Раздел: Школьные проблемы (Пропуски в школе, на второй год)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Детские комментарии

Что-то я в задумчивости. Дано: сын, закончил 5 класс, отличник. С февраля много болел. Реально пропустил почти триместр в совокупности. Я в школу ходила, связь с учителями держала, из больницы принесли оценки. В мае вышел, контрольные написал, год закончил отлично.
И тут старшая попадает в лагерь с ребятами из его школы и параллели. Они ей говорят, что знают ее брата:"Это тот, которого хотели на 2 год оставить". Дети могут такое сами придумать? Они не из его класса, значит не знают сколько он болел. Получается передают разговоры учителей? Зачем учителям говорить об этом при детях? Мне они ни разу об оставлении на 2 год не заикались. Это нормально? Как бы вы среагировали? С одной стороны хочется забить, с другой, пойти и разнести школу. Дело осложняется тем, что когда вылечили острое заболевание, врач настаивал на том, что у ребенка присутствует также психосоматика и он не хочет ходить в школу. Я такого не замечала, а сейчас задумалась.
24.07.2017 21:26:42,

409 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Невзначай поспрашивайте у ребенка про то что ему нравится в обучении, что нет, что нравится в школе и т.д. Если не делать разговор "серьезным", ребенок откроется и многое узнаете.
Дети жестоки в детстве. С классной стоит поговорить.
28.07.2017 13:36:58, Абеона
Да, и если классный руководитель не ставила вопрос о том, чтобы оставить ребёнка на второй год, то переживать не надо. О таких вещах в школах обязаны предупредить заранее. 28.07.2017 10:19:17, Аноним21
Здравствуйте. Насчёт психосоматики- действительно нужно обратить внимание. У нас был в школе случай. Мальчик из неполной семьи ( только мама и бабушка) очень много пропустил в 7 классе. Все пропуски по справкам, но за 3-ю и 4-ю четверть у меня не был ни разу. Во 2-ой четверти был 2 раза ( у нас 2 урока в неделю). При этом я не имею права аттестовать ребёнка если пропущено более 30% уроков. Мать ребёнка вызывала классный руководитель постоянно и ситуация не менялась. Итоговые и промежуточные работы он не написал. Причём пробелы в знаниях идут с 5 класса. Соответственно мы не имеем права его перевести в 8 класс. В итоге сказали маме либо второй год в 7 классе, либо идите в вечернюю школу ( в близлежащие школы мальчика не брали).
И знаете, не ходил он потому, что не хотел. Да и мальчик не глупый, но... Вам повезло с сыном- он молодец, с работами справился на отлично. Но проблему психосоматики решать надо.
28.07.2017 10:15:38, Аноним21
Не могли бы Вы пояснить применимо к моей ситуации: вот сын болел и не ходил, а оценки из больницы не засчитывают? Если бы он пропустил больше 30%, его бы могли не перевести, несмотря на отличные оценки? Если бы он много пропустил и не написал итоговые контрольные, его бы оставили на 2 год? Как-то странно получается, двоечникам дают возможность пересдавать в августе, рисуют им тройки только за посещаемость, а над серьезно заболевшим ребенком сразу нависает угроза 2 года? Или только так широко здесь пропагандируемые СО? 28.07.2017 12:58:48, В раздумьях
Учителя ходят на дом к тем ученикам, которые болеют долго. В своем окружении имею нескольких знакомых детей, которые ломали позвоночник. Они переходили на надомное обучение. Возможно, я ошибаюсь с термином. Но в уставе школы указаны формы обучения в конкретном образовательном учреждении. 28.07.2017 20:54:10, Etagerka
На надомное у нас диагноз не подошёл сказали 28.07.2017 20:59:00, В раздумьях
spravedlivaya
Можно я расскажу свой личный опыт?
Меня отдали в школу в 6 лет. В пять я тоже училась в школе в "нулевом" классе. Читала-писала с четырех. В первом и втором классе была круглой отличницей, а вот в третьем поменялась учительница и я начала болеть. Моя мама сама приняла решение перевести меня снова во второй класс в середине года. Оснований для второго года академически не было совсем.
Во втором классе мне было сложновато эмоционально. Я всё уже знала и были немного обидны высказывания бывших одноклассников. С другой стороны, я стала меньше болеть, в классе стала лидером, потом всё успешно сложилось.
Сейчас я бы не стала переводить своего ребенка назад, но тогда это было мудрое решение и ничего страшного во втором годе не было. Сплетни я пережила и даже тепло встречались с бывшими одноклассниками много лет спустя.
Кстати, для информации. На СО не переводят, если не сдали аттестацию по болезни. Всегда дают шанс пересдать в августе. СО - это добровольное. И, даже если оставили на второй год, можно в дистанционных школах пройти аттестацию в любом месяце года, можно сдать аттестации за два года сразу и вернуться в школу. Можно перевестись на очно-заочную или заочную форму, остаться в классе, но посещать по желанию. Сейчас очень много разных вариантов прописано в законе.
Пишу не для агитации, а, повторюсь, информации, чтобы спокойнее всё происходящее воспринималось.
28.07.2017 19:24:09, spravedlivaya
а почему это угроза? для болеющего ребенка это щадящий режим 28.07.2017 13:35:47, Шерлок
И что в нем щадящего? Я-то знаю что ничего:) Но Ваша привычка вставлять всюду комменты не по делу умиляет. 28.07.2017 13:58:12, В раздумьях
вы разве пробовали, чтобы это утверждать? и пусть хоть что-то вас умиляет, а не раздражает 28.07.2017 14:01:47, Шерлок
Ну судя по всему, Вы пробовали. Вот я и спрашиваю: что щадящего во 2 годе? 28.07.2017 14:06:22, В раздумьях
зачем вам мнение не по делу? меня это не умиляет,так что воздржусь 28.07.2017 14:15:36, Шерлок
Вероятность
На мой взгляд идти в школу с претензиями в виде пересказа детских слухов и домыслами, насколько это критично для ребенка, минимум странно.
"Сидоров из 5"б"? Ааа... знаем, это рыжий такой". Диалог примерно такого уровня. Сразу выяснилось, что не рыжий, а брюнет. История как раз на уровне пятого класса - проговорить и забыть. Но вам хочется организовать целое расследование с наказанием виновных и объяснением десятку учителей, что и как им надо говорить. Лучше работать над уменьшением мнительности и ценности чужих слов и у себя, и у ребенка.
28.07.2017 09:30:29, Вероятность
Бинго! Стопицотпервая вариация данного ниже совета большинства участниц дискуссии :) Почитайте обсуждение, забавное получилось :) 28.07.2017 10:05:25, тупик
Согласна! Что такая смешная ситуация где дочка рассказала, что рассказали мальчики, видимо или не видимо услышав как сказал или не сказал незнамокто, выросло в такое необъятное обсуждение.

