Раздел: Уроки, продленка

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Грустное...

Вот пошел ребенок в 1 класс, уже полтора месяца.
Ему вроде нравится. Учительница говорит, что он по чтению отстает, пишет плохо и т.д.
Отметок у них нет в 1 классе, видимо одни двойки были бы((
В тетрадях каракули жуткие, на уроке половину заданий вообще сделать не успевает.
Очень грустно. Непонятно куда плыть, если такие проблемы уже в самом начале.
А я его еще в более сильную школу собиралась переводить.

А как учились/учатся ваши дети в 1 классе? Их хвалят? Они все успевают? Не отстают от класса?
17.10.2008 10:59:48,

108 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
gala8181
Нормально уимся, но помимо уроков еще пишем-читаем-считаем дополнительно
так как только практика постоянная дает навыки
19.10.2008 01:28:52, gala8181
Mams
Совсем не показателен первый класс. Тем более, первые месяцы. Учиться ребенок нормально начнет не раньше марта-апреля. Тем более мальчик.
А он в садик ходил? Там были хоть какие-то занятия? Ну, чтобы ребенок привык к тому, что нужно сидеть за столом, слушать учителя? Если нет - тогда ему нужно время, и Ваша помощь. Если - да, то все равно нужна Ваша помощь. Он маленький еще, ему трудно понять, что от него хотят. И почему каждый день нужно что-то делать, писать. Мальчикам вообще сложнее, чем девчонкам. У меня старшая как в школу пошла - я не проверяла, что она делает и как. Училась на 4-5, все сама. А с сыном (он сейчас в 4 классе) до сих пор иногда сижу рядом, когда уроки делает. С чтением тоже была проблема. Читал медленно. Тут могу посоветовать только одно. Каждый день нужно, чтобы ребенок читал вслух 2-3 страницы любой детской книжки. Вот увидите, через 2-3 месяца он догонит остальных детей в классе, а еще через 2 месяца - многих обгонит. Письмо - больной вопрос до сих пор.... жуткий почерк, учительница в этом году ему сказала, что ей надоело бороться за чистоту в его тетради,и она этого делать не будет :) А мой только рад, но я каждый раз ему говорю, старайся. Его хвалят на всех устных уроках, он интересно рассказывает, не тупо пересказывая параграф, а добавляя что-то свое, читает сам, если интересно... Английский ему дается легко. (У нас спецшкола.) Я поговорила с учительницей по английскому, она ему разрешила писать печатными буквами. Ей и самой легче, а письменным буквам он еще успеет научиться.
Главное, не отчаиваться, и не сравнивать СВОЕГО ребенка ни с каким другим. Все наладится, по себе знаю :) Удачи!

