Раздел: Изучение иностранных языков (Изучение английского языка)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

GREEN

раз про Вальдорф можно )))

...то спрошу про изучение детьми иностранного языка.

Как Вы думаете есть ли смысл учить английский с 5 лет в режиме «2 раза в неделю по часу» ?
Про билингвальные семьи, про англоговорящих нянь - с ними все понятно.

А вот именно для малышей и занятия два раза в неделю?
У нас ровесники сейчас многие пошли ))) очень горды собой)))

Мне кажется - толку от этого ноль. Моя старшая дочь в детстве тоже «занималась» , но КПД был очень низкий. Когда стала старше - дело пошло на лад.

Или я не права?

*** Тема перенесена из конференции "О своем, о девичьем"
04.10.2017 19:52:25,

171 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
один из смыслов - когда он пойдет в школу, английским будет для него любимым предметом, а не кошмаром. тк все-таки что-то будет знать наперед, и ему будет легче + интерес к ин.язу в школе отбивается сразу и надолго. а если он (интерес) уже будет, то никакие школьные страшилки не страшны 09.10.2017 19:10:19, Cветлана
uzon
При некоторых условиях будет толк.

1. Вы уверены в преподавателе и качестве занятий. К сожалению, в этой сфере очень велика вероятность нарваться на низкое качество. В центрах на этот возраст часто ставят начинающих, тех, кто не тянет язык в более старших группах. При этом обучением малышей, я считаю, наоборот, должен заниматься человек с отличным языком, плюс иметь особую специализацию на younger learners. Соответственно, такой специалист должен хорошо оплачиваться, на на деле происходит с оплатой вот как: родители морально не готовы платить дорого за такие занятия (это же не ЕГЭ:), плюс, родители детей дошкольного возраста настроены на бесплатные пробные занятия и перерасчеты по болезни (в конфе 4-7 я весной заводила опрос на эту тему, родители выступили единодушно). Такое отношение клиентов практически не дает возможности организовать качественные занятия и достойно оплачивать работу классного специалиста. Центры находят выходы: берут неопытных/неквалифицированных преподов, кому можно мало платить, набирают в группу много детей из рассчета, что кто-нибудь всегда пропустит по болезни. И когда собираются все, такое занятие -уже не занятие, а балаган. Поэтому в большинстве случаев результаты таких занятий более чем скромны.

2.Вы как родитель готовы обеспечить непрерывность занятий. Дети быстро забывают, и месяц отпуска даст вам колоссальный откат назад, не говоря уже о 3 месяцах каникул - будет, как с чистого листа. Если не готовы до школы продолжать, не начинайте.

3.Родитель обеспечивает подобие среды - видео, мультики, песни.

4. Родители имеют реалистичные ожидания от результатов такого обучения. Моим младшим детям сейчас 5, я собрала для них небольшую группу такого возраста. В процессе набора одна мама задавала мне вопросы: что будет ребенок уметь по окончании года. Я пересказала ей содержание учебника, оно ее не впечатлило, видимо, она ожидала, что через год ее ангелочек будет свободно лопотать на английском.

И все-таки, я вижу плюсы раннего обучения при условии, что соблюдены все условия, и для своих детей я выбрала такой путь. Кроме занятий в группе дома мы не занимаемся, только делаем д.з. За месяц 5-летки прошли первый юнит.
Выучили 4 цвета, счет до 5 и каждую цифру по отдельности (они их и по-русски не все знали, особенно 3 и 4). 4 части тела, понимают и выполняют простые команды Stand up, Colour, Touch your head, Point. Знают наизусть все песни и чанты. Мои мальчики хуже, чем чужие девочки в группе, ибо ОНР. Да, я сознательно обучаю детей с ОНР английскому - никаких проблем, помимо нечеткого звукопроизношения, не вижу.

