Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел (бывает ли врожденная неспособность к сексуальному наслаждению)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Бывает ли врожденная неспособность к математике?

Я уже отчаиваюсь. Как объяснить ребенку проценты? Я уже по всякому билась. Не получается и все. Да если бы только с процентами. Ну не соображает, хоть умри. И это при том что в роду большинство математиков и папа гений :))?
11.06.2002 21:53:15, Иллюзия

72 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
y menia takoe! ya 3 ymnozhayu na 1 i poluchayu 4.:) tolko ya znayu v kogo ya takaya: v mamy. ona esche xyzhe chem ya:) 12.06.2002 00:27:15, tafi
У меня!Я на рынке без калликулятора не появляюсь.Если забыла,буду полчаса тормозить -пытаться в уме посчитать или на земле палочкой умножение выполнить.На день рождение запросто могы половину полшестого пригласить,вторую половину-в шесть тридцать.цифры-явно не мой сильный пункт.поэтому,прежде,чем людей оповещать о дне рождении,себе пишу точныю даты на бумажке,чтоб с нее сдиктовывать.:)))) 11.06.2002 23:33:06, Dianechka
Вы где? А то, это, у меня такого еще не было, чтоб ученики не поняли...

Бывает СТИЛЬ. Неспособности совсем не бывает, кроме крутейшей клиники (фундаментальные нарушения психики). Бывает разный стиль изучения, и ребенка надо понять и ему в ЕГО стиле дать, и ПОТОМ научить его самого, как чужому языку, распространенным школьным стилям...
11.06.2002 23:13:48, Neo
Они в НЙ, а вы?:о) 11.06.2002 23:32:07, Душечка
Я в Северной Каролине. Кстати, если они :-) хотят, можно устроить чат с рисунками :-) Хотя живьем ;-) лучше... 11.06.2002 23:34:58, Neo
А вы с дочкой сами занимаетесь математикой? Как можно в таком возрасте определить есть ли склонность? Я что-то за среднего переживаю, может зря? Что должен уметь ребенок в 5 лет? Вас же Маша зовут?:о) Сорри, что завалила вопросами. 11.06.2002 23:49:58, Душечка
С дочкой сама занимаюсь в основном, хотя многое берется, например, из компьютерных игр, есть несколько очень симпатичных. Склонность определять - можно сфокусироваться на интересах ребенка и вокруг интересов уже огород городить... В том числе математику. Она везде есть, хоть в танцах, хоть в рисовании, хоть в биологии или психологии... В пять лет ребенок еще ничего не должен сам по себе, но, но, ему должно быть комфортно в его обстановке. Если, скажем, в школу он ходит, то ему просто для комфорта нужно что-то там школьное уметь. Не потому, что ему лично это полезно, а чтоб выживать :-) А что именно тревожит про ребенка? Меня зовут Маша :-) Пишите...
12.06.2002 04:54:37, Neo
Спасибо. Меня тут работа отвлекла :). Може подскажете что можно почитать на эту тему. Мне и ребенку. 11.06.2002 23:49:16, Иллюзия
Algebra the easy way
http://www.amazon.com/exec/obidos/ASIN/0716710471/qid=1023827879/sr=8-1/ref=sr_8_1/103-3070802-8963849 этого автора алгебра, и "human edeavor" - вроде и там и там есть про проценты. Innumeracy - mathematical illiteracy.

Процент - это, вообще-то, по части моей диссертации :-)У меня более общая тема, пропорции, но там связано...
12.06.2002 00:40:04, Neo
Cпасибо. Дочь задает вопросы, по которым я понимаю, что она думает совсем иначе, чем я. Например вопрос: Что значит разделить 81 на 9? Это узнать сколько раз 9 в 81 или сколько раз 81 в 9? Меня эти вопросы ставят в тупик. Или ей очень важно в какои порядке что пишется. Если порядок нарушен - она в растерянности. А я не знаю как объяснять, чтобы технические детали ( как писать, как говорить) - были второстепенным, а не первостепенным в решении проблемы. Ух, спасибо за советы :)). 12.06.2002 00:46:14, Иллюзия
Ой, как бы я хотела с ней поговорить!! Невооруженным глазом и через интернет видны некоторые очень интересные признаки :-) Если это то, что я думаю, она может очень круто заниматься математикой, надо ей чуть помочь с этой всей арифметической ерундой и дальше может пойти (или на алгебре, или на геометрии). В идеале, ей бы арифметику пропустить и сразу идти в геометрию или алгебру, но методик мало сейчас таких, и мало учителей это умеют делать...