И еще раз повторю, без Вашего участия ничего не выйдет. Надо найти время и заниматься с ребенком, хоть 15 минут, но каждый день. Будет результат, будет. Только нужно трудиться вместе.
18.10.2008 23:23:28, Mams
1-й класс был ... то ли ужас, то ли нет. Ребёнок мог запеть во весь голос на уроке, встать, пройтись по классу. Параллельно выполнял всё, что задано. Сейчас почти закончил началку. Последний случай: контр. по мат-ке сделал на 5, лучше всех в классе, одновременно читал книжку по биологии. Ну, такой вот. Спасибо школе, что не гнобят. 18.10.2008 19:01:53, ALT
Вы, если можете организовать его приход домой сразу после школы -организуйте. И утром оставляйте ему задания, котрорые он должен сделать .И пусть сидит и делает сам. Это в 1000 раз лучше, чем в 1 классе репититоры и пр. Контролируйте по телефону его, ну напрмер оставили 20 примеров и с собой взяли их тоже звоните и срашвайте ответы, говорите где ошибся, что не так, и пусть переделывает. Перзванивайте раз в 30 мин. и спрашивайте: "как дела". тоже и со стихами, пусть вам по телефону рассказывает. Привыкнет таким образом сам себя контолировать и не будет у вас проблем. 18.10.2008 12:09:19, К.
У моего проблемы только в несобранности. Крутится-вертится-отвлекается и других отвлекает. А в остальном - читает практически лучше всех, пишет с удовольствием письменные буквы (чего уж никак от него не ожтдала. он трудности преодолевать не любит, ноет... думала будет скандалить что писать не желает... ан нет :), кругозор - можно позавидовать :) То есть, с учебой нет проблем. А вот научить бы его как-нибудь следить за своими вещами (теряет, раскидывает, никогда не помнит куда что положил, ищем минут 20 - несколько дней; некоторые вещи (одежда) утеряны с концами :(() 18.10.2008 11:17:09, Праздник жизни
Ребека специалистам показывали, психоневрологу например? Если есть неврологические проблемы - одно дело, если просто не успевает - другое. 18.10.2008 11:03:59, мама-аня
Надо примитивно и регулярно заниматься с ребенком. Вместе делать домашнюю работу. Сидеть рядом, помогать ему сосредоточиться. Медленно писать палочку, буковку. Помогать ему почувствовать линии этой буковки. По времени занятия эти должны быть очень короткими. У мальчиков часто такие проблемы. Но большинство родителей в таких случаях помогают детям. Сами, специальная няня дома, учительница после уроков в школе или как еще. Обратитесь к своей учительнице, она или сама после уроков за плату может индивидуально позаниматься или скажет какая другая учительница в их школе этим занимается. 18.10.2008 10:56:25, jii
Я бы на вашем месте не спрашивала, как учатся другие дети в первом классе. для вас это ничего не меняет. Вы же видите проблему? она вам ясна? Медлительность, грязь, слабое чтение - решаемые проблемы. Два фактора "хочет" и "может". Если ребенок хочет учится, но у него не получается, выясняйтек вторую часть - может ли. Прежде чем нанимать репетиторов и нянь, диагностируйте ребенка в центре, где есть педагоги-психологи-неврологи-нейропсихологи, таких центров много, если решите это делать, спросите тут, вам миллион ссылок накидают.
По результатам диагностики станет ясно, может, у ребенка с моторикой проблемы, может, со зроительной памятью, может, со слуховой, может, с вниманием... Вот конкретно эти проблемы и надо будет решать занятиями. Потому что никаких таких наук и предметов, недоступных без репетитора, в первом классе нет. Это еще не конретно образовательные проблемы, а проблемы общего характера. Решать надо с помощью специалистов, или хотя бы под их присмотром.
Говорить ребенку "ну постарайся" абсолютно бессмысленно:( Он не может. Его надо научить. Только не теряйте время. С каждым годом корректировать проблемы будет все труднее и труднее:(
18.10.2008 10:25:23, Mercury
хухра-мухра
Мой ребенок в первый класс пошел в частную школу. Их там всех хвалили и облизывали с ног до головы, чтоб родители деток не забрали. Теперь я жалею, что его туда отдала. Там их ничему толком не учили, разве что англ. был хороший, ну и спорт - теннис, танцы, плаванье. Хотя вообще я считаю школу класса до 4-го такой "камерой хранения" для деток. Даже если их там чему-то и научат, все равно большая часть потом забудется. По-настоящему они начинают учиться класса с 5-го, тогда хоть что-то в голове остается. 18.10.2008 09:19:07, хухра-мухра
Хвалли, хвалят но это не важно. Правильно вам пишут не показатель это. Начало, оно в любом деле тяжелое, у нас просто 1 кл, уже пройденный этап был, вот по- этому и хвалили. 18.10.2008 02:23:26, К.
ЛЯLУШКА
Младшая-фанат учебы. Учительница сказала, что за ее педагогич. карьеру это второй такой ребенок. Я даже плохо себе представляю, что они сейчас изучают. Сама, все сама.
А старшая в свое время мне нервы попортила. Вроде училась хорошо, но я четыре года! рядом с письменным столом сидела, когда она уроки делала. Сейчас (6 класс) учится сама с редкими трояками, в основном на 5-4. Даже в олимпиадах участвует.
Еще и от учителя многое зависит. Вот моей младшей повезло. Учительница поддерживает самостоятельность и не пытается форсировать программу.
18.10.2008 00:14:09, ЛЯLУШКА
ЕЕ
дА. были проблемы.
Мы переживали.
Советовались. Основной совет, который мы приняли как руководство к действию, был - надо, чтобы ребёнок хоть в каком-то предмете был лучшим или хоть на уровне.
Мы выбрали чтение, вернее так получилось, что чтение. Девочка хорошо запоминала наизусть. Это было практически единственное её преимущество.

Во всяком случае ребёнок не потерял вкус к учёбе. Постепенно выровнялась. Выяснилось, что и к математике данные есть, и к литературе.
В итоге очень сильный мат. класс закончила. Легко поступила на бюджет хорошего московского вуза, сейчас довольно успешна в карьерном плане и это притом, что главная сфера её интересов -семья и ребёнок.

