Раздел: Поступление

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Фшоки...

Почитала внизу рассказы о поступлении в школу. Я, извините, в полному а*уе. Когда я пошла в школу, я умела читать и писать. Меня называли вундеркиндом, т.к. бОльшая часть одноклассников разве что буквы знала да как написать свое имя и слово "мама".
То, что хотят от детей сейчас при поступлении в ПЕРВЫЙ класс, раньше требовалось, мне кажется, знать к третьему классу.
А за каким, простите, лядом нужна школа вообще? Проверять, чему научили родители и нанятые ими за деньги специально обученные люди?
И что самое интересное - при таких, типа, возросших требованиях к уровню знаний, мои знакомые, работающие в ВУЗах, отмечают, что уровень абитуры - ниже любого плинтуса. Они просто нулевые по сравнению с нами, поступавшими в школу, зная горсть букв и 4 цифры.
Наши школы что - вообще теперь не учат?
27.03.2010 10:05:39,

146 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
nirva
Ну не знаю насчет "раньше". Поступала (правда в спецшколу) в 1981 году. Собеседование было ой ой ой. И мелкий текст прочитать, пересказать, и рассказ по картинкам и разные логические задачки. По тому, что рассказывают рордители сейчас, можно сказать, что примерно то же самое. Про обычные школы-не скажу. 01.04.2010 14:19:53, nirva
Tame
Из за моего не умения договариваться и платить деньги и при полном отсутствия энтузиазма со стороны папы, мы пошли в обычную школу.
Димка лучше всех читает в классе(точнее он любит читать, просто обожает), но у нас прекрасные детки и родители.
Мы дополнительно занимаемся по Петерсон, решаем олимпиадные задачки, сами по себе сходили на мат одимпиаду в МИРЭА (Похвальная грамота)
Один минус плохой почерк, но к концу года выравнивается.
У нас еще музыкальная школа и айкидо.
Планы уйти после четвертого класса в более сильную школу.
Да, где то в глубине души жалею, что не сумела пристроить в крутую прогимназию. Время покажет, где истина.
А про общий уровень абитуриентов, сейчас племяша заканчивает 11, сейчас готовится к поступлению, вдруг открылось желание читать, сама составила список литературы и вперед просвещаться. Они просто другие... Школа то же обычная, заканчивает с 3 мя четверками.
28.03.2010 19:22:48, Tame
Дариника
У вас совершенно очаровательный сын! жаль, что Гарри Поттера уже сняли :) 28.03.2010 21:18:02, Дариника
Tame
Спасибо за комплименты... :-) 28.03.2010 21:39:19, Tame
Из моего опыта: мой ребенок учился в обычнейшей школе обычнейшего района Москвы (СВАО).
Понятно, что никакого конкурса при поступлении в первый класс, умения у большинства были такие, как Вы описали (знать буквы, чуть-чуть читать, чуть-чуть писать).
Абсолютно никаких репетиторов и вложений во время учебы, выпуск в 2009 г. Выпускной 11-й класс состоял из 15 человек (остальные ушли после 9-го). При этом в классе 2 золотых меdалиста.
Моя выпускница - с 2-мя "четверками" в аттестате, остальные - "пятерки". Но с учебой она особо не морочилась (считаю, что легко бы потянула на "золото" или "серебро", если бы захотела).
Количество баллов ЕГЭ не помню, но очень приличное, хватило, чтобы поступить в МГЮА без блата, репетиторов и курсов. Остальные ребята из класса тоже неплохо поступили в ВУЗы, почти все - в запланированные ВУЗы своей мечты.
Кстати, ребенок моей хорошей знакомой (выпускник супершколы, умный, активный, мотивированный, несколько лет посещающий репетиторов из МГЮА и курсы) получил по ЕГЭ меньше баллов и поступил в этот же ВУЗ, но на платное.
Это я к тому, что самоценность "супершкол" несколько преувеличена.
28.03.2010 13:59:33, Мать выпускницы
Спаниелька( в системе Nostalgy)
И я бы тоже хотела знать. Заранее спасибо)) 31.03.2010 12:03:41, Спаниелька( в системе Nostalgy)
Напишите, пожалуйста, и мне № школы. Я тоже из СВАО. Дите уже учится, но есть мысли, в школе атмосфера сейчас ужас-ужас! 30.03.2010 19:36:56, Ska
Василиса из сказки
На почту не могли бы номер написать? Мне актуально, особенно, с учетом будущего. 28.03.2010 14:11:27, Василиса из сказки
Я тоже читаю и пугаюсь. Но сама с таким за 10 лет учебы старшей не сталкивалась. На подготовку не ходили, психолога при собеседовании перед первым классом интересовали способности (логика, память и т.п.) а не знание программы началки. Учителя, за редким исключением, учат хорошо. В началке у нее была потрясающая учительница, сейчас по основным предметам (русскому-литературе, математике, английскому) - замечательные педагоги, талантливые и душевные. Перекладывать обучение на меня и репетиторов никто не собирается.
Училась дочь в трех школах : )
28.03.2010 12:23:52, ЛюбимицаКлаппа
От школы зависит. Но учат хуже, чем раньше. Больше дел перекладывают на родителей, а сами любят самоустраниться. 28.03.2010 11:57:38, Яснотка
Chernika
Училась в 3-х школах.
Первая - это немецк. спецшкола в ЦАО, первый класс 1980 год, так туда была год подготовка,
не брали младше 7 лет, и потом собеседование, где надо было рассказать произведение наизусть, типа "Прыжок" Толстого. Читали бегло все (лет с 4-х), кто поступал в эту школу. Так что и раньше конкурс был в школы, просто таких школ было мало и не все их тянули.
А сейчас почти все с каким-либо статусом, иногда так смешно, обычная и очень посредственная школа в ЦАО, где и учителей много старых, теперь Пушкинский лицей. И таких навалом.
Моя вторая школа, просто отвратительная, теперь с двумя языками.
27.03.2010 21:18:48, Chernika
Irkin
Учат :) Мы учились в "крутой" (как пишут) прогимназии. При поступление не умели писать прописными, читали по слогам далеко не бегло. К середине года писали вполне прилично. Читали бегло. Ребенок просто "дозрел" и его достаточно быстро научили. Причем туда же ходили на подготовишку, писать там не учили. Были всевозможные штриховки. 27.03.2010 19:16:36, Irkin
Василиса из сказки
Не вы первая этот вопрос задаете, и не первый год как... :). Я сама с первым ребенком не стала подлаживаться под эти нововведения, но и учимся мы, в результате, в простой дворовой школе. Хотя деточка и посложнее бы что потянула. А просто я не хотела играть в подготовки (в том числе, с отчислениями) и вступительный конкурс по много человек на место, когда тебе даже позвонить "забывают". Если этим школам не нужен был мой ребенок, у которого родители МГУ закончили (что не гарантия его знаний и ума, конечно), считавший, отлично соображавший на момент 1 класса (с чтением только затык был, плохо шло), потому что он на подготовку не ходил и при этом, все-таки, не юным гением был, то мне такме школы тоже были не нужны. 27.03.2010 15:06:45, Василиса из сказки
Mary-Lea
Это смотря какие школы...
Хочешь попасть в нормальную учебную обстановку - пройди конкурс.
И школы можно понять - хотят учить замотивированных детей.
А уровень абитуры ниже плинтуса тоже смотря где...
27.03.2010 13:51:55, Mary-Lea
Yasya
Замотивированных? детей или родителей? не только и не столько замотивированных, а и уже хорошо подготовленных, т.е. дающих школе высокие показатели по успеваемости, олимпиадам... по крайней мере, пока вне(до)школьной подготовки хватать будет. 27.03.2010 18:09:22, Yasya
Mary-Lea
И еще скажу - отобранность - это благо. Ибо когда у детей одинаковый уровень - это здорово.
Когда я училась, уровень в классе был настолько разный - я читала бегло, а многие - никак, время для меня тратилось попусту. мои дети этого избежали и успели больше.
27.03.2010 18:21:53, Mary-Lea
Mary-Lea
Вы были на собеседованиях? И что видели? Что отбирают детей, читающих 150 слов в минуту и решающих квадратные уравнения? Не верю.
