Раздел: Мода

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Lafayette

Скандал в ателье, нид хелп

Девушки, я попала :((( В принципе, идеи, что с эти делать, есть, но нужны еще. Рассказываю историю. В определенный момент я решила, что мне хочется сшить себе красивое платье. Мне моя подруга посоветовала хорошее ателье, где 2 года назад ей сшили просто идеальное платье. Я отправилась туда, поговорила с модельером, рассказала, как я себе представляю, что я хочу (простой крой, без рукавов, с небольшим декольте, по фигуре, из красивой ткани). Мы вместе подобрали ткань (ателье при магазине тканей), модельер приложила ко мне ее, и по-быстрому нарисовала эскиз. На эскизе были небольшие рукава и не было выреза, я сказала модельеру, что это не совсем то, что я планировала изначально, на что модельер мне возразила, что такая ткань просто предполагает именно такую модель, она мне непременно подойдет, и в любом случае - отрезать лишнее - не проблема. Я подписала эскиз, спросила, сколько будет стоить работа, мне озвучили сумму (очень не хилую), и прокомментировали: "Ну если это вам дорого, то вы можете у нас не заказывать, у нас такие цены!" Я сказала, что если мне все сделают, как я хочу, я готова заплатить, и оставила им предоплату 50%. Через 2 недели я пришла на первую примерку, на которой поняла, что то, что они мне делают, мне совсем не идет, в этом платье я похожа на тетю-мотю:((( Я сказала об этом модельеру и конструктору, на что они мне сказали, что я пришла в неправильных чулках, и вообще это мне все кажется, платье отличное, просто оно еще не готово, мои возражения приняты не были. Я почувствовала, что на меня просто давят, и на вторую примерку пришла с подругой (которая, к слову, и посоветовала обратится мне в это ателье). Подруга посмотрев на платье сказала правду: оно ужасно, нужно переделать, сейчас оно похоже на халат. На что модельер стала повышать голос, говорить, что ничего переделывать не будет, уже работа почти выполнена, и мы можем пойти навстречу только тем клиентам, которые к ним хорошо относятся, а не качают права. После 10 минут препирательств модельерша заявила, что у нее пропало вдохновение, и она не готова с нами общаться больше, и "Немедленно покиньте мое ателье, иначе я вызову охрану"! И что самое удивительное, позвонила и вызвала охранника! Охранник, конечно, никого выводить не стал, просто постоял рядом, а модельерша сбежала сама, оставив нас одних в помещении. Я просто в шоке, не думала, что такое может быть. Потом к нам подошла конструктор и сказала, что они мне позвонят для того, чтобы я приехала на следующую примерку на следующей неделе, на которой мы все решим. Девушки, что делать? Никаких отношений с этой истеричкой договором у нас оформлено не было. О том, что она взяла с меня предоплату, свидетельствует только квиток без всяких опознавательных знаков выдавшей организацией. Я, естественно, уже вообще не хочу никакого платья, а хочу, чтобы мне вернули деньги по максимуму... Что делать?
16.05.2009 19:22:56,

