...то спрошу про изучение детьми иностранного языка.
Как Вы думаете есть ли смысл учить английский с 5 лет в режиме «2 раза в неделю по часу» ?
Про билингвальные семьи, про англоговорящих нянь - с ними все понятно.
А вот именно для малышей и занятия два раза в неделю?
У нас ровесники сейчас многие пошли ))) очень горды собой)))
Мне кажется - толку от этого ноль. Моя старшая дочь в детстве тоже «занималась» , но КПД был очень низкий. Когда стала старше - дело пошло на лад.
Или я не права?
*** Тема перенесена из конференции "О своем, о девичьем"
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Изучение иностранных языков (Изучение английского языка)
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
один из смыслов - когда он пойдет в школу, английским будет для него любимым предметом, а не кошмаром. тк все-таки что-то будет знать наперед, и ему будет легче + интерес к ин.язу в школе отбивается сразу и надолго. а если он (интерес) уже будет, то никакие школьные страшилки не страшны
09.10.2017 19:10:19, Cветлана
При некоторых условиях будет толк.
1. Вы уверены в преподавателе и качестве занятий. К сожалению, в этой сфере очень велика вероятность нарваться на низкое качество. В центрах на этот возраст часто ставят начинающих, тех, кто не тянет язык в более старших группах. При этом обучением малышей, я считаю, наоборот, должен заниматься человек с отличным языком, плюс иметь особую специализацию на younger learners. Соответственно, такой специалист должен хорошо оплачиваться, на на деле происходит с оплатой вот как: родители морально не готовы платить дорого за такие занятия (это же не ЕГЭ:), плюс, родители детей дошкольного возраста настроены на бесплатные пробные занятия и перерасчеты по болезни (в конфе 4-7 я весной заводила опрос на эту тему, родители выступили единодушно). Такое отношение клиентов практически не дает возможности организовать качественные занятия и достойно оплачивать работу классного специалиста. Центры находят выходы: берут неопытных/неквалифицированных преподов, кому можно мало платить, набирают в группу много детей из рассчета, что кто-нибудь всегда пропустит по болезни. И когда собираются все, такое занятие -уже не занятие, а балаган. Поэтому в большинстве случаев результаты таких занятий более чем скромны.
2.Вы как родитель готовы обеспечить непрерывность занятий. Дети быстро забывают, и месяц отпуска даст вам колоссальный откат назад, не говоря уже о 3 месяцах каникул - будет, как с чистого листа. Если не готовы до школы продолжать, не начинайте.
3.Родитель обеспечивает подобие среды - видео, мультики, песни.
4. Родители имеют реалистичные ожидания от результатов такого обучения. Моим младшим детям сейчас 5, я собрала для них небольшую группу такого возраста. В процессе набора одна мама задавала мне вопросы: что будет ребенок уметь по окончании года. Я пересказала ей содержание учебника, оно ее не впечатлило, видимо, она ожидала, что через год ее ангелочек будет свободно лопотать на английском.
И все-таки, я вижу плюсы раннего обучения при условии, что соблюдены все условия, и для своих детей я выбрала такой путь. Кроме занятий в группе дома мы не занимаемся, только делаем д.з. За месяц 5-летки прошли первый юнит.
Выучили 4 цвета, счет до 5 и каждую цифру по отдельности (они их и по-русски не все знали, особенно 3 и 4). 4 части тела, понимают и выполняют простые команды Stand up, Colour, Touch your head, Point. Знают наизусть все песни и чанты. Мои мальчики хуже, чем чужие девочки в группе, ибо ОНР. Да, я сознательно обучаю детей с ОНР английскому - никаких проблем, помимо нечеткого звукопроизношения, не вижу.
Каких результатов от этого обучения я жду, помимо весьма скромного результата в выучивании порядка 50-70 слов за год? Дети привыкнут к звучанию речи другого языка, накопят пассивный словарь в 2 -3 раза больше, чем то, что будет выведено в актив, будет развиваться фонематический слух, очень много элементов логоритмики - все песни поются с движениями - это полезно и для общего развития также. Развитие фонематического слуха позволит иметь хорошее произношение и правильное интоннационное оформление фраз на иностранном языке (последнее для многих взрослых, изучающих ия, практически невозможно). Пассивное восприятие основных конструкций и выведение некоторых из них в речь. Это год без букв и обучения чтению. Буквы будут в следующем году. Результаты очень приятны и радуют, хотя энергии эти занятия забирают -мама не горюй. И в финансовом плане эта группа вообще коммерчески не оправдана. 09.10.2017 14:12:01, uzon
1. Вы уверены в преподавателе и качестве занятий. К сожалению, в этой сфере очень велика вероятность нарваться на низкое качество. В центрах на этот возраст часто ставят начинающих, тех, кто не тянет язык в более старших группах. При этом обучением малышей, я считаю, наоборот, должен заниматься человек с отличным языком, плюс иметь особую специализацию на younger learners. Соответственно, такой специалист должен хорошо оплачиваться, на на деле происходит с оплатой вот как: родители морально не готовы платить дорого за такие занятия (это же не ЕГЭ:), плюс, родители детей дошкольного возраста настроены на бесплатные пробные занятия и перерасчеты по болезни (в конфе 4-7 я весной заводила опрос на эту тему, родители выступили единодушно). Такое отношение клиентов практически не дает возможности организовать качественные занятия и достойно оплачивать работу классного специалиста. Центры находят выходы: берут неопытных/неквалифицированных преподов, кому можно мало платить, набирают в группу много детей из рассчета, что кто-нибудь всегда пропустит по болезни. И когда собираются все, такое занятие -уже не занятие, а балаган. Поэтому в большинстве случаев результаты таких занятий более чем скромны.
