Раздел: Кружки, секции (какой кружок выбрать на малом мехмате)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Малый мехмат

Кто ходил или ходит на малый мехмат МГУ, поделитесь впечатлениями. Мы осенью прошли по экзамену в кружок для 5 класса, занимаемся. Но что-то я ожидала немного другое. Думала будет объяснение и разбор задач, а на деле выходит, что раздают задачи в начале занятия – решайте дети. Потом поднимаешь руку, и у тебя проверяют решение. Вот и все. То есть можно просидеть все занятие и решить не все задачи или вообще ничего не решить, и никаких разборов полетов, объяснений, комментариев.
24.01.2017 19:52:12,

55 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У меня дочь ходила. Ей нравилось. Кажется там не только задачи решали, иногда и что-то рассказывали. Но ей и просто решать задачи в компании нравится. Еще игры иногда были математические.
Не во всех группах студенты ведут занятия, в дочкиной вел руководитель параллели.
25.01.2017 22:17:20, Amalgama
Дочь занималась в филиале малого мехмата в 218 школе. Занятия ей нравились, но пользы я не увидела. Разбирали на занятиях темы (чаще олимпиадные), давали набор заданий. Дальше дети решали задачи на занятии, если что-то успевали решить-можно было показать преподавателю, либо его помощникам-старшеклассникам. Преподаватель советы давала, помощники только говорили правильно или неправильно. У преподавателя на всех времени не хватало. Все, что не успели решить на занятии, давалось на дом. Но на следующем уроке решения и ответы не давали. Сразу переходили к следующей теме. Темы и задачи сложные, дочь говорит, что дома почти никто сам ничего не решал.
Бонусов при поступлении в саму школу посещение кружка не дает. В кружок ходили в надежде найти друзей-единомышленников. Но после уроков общения не получалось и особо увлеченных в группе тоже не наблюдалось.
25.01.2017 17:32:50, starka
kikimora
Дочка заканчивает эту школу. В кружок ходила с 7 по 11 класс. В 7-ом начала будучи в другой школе - начали после НГ ближе к весне, в школу поступила легко. Вообще там все эти годы так было: в начале занятий дают тему, разъясняют ее, потом, да - основное время каждый сам решает задачи, а в конце все же! разбирают задачи. Она в этом году пошла на курсы подготовки по физике и попала в группу там в день, когда у нее кружок в школе - пришлось уходить раньше на час. Бросила курсы, т.к. уходить приходилось именно с разбора - терялся смысл посещения кружка. 25.01.2017 17:59:55, kikimora
Спасибо за комментарий, интересная инфа. Я про кружок в 218 школе тоже думала. Но все-таки какой-то разбор заданий был? 25.01.2017 17:58:33, вёшенка
У Блинкова младшего был. 26.01.2017 19:16:44, Ну и ну
"Давно это было...", 4 года назад, но примерно так, как вы описали. Обычно в начале вводная на пару минут, разбор полетов - если большинство ничего не решило. А так, как моя выразилась, слышишь, как ребята сдают задачи, и тебя осеняет, что надо делать.
И да - решить все задачи - такого за два года занятий у нее не было ни разу. Может, уровень вашего ребенка выше этого кружка? У меня сложилось впечатление, что он для способных, но не знающих, впервые сталкивающихся с нешкольной математикой.
25.01.2017 17:01:59, Лабрика
Решил все задачи один раз, а так обычно половину или чуть больше. Математика - один из немногих предметов, который не вызывает отвращения в школе. Тут недавно заявил, что в школу можно не ходить, т.к. полистал школьный учебник вперед и ему там все понятно. Школа обычная, типа английская. 25.01.2017 17:35:53, вёшенка
Лиса Патрикеевна
Мы тоже ходим в 5 класс на малый мехмат, дочь решает почти все, как-то у меня не сложилось впечатления, что сложно. Задачки решать любит, но скучно ей, общения не хватает. Сейчас смотрим в сторону ВШМ 179 школы, но там время неудобное для нас, а тусовки, думаю, тоже не будет. 05.02.2017 23:56:05, Лиса Патрикеевна
Я не в Москве. Но да, так все и устроено. Позиция простая - если ребенку не хватает такого подхода, значит типа это не его. Бесплатно уж точно. за деньги тоже. Спрашивала у знакомых про репетиторов - обсмеяли. Ощущение, что а ) держатся за традиции, б)а все равно конкуренция большая, детей хватит
Предваряя вопросы. Ребенок учится в физмате, но именно олимпиадные задачи не идут. С обычной математикой проблем нет, а вот многие хорошо решающие олимпиадные задачи, имеют траблы с обычной математикой
Не идут - ну половину решает, иногда выходит куда-нибудь на очный тур. Глаз не горит на олимпиадную математику.
