Раздел: Обучающие программы (доклад 4 класс сытый голодного не разумеет)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Сытый голодного не разумеет :)

С одной стороны, мне ооочень понятно недоумение участников, у которых ребенок рвет подметки. Это же так просто! Чего они там вообще возятся? И Никольский в 5 классе им не гож :)

С другой стороны, вы поймите, что ребенок - величина постоянная. И если вам достался ребенок средних, а тем более ниже среднего способностей, то само по себе стремление дать ему как можно больше задач повышенного уровня сложности не только его не продвинет, а скорее, наоборот: во-первых, подорвет всю мотивацию, а во-вторых, займет его время, за которое этого ребенка спокойно, последовательно можно было бы всему научить. То, что большинство не берет в 5-ом классе, вот все эти уравнения, доказательства от противного и т.п. эти же дети обычно берут в 7-8 ом. Но, при условии, что их всю дорогу не дергали и у них хорошая основательная база.
09.04.2017 10:29:48,

107 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я тут недавно в инете рекламу проф-(пере)-ориентации видела. С расчетами времени на переобучение с нуля в новой области. В возрасте "за 40".
Где на полном серьезе рассказывалось, что второе высшее в этом возрасте осваивается за 9 месяцев. Ни больше и ни меньше. ;)
Смешно, конечно. Но, если подумать, что-то в этом есть.
Возраст = опыт, точечные и/или пассивные знания во многих областях, большой массив подкрепляющих примеров из жизни. И главное - мотивация. Есть мотивация - будут знания и понимание.
Я, собственно, к тому, что даже не слишком одаренный ребенок при наличии мотивации будет учиться и учиться, и учиться. Копать и разбирать, добиваться сути и глубины понимания. И память напрягать не придется, оно как-то само в этом случае.
Сколько раз видела примеры.

А вот время на освоение знаний будет сильно зависеть от 1)сложности материала, с учетом наличия/отсутствия необходимой базы знаний, 2)от таланта преподавателя(учителя, тренера, репетитора) объяснять материал подходящими для данного ребенка методами.