69 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Действительно попала:( Не психуй, попала только на деньги, Юля! Это ничто по сравнению с тем, что люди вот так "попадают" на НЕкачество у парикмахера или стоматолога, например. Тут всего лишь навсего платье!
ИМХО изначально все неправильно было, поэтому и результат%(
Ну что ж ты неуверенная такая в этой ситуации оказалась? Эскиз сразу не понравился, но ты дала себя уговорить, что "будем шить так." Это непонятно.
ДАлее про цену ты написала. Сорри, но не с потолка же этот коммент мастерицы про "если Вам дорого....". Ну значит, взглядом\жестом ты показала, что дорого. Ну если дорого, чего соглашаться?!?! Саму себя что ли стесняться? Или эту тетю? Которая тебе никто и звать никак. Чувствовала, что неоправданно дорого, отказалась бы сразу. Ну или искренне ответила бы ей: Да, недешево! Но мне ТАК! рекомендовали ваше ателье! Уверена, что качество будет соответствовать цене! А если нет, то не возьму платье." ИМХО это честно и перед ней и перед самой собой. И показало бы мастерице, что ты вообще-то не "тварь дрожащая", которой на неправильные (с ее точки зрения) чулки пенять можно.
Про чулки вообще непонятно - к чему это было?
Такое впечатление, что сама дала себя втянуть в болотце, полное кровососов-вампиров. Загипнотизировали тебя что ли? Ни договора, ни квитанции законной:(
Ну и плюнь на них! Эмоции здесь выплеснула и достаточно!
ИМХО идти в ателье, надев "стеклянный пуленепробиваемый колпак":)
За руку с адвокатом-мужчиной деньги возвращать. А то подруга твоя про халат высказалась уже, вот и понеслось русское национальное (эмоционально-бабское):"Дурак! - Сам дурак!"
Юриста советую, т.к. ИМХО ты не готова самостоятельно разруливать эту ситуацию.
18.05.2009 10:24:05, *Katherine*
Lafayette
В общем-то ты права, хорошо что это был не пластический хирург, а всего лишь модельер :))))
Тут сыграло существенную роль то, что я вроде как шла по рекомендации, в связи с чем не проявила должной бдительности. Про цену: модельер сказала эту фразу в ответ на мою паузу в момент "осознания" цены. Т.е. я ожидала, что это будет стоить процентов на 30% ниже, чем мне сказали и, естественно, была несколько в замешательстве. Но я им и ответила в принципе примерно так же, как и ты пишешь(кроме того, что если что, не возьму платье:)). Адвокат-мужчина - это, конечно, неплохо, но мой друг-юрист в рабочее время вряд ли сможет (а ателье работает, пн-пт, с 11 до 19), а стороннему адвокату платить нужно. Это развлечение я себе позволить не могу, так что придется самой отстаивать свои права. Расскажу потом, что получилось :)
18.05.2009 11:08:50, Lafayette
Юль, я конечно могла бы написать, что тебе попалась хамка и истеричка, но где в этом конструктив? Потому писала о том, как увидела ТВОИ действия, а не ее. Сорри, если что не так.
Юриста я имела ввиду, конечно какого-нибудь друга, приятеля.
Думаю, прочтя ветку, воспользовавшись советами, ты сама справишься:)
Желаю только, четко(!) свою позицию для самой себя определить, верить в свою правоту и все получится!
Я тебе не рассказывала про плащ и химчистку в прошлом году?
18.05.2009 11:21:17, *Katherine*
Polaris
Вот ИМХО тут либо модельерша совсем неуравновешенная истеричка (кстати, вполне могу предположить, так как сама одно время очень тесно работала с творческими людьми), либо все было не совсем так, как Вы описываете. И 10 минут препирательств были не самыми лучшими в вашем разговоре с модельером. Так что ИМХО ИМХО пытайтесь вернуть деньги, платье все-равно носить не будете, осадок сильный. Я сама один раз так попала - брюки сшили изумительно, а пиджак даже из ателье забирать не стала..тоже через ругань..очень неприятно, но ателье на то и ателье, всегда должно быть готово к риску, что клиент откажется от вещи 18.05.2009 09:57:35, Polaris
Юль, хотела написать, но прочтя посты Милли и Крапивы, не буду. Сухой остаток - вернуть деньги, но при этом не ценой твоих нервов. Мб, пошарить в инете на предмет какой консультации потребителям, что делать, имея такую вот квитанцию, оформленную с нарушением всего, чего можно? Т е типа чем им пригрозить за это именно?

