Раздел: Школы

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

А как вы находите баланс? 2Пи-Джин особенно

Навеяло мне занятиями английским с чадом.

Вот ведь приходят дети в школу - все с разным уровнем развития и знаний. Кто-то ходил в сад и на дошкольную подготовку, кто-то на кружки и развивалки, а кто-то и вовсе никуда. И плюс еще способнсти воспринимать и переваривать информацию у всех разные, один еле-еле в 6 лет буквы талдычит, другой в это время сам читает книги. А программа в школе для всех одна. Если не брать клинические случаи. когда ребенка приводят в первый, а записывают в 3 класс, то как выходить из положения?

Ну вот пример. У меня дитя по-английски может объясниться на элементарном уровне, типа того что в отпуске поздороваться-попрощаться, заказать в кафе что-то или попросить вилку, если ее нет на столе. Ну и плюс к тому имеет некий словарный запас, пока небольшой. Типа знания зверей в зоопарке. Английский же в школе начнется во 2 классе - и с азов. До этого времени еще 2 года, и если мы будем дальше двигаться теми же темпами, то ей на школьном английском будет банально нечего делать. И что теперь, не заниматься? Или заниматься, но как-нибудь так, чтобы старательно обходить школьные темы? Положим, такое возможно в литературе или биологии, но с языком вообще непнятно, как быть.

Пища для ума требуется постоянно, специально этот процесс не затормозишь. Как вообще находить баланс между удовлетворением ее любопытства и любознательности и тем, чтобы не "пройти" ненароком программу до 3 (4, 5...) класса, а?

Пи-Джин, ты же наверняка уже тоже об том думала?
15.11.2009 15:29:21, Nanik

449 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Никак. Если ребенок реально обладает высоким уровнем познавательной активности, то программа любой школы, языковой ли, гимназии ли, будет плохо отвечать его потребностям.
Весь вопрос в величине этого разрыва. Если разрыв со средней температурой по больнице не очень велик, ну как-то скатится чуть чуть и пойдет со всеми в ногу. Если велик, то единственный способ - учить ребенка самостоятельно на том уровне, на котором ему надо и на котором позволяют его способности. Из школьной среды, при этом, ребенок будет сильно выпадать. Немного поможет участие в олимпиадах. Есть хороший вариант с языками, тут его предлагали, учить в школе второй язык, английский учить параллельно самим. С другими предметами все сложнее. Особенно тяжело не в первом классе, а в 4-7-ых, когда профильные школы (например, упомянутые тут химические) еще не начались, а разрыв со средней температурой по больнице ребенка, которого не сдерживали, уже просто огромен.
17.11.2009 13:21:22, Красно Солнышко
Всеми силами избегали "школьных тем", не по всем направлениям получилось, у ребенка пытливый ум. У нас хороший учитель, на уроках интересно. Пойдем на факультатив по англ, тоже со 2-го класса язык. В дошкольном возрасте и в началке - упор на доп. занятия (музыка, спорт). 16.11.2009 11:01:14, E_VIKT
насчет языка уже опыт есть -английский учите в своем темпе,а в школе идете на французский к примеру или какой у Вас второй.
С пищей для ума,мы договорились с учительницей,что дополнительно решаем по учебнику след.класса и раз в неделю сдаем на проверку.Плюс другия занятия -шахматн.кружок,МММФ,ф-но.
15.11.2009 23:54:56, мамочка
сейчас есть альтернативные программы, ребенок учился по такой. Начали с измерений площадей и периметров, во втором или третьем классе проходили разные системы счисления и тп. Ничего сложного, просто другой подход. Думаю, что если бы начали с "мама мыла раму" и счета в пределах десятка, то он бы сильнее заскучал. И так жаловался время от времени.
Мне кажется, что с ребенком средних способностей и выше можно за пару-тройку месяцев пройти программу класса, в началке точно, только не знаю, зачем это надо. Пускай ходит в школу, легко учится, общается со сверстниками, ходит на кружки. Из минусов то, что сильно расслабляется.
Но целеустремленные старательные девочки наверное не расслабляются :)
15.11.2009 21:52:56, Вероятность
Можно параллельно отдать в школу Станкевича, там, говорят, грузят английским не по-детски.
Имхо, первый класс - адаптационный, я бы вообще не рассчитывала на сильное увеличение объема знаний, скорее навыков и умений.
15.11.2009 21:11:40, sacha
А русский? В каждом классе, даже в самой отстойной школе во все времена были и есть хотя бы несколько человек, которые читают запоем толстые книги и обладают врожденной грамотностью. Но обычно они учатся вместе со всеми и там уж кто как может (хочет): кто перестает учиться - типа я и так умный, а большинство так и учатся лучше всех, зато позже у них выбор больше - куда идти. Сейчас столько школ разного уровня и программы везде разные - есть из чего выбрать. Иностранный - если не устраивает всегда быть лучшей без усилий, а хочется тренировать мозги в этом направлении, почему бы не отдать в школу, где с 1 - 2 кл основной иностранный - не английский (китайский сейчас очень в моде, если попроще - французский, немецкий). А на англ. - 2-й в школе- можно будет сэкономить кучу времени и сил. Правда, если 2-й язык будет с 5 кл, таких умных наверняка уже полкласса будет: кто-то точно также ездит с родителями и там общается, кто-то занимается на курсах или с репетитором. С другими предметами - еще проще: в школе тратить на них времени по минимуму и заниматься дополнительно, а после 4 кл поступать в профильные школы-лицеи-гимназии. 15.11.2009 19:58:19, hanhit
Врожденной грамотностью не обладает никто, потому что ее нет :-)

