Люди, как вы думаете, поможет ли в освоении программы по русскому языку переписывание классики в большом объеме?
Дело в том, что мои мальчишки отвратительно пишут диктанты. Причем оба, не зависимо от того, читающий деть или не любитель чтения. Правилла знают, сочинения и изложения тоже ничего, а диктанты - ну никак.. Занимались в этом году с двумя репетиторами, вроде, достойными, а толку нет. Диктанты выше "2" - редкость... Мне подружка подсказала - засадить их на лето переписывать что-нибудь вроде "Анны Карениной". Кто-нибудь пользовался таким методом?
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Слышала что орфографическую зоркость повышает орфографическое чтение,т.е. читать по слогам,как написано,в течении 2 лет каждый день....... и диктовать хоть чуть-чуть из прочитанного только что.
27.05.2008 18:51:39, Svetik_anik
Юрке помогло только то, что я ему диктовала сама, т.е. упор именно на "слуховое" восприятие. А потом "разбор полетов": проставил все ударения, нашел главные члены предложения и т.д. и т.п. Но это срабатывало, пока у нас переходный возраст не случился, сейчас он просто ничего делать не хочет, на старом багаже на троечку пока выезжает. Но у моего вообще психологическое неприятие нашей Алексеевны, ибо дома он пишет с одной-двумя ошибками, в школе - пятью-шестью. Мелкий просто патологически невнимателен, поэтому я экзаменов жду как наводнения: уже думаю что делать, если мелкий завалит.
21.05.2008 14:10:38, Мама-3Д
Интересно, у кого-нибудь в нашем классе есть "приятие" нашей Алексеевны, а? Семен сочинения пишет вполне прилично. 1-2 ошибки, а вот диктанты... Что в школе, что дома... За последний, предэкзаменационный, принес очередную пару. И жутко злился - мол, за 4 орфографические и 4 пунктационные поставили 3, а ему за 5 орф. и 1 пунт. - 2 *-)) Этот логик-математик не смог примириться с нарушениями арифметических подсчетов *-)
А у Севки и того хуже - 5 ошибок для него хорошо *-))
Оль, не дергайся. Всем, кто сдал математику, дают пересдать русский. По 2-3 раза. И, как я поняла, тексты на вторых попытках легче. Причем те, кто едет в Одессу, пересдают почти сразу. Так что не паникуй и путь сдает до победного *-)) И вообще, будем надеяться... 21.05.2008 18:20:08, Mary-Lea
А у Севки и того хуже - 5 ошибок для него хорошо *-))
Оль, не дергайся. Всем, кто сдал математику, дают пересдать русский. По 2-3 раза. И, как я поняла, тексты на вторых попытках легче. Причем те, кто едет в Одессу, пересдают почти сразу. Так что не паникуй и путь сдает до победного *-)) И вообще, будем надеяться... 21.05.2008 18:20:08, Mary-Lea
Я занимаюсь с мальчиком по русскому языку( он не русский), результаты появились после второго занятия. Если диктанты плохо пишет, значит проблема не в зрительной памяти, а в слуховом восприятии. Можно что то списывать, только что бы он проговаривал слова. есть специальные сборники диктантов по определенной тематике и для определенного возраста. Списывание классики не совсем удачный вариант, т.к. у писателей встречается свой Сленг, если так можно выразиться.
20.05.2008 22:55:26, Архидея
Хи-хи, диктовками по сборникам мы регулярно занимаемся. Лет 5, не меньше *-)) Еще с начальной школы *-)) И никакого результата. Классика, мне кажется, даст объем. Диктант - ну, страничка. А тут тетрадками можно. Идея в том, что количество перейдет в качество. Или не перейдет?
В этом-то и вопрос. 21.05.2008 18:28:46, Mary-Lea
В этом-то и вопрос. 21.05.2008 18:28:46, Mary-Lea
скажите, а это правильно "заниматься с мальчиком по русскому языку"? Я не филолог, просто как-то режет слух.
20.05.2008 23:14:36, мирный атом
Наверное:
1)занимаюсь с мальчиком русским языком (но словосочетание не совсем отражает то, что автор не занимается языком как таковым, а -школьным предметом)
2)занимаюсь с мальчиком предметом "Русский язык"
3)провожу занятия по русскому языку
Мне тоже это сочетание показалось не совсем "правильно русским" , но редакционная политика сайта не разрешает делать замечания участникам за ошибки в русском языке,-да мне и не особенно и хотелось..
Хы! А давайте спросим на Грамоте.ру! Сейчас вопрос задам и помещу ссылочку. 21.05.2008 09:05:22, Змея Скарапея
1)занимаюсь с мальчиком русским языком (но словосочетание не совсем отражает то, что автор не занимается языком как таковым, а -школьным предметом)
2)занимаюсь с мальчиком предметом "Русский язык"
3)провожу занятия по русскому языку
Мне тоже это сочетание показалось не совсем "правильно русским" , но редакционная политика сайта не разрешает делать замечания участникам за ошибки в русском языке,-да мне и не особенно и хотелось..
