Раздел: Отцы и дети

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Итак вопрос Курмышкину

Есть ли какая-то реальная статистика пользы-вреда раннего детского развития?

ИМХО все, что делают мамы и реже папы для этого - исключительно самоудовлетворение родительского тщеславия за счет несчастного ребенка...

Аналогично и все прибамбасы по поводу родов с мужем, родов дома и т.д. Все это делается не для ребенка, а для самих родителей, забота о ребенке - лишь предлог.

23.06.2004 18:10:59,

134 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
По родам дома статистика есть, она в пользу дома, по сравнению с больницами, для здоровых рожениц.

С ранним развитием сложней. Ну, скажем, чем больше родители уделяют детям времени, тем у этих детей выше показатели - учёбы и психологические тоже. А дальше "Бог в деталях".
25.06.2004 02:31:29, Мария Д.
Masha B.
Часто пишут, что раннее развитие это такое новое поветрие. Не скажу про все, скажу про чтение. У европейских евреев уже сотни лет детей в традиционных школах с 3 лет начинают учить читать. (Равно как и запоминать большое кол-во информации и уметь ею оперировать. И писать кажеться с 4 или 5). И никто это ранним развитием не считал и не считает. И никакого родительского тщеславия нет, т.к. во первых всех учат, во вторых это не считается единственным наиважнейшим критерием "лучшести" ребенка. 24.06.2004 11:57:32, Masha B.
Masha B.
Вот кстати еще пример из Новой Зеландии:
ссылка
24.06.2004 19:51:25, Masha B.
Masha B.
Отвечу всем сразу. Я писала: "Не скажу про все, скажу про чтение." (приятно себя цитировать :)). Я не называла это ранним развитием, просто показывала один из элементов. И многим кажется, что читать в 3 тоже рано. Насчет еврейских традиционных (ортодоксальных) религиозных школ - это система проверенная многими сотнями лет. Я опять таки назвала подборку репрезентативной именно потому, что много сотен лет много детей так обучали. Может в Германии это считают вредным, но там видимо обучение вообще построено по другому, чем в еврейских традиционных (ортодоксальных) религиозных школах. В израильских светских школах тоже учат по другому - похоже на весь мир. Можно только сказать, что традиционная система себя уже показала и можно делать выводы. Новая за 50 лет пришла к тому, что израильские школьники далеко не на первых местах в мире. Может через пару сотен лет это и измениться. Не помню где именно, но читала, что если те кто заканчивал религиозную школу шли в университет то учились без проблем - "тут же надо запомнить всего одну, ну 2 точки зрения на проблему, а не 3-4 и больше". Но это трудно, наверно, оценить людям не знающим систему изучения Торы и др. Я при этом вполне верю, что есть и др. культуры в которых детей давно и успешно учат чему-то "раннему". Я говорю о том, что я знаю. 24.06.2004 19:32:31, Masha B.
Kokos
Вообще-то, часто писать учат раньше, чем читать, по крайней мере, если учитывать желания ребенка, а не только свои собственные.
А на счет раннего обучения в Европе - про евреев не знаю, но в немецких школах, если ребенок приходит умеющим читать (то есть к 6-7 годам), то родителям делают выговор и вообще, высказывают большое недовольство. Это практически запрещено. Обучение чтению и развитие - вещи сильно разные :-)
24.06.2004 16:04:39, Kokos
пчела Майя
А читать с 3-х лет - это и есть не раннее развитие. Я своего тоже научила в 3 года читать, даже словосочетания такого не зная. Ранне развитие - это такой комплекс всего сразу. Представление можно получить, почитав одноименную конференцию, там все ясно становится, что народ под этим понимает. 24.06.2004 13:58:22, пчела Майя
Если ребёнок нормальный, то он, наверное, и сам разовьётся так, как ему надо, просто надо предоставить ему такую возможность, "богатую среду". А что делать, если проблемный ребёнок? Как мой старший.

Я учила детей рано читать. Оказалось, это очень легко получается. Может быть конечно, это у нас генетическая особенность(я и муж научились читать рано), но разговаривая с другими мамами, я для себя пришла к выводу, что ребёнка легче всего научить читать между двумя и тремя годами. Вообще никаких проблем! Младший у меня так и зачитал - сам, неожиданно для меня, но у нас полно было всякого материала и книги им двоим читались с младенчества. А вот со старшим я повозилась больше, и как выяснилось, не зря, потому что он плохо воспринимал речь на слух, а гораздо лучше - написанные слова и главное, самое интересное для него - цифры. С математикой сейчас никаких проблем, любимый предмет, успехи в математике отчасти компенсируют неудачи в другом. С речью - до сих пор есть сложности, несмотря на все старания, пальчиковую гимнастику, логопеда и тому подобное. Курмышкин говорит, что раннее развитие идёт в ущерб общему развитию, а у нас и так был сплошной ущерб, а ранним развитием мы как-то закрывали все эти ямы и дыры. У нас была задержка речевого развития, проблемы с мелкой моторикой, пониженный тонус, косоглазие, проблемы с общением. Ну, как было с ним не заниматься? Чтобы стать хотя бы не хуже других, а ведь мы долго были "на дне". И не надо было дёргаться? Чтобы не дай бог, шизофрения потом, как пишет Курмышкин?

