Раздел: Изучение иностранных языков (Английский язык в школе)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Про коммуникативные методики и английский

Начинаю я думать, что в условиях 3х часов в обычной школе с обычным учителем (не плохим и не гениальным) = плохо с учетом того, что этот английский есть предмет, для всех обязательный, даже для двоечников.
И вот взять бы нормальный грамматико-переводной учебник, добавить туда аудирования, убрать неинтересные тексты, приспособить к 3 часам в неделю, на одном уровне заседать 3 года, сделать защиту от дурака. И к 11 классу получим мы В1. Упитанный такой, крепкий. Должны получить.
Это, собственно, навеяно. Ребенку в 7м классе после лета снова объясняла разницу между Present Simple и Сontinuous, в очередной раз (в 3ий уже) удивляясь, как выкручиваются те, кто английского вообще не знает или объяснить не может. Ребенок интеллектуально сохранен вроде бы))), с гуманитарными предметами затруднений нет.
Коммуникативные учебники прекрасны, особенно некоторые. Но не для этих целей, видимо.
26.09.2017 09:47:52, Василиса из сказки

248 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
ОФФ. Помогите найти аудиокурс или мультсериал "Никола и его друзья" на английском. Встречается только на русском и французском. Может в англоязычных странах есть перевод на английский :) 27.09.2017 11:05:06, Горький шоколад
А я никогда не учила никаких времён. Я вообще английский специально учила только год, чтобы экзамен в местный университет сдать (что сводилось к натаскиванию на танины на вопросы, которые повторялись из года в год). А так просто жила в языковой среде, слышала всякие речевые конструкции и запоминала, и потом сама употребляла. Ну и на работе никто мне статьи переводить не будет, так что сама со словарём ковырялась. (Недостаток такого способа обучения был в том, что для меня долгое время устная речь никак не коррелировала с письменной, я не знала как пишутся слова и фразы, которые слышала и говорила, и не знала как произнести то, что написано).
Так может имеет смысл просто давать детям много слушать, а потом давать самим употреблять сразу готовыми блоками слов.
А грамматикой начинать мучать потом, когда в голове уже сидят целые речевые конструкции. Ведь мы же когда родной язык учим, учим его просто со слуха, а грамматику осваиваем только в школе, когда уже умеем говорить.
27.09.2017 01:11:57, nastyk
У нас другой вариант, мы же не в среде живем. Ему в школе и грамматику, и прочее сдавать нужно (что и неплохо). Купила ему тренажер за 50 рублей "от забора и до обеда", будем тренироваться, все равно он дома сегодня.
Про слушать все тоже хорошо, но это для мотивированного человека. А у меня школьник, который занимается на уроках и выполняет дз по не самому интересному для него предмету.
Вот я ниже пишу, что эти коммуникативные учебники должны хорошо работать в среде, когда человек постоянно слышит иняз и постоянно должен общаться.
27.09.2017 10:18:18, Василиса из сказки
Не, для меня не работало - ни учебники с картинками, ни преподы на работе с притопами-прихлопами. Хотя подурачиться я всегда пожалуйста. Но учиться чему-то таким образом (или по книжкам для dummies) - увольте. Ну и ... эээ ... на родном языке товарисч как открывает рот, так становится ясно, какие академии кончал. На иностранном тебе могут, конечно, сделать скидку, но водители грузовиков у носителей языка имеются в избытке свои, а востребованы люди, говорящие и пишущие как пристойно человеку с университетским дипломом. По образцу - как носители и толковые переводчики на работе писали и говорили + грамматические схемы (понять принцип). И другие коллеги, кто чему-то в итоге выучился, имхо по этому принципу и учили. 27.09.2017 20:29:42, OlgaStPb
Я через ваш русский с трудом "пробираюсь". 30.09.2017 16:41:08, ?
Спотлайт - это коммуникативная методика?
У дочки он был класса с четвертого (сменил Верещагину), именно 3 раза в неделю, с обычным учителем. Почему-то сложностей никогда не возникало, маме-специалисту вопросов не задавалось - наоборот, дочь очень не любила, когда я пыталась ей помочь (ну, это другой вопрос, о наших с ней отношениях).
И что в сухом остатке? Дочь, выпускница этого года, уверенно (хоть и далеко не блестяще) говорит по-английски и понимает, когда говорят другие. Грамматическая база есть, достаточная. Язык для нее - просто инструмент, она использует его для своего профильного предмета. В 11 классе выпала возможность представить свой исследовательский проект в одной далекой англоговорящей стране - успешно съездила, представила, пришлось объяснять суть множеству людей, от школьников до университетских профессоров, вот это был челлендж))
Я к тому, что даже из Спотлайта такие умения извлекаются. Как ни странно.
26.09.2017 12:52:33, Лингва
Спотлайт очень разный в разных классах. Это учебник слепленный из трех старых учебников с минимальными видоизменениями. Поэтому он такой непоследовательный. Спотлайт от уровня стартер до 4 класса включительно - хороший коммуникативный учебник. В 5 классе дети почему-то откатываются назад и начинают снова с алфавита и чтения (теперь понятно, почему - просто это другой учебник начался сначала для детей возраста средней школы). А вот в 6 классе учебник резко набирает темп, увеличиваем лавинообразно количество лексики. В 7 и 8 начинается, имхо, ад для тех, у кого к этому времени стараниями репетитора или курсов нет уверенного В1. Ну и 9-10-11 классы - это еще один совершенно другой учебник, ранее готовивший к FCE вроде бы (но в этом я не уверена). Там уже уровень доходит до В2, заползающий местами на С1. Что соответствует требованиям ЕГЭ по английскому, но совершенно не соответствует уровню обычных школьников. 26.09.2017 13:25:04, uzon
А имеет смысл вести словарь с транскрипцией или запоминать на слух? 27.09.2017 10:50:05, ivmarg
Запоминайте на слух. В телефон закачайте словарь с озвучкой, пусть слушает. Сейчас знать транскрипцию вовсе не обязательно. Есть еще такой хороший ресурс quizlet.com для изучения слов. Там есть и бесплатные возможности. Забиваете список, программа дает вам задания. Очень полезный ресурс. 27.09.2017 14:03:27, uzon
Спасибо) 27.09.2017 14:30:10, ivmarg
Ну вот не было у нас ада в 6-7-8 классах. Наоборот, с интересом и без курсов-репетиторов набиралась разнообразная лексика. Современная, что ценно. В отличие от Верещагиной. 26.09.2017 17:38:28, Лингва
Вы же в теме, разве уровень определяется вот так "говорит сама и понимает, что говорят другие"? В принципе, 2 класс вполне уверенно может говорить и понимать, что говорят другие в рамках одной темы, например, глагола "can".
-Can you swim?
- No, I can't. Can you sing?
-Yes, I can.
Не видела ещё ни одного ребёнка вживую, кто без привлечения курсов-мамы-репетитора только на школьной базе выбрался хотя бы на B2. Здесь только читаю.
26.09.2017 22:05:53, uzon
Кхм... у меня совсем другое представление о "говорит и понимает")) Про yes I can речь не идет.
Впрочем, я не "в теме", профессия другая.
27.09.2017 10:57:00, Лингва
О том и речь, что у разных людей разные понимание обтекаемых формулировок. Для точности придумали уровни по SEFR и международные экзамены. 27.09.2017 14:04:40, uzon
c точность все сложно. вот вы написали, что учебник в старших классах "доходит до В2, заползающий местами на С1. Что соответствует требованиям ЕГЭ по английскому". а я почитала про в2-с1 и сильно сомневаюсь, что это про егэ. даже если под егэ понимать максимальные баллы 27.09.2017 14:22:12, Шерлок
Не поняла, в чем вы сомневатесь? Что высокие баллы на ЕГЭ это в2+? 27.09.2017 14:33:31, uzon
да. в1, не выше на мой вкус. но я описание этих в-с в вики читала, не более 27.09.2017 14:36:36, Шерлок
В1 - это ОГЭ. 27.09.2017 14:37:33, uzon
огэ как - на максимум?
это вот правильное описание в2 - Понимаю общее содержание сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, в том числе узкоспециальные тексты. Говорю достаточно быстро и спонтанно, чтобы постоянно общаться с носителями языка без особых затруднений для любой из сторон. Я умею делать четкие, подробные сообщения на различные темы и изложить свой взгляд на основную проблему, показать преимущество и недостатки разных мнений.