Так и хочется спросить, а был ли мальчик?
28.07.2017 11:48:22, Lussi01
В школе сейчас господствует формализм, освоение материала троечниками или отличниками напрямую зависит от посещаемости, многие программы за основу берут именно групповую деятельность учащихся. В средней школе достойными "больничными" оценками и хорошо написанными итоговыми контрольными уже не обойдешься! Педагога- предметника как вряд ли порадует вольная посещаемость, пусть даже по уважительной причине. Вариантов здесь немного: оценить ещё раз свои возможности на предмет полноценного обучения по стандартной программе, не требовать невозможного от школьного коллектива, если ситуация имеет место, за спиной говорить всё-равно будут, можно ещё раз присмотреться к надомному или очно- заочной форме обучения. Можно , в конце концов, перевестись в специализированную школу...Но сперва оценить резонность своих собственных ожиданий... 27.07.2017 16:52:28, Alleksiss
Учтите, что дети часто злы и завистливы. Мой тоже закончил 5 класс отличником. Вы не поверите, но одна девочка из класса сказала своей знакомой, которая просто оказалась нашей соседкой ( дом рядом), что мой сын вообще еле-еле перешел в 6 класс. Нормально? Думаю, и у Вас дело не в учителях, а детях, которые врут, завидуя, что, даже пропустив четверть, сын Ваш - отличник. Не обращайте внимание! Говорить будут всегда, Вы-то знаете о способностях своего ребенка. 27.07.2017 12:02:11, Umniza
Я уже поняла, что зря меня смутило что дети из другого класса. Спасибо. 27.07.2017 12:15:33, В раздумьях
А вообще дороже здоровья и душевной гармонии ничего нет. Хотела спросить, а сын спортом занимается? Спорт помогает снять напряжение. 27.07.2017 16:18:54, Umniza
Занимается. 27.07.2017 16:21:54, В раздумьях
Мой ребенок всегда очень много болел, я по поводу начальной школы не заморачивалась - делать там нечего, учительница всегда показывала свое недовольство, но это было не так интересно, как отношение в 5-6 классе.
Из дворовой перешли в лучшую гимназию района в 5 класс. И тут нам показали Где Кузькина мать. 5 класс наша классная еще как то держалась, но в 6ом ее просто трясло из за пропусков сына. Уже в ноябре он как то пришел в слезах. И мы приняли решение поменять школу. Опять. В это учебное заведение больше не ходили, а в конце года постули в лучший физмат. Наша классная (уже бывшая) до сих пор в себя не может прийти. Уже год прошел, она все интересуется: не выгнали ли моего ребенка?
Вывод: пропуски ребенка - красная тряпка для преподавателей, их не исправишь, разбираться с ними себе дороже, расслабьтесь, ваш ребенок молодец, что может дома заниматься, не усугубляйте ситуацию, в след учебном году увидете реальную картину и будете действовать...
27.07.2017 11:25:43, Не важно
Наверное, Вы правы, просто наша недовольства не показывала, видимо это и ввело меня в заблуждение. А что там они без нас обсуждают и при ком уже неважно. Я поняла что для большинства это норма. 27.07.2017 11:43:47, В раздумьях
ой, ну у всех, что ни почитаешь, детки - отличники! умереть не встать! 27.07.2017 01:33:37, ольга пр.
А почему такая ирония? Да, представьте, есть дети, которые отлично учатся. И есть родители, которые создают все условия, чтобы ребенок хорошо учился. Почему бы нет? 27.07.2017 12:05:46, Umniza
"есть дети" и " у всех" - отличается, не находите? 27.07.2017 13:31:40, Etagerka
А здесь все и не писали, что у них дети-отличники, только несколько человек. 27.07.2017 15:42:33, Umniza
УникаЛьнаЯ
О, дети могут любые услышанные слова передать "своими словами", а то и сами придумать.
Могли услышать, что если будет неаттестация из-за пропусков... Могли даже не именно про вашего сына такое услышать, а потом сами додумать. Могли чьи-то родители дома сболтнуть что-то неосторожно, а ребенок это вынес в массы как информацию. Я бы не брала в голову вообще.
26.07.2017 14:22:28, УникаЛьнаЯ
Автору об этом уже кучу раз написали, даже с вариантами возникновения слухов. Но, автор хочет крови учителей. Не понимаю, правда, за что. 26.07.2017 14:38:05, Mira
Согласна, выше написала, мне тоже кажется, что это дети болтают из злости или зависти. 27.07.2017 12:07:27, Umniza
УникаЛьнаЯ
Ну я все обсуждение не читала, конечно )) 26.07.2017 15:10:30, УникаЛьнаЯ
Я абсолютно не хочу крови. Я хочу понять кто слухи распускает и как их прекратить. И стоит ли говорить о них с сыном. На данный момент он не в курсе. И если говорить, то как и о чём.
Ну и извините, приходится привлекать классную, оставлять дома при плохом самочувствии, если это потом становится предметом обсуждения других детей из других классов, то тоже как-то непонятно что с этим делать. В конце концов эти обсуждения дойдут до сына(может и уже дошли, как выяснить чтобы не разволновались)не знаю как он отреагирует. Боюсь, что обострением.
26.07.2017 14:59:20, В раздумьях
Я вам скажу, слухи распускают процентов 90 людей в принципе, если не все 100. Вы, в том числе, в данный момент этих занимаетесь. Все дети обсуждают всех детей. И не только про оставление на второй. В том числе и ваши дети обсуждают других детей.
Своими попытками разобраться вы, скорее всего, спровоцируете ещё большее обсуждение ваших детей, и, как следствие, обострение.
Я уж и не знаю, как вам объяснить, что вы не тем заняты. И для вашего ребёнка сейчас скорее вред наносите, вместо того, чтобы им заниматься.
26.07.2017 15:15:54, Mira
А что мне им сейчас заниматься, он в лагере, отдельно от сестры и ни о чем не в курсе.
Хорошо:я забываю о этих странных высказываниях, ничего не выясняю, сын выходит в школу, опять не сможет ходить 1-3 дня в неделю, врач опять скажет искать проблемы в школе. И? К учителю идти нет смысла - теперь нет уверенности что любой вопрос о комфортности сына в школе не будет с кем-то прилюдно обсуждения. Сам сын говорит что все хорошо. В себе уже все перекопали, ничего значимого не нашли. Объяснять психосоматика что если он не будет ходить в школу 2/3 времени, его оставят на 2 год, я боюсь, потому что он тогда точно нервничать начнет и что мне? Домашнее обучение мне не подходит по ряду причин.
26.07.2017 16:20:41, В раздумьях
УникаЛьнаЯ
имхо, когда врач предлагает "искать проблемы в школе" - это как-то характеризует врача. Врач какой, педиатр? А искать кому предлагает, вам? Или к психологу обратиться? Он свои вопросы все исключил?
Я бы точно искала другого (второго) врача. И не раздувала проблемы со школой, не культивировала недоверие к школе и никак не акцентировала ребенка на важности/неважности/тревожности/опасности школы. Вы уже сейчас ожидаете, что "опять не сможет ходить 1-3 дня в неделю" - почему? Вы видите, что он и в лагере недомогает еженедельно? Если нет - то забудьте вообще эту проблему, сын выздоровел, все.

Кстати, если бы у меня ребенок еженедельно (!) по 1-3 дня болел так, что не мог идти в школу, в лагерь я бы его не отправляла, это же полсмены в изоляторе должно быть! Да и опасно для столь ослабленного ребенка.
В общем, что-то не сходится у меня в вашей ситуации.
26.07.2017 16:59:44, УникаЛьнаЯ
Я реально раньше не верила в "психосоматику". И очень зря, много времени упустила.
Мне, правда, слово не нравится это. Но, вот суть, в появление болячек из-за стресса я верю. И в боли в животе от испуга, и в тошноту от "нервов".
Подробности про врачей автор не хочет писать (и она права).
Но, увы, врачи частенько любят придумать необъяснимую причину, когда сами ничего объяснить не могут. Это правда. Тут родителю надо самому думать и анализировать.
26.07.2017 17:10:10, Mira
УникаЛьнаЯ
Я верю, что вы. Но я так же верю, что ее можно "поддерживать", "одобрять" и в конце концов она станет основой отношений.
Мне как-то не нравится подход автора к ситуации. С одной стороны, она как бы ожидает от сына проявлений этой психосоматики (ни капли сомнений в продолжении пропусков!), с другой - выискивает, преувеличивает проблемы со школой и готова множить и раздувать их.
Тут же противоречие: если мальчик нормально существовал и обучался в санатории, нормально себя чувствует в лагере, значит, в принципе характер и психика ему позволяют и находиться в коллективе, и подчиняться правилам, и учиться. Это хорошо. С другой, если именно в школе автор предполагает настолько глубокие проблемы, что ребенок непрерывно болеет - значит, именно там ему плохо. Если эти проблемы до сих пор не очевидны и ребенок их не формулирует - скорее всего, ничего криминального нет, какие-то особенности личного восприятия ребенком. Перевести и все. Будет новый коллектив, правила, обучение - все, что он в принципе успешно принимает и переживает. Но автор хочет идти в школу воевать - зачем? Чтобы усугубить? Не понимаю.
26.07.2017 17:23:40, УникаЛьнаЯ
А я тут, думаете, чего копья ломаю?)) я уж не знаю, как ещё до автора достучаться.
Я через это прошла, с работы увольнялась, чтоб выправлять ситуацию.
Автор из-за такой ерунды заводится и детей заводит...
Я вот на каждом собрании выслушиваю от предметников про сына, как он много пропустил, как часто болеет. Раздражает, конечно. Особенно, когда в первый день после болезни контрольны сыпят, и он их не очень хорошо пишет, что естественно.
Только я понимаю, что здоровье моего ребёнка - это только мои проблемы, а не учителей. Что учитель не обязан индивидуально "подходить" к моему ребёнку. Да, много чего я понимаю и ребёнку своему объясняю.
Автор пытается все время на кого-то "списать" свои проблемы. Врачи, психологи, школа.
26.07.2017 17:36:50, Mira
Я никак не могу понять как Вы ее выправили. 26.07.2017 17:43:53, В раздумьях
Я и сейчас с этим продолжаю "работать". Просто сын стал меньше болеть, в школе стало "интереснее". Так и нету одного рецепта для всех, причины то разные, дети разные, семьи разные, школы тоже.
Но, самое первое, что мне помогло - это воспитание во мне лично здорового пофигизма к окружающему в системе образования и здравоохранения. Понимание, что проблема у меня и ребёнка, жизнь только моя и моего ребёнка и мне никто ничего не должен.
Ну и "улыбаемся и машем" врачам и в школе в нужный момент.
Свои переживания и нервы я трачу только на "здоровье" своих близких.
Ну и много разговариваю с детьми. О том, что оценки - не главное, что люди разные.
Я поняла, что сын у меня боится меня расстраивать (я не ругаюсь, просто не нравится, если я грущу), поэтому многие вещи не рассказывал. Очень впечатлительный и ранимый. Учу его отращивать шкуру, объясняю непонятные ему поступки людей (а не Вася плохой, поэтому так сказал), учу смотреть на ситуации с разных сторон.
26.07.2017 18:04:12, Mira
Научите, как стать пофигисткой, а? Я все пытаюсь-пытаюсь, а потом.......... Уже начала думать, что пофигистом надо родиться, это характер, в генах что ли. Еще, мне кажется, чем умнее человек, тем он ранимее и впечатлительней. А вот всякие дебилы просто железобетонные! 27.07.2017 12:13:00, Umniza
УникаЛьнаЯ
Пожалуйста.
Включаем здравый смысл, расставляем приоритеты, отмечаем, что от нас зависит и в какой степени. О том, что не важно и/или не зависит от нас - не переживаем. Максимум, принимаем к сведению, подстраиваемся. Избавляемся от мании величия - люди вокруг не думают только о нас, им, в принципе, вообще мы неинтересны. И да, большинство людей "по умолчанию" хорошие, специально гадости другим не делают. Поэтому если нам _кажется_, что кто-то нам вредит - ставим себя на его место и прикидываем, почему могло так получиться. Определяем, что конкретно мы хотели бы добиться. Исходя из этого корректируем свои отношения с тем человеком.
Избавляемся от перфекционизма - мы не обязаны тратить жизнь на достижение превосходной степени, а наши близкие - тем более не обязаны. Учимся соотносить "затраты" с "результатом": если что-то получается легко - это здорово, если на достижение результата требуется условно "жизнь положить" - определяем, действительно ли этот результат жизненно важен, чтобы так тратить силы, время и нервы? Учимся выделять в ситуации плюсы и минусы. Если плюсов больше - радуемся :) Вообще побольше радоваться, это хорошо влияет на жизнь :) Если минусов больше - разбираемся, как мы в этой ситуации оказались, как теперь ее исправлять и как впредь не повторять.

