Я здесь никогда не писала, но поскольку у нас с Пчелой Майей схожая проблема -дети -двоечники в новой школе, решила написать сюда.
Сыну 14 лет, сейчас учится в платном лицее, школа уже 4я по счету. В 7 классе скатился до троек, в 8м -вышли за год двойки. Вставал вопрос о втором годе. Сейчас в лицее. Лицей правильный, учат их преподаватели из университета, много индивидуальных занятий. НО!!! Мой хрюшка в конце четверти обнаруживает вполне реальные двойки за четверть. Уходить из лицея ему очень не хочется. И он за неделю исправляет ВСЕ двойки!!!! Некоторые даже на 4ре.
И вот я вместо того, чтобы радоваться, печалюсь..
То есть, он может иметь нормальную успеваемость, но разок-второй попробовав "штурмовщину" -привык к ней.
У него абсолютная уверенность, что он сдаст все экзамены, что он поступит в ВУЗ (медицинский выбран на данный период), абсолютная!!
Лишать его такой уверенности -наверно. неправильно. Отучить от штурмовщины? У него железный довод: Ну какая разница -когда я получаю хорошие оценки?
А то, что при этом знания в качестве отстают.. так это мое мнение..
Помогите доводами, пожалуйста.
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Школы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
У моего старшего такая же история, только в 5 классе. Выходило 2 четверных 2-ки, одна исправлена на 4, 2-я на трояк. Вывод ребенок сделал похожий - чего всю четверть мучиться, когда за 2 дня сдашь?
08.01.2005 13:37:23, Мама-3Д
Как я понимаю, вопрос в мотивации, а не в отстутствии способностей. Тогда чего дергайтесь? 14 лет. возраст сложный, кажется, что можешь все и всегда, пускай получае двойки, исправляет их, а на качестве знаний это на мой взгляд это отражается только положительно. Ведь если он сразу контрольную написал после прохождении темы, это одно. А если пришлось по новой залезать в учебники и САМОМУ докапываться до всего - то это наиболее оптимальный вид обучения(ИМХО). Судя по тону сообщения, вас это в принципе устраивает, только пугает что такое обучение отличается от общепринятого: учитель обьяснил - я сдал, и забыл :-)
08.01.2005 01:53:24, Niko
Мне кажется это не отсутствие мотивации. Это нахождение в среде (и скорее всего это было еще много лет назад), которая требует от тебя использования твоих способностей процентов на 30 максимум. К этому быстро привыкаешь, а переучиться на другой стиль потом трудно.
08.01.2005 11:01:22, Наталья Л
Когда сыну было почти 7 лет, прямо перед самой школой, один педагог нам сказал: Вашему ребенку необходимо давать ПОЛНУЮ ЗАГРУЗКУ, такой склад характера.
08.01.2005 12:52:29, ChiChi
У меня такой-же. Один день дома, без тренировки, английского, школы - к вечеру - истерики, слезы, раздражение. Ему ВСЕГДА нужно чем-то конкретным заниматься. При этом и уроки, и подготовка к соревнованиям проходят у него в "авральном" режиме.
10.01.2005 01:52:59, Niko
Когда я занималась перед поступлением с репетитором по истории, в какой-то момент стало мне не до истории, перестала готовиться к урокам, учитель переживал, решил со мной поговорить, я ему сказала: оставьте меня в покое, не волнуйтесь, в июне все выучу, у меня всегда так. Так и было. А в школе мне надоело все классу к 7, в школе пошли тройки, т.к. я ничего не делала. В 9 (по-новому 10) перешла в другую школу. Честолюбие заиграло - все 2-3 превратились в 4-5. В универе уже было проще - ходила только на то, что интересно, остальное училось в сессию. Ничего, жива :). Чем этот метод хуже, собственно?
07.01.2005 02:00:10, mzh
Мне кажется, что это бесполезно, в каждом классе есть такие дети, они ничего не делают, а потом в конце четверти все исправляют.
07.01.2005 22:17:01, Дашина:))
А как можно исправить на четыре за короткий срок? Четвертная оценка - ведь среднее арифметическое, по крайней мере, примерно. Если были двойки, тем более, больше одной, четверкой ей стать уже трудно.
06.01.2005 19:23:23, пчела Майя
А если было всего две оценки, к примеру 2и 3, или 2и2? Можно сказать, что нет шансов, а можно попытаться исправлять. Конечно, для это преподаватели должны идти навстречу. чего в предыдущих школах не было. А здесь именно, он САМ добивался.
К примеру, он по литературе сдал долги по стихам, написал сочинение, сдал конспекты -вот уже и 4 оценки, которыми закрылись двойки. По предметам типа химии, физики - ходил просил дополнительные задания, написал четвертные контрольные на положительную оценку.
Меня что радует - что он ЗАХОТЕЛ получить положительные оценки, и САМ пошел договаривать ся с преподами!
Понимаю, что странно радоваться самостоятельности 14го парня, но радуюсь -ибо -впервые!
И меня начинает греть надежда, что всё еще будет :)(ТТНС)
06.01.2005 21:26:18, ChiChi
К примеру, он по литературе сдал долги по стихам, написал сочинение, сдал конспекты -вот уже и 4 оценки, которыми закрылись двойки. По предметам типа химии, физики - ходил просил дополнительные задания, написал четвертные контрольные на положительную оценку.
Меня что радует - что он ЗАХОТЕЛ получить положительные оценки, и САМ пошел договаривать ся с преподами!
Понимаю, что странно радоваться самостоятельности 14го парня, но радуюсь -ибо -впервые!
И меня начинает греть надежда, что всё еще будет :)(ТТНС)
06.01.2005 21:26:18, ChiChi
Ничего странного нет, и этому деиствительно надо радоваться. Мои в прошлом семестре сам взялся утрясать свое расписание; с начала этого сам же договорился об изменениях. Хотя некоторые детали можно было сделать лучше, общая тенденция радует. Год назад что-либо спланировать было для него невозможным испытанием. Хорошо бы к выпуску успеть его натаскать в этом хотя бы до среднего уровня.
06.01.2005 21:53:44, suricat
Не печалься, ведь "от сессии до сессии живут студенты весело". Очень многие способны за несколько суток осилить огромный объем информации. Недавно мне сказала одна наша сотрудница (первое образование МИФИ- отличница, сейчас заканчивает второе и опять усиленно учится), что те ее однокурсники, которые могли все выучить за короткое время оказались более успешны в дальнейшем. Рада за твоего ребятенка, не у всех получается собраться в нужный момент.
06.01.2005 19:07:02, Карлсончик
Отучить от штурмовщины не получится. Я сама такая. Только если у меня появляется очень сильная мотивация, я учусь медленно и постепенно. А так действует закон про 20% времени и 80% выполненной работы.
06.01.2005 18:44:48, Наталья Л
Я вот подумала, и поняла, что я тоже-спринтер по жизни. Но думаю, что на качестве знаний это все-таки отразится. Или нет? Что психологи говорят?
А закон 20/80 - это, насколько я понимаю, принцип оптимальности Парето? :) Везде он действует, как оказывается:) 06.01.2005 21:28:32, ChiChi
А закон 20/80 - это, насколько я понимаю, принцип оптимальности Парето? :) Везде он действует, как оказывается:) 06.01.2005 21:28:32, ChiChi
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?