Раздел: Выбор школы (Дисциплина в школе )

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Держать класс

Навеяно обсуждением отсутствия исциплины в 9 классе ниже. Что это "держать класс", в вашем понимании? Что конкретно делает учитель?
11.11.2017 18:18:35,

189 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
От первых трех уроков зависит при знакомстве с классом. На первом уроке, пока дети еще не знают, что от тебя ждать и априори ведут себя хорошо, выкладываешься на 300%: очень интересно даешь первую тему, ставишь проблемные вопросы, поощряешь ответы, обильно и нестандартно хвалишь за ответы (часто так получается, что совсем не тех детей, которые привыкли быть "звездами"). После первого урока обязательно благодаришь весь класс в целом: спасибо вам всем за активную работу, думаю, нам будет интересно вместе... как-то так. На втором уроке продолжаешь хвалить и поощрять, параллельно смотришь, если кто болтает, пересаживаешь, осаждаешь, даешь болтуну отдельное задание... На третьем уроке уже закручиваешь гайки в плане дисциплины... тут тоже всякие методы есть.
Если не проделать всего этого на первых трех уроках, год, считай, пропал... ничему не научишь. Я к третьему году преподавания до сих истин дошла, и потом за 20 лет работы у меня только один раз случился класс, в котором я ничего не могла сделать... но с тем классом никто ничего сделать не мог... там свои причины были.
Однако я преподаю историю - сам по себе очень интересный предмет. Не знаю, что бы я делала, если бы нужно было бы учить, допустим, русскому языку.
15.11.2017 18:12:57, Николя
В прошлом году я побывала в классе своего сына на одном мероприятии. Класс третий. Это был не урок, но дети сидели в классе за партами, учительница говорила с ними, дети теоретически должны были слушать. Кроме меня, в классе присутствовали ещё несколько родителей.
Так вот, дети непрерывно громко галдели. Почти все разговаривали в полный голос. Я спросила учительницу: "Что это они такие шумные сегодня?" Она ответила: "А они всегда такие". Я была поражена. Потом сына дома спросила, действительно ли уроках всегда так же шумно. Он сказал: "Да, примерно так". Я спросила: "Но как в таких условиях можно что-то понимать, делать задания?!" "Да я уже привык".
Я бы очень устала, просидев 4 урока в таком шуме. Просто просидев. У уж заниматься в таких условиях... Или работать. Учительница вот в этом шуме работает.
Что именно учительница не так делала, я не знаю (т.е. почему она не "держит класс"). Она молодая, это её первый класс после института. Но голос громкий, строгий. И вот она своим громким голосом постоянно учеников вынуждена перекрикивать. Тут вижу, некоторые пишут, что учитель должен разговаривающих детей сразу к доске вызывать, задания им давать и т.п. Но в классе сына говорили практически все одновременно. Как их всех сразу к доске вызвать?
Сейчас мы уже перевели сына в другой класс. Не из-за шума, другие причины были. Но я поинтересовалась заранее, как дела с дисциплиной в том классе, куда мы его решили перевести. Мне сказали, что на уроках тихо.
15.11.2017 11:36:01, Мама младшешкольника
Я, наверно, не в тему. Как-то выходит, что учитель за все отвечает, а дети - прямо божьи одуванчики. КМК, ответственность за результат, т.е. то, как пройдет урок, поровну лежит на учителе и учениках (и - опосредованно- на их родителях). Меня вот, например, никакой профи не удержит, если мне предмет не интересен - буду спать с открытыми глазами или в крайнем случае делать абсолютный минимум. Но я воспитана так, что хамить нельзя никому, даже самому занудному и квелому учителю. КМК, мы как родители не должны ожидать, что учитель обязан держать наших детей; половина держания - наша ответственность. Время от времени любой ребенок может дурить, но коллективно бесноваться на каждом уроке - это уж слишком.

У моей дочери дивный, по ее словам, физик, очень знающий, организованный, опытный, подготовленный к уроку, прекрасно обьясняет и вообще славный дядька. Однако треть класса никак не угомонить, причем в нашей системе, физика в 11 классе, на минуту, ни разу не обязательный предмет. Теоретически, все ученики идут в его класс сугубо по своему горячему желанию, а раз так, какого лешего им еще надо. Я вот, например, считаю, что учитель делает все, что может, и уже пора бы родителям приструнить деток. Чай не младшая школа.
14.11.2017 06:56:10, Rive Gauche
spravedlivaya
Есть дети, которые физиологически не могут усидеть на месте, если скучно. Особенно мальчики. Таким нужна возможность каждые 10-15 минут пробегать километр-другой. Но в школе это не приветствуется. 14.11.2017 14:04:46, spravedlivaya
Уже как раз в возрасте, когда изучают физику, физиологически они хотят посидеть за партами. Это 14 лет 15.11.2017 05:24:33, Roccy
Здесь же, в соседних конфах, частенько упоминается, что детям никак не могут делать замечания чужие взрослые, а если вдруг, то последние получат симметричный ответ от родителей. Вряд ли такие дети прям сразу в школе примут, что учителя надо слушаться. Тем более влияние в школе родительских комитетов так возросло, что порой непонятно, ходят дети в школу учиться или подготовиться к развлечениям. 14.11.2017 08:16:45, Etagerka
Да, именно так. 15.11.2017 05:43:45, Roccy
Тут у тебя два вопроса: что такое держать и как. Держать класс - это добиваться того, чтобы в классе происходило только то, что учитель считает желательным или допустимым. Как: тушкой и техникой:) Видеть учеников, иметь достаточный арсенал заданий, готовить материал с учетом их потребностей, структурировать работу, поддерживать. И множество мелких технических моментов, которые позволяют это делать на практике - положение тела учителя в пространстве, способ формулировки задачи, время диалога с 1 учеником, громкость голоса, обращение к ученику и т.д. и пр.:).... 13.11.2017 18:09:12, ЮлияС
Красно Солнышко
Я прочитала все, но ответа не увидела. Возможно, сама недостаточно четко вопрос сформулировала. Но меня интересовало, что конкретно делает, а не что должен делать или что хорошо бы делал. То есть не теория, а практика. На практике я все больше вижу, что люди стараются всеми силами избегать заведомо патовых ситуаций. Это и уменьшение количества детей, и отбор как детей, так и родителей, и выживание детей неудобных. И так далее. Что-то не наблюдаю, чтобы профессионалы задерживались в районных школах без отбора. Хотя, казалось бы, в чем проблема если они умеют всех одним лишь взглядом усмирять. 13.11.2017 22:07:31, Красно Солнышко
spravedlivaya
Как и в любой сфере нужны лидерские качества. Нужно умение управлять людьми. Это частично дается от природы, частично можно этому научить. Приемов много и разных. Сами знаете. 13.11.2017 10:54:05, spravedlivaya
Требовать/поддерживать дисциплину на уроке.
Не давать возможности детям мешать друг другу учиться.

Кто что делает? Сейчас - я хз. В мое время - да все по разному: кто родителей в школу вызывал, кто выставлял из класса к директору, кто орал, кто двойками засыпал..

А были и те, кто умел заинтересовать/занять детей так, чтобы не возникало желания шалить.