Да, про деление - ПОЧЕМУ именно так? Я пишу про это сейчас. Какой замечательный вопрос! Ответ СЛОЖНЫЙ и интересный. Умножение и деление - это модель каких-то жизненных ситуаций. Например:

Если девять пиратов делят поровну восемьдесят один пиастр, сколько каждому достанется?

Если на велосипеде едешь восемьдесят одну милю со скоростью девять миль в час, сколько часов будешь ехать?

И так далее. Это первый ответ на вопрос "почему" - и отвечать надо с моделями (пиастров, скажем). Второй ответ - абстрактно-математический - люди построили вот такую систему с вот такими правилами и там получается вот так. Второй ответ вам не рекомендую пока :-)

В каком порядке что пишется важно всем ;-) Только до разной степени. "Лечится" это - предложением РАЗНЫХ способов записи одного и того же. Я обычно с детьми играю в инопланетян, у которых вообще свой язык и своя письменность (и, например, пятеричное исчисление, а не десятичное). Очень помогает :-)

12.06.2002 05:02:52, Neo
Насчет далеко пойдет - это не к нам. Весь вечер делили яблоки, продавали платья, давали деньги взаймы. Особо не продвинулись, но кажется от простого зазубривания схем отвлеклись. Я уже без сил. С алгеброй у нас действительно намного лучше, чем с арифметикой. Почему так? Огромное спасибо за советы. Яблоки (пиастры) воспринимаются лучше цифр :)). 12.06.2002 05:44:06, illuziya
Почему с алгеброй лучше, чем с арифметикой? Ответ связан в основном с традициями современной педагогики, туды ее :-) Если ребенок глубоко хочет копать, в школьной арифметике ему не развернуться :-( Вот скажите, кто ей последний раз отвечал на вопрос "Почему 81:9=9?" и КАК отвечали? В алгебре, как правило, больше осмысенных ответов на "почему". Вторая причина: очень мало взрослых понимают всю ГЛУБИНУ и тонкость арифметики. Взрослые ДАВНО слишком ее для себя формализовали - не помнят, как оно обрабатывалось, строилось. Детям пытаются давать уже формализованное. Упс - так не работает. А алгебру взрослые хуже понимают, оттого над ней больше думают и, значит, лучше об'ясняют. Могу теоретичней об'яснить, если хочется, но это, вроде, суть выражает.

Про пиастры. Попробуйте придумать свои символы математики, например, как это пираты называли, когда поровну делили? Некоторым детям нравится. И к алгебре это ближе.

Почитайте еще вот какую книжечку: Overcoming Math Anxiety (Tobias автор, кажется). Это про нервы и педагогику. Мне очень полезно было :-) Она во всех почти библиотеках есть.
12.06.2002 06:36:30, Neo
А, еще вспомнила: I Hate Math! это книга так называется :-), и еще что найдете этой женщины Marilyn Burns, все берите, они симпатичные книги такие... 12.06.2002 07:20:42, Neo
У неё такие проблемы с конкретными цифрами или с формулами тоже? Это большая разница. Как с абстракциями, которые без чисел вообще? 12.06.2002 00:55:43, Лето Вечное
Абстракции - это что? С уравнениями у нее лучше, чем с процентами. Но там она следует по накатанной колее. А задачи решать там, где думать надо - проблема. Она не может слова перевести на язык математики. 12.06.2002 01:02:47, Иллюзия
Задачи с числами или без? Т.е. она может рассказать путь решения, если ты сформулируешь задачу без чисел?
К примеру. В примитиве, вместо "дано 5 яблок и их надо на троих разделить" - "даны яблоки и их надо разделить на несколько человек".
12.06.2002 01:07:33, Лето Вечное
Я задумалась. С цифрами точно не может сформулировать пути решения. А без цифр я сама наверное не смогу сформулировать решение, вернее смогу, но как это потом связать с цифрами? 12.06.2002 01:13:02, Иллюзия
Понаблюдай. Как "жертва" матшколы (а как я сейчас понимаю - я по другому и не могу), я привыкла только в конечную формулу подставлять числа. Или вообще их не использовать - главное путь решения. И это вообщем-то и есть математика. Посмотри как у неё логическая цепочка выстраивается. Очень часто конкретные цифры путают - это так мозг устроен (нечто вроде дислексии на цифры) или просто мешают абстрагироваться. Я вот телефон иногда не могу записать - путаю цифры.

