Раздел: Обучающие программы (Уроки в школе)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Обучение не по программе

Не понимаю, как к этому относиться. Когда учитель даёт материал и домашнее задание не по учебнику, это хорошо или плохо?
Вот, с одной стороны, он объясняет интереснее и лучше, чем в учебнике преподнесено, готовится к уроку (хороший ответственный учитель).
А с другой, как быть в случае пропуска уроков? Как готовить домашнее задание и потом писать контрольные, если, болел, например?
А если это не конспекту, а именно практическое объяснение?
Я что-то пока раздражаюсь...
27.09.2017 10:28:05,

154 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Да не о своем я, о вашем ) создайте ребенку иформационное поле полноценное и посмотрите, работает или нет. ВК - нормальный инструмент для обсуждения дз с одноклассниками, а вы "мои дети не пользуются соцсетями". Моя тоже, но там где это удобно- приходится. Если весь класс там, а ваш будет бегать "дайте мне тетрадку фоткнуть" или учителя отловить- не сработает. Вам хочется, чтоб учитель в элдневнике выкладывал, а у него мож другие привычки. Попробуйте понять, как именно здесь работает. Ну если не устроит- то искать других преподов по профильным предметам.

А с программой непросто, мне учительница объясняла, что бывает по программе надо вскользь коснуться, а в ЕГЭ вопросы будут подробные, поэтому для хорошего балла надо сверхпрограммы. В любом случае сейчас уровень оценивается исключительно сдачей ЕГЭ, это и есть показатель- какие результаты после этого учителя, а там хоть по марсианским справочникам пусть учит, в нете все найти можно.
28.09.2017 17:46:39, Del_tta
Я тоже очень раздражалась. По истории 3 учебника, то тут возьмут, то там, а многое приходилось вообще из доп.источников брать. Потому что учебники не соответствуют. Информатика тоже 2 учебника ни о чем, в реале же они программируют на питоне и С++.
Нам учитель посоветовала разные источники и сказала, смотреть темы, если источники знаний другие - не суть важно, даже хорошо, что можно поспорить, а спор рождает истину.
По информатике дают задания, к концу четверти алгоритмы должны работать - вот и все требования.
28.09.2017 11:35:20, мирамира
Это информатика. Я поняла, что нет четкой программы по этому предмету. Кто во что горазд помноженное на особенности характера, часто ведут не преподаватели, инженеры с переподготовкой. Да, раздражение. Просить приходить на собрание, задавать вот эти вопросы, пусть дети спрашивают тоже. 28.09.2017 08:50:03, E_VIKT
Зря задражаетесь. Вряд ли учитель придумывает что-то абсолютно новое- попросить фотку того, что на уроке длали и почитать на эту тему что-нибудь и проблема решена. Это гораздо лучше, чем когда учитель пересказывает учебник, а дети сдувают домашку из гдз.
Вряд ли он придумывает новые исторические события, открывает законы физики ?
Но найдется какой-нибудь поборник жестких правил и наябедничает. Учитель с администрацией получат по мозгам, а ваш ребенок и остальные будет наслаждаться скучными уроками, зато в строгом соответствии с учебником. Неужели так лучше?
28.09.2017 07:09:24, Разбойник
Oazis
Это хорошо. Пропущенные занятия учитель выдает на листочке или в эл виде. 28.09.2017 00:23:06, Oazis
В том-то и проблема, что НЕ ВЫДАЕТ. 28.09.2017 12:24:25, Смыслов
Oazis
да, это проблема. Но не обучения по программе или не по программе, а проблема коммуникации учителя вообще. Я бы обратилась к классруку, а потом к завучу. 29.09.2017 14:47:25, Oazis
Вот мне видятся две проблемы- учитель и вы. Среди программистов нередко попадаются аутисты, возможно, ваш учитель из них, тогда понятны эти дикие проблемы с коммуникацией. Но в любом случае есть программа, ее учитель обязан придерживаться, можно давать сверх, но не вместо. Можно идти к завучу и директору и задавать вопросы- что, где, как в случае болезни. Вторая проблема- вы, как-то получается, что должно быть так, как вы считаете правильным, но требовать-то от учителя, завуча, директора можно только то, что положено по закону. И если есть удобные интсрументы- ВК, например, то глупо им не пользоваться. А у вас получается- хочу, чтоб все просто и по старинке, а все живут в настоящем )...и если уж на то пошло- информатика тот предмет, который обязан на 10 шагов опережать время, а не плестись на 10 лет назад. И еще- если ребенок выбрал информатику профильным предметом, то нельзя так оствлять, толку--то явно не будет, либо в другую школу, либо репетитор, кружки, еще что-то, возможностей масса. Но не сетовать на подобные провалы и ждать, когда все само наладится 27.09.2017 22:17:38, Del_tta
Вы о чем-то своём. Я не писала, что хочу по старинке и вообще хочу по-моему. Я про то, что таких учителей не один и становится больше, а я пытаюсь понять, хорошо это или нет. Я уже обожглась с некоторыми методиками обучения и предметами со старшей.
И речь не только про информатику.
28.09.2017 07:53:42, Mira
Где это их становится больше? Все больше тех, кто говорит на уроке, чтобы читали параграф, чтобы обратили со своим репетитором внимание на то-то и то-то, кто никогда не проверяет тетради и не вызывает к доске.
У Вас как-то нелогично. "Вот, с одной стороны, он объясняет интереснее и лучше, чем в учебнике преподнесено, готовится к уроку (хороший ответственный учитель)" - это я Вас же цитирую. При этом никак не поймете, хорошо или плохо это.
28.09.2017 08:04:23, Etagerka
Мне кажется, что в таком случае учитель обязан опубликовать конспект. Сейчас это делается в 1000 раз проще, чем 30 лет назад.

Я, честно говоря, вообще не понимаю - вот жалуются все, что учитель обязан кучу всяких планов поурочных писать и т.д. Ну он же не на пишущей машинке их строчит, а даже если и так, отсканировать можно? В чем теперь проблема выложить в общий доступ?