Каких результатов от этого обучения я жду, помимо весьма скромного результата в выучивании порядка 50-70 слов за год? Дети привыкнут к звучанию речи другого языка, накопят пассивный словарь в 2 -3 раза больше, чем то, что будет выведено в актив, будет развиваться фонематический слух, очень много элементов логоритмики - все песни поются с движениями - это полезно и для общего развития также. Развитие фонематического слуха позволит иметь хорошее произношение и правильное интоннационное оформление фраз на иностранном языке (последнее для многих взрослых, изучающих ия, практически невозможно). Пассивное восприятие основных конструкций и выведение некоторых из них в речь. Это год без букв и обучения чтению. Буквы будут в следующем году. Результаты очень приятны и радуют, хотя энергии эти занятия забирают -мама не горюй. И в финансовом плане эта группа вообще коммерчески не оправдана.
09.10.2017 14:12:01, uzon
Если ребёнок не будет в ближайшее время жить в англоговорящей стране, то смысла нет вообще. Взрослая племянница имеет двойное гражданство РФ/США, увезли примерно в таком возрасте, прекрасно говорит, но бывают ситуации, когда она, что называется, не догоняет. Т.к. не было сформировано до конца понимание самого словообразования и языковая культура как таковая. 05.10.2017 20:11:27, Прохожий33
Pilar
В 5 лет, ИМХО, никакого смысла вне языковой среды нет. В этом возрасте только бесконечно дриллить, а выхлоп очень низкий. Только если ребенку хочется чем-то позаниматься/потусоваться, но и то, я бы лучше отдала на спорт или рисование, музыку. Там хоть какое-то отношение к моторике это имеет.
Если что, имею сейчас почти четырехлетку-билингву с начатками английского в силу специфики общения, количество английского через год-два должно сильно уменьшиться, все забудется, но на какие-то занятия его отдавать пока даже не думаю.
05.10.2017 19:22:41, Pilar
Oazis
ну нет, конечно. пятилетку лучше развивать физически, говорить/петь, мелкая моторика/ музыка. Это реально интенсивно развивает. Плюс совместные навыки дел руками- костры, походы, поделки и тп. 05.10.2017 16:02:53, Oazis
В 5 лет в 90% случаев - нет 05.10.2017 12:26:13, Lancel
Сын ходил с 4,5 лет, 2 раза в неделю. Не помню что нам это дало, потом была английская гимназия, так там все ходили на эти занятия, не думаю что 1- места по английскому от этого. Вот в гимназии занимались серьезно, плюс поездки в Лондон и Нью-Йорк, но это уже постарше. 05.10.2017 11:55:31, Льдинка-льдинка
Рано. ИМХО просто дань моде, "раннее развитие" и пр. Можно с класса 4го начать, как раньше иностранные языки вводили в школе. 05.10.2017 11:39:04, Чемберлен
Моя младшая дочь лет в пять в кафе познакомилась с лингвистом, переводчиком с японского.
Рекомендовала отдать ее в языковую школу, потому что этот ребенок будет говорить) Она сказала, что даже после окончания ВУЗа в группе делились на говорящих и пишущих.
У нас в семье сейчас два говорящих, два пишущих) Муж говорит на двух языках, но грамматику английского в его письмах проверяет старшая дочь. Она говорит только на уроках, и то, разговорила ее репетитор) Муж первый язык начал учить в средней школе, второй язык уже добавил ближе к 30 годам. Младшая дочь начала учить в первом классе, послушались, отдали в языковую гимназию. Стихи на немецком учит с той же скоростью, что и на родном, легко составляет диалоги и улавливает тонкости произношения звуков.
А если есть логопедические проблемы, то иностранный может быть просто вреден в 5 лет.
05.10.2017 10:48:15, GalaNTka
Ставьте любимый мультик сначала на русском, а когда будет хорошо знать содержание, то на английском. Будет хорошо "слышать" язык. Бюджетно, полезно, приятно. А еще поищите в окрестных школах девочку-отличницу с хорошим характером (6-7-8 класс) и платите ей за часовой визит 200 р.Пусть она с ней простые фразы разучивает. По Гивенталь: [ссылка-1]. И будет Вам щасьтье, а ребенку - спокойное детство, а девочке-отличнице - опыт и карманные, своим трудом заработанные деньги. Успехов Вам 05.10.2017 10:10:21, av10
Может и в минус сыграть. Моему мальчику скучно на уроках, он всё знает и начинает отвлекаться и вертеться. В дневнике замечания: знает, но балуется. А потом, когда начнутся темы сложнее, а он работать на уроке не привык. 05.10.2017 08:44:56, мама мальчишки
хухра-мухра
все забудет, если нет общения. 05.10.2017 08:21:11, хухра-мухра
В таком режиме практически бесполезно, хотя и не вредно. Если весело и нравится, то почему бы и не ходить, но особой форы Вашей дочери эти занятия не дадут. 05.10.2017 05:48:03, Rive Gauche
Катерина Матвевна
КПД - 0. Изучено на 3 детенышах. 05.10.2017 00:21:11, Катерина Матвевна
NLU
В три года дочка пошла в хороший ведомственный садик и мы с родителями договорились дважды в неделю на 20 минут запускать в группу славную студентку из МГУ, которая пела им на английском, играла на фано, читала стихи и придумывала разные игры , в которых дети легко запоздали и произносили 04.10.2017 23:24:12, NLU
Birke
Есть смыл. Чтобы ребёнок был занят делом :), а не тупил перед телевизором. 04.10.2017 23:05:12, Birke
GREEN
Ну перед телевизором она и так не тупит

Вопрос только в том, что если выбирать , чем лучше заниматься в пять лет : шахматами , англ или пением