Как я заметила, многие учебники математики здесь пестрят цифрами - вроде как на наглядных примерах легче. Но для определённой категории людей (для меня тоже) - это только сложнее или мешает или запутывает.

12.06.2002 01:23:08, Лето Вечное
Ты права. Ее цифры путают. А как без цифр объяснять я не знаю. Мне надо подумать, как объяснить концепт без цифр. Это то, над чем я бьюсь. Я поняла, что я сама думаю отвлеченно от цифр, а она на них концентрируется и они ей мешают. Буду думать и искать информацию. Спасибо. 12.06.2002 01:31:04, Иллюзия
Можно об'яснить действиями, картинками, метафорами из любой области. Идею лучше об'яснять с минимальными цифрами или вообще без них, и, кстати, лучше, чтоб и слов поменьше было (за исключением людей, которые воспринимают на слух)... 12.06.2002 01:58:33, Neo
Еще как бывает!!! Я тому - живой пример. 11.06.2002 22:34:18, Вербочка
И я! Несмотря на все старания моего отца. 12.06.2002 00:25:15, Лангуста
И я!:))) 11.06.2002 22:56:54, Нина
Ура! Товарищ по несчастью нашелся!!! Трудно нам, не математикам, однако!:о))) 11.06.2002 23:01:42, Вербочка
Slushaj, tvoi naprashivanija na kompliment stanovjatsja nazoilivymi. :))) 11.06.2002 23:43:21, Анка aka Провокатор
Анка, какой Нафиг комплимент?! Я действительно слаба в математике, и признаю это. В профессии мне это ПОКА не мешает. И если ты думаешь, что я действительно просто на комлимент напрашиваюсь, то задумайся, от чего я никогда не учавствую в темах, где даны конкретные задачи? 11.06.2002 23:55:38, Вербочка
Tebe Fleur vchera napisala. 12.06.2002 00:07:06, Анка aka Провокатор
Whatever, как Vic говорит. :о))) 12.06.2002 00:37:03, Вербочка
Это я так говорю. :)) 12.06.2002 02:01:17, Анка aka Провокатор
а что вообще интересно ребенку? 11.06.2002 22:34:03, Шин
По-моему Neo по части объяснений казалось бы необъясняемого большой специалист:). Тем более в математике. 11.06.2002 22:29:24, Ice cream
Да, мне очень понравилась её сайт, где она объясняет как учить таблицу умножения! Классно и просто! 11.06.2002 22:32:07, Душечка
А вот у меня врожденная безграмотность. И только недавно я поняла от чего: я не умею хранить зрительные абстрактные образы и как следствие не могу представить "правильное" слово. Или нарисовать просто лошадь... Или продиктовать слово по буквам, если она не написано на бумаге...

К чему я это? Попытайтесь понять как мыслит ваш сын. Что именно в его мироощущении не дает ему возможности ПОНЯТЬ. Может быть ему не даются абстрактные понятия и вводить их надо с применением конкретных объектов? Или напротив он воспринимает мир на слух и тогда нужно искать звуковые аналогии... или выражать цифры в насыщенности цветов и соотношении веществ... Помните, у Даррела был рассказ, как его учитель давал ему задачи, основанные на всякой живности и всем с ней связанным?
Если все действительно плохо, то и ключ к этому надо искать глубоко.
11.06.2002 22:29:02, SVETKA
Кстати, а учитель, который объяснял, сам хорошо проценты знает, а то разное бывает, почуствовала неуверенность взрослого?

