:17, maqusha
Красно Солнышко
Мне кажется пока ребенок не начнет учиться, ничего вы не поймете. Какие бы вопросы не задавали на собрании.
Расслабьтесь. Уже немного осталось.
Я знаю двух родителей дети которых учатся в этой школе. Абсолютно разных. Оба очень довольны.
Вот, кстати, для интересующихся ссылка на их сайт. Мне казалось, что не два года, чуть больше. А действительно, всего лишь два. Но они не с нуля начали. Директор и костяк преподавателей перешли из известного лицея, который раньше располагался в менее удобном месте. В Ярославском районе Москвы.
24.08.2008 17:59:17, Красно Солнышко
А что конкретно они говорят, чем именно очень довольны? Говорят ли что-нибудь про уровень остальных предметов. Меня интересует история, которая у сына наилюбимейшая. 24.08.2008 18:26:18, maqusha
Красно Солнышко
Про историю ничего не слышала. Говорят про основные предметы. Про физику с математикой. Про олимпиады говорят. Про вузовских преподавателей. Та, у которой ребенок поступал уже только в 9-ый, говорит, что жалеет что немного им времени не хватило, что с 8-го или даже, как сейчас, с 7-го, было бы лучше. 24.08.2008 19:01:50, Красно Солнышко
Mary-Lea
Вообще-то выглядит все очень и очень неплохо. Если ВУЗовские учителя только в старших классах, то что Вас напрягает?
Единственное, что бы меня интересовало на собрании - это все учителя, по всем предметам. Хорошо было бы, чтобы они все показались. Тогда бы Вы, посмотрев на них, поняли бы, что они из себя представляют как люди и чего от них ждать *-))
И у кого "5" - это реальная "5", а у кого - "за красивые глаза" *-))
У моего старшего, как только я узнала, кто будет преподавать химию - а до этого я этого человека видела только раза 2, на общешкольных мероприятиях, мне стало ясно, что химии мой деть знать не будет *-( И так оно и есть *-( Интересно, кто будет у второго, ему, в отличие от старшего, химия нужна...
24.08.2008 17:30:32, Mary-Lea
пчела Майя
Если в школе химия не профильная, а при этом она нужна - то все равно заниматься дополнительно в старших классах. 24.08.2008 17:34:54, пчела Майя
Mary-Lea
Это ясно. Но лучший вариант, если и в школе препод адекватный и еще заниматься где-то.
У ентого детя уже есть печальный опыт - учительница по биологии ему ставит "3" и "4", потому как он пишет ответы на контрольных в научных терминах, а она его хочет заставить писАть как в учебнике 6-7 класса. Если и с химией такая же петрушка выйдет, будет хуже, потому как биологию он любит бескорыстно, а химию без хорошего учителя вряд ли полюбит.
24.08.2008 17:44:43, Mary-Lea
пчела Майя
А зачем ему отрабатывать в школе часы, если он преподает в ВУЗе? В ВУЗе куда приятнее их отрабатывать. 24.08.2008 16:39:11, пчела Майя
пчела Майя
А в ЛИТе вообще нет учителя-классного руководителя. Там отдельный куратор, который предметов не преподает. И ЛИТ это ничуть не портит. 24.08.2008 01:19:01, пчела Майя
Ок, интересно. Я не знаю, как правильно, я пытаюсь понять, что это может означать и почему классное руководство мешает преподавать свой предмет. 24.08.2008 01:23:38, maqusha
пчела Майя
Классное руководство - это куча формальных обязанностей типа заполнения дневников и еще не знаю чего. Стоит ли загружать ими талантливого предметника. 24.08.2008 01:25:40, пчела Майя
Но ведь классный руководитель - это не только заполнение дневников. Это ведь и совместные поездки, разные сложные ситуации в учебе, которые учитель помогает ученику решать, это увлеченность общим делом. Нет? 24.08.2008 01:34:07, maqusha
пчела Майя
Совсем не обязательно. Поездки бывают с разными учителями, а ситуации с учебой - в зависимости от предмета, то есть с предметником. Общее дело по-моему тоже бывает с тем, кто его делает. Например, в ЛИТе выпускали газету совместно с одним из учителей. В этом участвовали дети из разных классов, а учитель был кажется географом, впрочем, я точно не помню, да это и неважно. Просто он занимался газетой. К учительнице литературы дети тоже ходили просто так обсуждать книги. Она тоже никому не приходилась классным руководителем. 24.08.2008 01:39:16, пчела Майя
Да, вполне логично. Просто удивила позиция директора, что одним классное руководство мешает, а другим значит не мешает 24.08.2008 01:43:17, maqusha
пчела Майя
Он наверное профильных учителей бережет. Они может у него вообще не учителя - т.е. в пединститутах не обучались. 24.08.2008 01:44:42, пчела Майя
А-а точно, слушайте, вполне может быть, что и так)) Я и не подумала. Известно, что некоторые из профильникоа (математика, физика, информатика) преподают в институтах. Может быть им просто некогда. 24.08.2008 01:48:34, maqusha

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!