Зы - сын часто говорит о том, что некоторые дети мешают на уроке и учителя не могут навести порядок. В классе 13 человек то всего....
13.11.2017 09:38:13, Птичка снежная
Работа в школе - это как в клетку с тиграми каждый день заходишь. Нужно показать, что ты вожак, это правильно написали. Есть 2 механизма удержания дисциплины: страх и интерес. Страх доступен не всем, не каждая молоденькая учительница имеет способность смотреть змеиным взглядом, а организовать быструю смену видов деятельности может любая, но это тяжело, и в таком режиме по 6 уроков каждый день не проведешь. А обычно нагрузка у учителей больше ставки, иногда намного. 13.11.2017 07:57:38, в школе работала
Василиса из сказки
Ну вот это и имеют в виду, когда говорят о размерах нагрузки учителей. И поэтому смешно читать: "Да у нас 40 часов, а у них 18 всего, а потом спи-отдыхай"))). Потому что нормально подготовиться к уроку означает всю эту смену деятельности по минутам расписать, расписание в голове это держать и постоянно учитывать в течение занятия. И еще запланировать пару заданий на тот случай, если что-то не пойдет, что-то сделается слишком быстро, кого-нибудь (особо умного))) занять нужно будет. И с учетом проверки тетрадей или проверочных работ эти 6 уроков моментально превратятся в 12-часовой рабочий день. 13.11.2017 09:47:25, Василиса из сказки
Приятельница работала некоторое время в школе в США по программе какой-то. Преподавала русский. Нагрузка 20 часов (оплачиваемых). Из них уроки - 3 (три) часа. Остальное - на подготовку, проверку тетрадей и пр. 16.11.2017 13:12:14, Mamma mia
Красно Солнышко
Массовая работа учителей больше ставки - это вредительство. Не зря эти 18 часов придумали, факт. 13.11.2017 22:12:42, Красно Солнышко
Ну да. Вот у меня реально 32 часа + кл руководство, плюс веду допзанятия. Таким образом, удается летом ездить отдыхать на море с сыном. А иначе реально хватит только на еду, одежду и кино. 18 часов у нас... ну это примерно тысяч 30 в месяц. Если замужем и муж нормально приносит, прожить реально, а так - нет, конечно, да еще с ребенком. 13.11.2017 23:30:05, Местнаяя
Красно Солнышко
А не проще взять ставку, зато добрать репетиторскими часами? 14.11.2017 00:15:11, Красно Солнышко
uzon
Это никак не приближает к повышению качества уроков, потому что вторая смена 14.11.2017 09:20:27, uzon
Красно Солнышко
Так интенсивность меньше зато, а доходы выше. 14.11.2017 20:23:48, Красно Солнышко
uzon
Нет, не выше. С учетом длинного оплачиваемого отпуска, особенно если преподаватель не умеет "строить" родителей, чтоб пропускать не смели, то может оказаться, что все примерно на одну сумму выходит. В школе стабильнее многим. Это про Московские зарплаты учителей я написала. И потом, разве школа даст спокойно отвести 18 часов и уйти домой? Нет ведь, размажут эти 18 часов по расписанию, в окна будут замены копеечные ставить. А все олимпиады и прочий цирк тоже никуда не девается. Хочешь-не хочешь, присутствуй. 14.11.2017 20:51:11, uzon
Вероятность
Только всю эту смену деятельности продумывают и по минутам расписывают единицы, а учитывают как свою заслугу и все те, кто пришел что-то из учебника отбубнил и ушел. 13.11.2017 12:15:02, Вероятность
Красно Солнышко
Проблема в том, что если у учителя больше ставки, он заведомо не будет успевать. Либо будет делать все за счет отдыха, свободного времени, семьи и надолго его не хватит. Надо с халтурой бороться, а не грузить двое больше, потому что все равно не работают. 13.11.2017 22:14:17, Красно Солнышко
Василиса из сказки
Ну вот я не знаю, как не расписывать. Это нужно либо быть гениальным человеком с большим опытом, либо съедят же))). В лучшем случае дремать будут. 13.11.2017 13:25:08, Василиса из сказки
lialka
Харизма учителя :) 13.11.2017 00:41:32, lialka
Согласна по себе помню, были у нас учителя которые умели так построить урок, что самые отъявленные слушали. Была у нас учитель математики, вот столько лет прошло, а тот страх помню. Муха бывалычи летит и ее слышно. Все боялись чихнуть. Но там один взгляд коршунский чего стоил, да и словцом могла так приложить...Но за то наш класс математику сдал на УРА. А вот в параллельном классе математичка была очень мягкая (замещала у нас несколько раз), даже после звонка никто на нее не обращал внимания. Даже не знаю что лучше. 14.11.2017 11:02:31, Angel-love
Красно Солнышко
Я вот вообще не понимаю. Чего бояться то? Что спросят? Ну и что? Ну и спросят. Если хорошо учится ребенок - ответит. Если плохо, так все равно ниже тройки не поставят. Раньше боялись, что родителям пожалуются и они "взгреют". А сейчас родители "взгреют" скорее учителя, чем собственное чадо. 14.11.2017 20:25:46, Красно Солнышко
Держать класс это значит не допускать нерабочей обстановки на уроке. Под нерабочей подразумеваю когда из-за неадекватного поведения одних детей, не могут учиться остальные. Методы держания у всех разные, но совершенно точно нельзя срываться и пытаться наводить тишину ором, стучанием тяжелыми предметами об стол и беготней за классруком. Это значит, что учитель запустил ситуацию, не пресек вовремя зачинщиков, а его ор - это демонстрация его слабости, а именно этого и добиваются деточки, провоцируя учителя своим поведением. Во времена моей учебы была у нас такая развлекуха, устраивать новеньким учителям проверку, доведем или не доведем. Вот кого удавалось развести на подобные действия, тот вскоре или сбегал из школы, или на его уроках всегда был перманентный бардак. А уж насколько заняты детки на уроке, на дисциплину далеко не всегда действует. У дочери уроки истории и общаги проходят под всеобщий храп. Учитель и ученики находятся в параллельных мирах. Он детям не мешает, дети ему тоже. Все довольны. Если кто-то вдруг просыпается и начинает вести себя слишком активно, он вовремя их усмиряет вполне себе мирными методами. Успеваемость по предмету у всех на 5 :)) 12.11.2017 13:02:15, alina_akulina
У моей кумы был случай. Дочки тогда учились в классе 7 и пришла новая англичанка (спокойная, тихая). Ну и эти начали ее проверять. Так она никак не могла справиться и стала вызывать по два родителя на каждый урок, для дежурства. Кума моя вышла от туда красна, никто не обратил на них внимания. Говорит, кто играет, кто стулья развернул и общается, кто в телефоне, в лучшем случае девочки косы плели ( это ее мадамы). Ну ни че вроде в этом году выпускаются, учителя вздохнут. 14.11.2017 11:10:49, Angel-love
Красно Солнышко
Так меня методы как раз и интересуют. Но конкретные, которые реально наблюдали. 13.11.2017 22:17:25, Красно Солнышко
uzon
Самый реальный метод - непрерывно мониторить ситуацию в классе, и чуть немного ушла от рабочей - переключать внимание. Ты должен быть такой многоглазой мухой, которая держит в фокусе каждого присутствующего. В сложном классе ситуация похожа на отношения родителя с разбалованным истеричным ребенком. Как только начинается полсантиметра в сторону истерики, лучше переключить внимание, заговорить зубы, дать задание, рассказать анекдот, чем запустить ситуацию.
Но мне неприятнее всего была не работа с детьми, а общение с порою реально чокнутыми родителями.

И да, хороших уроков не случится, если учитель не научится ловить драйв. Наверное, это ощущение сродни тому, что чувствуют артисты на концертах. Происходит это при устной работе при большом темпе.
13.11.2017 23:12:09, uzon
Василиса из сказки
Да, сравнение с многоглазой мухой точное. Или с мамой нескольких малышей, которых нужно все время держать в поле зрения. Напряжение огромное, но и удовольствие от этого есть. 13.11.2017 23:48:40, Василиса из сказки
самый реальный, который лично наблюдала - это не поддаваться на провокации, не пытаться быть добреньким, вовремя проводить черту, и опять же ставить на место провокаторов или особо активных на начальном этапе. Интонационно или вызовом к доске, выдачей дополнительного задания для особо активных с последующим неминуемым разбором полетов. Но у многих это умение приходит с опытом, а у кого-то вообще не приходит ((
В учителе должен быть стержень или харизма, иначе на шею сядут. У нас был очень сложный класс, все молодые учителя от нас выли, выжили именно те, которые со стержнем. Молодые учителя в старших классах это вообще отдельная тема. Им гораздо сложнее установить нужную дистанцию между собой и учениками. У дочери юная математичка в школу пришла в 8 классе. Я когда ее на собрании увидела, подумала что это старшеклассница за чем-то забежала. Когда поняла, что это учительница, да еще послушала как она говорит и как себя держит, появились нехорошие предчувствия, которые, к сожалению, оправдались. Дети ею манипулировали как хотели. Хотя, как впоследствии выяснилось, это был еще не самый худший вариант ))
13.11.2017 22:45:57, alina_akulina
Все просто. Загрузить работой во имя достижения цели. Чтобы все были удовлетворены - и дети, и учитель. Даётся план на урок. Есть возможность получить 5. Для этого а) надо понять тему - на 20 минут все замерли, б) выполнить от сих до сих. Кто сумел - 5, кто сумел больше - 5*2, с ошибкой - 4 или 3, не захотел - 2. 12.11.2017 10:33:04, бим-бом
Так те, кому "5" не нужно изначально и на начинают работать.
Получили задания и продолжают "болтать/дергать соседа" и т.п.
13.11.2017 10:38:47, Птичка снежная
Понимаете, это работало раньше. Сейчас дети ничего не боятся, а родители их поддерживают. Уже все прекрасно знают, что это самая 2 потом превратится в 3, без всякого усилия со стороны ребенка(.
В том-то и дело, что сейчас нет никаких рычагов у учителей(((.
12.11.2017 20:00:01, oleal
Cat-S
+1 абсолютно также понимаю, загрузить работой и все в быстром темпе. 12.11.2017 11:52:27, Cat-S
Василиса из сказки
Ну так целый план же нужно написать. И даже продумать, чем занять того вот, у окна, и того, у шкафа, когда они начнут проявлять признаки активности. Это ж думать нужно. 12.11.2017 12:19:32, Василиса из сказки
Могу написать чего точно нельзя делать учителю. Это говорить, что сейчас позову класс руководителя или директора. И тем более это осуществлять.
Можно тогда прямо сказать классу: "Я не справляюсь с вами, не умею и не знаю как надо. И расписываюсь в своем пед фиаско"

И видимо не все учителя могут работать со всеми возрастными группами. Некоторые легко справляются со средней школой, но не получается со старшеклассниками и наоборот.