Так что - барахтайтесь, не сдавайтесь. Это непростой процесс и весьма растянутый во времени.
17.10.2008 22:57:32, ЕЕ
Оль, утешу- первый класс совсем не показатель, мой старший пошел хоть и в 6 лет и хорошо читающий толстые книжки, но как я мучилась с прописями, математикой и английским! А где-то со второй половины второго класса вдруг вошел в ритм и пошел учиться хорошо, даже отлично уже с 3-го класса. С младшим оказалось еще сложнее, еще сказывается скрытое левшество, и логопедические проблемы -диграфия и дислексия, но кажется, наконец, ситуация сдвинулась с точки "ужас-ужас". Личное наблюдение и вычитанное из детской психологии - умные, но эмоциональные дети -сложно входят в новый процесс, адаптация длиннее в разы. 17.10.2008 20:36:35, Атом
Тигренок в чайнике
Мою хвалили за чтение и решение задачек.
А вот с письмом было ужас-ужас... Сейчас с письмом лучше, хоть пишет все еще неважно. Погодите переживать, рано еще делать какие-то выводы.
Читать можно попробовать что-то интересное, а вот усиленно дополнительно заниматься в прописях я бы не советовала. Его это наверняка напряжет, будет неприятие всего этого дела. Разве что, совсем чуть-чуть, по строчке, если против не будет.
17.10.2008 20:24:56, Тигренок в чайнике
Рано огорчаться. Не все отличниками становятся с 1-го кл,а некоторые первоклассные отличники потом здорово съезжают. На моей памяти как минимум 3 двоечника-первоклассника, со 2-го начинали нормально учиться, кто на 4 , кто на 5. Мой брат (младше меня на 14 лет, поэтому я в курсе, он для меня почти как ребенок), мои дети с разницей в 6 лет. У дочери оценок не ставили, но я и так видела ее успехи, сыну в прошом году в той же школе ставили практически с октября, по письму все больше 2 , редко 3 - 4. Сейчас по русскому выходит по моим подсчетам твердая 4. Читает сын хорошо, но не блестяще (62 сл, в 1-м кл - было 50). Дочка в 1-м кл читала слов 30 в мин. Со 2-го технически читает нормально. А в сильную школу вы еще успеете в 5 кл, сейчас не время этим заниматься. 17.10.2008 20:15:04, hanhi
сорри, но щас в первый класс хорошей школы (или хороший класс обычной школы) идут дети с навыками письма, чтения, довольно развитой логикой и чаще всего знанием английского.
то есть думать надо было раньше, а сейчас караул кричать, то есть если нет времени самой сидеть часами с ребенком, то девочку-студентку точно искать! и дело не в способностях ребенка, а в нынешних странноватых реалиях
17.10.2008 17:36:42, Katerine
Эники-бэники
Насмешило про "со знанием английского" :)) 17.10.2008 18:19:50, Эники-бэники
Ага:)) 17.10.2008 20:04:26, Оладушек с сахаром
У нас было сплошное разочарование: дочь пошла в школу очень хорошо подготовленной, но уже к концу первой четверти интерес к школе пропал начисто. Хотя учится неплохо, но нет желания. Это грустно. А как у вас с интересом и желанием учиться? Мне кажется, это главное, это надо поддерживать. А мы уже в четвертом, все по-прежнему. Вот в музыкалку ходит с желанием, аж на две специальности). Моцарт, блин... 17.10.2008 17:26:59, Konstanz
По всякому. Цхто-то хорошо, что-то не очень, но я считаю это не причина для расстpойства. Надо выделить то, что не получается, и работать над этим. Некоторые проблемы в начале ИМХО - не показатель проблем в будущем. Я писала поначалу жуткими каракулями, буквы пропускала, по-англ. в самом начале была хуже всех в классе. В результате закончила школу с золотой медалью и свободным английским. Вы не расстраивайтесь так сразу, у меня вот тоже дочка в первом классe ни с того ни с сего стала писать буквы - цифры в обратную сторону (хотя до этого прекрасно их знала); складывает нормально, а вычитает что-то не очень. Так мы занимаемся сейчас вычитанием. 17.10.2008 17:13:28, moksifri
coln
Рано наверное еще оценивать работу дитя в 1 кл, первые полгода-это притирки ребенка с одноклассниками, с учителем, работа над собой в плане организованности, умения слушать-слышать-понимать...
Я думаю ближе к весне все будет получше!!! :-)

У меня старший сын видимо уникум, его хвалили и любили все, всегда и везде, проблем с ним не было, в учебе, в любых начинаниях у него все удается и получается, только сейчас, в его 11 лет, начинается видимо подростковое...потихоньку приходим в боевую готовность, а вот с мелким будет АТАС!! :-(( это я уже сейчас вижу и чуствую одним местом...:-)))

Не думайте что я хвалюсь, т.к. были и каракули в тетрадях, и грязь в них, и что-то не успел, что то забыл, что то профилонил...просто внимательно к этому надо относиться, со здоровой долей пофигизма, помогайте ребенку!
17.10.2008 15:55:44, coln
Также было вначале.
Занимались дополнительно, с учителем, ставили почерк.
Но у меня мальчик читал неплохо, в саду научили
17.10.2008 15:35:40, Ершик
Матушка Мидоус
нормально все было. Но мы к школе загодя готовились, поэтому дети были всегда в первой пятерке. 17.10.2008 15:26:19, Матушка Мидоус
Тяжеловато училась моя дочь в начале первого класса - и каракули страшные были и другое разное. И даже в детский сад она ходила проситься в середине года. Но я к подобным трудностям была готова, ибо в школу ребенок пошел на год раньше положенного, потому и не парилась. Но у нас учительница замечательная - она всех хвалила, кого за что было)) А о проблемах с родителями разговаривала, не с детьми... Закончила первый год моя малявка таки отличницей, коей и остается четвертый год. Сейчас проблем с учебой нет никаких.
Первый год - трудный для учеников, они помимо получения знаний должны адаптироваться к новым реалиям - это не всем легко. Помогать первокалшкам надо... учить учиться.
17.10.2008 15:18:41, мышка на сервере
Катерина Матвевна
Банально к психологу. 17.10.2008 14:23:08, Катерина Матвевна
Кому?)
Причем тут психолог?
17.10.2008 14:30:22, Булочка наст.
Sara Barabu
с моим старшим в 1 классе домашку делала спец. тетя.
но мой в 6 лет пошел (даже еще не было, 10 сент. ДР) и им сразу ДЗ задавали.
преимущества тети были в том, что она знала школьные требования и натаскала сына именно на их выполнение. то есть если я бы удовлетворилась тем, что задача усно решена правильно, т.е. ребенок считать умеет, то тетя заставляла именно что правильно оформлять - записывать условие, решение и ответ.
то же самое с почерком - они кучу черновиков изводили, прежде чем писали в тетрадь домашку.

оценок в 1 классе тоже не было, только "молодец" в тетрадь. так у моего "молодцы" только за домашку и были. в классе - не успевал, отвлекался (он у меня еще и один из самых высоких, сидит на последней парте, в классе 33 человека, короче на уроке на персональное внимание учителя рассчитывать не приходится). и именно эти "молодцы" в итоге сына и стимулировали.

