Раздел: Домашние задания (Домашнее задание в школе)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Норма ДЗ

Как все-таки рассчитывается норма ДЗ? Как понять - это ребенок медлительный или задали много?
12.02.2017 20:39:05,

219 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Для тех, кому интересно. В дневнике выложен файл. 130 примеров. Они легкие. Но их 130. кроме того прислано еще два файла ВК. Их не видела, думаю в целом не меньше 200. Боюсь думать что там 390...
Сделает выборочно. Но зачем? Задание появилось только сегодня. Типа все каникулы надо сидеть и ждать. когда появится?
21.02.2017 19:50:21, Кетчуп
если другие осиливают до 9 вечера, максимум 10 - значит посильно
формулы нет, темы разной сложности бывают
15.02.2017 14:52:56, Dezi
7 класс школа дворовая класс непрофильный ,задание по физике с четверга на вторник- 3 параграфа прочитать ,Объяснить опыты ,сделать самому опыт,объяснить его,сделать модель фонтана.Сделал 5 ,не сделал ничего не ставят.Математику задают по 3 номера (делает на перемене).Русский задают много плюс 2 часа обязательных допов в школе.Гуманитарные предметы задают много,не делает получает двойки,потом точечно учит пересдает на 5 и в четверти получает 4.По литературе стихи сдают все на 3 сдать нельзя будешь пересдавать пока на 4 не выучишь.Уроки делает быстро,русский делает на черновике я проверяю и после этого разрешаю списать из решебника т.к свои каракули разобрать не может. 15.02.2017 09:29:46, kicc
И многие делают модель?
Слава богу, наши хоть опыты делают в классе, а не дома.
15.02.2017 09:42:03, Кетчуп
кому 5 нужна,те делают.В классе таких не больше 5 человек. 15.02.2017 17:26:53, kicc
Все субъективно. Очень зависит от учителей, наверное, и от администрации, сложно повлиять, если перегибы. А вы сами не можете определить много или мало? Я чувствую. А вообще-то есть какая-то норма (я не копала так глубоко), только не помогает ее наличие. 14.02.2017 18:08:16, E_VIKT
Тоже немного офф. Я отношусь к дз, и в целом к обучению в средней школе, как к тренингу по выработке умения расставлять приоритеты и развитию социального интеллекта.

Ну, то есть, задача ребенка - в условиях перегрузки невыполнимым кол-вом дз научиться выбирать из него и выполнять ровно столько, сколько ему нужно для конкретной цели, например: хорошо написать ближайшую контрольную, сдать тетрадь с домашкой, которую как раз будут собирать на след.уроке, подготовиться к уроку, на котором его наверняка спросят, т.к. давно не спрашивали, исправить итоговую оценку в триместре и т.п.

Получается, если на завтра задали 10 номеров по геометрии, пересказ текста по английскому и отрывок и Т.Бульбы наизусть, то ребенок должен научиться оценить, примерно так: если я пойду на каток с Машей, как собиралась, я успею сделать какое-то одно дз из трех. Но этого недостаточно, ибо по геометрии завтра самостоятельная именно на эту тему, а по английскому у меня уже стоит точка. А вот по лит-ре меня не спросят - я у этой училки на хорошем счету, и только вчера сдала ей предыдущий отрывок. Значит, тогда так: делаю половину домашки по геометрии (тетради она не проверяет, а для самостоятельной мне этого хватит), и учу пересказ по англ. На Бульбу забиваю. На каток с Машкой не успеем, но покататься с горки - запросто.

У меня один ребенок, с высоким социальным интеллектом, это сызмальства ухватил - и никогда не перетруждался, но имел всегда хорошие оценки. Не отличные, а именно хорошие - с перфекционизмом мы тоже успешно боремся)) А вот второй, с задержкой социального интеллекта как раз, долго не мог этого уловить - и вечно у него выходило невпопад. Вроде, все дз сделал, а прослушал, что надо оформить как-то хитро - бац, трояк. Или алгебру не успел, а по ней как раз тетради тетради собирают (раз в месяц), но сделал английский, а по нему замена - а он на сайте заранее не посмотрел, абидна... Это демотивирует очень. Мы развивали социальный интеллект - и вот, как раз к 7 классу случился прорыв, он теперь расставляет приоритеты впопад, и страшно рад)) Мне кажется, это умение важно - и крайне пригодится в дальнейшей учебе и, главное, работе.

В этом разрезе, мне не очень понятна Ваша роль в выполнении дз ребенком. Мне показалось, извините, если ошибаюсь, что Вы, слишком вникая в то, что задано, мешаете дочке расставить приоритеты и забить на часть домашки. Чтобы угодить Вам, она перфекционистски делает домашку целиком, и именно поэтому она больше ничего не успевает. Поскольку на результаты обучения это, как я поняла, не влияет - может, Вам отпустить эту домашку или даже самой научить дочь забивать на часть, перераспределяя усилия в сторону более важного в данный момент? БОльшая успешность при меньшей затрате усилий - отличная мотивация.
14.02.2017 10:58:47, неважно
Оценить? Тараса спрашивают всех - 100%, КР и СР идут каждую неделю. Наверное, У нас у учителей соц интеллект не развит. Приоритеты ей приходится расставлять по средним баллам - вот тут еще выходит 4, вот тут еще можно получить 3, а тут лучше получить 2 и переписать, потому что переписывать можно только 2. Все это она отлично умеет. Только некогда уделять внимание интересам в такой ситуации. 14.02.2017 17:37:20, Кетчуп
Постепенно вырисовалось, что проблема вовсе не в дз... У вас по нагрузке и требованиям все это выглядит как школа топ-10, но ниже прочла, что в реале это дворовая гимназия из второй сотни рейтинга, большая часть одноклассников ребенка на домашку забивает, а эффективность обучения низкая - даже у тех, кто, как Ваша, домашку все-таки делает. Я правильно уловила?