если это в2 - то для егэ это избыточно. узкоспециальные тексты далеко на каждый сдавший егэ может осилить
27.09.2017 14:44:35, Шерлок
При хорошем учителе и способном ученике. Или просто при хорошем учителе, который подстроится под ученика, у которого мало времени либо который просто не с 1го раза усваивает. Я по Headway язык учила, мне нравилось. А вот соседней группе не очень))). Преподаватели просто разные были))). Я ж про защиту от дурака.
Вот учитель, который учит от сих и до сих. И ребенок, который просто пол-урока проглядел в окно. Для них, а не для мотивированных и способных. Не поверите, я даже плохо помню, как учебники Петерсон выглядят, и всего пару раз в них заглянула, а дети в результате к 5му классу все МЦКО и прочие тестирования писали очень прилично, при необходимости могли перейти в другую школу и сдать там вступительный экзамен. Просто учительница очень много и хорошо работала. А сколько все жалуются на эту программу.
26.09.2017 13:02:55, Василиса из сказки
кто регулярно в окно смотрит, тот и дома по учебнику не станет. да и вы сами подтверждаете, что дело в учителе 26.09.2017 13:06:01, Шерлок
Ну у меня так получалось с точными и естественными науками. Иностранный язык и русский суть что-то совсем другое? 26.09.2017 13:33:58, Василиса из сказки
что получалось? дома самой? так вы того хотели, значит. кто хочет - так и с английским сейчас справится. я-то про тех, кто и в школе - в окно, и дома - в окно 26.09.2017 13:50:15, Шерлок
Я бы не факт, что справилась бы с учетом нынешней подачи материала. Учебники-то английские. И правила там на английском. Я ребенку перевожу. 26.09.2017 14:03:03, Василиса из сказки
значит тот, кто хочет учить на 2-3 раз соображает, что надо бы и в школе слушать. если сам в учебнике не может разобраться или в интернете правило на русском найти. хотя если кто более-менее соображает, то и правила себе переведет. 26.09.2017 14:06:04, Шерлок
а я не перевожу, принципиально, пока сама не переведёт по принципу "уж как смогла". вообще у современных детей есть доступ к интернету, если ты не понял правило на английском в учебнике, можно его поискать на русском в интете, было бы желание. если его нет то хоть убейся ап стену :(( 26.09.2017 14:06:03, douceur
Ну я по себе оцениваю, мне было бы очень скучно переводить грамматические правила после 7-8 уроков и других дз... 26.09.2017 14:08:12, Василиса из сказки
это правило на русском объясняли на уроке, видимо кому-то на уроке было сильно весело в это время. если кто-то прохлопал ушами на уроке, пусть развлечется переводом дома. ну и объективно, к 7му классу как-то понимание правил в учебнике уже можно было осовить, там всё со схемками и примерами. 26.09.2017 14:22:08, douceur
Не, мой слушает. Если бы я знала, что он буянит или еще что творит, то, может, методы были бы другими. Я поэтому и не очень довольна: моего не научить на 4 (не в дневнике, а по факту) нужно постараться... 26.09.2017 14:25:40, Василиса из сказки
и почему он к 7 классу не освоил понимание правил в Старлайте? я запуталась что-то, они ж, эти грамматические правила, в конце учебника на русском языке вполне внятно изложены. что не так? [ссылка-1] 26.09.2017 14:31:14, douceur
Пока он шел по Старлайту со своей учительницей старой закалки, вопросов не было. Теперь у него новый Макмиллановский учебник, и там все по-английски. Если нормально работать по нему не в языковой школе, то это ж в поте лица трудиться, я не могу рассчитывать, что педагог будет это делать, это сверх рабочих норм. 26.09.2017 14:33:55, Василиса из сказки
у моей с 1го класса Макмиллоновский учебник, к 5му понимание правил уже вполне освоено, я как раз считаю, что по этим учебникам вообще не вспотеешь. 26.09.2017 14:38:16, douceur
Вот у моего почему-то не освоено. А должно бы быть. Если мне учителя по английскому говорят, что ребенок весьма способный, поведение очень хорошее, то почему не освоено? ДЗ делает. 26.09.2017 14:44:09, Василиса из сказки
а элементрано! зачем напрягаться самому, если мама переведёт, разжуёт и в рот положит? моя старшая меня в качестве словаря использовала, а чЁ? ОКгугла тогда ещё не было, а ту крикнул "мааам!" и выдал слово, а мама хопс, и на автомате перевод! когда я преркатила эту порочную практику как-то сам собой и навык работы со словарём появился. 26.09.2017 14:58:24, douceur
Нет, ребенок не часто ко мне обращается, совсем не часто. И слова сам ищет. Но просто вот вопрос поразил в этот раз. Этого вопроса у него уже возникать не должно. 26.09.2017 15:04:16, Василиса из сказки
когда-то всё бывает впервые, ничего удивитеольного. 26.09.2017 15:25:14, douceur
Этот вопрос задается регулярно, класса с 3го. В первый раз я подумала, что он недопонял в классе, мы все отработали. Это единственный его вопрос за начальную школу по английскому, если я правильно помню. Потом каждый год. В 5 классе, в 6, в 7м. Так быть не должно. 26.09.2017 15:26:59, Василиса из сказки
Может, это недостаток внутренней мотивации запомнить. Ну, грубо говоря, не нужно ему знать разницу между этими временами. Как я с законом Ома: в школе учили, решали задачи, все годы у меня по физике была твердая 5, однако по выходу из школы я все напрочь забыла. В пр. году дочь учила закон Ома: я опять все освежила по учебнику, разобралась, знала все отлично, дочь сдала экзамен, и я снова ничего не помню про закон Ома. Я совершенно не могу себя заставить удерживать в голове на длительный срок информацию, которая меня не интересует. Если надо, могу выучить, сдать на отлично и тут же забыть. 27.09.2017 06:11:43, Rive Gauche
Мотивация к красивой грамматике и пристойному произношению, имхо, гм, создать впечатление образованного человека. А не дикаря с пинжин-инглишем, и не обитателя ... эээ ... социального днища. Но где тот семиклассник, и где понимание, что днища везде в избытке своего собственного и днищу нигде денег не платят. 27.09.2017 20:56:40, OlgaStPb
Может быть. 27.09.2017 10:18:47, Василиса из сказки
Имхо, но тогда и ваше объяснение он тоже не понял/не запомнил, раз каждый год спрашивает? точно дело в учебнике, учителе, программе и т.п.? 26.09.2017 17:09:19, Иришка-Мартышка
Как он может не понять, если потом делает дз на эту тему? Я один раз объясняю и он делает эту парочку упражнений. Этого, естественно, недостаточно. Навыки должны быть отработаны. Многократным повторением. 26.09.2017 19:41:28, Василиса из сказки
Если он понял и делает дальше все сам то не понимаю что вы повторяете каждый год уже который раз? Т.е. вы пишите что объясняете снова и снова. Это же не просто повторение? Повторение это когда намекнули а дальше сам вспомнил т.к. знает. А если надо объяснять - это почти с чистого листа и пока не объясните ничего он сам не сделает.
Про отработку навыков согласна, но это не значит что само правило надо _объяснять_ каждый раз заново. Напомнить - да, объяснять что к чему снова и снова - это значит не понял/не захотел/еще куча причин. Если реально сам делает то первая мысль что думать не хочет, проще у мамы спросить, а она уже тут же все разжует. Возможно не особо вникая надо ли объяснять, просто на автомате.
У меня мои приходят спрашивать. После второго объяснения я сначала начинаю спрашивать. Не объяснять а спрашивать :) В 99.9% все прекрасно знают и сами объяснят и по ходу задание как делать расскажут :) Мои родители тоже так делали когда то, никогда не отказывали в помощи, но объясняли один раз, а дальше уже разбирались почему я пришла с вопросом второй раз (если пришла). Т.к. прийти с вопросом "я правильно понимаю, это вот то и вот это?" или с вопросом "не понимаю вообще", а мама видит что эта тема уже объяснялась и не раз ею лично - это разные вещи. И во втором случае я буду разбираться почему никак не может запомнить и понять. А уже потом отработка.
27.09.2017 10:03:12, Иришка-Мартышка