24.06.2004 13:11:37, NAD
пчела Майя
А я как мать-ехидна учила читать, чтобы получить шанс перестать читать вслух. 24.06.2004 13:59:37, пчела Майя
Я уже потом прочитала, что детям с такими проблемами, как у нас, надо как можно раньше учиться читать, открывать этот канал восприятия информации. Потому что на слух...ой. У меня даже были подозрения, что он вообще ничего не понимает из того, что я ему говорю. И сам говорил на незнакомом языке, когда вообще заговорил:( 24.06.2004 18:16:38, NAD
Родительское тщеславие тут тесно перемешано с национальным :)) А откуда такая информация? 24.06.2004 12:12:49, AleXXX
Masha B.
:) Смайлик очень правильно стоит. С каким национальным??? Местечковые евреи в черте оседлости от этого национально гордились??? Гы :)))) Информация из жизни. Ну вот так учат детей ортодоксальные евреи. В Израиле их много :)- если учесть, что я традиционалистка, то общаюсь лично. И вообще это ни для кого в Израиле мне кажется не секрет. И не меняется это у них уже много-много лет. И для многих (тех, кто мало общается со светскими, а таких большинство) это так естественно, что они и не думают, что в других местах по другому :). Схема такая - до 3 лет дети с мамой (никаких тебе ясель и т.д. желательно), после 3-х в школе. Летние каникулы, кстати, не 3 месяца, а около 2 недель. 24.06.2004 12:35:11, Masha B.
Лягушка
Ну вот смотрите: читать с 3, писать с 4-5. Это уже какое-то ограничение, имхо. У меня ребенка начала писать буквы чуть ли не раньше 3-х (ну нравилось ей), а читать только-только сейчас начинает (после 4,5), по собственному желанию (никто особо не настаивал, просто ей захотелось). А некоторые дети, я уверена, вполне могут начинать читать-писать в 7 лет, а в 4 - мастерить шикарные самолетики из ЛЕГО или из бумаги. И так далее. 24.06.2004 12:02:36, Лягушка
Masha B.
Понятно. Я имела ввиду, что "норма" - понятие очень разное. И то, что сейчас и в данном месте считается, что учить надо с 6 или 7 лет не значит, что такая норма была всегда и у всех. Есть репрезентативные сообщества где норма (именно норма, а не индивидуальный подход) другая и никто ее не обсуждает, не гордиться и не чувствует себя несчастным. 24.06.2004 12:09:19, Masha B.
НастенкаЛ
Могу сказать, что сама со старшим пыталась заниматься "ранним развитием", но заключалось это в чтении книжек часами, рисовании пальчиками и лепке. В результате развилась усидчивость, очень всем интересуется. Младшему времени не хватало - и читали меньше, и даже меньше рассказывала о всем вокруг - результатов никаких. Все говорят, что детей сравнивать нельзя, но, мне кажется, что в данном случае дело не только в разных характерах.
Со мной ничем не занимались в детстве - мама много работала. В результате первая ученица в школе, золотая медаль, красный диплом... От чего это зависит? Точно не от раннего развития.
24.06.2004 08:32:09, НастенкаЛ
Если отнестись к этому вопросу поврехностно и популистски, то конечно пропаганда вундеркинизма кажется очень привлекательной. Однако есть ложка дегтя.
1. Раннее развитие это ненормальность. А раз есть эта ненормальность, значит могут быть и другие. Причем бесплатным ускоренное ьразвитие быть не может, значит оно идет за счет чего-то.
2. Повышенная обучаемость и высокая ассоциативность обуславливающая креативность связана с более высокой плотностью синапсов (связи между нервными клетками), большим их количеством, иногда на порядок. Выяснилось, что в норме у здоровых детей в период полового созревания возникает так называемый "синаптический взрыв" - мозг теряет (не приобретает, а теряет!!!) огромное количество синапсов. С этим связаны резкие изменения поведения подростка в этот период - его негативизм, склонность к асоциальному поведению и т.д. И вот после всех этих метаморфоз человек становится человеком. А у тех у кого количество этих синапсов не уменьшается развивается шизофрения. Таким образом многие психитатры рассматривают вундеркизм как форму проявления шизофрении. Вот такие пироги.
3. Прогресс в усвоямости знаний и умений оборачивается резкой социальной дезадаптацией. Привычной средой для ребенка становится среда более старших или взрослых. Потом эта бомба срабатывает и члеовек оказывается лишенным простейших навыков социальной адаптации к среде совего возраста. Начиная с отсутствия друзей, заканчивая проблемами межполовыми. Со всеми вытекающими - нерозы, депрессия, алкоголизм.
Ну это так, набор аргументов "против" . Есть и за.
23.06.2004 23:59:09, Курмышкин
А плюсы то какие? Или их нет? 24.06.2004 09:07:06, один вопрос
пчела Майя
Все при деле - вот такой плюс. Например, судя по конфе Раннее развитие, годовалым детям принято показывать презентации на компе. Их можно скачать, но можно и самим сделать. Вот все и при деле. 24.06.2004 14:01:33, пчела Майя
?? показывать презентации (готовые) - гораздо проще, чем искать ту же информацию в книжках. Иногда презентации - это совершенно неповторимая вещь. например, о музыкальных инструментах. Как я еще могу дать возможность маленькому ребенку увидеть и УСЛЫШАТЬ, как звучат разные инструменты? Или про лягушек - там такие голоса разных жаб, которые я за всю свою жизнь не слышала! :) Озвученные книжки - иногда просто спасение. Когда ребенок может смотреть на экран, а мама хоть чаю попьет. 25.06.2004 00:40:17, Юксаре
пчела Майя
У меня сама идея усаживать ребенка за комп и показывать ему жизнь не в жизни, а на экране в организме не укладывается. Слишком скоро они сами садятся за этот экран, так что их за уши не оттащишь. Звуки разных инструментов так, как их издает компьютер? По мне лучше звуки всего двух инструментов или даже одного, но живьем, и своими руками. У нас, к примеру, дома три инструмента - пианино, блок флейта и гитара. Зато из этого можно звуки извлекать самостоятельно. Что касается жаб - ну я тоже не слышала разных жаб, а может, и фиг с ними? Обычных лягушек слышала во множестве - для этого надо выехать за город в начале мая и слушать как они поют натуральным образом. Короче, не нравится мне эта идея и я ничего не могу сделать, чтобы она мне понравилась. 25.06.2004 01:06:23, пчела Майя
Я привела примеры знаний, которые МОЙ ребенок не мог бы получить без презентаций в НАШИХ условиях. Причем совершенно без усилий с моей стороны. Я пользовалась чужим трудом, и огромное спасибо тем энтузиастам, которые делают презентации и еще нмогое другое и делятся этим со всеми желающими.
Это был ответ на ваш пост:

"Все при деле - вот такой плюс. Например, судя по конфе Раннее развитие, годовалым детям принято показывать презентации на компе. Их можно скачать, но можно и самим сделать. Вот все и при деле."

