Раздел: Обучающие программы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Я в шоке от программы 1-го класса

Ребенок учится в 1-ом классе по программе 1-4. Пришла в ужас от требований, которые сейчас предъявляются к учащимся. Большинству детей еще нет 7 лет. По требованиям школы во втором полугодии они должны находить в предложении подлежащее и сказуемое, а примеры на сложение-вычитание с 3-мя операндами.
Может быть я отстала от жизни???
Поделитесь своим опытом, пожалуйста.
20.03.2007 11:36:40,

59 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Naomi
Странно... но у меня сын еще в саду научился и подлежащее-сказуе5мое выискивать, и несколько мат.действий производить. А еще они учат ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА... 25.03.2007 17:57:36, Naomi
Vasilina
у нас уже в саду учат находить подлежащее и сказуемое.

22.03.2007 08:38:50, Vasilina
Anit of
Да скорее отстали:).
Причем судя по Моро и т.д у вас одна из самых простых программ. Посмотрите в книжном скажем математику Петерсон, увидите разницу.
21.03.2007 16:05:28, Anit of
Логика мышления г-жи Петерсон ошеломляет!
В учебнике по математике(запомните название предмета!!!) читаю задачу:
"Как разделить 188 на 2 чтобы получилось по сто?"
Ответ - надо перечеркнуть восьмерки пополам и тогда получится, что передняя ЕДИНИЦА соединенная с верхними нулями, оставшимися от разрезания восьмерок будет ВЫГЛЯДЕТЬ как 100, ну и в отношении нижних половинок также... Где тут Петерсониха нашла математику неясно. Это даже не каббалистика.
Ответ достоин отдела шарад и кроссвордов журнала "Дуся" кои продают купцы по электричкам по 30 рублей за штуку
04.09.2007 00:13:35, Lotus
Nostalgy(ex Bagirka)
У меня ребёнок тоже в 1-м классе. Главные члены тоже подчёркивают, но это пропедевтика, по программе этого нет, сама учительница говорит, что делает это с расчётом на будущее. А вот примеры в несколько действий - это уже нормально, это есть на этот срок даже в самой простенькой программе...
21.03.2007 15:04:03, Nostalgy(ex Bagirka)
Nostalgy(ex Bagirka)
Да, не написала, что дети легко с этим справляются..:-)
21.03.2007 15:04:53, Nostalgy(ex Bagirka)
А что тут особенного? Мой справляется без труда. Они же не с 1-го сентября это делают. Подлежащее-сказуемое недавно только начали, а примеры с "3 операндами" - так они действительно примитивные. 21.03.2007 13:03:03, Rosanna
Что же тут сложного? Они это называют "главные члены предложения", подчеркивают. А задачи там хоть и с несколькими операндами, но жутко примитивные. 20.03.2007 22:08:24, Иллика
День Рождения (aka Иринкин)
Я Вам больше скажу. Они ещё в саду разбирают предложение по принципу: слово-действие, слово-признак, слово-предмет. Делают что-то типа фонетического разбора (примитивного гл/согл, тв\м, гл\зв, слава Богу, никких там редукций 1 и 2 степени нет :)). 21.03.2007 10:12:52, День Рождения (aka Иринкин)
Nostalgy(ex Bagirka)
Да, поддерживаю, наши в логопедическом саду этим весь последний год перед школой занимались.
21.03.2007 15:24:29, Nostalgy(ex Bagirka)
У меня старший сын тоже в логопедическом д/с был, подготовка к школе была настолько хорошая (правда это было в 88 году), что когда возникла необходимость младшего переводить в логопедический сад я даже обрадовалась. На деле же получилось так, что только за счет того, что я его водила на занятия по методике зайцева он был подготовлен к школе. В д/с вообще не занимались подготовкой, группа была разновозрастной и ориентировались на малышей. Смысла держать его еще год до 7 лет в такой группе не было, тем более, что в этой школе класс набирался из 6-леток с минимальными требованиями:знание букв и счет до 10 и обратно. А мы уже хорошо читали, считали до 100, писали печатными буквами. 22.03.2007 15:14:27, Юлия63
Nostalgy(ex Bagirka)
А у нас всё иначе было.. Подготовка сильная. Дети одного возраста. И при детском садике есть начальная школа, куда раньше 7-ми лет и не берут... Мы туда и пошли. Ещё некоторое время позаниматься с логопедом не только не вредно, но даже и полезно. Правда со 2-го класса переходим в другую школу: дочь приняли в гимназический класс. Спасибо логопедам!:-))
22.03.2007 16:35:26, Nostalgy(ex Bagirka)
должны же дети чему-то учиться, даже в первом классе...
если через полгода все еще 2+2 складывать и читать отдельные слова - они же со скуки помрут.
20.03.2007 21:46:07, Samba
Мурзя
У моего в 1 классе было то же самое. Но ведь предложения даются самые простые, и найти в них главные члены не составляет особого труда.
И задачи к концу года в 2 действия вовсю решали (был учебник Моро), тоже ничего криминального не вижу. Вот записью краткого условия в 1 классе зря грузили детей: доходит до многих с трудом (как кратко всё изложить), да еще при записи надо ничего не перепутать. Лучше бы этим во 2 или 3 классе занялись - за неделю все бы усвоили :)
И учебник Плешакова у меня нареканий не вызывает, особенно если учесть, что др., скорее всего, еще хуже :) К нему я купила этого же автора "Зеленые страницы" и "От земли до неба" - пользуемся для выполнения некоторых домашек и подготовки устных докладов.
Ну а что большинство детей в вашем классе так рано отдали в школу - это к родителям вопрос. Сейчас редко кто ведет в школу ребенка до 6,5 лет (и то таких мало, большинству 7 с копейками или почти 7).
20.03.2007 20:57:49, Мурзя
У нас весь класс из 6леток сформирован...
22.03.2007 14:26:53, Юлия63
Olechka
А разве это сложно? Что-то я не помню с этим проблем. 20.03.2007 18:50:05, Olechka
Margo-Line
Извините, не туда отправила. 21.03.2007 17:12:13, Margo-Line
Margo-Line
Ну тогда наши системы из трех уравнений, сложные сравнения по длине, площади, объему (прошли до нового года), наверное, вызовут суеверный ужас ))).
Дети в жтом возрасте очень способны. Просто не надо говорить им, что это сложно.
21.03.2007 12:08:02, Margo-Line
У нас уже недели 2 как подчеркивать стали :) Я удивилась, т.к. не ожидала просто, что это так быстро произойдет. Но проблем особых нет. Все делает сам. Сыну 7.8 лет, учится в англ.спец.школе. Уроки делает от и до самостоятельно. Еще ни разу не приходилось что-то объяснять ни по математике, ин по какому-либо другому предмету. Но у нас учительница очень сильная, они все все в классе прорабатывают. Мы дома только по доп.задачникам решаем. Для себя. Просто так :) 20.03.2007 18:08:23, Яснотка
Cat-S