Речь не только об английском, потому как ребенок как раз читает сам себе толстые книжки.
15.11.2009 20:06:14, Nanik
Почему нет? У меня старшая дочь грамотно пишет с тех пор, как писать научилась. 16.11.2009 09:12:22, ЛЯLУШКА
Врожденными могут быть чувство языка и отличная зрительная память. Грамотность как таковая - это из разряда приобретаемых навыков :) 16.11.2009 17:40:38, shелковица
а почему некоторые дети сразу без ошибок пишут, а некоторые и после изучения правил умудряются их ляпать. :-) 15.11.2009 20:07:52, Ветер Перемен, бальшой грамматей
Это они читают много и зрительная память у них хорошая. 15.11.2009 20:37:34, Северо-Козлят
У меня дети-двойняшки. Девочка научилась писать в 3,5 года, пишет грамотно и знаки расставляет те, что надо, включая тире и двоеточия. Книг практически не читает. Мальчик читает запоем, память отличная, а пишет... Караул! Я очень хороший репетитор по русскому языку, перед ним пасую - не знаю, как учить. Как говорили в одном фильме: "Во сюжет!" 01.12.2009 14:53:04, Лукаш
может еще слух музыкальный...
15.11.2009 20:41:54, Ветер Перемен
слух не знаю как с грамотностью связать)) 15.11.2009 21:49:25, Северо-Козлят
Это не связано. 15.11.2009 20:41:13, пчела Майя
А с чем, по-вашему, связано-то? Я считаю, только с этим и связано. 15.11.2009 20:43:28, Северо-Козлят
Есть полно примеров, где это не коррелирует. Даже на этом сайте, я помню, обсуждали и многие такие примеры привели. Я верю во врожденную грамотность - т.е. врожденное чувство языка, которое позволяет правильно писать. Я скорее не верю, что можно научиться писать грамотно на основе правил. 15.11.2009 20:48:12, пчела Майя
На основе зазубривания правил - нельзя. А изучая принципы и строение языка - можно. 15.11.2009 21:58:59, Nanik
Только в школе язык как науку не преподают, скорее - навык. Вот и живут правила отдельно 01.12.2009 14:54:30, Лукаш
Ну и толку с этих принципов, когда пишешь? 15.11.2009 22:16:41, пчела Майя
Ну если грамотность = чувство языка, то пускай будет так. Чтение и зрительная память и дают чувству языка проявиться и развиться, обеспечивают ему пищу.
На основе правил я тоже не верю.
15.11.2009 20:59:42, Северо-Козлят
Можно, пока их помнишь. Как забываешь, так и грамотность с ними уходит. 15.11.2009 20:53:51, Самка катинелис
П.С. Изучение правил не имеет ни малейшего отношения к обучению правильному письму. 15.11.2009 20:11:00, Nanik
Это какие такие дети "сразу" пишут без ошибок? И в каком возрасте это "сразу"? 15.11.2009 20:10:22, Nanik
У меня ребенок писал практически 100% грамотно уже в 6 лет. В школу она не ходила до 4 класса, русским дома не занималась почти. Сейчас делает максимум 1-2 ошибки на пару страниц. Читает много, да, но ее младший брат читает не меньше, а делает по 3 ошибки в слове. 19.11.2009 03:03:34, Эль Нинья
у меня ребенок пишет без ошибок. и я такая была.
ну, не совсем сразу, а когда поняла, что есть дифтонги и прочее,
15.11.2009 21:31:04, Маграт
И что? Вот прям без словаря и без книг, просто "по рождению"? Ой как вряд ли. Нет никаких "врожденных" знаний. 15.11.2009 21:57:59, Nanik
Это вы про русский язык? Дифтонги? Я до сих пор про них не знаю ничего)) 15.11.2009 21:51:03, Северо-Козлят
я, наверное, выразилась неправильно. имела в виду сочетание гласной и "й", а дифтонг - это две гласные.