Как же ты без договора-то?..
18.05.2009 09:34:59, АнглоГалка
Крапива
Порядок расчетов наличными денежными средствами нарушен, статью КоАП я привела где-то уже. А так - все индивидуально очень.
Одно забыла написать универсальное правило - в случае конфликта вопросы надо обсуждать исключительно с лицом, которое что-то решает. Не с персоналом низового звена. Потому что низовое звено налоговых-проверочных рисков не знает, до и знать не должно. От того и решения принимает не стратегические, а эмоциональные, отдаленных последствий в виде штрафов и проверок не оценивает.
Надеюсь, что в этом ателье правит бал не та модельерша, с которой все началось.
Про все ателье не скажу, но большинство из них никаких договоров не составляет. Встречала квитанции и/или еще кассовые чеки длиной метра два, на которых всё (существенные условия) прописано.
18.05.2009 11:11:54, Крапива
Крёстная
Юлька, я те один умный вещь скажу, тока ты не обижайся (ц.) Не надо идти туда, гед дорого. Надо идти туда, где ОЧЕНЬ дорого. Это не издевка, поверь мне, как "женщине, измученной нарзаном", которая "плавала-знает". У меня за плечами много ателье и ещё больше портних (и надомных и бездомных). Всё это морская пыль, ничего не получится, либо! - пройдут ГОДЫ поисков, километры измотанных нервов и мешки впустую потраченных денег. Надо сразу идти к диайнерам-модельерам, можно сразу к Зайцеву или Юдашкину, а можно к кому помельче, но это должен быть дом моделей, а никакое не ателье. Там будут космические деньги, но за эти деньги с тебя снимут двадцать разных мерок, внимательно вылушают все твои пожелания, будут рисовать до потери пульса эскиз, изведут пачку бумаги... Затем, когда тебя ВСЁ устроит на бумаге, сошьют тебе МАКЕТ из обычной ткани (типа сатина) и будут на первой примерке тебе подгонять везде и всё, отрезать и пришивать туда, что тебе вздумается и вобще на стадии макета будут выполнять все твои капризы, которые вдруг на стадии макета будут приходит тебе в голову (вплоть до полной переделки макета). Ты можешь спорить, ругаться, капризничать и всё остальное. Потому что ТОЛЬКО тогда, когда тебя всё устроит в макете, они возьмутся за твою ткань. причём, в ткани может быть тоже столько примерок, сколько потребуется до того момента, когда тебе и в ткани будет ВСЁ нравится. Вот тогда с вероятностью 99 процентов ты получишь то, что хотела. Один процент оставляю ну просто на совсем уже извращенок :-)
Вот так надо работать, имхо. Прости, что по твоей ситуации ничего конструктивнго не предлагаю, я бы лично скандалила.
17.05.2009 21:09:42, Крёстная
Lafayette
ну видимо, это мой первый опыт = урок 17.05.2009 21:45:46, Lafayette
Крапива
Я знаю примеры, когда в обычном ателье шьют отличные вещи - юбки, пиджаки, платья. В Москве. Только ткань отдельно подбирать приходится. Не сверхдорого. Конечно, это не вещи от кутюр, но вполне носибельны и хорошо сидят.
Не в Москве мне просто гениально шили верхние вещи. С одной примерки. Жаль, это сейчас невозможно - ездить далеко.
В общем, это вопрос случая, на самом деле. И может быть, имхо, практически с каждым.
Ведь мы приходим как если бы к специалисту, и на этом основании доверяем ему чуть больше, чем надо, пока не получили противоположный опыт.
Это всех сфер касается, не только пошива, врачей тоже, юристов, строителей, стилистов-парикмахеров и так далее.
17.05.2009 21:56:35, Крапива
Юля, вот сколько раз мне шили, столько раз я испытывала разочарование на стадии примерок. Это их серии "полработы дураку не показывают". Не обижайся, пожалуйста.
Я бы доделала что есть, а там уже смотрела. Наверняка все не так страшно.
17.05.2009 16:51:48, Фиолетта
Вот сорри, много раз шила, правда, давно было дело, не соглашусь никак. Одно дело, когда подхватывают что-то булавками на ходу, и другое - и у меня такое было - когда ну очевидно, что не твоя вещь. Тем более Юля очень адекватный человек... 18.05.2009 09:30:36, АнглоГалка
Lafayette
Тут даже уже не в том, как это сейчас выглядит, дело. В процессе взаимодействия я поняла, что мое мнение как клиента им по фигу. И такой стиль общения модельерша избрала изначально: "Если вам это дорого, то можете у нас ничего не заказывать, у нас такие цены", "В ваших интересах приехать на примерку сегодня, иначе я уеду в отпуск на 2 недели, и работа затормозится", "Почему вы на примерку пришли не в красивых чулках?" И очень трудно находить общий язык дальше с тем, кто вызвал охрану, чтобы тебя вывели из ателье, да еще платить им штуку баксов. 17.05.2009 18:10:43, Lafayette
Если дело уже не в платье,а в отношении к Вам,то я бы все равно советовала его дошить,а потом уже отказаться.Придраться всегда можно к чему-нибудь-шов кривой,нитки на оверлоке не те,слишком короткое-да,для меня этот 1 см очень важен,сидит не так на правойлопаткелевогок­олена.Тяжело,конечно,дальш­е общаться,когда нахамили-но я вот честно не представляю,как можно обосновать отказ от платья,если оно еще не готово. 17.05.2009 18:24:34, blondinka
+1,очень часто от "новых" клиентов приходилось слышать в конце работы:"так здорово получилось! А ТО НА ПРИМЕРКЕ Я ТАК РАССТРОИЛАСЬ..." 17.05.2009 18:00:27, blondinka
Lafayette
Да, это выглядит может и не категорически кошмарно, но я расстроилась - мне это не идет, грудь визуално получилась на уровне талии. И на примерке мне стало понятно, что беда именно в изначально неверной конструктивной задумке. При том что все сидит по фигуре. А меня даже слушать не хотели, стали кричать что вкусы у всех разные и тому подобное. 17.05.2009 18:15:56, Lafayette
abri
...это что ж за модель платья такая что <грудь визуално получилась на уровне талии>? 17.05.2009 21:01:50, abri
Lafayette
там черная полоса по центру - от "начала" груди до "конца" талии, вот и вышел такой удивительный визуальный эффект 17.05.2009 21:27:53, Lafayette
abri
что-то типа этого? я не про фасон,а про полосу 18.05.2009 04:35:37, abri
Lafayette
Ага, только эта полоса не резко контрастирует с цветом платья - цвет в нее переходит, и находится она в моем варианте сантиметров на 5 пониже. Начинается она не подмышками, а с центра груди. 18.05.2009 07:26:22, Lafayette
Love Me Tender
Вот поэтому я никогда не занимаюсь индпошивом:( Я не верю в швей, которые реализуют исключительно мою мечту, а не свою в том числе.
Трагизм для меня лично в том, что гардероб моей мечты не продают в магазинах. И вещи, которые мне нужны, можно как раз сшить только индивидуально, это сложный крой и идеальная посадка по фигуре. Нет в жизни счастья...:(
17.05.2009 16:19:18, Love Me Tender
Юль, сочу. В таких случаях главное, что нужно сделать - это максимально дистанцироваться от проблемы. Распрощаться мысленно и с платьем (все равно, энергетика от него будет неправильная), и с этой фирмой (т.е., признаться себе честно, что ты более не будешь иметь с ними дел - ты ж не ежик, чтоб колоться, но продолжать...)