Мне как раз наоборот кажется, что чем умнее человек, тем он лучше анализирует происходящее, контролирует свои эмоции и переводит их конструктивное русло.
27.07.2017 13:06:12, УникаЛьнаЯ
Горе от ума, еще классик подметил, быдло-то всегда уверено в своей неотразимости, а вот человек умный всегда за все переживает 27.07.2017 15:46:01, Umniza
Вы как-то теплое, мягкое и зеленое сравниваете :) 27.07.2017 16:06:45, тупик
УникаЛьнаЯ
Т.е. вы считаете, что "переживание за все" - признак ума? :)) Хорошая версия. 27.07.2017 16:04:46, УникаЛьнаЯ
Нет, конечно, Вы утрировали 27.07.2017 16:09:10, Umniza
УникаЛьнаЯ
Да нет, это вы так написали :) 27.07.2017 16:58:37, УникаЛьнаЯ
Я не пофигистка, я стараюсь воспитать в себе именно здоровый пофигизм. И это непросто, потому что я паникёр по натуре. Конечно, срываюсь, бывает.
А есть врожденное, в характере, вы правы.
В том то и дело, что меня ранимость сына заставляет. Я нервничаю - он нервничает.
27.07.2017 12:36:42, Mira
Вот, мы с сыном тоже очень впечатлительные и тревожные, тоже стараюсь плевать на некоторых и некоторое, но, бывает, не получается. 27.07.2017 16:07:22, Umniza
У меня этого пофигизма было вагон до этой весны. Как-то ни образование, ни здравоохранение меня не доставали. А теперь поубавилось. Когда просишь учителя мелочь: посмотреть от чего нервничает ребенок, может есть конфликт с кем, а потом выясняется... Наверное, Вы правы, просто не стоит привлекать учителей к проблемам - болеет, пусть сами думают как аттестовать, мое дело обеспечить присутствие 71% времени. 26.07.2017 18:23:33, В раздумьях
Да, тем более дома Вы с ребенком занимаетесь, он не отстает, многих тех, кто ходит в школу каждый день, на голову выше в плане знаний 27.07.2017 16:11:40, Umniza
УникаЛьнаЯ
А что "потом выясняется"? Учитель отказался посмотреть? Или ничего не увидел? Если, как вы пишете, "учится хорошо, ни на что и ни на кого не жалуется", может, там все хорошо? Или вы сыну не верите? Он склонен утаивать проблемы? 26.07.2017 21:08:53, УникаЛьнаЯ
Зря вы тут по весне темы не читали про отношения учитель/родитель.
Оказывается, лучше меньше к учителям обращаться. Они по-другому интерпретируют общение родителя с ними.
26.07.2017 18:38:28, Mira
Весной другие проблемы были. А что за тема? 26.07.2017 18:56:11, В раздумьях
Там несколько тем одна за одной были. Познавательные. Помогли мне посмотреть на себя со стороны учителей. 27.07.2017 12:37:59, Mira
Ну я тоже не в первый день поверила, но наверное, быстрее, чем Вы.
Анализировать мне тут запрещают:) Вот нет никаких фактов о том, что в школе плохо. Только вот этот один: который показывает что в школе дети обсуждают сына в негативном ключе. Ну на мой взгляд второгодник - это негатив. А в детских чатах это может плюс, я уж не знаю.
26.07.2017 17:20:35, В раздумьях
"он меня сукой обозвал" 26.07.2017 17:24:51, Шерлок
Просто Вы не имели дело с психосоматикой. И он, и вся остальная куча врачей свои проблемы исключили. У психолога были. 26.07.2017 17:06:35, В раздумьях
УникаЛьнаЯ
И психолог работать не стал, предложил вам искать проблему?

А отвлеченно, как вариант, раз у вас уже был, фактически, опыт обучения дома: вы не думали в сторону перевода на семейное образование (вот сейчас могу в названии ошибиться) официально? Хотя бы на год?
26.07.2017 17:15:20, УникаЛьнаЯ
Нет, семейное нам не подходит. Причин много, нет смысла их обсуждать. Конечно, если по-другому никак, но очень бы хотелось учиться в школе. 26.07.2017 17:22:39, В раздумьях
УникаЛьнаЯ
А о переводе в другую школу не думали?