15.11.2009 22:06:53, Маграт
Ну строго говоря, фонетически это тоже дифтонги, так Википедия сказала)) Но я все равно не возьму в толк, как знание об этом явлении может на грамотность влиять. 15.11.2009 22:35:49, Северо-Козлят
ну как, ребенок слышит "йа" и пишет соответственно. ему надо объяснить, что этот двойной звук обозначается буквой "я".
15.11.2009 22:50:19, Маграт
Ааа, поняла! Ну это ж ранняя стадия, быстро проходит. Не считается)) 15.11.2009 22:59:11, Северо-Козлят
У меня старшая такая вот - как научилась худо-бедно писать, так и пишет без ошибок. У нас тетрадки по чистописанию были на последнем месте, но я все равно гордилась, потому что в них красной пастой были только комментарии учителя про неаккуратность, но ничего не исправляли как другим))
Но она читает много...
15.11.2009 20:42:37, Северо-Козлят
Ну так - все-таки читает много, да? А не родилась со знанием того, как пишутся словарные слова? 15.11.2009 21:57:12, Nanik
Да я этого и не утверждала нигде))
но я поняла, что мне близко понимание врожденной грамотности как врожденного чувства языка, о чем пчела Майя выше пишет. Оно не предполагает изначального правописания без всяких на то оснований, но позволяет анализировать и правильные языковые выводы делать на основе зрительно воспринятого текста. Эта способность действительно врожденная.
15.11.2009 22:30:03, Северо-Козлят
Я сразу писала без ошибок. 15.11.2009 20:41:31, пчела Майя
Круто. И никто вас никогда ничему не учил. Вы это впитали из астрала, по рождению. 15.11.2009 21:54:30, Nanik
Примерно так и было. Учили правилам, но я их не знаю. 15.11.2009 22:17:13, пчела Майя
Вот если б НЕ учили, а вы писали грамотно, то эта грамотность была бы врожденной. 15.11.2009 22:27:43, Nanik
Ну я не учила правил никогда, и я их не знаю. Грамотно я писала с самого начала. А называть можно хоть горшком. 15.11.2009 22:31:53, пчела Майя
Насть, мы с мамой пишем без ошибок. Возраст - лет с 5, как только стала вообще что-либо писать. Читаю, сколько себя помню. Есть врожденная грамотность. Есть такие дети. 15.11.2009 20:40:07, Sloe
Нет такого. Учили вы с мамой все хорошо, читали много и правильно. 15.11.2009 21:56:16, Nanik
Я , кажется, есть.Окончательно в собственном существовании я, конечно не уверена)Я НИЧЕГО не учила из правил орфографии. Никогда. 15.11.2009 22:07:40, Sloe
И ничего не читала,и в школу не ходила? По каким еще дисциплинамстоль же повезло с врожденными знаниями? 15.11.2009 22:14:11, Nanik
Читай внимательнее, термин "врожденные знания" я не употребляла. 15.11.2009 22:25:53, Sloe
Грамотность - это тоже набор знаний и умений :-) А языковые (филологические) способности никто не отменял, все верно. 15.11.2009 22:31:42, Nanik
Вот отсюда и весь сыр-бор)) не набор знаний, а "способность писать согласно установленным нормам грамматики и правописания" (с) Википедия. А кто как ее приобретает, эту способность, это уже другой вопрос. 15.11.2009 22:39:06, Северо-Козлят
На самом деле такие дети есть. И любой преподаватель русского в школе это подтвердит. И приведет массу примеров отличника, который все правила -назубок а ошибки, увы в наличии, и разгильдяя, который не очень представляет себе, что правила грамматики существуют, но пишет абсолютно грамотно. 15.11.2009 20:34:30, ЕЕ
Любой преподаватель подтвердит обратное, кроме всяких одиозных личностей. У меня мама как раз из "любых". она имеет-таки что сказать про "врожденцев". 15.11.2009 21:55:37, Nanik
Я сразу писала без ошибок. Но я не умела писать до школы, а читать сама научилась где-то в 4-5 лет. 15.11.2009 20:32:28, Биccектриса
Ага-ага. 15.11.2009 20:33:48, Nanik
а когда начинают диктанты в школе писать?
15.11.2009 20:17:50, Ветер Перемен
Предполагаю, что их правильно учили читать, слушать и слышать слова, правильно учили азам грамматики, кроме того, они много читают и нормально усваивают в школе пройденный материал?

Я не видела ни одного ребенка, который вот так "из ниоткуда", "врожденно", напишет без ошибок диктант за 11 класс.
15.11.2009 20:24:08, Nanik
так за 11 класс они просто слов не знают половину. осознать-то смысл слова и его написание надо.
из воздуха ничего не появляется.
15.11.2009 21:32:59, Маграт
Поэтому и нет ничего "врожденного". Почему одни считают быстро и легко правильно в уме7 А други - не считают? У них это "врожденный счет"? 15.11.2009 21:53:57, Nanik
врожденные способности есть 15.11.2009 22:15:00, Шерлок
а почему к одним разные языки так и липнут, аьдругие всю жизнь не могут выучить толком даже один, хоть и стараются. Одним дла математики нужен репетиор, а другие - играючи. Разные способности... 15.11.2009 22:07:06, virus
Ключевое слово - способности! Но, елки-метелки, не "врожденные знания". Все "врожденно грамотные" с развитым языковом чутьем сейчас четко ощутили разницу. 15.11.2009 22:15:21, Nanik
Это если грамотность понимать строго как знания. А если как способности - то это резко меняет дело. 15.11.2009 22:34:03, Северо-Козлят
да хоть горшком назови... 15.11.2009 22:23:21, virus
Мне - не "хоть". 15.11.2009 22:32:10, Nanik
за 11 нет. а за и далее классы кто-то пишет без ошибок, кто-то с ними. сразу 15.11.2009 21:07:22, Шерлок
Сразу, ага. Выучил буквы по букварю - и давай сразу писать без ошибок. Смешно. 15.11.2009 21:53:05, Nanik
А зачем сразу за 11? За 1-2 - вполне. Я такого ребенка знаю (не своего). 15.11.2009 20:57:29, hanhi
Это не врожденная грамотность, это просто нормальные языковые способности плюс наученность, не более того. Врожденная грамотность - это бред. Она у всех только развитая определенными усилиями и определенными занятиями, все. 15.11.2009 21:52:08, Nanik
нет, не бред. зачем писать с таким апломбом о том, в чем вы не очень разбираетесь?
да, термин "врожденная грамотность" не очень "научен". но у него есть и научный аналог - называется "лингвистическая интуиция" (или "языковая интуиция"). никакого "развития определенными усилиями и определенными занятиями" она не предполагает, это исключительно врожденный дар "предугадывать", не зная правил.
15.11.2009 22:38:56, нет здесь ника...
Хренасебе аналог. Я - разбираюсь. Я, вообще-то, филолог, а все эти чисто маркетинговые термины антинаучны.