27.09.2017 21:10:24, OlgaStPb
Вы себе не представляете, что будет, если конспект опубликуют в открытом доступе! 1. Всякий, мнящий себя что либо понимающим в предмете будет его рассматривать под лупой. 2. Найдутся те, кто будет критиковать и судить о профкомпетенции. 3. Если конспект удачный, его тут же сдерут и выдадут за свой. 4. Некоторые издательства и товарищи не считаются с авторским правом и публикуют от своего имени. И оно это учителю надо? 27.09.2017 23:37:54, Simsina
Не преувеличивайте. Я публиковал в открытом доступе - никто, кроме студентов, не читал. 28.09.2017 12:30:38, Смыслов
Вот здесь соглашусь. Многие отличные преподаватели публикуют свои разработке на сайтах вузов. школ , лицеев, не тратясь на издания в виде книг, которые все равно будут скачаны и растащены на , скажем так "цитаты". Сиюминутной выгоды все равно не получить, а, чем больше человек охвачены образовательным процессом, чем больше учеников усваивают предложенное, тем больше запрос на данного педагога, тем больше вопросов у толковых читателей. 28.09.2017 12:38:19, Etagerka
Ну если ваши сколько то там студентов показатель учительского плагиата, то конечно я преувеличиваю. Свою разработку по картам недавно видела в МЭШ. И как ни странно не под своей фамилией. И барышня, моя студентка бывшая за это ещё премию получила, ага. А если это никто не читает - ну и смысл сеть засорять? 28.09.2017 12:33:36, Simsina
Кому оно не надо, долбит учебник. Если речь об информатике, вообще не понимаю - все мыслимые и немыслимые ресурсы на все уровни обучающихся и профессионалов есть в Сети, сделать страницу со ссылками в нужные места проблема? 28.09.2017 12:11:06, OlgaStPb
Вы действительно думаете, что обычному восьмикласснику достаточно ссылок на кучу пособий, чтобы начать программировать? 28.09.2017 19:49:52, тупик
Тем не менее как-то так получается, что те, кто хочет, действительно начинают программировать и ищут доп.занятия и информацию в сети. Просто школьная информатика для этого недостаточна и , пока по программе идут разные описательные темы, дети уходят глубже. Но, да, подобное не относится к самостоятельной тяге такого же числа учащихся к , допустим , русскому языку или физике)))
Да и сколько раз та информатика у восьмиклассника?
29.09.2017 08:02:59, Etagerka
Тем, кто захочет, школа не очень-то и нужна. А учитель должен обеспечить возможность получать знания всем ученикам в соответствии с программой. Составил программу сам - обеспечь доступ к материалам. Информатика (включая основы программирования) пока еще обязательный для всех предмет. 29.09.2017 08:23:40, тупик
Речь в теме о том, что актуальному ребенку по предположению мамы понадобится информатика. Она понадобится, если ее сдавать, а сдавать ее надо, если дальше двигаться по , так скажем, пути информационных технологий. Те, кто хочет туда, не довольствуется обязательной программой школ по информатике, - слишком мало часов. долгая раскачка и тп. Если учитель будет обеспечивать 30 человек в классе только информацией учебника, то правила он формально соблюдет, но не научит. Как-то так.
Тут достаточно родителей детей, более погруженных в предмет, нежели я. возможно они меня поправят, а , скорее. дополнят подробностями.
29.09.2017 11:05:03, Etagerka
Никто не просит учителя обеспечивать ТОЛЬКО информацией учебника. Но доступ к информации по конкретной программе (а не вообще) должен быть у всех учеников.
Актуальный ребенок может взять учебник Полякова, зайти на его сайт [ссылка-1] и на решуогэ и заниматься полностью самостоятельно. Но хотелось бы все-таки участия учителя в этом процессе в качестве руководящей и направляющей силы. И от него не убудет дать ссылки на конкретные темы по конкретному учебнику, или указать, где можно скачать нужную среду программирования.
29.09.2017 11:24:31, тупик
Это у вас тоже проблема, как у автора? У автора, судя по всему дереву обсуждения - проблема с коммуникацией.
Спасибо за ссылку.
29.09.2017 11:53:57, Etagerka
Не, лично у меня проблем нет. Это я за державу обижаюсь, поскольку похожие жалобы от разных людей слышала неоднократно :) 29.09.2017 12:04:24, тупик
Они жалуются или хвалятся?:)) 29.09.2017 12:17:54, Etagerka
И так, и так бывает :)
И не у всех жалующихся проблемы с коммуникацией.
29.09.2017 12:31:55, тупик
Это время. И это самое главное. Тем более что это не оплачивается. Я не работаю по учебнику, но и страницу не делаю. потому как уже несколько раз мои идеи и раз работки присваивали другие нечистоплотные товарищи. без сомнения, это довольно удобно. Особенно для информатики. 28.09.2017 12:26:58, Simsina
Это география у вас опять? Лучше пусть не по учебнику. В случае пропусков - будете читать скучный учебник. Контрольные с учебником вообще никак не связаны. Равно как и экзамен. А вы хотите вариант, когда урок проходит так: дети, сегодня мы с вами будем изучать проблемы современного общества. Начинайте обсуждение! Или так: решаем тессты25 минут, а потом конспектируем параграф, на следующем уроке по нему тест, но из книжки другого автора. И так из урока в урок и все по программе. Вам надо либо для себя решить - ребенку нравится или нет и отпустить ситуацию. Либо посмотреть новый материал (объяснение, записи в тетрадях)-отработка (практические задания, тренажёры, опрос, карты)- контроль. Если все это есть - то волноваться не о чем, все хорошо. Все равно к экзамену лакуны будут. Потому как программа с ним не связана 27.09.2017 16:07:39, Simsina c telefona
Нет, не она. И, кстати, ЕГЭ по географии отнюдь не сложный. Сама с деточкой решали, без подготовки. Достаточно лёгкий, и, к сожалению, мало где нужный для поступления предмет.
Ребёнку то нравится в школе в целом. Но, вот мотивацию поддерживать мне приходится.
И, по моему опыту, "нравится" отнюдь не всегда помогает в сдаче ЕГЭ. А предметы важные и ему нужные.