Тебе сейчас главное - грамотно выйти из этой ситуации, не позволив затянуть себя еще глубже в ненужное тебе сотрудничество.

Т.е., не поддавайся на провокации "подшить/ перешить/ попробовать еще раз" - это будет бесконечное количество итераций, причем, взаимное недовольство будет только нарастать с обеих сторон.

Хорошо, что ты это понимаешь и пишешь о том, что уже приняла для себя решение забыть про платье, и бороться только за деньги.

Раз так - осталось оторваться эмоционально от ситуации и разделить ее на две части: 1)заботы о платье - этой частью ты будешь заниматься совершенно отдельно, в других местах. Данное ателье и платье для тебя должны стать совершенно несвязанными вещами. 2)возвратом денег.

По возврату денег - чтобы не вовлекаться эмоционально, проделай максимум работы дома, спокойно, без нервов и раздражающих факторов в виде персонала ателье: подготовь выдержки из законов, собери пакет тех документов, которые есть у тебя (чек, эскиз - что там еще), подготовь заявления куда там надо (роспотребнадзор - волшебное слово), все это собери в папочку, и только потом иди туда.
Общаясь с персоналом, не позволяй ввязать тебя эмоционально: платье, цвет, фасон, "вы же сами хотели", "как же вы теперь без платья", "вы меня подвели" - и все прочее манипулирование.

Я в таких случаях окукливаюсь и становлюсь совершенно непроницаема: на такие провокации не реагирую вообще, даже мимикой, просто молчу. Гну свою линию как даун какой-то (как в человеке дождя: у меня свидание, в 11 свидание - и т.д.), разнообразием своих доводов не балую, чтобы не позволить вовлечь себя в переговоры. Ты туда не за переговорами и "конструктивом" идешь (от призыва общаться конструктивно до посыла "войдите в наше положение" - ровно 5 секунд), а за деньгами, поэтому позиция должна быть крайне жесткая: либо деньги, либо заявление: вот оно, готовое - осталось только отнести. Никаких "половину сегодня - остальное по мере возможности".
Миндальничанье и творчество закончилось, остался только один нерешенный вопрос, который ты и пришла закрыть.

Ну, все вышесказанное - это конечно ИМХО...

