Раздел: Дистанционное образование, экстернат (Семейное образование в начальной школе)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Семейное обучение не по необходимости, а для интереса.

Всем доброго времени суток!
Подскажите, пожалуйста, опытные родители, кто-нибудь занимался семейным обучением не по необходимости, а из-за интереса?
Моей дочери летом исполняется 7 лет, она смышленая, сообразительная, читать умеет давно, научилась практически сама, но я ее не заставляю пока читать большие тексты. Считает хорошо, даже деление уже понемногу осваиваем, счет знает до 500 где-то. Усидчивость не очень высокая, в силу возраста и темперамента. Очень общительная, посещает разные кружки. В планах на будущий год - Школа Искусств.
Вообще все обучение до этого у нас с ней проходило больше в виде бесед во время прогулок на разные темы.
Моё время мне позволяет заниматься с ребенком дома. Правда есть еще младший брат, младше на 2 года. Ходит в сад. Дочь тоже ходит пока.
Почему-то мне кажется, что семейное образование - это очень интересно. И кажется, что можно всё изучить проще, интереснее. И сохранить свободу на целых 10 лет.

Поделитесь, пожалуйста, опытом: это может быть так?
Я колеблюсь, потому что, вроде бы, особых показаний для семейного обучения нет. Кроме моего желания.
Поделитесь еще, какие подводные камни мне не известны?

Большое всем спасибо!
11.01.2017 22:42:39,

238 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Вашего желания достаточно, чтобы учиться на семейном. В семейном образовании есть свои плюсы и минусы ( у меня все дети учатся дома). Ушли из школы, потому что в школе было много минусов и мало плюсов. Все здесь не опишешь в двух словах. Если есть конкретные вопросы - пишите в личку.
В любом случае выбор за вами, как за родителем. и Семейное обучение и Школа - это НЕ билет в один конец. В любой момент можете пойти учиться в школу, в любой момент уйти из школы и учиться дома.
13.01.2017 14:18:39, Е_л_е_н_а_
Большое спасибо за ответ! 16.01.2017 14:37:54, Irina Tess
KatyaM
Ссылка: 12.01.2017 23:13:01, KatyaM
от чего Вы хотите ребенка освободить на 10 лет? от жизни и умения общаться? только не надо про кружки и "плотное общение на них" 12.01.2017 23:10:23, Tatta73
KatyaM
Ссылка: 12.01.2017 23:08:51, KatyaM
KatyaM
Ссылка: 12.01.2017 23:06:45, KatyaM
Ния72(в системе Ния)
Почитайте вот здесь, для себя нашла много интересного. К маю Ирина планирует выпуск программы , обучающий семинар и организацию групп. У неё есть уже и опыт работы со своими детьми , и работы с группой. Может вам тоже что то пригодится [ссылка-1] 12.01.2017 22:52:35, Ния72(в системе Ния)
вот эту конференцию от корки до корки прочитайте [ссылка-1] 12.01.2017 22:39:14, Аналитик
Медведка
Мы при похожих вводных пошли в школу по методике Жохова. Именно из-за "можно всё изучить проще и интереснее" и выбрали её. Очень довольны и я и сын. Сейчас проходят отрицательные числа, скоро таблицу умножения начнут (1й класс). Оставлять его дома "у маминой юбки" означало бы лишить его очень большого куска жизни и "пласта" личности. Человек всё-таки общественное "животное" и его личность формирует не только семья, но и коллектив, социум (причем, чем старше, тем больше роль последних двух). 12.01.2017 18:46:33, Медведка
У маминой юбки, мне кажется, оставляют детей для решения своих каких-то психологических проблем. А если семейное обучение в интересах всей семьи ( у нас было именно так, я всегда терпеть не могла начальную шкоду за необходимость ранних подъемов и укладываний, поездки только в каникулы и пр) - у ребёнка есть шанс вести жизнь куда более интересную, насыщенную и осмысленную, чем жизнь школьника. Включающую общение в разных коллективах с людьми разных возрастов, а не в состоящем из 30 ровесников на протяжении 10 лет. 12.01.2017 20:16:15, Эль Нинья
УникаЛьнаЯ
Автор четко написала, что есть только ее желание.
Ранние подъемы, постоянный детский коллектив их определенно не волнуют, ибо сейчас дети в саду.
Ну и, естественно, школьники не ограничены в общении только одноклассниками, а в занятиях - только школой :)
13.01.2017 00:50:46, УникаЛьнаЯ
Детский сад - это немного другое. Туда можно ходить, а потом уехать на месяц, или ходить через лень, или ходить на полдня. И вечер у семьи свободен, а не подчинён приготовлению уроков.

А школьнники ограничены, увы. Мои старшие дети учились дома, а младшие вынуждены ходить в школу. И несмотря на то, что они ходят в свободную школу, где нет оценок, уроков, домашних заданий, они проводят там 5 часов в день. И на прочее общение и занятия остаётся совсем немного времени. Я вижу, насколько меньше они получают по сравнению со старшими. Хотя и это - небо и земля по сравнению с обычной школой.
13.01.2017 11:18:27, Эль Нинья
Да, вот именно это ограничение в общении меня и смущает в первую очередь! 16.01.2017 14:41:22, Irina Tess
"Я вижу, насколько меньше они получают по сравнению со старшими. "

Чего конкретно они меньше получают?
13.01.2017 16:24:37, Хелен67
Меньше возможности по-настоящему глубоко чем-то заинтересоваться. Для этого нужно время, много свободного времени.

Есть дети, конечно, которые после 5-6 часов в школе и пары часов кружков с энтузиазмом зарываются в энциклопедии, мои младшие не такие, увы. И старшие такими были. Астеники, с быстрой утомляемостью, они после школы( за то короткое время, что ходили) хотели только играть или ещё как-то отдыхать.. А вместо школы могли часами читать, узнавать и исследовать.
13.01.2017 16:33:21, Эль Нинья
Ну, не знаю... Моя, когда чем-то интересовалась, считала это удовольствием, и, как следствие, видом отдыха. А она многими вещами интересовалась по-настоящему глубоко. После школы, ага. Да и я как-то всегда в детстве считала, что, например, почитать книжку - это значит отдохнуть. 13.01.2017 17:15:23, Хелен67
Красно Солнышко
Вам, видимо, сложно понять что такое астеники. Ресурс очень низок. Мой мальчик приходил после школы и ложился спать. И мог проспать до следующего утра. Какие уж там интересы. 14.01.2017 11:47:06, Красно Солнышко
Как астеник и гипотоник, я это очень хорошо понимаю. Проспать в выходной до 2х часов дня при том, что легла около 10 вечера - легко. Если прилечь на диван, придя из школы - здоровый, крепкий сон обеспечен минимум на 2 часа (родителям раз пришлось взломать дверь, чтобы попасть в квартиру, когда я так после школы вздремнула - проснулась когда они уже ужинали). А еще к этому метеозависимость приплюсуйте. Это когда сутки перед резкой сменой погоды ты вообще никакой. Интересы, тем не менее, никуда не девались. 14.01.2017 13:58:34, Хелен67
Красно Солнышко
Когда их реализовывать, если либо школа, либо уроки, либо сон и на этом время заканчивается? 14.01.2017 18:53:46, Красно Солнышко
Согласна, согласна! Это была первая мысль, которая натолкнула на идею СО. 16.01.2017 20:22:44, Irina Tess
Это замечательно. Я знаю, что такие дети есть. Хорошо, что им нравится школа, что всех все устраивает, что таким детям не нужно много времени на игру и прогулки, что они все прекрасно успевают . Я бы не стала предлагать забирать такого ребёнка из школы.