27.09.2017 17:26:40, Mira
Ну если вы в методике преподавания разбираетесь и можете конкретно обьяснить с методической точки зрения что не так - можете пойти к управленцам в школу и поговорить. Но так как вы не разбираетесь в методике - ну скажут учителю учить по учебнику и дальше? Что дитя ваше знаний что ли больше получит? Или замотивируется сразу же? 27.09.2017 23:40:30, Simsina
Если учитель прогнал уже весь учебный курс и дает нечто за пределами учебника - это хорошо. Если он дает что-то вместо учебника - мне кажется, это плохо. Уж учебников сейчас - десятки, если учитель не может подобрать подходящий - проблема все-таки в учителе.
На собственном примере - в одной школе у дочери была уйма учебников физики, штук 6-8, но учительница великолепно их знала и подбирала к своему объяснению параграф из самого подходящего учебника, т.е. было и нестандартное, не по учебнику, объяснение, и дублирование информации в обычном учебнике.
В другой школе начали протаскивать идею собственных учебных планов учителей, нестандартных, не по учебнику. На все мои вопросы типа "как надо будет сдавать госэкзамены" мне предлагалось обкатать новинку на собственном ребенке и посмотреть, что получится. Я решила, что эксперименты мне не нужны и школу сменила.
27.09.2017 15:14:38, Лабрика
Ваш второй абзац противоречит первому. И "прогнать курс" не есть хорошо. 27.09.2017 15:45:56, Etagerka
Василиса из сказки
Это не очень хорошо и не всегда удобно. То, что материал дает не по учебнику, это может быть очень даже хорошо. Но тогда все эти задания должны быть как-нибудь отражены в тетрадях. Вот эта система с листочками, которые вечно кто-то где-то забывает, мне не нравится.
Помню, у меня в школе была замечательная, уже пожилая учительница по химии, мы в учебник смотрели раз в год.
Но.
Каждый урок она надиктовывала свой конспект. Мы записывали реакции и образцы решения задач. К следующему уроку все должно было быть ВЫУЧЕНО НАИЗУСТЬ))). Ну понятно, что некоторые вещи можно было понимать, а не учить, но если кто понимать не хотел, должен был выучить. На уроке решались задачи и записывались уравнения на основании пройденного материала. У доски всегда были ученики, она сама писала редко со 2го года обучения примерно. Даже при объяснении вызывала того, кто хорошо соображал, и он решал задание как бы вперед пройденного, уже по новой теме.
Если кто-то заболел и не пришел на урок, то на следующем уроке она не спрашивала, но потом ты должен был все сам списать и выучить.
Даже я))), не технарь ни разу, у нее была призером районной олимпиады по химии, на городскую не пошла, просто стыдно было))). И думала: не пойти ли мне в химики. С 4ками у нее люди запросто поступали в Менделеевский еще при СССР. А работала она в языковой школе, а не в каком СУНЦе с отобранными детьми. Гуманитарии у нее паслись))). Не выучить дз было нельзя никаким образом.
Вот такой успешный опыт мне известен. То есть учитель сам работал, как ишак. Ну то есть родители наши и не знали, что мы по той химии проходим. Как-то решался вопрос контрольных и прочие проблемы. Все знали: если учишь, проблем не будет. А если по химии двойки, то ребенку по шее. Впрочем, характер у "химозы" был ого-го, так что ее нравоучений хватало, родительских было не нужно.
27.09.2017 14:12:08, Василиса из сказки
Вы случайно, не в Зеленограде учились?)) 27.09.2017 14:24:28, Mira
Василиса из сказки
Москва. Учителя звали Ирина Семеновна.
Но она, получается, сама заменяла собой весь учебник, у нее были свои тетради, где все прописано было до мелочи, выверено. Она была очень педантичным человеком, с жестким характером, но, видимо, не слишком честолюбивым. Издать бы эти тетради в качестве методички тогда))).
Кстати, я у нее научилась давать студентам тихо подглядывать в записи на контрольных. Не наглея, конечно. Но делала вид, что не вижу. Она, видимо, не видела смысла создавать нам лишний стресс на лабораторных, ибо мы и так были в меру в стрессе каждый урок, если вдруг кто что недоучил))). А кто доучил, тот был спокоен и доволен))). Не было вот этой "каши-размазни". Все было просто и понятно: записал продиктованное-выучил-знаешь-получаешь 5 и "молодец". После болезни 1-2 урока не спрашивает. 1-2 раза за год можно подойти и предупредить о том, что не сделал дз по форс-мажорным причинам. Не выучил-"2". Могла и "дефектозой" назвать. Но она, конечно, понимала, что этот может так, а вот этот только так. Это все учитывалось, но выучить нужно было, как можешь. Если действительно тяжело было учить, но ребенок старался, то "3" без "дефектозы" было обеспечено. Ну дисциплина железная, это понятно))). До сих пор восхищаюсь системой четких правил.
27.09.2017 14:28:05, Василиса из сказки
Ну у нас физик такой был. Шикарный. 27.09.2017 21:14:50, OlgaStPb
да, были и у меня такие учителя. Но, тогда все же программа была единая. И уникальное объяснение именно программы - это только плюс. 27.09.2017 14:40:08, Mira
Василиса из сказки
Ну да. С современной разницей в программах совсем другой коленкор выходит. У нас в том и суть была, что все было записано в тетради. ВСЁ, что мы должны были знать. А не лекция была, как в вузе: кто записал, тот записал. 27.09.2017 14:43:10, Василиса из сказки
У нас тоже были такие некоторые учителя в совершенно обычной школе. Особенно у одной мы ходили по струнке, всегда делали все, заучивали конспекты, переписывали их друг у друга, - это была лучшая учительница в моей жизни. Потому что все понимали, как она работает сама и над собой, чтобы четко 40-ка ученикам дать материал доступно, сжато, чтобы отпечаталось в памяти. И сейчас всегда рада ее видеть. А если сухо без эмоций рассказать, как нас учили, то для некоторых может оказаться и неприемлемым, тем более, когда родители от лишней нагрузки детей защищают.. 27.09.2017 14:34:30, Etagerka
Василиса из сказки
Да-да, именно что понятно было, сколько она работает. Было разжевано, в рот положено, кто не проглотил, тому "2". И ни разу не слышала, чтобы она повысила голос, кстати. У нее было очень легко учиться в том плане, что правила были известны. Никакого "она не в настроении" и быть не могло. 27.09.2017 14:36:33, Василиса из сказки
Совершенно не исключаю, что правила были неизвестны нерадивым ученикам, двоечники-то были)) 27.09.2017 14:38:33, Etagerka
Нет, двоечников не было, УО до 7-8 класса тогда в массовой школе не досиживали, а на честный трояк такой учитель обучал и медведя. 27.09.2017 22:19:44, OlgaStPb
Мы с вами разве в одном классе учились? 27.09.2017 23:22:59, Etagerka
Василиса из сказки
У нас их не было в классе (если про итоговые оценки). Она искореняла их как класс))). Видимо, ей не были тогда известны все эти СДВГ, ММД и прочие дела, она считала, что сначала выучи, а потом посмотрим, что ты не понял. На основании этого я сделала вывод, что на 3 неспособного к предмету ребенка всяко можно научить, если учить. 27.09.2017 14:41:07, Василиса из сказки
spravedlivaya
Хорошо. Если пропустил или не понял, то спрашивать учителя, смотреть учебники и дополнительные материалы.