Я на собеседования со своими детьми ходила. И знаю, что спрашивают и на что смотрят.
27.03.2010 18:18:04, Mary-Lea
Василиса из сказки
Про ниже плинтуса не скажу, но уровень общего образования, кругозора начал падать с начала 2000-ных у первокурсников, а уж к нам-то "отборные" попадают. 27.03.2010 15:02:05, Василиса из сказки
Mary-Lea
Ну, про гуманитарев, честно, вообще не в курсе. Даже не представляю, какие там параметры нужны для того, чтобы понять уровень *-)
А у технарей наблюдаю энное количество весьма хороших абитурьентов-москвичей.
А вот с физфака к нам на работу в последнее время действительно приходят ...э-э неграмотные... Но, возможно, это специфика нашей конторы *-)
27.03.2010 18:14:26, Mary-Lea
Василиса из сказки
Умение работать с текстом и воспринимать информацию. Память. Логическое мышление. Ассоциативное мышление. Усердие. 27.03.2010 18:25:44, Василиса из сказки
Mary-Lea
Ох, не понимаю. Мы ж, вроде, говорим о том, что школа не готовит абитурьентов. Школа должна учить усердию? Или развивать память? Или я чего-то не понимаю? 27.03.2010 22:04:12, Mary-Lea
Василиса из сказки
Должна учить усердно работать. Должна учить черпать информацию нужную из текста (нас этому учили) и анализировать ее. Ну, и общий кругозор неплохо было бы расширять. А то вот приходится то про 2 немецких государства рассказывать, то про Бисмарка, то про что еще. И слушают с интересом :). Это технарям, может, необязательно, а гуманитариям бы неплохо знать было, иначе чем они всю школу занимались-то? Ну, о том, что уже давно выпускники школ не знают, что такое переходные глаголы, умолчу. Про составное именное сказуемое рассказываю :). Ну, и вообще некий ликбез провожу. Опять же - не надо это физикам. Но для гуманитария некий кругозор и способность к языкам крайне желательны, они этим зарабатывать будут, по большому счету, многие из них. 27.03.2010 22:23:43, Василиса из сказки
Mary-Lea
Не, что должны знать виды глаголов и историю - тут да, ясно.
И развивать мышление - тоже. А вот усердие и память - ИМХО - свойства личности, школа ни при чем...
27.03.2010 22:32:45, Mary-Lea
Василиса из сказки
Гуманитариям память очень нужна. Прямо удивлялась иногда, как они школу-то смогли хорошо закончить и поступить, при средней памяти и очень средней трудоспособности. 27.03.2010 22:52:25, Василиса из сказки
Mary-Lea
Да она (память) всем пригождается *-) Только как ее в школе развивают? Стихами-пересказами? 27.03.2010 23:01:18, Mary-Lea
Василиса из сказки
Можно пересказами. А вообще техники запоминания есть разные, кому надо очень, думаю, приспосабливаются. Но тут речь немного о другом шла: о том, что во многие школы, как в институт отбирают, а потом дети через 10 лет из этих школ выходят - а результата-то ожидаемого нет. Уж раз отбираете так, так и результат должен быть "ого-го". Все развитые и талантливые, программу усвоившие на хорошо и отлично, и даже тройка в такой школе должна была бы означать хороший уровень знаний, раз уж с такими отобранными детьми работают.
Я не про все школы говорю, но про очень многие.
27.03.2010 23:46:49, Василиса из сказки
Mary-Lea
Ну-у, возможно, не знаю. То, что двойка-тройка в школе, в которой мои старшие учатся, равнозначна общепринятой четверке я наглядно убедилась 8-) 28.03.2010 10:59:13, Mary-Lea
"Замотивированные" дети 6 лет - это утопия :))
А что касается нижеплинтусного уровня абитуры... Не поверите - везде! Конечно, есть умные, эрудированные и т.п.
Но "средняя температура по больнице" все равно удручающая.
27.03.2010 13:54:18, Унтолюб (в системе - Untolub)
Антонинка:)
Слуш, а тебе не кажется что это благодаря возросшей популярности зарубежного ВО? У нас из знакомых абсолютно все, кто мог себе это позволить - отправили детей учиться в Англию. 28.03.2010 11:05:28, Антонинка:)
Тось, не знаю. Большинство моих знакомых зарубежного образования не планируют - не по карману просто такое удовольствие.
Кстати, и "богатенькие буратины" тоже не все отправляли своих учиться в заграницу.
Но я, честно говоря, будучи пока не очень сильно погруженной в вопросы образования в силу дочкиного возраста, пока чисто умозрительно предполагаю, что предпочла бы дочку учить там, а не тут. Не вижу никаких перспектив у этой страны вообще и у ее образования - в частности, увы :(
28.03.2010 12:06:56, Унтолюб (в системе - Untolub)
Mary-Lea
Замотивированные 6-летки - это реальность. Ибо некоторым надо балду пинать, а некоторым книжки читать и задачки решать. Для Вас это новость?
Ну, у меня нет данных "средней температуры по больнице". А весьма и весьма грамотных выпускников я знаю.
27.03.2010 18:10:48, Mary-Lea
Nessie
То есть если в 6 лет не замотивирован - то все - для карьеры потерян? У меня вон семилетка первоклашка - читать вообще не читает для себя, даже энциклопедии, гуманитария - вся мимо... Но математически-логические задачи на маткружке вполне себе решает и с удовольствием ходит. Когда дома даю олимпиадные по математике - тоже решает вполне успешно.. Но сам - не рвется. Все - мне вешаться - умный человек из него не получится и матшколы - мимо нас? Только потому, что в 6-7 лет нет рвения к учебе (хотя со всем, чем надо - справляется)? Странно.. всегда считала, что как раз среди мужчин много поздно стартовавших, но при этом потом - вполне успешных.... 28.03.2010 18:25:44, Nessie
Mary-Lea
Да я не о карьере, я о том, что сама своим детям завидую - как их учат *-) 29.03.2010 12:23:30, Mary-Lea
То, что есть дети, тянущиеся круглые сутки книжки читать - не новость. Но "замотивированность"-то тут причем? 27.03.2010 19:13:42, Унтолюб (в системе - Untolub)
Mary-Lea
Замотивированность на учебе. Что непонятно? 27.03.2010 20:55:53, Mary-Lea
Все непонятно. Где вы вообще слово "замотивированность" взяли? 28.03.2010 12:09:17, Унтолюб (в системе - Untolub)
Mary-Lea
Из лексики учителей нашей школы.
Это про детей, которые хотят учиться, хотят узнавать новое, хотят копать вглубь.
28.03.2010 16:19:25, Mary-Lea
Эти качества прекрасно развиваются в человеке умными родителями и внимательными, заинтересованными учителями. А в некоторых т.н. "сильных" школах, насколько я знаю по личному опыту, словом "замотивированные" обозначают наиболее удобных для учителей детей. Т.е. таких, с которыми не надо возиться. Ну, копаться там у них внитри, таланты всякие раскрывать, заинтересовывать. Т.е. заниматься собственно педагогической работой (которой и прославились все самые замечательные, известные миру педагоги), а не дрессировкой собачек Павлова, приносящих в зубах медальки с олимпиад. Но копаться же лень...Это штучная, тяжелая работа, результаты которой, быть может, проявятся через несколько лет. А медальки с олипиад несут в школу деньги (страждущие поступить родители и пр.). 30.03.2010 12:49:28, manga
:)))) Еще один довод в пользу того, что школы зачастую - именно пустышки. Один только лексикончик пИдагогов чего стОит, мдя... 28.03.2010 21:33:22, Унтолюб (в системе - Untolub)
Mary-Lea
Ну-ну... Заблуждайтесь дальше.
Мой несчастный третий в школе с идеальноговорящими педагогами - гуманитарная гимназия, блин. Казарма. Видимо, Вам - туда. А мы - оотуда и быстро-быстро.
28.03.2010 23:54:41, Mary-Lea
Irkin
Ну можно сказать "замотивированность" - способность ребенка быстро "переваривать" полученный материал, потому что ему просто интересно :) А когда таких детей большинство, то класс просто дружно идет вперед и народ не скучает на уроке. Они успевают больше прорешать, обсудить, прослушать и т.д. Опять же когда они начитанные, то делятся с друг другом информацией по предмету расширяя рамки школьной программы. Для первоклашек это же действует :) 27.03.2010 19:41:13, Irkin
