Раздел: Бытовые проблемы (кто прав кто виноват викторина для детей)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Разные взгляды на воспитание детей ( кто прав, кто виноват?)

Вопрос хоть и про воспитание детей, но все же ближе к семейным отношениям, поэтому пишу сюда. Вот между нами с мужем единственный камень преткновения - это воспитание детей, почему-то он считает, что я их воспитываю неправильно. Ситуация такая, есть ребенок почти 10 лет, который является ужасным лентяем, не хочет ничего, ес-но, уроки мы делать не любим и не хотим, но в конце концов садится и делает, НО делает он их бесконечно долго. Хорошо, если к 11 заканчивает, но чаще тусуемся мы с ним часов до 12, а то и позже. Т.е. Мой подход просто мне все равно когда и сколько ты будешь делать уроки, мне важен результат, уроки должны быть сделаны самостоятельно и ты должен быть готов к следующему учебному дню. У мужа другая позиция, он говорит, что надо спать ложиться во время и если не успел сделать до 11 уроки, то иди в школу как есть и получай свои "бананы". На что я ему говорю, ну так не фига тогда дитя гнобить и наказывать за бананы, но он считает, что наказывать надо. Вариант решения этой проблемы лично я вижу только два. Первый - сразу по приходу из школы ребенка избивать ремнем и тогда от страха он будет сразу быстро делать уроки, второй - мне самой садиться с ним рядом и делать уроки вместе. Оба варианта для меня не приемлемы, потому как моя цель развить в ребенке самостоятельность и максимально сохранить с ним хорошие отношения. Муж считает, что я не права.
Собственно, хотелось бы послушать мнения и для себя хоть что-то прояснить, а то я в каком-то замешательстве.
21.03.2012 14:11:01, ПчЁлКа

461 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
"сразу по приходу из школы ребенка" "самой садиться с ним рядом и делать уроки вместе". Сбережете и свои нервы, и ребенка, а мужа. А ребенок дорастет со временем. 08.04.2015 20:13:31, Zanudka
Иногда и 11-летнему, и 12-летнему довольно самостоятельному во многом ребенку нужно приготовить уроки вместе с мамой. Это форма внимания такая, когда нет других форм -долгих разговоров, совместных дел. Не каждый день и не за ребенка, но вместе с ним, участвуя. причем, скорее всего, он сам все сделает, просто ему приятно, что вы участвуете.

