Раздел: Учителя (как живется учителям и как там им работается)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Интересная ссылка для родителей.

У нас тут часто возникают дебаты, хорошо или плохо живется учителям и как там им работается. Вот прочитала статью и поразилась, насколько правдиво написано. У нас в школе у преподавателей все именно так. И результат -полное отсутствие учебной мотивации у отстающих и наглое, хамское поведение. Даже удивилась, что еще пишут у нас правду.
11.11.2016 21:24:47,

418 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
главное - это то, что у дрессировщиков детей отняли кнут, а пряник сильно побледнел в глазах обучаемых. И все.

В хороших школах есть и кнут (отчисление и позор среди одноклассников)
и пряник - олимпиадные успехи и/или очень высокий ЕГЭ.

Пэтому там хоть что-то и происходит хорошее.

всегда учеба основывалась на принуждении,

"Нормальный моряк должен быть постоянно чем-то напуган, должен быть постоянно в чем-то уличен, виноват должен быть и ходить должен с видом
недоделанной работы. Если моряк не напуган, значит, он нагл и ненормален."
13.11.2016 17:29:04, AleXXX
Он должен быть понарошку напуган, а иначе не будет в своих глазах виноват. А работа должна быть не недоделана, а не начата (половина работы). А начатая должна быть доделана и доделана качественно. И нагл он должен быть, в противном случае даже не решится за сложную задачу взяться.
Вот не надо из крайности в крайность!
14.11.2016 22:31:09, Liskai
идиотов мы не рассматриваем, а умный пугание понарошку просчитает на второй раз. 15.11.2016 12:30:54, AleXXX
Умный отлично осознает, что наказание понарошку может, во-первых, продолжаться как угодно долго. Во-вторых, постепенно переходить в почти понарошку и в совсем не понарошку. Если действительно умный, то до совсем не понарошку никогда и не дойдет. 15.11.2016 15:21:33, Liskai
Вероятность
Написано на мой взгляд слабо, по стилю смесь формалистского языка с разговорным, на уровне школьного сочинения.

И в обсуждении позабавили отклики потенциальных педагогов: "Мои родители хотят меня заставить.Но я не хочу им быть и кстати 1 минус не правдивый некоторым и большенству учителей доют много денег". И ведь вполне есть шанс, что через пять лет такое чудо придет в школу, и будет рассказывать о следующем поколении плохих детей, которые "ложут и ложут".

"После десяти лет непрерывного стажа учитель имеет право на год оплачиваемого отпуска." Это правда, что у учителя с 10-летним стажем есть возможность год отдыхать, получая отпускные? Как-то даже не верится.
13.11.2016 14:24:14, Вероятность
Musenka
По поводу последнего абзаца. Нет, конечно, есть возможность получить год НЕоплачиваемого отпуска, в смысле - в течение года место будет "за тобой", но платить тебе никто не будет в это время.
Знаю только одного человека, который воспользовался этим (от него, собственно, и знаю о такой возможности, а так бы и не догадывалась) для того, чтобы попытаться поменять регион проживания (она "зарезервировала" за собой рабочее место таким образом, чтобы было куда вернуться, если не получится на новом месте закрепиться).
Думаю, было это придумано для того, чтобы была возможность избежать "выгорания" и профессиональной деформации, но нужно ж этот год как-то жить...

