Расскажите, какае последнее нестандартное задание дети делали в школе или им задали на дом? По любому предмету.
Обнаружила тут у Ксюши правильно решенную задачку:
"В каждой из трех корзин, большой, средней и маленькой, лежат или белые грибы, или лисички, или сыроежки. В большой корзине нет белых грибов, в средней нет белых и нет лисичек. Какие грибы лежат в каждой корзине? Нарисуй."
Это Гейдман, 3 часть, стр.15
Я думала, это они в классе решали, а оказалось, что она сама от скуки. На уроке задание пропустили :(
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Школы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
У нас есть учебник О.Холодовой "Юным умникам и умницам".Пример задания:У доски стоят три мальчика:Дима,Витя и Сережа.Как сделать,чтобы Витя стал крайним,не двигаясь с места?
Полкан лает чаще,чем Жучка,но реже,чем Барбос.Напиши,кто лает чаще всех.И подобные,но с более длинным текстом условия+задания с перекладывание спичек+ребусы+много еще всего.Это у нас идет отдельным уроком.Еще нам учительница дает листки с заданиями различных туров школьных олимпиад прошлых лет.Что-то я в темноте ни один листок для примера не нашла. 19.12.2004 21:47:02, мама пимпсиков
Полкан лает чаще,чем Жучка,но реже,чем Барбос.Напиши,кто лает чаще всех.И подобные,но с более длинным текстом условия+задания с перекладывание спичек+ребусы+много еще всего.Это у нас идет отдельным уроком.Еще нам учительница дает листки с заданиями различных туров школьных олимпиад прошлых лет.Что-то я в темноте ни один листок для примера не нашла. 19.12.2004 21:47:02, мама пимпсиков
Возможно, Дима должен перейти на другое место - так Витя, не двигаясь, станет крайним. Верно?
20.12.2004 22:55:25, wran
Такой вариант я бы не посчитала задачей. И потом - по сформулированному условию не вполне понятно, кому именно нельзя двигаться.
21.12.2004 00:43:13, пчела Майя
спросить у него, сделал он домашку или нет:))) тут он сразу оказывается крайним:)
19.12.2004 23:11:55, в6
Это верно,если без картинки.Но там,извеняюсь упустила,еще и картинка прилагается.
20.12.2004 22:15:16, мама пимпсиков
В конце каждого файла задачи для второго класса.
И ещё задания уже с другой олимпиады:
http://www.maro.newmail.ru/olimp_ro/7olimp/index.htm 19.12.2004 13:07:40, Evgenia
И ещё задания уже с другой олимпиады:
http://www.maro.newmail.ru/olimp_ro/7olimp/index.htm 19.12.2004 13:07:40, Evgenia
Ой, это Зак чистой воды. У тебя есть? Ксюше должно понравиться, Игорь у меня как раз в первом классе этим страдал. Мне понравилась из последних у наших такая задачка. Черепашка умеет делать две операции: проходить какое-то определенное расстояние и поворачивать на определенный угол. Нужно сказать, какую фигуру она опишет, когда придет в ту же точку, если этот угол 10, 20, .....360.
19.12.2004 00:02:03, Светлана
У меня какой-то другой, если тебе интересно, я завтра посмотрю. Мой тоже по жизни туповатый ;-) в том смысле, что там сначала 50 задач такого типа, как ты привела, потом 50 чуть-чуть сложнее, потом 50 еще чуть-чуть сложнее и т.п. Т.е. никаких неожиданностей, но никакой нормальный человек же не станет решать их все сплошняком, а 10 приятных задачек с кнжижки, я считаю, уже хлеб ;-)
19.12.2004 01:01:28, Светлана
Да-да, именно в этом смысле туповатый :)
Не стоило переводить столько бумаги!
Напиши какой и напиши, если нетрудно, самую сложную задачку такого типа оттуда. Это Ксюшин любимый тип :) 19.12.2004 10:23:47, Красно Солнышко
Не стоило переводить столько бумаги!
Напиши какой и напиши, если нетрудно, самую сложную задачку такого типа оттуда. Это Ксюшин любимый тип :) 19.12.2004 10:23:47, Красно Солнышко
Вера, Маша и Катя говорили на иностранном языке: кто-то по-английски, кто-то - по-немецки, кто-то - по-французски. Кто-то из них говорил быстро, кто-то - в среднем темпе, кто-то - медленно. Нина, Лиза и Ира говорили по-итальянски. Сначала говорила то ли Катя, то ли по-французски; далее - то ли кто-то по-немецки, то ли быстро; затем - то ли кто-то по-французски, то ли Вера; наконец - говорили то ли быстро, то ли по-английски. Кто говорил на иностранном языке быстро?