У сына друзья есть? А в классе? А вообще он в школу хотел? А учиться? А почему?
Вы мне тут не отвечайте если не хотите. Но я бы искала, "откуда ноги растут" у реакции сына на школу. Постаралась бы поменять реакции на положительные: перевести в класс, где учатся его друзья, с программой легче, с интересным ему профилем и т.д. Пусть сейчас будет неудобнее ездить, хуже школа/программа и т.д. Восстановится юноша, потом все выправите.
26.07.2017 17:29:08, УникаЛьнаЯ
На все эти вопросы уже давно отвечено. В другую школу некуда - его укачивает. Программа нужна бы потяжелее, но ее нет. Профилей у них пока нет. 26.07.2017 17:43:01, В раздумьях
УникаЛьнаЯ
Впечатление, что вы играете в "да, но...". Жаль. 26.07.2017 20:51:45, УникаЛьнаЯ
А куда Вы мне предлагаете перевести ребенка, которого укачивает? 26.07.2017 21:03:07, В раздумьях
УникаЛьнаЯ
не зная, где вы живете я вообще ничего не могу предложить )
Но его что, укачивает на всех видах транспорта? А в пределах получаса ходьбы нет ни одной школы, кроме вашей? Вообще? Ну... тогда ой :) Но если выбирать "сложно добираться до школы" или "болел весь семестр из-за психосоматики из-за школы - я бы выбрала первое. Имхо, укачивание или лишние полчаса ходьбы в день менее вредно, чем ощущение себя почти постоянно больным.
26.07.2017 21:12:51, УникаЛьнаЯ
Я понимаю тех, кто предлагает скучающего ребенка перевести в сильную школу. Но смысл Вашего совета в чем? Ребенок учится в этой школе с 1 класса, у него тут друзья. Что-то не так пошло с адаптацией в 5 классе. Вы предлагаете не разбираясь просто его забрать и кинуть адаптироваться в новый коллектив?
Укачивает его на всех видах транспорта. А как это - укачивание не вредно? Если у ребенка рвота, он с пакетом что ли в автобусе поедет? Как он себя чувствует после поездки, Вы, я так понимаю, не представляете. А ему надо полежать, а то и поспать часок.
И почему Вас удивляет что школ нет? Все школы объединили в одну. У Вас не так?
26.07.2017 22:01:10, В раздумьях
УникаЛьнаЯ
Так вы не ответили, есть ли у него друзья в школе. Не понятно, есть ли проблемы с учебой, соответствует ли направленность школы его интересам, кто/что стимулирует его учиться на отлично и хочет ли этого он сам. Найдите школу сложнее, если думаете, что дело в скуке.
"Что-то не так с адаптацией в 5 классе" - и вы об этом догадались только к концу года, после расцвета психосоматических болячек? А до того сын вообще ни разу ни о каких сложностях-обидах-проблемах-конфликтах не говорил? И в школу всегда хотел, шел с радостью? А если не хотел, то чем мотивировал свое нежелание?
Я как раз представляю, как можно себя чувствовать "после поездки", меня всю жизнь укачивало жестко. Но не на всех видах транспорта, на метро не укачивает, на трамвае не укачивает. А сейчас, когда таблетки от укачивания появились - и на машине не укачивает.
У нас школы тоже объединили, естественно. Но в получасе ходьбы таки есть другие школы (просто я-то их для своих детей не рассматривала), а в 15 мин - станция метро и езжай куда хочешь.
26.07.2017 22:15:59, УникаЛьнаЯ
Ну что значит я не ответила? Я уже сколько раз отвечала.
Есть друг, есть приятели.
Какая направленность школы? Это обычная школа без направленности.
Он просто так учится. Его не надо стимулировать.
Школы сложнее нет, надо ездить. Вы понимаете что такое УКАЧИВАЕТ?
Да, я догадалась ближе к концу года, до февраля все было нормально.
Нет не говорил и не говорит.
Он просто туда ходит. При чем тут радость. Он никогда не отказывался ходить.
26.07.2017 22:26:33, В раздумьях
УникаЛьнаЯ
Классно.
Ребенок отличник, в школе друзья есть, ни о каких проблемах ни разу не рассказывал. И вдруг вы делаете вывод, что болезни ребенка с февраля по май - результат проблем в школе. Которых /проблем/ вроде как и нет. Ни ребенок дома, ни учителя (на собраниях, по телефону, лично) ничего не рассказывали ни разу. Но одна фраза незнакомых мальчишек (в пересказе вашей дочери) как-то вас переключила на обвинение школы.
Где-то каких-то звеньев не хватает в истории, имхо
26.07.2017 22:44:59, УникаЛьнаЯ
Это не я делаю такой вывод а врачи. А проблем найти не могут. Но они абсолютно точно есть. Вариантов не много: школа или семья. 26.07.2017 22:49:51, В раздумьях
но ведь заболевание случилось до предположительных обсуждений не аттестации и второго года. даже если они и были, то только после заболевания. что же вы к этой ситуации прицепились-то? 26.07.2017 23:26:14, Шерлок
УникаЛьнаЯ
Так вы оба варианта рассматривайте.
И таки есть еще третий вариант, хоть и нехороший - все же медицинская проблема, которую врачи не могут обнаружить в силу каких-то причин.
26.07.2017 23:04:01, УникаЛьнаЯ
Даже если есть, ее усиливает отношение в школе. Всегда так:( кому советуют не нервничать, психует по любому поводу. Вот не оставили на 2 год(и мысли не было), а человек узнает что якобы могли и понесется. Конечно, это почти Андерсен:) со сказкой об умной Эльзе. 26.07.2017 23:20:56, В раздумьях
УникаЛьнаЯ
Да нет никакого "отношения в школе", скорее всего. Вы какие-то глупости посторонних мальчиков почему-то возвели до "Отношения в школе".
А вот когда "советуют не нервничать" - это же как призыв "не думать о зеленой обезьяне". Чем больше уговариваешь "не нервничать" и "не переживать", чем больше человек будет _ожидать_ переживаний и обид. Это же очевидно... Относитесь проще ко всему сами. Вы же понимаете, что эта ваша "ситуация" яйца выеденного не стоит, и ваши попытки дотянуть ее до версии врачей "о вреде школы"... слабые.
26.07.2017 23:35:56, УникаЛьнаЯ
Врач говорит "искать проблемы в школе" имея в виду "искать причины, из-за которых сын не любит школу". Это не значит, что причина в конкретном здании школы.
Странно вы копаете. Одного "сыну там скучно" вполне достаточно для повода, например.
Мне было бы удивительным, если бы учителя по собственному желанию избавлялись от отличника, оставляя его на второй год. Это как сук, на котором сидишь, рубить.
26.07.2017 16:28:58, Mira
УникаЛьнаЯ
Во-первых, я бы себя не накручивала и не думала о "слухах". Если вслушиваться во все, что дети говорят и додумывать на досуге, можно такооое выдумать! :)
Во-вторых, я бы между прочим своему ребенку еще раз сказала, какой он молодец, что учился и смог все сдать и не отстать от своего класса! Бывает же, что из-за больничных приходится брать "академ" и пропускать год. А он - справился без потери учебного года. И что вы гордитесь им :)
26.07.2017 15:10:02, УникаЛьнаЯ
интересно. а если бы ваш сын участвовал в какой-то олимпиаде, а дети что-то перепутали и решили, что он победил и спросили бы у дочки - а, ты сестра такого-то, кто в олимпиаде победил? вы бы тоже рвались в школу выговоры устраивать? не надо ко всему относится как к злокозненным заговорам против вашего ребенка 26.07.2017 15:05:36, Шерлок
Кто-то кому-то сказал... и не факт что про вашего сына. Это все ваши домыслы. Видимо вам нужны переживания и вы создаёте их искусственно . Ну сходите поругайтесь, если это вам доставит удовольствие.... 26.07.2017 12:36:34, Masham
Браво! Попробуйте почитать исходник столько раз, сколько потребуется для понимания кто, кому и что сказал. 26.07.2017 12:38:24, В раздумьях
Учителя сегодня вообще тактом не отличаются: позволяют себе обсуждать в чатах класса отдельных учеников, их успехи, сравнивать с кем угодно. У меня дети учатся в разных школах, и это была моя принципиальная позиция, правильность которой и подтвердилась в тот момент, когда мой старший сын пришел и рассказал мне как учительница русского отчитывая его одноклассника, отправляла его поучиться почерку и прочим учебным навыкам у своего младшего брата!!! Вот вам и проф этика, и просто человеческое отношение! 26.07.2017 12:12:54, Rd
Не сталкивалась с таким. Я Вы бы спустили на тормозах, если бы Вашего ребенка обсуждали в чате? Я бы нет. 26.07.2017 12:15:31, В раздумьях
А когда в чате обсуждают, то хотя бы есть что предъявить! Это же написано!!! И авторство имеется!! А в вашем случае слухи и только слухи! Не заводитесь, успокойтесь,, не горячитесь. А то что ребёнок после столь долгого перерыва не хочет в школу, то это нормально, он отвык, ему трудно. Но если на домашнее образование не переходите, то нужно потихоньку втягиваться. Убедите его, что всё нормально. Даже если слухи до него и дойдут, то пусть он по этому поводу не переживает! Он ведь умница! 26.07.2017 15:51:46, Rd
Да нет, он не отказывается от школы. Но самочувствие заставляет регулярно пропускать:( 26.07.2017 16:28:10, В раздумьях
Я бы не спустила! Но есть много родителей, которые придерживаются политики зверей из стихотворения " Тараканище".
Самое неприятное в этой ситуации то, что скорее всего учитель просто ляпнул на уроке:" Ой, Петрова опять на контрольной нету, если всё мне не сдаст, то придётся на второй год оставлять!" А дети и понесли это дальше, да ещё каждый что-нибудь от себя добавил! Скажите своему сыну, что он самый умный и самый успешный, что даже в больнице все смог выучить, даже не посещая школу, в отличии от одноклассников!!! Молодец он!!!
26.07.2017 15:42:00, Rd
Спасибо. Благодаря обсуждению я поняла, что ляпнуть и обсуждать могли много чего. Мне просто раньше это в голову не приходило. 26.07.2017 16:26:41, В раздумьях
ребёнок пропустил целый триместр? полагаю, учителя вполне могли обсуждать вопрос о том, что ребонок может остаться на второй год до того, как он вышел в мае и написал все контрольные. честно говоря, не вижу ничего криминального ни в подобном обсуждении, ни в том, чтобы ребёнок по болезни остался на второй год. это нормально. для меня и не быть отличником тоже нормально. я бы отреагировала в ключе "ну вот видишь! а он, молодец такой, справился!" поцеловала бы в макушку сына и дочь ну и всё. 26.07.2017 11:50:47, douceur
Ну и сказали бы это мне, когда я ходила к учителям, чтобы узнать что делать. А то в глаза одно, а за глаза другое? 26.07.2017 12:06:35, В раздумьях
человечество не совершенно, примите уже это как факт. 26.07.2017 12:08:49, douceur
Василиса из сказки
Вы на нервах сейчас, болезнь ребенка ест их очень сильно. За эти полгода, когда обнаружились проблемы у моего ребенка, мне по мелочам хотелось съесть школу, одноклассников, спортшколу, тренера, товарищей по спортшколе и их родителей. Потому что - БЛИН - вот это накопившееся требует выхода. 26.07.2017 10:52:21, Василиса из сказки
Да нет, я летом и думать забыла о школе, сама она о себе напомнила. Просто неприятно от мысли что учителя могут распускать слухи. Если слухи распускают дети тоже не очень хорошо. Хотя я не могу понять: тут одновременно одни и те же люди пишут что детям до всех сплетен есть дело и что детям вообще не до одноклассников и они всё сразу забывают. 26.07.2017 11:08:55, В раздумьях
<Как проявляется психосоматика то? Ну вот у меня у сына по утрам перед школой что-то болело, например (живот, горло, голова), причём реально болело. Mira>

Извините, что вынесла ответ вперед, там далеко ушло.

У одноклассника сына такая же ситуация. Знаю этого мальчика с 5 лет. Как контрольная у него рвота. Как какой-то напряг в школе в виде дежурства по школе - рвота и боли в животе. Мама уже давно проселка это дело и гонит его в школу, наплевав на все. Ни раз его рвало прямо на уроке.

На самом деле там школа не при чем. Мальчик все время живет у бабушки (квартиры на соседних улицах). Дома только ночует. Когда в младших классах ребенка из школы забирала мама, потому что бабушка болела, я видела как мальчик льнет к маме и готов на все чтобы побыть рядом и как та его чуть ли не в буквальном смысле отпихивает от себя. И при мне и при нем говорила, что скорей бы он вырос, как надоело все.

И вот это нежелание идти в школу, эта психосоматика, на самом деле протест маме. Надежда, что она все-таки его заметит, что он существует.

На первый взгляд - эти проблемы из-за школы. Ведь заболевает в день контрольных. А на самом деле в семье. Врач может сильно ошибаться в чем проблема.

Например при гиперопеке мамы так же может быть психосоматика как способ манипулирование родителем и "не могу идти в школу мне плохо, мама позаботься обо мне". Вполне может иметь место. Хотя на первый взгляд не хочет идти в школу не из-за проблем в школе, а на самом деле проблема в другом и школа не при чем.

В данной истории кто что-то сказал среди детей разбираются почему-то совсем не взрослые уже дети между собой, а пытается мама. Этим детям не пять же лет!
Автор даже не понимает, что если она придет с разборками в школу, то над парнем будут смеяться как над "маменьким сынком" и разборок из-за пустяка. А он то не виноват. Что такими действиями мама подставляет в первую очередь сына.

Автор, почему Вы не поговорите с сыном не узнает причину его психосоматики. Вы готовы идти разносить школу, поговорили с врачом. Но не с ребенком.