Но есть дети, и их довольно много, для которых домашнее обучение, по крайней мере, до старшей школы, является намного более приятным и эффективным. Если у родителя есть время и желания этим заниматься - не вижу ни одной причины, почему бы и не попробовать.
14.01.2017 00:25:07, Эль Нинья
Да, собственно, я просто о том, что все доводы "за" обучение вне школы, которые я здесь читаю, какие-то не убедительные. И потом, если родитель ребенка, обучающегося в школе, будет тратить на него столько же времени, сколько родитель на СО, еще большой вопрос, чьи результаты будут более впечатляющими. Сама пробовала заниматься с ребенком предметами на олимпиадном уровне, с неплохими результатами, кстати. Но, когда ребенок попал в руки профессионалов, эффективность оказалась выше в разы. С существенно меньшими временными затратами. В рамках школьной системы, ага. И с полным выключением родителя из этой цепочки. У ребенка должны быть ориентиры, причем на постоянной основе. А, когда он там тихо сам с собою учится... Ну, не знаю. 14.01.2017 14:31:49, Хелен67
Красно Солнышко
Согласна с вами. Единственный вывод, который я сделала для себя, школа должна быть рядом с домом. Вот эти два лишние часа на дорогу ежедневно - имеют значение. 14.01.2017 18:55:44, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Я своего младшего таким считала. Но даже ему, особенно когда стал старше, понадобилась школьная тусня. 14.01.2017 01:27:28, Красно Солнышко
так пара кружков после школы и есть то самое увлечение. почему оно как-то не считается? 13.01.2017 16:47:46, Шерлок
УникаЛьнаЯ
Уроки занимают совсем немного времени (а в 1 классе вообще можно ничего дома не делать).

Я-то про то, что дети автора прекрасно существуют в детском коллективе и рано встают. А автор определенно не переживает о "потери" времени в саду, которое могло бы быть потрачено на общение с ребенком - а чем младше ребенок, тем актуальнее ему общение с родителями! В школьном возрасте дети естественно, взрослея, должны постепенно отделяться от родителей. Если в 3-4 года весь день дома с мамой нормально и даже часто полезно, то в 8 лет уже нужны дополнительные впечатления, новые люди и пр :) имхо, конечно
13.01.2017 11:35:48, УникаЛьнаЯ
так это ваши дети получают меньше. а те дети, которым подходит школа, получают не меньше 13.01.2017 11:33:38, Шерлок
Так те, которым подходит, вроде бы и не изобретают велосипед и не думают о семейном образовании?

Я всегда пишу только о тех, которым не подходит, а не о детях вообще. И скорее о младшей и средней школе. Хорошая ( действительно хорошая) старшая школа подростку уже очень желательна.
13.01.2017 11:38:16, Эль Нинья
да думать можно о чем угодно. почему бы не подумать. 13.01.2017 11:44:35, Шерлок
Большое спасибо! Согласна с вами. 13.01.2017 00:35:45, Irina Tess
Медведка
Автор четко написала - нет других оснований, кроме её желания. Семья и окружение ребенка как-то не читаются - только она и дочка. Если бы написала, например, что у них большая компания друзей с кучей детей, с которыми они регулярно встречаются,по нескольку раз в год ходят в походы, волонтёрят или ведут еще какую-то коллективно-общественную жизнь, можно было бы говорить про "интересную, насыщенную и т.д.....". Да и маме быть мамой 24 часа в сутки и 365 дней в году не всегда полезно в итоге... 12.01.2017 23:29:57, Медведка
справедливости ради, редкий школьник ограничивается 30 ровесниками на все школьные годы 12.01.2017 20:28:46, Шерлок
Хорошо, допустим, со сменой школы 2-3 раза и изменением состава класса - пусть будет 100.

У моих старших только в хоровой школе, где они поводили не меньше 10 часов в неделю, было 90 человек. Это только один из коллективов, в которых проходило регулярное общение, остальные были количеством поменьше.

