Раздел: Отцы и дети

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

примеры детям.....

Любимая тема - о детках.... :):):) так что, пардон....:):):)

Детё покушало, оставив на столе множество крошек.... Думаю - пусть подрастёт, и в подобной ситуации позову, расскажу чаду про Таню Савичеву из блокадного Ленинграда, и он поймёт прочнее, что хлеб, это нечто болшее, чем пища...
И тут же осёкся.....

Первое, мне кажется, что нонешние дети мало понимают, и даже мало гтовы принять те ценности, на которых выросли мы.

Второе, боюсь, что если раньше позитивные примеры, как-то "догматично" навязывались, то теперь, сложно воспитывать не сморкающихся в скатерть, ибо "каждый имеет право"...

Короче, я то объяснил, про дядю, который в поле трудился и выращивал..., пёк..., и т.п.(просто сыну 4 года пока...
Но вот, как Вы, (для своих 8-10-16-тилетних), часто ли используете примеры на которых росли сами... (Космодемьянские, Матросовы, Морозовы, Савичевы, рассказы об ужасах концлагей... Короче, надеюсь, понимаете...(не о коммунистических задвигах речь!)) Или так воспитываюся дети только из "Умников и умниц"??? :):):)
22.05.2007 15:21:54,

84 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У Вас каждый после еды за собой СВОИ крошки убирает? А как вы их делите, где чьи? ИМХО, реб маленький, его надо учить, как правильно есть, а не пугать ужасами войны (да он их и не поймет, даже мне трудно себе представить, что неделю можно есть только хлеб, причем в маленьких количествах) 23.05.2007 11:42:18, Наст
Это Вы специально спрашиваете, что бы я заматерился? :):):)
Прпи чём тут ЧЬИ? Вопрос был не об этом... Даже не уверен, что стОит дополнительно пояснять...
Вы удивили... и своими представлениями тоже :(:(:(
24.05.2007 11:10:10, PerCapita
А почему надо материться, если чьи-то представления не совпадают с Вашими? Я Вас, кажется, ничем не обидела, просто высказала свое мнение. У нас в семье кто-то один вытирает стол после еды, так удобнее. Просто приведенный Вами пример, на мой взгляд, не соответствует глобальности проблемы. Вот если бы реб, развлекаясь, специально раскрошил на пол пол булки хлеба, тогда - да, надо ему объяснять, почему это делать нельзя, а крошки часто и после взрослых остаются 24.05.2007 13:51:01, Наст
Если Вам поможет мой семейный опыт.Моя бабушка,ныне покойная,прошла через 2 войны.В первую мировую-гимназистка,потом-Советская власть(неизвестно,что хуже),во вторую-работала в эвакуации,на руках 2 дочери.Благодаря ей отношение к еде в нашей семье и теперь в моей,т.е. уже 3-е поколение-святое.Вырабатывалось это так.Когда я была маленькой,как Ваш ребёнок,мне просто сторогим тоном говорили:"Еду выбрасывать нельзя!"Имелось в виду-в помойку,можно переработать или,на худой конец,отдать остатки кошке-собаке.Стала старше-объясняли,что были трудные времена,когда любые крошки-как праздник.При этом отношение такое именно к продуктам.Да,ведь я сама через 1990-92 гг. прошла,когда из с трудом купленного молока сама делала всё-от простокваши до сыра...брр...Что же касаемо крошек в 4 года-если не нервное и не специально,то мой тоже свинячил будь здоров. 23.05.2007 11:08:42, панночка
Кикимора
А вот мне интересно, если и кошка с собакой не стали есть тогда куда деть?!!!!!!!! 23.05.2007 11:18:17, Кикимора
свиней завести. Святое дело.
Моя свекровь, царствие ей небесное, пережила блокаду, к еде относилась трепетно, но никогда за столом воспоминаниями не делилась. Считала неуместным.
23.05.2007 11:26:20, без реги
Кикимора
Угу свинка в городской картире оно канешно самое то :)!!
Непонятна мне позиция "лучше в нас чем в унитаз" с пищей пришедшей в негодность и залежалой. А вот готовить так чтобы не оставалось лишнее это по мне :)
23.05.2007 11:36:43, Кикимора
Со второй фразой полностью согласна :) Тем более, что при употреблении пришедшей в негодность пищи можно до унитаза и не успеть :(
А свинья в городской квартире - а вот жила у одного из сотрудников, и даже не минипиг. Хотели на мясо откормить, откормили, повезли к мяснику, вернулись, до сих пор живет :)
23.05.2007 11:52:22, без реги
Кикимора
:)))) 23.05.2007 11:58:20, Кикимора
фьялка
Примеры использую только если надо на что-то крупное сподвигнуть или от чего-то сильно серьёзного удержать. Из-за крошек делать экскурсы в историю, это головой поедешь скоро, да и ребёнку насажаешь каких-нибудь комплексов. Блокада...Такая тема. У людей, переживших её, случалась потом куча психических отклонений на тему еды (и не только еды). Страшная тема, которой за столом с крошками я касаться не стану. Прадед умер в блокаду, его семья осталась жива чудом. 23.05.2007 10:43:19, фьялка