Моя дочь в старшей группе детского сада. Программа "Истоки". Есть задания, в которых ребенку предлагается в простых предложениях определить слово-предмет, слово-действие, слово-признак.
20.03.2007 17:27:03, Cat-S
ABDDavidoff
есть немного, отстали :) это же не сложно :)
только кажется навороченным, а на самом деле дети быстро схватывают
20.03.2007 16:50:04, ABDDavidoff
А я в шоке, что детей в школу в 6 лет отдают, а потом удивляются, что дети 'не тянут'. 20.03.2007 15:50:47, тутошняя
А в каком возрасте отдавать? Арифметика простая: 11 лет учебы в школе + 6 лет 4 месяца - возраст ребенка на момент начала учебы в 1 классе+ 17 лет 2 месяца - возраст молодого человека на момент окончания общеобразовательной школы. Есть возможность поступления в институт в этот же год. А если отдавать в 7 лет 4 месяца, то из школы сразу в армию заберут. А потом, простите, программа 1-4...
22.03.2007 14:23:01, Юлия63
Огневушка-поскакушка
Фигня делов.... Есть психологи в школе, есть приемная комиссия, в конце концов... Программа разжевывается сейчас по чайной ложке и ЕСЛИ УЧИТЕЛЬ ХОРОШИЙ то учиться легко. У нас вот факультативом идет по 1 уроку с английским и немецким языком в неделю, деть ходит на танцы, в бассейн и по собственному желанию еще и в школу искуств на вокал. Уроки учатся легко, но тот же Мир вокруг нас - отстой полный и учится по времени как все остальные предметы вместе взятые. Дочь пошла в школу в 6,5. 20.03.2007 15:59:16, Огневушка-поскакушка
ну да, в 1 классе главные члены. Прошло без вопросов, хотя у меня ребнок с речевыми траблами. Про математику не поняла - что значит с тремя операндами.
И Плешаков - это автор учебника по Окр. миру. Вот где кошмар-кошмарный в этой программе
20.03.2007 15:41:52, Muha
Огневушка-поскакушка
О, я от Плешакова в восторге! Сплошь картинки и больше ничего. Если на уроке не дай бог невнимательно слушал - хана, к следующему уроку не подготовишься. Уже обдложились учебниками и книгами по чтению для природоведения. Так я ребенка вижу только после 9-ти вечера, немного позанимаешься ;-) Грустно..... 20.03.2007 15:52:29, Огневушка-поскакушка
ваш в 1 классе?-))) В 1 классе я на работе вслух зачитывала перлы типа "насекомое - это животное, у которого 6 ног".
Во 2 стало уже не так смешно, в 3 совсем грустно, говорят, что в 4 будет еще хуже. Просто в нем темы ну очень неравномерно распределены. Типа в 3 классе за 1 урок проходят деление на царства, классы и т.д. За другой урок - млекопитающие и т.д.
При этом темы ОБЖ очень миленькие.
20.03.2007 15:56:53, Muha
Огневушка-поскакушка
Ага, в первом... но второй в Плешаковым я не переживу..... буду поднимать вопрос о смене учебника. Господи, дай не силы.... 20.03.2007 16:06:53, Огневушка-поскакушка
Меня в Плешакове напрягает "постоянство" если можно так скажать. Вот сейчас по учебнку 3 класса учимся. Полное дежавю.
1 класс. Природа живая и неживая. Большие картики. Звездное небо. Большие картинки.
2 класс. Природа бывает живая и не живая. Картиник средние.
3 класс. Природа: к живой отнсятся.. К не живой оносятся.. Картинки поменьше..
И так почи по всем темам. Ну, чуть-чуть утрирую.. но где-то так. Дети уже все давно поняли :))). Так можно в начльной школе и 6 лет сидеть...
21.03.2007 09:17:10, Тийна
Irina L
Оно Вам надо? Моя 4-й год по этому плешакову учится, я лично в учебник даже не заглядываю. Не тот предмет, чтобы строго бдить. А информацию моя из энциклопедий берет. 21.03.2007 09:05:23, Irina L
Olechka
Согласна. 23.03.2007 17:23:46, Olechka
а не факт, что другие лучше. Вспомнила - от 2 класса у меня осталось - бабушка (она смотрит за детьми) звонит мне на работу, что нужно найти материал про какие-нибудь растения. И я, чертыхаясь, ищу. Прихожу, ес-но не рано и мы это учим.
Сейчас, слава богу, дите освоило поиск в интернете.
20.03.2007 16:16:53, Muha
Огневушка-поскакушка
Ха, мне в первом звонит и говорит - нужен доклад о собаках. Нашла, написала привычным ребенкиным языком, дома прочитали-разобрали-подготовились. Учительница в претензии - видно, что ребенок не сам готовил доклад. Ну, извините, это уже не учеба получается. Я дочь вверх тяну, учу выражать мысли правильно, а учителя коробит.... При том, что остальными предметами я полностью довольна.
Убивает только, что по математике решает правильно, а при оформлении ошибается. То две клеточки вместо трех отступит, то в слове ошибка. И пожалуйста вам - четверка. Дочь обижается.
20.03.2007 16:27:44, Огневушка-поскакушка
Отстали, наверное.
А сколько лет вашему ребенку сейчас? В возрасте от пяти до семи они "растут" в плане обучаемости и интеллектуального развития не по месяцам, а по неделям... Каждый месяц в этом возрасте происходят большие изменения.
А подлежащее - это ответ на вопрос - "о чем или о ком говорится в предложении? сказуемое - "что об этом предмете/лице говорится?" - как-то так, в грубом приближении. Многие дети почти семи лет способны ответить на подобный вопрос, у кого не получается с первого раза, того, по-идее, научат на многочисленных примерах.
20.03.2007 14:50:02, ослИК
7 лет в мае будет. У нас в классе практически все родители "сидят" уроки делают с детьми дома. Т.е. то, что они делают в классе недостаточно для самостоятельного выполнения домашних заданий на продленке (школа полного дня). Именно это меня настораживает. 20.03.2007 15:16:39, Юлия63
Через полгода-год, вполне возможно, такие домашние задания были бы по силам вашему ребенку, при тех же условиях в классе. Чего так рано отдали-то?
20.03.2007 16:11:22, ослИК
у нас программа легкая. никаких запредельных требований я не вижу.
разве что английский, если с 0, то трудно будет ребенку.
20.03.2007 14:46:55, ТаньЯ
Helen_P
А от чего в ужас приходить, простите? У меня сын по такой же программе учится, недавно 7 исполнилось. Ооочень простая программа, но с тренировкой элементарных умений.
Не подлежащее и сказуемое, а т.н. "главные слова". Находятся очень просто, а навык - потом пригодится.
Устный счет в 3 действия - но в пределах 10-ти и следя глазами за цифровым рядом. Это же так легко! :)
ЗЫ. А стихов мы, кстати, тоже мало учим. И мне это нравится... ;) Потому что как раз учение стихов в юном возрасте - это самое большое отнимаемое у мамы время, ИМХО.
20.03.2007 13:59:41, Helen_P
Ваш ребенок скорее всего учится по какой-нибудь программе '2100' или что-то в этом роде. То есть придуманных в начале 90-х годов. Когда можно было всякую всячину продвинуть, как программу обучения.