ЗЫ На аудиозаписи у сына слышно, как в середине урока учитель спрашивает "Мне что позвать классрука?" и дети так вяло, явно уже привыкли к этому вопросу отвечают, "Да не, не надо!" и... продолжают себя так же безобразно вести. А учитель продолжает объяснять материал.

Спрашивается, для чего, с какой целью учитель произносила эту фразу про позвать классрука? Просто самой сотрясти воздух в дополнение к ученикам?! Тогда чего она хочет от учеников?

И этой даме 50 лет. Она не вчера в школу пришла.
12.11.2017 10:32:29, Lussi01
Никого звать не надо. Можно из класса попросить, а на следующем уроке эту тему проверить...и пара в журнал и так несколько раз...если родители небезразличные то объяснять своему чаду правила поведении. А вообще все из семьи идет, надо прививать уважение к учителю. Вот мне мой третьеклассник рассказал, что одна девочка на уроке выражалась матом...учитель записала в эл. журнал...ну не знаю будет ли толк! 14.11.2017 11:06:04, Angel-love
uzon
Из класса попросить нынче нельзя. А если обиженная деточка в окно сиганет, учителя посадят. 14.11.2017 20:52:29, uzon
Красно Солнышко
Что нельзя и так все знают. Но раз делают, значит видимо других способов не видят. 13.11.2017 22:24:16, Красно Солнышко
Про "нельзя говорить, что сейчас позову класс руководителя" - теоретически это конечно расписаться в своем пед фиаско, но практически часто работает. У моих детей такое в школе вполне себе работало и в началке и в средней и даже в старшей школе. Но бывало и правда - звали. 12.11.2017 10:51:49, hanhi
Понимаете, если я при каком-то конфликте с сыном возьму ремень и отфигачу его этим ремнем, то на время это сработает.
Но от этого ко мне уважение не повысится, а понизится, если совсем не упадет до нуля.

Значит не всё, что работает уместно применять.

Мы ж говорим о "держать класс". Держать класс можно только одним способом. Если учителя уважают. "Сейчас позову Марьиванну!" - говорит не справляющийся учитель.
Да, Марьиванна придет, наведет порядок. А у позвавшего учителя уважение к нему учеников упадет резко вниз.

Уважение зарабатывается тяжело, а потерять его можно в одно мгновение.

Если переводить на "собачий" язык и отношения ))), простите за такое сравнение, то вожак стаи (учитель) не бежит за помощью к кому-либо, а расправляется/разбираться с не подчиняющимися сам. Иначе он уже не вожак, а так, не пойми кто.
12.11.2017 11:23:36, Lussi01
Сын сказал, что нормальный педагог чередует поощрение и наказание. Причем, наказание "прилетает" сразу за проступком. Разговариваешь? К доске! Говорит, что большинство учителей так делают. Есть те, кто во время урока не обращает внимания на шум. Вообще дети должны быть заняты ВЕСЬ урок. Смена деятельности помогает. От безделья начинается разброд и шатание.
Да чего там дети... У нас на родительских собраниях родители переговариваются друг с другом, какие гены, такие и чебурашки ;)
12.11.2017 03:20:57, av10
Красно Солнышко
Там ниже автор как раз описал ситуацию, когда кого-то вызвали к доске, а остальные беснуются. Я уж не говорю о том, что далеко не все боятся вызова к доске. Можно бесноваться, но в материале прилично ориентироваться если шибко умный или даже вообще просто репетитор все еще накануне объяснил. 13.11.2017 22:31:28, Красно Солнышко
Во-первых, учитель просто такой человек, которого слушают. Или боятся. Плюс ( в моем детстве не всегда) интенсивная работа на уроке: почти тотальный опрос в течение нескольких минут (или потенциально тотальный), вызывает к доске, сам учитель использует доску, прям вот мелом так и пишет)); переключение внимания на новый тип работы. В общем , готовится, даже опытный, к уроку. Это, скорее, для точных предметов или русского языка. Толковые биологи, историки, географы четкий конспект перемежают внезапными фишками, но у них чаще шумно, нежели у математиков.(сочувствую им с егэ этими и фгосами, могли бы быть властителями дум:)))
Уравновешенному педагогу хорошо помогает внезапный ор (редкий)
11.11.2017 22:05:45, Etagerka
Иванов, ты болтаешь, тебе скучно что ли? Ну иди к доске и отвечай... не ответил - 2.
Опять болтаешь? Родителей в школу!
А ну повтори, что я сейчас сказала?
Это то, что я помню из самого примитивного в своей школе.
Есть и многие другие методы, от увлекательно рассказывать, до высмеивания перед классом хулигана (если что, мне такое не нравится).
Ну и вообще, сильного уверенного в себе "вожака" дети прекрасно чуют.
Их чему -то в институте учат, я надеюсь?!
11.11.2017 21:24:03, Mira
У моего, например, ребенка в классе, есть ученица, которая так себя ведет, что учителя все как один стонут и говорят, что это первый случай в их практике. И ничего сделать не могут. Вот реально - ничего.
Двоечница, само собой, но выводят итоговые ей тройки - низзя двойки годовые.
Родители приходят в школу и обвиняют учителей, что не смогли найти подход к ребенку. Говорят ей "Иванов - в школу ходит без штанов" - она - Иванова- хохочет от радости, кричит с задней парты, постоянно отпрашивается в туалет каждые пять минут, устраивает буквально представления в классе. Учителя, которые выпустили только что 11 классников, у которых была тишина в классах, сейчас опускают руки и стонут от бессилия.
Мой сын, например, сел на первую парту, и старается слушать учителя, не обращая внимания на творящийся сзади цирк. Но мой очень целеустремленный. Как другие слушают учителя, более беззащитные в этой ситуации дети - не знаю.
11.11.2017 21:40:25, Roccy
В старой школе такую девочку все же перевели в другую школу. Как им это удалось не знаю, но могу спросить. Это было гуманное решение, вряд ли ребенок был счастлив постоянно получая 2-3-3-2. В другой школе нагрузка меньше, учиться легче.

Слышала, как одна мама говорила, что "обязаны" ставить 3. Школа так и делала в 5-6-7-м.. Но в конце 8-го класса администрация поставила эту маму перед выбором: либо искать другую школу, и тогда в аттестате будут 3-ки, либо на второй год оставлять в этой. Честно предупредили, что к экзаменам в 9-м не допустят, потому как позор полный.
Но там ребенок вообще ходил в школу когда хотел, а хотел очень редко. Практически на семейном был :(
12.11.2017 03:32:01, av10
Да, у нас пока 5 класс. Все интеллигентно молчат, тк фактически ничего не сделаешь, учителя - стонут. 12.11.2017 10:22:27, Roccy
У моих детей в классах такие встречались. Некоторые изрослись, а других долгой кропотливой работой все же удалили, работой администрации с родителями, естественно. 11.11.2017 21:52:13, Etagerka
Наша бабушка считает, что эта девочка, проблемная по поведению - клиент психиатра. Но сейчас инклюзия:( 11.11.2017 22:09:52, Roccy
Возможно, что кто-то из удаленных детей имел и такие проблемы, но, думаю, родителей убеждали отсутствием комфортной среды для их ребенка там, где он не может вернуться в рамки, где учится хуже; объясняли, что в новом коллективе, с уже там выстроенной иерархией, ученик может присмиреть и заняться делом. как-то так. 12.11.2017 09:53:00, Etagerka
Ваша бабушка - психиатр и осматривала девочку? 11.11.2017 23:13:01, Mira
Педагог с многолетним стажем. 11.11.2017 23:21:23, Roccy
Психиатр - это медицинская специальность. Зачем ваша школа вытягивает на 3 девочку и где школьный психолог? 11.11.2017 23:31:21, Mira
Затем, что директор не хочет потерять своё место. Про психологов уже не смешно читать. 12.11.2017 03:52:29, ==
Конечно. 12.11.2017 10:23:14, Roccy
В смысле: зачем? А куда ее? На улицу? Второй год? 11.11.2017 23:35:52, Roccy
Нельзя ни первое, ни второе. 12.11.2017 03:51:34, ==
О том и речь. Все беззащитны. Сильны в этой ситуации только те, кто "строит всю школу" - девочка и ее родители. 12.11.2017 10:24:07, Roccy
Девочка и Ее родители в этой ситуации как раз самые слабые. 13.11.2017 13:15:39, Mira
А куда неуспевающих отправляют? 11.11.2017 23:37:15, Mira
никуда. тянут. выкинуть нельзя. только если сами те уйдут на семейное или в другую школу.