Вот и я не могу понять, почему каждый раз приходится объяснять заново все: и употребление, и образование формы. Наверное, там как выше пишут: нет мотивации хранить это в мозгах. Ну вот школьная методика должна быть построена так, чтобы это в мозгах хотя бы у соображающих на 3-4 оставалось даже помимо их воли (хотя бы в течение учебы в школе). 27.09.2017 10:21:08, Василиса из сказки
Потому что после объяснения должна идти отработка, а этим не занимаются, скачут на следующую тему. 27.09.2017 14:05:30, uzon
Согласна, у меня те же самые мысли. Ничего, для английского сейчас много что есть. 27.09.2017 14:20:16, Василиса из сказки
да не может методика так действовать. да и не должна 27.09.2017 10:34:33, Шерлок
Как не может? может, лично наблюдала на одноклассниках. 27.09.2017 10:41:02, Василиса из сказки
чтобы все всё выучивали? не верю, чтобы все и всё. да и если про язык, то одноклассники все-таки на него мотивированы были. 27.09.2017 10:47:38, Шерлок
Далеко не всегда. Тогда в языковые школы и по прописке шли. 27.09.2017 14:20:41, Василиса из сказки
а в итоге-то? все-все знали язык замечательно, даже те, кому он нафиг был не нужен и кто его не учил старательно? 27.09.2017 14:25:30, Шерлок
поясните, он что, год за годом в сентябре перестаёт понимать правила на английском? ну так вспомнит к октябрю, ну что ж вы так сразу в панику! (хотя мне тоже вчера рвать и метать хотелось).
моя старшая как-то в дате ... сентября на своём родном языке 3!!! ошибки сделала, ничего, потом спокойно без репетиторов на 96 баллов ЕГЭ сдала. чего быть-то не должно? мне вот наши российские мамаши упорно и агрессивно доказать пытаются, что 3 месяца летних каникул эти благо и маст хэв, а ваш вот пример (как и мой) полное опровержение этой теории :))
26.09.2017 15:34:56, douceur
Я тоже считаю, что 3 месяца летних каникул - благо. У нас вот в Канаде только два, и я бы очень хотела расширить их до трех, прихватить весь сентябрь, который у нас обычно дивный :) Моим детям летние каникулы идут сугубо на пользу, хотя они летом ничем даже близко академическим не занимаются. 27.09.2017 06:15:48, Rive Gauche
Офф. Я в этом году что-то тоже решила, что три месяца летних каникул очень накладны для родительского бюджета, но люди любят рассказать про то, что у каждого приличного человека есть бабушки на дачах. И эти бабушуи мечтают видеть внуков))) пару-тройку месяцев без перерыва))). 26.09.2017 15:56:38, Василиса из сказки
Он понимает, не выведено в навык, применять автоматически не может. 26.09.2017 14:32:34, uzon
как он понимает если Василиса пишет, что ему переводит ибо он не понимает? кстати, с какого на какой? 26.09.2017 14:35:16, douceur
Правила я перевожу с английского на русский. Uzon сразу проблему сформулировала: не выведено в навык. Об этом и речь. Слышал, видел, упражнения проделал, забыл. Преподаватель должен возвращаться (если учебник не возвращается) и напоминать, напоминать, напоминать. Ну да, не очень приятно бывает увидеть, что, где было очень хорошо, стало на 3-, но, если не возвращаться к теме, не отрабатывать ее периодически, будет -1. 26.09.2017 14:39:13, Василиса из сказки
а по математике возвращаться к таблице умножения. и отрабатывать и отрабатывать в классе, а то некоторые до 11го путаются 26.09.2017 15:39:24, Шерлок
Именно. 26.09.2017 15:56:54, Василиса из сказки
Хорошо бы. Особенно если класс на группы делить, как на английском. 26.09.2017 15:44:20, тупик
и если программу ею и ограничить 26.09.2017 15:50:50, Шерлок
Без отработки таблицы умножения программа сама собой ограничится. 26.09.2017 15:53:22, тупик
Если к таблице надо возвращаться постоянно и каждый год то она именно не отработана. И в этом случае вопрос не в том почему учитель к этому не возвращается, а почему она не отработана раз постоянно надо напоминать/вспоминать и повторять.
Кстати, эта таблица на каждой тетради в клеточку. Если даже через несколько лет ученик не способен самостоятельно напомнить себе сколько будет дважды два то просто ой, что тут еще сказать. Подозреваю что никакие напоминания не помогут тому кто и не собирался вникать.
26.09.2017 17:34:55, Иришка-Мартышка
калькулятор всех спасёт. и табличка на обратной стороне терадки. 26.09.2017 16:48:07, douceur
Это точно. 26.09.2017 15:57:06, Василиса из сказки
не для всех 26.09.2017 15:55:08, Шерлок
не введёно в навык что? перевод правил?
"Преподаватель должен возвращаться (если учебник не возвращается) и напоминать, напоминать, напоминать." - вы часы посчитайте, когда там напоминать-то столько раз?
у вас какие-то завышенные ожидания от школьногоь обучения, честно говоря.
26.09.2017 15:37:08, douceur
Какие завышенные? Разница между Presentами к 7 классу? За 6 лет при 3 часах в неделю? 26.09.2017 15:58:19, Василиса из сказки
ну забыл ребёнок, забыл! я после отпуска как-то забыла как дверб в офис открывать, и это всего 2 недели. а тут 3!!! (три) месяца безделья.
он у вас с 1го класса 3 часа в неделю?
26.09.2017 16:49:31, douceur
Понимаете, навык нельзя за 3 месяца забыть. Человек просто автоматически должен знать, что he, she, it берут глагол does, а остальные местоимения- do. Не вспоминать правило ( которое можно забыть), а просто знать, что нужно сюда ставить, какой порядок слов в таком типе предложения и т. д. 26.09.2017 22:12:01, uzon
Со 2го. А вот не должен забывать))). 26.09.2017 19:42:14, Василиса из сказки
ему переводят 26.09.2017 14:33:44, Шерлок
а если слушает, то зачем же переводить-то? а если правила не объясняют, то это вопрос не к учебнику вовсе 26.09.2017 14:29:23, Шерлок
К учебнику это тоже вопрос. Если проболел или прослушал на уроке, хорошо бы в учебнике правило прочитать. В хорошем учебнике. Особенно актуально это в младшей школе, в самом начале обучения. 26.09.2017 14:33:36, тупик
так они есть, в учебниках 26.09.2017 14:41:25, Шерлок
ещё раз даю ссылку на учебник Старлайт о котором идёт речь, раздел грамматики в конце, все правила к каждому модулю с примерами даны, что ещё нужно?
[ссылка-1]
26.09.2017 14:36:27, douceur
К сожалению, по ссылке пройти не получается. Из давних воспоминаний: учебники для начальной школы - сплошные картинки и новые буквы, сложенные в непонятные слова, правил в конце нет. Если сейчас не так, то это здорово :) 26.09.2017 14:43:28, тупик
Так. Еще и куча заданий типа "разрисовать" и "наклеить", поэтому людям приходится покупать эти учебники (вопреки якобы бесплатности). 26.09.2017 15:49:44, OlgaStPb
нам Старлайт сам учебник уже 5 год в библиотеке выдают. 26.09.2017 16:50:28, douceur
Это отлично. Потому что я каждый год сдаю деньги на комплект учебников по английскому за двоих детей. И, получается, без суперрезультатов даже. 26.09.2017 19:43:05, Василиса из сказки
Ну я надеюсь, что хоть в 5м классе не будет заданий "раскрась и наклей наклейки" :-(( Нам сказали, если библиотечная книга, то копируйте листы. Да не жалко денег, был бы толк. 26.09.2017 16:55:39, OlgaStPb
нам сразу было сказано игнорировать такие задания, работали с текстом (тексты там с 1го по 4ый дурацкие). с 5го класса учебник резко меняется, я бы сказала хорошеет. 26.09.2017 17:00:27, douceur
Ну и слава богу, может, и этот учебник слепили из нескольких 26.09.2017 18:49:38, OlgaStPb
Абсолютно верное предположение 27.09.2017 22:38:03, uzon
Да, увидела. Это хорошо, что даны. Мельком учебник проглядела. это при 3х часах в неделю за 7 лет дети должны столько выучить всей группой? Круто. 26.09.2017 14:43:00, Василиса из сказки
по большому счету там одни и те же правила углубляются год от года. 26.09.2017 14:55:14, douceur
Ну я не про правила, тут да, по спирали все. Я про лексику, про умение трансформировать предложения и пр. 26.09.2017 15:05:03, Василиса из сказки
О. Ну неужели кто-то это заметил. Учим по этому, ч позволения сказать, Старлайту алфавит. Дите прошляпило на уроке, где там "джи", а где "джей". И ни тпру, ни ну. Хотя пол-учебника уже разрисовано и обклеено наклейками. Ну ладно, мамо печатает алфавит с русским "произношением" и карточки с буквами. Через час у ребенка с хорошей памятью от зубов отлетает. Пятерку приносит.