Если все так, не понимаю, зачем Вам эти нормы дз? (Тем более, уже выяснили, что кроме почасовой, никакой другой нормы не существует). При ваших вводных надо менять школу. В 7 классе - самое время.

Такой трудолюбивый и умеющий расставлять приоритеты ребенок, попав в среду мотивированных одноклассников и умеющих учить на уроке учителей - расцветет. Глядишь, и на хобби время появится) Беги, Форест, беги...
15.02.2017 10:15:48, неважно
Мне кажется, правильно. Мне непонятно почему нет толку от учебы. Многие же считают, что способный ребенок будет учиться в любом месте 15.02.2017 11:24:44, Кетчуп
<способный ребенок будет учиться в любом месте>
Во-первых, не просто "способный", а "способный к самообразованию, мотивированный и с высоким самоконтролем" сможет реально выучиться в любом месте - имея учебники и доступ к интернету.

Во-вторых, даже у таких детей добавление в систему хорошего учителя и мотивированных соучеников значительно повышает эффективность обучения.

А в-третьих, что за нужда? Переводить столько времени в неэффективной школе и за неэффективными дз? Зачем? Вы что, в тундре живете, где до школы получше - двое суток на оленях? В Москве масса школ, превосходящих по качеству описанную Вами. В связи с чем на ней свет клином сошелся?
15.02.2017 11:55:09, неважно
Ехать тяжело,да. Нет уверенности в том что там реально лучше. нет понятия как выбрать профиль. 15.02.2017 12:04:32, Кетчуп
Ехать тяжело - это аргумент. А вышеописанная "гимназия" - во дворе у вас?

По поводу "лучше", знаете, если все реально обстоит так, как Вы описали, то большинство хороших школ будут значительно лучше. И отзывов же полно, хоть на этой же конфе. Заводите тему "куда податься".

А профиль - ну, идите во что-то более или менее универсальное, или просто выбирайте по отзывам любую хорошую школу в транспортной доступности. А там разберетесь. Может, имеющиеся профили подойдут, или еще раз перепоступит в 9-10 класс. Из хорошей школы перепоступить в другую хорошую существенно проще.
15.02.2017 12:35:27, неважно
Об этой школе тоже отзывы неплохие... Но буду думать, спс. 15.02.2017 12:46:08, Кетчуп
Василиса из сказки
Думаю я, что у этого ребенка с высоким социальным интеллектом еще и академический интеллект очень хороший. У меня есть похожий ребенок, но там учи - не учи историю, все равно больше 3-4 не получается. 14.02.2017 15:25:23, Василиса из сказки
А зачем вам больше? ;-)
Мой "ребенок с высоким социальным интеллектом" с детства учится понимать не только окружающих, но и себя-любимого, в первую голову. Потому очень рано определился с профилем - и если оная "история" в его профиль не входит, а учитель требует многого, так ему и 3 может быть достаточно по ней (но только если 4 реально сложно получить, а если не сложно - тогда достаточно 4))
14.02.2017 15:46:53, неважно
Василиса из сказки
Так Вы же пишете про всегда хорошие оценки. Просто уточняю, что это совсем не гарантировано. 14.02.2017 18:17:20, Василиса из сказки
Неведома Зверушка
:-) Есть родители, для которых 3 по непрофильному предмету - _хорошая_ оценка. "Удовлетворительно" - т.е. школа и ученик взаимно удовлетворены :-) 15.02.2017 13:35:25, Неведома Зверушка
УникаЛьнаЯ
Вооот! +10
Уметь не перегружаться там, где это и не нужно, при этом не впадая в "двойки" - великая вещь :)
14.02.2017 14:38:04, УникаЛьнаЯ
Cat-S
А как Вы развивали социальный интеллект?