25.01.2017 13:03:28, ex_muha
Если есть возможность и желание ребёнка и родителя заниматься дома, то могу порекомендовать серию "школьные математические кружки" [ссылка-1]
Она хороша тем, что там вначале идёт разбор для ведущего кружка (родителя). Т.е. нужно сначала взрослому разобраться в теме, понять как подвести ребёнка к "открытию". Можно отработать тему в удобном темпе, можно где-то подтолкнуть правильно заданным вопросом и т.д.
Но это, конечно, затратно по времени для взрослого (хотя если возить ребёнка далеко, то может даже и удобнее).
Когда моя была маленькой (5-6 класс) я ещё не знала об этих книжках (или их ещё не было). Мы занимались практически без методики, просто по сборнику олимпиадных задач. Эффект был не хуже малого мехмата. Но взрослый должен сам хоть немного разбираться в логике, ну и интерес обоюдный необходим. Силком ни себя, ни ребёнка не заставишь заниматься.
25.01.2017 11:14:24, КИра
Спасибо конечно, но это не наш вариант. Мы хотим именно в компании единомышленников и чтобы блеск в глазах наставников. 25.01.2017 12:05:02, вёшенка
Всё равно советую купить эту подборку. Для 5-6-ого класса там как раз есть все темы и ключи решения. Они же как раз и написаны для преподавателей кружков. Вот только мало кто себя утруждает :(
Раз уж на кружке нет реальной работы преподавателя, то кто-то же должен его заменить. Только вот ребёнку в руки это лучше не давать полностью. можно что-то ксерить.
Иначе толку от кружка мало будет, ИМХО. Ну или ребёнок должен быть очень-очень способный.
25.01.2017 13:57:20, КИра
Считается, и , наверно, правильно, что полезнее решить задачу самому, чем послушать ее решение. Подойти преподу 2,3 раза, чтоб добить задание. Но это интересно не всем, но многие мамы считают, что их дети талантливы, а гнусные студенты от безделья их не оценили. Студенты ходят "из любви к искусству", в свое свободное время. И делают ровно то, что им говорят руководители 25.01.2017 03:18:12, Разбойник
Нет, я не про "послушать решение", этого конечно не надо. Просто получается, что детям молча раздали листочки, они молча порешали, у них молча проверили и все разошлись по домам. 25.01.2017 12:08:47, вёшенка
Нет. Не так. Сначала вводная по теме. Потом сдача. Если есть задачи, которые никто не решил - разбор их. Разбор может быть и на следующем занятии. Так было, когда мой ребенок занимался сам, и так сейчас, когда он там задачки принимает. 25.01.2017 17:16:21, Вот так получилось
да, вводная вроде есть, но буквально несколько минут. 25.01.2017 17:45:38, вёшенка
Дина (Джума)
Обычно был разбор в конце. Может не успели... 25.01.2017 12:40:52, Дина (Джума)
я специально несколько раз спрашивала. Говорит, что в начале несколько вводных слов и вперед. В конце не разбирают. 25.01.2017 12:55:29, вёшенка
Значит, нет задач, которые никто не решил. 25.01.2017 17:17:33, Вот так получилось
Возможно.
А какая у студентов мотивация? Обязаловка, или они искренне хотят научить?
25.01.2017 17:50:49, вёшенка
От студента зависит. Есть те, кто видит в себе педагога. Есть те, кто за компанию. Денег платят, но очень мало. Но все студенты мотивированы работать с ребенком, которому интересно и который хочет работать. Это точно могу сказать. 26.01.2017 19:25:22, Похожий случай
Денег не платят. Ну может только старшему по аудитории. 27.01.2017 17:25:26, Неправда!!
