Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Репетиторы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
курсы "Абсолютная грамотность"
Может быть, кто-то пробовал отдавать ребенка на курсы русского языка по методике "врожденной грамотности" (те, у которых занятия в школе на ул. Б.Лубянка)? Поделитесь впечатлениями - есть ли результат? У нас проблема такая - сын правила в основном знает, но не применяет, к тому же делает много ошибок глупых, случайных. Хотелось бы еще понять, в каком возрасте эти курсы эффективнее (мы идем осенью в 5 класс).
03.06.2003 18:33:30, Cat2003
6 комментариев
Моему брату не помогли. Но, если есть понятие врожденной абсолютной безграмотности, то это - про него :(((
07.06.2003 14:05:19, Томасина
Если есть проблемы с концентрацией внимания, можно пойти на курсы «Интеллект» при ШРЧ (школа рационального чтения). У меня в 3 классе мальчик ходил на эти курсы, и он, действительно, улучшил свои результаты по обучению. Он ходил на курсы в течение всего учебного года.
Когда ребенок переходит в основную школу, хорошо бы ему пройти курсы по развитию эйдетической памяти. Я сама проходила эти курсы в «Школе ЭЙДЕТИКИ» (Москва 123481, Фомичевой ул., д. 12, корп. 1, тел. 494 2290). Результаты потрясающие. С дочерью занималась, когда возникла необходимость запоминать исторические даты – 10 двойных дат (типа, начало и конец войны) за 5 минут, с 100% воспроизведением вне времени заучивания. А, вообще, это запоминание цифровой и текстовой информации, словарные слова, иностранные слова, исторические даты, даты жизни и т.д. Нужная вещь при обвальном объеме информации в основной школе. 07.06.2003 07:38:23, Evgenia
Когда ребенок переходит в основную школу, хорошо бы ему пройти курсы по развитию эйдетической памяти. Я сама проходила эти курсы в «Школе ЭЙДЕТИКИ» (Москва 123481, Фомичевой ул., д. 12, корп. 1, тел. 494 2290). Результаты потрясающие. С дочерью занималась, когда возникла необходимость запоминать исторические даты – 10 двойных дат (типа, начало и конец войны) за 5 минут, с 100% воспроизведением вне времени заучивания. А, вообще, это запоминание цифровой и текстовой информации, словарные слова, иностранные слова, исторические даты, даты жизни и т.д. Нужная вещь при обвальном объеме информации в основной школе. 07.06.2003 07:38:23, Evgenia
А мне кажется, имеет смысл походить туда. Особенно в свободное время, на каникулах, например. Абсолютно грамотным, конечно, не станешь, но какие-то изменения вполне возможны. Эффективной эта программа будет для детей, имеющих проблемы с концентрацией внимания, и для тех, кого трудно просто усадить тексты переписывать. В любом случае - это лучше, чем ничего.
06.06.2003 14:50:58, Ars
Регулярно читаю рекламу об этих курсах в образовательных журналах, отношусь к ним скептически. Мне кажется, эти курсы могут помочь «двоечникам» и слабым «троечникам», у которых совсем нет ориентиров в правильном письме. Ребенку, который учится на «4» и допускает 1 – 2 ошибки, в основном, в непроверяемых позициях, они помочь навряд ли смогут. На мой взгляд, такому ребенку нужно расширять лексический запас слов, практиковаться в письме.
В начале учебного года дочь (5 класс) писала диктанты на «3» - «4». В течение учебного года, почти каждый день, писали звуковые диктанты, используя CD «Русский язык» из серии «Семейный наставник» (www.nastavnik.ru).Завели для этого случая тетрадь. Если дочь допускала ошибки (функция «Проверка», ошибки исправляются красным цветом), то переписывала слова в тетрадь. Словарные слова учила, если слово было на правило – записывало на какое правило и как его применить. После этого писала этот же текст в режиме «Перепечатка», по сути дела это Списывание. О пользе Списывания читай здесь http://archive.1september.ru/nsc/2002/01/4.htm Далее в режиме «Правка» - вставлять буквы на то правило, на которое ориентирован диктант. И после этого, повторно писала звуковой диктант.
Занималась она почти каждый день. Максимальное затраченное время – 30 минут. В результате, итоговый диктант за год в школе написала на «5».
Курсы, типа «Абсолютная грамотность» - это установочные занятия, которые могут дать ребенку ориентиры, но выработать устойчивый навык не могут. Навык вырабатывается в результате длительных, систематических занятий.
06.06.2003 07:24:36, Evgenia
В начале учебного года дочь (5 класс) писала диктанты на «3» - «4». В течение учебного года, почти каждый день, писали звуковые диктанты, используя CD «Русский язык» из серии «Семейный наставник» (www.nastavnik.ru).Завели для этого случая тетрадь. Если дочь допускала ошибки (функция «Проверка», ошибки исправляются красным цветом), то переписывала слова в тетрадь. Словарные слова учила, если слово было на правило – записывало на какое правило и как его применить. После этого писала этот же текст в режиме «Перепечатка», по сути дела это Списывание. О пользе Списывания читай здесь http://archive.1september.ru/nsc/2002/01/4.htm Далее в режиме «Правка» - вставлять буквы на то правило, на которое ориентирован диктант. И после этого, повторно писала звуковой диктант.
Занималась она почти каждый день. Максимальное затраченное время – 30 минут. В результате, итоговый диктант за год в школе написала на «5».
Курсы, типа «Абсолютная грамотность» - это установочные занятия, которые могут дать ребенку ориентиры, но выработать устойчивый навык не могут. Навык вырабатывается в результате длительных, систематических занятий.
06.06.2003 07:24:36, Evgenia
Евгения, большое спасибо за развернутый ответ. Наша проблема - скорее в отсутствии внимания и навыка, потому что правила сын в основном знает, но не применяет :-((. Про метод переписывания я в общих чертах знаю, спасибо еще за ссылку. Другое дело, что усадить его за это (при том, что задание как бы не обязательное, в школе не спросят) - задача почти нерешаемая, отлынивает как может. Посмотрим, может быть, компьютерная программа пойдет лучше.
06.06.2003 19:05:30, Cat2003
Кстати, ещё чем хороша эта программа – это то, что материал по остальным разделам дается в форме ЕГЭ (единого государственного экзамена): вопрос – четыре варианта ответа. Так как в 2005 году введут этот экзамен повсеместно, то нашим детям придется его писать. К тому времени, когда это произойдет, у них будет семилетний опыт работы с подобными программами, так что, хочешь – не хочешь, эмпирическое обобщение произойдет само собой: тактика составления вопросов и ответов, выбор правильного ответа по анализу возможных вариантов ответов и т.д. Я думаю, опыт работы с такой формой + знание предмета должны дать хороший результат.
07.06.2003 07:37:35, Evgenia
Читайте также
Чем опасна ультраобработанная пища?
Как правильно выбирать продукты и что не так с ультраобработанной пищей?
Какой спектакль выбрать? Современная русская проза на театральной сцене
11 театральных постановок по произведениям лауреатов и номинантов премии "Ясная Поляна"