Раздел: Уроки, продленка

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Мурлила

ну и кто умнее четвероклассника?

Домашка по математике.
Учебник Гейдман для 4 класса. Решите ребус.
Одно из решений ребуса
П Е С О К
+ В О Д А
О А З И С
такое:
5 9 0 6 8
+ 3 6 4 2
6 2 7 1 0
Найдите другое решение ребуса.
Я во всеуслышанье ору: я дурнее четвероклассника!
Я не понимаю, как это решить быстро и технологично. Я начинаю тупо подставлять цифры на место последних двух букв примера - и у меня ничего не получается, потому что все запутывается. То есть это не проще, чем взломать замок сейфа путем простого подбора комбинаций цифр.
Кто может - не решить даже этот драный ребус, а объяснить, как это решают четвероклассники?
15.01.2008 21:02:06,

59 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Решить не смогла, зато смогла найти решения в Интернете :)))

Вариант 1: песок: 17429, вода: 8205, оазис: 25634
Вариант 2: песок: 18429, вода: 7205, оазис: 25634
Вариант 3: песок: 26531, вода: 8374, оазис: 34905
Вариант 4: песок: 28134, вода: 9367, оазис: 37501
Вариант 5: песок: 28531, вода: 6374, оазис: 34905
Вариант 6: песок: 29134, вода: 8367, оазис: 37501
Вариант 7: песок: 53068, вода: 9642, оазис: 62710
Вариант 8: песок: 59068, вода: 3642, оазис: 62710
Вариант 9: песок: 65379, вода: 8724, оазис: 74103
Вариант 10: песок: 68379, вода: 5724, оазис: 74103
Вариант 11: песок: 75189, вода: 6842, оазис: 82031
Вариант 12: песок: 76189, вода: 5842, оазис: 82031
Это, чтобы Вам не искать :))
15.01.2008 22:21:36, Ильда
Все равно, даже если опечатка и сумма 62.711, а не 62.710.
Самый простой ход решения, как уже написали, это цифровое соответвие буквенному. Так П=это 5, Е=это 9. Буква О встречается в сслове песок и в слове вода и это ее цифровое значение 6, то же самое с буквой А =это 2.
Но вот, что странно сумма 62.711 содержит цифру 1 два раза и в слове оазис буквы И и С являются цифрой 1!!
Не ло ги ч но!!
Даваемое решение не верно. Нужно искать такое, где цифровое выражение даст верное буквенное соответствие. Мне так кажется.
15.01.2008 22:18:01, катфранция
Вон там внизу Леган дает логичное и верное решение. 15.01.2008 22:23:01, катфранция
КленовыйЛис
.... да... я наверно вааще тупая. Просто не поняла в чем проблема. Ну взяли цифры от 0 до 9 и пронумеровали слово, во втором и третьем словах одинаковые буквы обозначили одинаковыми цифрами, остальные заменили свободными цифрами.... Как хорошо, что мы тока во 2 классе.... и учимся по Петерсон. 15.01.2008 22:14:48, КленовыйЛис
Хе-хе :))). 15.01.2008 22:15:37, Legan
КленовыйЛис
Ладно прикалываться :)) просветили б 15.01.2008 22:17:50, КленовыйЛис
КленовыйЛис
усе... дошла! 15.01.2008 22:20:14, КленовыйЛис
У меня дочь как раз такого возраста. Дала задачу ей - она решала, как и Вы, простым подбором, начиная с последних двух цифр. Начала тупо с "1" и "2" (меняя их местами, если не получается), потом дошла до "1" и "4". Получилось :))).

В итоге решилось так: 28531 (песок) + 6374 (вода) = 34905. Наверняка есть и еще варианты - но этот возник самым первым. Т.е. дети этого возраста, как я понимаю, в основном так и решают - подбором цифр :).

А мне самой было лень думать :))).
15.01.2008 22:09:27, Legan
Мурлила
поэтому выигрывают те, кто быстрее всех набрел на удачную комбинацию. 15.01.2008 22:11:25, Мурлила
Получается, что так :(.

