Раздел: Обучение детей русскому языку

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Язык общения маленького ребенка!

Девочки поделитесь опытом. ситуация: ребенок 3 года, до 1.5 лет находился дома, в семье все говорят по русски, и он то что умел лепетать - делал это только на русском, потом пошел в садик - там понятно общение только на англ, и теперь он говорит только на англ, хотя мы с ним продолжаем общаться только на русском и он все понимает но не отвечает. в принципе такое положение вещей меня пока устраивает, но не устраивает бабушек и дедушек, но это ладно.
вопрос в следующем - есть русская школа, она с 3 ех лет (нам уже теорретически можно) но нужно ли???? не будет ли ему мешать с основным англ. языком или все таки стоит повременить, я все таки хочу что бы он окончил хотя бы 1 класс в австалийской школе, а отом отдать (что бы он не путался)!
поделитесь опытом или соображениями... плизззз
22.10.2006 15:42:53,

30 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
nata2703
продолжать говорить по-русски дома. У нас ситуация - гворю по-русски только я. Мультики русские, книжки. Ребенок говорит больше по-голландски, но, если приезжают бабушка с дедушкой или мы ездим к ним, где-то за 1-2 недели он почти полностью переходит на русский. Т.е. он у него в пассиве как бы, он говорит на нем меньше, но, т.к. постоянно слышит от меня, быстро перестраивается по ситуации.НАм 3.
24.10.2006 11:20:25, nata2703
masyanya
а не будет он потом разговаривать на русском . либо сейчас и по полной , либо .....ну очень плохо . а английский к школе выучит как родной и путаться не будет 23.10.2006 23:01:13, masyanya
вот, я этого тоже боюсь... очень двоякая ситуция... то что он английский подберет и он его "родным" языком будет я не сомневаюсь, но с другой стороны я не хочу чтобы его знания русского языка "отразились" на учебе в 1 австралийском классе... 24.10.2006 19:40:03, Zelmelena
Я так поняла, что русская школа по выходным. По-моему, она не помешает англиискому языку в основнои школе. У вас англ все равно будет доминирующим языком, так что мне кажется, если вы хотите двуязычного ребенка, вам надо упор делать на русскии. ИМХО, языки лучше всего учить параллельно и чем раньше, тем лучше, но опять же все зависит от индивидуальности ребенка. Моя дочка начала говорить в 2 года одновременно по-англ и по-русски (мы тогда жили в Сингапуре); но вскоре по-русски перестала говорить вообще(папа и няня говорили с неи по-англ, я работаю и по-русски у нас только вечером получалось), хотя по-русски прекрасно все понимала. В 1.5 года пошла в садик, где с ними занимались на англ. языке и так же учили их китаискому. До 3 лет она говорила только по-англ так же, как у вас: я ей по-русски, она мне отвечала по-англ. Потом моя мама приехала к нам на 9 месяцев, 6 из которых не было никакого улучшения в смысле русского языка, а потом ребенок заговорил по-русски и говорит все лучше и лучше с каждым днем, при этом англ у неё никак не пострадал. Плюс в 3 года дочка пошла во французскую школу и 2 раза в неделю продолжала ходить в свой старыи детскии сад, где с неи продолжали заниматься китаиским языком (последнее по её собственнои просьбе, ей очень там нравилось). Мы тоже очень боялись, что она у нас запутается в языках, поскольку все языки у неё шли практически параллельно, но все обошлось. В результате, сейчас в свои 4 года дочка говорит на англ. и русском (примерно на одном уровне), несколько хуже по-франц и китайски. Франц язык быстро догоняет, а китаискии, наверно, забудет скоро, если я срочно не наиду ей занятия (мы недавно переехали в Канаду). Это я просто хотела вам привести пример того, что один язык другому не мешает, хотя я думаю, у каждого ребенка двуязычие развивается по-своему. Вы попробуите с русскои школой и посмотрите, какои будет еффект. 23.10.2006 07:36:02, moksifri
мне аж поплохело от количества языков, которые вы перечислили :)))))))) 23.10.2006 09:00:52, Zelmelena
Для неё нормально говорить на несколькикх языках. В Сингапуре большинство семеи по краинеи мере двуязычные. Мой муж ливанец и говорит на арабском, англ и франц; я сама говорю на русском, англ и франц, дети видят, что в етом нет ничего особенного и, может быть, поетому принимают многоязычие как само собои разумеющееся. 23.10.2006 18:04:36, moksifri
strelka(Василиса 3,6г,Марья 2г)
отдавай и не бойся. вы уже прошли трехлетний рубеж. ребенок уже говорит. двуязычие может мешать заговорить. потом двуязычие уже не помешает ни чтению ни письму. это мнение местного логопеда. 22.10.2006 21:25:21, strelka(Василиса 3,6г,Марья 2г)
Эники-Беники
Продолжать говорить по-русски. Начать объяснять, что бабушка и дедушка хотят с ним говорить по-русски (не могут по-аглийски и тп), читать книги. К русским школам лично у меня отношение сугубо отрицательное. 22.10.2006 19:10:27, Эники-Беники
KengaLU
школа или садик?
а нельзя найти русские классы (игровые кружки) по выходным?
22.10.2006 16:57:18, KengaLU
Она так называется "школа", представляет из себя еженедельные только субботние занятия с 9 до 14 ч.
программа для 3-5 лет
русский язык (буквы + слова)
чтение (им читают русские книжки)
матем (цифры)
ритмика (муз + танцы)
рисование
все, понятно, для детей этого возраста проходит в игровой форме на русском языке и усовяемость довольно неплохая
Но мои опасния связаны с тем, что когда ребенкок пойдет в 1 класс (у нас в 5 лет) не будет ли у него мешанина в голове? или лучше подождать окончания хотя бы 1-2 классов?
22.10.2006 19:23:21, Zelmelena
KengaLU
я придерживась мнения, что как раз сейчас ей необходимо подтянуть русский. 22.10.2006 23:12:24, KengaLU
y_leo
ОФФ:у тебя дочки говорят хоть что-то? у меня ребенок совсем молчит. Буквально 5-6 слов и то так, что не поймешь, если не знаешь и всё:(, а в садике дети его возраста уже предложенияни разговаривают. Ясно, конечно, что два языка, но как-то страшновато все равно... 23.10.2006 18:53:44, y_leo
KengaLU
не сыпь мне соль на сахар...