Программ сейчас очень много. Вы найдите в Интернете список допущенных учебников. Там, наверное, 20 различных видов учебников по математике и русскому языку. Или посмотрите в книжном магазине различные учебники для 1-го класса. И вы увидите очень большую разницу. При этом есть государственные образовательные программы для начальной школы.
Мой ребенок уже в 3 классе, и я тоже была потрясена когда увидела, что по учебнику Петерсон таблицу умножения проходят в 3 четверти 2 класса и за 1 неделю, а по учебнику Моро в начале 3 класса.
Или падежи по 'новым' программам проходят опять же зимой во 2 классе, а по 'старым' - зимой в 3 классе.
Нам пришлось переводится на другую программу. На ту, классическую, которая подходит моему ребенку. А вот если бы я сейчас училась, то наоборот перешла бы на сложную. Но все эти 'выборы школ, сильные учительницы, спонсорские взносы' пошли коту под хвост.
20.03.2007 12:31:32, и я в шоке
Сейчас выяснила у нас программа "Школа России" п/р Плешакова. 20.03.2007 13:02:53, Юлия63
Ссылка: 20.03.2007 13:17:09, и я
Спасибо. 20.03.2007 13:37:41, Юлия63
Если у вас действительно такая программа, то она простая. Проблема у вас в чем-то другом. В ребенке? В его здоровье? В желании учиться? В организации выполнения домашней работы, то есть в вас?
В учительнице?
20.03.2007 13:28:08, и я
Я вот подумала. Может учебники эти, а программа другая? 20.03.2007 13:39:42, Юлия63
Т.е. подлежащее и сказуемое во втором полугодии 1 класса 1-4 в рамках этой программы? 20.03.2007 13:37:06, Юлия63
Школу выбирали по территориальному признаку. Обычная муниципальная школа. Ни о каких особенностях в программе родителей не предупреждали.
Математика у нас по учебнику Моро. Задачи с вопросами типа "На сколько первый отрезок больше второго" у ребенка вызывают состояние ступора. На решение этих задач у нас уходит минут 30-40. Решаем их с карандашами, конфетами, монетками и пр.
Самое интересное, что они совершенно не учат стихов.

