Домашка по математике.
Учебник Гейдман для 4 класса. Решите ребус.
Одно из решений ребуса
П Е С О К
+ В О Д А
О А З И С
такое:
5 9 0 6 8
+ 3 6 4 2
6 2 7 1 0
Найдите другое решение ребуса.
Я во всеуслышанье ору: я дурнее четвероклассника!
Я не понимаю, как это решить быстро и технологично. Я начинаю тупо подставлять цифры на место последних двух букв примера - и у меня ничего не получается, потому что все запутывается. То есть это не проще, чем взломать замок сейфа путем простого подбора комбинаций цифр.
Кто может - не решить даже этот драный ребус, а объяснить, как это решают четвероклассники?
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Уроки, продленка
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Решить не смогла, зато смогла найти решения в Интернете :)))
Вариант 1: песок: 17429, вода: 8205, оазис: 25634
Вариант 2: песок: 18429, вода: 7205, оазис: 25634
Вариант 3: песок: 26531, вода: 8374, оазис: 34905
Вариант 4: песок: 28134, вода: 9367, оазис: 37501
Вариант 5: песок: 28531, вода: 6374, оазис: 34905
Вариант 6: песок: 29134, вода: 8367, оазис: 37501
Вариант 7: песок: 53068, вода: 9642, оазис: 62710
Вариант 8: песок: 59068, вода: 3642, оазис: 62710
Вариант 9: песок: 65379, вода: 8724, оазис: 74103
Вариант 10: песок: 68379, вода: 5724, оазис: 74103
Вариант 11: песок: 75189, вода: 6842, оазис: 82031
Вариант 12: песок: 76189, вода: 5842, оазис: 82031
Это, чтобы Вам не искать :)) 15.01.2008 22:21:36, Ильда
Вариант 1: песок: 17429, вода: 8205, оазис: 25634
Вариант 2: песок: 18429, вода: 7205, оазис: 25634
Вариант 3: песок: 26531, вода: 8374, оазис: 34905
Вариант 4: песок: 28134, вода: 9367, оазис: 37501
Вариант 5: песок: 28531, вода: 6374, оазис: 34905
Вариант 6: песок: 29134, вода: 8367, оазис: 37501
Вариант 7: песок: 53068, вода: 9642, оазис: 62710
Вариант 8: песок: 59068, вода: 3642, оазис: 62710
Вариант 9: песок: 65379, вода: 8724, оазис: 74103
Вариант 10: песок: 68379, вода: 5724, оазис: 74103
Вариант 11: песок: 75189, вода: 6842, оазис: 82031
Вариант 12: песок: 76189, вода: 5842, оазис: 82031
Это, чтобы Вам не искать :)) 15.01.2008 22:21:36, Ильда
Все равно, даже если опечатка и сумма 62.711, а не 62.710.
Самый простой ход решения, как уже написали, это цифровое соответвие буквенному. Так П=это 5, Е=это 9. Буква О встречается в сслове песок и в слове вода и это ее цифровое значение 6, то же самое с буквой А =это 2.
Но вот, что странно сумма 62.711 содержит цифру 1 два раза и в слове оазис буквы И и С являются цифрой 1!!
Не ло ги ч но!!
Даваемое решение не верно. Нужно искать такое, где цифровое выражение даст верное буквенное соответствие. Мне так кажется.
15.01.2008 22:18:01, катфранция
Самый простой ход решения, как уже написали, это цифровое соответвие буквенному. Так П=это 5, Е=это 9. Буква О встречается в сслове песок и в слове вода и это ее цифровое значение 6, то же самое с буквой А =это 2.
Но вот, что странно сумма 62.711 содержит цифру 1 два раза и в слове оазис буквы И и С являются цифрой 1!!
Не ло ги ч но!!
Даваемое решение не верно. Нужно искать такое, где цифровое выражение даст верное буквенное соответствие. Мне так кажется.
15.01.2008 22:18:01, катфранция
.... да... я наверно вааще тупая. Просто не поняла в чем проблема. Ну взяли цифры от 0 до 9 и пронумеровали слово, во втором и третьем словах одинаковые буквы обозначили одинаковыми цифрами, остальные заменили свободными цифрами.... Как хорошо, что мы тока во 2 классе.... и учимся по Петерсон.