А жабы и ляшушки разных континентов очень интересно квакают, это надо послушать, чтобы решить, надо это вам или нет.

Вот еще, сейчас открыла презентацию про породы кошек. Дочка не видела ее с месяц, наверное. Она еще очень плохо говорит, только первые слоги слов. Но все породы - штук 8 - правильно назвала первый слог! Такие, как абиссинская, ориентальная, мейн-кун, боб-тейл, донские сфинксы. И еще раз замечу - без всяких усилий с моей стороны, просто показывала ей и читала названия. (Месяц назад!)
25.06.2004 17:40:38, Юксаре
пчела Майя
Отвлекаясь от вопроса, зачем ей нужны породы этих кошек, повторю, что самое главное, что мне не нравится в презентациях для детей - это усаживание ребенка перед компом. Меня пугает молодое поколение, которое умеет смотреть только в экран, а вокруг себя ничего не видит, да и не пытается. Это, к сожалению, естественная тенденция и сделать с ней ничего нельзя - но способствовать ей добровольно бы не смогла и не стала. 25.06.2004 18:15:31, пчела Майя
Вот этот вопрос как раз самый интересный - зачем ей нужны породы кошек :) Кошек я показывала ей, как знакомый объект, у нас кот дома. С целью расширить понятие "кошка". Что они разные бывают, не только серо-полосатые. Сегодня же я поразилась, что ребенок прыгает от восторга при виде этих кошек, вспоминает их названия.
Заметьте, я не показывала динозавров, планеты или географические карты - то, что для годовалого ребенка не несет никакой эмоциональной нагрузки, то, что в своей жизни он не встречал, то, что для него является голой информацией. Которою он бы тоже запомнил, я уверена. Но вот я против такого напихивания груды бесполезной информации.
Насчет компьютера вы правы, но в том случае, когда кроме компьютера ребенок больше ничего не видит. Если же использовать компьютер как инструмент, разумно сочетая со всеми остальными видами деятельности, то ничего вредного не вижу. Ну, этот вопрос уже неоднократно обсасывался.
25.06.2004 18:55:22, Юксаре
пчела Майя
Угу. Тогда насчет кошек логично. Насчет компьютера - он как-то затягивает, судя по окружающим детям. 25.06.2004 18:59:01, пчела Майя
Плюсы? Тема для разговоров мамаш в песочнице :) 24.06.2004 10:40:27, AleXXX
Лёка
или папаш в конфе) 24.06.2004 11:08:37, Лёка
:))) 24.06.2004 11:24:29, AleXXX
Anitobus
Ой, про роды с мужем свои пять копеек внесу. Конечно, в основном это было для меня. Но опосредовано и для ребенка. Мне было спокойно, надежно, было на кого опереться (в прямом смысле этого слова). Ребенок это все прекрасно чувствовал. Если бы я была одна, как бы хорошо я не была подготовлена, все равно дергалась бы, мысли дурацкие бы лезли. И потом можно было не напрягяться о том, что мне что-то вколят, чего я не хочу, что с ребенком (не дай Бог) что-то не так сделают, а потом скажут, что это врожденные проблемы и т.п. У меня был (и у ребенка) постоянный свидетель. Роды дома - я противник таких эксперементов.
Про раннее развитие... Ну, заставь дурака Богу молиться... Конечно любые перегибы чреваты. Учить ребенка 2х лет английскому - смешно (ИМХО), а используя отдельные части разных методик, ничего не навязывая ребенку, вполне можно дать бОльший background, чем получили мы в свое время. И это хорошо.
23.06.2004 23:31:57, Anitobus
Леший
Мне кажется, что все эти разговоры на счет "важности раннего развития" просто дань моде. Развитие ли это, к добру ли оно окажется, ни кто заранее сказать не может. Да и понять это можно будет через много лет. Когда уже невозможно что-либо подкорректировать Так что все идет от банального стремления родителей самоутвердиться через детей. Да, тут присутствует любовь к ребенку, но лишь опосредованно. 23.06.2004 22:23:28, Леший
Аксандра
Хоть я и не Курмышкин выскажу свое мнение.
Есть дети - иные от природы. От них можно книжки прятать, отправлять играть в песочинце и следить, чтобы делали куличики и не отвлекались, но они к год-два будут читать, или к четырем разбираться в логорифмах и тонкостях инженерных конструкций, или писать поэмы, или музыку.
Ну устроены так. И они далеко не всегда из "благополучных семей" просто они сами находят какие-то "лазейки" откуда можно получать информацию и с необыкновенной скоростью ее усваивают, преобразуют и т.п.
Хорошо это или плохо - сложно сказать. И как правило, они выравниваются к старшеподросковому возрасту.
Есть ситуация, когда такому ребенка (что редко, потому что такие дети - единица на миллион) или обычному ребенку усиленно создают среду в которой он (даже при отсутствии особых способностей) обретает занния и навыки недоступные сверстникам. Фактически тут тоже природа включается - детский организм устроен так, чтобы максимально адапитроваться к любым, самым извращенным ситуациям, в которые поместила его жизнь (четыре иностранных языка, так четыре языка, Евгения Онегина наизусть, так значит наизусть). Плюс в этом есть несомненный - развивается мозг и чем разнообразнее среда, тем мозг будет лучше развит. Минусы начинаются, когда это идет в ущерб остальному (например, физическому развитию или социализации).
3) Есть еще один вариант - играем вместе с мамой :-)) Без особо далеких целей (но с логичными оправданиями "нет я не просто так уляпала вместе с ребенком рулон обоев краской - сие есть важное для его дальнейшего развития действо".