У меня с дочерью даже так бывает - тратит на ДЗ полдня, а тетрадку сдать забывает (отвлеклась, пропустила момент, когда собирают). И если бы это был единичный случай... И вот что с такими делать? Я уже даже как-то смирилась - обучить чему-то интеллектуальному еще можно, а вот "искусство жить" - это дар природы.
14.02.2017 13:10:44, Cat-S
Простите, но я думаю, дело не в детях. Неужели в вас на собраниях не говорят о том, что у большинства одноклассников просто сил уже не хватает делать быстро, они уже истощены? В лучшем случае можно или действительно не делать, или часик выгадать. Знаю, что одноклассники даже до двенадцати делают иногда. Когда я поняла, что половина класса в физмате по математике с репетиторами, я вообще на моногое по другому смотреть стала. 14.02.2017 14:14:51, Melancholy
УникаЛьнаЯ
Да наши тоже до 12 могут делать. Потому что полдня они своими делами заняты или доп занятиями и секциями, и "делают" максимум что-то из серии "прочитать и перевести", элементарное. А вечером уже приходится доделывать остальное. Этакая учеба "по-студенчески", в последний момент :) 14.02.2017 20:46:48, УникаЛьнаЯ
Когда я узнала, что у студентов бывают репетиторы - я вообще почувствовала треск в мозгах:(
Моя в ночных линзах и даже 8 часов ей мало для норм зрения, так что до12 сидеть не вариант.
14.02.2017 17:53:18, Кетчуп
Вы меня сейчас поразили в самое сердце.( Неужели даже студенты? 14.02.2017 20:20:45, Melancholy
Вот поэтому и надо учиться и при этом не сойти с ума от перегруза. Мне-то кажется что перегруз по большей части искусственно создан школой. 14.02.2017 20:42:39, Кетчуп
Красно Солнышко
Только не школой. Существующими программами. Кроме того, раньше еще и не было такого контроля за их прохождением и не было такой жесткой конкуренции, когда часть детей занимается с репетиторами и задает планку выше возможного. По языкам, например, такая история типична. Учат большинство с репетиторами. В школе только проверяют. Ясно, что на фоне ребенка, у которого помимо трех школьных уроков еще четыре индивидуальных, ребенок, который пытается учить сам, будет выглядеть бледно. 16.02.2017 10:29:05, Красно Солнышко
<По языкам, например, такая история типична. Учат большинство с репетиторами. В школе только проверяют.>
Заинтересовало, это про какие школы Вы пишете? У меня два ребенка - всю жизнь по английским спецшколам. Ни разу не приходило в голову репетитора брать, и одноклассники все (или почти все) - сугубо школой обучены. Преподаватели качественные. Кто делает ДЗ - выучен на вполне приличный уровень.

По нашему опыту, второй язык с репетитором учат часто, но это потому, что его вообще в школе нет, либо факультативно - и не на том уровне, который ребенку нужен. Вы о первом или втором языке говорили?
16.02.2017 11:09:44, Англ без репов
Василиса из сказки
У моего ребенка по-другому. Сложно бывает тянуться за детьми, у которых репетиторы. 16.02.2017 23:49:14, Василиса из сказки
Красно Солнышко
Может в какой-то вашей школе, бог весть какой и где, и так. А может и иначе. Поскольку вы тут анонимно выступаете, написать вы что угодно можете. Проверить вас невозможно. 16.02.2017 11:21:14, Красно Солнышко
)) Насмешили. Тут все анонимно, и Вы тоже. Уж проверить - точно никого не получится) Я Вам конкретные вопросы задала - сложно ответить?

У мои детей школы в Мск, испробовано три английских спецшколы - две районнных из 2-3 сотни рейтинга, и одна - из топ-20. Вот конкретно английскому учили во всех трех - качественно. А остальным предметам - по-разному, и в районных - чаще плохо. Потому и интересно, про какой язык был спич у Вас.
16.02.2017 12:14:19, Англ без репов
Красно Солнышко
Не все тут анонимно. В том то и дело. Вы следующий раз за другим ником спрячетесь и ищи вас свищи. Поэтому нет вашим словам доверия. Опрос, который я делала лет 7 назад показал, что репетиторы по английскому языку здесь были у половины. Это был самый популярный из репетиторов. 16.02.2017 12:54:42, Красно Солнышко
Так репетиторов берут потому то ребенок из школы приходит без соответствующих знаний. Раз задачу не понял,два - ну и приходится родителям думать кто объяснит. А учителю то? Он прекрасно знает то родители все проблемы решат. 16.02.2017 10:55:59, Кетчуп
Красно Солнышко
Но раньше то как то справлялись же. И учитель вынужден был учить и ребенок учиться на уроках. А сейчас и учителю можно особо не напрягаться, достаточно сделать такой отбор, чтобы мышь не проскочила, и ребенок тоже привыкает, что его постоянно с ложки кормят и не в школе, а дома. 16.02.2017 11:23:27, Красно Солнышко
ну опять,конечно,ребенок виноват. Учитель объяснил - полкласса не поняло, пошли дальше. И что делать? Школа-то хочет, чтобы родители в такой ситуации смирились что ребенок не тянет, а родители почему-то находят того, кто может объяснить. 16.02.2017 11:47:22, Кетчуп
Красно Солнышко
Так индивидуально больше шансов объяснить, что тут удивительного? Но, с другой стороны, это расслабляет и ребенка, и родителей, и учителей. Раньше, когда репетиторов не было, дети учились сами больше и учителя понимали, что если ни он, то никто. 16.02.2017 12:48:48, Красно Солнышко
я специально учителей предупреждала, что ребенок без репетиторов. 2 года я наблюдала. Потом взяли английский, а надо было раньше, потому что от школы в голове хаос. И кто учителю мешал?
Но ты не ответила - конкретно:После объяснения учителя ребенок задачу не понял. что делать?
16.02.2017 12:59:14, Кетчуп
Красно Солнышко
Учебник читать. А что еще? Лично я достаточно часто не понимала объяснений на уроке. Брала и читала учебник. Некоторые темы, даже предметы некоторые, так вообще целиком проходила. 16.02.2017 13:04:24, Красно Солнышко
Cat-S
А там по-разному. Разные у детей способности, способности к самоорганизации и навыки оптимизации ДЗ. Кто-то и в таких условиях не перетрудится, а кому-то нагрузка даже низкая по каким-то предметам (кто дальше ушел в самостоятельной подготовке). 14.02.2017 14:38:46, Cat-S
С психологом. Ну, и сами - проговаривая каждую такую ситуацию. То, что мне очевидно - было ребенку с низким социальным интеллектом совершенно не очевидно. Я стараюсь обсуждать не обидно, чтобы не задеть самооценку ребенка, и всегда показываю, что я на стороне ребенка - но пытаюсь помочь ему выжить в этом непонятном мире, сделав его чуть понятнее)