masyanya белая и пушистая
я не совсем поняла: вы хотите что бы он их съедал или убирал за собой ??? Рассказывать про дядю , который это все растил-убирал-пек как-то глупо .ну если только для общего развития . А вот то , что мама и папа работают днями - это более понятно современному ребенку (ну моим например). И насколько я помню , лично я никогда крошки со стола не подбирала , что бы съесть , хотя все эти ужасы Ленинграда знала прекрасно - это моя родина и с первого класса нам об этом рассказывали .
да и своим мне как-то и в голову не приходило рассказывать в контексте "крошки со стола".
23.05.2007 10:28:43, masyanya белая и пушистая
хухра-мухра
по поводу крошек - я своему только про тараканов рассказываю, зачем их кормить?Не надо мусорить. А вообще у нас семейка была та еще...родители "голос Америки" слушали, и мне строго-настрого говорили, чтоб никому не рассказывала. А потом вообще перестройка наступила, я тогда как раз в ср. шк. училась.Конечно, я читала и про Савичеву, и про Блокаду, и про Зою Космодемьянскую, и "Молодую Гвардию". Просто потому что была очень любопытным ребенком, и читала все подряд, я и "Мадам Бовари" прочла лет в 11.
а вообще я считаю, что воспитывать не нужно - нужно просто показать некие правила, по кот. люди в этом обществе обычно живут. Если хочешь, чтоб тебя приняли - делай так-то и так-то. Не хочешь так делать - сам виноват, но это будет твой выбор. Я за свободу.
23.05.2007 09:35:06, хухра-мухра
Елена Д.
ну про то, что хлеб (и другие продукты) выбрасывать нельзя мы не говорили никогда, мне и в детстве это казалось странным, почему нельзя выбросить зачертсвевший хлеб, а надо обязательно его засушить? и потом оказалось, что сухарики из свежего хлеба намного вкуснее :) Да, относиться неуважительно к чужому труду - это мы не разрешаем, кто-то что покрасил, испек, вымыл, оформил и т.д. и уважительно относимся к его труду, но это, по-моему хорошее "наследие" социализма, от которого не стоит отказываться :)
патриотизм тоже пытаемся воспитывать, на примере великих наших ученых, музыкантов, на примере простых солдат, сражавшихся за наше благополучие, на примере.. ну на собственном примере тоже :) сейчас немного неопределенное в плане идеологии время, на мой взгляд.. трудно объяснять ребенку про долг перед отечеством, когда в армию идут почти как в тюрьму, причем практически с теми же условиями :( пока ограничиваемся тем, что все граждане должны платить налоги :)) вот ей богу, я бы сама платила зарплату профессиональному рядовому, чтобы в аримю не взяли моего сына, потому что по здоровью он явно не потянет :( но с существующей методикой мед.отбора его туда явно возьмут :((
23.05.2007 08:05:48, Елена Д.
Я буду использовать пример моего отца, который всю войну вспоминал, как он с хлеба масло соскабливал об ножку стола, и потом собаке одавал :) 22.05.2007 23:01:28, AleXXX
Tomsik
Не, ну бороться с "множеством крошек" рассказами о голоде и блокаде - это, Имxо, перебор. Если б оно, дите, xлебом сознательно швырялось куда ни попадя - вот тогда полезно и о голоде... 22.05.2007 20:44:20, Tomsik
masyanya белая и пушистая
и на его собственном примере :) 23.05.2007 10:30:18, masyanya белая и пушистая
З.Ы. я кстати вечно из-за этого объедаюсь в общественных местах, потому что "нельзя выбрасывать еду" и все такое :)))))) дома конечно кладу сколько съем и лучше доложу, а вот когда приносят тарелку приходится лопаться, но "уважать еду"... по-моему это клиника сейчас уже ничем не оправданная %( 22.05.2007 20:03:35, Мамулечка
Употребляю в основном личные примеры или положительные примеры родных и близких. Историю войны наш, конечно же, знает. Но чтобы все время на это указывать мне кажется более, чем странным. А что касается хлеба, то мы его не едим и соответственно вообще не покупаем. 22.05.2007 19:30:01, Ольга*
Странно, но меня никто не воспитывал такими примерами. Про Павлика Морозова помню только негатив - что родного отца предал. Дневники Тани Савичевой всплывали не в контексте домашнего ужина, а в беседах про ужасы фашизма, и что люди вполне могут быть способны на такое. Своему даже в голову не приходит приводить такие примеры, хотя недавно муж - к своему собственному ужасу - стал что-то говорить про голодающих детей Эфиопии. Потом сам осекся, потому что вспомнил, насколько бессмысленно это было для него самого, когда он был ребенком.