Покажите мне того, кто на ровном месте предугадывает написание наречий. Я сниму шляпу, паду ниц и буду ему молиться, как богу.
15.11.2009 22:44:05, Nanik
почему - маркетинговый? это лингвистический термин вообще-то. причем здесь маркетинг? 15.11.2009 22:48:31, нет здесь ника...
"Врожденная грамотность" - лингвистический термин? И в рамках какого предмета такой термин изучается? Нам почему-то в МГУ забыли о нем рассказать. Зато я очень хорошо знаю, кто активно продвигал свои "курсы врожденнной грамотности" и откуда у них растут ноги, а вы - нет, вероятнее всего. Так что спорить нам не о чем, за сим откланиваюсь. 15.11.2009 23:00:05, Nanik
вы читаете невнимательно. я, кажется, с самого начала писала, что термин "врожденная грамотность" действительно не является научным. лингвистический термин - это "языковая интуиция". и я не знаю, почему ВАМ в МГУ забыли про него рассказать.
а причем здесь "курсы врожденной грамотности", я все равно не поняла. да, я тоже про эти курсы слышала, но какое отношение они к нашей беседе имеют, все равно не знаю.
15.11.2009 23:37:19, нет здесь ника...
Тот, кто продвигал курсы, основывался на давно всем известном словосочетании. Оно существовало, когда автора этих курсов еще в природе не было. 15.11.2009 23:10:27, пчела Майя
Маркетинговый - это что значит? Термин я услышала от своей учительницы русского языка классе в 7-м, слова маркетинг тогда еще кажется не было. 15.11.2009 22:48:05, пчела Майя
"Маркетинг" не было, а "маркетинговый" - было? Сильно. 15.11.2009 23:00:50, Nanik
Термин "врожденная грамотность" я услышала в школе разумеется, а не слово "маркетинговый". Мы же не маркетинг здесь обсуждали, с чего бы я стала о нем писать. 15.11.2009 23:07:14, пчела Майя
ну тут просто устойчивое выражение, не совсем точное, конечно, никто с пеленок не пишет прямо сразу грамотно.
но есть врожденное чутье языка, есть слух, есть интерес. все это вместе приводит к тому, что ребенку достаточно пару раз увидеть слово, и он уже помнит, как оно пишется.
если пишет что-то неправильно, достаточно один раз поправить - и запоминает.
15.11.2009 22:09:51, Маграт
Угу, причем этот ребенок совершенно не обязательно много и страстно читает. А есть дети, которые читают много, а пишут неграмотно. 15.11.2009 22:32:14, sacha
Вот! Описание - вполне логичное. Но просто это дурацкое выражение бесит меня как филолга своей абсурдностью. Типа "родовой памяти" эзотерика. 15.11.2009 22:16:40, Nanik
Оно логичное, но слово можно и не видеть. Можно и так сказать, как оно пишется. 15.11.2009 22:22:32, пчела Майя
+1, наблюдаю на себе, а теперь еще и на сыне :) Причем в английском то же самое (в китайском пока непонятно, но там нет орфографии). 15.11.2009 22:13:23, Мурзя
а почему тогда всех учат одинаково, а пишут без ошибок не все?
15.11.2009 20:38:07, Ветер Перемен
не всех учат одинаково, это раз, способности разные - два, читают разное и по-разному - три. одни обсуждают, в том числе и слова, например. А другим это в страшном сне не приснится. 15.11.2009 21:50:55, Nanik
в одном классе учат одинаково 15.11.2009 22:37:01, Шерлок
А лошади кушают овес и сено. 15.11.2009 22:44:34, Nanik
Немного запутанный для меня вопрос, извиняюсь, если неправильно поняла, но предмет меня заинтересовал :)

в свое время я постоянно, 1-2 раза в год переходила в другие школы (так сложилось детство). Если учесть, что я пошла в школу рано, то ВСЕГДА оказывалась младшей в классе. Для меня это стало прикольной фишкой - я никогда не рассказывала одноклассникам сама, но получала удовольствие от ситуации, когда правда становилась известной. Такая маленькая, а выглядит развитой, со всеми в хороших отношениях и учится лучше всех. Мне было приятно :)

так что я не вижу проблемы в разнице возраста, если у ребенка нормально развита коммуникация. Сын у меня в друзьях, как блохах, и большая их часть - ощутимо его старше. Причем ведет дружбу - он.
С английским поступили просто - сын занимается по совсем другой программе. Школьный английский (спецшкола) делает минут за 5-10. На уроках не скучает, даже иногда новые слова приносит. В общем, мы "позитивы", во всем видим положительные стороны,минусов я и не вижу (опять-таки, если у ребенка нет серьезных проблем коммуникативного плана)
Рекомендую из своего опыта -выбрать редкий, но качественный западный курс английского и идти в параллель со школой.
15.11.2009 19:31:56, ABDDavidoff
опережая по одним предметам, всегда можно еле тащиться по другим. Отдыхая и зарабатывая авторитет на английском - терять его на переменах, например. Или как у тебя - в скорости письма или еще что-то. Миссия общеобразовательной школы, главная - именно в том, чтобы слегка выровнять детей/людей - до такой степени, чтобы они хоть как-то ценили друг друга и хоть как-то могли взаимодействовать. 15.11.2009 19:12:18, Лось_Анджелес
Наш пример тебя не успокоит? Мои испаноговорящие дети пошли в спец. испанскую школу. Совершенно не чувстсвуют себя "впереди планеты всей", им не скучно и есть что делать, и даже 4-ки получают порой :) 15.11.2009 17:14:25, Ррозовая
ну я представляю, они, как мещанин во дворянстве, обнаружили, что говорят прозой :)
на самом деле учить свой язык как иностранный - очень интересно и заставляет шарики крутиться.
15.11.2009 17:22:10, Маграт
Очень успокаивает :-) 15.11.2009 17:17:54, Nanik
а ты думаешь, "познакомиться-попрощаться" и животные - это не азы :)))
эти азы постигаются остальными в группе в течение 2-х недель, после чего уровень детей становится одинаковым :)

+ в школе учат грамматике, правописанию, числительным, оборотам, делают/ проверяют упражнения на грамматику.
это ты вряд ли делаешь - скорее всего, только слова учите, т.к. это интереснее всего.