Зря Вы так выше про психиатрию. В классе моего сына есть такой же экземпляр, где явная психиатрия и даже врачом быть не надо. Когда ребенок разговаривает сам с собой постоянно и на уроках и на экскурсиях плюс неадекватное поведение, когда класс идет в одну сторону, а он в другую, потому что ему вот вдруг туда надо, ехать в другую сторону на метро, видимо птичка нашептала. Его пытаешься вернуть, а он не может объяснить почему ему надо в другую сторону ехать, но точно знает, что надо. Ну и другой неадекват, то и мед образования для этого не надо, чтобы понять, что ребенок явно не здоров.
12.11.2017 10:15:45, Lussi01
Даже если так, куда этих детей предлагается деть? В психушку положить, пусть там живет? Вы бы со своим ребёнком так поступили?
Есть много разных отклонений, многие из них с возрастом корректируются.
Вы думаете родителям таких детей (а сейчас таких много) легко? Думаете, они ничего не делают?
12.11.2017 15:01:44, Mira
Мне очень жаль родителей таких детей. Но права их детей заканчиваются на границе прав других детей.
А данный конкретный ребенок мешает учиться другим детям в классе, так как его рот ни секунду не закрывается и говорит он совсем не тихо в течении всего урока 45 мин всякий бред.

Есть вариант домашнего обучения для таких детей. Но видимо родителям удобнее чтобы он ходил в школу, где он сам не учится, ему разрешается сидеть с мобильником, тогда он хотя бы не ходит по классу, ему натягивают трояки. При этом другим детям своей болтовней он не дает учиться.

Я должна пожалеть этого мальчика и его родителей в ущерб собственному ребенку? С чего так? А кто пожалеет 30 других детей, которые страдают из-за одного?
12.11.2017 16:50:27, Lussi01
Вы очень ошибаетесь про варианты для таких детей. У них весьма мало вариантов. На домашнее обучение весьма непросто перевести ребёнка. Потому что это тоже неудобно школе. Как и тьюторство, как и вообще такие дети.
Конечно, вы не должны жалеть чужого ребёнка, как и мать этого ребёнка не должна жалеть ваших детей. разве не так?
12.11.2017 17:10:01, Mira
Я не понимаю чего Вы то хотите?

Вы спросили куда этих детей девать. Я написала куда - на домашнее обучение или на семейное. Совсем не трудно перевести. Не выдумывайте.
12.11.2017 17:16:52, Lussi01
А можно поподробней о том, как просто перевести на домашнее обучение ребёнка без постановкина учёт в ПНД? 12.11.2017 17:28:28, Mira
Запросто. Даже без всяких "учетов".
В нашей школе обычным, "частоболеющим" детям и при этом имеющим низкие оценки сама школа предлагает семейное. Ну, когда ученик более половины четверти сидит на больничных.
13.11.2017 10:35:28, Птичка снежная
Вы путаете семейное обучение с домашним. 13.11.2017 12:27:36, Mira
spravedlivaya
Предлагать может. Не более. 13.11.2017 10:39:18, spravedlivaya
Конечно. Ну, т.е. нет такого, что при желании родитель не может перевести ребенка на СО 13.11.2017 10:47:16, Птичка снежная
Помимо желания родителей надо бы ещё возможности иметь. 13.11.2017 13:09:31, Mira
да сложный вопрос. Понять можно всех и каждого - абстрактно. Но когда дело касается лично твоего ребенка - тут каждый будет отстаивать свой интерес. Странно было бы задвинуть на своего ребенка в угоду интересов" той мамы". 13.11.2017 13:16:55, Птичка снежная
Очень сложный вопрос. Представляете, какими "неадкватными" могут становиться родители ребёнка, на которого нападают остальные? 13.11.2017 13:51:32, Mira
"неадекватным" может стать родитель любого ребенка, кмк
было бы желание, как говорится.

Я замечаю такую тенденцию, что родители (чаще) ищут не способы решения конфликтов, а направляют всю свою энергию на поиски виноватого
13.11.2017 14:00:04, Птичка снежная
Я конкретно знаю ситуации с такими детьми. В том числе со стороны родителей таких детей.
Так вот, это очень тяжело, когда ты стучишься во все двери и пытаешься тянуть своего ребёнка (а ему не менее некомфортно, чем всем остальным детям), школа тебя посылает, а родители нападают.
Ах да, и ещё куча советчиков, куда этой маме с ребёнком пойти и что делать. Просто эти советчики не знают, куда эта мама ходит, сколько всего делает и сколько это требует сил, моральных и финансовых ресурсов. А она задолбалась перед всеми оправдываться.
13.11.2017 14:24:19, Mira
Так это же не родители одноклассников виноваты в том, что система ставит родителей этих детей в такие позы? 13.11.2017 14:29:43, Птичка снежная
А родители этих детей в чем виноваты? 13.11.2017 14:32:25, Mira
Если мой ребенок бросит кирпич в окно - кто будет отвечать за его действие? 13.11.2017 14:34:50, Птичка снежная
Про кирпич все ясно, определённо и понятно. Тут законы работают.
В этих же законах есть право всех детей на образование.
13.11.2017 15:09:48, Mira
Так это и есть ответ на ваш вопрос "чем виноваты родители тех детей" - если быть дословным - они отвечают за то, что их дети своим поведением не дают возможности учиться нормально другим детям. 13.11.2017 15:14:54, Птичка снежная
не дают детям учиться - это весьма субъективно и неопределенно.
Это не их вина, что им не создали условия для обучения. Ни тем детям, ни другим.
13.11.2017 15:31:42, Mira
Ага, учитель позволяет нездоровому ребенку пинать соседа для инклюзии? Или не позволяет, но вдруг не так не позволяет, потому что может тот ребенок болен? Еще Вы заметили. что учитель же не врач. как он будет приступы агрессии купировать? 13.11.2017 16:23:05, Etagerka
Т.е. это не вина Васи и его мамы, что Вася толкает/пинает Петю весь урок и не дает ему спокойно писать/решать? 13.11.2017 15:40:18, Птичка снежная
А где учитель, который позволяет Васе весь урок пинать Петю?
Мы все точно знаем, по какой причине Вася эти занимается?
13.11.2017 15:47:14, Mira
А что может сделать учитель? Замечание? Ну сделала. Вася проигнорировал. Дальше что? А если таких, как Вася больше, чем 1? 13.11.2017 15:50:17, Птичка снежная
У учителя есть варианты. Как минимум, отсадить Васю. Про возможности школы относительно "больных" детей я уже писала.
А что должна сделать мама Васи? Бросить работу и других детей и заняться семейным обучением? Кто семью кормить будет?
13.11.2017 16:20:14, Mira
У родителей есть право предъявлять претензии учителю и школе, другому родителю только в случаях, предусмотренных УК и АК. 13.11.2017 17:45:08, Mira
Так и лечат. Только многие болезни, увы, не лечатся.
И, увы, с диагностикой в нашей стране беда. Продиагностируй эти врачи некоторые заболевания до школы, в школе было бы намного меньше проблем.
13.11.2017 17:47:13, Mira
Она решает свои проблемы так, как может, и по закону. Она не ждёт понимания, тогда с чего бы ей понимать проблемы других родителей? 13.11.2017 17:48:51, Mira
Сочувствую маме В., если ребенок болен. Как и мамам детей. больных разными другими болезнями. Что те несчастные мамы делают? - лечат. А Вы боитесь как бы больному реальный диагноз не поставили. Если болен, то пусть и поставят. 13.11.2017 16:38:25, Etagerka
А это из-зиа длины ветки- Мире)) 13.11.2017 16:39:02, Etagerka
Если у учителя есть варианты - тогда это мама проблемного ребенка должна требовать от нее выполнения этих вариантов, согласитесь?
Тогда и родители других детей не будут предъявлять претензии к поведению этого ребенка./
13.11.2017 16:40:44, Птичка снежная
ага, поправила. 13.11.2017 16:41:01, Птичка снежная
да, уже сбой идет - длинный цепочка... 13.11.2017 16:42:26, Птичка снежная
именно - решать свои проблемы за счет других. Не самый лучший вариант. При это ждать "понимания". 13.11.2017 16:43:32, Птичка снежная
[пусто] 13.11.2017 16:36:21
spravedlivaya
Такого нет. Но совершенно невозможно перевести, если родители не хотят. Невозможно превести на домашнее (с учителями на дом) без решения комиссии.
А родители таких детей далеко не всегда хотят.
13.11.2017 10:51:39, spravedlivaya
Есть ещё индивидуальный план обучения, который вроде как имеет место быть, но по факту плохо доступен.
Что касается домашнего обучения и индивидуального - тут не столько родители не хотят, это неудобно школе, поэтому комиссии всякими способами и методами ставят палки в колёса таким желающим родителям.
Моя подруга прошла 3 круга ада, чтобы попытаться перевести ребёнка на индивидуальный план обучения. Все лето этим занималась. Так вот, не даёт ей такого заключения комиссия. А для домашнего нужен вполне конкретный диагноз из списка комиссии, такие, мягко говоря, непростые диагнозы.
13.11.2017 13:00:46, Mira
На семейное (домашнее) обучение ничего не надо, кроме желания и заявления родителей.
Здесь есть конфянки у которых так дети учатся. не потому, что дети больны, а потому что так им захотелось. И не раз это уже озвучивалось и обсуждалось.