2.Вы как родитель готовы обеспечить непрерывность занятий. Дети быстро забывают, и месяц отпуска даст вам колоссальный откат назад, не говоря уже о 3 месяцах каникул - будет, как с чистого листа. Если не готовы до школы продолжать, не начинайте.
3.Родитель обеспечивает подобие среды - видео, мультики, песни.
4. Родители имеют реалистичные ожидания от результатов такого обучения. Моим младшим детям сейчас 5, я собрала для них небольшую группу такого возраста. В процессе набора одна мама задавала мне вопросы: что будет ребенок уметь по окончании года. Я пересказала ей содержание учебника, оно ее не впечатлило, видимо, она ожидала, что через год ее ангелочек будет свободно лопотать на английском.
И все-таки, я вижу плюсы раннего обучения при условии, что соблюдены все условия, и для своих детей я выбрала такой путь. Кроме занятий в группе дома мы не занимаемся, только делаем д.з. За месяц 5-летки прошли первый юнит.
Выучили 4 цвета, счет до 5 и каждую цифру по отдельности (они их и по-русски не все знали, особенно 3 и 4). 4 части тела, понимают и выполняют простые команды Stand up, Colour, Touch your head, Point. Знают наизусть все песни и чанты. Мои мальчики хуже, чем чужие девочки в группе, ибо ОНР. Да, я сознательно обучаю детей с ОНР английскому - никаких проблем, помимо нечеткого звукопроизношения, не вижу.
Каких результатов от этого обучения я жду, помимо весьма скромного результата в выучивании порядка 50-70 слов за год? Дети привыкнут к звучанию речи другого языка, накопят пассивный словарь в 2 -3 раза больше, чем то, что будет выведено в актив, будет развиваться фонематический слух, очень много элементов логоритмики - все песни поются с движениями - это полезно и для общего развития также. Развитие фонематического слуха позволит иметь хорошее произношение и правильное интоннационное оформление фраз на иностранном языке (последнее для многих взрослых, изучающих ия, практически невозможно). Пассивное восприятие основных конструкций и выведение некоторых из них в речь. Это год без букв и обучения чтению. Буквы будут в следующем году. Результаты очень приятны и радуют, хотя энергии эти занятия забирают -мама не горюй. И в финансовом плане эта группа вообще коммерчески не оправдана. 09.10.2017 14:12:01, uzon
Если ребёнок не будет в ближайшее время жить в англоговорящей стране, то смысла нет вообще. Взрослая племянница имеет двойное гражданство РФ/США, увезли примерно в таком возрасте, прекрасно говорит, но бывают ситуации, когда она, что называется, не догоняет. Т.к. не было сформировано до конца понимание самого словообразования и языковая культура как таковая.
05.10.2017 20:11:27, Прохожий33
В 5 лет, ИМХО, никакого смысла вне языковой среды нет. В этом возрасте только бесконечно дриллить, а выхлоп очень низкий. Только если ребенку хочется чем-то позаниматься/потусоваться, но и то, я бы лучше отдала на спорт или рисование, музыку. Там хоть какое-то отношение к моторике это имеет.
Если что, имею сейчас почти четырехлетку-билингву с начатками английского в силу специфики общения, количество английского через год-два должно сильно уменьшиться, все забудется, но на какие-то занятия его отдавать пока даже не думаю. 05.10.2017 19:22:41, Pilar
Если что, имею сейчас почти четырехлетку-билингву с начатками английского в силу специфики общения, количество английского через год-два должно сильно уменьшиться, все забудется, но на какие-то занятия его отдавать пока даже не думаю. 05.10.2017 19:22:41, Pilar
ну нет, конечно. пятилетку лучше развивать физически, говорить/петь, мелкая моторика/ музыка. Это реально интенсивно развивает. Плюс совместные навыки дел руками- костры, походы, поделки и тп.
05.10.2017 16:02:53, Oazis
Сын ходил с 4,5 лет, 2 раза в неделю. Не помню что нам это дало, потом была английская гимназия, так там все ходили на эти занятия, не думаю что 1- места по английскому от этого. Вот в гимназии занимались серьезно, плюс поездки в Лондон и Нью-Йорк, но это уже постарше.
05.10.2017 11:55:31, Льдинка-льдинка
Рано. ИМХО просто дань моде, "раннее развитие" и пр. Можно с класса 4го начать, как раньше иностранные языки вводили в школе.
05.10.2017 11:39:04, Чемберлен
Моя младшая дочь лет в пять в кафе познакомилась с лингвистом, переводчиком с японского.
Рекомендовала отдать ее в языковую школу, потому что этот ребенок будет говорить) Она сказала, что даже после окончания ВУЗа в группе делились на говорящих и пишущих.
У нас в семье сейчас два говорящих, два пишущих) Муж говорит на двух языках, но грамматику английского в его письмах проверяет старшая дочь. Она говорит только на уроках, и то, разговорила ее репетитор) Муж первый язык начал учить в средней школе, второй язык уже добавил ближе к 30 годам. Младшая дочь начала учить в первом классе, послушались, отдали в языковую гимназию. Стихи на немецком учит с той же скоростью, что и на родном, легко составляет диалоги и улавливает тонкости произношения звуков.
А если есть логопедические проблемы, то иностранный может быть просто вреден в 5 лет. 05.10.2017 10:48:15, GalaNTka
Рекомендовала отдать ее в языковую школу, потому что этот ребенок будет говорить) Она сказала, что даже после окончания ВУЗа в группе делились на говорящих и пишущих.
У нас в семье сейчас два говорящих, два пишущих) Муж говорит на двух языках, но грамматику английского в его письмах проверяет старшая дочь. Она говорит только на уроках, и то, разговорила ее репетитор) Муж первый язык начал учить в средней школе, второй язык уже добавил ближе к 30 годам. Младшая дочь начала учить в первом классе, послушались, отдали в языковую гимназию. Стихи на немецком учит с той же скоростью, что и на родном, легко составляет диалоги и улавливает тонкости произношения звуков.