имхо максимум, что можно привить домашними занятиями (ну если не проводить их в том же формате, что в школе) - это любовь к языку или любому другому школьному предмету.
15.11.2009 17:06:44, millimetr
а можно вопрос задать? на подник? :-) не по теме... 15.11.2009 18:48:14, Ветер Перемен
ну конечно, зачем спрашивать...
millimetr @ mail.ru
15.11.2009 19:50:48, millimetr
спасибо, отправила. :-)
15.11.2009 20:02:42, Ветер Перемен
Мы занимаемся по нормальным человеческим учебникам, с человеческой методикой, конечно. Грамматику - пока, например, множественное число. Обороты, конечно же, тоже.

У меня вот ребенок хочет учить греческий язык. И это меня вводит в ступор. Потому как английский, немецкий, худо-бедно итальянский и французский - ладно. Тут у нас полон дом учителей, не проблема.Но вот греческий...
15.11.2009 17:17:25, Nanik
Как вариант - отдать ее в школу, где первым языком будет не английский, а, скажем французский или немецкий. А английский продолжать учить в фоновом режиме. 15.11.2009 16:51:05, SVETKA
Я так и не поняла, что плохого в том, что вместо 1 сразу в третий класс?
Я вот со старшей прохлопала год, пошла она в 7 и 3, первые 2 класса скучала на чтении и на русском, а сейчас уже разница между ней и общей массой не заметна стала. Младшую попробую отдать в 6 и 3, хоть нас уже и предупредили в нашей гимназии, что малА уж больно, но на подготовку приняли.
Дополнительными занятиями, я думаю, проблему не решить полностью, потому что посещение школы само по себе утомительное занятие. ребенок не столько от полученных знаний устает, сколько от пребывания в школьных стенах со всей их начинкой.
15.11.2009 16:38:10, Северо-Козлят
Моя училась с детьми старше ее на 2-3 года, психологически ей было тяжело, это совершенно разные уровни интересов... 15.11.2009 17:18:06, Ррозовая
Плохо. Отношение тех, кто два года оттрубил, к новенькой, пришедшей в класс самой младшей, но при этом сразу круглой отличнице и без проблем с учебой, а вовсе даже с опережением, - не самое доброжелательное, поверьте. Плюс - мне было скучно по одним предметам, но совершенно недоступна их скорость письма (имеем порясающе нечитабельный и уродский почерк) и не было знаний их реалий. Типа того, где отступить 4 клеточки от края. И прочее. 15.11.2009 16:50:54, Nanik
Я в школе училась нормально, без опережения, но при этом во 2-3-ом классах ходила на немецкий в 5-6-ой соответственно класс. Отношение ко мне было очень доброжелательное, как к младшей сестренке. 15.11.2009 17:09:38, маугленок
От похожего отношения не застрахован ни один ребенок, переходящий в другую школу, что намного чаще встречается. Дискомфорт так и так неминуем...
А всякие организационные тонкости же быстро усваиваются, так ведь?
15.11.2009 17:00:51, Северо-Козлят
Мной - нет. И все равно я вечно была "занозой" - самая мелкая, пилю на скрипочке, а "самая умная". Считалось это явным выпендрежем. В старших классах, в спецшколе, нас таких было больше, воспринималось иначе. 15.11.2009 17:14:18, Nanik
я перешла в 3-ий класс в другую школу (рабоче-крестьянский район). была маленького роста, худенькая и отличница. щугалась всех:)) но отношение ко мне было просто отличное. но сих пор отличные отношения 15.11.2009 17:24:18, London
У тебя папа ездил в загранкомандировки? И привозил оттуда одежду и игрушки?