В любом случае как-то договоритесь с мужем о единой политике и вынесите свое решение на семейный совет, возможно, с опросом самого ребенка.
08.04.2015 15:54:27, Oazis
муж ваш прав 28.03.2012 03:57:40, А*лён*А
Считаю что муж прав больше.Объясню почему...Меня тоже вдетстве родители заставляли делать уроки,видимо ума у меня было не много,а родители считали все из-за лени!Я сидела с уроками с обеда и до 12. Часов ночи,соответственно к вечеру когда приходил отчим мне еще часа три читали нотации и объясняли что и как делать надо... В итоге училась я хорошо,только вот в голове у меня гоооораздо меньше моих троичников одноклассников,да и друзей у них по-более теперь,да и работы не хуже! 26.03.2012 14:29:47, Evgenikam
Напишу про наш опыт, может что-то пригодиться. У нас есть проблема с концентрацией внимания.
Первый и второй класс сидели вместе - я наблюдала, контролировала, помогала, объясняла и т.п.- это было единственное подходящее время, пока спал младший ребенок.Оптимальное и наиболее работоспособное время по моему мнению с 16 по 18 часов ну и +(-) один час. Вот мы за 2-2,5 часа старались сделать все письменные и наиболее сложные задания. Затем малыш просыпался и мы шли на прогулку, потом после ужина(дочь за это время немного передохнула, переключилась) мы со старшей могли сделать оставшееся устные задания, например это могло быть чтение, пересказ, учить наизусть.Потом сказка на ночь в виде награды и сон. С класса третьего, естественно был некий переходный этап, выполнение ДЗ начиналось с того что мы вместе готовили рабочее место: убирали все лишнее, отвлекающее, на стол выкладывали только то что нам понадобится для работы.Затем вместе просматривали объем работы, очередность выполнения заданий, мнение ребенка при этом учитывалось, разбирали все непонятные и сложные моменты, и я уходила заниматься своими делами, периодически контролируя процесс.
В четвертом классе пришли к такой форме: за руку уже не вожу и не усаживаю, напоминаю что пора садиться за ДЗ, уточнаю, что нужно сделать на завтра, устно обсуждаем что задано, часто о некоторых заданиях говорит такие слова - " там легко", "я знаю", "это быстро", "мы в классе разобрали",затем идет, садится, делает, я регулярно спрашиваю как успехи, в сложных местах дочь подходит и мы вместе разбираемся. Русский и английский сама обычно делает, по математике проверяю только задачи( если неправильно объясняю, но чтобы сама додумалась), арифметику не проверяю, пусть учитель проверяет и оценивает, разбираем только если идет принципиальная и системная ошибка( например деление и умножение с нулем проболели, были ошибки).Нам еще помогали различные кружки и секции, например после школы спортивная секция, потом делаем русский и математику, потом у нас бассейн, затем английский и устные.Или после обеда все письменные, потом художественная школа, вечером устные. Вобщем ИМХО полезно разбивать и давать ребенку переключиться. Начинали как правило с русского, не сложно, но пока рука не устала пишем сначала, затем делает математику - писать меньше, но головой работать больше, затем английский и прочее.
Сейчас мы в пятом классе, начали по системе четвертого класса, на доверии с периодическим контролем (не ежедневным).Не обошлось без эксцессов, было не выполнение некоторых домашних заданий.Пришлось вернуться к ежедневному жесткому контролю и личному присутствию при выполнении некоторых заданий на период около двух недель, затем постепенно отпустила снова к самостоятельности. Причина была это - переход в среднюю школу, новые учителя, у каждого свои требования, запуталась и растерялась моя девочка, еще и серьезно переболела в самом начале уч.года. Все прояснили, догнали, повторили. Пока все работает, но контролирую все равно периодически, чтобы сильно не расслаблялась.
Поздно делать задания не разрешаем, либо иди как есть, либо вставай утром пораньше и доделывай. Ходила и с не сделанным заданием,но к следующему уроку приходилось делать в два раза больше, не очень то это ей понравилось. А вот утром уроки доделывались быстрее - есть стимул, в 9-30 звонок!
У нас кроме различных гаждетов появились и другие мотивации - например лишение прогулки с подружками и приглашение подружек в гости. Вам нужно поискать что-то свое.
У моей приятельницы были трудности с выполнением сыном ДЗ,и им помогает кружок, которым мальчик заинтересовался по совету одноклассников. Может вам попробывать все таки поискать какое-то доп. занятие, которое его заинтересует на 1-2 раза в неделю, можно по совету школьных приятелей, просто дать возможность сходить и все увидеть своими глазами, может появится мотивация делать дЗ побыстрее.
23.03.2012 19:39:30, Горький шоколад
Ваш муж прав. Вряд ли можно воспитать самостоятельность таким способом. Сидите с ним до тех пор, пока он не сможет в ограниченное время справляться сам. До сих пор Вы не смогли его научить этому, не теряйте время дальше. 23.03.2012 15:16:59, Its4udo
Если вы сами не справляетесь ребенкиными уроками, наймите ребнку репетитора. Или нескольких, по всем предметам. Ребенок, скорее всего, ленится, от того, что у него не получается - он не умеет учиться, у него ничего не выходит, его ругают - ему лень делать то, за что ругают, короче, замкнутый круг. Муж прав, в том плане, что ребенок должен высыпаться. Вы тоже правы, приучая к самостоятельности, но пока ребенок еще к этому не готов морально и физически. Избивать ремнем, конечно, можно,:) возможно от страха от начнет лучше соображать:) Но не факт :)
А так, надо сесть с ним рядом, прочитать задание, спросить его, насколько он понял, спросить, как собирается делать, возможно, надо решить (или написать) что-то на черновике, поправить его ошибки, объяснить все, что он не понял в классе, все правила, все решения. Если что-то выучить задали - читать вместе, по очереди, потом пусть расскажет, вы послушаете, и так неск. раз. Если без скандалов и раздражения не выходит, ей-богу, проще репетитора взять.
За "бананы" наказывать, только если не сделал уроки из-за собственной невнимательности - не записал задание, забыл, потерял. Если же вы вместе все проработали, а он все-таки получил "пару", наказывать не стоит, ИМХО.
23.03.2012 11:07:37, хухра-мухра
Если делали вместе и получили пару - наказать обоих :)) 23.03.2012 14:38:00, Грозная Муха
У меня ребенку тоже 10, иногда делает быстро, иногда нет. Замечала, что если занят по полной: кружки (которые нравятся), прогулка с друзьями, семейное мероприятие, всегда сделает быстро и качественно, но лень накатывает постоянно, если нет допзанятий и время безгранично. И ещё: бред полный, что в 10 лет сидеть с ребенком и "направлять", чтобы он не отвлекался. Да, специалисту покажите, может приёмы подскажет интересные конкретно к вашему ребенку, но вот сидеть с ним...интересно, что в советское время мы сами всё делали и никто не сидел...делали же уроки, не сидели до 12. Приучать в общем!! Муж говорит правильные вещи, я склоняюсь к его методу, но без вашего сидения рядом. 22.03.2012 15:53:15, Яяяяя
Со мной в советское время все делали до опр. возраста, класса до 5-го, наверное. А английским со мной мама занималась постоянно, до окончания школы, каждый день по 2-3 часа, включая выходные. И это давало свой результат.
В советское время, как раз, у родителей было времени до фига: работа с 9 до 6, никаких переработок, да еще "библиотечные дни", ну разве что покупка всяких товаров много времени отнимала.
23.03.2012 11:16:42, хухра-мухра
Честно говоря, я думаю, что муж прав. Ребенок ленится, и никак не может приступить к выполнению обязательного задания. Вы задали ему слишком широкие для него рамки, ему самому ввиду особенностей его личности от этого тяжело.
Думаю я, что нужно в Вашем случае применить правило постановки задач по SMART: четко и коротко, достижимая цель, точное время исполнения. И самое главное - промежуточный и финальный контроль исполнения. Типа, с 15.00 до 16.00 ты делаешь математику. В 16.00 демонстрируешь конечный результат - сделанную домашку. При этом в 15.30 я приду и проверю, что ты 1) делаешь математику, 2) сделал уже пропорциональную часть задания.
По идее, должно помочь :)
22.03.2012 15:44:47, babka.v.kedah
правы оба. Вы "своими методами" как давно воспитываете? последние 10 лет? теперь год-два повоспитывайте по мужненому, вдруг сработает.
Мне его метод нравится достаточно, чтоб его попробовать ( и не день-два, а хотя бы в течение года), а работает он или нет узнать можно только попробовав.
22.03.2012 15:08:47, Natalya d'Etretat
Ветку не осилила. Сорри.
Похоже, вам к психологу. Семейному. Очень напоминает, что сын так добивается вашего внимания или вы таким образом избегаете интимного общения с мужем.
С сыном неплохо бы сходить к нейропсихологу на консультацию. Могут выплыть реальные проблемы с концентрацией внимания и повышенной утомляемостю (с дочкой это прхдила в нач. школе).
22.03.2012 13:12:44, AuntHelen
Да однозначно есть проблемы с концентрацией. И ребенок в этом не виноват! Дальше будет только хуже, особенно с переходом в период полового соревания.