сейчас сын во 2-м. тети уже нет, за домашкой присматривает няня. но я считаю, что тетя была очень полезна год назад, без нее было бы сильно хуже.
17.10.2008 13:05:17, Sara Barabu
Попробуйте поговорить с учительницей, обрисовав ситуацию. Она может дать конкретные советы и более объективно, чем конфа :)), оценить ситуацию. Нужно ли что-то делать дополнительно, может это только адаптация. 17.10.2008 12:41:56, еще
Вероятность
Мне кажется, что у разных учителей разное отношение к жутким каракулям. Моему ребенку повезло, и его учителя смотрели и смотрят на каракули сквозь пальцы. Правда так и остались каракули (сейчас 6-й класс), и меня это конечно слегка огорчает. Хочется, чтобы у ребенка в тетрадках было все хотя бы более-менее прилично. Но на отношение к ребенку в двух школах это не влияло.
В началке меня наоборот учительница убеждала не переживать из-за почерка, потому что он еще несколько раз поменяется. После началки ребенок поступил в более сильную школу. Но если бы там были заморочки с почерком, у него бы не было шансов.
Да, мне кажется, что задача начальной школы - создать у ребенка положительный образ школы вообще и дать ему ощущение собственной успешности. Для этого и надо при необходимости ему помочь в учебе, и не дать его затюкать. А вовсе не потому, что так важно резко улучшить навыки чтения-счета и тп. На выходе из началки не такой большой новой информации. Читать-писать научатся все.
17.10.2008 12:41:55, Вероятность
Дочь еще маленькая. А сыну 8 лет, в маму, то есть в меня, пошел - истинное наказание для учителей. Он не отстает, он опережает. Так что ваши учителя просто счастья своего не понимают. Почерк у моего в первом классе был мерзкий, я не парилась особо(у брата и у деда, один кандидат наук, второй доктор наук, почерки жуткие как были так и остались). Чистописанием с сыном занимался папа, сейчас сын вроде пишет получше, хотя до каллиграфического почерка далеко еще.
Не переживайте вы так, у вашего просто медленней адаптация к школе идет.
17.10.2008 12:31:19, Эристейя
Наташа С.
У меня оба сына начинали с подготовительного класса + в детсадах были развивающие занятия. Не знаю, это ли помогло или что-то другое - проблем не было. Почерк был ужасный у старшего. Но и у меня был в школе ужасный почерк, поэтому я не гружусь из-за этого.:) Втянется Ваш мальчик, всё будет хорошо - толкьо полтора месяца прошло - это совсем мало. 17.10.2008 12:24:20, Наташа С.
Liusia
Ну мне только удавиться остается, если все, что говорит учительница о моем ребенке принимать близко к сердцу. И ведь не выдумала ничего, что самое интересное. 17.10.2008 12:22:15, Liusia
[пусто] 17.10.2008 12:20:15
И не пиши. 17.10.2008 12:21:22, Булочка наст.
А я наоборот, так радовалась, что в первом классе нет оценок... Нет двоек - нет проблемы :-) 17.10.2008 12:16:41, Аксандра с другого компьютера
Точно! Моя дочь именно так к этому относилась. 17.10.2008 20:18:21, hanhi
AQUA
хвалят, говорят хороший темп выполнения заданий, все успевает, немного стесняется отвечать, поднимать руку.. В тетради пишет старается, немного наклон хромает, может делать ошибки, забыть прописать одну букву в слове.. Учительница вроде довольна, пишет под работами "Молодец".
Но мы занимаемся дома, делаем уроки ,их кстати задают понемногу но регулярно, и занимались до этого много летом, т.е. есть привычка учиться, рука разработана, много рисует, раскрашивает, лепит, клеит и вырезает на кружках..
17.10.2008 12:05:28, AQUA
Lout
Ну рано делать выводы еще.
И вообще, школьные оценки говорят по большей части о субъективном отношении учителя (если говорить о российских школах). Большинство учителей, к сожалению, расставляют штампики на своих учениках - этот "отличник", а этот "троечник". И даже если отличник не выучил урок, двойку ему вряд ли поставят, правда? В свете этого, я бы позанималась усиленно с ребенком - именно , во-первых, ради хорошего "штампика", а во-вторых, чтобы ребенок не обзавелся комплексом неполноценности. Но в принципе, школьные оценки совсем не гарантируют успешности в дальнейшей карьере, скорее наоборот.
17.10.2008 12:00:54, Lout
да не расстраивайтесь вы так!:)
это ж только начало, потом он втянется, привыкнет, будет все успевать, и почерк получше станет.
у нас в 1-ом классе тоже не ставили оценок, но у них были наклейки и каждый день выбирали "самого лучшего ученика дня". так вот мой этим самым "лучшим учеником дня" стал только во втором полугодии, и за весь год всего один раз им был. потому что тоже и не успевал, и грязь была в тетрадях.
Но уже во втором классе все изменилось, грязь еще была, но успевать стал получше. А потом и вообще одни 4-5 пошли, даже 5-ок больше, 4-реже бывают.