Словарный запас. Учителю англоговорящие родители хором - дайте список слов, которые ре должен знать, в понедельной разбивке, сделаем карточки, выучим. Ненене, чтовычтовы, у нас коммуникативная методика. Ну, слов никто не знает никаких. Сегодня в упражнении на i - i это ice cream, не отдолбив, забыли, а завтра i - iguana. Ладно, бог с ней, с ценной ящерицей, но почему в первом случае "ай", а во втором "и", как прикажете об'яснять? Ах, он должен был на уроке запомнить, где "ай", где "и"? А если пролопушил? Для чего вообще учебники пишут, если дети все на уроке с голоса усваивают? Об'яснить, что не только в русском есть буквы и звуки, научить произносить это "даблю", чтобы дите не читало "флоудабльюиар" на картинке с цветуечком -
с зеркальцем в руках - родители должны? А, ну до "даблю" мы еще не дошли, а зато дошли до "эф", вот и flower.

До грамматики еще как до пекина раком, а уже :-((
26.09.2017 12:07:07, OlgaStPb
не нервничайте заранее, на этой методике дети вполне себе осваивают язык при нескольких часах в неделю на очень приличном уровне.
Имею продукт такого обучения, четыре года началки по Экселленту. Отличный результат был на выходе. И тоже много-много сомнений было в начале пути(
Просто чтение не стоит во главе угла, язык без опоры на чтение изучается, в отличие от нашего советского детства и даже коммуникативных учебников для взрослых.
26.09.2017 16:16:21, читатель мы
Да я не нервничаю - уж этот предмет можно освоить в любом возрасте, как только нужда
настанет. Ну и, ессно, мужику в качестве профессии подходит только в редчайших случаях, то есть не критично. У меня просто дите не шибко внимательное, как и 8 из 10 пацанов в классе, им без долбежки в одно ухо влетело, из другого вылетело, то есть эти веселые игры коту под хвост. Думаю, как у Василисы примерно и будет.
26.09.2017 21:43:00, OlgaStPb
Вы очень резки. Игуаны и айскримы нужны для того, чтобы для ребенка буква латинского алфавита стала предметной, иначе зачем ребенку этот непонятный значок, а так - вот тебе слово, которое начинается с этой буквы. Ничего страшного, если игуану впоследствии забудет, не случится.
Если не учить простые слова до тех пор, пока не выучишь все буквы, это со скуки умереть можно, месяц-полтора что на уроках вообще делать, только читать? Поэтому на начальном этапе дети запоминают нужные слова целым словом. Это не страшно, и это посильно. Я вообще сразу заставляю 1-2-клашек слушать истории и водить пальчиком по строчкам уже с 1 занятия. Фактически, дети выучивают диалог, но мы получаем квазичтение. Это позволяет быстрее перейти к осознанному чтению. Этот прием широко применяется, носит разные названия, например, "полет над строкой", но сути это не меняет. Главное, не оставлять это на самостоятельную работу, а делать на уроке.
26.09.2017 13:35:00, uzon
Ну вот не хватает учителей, которые на уроке это делать будут. Может, тогда без "полета над строкой" в общей программе? 26.09.2017 13:45:17, Василиса из сказки
Мой ЗПРка-тугодум именно запоминает слова целиком. Правила-мимо. Правда, потом по аналогии читает следующие. Попытки объяснить правила чтения с треском провалились((( Не видит он сочетание, дающее звук ф, слово он видит целиком. И что делать, не знаю. 26.09.2017 15:17:07, ivmarg
Блин, извините, а что вообще в школе на уроке происходит? Контроль выученного дома самостоятельно? Когда я работала в школе, все нормально у меня дети учили, понимали и знали, при этом была как гимназическая сильная группа, так и группа, куда слили всех двоечников-троечников. Да, у них успехи были гораздо скромнее, но медленно по уровням ползли и они. Я, наверное, очень жестко напишу, но успех обучения очень простой: учителю готовиться к уроку (а не на переменке учебник полистать) и регулярно проверять д.з., а родителям жестко проверять выполнение домашки. Все. Домашка при этом может быть вполне гуманной: пара упражнений в начальной школе, послушать диск. 26.09.2017 13:52:32, uzon
Так как мне проконтролировать, если нет ни списка слов, ни диалога, который выучить, ни упражнения # 5 в учебнике, которое делали в
классе, и упражнения # 6 делать дома? А для не англоговорящих родителей - и об'яснений никаких в учебнике? Я понимаю, что очень модно иметь учебник принципиально без русских слов, но не для начинающих же, не способных прочитать задание? Почему по математике любой не УО родитель способен по учебнику увидеть, что прошли, проверить, как усвоено, повторить, если надо, а тут энигма великая?
26.09.2017 14:24:01, OlgaStPb
Возможно я вас с кем-то путаю, но мне кажется, это вы писали, что нормально подтянули английский уже после школы и у вас все с английским норм. А теперь оказывается, не все, и д.з. за 2 класс не поддаётся? 26.09.2017 22:41:12, uzon
У меня - нормально с английским, но в классе таких семей ну четверть, остальным что делать? И как мой нормальный английский поможет мне узнать, какие именно упражнения надо
было выучить ребенку? Если они даже по этому учебнику идут не по порядку, раскрашивая картинки из середины, плюс домашка - ксерокопии из какого-то другого пособия (принес ребенок очередной лист домой? не принес? какого
черта не хватает учебника и рабочей тетради? как узнать, что вообще задано?)

Причем сам-то этот учебник для 2ого кл с русскими заданиями, но ксерокопии с домашкой откуда-то - на инглише. И слова не совпадают со словами в словарике в конце учебника. И, самое смешное, не совпадают даже шрифты - ну то есть буквы в шрифте, имитирующем рукописный, дети просто не опознают - а не показал никто. На родном языке весь первый класс прописи писали - а здесь не надо, ага. Ладно, задано прочитать 20 слов с одинаковым звуком - сами-то слова учить? Или задача научиться понимать, как произносить незнакомое слово по аналогии? Значки транскрипции (в учебнике есть) должен запомнить или нет? Произношение надо дома отрабатывать с зеркалом, раз уж за звуки взялись? Ойййй ... Ну вот найду teacher's book, как посоветовали, мож узнаю, что там имели в виду.

Ну в общем ... не будет ничего без заучивания, долбежки, как пример ребенка Василисы показывает, а как в рамках этой творческой методики долбежку ребенку организовать, одному аллаху известно.
27.09.2017 02:44:49, OlgaStPb
Я тут нашла, порывшись на Лабиринте, тренировочные примеры по английскому языку Барашковой. Правила чтения мне нравятся в Раунд-Ап "Стартер", но можно и наш нормальный учебник взять. Это если дополнительное брать.
То, о чем Вы пишете (что слова не совпадают), это одна из самых весомых проблем при совмещении разных учебников, поэтому лучше по одному комплекту идти (при возможности, но это не всегда получается). Начиная с определенного уровня человек уже вполне может и разные учебники без проблем совмещать, но до этого уровня еще дойти нужно.
27.09.2017 10:36:00, Василиса из сказки
Если нужны правила чтения для малышей, можно скачать или купить тренажер по чтению Русиновой. Если родители сами могут помочь, есть в сети бесплатный ресурс Remedial Reading drills. 27.09.2017 14:07:18, uzon
Василиса и Uzon, спасибо большое. 27.09.2017 20:04:17, OlgaStPb
Спасибо большое, буду иметь в виду. 27.09.2017 14:22:08, Василиса из сказки
Еще по чтению вот такой бесподобный сайт с историями. После 3 штук - платно. Только я не поняла: вообще или каждый день можно по 3 читать.
[ссылка-1]
27.09.2017 14:36:54, uzon
Попросите учителя скидывать домашнее задание в группу вотсап класса или кому-то одному, а тот уже будет постить его в группе. Это не займёт много времени и очень удобно.
Я тоже не люблю листочки-распечатки. Но ведь учитель старалась, искала и тратила время. Можно как-то помягче ей донести, что дети теряют. Думаю, ей даже проще будет ничего не печатать.
27.09.2017 06:42:47, uzon
Да вроде электронный дневник должен вот-вот заработать, обещала туда писать. Я не любитель теорий заговора (в том числе злобных учителей английского против родителей), понятное дело, что человек старается, как лучше, просто, как все мы, терпеть не может тупо долбить что-то с детьми. Хоть таблицу умножения, хоть слова. А без долбежки в иностранном языке и без языковой среды, имхо, тупо не набирается база, с которой можно потом книжки читать-на форумы ходить-сериалы смотреть и развиваться по способу, описанному nastyk. А пока дите само смотивируется до долбежки, 10 лет пройдет. Ну значит родителям долбить придется, или репам платить. 27.09.2017 20:12:15, OlgaStPb
У нас Spotlight. Спасибо ГДЗ))) Вот по ним и разбираю, чего с дитя требовать. 26.09.2017 15:34:01, ivmarg
А ГДЗ это что, не подскажите? У нас starlight, и я, честно говоря, фшоки :-(( 26.09.2017 15:40:53, OlgaStPb
[ссылка-1]
[ссылка-2]
разбираю по ним, а потом доношу до клиента
26.09.2017 16:19:16, ivmarg
О, спасибо большое 26.09.2017 16:28:41, OlgaStPb
готовые домашние задания 26.09.2017 16:17:36, читатель мы
Teacher's book соответствующая. Ещё один пункт расхода в семейном бюджете. 26.09.2017 15:56:42, тупик
Спасибо большое. Вот зарраза, еще и в продаже нет в Озоне и Лабиринте. Еще и ищи его где-то. 26.09.2017 16:32:53, OlgaStPb
Есть в интеренте, можно скачать. 27.09.2017 15:05:04, Люба С.
Офф. Я очень рассержена))). У сына и дочери одинаковый учебник в школе,у дочери он на год раньше. Казалось бы, экономия. Ан нет. Другой год издания, другая обложка))). И минус пара тысяч дополнительно. Маркетинг, а? 26.09.2017 16:08:23, Василиса из сказки
А внутри одинаковые? 26.09.2017 16:11:13, тупик
Если бы одинаковые были внутри, то не было бы проблем. 26.09.2017 16:29:11, Василиса из сказки
Вспомнилось по поводу учебника без русских слов :) Сыну как -то в началке в самом начале года новая учительница задала выучить все незнакомые слова лессона. Дети выучили. На след. уроке проверочный диктант - у всех 2. Потому что учительница дала в т.ч. слова из формулировки самого задания, а их никто и не думал учить. С тех пор проблем с непониманием формулировки заданий не было :) 26.09.2017 15:10:58, Мурзя
+1 26.09.2017 18:23:59, marins
Да? Выдали сходу какой-то ксерокс. Задание - нарисована учительница и двое учеников за партой. Учительница спрашивает учеников What is for "a"? (Имеется в виду "apple", то бишь внизу картинки нарисованы). И много даст неанглоязычному родителю перевод слов what, is,
for? Всем два, да.
26.09.2017 15:30:48, OlgaStPb
У нас имелись в виду задания типа: match the word..., answer the question, look at the picture and say... и пр. Вот эти слова тоже надо было выучить. 26.09.2017 15:51:37, Мурзя
Рассказываю. Слова должны быть выучены на уроке. Диалог - на уроке. Пока дети не умеют писать-читать на английском -упражнения также мимо. Но как только немножко начинают читать (это через 4 урока примерно), я задаю и упражнения, предварительно на уроке рабочую тетрадь открыв и по-русски всю домашку обсудив. В школе я работала по Верещагиной. Первые полтора месяца домашка была только "нарисуй букву"/прослушай трек №... Так что все ваши вопросы можно адресовать вашему конкретному учителю, как она видит выполнение таких заданий не англоязычными родителями и нечитающими детьми. Наши родители в школе шли сразу к завучу или директору, не к предметнику, а предметник потом получал. 26.09.2017 14:31:34, uzon
Дети не болеют. Никогда. Особенно в началке. 26.09.2017 14:35:37, тупик
Болеют. Но болезни в любом случае- зона ответственности родителей. 27.09.2017 06:45:04, uzon
Именно поэтому учебник должен быть таким, чтобы вместо учительского "предварительно на уроке рабочую тетрадь открыв и по-русски всю домашку обсудив" можно было бы так же открыть учебник и прочитать развернутое объяснение. А не покупать отдельную книгу для учителя/родителя, где все разжевано и расписано почему и зачем. 27.09.2017 11:04:32, тупик
И никогда не валяют дурака, и не считают ворон. Все должно опираться на уникальную харизму и актерские способности учителя, чтобы он на сцене, а вокруг восхищенные зрители.