Я вот обожаю таскать ребенка в музеи/театры/зоопарк - мне интересно и деть вроде при деле (опять же, няньке платить не надо). Покупаю книжки про животных, показываю, рассказываю и т.п. Это одно из моих увлечений, мне приятно все вспоминать и новое узнавать, ну и "деть вроде при деле". И мне вообще фиолетово, что именно она понимает и отразится ли это на дальнейшем развитии. Не капризничает, мордочка веселая, значит все правильно. Мы и зерно так разбирали и кормушки делали и аппликацию. А вот пластилин не даю - мне не нравится :-)) Ни процесс, ни результат :-)))
4) И еще есть вариант "не ограничение развития". Т.е. у меня ребенок годков с двух умеет пользоваться сотовым, компьютером, стиралкой, видиком, телевизором, магнитофоном и т.п. не хуже многих взрослых :-))
Не потому, что такие сторонники "раннего развития", а просто не запрещаем всем этим пользоваться :-))) А некоторые - запрещают.
23.06.2004 21:38:11, Аксандра
Наш ребенок знает, что апаратуру трогать нельзя. Одно дело дать ему включать, выключать переносной магнитофон (старенький), другое дело дорогую технику. Не понимаю как можно все разрешать трогать, это значит с дества не приучать к порядку, а приучать к вседозволенности.
24.06.2004 11:52:56, Мозаика
Аксандра
У нас просто нет НАСТОЛЬКО дорогой технике. Вот честное слово - ни одной единицы техники, которая бы стоила 10 тысяч долларов :-))
Если бы мы придумали, зачем нам может быть нужна такая техника (кстати, а зачем она нужна?) и накопили бы эту сумму - мы бы наверняка иначе бы к этому относились :-))
24.06.2004 23:29:17, Аксандра
Это - хобби, это -профессия. И это качество звука :). 25.06.2004 10:03:29, Мозаика
Аксандра
У мужа компьютер - профессия (вместе с хобби), но его сложно нажатием кнопок сломать и все, что можно было там защитить давно уже защищено...
Но у нас действительно и стоимость далеко не такая, и приоритеты не те :-))
Я не то, что руки не мою перед тем, ка за комп садиться, я даже запросто могу за ним сидя пирожок есть, или сухарики, или кофе/чай/пиво.
Ну вылила я один раз кофе с сахаром на клавиатуру :-)) Бывает... У ребенка стало на одну игрушку больше, у нас на 150 рублей меньше. Все порадовались, что не на системный блок :-))
Если бы такое же ребенок натворил - отношение такое же было бы...
Но ребенок как раз очень аккуратно со всем обращается (не в мать, не в отца... :-))
25.06.2004 12:09:25, Аксандра
Вы знаете я даже не припомню чтобы кто то кушал за рабочим столом :), Дети наши с детства приучены к порядку и наводить порядок и с папы берут пример, он никогда не побрезгует взять тряпку и сделать уборку в доме начиная от люстр заканчивая окнами ( не привлекая меня). Он (муж) дома с 1-го класса мыл полы в своей комнате и сын тоже. У него ко всему такое бережное отношение и к одежде и к машине :). Главное меня это устраивает :)
Удачи Вам :) и семейного счастья :)
25.06.2004 12:35:04, Мозаика
И если бы аппаратура стоила гораздо дешевле, отношение было бы тоже бережное всегда.
А насчет цен вы так удивились :), один только плазменный телевизор с плоским экраном стоит 7 тыс& ну дальше можно представить :)
Правильно Юксаре написала, что дети от этого ущербными не вырастут. Прийдет время научатся пользоваться, а играть с эти не надо - но это у нас :). Допускаю и знаю что многие не против играть, нажимать т.е спокойно к этому относятся.
25.06.2004 10:32:57, Мозаика
пчела Майя
Телевизор - хобби?? Я думала, музыка. 25.06.2004 10:51:26, пчела Майя
Был задан вопрос "откуда такие цены ?". Я привела часть, того что относится к аппаратуре , технике (или надо было конкретно что для чего и сколько?). Можно компьютер он стоит тоже не мало, наверное цена у вас вызвала бы удивление или улыбку :) Не надо цеплятся к словам :). Было дано три ответа: "Хобби, профессия, качество звука", и это не все ответы. Если вы отнесли телевизор к хобби ?, а хотя почему бы и нет :).
Я допускаю вашу точку зрения (я об этом писала и не против такого метода воспитания, но в наше семье вот так и мы и ребенок не страдаем от этого), но вы не допускаете мою точку зрения - это ваш взгляд на вещи и имеете право.
Возможно наш стаж семейной жизни побольше чем у вас (17 лет) и по развитию старшего сына мы не замечаем его отставание от сверстников, а даже наоборот :). Муж постоянно следит за всеми новинками и технологиями ну и сын читает журналы и видит и работает с этим на практике дома.
А годовалому еще мы считаем рановатенько :)
25.06.2004 11:57:08, Мозаика
пчела Майя
Последний мой вопрос уже был задан безотносительно воспитания детей. С детьми мы давно разобрались. Мне кажется, что в телевизоре нельзя увидеть ничего такого, что стоит этих денег (и даже гораздо меньших). Да и вообще просмотр телевизора в качестве хобби - это меня удивило. 25.06.2004 12:26:50, пчела Майя
Нет конечно телевизор не хобби :) это понятно и вопрос можно было не задавать, видимо поэтому я восприняла это что вы цепляетесь к словам. Но он и именно такой (или один из таких)нужен для работы (профессия). А что касается семьи : весит на стене - удобно и самое главное ( технические характеристики) у него самое лучшее разряжение т.е для глаз - забота о здоровье и много других достоинств как и для чего его использовать. Наверно стоит таких денег :). А мне и некогда его смотреть, поэтому это очередная игрушка для мужа :) (Техническая новинка - хобби ?) :)