У Вас сын уже такого возраста, при котором в таких вот ситуациях, как у Вас, Вам бы в первую очередь спросить у сына, стоит Вам вмешиваться и идти куда-то на разборки или нет.
26.07.2017 09:42:58, Lussi01
Я не знаю, как это назвать иначе, чем психосоматика, ибо когда по факту жалоб обращались к врачу, у него реально были проблемы, подтверждённые результатами обследований. То есть это не манипуляция.
Но, это очень сложная тема. Я много с этим работала, с ребёнком, с собой, с мужем.
И связано это было ровно с тем, что дома "в раковине" хорошо, а в школе не очень комфортно.
И это проблема именно восприятия моим ребёнком ситуации.
Сейчас все намного лучше.
У Автора, на мой взгляд, проблемы совсем не там, куда автор смотрит. Но, увы, автор не хочет их замечать.
26.07.2017 13:37:52, Mira
А у Вашего когда это началось? Он как-то озвучивал своё восприятие?
У меня вообще нет проблемы, которую можно было бы решать. Потому что чтобы решать надо ее найти. То что учитель считает болезнь сына манипуляцией я сейчас стала догадываться. Возможно, комментировала это в присутствии других детей. Но это опять догадки. Возможно, говорила что-то сыну, но он не жаловался. Мне она всегда говорила что все хорошо, что проблемы нет, "пусть выздоравливает".
Над чем Вы мне предлагаете работать? Конкретно, без голословных обвинений что у меня гиперопека(я в школу ходила только за заданием) и нервное поведение. Про психосоматика Вы и сами прекрасно понимаете, какая разница что болит. С контрольными связи нет, ее вообще ни с чем нет или пока не нашли.
26.07.2017 13:59:38, В раздумьях
Он вообще сразу не особо хотел в школу, апогей наступил в 5-м классе, когда вместо одной учительницы начальных классов, которая их за ручку водила, получилось куча новых с разными характерами и требованиями. Плюс в классе была неспокойная обстановка из-за 2-х ребят с проблемами поведения. А он и не понимал почему у него по утрам живот болит, когда надо в школу.
И наша классная считала манипуляцией, когда он мне звонил перед "контрольной" со словами "умираюплохозаберименяотсюда". И муж мой также считал. И я, что уж греха таить, сама злилась поначалу.
Я предлагаю вам начать работать над тем, чтобы получать информацию от сына и научиться Ее правильно интерпретировать.
Вариантов причин может оказаться масса. От боязни какого-либо одноклассника (контрольному, учителя, двойки) до нежелания быть отличником, которого от него ждёт мама.
26.07.2017 14:15:04, Mira
Ну какая боязнь двойки... Скучновато ему там, это да. В начале было повеселее. (Сейчас опять к словам придираться начнут:) 26.07.2017 14:37:07, В раздумьях
Так может его в другую школу, где будет выше уровень? 26.07.2017 14:55:39, Mira
Укачивает его:( а эта школа самая нормальная из доступных. В остальные только ездить. 26.07.2017 15:02:11, В раздумьях
Дополнительные занятия вне школы?
Можно переехать поближе к другой школе/ снять квартиру.
26.07.2017 15:16:59, Mira
Тоже пешком.
Ну это просто только на словах.
26.07.2017 16:21:58, В раздумьях
ОФФ. Скажите пожалуйста, а это гаджет исправляет местоимение ее на Ее в середине фразы? Просто часто стала встречать такое написание и никак не могу понять, откуда оно может взяться :) 26.07.2017 14:24:18, тупик
ага. 26.07.2017 14:32:52, Mira
У нас "мальчик" не живёт у бабушки. И перед контрольной его не рвёт.
А по сути: если я пойду к учителю, то почему дети будут насмехаться? Любую проблему, которую обсужу, узнают дети? Вы всерьёз считаете что я должна сыну рассказать что о нем говорят? Мы с дочкой договорились этого не делать. Как тут все советовали: плюнуть и забыть.
26.07.2017 11:03:10, В раздумьях
Если вы правы, и учителя длинный язык, то вместо абсолютно безобидного обсуждения на тему "долго болел-может остаться на второй год" можете получить обсуждение "у Н безумная заполошная мамаша раздувающая из мухи слона", и это-то точно на ребенке отразится. Поверьте, со стороны это выглядит именно так. А если еще и с недружелюбной стороны... 26.07.2017 12:17:50, забыть!и работать над собой
не любую проблему. Вы же хотите решить проблему где дети что-то там сказали другому ребенку.

На месте учителя при Вашем наезде что дети распускают слухи, нужно вызвать тех детей и Вашу дочь и расспросить их.

Так как это все со слов Вашей дочери. Она могла не так понять. Они могли прикалываться. К чему учителю непонятно в чем оправдываться, выслушивая Ваш пересказ истории через третьи уста. Когда проще вызвать детей и во всем разобраться, раз Вы так недовольны. А не гадать что было на самом деле.

Поэтому по данной конкретной истории дети будут в курсе. Никакой человек (учитель) не должен перед Вами или кем-то другим оправдываться и нести ответственность в том, что кто-то другой что-то говорит.

Вот кто сказал, тот пусть и отвечает за сказанное. Ваши обвинения к учителю не обоснованы. Чтобы их обосновать нужны те дети.
26.07.2017 12:17:24, Lussi01
Я не вижу тут третьих уст. Если учитель белый и пушистый и дурак по совместительству, то он конечно вызовет других детей и начнет их пытать, а заодно в подробностях сообщит почему он это делает.
Я не знаю что там должен учитель, но я точно могу потребовать обсуждать моего сына только со мной.
В чем прикол?
26.07.2017 12:34:57, В раздумьях
И как Вы видите диалог с учителем?
"Марьиванна Вы обсуждаете моего ребенка при детях, так как они сказали.."
"Я не обсуждала Вашего ребенка при детях. И не слышала чтобы дети говорили про оставление Вашего сына на второй год"
"А моя дочь рассказывает..."
"Дети много чего рассказывают"

И? Ваши слова против ее слов. Разговор ни о чем. Ваши голословные обвинения ничем не доказанные. Глупее ситуации трудно придумать.
26.07.2017 12:57:57, Lussi01
Нет, я не так вижу. Я попрошу директора пояснить как могло получиться, что о проблемах моего сына в курсе посторонние дети. 26.07.2017 13:02:17, В раздумьях
УникаЛьнаЯ
Т.е. проблема второго года таки была и вы о ней знаете? И обсуждать было что?
Или вы хотите просто прийти и принизить школьные успехи сына? Лично запустить слух про "хотели оставить на второй год и это проблема" /которую обсуждали/?
26.07.2017 17:03:33, УникаЛьнаЯ
Вы что-то не так поняли. Проблемы были со здоровьем. 26.07.2017 17:13:09, В раздумьях
УникаЛьнаЯ
А дети обсуждали проблемы со здоровьем? О них все узнали? Собственно, если ребенок отсутствует целыми триместрами, то только совсем уж недогадливый не придет к мысли о "проблемах со здоровьем".
Я не поняла, о чем вы хотите доложить директору. О какой проблеме стало известно посторонним (?) детям?
26.07.2017 17:32:53, УникаЛьнаЯ
<О какой проблеме стало известно посторонним (?) детям?>

Автор игнорирует этот вопрос. Ее уже ни раз об этом спрашивали.
26.07.2017 18:01:36, Lussi01
Легко сделать из мухи слона. Где написано что он отсутствует триместрам? В общей сложности почти триместр написано. Ваши девочки тоже знают кто в каком классе сколько отсутствует? 26.07.2017 17:40:49, В раздумьях
УникаЛьнаЯ
Точно, легко. Вы этим и занимаетесь, кмк :)) В конце концов, те ребята могли 1) перепутать, 2) специально подкалывали вашу дочь, ждали ее реакцию.

Мои девочки могут знать, запросто. После началки классы перетасовали и бывшие одноклассники оказались в разных классах, соответственно, общаются теперь + перезнакомились с вновь пришедшими. Соответственно, легко могут знать, что в каком классе происходит. И у многих братья-сестры, младшие, старшие, все общаются как-то, кто с кем. Так что теоретически кто угодно может знать о ком угодно :)
26.07.2017 21:02:13, УникаЛьнаЯ
Тяжелый случай...

О каких проблемах дети в курсе?

И как он будет пояснять не зная ситуации, а только историю рассказанную Вами в пересказе со слов дочери. Гадать вместе с Вами что говорили, что отвечали и почему дети так решили?
26.07.2017 13:07:22, Lussi01
Я думаю влепит выговор, она не очень разбирается, ей главное чтобы тихо было. 26.07.2017 13:09:07, В раздумьях
И потом дети уже будут обсуждать, как из-за вас учителю выговор влепили... ну, или учитель (кстати, а какой конкретно учитель то?) возьмёт и уволится и весь класс будет благодарен вам остаться в начале года без учителя. 26.07.2017 13:50:21, Mira
А откуда дети узнают про выговор? Мне как-то все равно, уволится, так уволится, может обстановка лучше станет. 26.07.2017 14:01:34, В раздумьях
Узнает родительский комитет, кто-то из родителей дома обсудит ситуацию, их ребёнок услышит, и понеслась. 26.07.2017 14:19:12, Mira
Тролль что ли? 26.07.2017 14:03:29, Lussi01
Их как минимум должно быть двое учителей. Раз якобы обсуждали якобы при детях.