Как-то так, я щитаю. ;)
10.04.2017 11:39:41, мимоша
А ведь они правы, которые про 9 месяцев говорят). Мне приходится с ребенком заниматься, так вот: я тот материал, который в школе или в универе не усвоила или не понимала, сейчас - легко! И быстро. А мне уже хорошо так за 40). 12.04.2017 22:07:54, Mamma mia
подпишусь. А основная причина в вашей мотивации! Хотя меня уже тошнит от этого слова, применительно к среднестатистическим детям, коих процентов эдак 80. Я была среднестатистической, мотивация на определенных этапах школьного обучения отсутствовала напрочь. Ну или присутствовала в рамках очень краткосрочных целей. 12.04.2017 23:34:42, alina_akulina
Красно Солнышко
Мозг всю жизнь развивается. Это миф, что после трех уже поздно. 12.04.2017 23:27:35, Красно Солнышко
Василиса из сказки
это ко всем предметам относится. От простого к сложному, от простого к сложному. Пока вот это простое от зубов отлетать не будет, никакого сложного. Есть дети, которым это сложное можно заранее показать, а потом объяснить, что да, вот и сюда правило применяется, мы потом дойдем до этого. Ну как бы зону ближайшего развития расширить. Но не всем и не по любой теме. Некоторые просто испугаются и поймут, что ВОТ ЭТО ВОТ))) они никогда не осилят. Всё, лишний "блок" будет. А это никому не нужно. 10.04.2017 10:41:15, Василиса из сказки
а где можно посмотреть таблицу перевода первичных баллов в %? сейчас читаю, что разные школы выставляли разные итоговые оценки за один и тот же процент (чему не верю), например, за 75% выполнения кто-то ставил 4, а кто-то 5 10.04.2017 10:09:29, Lubanya
Табл есть в демоверсии. В 7 кл по математике 0-4 балла - это 2, 5-8 - это 3, 9-11 -4, 12-14 -5. Могла напутать чуток. Но там написано, что школа может изменить шкалу, но вообще оценки ставить не рекомендуется. 10.04.2017 10:31:06, Кетчуп
шкалу в демоверсии видела ка раз... а как понять , какой балл какому проценту выполнения соответствует? 10.04.2017 11:48:57, Lubanya
7 кл. 50% - 7 балллов, да там видно, если на процент нажать. Шаг 7% 10.04.2017 11:56:47, Кетчуп
Oazis
и почему вы не верите, что родители тоже тщательно обдумывают варианты образования своих детей, а не тупо следуют за модой? Вот как будто вы одна тут знаете верный путь и сознательно подходите к выбору, а все остальные даже не задумываются... :) Удивительно, чес слово. :)
Полагаю, трудно оспорить то, что ВСЕ дети разные и нужны РАЗНЫЕ подходы. быстрое обучение, медленное, углубленное, базовое, коррекционное, новаторское... Все варианты необходимы. Одной гребенкой нельзя всех обучить так, чтобы каждый ребенок реализовал свой потенциал.
10.04.2017 01:03:38, Oazis
Красно Солнышко
Какое отношение ваш ответ имеет к моему тексту? Вы что-то свое как обычно придумали. 10.04.2017 01:53:52, Красно Солнышко
Oazis
Ответила на ваш упрек воображаемым родителям. Мол, те дают углубленные задачи слабым детям. Откуда у вас такая информация? :)) Все неуспешные слабые дети страдают и не успевают из-за углубленных задач? ну смешно. 10.04.2017 15:52:39, Oazis
Красно Солнышко
Там не было такого упрека. Там вообще не было упрека. 10.04.2017 16:45:57, Красно Солнышко
Аня-лэ
А вот это "С другой стороны, вы поймите, что..." - это кому адресовано? 11.04.2017 11:17:38, Аня-лэ
Красно Солнышко
Читателям :) Но упрека тут нет. Всего лишь попытка обсудить, как может выглядеть ситуация с разных сторон. И почему, хотя у каждой стороны и своя правда, они обе правы. 11.04.2017 16:21:29, Красно Солнышко
Аня-лэ
Значит, предполагаете, что есть значимое множество читателей, которые не понимают, что "если вам достался ребенок средних, а тем более ниже среднего способностей, то само по себе стремление дать ему как можно больше задач повышенного уровня сложности не только его не продвинет, а скорее, наоборот..." 11.04.2017 16:36:14, Аня-лэ
Красно Солнышко
Я не предполагаю, это напрямую вытекает из текстов, когда пишут про простые задачи. Мы же до этого все это обсуждали. Для определенных детей, действительно, простые. Можно даже особо не утруждать себя объяснениями, все поймут с полуслова. Но большинству надо последовательно пройти через все этапы, чтобы научиться что-то решать. Понять это когда и сам все слету, и дети все слету, достаточно непросто и ничего в этом обидного нет. Для этого нужно либо своих таких детей иметь, либо иметь опыт обучения большого количества не своих детей. 11.04.2017 21:56:00, Красно Солнышко
Lanvin-2008
Как я поняла, камень в мой огород, я возмущалась Никольским вчера)))
У меня обычный ребенок, на ММ нас не взяли осенью, задачи повышенной сложности решает редко, но вот Петерсон в началке отлично, мцко в 4 классе -100%, контрольную Вами выложенную она тоже решила, я ей не сказала, что это 6 класс.
Это был обзор, а теперь мой кошмар напишу- средний бал в этом триместре снизился, стала к математике относиться абы как, делать левой ногой, считаю, что виноват в этом уровень обучения-все слишком легко, уже совсем надоело, потому что повторяется 4 класс весь год, очень жалею, что не продолжили обучение по Петерсон в школе. Дома занимаемся, но с боем, ничего лишнего делать не хочет, хотя времени вагон свободного-переходный возраст нас накрыл уже.
10.04.2017 00:12:15, Lanvin-2008
Василиса из сказки
По другим предметам так же? Или только математика западает? Тогда держитесь класса до 8, если возраст. 10.04.2017 10:43:32, Василиса из сказки
Lanvin-2008
только математика, например, английский сложно ей, но результат улучшился к концу года, в 1 триместре было 2 двойки за контрольные, это после 5 в началке, очень рада, что сменила учителя, так бы и пребывала в счастливом неведении до 8 класса. 10.04.2017 11:03:29, Lanvin-2008
УникаЛьнаЯ
Да, все так. Только "хорошую базу" надо давать в началке, а не в бирюльки играть, обкатывая разные программы, как сейчас. имхо