Учебники действительно редко удачные и их всегда можно посмотреть.
27.09.2017 12:25:30, spravedlivaya
Знать бы ещё, какие материалы смотреть и где. В выданных учебниках этого нет. 27.09.2017 12:57:08, Mira
spravedlivaya
А она именно по ним спрашивает? Или вам обидно, что пропустили?
ИМХО, в любом случае хорошо смотреть разную информацию, уметь искать и находить самим.
27.09.2017 14:02:37, spravedlivaya
Это разные учителя. По-разному действуют. С одной стороны, да, неудобно и непонятно, с другой, может именно так и лучше. Вот пытаюсь определиться 27.09.2017 14:26:18, Mira
spravedlivaya
Учебники в любом случае можно прочитать, а подход учителей я бы отнесла как к бонусу. 27.09.2017 17:35:34, spravedlivaya
+ пока даже не раздражаюсь. Больше удивляюсь такому преподаванию. Учителя же не первый раз в школе.

пришли два новых педагога (история и география). Доступ к ЭЖ пока у них нет. На уроках дают материал, которого нет в учебнике. Вплоть до слайд-шоу и с краткими записями в тетрадь.

Только если ребенок, который был на уроке и по краткой своей записи вспоминает картинку, то что делать болевшему - непонятно. Даже записи товарища не помогут "вспомнить" неизвестную картинку/фото.

Прошло уже три контрольных (по двум предметам) по темам не в учебнике. Сын проболел всего три дня. пропустил всего одно занятие по истории. На контрольной не смог ответить на треть вопросов, которые как раз были начитаны в его единственный пропуск.

Родители пока молчат. Но уже возмущаются. Будем поднимать вопрос с преподами. Что раз дают материал не по учебнику, пусть выкладывают этот материал в ЭЖ или дают там ссылки на свои слайд шоу или иные материалы.
27.09.2017 11:54:13, Lussi01
По истории какой класс? 5,6 учебники более менее,. Россию лучше по конспкту. 7-8 всеобщая я только по конспекту. Плохо учили и тест неудачный. Но тут надо смотреть на задания и класс и конкретно 27.09.2017 16:12:02, Simsina c telef
Да-да-да. Очень похоже. Но я раздражаться начала на собрании, когда на мои вопросы не смогли ответить. А вчера меня добили 2 за самостоятельную (говорит, все так написали) за один из предметов, который сын хочет именно фокусно изучать 27.09.2017 11:59:04, Mira
Такое ощущение, что мы из одного класса! ))

Да, вчера весь класс сына написал почти на два. Препод предупредила, что из 12 вопросов за 6 неправильных поставит три балла. Когда проверила работы, изменила критерии оценки, так как тогда почти всем должна была поставить по паре.

Сын ответил правильно на 6 вопросов из 12. Получил 4. Говорит, что таких меньшинство. В основном смогли ответить на три-четыре вопроса. И что вопросы были не по учебнику совершенно. Часть из записей в тетрадях, часть неизвестно откуда.
27.09.2017 12:03:58, Lussi01
Я в смятении. Ибо, с одной стороны, детям нравится, а с другой - а оно точно им нужно и даст те знания, которые нужно?. 27.09.2017 12:53:09, Mira
Кто ж знает?!
У сына только один положительный опыт с таким преподом. Она дала знаний намного больше. А нужные сумела вбить основательно. Поэтому наверное наши родители пока сильно не возмущаются. Заняли выжидательую позицию.
27.09.2017 13:20:34, Lussi01
Полуофф - ну вот я, пока, тоже столкнулась с проблемой в способе добычи ДЗ.
Телефонов одноклассников у сына, практически нет. Учителя ДЗ не выкладывают. Добыть телефон одноклассника - проблема.
Пока решили просто "решать/учить дальше по учебнику"
27.09.2017 11:05:35, Птичка снежная
этими квестами мы занимались предыдущие годы. Уже не так раздражает. 27.09.2017 11:16:28, Mira
Ну вот я понимаю, что ситуация кажется абсурдной, но "не было бы все так смешно, если не было бы так все грустно". 27.09.2017 11:19:53, Птичка снежная
Почему проблема добыть телефон одноклассника? Научите уже ребенка контактировать, а если , такие бывают, он на это не способен, то в мамами сама вступите в контакт. Вам уж неоднократно это посоветовали. Какая-то надуманная проблема. 27.09.2017 11:10:35, Etagerka
Я бы не сказала, что проблема в контактировании - он вполне легко сходиться с людьми. Но как-то криво складывается ситуацию.
Был телефон одноклассницы - два дня она не отвечала на звонки. Потом ответила, но сказал, что она ДЗ не записывает - вполне верю, у девочки всегда были проблемы в учебе - там явная неврология, кмк.
Сын сделал в ЭД рассылку всему классу с просьбой помочь - результат: два человека прочитали, но не откликнулись. Остальные даже не заходили в ЭД (там уведомления приходят).
Сын позвонил кл. рук., с просьбой дать телефон кого-то из одноклассников для ДЗ. Учитель ответила, что у нее телефонов нет.

Т.е. - я не могу сказать что сын не делает ничего. Но, как то все получается так, что результата нет.