Дина (Джума)
Не удержалась. Как можете точно за всех сказать???
В свою очередь тогда скажу от себя- точно НЕ все, или даже ничтожно малое меньшинство. Как считать станем?
И откуда инфо про деньги?
27.01.2017 15:30:18, Дина (Джума)
Такая же система "листочков" в математических классах элитных школ. То, что студентам не до детей, может быть каким-то частным и нечастым:) случаем, или родителю непривычно под дверью не слышать громкого учительского объяснения. Дело не в моде на МГУ, а в принципиально другом подходе к изучению математики по методу Н.Н.Константинова. Там не занимаются те, кто "дома не может", там занимаются те, кто и дома, и в метро, и компания им нужна таких же, у кого в телефоне не танчики. 25.01.2017 02:02:25, елена-подписчик
Дина (Джума)
Объяснение ни при чем. Про студентку Варю (или Варвару), которая еще и хамила детям, грубо их отчитывая за опоздания-движения-сопение- это да, частный случай. Про "студентам не до детей"- я не очень понимаю с какой целью они этим занимаются. Но точно не из любви к детям.
Не надо пытаться принизить тех, чье мнение отличается от вашего. Тем более трусливо-анонимно.
25.01.2017 12:40:32, Дина (Джума)
Высказываю свое мнение и отнюдь не анонимно. Этого совсем не поняла:). 25.01.2017 23:22:05, елена-подписчик
Именно такая методика. Она отбирает тех, кто мотивирован работать и разбираться. Это олимпиаде задачи. Если их решает не ребенок, а преподаватель, то смысла для ребенка нет. Если же ребенок настроен решать и разбираться, то в любой группе он найдет массу способов это сделать. Как правило в группе 3-4 студента (или старшеклассников из спецшколы) и руководитель группы. Всегда можно найти того, с кем лучше контакт и сдавать задачи ему. Не получается, попроси подтолкнуть. Совсем не получается, попроси показать решение. Если же ожидать, что тебе все растут, то это не тот случай. Ты или решаешь, или нет. Мой начинал с 1-2 задач, а через полгода решал 5-6 за занятие. И полностью одобрял занятия. Хотя под дверью казалось, что в аудитории ничего не происходит. 25.01.2017 00:43:12, Похожий случай
Естественно должен решать ребенок. Мой в основном решает половину, однажды решил все и один раз ни одной. Просто мне стало интересно, если все происходит молча, то зачем ездить на другой конец Москвы. Мне казалось, что должна быть какая-то "движуха". Мне показалось, что студенты как-бы не заинтересованы, у них это вроде общественной нагрузки. Очень надеюсь, что я ошибаюсь. В любом случае мой пока не бросил, сейчас каникулы, после собирается идти.
А вы где-то еще занимались для сравнения?
25.01.2017 12:24:44, вёшенка
В младших классах был только мехмат. А потом уже ТОП ФМШ и даже в малом мехмате смысл стал пропадать, только летние школы очень помогали. Кстати в 10 классе ребенок стал преподавателем малого мехмата. Тем самым "студентом". И мы взглянули на ситуацию с другой стороны. Ничего не изменилось. Малый мехмат - это бесплатная тренировка решения задач, эффективность которой повышает преподаватель. Польза от нее в том, что она систематическая и по темам разбитая. Мотивированным детям очень подходит. И всегда можно найти в аудитории "своего" преподавателя.

Индивидуальный репетитор конечно лучше. Но очень дорого. И кстати обычно репетиторы для детей такого уровня работают в мини группах. Иначе очень много времени пропадает у репетитора. Ребенок должен сам решать, а это требует времени. А если большую часть времени репетитор сам объясняет, систематизирует, расжевывает, то это эффективно в том случае, если потом еще 2-4 часа ребенок сам решает. А тут опять кто-то рядом нужен, чтобы подталкивать.

У нас была только ФМШ и Малый мехмат с их лагерями. По математике даже репетитор не потребовался, хотя если бы он был, результат был бы выше, конечно. А вот по физике потребовался олимпиадный репетитор, ведущий мини группы.