Про 24 часа у маминой юбки смешно - очень странные существуют представления о семейном образовании.
13.01.2017 11:42:27, Эль Нинья
У моего 10 летки в школе 3 класса в параллели, в муз. школе друзья, в театре ледовом подруг море и в спорт школе по плаванию много. 13.01.2017 15:06:27, Roccy
так и у детей, которые в школу ходят, есть и хоровые школы, и спортивные, и прочие разные кружки, и лагеря зимние, и летние, и просто друзья по двору, даче...не знаю там чему еще. "24 часа у маминой юбки" - это такая же неправда, как и 30 человек вокруг школьника. не знаю, зачем это пишут 13.01.2017 11:46:47, Шерлок
Вы знаете, дайте сперва четкий ответ себе - как Вы видите будущее своего ребенка?
Что Вы лично хотите- чтобы Ваш ребенок обладал знаниями и саморазвивался или умел просто жить?
Вот сейчас кто-то недоуменно спросит, почему я такой бред написала.
Отвечу.
По состоянию здоровья я не ходила в детский сад. Вообще. Но с детьми во дворе гуляла. В школе тоже то училась в классе, то пару лет приходила к учителям на индивидуальные занятия - по рекомендации врача, по здоровью.В институте училась на очной форме, заболевание прошло к тому времени
Так вот, школу я закончила с медалью, институт с красным дипломом. Много читала, гуляла, наблюдала природу, саморазвивалась сколько угодно :) Прекрасно?
Да не совсем. С зубрилкой никому не интересно! Это только экзальтированная мама одаренного ребенка в экстазе от успехов своего ребенка. А сверстникам интересна личность в целом, в общими шалостями и прочими воспоминаниями.
Мне сейчас 40 лет, сейчас я могу проанализировать. Я совершенно не умела общаться, была, как говорится, как дурочка - все принимала за чистую монету, не улавливала первое время сарказм, всему и всем верила, надо мной прикалывались в школе и первое время в институте. Мне было ОЧЕНЬ тяжело. Особенно с неумением угадывать собеседника и не умением ПРОСТО болтать, общаться. Я ж привыкла развиваться постоянно,а не просто жить!
Следующий этап был на работе - там отношения более сложные, приколы тонкие, и не сразу проявляется, зреет годами. А я еще и правдивая была, совсем не умела себя вести в коллективе.
Поэтому детям своим, умненьким, читающим и пишущим до школы, все равно ищу хорошую воспитательницу в саду, добрую учительницу в началке, к средней школе свои требования, дальше посмотрим.
Это лично мое мнение, мой опыт, своим детям такого искренне не желаю.
12.01.2017 17:09:31, маричелла
Я ни разу не сторонник альтернативных форм обучения, будь то СО, частная школа или еще что, но справедливости ради должна вам заметить, что ваши проблемы с общением никак не связаны с непосещением детских учреждений. Я их посещала почти по максимуму (ясли с года, 1 кл продленка до 19.00 и только со 2 кл бабушка ушла на пенсию, чтобы меня любимую взращивать и лелеять), я была с года суперэкстравертом, но тем не менее проблемы у меня до института были очень похожие. Т.е. все наоборот - до 8 лет я дома-то почти не бывала, и подружки были для меня всем, но тем не менее... 13.01.2017 20:34:11, hanhi
А среди Ваших родственников/друзей/знакомых разве нет тех, кто не умеет или плохо умеет общаться, строить отношения, поставить себя в коллективе, добиваться продвижения в карьере и достигать своих целей? И неужели все эти люди не ходили в школу? 12.01.2017 18:22:29, Эль Нинья
А вот и следствие- у меня очень мало знакомых, настолько что у нас годами не бывает гостей. Я бы очень хотела! Но я как то не умею просто дружить, общаюсь, есть кого поздравить, но вот чтобы в гости кто то пришёл... соответственно, я не знаю, кто не умеет строить отношения из моих знакомых - я? Или они? Родственников мало, вроде нормально общаются. На работе есть молчаливые коллеги, но мне в голову не приходило выяснить почему именно они такие. 12.01.2017 19:58:29, Маричелла
spravedlivaya
Возможно дело не в форме образования, а в родителях. У вас часто были гости в детстве? Вы посещали какие-нибудь кружки? Выезжали в лагеря?
Но бывает, что и в одной семье дети, обучавшиеся в одной школе по разному выстраивают коммуникации. У моей старшей сестры были трудности в общении. Она совершенно не могла обратиться к незнакомому человеку, остро воспринимает конфликты в коллективах, а я совсем наоборот. Сын, хоть и дома учится, но скорее лидер, чем аутсайдер. И палец ему в рот не клади, "срезает" даже взрослых.
13.01.2017 07:59:37, spravedlivaya
Гости были часто, на кружки ходила, но там особой дружбы не успевала заводить, а вот в лагеря по здоровью нельзя было, и также нельзя было ни в какие сборы.
Проблемы в общении были как раз из за моей правдивости, могла ляпнуть что то , когда надо было промолчать, это глупо, надо уметь общаться, а не говорить что попало. срезание- извините, это хамство и невоспитанность. Вот у меня это этого были проблемы. Но насколько я помню, у вас творческая семья, в офис ваши дети вряд пойдут, поэтому думаю вопрос этичного общения в большом коллективе вас не особо волнует, и видимо не задумываетесь. Потому что дети не должны срезать взрослых, это неприлично. Надо уметь вести диалог. Когда есть не только мое мнение и неправильное.
13.01.2017 11:43:23, Маричелла
spravedlivaya
Если взрослый этого заслужил, что можно.
Офисы разные бывают. Сестренка в гугле работает. Нормально. У меня тоже свой офис был с моими порядками.
13.01.2017 11:54:41, spravedlivaya
Простите, это вопиюще: если взрослый заслужил, то можно. Это совсем не вяжется с тем образом, какой вы себе создаёте: целеустремленная, свободная в своём выборе женщина. У меня создалось ощущение, что вы очень равняетесь на запад, вроде видела тему анскулинга и тп. Так вот, на любимом западе принято быть культурным и воспитанным человеком, уметь вести диалог. А разделение на взрослых, которые заслужили хамство ребёнка и на взрослых, которых не надо срезать...Это чистой воды невоспитанность и рабская логика. Ещё раз извините, но в цивилизованном обществе принято вести себя прилично. 13.01.2017 13:22:18, Маричелла
spravedlivaya
Наверно особенности интернет общения, но я под "срезать" не имела ввиду хамство и грубость. Я имела ввиду быстро и умно ответить на острОту, как раз на грубость и хамство. Как я поняла у Вас с этим были сложности.
Мальчик постоянно присутствует на взрослых светских мероприятиях без родителей и мне говорят, что он очень воспитанный и интеллегентный, а ему, что молодым нужно быть чуть более дерзкими :)
13.01.2017 14:20:55, spravedlivaya
Очень рада за вас и вашего сына! Желаю дальнейшей плодотворной работы.
Моя проблема была связана не с агрессией и бескомпромиссностью, а с простодушной способностью ляпнуть правду там, где нужно было поддержать коллегу или прочее.
А от ваших комментариев как раз веет каким то железом, простите. Я давно читаю Кр Солнышко и видела бескомпромиссные комментарии. Помню, что дети скорее всего будут получать высшее образование зарубежном, искренне рада! Надеюсь, там будут вокруг воспитанные и послушные люди, которых не придётся ставить не место.
Благодарю за диалог и информацию о сестре, которая постоянно присутствует в комментариях )
13.01.2017 18:20:50, Маричелла
Красно Солнышко
А про меня почему? Искренне не поняла. 13.01.2017 21:03:26, Красно Солнышко
Упустила слово "ваши", относительно Елены. Имелось ввиду, что мне нравятся посты Красно Солнышко об образовании, поэтому читаю этот форум несколько лет и дальше перешла на личность визави. (сейчас думаю, что зря) 13.01.2017 21:49:04, маричелла
А терпеть инаковость? Не лезть со своим мнением, если это может обидеть другого? Уступать, принимать других людей такими, какие они есть? Не "срезать", а помочь, поддержать и т.д.? Как этому научиться вне коллектива, не представляю. Чтобы не красивый благотворительный жест на праздник, а реально вот, способность постоянно чувствовать другого человека и сопереживать ему, такому странному, непохожему, толстому, неуклюжему и т.д. Разве школа и не про это, в том числе? По старшим детям вижу, что и про это тоже. 13.01.2017 11:17:58, Busymom
В школе учат терпеть инаковость??? Вообще-то травля в школе это такое общее место, в обыкновенных школах, по крайней мере. Причем травить начинают обычно неблагополучные дети (сами зачастую являющиеся жертвой насилия, дисфункциональной семьи), но присоединяются и нормальные, хорошие в общем дети. Противостоять могут единицы с очень сильным стержнем. Пересмотрите "Чучело". Это было в трех школах, в которых я училась, в школах моего брата. И даже в школе, где учились мои дети - интеллектуалы из хороших семей затравили доброго, наивного ребенка до нервного срыва. 13.01.2017 12:23:22, Эль Нинья
...у неприятия школы. Сегодняшние дети, кстати, намного толерантнее нас. 16.01.2017 10:50:41, так вот откуда ноги растут...
Конечно, всё бывает, и травля, в том числе. Но часто в конфликте столько нюансов, что со стороны не поймёшь, откуда "ноги растут". Вот в этих-то нюансах взаимодействия со сверстниками " куётся" характер. Криминальные истории не рассматриваем, где статья - там статья. Вот такой пример. В классе сына начали "травить" мальчика, бойкотировать его, смеяться над ним. Сыну было его жалко, он пытался уговорить ребят не вести себя так. Иногда просто пассивно наблюдал. Ну, там много всего было. Но выяснилось, например, что этот мальчик зачем-то спрашивал у детей, есть ли у них папа (сам из полной семьи), записывал это. Может, кого-то это возмутило... Короче, случаи всякие бывают, думаю, взрослым не всегда вмешиваться надо. А как иначе детям разобраться "по жизни", когда в морду бить, а когда уступить и посочувствовать. Некоторые люди уже во взрослом возрасте считают, что их все кругом травят, поэтому у них ничего не получается. 13.01.2017 22:58:36, Busymom
Учить может и не учат, но некоторые сами учатся и довольно успешно. 13.01.2017 20:35:20, hanhi
"В школе учат терпеть инаковость??? "

