Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

rozetka

детско-культпоходное

Предположим вы ведете своего ребенка в музей. Лучшим примером будет Museum of Art.
Будете ли вы 'до того как' (до культпохода) проводить с ребенком ликбез на предмет экспозиции, которую вы планируете посмотреть? С одной стороны, кажется что ребенку будет интересней, если у него/неё уже будут достаточные знания "предмета", больше запомнит, больше поймет из увиденного. С другой стороны, вы можете (желая того или нет) навязать ребенку свои вкусы,и у него не будет возможности развить собственные с чистого листа.
И как найти золотую середину?
22.08.2007 05:24:11,

29 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Shuramura
Ликбезов не проводила, более того, даже понятия не имела, что нужно заранее к чему-то готовиться. Импровизировала на ходу. Про навязывание вкусов как-то не задумывалась, но вообще-то, не вижу в этом ничего плохого, потому что вкусы и предпочтения, в том числе в искусстве, включаются в семейную культуру и воспитание, ИМХО. Вопрос не в том, надо ли доносить до ребенка свои вкусы, а в том, как это сделать так деликатно, чтобы не убить интерес к искусству в частности и к родителю как к личности в целом. 22.08.2007 21:49:08, Shuramura
LG
Зависит от возраста. Когда они маленькие, в Музее исскуств времени много не проведешь. Но можно сделать это и ликбезом и фаном. Я например выбирала тему, скажем "голландской искусство" и говорила " вот, они рисовали - охоту, зверей, фрукты и т.д", а потом в залах мы играли в игры. Например: " на одной картине в этом зале есть муха. Кто найдет муху первым?"

А в более взрослом возрасте - дома альбомы, журналы, в музее - экскурсия, а после рассказ.
22.08.2007 20:57:54, LG
Согласна с Пандой. Рассказывать нужно про все и как можно больше. 22.08.2007 18:55:26, Blue
Я заранее рассказываю и после тоже по свежим следам. По возможности я стараюсь привязывать культпоходы к тому, что дочка сеычас в школе проходит или что читали недавно и т.п., чтоб не совсем out of the blue. Я согласна с Эники, что вкус не навязать. Я тоже с детства в музеях, мне родители много рассказывали всегда, но у них вкусы очень разныe папа больше классического направления, а мама очень любит авангард. В результате у меня все равно свои предпочтения. 22.08.2007 16:46:01, moksifri
Я считаю надо рассказывать и до, и там, и после и вообще лучше рассказывать об этом, музыке, Фёдоре Михайловиче, как-кто-куда фашистов гнал и не думать о "навязывании" своих вкусов, т.к. иначе они (детки) сядут смотреть Губку Боба (или как там его), Симпсона и играть в геймбоя, а это плЁЁЁЁЁЁхо.
У меня была бабушка которая просто изводила нас своими музейными походами и бесконечной трындёжкой про всё мною вышеперечисленное и слушать мы её не хотели и в Эрмитаже пытались удрать попялиться на гробы египетские, а вот что-то в головах да осталось.
22.08.2007 15:23:06, PandaUSA
rozetka
просвети меня, Пандюш, что плохого в Симпсонах?:)) Ну смеются люди над собой..так что ж...Мультик то не детский. 22.08.2007 17:04:01, rozetka
А ты не обращай на меня внимание.
Имею я право (конституционное) иметь моё персональное мнЭние.
Я ЭТОГО и много другого в телеке просто не могу смотреть.
Я телек вообще не люблю и смотрю только когда Лари Кинг болтает с Билом Моером.
Я не выпендриваюсь, у меня просто по позвоночнику эл. ток проходит когда муж включает телек попялиться в хоккей и SciFi.
Что плохого в Симпсоне? Это глупо и скучно, а зачем мне (!) тратить своё время на то, что я считаю глупым и скучным.
У меня, наверное, по жизни косяк такой идёт - непереваривание телека, т.к. жисть моя бьёт ключом по голове (или мне так кажется).
22.08.2007 17:16:51, PandaUSA
rozetka
:))я просто так поинтересовалась мнением без задней мысли.
То, что в ТВ много чего глупо и скучно, я соглашусь...что да то точно
22.08.2007 17:21:27, rozetka
не, я не гружу до, а объясняю обязательно в процессе. Странно, что это называеться "навязывать вкусы". Введь если, скажем, я не расскажу как мы били фашистов и гнали до самого Берлина (он прыгает от радости и возбуждения), то кто же ему расскажет здесь правду? а иметь, например, сына, увидевшего в кино, что фашизм победили доблестные американцы (с французами-друзьями, ессно), но мерси.
в музеи исскуств мы как-то не ходим - скучать начинают практичеси сразу. а вот про природу, животных, космос, исторические - с большим удовольствием.
22.08.2007 11:25:59, Yolly
lerche
буду, вкратце. Альбомы можно даже полистать с репродукциями... Или на потом отложить, на после музея.
Какие вкусы можно привить, просто ознакомив? Сказать, что импрессионизм - красиво, а кубизм - нет? Я не догоняю...
22.08.2007 07:04:13, lerche
rozetka
в своих объяснениях можно к примеру уделить больше внимания тому, что тебе лично привлекательно - т.е. уже необъективный подход получится. Далее, ребенок задает вопросы о моих пристрастиях. Как на них отвечать, если я знаю что она впечатлительна и молода, любит то что я люблю автоматом (пока!). Не отвечать совсем? Дать ей оценить что-то первой и потом вставить свое мнение? Проводить в музее одинаковое время в каждой экспозиции? Так не работает. Я конкретно застреваю там, где нравится. 22.08.2007 17:13:34, rozetka
lerche
ну и пользуйся. Чтоб потом не стучаться головой об стенку при каждом разговоре - мол, ну как можно иметь настолько другой ход мыслей и вообще. Свобода свободой, но... Короче, я за передачу ценностей родителей детям))) А выводы она какие надо сделает, не переживай. Помимо тебя в ее жизни еще много народу присутствует - ото всех понахватает "культуры-мультуры")) 22.08.2007 18:14:05, lerche
<конкретно застреваю там, где нравится> - да и застревай вместе с ней.
Бабка моя всегда "зависала" перед Брюловской "Последний День Помпеи" и так заводилась, что вокруг неё народ собирался послушать. Как же нас это с братом бесило и начегошеньки я не помню из её рассказов, а позднее я заинтересовалась "чё ж в этом такого привлекательного" и книжки какие-то читала умные по этому поводу.
Всё это на пользу.
22.08.2007 17:23:05, PandaUSA
Мои папа тоже так рассказывал мне про картины, что к нам пристраивались люди, как к экскурсоводу :) 22.08.2007 17:30:46, moksifri
А моя бабушка ещё и глуховата была (после военных бомбёжек) и орала на весь музей - позор. 22.08.2007 17:34:16, PandaUSA
lerche
ага, позор)) Представляю)))) Но теперь-то ты ей гордишься?;) 22.08.2007 18:49:29, lerche
Ну, наверное я б ею гордилась если б знала лучше.
Мы - поздние дети поздних детей, а это значит, что когда внуки задаются вопросом "А что за человек мои бабушка-дедушка" - уже часто бывает поздно :((((
У нас так получилось. В памяти остались какие-то обрывки, ну и результат общения.
22.08.2007 19:08:10, PandaUSA
rozetka
ясно, "в головке что-нибудь останется", только пока я застреваю в одном месте, и сдвинуть меня нет возможности, ребенок не успевает посмотреть все остальное...Ну не планировать же поход в музей как военный парад - левой, левой, 3 минуты постояли перед экспонатом, двинулись к следующему. 22.08.2007 17:28:00, rozetka
<посмотреть все остальное> - да ты "выпить море" хочешь.
Это ж невозможно.
Если это какая-то заезжае выставка, надо взять аудио тур, послушать, что особо понравилось запомнить, дома дать детке задание что-нибудь про это узнать дополнительно, а всё остальное просто просмотреть.
Если это музейная коллекция - ходи хоть каждый день по залу разглядывай.