Да - класс новый, сборный.

"Вступить в контакт с мамами" - каким образом? Никто не дает контактов. Отлавливать их у школы?
Завтра будет очередное собрание - надеюсь получится решить эту проблему.
27.09.2017 11:18:51, Птичка снежная
А всякие "вконтакте"? Обычно у детей есть беседа класса... А если нет беседы, то найти своих одноклассников там не так сложно. 01.10.2017 21:58:04, IouliaO
На собрании появится группа, там будут домашку все спрашивать. И всякое остальное фуфло. По типу Ивановы слали 52 кг макулатуры. Какие они молодцы, у них теперь свободный балкон!! А мы то дураки все выбрасываемых сразу 27.09.2017 16:14:41, Simsina c telef
Прям у родителей и запишите телефоны и свои им дайте, это не проблема вообще. Телефон РК надо взять. Пустите листок по рядам, пусть все запишут свои телефоны, кто не против, а потом все сфотографируйте. В классе не одна девочка. Наши в ВК переписываются и выкладывают разную информацию. 27.09.2017 11:37:09, Etagerka
Дети в 5-м классе переписываются в ВК?
Зачем тогда ЭЖ?
27.09.2017 11:39:34, Mira
Почему бы нет. Такое средство связи заменило им стационарный телефон. Мы по телефону друг у друга уроки узнавали и задачи списывали, а они так. Я тут много за последнее время прочитала, как у многих не работает ЭЖ, наши и вообще всегда дублируют где-то у себя в тетрадках задание, его им учителя говорят. Кто прослушал - идет в группу, там всегда находится и ступивший , и всезнайка.
Я спокойно отношусь к соцсетям - у нас там и дети по школьным делам общаются, и кружки-секции координируются, так как формат конференции и групп удобен.
27.09.2017 12:28:34, Etagerka
Ну например потому, что не нравятся соцсети и общение "вживую", как вариант. 27.09.2017 12:42:21, Mira
Тогда ищите, кто будет с вами "вживую" общаться. Но это сложно, после уроков все могут быть заняты и на звонки не отвечать. 01.10.2017 22:00:15, IouliaO
Если вам не нравятся ни соцсети, ни вживую, тогда и учителя вас никак не "вразумят". Не представляю, как тогда узнать, что надо в школу. 27.09.2017 12:51:12, Etagerka
Опечаточка вышла, именно общение вживую нравится) 27.09.2017 12:54:16, Mira
Тогда пусть общается с одноклассниками. Но вживую теперь объективно трудно: много уроков, часто живут далеко и прочее, остается телефон и , пардон, соцсети. Энциклопедией тоже ведь можно так по голове дать.. 27.09.2017 13:30:25, Etagerka
Потому что часть предметов занимается по группам, тут он с Васей в одной группе, а тут с Машей, а тут - с Ваней. , а Васи тоже в тот день не было, и Маши. В выходные половина детей уезжает на дачи. 27.09.2017 11:18:25, Mira
Какой предмет? Но в любом случае можно обратиться с просьбой размещать листки с дополнительными заданиями и ссылками на литературу в ЭЖ. Так многие делают. Или в группе, если считается, что так нельзя. В принципе учитель не сам все это придумал, где-то написано. Соученики могут поделиться фото конспекта. Все решаемо, если учитель недурак. 27.09.2017 10:52:04, Etagerka
А несколько предметов, не один, и технические и гуманитарные. Технический, говорит, нигде нету, только на уроке.
Учителя то хорошие, но вот вчера все самостоятельную на 2 сделали по одному из предметов. Много детей переболело, а урок 1 раз в неделю
27.09.2017 10:55:04, Mira
Значит это такая система в школе. Прекрасно, если учителя интересные, творческие люди. Тем более можно договориться о способе донесения материала до проболевших или не понявших что-то на уроке. 27.09.2017 10:59:00, Etagerka
Не получается договориться, они заняты. Предлагается самостоятельно решать вопрос, непонятно только, как. Мой ребёнок часто болеет, итак много занимается самостоятельно. 27.09.2017 11:02:07, Mira
Не встречала никогда такого, чтобы у учителя никогда не было времени на встречи с родителями. Прям вот пишете им предложение встретиться в электронном дневнике, а они вам пишут, мол, занят. Или звоните ему, а он - ни за что с вами не встречусь? Фантастиш, в самой крутой и в самой дворовой школе. Тогда остается только смена школы, раз учителя скрываются от родителей и учеников или сами-сами))) 27.09.2017 11:08:50, Etagerka
С родителями то зачем? Я с ними уже поговорила, ясности не получила. Ответить их ниже привела. При моих дальнейших попытках и предложениях звучит: ну остальные же как-то учатся? 27.09.2017 11:12:40, Mira
Лично спросите "остальных". "С родителями то зачем? " - для обсуждения возникших проблем, вот как у вас. 27.09.2017 11:39:28, Etagerka
Какой смысл задавят вопросы, на которые ответ: делайте, как хотите, я не знаю? 27.09.2017 11:47:57, Mira
если материал был только устно и на уроке и нигде больше его нет и посмотреть нигде нельзя, то это неправильно. 27.09.2017 10:36:25, Шерлок
Аргументы учителя - в учебнике не то и неудобно, я лучше объясняю (и, я уверена, что это правда, зная наши учебники). Как быть то? 27.09.2017 10:54:46, Mira
А как действуют остальные ученики и их родители? Пригласите предметников на родительское собрание. Поблагодарите за интересную подачу материала и договоритесь об удобном канале связи. 27.09.2017 11:01:04, Etagerka
Собрание прошли, родители все молчат. Вопросы завала, в основном, я. Я умею общаться вежливо. 27.09.2017 11:14:25, Mira
О да, молчащие родители - действительно проблема( ( 27.09.2017 11:27:06, Etagerka
если он объясняет тоже самое, но другими словами - это одно. а если нечто совершенно новое и то, чего нет в учебнике и на что не дает никаких ссылок - другое. у вас как? 27.09.2017 10:59:11, Шерлок
У нас не один такой предмет. Один вроде как объясняет по программе, но учить и готовиться к контрольным нужно по объяснениям, говорит, что в учебнике не так.