Не поверите - учат!!! Именно учат - я видела, как это делалось в школе дочери. И все робкие попытки травли пресекались на корню (к средней школе это, обычно, прекращалось). Толерантности детей я иногда даже удивлялась. И в другой школе, в старших классах, было то же самое. Девочка с психиатрическим диагнозом (которая даже не трудилась его скрывать), например, изгоем в классе совсем не была. Или, помню, гостил у нас мальчик-инвалид из Израиля, затюканный сверстниками на родине (дочь в 7м была). Попросил дочь не рассказывать ее друзьям, что он занимается с психологом. Та сильно удивилась, и сказала, что она, конечно, никому не скажет, но вообще, какая разница, кто с кем занимается? Ну, нужно тебе, значит, занимаешься. В общем, коллектив принял его совершенно без оглядки на его физическое состояние (дефекты выраженные), а друзья у нее из разных школ были. Мальчик долго еще потом всем рассказывал, какие в России хорошие дети. Разные бывают школы, все-таки. Каждый по своему вкусу подбирает.
13.01.2017 17:08:42, Хелен67
УникаЛьнаЯ
Про это, про это. Именно общение, умение встраиваться в коллектив, видеть других, кому-то помогать, с кем-то находить компромисс, у кого-то просить помощи, с кем-то играть, а с кем-то - придумывать новое... Понимать и принимать людей, не лезть в конфликт, а брать лучшее и пропускать то, что не нравится. 13.01.2017 11:38:38, УникаЛьнаЯ
spravedlivaya
О! Этому учатся именно в семье или в разновозрастных коллективах. Как говорит мой сын, в коллективе ровестников все друг другу конкуренты, постоянно нужно доказывать, что ты не хуже". Лучше, когда есть у кого поучиться отношениям и о ком заботиться. Он занимается в смешанных по возрасту группах на плавании, карате, танцах и художественной студии.
У моего сына две младшие сестры. Среднюю он водит с собой на занятия как наседка, поддерживает ее, поддталкивает, если надо. А маленькая у нас с синдромом дауна. Это как раз про "странного, непохожего, неуклюжего". Мы вместе участвуем в разных мероприятиях для смешанных групп: обычных, с особенностями, из детских домов.
Во дворе забиякам и в нос может дать, если будут нарываться.
13.01.2017 11:32:21, spravedlivaya
"Как говорит мой сын, в коллективе ровестников все друг другу конкуренты, постоянно нужно доказывать, что ты не хуже".

Вы, кажется, даже не понимаете, что такая позиция по отношению к сверстникам не нормальна и вредит ребенку.
13.01.2017 17:21:14, Хелен67
spravedlivaya
Это его наблюдение и оно схоже, например на авторов вот этой книги: [ссылка-1]
Или с позициями Марии Монтессори.
13.01.2017 18:12:10, spravedlivaya
А я-то думаю, чем мне методика Монтессори в свое время не понравилась...

Ну, если Вам близка позиция "человек человеку волк" - тогда, в общем, все понятно
13.01.2017 18:49:15, Хелен67
spravedlivaya
Вы ее вообще читали? Откуда взяли про волка то? 14.01.2017 04:28:48, spravedlivaya
Вообще читала.

А про волка - это я еще мягко выразилась. Вы, видимо, просто не в курсе, к чему приводит вот такая установка на конкуренцию в детских коллективах. Ребенок должен развиваться по своей "программе", а не думать о том, как бы ему перегнать соседского Васю. Очень странно объяснять это Вам, как поклоннику обучения вне школы.
14.01.2017 14:14:33, Хелен67
spravedlivaya
Не читали. Саму монтессори не читали. Это очевидно. 15.01.2017 03:23:56, spravedlivaya
Ребёнок должен развиваться по своей программе. И при этом Вы - сторонник олимпиадного движения и сильных естественно-научных школ? Как-то это не сходится.

Я немного в теме, мои дети в такой школе поучились всего полтора года, но уже пятиклашки вовсю обсуждали олимпиады и рейтинги. Конкуренция уже при приёме в эту школу была огромной, и во время учебы тоже.
14.01.2017 19:13:56, Эль Нинья
впервые слышу про конкуренцию в школе. в спортивной школе, или там в музыкальной, там она может и есть. вернее, это от ребенка зависит. один везде ищет конкуренцию и хочет конкурировать, другому все это фиолетово 13.01.2017 11:53:25, Шерлок
spravedlivaya
Набрала в поиске яндекса "конкуренция в школе" - "Нашлось 47 млн результатов".
Все видят то, что хотят видеть.
13.01.2017 12:16:54, spravedlivaya
вы все в яндексе, а у меня дети уже в 5 школах поучились 13.01.2017 12:18:28, Шерлок
spravedlivaya
Ну может Вы чего то и не заметили, не обратили внимания... 13.01.2017 12:21:18, spravedlivaya
а вы может что неверно интерпретировали? 13.01.2017 12:25:12, Шерлок
spravedlivaya
Вы впервые слышите про конкуренцию в школе. А вот в яндексе там 47 миллионов страниц по этой теме только на русском языке. А сколько про травлю в школе? Вы о ней тоже не слышали?
Чего уж тут интерпретировать..
13.01.2017 12:29:45, spravedlivaya
УникаЛьнаЯ
Ох. Запросите гугл на тему "конкуренция в семье" и "травля в семье". Удивитесь :)