На самом деле эти задачи решаются на всяких там математических олимпиадах - и там логика рассуждений будет примерно такой, как в начале объяснений у маугленка. Но в обычной школе обычный ребенок - наверное, только перебором и будет пытаться такой ребус решить.
15.01.2008 22:12:41, Legan
А мне думается, что именно мой последний вариант правильный. Ведь не зря же дан вариант ответа. Мне кажется, что задача именно в этом - не решить ребус полностью, а обыграть это решение. _Понять_, что не надо полностью решать ребус. 15.01.2008 22:18:21, маугленок
Тоже вполне может быть. 15.01.2008 22:32:33, Legan
Мурлила
я начала рассуждать, как маугленок - но все равно данных недостаточно, надо перебором с учетом этих данных. Можно просидеть и полдня. 15.01.2008 22:15:03, Мурлила
А вообще есть же яндекс. 15.01.2008 21:54:16, Sofia
Мурлила
супер! спасибо.
Остался вопрос, что эти задачи делают в учебнике для 4 класса - других методов, кроме простого перебора, нет, а при простом переборе вероятность набрести на правильный вариант крайне мала.
15.01.2008 22:10:24, Мурлила
это задачка для продвинутых. 15.01.2008 22:18:48, Альт
У нас Моро, поэтому я горя не знаю. 15.01.2008 21:50:53, Sofia
Мурлила
а у нас тоже Моро, у нас Гейдман дополнительно. 15.01.2008 22:10:47, Мурлила
А зачем вам дополнительное? Я в прошлом году сказала: спасибо большое за оказанную нам честь, но мы на дополнительные занятия по перекладыванию спичек ходить, пожалуй, не будем )))) 15.01.2008 22:12:27, Sofia
Мурлила
это не доп. занятия, оттуда берут задания на уроки и для домашки. 15.01.2008 22:14:07, Мурлила
Какие затейники. 15.01.2008 22:16:26, Sofia
О, я гений! Нам ведь не требуется _решить_ ребус, нам надо найти _другое_ решение! Так подумайте, на черта нам _это_ решение дали?
Берем его за основу и тупо меняем местами пару букв/цифр (неповторяющихся)
Было
59068
+3642
62710, а будет, например,

53062
+9648
62710.

И пусть мне скажут, что это неправильное решение.
Это просто на нестандартное решение задача.
15.01.2008 21:50:21, маугленок
угу голосую за это решение :) только 8 и 2 не трогай :) 15.01.2008 21:54:49, Штучкина Маша
неправильно. одинаковые буквы должны соответсвовать одинаковым цифрам 15.01.2008 21:52:24, Альт
Да, не заметила. Но все равно принцип верный. Ограничимся одной заменой:

53068
+9642
62710

Это ведь тоже _другое_ решение.
15.01.2008 21:58:35, маугленок
Мурлила
:))) 15.01.2008 22:11:39, Мурлила
Тоже верно :). А главное - быстро и технологично :))). 15.01.2008 22:10:39, Legan
Мурлила
ща с @ погуляю и приду. 15.01.2008 21:44:41, Мурлила
suricat
А в учебнике что говорится о том, как это решать? 15.01.2008 21:41:15, suricat
Мурлила
ни слова. Там вообще не учебник, а задачник, непонятно, почему учебником на титульном листе называется. И в классе их не учили.
Я думаю, это достаточное основание для того, чтобы забить.
15.01.2008 21:42:42, Мурлила
suricat
<ни слова... И в классе их не учили>