Спорт не пишу: ходит в спортивную школу
05.10.2017 00:02:42, GREEN
Oazis
шахматы и пение, музыка (работают оба полушария). Шахматы прекрасно. 05.10.2017 16:10:39, Oazis
Шахматами в 5 лет? Зачем? Я б на плавание отдала, и будет с него:-) 05.10.2017 11:40:06, Чемберлен
Birke
А зачем ? 05.10.2017 08:19:15, Birke
С какой целью мнится вам каждое из трех? 05.10.2017 00:25:52, Etagerka
Мои дети учили и учат с 6ти лет. В 6 и 7 по 2 раза в неделю,далее 4 раза в неделю, потом 5. Старший имеет сертификат Cambridge, свободно владеет языком. Средний в 4м классе разговаривает свободно, два раза в год бывает в лагере,общается с носителями языка. Со следующего года начинается второй язык, выбрал китайский. Маленькая учит второй год. В прошлом году они в основном пели, смотрели и слушали диски, мультфильмы, выучили некоторые слова, слушали речь. В этом году также в игровой форме начались буквы,звуки и к концу года будут сочетания. В 5 лет рановато,конечно. Особенно если мотивации нет никакой. С 6,7 можно. Результат знаю точно есть. Но если бы мои дети не были бы склонны к изучению языков, насильно заставлять не вижу смысла и в 10,и в 15. Зачем,если не получается? 04.10.2017 22:43:05, Nenny
Rujik
Моя дочь тоже имела в 4 классе сертификат Кембридж, никакого свободного разговорного не было точно:) Заговорила, когда попала в среду (школа полностью на английском). Сейчас, конечно, язык в совершенстве, значительно лучше чем русский. Но сертификат Кембридж в России, и общение два раза в год, это ни о чем. 05.10.2017 10:40:52, Rujik
Сочувствую от души. 05.10.2017 17:34:38, Nenny
GREEN
Моя старшая сейчас тоже практически свободно говорит.
Но ей 15 лет. И я лично не связываю это с тем , что она выучила несколько десятков слов в 5 лет.
У нее в школе 5 часов языка в неделю уже 9 лет +репетитор+ поездки.
04.10.2017 23:02:15, GREEN
хухра-мухра
+1 05.10.2017 08:27:30, хухра-мухра
Ваше право. 04.10.2017 23:11:10, Nenny
От ребёнка зависит, но вообще это маловато, мне кажется. 04.10.2017 22:10:27, Sirriuss
"в 5 лет 2 раза в неделю по часу" - пустое времяпрепровождение, КПД=0 04.10.2017 21:51:52, Zanudka
Нет, не имеет. Лет с 8 - 10, наверное, можно. В этом возрасте им уже самим интересно и мотивация другая, особенно если с языком постоянно сталкиваются. 04.10.2017 21:35:46, are we there yet?
Я вообще считаю, что язык нужно учить, только если в этом есть необходимость. Ну вот уехал за границу жить - вот и учишь язык, поскольку без этого никак. И в среде это легко сделать. Ну и т.д.
Исключение составляют ситуации - когда человек просто тащится от изучения языков, такое бывает, не спорю...Люди и по 10 языков учат, чисто для себя, кайфуют, нигде даже и не применяя эти познания.
Но этим людям не по 5 лет)))
04.10.2017 21:32:34, Булочка наст.
Marr
Для работы бывает нужен. Мне очень нужен, каждый день.
Плюс отдых за границей, без языка в ресторан не сходишь)
04.10.2017 22:05:44, Marr
ландыш
а у меня вот для отдыха язык достаточный, а для работы нет... парадокс ))) 04.10.2017 22:21:05, ландыш
arte
У меня очень высокий КПД :), я занималась с 5 лет именно что по часу два раза в неделю. Правда, я вообще к языкам способная :)
Произношение мне поставили практически идеальное, не знаю, как у них так получилось ;). А словарный запас всегда нарастить можно.
Ну и языки в принципе мозг развивают, помимо практических знаний ;)
Другое дело, что вы понимаете под словом толк...
04.10.2017 21:20:50, arte
GREEN
Что понимаю под словом толк.. постараюсь пояснить