Я стараюсь во всех вопросах делать упор на уважение - друг к другу, заработанным деньгам, купленным на эти деньги продуктам и вещам, комфорту и душевному спокойствию всех членов семьи. Ну и собственный пример, конечно, играет самую важную роль.
22.05.2007 16:53:49, Бывшая Крыска
Леший
По-моему, это все излишняя рефлексия. Ну нету такой категории как "право имею". Не-ту. Ибо ни у кого нет никаких неотторжимых от самого человека прав. Есть лишь субъективное понимание собственных хотелок и возможность добиться их реализации. У любого человека ровно столько прав, сколько он в состоянии для себя отстоять. Где, когда, как и какими способами - дело десятое. Это означает, что права - это тоже инструмент, которым ребенка еще предстоит научиться пользоваться. ИМХО.

В остальном - согласен. У разных поколений разные примеры. Потому действие неизменных воспитательных приемов не вечно. Поколению блокадников было понятно - что такое голод, но это непонятно нынешним людям, отродясь настоящего голода не испытывавшим. Стало быть, рассказывать про Блокаду, чтобы ребенок научился убирать крошки... неэффективно.

ИМХО
22.05.2007 16:35:55, Леший
Ярина
Честно говоря, я не вижу связи между крошками на столе в 2007 г и дневниками Тани Савичевой, мором 30-х годов и ужасом " карточки, карточки хлебные украли"(с)В том смысле ,что примеры реальные, берущие за душу, помогающие осознать исторические события, но...при чем тут крошки? именно их кому-то не хватило? Если ребенок не будет крошить, то - что? дети голодающей Африки станут лучше жить?..Нет, конечно...И все, что было в нашей истории аккуратной нарезкой хлеба сегодня не исправить и людей не спасти. Тогда - что?
Мне кажется так: мухи - отдельно, котлеты - отдельно. История - историей, ее можно знать, сопереживать, сочувствовать, анализировать. Крошки - неаккуратная еда+дополнительная работа маме+воспитанные люди убирают за собой.Накрошил, бывает - убери.
Что до других примеров...из Вашего перечня...вот честно ,я не представляю, когда и как их можно использовать В КАЧЕСТВЕ ПРИМЕРА .Еще в школе меня, скажем так, удивляла ээээ...бессмысленность и неразумность многих подвигов. казалось ,что , подумав немного и поступив иначе, можно было бы добиться гораздо большего...Поэтому если и привожу исторические примеры ,то как образец правильно разработанной стратегии, например. Типа Ледового побоища.
22.05.2007 16:35:27, Ярина
Musenka
Как там было? "Мама, но ведь если я не буду напрасно лить воду, это все равно не сможет напоить всех умирающих от жажды... - Да, но в мире станет одной бессмысленной жестокостью меньше".... 22.05.2007 17:08:06, Musenka
Ярина
Лить воду=бессмысленная жестокость? 22.05.2007 17:17:27, Ярина
Musenka
В контексте данного диалога - безусловно, да и не в контексте диалога - тоже. А вы думаете, это что? Расточительность, да. А если подумать о потомках, то уже жестокость. Или "после нас - хоть потоп"? 23.05.2007 12:27:22, Musenka
Ярина
эээ..:) Вы меня озадачили...к стыду моему, я не знаю этого диалога и не в курсе в чем там дело.Но если думать о льющейся из крана ( я правильно поняла?) воде и потомках...Я готова согласиться со своей бестолковостью, поясните только - связь где? Из крана льются не невосполнимые запасы, которых потомкам может не хватить...Кого я спасу, закрыв кран, кроме собственного счета?
Прошу понять меня правильно - я вовсе не призываю к неэкономному/небережному обращению с вещами/ресурсами, меня интересует все это только в контекста "потомкам не хватит", "бессмысленная жестокость" " в войну голодали" Я реально не понимаю, почему исторические примеры, о которых говорится в ветке - побудительны к бережному отношению к, например, хлебу или воде.
23.05.2007 16:18:13, Ярина
Musenka
Это (если мне склероз не изменяет) из диалога Ахматовой и дочери. Там как раз и было типа "вот ты бросаешь хлеб, а в это время в Африке дети голодают" (только у Ахматовой про воду было). И ребенок задает тот же вопрос, что и вы - я его привела. Логично, правда? Действительно, оттого, что девочка не будет лить воду, жаждущие не напьются. Но... это будет бессмысленная жестокость. Жестокость по отношению к тем, кто сейчас мечтает о глотке воды, а бессмысленная потому, что ты просто тратишь что-то, просто тратишь, не получая и не принося никакой пользы. Бессмысленно.
Ну, это из области духовного, это... я не знаю, как объяснить... Зачем, например, встают, когда минута молчания - мертвым же от этого ни тепло, ни холодно... И вообще сама минута молчания зачем? Зачем цветы к памятнику носят, зачем куску мрамора цветы?