Дело в том что все бывает везде. Из чего совершенно не следует, что это случится в собственной семье или своем классе. Или в спортивной секции.
13.01.2017 12:41:15, УникаЛьнаЯ
да все везде есть. травля есть и на внешкольных спортивных занятия, и еще какая. и в театральных кружках. да и дома, бывает и родители, и старшие дети травят. совсем не редкость. и во дворе. и что теперь писать, что на домашнем или семейном травля? точно тоже само и с конкуренцией. просто в школу ходят миллионы, вот и пишут об этом больше. 13.01.2017 12:34:33, Шерлок
spravedlivaya
"Конкуренция в семейном образовании" - ни одного полного соответствия. Ну разве, что у двойняшек или погодок...
В семье - насилие. Есть тут такая конфянка, да.
13.01.2017 12:39:53, spravedlivaya
"конкуренция в школьном образовании" тоже )) 13.01.2017 13:38:23, ответ яндекса
"Конкуренция в семейном образовании" - ни одного полного соответствия. - не поняла. что это значит? 13.01.2017 12:52:54, Шерлок
Семью-то ребенку проблематично поменять. Форму обучения или кружок намного проще. 13.01.2017 12:39:32, Эль Нинья
вот именно. 13.01.2017 12:53:14, Шерлок
УникаЛьнаЯ
Это восприятие именно вашего сына. У меня двое в школе, и я сама была. Какая там конкуренция, кому надо что доказывать? разве что себе самому, можешь или не можешь. А может, на что-то тебе просто все равно :)
Поддержка и любовь внутри семьи - это совсем не то, что понимать/принимать чужих тебе людей, общаться с ними, помогать или выполнять правила, ими озвученные.
13.01.2017 11:50:10, УникаЛьнаЯ
spravedlivaya
Я тоже была и работала в школе. И много-много наблюдала.
Из семьи все идет, если в семье не привык - никто не научит.
13.01.2017 12:15:27, spravedlivaya
Ну, значит, в школе Вы просто формально преподавали свой предмет. И не считали своей заботой учить детей выстраивать отношения в коллективе. Не все учителя такие, к счастью 13.01.2017 17:24:53, Хелен67
spravedlivaya
Насмешили. Это вообще не про меня. 13.01.2017 18:13:44, spravedlivaya
Ну смейтесь 13.01.2017 18:44:15, Хелен67
Василиса из сказки
Может, без школы им было бы еще хуже. Не всем, но многим. 12.01.2017 18:36:21, Василиса из сказки
У меня неумеющий общаться ребенок. С ОЧЕНЬ большими от природы проблемами. Ходил в школу, но не с кем не общался, аутизм. Сейчас нагоняет все с большим трудом, и профессию, думаю, выберет с оглядкой на свои особенности. Очень жаль, это существенно снижает его перспективы. 12.01.2017 18:27:54, Roccy
Понимаю. У меня один такой тоже есть. Не аутизм, но аутичный спектр был точно - до 5 лет он вообще даже погулять на улицу выходил с истерикой, не говоря уже детском саду или школе. Ничего, в 11 лет дорос до школы, где таких много. Общался прекрасно. Потом перешёл в обычную школу - общается только с учителями, ну и в вечерней онлайн школе.

И при этом уверена, что если бы ходил в начальную школу - вред был бы нанесён непоправимый. А так вполне себе человек социализирован - просто довольно избирательно, но я и не считаю общение со старшими менее качественным, чем общение со сверстниками. У самой есть друзья-приятели на 10-15 лет старше и младше.
12.01.2017 20:36:21, Эль Нинья
Мой стал общаться нормально только с 16 лет. Если бы он до этого был дома один на один сам с собой, в крайнем случае со мной - было бы больше проблем. 12.01.2017 22:02:08, Roccy
Очень Вас понимаю, сама такая же. На мой взгляд, умение жить, общаться, болтать, правильно поставить и вести себя в коллективе важнее всех знаний и развитий вместе взятых. 12.01.2017 17:42:45, Переразвитая
Василиса из сказки
Соглашусь с Вами. 12.01.2017 18:07:41, Василиса из сказки
Если дочка очень общительная, как Вы пишете, и привыкла быть каждый день в саду, среди детей, то не лишите ли Вы ее возможности общаться без маминого контроля со своими сверстниками? Обычно у очень общительных детей, общение в коллективе это одна из важных сторон жизни. Кружки не могут быть заменой, т.к. трудно назвать полноценным общением те несколько минут перед и после занятия. Это один момент.
И второй - почему Вы заранее решили, что дочке в школе не понравиться?
Да, и я слабо представляю как во время бесед на прогулке мимоходом, можно освоить программу по многим предметам, начиная класса с четвертого, не говорю уж про сложные предметы как физика, химия, геометрия, иностранный, когда дело касается грамматики и т.п. Тут все равно нужна будет усидчивость, самодисциплина, и Ваше полное погружение во все эти предметы, чтоб смочь объяснить и проконтролировать.
12.01.2017 16:13:52, Эжени
Вы не правы. Совершенно не нужно погружение. Дети сами прекрасно учатся. Нужна организация и контроль. Помощь в каких-тоотдельных моментах. А программу дети осваивают сами, для этого сейчас все возможности есть. 12.01.2017 16:17:03, ==
Чтобы оказать помощь "в каких-то отдельных моментах" надо понимать о чем идет речь в этих моментах. Слушая интернет уроки, любой ребенок может что-то недопонять, понять неверно и как это контролировать, если аттестация раз или два в год. Это называется пустить на самотек. 12.01.2017 16:56:21, Эжени
Можно подумать, в школе 100% детей воспринимают 100% информации. Вы лично контролируте всё, что учат ваши дети в школе? И дз 100% проверяете? Вот прям всё и всегда? Смешно 12.01.2017 17:17:30, ==
Я контролирую ее успеваемость, которая ежедневно отражается в оценках. И если я вижу резкий спад по какому-либо предмету, то тогда начинаю проверять и домашку и т.д. Как можно оценить, что освоил, понялЭне понял ребенок при аттестации один-два раза в год, мне непонятно. Надеется, что подростку 11-13 лет, например, будут интересны все темы по всем предметам, чтобы прикладывать самостоятельно дополнительные усилия для их изучения, было бы наивно. 13.01.2017 13:22:54, Эжени
spravedlivaya
На СО родители ежедневно наблюдают своего ребенка и для оценки качества совсем не обязательны аттестации и оценки. 13.01.2017 18:15:04, spravedlivaya
Василиса из сказки
Вообще я периодически работаю учителем у своего личного ребенка по нескольким предметам. По одному предмету так очень плотно приходится, нужно бы и по другим двум, но времени у ребенка нет просто. И вот, хоть и освоила я это дело понемногу, скажу Вам, что это не всем и не очень просто. Мне еще просто педагогический опыт помог. Когда я перестала относиться к ребенку, как к своему, а стала относиться так же, как к ученику. 12.01.2017 14:50:44, Василиса из сказки
tata907
да!относиться к ребенку как к своему это ужасно!У нас так было. Скандалы-слезы.Свой-то ребенок тупым быть не может, он просто издевается.И да, предпочитаю учить чужих детей, а своим восхищаться. Проку больше. 13.01.2017 10:08:05, tata907
Василиса из сказки
У нас немного другая была ситуация. Мой ребенок пытался ускользнуть под любыми предлогами, а я на это поддавалась. Сначала))). 13.01.2017 15:44:17, Василиса из сказки
Красно Солнышко
Согласна. Именно, что приходится как бы раздвоиться. Вот здесь ты мама, а вот здесь ты учитель. Ребенку же принять маму в другой роли не удается практически никогда. Я тут записала кусочек занятий с сыном, и имела возможность посмотреть, как оно вообще выглядит то со стороны. Я ужаснулась, как же я вообще то это терплю :) Притом, что это я еще писала занятие по скайпу (на видео), чтобы иметь возможности показать другим, как оно все вообще выглядит с технической стороны, как обратная связь осуществляется, какие есть возможности и отдельно просила его - без выпендрежа. 12.01.2017 18:01:26, Красно Солнышко
Надо же, насколько у всех по-разному происходит . У меня ничего подобного не было и не бывает. Учёба встроена в жизнь естественным образом - общение с ребёнком на самые разные темы ещё задолго до школы начинается. Почему, если я его учу шнурки завязывать или омлет готовить, ну или там мифы Древней Греции читаю - я мама, а если скобки раскрывать учу или правила по русскому объясняю - то надо непременно в роль учителя входить? Как умею, так и учу. Моим детям было достаточно, а за чужих пока не берусь :)

Ну а для более старших детей мама ни в каком виде учителем быть не должна, я считаю. Начиная с 11, максимум 12 лет многие способны отлично сами учиться, родительская роль сводится к тому, чтобы ресурсы показать, ну и напоминать про исполнение периодически. Хотя я знаю, что здесь гораздо более популярна идея тотального контроля. Но и без этого можно с хорошим результатом.
12.01.2017 18:40:08, Эль Нинья
УникаЛьнаЯ
Потому что то, что ребенок получает от мамы, либо есть естественный ход жизни (типа наличия ботинок со шнурками и приготовления омлета себе же), либо интересно ребенку (вроде мифов или динозавров). И (практически основной момент) _не предполагает_ никакой оценки или проверки знаний или заучивания/заданий.