Да пошел уже народ жаловаться. И англоговорящий, и не англоговорящий. Толку-то. Все равно на репах будут результаты этих игр в
началке компенсировать.

Мне проще - пацану в процессе подвоза внимания и усидчивости от началки нужны матем и русский, остальное и впрямь поиграться.
26.09.2017 15:08:08, OlgaStPb
Вот не должно быть расчета на уникальную харизму и повышенное трудолюбие учителя. 26.09.2017 15:28:12, Василиса из сказки
А не нужно харизмы, не нужно уникального трудолюбия. Просто методично делать то, как написано в книге для учителя. У меня была по Верещагиной. Довольно толковое поурочное планирование. И даже, если ты не звезда, то средний методически более-менее приемлимый урок ты проведёшь. И будет результат. Обязательно. 26.09.2017 22:18:45, uzon
Вот была бы возможность сравнить, за сколько часов можно добиться приемлемого А2 по Верещагиной и по коммуникативному учебнику... Вот прямо чтобы точно подсчитать для разных групп... 26.09.2017 23:22:12, Василиса из сказки
По Верещагиной невозможно добиться А2, потому что чтобы говорить об уровне, нужно измерить все навыки, в том числе speaking и listening. А Верещагина эти аспекты не прокачивает. В основном только лексику и грамматику, немножко письмо. 27.09.2017 06:48:02, uzon
Так я и пишу изначально: сваять новый учебник, один для России. Который будет бесплатно выдаваться в библиотеках. И это отлично можно сделать, было бы желание. 27.09.2017 10:38:13, Василиса из сказки
О, это вечная мечта об идеальном учебнике! А как же издательства, а как же нужные люди в министерстве образования, которые пилят доходы от теперешних учебников? Вон, даже иностранному издательству пожалели денег заплатить за новый учебник для РФ - слепили Спотлайт из старого подножного материала (Старлайт, кстати, тоже, только я не знаю, из каких конкретно учебников он переделан). 27.09.2017 14:09:51, uzon
Всемирная история, банк "Империал" (с), как говорится. Было бы желание, вот ключевой момент. Специалисты есть, материалов полно, не за железным, чай, занавесом, а вот нету учебника такого, и с чего бы... 27.09.2017 14:24:13, Василиса из сказки
Ну так я и пишу про защиту от дурака. Нужно только это методически как-то продумать. Чтобы был понятен материал, даже если Марьванна не готовится к уроку или не листает на переменке учебник. Да вроде и готовятся они, у моего ребенка неплохие учителя. Только нет прочной базы знаний. Ну не отработано he does к 7 классу(((. 26.09.2017 14:05:35, Василиса из сказки
так не Марьиванна виновата, что не отработано, а тот, кто леваой пяткой упражениния дома делал. 26.09.2017 14:07:13, douceur
Почему левой пяткой? Нормально делал. Может, без особой любви к английскому, но делал. Про "тупые дриллы" в онлайне и не в онлайне согласна. Купила пособия по ФГОС за 3ий класс, пусть делает. 26.09.2017 14:27:14, Василиса из сказки
Нет, нет, на уроке устно должна именно Марьиванна это делать. Думаю, перевод в онлайн тупых дриллов типа изучение слов или грамматические упражнения может здесь помочь. Составить их може вполне себе квалифицированный специалист, а пользоваться смогут хоть в селе. И на дом как раз зайти в аккаунт и проработать, и оценку сразу получить за домашку. 26.09.2017 14:23:55, uzon
Вот именно. 26.09.2017 15:24:53, OlgaStPb
О, золотые слова, - про любой предмет. Это ж такая простая схема: домашнее задание - выборочная (хотя бы) проверка и домашние задания , включающие не только новейший пройденный материал. Но вот проверка д\з родителями - по английскому нереально для многих. Оценки родитель должен видеть, как сигналы об усвоении - неусвоении. А так, зачем учителю работать - родитель освоит предмет до способности проверять, а потом и давать материал. Что и происходит. По всем предметам. 26.09.2017 14:01:07, Etagerka
Проверка самого факта выполнения, что написал - прослушал. 26.09.2017 14:25:08, uzon
У Верещагиной есть книга для родителей))). 26.09.2017 14:06:06, Василиса из сказки
Я уже в курсе почти всех учебников не только для детей, но и для родителей и для учителей((( 26.09.2017 14:26:36, Etagerka
Очень толковая, кстати. 26.09.2017 14:25:31, uzon
интересно, а книга для родителей по математике или физике с химией есть? :))) я вот математику уже начисто забыла, и вспоминать не собираюсь. 26.09.2017 14:09:27, douceur
Наверное, это любой толковый учебник? С ответами и примерами решений. 26.09.2017 14:33:54, uzon
Готовые домашние задания называется :) 26.09.2017 14:37:17, тупик
))) 26.09.2017 14:30:16, Василиса из сказки
Есть, учебники детей, например. 26.09.2017 14:27:17, Etagerka
а когда хватало других учителей - многие иняз выучивали что ли? 26.09.2017 13:51:29, Шерлок
Я считаю, что благодаря моде на языки ситуация сейчас намного лучше. 26.09.2017 13:54:39, uzon
Линво лео для слов используете?
Там бесплатно. Забиваете свой словарь и учите в простых играх. И произносят Вам, как надо, и картинку-ассоциацию Вы сами для слова можете подобрать.

Карточки - это ужас 20-го века, Вы их вырезать будете дольше, чем учить слова.
А через полгода вырезать карточки точно надоест.