У старшей дочери лет с 5 был англ среди других занятий в дошкольном учреждении ( отказаться было нельзя). Те объемы , что она выучила в 5-6 лет за год - в первом классе она учила за месяц.
04.10.2017 22:34:15, GREEN
arte
Понятно ;)
Я не раз сталкивалась с тем, что любые свои (и детей) способности (местами даже при отсутствии оных ;))) люди пытаются монетизировать... Я, конечно, ни разу не специалист в этой области, только потребитель ;)), но, по моему опыту, язык - это не словарный запас и грамматика, а понимание его структуры и способность эту структуру понять и применить как в этом конкретном языке, так и в других. Да и не только в языках ;)))
Плюс, отдельным моментом, элемент общей культуры и принадлежности копределенному кругу - тоже немаловажно в определённых жизненных ситуациях.
В общем, кмк, невозможно определить в 5-6 лет, насколько это имеет смысл. У кого-то именно месяц ускоренных темпов подкосит базовые знания, а неспешные занятия в течение года заложат основу на всю жизнь
04.10.2017 22:54:21, arte
Замечательно написано! 05.10.2017 17:36:13, Nenny
GREEN
Я поняла Вашу мысль, спасибо! 04.10.2017 23:03:14, GREEN
arte
:))) 04.10.2017 23:11:07, arte
Эники-бэники
Языки с куда большим успехом мозг развивают в средней и старшей школе ИМХО. А все эти "английские с 3 лет" вне среды все-таки чаще всего адская профанация 04.10.2017 21:35:16, Эники-бэники
УникаЛьнаЯ
согласна очень. 04.10.2017 23:39:11, УникаЛьнаЯ
arte
У меня противоположное имхо ;). Сильно противоположное ;) 04.10.2017 21:37:30, arte
Да, у меня тоже 04.10.2017 22:04:23, Sirriuss
Эники-бэники
Сколько языков ты знаешь? :) Я даже по своему ребенку, который на данный момент трилингв, вижу разницу между "играми в язык" в 5 лет и реальным желанием в 12 04.10.2017 21:42:34, Эники-бэники
arte
А игры и реальное желание не от возраста зависят, а от мотивации 04.10.2017 21:51:42, arte
Эники-бэники
Какая может быть мотивация в 5 лет? :)) Уж на что я супер мотивированный человек, вырастивший еще более мотивированного ребенка, но не в пять же лет? 04.10.2017 21:55:21, Эники-бэники
uzon
Ну почему вы сравниваете возможности 5 и 12-летнего ребенка в английском? Сравните тогда уже возможные успехи и в русском, и в математике. А что, почему 5-летка учит счет в пределах пяти, почему не дроби? 09.10.2017 22:09:26, uzon
Ну почему, все разные. Моя дочь как раз в 5 осознала, что знать английский очень удобно. На отдыхе в детском клубе говорили по-английски только)) и русская девочка 7 лет, которая отдыхала там же, бегала за моей 5-лёткой как хвостик, просила переводить)) моя была такая гордая, забавно было посмотреть 04.10.2017 22:07:12, Sirriuss
Эники-бэники
Ну мой ребенок англоязычен, мне сложно представить такую ситуацию. Вполне допускаю, конечно
Как можно утверждать, что кто-то вне среды "знает английский" в 5 лет, это другой вопрос :)
04.10.2017 22:12:10, Эники-бэники
Про среду - это другой вопрос, по мне 2 раза по часу тоже маловато. Мои с английской няней часть дня и потом обе ходили в английский сад. Но это совсем другой вопрос. 04.10.2017 22:17:09, Sirriuss
GREEN
Я сразу написала - няня и среда , это другое )) 04.10.2017 22:27:36, GREEN
arte
Нравились мне те занятия ;). И английский нравился ;)
Мотивация - это не "надо", "выгодно" или "перспективно". Мотивация - это "нравится"
04.10.2017 21:59:29, arte
Эники-бэники
От нравится совершенно не обязательно есть толк и успехи, однако 04.10.2017 22:03:46, Эники-бэники
arte
Только от "нравится" и есть, имхо. Вообще по жизни, не только и не столько в языках 04.10.2017 22:33:49, arte
с этим я очень согласна 04.10.2017 22:43:34, Шерлок
И я за нравится + 05.10.2017 09:16:04, av10
Эники-бэники
Этого очень мало. Мне в 5 лет безумно нравился балет, были нехилые способности. Увы, я не балерина :) 04.10.2017 22:36:10, Эники-бэники
arte
Так тебе же не только балет нравился, я полагаю ;). А, если занималась, небось, и осанка осталась, и музыкальность, и умение танцевать... Я тоже не филолог/ переводчик, слава Создателю :))). Но ценный остаток имеет место быть ;)) 04.10.2017 22:58:30, arte
У 5-леток часто есть 04.10.2017 22:13:26, Sirriuss
Эники-бэники
Значит, мы по-разному понимаем успех 04.10.2017 22:15:24, Эники-бэники
arte
У меня именно от него самые большие ;))) 04.10.2017 22:10:52, arte
Как правило, есть) 04.10.2017 22:05:10, Анаис
Эники-бэники
Ничего подобного ИМХО. Спорт, танцы и еще куча всего доказывает обратное. Нужно еще миллион всего 04.10.2017 22:12:48, Эники-бэники
arte
Пять. Два на уровне носителей, остальные - могу объясниться и поболтать ;). Впрочем, быстро разовью, если надо. Уверенней всего - на интуитивном уровне - говорю на тех, что изучала раньше. Впрочем, не факт, последний, итальянский, мне тоже очень близок.
Я вижу большую разницу между изучением языка, как некой данности (как в детстве, не задумываясь, зачем и почему), и как некоего школьного предмета (с определённой целью). Второе по свободе использования сильно уступает первому, на мой взгляд.
04.10.2017 21:50:41, arte
Эники-бэники
Ну вот раньше ИМХО есть ключевая разница между 5 и 7-8 годами 04.10.2017 21:54:40, Эники-бэники