Хы! А давайте спросим на Грамоте.ру! Сейчас вопрос задам и помещу ссылочку. 21.05.2008 09:05:22, Змея Скарапея
если бы речь не шла о репетиторстве, то я бы тоже не встряла :)
А так просто звучит забавно, почти "занимаюсь с нэрусским малчиком по русскому языку". 21.05.2008 11:41:03, мирный атом
А так просто звучит забавно, почти "занимаюсь с нэрусским малчиком по русскому языку". 21.05.2008 11:41:03, мирный атом
Я не предлагала своих услуг , а всего лишь высказала свое мнение в разговорном жанре. Если надо общатся только на литературном языке, то извините.
21.05.2008 12:53:09, Архидея
Надо мно так издевались в детстве. Не помогло.
20.05.2008 21:18:35, Rulezza
Э-эх, жалко... А что-нибудь помогло? Ладно, сейчас всякие двойки, а потом-то в институт не примут...
21.05.2008 18:22:37, Mary-Lea
Помогли интенсивные курсы перед институтом. В 18 лет. И то несовсем. И чтение нормальной литературы.
21.05.2008 21:57:01, Rulezza
Мои дети будут поступать в институт раньше 18 лет *-) И двойки надоели, у них в школе каждый год экзамены...
А с чтением, по крайней мере, у старшего, все в порядке - он читает очень много, всякого-разного, и "подросткового" и "нормального". Но грамотности это ему не прибавляет... 21.05.2008 22:06:43, Mary-Lea
А с чтением, по крайней мере, у старшего, все в порядке - он читает очень много, всякого-разного, и "подросткового" и "нормального". Но грамотности это ему не прибавляет... 21.05.2008 22:06:43, Mary-Lea
Ну что делать. Во многих математических вузах сейчас изложение пишут. Зачет незачет.
22.05.2008 16:57:37, Rulezza
А в МГУ, вы не в курсе? Когда мы поступали, писалось сочинение. А потом мой муж цирк устраивал, в середине 90-х, поступал в несколько технических ВУЗов. Так в МИРЭА писали именно диктант. В остальных, честно говоря, не помню уже.
22.05.2008 18:41:07, Mary-Lea
Я думаю, чтоит попробовать. Но - грамотность очень зависит от зрительной памяти. Если она хорошая и человек много читает, то написание слов запоминается само собой. А если плохая, то хоть обчитайся. Поэтому надо не просто переписывать, а обращать внимание на развитие зрительной памяти. Прочитал слово - закрыл - написал - проверил. Потом по два слова, потом по предложению. А не по одной букве, это ничему не поможет, как мне кажется.
20.05.2008 17:47:49, marigal
а как же тогда авторская пунктуация... мне кажется, это только отвращение может внушить
19.05.2008 20:38:20, Наталияяя
как ни странно, меня в подобной ситуации спасли курсы.. не уверена, что они сейчас есть, было это больше 10 лет назад. Читала много, правила знала, а писать не могла.. называлось что-то вроде "Врожденная грамотность". было занятий 12.. но помню их до сих пор
19.05.2008 19:51:25, pelenka
Я об этом слышала от учительницы по русскому языку:) Не знаю, насколько это работает, но она говорила, что 1 год переписывания под диктовку "Войны и мира" оченно способствует повышению грамотности.
19.05.2008 19:10:08, Астрель
Любая писанина может повысить грамотность. А проверять эту Мировую войну кто будет?
20.05.2008 21:21:25, Rulezza
Я буду. У меня врожденная грамотность. Наверное, поэтому я такой бездарный педагог для своих детей - я не понимаю, как учить тому, что чувствуешь *-))
21.05.2008 18:24:13, Mary-Lea
Странно, что "Войны и мира" - там же половина на французском языке *-))
Спасибо, значит, наверное, может сработать *-)) 19.05.2008 19:44:54, Mary-Lea
Спасибо, значит, наверное, может сработать *-)) 19.05.2008 19:44:54, Mary-Lea
У нас с дочкой была ровно одна попытка. Приготовили толстую тетрадь, я ей диктовала , она записывала. Но тут же поняли, что таким нудным способом мы не готовы повышать грамотность:)
19.05.2008 19:48:17, Астрель
ИМХО, елси уж идти таким путем, то надо не диктовать, а списывать с текста, иначе смысл теряется.
20.05.2008 11:18:35, ЛюбимицаКлаппа
Почему? Очень долго? Я уже на все согласна. Я не понимаю, что еще можно сделать..
19.05.2008 19:49:49, Mary-Lea
Долго конечно, и текст не самый лёгкий. Но попробуйте, может, вам покажется несложно.
19.05.2008 19:51:28, Астрель
В хорошей редакции, видимо, и с учетом авторских знаков препинания. Потому что я помню, что была у меня проблемка, когда писала выпускное сочинение: в цитате, которую хотела эпиграфом поставить, в книжке запятая была, а по правилам не дожна она была там стоять.
19.05.2008 19:17:09, Елна
Читайте также
Кулинарная география: готовим венгерский гуляш и чешскую рульку
Венгерский гуляш и чешская рулька - рецепты от Чадейки