20.12.2004 08:25:56, Светлана
Почему-то у меня, и похоже у дочки также - от таких задачек прямо отвращение. Никакого желания думать, хоть и понятно, что это не сложно. Наверное, у меня совсем не математический склад ума...
20.12.2004 15:26:05, mzh
№213 Александрова, математика
измерь величину так, чтобы получилось число
а) в семеричной системе счисления
б) в пятеричной системе счисления
правда это не необычное, они разные системы счисления уже давно долбают 18.12.2004 19:33:29, Дыбра
измерь величину так, чтобы получилось число
а) в семеричной системе счисления
б) в пятеричной системе счисления
правда это не необычное, они разные системы счисления уже давно долбают 18.12.2004 19:33:29, Дыбра
подобных задач много у Зака. НАши иногда решают на продленке
18.12.2004 13:22:05, Tigra_Natasha
Моро:(, по которому промчались за 2 месяца, сейчас Гейдман.
Это( задачки) в какой-то степени инициатива воспитателя-ей лениво с ними колбасится по 2 часа, когда кружков нет и уроки сделаны, так они либо гуляют(если погода хорошая) либо задачки решают - она периодически приносит какие-то книжечки с задачками 18.12.2004 22:17:12, Tigra_Natasha
Это( задачки) в какой-то степени инициатива воспитателя-ей лениво с ними колбасится по 2 часа, когда кружков нет и уроки сделаны, так они либо гуляют(если погода хорошая) либо задачки решают - она периодически приносит какие-то книжечки с задачками 18.12.2004 22:17:12, Tigra_Natasha
А у нас беда теперь на продленке.
Другой педагог.
Раньше четко сразу после прогулки, в три часа садились делать уроки. Ребенок приходил домой, все сделано. Сейчас приходит - полный ноль. Делать то 15 минут, не больше, но время уже, после кружков, шесть, в лучшем случае, а то и восемь. Ее уже в принципе на засадишь. Уставшая. Даже не знаю, что делать :( 18.12.2004 22:33:26, Красно Солнышко
Другой педагог.
Раньше четко сразу после прогулки, в три часа садились делать уроки. Ребенок приходил домой, все сделано. Сейчас приходит - полный ноль. Делать то 15 минут, не больше, но время уже, после кружков, шесть, в лучшем случае, а то и восемь. Ее уже в принципе на засадишь. Уставшая. Даже не знаю, что делать :( 18.12.2004 22:33:26, Красно Солнышко
а чем они занимаются на продленке?
У нас все было с точностью до наоборот: почти весь сентябрь приходили домой с несделанными уроками, время под 8 вечера, а мы на последнем издыхании "грызем гранит науки". Мне это надоело , я попросила воситателя по минутам описать мне чем они занимаются, и началось "нууууу, вы понимааааааааете, они так долго одевались на прогууууууууууулку, а потом им захотелось потанцевааааааааааать в зале, а потом пиить, потом пиииисать..." и тд и тп.
Я ужасно разозлилась и сказала, что бы моя не ела, не пила, не писала, а делала уроки:) . Теперь вроде успевает:) 18.12.2004 22:56:42, Tigra_Natasha
У нас все было с точностью до наоборот: почти весь сентябрь приходили домой с несделанными уроками, время под 8 вечера, а мы на последнем издыхании "грызем гранит науки". Мне это надоело , я попросила воситателя по минутам описать мне чем они занимаются, и началось "нууууу, вы понимааааааааете, они так долго одевались на прогууууууууууулку, а потом им захотелось потанцевааааааааааать в зале, а потом пиить, потом пиииисать..." и тд и тп.
Я ужасно разозлилась и сказала, что бы моя не ела, не пила, не писала, а делала уроки:) . Теперь вроде успевает:) 18.12.2004 22:56:42, Tigra_Natasha
Если после каникул будет все-тоже самое, я видимо, тоже пойду объясняться.
18.12.2004 23:29:04, Красно Солнышко
На дом. Про корову, глядящую в другую сторону.
В результате достали книжки Гейдмана, Волиной и обсудили все найденные задачки "из палочек". Попутно уточнили начертание римских цифр.
Пусть в классе соревнуются командами на тему "состава чисел", если уж так "по уставу положено" :). При всём моём непонимании сути этого понятия, я давно смирилась.
P.S. Меня намного больше озадачила задачка 3* из тридцатого урока (Петерсон), заданная на дом. Деть явно пытался сходу решить аналогично типовым "выбери подходящее" и не соглашался с моими возражениями. 18.12.2004 11:37:17, Баба Нюра
В результате достали книжки Гейдмана, Волиной и обсудили все найденные задачки "из палочек". Попутно уточнили начертание римских цифр.