И да, если уровень сложности не повышать, никакого прогресса не будет у большинства (кроме тех самых уникумов, которые и мотивированные, и со способностями, и сами учатся). Очень средним детям тупо _скучно_ на математике, когда из недели в неделю их "учат" управляться с отрицательными числами, например. 6 класс. Вот я верю, что скучно (ибо нечему там учить!!!) и что в итоге дети перестают на уроке следить за учителем.
Зачем бесконечно растягивать простые темы - чтобы побольше осталось вообще незатронутым в школе? :(
09.04.2017 18:05:20, УникаЛьнаЯ
Кстати, я скачала учебник по русскому языку от 50-х годов. Там материалов по сравнению с любым нынешним учебником - больше ощутимо. Огромное количество упражнений на отработку, просто огромное. Нынешние учебники по сравнению с тем - как для кор.школ. Что это? Неужели спустя 60 лет 10 летки резко поглупели, что их учить стали меньше и проще? 09.04.2017 22:45:54, Roccy
Roccy, не поделитесь учебником? 10.04.2017 17:57:29, Работящая
поляков, чистякова русский язык, грамматика, правописание 4 класс, 1950 г.
[ссылка-1]
тут можно скачать
10.04.2017 21:07:37, Roccy
ЛУЧИК
Не любым :) учебник Гусаровой ( сын учится старший). 10.04.2017 12:07:53, ЛУЧИК
В 11 классе? Я про началку пишу. 10.04.2017 15:01:29, Roccy
ЛУЧИК
:))) 11.04.2017 10:51:08, ЛУЧИК
УникаЛьнаЯ
Кмк, просто кто-то где-то посчитал, что это все "не нужно". Даже тут регулярно родители распинаются на тему "зачем эти правила", "есть же ворд" и "как можно детей таким нагружать!". А тут все же в массе как-то заинтересованные в образовании люди собрались... Раньше родители не вникали и не жужжали по поводу программы школьной, а теперь главная задача школы - не научить, а не вляпаться в неприятности. Вот и снижаем планку, снижаем :((( Очень обидно. 10.04.2017 10:05:51, УникаЛьнаЯ
Они не поглупели, сейчас дети просто учатся меньше. Мало кто это реально понимает. Т.е. уроков много, но - за счет добавления всякой фигни и распыления во все стороны.
А так - раньше в началке было 4 урока каждый день. Из них _каждый_ день русский, чтение математика. Урок по 45 минут. Лично я училась 6 дней в неделю, 5-дневку ввели в 89 году, в 10 класс я тогда пошла. Тогда же изменили нумерацию классов. И тогда уроки сократилисьдо 40 минут.
5 минут в разрезе урока - дофига времени, тем более они не сами по себе отдельно. Плюс еще день был.
Вот у меня сейчас сын 2-клашка. те же чтение, математика, русский - по 4 урока в неделю (а у нас по 6). По 40 минут. В 1 классе полгода было по 3 урока в неделю. Элементарная математика позволяет узнать на сколько меньше современные дети изучают каждый предмет. Естественно, за этим следует сокращение кол-ва упражнений, прежде всего на закрепление. И получаем скачки по темам, непонимание и т.д. Зато иняз уже в началке, информатика и т.п. Физра третьим урокомв неделю, при том что в половине школ для этого нет возможностей. Кстати, помню что когда только ввели 5-дневку везде было по 7-8 уроков в школах. Т.е. тот же объем давали. Потом начались вопли что дети перегружены, часы убрали, учебники сократили. В итоге имеем то что имеем. В какой то степени и дети поглупели, да. Т.к. если с 1 класса не додавать материал - к 10 годам уже будут отличаться по знаниям от нас в том же возрасте. И по выпускникам это все заметнее :(
10.04.2017 09:53:03, Иришка-Мартышка
УникаЛьнаЯ
+100!