Если же идти по пути работы по школьной программе дома, то
- необходимо рассматривать новые темы, которые не факт что будут интересны ребенку
- необходимо выполнять задания или учить что-то
- необходимо работать на какой-то результат.

Не все дети способны маму воспринимать как учителя. Не все готовы напрягаться, если не очевидно, почему и зачем это нужно делать, причем сейчас.

Это я про младших школьников, разумеется.
Ну и разумеется, оставлять совсем без контроля процесс обучения 11-12летних мало кто готов. Как раз при обучении в школе можно _дома_ обойтись без контроля, т.к. какие-то текущие оценки имеются, план занятий известен и в целом ситуация понятная. А вот вообще в свободное плавание отпустить 11-летнего и не интересоваться, что он изучает, что он понял и умеет ли он в итоге решать/писать - это определенно не для всех родителей и детей подходит :)
13.01.2017 00:48:15, УникаЛьнаЯ
Да, наверное в этом основное различие во взглядах. Мы никогда не придерживались школьной программы дома. ни по одному предмету, даже математика (которая была регулярнее и структурированнее прочего) была часто импровизацией, одновременно в использовали 6-7 разных сборников, часто дети сами выбирали объем и содержание задач. Это не помешало, кстати, поступить в 5 класс именно туда, куда хотелось, хотя экзамены были очень сложными. Если же пытаться воспроизвести школу дома (совершенно не понимаю тогда смысла домашнего образования) - это, конечно, очень затратное мероприятие с точки зрения нервов и времени :)

Ну и насчет отпустить - для меня цель вырастить самостоятельного ребенка, в гармонии с собой живущего и осознанно своей жизнью распоряжающегося, несравнимо выше цели любым путем получить ВО. Слишком много, увы, среди ближнего круга случаев вылета из института да и вообще выбора весьма странного жизненного пути среди тех, кого очень долго водили за руку и контролировали учебу. Поэтому да, предподростковый возраст для начала свободного плавания кажется мне идеальным :)

Вот я сейчас с третьеклашкой 8-летним занимаюсь, это у нас самый сложный случай в семье, дислексия и все прочие радости - все равно через три года будет отпущен в свободное плавание (и имею основания полагать, с весьма неплохим результатом).
13.01.2017 12:16:47, Эль Нинья
Вот и у нас так часто происходит: учеба тесно сплетена с жизнью. И я боюсь, что школа это может нарушить разным образом. Например, не оставляя времени на полноценное общение ребенка с семьей. Особенно если планируется дополнительное образование. 13.01.2017 00:29:58, Irina Tess
Почему? Т.е. сад не мешает полноценному общению, а школа будет? Вопрос возник именно потому что при вашем желании и наличию возможностей ваши дети тем не менее в саду, а не дома с вами. Для полноценного общения и обучения/развития. Хотя казалось бы сейчас самое время чтобы дать им очень многое, особенно без необходимости что-то сдавать.
У моих учеба именно тесно сплетена с жизнью. Учеба в школе. Включая доп образование и общение.
Имхо, вам надо глубже вникнуть в вопрос. Т.к. обучение дошкольника, у которого обучения еще и быть не должно и все просто на желании и при этом все пройденное будет на опережение - совершенно не то что обучение для сдачи тех же аттестаций. Особенно если ребенок неусидчивый, а мама пока уверена что все на прогулках можно пройти. Не все, поверьте. Во всяком случае если вы планируете что ваши дети получат документ об образовании (а среднее образование в нашей стране является обязательным) - только общением и прогулками не обойтись. Пока все выглядит желанием поиграть с вашей стороны. Странно что упустили дошкольный возраст.
13.01.2017 09:35:08, Иришка-Мартышка
Красно Солнышко
Я не знаю как может быть встроено естественным образом решение тригонометрических уравнений, например, если ребенку это даром не сдалось. Шнурки то можно научить за раз завязывать, если ребенку надо, конечно. Но тригонометрия еще и требует определенных усилий.

Но даже со шнурками не вышло. Не смотря на то, что и ботинки со шнурками пыталась внедрить, и наоборот пыталась без шнурков, типа может станет интересно, если не педалировать темы, и игр со шнурками пробовались кучи самых, казалось бы, занимательных. Не всем интересно учиться. Тем более учиться тому, что совершенно не интересует.
12.01.2017 20:45:05, Красно Солнышко
Я очень осторожно поинтересуюсь - тригонометрические уравнения - это 9 класс? А если ребенку в этом возрасте что-то даром не сдалось - как можно заставить лошадь пить???

Не то, чтобы я никогда никого из своих не заставляла заниматься. Заставляю, конечно, правда очень недолго (до 11-12 лет) и избирательно. Только там, без чего вообще нельзя дальше двигаться (неплохо читать и как-то писать вот недавно дислексика и дисграфика научила :))) не сверхдостижение для 8,5 лет, что уж там) или там, где очевидны высокие способности (пока еще сижу с ним за фо-но по 2 часа, надеюсь скоро перестать).

Но взвалить на себя учебу подростка??? Мне это никогда в страшном сне не приснится. Сегодня я вкладываю свое время и силы в решение уравнений, а завтра он мне заявит, что видит себя журналистом, и привет математике. Вот правда, как можно заставить ребенка (тем более, подростка), если он не хочет что-то выучить? Нет, я точно за то, чтобы удочку давать, а не рыбой обеспечивать до совершеннолетия.
13.01.2017 12:37:53, Эль Нинья
Василиса из сказки
А экзамены-то школьные как сдавать? 13.01.2017 15:45:37, Василиса из сказки
Это подростку сдавать? Вот пусть он и думает, как.

Мне не кажется цена непоступления с первого раза в вуз слишком высокой как плата за возможность приобретать свой опыт и идти своим путём по жизни.. Если мои старшие пролетают с желаемыми университетами ( хотя сейчас это маловероятно, очень стараются) - идут туда, куда смогут поступить. А потом пусть думают, как перевестись, перепоступить, идти ли работать или спасать пингвинов в Арктику, или ещё что. Это их жизнь.