Кстати, с водой становится год от года все хуже во многих регионах, так что льющаяся просто так из крана вода скоро станет не такой уж бессмысленной жестокостью :(((
23.05.2007 17:41:46, Musenka
Ярина
"Зачем, например, встают, когда минута молчания - мертвым же от этого ни тепло, ни холодно... И вообще сама минута молчания зачем? Зачем цветы к памятнику носят, зачем куску мрамора цветы? " - это надо не мертвым, это надо живым. Это потребность души - выразить свою благодарность, почтение, горечь утраты. С этим все ясно.
По поводу жестокости - продолжаю недоумевать, но, видимо, мне не дано просто...жестоко лить воду на глазах жаждущих, не давая им возможности напиться. Иначе - увы, не понимаю. Ну да ладно, отнесем это на особенности восприятия отсутствия логики...
24.05.2007 00:38:13, Ярина
Леший
+ 1 Тем более, что большинство примеров описывают крайне экстримальные ситуации, к которым заведомо бесполезно применять привычный "мирный" жизненный опыт. Т.е. смысл подвига можно понять только если, фигурально выражаясь, сам в той шкуре побывал. А если нет, то это выглядит примером не подвига, а глупости, возвеличивание которой вообще формирует негативное восприятие любых примеров вообще. :) 22.05.2007 16:43:38, Леший
Dixi
"Не пытайтесь воспитывать своих детей, все равно они будут похожи на вас..."
Бесед нравоучительных с героическими примерами не веду - для этого есть школа:)). Т.е. беседы-то ведутся, но как-то без привязки к абстрактным "героям" - какая связь между несъеденной горбушкой и голодающими детьми Анголы?
Ценности, на которых росли мы, с течением времени пересматривались не один раз. Есть, конечно, "вечные" ценности, но их не так много... А "право имею" до тех пор, пока права других не ущемляются.
22.05.2007 16:26:41, Dixi
Если скатерть общая (столовская)- ущемляются права окружающих?:)

Я бы не хотел, чтоб "заболталась" суть вопроса...:):):)
22.05.2007 16:32:52, PerCapita
Dixi
Права других не есть рядом со сморкающимся в скатерть и последующих, которым нужно садится за этот стол в столовой. ущемляются, ущемляются...:))
А суть... Они растут в других условиях, в другой стране, их ценности не думаю, что хуже наших; в чем-то честнее, "очищеннее" от идеологии, в чем-то грубее. Да разные они: и ценности и дети...
А вечные ценности простыми разговорами не привьешь, имхо. Они впитываются из повседневной жизни. Просто любить детей надо и слышать их. Они сами кого хошь воспитают. :))
22.05.2007 16:48:19, Dixi
в любом случае надо прививать в детях уважение к чужому труду и не олько банальные крошки на столах...
Ведь этот хлеб уплен на деньги которые заработали родители.
Я приучаю ребенка , а примеры использую разные , даже те которые вы описали ( к слову моему 4,5 и он уже понимает многое )
22.05.2007 16:17:46, баниласка
natmet
)))
С учетом нашего местожителства))) о пионерах-героях речи не идет)))
А примеры если и рассказываю - из своей жизни или близких родственников, то скорее как "прикольную ситуацию". Выводов стараюсь не делать вообще, результаты пока не разочаровывают)))
22.05.2007 16:06:19, natmet
Пионеров-героев я привёл для ряда. Из них сам готов приводить только Павлика, и то "как не надо"....
Тут уже упоминались - типа не бить лежачего, не трпогать девочек (до поры :):): ), перевести старушку, беречь имеющееся... Не отламывать больше чем съешь... и т.п.
Т.е. не хочу, чтоб ловили на слове.... :)
Но с Таней - пример классический и не только в нашей стране его знают, и не только здесь и он уместен....
22.05.2007 16:30:03, PerCapita
хухра-мухра
Угу. всегда сыну говорила, что девочек бить нельзя. Разве что по попе:) И то, если совсем обнаглеют. Сейчас такие девицы пошли: 12 лет, рост -больше моего (у меня 172), фигура -как у взрослой тети. Такая сама зашибет маленького, как нефиг делать, выход один - убежать:)) 23.05.2007 09:41:38, хухра-мухра
natmet
Такие принципы-ценности прививали (если вообще прививали) больше как-то на литературе... Или максимум "...так не делают..." или наоборот "...так делают..." 22.05.2007 16:52:55, natmet
Мне больше нравится сказать "Давай уберем, а то грязно".