У меня с мальчиками были прекрасные отношения. А девочки меня ненавидели все и дружно.
15.11.2009 17:50:28, Nanik
вот я сыну не разрешала игрушки в школу носить. а дочка сама не носит.
вот и нет поводов для зависти.
15.11.2009 18:13:41, Маграт
Я наивно приглашала к себе в гости. При том, что сейчас я понимаю, что у нас не было не то что особых богатств, а деже "знаковых" видеомагнитофонов и подобного. Но все было "не такое". У детей начальства местного завода магнитофоны-то как раз были. 15.11.2009 18:15:36, Nanik
у меня - нет. были 2 другие девчочки, у которых привозили. тоже все хорошо было. но ни они, ни я, замечания ни учитеоям ни ученикам не делали:)) 15.11.2009 18:02:08, London
Замечания я начала делать не в началке :-))) 15.11.2009 18:02:55, Nanik
я про вообще:)) 15.11.2009 18:07:43, London
Вообще - я не родилась с такими привычками, многое как раз приобрелось в процессе :-) И вот не надо это ребенку, точно не надо. 15.11.2009 18:16:27, Nanik
Ну мой ездил и привозил. С одноклассниками любого пола и возраста всегда были прекрасные отношения. 15.11.2009 17:55:25, тигр-мыгр
А вы тоже в 7 лет учились в 3 классе? И по 4 часа в день играли на скрипке? 15.11.2009 18:02:13, Nanik
Училась лишь на год старше. Т.е. в 7 лет во 2 классе, у станка стояла часа по 3 в день, играла вот меньше, по часику, да.
Не в этом дело.
15.11.2009 18:04:52, тигр-мыгр
Тогда у меня еще не было мерзкого характера :-) А вот школа была самая-пресамая районнная. И не в центре отнюдь. 15.11.2009 18:13:45, Nanik
Характер - это врожденное:) 15.11.2009 18:14:52, тигр-мыгр
Отношение к окружающим - нет. Оно было вполне благодушным. Я искренне не понимала, зачем мне кого-то не любить или кому-то делать гадости. 15.11.2009 18:17:32, Nanik
а сейчас? 15.11.2009 18:26:35, Шерлок
Делать гадости - не полюбила и не стала. И до сих пор меня удивляют те, кто этим самозабвенно занимается. Но сейчас я умею включать защитные механизмы. Зато ан-масс заранее не доверяю людям и жду всегда худшего. И да, считаю, что не надо очаровываться, чтобы не разочаровываться. Вы точно именно об этом хотите со мной поговорить? 15.11.2009 18:29:37, Nanik
да я особо ни о чем конкретном не хочу. спрашиваю, что в данный момент захотелось. особенно если логика от меня ускользает 15.11.2009 18:33:55, Шерлок
Теперь логика нежелания отдать ребенка в класс не по возрасту ясна? 15.11.2009 18:39:05, Nanik
она мне изначальная ясна. примеры просто были не убедительные) 15.11.2009 18:43:38, Шерлок
мне не то чтобы привозил. мы все с ним ездили. ненависти из-за этого не было 15.11.2009 17:54:18, Шерлок
Теперь сложите все в единое целое, а не один элемент. Когда начали мы ездить, то уже тоже не было. Именно в саду и началке. 15.11.2009 18:01:07, Nanik
не складывается. в чем разница? 15.11.2009 18:03:24, Шерлок
В том, что у меня было стечение очень многих факторов, и все это не добавляло вместе любви со стороны женской части коллектива. Который на тот момент сложился, там были свои "звезды", а моя "инакость" была воспринята как претензии "на трон". Я чего-то вообще не пойму, к чему мы это сейчас обсуждаем, ну да ладно. 15.11.2009 18:12:33, Nanik
У вашей дочки будет меньше факторов. Вообще от коллектива зависит, как повезет. Вы же были не такая как они, и дочка будет, почему еще таких девочек быть не может? 18.11.2009 11:35:32, любопытная Анна
В любом случае, сейчас одеждой из загранкомандировок не удивишь. Что толку вспоминать? 15.11.2009 17:55:13, Sofia
сейчас есть всякие мобильники и псп. 15.11.2009 18:14:29, Маграт
Ага. Только дело вообще не в них. Ты не замечала, что есть дети, которым каждый карандаш учитывается, а другие вызывают у окружающих только добрые чувства и никакой зависти, несмотря на дорогущие мобильники и псп? 15.11.2009 18:18:53, Sofia
ну это само собой.
15.11.2009 18:24:45, Маграт
Зато теперь, насколько я понимаю, по большому счету вам все равно, как *общая масса* к вам относится?)) А если бы в детстве не приходилось эту проблему как-то решать для себя, сейчас, наверное, результат несколько иной был бы. 15.11.2009 17:20:23, Северо-Козлят
Именно, но у меня тяжелый для жизни и общества характер. И не в последнюю очередь из-за того, что вырабатывались таким странным способом защитные механизмы. Мне точно надо, чтобы она так же была вечно "не такой, как все"? 15.11.2009 17:47:31, Nanik
Вообще у меня тоже есть такой затык небольшой - подразумевать у ребенка собственные детские страхи и комплексы. Боюсь, например, переводить в другую школу, потому что самой довелось в 5 школах учиться и везде страдала поначалу. Но вижу, что дочь, хоть и похожа на меня во многом, в то же время совершенно далека от коммуникативных недоразумений. 15.11.2009 18:04:33, Северо-Козлят
Я так панически боялась сада. Кстати, с "иоим" садом все именно так и вышло, мои опасения оправдались. Но сейчас не советское время, и я смогла-таки ее перевести в другой. Иначе она имела тоже все шансы его люто возненавидеть.

У меня как раз очень "нежный цветочек", так что имеет все шансы пройтись по моим граблям, если попадет в похожие ситуации.
15.11.2009 18:19:49, Nanik
Ну это все же больше проблема выбора правильного заведения, адекватного вашим потребностям. 15.11.2009 18:47:12, Северо-Козлят
но в этом случае нет разницы в возрасте. В этом возрасте два года разницы - ИМХО довольно ощутимо. 15.11.2009 17:09:08, virus
да. отличный способ нагрузить детку так, чтобы она про счет до 20 забыла - музыкальная школа :) 15.11.2009 16:32:07, Маграт
Мой ребенок второй год занимается в музыкалке. Занят, не считая самих занятий - 15-30 минут в день. Явно маловато, чтобы про счет забыть :) 15.11.2009 17:11:16, маугленок
мы по полтора часа сидим, и не все получается :( 15.11.2009 17:14:56, Маграт
У моего тоже не все. Но я предпочитаю, чтобы он был хорошистом с удовольствием, чем отличником сквозь слезы. 15.11.2009 19:57:54, маугленок
А я играла по 4. 15.11.2009 17:21:24, Nanik
подтверждаю как краевед... сколько же всего я пропустила благодаря муз. школе, просто реально не было времени. 15.11.2009 16:41:16, foster
ага, хор, а еще хореография, рисование, английский, просто развивайка и долбаный кукольный театр, а на мольбы мамы бросить хоть шо нибуть ибо как в попу раненый сайгак жеш скачем - категорический отказ. И вы думаете ей это мешает по своей инициативе еще и учится писать буквы и цыфры? как бы не так. 15.11.2009 16:37:44, Суматра
все, что вы перечислили - прекрасно, но это не классическая советская музыкальна школа.