Странно, что больной зуб воспринимаются более естественно нежели повышенная утомляемость.
22.03.2012 14:41:52, Ерунда
Про семейного психолога написала, потому что вспомнила рассказ подруги про семью, где дети без ремня в 11 вечера за домашку не садились... 23.03.2012 01:11:13, AuntHelen
Согласна про психолога. Имхо, проблема еще и в том, что маме по каким-то причинам упорно не хочется уделять время ребенку ежедневно. Причем не формально уделять - "тупо стоять над", а заняться общим с сыном делом - "научиться учиться". Поэтому она и настаивает на "самостоятельности". 22.03.2012 14:20:22, мама-аня
Мама хочет исправить ситуацию, но не знает как. Потому что,на мой взгляд, не совсем правильно определена причина проблемы. Проще всего навешать ярлыков: лентяй и тд и тп. На самом же деле у ребенка уже выработалась защитная реакция и, как следствие, наказания не имеют действенной силы, его уже ничем не мотивируешь("лишь бы не орали"). Он просто НЕ может физиологически воплощать в жизнь "общепринятые" требования учителей, родителей и пр. 22.03.2012 14:59:32, Ерунда
Согласна со многими высказавшимися ниже, ваша задача - научить ребенка учиться. Не стоять над душой и твердить "делай, делай, делай", а уточнять, разбирать вместе, подсказывать, как правильно записать. Вместе больше читать, ходить на выставки, в музеи, развивать не только усидчивость, но и заинтересовать какой-либо отраслью знания, историей, наукой, космонавтикой. На эту роль, кстати, больше подходит папа.
Где-то у него большой пробел, который мог возникнуть и от того, что на уроке он невнимателен. А невнимателен - от хронического недосыпания. Ну, да про это вам много раз уже сказали.