Mary-Lea
Во, точно! + много! 27.03.2010 20:56:14, Mary-Lea
Василиса из сказки
Дети демографического спада идут, плюс облизанные москвичи "все в репетиторах". У меня группа есть, 6 человек осталось из 7 после 1 сессии. Из них супер-дети - из городов, откуда не одни сутки ехать, спасибо ЕГЭ в этом вопросе. 27.03.2010 15:09:05, Василиса из сказки
al_gol
Я училась в гимназии, да, нужно было уметь читать и считать при поступлении туда. Звиняйте, но там было 5 часов английского в неделю в 1 классе и шестидневка. Я не жалею, что училась там. Наоборот. Есть школы для разного начального уровня детей. У меня ребёнок в 4 года считает до 20, буквы знает-пишет, я сама научилась читать в 4 года, потому что хотела книжки читать, что ж мне, в 1 классе тупить... таких детей сейчас большинство, если ребёнок в 7 лет буквы не знает и считает до 4... пусть идёт в коррекционный класс, тк это как-то имхо даже ненормально:-) Почему мой(вполне себе среднестатистический ребёнок) должен сидеть тупить рядом с таким?:-) Надо на верхний возможный уровень ориентироваться, я думаю. Насчёт абитуриентов, не знаю, мне кажется, просто это поколение детей какое-то... малознающее малочитающее, что ли. 27.03.2010 13:41:55, al_gol
Я считаю, Вы не правы. Сейчас большинство детей умеют читать, считать и т. д. к школе (думаю, в основном, благодаря натаскиванию). Но есть и другие, которые не умеют или просто не хотят. ИМХО, это тоже нормально в таком возрасте. Грамотные учителя требуют ни сформированных уже навыков у первоклашек, а предпосылок к обучению. Если Ваш ребенок продвинутый, отдавайте его в школу с повышенной нагрузкой. Но это не значит, что дети, не умеющие читать должны идти в коррекционную школу, чтобы не мешать Вашему учиться. Существуют возрастные физиологические особенности организма, дети созревают по-разному, они могут сравняться к 3-му классу, например. Это надо учитывать. 27.03.2010 17:47:54, Динака
Василиса из сказки
Мой в 7 лет плохо читавший (правда, хорошо считавший и решавший задачки:)) ребенок в 3 классе читает уже очень хорошо и учится на отлично ))). Это так, к слову. А 5 часов языка в неделю и шестидневка при нормальном учителе и среднем уровне ребенка - да нет в этом ничего страшного, я заканчивала спецшколу, меня ей не запугать. Мне тут мамы детей, ожидающие перед английской спецшколой, сообщали: Ах, у нас так сложно, это же спецшкола. у нас такие нагрузки, это же иностранный язык, в таких объемах, представляете )))? Не, куда уж мне, профессиональному преподавателю, это представлять :). Подумала: Раз у них в школе язык с такими трудностями преподают, там делать нечего. Язык в начальных классах таким сложным казаться не должен. 27.03.2010 15:19:28, Василиса из сказки
Yasya
+1000. И тоже препод. ин.яза. 27.03.2010 18:12:11, Yasya
Так, я все поняла. Есть отстойные школы, есть крутые, которые на деле тоже отстойные.
Теперь посоветуйте мне срочно хорошую школу в районе Каховки. Пожалуйста! Иначе не спать мне спокойно в ближайшие 20 лет:)
27.03.2010 13:29:22, Гулечка
Мальса
ну ты ж поняла, что они все отстойные:)
вообще вредоносный топ получился, я чего-то тоже заводиться начала на школьную тему, а ведь сплю спокойно:)
27.03.2010 13:31:52, Мальса
Мои дети поступали в школу с углубленным изучением франц. Туда конкурса нет (всем нужен англ. или никакого), поэтому собеседование было сравнимо с тем, которые было 20 и 30 лет назад - ничего сложного. Читали хорошо не все дети, например моя старшая читала очень плохо, младший - хорошо (но не бегло и не запоем). Но вот что я хочу сказать: программа началки действительно усложнилась, по крайней мере по русскому. Мои дети учатся по самой простой стандартной программе (по которой я училась 30 лет назад). В 1 - 3 кл проходят то, что мы проходили в 4 - 8 кл (полные разборы слов и предложений). Т.е. просто грамотно писать - явно недостаточно. По всем преждметам с 1кл идет явно подготовка к ЕГЭ: проверка знания чаще всего проходит в форме тестирований. Так что в какой-то степени такие тербования оправданы. Но все-так обычно это способ отсеять неугодных. А где им учиться? - Да в отстойных школах, коих полно и там вечно недобор. 27.03.2010 13:04:07, hanhi
Меня больше всего поразило количество учебных часов по русскому языку в 11 классе - 1 час в неделю. Я вообще не понимаю, зачем издеваться над детьми в начальной школе, чтобы в выпускном классе вообще не заниматься русским языком 27.03.2010 22:16:29, Lena.@
Мальса
когда мы с вами в школе учились, в 9-10 классе вообще не было русского, если не ошибаюсь. 27.03.2010 23:16:09, Мальса
*sloNik* (Gru)
Вы б слова подбирали... 27.03.2010 13:15:06, *sloNik* (Gru)
Если вы про отстойные школы, так мои сами в такой учатся, по здешним меркам: программа простейшая, задания - минимальные, знания - тоже, поступлдение на бюджет не грозит. Но ни я не в состоянии их подготовить и поступить в более приличную, ни они сами не имеют к этому ни малейшего жедания. Наверняка мы не одни такие. 28.03.2010 20:14:59, hanhi
*sloNik* (Gru)
+ при всем при этом - наикрутейшие школы, один хрен, не готовят в хороший ВУЗ. Это все-равно - дополнительные занятия, дополнительные преподы и дополнительные расходы... 27.03.2010 12:39:23, *sloNik* (Gru)
Mary-Lea
И с чего Вы это взяли? 27.03.2010 13:52:25, Mary-Lea
*sloNik* (Gru)
Из жизненого опыта и не только моего.
Лучшее что может быть - это когда у школы договор с хорошим вузом. И дети из этой школы "левой ногой" в этот вуз поступают. А отнюдь не потому что у них хорошие знания.
27.03.2010 14:22:17, *sloNik* (Gru)
Mary-Lea
Сейчас другие правила игры *-)
И у меня во-первых другой опыт, во-вторых я вижу, что друг моего старшего сына, оставшийся к сожалению в неплохой, но не топовой школе, действительно без репетиторов не поступит. А своему и не собираюсь нанимать - школа явно по профильным предметам даст больше. Насколько я знаю, никто из его класса не занимается с репетиторами.
27.03.2010 21:08:09, Mary-Lea
Ага, вот и думаешь: а в чем их крутизна-то, если преподы - пустышки все равно? 27.03.2010 12:51:08, Унтолюб (в системе - Untolub)
Mary-Lea
По-моему это э-э нерасиво - так облыжно хаять преподавателей. 27.03.2010 21:09:01, Mary-Lea
Василиса из сказки
Откуда Вы знаете про пустышек? 27.03.2010 15:21:27, Василиса из сказки
Из отзывов "пострадавших", к сожалению. 27.03.2010 16:02:34, Унтолюб (в системе - Untolub)
Василиса из сказки
И что, все предметники - пустышки были? 27.03.2010 16:32:31, Василиса из сказки
Не все, конечно :) Но я ж именно о "средней температуре". Хорошие предметники есть, но их мало. 27.03.2010 17:14:42, Унтолюб (в системе - Untolub)
Антонинка:)
У нас очень хорошая школа. Да, я мечтаю отдать ребенка на подготовишки, не только потому что хочу гарантированно через год попасть в первый класс, а потому что она год будет готовиться к Петерсону этому (если правильно написала)))) (а он, зараза, не легкий) и к мощному потоку английского уже к первому классу.
Не знаю, как там у абитуриентов, но мой сын уже походу знает английский чуть ли не лучше меня, хоть я учила его и в школе, и в институте, и с преподами в свое время. Я уже писала - часто встаю в тупик, делая с ним уроки во втором классе, моих знаний уже не хватает.
Думаю, через годик будет свободно болтать, а с пятого там вроде еще один язык.