Ведь сегодняшний хлеб - не блокадный.

Ужасы не воспитывают, только пугают. Хотя историю знать поучительно.

Примеры привожу - членов семьи - чтоб гордился, разных великих - когда надо заговорить зубы и дотерпеть: до питья или дойти пешком куда-нибудь...
22.05.2007 16:05:15, Умп
Фяка-Пфяка
Никогда.
Чадо имеет уважать прежде всего МОЙ труд. Каковый и обеспечивает ему эти крошки на столе, а такоже и все прочее. Этого достаточно, прочее - вторично.
22.05.2007 16:05:03, Фяка-Пфяка
Возможно, это я такая впечатлительная, но меня в детстве, желая привить уважение к хлебу и т.д., так напрягли сценами голода, ленинградской блокады, концлагерей, дневниками Тани Савичевой и Анны Франк, что я просто перестала есть. Боялась, что вот наступит голод, а я есть привыкла. Как-то родители так увлеклись процессов воспитания, что не обратили внимания на то, что не только крошки берегу, вообще не ем. 22.05.2007 16:01:53, скроюсь
femina ciclica
Я своему ребенку в пример только его отца привожу. Ну или еще бабушек-дедушек иногда. Какая разница, что делали какие-то незнакомые люди и как можно хотеть делать то же самое? Ну а моральным принципам пусть у родителей учится, мне кажется, это наиболее эффективный способ :-) 22.05.2007 15:50:59, femina ciclica
я думаю что примерами других людей вообще воспитывать не надо, это прокатывает только для совсем маленьких и для тех, кто маленькими и остался и уже никогда не будет иметь своего мнения, поэтому уверена "умницы и умника" тоже воспитывались не так, а даже если и так, то ум и воспитанность суть разные вещи вообще, можно быть очень воспитанным дуб дубом, а уж про умных хамов и говорить нечего ;) это первое, а второе - мне кажется к сожалению (а может и к счастью) люди практически никогда не учатся на чужих ошибках и практически никогда не понимают того, что не испытывали сами, начиная с понятий "горячо-обожжешься" или "острый-порежешься", в лучшем случае верят на слово :) и третье, про примеры - если уж так хочется ими пользоваться, они должны быть доступны пониманию - в 2-3 примером может быть сказка про Репку, когда работать надо ВМЕСТЕ, в 8-10 конечно уже другие примеры, но, боюсь приведенные вами не годятся уже никак за отсутствием авторитетности %)
про грязь, крошки и т.п. даже своему 2-летнему, но на редкость сообразительному мужику, не привожу никаких примеров, очень жестко говорю что нельзя еду использовать не как еду! и все! что еда - это то, что едят, если еду есть не хотят, то ее убирают в холодильник (на стол и т.п), или просто констатирую, что кто налил сок на стол, тот за собой и убирает - идет за тряпкой, вытирает, больше не проливает :)
22.05.2007 15:45:19, Мамулечка
Джума
Не, я так поняла вопрос, что не о воспитании как о таковом.. а вот какие-то общеизвестные правила/ понятия что ли... типа "хлеьб всему голова", "родители-это святое" и тд.. 22.05.2007 15:51:35, Джума
вопрос о применении в воспитании общеизвестных (точнее, известных нам и более старшим) примеров и догм, не вижу чем мой ответ на топик противоречит искомым вопросам 22.05.2007 16:18:48, Мамулечка
Фяка-Пфяка
Аха, "прежде думай о родине, потом о себе"... 22.05.2007 16:02:32, Фяка-Пфяка
femina ciclica
"Болтун - находка для шпиона!"
"Делу время - потехе час"
"Бабу с возу, кобыле легче" (ой, это не надо) :-)