А если есть логопедические проблемы, то иностранный может быть просто вреден в 5 лет. 05.10.2017 10:48:15, GalaNTka
Ставьте любимый мультик сначала на русском, а когда будет хорошо знать содержание, то на английском. Будет хорошо "слышать" язык. Бюджетно, полезно, приятно. А еще поищите в окрестных школах девочку-отличницу с хорошим характером (6-7-8 класс) и платите ей за часовой визит 200 р.Пусть она с ней простые фразы разучивает. По Гивенталь: [ссылка-1]. И будет Вам щасьтье, а ребенку - спокойное детство, а девочке-отличнице - опыт и карманные, своим трудом заработанные деньги. Успехов Вам
05.10.2017 10:10:21, av10
Может и в минус сыграть. Моему мальчику скучно на уроках, он всё знает и начинает отвлекаться и вертеться. В дневнике замечания: знает, но балуется. А потом, когда начнутся темы сложнее, а он работать на уроке не привык.
05.10.2017 08:44:56, мама мальчишки
В таком режиме практически бесполезно, хотя и не вредно. Если весело и нравится, то почему бы и не ходить, но особой форы Вашей дочери эти занятия не дадут.
05.10.2017 05:48:03, Rive Gauche
В три года дочка пошла в хороший ведомственный садик и мы с родителями договорились дважды в неделю на 20 минут запускать в группу славную студентку из МГУ, которая пела им на английском, играла на фано, читала стихи и придумывала разные игры , в которых дети легко запоздали и произносили
04.10.2017 23:24:12, NLU
Есть смыл. Чтобы ребёнок был занят делом :), а не тупил перед телевизором.
04.10.2017 23:05:12, Birke
Ну перед телевизором она и так не тупит
Вопрос только в том, что если выбирать , чем лучше заниматься в пять лет : шахматами , англ или пением
Спорт не пишу: ходит в спортивную школу 05.10.2017 00:02:42, GREEN
Вопрос только в том, что если выбирать , чем лучше заниматься в пять лет : шахматами , англ или пением
Спорт не пишу: ходит в спортивную школу 05.10.2017 00:02:42, GREEN
Мои дети учили и учат с 6ти лет. В 6 и 7 по 2 раза в неделю,далее 4 раза в неделю, потом 5. Старший имеет сертификат Cambridge, свободно владеет языком. Средний в 4м классе разговаривает свободно, два раза в год бывает в лагере,общается с носителями языка. Со следующего года начинается второй язык, выбрал китайский. Маленькая учит второй год. В прошлом году они в основном пели, смотрели и слушали диски, мультфильмы, выучили некоторые слова, слушали речь. В этом году также в игровой форме начались буквы,звуки и к концу года будут сочетания. В 5 лет рановато,конечно. Особенно если мотивации нет никакой. С 6,7 можно. Результат знаю точно есть. Но если бы мои дети не были бы склонны к изучению языков, насильно заставлять не вижу смысла и в 10,и в 15. Зачем,если не получается?
04.10.2017 22:43:05, Nenny
Моя дочь тоже имела в 4 классе сертификат Кембридж, никакого свободного разговорного не было точно:) Заговорила, когда попала в среду (школа полностью на английском). Сейчас, конечно, язык в совершенстве, значительно лучше чем русский. Но сертификат Кембридж в России, и общение два раза в год, это ни о чем.
05.10.2017 10:40:52, Rujik
Моя старшая сейчас тоже практически свободно говорит.
Но ей 15 лет. И я лично не связываю это с тем , что она выучила несколько десятков слов в 5 лет.
У нее в школе 5 часов языка в неделю уже 9 лет +репетитор+ поездки. 04.10.2017 23:02:15, GREEN
Но ей 15 лет. И я лично не связываю это с тем , что она выучила несколько десятков слов в 5 лет.
У нее в школе 5 часов языка в неделю уже 9 лет +репетитор+ поездки. 04.10.2017 23:02:15, GREEN
Нет, не имеет. Лет с 8 - 10, наверное, можно. В этом возрасте им уже самим интересно и мотивация другая, особенно если с языком постоянно сталкиваются.
04.10.2017 21:35:46, are we there yet?
Я вообще считаю, что язык нужно учить, только если в этом есть необходимость. Ну вот уехал за границу жить - вот и учишь язык, поскольку без этого никак. И в среде это легко сделать. Ну и т.д.
Исключение составляют ситуации - когда человек просто тащится от изучения языков, такое бывает, не спорю...Люди и по 10 языков учат, чисто для себя, кайфуют, нигде даже и не применяя эти познания.
Но этим людям не по 5 лет))) 04.10.2017 21:32:34, Булочка наст.
Исключение составляют ситуации - когда человек просто тащится от изучения языков, такое бывает, не спорю...Люди и по 10 языков учат, чисто для себя, кайфуют, нигде даже и не применяя эти познания.
Но этим людям не по 5 лет))) 04.10.2017 21:32:34, Булочка наст.
Для работы бывает нужен. Мне очень нужен, каждый день.
Плюс отдых за границей, без языка в ресторан не сходишь) 04.10.2017 22:05:44, Marr
Плюс отдых за границей, без языка в ресторан не сходишь) 04.10.2017 22:05:44, Marr
а у меня вот для отдыха язык достаточный, а для работы нет... парадокс )))
04.10.2017 22:21:05, ландыш
У меня очень высокий КПД :), я занималась с 5 лет именно что по часу два раза в неделю. Правда, я вообще к языкам способная :)
Произношение мне поставили практически идеальное, не знаю, как у них так получилось ;). А словарный запас всегда нарастить можно.
