Раздел: Школы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

RED-BLUE

О подготовке к собеседованиям

Дорогие мамы будущих первоклассников!
Особенно тех, которые поступают в школы, а не просто записываются.
Скажите, пожалуйста, а как и чем занимались Ваши дети, чтобы успешно пройти собеседования? Сильная садовская подготовка, репетиторы, курсы в школе или сами с мамой? Какие-то методики?
Мне вот интересно: неужели есть вундеркинды, которые после обычного сада с замотанной работой мамой прошли заковыристые собесдования лингвистических гимназий? Или это утопия?
07.04.2006 11:23:20,

17 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ребенок в сад не ходил, дома с няней занимался всем понемножку. Читать начал сам в 4 года, писать - с 5, что ли. Считать - до сих пор не его профиль, хотя уже 2 класс:))
Занимался 2 года перед школой с логопедом приходящим: сначала , в 1 год, все звуки ему поставила, на 2 год - все азы школьные понемногу ему привила (типа, "полный ответ на вопрос", уж сейчас и не помню, что конкретно). 2 год занимались раз в неделю, и с перерывами - то она не могла, то сын болел. Думаю, что реально было не более 25 уроков за осенне-весенний период.
Что было потом. В январе того года, когда надо было поступать, то есть за 4 мес. до собеседования, я купила килограмма 3 пособий для поступления (в "Молодой гвардии" и "Пед. книге" на Кузнецком), отфильтровала, сделала такие себе "рабочие тетради" (вырвала все достойное из пособий, муры там очень много), и мы каждый день по полчаса утром с сыном занимались. Няня с ним тоже по часику разные задания делала.

В марте сходили в 2 частные школы на собеседования, доходило до смешного: юные девочки-психологини работали точно по этим пособиям. Ребенок понял. что собеседование - это ерунда, и полностью расслабился.
В феврале-марте ребенок раз в неделю он занимался с учительницей из выбранной школы, которая класс набирала, отрабатывали всякие каверзные задания при поступлении (школа языковая, 2 вида собеседования: письменный тест и устные показательные выступления). С учительницей отзанимались 6-7 раз, не более.
И все, поступил замечательно, при конкурсе 3 чел. на место.
Не волнуйтесь, ваша задача - правильно организавать "внедрение" потоков доп. знаний, можно и самой все это спокойно сделать. Предварительно узнав, какие в данной школе есть особенности на собеседовании. У нас. например, просили повторить 4 или 6-ти стишие, сын это знал, и сделал с легкостью. Рассказ по картинкам - тоже тренировались. Ну и т.д.
08.04.2006 14:52:07, Teddy Woman
Мусулунга
Старшего водили на подготовку к школе, но не в школу.
С младшим никуда не ходили - всё в саду, но у нас очень хороший сад был.
07.04.2006 14:19:02, Мусулунга
XXL
За год с учительницей из этой школы. 100% поступление бех напряга и нервов с моей стороны, даже если ребенок растеряется или испугается 07.04.2006 11:53:44, XXL
1. Садик неплохой, может, есть лучше, хуже есть точно. Чему его научили в саду - обалденно пересказывать тексты. Слово к слову, занимательно - работа воспитателя.
2. Подготовительные занятия в центре детского творчества (бывший дворец пионеров). Ходили 2 года. В прошлом году - 2 дня в неделю по 4 урока, в этом году - 4 дня в неделю по 4 урока.
3. Занятия с логопедом. Продуктивности в них (касательно логопедии) я особых не заметила, правда, я и проблем логопедических не замечаю... и не замечала... ну немного нечетко Р произносит - меня не парит :) Но вот в плане анализа, обобщения, развития мышления эти занятия дали ОЧЕНЬ много. Один/два раза в неделю.
4. Занятия с педагогом начальной школы - учат английский, читать, писать. Особенно писать и английский - один/два раза в неделю.