25.06.2004 12:58:19, Мозаика
пчела Майя
Разве трогать аппаратуру - это беспорядок и вседозволенность? Вы же ее трогаете. 24.06.2004 14:02:34, пчела Майя
Он может ее заляпать :). 24.06.2004 14:15:34, Мозаика
IR
Ужас-ужас... А еще дети могу заляпать обои, мебель, зеркала, изрисовать или порвать документы и книги, порезать шторы, разбить стекло и фарфор...
В сочетании с домашними животными их разрушительная сила близка к последствимя взрыва...
Не-не, никаких детей и зверей :)))
24.06.2004 14:35:31, IR
Не надо меня за это осуждать. У Вас свои принципы и устои в семье, у нас свои. Если это очень важно и принципиально для моего мужа, то зачем я буду вставать в позу ? Да фиг с этими обоями и посудой для нас это не важно :) Но вот что касается аппаратуры это принципиально важно для него. 24.06.2004 14:53:02, Мозаика
IR
Я не осуждаю :))) 24.06.2004 14:59:24, IR
Спасибо :) 24.06.2004 15:10:50, Мозаика
пчела Майя
Так у них и в 10 лет руки не всегда чистые. И что - тогда тоже он должен кого-то попросить включить ему видик или комп? 24.06.2004 14:27:08, пчела Майя
Мы обсуждаем кажется раннее развитие, когда ребенку год. За компьютер наш сын (старшенький) никогда не сядет не вымыв руки. И подчеркиваю, что для мужа это очень важно, чтобы маленький ребенок, который только начал ходить не нажимал на все кнопочки на аппаратуре которая стоит от 10 тыс $. Мы ему объяснили, у нас получилось, поэтому проблем нет:). 24.06.2004 14:44:19, Мозаика
пчела Майя
Да, у вас все серьезно. А я и сама руки перед компьютером не мою, а про ребенка и говорить нечего. 24.06.2004 15:06:02, пчела Майя
Тогда понятно, почему немножко возникли трения по этому вопросу :). Да муж у меня такой щепетильный, что касается его хобби, а что делать ? Ведь в остальном он очень добрый :). Да и меня это не напрягает :) и детей :). 24.06.2004 15:17:21, Мозаика
IR
А что будет от того, что ребенок даже на дорогом двд-плеере кнопочки понажимает? Ну, включится-выключится. Ну, трей откроет-закроет. Я бы не возражала. А лет в 5, а тои раньше, так уже вполне может мозгов хватать этим всем правильно пользоваться. У меня вся техника низко и я не возражаю, когда дети трогают. Ну, конечно, духовку и плиту может быть опасно, хотя у нас все это с защитами. 24.06.2004 12:40:10, IR
Хе-хе, у большинства детей любимая кнопочка - "Reset" на маминых-папиных компьютерах, когда они работают :-). 24.06.2004 13:14:55, Nesmejana
пчела Майя
Зато мальчик средних мозгов (мой младшенький) к 6 годам умеет с домашней техникой обращаться лучше мамаши. Потому что его с самого начала не прогоняли, а показывали, как делать правильно. 24.06.2004 14:04:05, пчела Майя
Скажу по секрету, что у нас тоже никого ни от чего не прогоняли. Немало приборов погибло за минувшие годы :-). Последние подвиги совершила моя младшая дочь с компьютером своей старшей сестры. Выползающую подставочку для CD она намазала лаком для ногтей, а сверху присыпала песочком - ландшафт такой делала. Потом нажала на кнопочку, ландшафт уехал внутрь и приклеился там намертво :-))).
А уж про вещи, которые мы находили в дисководах и прочих укромных уголках, я вообще молчу. Младшая дочь одно время играла в "белочку" и делала запасы... :-)
24.06.2004 14:24:51, Nesmejana
Аксандра
Вот дочка, кстати, перестала запихивать черт знает что в видеомагнитофон, после того, как научилась вставлять туда кассеты и смотреть их :-))
До этого муж стабильно перед каждым "просмотром" разбирал видак и доставал оттуда все "запасы :-))
24.06.2004 23:31:17, Аксандра
пчела Майя
Вот я и говорю - если научить, как правильно обращаться с вещью, не будет смысла с ней играть. 25.06.2004 01:10:35, пчела Майя
Не могу согласиться. По этой логике дети играют только с игрушками и с теми вещами, которыми они еще не умеют пользоваться. Тогда, например, играть с ложками и тарелками они уже не будут, потому что умеют применять их по назначению :-).
Мой опыт подсказывает мне абсолютно другое: дети играют с вещами АБСОЛЮТНО независимо от того, умеют ли они их применять по прямому назначению. А иногда мне даже кажется, что они ОХОТНЕЕ играют с теми вещами, которые они умеют использовать и для чего-то другого.
25.06.2004 02:43:52, Nesmejana
Аксандра
Просто играть можно по-разному, можно обклеивать компьютер пластилином. А можно на компьютере смотреть мультики/играть в компьюетрные игрушки, а пластилином обклеить дверь - с ней все равно ничего более интересного не сделаешь :-)) 25.06.2004 12:13:13, Аксандра
Так Вы описываете идеальный вариант :-). Когда ребенок очень разумно выбирает способы игры в зависимости от сложности предмета :-). Я бы, конечно, тоже предпочла, чтобы мои дети пластилином дверь обклеивали, а не компьютер :-).
Но иногда им в головы приходят весьма неожиданные игры. А самое "веселое" - это всегда непредсказуемо. Я могу обсудить с ними 1000 разных вещей, которые не стоит делать, а потом они сделают 1001-ю вещь, которая меня поразит в самое сердце :-).
25.06.2004 12:58:13, Nesmejana
Аксандра
Это еще вопрос числа детей и их подконтрольности :-))
При наличии одного, постоянно "присматриваемого" маленького ребенка в очень маленькой квартире - реально трудно ему что-то "эдакое" натворить.
Вот кроме запихивания разных предметов в видак, которым дочка "грешила" где-то в годик - мне и вспомнить-то нечего :-))
Ну обои обдирала еще когда-то, маркером пол изрисовала... Но это тоже было в возрасте 9 месяцев-полтора года... и прошло...
25.06.2004 13:34:07, Аксандра
Угу, а у меня прошлым летом была такая компания: 5 лет, 4 года и 2 года. В довольно-таки большой квартире и без постоянного присмотра (взрослые обычно своими делами занимались). Уже год прошел, а я до сих пор некоторые их проделки с содроганием вспоминаю :-))). Типа пожара в "домике" под письменным столом моей старшей дочери. 25.06.2004 14:03:27, Nesmejana
пчела Майя
У меня другой опыт. К примеру, старший ребенок любил играть с огнем. Как только он научился зажигать свечки-спички, он немедленно стал этим заниматься с завидной регулярностью. Мне это не нравилось, так как он периодически оставался дома один. Прекратила я эти игры очень просто - я его стала приобщать к зажиганию спичками газа с последующим самостоятельным разогреванием себе еды. Очень скоро выяснилось, что спички его абсолютно не интересуют и даже близко подходить к ним он не хочет. Правда и еду он разогревать не стал - победила генетическая ненависть к домашнему хозяйству (в папу). А ложки и тарелки слишком просто применять по назначению, возможно это не тот пример. Правда как с ними играть, я не знаю, никто не играл. 25.06.2004 03:03:02, пчела Майя