А что значит классическая? Какие учебники?
20.03.2007 12:50:33, Юлия63
Margo-Line
Знаете, у нас тоже был такой затык, как раз на сравнениях всяких. Проговаривали не один десяток, наверное, раз. Я думала, все, пора рабенка переводить из школы - не тянет. Потом вдруг, в один момент, до нее дошло - и все, как прорвало. Я пыталась объяснить то же самое многими способами - тут вам фантазия понадобиться недюжинная )). Но в итоге нашелся все-таки такой пример, способ, который ей помог. причем для меня, например, он не сработал бы. Вот такие мы разные, каждому свой подход. Перебор - методом научного тыка )). 21.03.2007 12:18:31, Margo-Line
Helen_P
А зачем с карандашами и монетками-то? Нарисуйте рядом (один под другим)2 отрезка - и посмотрите, на сколько 1 больше другого. Можно померить даже :). 20.03.2007 14:04:02, Helen_P
Nostalgy(ex Bagirka)
Да, как раз таким методом объясняются подобные задачи на сравнение в программе Петерсон.
21.03.2007 15:44:26, Nostalgy(ex Bagirka)
Если стихов не учат, то это учительница у вас такая, не задает. Это плохо характеризует учительницу. А вы ее спрашивали, почему стихи не учат?