По телеку как-то видела, как занимаются английским с дошкольником - все по русски, показывает картинку - a dolphin. Еще помню экзамен принимала у злостной прогульщицы и молодой матери, спрашиваю - нафига вообще? "А дошкольникам буду преподавать" - "А, ну, понятно, вот тебе 3, иди с миром деточка""))) 04.10.2017 20:52:14, на пенсии
Задайте этот вопрос любому хорошему преподавателю иностранного языка, у которого нет цели впарить вам занятия :) Он прямо скажет, что смысла нет. Более того, смысла нет даже в 1м классе, пока ребенок не выучил основы письменного русского языка
Хотя если надо хоть чем-то ребенка занять и деньги не вопрос, то и английский сойдет. Чисто для общего развития.
04.10.2017 20:44:53, Келайно
Какая связь? Знаю детей,кто говорит на английском, не зная письменного русского. И да, преподаватели нашей гимназии нервно закурили в углу. У них совсем другие познания. 04.10.2017 22:49:04, Nenny
Да не вопрос, вы, главное, подождите, пока эти дети начнут заниматься письменным русским... ;) 05.10.2017 00:11:50, Келайно
arte
Да что вы? Лингвистические гимназии и не в курсе ;))) 04.10.2017 21:21:31, arte
У меня дочь в языковой школе. Со 2го класса у них язык. И то толку во 2м классе не было, с 3го только появился какой-то эффект. 04.10.2017 21:44:34, Келайно
А какой толк вы ждёте от 2го класса? 05.10.2017 17:37:21, Nenny
uzon
Я бы по-другому скорректировала вопрос. Какой толк участница Келайно ждет от школы? 09.10.2017 22:25:35, uzon
arte
Цыплят по осени считают 04.10.2017 21:53:30, arte
+1! 05.10.2017 17:37:34, Nenny
masyanya белая и пушистая
а в них язык учат по часу два раза в неделю ? или таки несколько больше ? 04.10.2017 21:35:39, masyanya белая и пушистая
arte
Английский у меня был 2 часа в неделю. Испанский - 5-8. Но я на "смысла нет даже в 1 классе" в первую очередь отреагировала ;))) 04.10.2017 21:39:10, arte
masyanya белая и пушистая
вот 5-8 часов и с мотивацией (хорошая отметка или еще что-то) можно хоть с дет.сада 04.10.2017 21:47:27, masyanya белая и пушистая
arte
Однако, на английском (2 часа в неделю с 5 лет) я говорю на уровне носителя, ещё и с "родным" произношением. А испанский (5-8часов с 8 лет) помню, конечно, но только по необходимости ;))) 04.10.2017 21:57:00, arte
Аня-лэ
Это имеет смысл, если заниматься несколько лет подряд. Вот с пяти лет закладываться на это как-то... А откуда известно, что ребенку язык понадобится на таком уровне - носителя, произношение? Даже чтобы уехать жить в другую страну это необязательно. А для работы язык на очень хорошем уровне нужен тем, кто по работе на нем много общается, интровертам это бесполезно. Мне, например, достаточно более-менее грамотно писать (а есть, кто пишет безграмотно - нет проблем с этим :)), раньше немного говорила, в основном профессиональные термины. Ну бывают конференции на англ. Для этого не надо учить язык с раннего детства много лет и потом поддерживать.
Если известно, что ребенок экстраверт и работа будет скорее всего связана с общением - тогда да, есть шанс, что все это имеет смысл.
04.10.2017 22:20:17, Аня-лэ
arte
Язык, как инвестиция - это не моя тема ;))). Инвестиции - это, кмк, точные науки, в первую очередь. На них и спрос всегда, и применение в самых разных областях возможно.
Язык - это, имхо, элемент культуры и образа жизни. Тогда от него будет польза - не прямая, а косвенная, но от того не менее осязаемая.
Я интроверт, и именно по этому признаку выбрала себе финансы, как сферу деятельности. Божемой, сколько мне приходится говорить, убеждать, дискутировать... ;)))). Правда, мне нравится ;)))
04.10.2017 22:42:49, arte
Я вот тоже не пойму, почему разговор свернулся именно на чуть ли не профессиональное овладение языком. Мне язык совершенно неожиданно пригодился на заре журналистской деятельности, когда я вела страничку на тему бьюти - в то время все это можно было черпать лишь из иностранных источников, что я с удовольствием и делала. 04.10.2017 22:33:47, Анаис
Эники-бэники
В спецшколе мы учили язык каждый божий день, да еще и дома занимались часа по 2-3 в день 04.10.2017 21:36:36, Эники-бэники
подтвеждаю 04.10.2017 20:48:36, препод на пенсии
XXL
Я тоже подтверждаю, даже писать не стала сразу, задолбалась это говорить и объяснять даже с физиологической точки зрения. Но слышать не хотят :) 04.10.2017 21:47:12, XXL
arte
Так Вы сначала звания и достижения свои озвучьте, чтобы было понятно, к чьему мнению прислушиваемся. Но Вы ж, небось, как всегда, просто потрындеть... 04.10.2017 22:03:36, arte
XXL
Если это вопрос мне, то даже не буду напрягаться отвечать. У меня в детстве была сильнейшая мотивация и я очень просила маму найти мне преподавателя немецкого. А училась я в простой школе. Учителя нашли, перешла с спецшколу, поступила в Иняз, окончила. В институте учили и психологии и методике и многому другому. Неужели я или Василиса будем сейчас доказывать, что мы хоть что-то соображаем в преподавании языков? 05.10.2017 10:38:35, XXL
звания и достижения-то ладно... как вот английский на уровне носителя (или что там), да и остальные заявленные языки предъявлять - загадка 04.10.2017 22:10:33, are we there yet?