Лично я работаю в школе всю жизнь с перерывами, но во время этих перерывов работала в других местах, а не сидела дома.
13.11.2016 18:32:07, Musenka
Вероятность
Хорошая ошибка - перепутать оплачиваемый и неоплачиваемый отпуск.
Хотя даже неоплачиваемый годовой отпуск с сохранением места - для многих был бы неплохим бонусом.
14.11.2016 13:04:38, Вероятность
uzon
У меня тоже есть знакомая, кто брал такой год. Она хотела начать работать на себя, набрав групы, но боялась просто уволиться. Через год ушла, не задумываясь. 13.11.2016 21:49:19, uzon
Не знаю не знаю... у нас в школе двойками заваливают, по некоторым предметам настолько, что до двоек в четвертях .. 13.11.2016 11:24:13, муза мужа
УникаЛьнаЯ
Так вот это вот:
"Если ученик получил двойку – значит это учитель не смог научить; если ребенок сломал ногу – значит, учитель не досмотрел; если у ребенка в семье проблемы – значит, учитель не проконтролировал ситуацию; если ученик начал материться и курить – значит, учитель неправильно воспитывает."
всегда было, разве нет? И учили, и дополнительно оставляли, и "шефство" назначали, и за "честь класса" боролись, и в семьи ходили-звонили, и интересовались, что случилось, если ребенок отсутствует или не готовится к урокам.
Т.е. ожидания от работы учителя особо не изменились. Вот сама система ставит в дурацкое положение и учителей и родителей - это да.
Если ученику ставят "3" и "4", убедить его, что на самом деле знает от на "2" и надо усиленно заниматься практически невозможно ни родителям, ни учителям. Есть некоторая часть послушных детей или детей, искренне желающих стать лучшими учениками - те будут работать. Но большинство абсолютно справедливо считают, что на "отличника" они не вытянут, а так у них все нормально! Это очень плохая услуга школы, очень.
12.11.2016 12:27:09, УникаЛьнаЯ
И это хорошо помогало?
По-моему, есть простая истина: всё идёт из семьи. За редкими исключениями, объясняемыми какими-то поражениями мозга,проблемами здоровья и сложным характером. Да даже недоношенность может сказаться так, что у ребенка плохая память при умнейших родителях. Школа будет требовать, но если папа-мама не подключатся, все равно дальше троек не пойдет. С совсем тяжелыми случаями поведения вроде только Макаренко справлялся, и то не в обычной школе.
Про 3-5 хороших учителей соглашусь с автором. Такая вот статистика, плюс-минус. Остальные в нашей огромной школе инертны и пофигистичны. Им на все наплевать, к сожалению. Особенно обидно, когда они работают с хорошими воспитанными мотивированными учениками. Без проблем поведения, с отзывчивостью, активными. Они и у таких ребят мотивацию отбивают своим равнодушием.
12.11.2016 15:49:12, Веринка
УникаЛьнаЯ
Вы мне пишете? Что "это хорошо помогало"?