И я продолжаю оставаться при мнении, что ин яз в началке нужен, как собаке пятая нога, простите... Они с ходу лезут в дебри, которые дети еще в русском-то не освоили, т.е. первые 2 года иностранного (да с нашими школьными преподавателями) - точно коту под хвост, и все, главное, это понимают. Требования "на выходе" выше не стали, кмк, по сравнению с тем, что было 30 лет назад, а времени учебного тратится много и распределено оно нерационально :(
10.04.2017 10:09:31, УникаЛьнаЯ
Oazis
очень похоже на то. Одна началка за 4 года чего стОит... 10.04.2017 01:05:01, Oazis
Красно Солнышко
А кто сказал, что не повышать? Это и называется зоной ближайшего развития. Ни больше, ни меньше. 09.04.2017 21:05:54, Красно Солнышко
УникаЛьнаЯ
Да мне кажется, что с этим навязываемым беспокойством за нервную систему школьников, в школах станут скоро вообще давать все 11 лет только программу началки. Чтобы кто-нибудь из детей вдруг не перетрудился или не почувствовал себя недостаточно способным. А ЕГЭ оставят, как есть, ага.
Я не про те несколько супер-школ, в которых нагрузка даже чрезмерна местами. Я про остальные... сколько их там, несколько сотен?
09.04.2017 22:11:24, УникаЛьнаЯ
Полностью согласна. Надо создать нормальный учебник и сильно и качественно учить азам хотя бы до 7-8 класса по этому учебнику. В 9 классе - пусть сдают экзамены. В профиль дальше брать по конкурсу, оставив простые классы для неопределившихся. 10.04.2017 08:23:04, Roccy
вот я такая же, наступившая на грабли))
ребенок достался с мозгами выше среднего на мой материнский взгляд. на со экстерном берем 7 класс. ну подумаешь, решила я, глянув учебник алгебры и физики. щас мы его так быстренько прорешаем и вуаля)) но действительность вносит коррективы.
пример. ну что там степени - легкотня. 3 дня и все, думала я наивная. объяснила и бах сразу примеры из решебника 57 школы да понакрученней - не идет. ну ладно думаю, возьму полегче из мордковича - опять истерика. пришлось 2 дня никольского решать и только потом 5 дней мордковича уже половину устно, чтобы ребенок все же перестал делать ошибки типа 2 в четвертой=8, и сам не взвыл - да понял я уже, дорешивая 125-й пример.
с физикой таже история. формулы скорость/путь/время - на автомате из математике петерсона, а вот вывести формулу массы через плотность-объем - вдруг ступор. вот уж не думала(( и сидят два таких дурака: сын-дурак, который не понимает, и мама-дура, которая не понимает, как это можно не понимать)) все конечно же понимается в итоге, но там где я думала потратить день, уходит 2, а то и 3. теперь уже "дую на воду" и даю задач решать значительно больше, чтобы удостовериться на 100%, что понял
это в поддержку Вашего 1-го абзаца))
09.04.2017 14:17:16, мегля
ваш опыт подтверждает и второй абзац КС )) К тому что, всему свое время и идти надо от простого к сложному. Сначала простое отработать до автоматизма, потом уже за сложные задачи браться. 09.04.2017 14:26:42, alina_akulina
согласна)) 09.04.2017 16:08:23, мегля
Красно Солнышко
Причем, для подавляющего большинства. Как раз дети, которым можно все и сразу, составляют мизерную часть всей выборки. От 2 до 5 процентов. Со всеми остальными, если начать их гнать, получится только людей насмешить. 09.04.2017 14:31:28, Красно Солнышко
Вот поэтому я против СО. Сам ребенок не освоит, а я не знаю нюансов, научу не так и не тому. 09.04.2017 14:46:32, Кетчуп
Для СО нужен как минимум неработающий и организованный родитель, который будет изучать школьную программу вместе с ребенком. Читать методические пособия, ставить конкретные задачи и контролировать правильность их выполнения. Ну для началки это может и не так сложно, а вот дальше ой (( 09.04.2017 16:50:26, alina_akulina
Cat-S
+1 Именно поэтому и я СО опасаюсь. Хотя на успешных детей на СО поглядываю с восхищением. 09.04.2017 15:15:05, Cat-S
Красно Солнышко
Так это те самые дети, что берут из воздуха. Они и на СО успешны, и в школе были бы успешны. Либо это наоборот, безвыходная ситуация, когда в школе вообще не догоняет или здоровье не позволяет там учиться. То есть это крайние части выборки. 09.04.2017 15:17:34, Красно Солнышко
я из тех, которых не удовлетворяет современное школьное образование, но бороться с ветряными мельницами считаю неэффективным, а ребенка (его способности) жалко. и сейчас на СО я вижу цену его школьных "пятерок". вот сейчас у меня есть возможность (сижу дома, не работаю) подтянуть и обогнать (экстернат). с сентября у него школа без вариантов, я точно выхожу на работу, уже неприлично отказываться)) а сам он тоже не сможет, из воздуха он брал до определенного возраста и выезжал за счет этого, разучившись учиться. 09.04.2017 16:23:45, мегля
Красно Солнышко
Ну вот я год так и учила на СО. Конечно эффективность выше в разы на СО. Но сил сколько, с учетом того, сколько всего лишнего приходится проходить, что реально в школе то мимо проходят. Поэтому на год меня хватило, притом, что это была еще началка, только четыре предмета, и еще и деньги тогда еще платили :) 09.04.2017 17:16:06, Красно Солнышко
я помню это время, когда платили - у меня двое младших в началке тоже год на СО были))
а сейчас действительно муки выбора - дома эффект весьма заметный, но вот эта необходимость сдачи ВСЕХ предметов - удручает. в школе это как-то сдается посещением уроков. так мой еще и перфекционист(( сдал обществознание на 4, пошел пересдавать как я его не уговаривала забить и не тратить время. боюсь за него - нагрузки старшей школы знакомы (есть старшая), а с таким подходом уже нервная система не справляется, потому и дома((
короче, нет в мире совершенства((
09.04.2017 18:20:37, мегля
Красно Солнышко
Так мне и не надо столько. Есть предметы, которые я бы вообще обошла, если бы это было возможно. Во всяком случае, до определенного возраста. Вот физику, например, вообще бы сейчас трогать не стала. А уж окружающий мир в начальной школе - просто вынос мозга. 09.04.2017 14:48:02, Красно Солнышко
Окр.мир - развитие речи, но из него сделали что-то непонятное. 09.04.2017 14:49:54, Кетчуп
Красно Солнышко
Географию и историю 7 класса из него сделали. 09.04.2017 14:51:56, Красно Солнышко
Нет сделали хуже. Потому что просто нагружают память какими-то мелкими частностями, вместо того чтобы дать общие сведения и обагатить словарный запас. 09.04.2017 14:53:51, Кетчуп