22.08.2007 17:33:12, PandaUSA
rozetka
вот тут ты права - я хочу выпить море. Каждый раз паника, что не успеваю объять необъятное....Вечные проблемы из-за этого. 22.08.2007 17:39:26, rozetka
Прошу прощения, что вмешиваюсь, но мне кажется, вкус у нее все равно свой сформируется со временем. Я тоже впечатлительная была + на fine arts помешанная, сначала нравилось то, что папе (старые мастера + реализм, смеялась над импрессионистами), потом резко прониклась импрессионистами, потом авангард, а сеычас вообще очень разнообразно, больше связано с именами и отдельными любимыми работами, чем со стилем. 22.08.2007 17:19:56, moksifri
rozetka
будем надеятся, что сформируется. Я наверное многого хочу от ребенка 8ми лет... 22.08.2007 17:23:35, rozetka
Да нет, нормально :) Я тоже лет с 7 читала книги по искусству 22.08.2007 17:28:45, moksifri
Эники-бэники
Да, буду. Но у меня бзик на почве art и музеев. Поэтому я таскаю ребенка по музеям с младенчества, читаю с ней книги на эту тему и обсуждаю все выставки и новости. Знаешь, обычно родители так с музыкой загоняются. А я с fine arts. В навязывание вкусов я не верю. И вижу на практике (во втором поколении), что вкусы воспитываются, но абсолютно не навязываются 22.08.2007 05:37:10, Эники-бэники
rozetka
и я вожу с пеленок. Но раньше она была маленькая и просто обозревала то, что видела, а теперь она задает вопросы, и часто спрашивает мое мнение, которое (пока!) для неё ценно. Я вот думаю может его стОит попридержать и дать ей возможность просто впитывать информацию не делая акцентов. 22.08.2007 05:43:00, rozetka
Эники-бэники
Она впитывает эмоции. Они у нее твоими все равно не будут. А информация просто помогает не скучать и не потеряться во всем этом.
Конечно, тут еще многое от ребенка зависит. Насколько он восприимчив к чужому мнению. Я помню, что у меня с мамой в детстве какие-то вкусы в живописи расходились, какие-то совпадали. Мне было интересно узнать, что она видит там, где я не вижу ничего хорошего :)) Получался интересный разговор.

Кстати, у моего ребенка практически абсолютно не совпадают вкусы ни с моими теперешними, ни с моими детскими.
22.08.2007 06:28:51, Эники-бэники
<Она впитывает эмоции. Они у нее твоими все равно не будут> - вот! абсолютно точно. 22.08.2007 18:00:39, Miralaf
KengaLU
теоретически хотелось бы заранее подготовить ребёнка. не детально, обсуждая свои взгляды и видения тех или иных произведений, а в общем, рассказывая о художнике, стиле тд и тп. 22.08.2007 05:30:55, KengaLU
rozetka
тяжело рассказывать непредвзято. 22.08.2007 05:40:10, rozetka


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!