Читать и писать, кстати, учили старшего и учат младшую сейчас в саду, у нас очень хорошая логопедическая группа, шикарный просто логопед.

Выбор родителей - в какую школу вести детей. Если хочешь уровень повыше и т.д. - это одни, есть сейчас школы (уж поверьте) по которым ностальгируют сейчас многие - ребенок не обязан уметь читать и писать, там научат. У нас в районе такие есть, и вроде по отзывам даже неплохие. И попасть в них вроде особых проблем нет.
А есть те, в которые все так стремятся попасть и на которые все ругаются - типа центров образования, школ с углубленным изучением, усиленной программой, прогимназий и т.д. Изначально д/б понятно, что и уровень нагрузки там другой, и требования при поступлении.
Но родителям ведь почему-то хочется именно туда отдать? Зачем?

Я не просто так пишу, я со старшим эту проблему изучила ну оооооооочень хорошо.

А по поводу денег и т.д... И места работы родителей...
Мой муж например еще с сада говорил - я понимаю, что деньги прийдется давать и вкладывать. Но один вопрос - когда речь идет о суммах взятkи лично в карман кому-то, другой - когда речь идет о непосредственной помощи школе/саду и вложении денег именно в них.

Всем хочется водить детей в красивые, чистые, отремонтированные школы, с нормальной охраной. Классно, когда для демонстрации материалов в классах висят ЖК-панели (ну это к примеру), или актовый зал действительно хорошо оборудован. Или когда в школе нормальные компы. Когда материалы для уроков учитель не мечется-ищет где распечатать, а пользуется МФУ, стоящим на столе в своем кабинете. Когда детей на УПК возят организованно на автобусах, а не посылают добираться самим.

При этом всех дико бесят 350 руб в месяц, сдаваемые в фонд...
При этом родное государство не в состоянии все это обеспечить.

Я конечно же против переборов. Заоблачных "добровольных" взносов, откровенных требований денег и т.д. Вступительных взносов в 300 тыс в бесплатные школы...

Все - должно быть в меру.

Извините...

Просто все путают, смотрите сами:

* обычные школы, без всяких там заморочек/углублений и т.д. Попасть легко. Учиться тоже.
* школы типа ЦО с углубленным изучением математики, английского... Попасть нелегко, собеседования реальные. Учиться тоже нелегко. Требования при поступлении типа читать/писать и отвечать на всякие непонятные вопросы...
* прогимназии. Попасть - или за очень большие деньги/связи, или ребенок должен быть реально... ну не гением или вундеркиндом, но действительно очень развитым и морально к чему-то готовым. Уровень подготовки очень высокий. Уровень нагрузки на детей и родителей - кошмар-кошмар. Результаты, если психика выдержит - очень хорошие.
Моему ребенку на ПОДГОТОВИШКАХ в такой школе просто сломали нервную систему, мы реально лечились... Вина наша - нас предупреждали. Это наши понты и наши амбиции.
* школы типа Ямбурга и иже с ними. Понты, понты... вложения денег. Сознательный выбор родителей. Общение с "себе подобными". Ну... я много про такое не знаю, поэтому писать не буду:)

Мы сами выбираем что покруче, получше и попонтовей, а потом жалуемся(((
Это НАШИ амбиции в первую очередь.
27.03.2010 12:12:49, Антонинка:)
Сложно это все ппц как :( Я ужасом думаю о школе вообще и о ее выборе в частности. В моей жизни не было ничего хуже школы, я эти заведения априори ненавижу, т.к. не верю, что они могли кардинально поменяться со времен моего детства. И с ужасом думаю о том, что придется ребенка в этот ужас отдавать и самой весь этот ужас проходить по новой.
А самый большой ужас в том, что выбирай, не выбирай - а ни хрена от тебя не зависит. Чистая лотерея :( Вот попадется первый учитель - неполноценная бабенка в нереализованными бабскими амбициями - все, пропала тяга к школе. А таскать ребенка из класса в класс, из школы в школу в надежде найти наконец эдакую современную макаренку - странноватый аттракцион :(
ЗЫ: А проконтролировать "вложение денег именно в школу" невозможно ИМХО
27.03.2010 12:50:27, Унтолюб (в системе - Untolub)
точно-точно, мне такая бабенка отбила тягу у учению, и какая хорошая начальная школа была и учитель и какая отвратительная потом. ужас-ужас(( 27.03.2010 12:54:37, Zlatavlaska
Антонинка:)
А тут все просто.
Вариант намбер ван: ты пришел, и тебе намекнули на энную денежную сумму, которая неизвестно на что пойдет, но скорее всего в карман кому-то.
Вариант намбер ту: тебе говорят о том, что в школу надо купить то-то и то-то, отремонтировать что-то, ну и ты ды. Т.е. насколько ты готов сотрудничать со школой на предмет ее улучшения и благоустройства. Таких родителей везде ценят.

Школу тоже ненавидела(((

Дело не только в первом учителе, ИМХО.
27.03.2010 12:53:11, Антонинка:)
Хорошо сказано "насколько ты готов сотрудничать со школой на предмет ее улучшения и благоустройства". То есть опять же - сколько ты дашь денег :)) 27.03.2010 12:57:58, Унтолюб (в системе - Untolub)
Антонинка:)
Я уже ниже все написала.
Тебе пофик, в каких условиях обитает твой ребенок в школе? Мне - нет. Гос-во все обеспечить не может.
27.03.2010 13:02:47, Антонинка:)
Нет, не пофиг. Меня просто немного забавляет наивность в этом вопросе :) Если сумму обозначили не шепотом и с перемигиваниями, а громко и "на благие дела" - ситуация с контролем этих денег не поменяется, я думаю. 27.03.2010 13:08:38, Унтолюб (в системе - Untolub)
Антонинка:)
Еще раз - одно дело давать деньги, другое - покупать или делать что-то для школы, разово или регулярно.
А наивность - считать что гос-во обязано тебе это обеспечить, или что где-то иначе, или что где-то не берут деньги...
27.03.2010 22:08:26, Антонинка:)
Тось, вот поэтому мы и живем в г***, и жить там будем всегда. Потому, что считаем, что мы государство содержать обязаны, а вот оно нам ну ни фига не должно. Ненавижу эту *?:%;;№%?* страну в том числе и за это :(
А еще я считаю наивностью полагать, что плазменные панели в классах и наличие собственного автобуса у школы - необходимость и гарантия хорошего уровня преподавателей.
28.03.2010 12:13:50, Унтолюб (в системе - Untolub)
ну вот была я в школе в которой очень хвалили учителя. потолки сыпятся, линолеум в дырах. Стены покрашены 100 лет назад синей краской. Парты ужас ужас.. хол пустой и сидит 1 охранник. Да мне все равно какой там золотой учитель но ребенка туда не отдам. И считаю что хорошие учителя в такой школе работать не станут. Им тоже нужны хорошие условия и если учитель себя ценит то должен стремиться к лучшему. 30.03.2010 14:32:03, таняmama(таня)
Тоня, мне кажется, этот пост не о хороших школах. А как раз о том, что их очень-очень мало:( И несмотря на высокие требования при поступлении в школу, выпускники не блещут знаниями.
Насчет школы - завидую! Что всем устраивает, что попали, что сынок результатами радует:) Мечта просто! (эх, пойду дальше помечтаю...)
27.03.2010 12:43:47, Гулечка
Антонинка:)
Нам нелегко учиться, и рез-ты очень разные. И хорошие - благодаря моей свекрови и ее терпению, ИМХО.
Я вроде все в тему написала:)
Мы сами стремимся отдать своих детей в школы покруче и получше, а потом возмущаемся требованиям:(
В обычные школы, даже при нашей перенаселенности района, по ночам очереди не стоят...
27.03.2010 12:56:29, Антонинка:)
Просто в любом районе есть школы, которые являются такими же пустышками, лодырями и деньгоотсосами, как "престижные", но при этом там контингент... хм... скажем так - своеобразный. И вот именно этого хотят избежать очень многие родители, отдавая детей в "престиж" :( 27.03.2010 13:02:20, Унтолюб (в системе - Untolub)
Мальса
а Петерсон - это, по-моему, вообще тетка:) 27.03.2010 12:39:52, Мальса
Антонинка:)
да неважно:) методика у нее тяжелая, это факт 27.03.2010 12:43:16, Антонинка:)
Tame
Мы, Петерсон по собственной инициативы решаем дома, в школе Гейдман. Прекрасный учебный материал. Школа обычная дворовая... 28.03.2010 19:10:59, Tame
Татуня
в началке тяжелая? бо в дошколке у нее примитивная методика :) наши щаз - еще дошкольники - идут по холодовой, похоже очень на петерсон (но ее они уже закончили дошкольную), ну нет ничего запредельного...разве что больше логики и пр, нежели чистой арифметики...интересно! :) 27.03.2010 21:40:20, Татуня
Антонинка:)
нинаю((( Про мелкую когда разговариваем - свекровь говорит что боится, что она именно математику не потянет. И многие родители, я знаю, тосковали из-за этого, уже в нашей началке. Так что не только нам кажется сложной.
Рада, что на подготовке все легче:)
28.03.2010 11:19:51, Антонинка:)
Мальса
Тонь, у тебя ребенок в начальной школе пока. Вот когда он в среднюю перейдет - можно будет говорить о хорошести школы, сейчас это несерьезно:) Хорошая начальная школа и хорошая школа - это не одно и то же. Первых, насколько я могу судить по отзывам окружающих, немало. Там, по сути, все зависит от учителя - попал к хорошему - школа хороша. А вот родителей, довольных школой в дальнейшем, лично я не знаю. И факторов хорошести намного больше.