Зачем ставить ребенка на учет куда-то, если он может просто не ходить в школу, если не может или не хочет там обучаться.

1 написать заявление на имя директора школы об отчислении ребёнка из образовательного учреждения в связи с его переходом на семейное обучение;
2 написать Уведомление о переходе на семейное обучение для Департамента (уточнить: вам нужно самим отнести его в Департамент или администрация школы сама это сделает);
3 написать заявление о зачислении ребёнка в школу в качестве экстерна для прохождения аттестаций;
4 учить ребёнка дома и приходить своевременно на аттестации.
12.11.2017 21:36:55, Lussi01
spravedlivaya
Есть большая разница между семейным образованием по желанию родителей и по принуждению.
Если ребенок сложный пришел в школу, то это значит, что родители уже не справляются и нуждаются в профессиональной помощи. Возможно, что родители нуждаются сами в психологической коррекции или в обучении, возможно, что уже идет выгорание и школа - это возможность родителям работать или просто восстанавливаться.
Тут на семье только за последние несколько дней было целый ряд тем, когда родители просили совета, что делать со сложным ребенком и получали только негатив. И в жизни, к сожалению, так.
Для родителей особенных детей есть специальные курсы, семинары по неадекватному поведению, а вот для обычных родителей с девиантным поведением только платные курсы.
Правильно было бы, чтобы в школах были специалисты, которые умели бы помочь и таким детям, и родителям во благо всех остальных детей. Проблема еще и в том, что такой сложный ребенок со справкой потом живет на тех же улицах, что и умненькие детки.
Идее семейного образования такие вынужденные администрацией семьи только вредят. Они на СО не справляются с программой и все-равно вынуждены возвращаться в школу после заваленных аттестаций, а потом и к нам настороженно относятся и пытаются вмешиваться в процесс нормального СО. Уже во второй школе наблюдаю такую ситуацию.
У меня трое детей. Двое физиологических - на семейном образовании, а вот с младшей особенной мне нужна помощь. Для особенных материал гораздо сложнее и дороже. Тот же нумекон стоит 20000 р. А с ним еще надо уметь работать и нужно много, очень много времени, а ведь оно нужно и обычным детям и самим..
Я считаю, что тут проблема одна на всех: устаревшая классно-урочная и отметочная система образования во имя экономии на детях.
13.11.2017 10:32:40, spravedlivaya
Семейное и домашнее - это абсолютно разные типы обучения. На семейном родители с ребёнком занимаются, на домашнем - педагоги на дом приходят. Есть ещё индивидуальный план.
Так вот, семейное обучение многим недоступно, в силу невозможности обеспечить детям дома качественное образование (по разным причинам).
А для домашнего и индивидуального нужна справка из ПМПК, которую дают только при наличии определённых диагнозов, подавляющее большинство из которых - это диагнозы из ПНД и постановка туда на учёт. Вы в курсе, что это значит?
А все, что вы описали, относится исключительно к семейной форме обучения.
Которая очень далеко, повторюсь, не всем доступна, ибо родителям таких детей нужно гораздо больше денег (на психологов, врачей, репетиторов), и им приходится работать.
13.11.2017 08:13:34, Mira
"Вы в курсе, что это значит?" А Вы в курсе, что значит - пациент ПНД, но он там никогда не был? Эти пациенты рулят машинами, приводят к тому, что произошло в Ижевске и тп. Часто психиатр вполе помогает и психически здоровому человеку, но с лабильной психикой. Это здесь взгляды на психиатров мракобесные, что приводит к плохим последствиям. 13.11.2017 10:13:30, Etagerka
А вы в курсе, что есть куча диагнозов, которые не являются основанием для постановки на учёт в ПНД? Но, при большом желании можно добиться этой постановки. Только снять с учета будет очень сложно. И этот учёт в ПНД будет очень большим боком "аукаться" всю жизнь. 13.11.2017 12:44:09, Mira
Ну, то есть Ваше мнение - все дети должны подстроиться под одного неадекватного. Мое - другое. 13.11.2017 13:37:02, Etagerka
Нет. Мое мнение: этим должна заниматься школа, у которой есть моральные и материальные ресурсы для этого.
И я также не считаю правильным "забить и убрать" одного ребёнка в угоду остальным.
13.11.2017 13:49:27, Mira
Вы приписываете мне то, что я нигде не говорила, ставите кавычки, как бы цитируя.
Чтобы родители не занимались своими детьми, их сначала надо лишить такого права и детей забрать в интернат. Пока мы здесь не о таком беседуем. поэтому каждый родитель пусть своим ребенком и занимается. А, если неадекватом занимается плохо, то , да, пусть школа подключается, опека, органы. департаменты. о чем я сразу и писала.
13.11.2017 14:11:16, Etagerka
Нет, не цитирую, кавычки по другому поводу.
Ага, все вокруг отлично знают, как заниматься с неадекватными детьми. А их родители прям перед всеми отчитываются, как они это делают.
Вам в голову не приходит, что этими детьми активно занимаются, например, просто проблемы такие, сложно и медленно корректируемые?
13.11.2017 14:29:16, Mira
А Вам не приходит, что просьбы, требования остальных родителей создать нормальную обстановку для обучения их детей - это же еще и просьбы и требования создания комфорта для больного ребенка и его родителей (если тот действительно больной)? Неужели им лучше там. где их ребенок не дает возможности учиться остальным.
Ну, и распущенных детей и детей невоспитанных родителей гораздо больше, чем реально психически больных.
Вся говорильня хороша, пока не наступило членовредительство. Может Вы еще с таким не сталкивались, а я так пронаблюдала.
13.11.2017 15:31:42, Etagerka
То есть остальные родители точно лучше знают, как будет комфортнее этому больному ребёнку, а его родители намеренно создают своему чаду дискомфорт?
Я уже много раз писала про то, что у меня есть опыт, в том числе и с членовредительствами и другими, более страшными вещами.
Помимо распущенных и психически нездоровых детей есть ещё другие категории, дети "индиго", аутичные, СДВГ и многие другие.
И уж далеко не каждый специалист-медик-психолог и прочие способны этих детей вовремя диагностировать и корректировать. А, конечно, умные родители и "многоопытные" учителя тут как тут с лозунгами "долой психа из класса".
Кто-то из этих умных людей нормальный вариант решения проблемы предлагает?
Нет. У каждого своя "кровиночка" на уме.
13.11.2017 15:58:33, Mira
Василиса из сказки
Ну тут всех понять можно, и у кого просто терпения будет больше... Потому что потом бывает, что кто-то кого-то чем-то тыкает или вообще душит. Вот сложно все. 13.11.2017 17:04:22, Василиса из сказки
"То есть остальные родители точно лучше знают, как будет комфортнее этому больному ребёнку, а его родители намеренно создают своему чаду дискомфорт?" - вся остальная публика для создания комфорта больному или не больному одному ребенку?
Что это за диагноз - дети "индиго"?
"У каждого своя "кровиночка" на уме." - почему то Вас не интересуют другие дети, с чего удивление и возмущение тем, что с опасным или невоспитанным ребенком рядом учиться не хотят.
И что может сделать учитель, если ему на голубом глазу мамаши таких детей будут впаривать про детей "индиго"?
Если в школе ребенок станет кашлять. у него поднимется температура. заболит желудок, то к обращению школьного врача и даже учителя, забрать ребенка домой или в больницу, родители отнесутся с вниманием и даже благодарностью.
Вот и к рекомендации посетить специалистов в ПНД отнеситесь так же. Здоров, не опасен - родители пусть займутся воспитанием, не умеют, - есть опека. милиция . Болен, - лечить или изолировать, по диагнозу. Второй случай (болезни) - значительно более редкий, нежели первый.
13.11.2017 16:31:30, Etagerka
А вас разве интересуют другие, в том числе не совсем здоровые дети?
И вы всегда следуете всем советам чужих людей? Если вам учитель вашего ребёнка посоветует пойти в ПНД - с радостью побежите?
Если эти дети принесут справку из ПНД, что здоровы, а ничего не изменится, что тогда? А большинство таки принесут.
Про то, что может сделать школа, я уже писала. Именно, что только система образования что-то и может, именно с подачи системы такие дети учатся в обычных школах, а в стране пропагандируют инклюзию. И именно таких детей и их родителей поставили в такую ситуацию.
В описанных мною случаях у родителей практически нет выбора (СО для большинства таких родителей не доступно).
При этих диагнозах не изолируют, не дают таких заключений комиссии. И негде таким детям учиться. А они бы учились в других условиях с удовольствием, поверьте.
13.11.2017 18:02:22, Mira
+ миллион 13.11.2017 16:37:31, Lussi01
<семейное обучение многим недоступно, в силу невозможности обеспечить детям дома качественное образование>

Я не знаю проблемы Вашего ребенка. Вижу одноклассника сына. Я про таких детей.