В вашей истории, можно с юмором и в лицах показать ребенку ситуацию со стороны учителя (мой совсем не мог поставить себя на место другого) - как учителю тоже обидно, что вот он попросил сдать тетради, а его не услышали, не сдали. Как потом учителя проверяет завуч, выставлены ли у него оценки за домашку в журнал - а там половины нет, ибо дети домашку сдать забыли - и как его ругают, а он думает - это все из-за Ивановой, которая опять тетрадь не сдала )) (тут лучше не своего ребенка приводить, а из другого класса кого-нить)) В общем, обратить внимание, что человеку приятней общаться с собеседником, который слушает, с учеником, который не подставляет. И предложить решение конкретной ситуации - например, подойти сдать тетрадь завтра утром, хотя этого предмета и нет завтра в расписании, но найти вместе с ребенком уроки этого учителя в сетке других классов - и проговорить внятные извинения. Как-то так... Это не быстро, но разовьется.

Нет никаких качеств, которые невозможно было бы развить в человеке. Просто от природы по каждому качеству задан некий уровень старта - кому-то высокий, кому-то низкий, и скорость развития этого параметра - у одного высокая, у другого - низкая. Но при правильном обучении динамика всегда будет) Я, расставляя свои приоритеты, считаю, что моя обязанность, в первую очередь - развивать в детях те качества, которые им от природы дадены (таланты) - для формирования зоны успешности, и те качества, которые, наоборот, западают - хотя бы до нижней границы нормы ) Социальный интеллект у здорового ребенка вытянуть в норму - вполне посильно.
14.02.2017 13:49:06, неважно
То есть задают с расчетом, что дети должны выкручиваться? Социальный интеллект, конечно, подрастет еще, но с обществом какая-то беда.( 14.02.2017 11:50:18, Melancholy
УникаЛьнаЯ
Нет. Есть часть детей (и немалая), которая все успевает и отвечает впопад :) Но те, кому объем "велик", скорости мышления и самоорганизации не хватает - вот им надо "уметь вертеться". И это очень неплохое умение для жизни. 14.02.2017 14:39:16, УникаЛьнаЯ
У нас почему-то таких кто все успевает нет в принципе. Многие уже даже не начинают. Т.е. ситуация когда дз сделали 5 чел - норма. 14.02.2017 17:57:32, Кетчуп
да, у нас так
но класс слабый
человек 5 делают сами, еще человек 5 делают частично, остальное списывают вдумчиво или тупо с гдз или у одноклассников, еще 5 списывают тупо все, еще 5 тупо списывают частично, остальные 4 - чистый балласт двоечный, будущий рабочий класс
15.02.2017 14:57:56, Dezi
УникаЛьнаЯ
А во сколько уроки заканчиваются-то? Чтобы за полдня массово не успевали сделать домашку? Ну и сколько уроков? Допустим, 6. Минимум один из них - балласт: физ-ра, или изо или что там еще подобное. Осталось 5. Минимум один, скорее всего, "еженедельный" (ну или дважды в неделю), т.е. на его приготовление не один вечер. Осталось 4. Что-то просто обязано быть легким для ребенка: тот же русский, там основное время на собственно запись упражнений в тетрадь, или математика - решаешь и решаешь.
Задача по физике, которую вы здесь привели для примера, реально очень простая, особенно если учесть, что она 100% при соответствующем параграфе задавалась.
14.02.2017 20:38:08, УникаЛьнаЯ
Уроки заканчиваются в 15:10. Баласт только физра - 1 раз в неделю. Изо в 7 кл нет. Есть черчение. И я не сомневаюсь что все дети конференции впишут овал определенного радиуса в ромб за 2-3 минуты. 14.02.2017 21:03:15, Кетчуп
УникаЛьнаЯ
У вас каждый день по 7 уроков и 1 (или 2) физ-ры в неделю? Какая-то сильно продвинутая школа?
По идее, тогда "балласт" - это сдвоенные уроки, коих должно получаться достаточно: 2 литературы в день, например.
Черчение раз в неделю? :)
15.02.2017 00:04:15, УникаЛьнаЯ
Абсолютно непродвинутая районная гимназия из второй сотни рейтинга.
Когда 7, а когда 6, но ко второму уроку.
Сдвоенных у них только физра и один раз русский.черчение - раз в неделю, но оно не чертится само собой.
нашла, кстати, еще один баластный урок:) Информатика
15.02.2017 00:32:33, Кетчуп
физ-ра 1 раз? это что за школа такая уникальная? 14.02.2017 21:05:34, Шерлок
два урока в один день. честно говоря, предпочла бы по 1 2 раза в неделю - именно для разгрузки 14.02.2017 21:07:30, Кетчуп
обычно 3. 14.02.2017 21:10:44, Шерлок
очень много где 2 14.02.2017 21:20:53, Кетчуп
когда такое изменение? это интересная инфа
ведь везде по россии уже много лет 3 физры
если одну переименовать в ритмику суть не изменится
а хорошо б до 2х уменьшить
15.02.2017 15:00:35, Dezi
в дворовой школе было 3 урока, сейчас в лицее 2. Решили пожертвовать часом физры в пользу профильных предметов. В 9 классе каждый день по 7 уроков на пятидневке и начало занятий в 9-00. 15.02.2017 23:44:52, alina_akulina
Люба С.
У одного ребенка уже два года по 2 урока в неделю. У другого с этого года ( в другой школе).