А зачем задачи с отрезками не на отрезках показывать, а на монетках?
20.03.2007 13:14:27, и я
Так получается, что отрезок воспринимается им как единое целое и он не может сообразить, что длину большего надо уменьшить на длину меньшего. Вначале решаем с предметами (как на счетных палочках), а потом переходим к отрезкам. Так мы хоть из ступора выходим :) Я не знаю, что за восприятие у него такое, но счету и прямому и обратному я его учила на числовом отрезке.

А что касается учителя, то мы(родители) ее видим только на родительских собраниях. У нас в школе охрана и в школу родителям вход воспрещен.Чтобы войти в школу нужно предварительно получить разрешение от администрации школы. Перед уроками учитель уже в кабинете, а вечером видим только воспитателя группы продленного дня.
20.03.2007 13:33:26, Юлия63
Огневушка-поскакушка
У нас школа один-в-один, родителей не пускают, учат математику по Моро. Так мне кажется, она наоборот какая-то слишком простая получается. Специально пошла в книжный и купира задачник для первого класса (сплошные примеры), чтобы счет до автоматизма довести (лень самой примеры прилумывать ;-) и купила классный задачник именно с задачами. Чей - не помню. Но там ВСЕ задачи построены на отрезках. Класс! Например, дается 3 отрезка, на одном нужно отложить сколько яблок у пети, на другом - сколько яблок у Маши, на третьем - сколько яблок всего. И так все задачки. голова лично моя сначала врубалась со скрипом, ребенок вникала 2 дня, зато теперь ей эти задачки очень нравятся. Очень наглядные решения получаются, образные.
Так и вам, наверное, нужно на некоторое время "зациклиться" на отрезках, заново их объяснить - нарисовать и реша-решать до автоматизма.
А стихи мы тоже не учили в больших кол-вах, а теперь они азбуку заканчивают и переходят на Родную Речь и из азбуки каждый день новое стихотворение учат.
20.03.2007 14:52:16, Огневушка-поскакушка
Nostalgy(ex Bagirka)
У меня всё то же самое... Мы случайно не в одном классе учимся?;-)
21.03.2007 15:46:20, Nostalgy(ex Bagirka)
Огневушка-поскакушка
Увы, нет.... мы самарские. ;-)) 23.03.2007 18:36:15, Огневушка-поскакушка
Nostalgy(ex Bagirka)
:-))))))))) Надо же...
26.03.2007 16:31:30, Nostalgy(ex Bagirka)
Ну уж Вы постарайтесь разрешение на беседу с учительницей получить :))) Как-то это несерьезно - не суметь поговорить с учительницей ребенка. 20.03.2007 14:11:41, jii
Да уж, теперь буду пробиваться, многое мне не понятно. Старшие дети выросли, аспирантуры-институты заканчивают, подобных проблем не было. Учитель был доступен, можно сказать круглосуточно :), если какие-то вопросы - позвонит. А тут - 2 месяца болел бронхитом, учитель даже и не поинтересовалась что с ребенком. 20.03.2007 14:27:34, Юлия63
Раньше дети нужны были Родине, а теперь только их родителям. Так что многому вам придется теперь удивиться. Привыкайте.

А ребенок видно отстал из-за болезни. Вам надо как-то догонять. И причем самим и не расчитывать на учительницу.
20.03.2007 14:38:54, _
А что тут необычного и особо сложного?! ИМХО вполне нормально. 20.03.2007 11:53:02, АД

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!