PS У нас проценты в прошлом году были.
11.06.2002 22:23:28, Физтешка
Они у нас уже три года подряд. Мы к тесту готовимся :(. 11.06.2002 22:28:37, Иллюзия
Бывает. Но крайне редко, обычно это педагогическая запущенность или неумение объяснить какое-то понятие.
Вот что бывает нередко - это непонимание стереометрии. Такой человек может решить задачу алгебраически, но представить в пространстве не может. Но до этого вам еще далеко.
11.06.2002 22:09:23, Харас
Знаете, это может быть не неспособностью, а просто отсутствием склонности. Я маму жутко огорчала в своих первых шагах в математике, она всерьез подозревала, что я не научусь решать простые уравнения, но, хотя математику ненавижу, я таки без проблем получила свою пятерку в школе и матан в универе прошел совершенно спокойно :-)) 11.06.2002 22:01:34, Дестри
найдите подходящего преподавателя.
кстати, есть распространенный аспект - не воспринимать инеформацию учебную от родителей и близких.
11.06.2002 22:00:00, Шин
Да год отзанимались дополнительно. Сегодня сделала по схеме - завтра забыла :(. Шаг влево шаг вправо - проблема. 11.06.2002 22:01:48, Иллюзия
А сходные науки? Ориентирование в городе? Строительство и паззлы в детсве7 Логика? 11.06.2002 22:13:06, Харас
C логикой неплохо. С паззлами все было в порядке. С математикой плохо. Очень плохо. Даже на элементарном уровне - типа таблицы умножения и деления. 11.06.2002 22:19:54, Иллюзия
А это сильно мешает? Нужно для школы? Просто, если умножать/делить на калькуляторе получается, то скорее всего со временем все в голове уляжется.
А есть еще один вариант, в России когда-то издавались замечательные книги про математику, совсем не помню автора, могу спросить, вторая из книг, кажется, называлась "Путешествие в страну Алджебру" или как-то близко. Не помните? Это художественные книги, где в занимательной и доступной форме объяснялись многие сложные математические понятия, такие как степень, проценты, отрицательные числа и еще много что. На них в свое время в и ссылки давали в сети. Можно попытаться их найти и дать ребенку почитать.
11.06.2002 22:32:27, Харас
Ир, она не может понять как посчитать процент? или вообще не может понять? 11.06.2002 22:11:54, Душечка
Она может посчитать по схеме. Но понять, чтобы можно было варьировать не может. Например интерес посчитать за два года на лоун, или вычислить процент уценки - не может. Аааааа... Я уже не знаю с какой стороны подойти. 11.06.2002 22:17:30, Иллюзия
Ты что, я тут своему теорию вероятности пыталась объяснить:о) Сначала по интернету ползала, термины по англ. учила, потом на бумажке ему разными цветами шарики рисовала... Эх, то ли ещё будет!
Не отчаивайся, должно кликнуть!
Ты попробуй на легких примерах, с реальными предметами, чтобы она сначала суть поняла. А ты сразу процент уценки:о)
11.06.2002 22:26:29, Душечка
Я смогла хоть как-то понять теорию вероятности лет через 10 после того, как мне впервые начали ее объяснять. При этом проблем с математикой не имела. А вот теорию вероятности не понимала. Как и теорию игр, к примеру. 11.06.2002 22:39:57, Харас
моему 9 лет и у них это было по программе, но очень примитивно. Время ещё есть:о) 11.06.2002 22:43:35, Душечка
Так мне впервые ее объясняли в старших классах физмат школы. ТОже примитивно:)) Потом в институте, я даже экзамен сдавала ничего не понимая, потом во втором институте опять учили и тут я хоть что-то поняла. 11.06.2002 22:46:40, Харас
:о) 11.06.2002 22:49:19, Душечка
плохой препод, на мой взгляд
учить схемам нужно, но после осознания.
11.06.2002 22:06:48, Шин
очень интересный был пример в одной из книг Генриха Белля там маленький (5 лет) мальчик сразу после войны был вынужден ходить на рынок и покупать продукты, причем на очень ограниченные деньги. Вот от безвыходности он и в совершенно неподходящем возрасте выучился и долям, и непростой системе исчисления в фунтах. (не десятиричной)
Когда же человеку проценты нужны только для школы, осознать их значительно сложнее.
11.06.2002 22:21:18, Харас
у меня всегда математика была самым легким предметом в школе, если утром первым уроком была физкультура, я только и ждала, когда же она наконец, закончится и можно пойти на математику отдохнуть и заняться любимым делом :) А старший сын тоже ну никак! правда, у него есть в кого, муж тоже не отличается способностями к логическому мышлению, он типичный естесственник, сыну тоже больше нравятся биология, зоология, с интересом читает энциклопедии... Я столько билась с дробями, пока добилась какого-то мало мальского результата...Уже и мужа просила: ну объясни ты ему, может, он меня не понимает? муж говрит: я бы с удовольствем, но тебе сначала прийдется объяснить мне :)
Вот такие дела. а младший схватывает все на лету, ему 7, но он с легкостью решает всякие головоломки и ему это доставляет удовольствие. Каждому свое, видимо :)
11.06.2002 21:58:57, Kimka
Терпение. Мне полгода (!) обьясняли отрицательные числа. Никак. Пока само все не сложилось в голове. 11.06.2002 21:55:27, Ингеборга
Недавно задавались этим же вопросом. 11.06.2002 21:55:17, Физтешка
A ответ нашли? 11.06.2002 21:56:36, Иллюзия
Ох! Какой там ответ. (Но у нас проблемы с русской математикой, сами объясняем, сам решает, с местной - хорошо все).