И по поводу английского... ну, оценивать знания ребенка твоего я не берусь, конечно, но вот ты писала на днях, что в след. году будешь брать ему репетитора. Как я поняла - не для того, чтобы инглиш освоить в каких-то расширенных масштабах, а чтобы уроки делать. Вот тут у меня возникает вопрос: если ребенку нужен репетитор, чтобы освоить школьный курс инглиша, как можно говорить о том, что в школе учат этому самому инглишу хорошо?:) Для меня это какие-то взаимоисключающие вещи. Если репетитор нужен - значит, учат...как-то не так.
27.03.2010 12:38:46, Мальса
Антонинка:)
Смотрю вокруг, и о выборе не жалею:) Одно могу сказать. Сравнивать есть с чем.
Недовольные всегда есть и всегда найдутся. Ну и идеальных школ - тоже нет, везде свои недостатки.

Может быть репетитор нужен не ему, а мне:) Он то тянет. Я не тяну. Но эту мысль моему мужу постичь сложно. А английский кроме меня - делать некому:( Мне несказанно повезло - все остальное со старшим висит сейчас на моей свекрови.
А потом - я хочу дать ему больше, чем могут в школе. Даже больше чем в этой, углубленной...

Просто слегка раздражает это всеобщее недовольство... Родители сами хотят в непростые школы и сами же возмущаются...
27.03.2010 12:46:40, Антонинка:)
Василиса из сказки
Как это: ребенок тянет, но английский все равно с ним надо делать? 27.03.2010 15:23:52, Василиса из сказки
Антонинка:)
Ну я не могу - просто сделай, и все тут. Я должна проконтролировать, правильно ли он прочитал, написал. Я не понимаю, что не понятно.
И конечно ж у него вопросы возникают. На которые я порой не могу ответить.
27.03.2010 22:10:20, Антонинка:)
Василиса из сказки
Понятно. Просто другой подход. Я не контролирую. Твои ошибки - это твои ошибки. Если непонятно - спроси учителя (меня тоже можно, но ребенок сначала учителей спрашивать предпочитает). Я помогаю с пересказами, кое-каким техникам запомнинания научила.
Если понадобится вдруг:
1) Распечатать 14-ым с большими промежутками между отдельными предложениями.
2) Выделить маркером особо важные слова (их немного), либо самые сложные, либо опорные. Мжно нарисовать предметы, типа рождественской елки, пирога, ну, не знаю, о чем текст.
3) Проследить, есть ли в тексте построенные аналогичным образом предложения.
4) Выучить незнакомые слова.
5)Сделать так называемые тексты с пробелами, если видно, что текст сложный - можно в самом начале. Т.е., даете текст тот же, где вместо некоторых слов - пробелы, слова эти ниже под чертой, вставлять. Можно кроссворд с незнакомыми словами придумать, если чувствуете, что совсем "никак".
6) Повторять по части предложения, потом целое предложение. Так с каждым. Затем связываем первое и второе, переходим к третьему - и так далее с каждым предложением.
7) Если пересказ длинный - учим по отдельности части.
28.03.2010 11:15:07, Василиса из сказки
Привет! Тонь, возмущаются все иным. Что все, что связано с детьми (садики, школы итп) стало каким-то грустным аттракционом. В сад-не попадешь, если не записался во время беременности. В школу-даже если эта спецшкола ближайшая и "районная" - с дежурством ночами. Даже обычная районная школа теперь..."к 6 утра народ будет приходить и записываться". Это бред! То, что раньше было гарантировано теперь предоставляется по какому-то немыслимому порядку. Что это??? Как так бывает??? Я хочу, чтобы мои ребенок учился в нормальной школе, я готова помогать школе. Хотя в принципе, когда я смотрю ту сумму налогов, которую у меня вычитают ежемесячно мне становится слегка обидно. ПОтому что при всем при этом я не могу пойти в бесплатную поликлинику, я не могу ребенка просто пойти и записать в школу. И я не хочу параллельно с этим платить в карман диретору. Потому что (я знаю этого человека) это именно пополнение ее кармана. И при всех тех деньгах, которые собирают, в школе кое-где облуплены стены. Готова с этим мириться ради того учителя, к которому хотим попасть, но....всему должна быть мера. 27.03.2010 13:51:25, Дiмentova
Антонинка:)
Наверное в моем понимании у нас эта мера соблюдена.
Я б не стала водить ребенка в сад, в котором "добровольный" взнос составляет ежемесячно 4500 и при этом я не понимаю, за что. Или в обычную школу, в которую надо добровольно отдать вступительные 300 тыс. И в ней облупленные стены.
У нас вот в прошлом году делали кап. ремонт, расселяли детей по другим школам даже. Много, очень много сделали. Но до определенного момента. Дальше - финансирование закончено, денег в вас вбухано много, больше можем не заикаться о том чтобы еще деньги на что-то просить. Ну и что должно делать руководство? Витрины для музея сами покупать, банкетки чтобы дети на подоконниках не сидели? Крышу текущую? Ну это я так...
Еще раз - мне очень нра наша школа:)

И я тоже другую мысль вкладывала - ну если не нра, зачем воевать, стоять в очередях - пусть просто идут в обычные. Их даже у нас в перенаселенном районе немало и проблем с поступлением вроде нет.
28.03.2010 11:25:09, Антонинка:)
Тоня, подожди раздражаться, пожалуйста:) Я еще очень хочу поговорить с тобой, как с опытной мамой:)
Вот насчет уроков - а почему их надо делать с ребенком? Я без наезда, просто хочу понять. Вот ты говоришь, что английский ребенок хорошо знает, но получается домашку вы все равно делаете вместе? Разве ребенку не лучше делать самому? Или как? У меня опыта нет, у знакомых дети тоже еще малыши. но точно помню, что мои родители и не знали никогда, что мне задано...
Хочу знать, к чему готовиться, потому что в хорошую школу хочу очень:(
27.03.2010 13:06:59, Гулечка
Мальса
да не надо, не надо их с ребенком делать, сам сделает, главное, не мешай:)

вот мне когда-то давно одна умная тетка, имеющая трех уже взрослых мальчиков, сказала одну очень умную вещь: если в 1 классе сядешь с ребенком 1 сентября делать уроки - будешь делать их 10 лет.
и сейчас, когда ребенок у меня в 8 классе, я точно знаю, что она была права на все сто. у моей тоже есть в классе родители, которые до сих пор делают уроки. ну или платят кому-то, кто делает уроки за них.
ребенкам, кстати, хорошо - они-то при этом в расслабоне:)
27.03.2010 13:29:44, Мальса
Млин, так все неоднозначно:( Наверное, в чем-то помочь все-таки можно, лишь бы не превратилось в систему... 27.03.2010 13:51:16, Гулечка
Лиса Патрикеевна
Каждый своим путем идет. Пасти ребенка нельзя, но подстраховывать необходимо. Сначала определить круг необходимых дел. Учить "делопроизводству" - прийти, разложить тетрадки, посмотреть что задано, убрать ненужные учебники, определить очередность приготовления домашки, если что не понятно - спросить у родителей, самому собрать портфель и так далее.
Кто-то учить плавать, бросая как котенка в воду - я же первый класс "плыла" рядом (не вместо). Второй заканчиваем - вот я отпустила его совсем на недельку - попробовать - три двойки принес за домашку, вперемешку с четверками и пятерками. Сейчас я ему сказала: ты понял в чем дело? Понял. - На этой неделе снова все в порядке. Он у него уже еще чуть больше самостоятельности.