дело не в словарном запасе, а в общей эрудиции.
в общем и целом идея была неплохая, а вот исполнение получилось совершенно ужасное.
10.04.2017 14:44:46, douceur
Oazis
Плююсь на окр мир вот уже две началки... Чтобы обогатить запас, нужна литература, а не окрмир. И дискуссии, выступления, игры словесные, и тп.... Блин, ведь именно этот урок мог бы быть самым интересным,с амым мотивационным... И так его про ...рать.. 10.04.2017 01:20:26, Oazis
А у меня двоим повезло - был нормальный урок. Но были вменяемые учителя и никаких тестов не ожидалось. 10.04.2017 08:04:12, Кетчуп
Oazis
Да меня тесты не пугают, их мои дети пишут влет, проблема в отсутствии системы, тут я согласна с КС. И четкое ощущение потерянного времени,как на уроках технологии и музыки... На музыке хоть петь начали, уже польза. 10.04.2017 15:58:50, Oazis
Красно Солнышко
Так хуже как раз потому, что базы то нет. Все это нагромождение фактов просто проваливается в никуда. 09.04.2017 14:56:09, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Все верно вы пишете. Одну и ту же тему с одним учеником проходишь за один раз - 15 минут объяснений, вообще без напряжения, все понимается слету, и вперед и с песней на всю оставшуюся жизнь, а другому объяснил несколько раз, несколькими способами, закрепил, отрешал все что было по разным учебникам - все это неделями. Получил стабильный результат. Проходит месяц. Копнул. Вот кол, вот мочало, начинаем все с начала. И у вторых до задач повышенной сложности дело даже не доходит. Притом, что с ними гораздо больше занимаешься. 09.04.2017 14:24:22, Красно Солнышко
ну вот с моим оказалось застряли на элементарном, зато задачи уравнениями на ура - штук 100 уже решил, отстала - поняла, что может. и химия идет видимо поэтому легко.
не исповедими пути Господни))
09.04.2017 14:39:05, мегля
Красно Солнышко
Так всегда и бывает. А еще арифметические ошибки, ошибки по невнимательности - просто бич. Причем, это же у определенных детей. Некоторые такой проблемы не знают в принципе. Но если уж она есть, результаты всегда будут страдать и усилия, чтобы их поднять, требуются титанические. На ограничение по времени тоже разные дети по разному реагируют. Некоторым одно понимание того, что время ограничено, уже так по мозгам бьет, что ничего не помогает.
Поэтому сравнивать результат ребенка, полученный дома, с результатом, которые получили дети в классе, в боевых условиях - просто смешно.
09.04.2017 14:51:15, Красно Солнышко
Oazis
Вообще сравнивать результаты детей смешно. Детей в одном классе тоже- а точно уичтель каждому сделал по максимум нужное воздействие? И если бы Феде дать времени, а Тане повышенную задачу, они бы и блеснули? Но учитель не успел (30 человек!), не догадался (уровень профессионализма учителей разный), не захотел (выгорел) - вот и результаты разные. Как вообще можно кого-то сравнивать??.. Только самих с собой -не умел и научился. 10.04.2017 01:24:21, Oazis
Элементарно можно сравнивать, чай не детский сад. 10.04.2017 08:05:42, Кетчуп
Oazis
Такому сравнению грош цена, из него никаких выводов нельзя сделать. 10.04.2017 16:00:01, Oazis
Сделаешь, определишь место ребенка среди ровесников, поймешь реальную картину. Это в садике хорошо в своем темпе развиваться, в средней школе пора осваиват хотя бы на среднем уровне. Есл уровень ниже среднего, надо искать причину. 10.04.2017 21:52:09, Кетчуп
о, это точно его бич. он у меня еще дислектик-дисграфик с чудовищным почерком (так понимаю - наполовину сознательно, чтобы учителю русского не видно было ошибки)) и цифры также - 0 от 6, а 2 от 7 отличить невозможно и из-за этого сам ошибки лепит арифметические. и вот это все привело к психозу из-за которого сейчас на со. мне сейчас с ним очень непросто на со. у него какая-то своя логика, непонятная мне - всегда пытается оспорить "прописные истины" и выдумать какой-то свой способ решения, нестандартный. успокаиваю себя тем, что это лучше послушного робота, но трудно блин 09.04.2017 15:06:45, мегля
Вот мне достался ребенок средних способностей, но для того чтобы она не скатилась на уровень ниже среднего нам приходится всей семьей с ней заниматься. Я готова заниматься с ребенком, но не в таком же объеме! А будь нормальная школа результат был бы 60-70% - я просто уверена. 09.04.2017 10:47:52, Кетчуп
Красно Солнышко
Так "ребенок средних способностей" достался большинству. В том то и дело. И даже в этой конференции, где в среднем лучше и с генами, и со средой, мода все таки пришлась на 41-50%, хотя и есть характерный выброс на 91% + 09.04.2017 10:53:55, Красно Солнышко
Я этому выбросу как-то не доверяю.
Так у моей эти несчастные 50 только благодаря нам. Знакомый написал на меньше 30, а все удивлялись что я так убиваюсь, у них-то все нормально(им казалось). А в итоге примерно такой же ребенок таких же средних способностей показывает результат ниже среднего.
09.04.2017 10:59:19, Кетчуп
А чего не доверять? Например мой получил 97 % , так он и за 7 класс написал не на 30% , учится и хорошо учится в одной из лучших мат. школ страны. Мозги и хороший учитель , вот и все. 09.04.2017 16:55:03, мест11
Где он получил 97%? 09.04.2017 21:15:59, Кетчуп
Красно Солнышко
Вот-вот. Я вас и имела в виду. Хотя аноним то чего еще ни напишет, но я вам верю. А где остальные 12? :) 09.04.2017 17:18:14, Красно Солнышко
Мне кажется, в принципе не правильно давать такую работу всем. Работы должны быть разного уровня . Как можно сравнивать знания ученика топ мат школы, и деревенской . 09.04.2017 18:59:48, мест11
Cat-S
Чтоб деревенские отличники подпрыгивали и понимали, что они первые в деревне, а не в городе? 09.04.2017 20:55:28, Cat-S
))) Они будут наивно думать, что они просто первые! 09.04.2017 21:04:22, alina_akulina
Cat-S
Очень многие так думают. Потом приходит момент прозрения, но уже время упущено... 09.04.2017 21:13:08, Cat-S
ЛУЧИК
Да, как бьет это по самолюбию . Не забуду никогда как старший за первые две недели в лицеи получил больше пар чем за все 7 лет в школе. А там пели ему умница итд итп , а тут бац.. 11.04.2017 10:55:26, ЛУЧИК
Люба С.
А есть ещё коррекционные..
Я помню посылали меня на ГИА в интернат..
Как там педагоги переживали за пятерку детей, для которых этот ГИА был единственный шанс поступить в колледж, получить профессию и хоть как то состояться..