Знаете, что может вырасти из вашего мальчика? Мой племянник. Ситуация с уроками один в один, в подрощенном состоянии это крайне неуверенный в себе молодой человек, который так и не выучился ни на что путное, работает на разных временных работах, иногда даже дворником. Целей в жизни нет, играет в игрушки на компе. Вечно без денег, без девушки, полный ноль.
22.03.2012 11:53:21, Кобра Гадюковна
Не осилю прочитать всю ветку)
Может, попробовать пригласить в дом специалиста? Который систематизирует выполнение домашнего задания?
У моего сына с некоторыми предметами не сразу складывались отношения, я нанимала репетитора на 1-2 месяца, как только все устаканивалось, занимался дальше сам.
У меня оба ребенка сами несли и несут ответственность за домашнее задание, но этому их пришлось учить
22.03.2012 07:48:12, Tortillka
Попробуйте, сами, поучиться кататься на горных лыжах, например. По принципу: Залезаем на гору и вниз, кувырком, как получится. А рядом едет инструктор, и вместо полезных советов по технике 1) ругает за то, что плохо стараешься, 2) подгоняет 3) рассуждает о том, что ему попалась несамостоятельная ученица.

Мальчика надо учить, а не ругать :)
22.03.2012 04:26:16, masha__usa
угу. Вам сидеть и помогать, а муж пусть следит за укладыванием вовремя и вообще за режимом и общим оздоровлением - прогулки чтобы были, чтобы ел полезные и вкусные блюда. 21.03.2012 23:40:07, Лось_Анджелес
+10000! А ребенка жалко. 22.03.2012 01:28:12, masha__usa
Оба идиоты. Методика "бросаем в воду и плыви сам" к Вашему ребёнку никак не подходит. Он уже прочно знает заранее, что не выплывет, поэтому сразу складывает лапки и идёт ко дну. И какая блин тут разница, каким способом Вы его в воду кидаете, с какими напутствиями, угрозами и т.п. Ужас, в общем. 21.03.2012 22:59:41, NAD
А я как раз его в воду не бросаю, я ему всегда говорю, что я тебе помогу, но лапками за тебя увы грести не буду, научить тебя плавать могу, если ты захочешь, а он говорит, что плавать-то я хочу, но так чтобы лапками не грети и ничему не учиться. 21.03.2012 23:26:04, ПчЁлКа
Скажите, а когда вы сама начинали учить что-нибудь, с нуля, в последний раз? Плавать? Водить машину? Новый иностранный язык? Попробуйте...заодно поймете, как сложно может быть ребенку. Особенно, если он завис и не может решить задачу. Можно сидеть хоть до морковкиного заговения...толку все равно будет мало.