В одном случае аргументация администрации была - невозможность обеспечить условия для проведения физ-ры по 3 часа в неделю во всех классах.

В другом случае, сослались на какое-то распоряжение, что если дети посещаеют какие-то сецкции с физ-нагрузками (включая танцы), то можно ходить только на 2 часа в неделю. Т.к. в гимназии все где-нибудь да занимаются, то сделали всему классу 2 часа в неделю.

Я очень довольна. Т.к. физ-ра в школе, на мой взгляд один из бессмысленнейших уроков.
15.02.2017 15:16:39, Люба С.
согласна
дети в целом не против побенать, но когда и так ежедневно по 7уроков - нафиг школьную физру, лучше час прогуляться
надо будет поднять вопрос в школе, хорошо бы срезать
16.02.2017 14:44:44, Dezi
А еще есть такие, у которых отдых (коньки, прогулки, общение) не входит в число приоритетов. Если ученик - интроверт и все ровесники кажутся ему дебилами, зачем ему тратить время на общение с ними? Когда гораздо лучше потратить это время на уроки. 14.02.2017 17:45:22, hanhi
еще интроверт может потратить не на урок, а на интересное ему. когда гораздо лучше на уроке - это не про интровертов или нет. это про выбирающих учиться первым делом 14.02.2017 17:54:19, Шерлок
:-) На собрании у нас тоже больше половины родителей рассказывают, что их дети все успевают и вообще сами-сами часиков до восьми вечера. А потом мне ребенок в группе ВК показывает, что эти же дети там сидят за полночь и просят помощи с дз друг у друга, или учителю проговорятся, что есть репетитор. Согласна, что часть детей все успевает и впопад, но, думается мне, она не такая уж и немалая. 14.02.2017 15:07:09, Melancholy
УникаЛьнаЯ
Не знаю, мне досталось чадо из второй группы, неуспевающей :) В итоге учится грести, как может. Но все вокруг, похоже, такие мотивированные и все-все успевают! :) 14.02.2017 15:25:10, УникаЛьнаЯ
"Наши недостатки - продолжение наших достоинств".
Я вот щитаю, мне самые лучшие дети достались)) И самые подходящие.
14.02.2017 15:48:56, неважно
Cat-S
Все проще - учителя думают только о своем предмете и его считают самым важным. 14.02.2017 13:14:40, Cat-S
Я еще очень люблю старый советский анекдот про "Правило трех гвоздей". Прекрасно применим к сокращению объемов дз, я щитаю))

Съезд председателей колхозов по обмену опытом. У самого передового председателя спрашивают:
— А как вам удаётся столько всего успевать?
Тот отвечает:
— Очень просто! Методом трех гвоздей. У меня над столом вбиты три гвоздя. Когда ко мне приходит распоряжение или запрос — я его пишу на листочке и вешаю на гвоздь. И ничего не делаю. Когда приходит первое напоминание — перевешиваю на второй гвоздь. После второго напоминания — на третий. И только после третьего напоминания — приступаю к выполнению. Однако, мало какие распоряжения доходят до третьего гвоздя.
14.02.2017 12:52:27, неважно
Знаете, я, может, Вас удивлю, но имхо - задают вообще без особого расчета ( У каждого учителя - свои приоритеты - научить именно своему предмету, получить требуемое руководством распределение успеваемости учащихся на итоговых аттестациях, просоответствовать нормативам, прикрыть попу, да много всего - но крайне редко в эти приоритеты входят даже мысли об общей нагрузке на детей и о выполнении дз по другим предметам, кроме собственного.

Комплексного подхода к образованию моего ребенка у предметников нет, и имхо странно было бы его ожидать. В началке этот комплексный подход реализует учитель началки + родитель. В средней школе менеджерскую функцию должен научиться брать на себя сам ребенок. Я так вижу, в сложившихся условиях.