Уволить всех, чтобы не гадать. Так как детей спрашивать нельзя от кого они узнали иначе директор станет "дурак по совместительству"
26.07.2017 13:56:02, Lussi01
Катя_О
Вы нас троллите, похоже. Требуйте сразу, пусть уволят. А на всякий случай, и параллельного класса учителя. Может, они между собой "слухи распускали"? 26.07.2017 13:26:42, Катя_О
Вы, главное, копию приказа о выговоре не забудьте попросить потом. А то директор наобещает, чтоб тихо было и Вы выше жаловаться не пошли, а сама ничего не сделает. Может, лучше сразу в Департамент образования написать? 26.07.2017 13:23:55, тупик
Понятно. У Вас плохое настроение и Вы ищите кому бы другому так же плохо стало.
Ваш директор тогда должен влепить выговор всем учителям, так как не известно кто по Вашему обвинению из них виновен.
26.07.2017 13:13:25, Lussi01
ну да. а ведь может быть, что просто отмечая, кого нет, учитель сказал - ох, как долго болеет. и в совершенно другой ситуации ученик услышал, что тех, кто долго болеет, оставляют на 2й год. и сделал вывод. 26.07.2017 13:00:30, Шерлок
А он отмечал "кого нет" в нашем классе на уроке другого класса? Или Вы предполагаете что пятиклассников так потрясло длительное отсутствие отличника, что они вместо футбола обсуждали оставят ли его на второй год? И так бурно обсуждали что дети из других классов запомнили незнакомую фамилию и помнят несколько месяцев о том что вот этого мальчика собирались оставить на 2 год. Об этом в возрастной психологии написано? 26.07.2017 13:06:27, В раздумьях
Вы очень правильные вопросы задаете. Ситуация абсурдна.

Это говорит о том, что Ваша дочь что-то не правильно поняла. Раз уж мы тут гадаем... то можно предположить, что те дети говорили об одном мальчике. А Ваша дочь решила, что про ее брата. А они совсем про другого.
26.07.2017 13:09:53, Lussi01
Она-то конечно ответила, что её брата на 2 год оставлять не собирались, только вот беда вопросом а не сестра ли ты пятиклассника "НеИванова" они себя выдали:) Просто очевидно про кого спрашивали. А Вы не учитель? Это учителя обычно настаивают что дети все не так поняли. 26.07.2017 13:14:09, В раздумьях
Нет не учитель. Художник-дизайнер 26.07.2017 13:15:22, Lussi01
нет, отмечал в вашем. а потом дети из разных классов просто где-то на эту тему разговаривали. как вариант 26.07.2017 13:09:19, Шерлок
В том, что Вы начинаете придумывать и накручивать себя, что дети так сказали из-за того, что учителя при них обсуждали Вашего ребенка.

1. На самом деле те дети могли прикалываться к Вашей дочери.
2. Сделать неверные выводы, узнав что такой-то в школу не ходит и значит его оставят на второй год.
3. Услышали преположение своих родителей, что Ваш сын из-за болезни останется на второй год.
4. Услышав, что учитель сказал что Ваш сын не будет аттестован по такому-то предмету из-за отсутствия оценок. Это тайной не является. Это не обсуждение Вашего ребенка. Это рабочий момент. Это не значит оставление ребенка на второй год.
А дети неверно решили, что не аттестация - это оставить на второй год.

Вот Вам только четыре примера, где учитель совершенно не при чем.

"Третьи уста" это Вы. Вас там не было, когда дети это озвучили. Причину почему они это сказали Вы не знаете. Ваша дочь могла не правильно их понять. Но виновных (абстрактного учителя) Вы уже объявили.

Короче не стоит эта вся история выеденного яйца.
26.07.2017 12:44:50, Lussi01
У моей дочери нет УО, чтобы не понять простые вещи. В чем смысл такого прикола? Т.е. если при знакомстве дети говорят в какой школе учатся, девочка говорит, что тоже раньше там училась, то вопрос: а не твоего ли брата собирались оставить на 2 год, можно понять как-то по-другому?
А почему учителя обсуждают что будет не аттестован, если я ходила, брала и сдавала задания, говорила какие предметы будут из больницы. Наверное, я все же схожу к директору, до темы собиралась поговорить с классной. Пусть укоротит язык свои подчинённым и донесет до них что обсуждать при детях, а что со мной.
26.07.2017 12:53:08, В раздумьях
Знаете, что ещё может сделать директор. Очную ставку, вы с детьми, те мальчики с родителями и учителя. А дальше и правда может так закончиться, что вы сами из школы уйти захотите. Когда мальчики скажут, например, что ваша дочь все придумала (ну, соврут, допустим). Такая слава и такие слухи про вас и ваших детей пойдут по школе, уууу. И некого будет в этом винить, кроме вас 26.07.2017 14:22:16, Mira
А с чего Вы взяли что я ребенка с психосоматикой поведу на очную ставку? 26.07.2017 14:38:45, В раздумьях
А с чего вы взяли, что директор должен верить вам про слова вашей дочери, которые передала слова каких-то детей? 26.07.2017 14:59:25, Mira
У Вашей дочери тоже психосоматика? 26.07.2017 14:45:09, Lussi01
А зачем моя дочь пойдет на очную ставку в чужую школу? 26.07.2017 15:00:36, В раздумьях
Так она же "распускает слухи" что какие-то мальчики сказали.
Она должна прийти и подтвердить, что именно эти мальчики, что присутствуют сказали это. А уж что мальчики скажут в ответ...

Почему Вы решили, что директор поверит в голословные обвинения!

У нас презумпция невиновности. Это не учителя должны доказывать что не говорили. Это Вы должны доказать, что учителя говорили в присутствии детей. Вот и доказывайте, приводите свидетеля (дочь) свидетелей-ответчиков (детей и непонятное кол-во учителей). Мальчики должны сказать, кто из учителей в их присутствии сказал. Если таковое было, а не придумали.

Вы думаете каждый может прийти к директору и на любого учителя, что не нравится сказать что ее ребенок (который даже не учится в этой школе) говорит, что учитель что-то там кому-то говорит и выгоните или объявите ему выговор! И Вы даже не знаете ФИО двух учителей, что якобы обсуждали в присутствии учеников. Накажите того, не знаю кого.
А где доказательства, что Вы это не придумали?
Вот и доказывайте.

Потом вся школа будет смеяться над Вашим сыном "маменькиным сынком". О чем я и говорю.
26.07.2017 15:57:30, Lussi01
Что и говорить, сегодня первый жаркий день. Чего мне ещё напишут: кому и что я должна.
Сейчас не только выговоры, сейчас увольняют из-за всякой ерунды.
Я тут подумала, Вашему сыну 12 лет, Вы узнали ситуацию:) ? Я могу поступить проще: муж подъедет забирать дочку из лагеря и поговорит с мальчиками, запишем на телефон:) Что Вы тогда скажете?
26.07.2017 16:33:42, В раздумьях
Во первых смотря что Вы туда запишите.

Во-вторых Ребенок может всегда сказать, что Вы надавили, он испугался/растерялся поэтому сказал все так как вы потребовали. И все что записали это ложь. Поэтому записи на телефон доказательством не являются.

В-третьих Можете огрести по полной от родителей этих мальчиков, так как Вы не имеете права их "допрашивать" без согласия и присутствия родителей.

В -четвертых. Мой сын бы на наезды таких вот родителей отправил бы их словесно в дальнее путешествие и совсем бы не стал разговаривать, про отвечать на вопросы посторонних и вовсе речи не идет. Так как знает свои права.

про "Вы узнали ситуацию:) " я не поняла что Вы хотели этим сказать
26.07.2017 17:01:06, Lussi01
Мне подруга говорила: вот заведешь тему на 7е, а мальчики уже тоже своим родителям позвонили и доложили, что "тут сестра того, кого собирались оставить на 2 год".
На записи будет видно давили или нет. На разговоры никаких согласий не требуется, а допрашивать их будут где-нибудь в другом месте, если это зачем-то надо.
26.07.2017 17:11:54, В раздумьях
Василиса из сказки
их мало этот год волнует. Сестра Петьки Иванова значительно вероятнее. 26.07.2017 21:09:09, Василиса из сказки
Так они не знают Петьку Иванова. 26.07.2017 21:51:08, В раздумьях
Катя_О
Нет, что вы, их допрашивать не будут, вам на слово поверят. И сразу же расстреляют маленьких негодяев. 26.07.2017 17:58:05, Катя_О
Ну, что Вы в самом деле... Подходишь, угрожаешь, спрашиваешь понял, что будет если не скажешь в телефон то что я сказал?! Получаешь кивок. Предупреждаешь чтобы улыбался. Включаешь запись.

Напишите с какого момента на записи будет видно "давили или нет".

<На разговоры никаких согласий не требуется>

Вы ж записывать собираетесь чтобы обвинить! Это не разговоры о погоде. Дети повернутся и уйдут, и правильно сделают. А родители мальчиков вам "накостыляют" и так же будут в своем праве.

И смысл Вам записывать. Я Вам написала, что вам скажут на запись, когда Вы ее попробуете кому-то предъявить. Что запись сделана под давлением.