Ну и языки в принципе мозг развивают, помимо практических знаний ;)
Другое дело, что вы понимаете под словом толк... 04.10.2017 21:20:50, arte
Произношение мне поставили практически идеальное, не знаю, как у них так получилось ;). А словарный запас всегда нарастить можно.
Ну и языки в принципе мозг развивают, помимо практических знаний ;)
Другое дело, что вы понимаете под словом толк... 04.10.2017 21:20:50, arte
Что понимаю под словом толк.. постараюсь пояснить
У старшей дочери лет с 5 был англ среди других занятий в дошкольном учреждении ( отказаться было нельзя). Те объемы , что она выучила в 5-6 лет за год - в первом классе она учила за месяц. 04.10.2017 22:34:15, GREEN
У старшей дочери лет с 5 был англ среди других занятий в дошкольном учреждении ( отказаться было нельзя). Те объемы , что она выучила в 5-6 лет за год - в первом классе она учила за месяц. 04.10.2017 22:34:15, GREEN
Понятно ;)
Я не раз сталкивалась с тем, что любые свои (и детей) способности (местами даже при отсутствии оных ;))) люди пытаются монетизировать... Я, конечно, ни разу не специалист в этой области, только потребитель ;)), но, по моему опыту, язык - это не словарный запас и грамматика, а понимание его структуры и способность эту структуру понять и применить как в этом конкретном языке, так и в других. Да и не только в языках ;)))
Плюс, отдельным моментом, элемент общей культуры и принадлежности копределенному кругу - тоже немаловажно в определённых жизненных ситуациях.
В общем, кмк, невозможно определить в 5-6 лет, насколько это имеет смысл. У кого-то именно месяц ускоренных темпов подкосит базовые знания, а неспешные занятия в течение года заложат основу на всю жизнь 04.10.2017 22:54:21, arte
Я не раз сталкивалась с тем, что любые свои (и детей) способности (местами даже при отсутствии оных ;))) люди пытаются монетизировать... Я, конечно, ни разу не специалист в этой области, только потребитель ;)), но, по моему опыту, язык - это не словарный запас и грамматика, а понимание его структуры и способность эту структуру понять и применить как в этом конкретном языке, так и в других. Да и не только в языках ;)))
Плюс, отдельным моментом, элемент общей культуры и принадлежности копределенному кругу - тоже немаловажно в определённых жизненных ситуациях.
В общем, кмк, невозможно определить в 5-6 лет, насколько это имеет смысл. У кого-то именно месяц ускоренных темпов подкосит базовые знания, а неспешные занятия в течение года заложат основу на всю жизнь 04.10.2017 22:54:21, arte
Языки с куда большим успехом мозг развивают в средней и старшей школе ИМХО. А все эти "английские с 3 лет" вне среды все-таки чаще всего адская профанация
04.10.2017 21:35:16, Эники-бэники
Сколько языков ты знаешь? :) Я даже по своему ребенку, который на данный момент трилингв, вижу разницу между "играми в язык" в 5 лет и реальным желанием в 12
04.10.2017 21:42:34, Эники-бэники
Какая может быть мотивация в 5 лет? :)) Уж на что я супер мотивированный человек, вырастивший еще более мотивированного ребенка, но не в пять же лет?
04.10.2017 21:55:21, Эники-бэники
Ну почему вы сравниваете возможности 5 и 12-летнего ребенка в английском? Сравните тогда уже возможные успехи и в русском, и в математике. А что, почему 5-летка учит счет в пределах пяти, почему не дроби?
09.10.2017 22:09:26, uzon
Ну почему, все разные. Моя дочь как раз в 5 осознала, что знать английский очень удобно. На отдыхе в детском клубе говорили по-английски только)) и русская девочка 7 лет, которая отдыхала там же, бегала за моей 5-лёткой как хвостик, просила переводить)) моя была такая гордая, забавно было посмотреть
04.10.2017 22:07:12, Sirriuss
Ну мой ребенок англоязычен, мне сложно представить такую ситуацию. Вполне допускаю, конечно
Как можно утверждать, что кто-то вне среды "знает английский" в 5 лет, это другой вопрос :) 04.10.2017 22:12:10, Эники-бэники
Как можно утверждать, что кто-то вне среды "знает английский" в 5 лет, это другой вопрос :) 04.10.2017 22:12:10, Эники-бэники
Про среду - это другой вопрос, по мне 2 раза по часу тоже маловато. Мои с английской няней часть дня и потом обе ходили в английский сад. Но это совсем другой вопрос.
04.10.2017 22:17:09, Sirriuss
Нравились мне те занятия ;). И английский нравился ;)
Мотивация - это не "надо", "выгодно" или "перспективно". Мотивация - это "нравится" 04.10.2017 21:59:29, arte
Мотивация - это не "надо", "выгодно" или "перспективно". Мотивация - это "нравится" 04.10.2017 21:59:29, arte
Только от "нравится" и есть, имхо. Вообще по жизни, не только и не столько в языках
04.10.2017 22:33:49, arte
Этого очень мало. Мне в 5 лет безумно нравился балет, были нехилые способности. Увы, я не балерина :)
04.10.2017 22:36:10, Эники-бэники
Так тебе же не только балет нравился, я полагаю ;). А, если занималась, небось, и осанка осталась, и музыкальность, и умение танцевать... Я тоже не филолог/ переводчик, слава Создателю :))). Но ценный остаток имеет место быть ;))
04.10.2017 22:58:30, arte
Ничего подобного ИМХО. Спорт, танцы и еще куча всего доказывает обратное. Нужно еще миллион всего
04.10.2017 22:12:48, Эники-бэники
Пять. Два на уровне носителей, остальные - могу объясниться и поболтать ;). Впрочем, быстро разовью, если надо. Уверенней всего - на интуитивном уровне - говорю на тех, что изучала раньше. Впрочем, не факт, последний, итальянский, мне тоже очень близок.