Интересно, есть примеры для этих правил? :-)
22.05.2007 15:59:29, femina ciclica
NatalyaLB
"Делу время - потехе час" - полно примеров привести могу, как раз эти слова я реб 10 раз на день повторяю. 22.05.2007 16:02:37, NatalyaLB
Джума
ммм... чесгря смотря как ее понимать... вот у меня вся жизнь потеха- я не делаю того, что мне не нравится, живу с огромным интересом и удовольствием.. бывает устаю, бывает грущу или злюсь, но никкого Глобального смысла в Дело не вкладываю- любое дело по большому счету ничего не значит ...
Вот вещи для детдомов мы когда собираем с сыном- это весело и интересно- найти, сложить, разложить, представлять как кому-то пригодится... А можно сидеть и грузить друг друга какие они там бедные-несчастные и какое Дело мы делаем... Можно Содержать Дом в Чистоте, а можно по приколу, перекидываясь подушками разгрести всей семьей за полчаса-час.. а вместо вытирания пыли засесть за старые фотоальбомы...
И работаю я не потому что Должна или Надо, когда муж без работы, когда мама на мне, когда долги... А ради Удовольствия, общения, нужности, значимости, чтобы потратить с Удовольствием те деньги и тд и тп
22.05.2007 16:14:41, Джума
NatalyaLB
вот вот, это как раз из серии " мне так нравится!" Мне нравится, когда за столом едят, НЕ кривляясь и убираться нравится, НЕ кидаясь подушками, а состроив умно-сосредоточенную морду, и хошь-не хошь, реб придется подстраиваться, как вашему пришлось под ваши " нравится - не нравится" 22.05.2007 16:27:26, NatalyaLB
Джума
ммм... я знаете что попыталась сформулировать.. вот думала я на тему почему какие-то пусть тяжелые, пусть долгие и кропотливые дела в удовольствие а какие-то - тяжкая повинность.. поняла что от воспитания- потому что вот это делать Надо.
У меня сын мелкий пока, 4 года, зато прекрасно и с удовольствием делает уборку в комнате раз в неделю (не уборку игрушек, а именно генеральную с пвлью, полом, полным разбиранием полок), прекрасно и с удовольствием моет посуду, помогает готовить, убирать и прочая...
Потому что ну нет у нас обязанностей в семье. А те которые есть и неприятны всем- делятся в порядке общей очереди или каких-то заслуг...
Я не к тому что вот такой стиль мне нра а другой не нравится...
Просто вот это "делу время..." я перевожу как - сейчас нада напрячься, сосредоточиться и делать тяжелое сложное дело... а потом уже жить и развлекаться.. а я так не хочу- а вдруг пока буду напрягаться кирпич на голову- удовольствие так и не успею получить.. так лучше я все дела буду делать весело и интересно, если нет- значит делать не буду
22.05.2007 17:32:14, Джума
NatalyaLB
дело в том, что делать "весело и интересно" - это всегда дольше. А я не хочу дольше. Я хочу быстрее и сама, мне именно это комфортней. Например, мой почти 7ми летний дылда прекрастно может отнести свою грязную тарелку после обеда в раковину. Но скорость, с ктр он это будет делать, меня раздражает настолько.... для меня это как замедленный фильм. Не хватает у меня терпения на это смотреть, я лучше выгоню его из столовой и все сама за 2 сек в раковину покидаю. И так во всем: слишком много негатива во мне вспыхивает, если мне мешают делать, как я привыкла.
Отсюда и идет "делу время - потехе час": если я готовлю, а реб кричит "смотри, как я на скакалке прыгаю", я его готова придушить, что он вынуждает меня оторваться от моего сосредотачивания, не важно, если речь идет только о "повернуть голову на 2 сек". Занимаясь любым делом я хочу на нем сконцентрироваться, делать сама и в моем темпе.
22.05.2007 22:54:17, NatalyaLB
Джума
Так и я о том же ж!!!
Вот типа "правильно"- это когда в целях воспитания нада терпеть пока он эту тарелку сам отнесет.
А Вы делаете как комфортнее Вам! Так и я так делаю))))
23.05.2007 17:25:11, Джума
Я именно это имел ввиду. А не равняться на папу и маму. Эти ориентиры важны, но это "субъективно"... А есть примеры "проверенные временем"... 22.05.2007 15:55:37, PerCapita
ну так я и ответила про эту "проверенность" - не пойму в чем спор и противоречие, ну да ладно 22.05.2007 16:21:28, Мамулечка
У вас прекрасный ответ был, просто он был шире, чем вопрос. Спора и противоречий нет :):):)
Видимо, лучше всего сочетание воспитания "по ситуации" и классических иллюстраций...
22.05.2007 16:25:49, PerCapita
я кстати вообще вот думаю как объяснять кто это вообще такие были, и павлики, и пионеры и т.п. - щас даже никаких зацепок не осталось :))))) 22.05.2007 16:45:27, Мамулечка
Джума
Чесгря воспитываю так, чтобы влился в общество и других не раздражал. Стараюсь не давать нелогичных на мой взгляд установок...
Еды у нас много, стараемся не выбрасывать, но случается и портится- выбрасываем. Никогда не понимала чем хлеб отличается от прочих продуктов.
Для меня отличия имеет только еда/товар, в который кто-то из близких (даже скорее всего лично я) вложили труд.
Вот например, хлеб, лично мной испеченный- чтоб доели весь и без крошек! А огурцы, засоленные бабушкой надо похвалить, порадоваться им, спокойно втихую выкинуть, главное не обидеть, а солит она на мой вкус неправильно.
Про "старших надо уважать" мне сложно воспитывать. Про "девочек бить нельзя" тоже сложно.
Я все понимаю и не надо кидаться тапками, но как жесткую установку никогда этого сыну не выдам.
22.05.2007 15:42:29, Джума
ленУля
У меня пока мелкая, но думаю - просто идея будет, что надо за собой убирать, а если осталось что-то - крошки, кусочки и т.п., то - крошки в кормушку птичкам, кусочки - собачкам во дворе :))) Ну, в самом тяжелом случае - сейчас достаточно голодающих по миру, чтобы не возвращаться "в воспитательных целях" к блокаде Ленинграда... имхо 22.05.2007 15:39:44, ленУля
Musenka
Морозовы - это Павлик и Савва в одном флаконе? :)))