И я не в курсе кто вы и кто Ваш мальчик.
26.07.2017 17:20:59, Lussi01
Каждый судит по себе. 26.07.2017 17:25:48, В раздумьях
Это вообще к чему? 26.07.2017 17:26:56, Lussi01
Цель у вас какая? 26.07.2017 16:47:37, Mira
В данном случае получить доказательства на всякий случай. 26.07.2017 16:49:48, В раздумьях
Вы разборками с директором и школой чего добиться хотите? 26.07.2017 16:58:34, Mira
Создания нормальных условий для учебы. 26.07.2017 17:04:16, В раздумьях
С чего вы решили и как докажете, что условия плохие? 26.07.2017 17:11:33, Mira
Так это она "обвинитель" 26.07.2017 15:18:40, Mira
Уже и обвинитель? 26.07.2017 16:23:12, В раздумьях
Так с ее слов все началось. Вы кавычки заметили? 26.07.2017 16:34:50, Mira
Не заметила. Но началось не с её слов, а со слов мальчиков. 26.07.2017 16:38:45, В раздумьях
Вы услышали это от своей дочери. Нет доказательств, что мальчики это говорили. 26.07.2017 16:48:35, Mira
А Вы своим детям без доказательств не верите?
Вы считаете дочка могла такое придумать??? Для чего бы.
26.07.2017 16:51:28, В раздумьях
Я лично свои детям верю, а чужим людям и детям далеко не всегда. Вы можете верить своей дочери, но другие люди ей верить не обязаны. 26.07.2017 16:59:53, Mira
Катя_О
И вот тогда-то жизнь вашего сына в школе станет горааааздо веселее...Бог в помощь. 26.07.2017 13:30:13, Катя_О
Почему Вы так считаете? 26.07.2017 13:48:17, В раздумьях
Катя_О
"Чем жизненнее и красочнее становились те гнусные подробности, которыми уснащал свою повесть администратор... тем менее верил рассказчику финдиректор. Когда же Варенуха сообщил, что Степа распоясался до того, что пытался оказать сопротивление тем, кто приехал за ним, чтобы вернуть его в Москву, финдиректор уже твердо знал, что все, что рассказывает ему вернувшийся в полночь администратор, все — ложь! Ложь от первого до последнего слова."(с) 26.07.2017 15:05:19, Катя_О
Катя_О
Во-первых, я вам уже не верю))); а во вторых - если в случае с гипотетическим оставлением на 2й год ваш сын был всем до фонаря (уж поверьте), то в случае, если учитель пострадает, то найдет способ (подстраховавшись) создать вашему ребенку, мягко говоря, некомфортные условия. Но, скорее всего, вы развлекаетесь. Человек 30 вам вчера сказали одно и то же разными словами. И вы, казалось бы, прислушались. Но сегодня, с новыми силами, в бой) Уже и к директору, уже и до увольнения. 26.07.2017 15:04:56, Катя_О
С такими комментариями, как на 7е трудно не развлекаться. Редкие форумчане смогли примерить ситуацию на себя. 26.07.2017 16:07:20, В раздумьях
При чем тут УО. Может дети совсем другого мальчика имели ввиду. Ваша дочь могла не правильно их понять. 26.07.2017 13:01:06, Lussi01
Ну у нас не такая фамилия чтобы в 5 классе этой школы учился ещё кто-то с такой же:) 26.07.2017 13:07:43, В раздумьях
Да те дети могли спутать с созвучной фамилией. 26.07.2017 13:11:33, Lussi01
Тогда чего проще, учитель просто мне скажет что в 5 классе учится мальчик с созвучной фамилией и его собирались оставить на 2 год. Только вот беда, дети привели ещё несколько фактов, я просто не стала об этом писать. А то мир так тесен. 26.07.2017 13:17:10, В раздумьях
УникаЛьнаЯ
ага, чтобы вы объяснили эту путаницу своей дочери, а она тут же всем рассказала и потом следующая мама возмущалась, что "детям стало известно о проблемах моего сына"? :))) Вам скажут, что все ерунда, дети перепутали, дразнились или что-то в этом роде.
Ну, это было бы логично, имхо.
26.07.2017 21:18:33, УникаЛьнаЯ
Кому всем? Дочь учится в другой школе. А учителям обязательно называть фамилию? Я только боюсь, что у них вообще не было претендентов на 2 год в 5 классе и сказать будет нечего. 26.07.2017 22:11:47, В раздумьях
УникаЛьнаЯ
Вообще-то учителям скорее всего будет сказать нечего, вы правы. Ибо и повода что-то говорить, по сути, нет. Какие-то мальчики что-то сказали какой-то девочке, девочка пересказала маме, мама - учителям... Были ли мальчики, хотели ли они подшутить, или подразнить, или что-то слышали, или вообще ничего не было - учителям-то о чем говорить? :)

А "кому всем" - легко, кому угодно, через кого угодно. Лично, по телефону, через братьев-сестер, своему брату и т.д. Те же мальчики как-то ухитрились пообщаться с девочкой из другой школы.
26.07.2017 22:22:16, УникаЛьнаЯ
А давайте я попробую перевести ситуацию на Вас.
Вот, предположим, у вас один ребенок с задержкой речи. Вы занимаетесь, водите к логопеда, логопед просит утром, днём и вечером делать некое упражнение, но днём ребенок в 1 классе и Вы просите учителя помочь и проследить. Речь выправляется, но ребенок ОЧЕНЬ не любит вспоминать о бывших проблемах: исправление далось тяжело, при ребенке иногда комментировали что неизвестно ещё заговорит ли, ребенок в силу возраста все понимал. Вы разговариваете с учителем и она согласна с Вами - не вспоминать. И тут другую дочь в лагере спрашивают:а это ты сестра той УО, которую в 8 лет еле разговаривать логопед научил?
А откуда вы знаете, спрашивает Ваша.
Так мы в одной школе учимся(типа кто ж не знает). И как Вам?
Конфа Вам объяснит что дети просто видели Вашу дочку у кабинета логопеда, да и логопед как-то раз зашёл - позвать на занятия, переживал что речь медленно восстанавливается, а у кого-то мама учитель: пришла домой и давай мужу рассказывать о чем Вы ее попросили, а у них ребенок. Это всё из этой темы, всё это мне писали...
Вы просто уйдете в другую школу? А дочка захочет? При том что до нее ещё не дошло что ей в любой момент могут "вспомнить" логопедические проблемы.
26.07.2017 22:42:26, В раздумьях
УникаЛьнаЯ
Хороший пример :) Моя как раз с логопроблемами и долго не говорила (но не до школы, конечно). Весь детсад вплоть до школы с логопедом, в школу почти в 8 лет пошла, в третьем классе снова с логопедом занималась, уже в школе. В голову не приходило никогда обставлять это как "постыдную тайну", естественно, все в курсе, кому вообще эта девочка интересна.
"а это ты сестра той УО, которую в 8 лет еле разговаривать логопед научил?" - однозначно повод покрутить пальцем у виска и отвернуться. Или посмеяться. Все.
26.07.2017 23:02:22, УникаЛьнаЯ
Дело не в обставлении, а в том что дети реагируют по разному. И вот представьте, что Ваша не любила бы вспоминать.
Ну покрутит пальцем у виска, ей-то с ними не общаться, это сын потом встретится. Ну в "Вашем" случае та, которая не любит вспоминать.
26.07.2017 23:15:36, В раздумьях
УникаЛьнаЯ
Это не дети реагируют по-разному, это родители по-разному переживают ситуацию и доносят ее до детей. Даже неосознанно :( Это я не в обвинение, ни в коем случае. Имхо, вы сами очень переживали за сына тогда, настолько сильно, что он это переживание принял. Причем принял на свой счет.
А ведь он же, даже не говорящий, был не хуже от этого. У всех свои проблемы и особенности, это нормально. Кто-то поздно делает первый шаг, кто-то поздно заговорит, а кто-то толстый, а кто-то рисовать не умеет и т.д. и т.п. В этих занятиях с логопедом нет ничего тяжелого, стыдного или компрометирующего.

Собственно говоря, из того, что логопед был в 1 классе (правильно?), в классе есть друзья, с учителем и учебой проблем не было 4,5 года - похоже, что сын в школе нормально существует.
26.07.2017 23:44:24, УникаЛьнаЯ
При чем тут логопед? Логопеда я привела потому что с ним многие занимаются и он понятнее психосоматики. Логопеда не было. Это нам, взрослым, понятно что ничего такого в "логопеде" нет. Дети воспринимают по разному.
В том то и дело что если разобраться, то НИЧЕГО НЕТ. Никаких поводов, конфликтов, неудач, а реакция есть. Это типа аллергия есть, а аллерген выявить не удается. И только по сыпи понятно что что-то съел или вдохнул. Сразу: аллергии тоже нет, это пример.
27.07.2017 00:08:44, В раздумьях
УникаЛьнаЯ
Ну, т.е. ваш ребенок 4,5 лет нормально все воспринимал в школе, а потом резко изменил отношение, а вы и не заметили? 27.07.2017 08:51:03, УникаЛьнаЯ
Не знаю резко или нет. После болезни все изменилось. Как изменилось, так и заметили. Что Вас удивляет? 27.07.2017 09:30:36, В раздумьях
УникаЛьнаЯ
Удивляет, почему вы решили продолжение болезненных проявлений списать на школу, при том что до сих пор (да и сейчас) никаких оснований для подобных выводов не было.
Как можно говорить о том, что ребенок полностью выздоровел, если он "по болезни" продолжает пропускать еженедельно школу? почему не предположить, что это состояние - последствие болезни (сниженный иммунитет, что-то еще, даже если и психологическое) и сейчас, когда все прошло (летом), вздохнуть с облегчением и не нагнетать больше атмосферу ожиданием рецидива и не начинать войну со школой?
27.07.2017 12:36:06, УникаЛьнаЯ
Вы мои ответы читаете? Это не я предположила, это врачи на этом сошлись. 27.07.2017 12:40:38, В раздумьях
УникаЛьнаЯ
Читаю, конечно. Врачи не смогли довести ребенка до состояния "здоров" и списали ответственность за его здоровье на школу, с которой у мальчика проблем не было и нет, если верить ему и учителям. через пару месяцев его состояние стабилизировалось и на сегодня он, наконец-то, здоров. 27.07.2017 12:46:41, УникаЛьнаЯ
Что-то я пропустила ответ: на СО с 1 сентября готовы перейти? 27.07.2017 12:50:58, В раздумьях
УникаЛьнаЯ
А где вы это спрашивали? Я уже запуталась.