На выходе получили пишушего и читающего ребенка, которому не страшны собеседования. Однако, возникли другие проблемы. Денег (по крайней мере, вступительный взнос) хотят практически все и везде (в любой неплохой школе). А в территориально принадлежащую нам школу жаль отдавать ребенка :( плохая школа :(
07.04.2006 11:37:33, Акцент
RED-BLUE
Денежные взносы нас как раз не пугают (после сада с 14 тыс. ежемесячно), но насколько нужен школе наш ребенок, а не наши деньги - вот это беспокоит. 07.04.2006 13:52:48, RED-BLUE
(как будто наши дети кому-то кроме нас нужны... нет, я уже давно не столь наивна) 07.04.2006 15:23:35, Акцент
Красно Солнышко
Не относись к этому столь серьезно. Честное, без взяток, поступление в школу, очень во многом, это лотерея. 07.04.2006 11:34:49, Красно Солнышко
RED-BLUE
Так интересно, Маш. Помнишь, было обсуждение в Девичьей, как из окраинных школ далеких городков люди без спецподготовки поступали в престижные московские вузы? Насколько вся эта бегодня с методиками и дошкольным образованием себя оправдывает, интересно мне :) 07.04.2006 13:50:33, RED-BLUE
Красно Солнышко
Так надо же различать две на мой вгляд не очень пересекающиеся вещи. Собственно развитие ребенка и поступление его (силами родителей) в конкретную школу. 07.04.2006 13:53:06, Красно Солнышко
RED-BLUE
Насчет поступления родителей, то тут все понятно. Кто везет - на том и едут.
Ну вот в 1709, скажем, оценивали толщину кошелька? Или вот мы в 299 ходили - там и вопросами почти не мучили ни ребенка, ни родителей. А вчера рассказывали "ужасы нашего городка" про написать фразу, кубики Никитина и т.д. - это ведь можно сдать только после усиленной подготовки!
07.04.2006 14:09:22, RED-BLUE
Красно Солнышко
У нас все толстые кошельки смотрят в другом направлении :))) Триста метров южнее, на школу 1411.

В школе просто есть ежемесячная оплата - 500 рублей. И об этом сразу предупреждают. Что вот такая у нас традиция. Надо содержать бассейн, надо содержать площадку, а гос. средств не хватает. При этом платишь ты по квитанции, которые никто не собирает и не проверяет. Поэтому можешь и не платить.

Были дети, которые не смогли поступить. Ну вот никак. Они кстати даже на второе прослушивание иногда идут, если ребенок замкнулся. Но очень хотели. Такие в результате заплатили, конечно. Детей этих видно на фоне поступивших до сих пор.

Просто у администрации нет цели намекнуть родителям на деньги. У них есть цели реально набрать себе детей как можно сильнее. И собеседование именно этому и посвещено. Как можно лучше раскрыть ребенка. Отобрать наиболее способных. Настолько, насколько это возможно. Выбивающих вопросов с неоднозначными ответами и с разными трактовками просто нет. Собеседование в присутствии родителей проводится. Обязательно беседа после собеседования где мне, например, сразу сказали, что ребенок подходит, а другим сказали, что не подходит и объяснили, почему они так считают.
07.04.2006 14:26:41, Красно Солнышко
RED-BLUE
Т.е. фактически в 1709 выявляют способных детей своими методами или же они хотят убедиться, что ребенок готов именно к их школе?
Я почему этот топик затеяла: меня просто убили вчерашние топики о собеседованиях: нарисовать, написать, опознать северное сияние... Это тест на педагогический талант родителя или на лучшую дошкольную подготовку в округе?
07.04.2006 14:38:13, RED-BLUE
Красно Солнышко
Первое: выявляют способных детей своими методами. 07.04.2006 14:40:40, Красно Солнышко
RED-BLUE
Спасибо, успокоила.
А насчет собеседований в три тура что думаешь? Твое мнение мне особенно интересно.
07.04.2006 14:42:40, RED-BLUE
Красно Солнышко
Пусть меня пинают ногами, но я уверена, что одного собеседования, грамотно выстроенного, вполне достаточно чтобы с большой долей вероятности определить уровень ребенка и его потенциал. По крайней мере, с той степенью погрешности, которая в принципе нужна сейчас школам при таком отборе. Они, к сожалению, потом следующих шагов не делают. Пересортировок частых. Но это уже другая тема. Не отбирают не потому, что не могут, а потому что непрофессионалы - раз, и задачи зачастую у них совсем другие - два.
Единственное, на что бы я сделала поправку, это на возможность недомогания ребенка, на его повышенную стеснительность. В этом случае давала бы возможность прийти еще раз.
07.04.2006 14:52:53, Красно Солнышко
RED-BLUE
Согласна. Ставка зачастую делается не на потенциал, а на "удобство" ребенка в обучении, на внешние атрибуты (готовность к письму, свободное чтение и счет). 07.04.2006 15:05:52, RED-BLUE
Красно Солнышко
Вот-вот. А смотреть надо не обученность, а на обучаемость. И тогда все эти подготовки теряют всяческий смысл вообще. 07.04.2006 15:22:00, Красно Солнышко

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!