15.01.2008 22:14:48, КленовыйЛис
У меня дочь как раз такого возраста. Дала задачу ей - она решала, как и Вы, простым подбором, начиная с последних двух цифр. Начала тупо с "1" и "2" (меняя их местами, если не получается), потом дошла до "1" и "4". Получилось :))).
В итоге решилось так: 28531 (песок) + 6374 (вода) = 34905. Наверняка есть и еще варианты - но этот возник самым первым. Т.е. дети этого возраста, как я понимаю, в основном так и решают - подбором цифр :).
А мне самой было лень думать :))). 15.01.2008 22:09:27, Legan
В итоге решилось так: 28531 (песок) + 6374 (вода) = 34905. Наверняка есть и еще варианты - но этот возник самым первым. Т.е. дети этого возраста, как я понимаю, в основном так и решают - подбором цифр :).
А мне самой было лень думать :))). 15.01.2008 22:09:27, Legan
Получается, что так :(.
На самом деле эти задачи решаются на всяких там математических олимпиадах - и там логика рассуждений будет примерно такой, как в начале объяснений у маугленка. Но в обычной школе обычный ребенок - наверное, только перебором и будет пытаться такой ребус решить. 15.01.2008 22:12:41, Legan
На самом деле эти задачи решаются на всяких там математических олимпиадах - и там логика рассуждений будет примерно такой, как в начале объяснений у маугленка. Но в обычной школе обычный ребенок - наверное, только перебором и будет пытаться такой ребус решить. 15.01.2008 22:12:41, Legan
А мне думается, что именно мой последний вариант правильный. Ведь не зря же дан вариант ответа. Мне кажется, что задача именно в этом - не решить ребус полностью, а обыграть это решение. _Понять_, что не надо полностью решать ребус.
15.01.2008 22:18:21, маугленок
я начала рассуждать, как маугленок - но все равно данных недостаточно, надо перебором с учетом этих данных. Можно просидеть и полдня.
15.01.2008 22:15:03, Мурлила
А вообще есть же яндекс.
15.01.2008 21:54:16, Sofia
супер! спасибо.
Остался вопрос, что эти задачи делают в учебнике для 4 класса - других методов, кроме простого перебора, нет, а при простом переборе вероятность набрести на правильный вариант крайне мала. 15.01.2008 22:10:24, Мурлила
Остался вопрос, что эти задачи делают в учебнике для 4 класса - других методов, кроме простого перебора, нет, а при простом переборе вероятность набрести на правильный вариант крайне мала. 15.01.2008 22:10:24, Мурлила
У нас Моро, поэтому я горя не знаю.
15.01.2008 21:50:53, Sofia
А зачем вам дополнительное? Я в прошлом году сказала: спасибо большое за оказанную нам честь, но мы на дополнительные занятия по перекладыванию спичек ходить, пожалуй, не будем ))))
15.01.2008 22:12:27, Sofia
О, я гений! Нам ведь не требуется _решить_ ребус, нам надо найти _другое_ решение! Так подумайте, на черта нам _это_ решение дали?
Берем его за основу и тупо меняем местами пару букв/цифр (неповторяющихся)
Было
59068
+3642
62710, а будет, например,
53062
+9648
62710.
И пусть мне скажут, что это неправильное решение.
Это просто на нестандартное решение задача. 15.01.2008 21:50:21, маугленок
Берем его за основу и тупо меняем местами пару букв/цифр (неповторяющихся)
Было
59068
+3642
62710, а будет, например,
53062
+9648
62710.
И пусть мне скажут, что это неправильное решение.
Это просто на нестандартное решение задача. 15.01.2008 21:50:21, маугленок
Да, не заметила. Но все равно принцип верный. Ограничимся одной заменой:
53068
+9642
62710
Это ведь тоже _другое_ решение. 15.01.2008 21:58:35, маугленок
53068
+9642
62710
Это ведь тоже _другое_ решение. 15.01.2008 21:58:35, маугленок
А в учебнике что говорится о том, как это решать?
15.01.2008 21:41:15, suricat
ни слова. Там вообще не учебник, а задачник, непонятно, почему учебником на титульном листе называется. И в классе их не учили.
Я думаю, это достаточное основание для того, чтобы забить. 15.01.2008 21:42:42, Мурлила
Я думаю, это достаточное основание для того, чтобы забить. 15.01.2008 21:42:42, Мурлила
<ни слова... И в классе их не учили>
В таком случае я бы не стала делать.
15.01.2008 21:50:40, suricat
В таком случае я бы не стала делать.