А с обществом - аналогично, да...
14.02.2017 12:46:11, неважно
uzon
Задают с расчетом, что если задашь вот столько ......................., то сделают вот столько ....... Если будешь мало задавать, то ученики будут мало твоим предметом заниматься, следовательно, он неважный. А потом срез какой-нибудь, ученики плохо пишут тест, и учитель идет на ковер к директору выслушивать, какая она плохая. И эта вакханалия с дз будет продолжаться, все больше закручиваясь, пока не будут созданы жесткие локальные акты с нормативами, и за их превышение не начнут реально наказывать. 14.02.2017 11:57:15, uzon
Ребенок пришел и сказал, то родители на собрании(мне туда ходить надоело) одобрили большое задание на каникул, чтобы подготовиться к какой-то проверочной.
Опять родители должны готовить. Для меня это признак слабости школы.
14.02.2017 18:05:29, Кетчуп
УникаЛьнаЯ
Да просто если большинство детей, по вашим словам, в течение года систематически не делают д/з, когда-то же им придется отрабатывать материал? Вот и выливается в задания на каникулы... Это не слабость школы, а у учеников все с ног на голову перевернуто, имхо. Не делать домашку, чтобы потом на каникулах доучиваться - а потом сетовать, что учиться сложно и отдыхать некогда... 14.02.2017 20:41:08, УникаЛьнаЯ
Так они и на каникулах не будут делать. а сознательные дети либо отдыхать не будут, либо психовать что не сделали. 14.02.2017 20:53:35, Кетчуп
неужели там столько, что все каникулы не разгибаясь сидеть? и сознательные или уже готовы к проверочной, или могут порешать то, что не очень хорошо знают. а просили задание родители сознательных? 14.02.2017 20:59:58, Шерлок
Не знаю, к концу недели увижу. До этого ОЧЕНЬ бы ХОТЕЛОСЬ все-таки узнать нормы. 14.02.2017 21:05:07, Кетчуп
УникаЛьнаЯ
Почитайте по ссылке, может, что-то полезное найдете (не следила, что вам уже советовали). 15.02.2017 00:16:03, УникаЛьнаЯ
Там, к сожалению, только часы. Если я скажу,то ребенок делает уроки 3-5 часов скажут же, что ребенок медлительный и т.д. 15.02.2017 00:34:35, Кетчуп
УникаЛьнаЯ
Я так поняла, что если у вас большая часть класса так убивается с домашними заданиями, можно коллективно обращаться за разъяснением по нормам сначала к администрации школы, потом в департамент. Собственно, можно и не коллективно, но если оставшиеся 20-30 детей хором скажут, что справляются с домашкой за час, то получится странно, имхо :) 15.02.2017 11:40:40, УникаЛьнаЯ
ИМенно поэтому мне неинтересно кто и что скажет, а интересны нормы. 15.02.2017 11:49:15, Кетчуп
УникаЛьнаЯ
Похоже, нет таких норм. Кто-то задаст "10 номеров", но там будет по одному примеру и все однотипные, всего на полчаса работы, а кто-то "одну задачу", но над ней ребенок просидит 3 часа. Кто-то 40 предложений сочинения уместит на 1,5 страницы, а кто-то те же 40 предложений растянет на все 5 страниц. 15.02.2017 12:40:26, УникаЛьнаЯ
в часах вам написали. а в попугаях вряд ли где есть 14.02.2017 21:11:59, Шерлок
Не можете без хамства? Все давно уже поняли, что часы - это ничто: можно задать как 5 номеров, так и 20 и все считать что на все уйдет меньше часа. 14.02.2017 21:25:55, Кетчуп
могу и не хамлю 14.02.2017 21:31:25, Шерлок
А так хотелось бы, чтобы руководствовались здравым смыслом. 14.02.2017 12:24:46, Melancholy
По ответам темы создается отчетливое впечатление, что задают больше, чем стоило. Кому не повезло и ребенок выполняет вдумчиво, а ведь медленно может означать, что ему надо подумать, а не механически сделать и отложить, то таких детей автоматически записывают в тугодумы.( 14.02.2017 10:09:41, Melancholy
Моя медлительная. Вернее, она размазывает выполнение ДЗ на все имеющееся время, поэтому в дни, когда музыкалка или кружки, ДЗ быстрее выполняется.
Но и задают немало, мне кажется. Причем в электронный журнал как ни заглянешь, везде указано, что на выполнение домашнего задания - 15 минут. Моя за 15 минут разве что с теми уроками, где халявничает, справляется, география там какая-нибудь.
14.02.2017 07:50:36, sveta_vas
УникаЛьнаЯ
А вы про своего ребенка не знаете, что-ли?
Я вот знаю, что моя медлительная и отвлекается. Если _ей_ очень нужно быстро освободиться, сделает быстро. А обычно домашка готовится "от забора до обеда", занимая все возможное время. И это точно не проблема школы, это характер такой. Более-менее оправдано только время, затраченное на английский - она в английском откровенный ноль и каждую домашку делает "как в первый раз".
У вас какой класс, 7? У нас 6 пока. Именно "с сегодня на завтра" задают редко много, обычно "объемное" - на несколько дней, можно перераспределить... если есть желание вообще что-то делать. А так-то милое дело - дождаться вечера "икс" и еще час потратить на стоны "ах, как много, я не успею все равно!". А потом таки успеть, дописав сочинение утречком, до школы :)
13.02.2017 17:30:07, УникаЛьнаЯ
Нет, у нас не такая ситуация. Никто не ноет. Но и сидеть только с уроками без значимого результата - ну типа твердая 4 по предмету, как-то надоело.
Может ребенок достиг потолка. Бьется над физикой, которая "не дана" и ненавидит историю за таблицы бесконечные. А может в историю и надо углубляться. Если бы были нормы, и я понимала в каком предмете перекос... А так - пока тут было дз вложено большинство написали, то задают еще больше. Правда они где-то массово школы нашли, где учатся по субботам.
13.02.2017 18:01:27, Кетчуп
УникаЛьнаЯ
Кому надоело? Вам? Или ребенку? Имхо, главное - не упустить "базу" и не скатиться в минус. А "4" или "5" в средней школе - не важно. Все предметы учить, как профильные - нереально, если при этом еще хочется хорошо относиться к школе, иметь свои интересы, время почитать и погулять,т пообщаться с друзьями. Имхо, вот все, что _кроме_ школы, тоже очень важно. Да, в 10-11 классе нужен "рывок", но пахать в состоянии "рывка" все 11 лет - ну смысла нет. имхо, конечно. 14.02.2017 14:36:01, УникаЛьнаЯ
Всем надоело. Если уж сидишь, то хочется результата. 7 класс - там только база и есть пока, при чем самая начальная по многим предметам. 14.02.2017 18:08:34, Кетчуп
не в Москве учатся и по субботам, и в 2 смены. У меня оба сына кузины по субботам учатся, у младшего в 7 классе вторая смена. 13.02.2017 19:07:56, douceur
Не ожидала то тут все не из Москвы. С МО сравнивала, кстати. Задают в 2 раза меньше. 13.02.2017 19:33:49, Кетчуп
Колокольчик(п)
немного офф
в данной петиции интересны подсчеты общей недельной нагрузки школьников