Пусть в классе соревнуются командами на тему "состава чисел", если уж так "по уставу положено" :). При всём моём непонимании сути этого понятия, я давно смирилась.
P.S. Меня намного больше озадачила задачка 3* из тридцатого урока (Петерсон), заданная на дом. Деть явно пытался сходу решить аналогично типовым "выбери подходящее" и не соглашался с моими возражениями. 18.12.2004 11:37:17, Баба Нюра
Не было аналогов раньше :). "Суммирования" признаков: они менялись, а не объединялись.
А "про палочки" они в классе разобрали раньше одну. 18.12.2004 17:42:40, Баба Нюра
А "про палочки" они в классе разобрали раньше одну. 18.12.2004 17:42:40, Баба Нюра
Мне так и подумалось.
Этим мне Петерсон не нравится. Без подготовки. Как звон среди ясного неба.
Ну так разобрались? 18.12.2004 21:57:39, Красно Солнышко
Этим мне Петерсон не нравится. Без подготовки. Как звон среди ясного неба.
Ну так разобрались? 18.12.2004 21:57:39, Красно Солнышко
у нас весь класс уже с месяц только нестандартные и решает:) Они сильно обогнали программу, дальше им идти пока не разрешили - копают вглубь и вширь:)))
18.12.2004 11:32:47, Мать его
Одна тетрадка - Истомина, Учимся решать комбинаторные задачи.
А еще - забыла как называется книжечка, хотя мне учительница ее показывала..
А еще - всякие задачки с олимпиад и интеллектуальных марафонов..
Сейчас под рукой только Истомина - там, соответственно, только комбинаторика типа - у Миши 4 ручки разного цвета и 3 блокнота разного размера - сколько различных наборов из ручки и блокнота может составить Миша?
или: сколько различных двузначных чисел возможно записать, используя четыре цифры 7,2,0,5 а)если в записи числа может повторяться одна и та же цифра б)если каждое число записано двумя различными числами 19.12.2004 00:35:05, Мать его
А еще - забыла как называется книжечка, хотя мне учительница ее показывала..
А еще - всякие задачки с олимпиад и интеллектуальных марафонов..
Сейчас под рукой только Истомина - там, соответственно, только комбинаторика типа - у Миши 4 ручки разного цвета и 3 блокнота разного размера - сколько различных наборов из ручки и блокнота может составить Миша?
или: сколько различных двузначных чисел возможно записать, используя четыре цифры 7,2,0,5 а)если в записи числа может повторяться одна и та же цифра б)если каждое число записано двумя различными числами 19.12.2004 00:35:05, Мать его
ясно дело - не факториалом:) там сначала ребенку предлагается нарисовать или раскрасить возможные варианты, а потом проверить себя с помощью таблички
19.12.2004 10:57:53, Мать его
А вот что нужно красить, я не понимаю. Три блокнота и четыре ручки. Значит первый блокнот со всеми ручками - это четыре, втрой - это еще четыре и т.д. А что тут можно раскрасить и для чего? А ребенок такого вообще никогда не делал, мне эти задачи не казались имеющими много смысла, а в школе в наше время такого тоже не было.
19.12.2004 12:25:15, пчела Майя
Это неважно.
Главное, приучить решать такие задачи в виде схемы.
Детям помладше проще через цвет и размер, например.
Скажем, рисуешь большой блокнот и синяя ручка, большой блокнот и красная, и зеленая, и желтая - четыре варианта.
Средний блокнот - ... Еще четыре варианта
Маленький блокнот - ... Еще четыре варианта.
Уровень обобщения зависит от ребенка. Кому-то придется все это нарисовать до конца, кому то вообще в начале понадобятся настоящие три блокнота и четыре ручки, а кто-то поймет, что со средним блокнотом все тоже самое, что с большим, те же 4 варианта, и с маленьким. То есть получается три по четыре - двенадцать.
Еще с другого конца хорошо зайти, на этапе формализации. Нарисовать табличку. Поначалу, на пересечении, хорошо бы картинки. Со временем, картинки уже не нужны. Постепенно ты придешь к формулам. Разведешь возможные разные ситуации. Накопишь, так сказать, житейский опыт на эту тему, необходимый для обобщений. Тогда формула, на последнем этапе, уже не с неба свалится. 19.12.2004 13:12:52, Красно Солнышко
Главное, приучить решать такие задачи в виде схемы.
Детям помладше проще через цвет и размер, например.
Скажем, рисуешь большой блокнот и синяя ручка, большой блокнот и красная, и зеленая, и желтая - четыре варианта.