arte
Так лично я общаюсь с совершенно конкретными людьми тут. И если они мне не верят, то проблема не в языках, а в общей неадекватности моего образа ;)))
Но и это не отменяет моих знаний и опыта в реале ;)))
А если мне не верят все остальные, то знали бы вы, насколько мне это фиолетово... :))))
04.10.2017 22:17:48, arte
ах, несомненно :) 04.10.2017 22:25:23, are we there yet?
arte
Ну Вы выступили, и в чем смысл? ;))) 04.10.2017 22:59:31, arte
Так Вы сначала звания и достижения свои озвучьте, чтобы было понятно, к чьему мнению прислушиваемся. Но Вы ж, небось, как всегда, просто потрындеть... 04.10.2017 23:06:23, are we there yet?
arte
Вам к моему точно не надо ;))) 04.10.2017 23:14:14, arte
Эники-бэники
Ну тут все же не Линдкин :) 04.10.2017 22:06:01, Эники-бэники
arte
А какая разница? Если я претендую на экспертное мнение, я должна быть готова его подтвердить. 04.10.2017 22:18:50, arte
Эники-бэники
Чем? как ты себе это представляешь? Я лично могу только на собственный опыт сослаться. 04.10.2017 22:20:40, Эники-бэники
arte
Может, это моя школьная учительница Елена Александровна Мигунова пишет ;) (у которой, кстати, и звания, и достижения, но не в этом суть ;)). Я ее буду слушать трепетно, заранее будучи готова усомниться (до известного предела ;))) в своём опыте и убеждениях :))) 04.10.2017 23:03:58, arte
Эники-бэники
Люди искренне хотят верить, что дают детям образовательную фору. 04.10.2017 21:50:30, Эники-бэники
Эники-бэники
+1 Не зря совершенно в СССР в спецшколах язык начинали учить со второго класса 04.10.2017 20:46:13, Эники-бэники
arte
С первого ;) 04.10.2017 21:21:44, arte
Marr
Со второго. И то весь второй класс пели эй-би-си-ди... и произношение ставили. Не писали.
Зато потом по 8 уроков в неделю до самого выпуска. И каждый год экзамен.
04.10.2017 21:39:13, Marr
arte
Значит, моя школа была лучше Вашей, извините ;))) 04.10.2017 21:41:10, arte
Marr
Да ради бога))
Хотя если честно, я уже не помню. Может и с середины первого? В СССР была стандартная программа.
04.10.2017 21:43:38, Marr
arte
ЧТД ;). У нас на филологию (я из Питера, у нас только филфак ЛГУ из приличных) пошли только гуманитарии. Остальные выбрали специальность плюс язык ;) 04.10.2017 22:06:51, arte
Эники-бэники
Ты серьезно? В каком году ты пошла в школу? В спецшколах СССР была стандартная программа 04.10.2017 21:43:26, Эники-бэники
arte
Уже в начале 80-х было изрядное многообразие ;) Со второго полугодия первого класса вроде уже с 1979 было 04.10.2017 22:09:36, arte
я в 73 году в 1 класс пошла, у нас так же bыло. Сиbирь 04.10.2017 22:32:38, ALora
Эники-бэники
А какой учебник у вас был в первом классе спецшколы? Второй класс всем известен 04.10.2017 22:37:03, Эники-бэники
помнйу только визуально - что-то в синей (вродеbы c bелым) оbложке. он еще bыл частично в начале 2 класса, а потом во 2-ром же bыл учеbник в bелой оbложке полностьйу на англ. языке, там уже вроде перфетные времена bыли 05.10.2017 00:39:27, ALora
arte
Мы очень мало по учебнику занимались - при том, что для 2-го класса он был, а для 3-го я до сих пор частично помню наизусть ;))) все годы обучения куча дополнительных материалов и внеклассного чтения была. 04.10.2017 23:17:34, arte
про Brother Rabbit я помнйу - первая книжка bыла, кажется как раз со 2 класса 05.10.2017 00:40:41, ALora
Эники-бэники
У нас были какие-то абсолютно элементарные игры и алфавит со второго полугодия, но это явно не то, что началось со второго класса. 04.10.2017 22:13:49, Эники-бэники
со второго полугодия первого в моей школе 04.10.2017 21:39:04, ALora
arte
У нас тоже, только я пошла сразу во 2-й. А у младшего брата с первого сентября первого класса, причём, им на первом же уроке сказали, что это первый и последний раз, когда они на уроке говорят по-русски ;)) 04.10.2017 21:43:31, arte
Эники-бэники
Нам говорили то же самое. Только лишний раз доказывает, что язык дело серьезное 04.10.2017 21:44:39, Эники-бэники
Эники-бэники
В моей со второго. 04.10.2017 21:32:37, Эники-бэники
ландыш
+ 1 04.10.2017 22:12:07, ландыш
Степная кошка
языком, музыкой да и многим другим надо заниматься каждый день. Хотя бы по часу 04.10.2017 20:41:25, Степная кошка
про музыку не знаю, но именно заниматься языком каждый день не нужно 04.10.2017 20:51:55, Шерлок
arte
Согласна 04.10.2017 21:21:58, arte
Вы не правы. Если хочешь хороших, реально хороших результатов (я например, могла переключаться и думать на англ., мне сны какие то снились частично на англ, он был как второй язык в свое время) то нужно именно каждый день 04.10.2017 21:04:49, Annteya
arte
Так у Вас нет хороших результатов, если все в прошедшем времени ;). У меня они есть, и я считаю, именно за счёт вливания в детском возрасте 04.10.2017 21:23:49, arte
у меня такое было от среды, но не от ежедневных занятий. 04.10.2017 21:09:41, Шерлок
Эники-бэники
Так это совсем другой разговор. Здесь речь идет об отсутствии среды. 04.10.2017 21:11:16, Эники-бэники
не другой. это попутно. я-то продолжаю считать, что ежедневных занятий не нужно и без среды, вот и все 04.10.2017 21:13:18, Шерлок
Эники-бэники