Ему бесполезно "качественное образование". Он не напишет ни одного ОГЭ, ни ГИА, ни уж тем более ЕГЭ. Будь у него сто репетиторов и ходи он в школу каждый день. То есть, что он ходит в школу и мешает там всем, что он не будет ходить в школу, а приходить только на сдачу аттестаций, где ему и там будут натягивать его трояк. Нет никакой разницы!
Выйдет он со справкой из школы, что прослушал курс.

Поэтому вообще не вижу разницы будет он на семейном обучении без справки или на домашнем со справкой. Чего так страшиться этой постановки на учет, если и так на лбу (вернее в глазах) все написано.

Может наоборот поставить на учет и лечить, чем закрывать глаза и думать, что вот завтра все пройдет само собой. Типа перерастет. Ну, да, перерастет в обострение с агрессией.
13.11.2017 09:03:39, Lussi01
Василиса из сказки
Просто тогда встанет вопрос: с кем он будет дома в это время? 13.11.2017 17:15:12, Василиса из сказки
Надежнее ему быть в коллективе детей? С одной учительницей, смотрящей за всеми и еще должной учить? Это точно безопаснее? Почему именно больному такой болезнью такое внимание? Есть еще разные инвалиды, с несчастными матерями, болезнь их изменяет ужасно жизнь их семей. Сочувствие им огромное, но это вот так у нас,, Увы. 13.11.2017 17:26:13, Etagerka
Ещё раз обращаю ваше внимание, что домашнее и семейное - это разные формы обучения.
На семейное можно перевести ребёнка по желанию родителей.
На домашнее обучение только через комиссию, в которой есть определённые правила с конкретными рамками и списком конкретных диагнозов.
На СО обучением полностью занимаются родители. На домашнем - в обучении участвует школа, преподаватели приходят на дом. Вы до сих пор не видите разницы?
13.11.2017 12:52:45, Mira
Да мне все равно на какое обучение уйдет тот мальчик. Лишь бы ушел.

Вы выше писали про сколько стоит для младшего ребенка его лечение. И что никому до этого нет дела. И что родители стараются, а все вокруг только шпыняют.

А в чем виноваты другие в этих проблемах?! Они то почему должны страдать? Вернее их дети!
Почему Вы считаете, что если возникают проблемы у родителей с их особыми детьми, то их надо решать за счет других детей?!

Я, например, не пишу , что моему неизлечимо больному мужу, который болеет уже третий год в месяц только на лечение нужно 40 тыс руб. И что мол никто не входит в мое положение, не хочет меня понимать как мне тяжело!
Да потому что другие не виноваты в моих проблемах!

ЗЫ У меня сын был на инвалидности 3 года. Но я не решала проблемы ребенка за счет других детей или взрослых. Они (чужие дети и родители) не виноваты в том, что мой ребенок был болен!
13.11.2017 16:30:48, Lussi01
Но те родители вот чего боятся. цитирую оппонента здесь. ей уже ответить не дает длина ветки:"А для домашнего и индивидуального нужна справка из ПМПК, которую дают только при наличии определённых диагнозов, подавляющее большинство из которых - это диагнозы из ПНД и постановка туда на учёт. Вы в курсе, что это значит?" Вообще, боязнь обращения с реальной проблемой тянет на оставление без медицинской помощи. 13.11.2017 17:03:29, Etagerka
Большинство диагнозов таких детей не являются основанием для постановки на учёт в ПНД.
Но, при большом желании, на учёт в ПНД можно поставить даже здорового.
Про лечение в ПНД я даже упоминать не хочу. Да, родители не готовы в угоду другим лепить липовые диагнозы, ставить клеймо на всю жизнь и кормить ребёнка лекарствами.
13.11.2017 18:07:20, Mira
Конечно. Удобнее другим превратить жизнь/учебу в ад. По принципу раз мне плохо и трудно, то пусть будет и всем другим так же "хорошо". 13.11.2017 18:17:40, Lussi01
Нет, не так. Ещё раз, им некуда деваться.
И им это едва ли не больше неудобно, чем остальным.
Им вообще нехорошо, им просто некуда идти.
13.11.2017 18:48:12, Mira
Семейное и домашнее - разное. 12.11.2017 22:06:19, Etagerka
Вы спрашивали, где школьный психолог. Вот он должен настоятельно порекомендовать показать ребенка в пнд. Но, подозреваю, такой системы нет, чтобы такой показ был обязательным при неких параметрах. Поэтому вполне право родителей других детей - добиваться перевода такого ребенка.... , честно говоря, когда дело доходит до членовредительства, то подальше, то до изоляции от общества. 12.11.2017 20:01:12, Etagerka
Нет у родителей никакого права. Мне ещё никто не ответил на вопрос, куда можно перевести такого ребёнка? В другой класс, другую школу? И кто уполномочен решать об изоляции от общества ребёнка? 13.11.2017 08:15:30, Mira
Не Вам никто не ответил, а Вы ответы не читаете.
Какого такого ребенка?
С диагнозом? - Ставить диагноз , лечиться.
Зарвавшегося - перевод в другую школу, Повторяю еще раз здесь: Часто неуправляемые в одной школе дети, попав в другую, с иерархией, установившейся ранее, притормаживают в своих выходках и начинают учиться. И дети и учителя - люди. Взрослые , бывает, меняют работу из=за неподходящего им начальника и(или) системы взаимоотношений в коллективе, так и ребенку может подойти другая школа и другой учитель. Если ребенок с глубоким диагнозом, то он, да, изолируется.
13.11.2017 10:20:53, Etagerka
У вас был опыт перевода ребёнка с проблемами обучения в другую школу?
Не нужно глубоких диагнозов, давайте возьмём самый сейчас распространённый СДВГ.
Вот каким образом такого ребёнка, имеющего натянутые 3 в личном деле, перевести из школы по прописке в другую "не по прописке".
13.11.2017 12:33:57, Mira
Не поверите, но многие действительно ничего не делают (( У нас в началке был такой мальчик. Наша многоопытная, с психологическим образованием учительница, к которой весь педсостав бегал консультироваться по сложным детям, неимоверными усилиями еле уговорила маму отвести ребенка к психиатру, чтобы ему назначили лечение. А мама боялась его туда вести, потому что не хотела, чтобы у ребенка был психиатрический диагноз. Да и там достаточно было посмотреть и пообщаться с мамой, чтобы понять почему такой ребенок получился. И вот пока ребенок лекарства пил, с классом можно было работать, а когда пить переставал, тогда беда. Учительница наша не сразу поняла, что ребенок лекарства перестал принимать, потом выяснилось, что у мамы денег нет. Так она стала на свои деньги ему покупать их. Потом была там фишка, что нужно было пройти комиссию, чтобы перевести ребенка на домашнее обучение, чтобы учитель на дом к нему приходил. Но мама и этим не озаботилась, в результате ребенок со временем практически перестал в школу ходить, а официальных документов нет, на каком основании он школу не посещает. Раз в месяц он приходил в школу, учителя рисовали ему оценки, лишь бы он и дальше продолжал не ходить. Но это уже было в средней школе, а наша учительница началки тянула его всю начальную школу. После выпуска нашего класса, она не стала набирать себе первоклашек, и ушла на надомников. Жаловалась нам после выпускного, что устала за эти 4 года так, как не уставала за всю 30-летнюю практику. Так и не знаю, чем дальше дело с мальчиком закончилось, мы ушли.оттуда 12.11.2017 15:28:54, alina_akulina
Ну а я знаю обратную сторону медали. И поставить на учёт в ПНД очень легко, загубив вообщем-то всю жизнь, посадить на таблетки. Просто удобно избавиться от человека, не дав ему никаких шансов. 12.11.2017 15:41:31, Mira
я дописала в топе, как мальчику не давали никаких шансов. И уж никак не учитель должен лечить психиатрию и давать шансы одним, но в ущерб другим детям. Не думаю, что педагогические приемы тут помогут. А теперь представьте, что в классе с вашим ребенком учится другой ребенок с явными элементами психиатрии, и неизвестно как и когда они выстрелят. 12.11.2017 15:47:08, alina_akulina
Учитель вообще не должен лечить, и ставить диагнозы психиатрические в том числе, психологическое образование не имеет отношение к медицинскому психиатрическому.
Вообще-то все дети перед школой проходят диспансеризацию (и в саду, и в школе потом), где компетентные врачи должны были заняться медицинскими проблемами ребёнка. Ибо без соответствующей медицинской карты с заключением врачей в школу не возьмут.
И вот приходит ребёнок с заключеничем всех врачей о том, что здоров, а дальше "немедики" начинают ему диагнозы лепить. Прекрасно.
Большинство описанных тут в темах проблемных детей имеют разные варианты СДВГ, которые не лечатся в ПНД и таблетками, и вообще плохо корректируются. Однако к взрослому возрасту так или иначе приходит в норму. а ограничение такого ребёнка от социальной жизни - это большой вред.
Я уже писала, что мне не нужно представлять, у меня есть опыты наличия таких детей в классе, и другие такие дети в моем окружении. И опыты разруливания конфликтов с такими детьми.
И мне неприятно, что школы стравливают детей и родителей, вместо того, чтобы выполнять свои прямые обязанности.
12.11.2017 17:25:01, Mira
на диспансеризации врач видит ребенка 5 минут, причем врач-невропатолог, а не психиатр, его в карте для шестилетних нет; а учитель каждый день с детьми по полдня. Уж когда есть угроза безопасности, видно. 12.11.2017 19:38:14, ?
Повторюсь, психиатр - это медик, а диагнозы имеет право ставить только человек с медицинским образованием. Никакой многолетний опыт педагога такого права не даёт.
Я со своими детьми целыми днями, я тоже имею право указывать учителям и медикам, как им с моим ребёнком работать, по вашей логике?
13.11.2017 08:18:10, Mira
когда ребенок с индивидуальными особенностями, диагнозами, совет родителя учителю по регуляции поведения будет кстати. Выше написано только ровно то, что психиатр не осматривает детей перед школой, если диагноз скрыт, карта чиста, учитель в сложном положении. До первого травмированного. 13.11.2017 11:28:19, ?
И что толку с этих советов? Вот у ребёнка гиперактивность, он не может 45 минут сконцентрированно сидеть без движения целый урок! Он будет мешать остальным. Что предлагаете с ним делать? 13.11.2017 13:06:58, Mira
Ну, может у папы с мамой нашлись приёмы, которые помогают. Родители должны искать школу с минимальной нагрузкой, с маленькими классами, максимум 20-22 чел., потому что такому нужна только первая парта и тотальный контроль. С психологом, которая согласится помогать учителю. В классе, где 32 человека, на эти места еще офтальмологические справки принесут. Кроме того, большой коллектив только заводит детей с проблемным поведением. Это очки розовые, про ресурсы школы и мастерство учителей для их обучения. Дома на ушах, а в школе вдруг волшебно, ага. Один случай знаю, когда учитель отлично справилась, но сама слегла после такого ученичка. Факт в том, что никакой поминутно расписанный урок с СДВ и СДВГ не работает, детишки такие тет-а-тет с нейропсихологом умудряются на ушах стоять или уходить в астрал. Любые проблемы по здоровью решают родители. Кто возит детей на другой конец города, кто частично учит на дому, кто лечит. За счет одноклассников не надо, всем хуже. 13.11.2017 16:52:08, ?
Даже не смешно про школы с минимальной нагрузкой и маленькими классами.
Дайте, что ли уже адрес такой школы, куда возьмут такого ребёнка без приписки по месту жительства.
13.11.2017 18:12:40, Mira
школы 8 вида. Погуглите и увидите где они есть. Там маленькая наполняемость классов.
При окончании нигде не указывается вид школы.
13.11.2017 18:23:11, Lussi01
Туда всех желающих берут, точно? 13.11.2017 19:31:22, Mira
на сайтах школ есть раздел "задать вопрос". Там же есть телефоны.