Не боитесь вырабатать у него стойкое отвращение к школе и образованию?
22.03.2012 04:20:13, masha__usa
Хм)) давно не слышала от других про "морковкино заговенье" )) приятно)) 22.03.2012 11:46:27, СиреневаяЛеди
Вы совсем не уважаете своего ребёнка (( 21.03.2012 23:27:48, NAD
Конечно я его не уважаю и не люблю и у меня единственная цель вырастить из него идиота. 21.03.2012 23:29:11, ПчЁлКа
М. А вот всегда бы так самокритично. А то для ребёнка у Вас ни слова хорошего (Вам говорят "он устал", а Вы в ответ "нет, он летнятй!"), зато уж в себе Вы ничего плохого видеть не хотите. Я вот думаю, Вам просто лень делать уроки с ребёнком, но Вы, конечно, скажете, что нет, это "выработка самостоятельности". А он у Вас слишком слаб для самостоятельности, пока слаб. Его надо брать и вести. Тяжко, да ( 21.03.2012 23:35:25, NAD
Читайте вниматеьно, я про все пишу ниже, что лень, что не лень , вот писать по стопится тому разу одно и тоже точно лень. 21.03.2012 23:41:39, ПчЁлКа
Всё я не читала, там слишком много. Обратила внимание на то, что Вы игнорите советы, аналогичные моему: делать уроки вместе с ребёнком, а не "давать ему задания и потом проверять результат". Не проходит с Вашим ребёнком этот вариант. Его надо учить делать уроки, а для этого выяснить, чего именно он не умеет, пройти весь процесс приготовления уроков рука об руку и не один раз, пока не поймёте, в чём у него затык. Не после, проверяя, а сразу разбирать и помогать. Вы же его только критикуете, неудивительно, что он упрямится, спорит и сопротивляется, он защищает свою самооценку. 21.03.2012 23:53:59, NAD
Я повторюсь еще раз "тупое стояние над душой" не приводит к самостоятельному быстрому деланию уроков в дальнейшем, это мы прошли в прошлом году, в этом году без меня он их и не делает, но если в прошлом году, я могла подвинуть работу, то в этом году я уже не могу свободно распоряжаться своим временем, так как кроме работы у меня появились и плановые визиты к врачу, которых не мало и все ко времени, а в следующем году у меня будет еще ребенок, которому я не смогу объяснить, что типа дорогой ты здесь полежи тихонечко пока я часа два-три постою с твоим братом и уроки у него поконтролирую. А сидеть с ним у меня физически не будет времени, поэтому пытаюсь в этом году его именно научить плавать и плавать так, чтобы без меня не утонуть, а не ждать когда придет мама и бросит спасательный круг, в след году мама может и не прийти даже отрабатывать технику плавания. Вот как-то так. 22.03.2012 00:07:25, ПчЁлКа
Я с Вас с ума сойду: где я говорила про тупое стояние над душой?