Второй вообще не по учебнику и не по программе. Только практика на уроке, дома этого сделать нельзя.
27.09.2017 11:28:59, Mira
тогда единственный вариант выкладывать записи. но это уже к администрации вопрос 27.09.2017 11:31:11, Шерлок
Не уверена, что по учебникам будет лучше, скорее хуже. 27.09.2017 11:49:29, Mira
я ничего про учебники и не говорила 27.09.2017 11:50:49, Шерлок
Предполагаю, что этим закончится разговор с администрацией. 27.09.2017 11:59:48, Mira
УникаЛьнаЯ
Я бы у учителя и спросила, как быть в такой ситуации. 27.09.2017 10:36:11, УникаЛьнаЯ
Ответы от разных учителей. 1 - брать конспекты у одноклассников (фото по телефону переслать, например). 2-там ничего сложного, подойти ко мне (но не знаю, как они меня найдут, очень занят), в интернете все есть. 27.09.2017 10:52:11, Mira
Все учителя так работают, получается? По второму пункту - Вам так отвечают или так ребенок передает? Получить мгновенную консультацию, естественно ложно, не один же класс у учителя, но договориться о встрече, записать все вопросы, чтобы методично их задать и разобрать - реально. 27.09.2017 10:56:59, Etagerka
Не все, конечно. Лично мне так отвечали на мои вопросы учителя на собрании.
Про консультации, вы это как представляете? Например, проболел ребёнок 2 недели. Домашнее задание по этим предметам за 2 недели он сделать не сможет, выходит он после болезни, и начинает бегать по учителям, чтобы они ему за 2 недели все объяснили, а потом за 1-2 делать дз? А учителям это надо? А если вышел с болезни, а тут сразу контрольная или его спросили?
27.09.2017 11:10:08, Mira
УникаЛьнаЯ
Пока ребенок болеет, у учителей запрашивать материал? Когда в вузе учились и преподаватель пропускал занятие отправлял "лекцию" старосте, для распространения, помню. Типа "материал дал" :))) 27.09.2017 11:57:23, УникаЛьнаЯ
пытаюсь практически представить, кто и как будет опрашиваться учителей по каждой теме. Не представляю пока.
Я предлагала учителям разные варианты: от рекомендации сайтов, пособий или любого другого источника информации для подготовки, до предоставления детям доп консультаций после уроков.
Ничего вразумительного не получила
27.09.2017 12:05:25, Mira
Не надо по каждой теме. Если мой ребенок прогнозируемо будет отсутствовать некоторое время - больница, соревнования, итд, то иду к учителю и так и спрашиваю, что будет пройдено за время отсутствия, до какого раздела. Увы, у нас далеко не все учителя "вразумительные", но эти простые вопросы никогда не встречали непонимания. 27.09.2017 12:19:11, Etagerka
Не болеет у меня ребёнок прогнозируемо, увы. 27.09.2017 12:29:11, Mira
Вы считаете его вообще болезненным, значит прогнозируемо, что он будет болеть в течение года. Но я уже поняла, что вам не надо решать проблему, а надо, чтобы вам посочувствовали. Сочувствую. 27.09.2017 12:54:03, Etagerka
Ошибаетесь насчёт сочувствия. И не только мой ребёнок болеет вообще.
Мне важно, чтоб у ребёнка поддерживалась мотивация к учебе. В ситуации, когда "пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что" эту мотивацию поддерживать сложно.
Ну и я пытаюсь понять, как у других и хорошо в принципе такое образование или нет.
27.09.2017 13:00:07, Mira
От вас нельзя понять какое, потому что вы сама не знаете, как это у вас. Вообще творческий учитель, перерабатывающий потоки информации в собственные конспекты, имеющий методику, которой планомерно следует - всегда в плюс. А то, что вы с ребенком к восьмому классу не научились добывать простейшую информацию, извините, в минус. 27.09.2017 13:34:08, Etagerka
Вот я согласна про самостоятельный творческий подход. Но, меня смущает, что учителя при этом уклончивы и малодоступны к вопросам и уточнениям. При этом нет понимания у детей, сложно организовать изучение материала дома. И возникает выспросив, а оно точно так лучше? Эффект то будет? 27.09.2017 14:29:19, Mira
Месяц еще только проучились. Или у вас с прошлого года непонятки? И что за секретности в общении с учителями не очень представляю. Повторюсь, не встречала, чтобы нельзя было в школе получить информацию. Другое дело, что она не всегда меня устраивает. 27.09.2017 14:42:20, Etagerka
С каждым годом таких учителей становится больше.
Учителя меняются по некоторым предметам.
Меня напрягает, когда на простые вопросы не отвечают или отвечают расплывчато.
Например, когда к кем можно подойти, если что-то непонятно? - ну, я не знаю, я так занят, надо меня ловить.
27.09.2017 14:47:18, Mira
а почему не может? ни тем, ни заданий в дневнике нет? ли еще где. их только устно говорят на уроках? 27.09.2017 11:21:25, Шерлок
ну вот конкретно у нас - за месяц ни одного ДЗ по математике. По русскому только сегодня выложили (задним числом) за весь месяц.
Да - все ДЗ дают устно на уроке
27.09.2017 11:35:51, Птичка снежная
раньше все звонили одноклассникам. теперь, если предположить, что эл дневник не работает, должны быть иные способы. это все вопрос к классным руководителям. им разруливать 27.09.2017 11:43:45, Шерлок
Ну, кл.рук ничего вразумительного не сказала. Сын ей предложил - я тогда буду решать дальше, по учебнику. Она ответила - отличное решение, так и делай. 27.09.2017 11:49:51, Птичка снежная
Так еще раз спросите кл рук, если оказалось "невразумительно". А то и администрацию. У нас тоже проблемы с ЭЖ., - не все выкладывают, отключки какие-то, но дети задание знают, а кто не знает, звонит, пишет в ВК. Кто не сделал заданного логично получает двойки. 27.09.2017 11:59:24, Etagerka
если вас это устраивает, то и хорошо. если нет - говорите с кл. рук. сами 27.09.2017 11:51:43, Шерлок
не совсем устраивает - подниму этот вопрос на собрании 27.09.2017 12:07:01, Птичка снежная
А что толку от тем, если материала в учебнике нет? Задание даётся по тому, что было на уроках, либо они могут делать несколько уроков подряд практическую работу, да нет, ребёнок пропустил последний урок - работу не доделал -2. 27.09.2017 11:33:57, Mira
но где-то они есть. или учитель сам вывел новый закон, теорему, написал новое литературное произведение и создал новую историческую теорию? 27.09.2017 11:42:31, Шерлок
Безусловно, где то есть. Только где, и как мне понять, что это именно то, что надо?