Я и говорю, что у нас разный опыт :-). Мои дети (все) склонны были играть с чем угодно, как угодно и когда угодно. И предпочтение всегда отдавалось "бытовым" вещам, а не игрушкам. 25.06.2004 11:09:20, Nesmejana
пчела Майя
А вот насчет того, что играть в вещи интереснее чем в игрушки - это точно. Только у нас это было в раннем детстве, когда о пользовании этими вещами речи не было. Например, мелкий после года любил в кастрюли играть. :) 25.06.2004 11:12:50, пчела Майя
А когда перестал играть с вещами? Может быть, Ваши дети просто рано перестали играть? 25.06.2004 11:17:29, Nesmejana
пчела Майя
Старший точно рано, но тогда я не знала, что это рано, мне было не с чем сравнивать. А младший - в некоторые отдельно взятые предметы играет до сих пор, например, вечно берет у папы любимые веревки (у папы есть любимые веревки с походно-байдарочными целями). А потом - если он забивает гвозди не туда, куда надо забить гвоздь, а куда попало, это ведь тоже фактически игра. Так что, получается, что играет. 25.06.2004 11:36:59, пчела Майя
IR
Гы :) А не надо сист. блок на полу держать :))
У нас он на столе :)))
24.06.2004 13:46:34, IR
У нас раньше тоже они стояли на столе. Первым проложил дорогу к "Reset"... мой кот! Он так изящно пробирался на подоконник по краешку стола мимо этой кнопочки, что своим черным боком надавливал на нее :-). Ну, а потом уже и дети начали развлекаться. Проще простого - подтащить стул, залезть и нажать.
Сейчас у нас дома таких малолеток нет, которые нажимают на что попало, так что теперь уже можно где угодно и что угодно ставить :-). Так что я просто Вас пугаю, на будущее :-))).
24.06.2004 14:21:10, Nesmejana
IR
:) да ладно :) У меня муж большой компьютерщик, пущай думает, как блокировать :)))) 24.06.2004 14:31:52, IR
Вместо того, чтобы математике учить ребенка, будет защиты от него придумывать :-). Не менее интересное занятие :-). 24.06.2004 15:38:53, Nesmejana
IR
Чем бы детки не тешились, лишь бы не взрывали :) 24.06.2004 16:09:43, IR
Ну, взрывы - это редкость. А вот пожарчиков и наводненьиц у нас было - и не сосчитать... Каждый ребенок внес свою весомую лепту в копилку семейных историй :-))). 24.06.2004 16:34:24, Nesmejana
:) это не вседозволенность, а расширенный круг ответственности ребенка :) ему доверяют, и он не будет с этой техникой попросту играть - он уже знает для чего она :) 24.06.2004 12:31:01, Торрес
Да, вы правы по своему. Но нашей семье этого делать нельзя. Вот такой у меня муж. Нет не подумайте, что он злодей, он хороший :). Но отношение к технике, а особенно к аппартуре у него особое, особый уход. Это у него хобби - музыка. А раз для мужа это очень важно, тогда зачем я буду накалять обстановку ради прихоти ? Развивать можно и другими методами :). 24.06.2004 13:22:33, Мозаика
имеет полное право. И не переживайте, дети от этого ущербными не вырастут :) 25.06.2004 00:47:57, Юксаре
IR
Ну, в год-два наверно будет просто нажимать, а не включать-выключать :))).
Но имхо, вы правы. Понажимает и перестанет это без дела делать, станет пользоваться - научится.
У нас все выключатели низко, любой ходящий ребенок достанет. Все говорят - вот родится-пойдет, будет бесконечно включать-выключать. А мне кажется, что так как это доступно, то пару дней поиграет и перестанет.
24.06.2004 12:44:02, IR
у нас как раз такой период. На пару дней не рассчитывайте :) пара месяцев - это ближе к иститне :) А вот преимущество низких выключателей в том, что ребенок сам сможет себе включать свет, а не звать каждый раз родителей и не тягать табуретки. 25.06.2004 00:51:29, Юксаре
IR
хотя бы :) Пусть включает, их так просто не сломать и неопасно вроде. 25.06.2004 09:47:44, IR
пчела Майя
Вы правы, бесконечно не будет. А вообще я за то, чтобы учить пользоваться вещами правильно, а не прогонять от них. Хотя только что с ужасом сообразила, что это тоже можно отнести к раннему развитию. :) 24.06.2004 14:05:58, пчела Майя
вот в этих вопросах завсегда с тобой согласная. 23.06.2004 21:31:22, мдя
Радистка Кэт (ex KateSh)
Можно влезу? Я лично за все то, что ребенку нравится. Лепка - это развитие мелкой моторики- правильная речь. Почему бы и нет??? Я за все то, что не против воли ребенка. Если киндер такой шустрый и ранний, и тянется к чему-то - танцам там или рисовать рвется- почему бы не дать ему возможность??? Я дочь повела в группу раннего развития в 2 года, потому что ей жутко понравилось там и в игре она много что для себя, полезного познает.
Я против того, чтобы ребенок становился заложником нереализованных амбиций своих родителей.
23.06.2004 20:38:55, Радистка Кэт (ex KateSh)
офф: Кать, как с цветами, получилось ? 23.06.2004 23:16:42, маро
согласна относительно раннего развития... аналогично с " приучением" к горшку с 6 месяцев.
чтоб потом в обществе у песочницы рассказывать.
23.06.2004 19:36:29, schnuppi
Zaarina
я вот например, как специалист, считаю что всему свое время! торопить события не стоит, и загружать ребенка тоже.
А вообще надо смотреть по ребенку, если чувствуют родители и педагоги что он может, значит надо давать ему инфу по его возможностям! есть веть дети которые и в 7 лет говорят плохо!
23.06.2004 18:58:47, Zaarina
роды с мужем конечно для мамы (при чем тут ребенок?) - чтобы не так страшно было. 23.06.2004 18:48:19, Помидорова
ну и для папы... 23.06.2004 19:05:32, AleXXX
а в чем радость для папы обозревать роды? Неужели некоторые папы сами хотят это видеть? 23.06.2004 19:08:04, Помидорова
Радость сопереживания недоступна? :) 23.06.2004 19:21:53, AleXXX
Лёка
неподготовленные могут в обморок падать и врачам приходится заниматься папочкой а не мамой с ребенком) 23.06.2004 19:23:03, Лёка
Anitobus
Так готовиться надо обоим :), тогда никто падать не будет. 23.06.2004 23:32:39, Anitobus
Лёка
само собой) 24.06.2004 09:19:01, Лёка
Лёка
не просто видеть, еще и участвовать активно
все мужья моих приятельниц, которые на родах были, говорят что это красиво
23.06.2004 19:13:37, Лёка
Anitobus
Ну про красиво мой муж не говорит :)) (цвет моей физиономии его особенно восхитил). Волнительно - да, чувство соучастия - да, чувство нужности - да. 23.06.2004 23:34:26, Anitobus