у моих плохо пока с разговором, особенно по сравнению с дочкой моей подруги, которая на 2 дня младше моих, а разговаривает уже пол года как предложениями например:
1. ходит и говорит
- где бы мне покакат, где бы мне покакать? вот тут покакаю. Мама, она покакала!
- Кто покакала?
- Моя попа! =)
2. или
- Мама, я тебя буду лечить.
- а что у тебя в чемоданчике?
- инструкции.

Нет, ну Аня уже начала говорить типа - Аня хочет играть. Папа на аботе. Мама, дай Ане сок. и тд и тп + песенки подпевает и стихи подсказывает. Но это буквально месяц как началось, до этого только отдельные слова были.
А Натали хуже. Вот только неделю назад толчок какой-то произошёл и она начинает говорить.

Мне самой страшновато, но подруга логопед меня успокоила немного.
23.10.2006 19:08:39, KengaLU
y_leo
ой, нам еще до таких разговоров:) далеко далеко, хоть бы слово какое сказал. а подруга как-то именно речь специально развивала?
ну если начали говорить, мне кажется, дальше уже легче будет, разговорятся. А что логопед говорит, может меня тоже успокоит? Я тут почитала на тему речевого развития, пишут, что к 2 годам словарный запас примерно 50 слов должен быть. Вот и думаю, может нам уже на какую-нибудь early intervention program надо записываться или к логопеду.Педиатр ничего не говорит, хотя мы ее поставили в известность, что у нас 5 слов только в запасе - может это надо как то самой инициировать?
23.10.2006 19:47:24, y_leo
KengaLU
а ты всякие би-би и гав-гав считаешь? их тоже надо считать!
подруга говорит, что если ребёнок всё понимает, задания выполняет и вообще адекватно себя ведёт во всех других областях развития, то волноваться не надо.
хотя сказала, что если я сильно волнуюсь, то можно попросить консультацию ei. Она же бесплатная. Но это всё занимает несколько месяцев - все бумажки заполнить, отослать, рассмотреть и тд.
Я с одной стороны уже вроде была готова обратиться в ei, а тут вдруг у Натали заметны сдвиги. Отложила пока. Хотя может быть зря..

