Раздел: (Школьные методики преподавания: инновационные и экспериментальные)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Методики преподавания: авторские, развивающие, нетрадиционные...

Методики преподавания в школах: авторские, развивающие, нетрадиционные...

Методики преподавания в школах: авторские, развивающие, нетрадиционные...

С авторскими методиками можно столкнуться практически в любой школе
31.07.2006 09:36:06,

5 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Кто Вам сказал, что учебник Б.П.Гейдмана по математике самый сложный? Это - запмечательный учебник, в основе которого лежит традициионная система обучения. 18.08.2006 20:57:08, Наталья
По-моему, если оставить в стороне терминологию, по _авторской_ методике может работать только автор. А копирование редко приводит к хорошим результатам. О 91 школес ее "авторской" методикой 60-х годов я слышала очень нелестные отзывы - мою подругу пригласили репетировать двух учениц этой школы и о явных недостатках этой программы она мне подробно рассказывает.
Мои дети учились по одной и той же программе, просто у разных учителей. У учительницы старшего творческий подход ко всему в жизни. А у младшего преподаватель просто честно работала. Разница в усвоенных знаниях огромна. А программа-то ни при чем....
02.08.2006 22:31:34, Лея
если быть совсем точными и не допускать абсурдных высказываний типа "этот традиционалист, а этот самый сложный, а истомина, получается, вообще непонятно, кто", то
сейчас в начальной школе существует 3 системы.
1. традиционная. в ее рамках созданы и работают 7 различных умк. ( Гармония - привет Истоминой, Школа 2100, Перспективная начальная школа и прочее. )Кстати, в рамках умк школы 2100 по математике уже используются не учебники Петерсон, а учебники, если не ошибаюсь, Демидовой и Козловой
2. система развивающего обучения Занкова
3. система развивающего обучения Эльконина-Давыдова.

Последнюю автор статьи более-менее изучил. Что касается, Занкова и традиционных умк, хочется отправить автора учить матчасть.

То же самое в отношении профильного обучения.


Еще очень интересная фраза "Тем более нехороши методики, если они сильно расходятся со стандартной школьной программой. При переходе в другую школу (а от этого никто не застрахован) возникнут проблемы."

Что есть стандартная школьная программа? Автор, ну почитайте вы хотя бы сборники программ по предметам, узнаете, что давно нет стандартной программы. Есть много действующих программ по каждому предмету. Все они стандартные, в том смысле, что подчиняются образовательному стандарту, все учебники огрифленные и рекомендованные, все замечательно, но вот только уже давно нет "эта основная, стандартная, а это все остальное".
Возьмите программы по русскому языку для средней школы. Сравните их, увидите, что темы по годам ложатся по-разному, что и понятийная теоретическая база кое в чем расходится, но это не значит, что она главная программа, а остальные - нестандартные. Они равны. И по закону тоже.

Это не считая того, что все программы, по которым работают в школах, подчиняются стандарту образования. Из каких компонентов этот стандарт складывается - это отдельный разговор, но федеральный компонент, как правило, общий. ПОнятие "обязательного минимум" тоже еще не отменяли.

М-дя, в общем.


31.07.2006 09:36:06, Тукка
Вы меня опередили! Могу лишь добавить, что прежде, чем писать статью, неплохо бы понять разницу между методикой - их множество, у каждого хорошего учителя своя и не одна, программой - их тоже множество и у всех есть автор, и системой обучения - основных три, названных в предыдущем топике, есть еще монтессори, Штайнер, и, возможно, что-то , чего я не знаю. 02.08.2006 16:12:24, ЮлияС
я не писала про другие системы, потому что в обычных общеобразовательных гос.школах в началке действуют 3 системы.
а так ведь, действительно, есть и другие, которые не приняты в госшколах, но с успехом используются в других местах.
02.08.2006 18:36:10, Тукка





Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!