?! Все зависит от родов - бывают легкие, а бывают травматичные. Скажу вам откровенно - в моих родах было сплошное страдание, и никакой красоты. Может вашим знакомым эпидуралку кололи, тогда это действительно может быть красивым. Еще в воде говорят красиво рожать:) 23.06.2004 19:16:02, Помидорова
дык а чего муж видит-то? он за спинои рожающеи жены пребывает, а на коленках ее простынка... 23.06.2004 19:33:28, schnuppi
угу :) в нем-с :) 23.06.2004 19:37:36, schnuppi
Это, наверное, в Гамбурге :) 23.06.2004 19:35:04, AleXXX
Лёка
в москве тоже, только еще услужливая акушерка может зеркало подержать, тогда и мужу все хорошо видно 24.06.2004 09:18:40, Лёка
В разных местах по-разному... 24.06.2004 10:15:44, AleXXX
что-то я никакой простынки на своих коленках не помню. А вот что вся в крови лежала помню. Еще помню, что человек 20 врачей с испуганными лицами бегали вокруг, причитая. 23.06.2004 19:34:52, Помидорова
я б тоже не хотела бы, чтоб мои муж на моих родах в питере присутствовал.
да и покинуть ведь помещение мужу всегда можно, или? :)
23.06.2004 19:39:52, schnuppi
в моем случае пристутствие даже не рассматривалось - было запрещено. 23.06.2004 19:45:01, Помидорова
а в моем, похоже, и присутствие акушерок было воспрещено...
ну, Вы понимаете о чем я.
23.06.2004 19:49:15, schnuppi
Лёка
в воде - на любителя, я сама существо сухопутное, хотя в воде видела - чем-то завораживает действо
эпидуралку считаю злом без особых на то мед показаний
23.06.2004 19:19:48, Лёка
Лёка
имхо, если мама против помощи мужа на родах, то надо к ней прислушаться 23.06.2004 19:07:37, Лёка
естестно, но в наше время мне кажется в основном мамы хотят присутствия. 23.06.2004 19:08:39, Помидорова
канешн :) за руку подержать и воды подать... :) и вообще, пусть на страдания посмотрит... чего скрывать-то? дело-то естесственное .))) 23.06.2004 19:46:07, schnuppi
Врачу объяснить, что он козел. Сказать что щас порвешь его в клочья (а минимум оставишь без денег), если он не найдет нормальную медсестру, которая сможет сделать укол в вену, не порвав и не забрызгав все кровью...Помогать жене, поскольку она реагировала только на мой голос... Много чего может сделать муж. 23.06.2004 20:13:34, AleXXX
Лёка
ага 24.06.2004 09:19:52, Лёка
Лягушка
А что такое "раннее развитие"? 23.06.2004 18:40:20, Лягушка
ну это типа когда годовалого малыша пытаются научить математике и английскому языку.:) 23.06.2004 18:54:00, Помидорова
IR
Ну, муж мой фанат обучения математике :))) И, как только ребенок научится говорить, наверняка будет ему показывать что такое один и два и три :)) На пальцах, яблоках, конфетках - не знаю на чем :))) Если ребенок будет доволен, я возражать не буду :)))
Да и английский язык. Я вот вчера нечаянно гостящему у нас ребенку 4 лет мультик на английском включила. Ребенок не возражал, а я не заметила :))). Если бы смотрел так часто - запомнил бы многое.
Кстати, моя кузина двух лет один, два, три и много знает :))) Она вообще как-то сильна развита, и дело не в родителях, а старшем брате (8 лет), который ей постояно книжки читает и болтает с ней.
24.06.2004 12:52:06, IR
У меня старшая дочь "отрабатывала" на младшей свои рефераты по биологии :-) - после этого младшая дочь полюбила "читать лекции" по биологии нам с папой. Несколько раз такое бывало: мы едем откуда-нибудь домой ночью, разговаривать уже не хочется, и тут она вступает: "Вам про что рассказать - про происхождение видов или про млекопитающих?" :-) 25.06.2004 11:12:27, Nesmejana
Моей дочке 1.7. Она считает до пяти. (А говорить еще толком не умеет.) Элементарно - застегивали кнопки на кофточке, каждый раз повторяли счет. Это раннее развитие? 25.06.2004 00:57:02, Юксаре
IR
Не думаю, хотя какая разница :) Просто научилась. Как это не называй - это точно не вредно. Имхо, вообще все, что ребенку самому нравится в учении - не вредно.
Вредно идти против его желаний и потребностей для маминого хвастовства в песочнице.
25.06.2004 09:51:39, IR
Лягушка
Я думаю, учить можно чему угодно :))) Если не настаивать на непременном результате. Ну вот мне кажется, что годовалому малышу всё равно, что рассматривать, - картинки с животными или картинки с буквами. Или с цифрами. 24.06.2004 11:59:24, Лягушка
Anykey
Или все-таки (так понимаю, что из того топика возник вопрос) когда с годовалым лепят из пластилина и рассказывают ему про день рождения???
Это немножко разные "ранние развития" :)
23.06.2004 19:09:44, Anykey
да разные. Когда лепят - это уже не раннее:)(по моему скромному мнению) 23.06.2004 19:11:57, Помидорова
Когда просто лепят - нет. А когда лепят потому, что мелкая моторика стимудирует речевые центры - то да :))) 23.06.2004 19:26:50, AleXXX
Anitobus
С этим не согласна, т.к. развитие мелкой моторики рук, действительно, вещь не бесполезная, и действительно таки стимулирует развитие "речевых центров". 23.06.2004 23:41:22, Anitobus
понял - не дурак. 23.06.2004 19:33:29, Помидорова
:) 23.06.2004 19:35:13, AleXXX
Как бывший вундеркинд:)) могу сказать одно - не каждый ребенок выдержит повышенную нагрузку. Из меня к 6 годам были выжаты все соки. И хотя я опережала ровесников лет на дцать:)), меня отказывались брать в 1 класс. Был 1980. Уравниловка, циркуляры. Огромные проблемы...Абсолютная неготовность к встрече с детским коллективом, потому что до этого общалась только со взрослыми...
Конечно наверное была и польза. Я до сих пор неплохо играю в шахматы...:)
23.06.2004 18:33:44, Девушка из Москвы
Я сразу почувствовал что ты необычная.... ;-)) 23.06.2004 23:36:22, Курмышкин
ужас( 23.06.2004 23:57:19, да уж...
Лёка
вот-вот) почему-то часто говоря о раннем развитии имеют ввиду интеллектуальное, иногда физическое развитие, про психическое никто не вспоминает - в результате у ребенка потом проблемы с социализацией, адоптацией и пр.
для меня самой за 10 лет школьной жизни самым страшным была разница в возрасте с одноклассниками и вытекающие отсюда проблемы, начиная со сдачи норм гто и заканчивая физической акселерацией
23.06.2004 18:40:38, Лёка
и я не сторонник раннего развития - мне кажется это мешает социальному. 23.06.2004 18:52:09, Помидорова
Лёка
я не вижу разницы между ранним, дошкольным, младшешкольным развитием, везде отправной точкой является интерес ребенка, задача родителей - увидеть его и создать условия