27.07.2017 13:09:53, УникаЛьнаЯ
Там где Вы писали что автор ничего не хочет менять и на СО не хочет. Вот я и спрашиваю:а Вы готовы с 1 сентября перейти на СО? 27.07.2017 13:12:41, В раздумьях
УникаЛьнаЯ
Если бы я была уверена (как вы), что в школе и из-за школы ребенок болен 1-3 дня еженедельно и была уверена, что "медицина бессильна", и что мои собственные отношения с ребенком "вне подозрений" - естественно, рассматривались бы варианты перевода в другую школу или на СО, хотя бы на ближайший год. Не буду же я намеренно отправлять ребенка в место, где ему заведомо плохо, причем так, что здоровье страдает. 27.07.2017 14:33:16, УникаЛьнаЯ
А где я писала что я уверена? Врачи говорят искать проблемы в школе. Может дело в каком-то однокласснике или учителе и всё легко исправить. Ну Вы смелый человек, я не могу так резко и круто менять жизнь. 27.07.2017 14:42:27, В раздумьях
УникаЛьнаЯ
Вы везде пишете, что уверены. Больше ничего слышать не хотите и всех, кто предполагает другие версии, не слышите. Если бы я была уверена так, как вы - меняла бы школу или выбирала СО. Имхо, "смелый человек" - который хочет еще годик поэкспериментировать на ребенке в месте, которое является причиной нездоровья.

Но на самом деле все, что _я_ бы сделала, я вам уже тут писала. Но вы так делать не хотите, тогда - СО или смена школы.
27.07.2017 16:08:40, УникаЛьнаЯ
Конечно не хочу. Такие смелые советы давать столь посредственно разбираясь в ситуации может только смелый человек.
Вы ни на СО не были, ни школу, как я понимаю, не меняли. А другим предлагаете. И что значит "ещё годик поэкспериментировать"? Пока никаких экспериментов не было. Это единичный случай - заболеть на три месяца и в конце года не оправиться? особенно если учесть большую вероятность того что учитель мне в глаза говорила одно, а детям на уроках другое.
27.07.2017 16:20:35, В раздумьях
УникаЛьнаЯ
Проблемы _со здоровьем_ нужно решать с врачами.
Если ребенок настолько некомфортно себя чувствует где-то, что начинает болеть, нужно решать, меняя ситуацию, отношение, приоритеты.
Вы пытаетесь бороться даже не с ветряными мельницами, а с тенью ветряной мельницы. Имхо, занятие бессмысленное, а время идет меж тем.
27.07.2017 18:04:24, УникаЛьнаЯ
УникаЛьнаЯ, у меня впечатление, что Вы понимаете что пишете.
Проблемы со здоровьем нужно решать с врачами. Так и решаем с врачами.
Ребенок начинает болеть не от дискомфорта. Он просто заболел. Не все болезни проходят за неделю.
Под "менять ситуацию" Вы опять о СО и смене школы? Я уже поняла что Вы считаете что в жизни нет ситуаций, когда СО категорически не подходит. Что касается смены школы, то пока не выявлена причина, менять ее смешно. Время всегда идёт, говорят что оно лечит.
27.07.2017 18:20:49, В раздумьях
УникаЛьнаЯ
Советы давать может какой угодно человек. Какие из них услышать, какие обдумать, а какие принять - ваше личное дело. Здесь обычно и пишут, чтобы услышать _разные_ мнения и _разные_ истории. Но вам истории "со счастливым концом" не интересны почему-то. Хотя тут вам рассказали уже и о детях, которые свои медицинские проблемы пережили /и все об этом знают/, у spravedlivaya дети на СО - спросите ее, как оно. Зачем вы меня пытаете про СО, если мои дети прекрасно ходят в школу? :)

Я сама меняла школу. Детям менять повода не было, но класс меняли после началки, ничего страшного. На СО, естественно, не были - имхо, СО для тех, кому школа не подходит, вам, очевидно, не подходит, раз ребенок болеет из-за нее.
Естественно, учитель вам в глаза говорила одно, а детям другое. Вы же не предполагали, что она и детям расскажет, все, что вам? Зачем детям во все это вникать? :)
27.07.2017 17:06:32, УникаЛьнаЯ
Я Вас пытаю затем чтобы Вы задумались, что если Вам скажут перейти с 1 сентября на СО, то не любой это может сделать. Или Вы всерьёз верите что ребенок будет дома один целый день и будет учиться? Вы так уверены что не бывает ситуаций когда СО не подходит?
Я рассчитывала что учитель не будет обсуждать с детьми. И вот действительно не понимаю - зачем им вникать.
Моя тема была несколько о другом. Мне интересно было как выявить источник слухов и можно ли его нейтрализовать. Ч поняла что НЕТ. Вы всерьёз считаете что проблемы со здоровьем можно решить почитав "истории со счастливым концом"?
27.07.2017 17:14:33, В раздумьях
Вывод удивляет.
Если психосоматика развилась после болезни, то почему не предположить, что толчком к развитию психосоматики является болезнь, в комплексах от плохого самочувствия, что не такой как все, а не в школе
27.07.2017 10:08:43, Lussi01
Толчком естественно является болезнь. Но проявления теперь идут не от болезни, а от "чего-то" что не обнаружили. 27.07.2017 10:20:54, В раздумьях
Почитайте про пять стадий принятия болезни:
-отрицание (это происходит не со мной)
-гнев (за что?!)
-торг (может завтра все изменится, если..)
-депрессия (ничего не изменить)
-принятие (что случилось не изменить. но я могу с этим жить)

Чем быстрее ваш ребенок пройдет все пять стадий, тем быстрее исчезнет психосоматика. Помогите ему их быстрее пройти.
Школа вообще не при чем.

Кстати родители так же проходят все эти этапы. Вы свои не прошли, судя по этому топику.

PS У меня сын три года был на инвалидности. Мы все эти этапы проходили.

Не ищите "виноватых" в школе, лагере или еще где-то. Причина внутри Вас и внутри ребенка. Как только вы оба измените свое отношение к основной болезни, так сразу и изменится отношение к окружающим и исчезнут поиски виновных на пустом месте.

И вы обнаружите, что вокруг добрых, хороших и отзывчивых людей намного больше, чем недоброжелателей.
27.07.2017 10:42:42, Lussi01
Вы опять фантазируете. Зачем принимать болезнь, которую вылечили. Это с каждой простудой по 5 стадий проходить?
Это Вы считаете что школа не при чем, а врачи считают по-другому.
27.07.2017 11:07:41, В раздумьях
Врачей поменяйте 27.07.2017 11:23:15, Lussi01
Опять совет не в кассу. Врачей пройдено немерянно. Врачи и прочие специалисты сошлись на том, что ребенка в школе что-то напрягает. Так мне это надо найти, врачей я уже нашла. 27.07.2017 11:41:00, В раздумьях
УникаЛьнаЯ
И переизбыток врачей и обследований не мог дать такой вот эффект? Может, таки уже расслабиться и признать, что ребенок здоров?
Вы просто вначале вроде утверждаете, что его болезнь вылечили и все ок, потом - что он постоянно пропускает уроки из-за плохого самочувствия и будет продолжать это и впредь. Может, попробовать убрать врачей? Продекларируйте сыну, что он здоров, все, точка.
И что если ему не хочется идти в школу/плохо себя чувствует, вы готовы его "прикрыть" запиской, но не чаще одного дня в неделю-две. И побольше интересного кроме школы, и в будни тоже - кроме дней, когда он пропускает школу "из-за плохого самочувствия", тогда пусть пропускает и все запланированные занятия-гости-прогулки. И минус гаджеты и телевизор. Даже если ему в обед стало уже хорошо :) Если просто скажет "не хочу в школу, хочу отдохнуть" - не отменять все вышеперечисленное. И посмотреть, что получится из этой схемы.
27.07.2017 12:44:44, УникаЛьнаЯ
УникаЛьнаЯ, зачем писать о том, в чем Вы ну совсем не разбираетесь? Он никогда не говорит что не хочет в школу. Я писала про острое заболевание, которое вылечили. Психосоматика как появилась, так пока никуда не делась. Но Вы пишете о каких-то своих представлениях. 27.07.2017 12:49:58, В раздумьях
УникаЛьнаЯ
Боюсь, что вы "совсем не разбираетесь". Жаль. 27.07.2017 13:11:08, УникаЛьнаЯ
И обратитесь к хорошему неврологу. Именно к нему. Нашему сыну очень помог.

И у вас наверняка психосоматика сойдет на нет.
27.07.2017 10:46:20, Lussi01
предполагаемый учитель-какие-то дети-ваша дочь. именно что третьи, как минимум 26.07.2017 12:39:11, Шерлок

Показан 201 комментарий из 409


Читайте также
Весенняя пора: идеи для вдохновения
Простые идеи, которые помогут перезагрузиться вместе с природой
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!