26.01.2017 19:13:44, Похожий случай
Дина (Джума)
Если не бросает, может нравится и тогда пусть продолжает?
В 2007школе был маткружок- такая же система.
Нам просто очень повезло когда-то- был преподаватель, который давал одновременно стимул и некий "вводный толчок", каждая задача воспринималась не просто математикой, а отдельным квестом-приключением, ну и разбирали не конкретные задачи, а "ключи". И дети хотели САМИ это все решить, не давали себе помогать-разбирать, могли долго сидеть с этими задачками, но какая радость была при найденном самостоятельно пути решения!
И после этого такие вот студенты конечно у нас "не пошли"
Большинство олимпиадных задач решаются все-таки опытом-практикой и знанием принципа их решения. Имхо, лучшие задачи- нетиповые, до которых нужно именно додуматься, но это большая редкость.
25.01.2017 12:57:08, Дина (Джума)
И я о том же! Нужны именно "ключи" а не подсказки. И преподы к которым ребенок побежит вприпрыжку! Вот где это все найти!?
Получается, что ребенок хочет и может (как в том анекдоте), но не сказать, что нравится именно формат.
Где найти такого преподавателя как у вас был, или его самого?
25.01.2017 13:16:50, вёшенка
Дина (Джума)
Так и происходит) И многие родители считают, что это полезно и так и надо, раз там такая давка.
Проводят студенты, дела им до детей нет никакого. Раздают задания- далее дети решают либо водиночку, либо группами. Студенты тем временем развлекаются и кадрят друг друга, затем объясняют-разбирают задания на доске. Кто что решил неважно. Но обычно разбирали. Причем студенты зачастую сами путаются и иногда эти занятия задерживались на полчаса, а однажды почти на час, потому что разобрали, да неверно))
Сын ходил пару месяцев, затем я не пожалела времени и три субботы стояла под дверью.
Имхо, кроме того, что курсы в МГУ, ничего полезного там нет(
С другой стороны, некоторые дома совсем не могут заниматься или компания нужна, или родители далеки от предмета. Возможно, я излишне категорична.
24.01.2017 23:26:47, Дина (Джума)
Вот и у меня тоже ощущение, что только вывеска. Кому ни скажешь, что ходит в МГУ на Мал мехмат, все ууууу, круто, а на самом деле...
Может Вы знаете мат кружки где именно интересно и полезно учиться?

ПС Никого не хочу обидеть. Студенты стараются, тратят свое время и за это им спасибо)
25.01.2017 12:52:39, вёшенка
Просто это формат не для вашего ребенка. И все.

Студенты не могут путаться . У них все решения есть)))
А моему ребенку эти занятия очень помогли : выиграный матпраздник и поступление. В матшколу с полпинка. Без репетиторов, курсов и прочего.
25.01.2017 03:13:57, Разбойник
У учителей тоже все решения есть и методички, а тем не менее ))))
Малый мехмат у старшего не пошел, да и ездить нам далеко было. При этом сын поступал в хорошие школы дважды и оба раза поступил. Без репетиторов, курсов и т.п.
25.01.2017 14:24:40, Иришка-Мартышка
Дина (Джума)
Ну так у меня сын в матшколу и без мехмата поступил, не только без репетитора-курсов, не в них дело.
Про "студенты не могут путаться"- я сама видела, что запутался. Может забыл, может увлекся.. Напрочь. Второй заметил и они начали объяснение заново.
25.01.2017 12:37:04, Дина (Джума)
без репетиторов-курсов в матшколу нынче не поступить:( ну, если канешна эта матшкола не лит:)) 26.01.2017 07:34:02, Елена-Пена
Дина (Джума)
Лит попрошу не обижать в любом случае.
Про репетиторов-курсы- у нас не было.
Я этот момент формулирую иначе- без заинтересованности и помощи родителей нынче не поступить. Так полностью соглашусь.