Я в своё время под давлением родителей поступила в хороший вуз, закончила, отработала по специальности, сколько смогла - и сбежала при первой же возможности. Сейчас начинаю учиться в совсем другой сфере. С братом история ещё хуже. Муж набил свои шишки, поступив в университет третьего эшелона ( отлично учился до 10 класса, а там гормон ударил), но через год все про себя понял, учился, не поднимая головы, через год перевёлся в очень рейтинговый. Поэтому я через силу своих не тащу никуда - очень затратно во всех отношениях, а результат все равно непредсказуем.
13.01.2017 16:01:54, Эль Нинья
Василиса из сказки
Ну Вы готовы к тому, что они себя будут какое-то время искать... Отлично, если вся семья к этому готова. Но тут просто о разных сословиях речь, как ни крути. 13.01.2017 20:27:54, Василиса из сказки
О каких сословиях идёт речь? У нас нет денег на платное обучение даже одного ребёнка в университете, не говоря уж обо всех детях. И старшие отлично понимают, что рассчитывать в этом вопросе могут только на свои силы, содержать их никто не сможет. Не поступают из-за недостатка усилий туда, где могли бы учиться по способностям - идут, куда возьмут. Или работать, а потом пытаться снова. В чем принципиальная разница между моей ситуацией и Вашей, кроме готовности отпустить? 13.01.2017 21:38:38, Эль Нинья
У нас сейчас из вуза 3го эшелона перевестись через год в очень рейтинговый не возможно. Хоть в лепешку расшибись. Если только перепоступить. После армии, ага. 13.01.2017 19:03:34, Хелен67
Красно Солнышко
Можно не заставлять, конечно, но есть шанс, что тогда и делать не будет. И масса так и живет. Способности средние, амбиции низкие, ничего не надо. Есть еще один момент. Сын, кстати, так очень долго не говорил, ОНР и из звуков были только гласные, все остальное коверкал. Перебрали десятки логопедов, именно десятки, я не ошиблась в окончании. Все пытались "играть", развлекать, держались максимум 2-3 занятия. Ребенок если мог - сбегал, если не мог, молчал или даже рыдать начинал, чтобы отстали от него. Прорвались только когда включился очень опытный логопед в детском саду, за 70 лет ей было уже тогда, которая сказала мне, что нечего мамочка дурку валять (условно, она конечно вежливо все сказала) и ребеночка (и себя заодно) жалеть. Надо работать. И таки да - через категорическое не хочу. Со временем я поняла, что сейчас все то, что она делала, все больше называют модным словом ава-терапия. Однако в результате то в первый класс мальчик пошел с идеальной речью и читающим толстые книги.
Мы совсем недавно обсуждали, что далеко не все дети способны и мотивированы. Иногда в зону успешности приходится выходить через "не могу" и "не хочу". Но если пройти некоторый сложный момент - далее начинает получаться и все уже хорошо.
13.01.2017 15:39:13, Красно Солнышко
Василиса из сказки
От ребенка еще зависит. У меня двое школьников, есть что-то общее, но вообще как небо и земля. Один придет: мама, об ясни, непонятно (хотя ему как раз почти все понятно обычно), за другим еще нужно побегать и доказать, что ему и как непонятно и что за это может быть. И то не факт, что послушает. Разные дети бывают. Некоторые, кстати, очень сопротивляются, когда их шнурки учат завязывать или омлет готовить. 12.01.2017 18:53:58, Василиса из сказки
spravedlivaya
Такой же опыт. Недавно заметила, что сын мне советует как лучше искать определенное видео. Прихожу домой, а он мне взахлёб расссказывает про друзей, про фараонов и самураев. Я этого сама не знала. А еще среднюю начал учить, тянет её за собой, следит, чтобы не расслаблюлась, а средняя - младшую. 12.01.2017 18:47:46, spravedlivaya
"Прихожу домой, а он мне взахлёб расссказывает про друзей, про фараонов и самураев."

Вы каким-то вещам придаете слишком большое значение. Восхищаться тем, что 10летний ребенок прочитал про фараонов и самураев... Ну, не знаю... У Вас, извините, задор, как у мамы детсадовца. Поверьте, практически каждый ребенок периодически находит какие-то интересные для себя вещи, которые запоминает с фантастической скоростью в потрясающих объемах без какого-либо участия взрослых. Вне зависимости от того, учится ли он в школе, или дома. Проблема в том, что никакой системности в таких знаниях нет.
13.01.2017 19:21:33, Хелен67
spravedlivaya
Я преподаватель и мне есть с чем сравнить его речь и ответы старшеклассников и студентов. Сейчас вообще проблема с речью у большинства, Васильева именно поэтому вводит устную часть в итоговый экзамен.
Как кандидат наук системность тоже в состоянии оценить.
14.01.2017 04:35:49, spravedlivaya
Да понятно, что, в сравнении с Вашим сыном, речь старшеклассников и студентов - это детский лепет 14.01.2017 14:04:55, Хелен67
Как Вы можете оценить системность знаний нешкольника? Олимпиады, к примеру - точнее, призовые места на них - это подтверждение некоторой системности или нет? 13.01.2017 22:26:25, Эль Нинья
Призовые места на олимпиадах в каком классе? 14.01.2017 14:32:47, Хелен67
С 3 по 6-7, дальше просто не было возможности участвовать. Первый раз ребёнок победил одной из профильных олимпиад в три тура, соревнуясь с детьми из сильных школ на 2 класса старше. Благодаря несистематизированным знаниями, которые сам набрал дома ( ни кружка, ни репетитора по этому предмету не было, ни я, ни муж предмета не знаем вообще ) 14.01.2017 15:09:03, Эль Нинья
это зависит от предмета и уровня олимпиады. Призовое место на серьёзной олимпиаде в старших классах подтверждает глубину и системность. 13.01.2017 23:31:10, КИра
Красно Солнышко
Вот поддержу на все сто!
Бессистемны такие знания. И нередко узконаправлены.
13.01.2017 20:49:10, Красно Солнышко
spravedlivaya
Бессистемными его были знания до сих пор. Историей он увлекается лет с пяти. Сейчас у него цель как раз в систематизации. Возраст такой наступил, всё по полочкам раскладывать. 14.01.2017 04:38:10, spravedlivaya
Во-первых, это не так. Возможно, в 10 лет они бессистемны. Хотя мои дети с таким бессистемным набором успешно поступали в 5 класс туда, куда далеко не каждый школьник, отлично закончивший начальную школу, поступал.