так что не переживайте, первый класс не показатель ИМХО
17.10.2008 11:42:53, Tигровая Mышь
Я стараюсь успокоить себя, что успехи/неуспехи ребенка не влияли на мое отношение и любовь к нему.
Очень верю, что он сможет все-таки сам выправиться.
Сидеть с ним над домашними уроками я не смогу в любом случае.
17.10.2008 11:55:17, Булочка наст.
хухра-мухра
В первом классе оч. редко кто сразу начинает хорошо учиться сам. Если не можете с ним сидеть, лучше нанять репетитора или родственников попросить. У нас в шк. все уроки делались на продленке, но там оч. индивидуально с ними занимались - школа частная, народу в классе мало. Домашка тщательно проверялась. 18.10.2008 09:22:30, хухра-мухра
Сам - вряд ли, регулярная и затратная по времени и силам помощь взрослых ему совершенно необходима. Дети работающих родителей так же нуждаются в ней, как и тех, кто не работает. И никому, кроме своих родителей, дети, в общем-то, не нужны. 17.10.2008 22:29:40, Lariska из дома
Марина К.
жаль, что не сможете. Может, сможет бабушка? Проблемы эти не на один день, к сожалению. Есть дети, которых "пинать" приходится не один год. А перевести в более сильную школу всегда успеете, пусть эта для начала станет ему по силам. Удачи.)) 17.10.2008 12:55:59, Марина К.
"Сидеть с ним над домашними уроками я не смогу в любом случае." - а может он как раз такой человечек, с которым нужно сидеть? Хотя бы первое время.
"он сможет все-таки сам выправиться" - Может ему нужно помочь выправиться? вы направите его, а дальше он пойдет сам.
17.10.2008 12:17:16, Tигровая Mышь
Чиффа
Моя уже в 3-м. До сих пор не может смириться с тем, что школа - это безнадежное "надо" еще на ближайшие 9 лет. Каждое утро начинается с надежды, что мама передумает и отменит эту каторгу. Никакие уговоры, что от моего желания/нежелания необходимость посещать школу никак не зависит, не действуют. При таком отношении и успехи соответствующие. Что делать? Только ждать. Ждать, когда смирится, повзрослеет, перерастет... 17.10.2008 11:42:53, Чиффа
Неваляшка+
Ну у моей третьеклашки до сих пор каракули и мазня в тетрадках.... И невнимательность, и рассеянность в полный рост. Но - одна из первых учениц в классе, моя деточка, и орфографических ошибок нет, это, мне кажется, важнее чистоты в тетрадках.
Ну куда плыть, стараться каждый день находить время, черновичок заводить для домашних работ и работать, работать... никуда от этого не денешься))
17.10.2008 11:34:26, Неваляшка+
Рано грустить имхо. У меня дочка пошла в 1 класс очень хорошо подготовленная, читала свободно, считала в пределах сотни и т.д. Все это совершенно не мешало ей не записать задание, да и сейчас во 2-ом - не мешает, не успеть на уроке, не захотеть отвечать и т.д. Пишет имхо каракулями, но когда старается - то уже гораздо лучше, старается через раз) Дома занимаемся реально много, без этого думаю результаты в школе было сильно печальнее. 17.10.2008 11:34:19, foster
Учимся в 2 сильных школах (еще музыкалка). Пока хвалят. Вообще совет один - побольше заниматься с ребеноком. Понятно что для работающей на полную ставку мамы это в общем-то невозможно, значит бабушки, няни, кто у вас там? У нас например няня. 17.10.2008 11:30:13, Медвежонок
Канка
не надо расстраиваться. ИМХО - на чальная школа не показатель... Может у него интерес к учебе не проснулся, может учительница заинтересовать не может...мой вот в младших классах отличником был... а теперь даже боюсь дневник открывать... одни тройки 17.10.2008 11:29:21, Канка
ну все же я лично не знаю примеров, когда из отстающего в началке потом получился бы отличник, а вот наборот сколько угодно. Хотя и медаль не панацея в этой жизни( 17.10.2008 11:36:51, foster
Я знаю - мой папа, учился плохо, даже очень плохо, говорил, что не понимал что от него хотят, прорыв произошел только в двух старших классах, школу закончил с серебрянной медалью, институт с красным дипломом, но если бы кто-то занялся им в детстве, может у него все в жизни сложилось бы и лучше 20.10.2008 13:25:09, Amalgama
Ну, я такая была, ничего, закончила отличный ВУЗ в итоге.
Сын у меня тоже первые два класса из рук вон учился, сейчас (в третьем) намного лучше. Но я с ним очень много сидела над уроками 2 года, без моего участия такого прогресса бы не было.
17.10.2008 22:27:19, Lariska из дома
пчела Майя
А надо чтоб был отличник? 17.10.2008 12:03:06, пчела Майя
Ждала этого вопроса))) вот прям отличник - мне не надо, но и в отстающих я бы не хотела видеть своего ребенка.
А те кому совсем ничего не надо, те и вопросами такими не задаются, ходит и ходит в школу, нехай не выгонят.