Например, учитель даёт свои определения, в учебнике не так, эти определения нужно учить и по ним готовить дз.
Ну, или, например, технический предмет, где нет теории, и все обучение - это только практика на уроке, со специальным оборудованием, которого дома нет.
27.09.2017 11:54:30, Mira
Критерием усвоения материала может быть только решение задач на основе теории. Нет никакой разницы, откуда ученик возьмет ее (теорию) и поймет. Да, бывают учителя , работающие по своим пособиям, особенно в недворовых школах, но тогда эти пособия выкладываются даже на сайте школы. Нет у учителя 8-го класса СВОЕГО определения. Если он несколько перефразировал классическое, требует заучить до буквы, то фиг с ней, с двойкой за теорию, закон Ома он и в Африке закон Ома.
Соглашусь про лабораторные работы. Их не сделаете дома, в основном. А некоторые сделаете, - опять же надо спросить учителя, не говорит - завуча, не говорит - директора. Спросить, как досдать ребенку проболевшему, но радивому. Гонят, не отвечают, - ну ее нафик, такую школу.
27.09.2017 12:11:15, Etagerka
Меня пугает тенденция учителей к таким фортелям, честно скажу.
я не понимаю, хорошо это или нет. Они потом ГИА сдадут или как?
И нет возможности проверить вообще, что там учитель преподаёт. И вот тут меня очень напрягает, когда при срезе знаний - полкласса 2. Очень сложно понять, это правда полкласса лентяи, или учитель не того....
27.09.2017 12:50:00, Mira
Не заметила у учителей ТАКИХ фортелей. Переложить свою работу на родителей - да.И у вас вижу только ваше неумение контактировать со школой. И в восьмом классе ученики уже умеют читать учебник при желании, а желающие образования своим детям родители в состоянии найти учебник более толковый и доступный, если непонятен актуальный, а если не в состоянии, но хотят образование, то нанимают репетиторов или учатся с ребенком сами. В топике вы при этом пишете, что учителя у вас хорошие. 27.09.2017 13:01:04, Etagerka
Ну вот опять... ну откуда вы про неумение читать учебники то?
А все больше замечаю за учителями стремление дать что-то не из учебника.
27.09.2017 13:07:38, Mira
Задачи умеет решать по физике и математике? Ну, химия только началась. 27.09.2017 13:36:15, Etagerka
Умеет, и любит. Тольк с математикой беда, конечно. И будет беда, если не перестанут каждый год учителя математики менять. 27.09.2017 14:30:13, Mira
Если задачи по физике решает, значит и теорию понимает, даже если не вызубрил до запятой. Значит на какие-то требования учителя надо делать поправку: вот такой он, но эффект есть.
Беда с математикой, - очень плохо.Значит свои силы надо прикладывать. Можно бороться с ветряными мельницами, а отставание накопится. Там же алгебра - надо много формул заучить, задачи прорешивать.
27.09.2017 14:49:40, Etagerka
Увы, и ах. С математикой только отработкой и формулами профиль не сдашь. 27.09.2017 15:08:14, Mira
У вас беда, как вы пишете, уже после седьмого класса, это там начала алгебры. При чем профиль? До него еще надо базу усвоить. 27.09.2017 15:49:07, Etagerka
если есть задание, ну не знаю, теорема Пифагора, то абсолютно неважно, где прочитать. но если учитель почему-то не желает видеть в контрольных общеупотребимые термины, а свои личные термины активно скрывает, то это вопрос к его адекватности. тут только на принцип можно идти и скорее, пока еще не все так запущено. тоже самое с практикой - если это какие-то химические-физические опыты, то опять же где-то должно быть их описание 27.09.2017 12:00:00, Шерлок
На ключевые вопросы "где это" я ответ вразумительный не получила.
В первом случае предлагается просить фото конспектов, попробуем, конечно. Но, например, фото конспектов моего сына вряд ли кто-то сможет распознать, кроме него. Поэтому логичной была моя просьба - выкладывать конспекты учителя в ЭЖ. Она не нашла отзыва в сердце учителя.
Насчёт практики, описание практики не поможет ребёнку выполнить это физически, это нужно объяснять не на пальцах, увы
27.09.2017 12:34:25, Mira
Вы почему скрываете название этой загадочной "практики"?)) Прям йога какая-то 27.09.2017 12:38:39, Etagerka
Информатика. 27.09.2017 12:50:32, Mira
Отсутствует компьютер? 27.09.2017 13:02:06, Etagerka
отсутствуют программисты дома и программы. 27.09.2017 13:10:18, Mira
Спросите у учителя, какой пакет завести дома, раз ребенок много пропускает. Как раз про информатику я плохо знаю, но, если у вас не крутой физмат лицей, то то никаких особенных программистов дома не требуется иметь. При пропусках проблема может опять решиться общением с одноклассниками, приглашением кого-то продвинутого домой, кормлением пирожками и зависанием детей в компе. Или, чтобы наверстать быстрее,наниманием учителя информатики из соседней школы занятий на пять, - не вижу в этом ничего особенного, только желание родителей дать уверенность ребенку в своих силах. Заведите тему, тут есть родители сдававших информатику, только недавно что-то было о пособиях, - кто-нибудь ссылку даст. 27.09.2017 13:41:58, Etagerka
Я назадавада вопросов кучу, и про язык программирования, и про систему оценивания и про дз.
Он ещё думает, какой язык взять, но не решил, и точно не по учебнику.
он прогрессивный и умный, и очень активный. И, я знаю, в программировании можно копать и копать.
Но, ОГЭ и ГИА то сдавать по программе.