Удачи. И главное тебе сейчас - не суметь вернуть деньги, а не позволить этим козлам расстроить тебя еще больше. Если чувствуешь, что тебе будет психологически сложно за что-то бороться - лучше плюнуть, чесслово.
17.05.2009 13:32:57, millimetr
Браво. Подписываюсь. 18.05.2009 09:31:24, АнглоГалка
%) гран мерси :) 18.05.2009 20:12:57, millimetr
Lafayette
Ир, спасибо за ценный совет, попытаюсь себя настроить :) 17.05.2009 18:21:06, Lafayette
Пока платье не дошито,сложно доказать,что оно "не такое".Все скажут,что вы просто передумали,или решили, что дороговато выходит и т.д,вот поэтому сейчас придираетесь,даже не дождавшись готовности.Требовать деньги назад реально только после того, как вам его отдали,готовое,и сказали-"все,больше мы ничего сделать не можем". Не подумайте только,что я защищаю ателье-я просто обрисовываю реальную ситуатию,которую я уже встречала много раз. 17.05.2009 13:56:55, blondinka
а не по фигу, что все скажут? да пускай говорят, что хотят. я поэтому и пишу, что главное - не ввязываться в разборки, кто кому что когда сказал, и кто прав с точки зрения классической теории.

Лично моя позиция в данной ситуации была бы весьма брутальная: мне все равно, кто кому что в какой момент говорил. Вы говорите, что я виновата? да ради бога, даже не намереваюсь оспаривать и искать виноватых. Мне сейчас от вас нужно одно: чтобы отдали мои деньги. Не хотите? У меня есть на вас рычаги (даже если их на самом деле нет). Вступать в переговоры не буду, идти на компромиссы тоже. Либо даете деньги, либо я ввожу в действие все доступные мне рычаги, включая кляузы во все инстанции, которых вы боитесь.

<Не подумайте только,что я защищаю ателье-я просто обрисовываю реальную ситуатию,которую я уже встречала много раз.>
Реальные ситуации очень разные, и очень сильно зависят от личности людей, в них вовлеченных. По крайней мере, в нашей стране.
Кому-то станут лапшу на уши вешать и втягивать в дальнейшую работу, уже не нужную клиенту, а о ком-то решат, что этот человек все равно своего добьется, а если не добьется - все равно все нервы вымотает, так лучше дать ему сразу что хочет, чтоб отстал.

Я понимаю, что второй случай - это вариант поведения по "пацанским понятиям", но с другой стороны, ателье само виновато, что нарывается на этот вариант, т.к. выходить из ситуации цивилизованно (т.е., максимально подстраиваясь под заказчика) оно не хочет.
17.05.2009 14:13:39, millimetr
rufel
слова не мальчика,но мужа(с) 17.05.2009 23:46:34, rufel
zaq_80
У моей мамы была похожая ситуация, ей по ее мнению плохо сшили платье, она потребовала вернуть деньги за пошив(предоплату) и еще вернуть деньги за ткань(была дорогая), платье оставила в ателье - все вернули!Берите подмогу, почитайте закон о правах потребителя и идите спокойно, без криков, ссылаясь на букву закона, требуйте все деньги вернуть! Желаю удачи! 17.05.2009 04:59:12, zaq_80
Можно как модельер слово вставлю:-)).Я тоже когда-то работала в ателье,на Арбате-надрессировали на всю жизнь,как с клиентами обращаться.Считаю,что модельер не прав-даже если клиента убить хочется,нужно улыбаться и стараться исправить платье, изменить модель,отойти от эскиза,если надо, и т.д.Но раз уже дошло до конфликта,то надо определиться,что важнее-платье дошить,и так,чтоб понравилось, или модельеру нервы подпортить,или вернуть деньги и забыть все как страшный сон.Вариант 1,платье.По-хорошему,без агрессии и обвинений в непрофессионализме,п­ытаетесь добиться того,что хотите-поуже,пошире,покороч­е,подлиннее,вырез поглубже,рукав убрать...нет,добавить... и т.д.При этом иногда не забываете похвалить модельера,например:"­Вы так хорошо нарисовали,но по-моему,у меня немного неподходящая фигура...вот на Вас это бы смотрелось,а я..." или:"вот здесь супер получился вырез..но может,еще побольше? И еще немного вот на спинке убрать"...и еще потом:"Как вы думаете,идет ли мне зеленый? Хочу вот еще такое платье потом заказать,когда мы с этим закончим...Или мне лучше синий? Ок,закажу сразу 2..или 3...".Тогда человек выложится на все 100%,надеясь на постоянного клиента.
По пункатам 2 и 3 уже много написали,повторяться не буду.И нервы попортить ей можно,но только если уже поимете,что все другое бесполезно-"чтоб не мне одной плохо было".Ну а если вернуть деньги(самый лучший вариант)-то пообщаться с хозяином ателье(если хозяин-не сама модельер).Лучше сразу написать претензию (в 2-х экземплярах),где подробно все описать),и один экземпляр принести на подпись в ателье,сказав,что 2-ой в Союзе по защите ПП.Если подписывать отказываются,говорит­е-ноу проблем,отправлю заказным по почте.Часто этого оказывается достаточно-по крайней мере, мне в салоне красоты так деньги вернули,как только я с претензией пришла.
17.05.2009 02:13:18, blondinka
вот честно... "похвалить модельера" - это просто призыв общаться со взрослым человеком как с дитем неразумным. Нет, где-то это наверное и правильно, только мне кажется, что если кому и уместно прибегать к такой лести (не особо тонкой), то наверное все-таки исполнителю (т.е., модельеру), но уж никак не заказчику.