26.01.2017 13:23:47, Дина (Джума)
так что он не математический, разве ж оскорбление?) просто констатация факта, от этого он не перестает быть прекрасным и восхитительным ЛИТОМ)) 26.01.2017 16:00:15, Елена-Пена
Василиса из сказки
По-разному. По крайней мере, два года назад. Я не про Л2Ш И 179, это не уровень моих детей, а про скромненько, в пределах 20-ки московской или рядом. 26.01.2017 11:50:28, Василиса из сказки
лит - это не матшкола:) 25.01.2017 15:39:35, наблюдатель1
А откуда Вы знаете, куда у автора сын поступил? Поступил и учится - разные вещи) 26.01.2017 10:19:40, oleal
Дина (Джума)
Есть дети, которые поступают в несколько школ, включая математические, затем выбирают из них ту, в которой хотят дальше учиться и этой школой может оказаться нематематический ЛИТ. Что-то не так в таких ситуациях? 25.01.2017 16:00:35, Дина (Джума)
Поступить, например, в л2ш и выбрать лит? Так? 25.01.2017 17:22:49, Разбойник
Так. Мой в прошлом году поступил в л2ш. Ну почти, поступил. На русский специально не пошел. Остались в ЛИТе. 26.01.2017 09:23:59, oleal
Дина (Джума)
Я Вам больше скажу- я против углубленной математики во-первых, сомневалась в нужности перехода в более "сложные" школы класса до 8-9, во-вторых. Я не фанат детской "гонки" с детского сада. И очень жаль, что у сына сейчас совсем нет времени на разный спорт и другие увлечения. Да, он занимается дополнительно. Но дома и тоже не спортом(
Я для него не школу "ухайдокаться" искала, а контингент. Потому что несмотря на тщательный отбор в нашу местную спецшколу все равно дети учиться не хотят и контингент учителей фиговенький. И что делать(? В в конце 4го-5го класса он поступил в несколько разных школ. Выбрали ЛИТ. Вас снова что-то удивляет? Меня, например, родители, которые с первого дня требовали по максимуму загрузить ребенка, которые счастливы, когда этот ребенок не вылезает из школьных допзанятий и пересдач, а дома до поздней ночи сидит над уроками. Для них это путь в светлое будущее, для меня совсем иначе. В ЮЗАО много вариантов школ, для нас ЛИТ пока лучшее, но скорее всего придется из него уходить в 9 классе. Посмотрим.
26.01.2017 00:46:53, Дина (Джума)
Ваш ребенок - ваш выбор.мой в 6 классе сообщил, что будет поступать.
Ребенку нужно давать столько, сколько он в состоянии взЯть без чрезмерного напряга.
А у меня наблюдения за моими детьми ( судя по всему, мои старше немного).
В обычной школе ребенок уставал от бкссмысленных идиотских заданий по всем фронтам: презентации, участие в каких-то проектах для галочки. Пользы мало, а времени убивается море! Реальные знания не прибавляются.
И каждый учитель гонит на олимпиады (выбирать не из кого).а сейчас ребенок занимается тем, что нравится. Остальное - без напряга ненужного.
26.01.2017 08:42:50, Разбойник
Дина (Джума)
Так где я спорю, что все дети разные и не всем в л2ш хочется? 26.01.2017 13:21:10, Дина (Джума)
Давайте все-таки объективнее, что никакие курсы не помогут выиграть матпраздник и поступить в матшколу с полпинка. Не путайте родителей).
Просто способный ребенок у Вас.
25.01.2017 09:39:08, oleal
У меня обычный ребенок.
И без мехмата он бы и не поступил никуда. Его даже мысль о поступлени. Бы не посетила.
25.01.2017 17:25:36, Разбойник
Не Вы писали про призер Всеросса? 26.01.2017 09:24:25, oleal
Не по математике. 26.01.2017 11:46:02, Разбойник
И все равно). Про мысль не посетила - это да. Но просто так, неспособный ребенок в топовую физматшколу поступить не может. 26.01.2017 12:57:26, oleal
Он способный, но таких много. Я имела в виду, что спообности не выдающиеся. И что толчок и развитие именно с мммф началось 27.01.2017 03:19:24, Разбойник
Во, точно. У меня один в один все так. 27.01.2017 15:04:42, Похожий случай

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!