27.09.2017 14:36:28, Mira
Так это фиговый методист значит. Но, странно, учебный план составляется задолго до нового учебного года. 27.09.2017 14:52:39, Etagerka
по информатике небось море онлайн всякого 27.09.2017 13:00:38, Шерлок
Полно. Понять бы ещё, из какого моря достать. 27.09.2017 13:10:55, Mira
это уже к школьнику. если он увлекается и хочет специализироваться 27.09.2017 13:17:05, Шерлок
у вас 2 варианта. или настаивать на вразумительном и адекватном или расслабиться и быть готовым к тому, что какие-то вещи будут упущены. что в принципе не так уж и ужасно 27.09.2017 12:38:26, Шерлок
Ну, я на многое расслабилась уже, да. Но один из предметов, например, очень нужен сыну, он хочет на нем в дальнейшем фокусироваться и идти в профильный класс. 27.09.2017 12:51:44, Mira
Можно и самому уже фокусироваться, если есть интерес. 27.09.2017 13:44:04, Etagerka
Что за открытия сделал учитель, что материала нет ни в одном пособии? Какой класс, кстати? 27.09.2017 11:40:48, Etagerka
8 класс. А я откуда знаю, есть оно так, как нужно учителю, или нет. Учитель говорит, что нет. 27.09.2017 11:55:27, Mira
Вы описываете ситуации, при которых надо либо менять школу, либо Вам как-то въехать в местные правила, если остальные родители догадались. Если надо, то могу только попробовать посоветовать учебники за 8 класс, которые в разных случаях использовали мои дети, я, а другие, думаю, здесь не откажут поделиться своими знаниями. 27.09.2017 12:02:20, Etagerka
Я пытаюсь въехать в местные правила, без сильных последствий, сын школу менять не хочет.
Нет, спасибо вам, конечно, за предложение помощи, но, боюсь, это вряд ли поможет
27.09.2017 12:27:57, Mira
Здесь очень часто советуют прекрасные пособия. Вы задайте отдельный вопрос по предметам и Вам накидают ссылок и по прошлым темам и свое. Да и другие освежат информацию. Чем выше общий образовательный фон, тем всем комфортнее жить. 27.09.2017 12:31:36, Etagerka
Так сильно болел, что не мог две недели делать уроки? Тогда выходит в школу не через две недели, а после времени реабилитации. При таких серьезных болезнях - дело родителей наладить накопление информации о том, что прошли, что задано, познакомиться с учителями.
Почему одноклассниками брошен на произвол судьбы? Сфоткать конспекты, решения типовых примеров не могут?
В конце концов можно и репетитора - студента взять на несколько занятий, чтобы наверстать.
Не представляю , что за общую теорию поля открыл тот преподаватель в средней школе, что ту секретную информацию добыть и постичь невозможно?
Не надо "бегать" за учителем, надо договориться о встрече с ним и подготовить конкретные вопросы, даже и с родителем.
27.09.2017 11:15:59, Etagerka
Ребенок болеет часто, уроки делает всегда. Только как сделать уроки по материалу, который дан на уроке, где ребёнка не было? Если наглядно, то "дорешать классную задачу", "выучить определения, данные на уроке", "вопросы к материалу с урока".
Про репетитора вы, надеюсь, шутите?
Вот я и хочу понять, как это можно добыть и постичь
27.09.2017 11:25:01, Mira
Добыть можно общением с одноклассниками и их родителями. Просить прислать фото, выложить их в Вк, например. Я так добываю и добывала во время нахождения ребенка в больнице. Родители не интересуются на собраниях, но телефоны-то их можно поиметь, пусть глянут к детям в тетрадь по Вашей просьбе, опять сфоткают, - ия так делаю, и меня просят, и родители иногда просят дать трубку ребенку.
Про репетитора ничуть не шучу. Если Вы сама не в силах, не в состоянии, не по знаниям вам заменить на время отсутствия ребенка в школе учителя, то почему не обратиться к кому-то. ОБратитесь, в конце концов, к какому-то другу семьи с профильным образованием, что-то объяснит.
Ну и ходить к учителям, спрашивать, объяснять, что ребенок болеет, но учится, хочет не отставать, вы помогаете, делаете все возможное. Договариваться, как еще-то.
27.09.2017 11:33:34, Etagerka
Мои дети до 14 лет не присутствуют в соц сетях, в ВК мы с мужем не регистрируемся и не хотим. Мы разве обязаны?
Кроме того, я считаю, что ребёнок должен самостоятельно находить и выполнять ДЗ. Я всегда готова помочь, но не занимаюсь контролем и считаю это крайне неполезным.
Повторюсь, есть предмет, который выполняют в классе, где есть необходимо оборудование, которого нет дома. Без этого предмет не объяснишь.
27.09.2017 11:46:16, Mira
Звоните через барышню в Смольный тогда)) НЕ обязаны быть в ВК, естественно. Почему-то ваш ребенок оказался настолько не социализированным, что не может сам добыть задание. Займитесь этим вопросом, то есть его социализацией. Если ребенок часто болеет, то даже при самых добрых отношениях с одноклассниками , дело родителей держать руку на пульсе не только медицинских проблем, но и образовательных.
Что за загадочный предмет? Физический или химический эксперимент?
27.09.2017 12:15:53, Etagerka
предлагаете принудительно социализировать?
руку на пульсе держу, но стараюсь не вмешиваться
27.09.2017 12:40:08, Mira
вы принудительно не даете социализироваться. раз соцсети запрещаете 27.09.2017 12:44:58, Шерлок
Я не запрещаю практически ничего. Ему самому не надо. Это не мешает мне считать, что детям там делать нечего и не навязывать ему. 27.09.2017 12:56:17, Mira
как же не надо, если там можно всякое разное узнать. или ему не надо, а вам надо это узнавать? 27.09.2017 12:58:35, Шерлок
Мы пользуемся другими разными ресурсами для получения информации. 27.09.2017 13:15:20, Mira
от одноклассников? тогда половину проблем можно вычеркивать. 27.09.2017 13:17:50, Шерлок
УникаЛьнаЯ
А как раньше справлялись, без интернета и вк? :)
Звонить одноклассникам, просить на вечер тетрадь и переписывать/ксерокопировать, узнавать условия задач и пр.
27.09.2017 11:58:49, УникаЛьнаЯ


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!