На примерах воспитываю - Саввы Морозова и Саввы Мамонтова (имя обязывает), Александра Невского и т.д. Про концлагеря тоже рассказываю в контексте рассказов о ВОВ и фашистах. Если к слову придется когда-нибудь и про пионеров-героев расскажу, и про Таню Савичеву, но вот так чтобы специально, чтобы воспитывать на этом целенаправленно...
22.05.2007 15:38:15, Musenka
Я ждал, кто скажет о Морозовых...... :):):):)

Я о целенаправленности и не говорю. Просто, "к месту" - это самые лучшие примеры....
Про Павлика - тоже можно рассказывать. Пример негативный, но неплохой (как пример)... :):):)
22.05.2007 15:44:53, PerCapita
Musenka
Рада, что не обманула ожиданий :)))

Да про всех можно к месту рассказать, и о Павлике тоже, было бы место... :))) Случая такого пока не подворачивалось просто.
22.05.2007 16:32:18, Musenka
WildStitch
скорей по-капиталистически объясняю что на хлеб надо заработать, что нельзя в тарелку класть больше чем можешь съесть и так далее. Карманных расходов лишаю. :( Не понимают они тех примеров. Они для них как для меня рассказы об инопланетянах. Сыну еще 9, но дочку второе лето отправляю работать. Очень отрезвляет. 22.05.2007 15:32:05, WildStitch
подобных примеров вообще не использую..крошки со стола вытираю. хлеб - это хлеб, не думаю что это нечто особенное. тем более что дядя его растил не просто так, а за деньги :) 22.05.2007 15:28:30, Lii
Barshay
Лично меня просто коробит, сжимается всё внутри, когда вижу, что мой ребёнок с хлебом обращается варварски. Наше поколение сызмальства так воспитали, что мы ногами хлеб топтать не можем, он для нас - воплощение почти высшей ценности, не важно сколько он стоит в деньгах. Дети чувствуют наши эмоции и, хоть до конца и не понимают, что это с нами, но, кажется, стараются просто нас не огорчать. 22.05.2007 15:45:19, Barshay
Елена Д.
мы с мужем как-то разговаривали на эту тему (нам обоим больше 35 :)) и пришли к выводу, что это - дурь, воспитывать пиетет к одному продукту питания, а почему не картошка? она же ничем не хуже, даже лучше, из нее столько всего приготовить можно! 23.05.2007 08:11:23, Елена Д.
Musenka
Ну вот почему именно хлеб-то? Другую еду, значит, можно бросать и топтать? ИМХО, это отголоски тех времен, когда кроме хлеба вообще никакой еды не было, т.е. слово "хлеб" было синонимом слова "еда".

