Раздел: Школьные проблемы (Помните, давным-давно министром был Фурсенко?)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Помните?

Помните, давным-давно министром был Фурсенко?
Собственно, он сумел реализовать введение ЕГЭ. Он тогда еще говорил, что отставание детей, провал в учебе происходит при переходе в среднюю школу, то есть в 5-6 классах.
Вот теперь по ВПР мы его видим не на словах, а вполне в количественной оценке и в динамике.

В элжурнале, например, у шестиклассника
ВПР
4 класс 76%
5 класс 78%
6 класс 42%

Почему?

Мне кажется, много причин. Но главная - утерян интерес к предмету.
Из-за слабых учителей.
Из-за устаревших учебников. Там неинтересный контекст задач. А современных учебников Бунимовича в школах нет.
Нет нормальных уроков ручного труда - так-раз математика применяется в кулинарии в граммах и минутах, у мальчиков в сантиметрах и углах.

Жаль, жаль...
10.04.2017 09:26:08,

44 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Cat-S
Нельзя МЦКО и ВПР по годам сравнивать, оно еще не устоялось, в разные года разная сложность заданий. Потом-то, конечно, примерно одна сложность будет, но когда это еще будет. 11.04.2017 07:04:14, Cat-S
Сомневаюсь 11.04.2017 08:32:50, marins
Красно Солнышко
Нельзя. Я хорошо помню МЦКО по математике за 5 класс два года назад, которую писали нынешние 7 классники. Покопаюсь, даже текст найду. Она была из серии тупее некуда. И сделали ее все за полчаса. 11.04.2017 16:32:43, Красно Солнышко
Cat-S
Точно. Я на волне обсуждений полезла смотреть результат мцко дочери за 7-ой класс. 80% но я-то помню, сколько текущих проблем было в то время. Те. два года назад 80% - это ни о чем, а вот в текущем году - круто 11.04.2017 09:01:20, Cat-S
Не поняла. Кого учат и кто учится, у того в каждом году круто.
Массово не так.
11.04.2017 09:08:49, marins
Cat-S
Нет. Они сложность меняют. Цели-задачи разные. Раньше работа была именно что приближена к базовому уровню, а сейчас наоборот, к профильному.
Поэтому народ в недоумении - еще в 5-м было сто, а в 7-м шестьдесят или семьдесят.

А свою дочь я как бы знаю, не "космонавт" ни разу.
11.04.2017 09:33:27, Cat-S
Красно Солнышко
Вот то, что работы стали сложнее, я как раз приветствую. Но мне не нравится, что не учитывают программу и мне не нравится, что дети вынуждены работу делать в цейтноте, то есть время плохо рассчитано. 11.04.2017 16:34:23, Красно Солнышко
Вероятность
Мы что пытаемся вывести? Доказать, что какой-то ребенок учится все хуже и хуже? Или на его примере доказать, что все учатся хуже и хуже?

Если мы с Вами напишем два разных теста по математике на какое-то равное количество баллов, то это будет автоматически означать одинаковое знание предмета? Ничего это не будет означать пока эти тесты разные. Даже если каждый из тестов сам по себе что-то отражает. Вы сравниваете результаты разных тестов, пытаясь по ним строить выводы о знаниях. Это, на мой взгляд, спорно. Если дать одним и тем же детям тест этого и прошлого года, то результаты тоже бы отличались. Можно было бы делать выводы, что знания учеников за пару недель волшебным образом увеличились или уменьшились раза в полтора :)

То, что тест этого года спорно составлен доказывает хотя бы комментарий про его сдачу учителями одной из гимназий. Во-первых, это люди с высшим образованием, во-вторых, с опытом решения детских задачек и примеров, и с опытом вылавливания ошибок. Я не думаю, что у них провалы в курсе математики за 7-й класс. Просто людям не хватило времени, чтобы аккуратно и обдуманно все записать, выловив ошибки и описки. Вот и детям не хватило.

Вспомните контрольные нашего детства, когда отличникам хватало времени не только на то, чтобы решить и аккуратно записать свой вариант, но и иногда на то, чтобы решить вариант соседа. Это к тому, что время отводилось с большим запасом. Здесь никакого запаса - только шарашить, не останавливаясь. Что, наверное, не совсем правильно, если проверяется математика, а не быстродействие и стрессоустойчивость.