Я вижу большую разницу между изучением языка, как некой данности (как в детстве, не задумываясь, зачем и почему), и как некоего школьного предмета (с определённой целью). Второе по свободе использования сильно уступает первому, на мой взгляд. 04.10.2017 21:50:41, arte
Я вижу большую разницу между изучением языка, как некой данности (как в детстве, не задумываясь, зачем и почему), и как некоего школьного предмета (с определённой целью). Второе по свободе использования сильно уступает первому, на мой взгляд. 04.10.2017 21:50:41, arte
По телеку как-то видела, как занимаются английским с дошкольником - все по русски, показывает картинку - a dolphin. Еще помню экзамен принимала у злостной прогульщицы и молодой матери, спрашиваю - нафига вообще? "А дошкольникам буду преподавать" - "А, ну, понятно, вот тебе 3, иди с миром деточка"")))
04.10.2017 20:52:14, на пенсии
Задайте этот вопрос любому хорошему преподавателю иностранного языка, у которого нет цели впарить вам занятия :) Он прямо скажет, что смысла нет. Более того, смысла нет даже в 1м классе, пока ребенок не выучил основы письменного русского языка
Хотя если надо хоть чем-то ребенка занять и деньги не вопрос, то и английский сойдет. Чисто для общего развития. 04.10.2017 20:44:53, Келайно
Хотя если надо хоть чем-то ребенка занять и деньги не вопрос, то и английский сойдет. Чисто для общего развития. 04.10.2017 20:44:53, Келайно
Какая связь? Знаю детей,кто говорит на английском, не зная письменного русского. И да, преподаватели нашей гимназии нервно закурили в углу. У них совсем другие познания.
04.10.2017 22:49:04, Nenny
Да не вопрос, вы, главное, подождите, пока эти дети начнут заниматься письменным русским... ;)
05.10.2017 00:11:50, Келайно
У меня дочь в языковой школе. Со 2го класса у них язык. И то толку во 2м классе не было, с 3го только появился какой-то эффект.
04.10.2017 21:44:34, Келайно
Я бы по-другому скорректировала вопрос. Какой толк участница Келайно ждет от школы?
09.10.2017 22:25:35, uzon
а в них язык учат по часу два раза в неделю ? или таки несколько больше ?
04.10.2017 21:35:39, masyanya белая и пушистая
Английский у меня был 2 часа в неделю. Испанский - 5-8. Но я на "смысла нет даже в 1 классе" в первую очередь отреагировала ;)))
04.10.2017 21:39:10, arte
вот 5-8 часов и с мотивацией (хорошая отметка или еще что-то) можно хоть с дет.сада
04.10.2017 21:47:27, masyanya белая и пушистая
Однако, на английском (2 часа в неделю с 5 лет) я говорю на уровне носителя, ещё и с "родным" произношением. А испанский (5-8часов с 8 лет) помню, конечно, но только по необходимости ;)))
04.10.2017 21:57:00, arte
Это имеет смысл, если заниматься несколько лет подряд. Вот с пяти лет закладываться на это как-то... А откуда известно, что ребенку язык понадобится на таком уровне - носителя, произношение? Даже чтобы уехать жить в другую страну это необязательно. А для работы язык на очень хорошем уровне нужен тем, кто по работе на нем много общается, интровертам это бесполезно. Мне, например, достаточно более-менее грамотно писать (а есть, кто пишет безграмотно - нет проблем с этим :)), раньше немного говорила, в основном профессиональные термины. Ну бывают конференции на англ. Для этого не надо учить язык с раннего детства много лет и потом поддерживать.
Если известно, что ребенок экстраверт и работа будет скорее всего связана с общением - тогда да, есть шанс, что все это имеет смысл. 04.10.2017 22:20:17, Аня-лэ
Если известно, что ребенок экстраверт и работа будет скорее всего связана с общением - тогда да, есть шанс, что все это имеет смысл. 04.10.2017 22:20:17, Аня-лэ
Язык, как инвестиция - это не моя тема ;))). Инвестиции - это, кмк, точные науки, в первую очередь. На них и спрос всегда, и применение в самых разных областях возможно.
Язык - это, имхо, элемент культуры и образа жизни. Тогда от него будет польза - не прямая, а косвенная, но от того не менее осязаемая.
Я интроверт, и именно по этому признаку выбрала себе финансы, как сферу деятельности. Божемой, сколько мне приходится говорить, убеждать, дискутировать... ;)))). Правда, мне нравится ;))) 04.10.2017 22:42:49, arte
Язык - это, имхо, элемент культуры и образа жизни. Тогда от него будет польза - не прямая, а косвенная, но от того не менее осязаемая.
Я интроверт, и именно по этому признаку выбрала себе финансы, как сферу деятельности. Божемой, сколько мне приходится говорить, убеждать, дискутировать... ;)))). Правда, мне нравится ;))) 04.10.2017 22:42:49, arte
Я вот тоже не пойму, почему разговор свернулся именно на чуть ли не профессиональное овладение языком. Мне язык совершенно неожиданно пригодился на заре журналистской деятельности, когда я вела страничку на тему бьюти - в то время все это можно было черпать лишь из иностранных источников, что я с удовольствием и делала.
04.10.2017 22:33:47, Анаис
В спецшколе мы учили язык каждый божий день, да еще и дома занимались часа по 2-3 в день
04.10.2017 21:36:36, Эники-бэники
подтвеждаю
04.10.2017 20:48:36, препод на пенсии
Я тоже подтверждаю, даже писать не стала сразу, задолбалась это говорить и объяснять даже с физиологической точки зрения. Но слышать не хотят :)
04.10.2017 21:47:12, XXL
Так Вы сначала звания и достижения свои озвучьте, чтобы было понятно, к чьему мнению прислушиваемся. Но Вы ж, небось, как всегда, просто потрындеть...