17.10.2008 12:07:21, foster
пчела Майя
Хотела-не-хотела - это другой вопрос. Все равно нельзя этого ребенка сдать и взять в магазине нового, и чтоб был отличник. Этот пока учится плохо, однако очень может быть, что он просто еще не втянулся, надо вникать, в чем именно проблемы. А может он так и будет плохо учиться - так бывает, хотят этого родители или нет. 17.10.2008 12:17:53, пчела Майя
так о том и разговор, что надо вникать, контролировать и т.д., а от одних уговоров "надо стараться" толку не будет, имхо. 17.10.2008 12:29:01, foster
Небесная Лиса
Ну я лично знаю :) капитально отстающего в первом классе, к 4му классу уже был прогресс значительный. Закончил школу с тремя 4-ками, остальные 5-ки. Но примеры ничего не доказывают в случае Вашего конкретного ребёнка. 17.10.2008 11:51:01, Небесная Лиса
+ 1. Вариант "неплохо в сфере личных интересов" у себя дома ежедневно наблюдаю, а "отличник" живьем ни разу не видела. 17.10.2008 11:44:21, тигр-мыгр издалека
Ну почему же вы так, вот я например такой пример :) В началке не особо успевала, еле вытягивала 4 из за героизма сидевшей со мной часами (!) бабушки. А потом медаль конечно не получила но очень сильный класс закончила с двумя четверками.. В началке важно умение читать и красиво писать ИМХО, в конце обучения уже другие критерии :) 17.10.2008 11:40:13, Медвежонок
Я считаю, что хорошая учеб в младших классах - заслуга родителей. А в старших самого ребенка.
У меня не сложились отношения с училкой начальных классов. Как только вырвалась от нее в 4 классе - сразу стала лучше и лучше учиться!!!
18.10.2008 23:29:11, zetinson
Вспомнила! Я тоже такого человека знаю лично! Результат - золотая медаль и красный диплом вуза. 17.10.2008 20:21:29, hanhi
гы :-)) еще какой показатель. :-)) 17.10.2008 11:31:26, троечница
гы...таки что, так рьяно провозглашаемое вами "драть" все же не помогает?:)))
Заниматься надо ребенком, ага. Диагнозов никаких нет? В школу во сколько пошел? Отношения в классе/с учителем как?
17.10.2008 11:07:21, тигр-мыгр издалека
В 7 он пошел. Не знаю, какие отношения, он не жалуется, у него друзья там появились, каждый день просит не забирать его рано, чтобы он мог пообщаться/поиграть на продленке...
Я занимаюсь с ребенком, тогда когда дома, и когда у него настроение есть, не насиловать же...а то можно и вовсе желание отбить к учебе.
17.10.2008 11:12:40, Булочка наст.
А оно есть, желание учиться?
Важно понять, клиент легкосхватывающий раздолбай, который не успевает из-за увлеченности натуры и невнимательности или тугодум, который старается, но не может.
А продленка для обоих вариантов гиблое дело, имхо. Только строгий учет и контроль.
17.10.2008 11:22:10, тигр-мыгр издалека
пчела Майя
Моему продленка только помогла ибо училка учит куда лучше чем я. 17.10.2008 12:00:09, пчела Майя
Младшему? Серьезно? С СДВГ?
Я дитятко с продленки забирала в конец офигевшего, перевозбужденного, маловменяемого в общем:( В тетради был ужос-ужос, и стихи выучены вольным пересказом.
Он, правда вообще был мишка-лежебока такой, ему надо было над заданием посидеть-подумать, потом только сделать. Народ вокруг его сильно отвлекал.
17.10.2008 12:11:17, тигр-мыгр издалека
пчела Майя
Конечно. На продленке сидела та же училка. Они делали ее собственное задание, она его проверяла, задавала там всякие наводящие вопросы если что, в общем она прдолжала их фактически учить в процессе выполения задания. И там они кстати все как миленькие сидели за партами и работали, а дома его еще поймай. 17.10.2008 12:19:33, пчела Майя
а, хорошая училка. Наша умудрялась усвистеть домой раньше, чем разберут детей, на продленке сидела тихая, уставшая не от жизни дама, кто там что в тетради накропал не заморачивалась.
Дома клиент ловился на раз, но только не после продленки. После продленки его приходилось долго приводить в чувство.
17.10.2008 12:49:20, тигр-мыгр издалека
С ним к сожалению кроме меня заниматься некому. А я бываю только поздно вечером и в выходные. 17.10.2008 11:36:09, Булочка наст.
это не дело:( Запустите ребенка и никакое "драть" уже не поможет. Я понимаю все сложности такого варианта, но если не можете сами, придется брать гувернантку. И режим, режим, режим...Не всем выдают ответственных беспроблемных детей. Мне вот при первой попытке тоже не выдали:) Но жить-то с тем, что выдано, т.ч. придется в него здорово вкладываться. 17.10.2008 11:42:09, тигр-мыгр издалека
Да, наверное, вы правы. Но с гувернанткой сейчас вряд ли получится. Так что...((
Я каждый раз говорю ему: ну постарайся. И он кивает: да, буду стараться.
Ну видимо не всем быть учеными, должен кто-то и землю пахать...