Во-вторых, при наличии мотивации эти бессистемные знания очень быстро превращаются в систематизированные. Было бы желание у ребёнка. И наоборот. Ты все помнишь из школьной программы? Я, несмотря на 5 по биологии и химии в аттестате, почти ничего не помню, хотя была способным и старательным ребёнком. Просто удержать в голове то, что тогда казалось неинтересным, через год после экзамена уже не представлялось возможным.
13.01.2017 22:32:55, Эль Нинья
Красно Солнышко
Так меня не тяготила школа. Конечно, я помню не все. Но если школа не занимает все время, то почему бы туда и не сходить? Ну чего дома то делать? Экстраверту это точно не нужно. 14.01.2017 01:31:22, Красно Солнышко
Василиса из сказки
Вы, если я правильно понимаю, не ориентируетесь на традиционное ВО. Так это совсем другое дело. Мой тоже рассказывал про фараонов и самураев. Во внешкольное время - сколько угодно
Сделал уроки - и читай себе.
12.01.2017 18:55:29, Василиса из сказки
spravedlivaya
Это то же, только по-другому :)
Фараонов они сейчас по программе проходят. Только в традиционной советской школе всё это давалось в рамках сорокаминутных уроков учителем, плюс домашнее задание прочитать учебник, что то конкретное выписать, а потом на следующем уроке некоторым доставался рассказ у доски. По современным ФГОС дети должны учиться находить информацию сами и уметь с ней работать, делать проекты. У нас это и происходит. Я направляю его, сообщая, что в пятом классе изучают историю. "Ты знаешь уже многое, но пора всё это систематизировать. Давай посмотрим как это уложено в программу и попробуем это адаптировать для себя, чтобы все это уложилось в голове. Ориентируйся на интернетурок." Там, кстати, замечательные уроки по биологии и истории именно в пятом классе. Всё. Моя функция выполнена. Ребенок самостоятельно смотрит уроки, ищет ответы на заинтересовавшие вопросы в дополнительных источниках (книги, научные фильмы), зарисовывает "конспекты", а вместо ответа у доски рассказывает мне или сестрёнке (а я уже по сестренкниным рассказам вижу результат) то, что его впечатлило за обедом или по пути на какие-нибудь танцы. Моих временных затрат гораздо меньше (Вы выше писали, что больше двух предметов не успеваете дать), эффективность в разы выше, потому что знания основаны на собственной работе и интересе. Погружение блоками позволяет увлечься предметом по-настоящему.
13.01.2017 06:31:49, spravedlivaya
Красно Солнышко
А мой ребенок самостоятельно уроки смотреть не хотел. И уж тем более не хотел ничего систематизировать. Я, кстати, уроки эти хорошо помню. Я то их сто раз посмотрела, пытаясь хоть как то завлечь мальчика. И чего еще только не нарыла из bbc и прочего. По мне так - безумно интересного. Но и только. Мальчик моего интереса так и не разделил :) 13.01.2017 15:53:50, Красно Солнышко
spravedlivaya
Так он у вас всего один год на СО был, да еще и после школы. Это расшколивание, а не СО. 13.01.2017 18:17:07, spravedlivaya
Ну вот моя вообще на СО не была. Но про этих фараонов и египетских богов знала все досконально. Читая, к слову, совершенно не детские книги. Причем в 3м класе, а не в 5м. Интересно просто было. И про животных ей интересно было и читать, и передачи всякие смотреть. При чем тут "расшколивание"? А вот, например, ботанику не любила, и исключительно в рамках учебника знала. Впрочем, ей вполне хватало послушать учительницу на уроке - только потому что надо. Но фильмы на эту тему смотреть она точно не собиралась. 13.01.2017 19:37:56, Хелен67
spravedlivaya
Вы просто не понимаете о чём я пишу. 14.01.2017 04:40:15, spravedlivaya
Красно Солнышко
И тут подпишусь. Дочь тоже была в школе, но у нее третий вариант. Интерес к истории был огромный, далеко не только к фараонам, и она то и книги, и фильмы глотала жадно про все что касалось истории. Школа абсолютно не мешала. Правда, мне взахлеп не рассказывала, так как характер такой. Так что кому чего нравится. 13.01.2017 20:52:42, Красно Солнышко
Василиса из сказки
Конечно, не успеваю. У меня девочка-десятиклассница со своей загрузочной школой и личной жизнью, другая ситуация. А пятикласснику я и не нужна сейчас как учитель, разве что с английским помогаю иногда. 13.01.2017 08:20:47, Василиса из сказки
spravedlivaya
Я вам про методики, а Вы про свои личные ситуации. 13.01.2017 08:25:12, spravedlivaya
Василиса из сказки
Абстрактные методики хороши для сферических коней в вакууме. Вы пишете, что у Вас в 5м классе ребенок с Вами все успевает, а у меня с ребенком в обычной школе получается заниматься максимум 1-2 предметами. Но странно при этом сравнивать 10-классника и 5-классника. У них разный объем материала, разные возможности, разная жизнь помимо учебы. 13.01.2017 15:41:12, Василиса из сказки
А что уникального в методике? Дети сейчас идут не в советскую школу, а по новым ФГОС. 13.01.2017 08:40:13, Кетчуп
spravedlivaya
Ничего. Просто в школах это делается искусственно, часто скорее иммитируют работу по методике. Вот выше про второклассника - это классический пример. Но можно это же делать более рационально и естесственно. 13.01.2017 08:47:13, spravedlivaya
Просто в школах очень часто родители зачем-то лезут делать эти проекты вместо детей. С какой целью - совершенно не понятно. Оставь ребенка в покое - он это все сам прекрасно будет делать. Понятно, в зависимости от своих способностей, но все лучше, чем когда мама вместо него. 13.01.2017 19:43:20, Хелен67
spravedlivaya
Вы о чем то своём. Я говорила про методики как они изначально задумывались и как это реализуется в массовой школе.
Я согласна с КС, что проекты нужно было бы в школе делать. Там и должно быть место и время для всяческого обучения. Чтобы сделать проект, нужно чтобы у ребенка был доступ к литературе и интернету, каким-то лаболаториям, материалам для презентаций, рабочее место. Я видела таие условия в монтессори школах.
Лезут не только родители, но и педагоги часто не правильно дают, сами не понимая сути исследовательской работы. Видела и асов в этом деле.
И самое удивительное и главное - я с вами согласна и об этом то и говорю: "оставь ребенка в покое - он это все сам прекрасно будет делать". ))))))
14.01.2017 04:50:42, spravedlivaya
Красно Солнышко
Это потому, что на дом задают. А надо делать только на уроках. Под руководством учителя. 13.01.2017 20:53:27, Красно Солнышко
У друзей 6летний внук в америке живет. Им тоже проекты на дом задают. Вот совершенно спокойно все сам делает. Я видела эти проекты. Не такие уж простые для 6летнего ребенка. Сделаны очень даже качественно. 13.01.2017 20:59:56, Хелен67
Красно Солнышко
Так и в России есть дети, которые сами делают. Помогают обычно детям послабее, которые сами реально не справляются. Ну не хочется родителям, чтобы ребенок тройки получал. Можно понять. 13.01.2017 21:05:45, Красно Солнышко
Они и не будут справляться, если так "помогать". Есть знакомая 7летка в 1м классе. Там маме реально некогда этой ерундой заниматься. Так сначала у нее плохо выходило, а сейчас уже - вполне, пятерки пошли. 13.01.2017 21:11:24, Хелен67
Красно Солнышко
Я согласна. Но поскольку такое есть, то, прежде всего, учитель должен иначе организовывать процесс. Зачем все это на дом задавать, когда можно прекрасно, к общему удовольствию и пользе, оживить урок? 13.01.2017 22:19:07, Красно Солнышко
Я просто сомневаюсь, что времени на уроке должно хватить всем детям на выработку соответствующих навыков. Я вообще не верю в то, что навыки можно отработать должным образом у всех детей в классе без дз. Это касается не только проектов. 14.01.2017 14:39:18, Хелен67
Красно Солнышко
Не поняла связи. Конечно домашняя отработка требуется непременно. Но это в основном - рутины. Творческие вещи лучше делать вместе, в классе. 14.01.2017 18:57:56, Красно Солнышко
Василиса из сказки
И чем меньше ребенок, тем сложнее с этим. Ну у нас так. 12.01.2017 18:37:51, Василиса из сказки
Тут больше от маминого опыта зависит, кмк. Чем старше ребенок, тем большие тренировка у мамы. А когда ребенок уже не первый ... :) 12.01.2017 19:20:32, тупик

Показано 145 комментариев из 238


Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!