Мне вот не понятно, кстати, и что такое "инертны и пофигистичны" по отношению к учителям. Если они хорошо дают свой предмет, но при этом не устраивают конкурсы, не требуют сверх - то и ладно. Если они плохо учат - то это не "инертны и пофигистичны", а "плохо работают".
12.11.2016 17:09:25, УникаЛьнаЯ
вам и не понять ( прочла ниже про ваших) Нет, нам не надо вот этих добровольных выездов даже. Примеры инертности.
1)Учителю поступает информация про городское учебное мероприятие ( оно интересно школе, интересно детям, всем будут бонусы). До детей сведения не доводятся. В упр. образования отвечают: мы не даем эту информацию, все разослано в школы.
2) ребенок имеет вопросы по прошедшему мероприятию, скажем олимпиаде и апелляции ( нужна помощь предметника) Учитель-предметник разводит руками и устраняется. Не предпринимает никаких движений, не помогает никак вообще ( все данные у нее есть, но нужно оторвать 5 точку, пойти распечатать кое-что: адреса, даты , позвонить кое-куда и спросить)
3)В школе потерялись грамоты, достаточно важные, класс выпускной. Дети их в руках не держали. Никто не пошевелился, не помог, классный руководитель отстранилась совсем. Грамоты дают доп баллы при поступлении в вуз.
4) Ученица набирает полный балл на школьном туре всеросса. Подходит к учительнице с просьбой 2-3 коротких доп. консультаций. Учитель ( кандидат наук): готовься сама. Я ничего делать не буду.
12.11.2016 17:44:16, Веринка
По 2и 4 пункту. Конечно, учитель мог бы оторвать пятую точку, но не обязан. Олимпиада - это личное дело каждого. Кто не справляется своими силами, берет репетитора. 13.11.2016 08:36:25, Кетчуп
Эти вопросы решает завуч. Все 4 штуки. Удивляюсь вашей дремучести. 13.11.2016 00:23:54, marins
Раздавайте диагнозы у себя дома, пожалуйста.
К завучу обращались. Сказала, что у нее ничего нет ( если вспомнить про грамоты, например) Что могут дети в такой ситуации сделать с таким ответом? Ничего.
13.11.2016 03:04:42, Веринка
УникаЛьнаЯ
У вас вредители какие-то. 12.11.2016 19:23:01, УникаЛьнаЯ
можно продолжать. Несколько лет пользования электронным дневником. Никто не хочет заполнять кроме 2-3 молодых учителей ( до сорока и что смешно - из гуманитариев) . Ни домашку, ни оценки оперативно там не отследить. Дневник работает прекрасно, заполняется легко. В нашем случае явно для галочки это делает классная. Задним числом, выборочно по оценкам, чтоб балл итоговый совпал. Смысла от этого никакого - если ребенок болеет, все равно надо обзванивать одноклассников. Нам, родителям, непонятно зачем туда ходить ( а ходить просят для статистики) - пользы с этого ноль. О, еще школа имеет ставку специального админа дневника. Оплачиваемую. Нормально? 12.11.2016 21:56:56, Веринка
Наша бывшая классная решила этот вопрос просто) Одна из мам ведёт два школьных журнала. Один для руководства-электронный, другой - реальный. Также распечатывает всякие контрольные и т.п. Так что тезис ФГОС о том, что родители являются полноправными участниками образовательного процесса" воплощается вовсю. Ищите ответственного родителя, который будет этим заниматься и будет Вам счастье. 13.11.2016 09:38:34, ivmarg
Красно Солнышко
Зачем еще и два то? Что мешает все в электронном иметь? У сына электронный журнал, причем, московский, а не коммерческий, заполняется день в день. И оценки, и дз. Какой ценой - обсуждать не буду. Но факт, что заполняется.