она-то не для удовольствия :)
15.11.2009 16:50:23, Маграт
а нам это.. 4 только что, какая класическая может быть 15.11.2009 17:03:39, Суматра
Легко. Подготовишку никто не отменял. 15.11.2009 17:07:50, тигр-мыгр
не, такую не получится, домашку с ней кто будет делать? она у нас генетический брак в семействе, все остальные люди как люди никакого тюнинга в виде музыкального слуха нету))) 15.11.2009 17:34:14, Суматра
Если у нее есть тюнинг, то помощи в домашке не потребуется. 15.11.2009 17:40:28, тигр-мыгр
ну да, не потребуется! в младших классах без родителей делать нечего. 15.11.2009 17:57:04, Маграт
Мне не требовалась... 15.11.2009 17:57:55, тигр-мыгр
ребенок сам пока не может контролировать, правильно ли у него пальцы стоят, и на те ли клавиши жмет.

может быть, ей просто рано этим заниматься, конечно.
15.11.2009 18:15:46, Маграт
А слух-то для такого контроля зачем? 15.11.2009 18:24:09, тигр-мыгр
А, кстати, слух не помешает. Старшая у меня флейту выбрала, а слух пока не очень развит, я ей тут помогать пытаюсь, подсказываю, когда не то дудит. Там же логика расположения клавиш совсем не такая, как у фортепьяно, очень сложно понять)) Так что и для такого контроля слух тоже нужен)) 15.11.2009 18:45:23, Северо-Козлят
родителям?

вот мне его не достает. я не слышу, как какая клавиша звучит. мне надо тупо смотреть в ноты и проверять каждый палец, туда ли он жмет.
а Ленка играет и слышит - ой, тут что-то не то! как-то грустно прозвучало!

но я же должна вперед нее смотерть, чтобы замечать ее ошибки. а я их не замечаю, не успеваю! и это первый класс только. думаю, что дальше надо будет репетитора нанимать по музыке.
15.11.2009 18:33:05, Маграт
Знаешь, напоминает, как во втором классе у моей начался немецкий язык... и все родители (ответственные же) застонали: "Мы ничего не знаем, помочь не можем, сделайте для родителей курсы по языку!" Учителя сказали: "Спокойно граждане, главное, чтобы они занимались каждый день. А правильно-неправильно - мы сами разберемся." И вполне разобрались, без репетиторов. 15.11.2009 20:29:33, sacha
немецкий - это совершенно не то.
совсем другой уровень "инакости" информации и умений.
15.11.2009 21:35:45, Маграт
Ну, посмотрим:-) Я в музыке полный ноль, погляжу, удастся ли моего ребенка научить хорошо без моей помощи. Вот ведь как, у старших был отличный учитель сольфеджио, но им совсем не надо было... а младшей - надо, но учитель тот уже умер:-( 15.11.2009 21:56:13, sacha
Родителям. Имхо, если ребенок сам все слышит, то чем меньше лезет родитель - тем лучше. Я к ребенку стараюсь не лезть, только напоминаю, что надо поиграть и помогаю, если теряется.

А репетитор по музыке при сильной музыкалке - это оксюморон какой-то..
15.11.2009 18:38:19, тигр-мыгр
у нее два занятия в неделю, а заниматься надо каждый день. я с контролем того, что она делает, не справляюсь. она сама еще мала, чтобы самой следить за тем, чтобы все было правильно.