Иначе у нас получается, что Вам говорят:
- Можно вот так..
Вы:
-Мне не подходит!
-Можно вот так...
-Это не приемлемо!
-Можно вот так...
-Точно?

Такое ощущение, что Вы ищите любыми способами оправдание, что Вы ничего не можете сделать с проблемой, но пытаетесь убедить всех, что во всю стараетесь.
13.11.2017 21:31:13, Lussi01
Вы уверенно пишите то, в чем не разбираетесь и информацией не владеете.
Я вам отвечаю, исходя из опыта. Спор бесперспективный.
И совершенно неудивительно, что родители таких детей не хотят общаться, оправдываться и доказывать что-то. При такой то реакции и желанию поучить тому, в чем сами не разбираются.
Очень удобно гнобить одного ребёнка и его родителей, чем указать администрации школы на необходимость выполнять Ее прямые обязанности.
14.11.2017 08:13:29, Mira
Нет, все не так. У Вас проблемный ребенок. И Вы и все вокруг это понимают. Вы не справляетесь. Это очевидно, раз проблемы все на том же месте.

Именно ВЫ не справляетесь. Не нужно перекладывать свою проблему на других. На школу, которая чем-то Вам должна, на родителей и детей одноклассников, которые тоже почему-то Вам должны. Не должны!

Это только Ваша проблема и Ваш ребенок. Вот отсюда и танцуйте. Незачем на всех вокруг кивать, что они плохие. И уж тем более должны.

Вам уже написали, что если ребенок болен - надо лечить. Если здоров и неадекватно себя ведет, то вы должны заняться воспитанием. Не справляетесь?! Так это Ваше упущение, а не школы и не одноклассников.

Идите в опеку, говорите не могу, не справляюсь, не знаю как, не умею, не получается. Отправляете ребенка в интернат, отказываетесь от ребенка - от материнских прав.
Не можете отказаться? переводите ребенка на сем обучение, нанимаете няню, или сидите сами сменив работу на надомную.
Короче вариантов полно, было бы желание.

Когда вы поймете, что это именно Ваша проблема, а не чья-то ещё, то проблема начнет решаться. Не надо обвинять других, что они Вас не понимают, не идут навстречу, что-то Вам должны.