За свои же деньги Исполнителю лизать попу - это как-то уж слишком по-совковому, извините...
17.05.2009 13:36:42, millimetr
Это не "лизать попу" а "добиться желаемого".Вот как раз "по-совковски" всех послать,кинуть в лицо платье,сказать "подавитесь вы все моими деньгами и платьем" и с гордо поднятой головой удалиться.Не вижу ничего унизительного в том,чтобы кинуть пару небольших комплиментов-мне кажется,для человека с нормальной самооценкой это несложно.Я предложила вариант,как получить хорошо сшитое платье,если вариант с получением денег назад окажется нереальным 17.05.2009 13:49:58, blondinka
Извините за ИМХО, в начальной теме прозвучало, что автора темы взяли "на слабо" -типа если вам дорого то мы вас не задерживаем... И вообще позиция предоставления услуг странная -типа не работать под желания заказчика, прости господи, такого даже в советское время в ателье не встречала. Все-таки это не дом моды, где есть некая коллекция, которую просто подгоняют под размер, а именно индпошив по желанию закзчика, т.е. должен работать принцип - покупатель всегда прав, а здесь театр абсурда какой-то. И вешь даже если получится- носить после разборок не захочешь. 17.05.2009 16:44:38, Атом
читаем внимательно "подписала эскиз, спросила, сколько будет стоить работа".

Мне кажется логический порядок нарушен. Сначала обсуждаем детали, в том числе и цену, потом подписываем документы.