по поводу родов мое имхо - где и как рожать - решать женщине, если она считает, что ей для этого нужен муж, то отказ мужа расцениваю как измену(предательство)
23.06.2004 18:26:23, Лёка
ого! А в чем предательство? А если муж захочет, чтобы вы с ним на войну пошли, Родину защищать, а вы откажетесь - тогда вы тоже предатель? 23.06.2004 19:11:14, Помидорова
Лёка
если близкий человек в таком процессе мне отказывает в моральной и физической помощи, я расценю это как предательство
еще раз - это имховейшное имхо)
23.06.2004 19:17:18, Лёка
Понятно, просто у меня на этот счет другое мнение. 23.06.2004 19:18:36, Помидорова
Лёка
имеете право!) 23.06.2004 19:21:16, Лёка
Крыссандра
Опять же непонятки - что считаем ранним развитием - буквы с 6 месяцев, несколько языков с рождения или навыки держать кисточку, малевать на кафеле, слушать шуршание семечек и стук фасоли, запуская туда рученки?

Если есть цель чему-то научить раньше других детей, совсем перегоняя всяческие нормы - я не поддерживаю, если цель познавать многообразие мира - то руками-ногами ЗА!!!
23.06.2004 18:16:41, Крыссандра
Все можно списать на познавание мира... Конечно, тут сложно провести границу... Но каждый, ИМХО, представляет ее точно... 23.06.2004 18:22:06, AleXXX
Лёка
формально раннее развитие - это развитие в раннем возрасте, ранним возрастом считается от рождения до трех лет, понятно что в этот период ребенок развивается очень активно 23.06.2004 18:21:37, Лёка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!