Средний блокнот - ... Еще четыре варианта
Маленький блокнот - ... Еще четыре варианта.
Уровень обобщения зависит от ребенка. Кому-то придется все это нарисовать до конца, кому то вообще в начале понадобятся настоящие три блокнота и четыре ручки, а кто-то поймет, что со средним блокнотом все тоже самое, что с большим, те же 4 варианта, и с маленьким. То есть получается три по четыре - двенадцать.
Еще с другого конца хорошо зайти, на этапе формализации. Нарисовать табличку. Поначалу, на пересечении, хорошо бы картинки. Со временем, картинки уже не нужны. Постепенно ты придешь к формулам. Разведешь возможные разные ситуации. Накопишь, так сказать, житейский опыт на эту тему, необходимый для обобщений. Тогда формула, на последнем этапе, уже не с неба свалится. 19.12.2004 13:12:52, Красно Солнышко
Разумеется.
Я тут, отсматривая Ксюшину работу обнаружила, что моя пропедевтика не прошла даром.
Что-то она тут раскрашивали, четырьмя цветами и запуталась в вариантах. На что я ей сказала, что надо делить на группы. Вот красный, скажем зеленый и два оставшихся цвета поменять местами, опять красный, не зеленый (синий допустим) и два оставшихся переставили местами и еще красный, четвертый цвет и еще два варианта. Итого, шесть вариантов с красным получили. Дальше на первое место желтый и аналогично с остальными цветами. Еще шесть вариантов. Мы все разрисовали. Очевидно, что каждый цвет - шесть вариантов. Итого 24 получается. Вот такая пропедевтика, чтобы потом, со временем, вывести общий принцип и формулу. Так вот в работе недавней была задачка листочки можно было красить четырьмя цветами. Надо было заполнить разными вариантами образцы. Образцов было меньше, чем возможных вариантов вообще, штук девять, может. Я посмотрела как Ксюша заполняла. Именно так, фиксируя первый цвет, потом второй, перебирая остальные. А мы занимались, ну минут пятнадцать, от силы, и было это достаточно давно, месяца три назад. Многие не справились. 19.12.2004 10:55:56, Красно Солнышко
Я тут, отсматривая Ксюшину работу обнаружила, что моя пропедевтика не прошла даром.
Что-то она тут раскрашивали, четырьмя цветами и запуталась в вариантах. На что я ей сказала, что надо делить на группы. Вот красный, скажем зеленый и два оставшихся цвета поменять местами, опять красный, не зеленый (синий допустим) и два оставшихся переставили местами и еще красный, четвертый цвет и еще два варианта. Итого, шесть вариантов с красным получили. Дальше на первое место желтый и аналогично с остальными цветами. Еще шесть вариантов. Мы все разрисовали. Очевидно, что каждый цвет - шесть вариантов. Итого 24 получается. Вот такая пропедевтика, чтобы потом, со временем, вывести общий принцип и формулу. Так вот в работе недавней была задачка листочки можно было красить четырьмя цветами. Надо было заполнить разными вариантами образцы. Образцов было меньше, чем возможных вариантов вообще, штук девять, может. Я посмотрела как Ксюша заполняла. Именно так, фиксируя первый цвет, потом второй, перебирая остальные. А мы занимались, ну минут пятнадцать, от силы, и было это достаточно давно, месяца три назад. Многие не справились. 19.12.2004 10:55:56, Красно Солнышко
вспомнила, у моей тоже как-то мелькала такая задачка: есть сколько-то там флажков, разделенных на 3 секции( каждый - вроде флага РФ:), есть 3 цвета, раскрасить всеми возможными сочетаниями
19.12.2004 12:38:35, Tigra_Natasha
У нас таких очень много в Гейдмане.
Но мне не очень нравится постановка.
Зачем это нужно вот так расскрашивать? Задача для ребенка не сформулирована. Типа эксперемента такого. Там еще, на начальном этапе, подсказки, часть раскрашена, как раз вот с определенным порядком, часть докрасить надо. Выводы не сделаны. Но может просто пока этап пропедевтики. Я же не знаю, что будет дальше, не видела. 19.12.2004 13:05:35, Красно Солнышко
Но мне не очень нравится постановка.
Зачем это нужно вот так расскрашивать? Задача для ребенка не сформулирована. Типа эксперемента такого. Там еще, на начальном этапе, подсказки, часть раскрашена, как раз вот с определенным порядком, часть докрасить надо. Выводы не сделаны. Но может просто пока этап пропедевтики. Я же не знаю, что будет дальше, не видела. 19.12.2004 13:05:35, Красно Солнышко
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?