Мечтаю о подобном ресурсе для немецкого.
26.09.2017 12:55:42, Cat-S
[ссылка-1]
Нашла тут недавно.
26.09.2017 13:36:38, Василиса из сказки
Да без разницы, карточки или лингво, есть в классе принципиальные нелюбители компа для мелких детей (не я), есть люди, которым удобнее всего запоминать с черного простого шрифта на белом фоне и категорически без картинок (я), но СПИСОК слов в школе должны дать??? 26.09.2017 13:22:44, OlgaStPb
Дак ведь это учебники для англоязычных детей - они к школе уже знают много слов. 26.09.2017 12:16:05, Филимон
Это учебники для языковых школ. но их почему-то берут и другие. веренее, понятно почему, все равно язык учат вне стен школ. 26.09.2017 12:37:34, Etagerka
Спотлайт -учебник для обычных школ. 26.09.2017 13:35:37, uzon
Я отвечала про старлайт. 26.09.2017 14:01:42, Etagerka
Значит, я уже потерялась в ветке. 26.09.2017 14:25:52, uzon
Ну да. А нечего рассчитывать на то, что за учителя кто-то другой работать будет. 26.09.2017 13:03:35, Василиса из сказки
Ну наша считается языковой, ну лишний час на ту же ерунду, да какая разница, для учеников в началке, как школу назвать? 26.09.2017 12:41:09, OlgaStPb
Речь о русской школе, официальной программе. 26.09.2017 12:20:58, OlgaStPb
Офф: а ваша выпускница хорошо знает хотя бы один иностранный язык? Читает, говорит? Я без подкола, мне просто интересно, мой - один такой незнающий или еще есть? 26.09.2017 11:44:58, hanhi
Я выяснила этим летом, что мой не знает дней недели по-английски. Сейчас, в 10 классе, новый учитель, и снова сплошные 4. То есть ХОРОШО. А он читать не умеет даже! Какие слова целиком запомнил, те и "прочтет", а которые новые - опа! Тоже всю жизнь не просто небрежение языком, а оголтелая ненависть прямо. Благодарю за это первую учительницу английского (мучается юноша со 2 класса) и ее коммуникативные, кстати, методики. Учили с песнями. На дом - песни. Только и слышала, как же от них воротит. Вот и воротит от английского до сих пор.
С моим бэкграундом (ежели кто не помнит, я преподавала язык довольно долго) это просто прелестно. Особенно слышать от знакомых, мол, что же тебя мамочка языку-то не выучила...
26.09.2017 17:05:43, Pilar
Такие почти все. Не знаю, нужен ли Вашему иностранный при сдаче егэ, судя по вопросу , не нужен, но мой личный старший ребенок испытывал значительные сложности после поступления в вуз из-за своего пренебрежения необходимостью знания языка и нашими возможностями в то время потратить некоторые средства на ученье. Однако , как здесь любят говорить, нечто было подвезено, и при помощи весьма недорогих курсов плюс собственное погружение в фильмы и прочее ныне достигнут приличный уровень языка. В свое время, видя отсутствие радивости, я отступилась от языка вовсе. 26.09.2017 12:04:54, Etagerka
У меня как раз сложилось впечатление, что язык учат (за пределами школы ес-но) почти все, независимо от необходимости сдавать по нему ЕГЭ. Во всяком случае в моем окружении, мой - чуть ли не единственный, который не занимался дополнительно иностранным. 26.09.2017 12:15:08, hanhi
У меня дочь очень хотела, поэтому учила 2 языка дополнительно. Сын никогда не хотел, так он не только дополнительно, в школе-то не учил (и до сих пор не учит). 26.09.2017 17:10:57, Pilar
Непрофильная по языку школа до 7 класса, 8 класс - репетитор (очень экстенсивный, старый подход - море письменных упражнений и заучивание лексики), 9-11 - другая непрофильная школа, по коммуникативному курсу. На выходе приличный язык, хватило для поездок - ездили с проектами и выездной школой в англоговорящую страну, хватило чтения для статей по специальности.
Объективно способности к языкам не очень, но в принципе голова на плечах и усердие имеются.
26.09.2017 16:22:42, читатель мы
Я не в Вашем окружении?))) Мои не занимаются. 26.09.2017 13:04:03, Василиса из сказки
Если Вы решили быть репетитором и можете это делать и делаете, то , получается занимаются дополнительно. 26.09.2017 14:02:32, Etagerka
Не совсем. Какой-то конкретный вопрос помочь/объяснить/проверить могу и я (не профи), и старшая дочь и даже одноклассницы помогают. Но это же не настоящие занятия с репетитором! Так что в последний год сын обычно обращается за помощью к одноклассницам-отличницам. 26.09.2017 17:08:30, hanhi
Я на подхвате. И да, не знаю, что бы делала, если бы не мое образование и опыт работы))). Тоже пришлось бы репетиторов нанимать помимо своего желания. Я понимаю, если ребенок хочет все выше и выше, а возможностей в школе и дома нет, тогда мне нужен репетитор, я выискиваю хорошего и привожу ему ребенка. А если желаемое в рамках школьной программы, причем помощь нужна точечная, то еще и платить за это... Мне было бы неприятно. 26.09.2017 14:10:24, Василиса из сказки
А если вообще никак не хочет? 26.09.2017 17:08:40, Pilar
Вопрос в цене, которую можно заплатить за возможность пробудить это желание. И это не только деньги, иначе бы все для многих было просто. 27.09.2017 14:25:34, Василиса из сказки
Так и массы репетиторов на подхвате. Многих нанимают просто для выполнения ребенком домашних заданий, чтобы отношения не портить, даже если родитель сечет в предмете. Кто не может платить, то да, приходится самим. 26.09.2017 14:29:11, Etagerka
Мне тут ученика предлагали, по Спотлайту дз с ним делать. Отказалась(((. Не могу просто дз делать, еще ж учить его нужно. 26.09.2017 14:47:11, Василиса из сказки
Извините, конечно, но это пока вам не приперло нанять репетитора собственному ребенку, а на него не хватает денег, не говоря уж о добывании хлеба и масла. 26.09.2017 15:34:45, Etagerka
Добывание хлеба и масла не должно быть равно халтуре. Я не спец по обучению детей английскому в такой ситуации, зачем человека обманывать. Костылем на некоторое время побыть могла бы, но маме же другое нужно. 26.09.2017 16:05:24, Василиса из сказки
Да, почти все. И у меня тоже. Но прекратили это дело, когда стало "не в коня корм":)) Правда, все же думаю, что некая база из детства осталась. Вообще я-то считаю, что язык надо учить, при хорошем обучении в детстве в голову вбивается крепко и потом всплывает, но толк бывает при индивидуальном или в очень-очень малой группе. но у кого так не было, те выучили и взрослыми. вокруг меня полно таких - а что делать-то, если стало нужно до зарезу. 26.09.2017 12:36:03, Etagerka
Хорошо бы на чтение-слушание- просмотр чего-то подсадить. Вот на немецким такого источника пока нет у ребенка. А в английском возник один сериал, на который ребенок подсел конкретно. И читает фанатские книги-продолжения, смотрит серии новые в день выхода, сверяет подстрочник русского перевода и английские субтитры.

Т.е. фактически это есть переводные упражнения, но такие, естественные, возникающие от собственной мотивации к тексту и видео.

И все это как-то само и без усилий с моей стороны. Но я вижу, что потихоньку-помаленьку английский сам "прилипает" к ней, просто от того, что использует его. Да, ошибок много, но нет страха язык использовать; появляется какое-то общее чувство языка - так может быть, а так не может...

А на грамматико-переводной учебник нужно очень много времени, очень. В младшей школе это время есть. В средней и старшей - его нет.

Переводить длинные тексты какой-то неблизкой тематики или даже не попадающей в актуальный уровень тематики - тоска, это будут делать только дети, которые любят язык именно из-за самого языка.

Для остальных, "пользователей" языка, очень важно, чтобы тема конкретному человеку была архи интересна. Идеально - чтобы аналогичных источников на русском не было. Но вот как это сделать в рамках учебника ?
26.09.2017 11:23:35, Cat-S
На немецком можно подсаживать на мультфильмы, содержание которых уже известно из других источников. Мне еще нравится серия Easy German с английскими субтитрами для B1-B2 и Super Easy German для начального уровня, но это для подростков и постарше. Это на ютубе есть. Но это именно обучающие вещи. Если они легко смотрятся, то можно хоть к Комиссару Рексу какому по чуть-чуть переходить. Главное сначала, чтобы более-менее человек в содержании ориентировался, а потом и новое смотреть сможет. 26.09.2017 13:42:51, Василиса из сказки
посмотрю на детских каникулах, спасибо. Выше ссылку вашу тоже сохранила 27.09.2017 07:53:29, Cat-S
Вообще можно хотя бы периодически залезать на сайт Гете-института, они в последнее время регулярно что-то новенькое предлагают, хотя и не так оперативно, как англичане. 27.09.2017 10:40:11, Василиса из сказки
Ну это известная наша, для этой темы, беда (а вообще-то благо, конечно) - огромная страна, большой рынок фильмов, игр и книг, имеет финансовый смысл переводить на русский, да еще и дублировать. Потому и не учат инглиш. Пока не подсядут на какой-то нишевый продукт, где опаздывают с переводом, или уже на фанфики. 26.09.2017 12:30:41, OlgaStPb
еще бы так статьи и книжки по специальности переводили. 26.09.2017 13:01:28, Cat-S
Статьи по специальности в 7 кл обычно не актуальны еще. 26.09.2017 13:08:27, OlgaStPb
Так учить в 7-ом надо держа в уме именно чтение и слушание по специальности, т.к. до совершенных и полностью адекватных систем перевода все еще далеко. 26.09.2017 13:22:13, Cat-S
И возвращаемся мы куда? К тому самому читаю (статьи) и пишу (емейлы) со встроенным словарем :-)) 26.09.2017 13:25:28, OlgaStPb
Не поняла, почему возвращаемся Это "вечные" запросы. Но даже на этом уровне не каждый может. Что раньше, что теперь. 26.09.2017 16:00:28, Cat-S
Не, довольно долго в моде был запрос "а вот пива уметь заказать" и рассказы про каких-то странных ученых мужей, много читающих и грамотно пишущих, но ужасно стесняющихся рот раскрыть. 26.09.2017 16:38:20, OlgaStPb
Вы смеетесь, наверное. "Ван фанта виз айс, плиз" - это уровень 2 класса без всяких углублений. 26.09.2017 19:34:15, Cat-S
Не смеюсь. Вот так всерьез и говорили - что по всяким Бонк вы, совки, рта открыть не умеете, патамушта у вас коооооомплексы. И поэтому мы за ваши деньги будем с вами петь и плясать. "Разговорный английский", "деловой английский", "английский для переговоров" :-)) В свое время, когда в компании массово приглашали преподов, такого наслушались :-)) 26.09.2017 21:33:15, OlgaStPb
Подтверждаю. 26.09.2017 23:23:02, Василиса из сказки
А на какой сериал ваша дочь подсела? 26.09.2017 12:15:08, Helen May
Доктор Кто

[ссылка-1]
26.09.2017 12:49:45, Cat-S
Мы почти всей семьей фанатеем по этому сериалу!) Так что дочери привет! 26.09.2017 21:27:03, Энджи
:) У меня времени смотреть сериалы нет.