Можно предположить, что в следующем году учтут опыт и результаты этого года, и тестирование будет или растянуто по времени, или сокращено по количеству заданий. И результаты, соответственно, тоже улучшатся. Даже если знание предмета останется на прежнем уровне.
10.04.2017 22:29:50, Вероятность
"Мы пытаемся вывести", что при снятии такого измерения на большом количестве участников и в частности на отдельных пионЭрах получены результаты.
Эти результаты не используются при поступлении в Вуз, например, не влияют на четверную оценку, но ругаться на само измерение смыла большого нет.
11.04.2017 08:51:47, marins
Вероятность
Результаты получены, и что-то они, несомненно, отражают. Скажем то, что тот, кто получил 30 баллов знает меньше или заметно медленнее того, кто получил 60. Или то, что классы, где средний балл 70 сильнее/обученнее классов со средним баллом 40-50 и т.п.
Я не ругаюсь на измерение, а только хочу сказать, что результаты разных измерений не всегда можно сравнивать между собой, пытаясь делать какие-то выводы.

У меня есть основания предполагать, что тесты этого и прошлого года за один и тот же 7-й класс сильно различаются по сложности. Но это пусть уже учителя математики подтвердят или опровергнут, им виднее.
11.04.2017 11:00:24, Вероятность
Красно Солнышко
"тесты этого и прошлого года за один и тот же 7-й класс сильно различаются по сложности" Именно так и есть. Демо же не с потолка взято. Его делали по материалам прошлых лет. 11.04.2017 16:35:39, Красно Солнышко
Учтывают как раз учителя. У нас каждую самостоятельную не хватает времени. Я посмотрела на них, там фактически по 3 варианта надо решить. А учитель всю дорогу говорит, что на ЕГЭ не хватит времени, что надо решать быстро. И это на следующий день, если не в тот же, новую тему. 7 класс, если что. Алгебра только началась, ничего трудного там нет, а освоить не могут. 11.04.2017 07:59:19, Кетчуп
Lilurus
У вас гонят сильно вперёд по учебнику? Мало ДЗ? Почему не могут освоить? Скорость нам например врубили сразу после 4-го класса, сначала было сложно, теперь привычно, про ЕГЭ, кстати, ни разу не говорили. Но если даже сильный ребёнок не делает ДЗ, самостоятельную написать просто не успеет - нужен наработанный автоматизм. 11.04.2017 11:29:06, Lilurus
Разве я непонятно написала? У нас очень объемные самостоятельные и контрольные. 11.04.2017 11:33:30, Кетчуп
Хоть бы закон какой приняли - за каждое пугание детей ЕГЭ - штраф 500 рублей. 11.04.2017 08:36:25, marins
[пусто] 10.04.2017 14:18:44
ВПР как написали? 10.04.2017 14:26:42, marins
pelenka
в школе дочери есть шитье, готовка, у мальчиков там с деревом что-то.. Более того, есть и рисование, и черчение. Но связи с математикой я все равно не нахожу :) 10.04.2017 14:06:31, pelenka
Lilurus
я бы искала обратную зависимость, т.к. скорее всего часы математики сокращены.. зато труд/рисование есть
а черчение и рисование отдельные уроки в одном классе или это все-таки разные годы обучения?
10.04.2017 16:21:25, Lilurus
pelenka
математики достаточно, русского тоже.. у нас шестидневка, чтоб ее ((
Рисование было умещено в один год, уроки были спаренные, то есть 2 урока в неделю. Но за один год пройден весь предмет. И еще один год черчения было. У направления "физика" с 9-ого класса черчение (одно из 4-5 предметов, таких как доп.математика, астрономия и еще чего-то там) может быть обязательным факультативом.
11.04.2017 10:44:38, pelenka
Lilurus
Ну 6-Ти днёвка много у кого, но рисования по 2 часа в неделю не слышала.. к черчению в физмате отношусь положительно, если не зверски к качеству придираются :) 11.04.2017 11:23:44, Lilurus
я в детстве с удовольствием и шила, и кроила, и конструировала. и готовила.
но! никакого интереса к математике у меня всё это ну никак не порождало.
математика, как школьный предмет, всегда воспринималась совершенно оторвано от жизни, как некая абстракция, изучаемая ради хорошей отметки.
10.04.2017 13:34:28, douceur