17.10.2008 11:52:38, Булочка наст.
хухра-мухра
на фиг гувернантку. Любая вменяемая тетка подойдет. Поспрашивайте в своем же доме - ну, там, у бабушек на лавочке, они обычно всех знают.С учителями в шк. поговорите - авось кто согласится с ним позаниматься, или знакомую учительницу порекомендует. Сам он не потянет в первом классе. Я вообще знаю просто единицы детей, которые могут в 1-м классе учиться самостоятельно!Большинству помогают. Им элементарно тяжело втянуться в эти новые для них требования. 18.10.2008 09:27:17, хухра-мухра
зачем гувернантка? С кем ребенок днем? 17.10.2008 12:20:52, AleXXX
На продленке. Потом его забирает бабушка, но она заниматься не будет (нет у нее такой возможности). Может только дотащить до дома и дать поесть. 17.10.2008 12:23:33, Булочка наст.
гувернантка не нужна, с проблемами первоклашки может любая вменяемая няня справиться. А почему бабушка не имеет возможности? 17.10.2008 12:44:39, AleXXX
Алексей, потому что отец очень болен, другие у нее проблемы.... 17.10.2008 13:11:37, Булочка наст.
надо давать более конкретные советы. Не "ну постарайся", а "пиши двойку не так, как еденицу - у двойки есть "хвостик", а верх закруглен, видишь? А то ты потом при счете сам ошибаешься, не можешь понять - написано у тебя 2 или 1", например. 17.10.2008 12:10:58, Лось_Анджелес
Еще я такой финт ушами применяю, для поднятия самооценки и желания что-то делать: объясняю иногда, "на полном серьезе ;-)) на уровне для "ну совсем идиотов", ниже сыновьего. Он быстро и легко схватывает, и даже меня прерывает "ну, это понятно" или чем-нибудь подобным. Появляется "ситуация успеха" и настроение и энтузиазм повышаются. Тут-то наступает время более сложных вопросов :-) 17.10.2008 12:26:23, Лось_Анджелес
неа, не так. Возможно, будет у вас ученый:) но ему надо помочь, совсем еще мелкий малипусик:) Он совершенно серьезно и честно может хотеть постараться, но вот пошел в туалет, задумался, забыл что вообще до этого делал или увидел игрушку и мысли уже от игре, а не этой несчастной Азбуке. Хотел постараться, чессн слово:) но действительно не смог:)
Не гувернантка, так бабушка, не бабушка, так нанятая за небольшую денежку соседка, которая приведет из школы, накормит и усадит за уроки. И будет сидеть рядом, пока не сделает, следить, чтобы не отвлекался. Маленький он еще, вот и все.
17.10.2008 11:59:17, тигр-мыгр издалека
Так им и не задают ещё пока ничего. 17.10.2008 12:34:27, Аксандра с другого компьютера
Я конечно уже смутно это помню, но нам точно задавали немного - правило/стих выучить, несколько строк написать, словарные слова.. 17.10.2008 12:41:45, тигр-мыгр издалека
Булочка пишет, что не задают. Что она с ребёнком (по собственной инициативе?) доделывает то, что они в классе делали... 17.10.2008 12:51:51, Аксандра с другого компьютера
Тем более, Ксень..Дома нужно внимательно-старательно доделывать, дабы тренировать навык и приучаться работать в заданном темпе. Регулярно тренировать. 17.10.2008 12:56:51, тигр-мыгр издалека
Ну вот честно - я не понимаю, нафига здоровому ребёнку (без всяких СДВГ и проч. особенностей) нужен в первом классе репетитор. Создать дома спокойную обстановку, обедом покормить и за уроки (когда таковые будут) усадить - конечно, надо. А вот делать с ним уроки... Да ещё и специального человека для этого нанинмать... А он потом будет сам делать ДЗ когда-нибудь? 17.10.2008 13:04:02, Аксандра с другого компьютера
если ты заметила, то я предлагала не нанять репетитора, а изыскать возможности приставить к ребенку как раз такого человека, чтобы создавал и поддерживал рабочую атмосферу, не давал отвлекаться (бабушку, няньку, кого угодно)
Даже в случае репетирора - будет, постепенно. Вот я уже очень избирательно уроки с деточкой делаю:))
17.10.2008 13:13:12, тигр-мыгр издалека
Ну да, репетитора не ты предлагала.
Я-то сама эту проблему решила простым методом - родила под первый класс второго ребёнка :-))
Но сейчас она вроде и без меня справляется, правда, два раза в неделю её бабушка контролирует.
17.10.2008 13:34:14, Аксандра с другого компьютера
Liusia
Эхххх... Я вот тоже так планировала. А что получилось? Первоклассник, младенец, безработный муж и я в 8 ребенкиных месяцев свистаю на работу. На нянь теперь работаю. 17.10.2008 13:45:40, Liusia
Если бы я работала, а муж нет, то он бы и сидел с детьми.
Очень мобилизует мужа работать такая перспективка :-))
17.10.2008 13:49:26, Аксандра с другого компьютера
Liusia
Еще раз эхххх. Да будет он работать, конечно, куда он денется. Ищет же. Вопрос, что он сейчас найдет... Но ситуация такова, что не выходить на работу сейчас мне ну очень рискованно было бы. 17.10.2008 13:57:37, Liusia
в смысле, буквы А, например, несколько строк в прописи. Не упражнение из учебника. 17.10.2008 12:43:12, тигр-мыгр издалека
Да конечно я понимаю, что он не виноват. Это же не его двойки, а -мои...
Буду говорить с папой, может наймем все же кого-то, или учительницу сговорю.
17.10.2008 12:11:15, Булочка наст.