04.10.2017 22:03:36, arte
Если это вопрос мне, то даже не буду напрягаться отвечать. У меня в детстве была сильнейшая мотивация и я очень просила маму найти мне преподавателя немецкого. А училась я в простой школе. Учителя нашли, перешла с спецшколу, поступила в Иняз, окончила. В институте учили и психологии и методике и многому другому. Неужели я или Василиса будем сейчас доказывать, что мы хоть что-то соображаем в преподавании языков?
05.10.2017 10:38:35, XXL
звания и достижения-то ладно... как вот английский на уровне носителя (или что там), да и остальные заявленные языки предъявлять - загадка
04.10.2017 22:10:33, are we there yet?
Так лично я общаюсь с совершенно конкретными людьми тут. И если они мне не верят, то проблема не в языках, а в общей неадекватности моего образа ;)))
Но и это не отменяет моих знаний и опыта в реале ;)))
А если мне не верят все остальные, то знали бы вы, насколько мне это фиолетово... :)))) 04.10.2017 22:17:48, arte
Но и это не отменяет моих знаний и опыта в реале ;)))
А если мне не верят все остальные, то знали бы вы, насколько мне это фиолетово... :)))) 04.10.2017 22:17:48, arte
Так Вы сначала звания и достижения свои озвучьте, чтобы было понятно, к чьему мнению прислушиваемся. Но Вы ж, небось, как всегда, просто потрындеть...
04.10.2017 23:06:23, are we there yet?
А какая разница? Если я претендую на экспертное мнение, я должна быть готова его подтвердить.
04.10.2017 22:18:50, arte
Чем? как ты себе это представляешь? Я лично могу только на собственный опыт сослаться.
04.10.2017 22:20:40, Эники-бэники
Может, это моя школьная учительница Елена Александровна Мигунова пишет ;) (у которой, кстати, и звания, и достижения, но не в этом суть ;)). Я ее буду слушать трепетно, заранее будучи готова усомниться (до известного предела ;))) в своём опыте и убеждениях :)))
04.10.2017 23:03:58, arte
+1 Не зря совершенно в СССР в спецшколах язык начинали учить со второго класса
04.10.2017 20:46:13, Эники-бэники
Со второго. И то весь второй класс пели эй-би-си-ди... и произношение ставили. Не писали.
Зато потом по 8 уроков в неделю до самого выпуска. И каждый год экзамен. 04.10.2017 21:39:13, Marr
Зато потом по 8 уроков в неделю до самого выпуска. И каждый год экзамен. 04.10.2017 21:39:13, Marr
Да ради бога))
Хотя если честно, я уже не помню. Может и с середины первого? В СССР была стандартная программа. 04.10.2017 21:43:38, Marr
Хотя если честно, я уже не помню. Может и с середины первого? В СССР была стандартная программа. 04.10.2017 21:43:38, Marr
ЧТД ;). У нас на филологию (я из Питера, у нас только филфак ЛГУ из приличных) пошли только гуманитарии. Остальные выбрали специальность плюс язык ;)
04.10.2017 22:06:51, arte
Ты серьезно? В каком году ты пошла в школу? В спецшколах СССР была стандартная программа
04.10.2017 21:43:26, Эники-бэники
Уже в начале 80-х было изрядное многообразие ;) Со второго полугодия первого класса вроде уже с 1979 было
04.10.2017 22:09:36, arte
А какой учебник у вас был в первом классе спецшколы? Второй класс всем известен
04.10.2017 22:37:03, Эники-бэники
помнйу только визуально - что-то в синей (вродеbы c bелым) оbложке. он еще bыл частично в начале 2 класса, а потом во 2-ром же bыл учеbник в bелой оbложке полностьйу на англ. языке, там уже вроде перфетные времена bыли
05.10.2017 00:39:27, ALora
Мы очень мало по учебнику занимались - при том, что для 2-го класса он был, а для 3-го я до сих пор частично помню наизусть ;))) все годы обучения куча дополнительных материалов и внеклассного чтения была.
04.10.2017 23:17:34, arte
про Brother Rabbit я помнйу - первая книжка bыла, кажется как раз со 2 класса
05.10.2017 00:40:41, ALora
У нас были какие-то абсолютно элементарные игры и алфавит со второго полугодия, но это явно не то, что началось со второго класса.
04.10.2017 22:13:49, Эники-бэники
У нас тоже, только я пошла сразу во 2-й. А у младшего брата с первого сентября первого класса, причём, им на первом же уроке сказали, что это первый и последний раз, когда они на уроке говорят по-русски ;))
04.10.2017 21:43:31, arte
Нам говорили то же самое. Только лишний раз доказывает, что язык дело серьезное
04.10.2017 21:44:39, Эники-бэники
языком, музыкой да и многим другим надо заниматься каждый день. Хотя бы по часу
04.10.2017 20:41:25, Степная кошка
Вы не правы. Если хочешь хороших, реально хороших результатов (я например, могла переключаться и думать на англ., мне сны какие то снились частично на англ, он был как второй язык в свое время) то нужно именно каждый день
04.10.2017 21:04:49, Annteya
Так у Вас нет хороших результатов, если все в прошедшем времени ;). У меня они есть, и я считаю, именно за счёт вливания в детском возрасте
04.10.2017 21:23:49, arte
Так это совсем другой разговор. Здесь речь идет об отсутствии среды.