Но дочь умеет подсаживать всех вокруг на то, что ей нравится, поэтому фанатеют уже и подружка в школе, и мой младший ребенок, и племянник.
27.09.2017 07:57:29, Cat-S
эх, им она уже переболела на русском :)
"Девочки Гилмор" что-то не пошёл.
Я сейчас смотрю "Как я встретил вашу маму", дурашливый и неплохой, попробую подсунуть.
26.09.2017 14:02:48, Helen May
Способный к языкам ребенок это нечто другое.
На грамматико-переводной особо много времени не нужно, можно вспомнить мадам Завьялову (я про немецкий). Там как раз значительно меньше внимания уделяется разговору и самостоятельному воспроизведению текста, отсюда и экономия времени.
То, о чем Вы пишете, называется качественным скачком. Когда уже достаточно много знаний накапливается, и тогда количество начинает переходить в качество. У меня это было после 1 курса института, когда я поняла, что все: язык уже не цель, а инструмент.
26.09.2017 11:39:58, Василиса из сказки
У нее нет этого качественного скачка. У нее pre intermediate, ну, может intermidiate как максимум. Огромный % того, что смотрит, дальше ее ближней зоны развития. Но за счет желания смотреть в оригинале, она через непонятное продирается как-то, по кусочкам восстанавливая те моменты, которые не понимает. 27.09.2017 09:16:13, Cat-S
а почему вы хотите того же от семиклассника? 26.09.2017 12:28:07, douceur
Между моими требованиями к 7класснику и таким качественным скачком огромное расстояние, поверьте. Я всего лишь хочу, чтобы закладывали базу для качественного скачка. 26.09.2017 13:05:24, Василиса из сказки
её закладывают, но она не закладывается :)
я по своей смотрю - уж закладывают-закладывают, а всё равно оно за лето улетело из головы.
26.09.2017 13:31:13, douceur
Потому что когда я была в 7 кл, интересную книжку на инглише надо было ... поискать, стоила она многоденег, словари были толстенные кирпичи и древние (половина
контекста выпадала из чего-то относительно современного, эх, как вспомнить, как я Сержанта Пеппера переводила :-)), кина вааще не было, чатов тоже, фанфики не писали :-)) А сейчас это все бесплатно и в два клика.
26.09.2017 12:35:41, OlgaStPb
все бесплатно и в два клика для тех, кому оно надо. 26.09.2017 13:29:15, douceur
Проблема не только английского. Должна быть какая-то минимальная база, которую должны в сохранного ребенка в школе впихнуть. Наивное мнение м.б. Но как можно, чтобы 10-классник, нормальный, умный, на предложение учителя высказаться по теме на английском говорил на русском "извините, но я не могу ничего сказать", это у нового учителя. Как? Сколько лет, сколько уроков было. Мало, но есть ответственные учителя, работают, результаты есть у детей, "от каждого по способностям", конечно. Но заполнить анкету не уметь, несколько фраз о себе, разговор на бытовом уровне по нулям, читать не научить, это за гранью. Не буду про историю с географией, физикой, какие-то базовые знания для всех, нет их в массе. Нужен эффективный контроль процесса, результата, единый учебник, экзамен для базы.
Про преподавание английского соглашусь, хорошие результаты у учителей, преподающих по старинке, но все жалуются на перегруженность программы, ее несоответствие возрасту и пройденному материалу по русскому (в части грамматики), часов мало материала много. На современные учебники жалуются, а по Верещагиной преподают и есть результаты.
26.09.2017 11:07:47, E_VIKT
Ну вот да, я об этом: "Должна быть какая-то минимальная база, которую должны в сохранного ребенка в школе впихнуть". Даже если он сопротивляется. 26.09.2017 11:11:20, Василиса из сказки
Имхо, методики обучения по всем предметам в общеобразовательной школе должны строиться по принципу "лучше день потерять, потом за час долететь".
По английскому (опять же, имхо) хорошей базой будет- не торопясь, заучить 15-20 основных грамматических конструкций и активно использовать в речи и понимать на слух 300-500 слов. Вы примерно это имеете в виду (я просто не знаю. что такое грамматико-переводной учебник)?
26.09.2017 10:52:29, Филимон
Ну это очень приблизительное описание, но направление такое, да. Грамматико-переводная методика. Это та, по которой нас учили в школе. Когда при дурном подходе изучение языка превращалось в зазубривание слов и переводы совершенно непонятных текстов, после чего человек двух слов связать не мог, как только нужно было самому слово произнести или написать. 26.09.2017 11:06:33, Василиса из сказки
А какие учебники Вы можете порекомендовать? 26.09.2017 11:16:29, Филимон
Для чего? 26.09.2017 11:40:26, Василиса из сказки
Вы написали в исходном сообщении "взять бы нормальный грамматико-переводной учебник...". Чтобы его взять, он уже должен существовать, не так ли? 26.09.2017 11:48:27, Филимон
С английским к более компетентным товарищам, please))). Сейчас вот Верещагину в руках, может, подержу и увижу, что это такое с английским. В мое время для таких тетенек, как я, Бонк была. Она и сейчас есть. 26.09.2017 13:06:42, Василиса из сказки
а мне не понятно такое выделение английского (да и любого иностранного) из остальных школьных предметов. с хорошим учителем и личной заинтересованностью - выучит нормально. с плохим и при нежелании учить - не выучит. ровно как и любой иной предмет. что химию, что физику, что математику, что историю 26.09.2017 10:35:13, Шерлок
Что ж тут непонятного))). Автор темы только об иностранном и русском может рассуждать))). С преподаванием физики и математики не ко мне))), квалификация не позволяет. 26.09.2017 10:47:33, Василиса из сказки
т.е. вы можете предположить, что при условии плохого учителя и не заинтересованного ученика все остальное можно выучить хорошо? для этого не обязательно в предмете разбираться, чтобы так считать. дети-то у вас учатся 26.09.2017 10:51:23, Шерлок
Должен быть учебник с защитой от дурака. Как за преподавательским столом, так и за партой этот товарищ может быть.
Вот помню немало эпизодов, когда прослушаю я алгебру на уроке, либо пропущу занятие, либо не пойму. Пришла домой, а дз нужно делать, а непонятно, а 2 поставят, если не сделаю. Ну, ладно. Открываем учебничек. О, так там же все написано, причем понятно написано. Вот правило, а вот пример. Все, начинаем дз делать, в класс приходим уже с усвоенным материалом в голове.
Дети мои учатся стараниями учителей исключительно.
26.09.2017 11:04:20, Василиса из сказки
так и в современных учебниках есть грамматика. прямо в рамочках правила всякие 26.09.2017 11:10:36, Шерлок
Мне она там не нравится. Ну то есть я все это использую, но приходится самой много дорабатывать. Там, ИМХО, расчет на то, что вот я выучу слово "bakery", выйду на улицу и узнаю его на вывеске. Мне нужно говорить, что я иду в школу, в сад, в бассейн. Ну так отрабатываем предлог "в", как раз после курсов его на улице или еще где потренируешь. Ситуационный такой подход выходит. Это местами хорошо, местами плохо. 26.09.2017 11:43:41, Василиса из сказки
и разве мало там всяких мини-текстов-диалогов-аудио-упражнений и прочее на отработку этого "я иду в"? учитывая, что оно потом возникает и дальше и никуда не девается 26.09.2017 11:48:39, Шерлок
Мало(((. Вот по моему опыту выходит, что мало(((. Учебники к тому же сделаны без учета языка обучающихся. Немцам, конечно, проще будет английский учить, а у наших много времени просто на запоминание слов уйдет. 26.09.2017 12:56:08, Василиса из сказки
время на запоминание-то как от учебника зависит? да и от страны 26.09.2017 12:58:35, Шерлок
Зависит. Подбор слов хотя бы зависит. Упражнения зависят. 26.09.2017 13:49:15, Василиса из сказки
не поняла. какой подбор слов? 26.09.2017 14:07:39, Шерлок
тех, видимо, что в теме урока как новые дают.
в прошлом году в Старлайте (4 класс) весь материал давался на основе текста с переводом на английский сказки Бажова "Хозяка Медной горы", ну и вокабуляр соотвествующий - малахит, диадема, мастеровые....
26.09.2017 14:25:56, douceur
а. ну это они зря. но ведь это не от "современности" учебника. такой текст и в классический учебник можно запузырить 26.09.2017 14:32:12, Шерлок
В том числе и об этом речь, да. 26.09.2017 14:31:18, Василиса из сказки
Язык выучивается только там, где это необходимо, неизбежно и нужно не для "егэ". Там, где есть, создана, культивируется среда, в которой не знать иностранный язык становится невозможным. Либо достаточно редкими людьми - любителями лингвистики и погружения в иные я зыки. Больше никак.
Те, кто не могут или не хотят помогать ребенку дома просто берут студентку для выполнения домашних заданий, опытного эксперта для сдачи егэ или все промежуточные виды преподавателей и курсов. Либо забивают на это, а кому нужно образование, сосредотачивают своих детей на изучении математики-физики-химии-русского, поступают ребенка, а там уже -сам или с финансовой помощью, но при осознании необходимости для данного субъекта знать язык.
Все, что в школе - профанация, даже при самом замечательном учителе. который только немного границы знаний раздвинет, а кто обладает деньгами и (или) сильной мотивацией пойдет дальше. Но для этого не нужно обязательное отсиживание три раза в неделю и ничегонеделанье остальных, то есть факультатив рулит.
26.09.2017 10:30:59, Etagerka
<Язык выучивается только там, где это необходимо, неизбежно и нужно не для "егэ". > - Но зачем-то ж он в школе изучается и главное спрашивается и оценка в аттестат идет (оставив пока вопрос о грядущем всеобщем ЕГЭ), ведь далеко не все детям надо использовать его хоть как-то, особенно в школьном возрасте. 26.09.2017 11:50:46, hanhi
Потому что по идее это надо, но я считаю это невозможным в школе. Да каждый , не то что год. а полусеместр тут это обсуждается))) 26.09.2017 12:11:49, Etagerka
Не согласна. Училась я в языковой школе, дети у нас в классе были из очень разных семей, у некоторых родителей и ВО не было. С репетиторами по языку занималась я в 11 классе (но у меня был спорт высоких достижений в этом плане))), мне и школы было маловато) и, может, еще кто-нибудь, но я не слышала про это.
Мальчики с 4-5 по языку поступили в МГЛУ на переводческий, девчонки с 3-4 на политологии всякие (тогда они только-только открылись). С ЕГЭ сейчас это бы не прошло, но тогда было нормально. С языком многие работали (в немецких компаниях, например). Какая там среда, какие студентки...
И не согласна про профанацию в школе. Я в вузе 2-3 раза в неделю язык вела. Это 4-6 учебных часов, в зависимости от факультета, но зато всего 2 года. И никакая это не профанация была, это ж все на госэкзаменах проверялось либо на немецких экзаменах, да и уезжали в Германию-Австрию те студенты-аспиранты, кто хотел, говорили, что прок был от занятий. В школе можно сделать точно так же. И делают, я уверена.
26.09.2017 10:53:36, Василиса из сказки
у студентов всё же хоть какая-то внутренняя мотивация кроме "чтобы мама не пилила" имеется. у редкого школьника эта самомотивация есть, обычно именно "чтобы мама не пилила" работает, а это глубюокому усвоению материала не способствует, именно "сдал, получил хорошую отметку, забыл" и смысл действа в "получил хорошую отметку" а не наичился пользоваться в жизни. точно также забывается и физика, и химия, и математика если они не нужны. 26.09.2017 12:26:37, douceur
Языковые школы - несколько иное. Они и в советские времена приблизительно заменяли среду. Я не про них. Если ваш ребенок именно из языковой школы, то, пардон, не поняла. 26.09.2017 11:12:30, Etagerka
Я про себя. Мои дети в языковые школы не ходили никогда. 26.09.2017 11:21:00, Василиса из сказки
тут ключевое после " после лета".
мой собственный ребёнок распрекрасно всё это знавший в конце 4го класса и замечательно сдавший YLE Flyers
вчера принёсла мне почитать сочинение, ну что, я рыдала. всё перечисленное вами прекрасно, но нужно ещё и 3х месячные каникулы вычернкнуть во избежание полной амнезии наступающей за лето.
26.09.2017 10:21:31, douceur
Да, после лета оно внушает. Но, ИМХО, разница между этими Presentами должна быть уже намертво вбита за 6 лет. Думаю я, что просто мало времени отработке уделяется, потому что на другие моменты отвлекаться приходится.
И есть у меня мысли, что коммуникативные учебники отлично подходят для изучения языка в условиях страны обучения либо для людей, которые располагают временем и хотят изучать язык для себя, готовиться к зарубежным экзаменам, иметь результаты для себя, а не "не хочешь - научим, не можешь - заставим".
26.09.2017 10:56:38, Василиса из сказки
к большей части того, что дети проходят в школе эти самые дети относятся по принципу "сдал - забыл", в общем и целом это нормальная функция мозга, если человек не пользуется чем-то постоянно, нет регулярной практики, всё забывается. вот это "не хочешь - научим, не можешь - заставим" ну да, заставили, сдал - забыл! 26.09.2017 11:13:37, douceur
))). Главное, чтобы это "забыл" близко в голове лежало))). У меня тоже нет ежедневной практики разговора с англоязычными товарищами уже очень давно, однако ж... 26.09.2017 11:22:19, Василиса из сказки
оно поначалу лежит близко, потом всё дальше и дальше. 17 лет назад я спокойно переговоры на немецком перводила, сейчас дальше "дайте мне чашку кофе с молоком" и не вспомню ибо не пользуюсь вообще. так что кому надо - то дастнет с этой далёко полки и вспонит, и континиусы все в голове улягутся. 26.09.2017 12:22:24, douceur
Это да. Достанете и вспомните. Я сейчас тоже не очень верю, что еще не так давно могла переговоры на английском переводить. А еще 3-4 года назад у меня в голове лежали просто "заготовки" для отдельных пунктов договоров на немецком. Но это все вызовется из памяти, если нужно будет. А вот базовые вещи в том же английском помню и сейчас: напишу, переведу, объясню. Ну вот переговоры не готова переводить, да))). 26.09.2017 12:58:29, Василиса из сказки
Вам дана крепкая база в спецшколе и в вузе. 26.09.2017 12:13:19, Etagerka
По английскому мне крепкую базу в школе не давали. 26.09.2017 13:43:41, Василиса из сказки
Так это не в обучении дело. Память у всех разная :) У вас наверно хорошая :)