Хорошо что сейчас появились варианты и для тех, кто не смог сдать ГИА.
09.04.2017 20:17:18, Люба С.
Cat-S
Я вот думаю - может, пускай именно по такой шкале ВПР и МЦКО делают? Тогда никаких статистик не надо от них. Сами соберем, просто путем опроса.

А вот если будут делать разные ВПР для разных школ и программ, тогда концов не сыскать, тогда непонятно будет положение ребенка относительно топовых учеников топовых школ.
09.04.2017 21:08:12, Cat-S
Люба С.
На мой взгляд ВПР и МЦКО - это вообще игры, родителей и детей мало касающиеся..

Да и в свете того что пишут их с разной степенью честности, брать их за какой то достоверный критерий тоже опрометчиво..
10.04.2017 07:04:47, Люба С.
Cat-S
Вот тот факт, что среднее по Москве 38, говорит о том, что честно пишут. Или думаете там еще все хуже? Реальных не 38, а 25?

Игры, конечно. Попытки начать изготовлять измерительный инструмент. Но не инструмент измерения работы учителей! Инструмент измерения потенциала детей.
10.04.2017 07:22:46, Cat-S
Люба С.
Точные цифры никто не скажет. Но хватает среди знакомых примеров и где стараются максимально соответствовать инструкциям при проведении (меняются учителями, приходят наблюдатели, таймирование) и где нарушаются временные рамки, учителя подсказывают/диктуют ответы..