не вижу никакого оксюморона.
15.11.2009 18:43:39, Маграт
У нас младшего надо было загнать к инструменту и понукать. Это не требует слуха. 15.11.2009 18:00:20, пчела Майя
А мотивация у ребенка-то была своя собственная к музыке? это главное, по-моему. Основное. У меня слух был, а мотивации ноль, нервов не хватило у родителей меня заставлять дольше 5 класса. 15.11.2009 18:07:30, Северо-Козлят
Он в 5-м классе ее и бросил. После 5-го или до 5-го я забыла уже. А надо было раньше бросить. 15.11.2009 18:09:59, пчела Майя
Ну если явного вреда от музыки ребенку не было, то, наверное, все ж не зря учились-то)) 15.11.2009 18:18:26, Северо-Козлят
Ну я думаю, что зря, ибо потеря времени. Но Маша Красно Солнышко думает, что это развивало связь правого и левого полушария мозга, что для проблемного ребенка полезно, а для остальных не знаю. 15.11.2009 18:24:37, пчела Майя
Я с ней согласна, пожалуй. А на что бы вы хотели это потерянное время использовать с большей пользой? 15.11.2009 18:36:16, Северо-Козлят
Так как школа + музыкалка практически перекрывали возможности ребенка по обучению с преподавателем, то про другое особо и не думали. Ну на спорт он иногда ходил или там на оригами. А было бы после школы каждый день свободное время, так вариантов чем заняться множество. Может ему математикой надо было заниматься или сборкой моделек самолетов, кто знает теперь. 15.11.2009 18:39:43, пчела Майя
Так и трудно сказать теперь, каким бы он был без вот этих лет в музыкалке. Может, вам бы это еще меньше нравилось)) чего уж теперь-то сожалеть... 15.11.2009 18:56:42, Северо-Козлят
Да я теперь и не сожалею, я только говорю, что наверное бросить надо было раньше. 15.11.2009 18:57:41, пчела Майя
Если только ради общего развития, то 2-3 лет достаточно. Актуальный возраст для развития межполушарных связей - 7-10 лет. 17.11.2009 14:02:24, Красно Солнышко
Вот моя педагогиня по сольфеджио всегда говорила родителям - вам не нужен слух, только способность проконтролировать, сделали или нет. Остальное - задача муз.школы. 15.11.2009 18:02:07, тигр-мыгр
А мне сольфеджио не контролировали, мне очень нравилось и получалось лучше всех, а специальность ненавидела люто, руки не тем концом вставлены, видимо. И коть контролируй, хоть нет, ситуацию это никак не изменило б. 15.11.2009 18:16:24, Северо-Козлят
Я наоборот обожала специальность, а сольфеджио ненавидела лютой ненавистью. Бросила в итоге как раз из-за педагога по сольфеджио (уже другого), не сошлись мы с ней характерами абсолютно.
Постановку рук на начальном этапе вполне можно контролировать, приходится только на занятии сидеть, чтобы знать, как это должно выглядеть.
15.11.2009 18:20:13, тигр-мыгр
Если "тяму нема", как мой родитель говорит, правильной постановкой рук это не решить. Я уставала психикой от занятий, домашняя работа превращалась в нудную долбежку, болела спина. Если б нашелся учитель, который бы меня завлек прелестью понимания и воспроизводства музыки, я б, наверное, и потерпела бы эти неудобства, а так - не видела смысла своим детским умишком... 15.11.2009 18:41:09, Северо-Козлят
мы с трех начали. 15.11.2009 17:06:00, Маграт
да уж... 15.11.2009 16:39:46, London
Ни-за-что! Только через мой хладный труп. Меня так "ненароком" загрузили до Гнесинки. Не дам. 15.11.2009 16:34:21, Nanik
А можно и не по 4 часа в день заниматься, елси не упираться в Гнесинку и вообще в продолжение образования. МОжно и по пополчаса, зато сколько удовольствия от процесса и результата! 15.11.2009 20:05:20, hanhi
Ну почему? а если у ребенка мотивация будет? надо поощрять)) 15.11.2009 16:39:17, Северо-Козлят
Она и так ходит на хореографию, актерское мастерство, вокал. ПОка она не просит ни на чем играть, а я не стремлюсь ее к этому подталкивать. В школе будут тоже любые кружки а выбор. Их полно, они все прямо там. 15.11.2009 16:42:15, Nanik
Вот уже не так категорично)) Конечно, без ребенкиной потребности в музыку определять чревато, это я по себе знаю.
А вокал же, кстати, тоже можно профессионально развивать))
15.11.2009 16:50:25, Северо-Козлят
:))) Таки да:))) И спортивная, в добавок к музыкальной:))) 15.11.2009 16:32:39, тигр-мыгр
С языком-то прозе - можно учить другой язык. А вот альтернативной биологии или химии не преусмотрено :)
Биологию мой ребенок точно знает до 4-5 класса. Знает, чем дышат насекомые, в чем разница между земноводными и рептилиями, что такое естественный отбор... А когда на уроке "Окружающего мира" порядочные дети отвечали, что днем светит солнце, а ночью луна - мой стал вкручивать про типы звезд, про красных карликов и белых гигантов (или наоборот?)
15.11.2009 16:26:04, маугленок
Интересно, а кому он это вкручивает? Его кто-то слушает? Значит ему уже повезло, т.е. есть единомышленники. 15.11.2009 20:06:48, hanhi
На уроке вкручивает, когда его вызвали отвечать про то, "что у нас над головой" :) 15.11.2009 22:37:53, маугленок
с предметами, которыми всерьез увлечен (если я правильно поняла), вообще проблем нет. У меня было также с биологией. была ужасная учительница с ужасно скучными уроками. Что не мешало мне воспринимать урок как фон, и продолжать увлекаться. С химией - в Москве есть химические школы (или классы), только в своем районе знаю две, и по соседству еще одну.

А вот когда просто предмет идет с опережением, но ребенок к нему относится без фанатизма, это хуже ИМХО.
15.11.2009 16:34:56, virus
Боже, у меня уже ребенок про "светит луна" не скажет. Точно знаю, потому как это уже "изученный" материал. Я-то как раз наивно полагала, что эти знания не сильно пересекаются с программой начальной школы, что именно ими и можно кормить смело. 15.11.2009 16:33:18, Nanik
"окружающий мир" в началке такой примитивный, что я просто недоумеваю. просто для маугли каких-ко, которые с луны свалились и абсолютно ничего о нашем мире не знают. 15.11.2009 16:52:38, Маграт
мой маугли не знал как образуются родники, например. 15.11.2009 17:04:29, Шерлок
А как? 15.11.2009 17:08:44, пчела Майя
там что-то было про разные песчаные и глинистые почвы и выхождение на поверхность воды. подробнее не вспомню) 15.11.2009 17:12:21, Шерлок
зато офигительное задание - склеить бумажную модель компьютера!
из развертки, расположенной на формате А4.
15.11.2009 17:08:33, Маграт
дурацкое задание, да. но оно не единственное. есть и интересные-полезные. 15.11.2009 17:13:36, Шерлок
в первом классе у нас никаких родников нет. листики и цветочки. 15.11.2009 17:07:41, Маграт
это во втором 15.11.2009 17:08:25, Шерлок
Типа как в саду? Там тоже примитив. До сих пор "названия овощей", ага. При этом на развитии речи биографии и творчество разных писателей. 15.11.2009 17:00:15, Nanik
вот представь, что в первом классе опять начнутся названия овощей. причем самых простых: картошка, лук, морковка. 15.11.2009 17:07:10, Маграт
Жуть! 15.11.2009 17:44:39, Nanik
Ой, Настя, какая молодец что подняла эту тему! Постою послушаю. Тоже регулярно задумываюсь об этом. Ребенок инфу как пылесосм тянет, заниматься любит, дается все легко. Хорошо-то хорошо, но вот привычка к халяве и легко получаемым аплодисментам в свой адрес никого до добра не доводила. А что б "лямочка в натяг" была уже много чего сильно не по взрасту брать приходится. Вот и думаю как быть и каким боком это в школе вылезет. 15.11.2009 16:25:16, Суматра

Показано 196 комментариев из 449

Всего ответов: 449 Страницы: 2 1



Вернуться в конференцию





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

30.04.2017 23:50:17

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!