[ссылка-1]

"Между тем, для детей учеба – это тоже самое, что для взрослого работа, труд.
Даже поверхностное изучение нормативных документов, регулирующих работу школы, прямо указывает на то, что дети не просто перегружены, а на то, что они работают значительно дольше взрослых.
Так, согласно п.п. 10.5, Таблица 3 СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях":
максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка для детей со 2-го (для первого класса условия в петиции не обсуждаются) по 11-й класс колеблется при переводе академических в астрономические часы:
для 6-ти дневной недели от 19,5 (2 кл.) до 27,75 (11 кл.) астрономических часов (ч.);
для 5-ти дневной недели – от 17,25 (2 кл.) до 25,5 ч. (11 кл.).
Добавим к этому домашнюю работу (это ведь тоже работа), которая согласно п.п. 10.30 не должна превышать при пересчете в неделю: во 2 - 3 классах – (9 ч. – 6 дней, 7, 5 ч. – 5 дней), в 4 - 5 классах - 2 ч. (12 ч – 6 дней, 10 ч. – 5 дней), в 6 - 8 классах - 2,5 ч. (15 ч. – 6 дней, 12,5 – 5 дней), в 9 - 11 классах - до 3,5 ч (21 ч – 6 дней, 17, 5 ч. – 5 дней).
В сумме:
для 6-ти дневной недели от 28,5 ч. (2 кл.) до 48,75 ч. (11 кл.)
для 5-ти дневной недели – от 24,75 ч. (2 кл.) до 43 ч. (11 кл.)
Сравним полученную допустимую нагрузку с нормами продолжительности рабочего времени согласно Трудовому Кодексу РФ. Согласно ст. 91 ТК РФ нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю, - это норма для взрослых, которая была выработана как раз для сбережения не только здоровья, но и трудоспособности. И это – норма труда во многих странах мира.
Согласно ст. 92 ТК РФ сокращенная продолжительность рабочего времени устанавливается:
для работников в возрасте до шестнадцати лет - не более 24 часов в неделю;
для работников в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет - не более 35 часов в неделю.
Получается, что СанПиН разрешает детям во втором классе (7-8 лет) работать дольше, чем разрешено работать 15-летнему человеку по ТК РФ! А шестиклассники (12-13 лет) могут работать столько же, сколько взрослые, то есть 40 часов в неделю, да еще при шестидневной неделе! А старшеклассники и того больше - почти 49 часов!
Если добавить сюда внеурочную деятельность согласно п.п.10.5 СанПиНа - 7,5 астрономических часов и/или выбранную деятельность, которая может стать в дальнейшем профессией – спорт, музыка, художественное искусство, танцы и т.п., - мы получим, что дети перегружены намного больше взрослых.
При этом созданная конкуренция между школами заставляет их превышать даже эти максимумы норм, и этого никто не контролирует."
13.02.2017 15:40:55, Колокольчик(п)
петицию не видела раньше, но мне тоже подобные ассоциации с моим рабочим днем в голову приходили )) У меня 40-часовая рабочая неделя, у дочери в 9 классе 35-часовая. Плюс еще 2 часа минимум - дз. Итого 45. И сразу становится ее жалко. А что будет к 11 классу даже представить боюсь (( Помнится у меня в 11 классе 6 уроков это был максимум, и то не каждый день. 13.02.2017 17:47:10, alina_akulina
uzon
А еще репетиторов добавьте или курсы. 14.02.2017 12:04:09, uzon
Cat-S
К старшим классам дети начинают списывать или родители делают "неважные предметы" за детей. Это ужасно, но это факт. Гонка. Как-то надо выживать и балансировать, чтобы в откровенную халтуру не сваливаться.