Ну вы можете считать все, что угодно :) Не все с вами согласны 04.10.2017 21:33:17, Эники-бэники
мне это и не нужно, чтобы все соглашались 04.10.2017 21:36:22, Шерлок
Мне кажется, здесь речь вообще не идет о том, чтобы ребенок видел сны на языке) 04.10.2017 21:12:51, Анаис
Эники-бэники
Меня учили по-другому - именно нужно. Результатом я очень довольна 04.10.2017 20:55:10, Эники-бэники
Полезно вообще учиться у хорошего педагога. Есть интересный учитель, узнает ребенок на уроках новое, знания накапливаются , - отлично, новые связи в мозгу налаживаются. Тащите по темной зимней улице упирающегося ребенка на занятия, там скучно неигрово, - толк пошел в минус.
Если рядом нет лепки, физкультуры, ксилофона какого-то в музыкальном кружке, а только английский, то лучше туда, чем ничего, имхо.
04.10.2017 20:38:08, Etagerka
именно смысла я не вижу. но если хочется чем-то заниматься, а ничего кроме этих занятий нет, то можно и английским 04.10.2017 20:32:33, Шерлок
Эники-бэники
Нет ИМХО. Смысл есть, если есть среда общения 04.10.2017 20:28:27, Эники-бэники
Тогда в российских школах (обычных, массовых) следовало бы отменить изучение иностранных языков 04.10.2017 20:30:29, hanhi
Эники-бэники
Совершенно не следует это из моих слов. У ребенка в более старшем возрасте куда больше навыков, мотивации и возможностей выучить язык вне языковой среды 04.10.2017 20:33:19, Эники-бэники
С репетитором - возможно да, но не у всех как раз в средней /старшей школе есть такая возможность, особенно если не нужно сдавать ЕГЭ по иностранному. Да и мотивации еще меньше, когда подросший ребенок понимает, что вряд ли в ближайшие 10-20 лет будет с кем-то общаться. Мои дети из-за этого ненавидели французский, из-за часто повторяемой учителем фразы "вот вы поедете в Париж". Они-то знали, что никогда туда не поедут, ну разве что лет через 20. 05.10.2017 11:37:33, hanhi
какой-то смысл есть во всём, даже при минимальном КПД, лишь бы вас он устраивал.
если есть время и деньги - почему бы и нет? но вы же понимаете, что КПД минимальный, соответственно, без фанатизма.
04.10.2017 20:17:39, douceur
Для моей старшей было полезно в плане позитивной мотивации и кое-каких основ, с 4 лет. Но там учительница была супер, с оригинальной методикой, рассчитанной на малышей. Занятия - раз в неделю полтора часа в группе. Заодно и я наконец немножко приоткрыла для себя завесу тайны чтения английских слов (мне раньше казалось, что это понять невозможно). Контрольный экземпляр - мимо, языка не знает и знать не хочет. У той же учительницы, но на 2 года позже - совсем другой результат, то.что работало с малышами, не работал с младшешкольником. На более основательные занятия е с репетитором не было ни времени, ни средств, тем более вероятность применения англ. языка, как впрочем и любого иностранного стремится к нулю. 04.10.2017 20:17:33, hanhi
Василиса из сказки
У нас в детском саду сейчас предложили. Мой не пойдет. 04.10.2017 20:14:53, Василиса из сказки
XXL
И нашей трехлетке уже предложили :))). Пошли лесом. У внучки в группе ещё по-русски то толком не говорят 04.10.2017 21:49:48, XXL
Эники-бэники
Вот в среде, когда еще никто в 3 года толком не говорит, есть смысл еще какой. Так получаются билингвы. А вне среды это полная ерунда ИМХО 04.10.2017 21:56:28, Эники-бэники
Свет-ОК
совершено с вами согласна)
но это сейчас модно)
а раз "пипл хавает то чего ж не срубить бабла?)))
тем более ответственности никакой, качество знаний никто не проверяет)
[ссылка-1]
04.10.2017 20:08:20, Свет-ОК
Я считаю, что есть смысл. В моем детстве таких занятий не было, но со мной занималась сестра английским еще до школы. И я считаю, мне это привило не только интерес к языку, но помогло с его безболезненным освоением в старших классах. А у нас английский начинался только в 5 классе. 04.10.2017 20:06:28, Анаис
+1 про мою старшую. Никаких проблем с англ в школе (второй язык), в институте (второй диплом), ну и как оказалось, говорить тоже может (хоть особо не тренировалась) 04.10.2017 20:20:00, hanhi
Да-да, и к общению страха не возникает. Все-таки раннее детство - великая вещь) 04.10.2017 20:34:40, Анаис
страха общения нет у раскрепощенных детей. и неважно когда они начали учить именно язык 04.10.2017 20:48:49, Шерлок
Я не про детство, а про последующее. 04.10.2017 20:55:56, Анаис
для последующего тоже подходит 04.10.2017 21:01:14, Шерлок
То есть вы считаете, что если человек раскрепощенно общается на русском, он столь же раскрепощенно будет общаться и на английском? 04.10.2017 21:03:52, Анаис
нет, не так. но гораздо лучше говорящие и понимающие бывает никак не могут общаться. а иные, делающие ошибки итд - болтают только так. но в любом случае, с 5 лет для этого занятий не нужно. это я точно знаю 04.10.2017 21:12:17, Шерлок
+1 04.10.2017 23:55:26, Elphaba
Да, вот я подумала. У меня ж и другой факт есть) Так получилось, что мне много читали в детстве, и я рано сама начала читать. Ну и писать - правда, левой рукой, потом меня переучивали, как это тогда было принято. Соответственно, в школе проблем с русским у меня не было никогда А вот почему-то получилось, что математикой со мной до школы не занимались совсем. И я долго по ней хромала, классе в пятом только стала хорошисткой по алгебре и геометрии. Но все равно в аттестате у меня так и красуется четверка по алгебре, а пятерка по геометрии, скажу честно, случайная. Я вот думаю, что если бы со мной до школы еще и математикой занимались, дело пошло бы лучше. 04.10.2017 21:21:44, Анаис