моя тоже кивает... но стараться от этого не начинает. имхо не стоит надеяться на большую сознательность ребенка в этом вопросе. Если нет вариантов с няней и т.д. может попробовать поговорить с Вашей учительницей о доп. контроле и индивиуальных занятиях посе уроков? 17.10.2008 11:55:11, foster
Да, возможно. Попробую поговорить с ней. Если она возьмется. Будет с ним заниматься дополнительно на продленке.
Если конечно будет. Она продленку не ведет, сразу домой уходит...
17.10.2008 11:57:14, Булочка наст.
классный учитель вариант с большими траблами, крайний вариант, имхо. И заниматься лучше не в школе - дома, в спокойной родной обстановке. 17.10.2008 12:02:05, тигр-мыгр издалека
Вооkашка
+100 17.10.2008 12:29:55, Вооkашка
Неваляшка+
А моя в продленке отлично занималась, под присмотром учителя и еще не потеряв рабочий настрой после учебного дня. А дома-то столько отвлекающих факторов, заканчивала с уроками, бывало, и после девяти. Но в первом классе им в продленке не разрешали письменные уроки делать, только устные)) Сейчас, в 3-м, без продленки очень неудобно.
Я думаю, автору можно бы как раз с "продленочным" учителем пошептаться, пость поконтролирует ребеныша попристальней.
17.10.2008 12:11:41, Неваляшка+
продленочный и классный - это две большие разницы по траблам. Непонятно, что там с продленочным учителем, но судя по тому, что сейчас к выполнению уроков она относится попустительски, но и "пошептавшись" результат не гарантирован. 17.10.2008 12:21:08, тигр-мыгр издалека
Неваляшка+
У нас продленку вели все три учителя нашей параллели, и проверяли уроки тут же, и дополнительные задания давали, полный комплект))но это уже во 2-м. А в первом был вроде как воспитатель, не контролировать уроки, насколько я понимаю, было ее прямой обязанностью, а присмотр за детьми и развлечения. На такого рискованно, конечно, рассчитывать, но все же этот вариант лучше чем ничего. Если слегка материально подкрепить свою просьбу, что ли, возможно, будет выделять данного конкретного ребенка из общей массы. (Как, впрочем, и с основными учителями это происходит..) 17.10.2008 12:47:13, Неваляшка+
+1 совершенно согласна. 17.10.2008 11:35:02, foster
Dixi
а домашнее задание с кем делает? 17.10.2008 11:19:58, Dixi
Им практически не задают ничего пока. Мы доделываем с ним вечером то, что он не успел сделать в классе. И немного читаем по его Азбуке, и еще по другой книжке (тоже типа Букваря)...
Он еще такой ребенок, он на самом деле хочет еще только играть...
17.10.2008 11:38:01, Булочка наст.
не с 6-ти лет отдали в школу? 17.10.2008 11:39:25, foster
Я же написала выше, в 7. В 6 он был уж совсем далек до школы, мне бы такое даже в голову не пришло... 17.10.2008 11:47:44, Булочка наст.
сын не успевал ничего, не оставляли на второй год благодаря титаническим усилиям его самого, репетитора, учительницы и моим по умасливанию. Но это было ясно еще с детского сада. Он отставал от сверстников по всем видам развития, кроме физического и речевого.
Дочь успевала все и больше. Это тоже было ясно с года. Она уже прыгала и рисовала каракули.
17.10.2008 11:02:32, Лось_Анджелес
А потом что? Сын выправился? догнал? 17.10.2008 11:04:54, Булочка наст.
Ну вот у меня сын в 1 классе постоянно не успевал, писал просто ужасно, дом задания не записывал вообще,на уроке как будто отсутствовал, оценок тоже не ставили, думаю были бы двойки. Так подолжалось 1 и 2 четверть, потом втянулся, дома занимались письмом постоянно, это была проблема №1, из-за неготовой к письму руки все проблемы вылезали. Он и в садике не очень любил рисовать-писать, а я не настаивала(зря) Еще он очень эмоциональный и все школьные проблемы принимал на свой счет личный, что это он такой плохой и ничего не получается. Успокаивала, занимались, в каникулы тоже писал диктанты и читал. Все стало хорошо во 2 классе. Оказалось, что у него прекрасная память, выучил за лето сам!!! стихотворений 20, причем очень хороших. Математику как-то сразу схватывать начал, не без проблем с почерком по прежнему, но это видимо так и останется;(( Сейчас 3 класс, полет нормальнй, троек нет , 2 четверки.С ужасом вспоминаю 1 класс.Все наладится у вас. 17.10.2008 11:29:56, Суматоха с др компа
выправился, но еще не догнал. Способен к обучению он стал только года три как. Т.е. представь ребенка, который пошел сразу в 6-ой класс, умея как следует только читать и считать, со средним интеллектом и способностями для этого возраста.
При том, что все равно не гений - скорее средние способности. А приходится и новое осваивать, и старое поправлять...

Но главное достижение - я перестала плакать после каждой двойки, и после каждого просмотра его тетрадей. Тут помогла все же младшая, когда стало ясно - что с ней ничего подобного нет, тогда я стала относиться к учебе старшего без отрицательных эмоций. Вот ты над этим работай - поскольку тут не эмоции нужны, а многолетние планомерные занятия, лучше с репетитором (по крайней мере до тех пор, пока не будет получено... читатай начало абзаца)

ИМХО, в случае плохой учебы ребенка - самое главное отделить мух от котлет - эмоции от конструктивных действий. Это трудно и требует времени. Но без этого - совсем швах.
17.10.2008 11:23:47, Лось_Анджелес


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!