С контрольными мне тоже непонятно. Все контрольные сын либо на листочках приносит, либо фотографирует. Зачем мне еще какая-то мама?
13.11.2016 11:17:49, Красно Солнышко
Откуда я знаю? Я пишу о том, что функция учителя по заполнению журнала во всех его видах плавно перешла на плечи родителя. На общественных началах. Это был способ уменьшения нагрузки учителя и получения реальной информации остальным. Родителю передавалась записка с необходимыми данными и всё. Дальше разбирался родитель, что, куда, как. Зато было достоверное д/з. Это заМКАДье. Тут свои правила. 13.11.2016 13:22:23, ivmarg
Красно Солнышко
Я и не спорила. Чего только в жизни не бывает. Просто смысл всего этого совершенно неясен. 13.11.2016 13:35:11, Красно Солнышко
а чего неясен-то? учитель не будет вносить дз в эл дневник. Точка. Родители готовы пойти на любые компромиссы, лишь бы иметь возможность мониторить журнал,знать, что проходят дети, что задали. Вот задаром готовы выполнять часть работы учителя. Проще говоря, учитель заимел бесплатную секретаршу.
Принципиально многие так себя ставят (именно замкадье) Что самое интересное, при отличном электронном дневнике. В Моск. области для родителей он фантастически удобен ( а для учителей еще невероятно прост). Родитель кроме дз и отметок видит средний балл за один предмет, средний балл по всем предметам, динамику выполнения работ, оценок ( в диаграммах и графиках, в таблицах) Рейтинг относительно всего класса, средний балл одноклассников и личного ученика в сравнении( анонимно) Диаграмму, сколько учеников какую оценку получили за урок. И много чего еще. Все это прекрасно работает что на пк, что на телефоне, что на айпеде. Есть еще масса полезных штук. Все работает бегло, заполняется учителем легко и быстро. Но вот находятся те, у кого не заполняется .
Тут в основном жалобы, какие дети пошли и какие родители плохие. А вот вспомнить с началки что мы делали. Только за 4 года. Мыли окна круглый год, каждый август и после Нового года полная ген. уборка кабинета. Оформляли экскурсии ( ездили оплачивали в музей, искали транспорт, брали разрешение в гаи) Закупали учебники и тетради. Печатали море всего по первой просьбе. Переносили мебель, ремонтировали стулья и двери. Перестилали линолеум, красили стены. Полный уход за цветами летом ( раздавали горшки на дом) Украшение класса к праздникам и уборка всего после. Выпечка, костюмы. Фото и видео. Оформление стендов...
13.11.2016 14:13:14, Беатт
А то что Вы делали как-то улучшало знания детей? Раньше сами дети мыли окна на субботниках.
Понятно только одно: дети не в состоянии ни записать, ни запомнить д/з. Ну какая разница кто за них это сделает?
13.11.2016 15:28:35, Кетчуп
Красно Солнышко
Просто раньше это было проблемой ребенка - записать дз. А сейчас есть железная отмазка - учитель не записал в эж.
Для родителя то все верно. Если ребенок не записывает, то как еще родителю его контролировать, кроме как посмотреть в журнале? Но детей это сильно расхолаживает. Зря убрали бумажные дневники. Ведение дневника - это важный организационный навык, которые теперь тренировать детям не на чем. Журналы бумажные действительно не нужны. Но не дневники.
13.11.2016 15:44:36, Красно Солнышко
Фруате
У моей дочки есть бумажный дневник.
Есть и электронный - мы туда заглядываем из-за оценок (были случаи, когда учителя ошибались при выставлении оценок, и дочка подходила к ним "по горячим следам").