мне кажется, вы подгоняете факты под теорию 04.10.2017 21:26:23, Шерлок
Но факты-то есть... 04.10.2017 21:33:06, Анаис
факты можно интерпретировать по-разному. как совпадение - тоже можно 04.10.2017 21:37:03, Шерлок
Все-таки получается несколько совпадений) Несколько совпадений - это уже теория)) 04.10.2017 21:40:45, Анаис
Я говорю о своих личных ощущениях. У меня вот прочно связаны эти два факта в сознании. 04.10.2017 21:16:06, Анаис
Эники-бэники
Если бы все-так было на самом деле однозначно, то тысячи русских мам заграницей не страдали бы от того, что вот они сохраняли русский язык до школы, а в 5 лет - бах, и ребенок не способен в английской, заметьте, школе легко и быстро выучить язык. 04.10.2017 20:41:02, Эники-бэники
Ну так может не способен, потому что сохраняли русский, а надо было уже дуализЬм практиковать? 04.10.2017 20:43:04, Анаис
Эники-бэники
Не знаю. У меня нет хороших примеров вне языковой среды. Лет с 7-8 - совсем другая картина 04.10.2017 20:45:22, Эники-бэники
Вот мне кажется, что у меня никогда не было затруднения к изучению языка и бытовому общению, потому что я со всем этим познакомилась в раннем детстве, причем именно в атмосфере живого интереса. Языковой среды у меня не было никогда, только при поездке заграницу. 04.10.2017 20:50:18, Анаис
Аня-лэ
Меня дедушка с пяти лет учил английскому. Ну выучили мы десяток слов, за... своими сенкью, солонк, трэм, названиями ягод и животных. Эти слова я сейчас и не применяю. Нормально язык я учила уже в школе, с пятого класса.
А потом в 18 лет я так же легко выучила иврит :) Сначала без среды, потом со средой. Говорить более-менее нормально начала не когда среда появилась, а когда словарный запас достаточно вырос.
Чтобы заговорить на английском, мне достаточно было понять, что даже если я скажу не очень грамотно, меня все равно поймут. Дедушкины уроки здесь не помогли, был один момент в интституте, когда я слишком сильно запарилась грамотностью и из-за этого не сказала ни слова (типа экзамена было). Больше это не повторялось :)
04.10.2017 21:29:09, Аня-лэ
Ну тут, действительно, надо понять, как вы учились, насколько интересно это вам было. С другой стороны, кто знает, может вы не испытывали трудностей ни с английским, ни с ивритом благодаря тому, что дедушка в раннем возрасте показал вам, что ничего особо сложного в изучении языка нет) 04.10.2017 21:38:55, Анаис
Аня-лэ
Со словарным запасом, чтением у меня все хорошо, с грамматикой тоже вроде, а на слух с трудом воспринимаю, чтобы фильмы на англ. смотреть - надо долго и упорно тренироваться, наверно тогда получится. Хоть дедушка и показал что-то там в раннем возрасте. Так способности легли :) 04.10.2017 21:56:49, Аня-лэ
На слух разговорный от носителя я тоже плохо воспринимаю. Думаю, тут дело не в способностях. Мы учим классику, а разговорный английский, я уж не говорю американский это ваще из другой оперы. Я вот болгарский вообще не знаю. И когда первый раз была в Болгарии, то удивлялась, слушая людей, почему считается, что болгарский близок к русскому, совсем другой язык! И каково было мое изумление, когда я слушая диктора тв в новостях - все понимала! Классический язык, четкое не стремительное произношение - и вуаля. 04.10.2017 22:10:16, Анаис
Эники-бэники
Это всего лишь вопрос постоянной практики с разными акцентами 04.10.2017 22:16:40, Эники-бэники
да тут не угадать, что привьётся - любовь или отвращение. 04.10.2017 20:18:51, douceur
Ну это само собой, преподаватель и материал должны быть подходящими. Вот меня учила 14-летняя сестра, а она и была и есть гений преподавания) И учила она меня по очень веселой и занятной книжке. А позднее учила делать карточки с английскими словами и складывать их в красивую коробочку) А сейчас такие карточки продаются уже готовые. И вообще столько всего есть хорошего, красивого и полезного, аж завидно) 04.10.2017 20:39:42, Анаис
GREEN
Что за книжка ? сейчас не издают? )) 04.10.2017 22:25:26, GREEN
Ой, я бы сама с удовольствием ее разыскала) Я помню лишь, что она была ооочень толстая. Там были и картинки, и стишки, и все такое веселое, интересное. Я думаю, она была примерно 60-х годов издания. 04.10.2017 22:36:23, Анаис
GREEN
У моей старшей английский практически свободный , она с младшей занимается в виде игры (ее личное желание)
В основном учат слова по карточкам.
Я к этому отношусь чисто как к игре.
Вы меня заставили задуматься))
04.10.2017 22:40:47, GREEN
Да, вы знаете. я и сама в результате этой темы задумалась - какого фига я с дочкой не занималась английским и математикой как можно раньше)) 04.10.2017 22:57:15, Анаис

Читайте также
Как поддержать ребенка в период ОГЭ и ЕГЭ: советы преподавателей
Как помочь ребенку-выпускнику справиться с экзаменационным стрессом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!