Знаете, у меня тоже была проблема "приучения к самостоятельности", мне до родов надо было научить плохо ходящего старшего нормально ходить своими ногами, особенно по лестнице, а жили мы на 4 этаже. И чего, Вы думаете, я оставляла его внизу, а потом спускалась и проверяла, сколько ступенек он сам прошёл что ли? У Вас вот такая методика сейчас.
22.03.2012 00:09:37, NAD
Так кроме тупого моего стояния или негуманных способов больше ничего процесс не ускоряет:), ну еще есть способ все самой сделать, тоже быстро будет. 22.03.2012 00:24:10, ПчЁлКа
да не нато "ТУПО СТОЯТЬ""!
Надо
"Вася, бери учебник, читай задачу. ПРочитал? Что тебе нужно найти? сумму? Хорошо, как ты ее будешь искать? Нет, не так, подумай..Да, так лучше, какая эт формула? НЕ помнишь? Посмотри правило на странеце НН.. да, это, давай теперь записывай.. Да, правильно, да хорошо. Читай слудущую задачу..
и т.д. !
22.03.2012 11:50:01, СиреневаяЛеди
А Вы стойте,но не тупо, а креативно. В принципе, то, как Вы будете стоять, зависит исключительно от Вас. 22.03.2012 09:40:38, мама-аня
Вам там внизу уже сказали, что можно, например, вместе порассуждать. Можно незаметно где-то направить в нужную сторону, где-то подтолкнуть, давать короткие промежутки для самостоятельной работы, постепенно увеличивая интервалы. Да не знаю что, это от конкретного ребёнка зависит! Самое главное: не проверяющая, критикующая позиция, а помогающая. Как с велосипедом: держим-держим, отпускаем, опять держим. Вы просто слишком быстро и сразу его отпустили. 22.03.2012 00:31:40, NAD
НАД она Пчелка не понимает. Я искренне советую ей пойти поучиться кататься на горных лыжах, например. По принципу: Залезаем на гору и дальше едем, как получится. А рядом едeт инструктор, и вместо полезных советов по технике 1) ругает за то, что плохо стараешься, 2) подгоняет 3) рассуждает о том, что ему попалась несамостоятельная ученица. 22.03.2012 04:23:33, masha__usa
А сами вы как время проводите, пока он в потолок плюет? Мне жаль было бы кучу времени тратить на потакание ленивому ребенку. Если он здоров, то имхо, жизнь его пущена на самотек. Таким детям нужен другой темп жизни, расшевелить дополнительными занятиями, прогулками, совместными занятиями.
Результат вашего метода- нулевой, ну разве что видимость хороших отношений. Потому как Вас ребенок не уважает и не ценит.
21.03.2012 22:31:50, Tortillka
У меня ситуация аналогичная, с некоторыми отличиями: у нас с мужем мнения совпадают, ребенок в 1 классе, мы самое позднее справляемся с уроками до 21.00, есть младший ребенок (1 год 3 месяца), которому срочно требуется мама именно в тот момент. когда старшему надо что-то объяснить. Ребенок в состоянии самостоятельно выполнить ДЗ, но постоянно отвлекается, тянет резину. Устанавливали время, запрещали мультики, компьютер, телевизор, объясняли про нерациональное использование времени (т.е. сделал дело - гуляй смело), про то, что туалеты тоже кому-то надо мыть - ничего кардинально не помогает, только чтобы мама сидела рядом (просто сидела, не позволяя отвлекаться). Т.е. скорее всего проблема с концентрацией внимания, медлительностью, уровень развития, по данным школьного психолога, - выше среднего. Планирую сходить к психологу, потому что ужасно напрягает это все (я была самостоятельной, муж был пущен в самостоятельное плавание во 2 классе, когда свекрови надоело заниматься с ним), в результате злюсь, ору, ругаемся с мужем. 21.03.2012 22:29:29, веледа
не пробовали запретить развлечения до какого-нибудь времени (у нас до 16 нельзя пользоваться ничем экранным), за это время можно легко успеть сделать уроки и почитать, и даже время остается "поковырять в носу".за "домашние бананы" я считаю можно ругать, на контрольных может случится всякое-разное, там предпочитаю хвалить за успехи- мне кажется это продуктивнее

ну и спать мне кажется в 10 уже надо- иначе мозг не успевает отдохнуть и может "отказаться работать"
21.03.2012 22:22:13, ат

Показан 41 комментарий из 461

Всего ответов: 461 Страницы: 6 5 4 3 2 1



Вернуться в конференцию



Популярные обсуждения в 2012 году

Рушится семья [845] Одна жена
Чиста про деньги )) [774] удивили
Приглашение на свадьбу БМ [772] Скроюсь, простите...


Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

26.04.2017 11:00:01

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!