А так да. В Вайбере и дети, и родители постоянно выясняют, что задали на дом:)
13.11.2016 16:50:31, Фруате
Красно Солнышко
У сына тоже был до 6 класса по крайней мере точно. И он задание по дневнику смотрел. Это я уже потом смотрела электронный, если хотела его проверить. 13.11.2016 17:23:06, Красно Солнышко
И у моего бумажный. Записывает и не жужжит. Если нет ничего, получает трюнделей. 13.11.2016 18:15:45, ivmarg
Красно Солнышко
Вот я ровно так же к этому отношусь. Если деточка говорит, что ничего не задано, но я смотрю журнал и вижу там задание, то у мальчика проблемы. 13.11.2016 19:24:50, Красно Солнышко
Фруате
Моя дочка, как раз в 5 классе.

Что будет дальше -не знаю.
13.11.2016 17:30:16, Фруате
Красно Солнышко
Ну дальше уже многим удобнее на полях писать задание в нужной тетрадке. Роль дневника не так важна. Уровень самоорганизации выше. И так далее. 13.11.2016 17:38:24, Красно Солнышко
Адекватных детей это особо не расхолаживает, в начальной школе все ведут дневники сами. Длинные послания удобно там размещать, когда писать маленьким детям их нет времени. Актуально, когда болеют и очень удобно в старших классах. На урок и в перемену звонить не будешь, у всех хватает проблем и занятий. Нужно ждать вечера и докучать с дз одноклассникам. Которые кто на спорте, кто у репетитора, кто на курсах, кто в музыкалке, кто в транспорте, кто на свидании - диктовать не всякий готов. Во время болезни спокойно смотрят в эл дневник и делают по мере сил. Родителям удобно смотреть на неделю, оценить объемы и откорректировать планы семьи, понять, почему оценки такие, а не иные. Может никакой дачи и трудовой фронт лучше не планировать, а может наоборот, смотря сколько задано. 13.11.2016 16:48:22, Беатт
Красно Солнышко
Так я не спорю, что удобно. И, ни в коем случае, не за возврат к бумажным журналам. Я лишь о том, что дневники вести - это полезный учебный навык. И хроническое отсутствие информации в ЭЖ - это повод для работы администрации безусловно, но это точно не повод не делать дз, которое должно быть записано у ребенка в дневнике. 13.11.2016 17:26:04, Красно Солнышко
Так об этом и тема: родители в учителе видят врага, спросить с собственного ребенка не хотят. Я не говорю, что все учителя ангелы, но когда родителям что-то не нравится, они не разбираюсь начинают осуждать учителя при детях, обсуждать в вотсапе и показывать детям. Ясно что потом творится. А крайний учитель. 13.11.2016 16:02:36, Кетчуп
Красно Солнышко
Я с тобой тут полностью согласна.
Более того, я писала уже ни раз. Самое неприятное, что всеми этими обсуждениями, вроде как с друг с другом, а на самом деле и дети в курсе, родители сами же рубят сук на котором сидят. Работать учитель лучше по факту такой критики вряд ли станет, но работать под таким прессингом, когда родители претензиями раздирают на части, становится учителям все сложнее. И очень хорошим и грамотным, требовательным - особенно, в том числе. То есть родители то хотели как лучше, они вроде как действуют в интересах своего ребенка, но результат они своими такими совместными усилиями в целом по системе получают прямо противоположный.
13.11.2016 16:11:47, Красно Солнышко
поразительно, но факт. У нас не жалуются вообще ( кроме очень молодых родителей малышей) . А хороших, грамотных, требовательных на руках носить готовы. 13.11.2016 16:50:04, Беатт
Они сами не знают чего хотят. Большинство хотят, чтоб ребёнок, который, извините, от гнилой осины и в пустыне без полива выращен легко и самостоятельно учился на 5. А учителей чтобы понять - это целый квест сейчас. И я их понимаю, они заняты объяснениеми со странными родителями и исполнением странных запросов сверху. На простое обучение обычных детей времени не остается. 13.11.2016 16:23:16, Кетчуп
Красно Солнышко
К учителям сына у меня никаких вопросов. Все понятно и ясно как божий день. Все требования внятные, все в журнале написано вовремя. Только учись. 13.11.2016 16:26:55, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Я ничего такого как родитель не делаю. Имея опыт 4 школ на двоих детей, причем старшая давно выпустилась. У меня к школе никаких претензий в этом плане. А если кому-то из родителей неймется, так и пожалуйста. Но могли бы и не делать ничего такого прекрасно. Мне все это и не нужно было никогда. 13.11.2016 14:21:48, Красно Солнышко
а зачем вы все это делали? 13.11.2016 14:15:18, Шерлок
а не обсуждалось такое. Директивно. 13.11.2016 14:29:20, Беатт
Красно Солнышко
И? Вы тут же брали под козырек и бежали делать? Зачем? Тетрадки я прекрасно покупаю сама, а какой там линолеум в классе - это школу должно волновать, это им проверки проходить. Я исхожу из того, что раз школу к учебному году допустили, значит сойдет и линолеум. 13.11.2016 14:34:40, Красно Солнышко
от кого директива? 13.11.2016 14:34:30, Шерлок
от учителя. Воспринималось, как само собой разумеющееся и обсуждению не подлежащее. Сталин в юбке. Вот умеют люди так себя поставить. Рисковать тем, что она потом на ребенке отыграется никто не отважился, шансы на это были вполне реальные 13.11.2016 14:37:45, Беатт