Есть еще способ ребенку делать 60% от заданного по каждому предмету, "на три".
13.02.2017 11:41:02, Cat-S
Старшим никогда не делала. И тут еще и не старшие классы, и надо бы определяться в какую область двигать, а оглянуться некогда. Ну и надо же реально оценивать силы ребенка. 13.02.2017 12:34:28, Кетчуп
Василиса из сказки
Вот да. Как же напрягает, когда каждый учитель считает свой предмет самым важным. В результате ребенка приходится приучать к тому, что тройка вполне нормально. Меня как человека, у которого по всем историям-географиям-биологиям текущие оценки редко были ниже 4, а в четвертях практически всегда была 5, кроме пары случаев, корежит от этого очень сильно. Но понимаю, что нас так не мучили. 13.02.2017 11:57:24, Василиса из сказки
Мне вот тоже была очень непривычна стратегия, которую в своё время выбрал старший сын. В старших классах он бил в одну точку, занимался серьёзно одним предметом, ну и ещё парой сопутствующих. Остальное делал спустя рукава. В результате получил троечный аттестат, но выиграл перечневые олимпиады по своему профилю, по ним и поступил в вуз. 13.02.2017 13:20:52, Busymom
Cat-S
это сейчас выигрышная стратегия 13.02.2017 13:29:03, Cat-S
Не знаю, у моего нормальный аттестат. Но учителя по непрофильным не свирепствовали. А в 7 еще непонятно какой вообще профиль хот б приблизительно. 13.02.2017 13:35:02, Кетчуп
видимо сильно зависит от школы, конкреного ребёнка и учителя.
у меня не сложилось впечателения, что мою старшую прям перенапрягали этими предметами, вообще считаю, что слово "мучили" уж точно применить было нельзя. по моим детским воспоминаниям всё в том же объеме.
13.02.2017 13:13:00, douceur
Василиса из сказки
Писала тут, как к старшей начала придираться из-за тройки по биологии за контрольную. Она мне: мама, да у нас мало у кого не двойки. Они решают химические уравнения какие-то, связанные с ДНК. Мы такого не решали. Специализация не биологическая, биология 1 раз в неделю. 13.02.2017 14:37:44, Василиса из сказки
Люба С.
И от подхода родителей.
Даже по непрофильному предмету (который в будущем даже не рассматривается как область интересов или поступления), если учитель учит работать с материалом, анализировать, систематизировать, аргументировать, строить тезисы, работать с материалами... Да спасибо огромное такому учителю.. Потому как навыки, важнее того материала, на котором они отрабатываются.. Если навык сформирован, то он успешно переносится на другие сферы..

Объёмы дз.. Ну может мне везло.. и я не сталкивалась с тотальным идиотизмом.. Но в любом дз можно найти пользу. И организовать время..
Да.. конечно.. всегда можно потратить это время иначе.. Но чего уж тут хотеть от ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ школы..

Это я не в плане критики высказавшихся в теме, а скорей размышление о возможных вариантах.

У самой, есть полное ощущение бессмысленности с одним из детей хождения в школу.. Ну так я его и склоняю к семейному обучению, а он мне доказывает, что всё равно видит пользу от школы.. :)
13.02.2017 13:23:27, Люба С.
Василиса из сказки
В общеобразовательной школе как раз проще было. Причем преподаватели были хорошие по этим предметам. Максимум требований был знать заданное от корки до корки. Но не больше. И заданного было меньше. Все примерно в объемах, которые были в мое время. А вот у детей моих по-другому. Т.е. это не прочитать параграф и ответить на вопросы, а сделать модель, поучаствовать в олимпиаде, сдать зачет (серьезный такой). 13.02.2017 14:41:00, Василиса из сказки
Тройка нормально, если не собираешься никуда переходить. 13.02.2017 12:35:42, Кетчуп
Василиса из сказки
Да у моей и до переходов тройки были. 13.02.2017 14:38:21, Василиса из сказки
А как поступать? Или тройки не по профильным? 13.02.2017 14:46:07, Кетчуп
Василиса из сказки
Не по профильным. 13.02.2017 15:46:05, Василиса из сказки
по вступительным обычно поступают 13.02.2017 14:51:09, Шерлок
не только. а что если тройки, реально поступить? Обычно в школе 5, на экзамене 2-3. 13.02.2017 14:55:47, Кетчуп
дело же не в отметках как таковых. а смотря за что и почему тройки. 13.02.2017 14:58:56, Шерлок
Ой, нет,увольте, понять за что и почему тройки проблематично. На это я уже плюнула: я вижу, что учит, дома отвечает - мне достаточно. Критерии оценки это какая-то отдельная тайна, я не способна разобраться. Но если можно получить 4, то лучше получить. 13.02.2017 15:04:41, Кетчуп
значит напишет вступительные и поступит, раз знания есть. я об этом 13.02.2017 15:06:32, Шерлок
я не думаю что они есть 13.02.2017 15:07:29, Кетчуп
знания? почему же нет, раз учит-отвечает итд. но ведь и посмотреть можно эти вступительные. варианты много где есть 13.02.2017 15:14:17, Шерлок
Шерлок, куда смотреть? Если бы оставалось на что-то время - на интересы, можно было бы выбирать. Или если бы хоть какие-то предметы шли лучше других. А когда все 3 2 5 - средний балл понятен? А 4 с 3,75. 13.02.2017 15:40:25, Кетчуп
опять отметки. да зачем они? что больше нравится, что больше получается...туда и смотреть. раз хочется переходить 13.02.2017 15:44:36, Шерлок
Ничего не нравится так как кроме уроков остается время только на что-то для души. Да я бы и не задумывалась о переходе, но тогда тем более - выбирать профиль, так как с 8 универсального класса нет в школе. 13.02.2017 15:53:15, Кетчуп
вы же написали - физика любимый предмет 13.02.2017 15:56:11, Шерлок
Так не решает же. 13.02.2017 15:58:05, Кетчуп
тот пример, что вы привели, он про мат-ку в принципе. там только формула из физики 13.02.2017 16:01:23, Шерлок
а какая физика без математики? 13.02.2017 16:02:16, Кетчуп
следовательно, надо подтягивать мат-ку. а не думать, что проблемы собственно в физике 13.02.2017 16:08:13, Шерлок
Да вообще подозреваю что ребенок гуманитарий 13.02.2017 16:15:08, Кетчуп
с любимой физикой? ну может) 13.02.2017 16:17:23, Шерлок

Показано 120 комментариев из 219


Читайте также
Как поддержать ребенка в период ОГЭ и ЕГЭ: советы преподавателей
Как помочь ребенку-выпускнику справиться с экзаменационным стрессом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!