а по сабжу автора - у меня четкая уверенность что виной неграмотным и неинтересным детям , выпускникам, абитуриентам и аспирантам - изобилие всего вокруг. Лбюбая информация лежит в сети, вынь и сделай. Они не привыкли думать. Не привыкли анализировать. Их этому вроде как учат (работы, презентации а как же), но получается это примерно так же как учить ходить или дышать - человек должен уметь это делать САМ.
27.03.2010 15:48:02, Лиса Патрикеевна
Мальса
ааа, ты меня умиляешь:) я делаю английский, мне нужен репетитор - слуш, ну зачем это все?:) сама говоришь - он тянет, ну и пусть тянет сам:) зачем делать с ним уроки и тем более кого-то к нему приставлять?
дать больше, чем в школе - успеешь попозже. сейчас ты чего добьешься, приставя репетитора - что деть Present Perfect раньше остальных выучит?:)
27.03.2010 13:01:55, Мальса
А на мой взгляд, у недовольства есть море оснований.
Что это, простите, за *%#^$*#( школа, в которой ребенок САМ уроки сделать НЕ В СОСТОЯНИИ? "все остальное висит на свекрови". Я фигею просто с этих школ... А если у ребенка одна мама, которая пашет от рассвета до заката и делать уроки может только ближе к 3 часам ночи, когда все нормальные дети спят - все, справка о том, что ребенок прослушал курс средней школы?
К счастью, я пока лишена школьных радостей дочки, но по ВСЕМ знакомым сделала вывод - современные школы созданы для того, чтобы НЕ РАБОТАТЬ по своей специальности, а экзаменовать родителей и репетиторов. И начинается это прям с первого же класса, даже с поступления в него. Сами же школы практически ни хрена не дают детям :( И это возмущает беспредельно просто :(
27.03.2010 12:56:21, Унтолюб (в системе - Untolub)
Катя_О
Нам на школьном собрании как раз донесли "образовательные стандарты второго поколения". Смысл которых - научить должны родители, школа только "принять" и оценить знания. Вот так. Придумали это не в школе. Идет сильно сверху...:( 27.03.2010 13:14:34, Катя_О
Татуня
хотят снять сливки того, что закладывалось в нас в давние-давние совецкие годы? :) яяясненько...только что ж будет дальше, когда придут в первые классы дети тех абитуриентов, чей уровень нынче ниже плинтуса :( 27.03.2010 21:44:33, Татуня
Антонинка:)
А вот такая она, эта школа.
Хочешь - отдай в обычную. И пусть ребенок сам с уроками своими сидит. Только знаешь - у меня рез-т этого был плачевный. Может я просто глуповатая...
У нас в таких ситуациях няню берут. Или идут в простую школу. Я бы своего ребенка и деланье им уроков в любом случае тщательно контролировала.

У меня просто относительно ребенка планы на будущее соответствующие. И вкладываться во всех смыслах в это нужно, ИМХО, уже сейчас.

Школа - дает многое. Просто тебя это ОТ ВСЕГО не освобождает.

Нам сразу говорят, на дне открытых дверей - обучение в нашей школе это СОТРУДНИЧЕСТВО наше с вами, родителями. Надеяться только на учителей - не надо, работы в плане обучения и задач много у самих родителей. Если не устраивает - вокруг много других школ.
27.03.2010 13:01:43, Антонинка:)
Мальса
вот это последнее - меня просто взбесило бы. хочется на это сказать - блин, ребята, но Я-то уже отучилась в средней школе, а теперь-то я привела учиться РЕБЕНКА!
Ненавижу, когда учителя норовят заставить родителей повторять школьную программу, делать за ребенка уроки, ненавижу, когда мне задают домашнее задание. А учитель-то при этом чем занимается - ставит МНЕ оценки? учит после уроков за деньги?
Ну никуда это не годится, имхо. Изначально неправильный подход.
А дальше что делать? Делать с дитем уроки в 8 классе? Ты понимаешь, ну если ты во втором классе сидишь за ерундовскими уроками - он НИКОГДА не сделает сам химию, физику, геометрию. И ты не сделаешь с ним химию - если ты не химик, конечно:) И чего, репетиторов по всем предметам? вот такое впечатление, что школа прям с дня открытых дверей к этому начинает готовить - мы вас учить не будем, нам некогда, мы деньги зарабатываем, так что вы уж как-нибудь сами.
27.03.2010 13:12:37, Мальса
Антонинка:)
Слушай...
Я тебе даже объяснить не могу.
НЕ ДОЛЖЕН ребенок в началке делать уроки сам. Я вот не могла сама. Но приходилось. Результат плачевный.
При такой программе - не должен темболее. Потому что тяжело.

Меня не бесит, меня абсолютно устраивает и я абсолютно понимаю. Имею ввиду сотрудничество родителей и школы.
Я б и в обычной школе делала с ним уроки.
Может, это наша особенность?
И с мелкой садовские задания (тоже сложные для ее возраста), я делаю с ней всегда. Сижу, и смотрю, как делает. Корректирую.

Может, у меня дети такие?

Он повзрослеет, он будет делать сам, обращаясь за помощью, если что-то не поймет или будет сложно. Может, я наивная как чукотский юноша:) Но я надеюсь что скоро все станет проще.

Мне бы кто в школе помог в свое время физику делать, химию... Мне бы родители с самого начала помогали с математикой!!! А я споткнулась раз, два, и дальше не пошло... Нет, я доучилась. И поступила (не сама). И высшее у меня есть. Но чего оно стоит...
28.03.2010 11:31:42, Антонинка:)
nirva
Что значит "НЕ ДОЛЖЕН". Я вот делала и насколько знаю мои одноклассники тоже. Несмотря на спецшколу. И никто не помогал ни в 1, ни в 10 классе. Сами учились. Я понимаю, если проблема, что-то не понял. Ну бывает.Подойти, объяснить, разобраться-и дальше сам в путь.Своими мозгами.Но не делать из этого систему. 01.04.2010 15:33:52, nirva
Наверное, я избалована тем, что мои первый цчитель был просто замечательным, но, я искренне считаю, что основная задача первого учителя (или учителей) - научить ребенка учиться. И привить любовь к учебе и школе. Если ребенок не может сам сделать уроки-это означает, что ему это не слишком хорошо объяснили. И в моем представлении, это не слишком хороший учитель. Не знаю, как будет у нас, но я буду прикладывать максимум усилий, чтобы ребенок занимался сам. Не понял, нужна помощь-приходи. Но первоначально пытайся справиться сам. Иначе...иначе умения самому учиться может так и не привиться... 28.03.2010 21:45:43, Дiмentova
у племяшки в школе нашли этому решение. Учитель: "Не понял ребенок на уроке? Отлично! Пусть придет после уроков и я ему объясню". Но уже за деньги. И 80% класса ходит и платит. Причем, после уроков и за деньги учитель объясняет именно так, что все дети быстро все понимают. Бред. Сорри. Зла я сегодня. После посещения школ. Чует мое сердце, пойдем в частную. Достал бардак... 27.03.2010 13:58:58, Дiмentova
В простой школе будет то же самое. Ни в престиже, ни в обычных школах никто не хочет работать, все хочут родителям оценки ставить за домашнюю работу :(
А озвученная на собрании позиция вашей школы - распространенная позиция современных халявщиков от образования ИМХО. Они все учат исключительно в "сотрудничестве", ага :(
27.03.2010 13:06:56, Унтолюб (в системе - Untolub)
kudiana
Тоник, так у тебя не в этом году Элинка в школу идет?, по твоим постам я думала, что ты уже у школ ночуешь.
Скажи, в какой школе твой сынулька , и что-то интересное про нее. + какие в том районе школы хороши, читаю все темки про школы, и что-то не весело((, да и страшно.
У меня Яська хоть и ходит второй год в школу развития, ВСЕ! родители очень довольны , но еще ни один из наших ребетенков не читает(, если честно мы и не настаиваем. Занимаемся мы с Ясей каждый день, она очень уважает книжки с тестами и заданиями, сейчас у нас на каждый день Благонравова, моя сестра учитель в гимназ.классах и в обычной школе ( правда не начальных классов), ее все детки ( их трое) в гимназии, так вот она не просто нас ругает, она категорически запрещает заниматься с Ясей столько , сколько мы), хотя особо не переусердствуем.
Вот отсюда и вопрос, уже пора нам нанимать репетитора или все же попадем мы в школу?)), хотя муж настаивает именно на одной и для него эта тем не обсуждаема, но я все же еще думаю, а может в другую...
27.03.2010 12:30:12, kudiana
Летик1
Диана, привет!
А вот расскажи как сосед соседу куда это ты водишь свою красотку на занятия? ;-) Вам когда в школу?И куда собираешься отдавать? Мы через год собираемся. Т.е. этот год еще на подготовку, но занимаемся с преподавателем индивидуально. Читаем,считаем в пределах 20 ну и все остальное в кучу.)))
28.03.2010 03:31:40, Летик1
Диан, я Элину не напрягаю, она с удовольствием занимается, она рада бы больше, но у меня на все не хватает времени:) И с чтением не торопила, оно само потихоньку пришло. Если б напрягала, она бы год назад уже читала, наверное, но для меня главное не отпугнуть, хочу чтобы учеба приносила ей радость, пока это возможно.
У нас самый обычный сад, в который ходим через раз, и мини-школа. По моим наблюдениям, очень много сильных детей. Элину я к ним не отношу.
27.03.2010 12:52:40, Гулечка
Антонинка:)
У нас тут при всем богатстве выбора...
Я их не знаю по номерам, честно. Наша с углубленным изучением английского. ИМХО, ОЧЕНЬ хорошая школа. Учиться нелегко, согласна.
Рядом с ней (это все за гостинницей Салют, рядом с Польской модой) - прогимназия. Мечта одной половины родителей, и кошмар второй половины... ИМХО, не для всех. Я писала - рез-т полугода хождения на подготовишки, на которые прорывались так, что и вспоминать не хочется((( - мы сидели на серьезных таблетках, посещали кучу невропатологов и психологов, жесточайший нервный тик и порушенная психика. Но нас предупреждали, как и о том, что нам туда не надо. Из пяти знакомых, туда хотевших попасть, остались двое... Остальные сейчас в нашей школе.
Разговаривала с мамой одной недавно из садика - она мне еще про две какие-то говорила (номера не запомнила, уточню в понедельник), и что еще на Мичуринском какая-то хорошая школа, типа "Школа молодых политиков". Не знаю, вобщем.
Все остальное... Ну нормально-стандартное, что-то получше, что-то похуже.