Моя мама в 44 года начала учить иврит, сейчас книжки читает. Папа примерно в то же время, два слова еле-еле связывает (и то часто неправильно), новое слово узнал - два дня об этом рассказывает :) Английский мама начала учить тоже в 45 где-то, сейчас в почти 70 тех. документацию на англ. пишет (в школе был французский, и она его тоже не окончательно забыла).

У меня тоже хорошие способности к языкам, я англ учила вообще в общеобразовательной школе и 12 времен знаю благодаря этой школе, а еще 4 - с преподавателем. Но в той же школе со мной учились те, которые ни бе ни ме, извините. Рапорт дежурного не могли составить. Дело не только в школе и учителе.
26.09.2017 11:51:15, Аня-лэ
вы и учили не для сдать и забыть 26.09.2017 11:24:42, Шерлок
Ну так и сейчас многие думаю, что оно потребоваться может. 26.09.2017 11:44:41, Василиса из сказки
кто думает, тот учит 26.09.2017 11:49:03, Шерлок
Гы, трёх) Двух не хотите. Тоже вчера Present Simple и Сontinuous вдалбливала. Галопом по европам проходят. Один урок на новые слова и грамматику. И дальше понеслись. Приходится готовить домашку вместе, чтобы хоть как-то выплывать. С ужасом жду пятый класс( 26.09.2017 10:06:47, ivmarg
Если у вас Спотлайт, в 5 классе будет полегче, чем в 4. Как раз передышка не терять время и подлатать пробелы. 27.09.2017 07:59:39, uzon
Чем и занимаюсь. Огромное спасибо нашей учительнице на индивидуалке во втором классе, которая ответственно отнеслась к своей работе. За урок в неделю за сентябрь-апрель научила сына читать/писать/понимать вполне приемлемо. А он классический ЗПРовец. В первых числах сентября учитель сокрушалась, что даже букв не помнит, какое читать. Через недели две вдруг стал носить положительные оценки. Всплыло. Т.е. провальный только третий класс. Опять же приходим к тому, что дело в учителе, как повезёт( 27.09.2017 11:45:49, ivmarg
Хорошо, пусть 2х. Ну будет не В1, а А2-В1. Это я рассчитываю с учетом очень медленного темпа. Зато заданий можно больше на дом давать, когда 2 урока))). Тех самых "тупых" однотипных упражнений. I am, you are))). Ну, пока из ушей не полезет. Это должен быть добротный средний продукт. Не рассчитанный на индивидуальное или в группе освоение со специальным учителем в дополнительное время, который еще и пять упражнений тебе в индивидуальном порядке притащит, когда увидит, что что-то "западает", дополнительный материал поищет и пр. 26.09.2017 10:11:28, Василиса из сказки
Я руками/ногами за, только кто ж нам даст( 26.09.2017 10:41:55, ivmarg












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

19.10.2017 01:09:59

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!