ПОдруга просто много говорит со своей дочкой (да и я вроде не мало говорю), говорит, что специально ничего не делает. Хотя помню её мама (бабушка ребёнка) с внучкой могла целый день одно слово повторять пока та не выучит. Просто ходила и говориал кро-ко-дил, кро-ко-дил, кро-ко-дил. В конце дня ребёнок выдавал крокодила =)
Знаешь, на площадке одна русская девочка в ГОД предложениями говорила уже. Родители НИЧЕГО не делали для этого. Наоборот всё жаловались, что у них ребёнок как сорняк растёт, нет у них времени на ребёнка, в парк только раз в неделю выходили, а в остальное время ребёнок воздуха свежего не видел. Так что даже не знаю что влияет на речевое развитие...
Говорят мелкая моторика. Так у меня Натали пластилином может час заниматься и вообще с мелкой моторикой у неё лучше чем у Ани, однако в речи Аня пока преуспевает. пойди пойми...
23.10.2006 20:00:10, KengaLU
y_leo
гав-гав и му я как раз включила в те 5, которые мы говорим:(.да я про тесты слышала в EI програм,я так понимаю, что это единственный способ определить есть ли реальная задержка развития речи или просто родительское воображение. а как там сами занятия построены, ты не знаешь?
чего-то мне этот метод с крокодилом не очень:) - опасаюсь за свою психику:)
23.10.2006 20:23:11, y_leo
KengaLU
меня тоже крокодилы не вдохновляют =)
про занятия надо у Стрелки спросить. Она своим детям ei делала.
По словам моей подруги - занятия построены на играх. Она приходит в дом клиентов и час (или сколько там положено) играет с ребёнком. Ну естественно игра базируется на речевом развитии.
24.10.2006 07:34:40, KengaLU
y_leo
поняла, спасибо 24.10.2006 20:12:17, y_leo
Мы все как попугаи повторяем одни и те же слова.
Как он овладеет одним понятием - свет, начинаем добавлять - лампа, солнце, огонь.....
Говорят, до 3 лет можно особо не волноваться.
23.10.2006 19:52:08, PandaUSA
y_leo
ну и мы примерно так же. Книги с картинками рассматриваем, называем все - но он не повторяет:(. Распечатала пальчиковые игры, сеичас выучу:) - начну усиленно заниматься, вдруг поможет.может еще что-то?
но ведь EIP она вроде именно ДО трех?
23.10.2006 20:07:39, y_leo
У моего пальчиковые игры не идут воооооще.
Моему карточки нравятся больше книг и не каждая книга ему с первого раза интересна.
Сидели мы в комнате, тишина, часы тикают, он обратил внимание.
Я сразу давай прыгать вокруг него с часами этими. Во всех комнатах попересмотрели, со стен сняли (какие смогли) и стрелку у каждых крутили. Выдала ему личные его часы. Теперь ТИ-ЧУИ каждый раз выдаёт как часы видит. Вот это зачёт или нет? Я не знаю.
Мне кажетя, что моему надо конкретно потрогать, погрызть, сломать и тогда он ЭТО заинтересуется назвать.
23.10.2006 20:16:36, PandaUSA
y_leo
у нас тоже не шли, когда маленький был,попробую по второму заходу.
мне кажется, что самое главное, что повторяет.идея интересная, наверное таки да, надо чтобы у него от предмета какие-то тактильные ощущения были. я сеичас проанализировала как мы учим, практически все либо на картинке, либо абстрактно где-то на улице, то что он потрогать не может, машины проезжаюшие, например - может в этом и ошибка.Попробую по другому теперь.
23.10.2006 20:59:28, y_leo
Надо всё давать трогать-грызть-ломать.
Всё что жалко - убрать подальше.
Мой отломал хвост от хохломской птицы.
Бабушка приедет - опечалится.
А как ещё птиц-то изучать? Не пойду ж я голубей ловить сачком.
23.10.2006 21:06:40, PandaUSA
KengaLU
слушай, у тебя ребёнок на 8 месяцев младше моих. ты чего так нервничаешь? я вот только после двух забеспокоилась немного... и то не дали =)

а если ты называешь сама предметы, ребёнок показывает их?
23.10.2006 20:13:42, KengaLU
y_leo
моему в декабре 2 будет. слушай, я как-то и не беспокоилась, я детей-то, кроме своего, не особо в повседневной жизни наблюдаю, но тут месяц назад были на ДР у его детсадовского приятеля, так у меня просто, можно сказать, культурный шок случился - оказывается, все вокруг уже говорят.Ну и потом уже пригляделась, в общем, надо, наверное, что-то делать.
предметы показывает.части тела знает, тоже показывает. Но повторять не пытается.если говорит что-то, то просто набор звуков нечленораздельный.
23.10.2006 21:08:40, y_leo
))))))
Как говорит мой сосед:
"Look,
We have 4 kids in the neighborhood who are approximately the same age and none of them is talking much.
Are they all retarded?"
Мой говорит немного, но только мы знаем, что он сказал. Врачица спросила складывает ли он слова во фразы (хоть по русски, хоть как).
23.10.2006 18:59:59, PandaUSA
y_leo
не так бы страшно было, если б это общая тенденция была:), наш то один такой в neighborhood - это и пугает.врач вам что-нибудь конкретное посоветовала относительно речи?

23.10.2006 19:56:18, y_leo
А я и не спрашивала.
Она считает что двуязычным детям надо давать больше времени разобраться что к чему.
Я пока не волнуюсь.
Сели мы пингвина клеить из стикеров (спасибо Стрелке за наводку). Теперь пингвин стразу узнаётся и называется - пи-гуи. Ну и что это - зачёт или нет. Я не знаю.
23.10.2006 20:09:48, PandaUSA
KengaLU
зачёт конечно же! =)
23.10.2006 20:11:12, KengaLU
То есть у Вас не стоит вопрос "или - или". Тогда всё просто. По-моему, стоит попробовать, прчём лучше сейчас, чем позже. Если вокруг языки не смешиваются, то мешанины у ребёнка быть не должно. 22.10.2006 22:41:07, Учитель каллиграфии


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!