Элинка пойдет через год в первый класс, очень хочу ее на подготовишки (если их не отменят и если попадем) в этом году отдать, даже в ущерб нашему чудесному ДС, старшей группе.

Надо смотреть, что реально нужно ребенку, и что он потянет:( И на горло своим амбициям - тяжелым каблуком.
27.03.2010 12:42:00, Антонинка:)
lialka
господи, что же такого делали там с ребенком и почему эти изверги до сих пор на свободе? 27.03.2010 17:40:31, lialka
Согласна полностью. Сама в ужасе. Я научилась читать (при чем, совершенно самостоятельно, что доказывает тот факт, что читала я поначалу справа налево, потому что мне никто не говорил, как правильно) в 3,5 года. В первом классе я читала бегло. В нашем классе нас таких было двое. Чем мы с этой девочкой занимались весь первый класс - я не помню :) Писать, кстати, я не умела (только печатно) и почерк у меня был ужасный...
Моей дочери почти 4, о чтении и речи не идет. Я не уверена, что смогу ее научить читать до школы. И система приема в первый класс меня приводит в состояние тихой паники.
Но есть и другая сторона медали. Моя мама работает в прогимназии (это подготовишки по-старому). Там таких требований, конечно, нет. Но она постоянно жалуется, какие неразвитые дети приходят туда поступать. Что они в 6 лет не знают цветов, не помнят своих фамилий, не могут сложить простейшую картинку из четырех частей, которые в 3 года полагается складывать. Все это при немеряных амбициях родителей, которые пришли "дать своему ребенку хорошее образование". И таких большинство. Возможно, читать они и научаются к 1 классу, потому что при желании и зайца научить курить можно. Но при этом умственно остаются на очень низком уровне, кругозора никакого, мыслят примитивно, память плохая...
Просто наблюдения человека, который в теме.
27.03.2010 12:10:04, jurnaluga
да, и при этом большинство говорит, что их дети знают и умеют очень и очень много... откуда же берутся те, что не знают ничего?
лично я не считаю своего 4-х летку вундеркиндом, стихотворений сложных мы не учим, зато кругозор расширяем и психику нагружаем по мере видения, что ребенок готов.
О школе еще не задумываюсь. Сложный вопрос(
27.03.2010 12:55:38, Zlatavlaska
У нас умение читать и писать требуется не при поступлении в 1-й класс, а при записи на подготовительные курсы для поступления в 1-й класс((( А если не попадешь в эту школу, выйдешь с нулевыми знаниями из музыкальной школы... 27.03.2010 12:07:25, Лексанна (С.Бутово)
Yasya
вот мне в таких случаях всегда интересно: они действительно, опираясь на эту базу, будут давать на подготовишке БОЛЕЕ ГЛУБОКИЕ ЗНАНИЯ? и какие именно, как это на практике выглядит? или будут продолжать на курсах год штудировать буквы? ну научатся разбирать гласные\согласные, твердые\мягкие и пр. НО ВЕДЬ ШКОЛЬНАЯ ПРОГРАММА ХОТЬ И РАЗНАЯ, НО БОЛЕЕ-МЕНЕЕ общие требования все таки фигурируют: ну ни в какой крутой гимназии, с супер продвинутыми учениками не дадут им ВО ВТОРОМ КЛАССЕ дифференциальные уровнения, синусы-косинусы. НЕ ДАДУТ! а дадут тогда, когда это примерно проходят и по другим программам. Ну, чуть раньше, глубже, но все-таки.
Что-то мне частенько кажется, что такими требованиями к стартовой подготовке во многих ЦО, гимназиях облегчают себе жизнь. Классно хвастаться на олимпиадах, какие у них ученики в ЦО! В рейтингах писать, что 10 их первоклашек победили на окружной/городской олимпиаде. только всегда ли это заслуга ЦО? Или их заслуга в том, что из 500 подготовленных они выбрали 50 самых-самых, и теперь эти 50 побеждают на олимпиадах оставшихся 450, разошедшихся по другим школам?
27.03.2010 12:46:26, Yasya
Школа маленькая - набирают 2 первых класса, подготовительных 4 группы, из них, одна группа с самыми сильными детьми точно попадет в 1-й класс, из второй 90% и может быть кого-то возьмут из оствшихся двух...То есть, как Вы правильно заметили, выбирут самых-самых... 27.03.2010 13:15:30, Лексанна (С.Бутово)
Божечки. Это что за школа-то такая? 27.03.2010 12:10:49, jurnaluga
средняя общеобразовательная №1071 27.03.2010 13:11:24, Лексанна (С.Бутово)
Дык она не обычная дворовая. Во-первых, она теперь Центр Образования, и вдобавок - Школа здоровья. 27.03.2010 13:24:18, Vickie
А дворовая:) это как? Это которые, выше отстойными называют?))) 27.03.2010 13:31:57, Лексанна (С.Бутово)
Ну, типа не элитная :)) 28.03.2010 23:21:48, Vickie
большинство школ и вправду не учат, а проверяют, как семья школьника справляется со школьной программой.сама была глубоко разочарована этим фактом. 27.03.2010 11:39:20, Июля
Я тоже в шоке(( От многих родителей уже учащихся детей слышала, что большая часть детей настолько безграмотны, что дальше ехать некуда, другая - не хотят учиться. Школа похожа на выставку достижений родительского кошеля, демонстрация одежды, аксессуаров и техники.
Меня шокировала моя знакомая, которая увидев какие машины стоят около школы, заявила о желании посещать именно эту школу. Раз, говорит, тачки такие, значит - школа хорошая.
Просто мы живем в том времени, где балом правят деньги.
А что далеко ходить: "Делом - считается то, что приносит доход, дела не приносящие его - ерунда". Так считают, многие мои знакомые.
27.03.2010 11:05:07, Zlatavlaska
Innulik
сама в шоке:( у меня старший, когда поступал в школу такого маразма не было. Он у меня начал с подготовишки, так туда брали вообще ничего у детей не спрашивая, сказали сами всему научим.
А с младшим, когда пришла на комиссию в Центр развития ребенка из-за проблем с речью, так психоневролог у неразговаривающего малыша 2-х с половиной лет стала допытываться, что он видит на картинке и какого цвета тот или иной предмет. А как он мог ответить, если говорить не может? И его проблема была озвучена с самого начала! До сих пор не могу понять, что она хотела этим добиться. Потом посмотрела в ее методичку, что должен ребенок уметь делать уже в 2 года, чуть со стула не упала. Вообщем, знать все буквы, цифры, времена года, как зовут родителей по имени-отчеству, фамилию и многое другое... уже не помню что, но была очень поражена.
Ну, а к школе ребенок уже должен знать всю программу началки, а вот чем с ними будут занимаются учителя на уроках, даже не представляю. Наверное, закреплять знания полученные от родителей и развивалок. Дальше, видимо, все обстоит намного хуже, так как родительских знаний не хватает, на репетиторов не у всех деньги есть, и ребята из школ выходят с багажом знаний, которых совершенно недостаточно для поступления в институты.
27.03.2010 10:39:15, Innulik
очень веселят завучи. на собрании с ними (окружном, в управлении) поднимался вопрос на счет того, почему такие требования к дошкольникам при поступлении, на каком основании проводится тестирования. и зачем вообще школа, если ребенок должен уже и считать и писать, и т.д. тут они очень активно обсуждали, что так проще комплектовать класс - если все умеют читать и писать.