Не у Вас одной такой ребенок. Есть более тяжелые случаи и все находят выход и решение. Но только не за счет других. За счет своих сил и ресурсов. Нет таких ресурсов и сил - отказывайтесь от материнских прав. Но только не обвиняйте всех вокруг в своих не возможностях решить СВОЮ проблему.
14.11.2017 12:31:20, Lussi01
[-] 14.11.2017 14:23:00, не Мира но сочувствующая
да, да, тролли вещающие от имени Бога... 14.11.2017 16:33:20, Lussi01
С чего Вы решили. что люди пишут без опыта? Если любое предложение для уменьшения проблем вы считаете "гноблением", то неудивительно, что желания идти навстречу у школы не будет, а требовать это от детей - вообще нелепо. Проблема-то не в детях, а в их родителях, что еще раз, увы. подтвердила малопродуктивная дискуссия с вами. 14.11.2017 09:51:05, Etagerka
Да, просто неадекват. Ну родился такой ребенок, ничего не поделаешь. Но родители сами это видят, тк старшая девочка у них - обычная. Но решать проблему не хотят, хотят, чтобы за них проблемы ребенка решила школа. А у школы нет прав в этой ситуации защитить обычных детей. 12.11.2017 10:26:49, Roccy
А как по-Вашему они могут решить проблему?
Откуда вы знаете, что они не занимаются?
А почему бы вашей школе не взять для такого ребёнка тьютора, ведь систему инклюзии вышестоящие над школой люди придумали?
12.11.2017 15:04:18, Mira
Сейчас не неуспевающих. Не знали? 12.11.2017 03:51:12, ==
Не знаю. 11.11.2017 23:43:49, Roccy
Да сейчас почти в каждом классе есть такие ученики, и не по одному в некоторых.
У моего младшего было многогодовая эпопея с парочкой "хулиганистых" детей. Ничего, нашли компромиссное решение, и вот уже второй год учителя называют наш класс самым лучшим, а до этого - самым ужасным был. Просто у нас появился такой Учитель - классный руководитель, который долго и упорно, но смог повлиять на ситуацию, причём так, что недовольных не осталось вообще.
Так что таки да, учителя у вас не справляются (не могут ли, или не хотят).
11.11.2017 21:48:51, Mira
Эти учителя - многоопытные, моего племянника еще учили (ему 27 лет). Говорят, что за 30 лет! не было такого экземпляра в их практике. 11.11.2017 22:13:36, Roccy
У нас тоже многоопытные, а разрулила молодая хрупкая классная. Из описания вашего ничего особо удивительного не вижу про девочку. И слышала про такое и видела.
Но, многим учителям гораздо удобнее самим ничего не делать, даже если могут. Лучше смотрящим в рот родителям рассказывать и натравливать их.
11.11.2017 23:09:29, Mira
Про "натравливать" - нет пока такого. Все молчат уже 4,5 года. Терпят. 11.11.2017 23:23:34, Roccy
А дети сильно страдают? 11.11.2017 23:32:08, Mira
Ну если отпрашивание в туалет каждые 5 минут и возвращение оттуда с характерными звуками стимулирует к учебе - тогда я не знаю. Не страдают, просто привыкли. Девочка очень крупная. Выше многих ростом. Начнут возмущаться - она их быстро затыкает. Ребёнок рассказывает, что с этого года девочка сколотила себе группу "подруг", которые начинают третировать остальных детей. Просто как в американских фильмах. Подростковость просыпается. Все молчат опять, тут по правилам сделать ничего невозможно - все дети имеют право посещать школу. И не имеют по факту никаких обязанностей по соблюдению "правил общежития в классе". 11.11.2017 23:42:33, Roccy
Родители не ходят регулярно к директору? В смысле, родители остальных детей? 12.11.2017 09:54:24, Etagerka
Нет, не ходят, обсуждают все между собой. Тк понимают, что некуда ее деть. В другой школе ничего не изменится. 12.11.2017 10:28:12, Roccy
Это неправильно. Думаю, учителя сами удивляются, что вы не жалуетесь. Сами они действительно ничего инициировать не могут. Ходите, пишите, все жалобы и обращения должны быть письменные. Прям так вежливо и спросите администрацию школы, вдруг им даже легче будет воздействовать. если к делу подключить департамент. Только без наездов, а как делающие общее дело. У вас, вроде, лицей или гимназия? - читайте устав. Мы это сравнительно недавно проходили; психиатрии там не было, но работать в классе и детям и учителям было очень трудно. Родители ребенка видели проблемы в других детях. Те же родители, которые, хоть и имея очень непростых и довольно распущенных детей, относились с пониманием собственной проблеме, сотрудничали с пед.коллективом, постепенно общими усилиями по мере взросления ребенка пришли к нормальному учебному процессу. 12.11.2017 13:02:55, Etagerka
К сожалению, пока школа делает это проблемами родителей, ничего не изменится. Потому что это задача школы - обеспечить нормальный учёный процесс.
Как только родители вместо тихих страданий сделают это проблемой школьной администрации, решение будет найдено, поверьте!
12.11.2017 15:10:49, Mira
Лозунги проблему не решат. 12.11.2017 20:03:24, Etagerka
Родители решат? 12.11.2017 20:25:48, Mira
Я описала, как это делалось у нас. Принимали участие все. Родители - законные представители интересов своих детей. Это их дело реагировать на сообщения своего ребенка о проблемах в классе. Иногда это оказывается вовсе не проблемой, иногда проблема есть, ребенок ее в силу своей неопытности не доносит, иногда не доносит в своих интересах. Семья и школа должны сотрудничать, пока ребенок учится в школе.
К тому же , ждать, пока мир наступит во всем мире я не буду, да и не дождусь.
12.11.2017 20:46:13, Etagerka
и я описывала, как у нас было. Каждый родитель защищает интересы прежде всего своего ребёнка. Как вы, так и родители "такого" ребёнка. 13.11.2017 08:21:25, Mira
Так перевести ребенка или нормализовать его поведение в рамках той же школы - дело не одного дня. 13.11.2017 10:29:23, Etagerka
Формально, есть разные варианты организовать обучение таких детей. Только школа в этом должна активно участвовать. Я выше написала, есть домашнее обучение, есть индивидуальный план, есть тьюторство. Только это очень неудобно школе.
Именно поэтому описываемые тут примеры становятся проблемами родителей, причём всех.
13.11.2017 13:14:34, Mira
просто его уважают. 11.11.2017 20:53:49, AleXXX
Спросила у сына. Он сказал - строгость. На мой вопрос: это как? ответил, что у каждого учителя свои приемы. Одна говорит и орет строгим голосом (они ее боятся). Другая делает замечания на каждый пшик (не допускает развития шума). Третья, когда зашумят, рукой показывает спецзнак о понижении звука. Еще одна, рассказывая, постоянно задает вопросы о сказанном (держит внимание). Любят они ту, которая много и остроумно шутит (она может высмеять выскачку). В началке их учительнице достаточно было многозначительного взгляда. Про интересно рассказывает - такого нет )) к сожалению. Но и срывов уроков и чего-то в таком роде тоже не было. У нас дети адекватные подобрались. В параллелях у тех же самых учителей бывают проблемы. Считаю, что нередко от детей зависит. Нам на собрании классная говорила, что есть классы, в которых очень трудно работать.
В понимании моего сына у них вполне нормальная дисциплина. Девочки "с первой парты" жалуются мамам на ее отсутствие. Так что человеческий фактор и субъективное мнение никто не отменял ))
11.11.2017 20:31:06, мама восьмиклассника
Орет, шутит, высмеивает? Её ещё не записали на диктофон и не выложили в интернете с комментариями "мой ребёнок испытал стресс от (громкого ора, шуток, затрагивающих личность, высмеивание вообще можно трактовать как "доведение до суицида")? Какая то у вас отсталая школа. 11.11.2017 20:49:48, Roccy
Не в столице потомуШта :)) 11.11.2017 23:18:32, мама восьмиклассника
Так и мы не в столице. Но в интернет выкладывать, писать в прокуратуру и отдел образования уже научились. 11.11.2017 23:25:53, Roccy
Дина (Джума)
Это когда в классе тихо как минимум, детям интересно как максимум.
Опыт, профессионализм и личная заинтересованность. Причем даже при наличии опыта и профессионализма в отсутствии уважения к классу, личной заинтересованности ничего хорошего не выходит ( это я вспомнила наших заслуженных -именитых в своей школе, которых вся школа мечтала проводить уже на пенсию, а они никак не уходили- опытные и наверняка профессиональные, но ставшие злобными стервами(((
11.11.2017 19:36:54, Дина (Джума)
УникаЛьнаЯ
Во-первых, интересно ведет урок. Я не про танцы с бубнами сейчас, и не про заигрывание с классом на посторонние темы.
Во-вторых, уверенно ведет себя. Не боится детей и не демонстрирует изначально свою беспомощность и незаинтересованность в процессе и результате.
В-третьих, избегает прямых конфликтов с учениками (мне кажется), не попадает в ситуацию, когда весь класс (или большая его часть) намеренно "играет" против учителя: срывает уроки, провоцирует педагога, подставляет его при любой возможности и пр.
11.11.2017 19:19:15, УникаЛьнаЯ
Все эти умения приходят только с опытом. 11.11.2017 19:36:29, Roccy
УникаЛьнаЯ
Вопрос, сколько нужно этого опыта. Я видела и молодых учителей, которые отлично справлялись, и "возрастных", как будто специально создававших ситуацию "меня никто не любит, никому моя работа не нужна, ну и молодежь пошла...".
Ну, т.е. что девочка, только что выпустившаяся из вуза, сразу вряд ли станет Учителем с большой буквы - понятно. Но сколько времени нужно на "раскачку" - год, два, десять?...
11.11.2017 20:42:43, УникаЛьнаЯ
uzon
Так это уже давно известно-на становление профи в любой сфере нужно около 10000 часов опыта-это примерно 10 лет работы на полную ставку. 13.11.2017 13:14:41, uzon
Изначально, наверно, все-таки нужно желание и призвание. Если просто ходить отсидеть и зарплату получить, то опыт может и никогда не появиться 11.11.2017 21:50:43, Mira
Проблема в том, что никому наличие "желания и призвания" сейчас не нужно. У всех свои интересы, нет конкретных правил ни для учеников, ни для родителей, ни для учителей. 11.11.2017 22:57:39, Roccy
Это очень большая проблема, да. А кричали то, что надо зарплату педагогам поднять, тогда лучше будет. На нет, теперь педагоги хотят зарабатывать. 11.11.2017 23:14:58, Mira
Дело, думаю, совсем не в зарплате. Но это вечный вопрос - мотивация коллектива. 11.11.2017 23:29:01, Roccy
Мне ближе вариант про рыбу и голову. То есть про систему в данном случае. 11.11.2017 23:38:17, Mira
Да, система занята иллюзиями вместо реальной работы. 12.11.2017 10:29:15, Roccy
Василиса из сказки
Я только про буйных студентов могу рассказать, которые привыкли на ушах стоять в школе, а уж повредничать с молодым педагогом и сорвать урок... ну просто то, что нужно. Нужно тебе? 11.11.2017 19:17:38, Василиса из сказки
Например, говорить таким тихим голосом. что поневоле будешь тихо сидеть, чтобы что-то услышать, особенно если предмет важный. Ну наверное что-то еще, харизма чтоли? У дочки такая классная была : стоило ей зайти в класс (не обязательно на свой урок), как дети все становились шелковыми. Никогда не орала, крайне редко ругалась, говорила тихо-тихо, но толково (для тех, кто хотел услышать) 11.11.2017 19:08:25, hanhi
Красно Солнышко
А зачем слушать то? Можно спокойно сидеть в своем гаджете и не слушать ничего хоть тихо, хоть громко. Даже взрослые так поступают, когда сидят на каких-нибудь ненужных им совещаниях, например. 13.11.2017 22:39:07, Красно Солнышко
Businka
В моем понимании ничего для этого специально не делает. Просто у одних тихо и все работают, а у других полурока на дисциплину уходит. От возраста и опыта не зависит. 11.11.2017 19:05:55, Businka
Именно так и есть. 12.11.2017 00:42:27, oleal

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!