04.10.2017 21:11:16, Эники-бэники
не другой. это попутно. я-то продолжаю считать, что ежедневных занятий не нужно и без среды, вот и все
04.10.2017 21:13:18, Шерлок
Мне кажется, здесь речь вообще не идет о том, чтобы ребенок видел сны на языке)
04.10.2017 21:12:51, Анаис
Меня учили по-другому - именно нужно. Результатом я очень довольна
04.10.2017 20:55:10, Эники-бэники
Полезно вообще учиться у хорошего педагога. Есть интересный учитель, узнает ребенок на уроках новое, знания накапливаются , - отлично, новые связи в мозгу налаживаются. Тащите по темной зимней улице упирающегося ребенка на занятия, там скучно неигрово, - толк пошел в минус.
Если рядом нет лепки, физкультуры, ксилофона какого-то в музыкальном кружке, а только английский, то лучше туда, чем ничего, имхо. 04.10.2017 20:38:08, Etagerka
Если рядом нет лепки, физкультуры, ксилофона какого-то в музыкальном кружке, а только английский, то лучше туда, чем ничего, имхо. 04.10.2017 20:38:08, Etagerka
именно смысла я не вижу. но если хочется чем-то заниматься, а ничего кроме этих занятий нет, то можно и английским
04.10.2017 20:32:33, Шерлок
Нет ИМХО. Смысл есть, если есть среда общения
04.10.2017 20:28:27, Эники-бэники
Тогда в российских школах (обычных, массовых) следовало бы отменить изучение иностранных языков
04.10.2017 20:30:29, hanhi
Совершенно не следует это из моих слов. У ребенка в более старшем возрасте куда больше навыков, мотивации и возможностей выучить язык вне языковой среды
04.10.2017 20:33:19, Эники-бэники
С репетитором - возможно да, но не у всех как раз в средней /старшей школе есть такая возможность, особенно если не нужно сдавать ЕГЭ по иностранному. Да и мотивации еще меньше, когда подросший ребенок понимает, что вряд ли в ближайшие 10-20 лет будет с кем-то общаться. Мои дети из-за этого ненавидели французский, из-за часто повторяемой учителем фразы "вот вы поедете в Париж". Они-то знали, что никогда туда не поедут, ну разве что лет через 20.
05.10.2017 11:37:33, hanhi
какой-то смысл есть во всём, даже при минимальном КПД, лишь бы вас он устраивал.
если есть время и деньги - почему бы и нет? но вы же понимаете, что КПД минимальный, соответственно, без фанатизма. 04.10.2017 20:17:39, douceur
если есть время и деньги - почему бы и нет? но вы же понимаете, что КПД минимальный, соответственно, без фанатизма. 04.10.2017 20:17:39, douceur
Для моей старшей было полезно в плане позитивной мотивации и кое-каких основ, с 4 лет. Но там учительница была супер, с оригинальной методикой, рассчитанной на малышей. Занятия - раз в неделю полтора часа в группе. Заодно и я наконец немножко приоткрыла для себя завесу тайны чтения английских слов (мне раньше казалось, что это понять невозможно). Контрольный экземпляр - мимо, языка не знает и знать не хочет. У той же учительницы, но на 2 года позже - совсем другой результат, то.что работало с малышами, не работал с младшешкольником. На более основательные занятия е с репетитором не было ни времени, ни средств, тем более вероятность применения англ. языка, как впрочем и любого иностранного стремится к нулю.
04.10.2017 20:17:33, hanhi
У нас в детском саду сейчас предложили. Мой не пойдет.
04.10.2017 20:14:53, Василиса из сказки
И нашей трехлетке уже предложили :))). Пошли лесом. У внучки в группе ещё по-русски то толком не говорят
04.10.2017 21:49:48, XXL
Вот в среде, когда еще никто в 3 года толком не говорит, есть смысл еще какой. Так получаются билингвы. А вне среды это полная ерунда ИМХО
04.10.2017 21:56:28, Эники-бэники
совершено с вами согласна)
но это сейчас модно)
а раз "пипл хавает то чего ж не срубить бабла?)))
тем более ответственности никакой, качество знаний никто не проверяет)
[ссылка-1] 04.10.2017 20:08:20, Свет-ОК
но это сейчас модно)
а раз "пипл хавает то чего ж не срубить бабла?)))
тем более ответственности никакой, качество знаний никто не проверяет)
[ссылка-1] 04.10.2017 20:08:20, Свет-ОК
Я считаю, что есть смысл. В моем детстве таких занятий не было, но со мной занималась сестра английским еще до школы. И я считаю, мне это привило не только интерес к языку, но помогло с его безболезненным освоением в старших классах. А у нас английский начинался только в 5 классе.
04.10.2017 20:06:28, Анаис
+1 про мою старшую. Никаких проблем с англ в школе (второй язык), в институте (второй диплом), ну и как оказалось, говорить тоже может (хоть особо не тренировалась)
04.10.2017 20:20:00, hanhi
Да-да, и к общению страха не возникает. Все-таки раннее детство - великая вещь)
04.10.2017 20:34:40, Анаис
страха общения нет у раскрепощенных детей. и неважно когда они начали учить именно язык
04.10.2017 20:48:49, Шерлок
То есть вы считаете, что если человек раскрепощенно общается на русском, он столь же раскрепощенно будет общаться и на английском?
04.10.2017 21:03:52, Анаис
нет, не так. но гораздо лучше говорящие и понимающие бывает никак не могут общаться. а иные, делающие ошибки итд - болтают только так. но в любом случае, с 5 лет для этого занятий не нужно. это я точно знаю
04.10.2017 21:12:17, Шерлок
Да, вот я подумала. У меня ж и другой факт есть) Так получилось, что мне много читали в детстве, и я рано сама начала читать. Ну и писать - правда, левой рукой, потом меня переучивали, как это тогда было принято. Соответственно, в школе проблем с русским у меня не было никогда А вот почему-то получилось, что математикой со мной до школы не занимались совсем. И я долго по ней хромала, классе в пятом только стала хорошисткой по алгебре и геометрии. Но все равно в аттестате у меня так и красуется четверка по алгебре, а пятерка по геометрии, скажу честно, случайная. Я вот думаю, что если бы со мной до школы еще и математикой занимались, дело пошло бы лучше.