На мой взгляд, один из "корней зла" - это утаивание статистики по ОГЭ-ЕГЭ.

Необходимость "стыдиться"-подтягиваться-конкурировать могла бы сподвигнуть хоть где-то администрацию к изменениям. И тогда эти ВПР и МЦКО были бы им в помощь. Обеспечь объективность проведения и опираясь на результаты смотри как перекликаются результаты в параллели. На что надо обращать внимание? И т.д.

У моих младших детей у обоих в этом году были знающие педагоги математики. Но если в одном случае, учительница давала самостоятельные для того, чтобы понять как дети усвоили тему, и если результаты её не радовали, то она дополнительна прорабатывала материал; то во втором случае - положено дать самостоятельные, она даст. Написали плохо.. сами дураки.. Переходим к след. теме..

Я это к тому, что любой инструментарий, не сам по себе, а как его используют..
10.04.2017 13:40:40, Люба С.
ЛУЧИК
Мне очень нравился подход учителя биологии у сына. Она пары не ставила за самостоятельные и давала пересдавать столько сколько нужно до положительной оценки. Варианты становились сложнее и сложнее. Сын однажды тему пересдавал раз пять,зато он он знает от и до эту тему. Бедный учитель!!!! но зато каков результат ! 11.04.2017 11:01:37, ЛУЧИК
ну почему бы отличнику лучшей мат. школы страны не написать на 97% работу, которая теоретически должна быть рассчитана на уровень среднестатистической школы? Было бы странно, если бы не написал )) 09.04.2017 18:26:05, alina_akulina
Хотя бы потому что там не было 97%. Макс - 14 б, 13 баллов - это 93% - откуда 97? 09.04.2017 21:19:55, Кетчуп
Я не знаю почему 97, решил ребенок все, доказательство привел . 10.04.2017 08:10:19, мест11
Где он решил все? 10.04.2017 08:18:52, Кетчуп
не лучший ) и уже не отличник, 57 круче :)) 09.04.2017 19:02:37, мест11
Красно Солнышко
Не доверяешь в том смысле, что дело не в школьном обучении или в том, что люди приукрасили достижения ребенка? Опрос то анонимный. Какой смысл? 09.04.2017 11:01:09, Красно Солнышко
Думаю, приукрасили. Какой смысл я не знаю. 09.04.2017 11:13:32, Кетчуп
Cat-S
Нет, не приукрасили. Тут именно что такая тусовка родителей. Уникальная в своем роде.