Вот для меня хлеб - не высшая ценность, хотя воспитывалась я в то же время, на тех же плакатах "хлеб - драгоценность, им не сори", "хлеб - всему голова" и т.д. У меня и дома-то хлеб крайне редко встречается... Что я, что дети просто стараемся по-возможности бережно относиться к любой еде, независимо от ее названия и цены, но так чтобы назвать ЕДУ высшей ценностью... Я как-то к высшим ценностям приучена (опять же, с детства) относить нематериальное - дружбу, Родину, любовь, семью и т.д.
22.05.2007 16:28:43, Musenka
плакаты - потому, что страна большая и голодная

смерть от голода в определенные периоды была реальностью

поэтому еда сначала, а все остальное потом - мертвому родина не нужна, да и родине нужны живые
22.05.2007 16:32:32, Умп
Musenka
Дык я и говорю, что отголоски тех времен, когда "Хлеб" и "еда" синонимами были. Но мы-то, слава Богу, не в те времена живем...

А насчет того, кто там родине тогда нужен был... Родине, по-моему, периодически живые на фиг были не нужны, иначе зачем было так рьяно делать их мертвыми? :(((
22.05.2007 17:12:29, Musenka
Barshay
Только не нужно валить на абстрактное понятие "Родина". 22.05.2007 17:18:21, Barshay
а моя ни с какой едой варварски не обращалась. и не ломала ничего. независимо от продукта или вещи обращение с ней должно быть по возможности бережным.. 22.05.2007 15:47:52, Lii
Barshay
Никогда ничего не слоамала?! 22.05.2007 15:51:27, Barshay
не помню такого. правда на прошлой неделе заехала на газон на машине, когда я ей сдуру порулить дала :) так ходила потом, траву ногами выпрямляла :))) 22.05.2007 15:53:48, Lii
WildStitch
крошки - да. Но мои могли по полбутерброда выкинуть. Или наложить пельменей полную тарелку, намешать черти с чем и оставить. Вот это мне не нравится. Учу накладывать столько, сколько точно съешь. В крайнем случае, можно доложить еще, не сложно же. 22.05.2007 15:34:53, WildStitch
всё верно, ты учишь "разумно расходовать средства" :) 22.05.2007 15:45:27, Lii
NatalyaLB
не, я своих воспитываю на капиталистич. примерах, то есть "вот надоест мне убирать за тобой крошки, найму я домработницу, и платить ей буду из ТВОИХ денег" 22.05.2007 15:23:51, NatalyaLB
а он в ответ: "почему это из моих? родители меня обязаны содержать!" :)) 22.05.2007 15:39:51, Умп
Елена Д.
про "содержать" я своему уже давно все объяснила, что поездки зарубеж, покупка игрушек, компьютеров, игра на автоматах, аттракционы и походы в кафе, рестораны, кино, театры, красная икра в "содержать" не входят :) 23.05.2007 08:09:23, Елена Д.
Ярина
:) На такую реплику я отвечала так: "Содержать - значит кормить, одевать учить и и лечить.Чем кормить и во что одевать - не оговаривается.значит деньки та твое содержание просто перераспределяются, часть от еды одежды 9 на развлечения уже не хватит) пойдет на уборщицу, а питаться и манной кашей можно" Пыхтит, но убирается. 22.05.2007 16:46:22, Ярина
WildStitch
угу, моя дочура в свое время именно так и заявила. И еще сказала что будет жаловаться на меня в комитет по правам ребенка, что я как мама должна ее содержать. На что я достала ей нашу Сатверсме (конституцию) и показала, что там записано что дети должны принимать участие в домашних делах, т.е. уборке и так далее. В общем, поговорили очень аргументированно, больше вопросов не было. :) Я как раз тогда недавно годик на юридическом поучилась, пригодилось вот. :) 22.05.2007 16:08:34, WildStitch
Фяка-Пфяка
"Боюсь, что тебе придется поискать других родителей". 22.05.2007 16:01:17, Фяка-Пфяка
но это ж неправда. я своему неправду не говорю... 22.05.2007 16:06:42, Умп
NatalyaLB

"содежать" понятие растяжимое. например, я должна его кормить. а чем - любимой колбасой или нелюбимым шпинатом, мое дело. не, моему реб выгоднее слушаться.
22.05.2007 15:43:57, NatalyaLB
:)) 22.05.2007 16:06:18, Умп
butterfly
идея неплохая, но главное, чтобы вы действительно были готовы так поступить "если вам надоест"... а иначе, только во вред такое утверждение. ИМХО 22.05.2007 15:30:54, butterfly
NatalyaLB
я действительно готова, я вообще все свои обещания сдерживаю 22.05.2007 15:31:49, NatalyaLB

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!