Вчера сходил постучал на барабанах, потом стучал дома, потом вспомнил, что еще уроки есть, что-то сделал. С утра долго ругался с братом на тему "ты мои палки от барабана не бери".
11.06.2002 22:14:24, Физтешка
А что такое - русская математика??? 11.06.2002 22:23:06, Харас
Вот то-то и оно-то. Стиль. Разный в разных странах. Японская, скажем, отличается и от русской, и от американской... 11.06.2002 23:15:24, Neo
по русской школьной программе, видимо, занимаются. По русским учебникам. Дополнительно к тому, что в школе на английском-французском или каком еще. 11.06.2002 22:42:08, Пелагея
Т.е. разные требования? Объем? Или в чем разница в математике? 11.06.2002 22:47:10, Харас
Программа разная, а Физтешка занимается с детьми по русским учебникам, так как они здесь временно, чтобы не отстали. 11.06.2002 22:50:41, Душечка
А по каким учебникам? Возможно, просто сами учебники выбраны неудачно и потому плохо понятно? Насколько я понимаю, в России сейчас есть разные учебникик и если заранее не известно в какой они будут учиться школе (по какой программе), то можно и другие учебники попробовать. 11.06.2002 23:00:52, Харас
Я не в курсе, это вам Физтешка должна ответить. 11.06.2002 23:04:24, Душечка
Я и хотела ей написать, но слегка промазала:)) 11.06.2002 23:05:34, Харас
О, я об этом трактат могу написать!
То, что здесь, это не математика, а ознакомление с математикой и много чего другого интересного, но другого.
11.06.2002 22:49:34, Физтешка
А на выходе (при окончании школы) результат одинаков? Или математику знают только те, кто спецаильно дополнительные курсы по ней берет?
Просто у меня знакомые учились в американских институтах на мастера или PhD и к этому времени уровень математики уже очень высок. Т.е. в какой-то момент разница в программах должна была нагоняться.
11.06.2002 22:59:26, Харас
Здесь оно как-то по экспоненте идет - нарастает сначала медленно, потом быстро, в итоге многие срываются именно на старших курсах и в аспирантуре - не тянут... 11.06.2002 23:36:25, Neo
Посмотрев учебники по экономическим наукам, я их понимаю:)) Хотя, вроде бы, не так уж и мало училась математике. 11.06.2002 23:40:19, Харас
Друзья говорят, что настоящая учеба начинается в high school, насчет результата не знаю, зависит от школы. 11.06.2002 23:12:21, Душечка
Ну, теорию вероятностей в школе проходят:) 11.06.2002 22:52:39, Пелагея
C местной у нас тоже неплохо. Но вот тесты здесь дают не по местным меркам, к сожалению, а скорее по-русским. Местные требования здесь очень в школах занижены. 11.06.2002 22:21:49, Иллюзия












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

24.11.2017 12:36:20

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!