В таком случае я бы не стала делать.
15.01.2008 21:50:40, suricat
А у меня вопрос. По правилам элементарной арифметики 69.069+ 3.642= 62711, почему решение 62710? Как можно давать решение, которое неверно? Т.е. как решить ребус, который не ло ги чен? 15.01.2008 21:34:57, катфранция
Мурлила
я это четыре раза объяснила ниже и исправила в тексте. моя опечатка :) 15.01.2008 21:35:54, Мурлила
Странное какое-то одно из решений, поскольку неверное: 9+2=11, а не 10 и 0 на конце никак не может получиться. 15.01.2008 21:33:27, Ильда
Мурлила
я уже исправила опечатку, у вас просто еще не отобразилось или не обновилось, я ниже написала, что это моя вина, а не учебника. 15.01.2008 21:35:22, Мурлила
Начинаем рассуждать. Всего тут 9 букв = 9 цифр. Первая цифра была П, стала О, значит, Е+В = двузначное число, и О=П+1. Пока понятно?
Значит, П = не 9, а О = не 1. Заодно А = не 8, поскольку это возможно только при Е=В=9, а по условию Е не равно В. Кстати, заодно ясно, что ни Е, ни В не равны нулю.
Вообще на этом этапе рассуждений надо нарисовать таблицу, куда вписать все буквы и цифры, и вычеркивать, какой цифрой данная буква точно не является. Сейчас ребенка в ванну запущу и буду дальше думать.
15.01.2008 21:21:48, маугленок
С не равно 2 (иначе или К=А, или С=К или А) 15.01.2008 21:33:20, маугленок
К и А не равны 0 15.01.2008 21:41:31, Ильда
Мурлила
из чего это следует? только чтобы было непохоже на существующее решение? 15.01.2008 21:43:27, Мурлила
Нет, Я имею в виду, что К!=0 или С!=О, просто тогда или К=С или А=С получается, а так быть не должно по условию. 15.01.2008 21:50:27, Ильда
Черт, и это неточно - ведь 2 может быть не только именно 2, но и часть от 12... 15.01.2008 21:37:53, маугленок
Мурлила
я вот думаю - может, забить? времени уже до фига, сказать учителю, что сто взрослых тетенек помогали решать и не решили... 15.01.2008 21:39:39, Мурлила
Боюсь, что я точно не смогу решить...
Не примут меня в 4-ый класс.
15.01.2008 21:40:58, маугленок
Мурлила
и меня :(
сыну уже сказала, чтоб забил. Пойду с @ гулять, а то воет.
15.01.2008 21:41:44, Мурлила
Мурлила
Да, и А не равно 9, потому что при сложении Е и В получается двузначное число, а нет таких двух однозначных чисел, которые бы в сумме давали 19. 15.01.2008 21:30:30, Мурлила
А != 8 не факт...единичка могла прийти из предыдщих. 15.01.2008 21:30:23, Штучкина Маша
Мурлила
могла :(
тогда все еще непонятнее :(
15.01.2008 21:31:51, Мурлила
Кстати, да. 15.01.2008 21:31:49, маугленок
Мурлила
таблица - это идея. Я пока додумалась только до того, что
О - П = 1
Е + В - больше 10...
ыыыыы.
15.01.2008 21:24:38, Мурлила
Гадкий Лебедь
Когда ответ узнаете, расскажите, пожалуйста - измучились уже(( 15.01.2008 21:15:49, Гадкий Лебедь
Мурлила
никто не рассказывает. А у меня не решается. Попробовала подставить 2 и 3 на место К и А, не вышло. Но я так долго думала, пока поняла, что не вышло - что больше подставлять не хочу. Должен же быть какой-то простой способ? 15.01.2008 21:18:18, Мурлила
Гадкий Лебедь
мы поняли, что о- это 6, с- это 0, и т.д. Но в примере сумма не получается (на единицу меньше). Может, в единице дело? 15.01.2008 21:20:21, Гадкий Лебедь
Мурлила
я исправила, там я нечаянно написала 9 вместо 8.
Фигня в том, что надо подобрать другие буквенно-числовые соответствия.
15.01.2008 21:26:13, Мурлила
takca
к - это 8, полагаю 15.01.2008 21:23:21, takca
Мурлила
да, это я второпях мимо 8 промахнулась. 15.01.2008 21:25:25, Мурлила
Мурлила
надо найти ДРУГОЕ решение :(
то есть другие цифры подобрать. В нашем решении не может быть о=6, с=0...
Я вот нашла способы решения математических ребусов (по ссылке) - не могу сказать, что мне сильно полегчало.
15.01.2008 21:22:39, Мурлила
Кармина
бедный деть 15.01.2008 21:10:29, Кармина
Мурлила
деть-то чо, он на маму перевалил и в игрушки играет. 15.01.2008 21:11:02, Мурлила
Мурлила
в смысле, я хочу объяснить ребенку, как это решают, но я сама не понимаю :( 15.01.2008 21:05:43, Мурлила


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!