Я точно знаю, почему старшая стала получать хуже оценки в 5 кл - потому что в началке завышали, но в ее бытность никаких ВПР и вообще тестовых работ не было до 9 кл. Младший как учился в 2 - 4, так и в 5-7 - одинаково, т.к. в началке была в меру строгая учительница (в 1 кл. мог бы быть двоечником, если бы ставили официальные оценки). На его долю если и достались всякие впр и проч. тестовые срезы, то я о них не знала - мне без разницы, за какую контрольную оценка стоит. Знаю только разовый случай, когда он лучше всех в параллели написал какую то МЦ.... по русскому в 7кл., что не помешало ему стать почти круглым двоечником в 8-9 кл, и что в свою очередь не помешало сдать ОГЭ на твердую 5. Единственное, что не понимаю - он у меня совсем родного языка не знает или так резко отупел после 7 кл.? По мнению учителей - да, по мне - так от меня ничем не отличается, примерно столько же ошибок делает - не много (но я-то свои могу проверить и исправить, в отличие от него) 10.04.2017 11:55:50, hanhi
Cat-S
Вот из вашего сообщения тоже следует, что еще пару лет назад все эти МЦКО были неинформативны. Т.к. 100 МЦКО в 7-м и 2-ки в 8-9 классах плохо сочетаются-то. 11.04.2017 10:05:30, Cat-S
Красно Солнышко
Раньше еще МЦКО писали далеко не все. Брали один класс на параллель. Поскольку выбирала его сама школа, то, естественно, самый благополучный. 11.04.2017 16:37:45, Красно Солнышко
да были они, просто шума не было и проценты не считали, называлось всё это обычной контрольной и всё.
я даже у себя в детстве прекрасно помню, были городские и областные контрольные, но они проходили обыденно, без ажиотажа.
10.04.2017 13:19:37, douceur
Просто не было столько социальных связей, чтоб обсуждать. А так , и ажиотаж немного был - листочки для областных контрольных всегда с пафосом подписывали)) 10.04.2017 13:54:30, Etagerka
а, это да, было! :)) 10.04.2017 13:57:13, douceur
так и писали намного лучше 10.04.2017 13:26:42, Кетчуп
А как понять - лучше или хуже, когда те работы оценивались по 5-, а фактически по 4-х бальной системе, а современные по 100? 10.04.2017 13:44:40, hanhi
так и работы были адекватней, и программе соответствовали.
вообще, чем больше ажиотаж, тем меньше адекватности.
10.04.2017 13:29:27, douceur
Это всегда было, кулинария не при чем.
В любой школе Вам учителя скажут, что все "века" было, есть и будет с 5 по 7 класс, резкое снижение успеваемости из-за возрастных сложных гормональных перестроек организма.
10.04.2017 11:53:18, Lussi01
ЛУЧИК
У старшего я не помню всяких впр ,хуже стал учиться в 8 классе, но это не из-за того ,что стал менее прилежен . У младшего, как учился так и учиться ( 6класс), школа для него неизбежное зло. 10.04.2017 11:40:51, ЛУЧИК
Василиса из сказки
У моего так же. Но не 42))). В начальной школе меньше 90% за тесты не было в принципе. 100% было. Учителя сильные, учится с бОльшим интересом. Раньше в школе было скучно, потому что (по его словам) всё повторяли по 100 раз (но зато 100% в результате, да).
В принципе, это был мой выбор: перевести его в достаточно загрузочную школу. Здесь по 100 раз не повторяют, да и программы иногда с ВПР не совпадают (но это уже не от школы зависит, там обычные программы, просто по разным программам разное проходят в разное время).
Труда нет, да. Но как раз см и углы у них отработаны. Со стороны я успехами довольна (безотносительно оценок).
10.04.2017 10:36:42, Василиса из сказки
смешно думать, что кулинария как-то может помочь с математикой. но вы не упомянули главную причину - возраст. с ним или способности уменьшаются, либо желание хотя бы быть прилежным. 10.04.2017 10:01:24, Шерлок
Василиса из сказки
Вообще может качнуть как в одну, так и в другую сторону. Но возраст с 6 по 9 класс это нечто... 10.04.2017 10:37:27, Василиса из сказки
Конечно, смешно. А ведь там и проценты и пропорции используются. 10.04.2017 10:35:15, Marins_
У СССР труд был вполне себе, но ни процентов, ни пропорций там сроду не использовалось. Разве что умение чертить нужно было не хилое, абы как начерченное не принималось (выкроек, что там было у мальчиков - не знаю) 10.04.2017 11:57:39, hanhi
так прежде чем чертить, нужно ж было рассчитать! 10.04.2017 13:30:20, douceur
Так арифметика за 1 -2 кл. 10.04.2017 13:45:05, hanhi
так и по жизни в общем и целом нужна просто арифметика. 10.04.2017 14:16:25, douceur
Лично мне - да. 10.04.2017 14:48:45, hanhi
я вас умоляю) 10.04.2017 10:39:03, Шерлок
spravedlivaya
Нужно учитывать возрастные особенности. У нас нет всех перечисленных недостатков, но мотивавции поубавилось. Все педагоги в один голос говорят, что это возрастное и что это проходит. 10.04.2017 09:57:14, spravedlivaya


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!