Если Вы в Звездный городок приедете, встретить космонавта на улице не будет проблемой, а в обычной жизни на улице - вряд ли.
Но и в Звёздном далеко не все прохожие космонавты.
09.04.2017 11:19:32, Cat-S
Красно Солнышко
Согласна. Тем более, что вполне себе нормальное распределение получилось. Я верю, что даже если там кто-то где-то и чего-то, то это частные случаи и на общую статистику они не повлияли.
Но, с другой стороны, такие выбросы в статистике обычно отбрасывают, если хотят получить общую картину :) Так что весь верхний квантиль и весь нижний - мимо :)
09.04.2017 11:24:10, Красно Солнышко
Если по твоим данным какую-то там задачу решили только 3%, то не превысилось ли уже число ответивших про 90+:) Даже при том что задача была только в одной параллели.
Мой расчет прост. Была тема типа:"Как написали". В теме молчание. Обычно 90+ сразу отчитываются. А тут такие скромные? Сразу было ясно(мне) что результат родителей не устроил и хвастаться нечем. Зачем сейчас приличное количество поставило 90+ - ну не знаю, может они вообще не имеют отношения к 6-7 классу и просто фантазируют как их дети дома пробник написали или хотят показать что есть ктолегко пишет отлично.
09.04.2017 11:36:41, Кетчуп
Красно Солнышко
Так это средний процент по Москве. Я при этом знаю класс, где этот процент составил 6%.
По семейной выборке 38% тоже же никак не получается. Что говорит только о том, что это специфическая выборка, значимо отличная от средней температуры по всей Москве.
09.04.2017 11:39:43, Красно Солнышко
Если задачу решили 3%, то это не средний же %.
Суть моего неверия в другом абзаце.
09.04.2017 12:06:31, Кетчуп
Красно Солнышко
Там один абзац.
Фантазируют и дома пробник писали - это вряд ли.
09.04.2017 12:08:58, Красно Солнышко
Там именно что 2 абзаца.
Вот 2.Мой расчет прост. Была тема типа:"Как написали". В теме молчание. Обычно 90+ сразу отчитываются. А тут такие скромные? Сразу было ясно(мне) что результат родителей не устроил и хвастаться нечем. Зачем сейчас приличное количество поставило 90+ - ну не знаю, может они вообще не имеют отношения к 6-7 классу и просто фантазируют как их дети дома пробник написали или хотят показать что есть ктолегко пишет отлично.
09.04.2017 12:24:13, Кетчуп
Дина (Джума)
Я, например, не знала о важности этой проверки. Они проходили каждый год с 4го класса, оценки за них не ставят, сын говорит, что все учпел- ну и мне дальше просто не интересно. Думала, что это нечто свыше спущенное и туда же без концов ушедшее.
И только из темы ниже (выше?) узнала как посмотреть эти баллы)
10.04.2017 02:33:19, Дина (Джума)
Красно Солнышко
Я видела отзывы про много баллов. А что их меньше, так это понятно. Не все зашли через эту конференцию, поскольку опрос размещен на главной странице. 09.04.2017 12:30:45, Красно Солнышко
Я видела 86 что ли.
Ну м.б. это результат размещения на гл.стр.
09.04.2017 12:34:24, Кетчуп
Красно Солнышко
Ну может тебе сейчас напишет кто-нибудь из этих 13 человек. Поделится опытом воспитания гения, так сказать :) Или может расскажет про чудесную школу и/или учителя. 09.04.2017 12:38:26, Красно Солнышко
Для статистики могу отметиться :) Если речь идёт о тех, кто в опросе "от 91 и выше", то я одна из...7 класс, физ-мат лицей не из топов, 93%, 1 арифметическая ошибка 1.56-0.6=1.5Но про эту ошибку известно было сразу после написания. Только рассказывать нечего, оно как-то само получается. Кому-то английский легко даётся, кому-то математика. Учитель мне очень нравиться ( и, что не менее важно -ребёнку тоже). С ребёнком дополнительно заниматься не приходится. В теме "как написали" я тоже отвечала, но сейчас полезла -а сообщения нет. Наверное, недоотправила. 09.04.2017 20:21:01, Umka
У вас М или Л класс? Мне М-ки позвонили, сказали, что средняя по классу чуть более 73%... 10.04.2017 08:59:35, Lubanya
поняла, М- правильно? прочитала внизу... 10.04.2017 09:01:56, Lubanya
нет, как раз "Л". 10.04.2017 09:56:17, Umka
да? а мне сказали, что Л хуже написали, чем М... интересно, сколько у них средняя тогда? скорее всего опять среднюю "по больнице" в отчете выведут, если у соседей 32%? на встрече с Т. я настаивала, чтобы в отчете выводили результаты по каждому подразделению, но вряд ли... 10.04.2017 10:28:32, Lubanya
Здесь упоминалось о детях, которые знания берут не трудом. а "из воздуха". Обычно это плохо кончается. Такими у меня были сын и внук (от дочери). Читать начали в три года. На 10-летие внук попросил, чтобы ему подарили энциклопедию о космосе. Кстати, читать он научился по Брэму ("Жизнь животных"). И что? Они занимаются только тем, что им интересно. В итоге свои таланты они не реализовали - невозможно заставить. Маленьких я принуждала заниматься математикой, хотя еще до школы сын сообразил про таблицу умножения и разобрался, как считать с переходом через десяток). Внук пристойно сдал ЕГЭ, даже сочинение - что-то больше 90, но документы никуда не отнес, работает оператором лазерного "станка", что-то там программирует, что-то рисует, его уже и в другие фирмы зовут, но это все на уровне "из воздуха". Работящий парень, но только когда интересно. 09.04.2017 21:23:53, Китти70
Oazis
да, бабушкам этого не понять- как можно, ужас, без ВО работать в передовой отрасли, расти там и удовольствие получать от работы? :)) Вот помучался бы, глядишь. и человеком стал бы! А так, без мучений, на одном желании- как можно работать? :))) 10.04.2017 02:21:37, Oazis
Ну вот Вам я верю. 09.04.2017 21:21:55, Кетчуп
Красно Солнышко
А в целом по классу статистику знаете? 09.04.2017 21:02:41, Красно Солнышко
Средний по классу 75, один человек меньше 50, один -93. Знаю, что в параллельном классе есть один 100.
Наибольшие трудности вызвала последняя задача, на перебор. В обычной школе из нашего комплекса средний 32.
09.04.2017 22:17:33, Umka


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!