Отсюда и реакция модельера.
17.05.2009 17:07:09, Afortunada
театр абсурда делать заказ видя такой подход. Дальше из этого театра надо как-то выбираться. 17.05.2009 17:04:45, Afortunada
предлагать подавиться деньгами вроде никто не планирует.
унизительного - конечно, нет. непонятно только, зачем это делать, когда есть другие варианты ателье - где и сошьют, и не обхамят, и комплименты будут от сердца, а не для того, чтобы получить с паршивой овцы шерсти клок.
17.05.2009 14:08:53, millimetr
arte
Юль, сочувствую :(((
По моему опыту, самый оптимальный выход в этой ситуации - договориться полюбовно (как, впрочем, и в миллионе других). Т.е. ты определись с т.зр. законодательства, "кто на ком стоял", и уже с этой информацией пытайся с ними договориться - скажи, что тебе известно, что ты можешь не выплачивать остаток/пожаловаться в налоговую/что-то еще, но ты заинтересована в том, чтобы решить этот вопрос к взаимному удовлетворению, т.е. ты получаешь платье, которое тебе идет и нравится, ателье получает деньги и довольного клиента. Неплохо бы когонить с собой взять, спокойного, рассудительного и знающего законы
17.05.2009 01:50:12, arte
Аленьк-ий
судя по рассказу, это ателье - какая-то шарашкина контора. тут на мой взгляд два варианта: 1. привлечь по всей строгости закона к ответственности, но придется долго и нудно за это бороться.
2. пойти на согласование вопросов по дошивке платья максимально к тому, что тебе приемлимо в носке, закончить работу, а когда оно будет уже готово, тогда и торговаться до скидки, а лучше вообще на цену размером в эти 50 % оплаты. Кстати, можно, в процессе примерок и подгонок можно и поиздеваться над мастерами (тут не нравится, тут пришейте, потом отпорите, потом опять пришейте, в общем вести себя в точности так, как эта истерическая конструкторша). Если заранее простишься внутри с деньгами и платьем и будешь просто тупо делать то, что надо, и получать кайф от такого общения (ну представь, что тебе надо вжиться в образ или чисто антропологически) то может получиться отвоевать:)
в любом случае удачи:)
16.05.2009 23:24:01, Аленьк-ий
Ксень, мы, кажется, с тобой опять на одной волне :-) 16.05.2009 23:25:28, Afortunada
Аленьк-ий
:)
потому как мы бы попросили договор оказания услуг и утвержденный эскиз, план работ и расход материала
но мне кажется, что Юлю тут подвело доверие подруге
17.05.2009 00:01:14, Аленьк-ий
а также потому, что стали бы искать менее напряжный и более приятный вариант разрешения конфликта :-))) 17.05.2009 00:04:10, Afortunada
Аксандра
По-моему это знак :-))
А я категорически не умею ругаться с предприятиями сервиса, я бы всё забрала бы, заплатила бы, спрятала бы это платье куда подальше и считала бы это неудачей. Ну бывает, не везет с какими-то вещами/покупками и т.п. К счастью, везет значительно чаще :-))
16.05.2009 22:13:48, Аксандра
Аленьк-ий
а знак чего? 17.05.2009 00:29:26, Аленьк-ий
видимо, не ходить на свадьбу. Помнишь, Юля спрашивала, идти или нет. Я так поняла 17.05.2009 00:51:35, Afortunada
Аленьк-ий
интрига, однако... достойно киносценария 17.05.2009 14:00:11, Аленьк-ий
обрати внимание, мнения и по этому вопросу разделились, что выберет Юля? 17.05.2009 14:33:38, Afortunada
Lafayette
На мой взгляд если это и знак, то только того, что не фиг слушать других в таких вопросах. А только слушать свою интуицию. 16.05.2009 22:21:32, Lafayette
Аксандра
Ну-ну :-)) Ты, конечно, можешь к нам со знаками свыше не прислушиваться....
но если что - мы предупреждали :-)))
16.05.2009 22:24:58, Аксандра
а какого цвета то, в чем собирались?:) красное, как хотели (кажется)? 16.05.2009 22:22:49, UB40
Lafayette
Не важно, какого цвета, главное, что очень мне идет:) Но красный там тоже есть, да. 16.05.2009 22:48:59, Lafayette
про знак - это да, вполне м.б.:( 16.05.2009 22:19:48, UB40
Крапива
для начала - сочувствую, очень неприятная история.
Главная проблема, не только ваша, а вообще - не стоит соглашаться на варианты, которые вы не одобряете, то есть, идти на поводу.
В итоге все равно дискомфортно будет, каков бы не получился результат. Все-таки, вы платите деньги, вам и музыку заказывать.

По существу темы у меня есть уточняющий вопрос - что именно написано на квитанции? Есть ли в верхнем угллу ссылка на тип бланка, постановление минфина и т.п.?
Есть ли печать юридического лица? Спрашиваю, чтобы можно было понять, это легальный бланк строгой отчетности, или что-то другое, нарушен ли порядок расчетов наличными денежными средствами.
16.05.2009 21:38:37, Крапива
Lafayette
Ни печати, ни наименования юр. лица (я, его, к слову, даже не знаю). Только номер квитанции, сумма в рублях в графе "за работу" и моя и ее подписи. 16.05.2009 21:49:12, Lafayette
Крапива
ну они, конечно, красавцы, все нарушили.
Должен быть договор, разъяснены права, условия, на которых оказывается услуга, сроки, состав расходов (смета) - это за раскрой, это за пошив, это стоимость ткани.
Модельер тоже повела себя непрофессионально, все-таки, работа с людьми в сфере услуг накладывает определенные обязательства.