15.01.2008 21:50:40, suricat
А у меня вопрос. По правилам элементарной арифметики 69.069+ 3.642= 62711, почему решение 62710? Как можно давать решение, которое неверно? Т.е. как решить ребус, который не ло ги чен?
15.01.2008 21:34:57, катфранция
Странное какое-то одно из решений, поскольку неверное: 9+2=11, а не 10 и 0 на конце никак не может получиться.
15.01.2008 21:33:27, Ильда
я уже исправила опечатку, у вас просто еще не отобразилось или не обновилось, я ниже написала, что это моя вина, а не учебника.
15.01.2008 21:35:22, Мурлила
Начинаем рассуждать. Всего тут 9 букв = 9 цифр. Первая цифра была П, стала О, значит, Е+В = двузначное число, и О=П+1. Пока понятно?
Значит, П = не 9, а О = не 1. Заодно А = не 8, поскольку это возможно только при Е=В=9, а по условию Е не равно В. Кстати, заодно ясно, что ни Е, ни В не равны нулю.
Вообще на этом этапе рассуждений надо нарисовать таблицу, куда вписать все буквы и цифры, и вычеркивать, какой цифрой данная буква точно не является. Сейчас ребенка в ванну запущу и буду дальше думать. 15.01.2008 21:21:48, маугленок
Значит, П = не 9, а О = не 1. Заодно А = не 8, поскольку это возможно только при Е=В=9, а по условию Е не равно В. Кстати, заодно ясно, что ни Е, ни В не равны нулю.
Вообще на этом этапе рассуждений надо нарисовать таблицу, куда вписать все буквы и цифры, и вычеркивать, какой цифрой данная буква точно не является. Сейчас ребенка в ванну запущу и буду дальше думать. 15.01.2008 21:21:48, маугленок
из чего это следует? только чтобы было непохоже на существующее решение?
15.01.2008 21:43:27, Мурлила
Нет, Я имею в виду, что К!=0 или С!=О, просто тогда или К=С или А=С получается, а так быть не должно по условию.
15.01.2008 21:50:27, Ильда
Черт, и это неточно - ведь 2 может быть не только именно 2, но и часть от 12...
15.01.2008 21:37:53, маугленок
я вот думаю - может, забить? времени уже до фига, сказать учителю, что сто взрослых тетенек помогали решать и не решили...
15.01.2008 21:39:39, Мурлила
Да, и А не равно 9, потому что при сложении Е и В получается двузначное число, а нет таких двух однозначных чисел, которые бы в сумме давали 19.
15.01.2008 21:30:30, Мурлила
таблица - это идея. Я пока додумалась только до того, что
О - П = 1
Е + В - больше 10...
ыыыыы. 15.01.2008 21:24:38, Мурлила
О - П = 1
Е + В - больше 10...
ыыыыы. 15.01.2008 21:24:38, Мурлила
Когда ответ узнаете, расскажите, пожалуйста - измучились уже((
15.01.2008 21:15:49, Гадкий Лебедь
никто не рассказывает. А у меня не решается. Попробовала подставить 2 и 3 на место К и А, не вышло. Но я так долго думала, пока поняла, что не вышло - что больше подставлять не хочу. Должен же быть какой-то простой способ?
15.01.2008 21:18:18, Мурлила
мы поняли, что о- это 6, с- это 0, и т.д. Но в примере сумма не получается (на единицу меньше). Может, в единице дело?
15.01.2008 21:20:21, Гадкий Лебедь
я исправила, там я нечаянно написала 9 вместо 8.
Фигня в том, что надо подобрать другие буквенно-числовые соответствия. 15.01.2008 21:26:13, Мурлила
Фигня в том, что надо подобрать другие буквенно-числовые соответствия. 15.01.2008 21:26:13, Мурлила
надо найти ДРУГОЕ решение :(
то есть другие цифры подобрать. В нашем решении не может быть о=6, с=0...
Я вот нашла способы решения математических ребусов (по ссылке) - не могу сказать, что мне сильно полегчало.
15.01.2008 21:22:39, Мурлила
то есть другие цифры подобрать. В нашем решении не может быть о=6, с=0...
Я вот нашла способы решения математических ребусов (по ссылке) - не могу сказать, что мне сильно полегчало.
15.01.2008 21:22:39, Мурлила
в смысле, я хочу объяснить ребенку, как это решают, но я сама не понимаю :(
15.01.2008 21:05:43, Мурлила
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?