04.10.2017 21:21:44, Анаис
Все-таки получается несколько совпадений) Несколько совпадений - это уже теория))
04.10.2017 21:40:45, Анаис
Я говорю о своих личных ощущениях. У меня вот прочно связаны эти два факта в сознании.
04.10.2017 21:16:06, Анаис
Если бы все-так было на самом деле однозначно, то тысячи русских мам заграницей не страдали бы от того, что вот они сохраняли русский язык до школы, а в 5 лет - бах, и ребенок не способен в английской, заметьте, школе легко и быстро выучить язык.
04.10.2017 20:41:02, Эники-бэники
Ну так может не способен, потому что сохраняли русский, а надо было уже дуализЬм практиковать?
04.10.2017 20:43:04, Анаис
Не знаю. У меня нет хороших примеров вне языковой среды. Лет с 7-8 - совсем другая картина
04.10.2017 20:45:22, Эники-бэники
Вот мне кажется, что у меня никогда не было затруднения к изучению языка и бытовому общению, потому что я со всем этим познакомилась в раннем детстве, причем именно в атмосфере живого интереса. Языковой среды у меня не было никогда, только при поездке заграницу.
04.10.2017 20:50:18, Анаис
Меня дедушка с пяти лет учил английскому. Ну выучили мы десяток слов, за... своими сенкью, солонк, трэм, названиями ягод и животных. Эти слова я сейчас и не применяю. Нормально язык я учила уже в школе, с пятого класса.
А потом в 18 лет я так же легко выучила иврит :) Сначала без среды, потом со средой. Говорить более-менее нормально начала не когда среда появилась, а когда словарный запас достаточно вырос.
Чтобы заговорить на английском, мне достаточно было понять, что даже если я скажу не очень грамотно, меня все равно поймут. Дедушкины уроки здесь не помогли, был один момент в интституте, когда я слишком сильно запарилась грамотностью и из-за этого не сказала ни слова (типа экзамена было). Больше это не повторялось :) 04.10.2017 21:29:09, Аня-лэ
А потом в 18 лет я так же легко выучила иврит :) Сначала без среды, потом со средой. Говорить более-менее нормально начала не когда среда появилась, а когда словарный запас достаточно вырос.
Чтобы заговорить на английском, мне достаточно было понять, что даже если я скажу не очень грамотно, меня все равно поймут. Дедушкины уроки здесь не помогли, был один момент в интституте, когда я слишком сильно запарилась грамотностью и из-за этого не сказала ни слова (типа экзамена было). Больше это не повторялось :) 04.10.2017 21:29:09, Аня-лэ
Ну тут, действительно, надо понять, как вы учились, насколько интересно это вам было. С другой стороны, кто знает, может вы не испытывали трудностей ни с английским, ни с ивритом благодаря тому, что дедушка в раннем возрасте показал вам, что ничего особо сложного в изучении языка нет)
04.10.2017 21:38:55, Анаис
Со словарным запасом, чтением у меня все хорошо, с грамматикой тоже вроде, а на слух с трудом воспринимаю, чтобы фильмы на англ. смотреть - надо долго и упорно тренироваться, наверно тогда получится. Хоть дедушка и показал что-то там в раннем возрасте. Так способности легли :)
04.10.2017 21:56:49, Аня-лэ
На слух разговорный от носителя я тоже плохо воспринимаю. Думаю, тут дело не в способностях. Мы учим классику, а разговорный английский, я уж не говорю американский это ваще из другой оперы. Я вот болгарский вообще не знаю. И когда первый раз была в Болгарии, то удивлялась, слушая людей, почему считается, что болгарский близок к русскому, совсем другой язык! И каково было мое изумление, когда я слушая диктора тв в новостях - все понимала! Классический язык, четкое не стремительное произношение - и вуаля.
04.10.2017 22:10:16, Анаис
Ну это само собой, преподаватель и материал должны быть подходящими. Вот меня учила 14-летняя сестра, а она и была и есть гений преподавания) И учила она меня по очень веселой и занятной книжке. А позднее учила делать карточки с английскими словами и складывать их в красивую коробочку) А сейчас такие карточки продаются уже готовые. И вообще столько всего есть хорошего, красивого и полезного, аж завидно)
04.10.2017 20:39:42, Анаис
Ой, я бы сама с удовольствием ее разыскала) Я помню лишь, что она была ооочень толстая. Там были и картинки, и стишки, и все такое веселое, интересное. Я думаю, она была примерно 60-х годов издания.
04.10.2017 22:36:23, Анаис
У моей старшей английский практически свободный , она с младшей занимается в виде игры (ее личное желание)
В основном учат слова по карточкам.
Я к этому отношусь чисто как к игре.
Вы меня заставили задуматься)) 04.10.2017 22:40:47, GREEN
В основном учат слова по карточкам.
Я к этому отношусь чисто как к игре.
Вы меня заставили задуматься)) 04.10.2017 22:40:47, GREEN
Да, вы знаете. я и сама в результате этой темы задумалась - какого фига я с дочкой не занималась английским и математикой как можно раньше))
04.10.2017 22:57:15, Анаис
Читайте также
Как поддержать ребенка в период ОГЭ и ЕГЭ: советы преподавателей
Как помочь ребенку-выпускнику справиться с экзаменационным стрессом
Стоматология и беременность: каким мифам не стоит верить
Как защитить зубы во время беременности