Нигде не написано, что это форма, установленная минфином (постановлением правительства)для бытовых услуг?
Квитанцию бы видеть.... Вероятно, что порядок расчетов наличными нарушен, ответственность по ст.14.5. КоАП, но возможны варианты.
16.05.2009 22:08:06, Крапива
что было у Вас в мыслях: "наличными денежными сердцами?":)))))) 16.05.2009 21:43:21, UB40
Крапива
:)))) спасибо, сумасшедшая опечатка:)) Смотрю пре-евровидение одним глазом, как раз Жириновский призывал голосовать сердцами, руки напечатали:)) 16.05.2009 21:57:04, Крапива
и он там трется? пойду, проголосую сердцем:)
upd: нет, это невозможно. лучше пойду дальше ГК читать.
16.05.2009 22:05:26, UB40
Крапива
:)) зачем вам ГК?:)) 16.05.2009 23:17:15, Крапива
ну, хотя договор в письменной форме и не был заключен, решила посмотреть, что говорит ГК по поводу возмездного оказания услуг (Ст.779-783 Гл.39) и хотела что-то найти по поводу легитимности договора в устной форме. 16.05.2009 23:33:04, UB40
во-первых, сочувствую.
во-вторых, мне очень жаль, но если платье сшили В ТОЧНОСТИ по подписанному Вами эскизу, то претензии Ваши необоснованны:((((, это подтверждено документально и деньги, на первый взгляд, они возвращать не обязаны. насчет переделать, то, имхо, если только выехать на чисто человеческом отношении: "ой, девочки, я так расстроилась, и подруга еще меня так огорчила своими словами..." - и так далее. в худшем случае, придется проститься с задатком. грустно.
с другой стороны, у вас был устный договор, Вы хотите досрочно расторгнуть его - посмотрите закон о защите прав потребителя.
16.05.2009 20:40:24, UB40
Lafayette
По закону с них положен штраф в размере от 30 до 50 тыщ рублей за одноразовое нарушение оформления отношений с клиентами: они были обязаны предъявить мне прайс-лист и брать деньги не себе в карман по "филькиной грамоте", а по чеку или нормальной квитанции с указанием юр. лица. Это им минимально грозит в случае если я обращусь с жалобой в РосПотребНадзор. Если дело дойдет до суда, то там у меня да, шансов немного, с учетом подписанного эскиза, и не в моих интересах до него доводить. Но и не в их тоже, как я понимаю. Сумма предоплаты все-таки меньше 30 тыщ рублей :) 16.05.2009 20:52:14, Lafayette
я не об их судьбе с точки зрения карающих органов:), а о Ваших правах в данной ситуации: т.е., например, ОБЯЗАНЫ ли Вы выплачивать им остаток? но это, я так понимаю, другими актами регламентируется. ГК РФ?

понятно, что можно запрессинговать отсутствием правильно оформленных документов, но, независимо от этого, хорошо бы знать (я имею в виду, Вам, конечно:)), чего можно ожидать в качестве встречной претензии.
16.05.2009 21:30:28, UB40
Lafayette
Не, я не обязана им ничего отдавать. У них же нет договора, где написано, что данный эскиз является неотъемлемой частью проекта и т.п. Но и они мне могут ничего не отдавать на том же основании - у меня нет правильно юридически оформленной бумажки, которая утверждает, что я им что-то платила. Только какой-то непонятный квиток.. 16.05.2009 21:46:26, Lafayette
а в "квитке" прописано, что внесенная Вами сумма составляет 50% общей стоимости работ? 16.05.2009 21:50:34, UB40
Lafayette
нет, про это ничего, только сумма 16.05.2009 21:51:18, Lafayette
Юль, если ты сама реши, чего хочешь - тратить время и нервы или потратить меньше времени и получить значительно больше? 16.05.2009 20:55:09, Afortunada
договаривайся с модельером и бери платье

думаю, качать права тут уже поздно, надо договариваться и просить, чтобы она сделала то, что ты хочешь.

думаю, что деньги вернуть уже не реально, увы :-( ну, и подруг таких брать в следующий раз не надо.
16.05.2009 19:48:55, Afortunada
Lafayette
Не, я не готова ей заплатить после такого еще 50%.
Я даже готова потерять свои 50, хотя очень не хочется, но я считаю, что в данной ситуации мы были абсолютно правы, а модельерша проявила себя категорически непрофессионально.
То, что я рассказала, это только часть того, что позволила себе эта модельерша в процессе общения. Я планирую пойти договариваться на тему забрать платье, и хочу вернуть 90 процентов стоимости. Почему ты считаешь, что не получится?
16.05.2009 20:00:02, Lafayette
Юль, я пишу что бы сделала я.

посмотрела бы на ситуацию со стороны и спокойно - ты сейчас на нервах, это понятно.
У каждого, так сказать, своя правда. Твоя подруга подвергла критике модельера будучи..ээ..непрофессионалом. Халат для автора платья - оскорбление.
Документов у тебя нет, эскиз ты подписала. Сейчас все карты на руках модельера. Скандалить с ней УЖЕ бессмысленно. Можно только договориться. полюбовно.

Понимаешь, есть люди, которые из этой ситуации могут сделать так, что модельер и скидку сделает, и платье, какое ты хочешь. Я таких наблюдаю. И они продолжать ругаться бы не стали.
16.05.2009 20:36:43, Afortunada
а...после договоренности о судьбе платья можно и скидку попросить, за подругу я бы извинилась
с этого можно начать
16.05.2009 19:51:19, Afortunada


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!