от нас (ДОУ) задавался вопрос - мб тогда в садах уже обучать читать? чтобы все честно было. на что завучи очень возмущались, и сказали, что они не отдадут это. и учить читать будут сами.

они сами не понимаю чего хотят
27.03.2010 10:32:35, topotusha
_Мушка_
Почему? да потому что не хотят в школах работать. От Директора только требовнаие денег на ремонт то одного, то другого. От учителей- как повезет, но без подарков мало кто хорошо работает.
Вот и первоклашкам требования такие при поступлении, и на выходе результат нулевой.
Без репетиров не поступить даже на платные отделения ВУЗов, а уж чего говорить, про бюджетные.
Обидно......
27.03.2010 10:30:34, _Мушка_
Вот я почему-то уверена, что человек, работающий якобы за подарки, и за самые щедрые подношения работать не будет.
Неужели эта гнилая система имеет шанс выжить? Скорее бы она сдохла, чесслово :(
27.03.2010 10:46:55, Унтолюб (в системе - Untolub)
Василиса из сказки
Скоро, может, и сдохнет. Но не думаю, что Вы этому рады будете. 27.03.2010 15:28:12, Василиса из сказки
Может быть что-то еще хуже нашего традиционного российского рас3,14*дяйства, замешанного на лени, наглости, непрофессионализме, мздоимстве, называемого гордо "системой образования"? Я со своих школьных лет хорошо помню, что Учителей с большой буквы было за время моей учебы в 2-х школах - пальцев одной руки хватит с избытком, чтобы пересчитать.
И, судя по отзывам нынешних родителей школьников, ситуацию ни на йоту не изменилась в лучшую сторону.
Но тогда хотя бы учили в школе, а не сделанные родителями уроки проверяли. А уж не склалось с педагогическим даром у них - что ж поделаешь, зато какая шикарная была возможность вымещать собственное недовольство жизнью на детях!
27.03.2010 16:08:55, Унтолюб (в системе - Untolub)
Василиса из сказки
Ну, вот, например, в Германии дети в начальной школе на совершенно законных основаниях получают "дополнительные занятия" за деньги родителей, чтообы пойти после начальной школы в гимназию, а не в ту школу, где только в ПТУ готовят (понятно, что одаренный ребенок и без этих доп. занятий пройдет, куда надо, скорее всего, а вот судьба детей обычных может зависеть от того, сколько денег готовы выложить их родители).
Ну, и еще. Вы не читали тут на днях дебаты про сокращение количества обязательных уроков в некоторых школах ЮВАО, например? Вот когда будут у нас 2 обязательных математики, 2 русских, к примеру, и два часа ин.яза в неделю, а все остальное за деньги, то мы с радостью сегодняшнюю систему образования вспоминать будем.
28.03.2010 17:10:17, Василиса из сказки
Не знаю, честно... Ведь по сути интересующие дисциплины все равно оказываются для родителей платными - или репетиторы платят, или самому учителю за "дополнительные занятия".
У нас все гагабычьна - задумка хорошая, а вот воплощение хочется отнести на помойку без малейшего сожаления :(
28.03.2010 21:36:20, Унтолюб (в системе - Untolub)
Согласна:( Меня вундеркиндом не называли, хотя читала бегло в 4, и таки-да - в первом классе (6 лет) я была единственная со скоростью чтения 120 слов, остальные в лучшем случае по слогам.
Моя дочь в свои 4 с половиной умеет читать, учится писать и считать, надеюсь, к первому классу освоим. Но я не уверена, что ей будет легко поступить и учиться. Во-первых, уровень знаний у детей сейчас намного выше, кмк. Во-вторых, судя по рассказам о нынешних школах, требования возросли в разы.
27.03.2010 10:20:39, Гулечка
Сорри, не дописала, ребенок помешал.
Тоже удивляюсь молодежи. Да, есть действительно хорошо образованные, интеллектуально развитые. Но их единицы:( А в общей массе, на мой взгляд, уровень падает с каждым годом. Хотя, может те дети, которые должны показать высокие результаты, еще не выросли и у них все впереди? Мне ТАК хочется в это верить:(
27.03.2010 10:28:47, Гулечка
mashoolik
Я так же в шоке :-) Сын в этом году идет в первый класс, нас предупредили, что лучше бы дети вообще не читали, их быстрее научить, чем переучивать.
А про драки и дежурства у школ вообще за гранью моего понимания...
27.03.2010 10:18:48, mashoolik
Зима*
+ миллион...а еще меня очень веселят вопросы на собеседовании о том, где и кем работают родители. Ну зачем учителю это знать?? Представляю, как озадачится комиссия, когда мой сын скажет , что папа работает водителем бетономешалки (вот не любит мой муж афишировать свой бизнес :)))) 27.03.2010 10:10:32, Зима*
ооо! А мы сейчас гуляя, зашли в ближайшую школу-посмотреть, что там с приемом. На случай, если не попадем туда, куда хотим. Там там в списке документов, которые необходимо предоставить: Копия свидетельства о рождении, копия паспорта родителей, СПРАВКА с РАБОТЫ родителей:))) Чтобы, видимо, сомнений уже не было:))) 27.03.2010 13:44:02, Дiмentova
Татуня
лучше идти сразу с распечаткой свежего Приказа о приеме в школы
где про справки с работы - ни слова
и к реально требующемуся по закону набору документов распечаточку-то эту и приложииииить :)
27.03.2010 21:51:37, Татуня
в саду тож самое - в анкете нужно писать. 27.03.2010 13:00:41, Zlatavlaska
*sloNik* (Gru)
Гы... у нас конкретно вопрос сформирован:
1.Уровень дохода семьи.
2.Из чего складывается доход семьи. И варианты ответов: Зарплата родителей, пособия, алименты и т.д...
27.03.2010 12:46:47, *sloNik* (Gru)
ах-ре-неть... Совсем стыд потеряли :(
Интересно, а учитель на первом род. собрании предъявляет справку с места работы мужа, копию сберкнижки родителей и собственную справку по форме 2НДФЛ? Надо бы еще с директора и завуча то же самое потребовать.
27.03.2010 13:52:08, Унтолюб (в системе - Untolub)
Робкая
Ага. Замечательный вопрос: " В каких странах ты побывал летом" и знаешь ли ты столицы этих стран! повеселило. 27.03.2010 11:49:36, Робкая
Надо сразу научить ребенка правильному и вежливому ответу - "А Ваше какое собачье дело?" :))) 27.03.2010 11:53:02, Унтолюб (в системе - Untolub)
Или... Налоговую декларацию подаем каждый год, сделайте запрос)) 27.03.2010 12:59:05, Zlatavlaska
Боюсь, этого собеседования не пройдет уже учитель :)) 27.03.2010 13:09:24, Унтолюб (в системе - Untolub)
Innulik
Упала:)) очень интересна ответная реакция) 27.03.2010 11:55:03, Innulik
Интересно было посмотреть на реакцию собеседующего ребенка учителя :))
Сидит перед ним эдакий маленький ангел - чистенький, причесанный, аккуратненький, и с любезной улыбкой дает такой ответ.
А может еще и пояснить, что ему мама запрещает незнакомым такое рассказывать :))
27.03.2010 12:00:15, Унтолюб (в системе - Untolub)
Innulik
Эх, с первым у меня такое бы может прокатило, потому как чистый херувимчик был. И мог своим ангельским голоском вещать что хошь:) А вот шкодливую мордаху второго никак не спрячешь, даже за аккуратненькой причесочкой. После такого ответа его точно в эту школу не возьмут:) 27.03.2010 12:08:54, Innulik
Вопрос про "где и кем", как раз очень понятен. Это оценка возможности трясти деньги, в общем-то. 27.03.2010 11:23:42, Дiмentova


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!