ой да бросьте вы 13.11.2016 14:40:34, Шерлок
Красно Солнышко
Определенные усилия конечно требуются от родителей, чтобы не бояться иметь свое мнение и действовать в соответствии с ним, даже если это мнение противоречит большинству и желанию школы. Но то, что это не грозит ровно ничем, знаю по практике. 13.11.2016 14:48:07, Красно Солнышко
мне удалось такое практиковать в средней и старшей школе) 13.11.2016 14:51:34, Беатт
Красно Солнышко
Ну так и в чем проблема тогда? В начальной просто опыта не хватило. Но там это так же не нужно. 13.11.2016 14:52:49, Красно Солнышко
смелости скорее. Морально прессовали так, что страшно было родителям. При золотом ребенке во всем смыслах, в моем случае. 13.11.2016 15:00:23, Беатт
во всех положительных смыслах золотой, конечно:-) - поведение, учеба, способности, характер
Не ценила ни грамма. В старшей школе очень ценят. Но только самые умные учителя.
13.11.2016 15:04:11, Беатт
Красно Солнышко
Удобной во всех отношениях у меня была старшая. С младшим как раз масса была проблем в начальной школе у учителей. Это сейчас все изменилось и младший тоже все больше становится подарком. Но это не зависит от ребенка абсолютно. Это действительно зависит от внутренних установок. 13.11.2016 15:10:37, Красно Солнышко
жаль, что про цену не обсуждается) По идее это легко привязать к зп. И проверять время от времени, например. Вот так и получается. Родители хотят держать руку на пульсе, готовы реагировать, прикладывать усилия со своей стороны, а учителя не могут ( или не хотят) предоставить материал для этого.
Безумно благодарна тем учителям, кто качественно заполняет эл дневник. Как пишут учителя тут, дз вбить дело 30 секунд , реально даже на уроке. Как можно учить сложным вещам, расписываясь в несостоятельности в таком простом деле?риторический вопрос. Как ни спросишь у тех, кто честно заполняет дневник, у всех все в порядке по технической части. А кто не ведет, у тех непременно виснет. В одном дневнике такое наблюдается, что интересно. В школе интернет и подключенный к дневнику компьютер в каждом кабинете. Это как раньше школьники придумывали причину , когда дз не сделали: а я тетрадь дома забыл. А тут нашли алиби, дневник виснет.
13.11.2016 12:10:49, Оделия
Что значит, "алиби"? Вы не знаете, что такое висящий интернет, компьютер, который выдает ошибки? Это тоже учитель виноват, выходит? 13.11.2016 13:32:24, Местнаяя
у нас в школе прекрасный интернет.100%. Учителю необязательно иметь комп дома, все доступно в школе. Мы ведь не говорим за всех.
Забавно, что у заполняющего журнал учителя он никогда не висит, все счастливы, а у не заполняющего через стенку - висит. Истинную причину знают все. Дама не умеет пользоваться компом и не хочет этому учиться. Журнал простейший, удобнейший. Компы, принтеры и сканеры и проекторы в школе такие, что мне дома и не снились, а меня супруг лет 15 в IT работал. У нас дома однако при технике попроще ничего не виснет, комп ошибки не выдает. Живем во дворе школы, провайдер один. Вы так пишете, как будто на дворе 95-й год. Или выступаете против лампочек во время электрификации. Ни у кого из родителей, что удивительно, журнал не виснет.
Что значит ругать учителей? Никто не собирается ругать ту, что заполняет. Делает быстро, легко, говорила нам, сколько за неделю времени нужно , это мизер , плюсы перевешивают - нет смысла бороться против этого. Она даже готова научить неумеющих, но желающих нет!
13.11.2016 14:23:58, Оделия
Красно Солнышко
Висит то у всех?
Вот и родители тоже жалуются, что не могут в журнал войти и/или оценок там нет и дз. Почему тогда я могу и оценки _все_ вижу? Журнал при этом в школе сына самый отстойный и нестабильный из всех. Последняя версия. Работает он действительно отвратительно - тут нет вопросов.
13.11.2016 13:40:19, Красно Солнышко
Ну и что что у всех? Делать-то что? Почему нужно постоянно ругать учителей, что от них все беды-то? Речь-то ровно об этом!! 13.11.2016 13:49:21, Местнаяя
Красно Солнышко
А вам не все равно, кто кого ругает? У вас другая задача. Если вы ее выполняете качественно, то и проблем быть не должно. 13.11.2016 13:53:24, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Проблема в том, что журнал работает очень нестабильно и заполняется он скорее не благодаря, а вопреки. Криво сделан. Но свалить то криворуким программистам и тем, кто таких привлек, желая сократить издержки и получить большую прибыль себе любимому, удобнее все на пользователей, конечно.
В любом случае совершенно непонятно кому нужна еще и вторая копия. Одной более чем достаточно.
13.11.2016 13:26:52, Красно Солнышко
Так и уроки может кто-то из мам вести . Это, видимо, следующий этап:) 13.11.2016 11:10:36, Кетчуп
первый раз такое вообще слышу. Нам бы руководство просто голову оторвало за такое! А почему учитель не может дз прямо на уроке вбить? Это занимает 30 секунд! 13.11.2016 11:08:07, Tasiok
Первый раз о таком слышу. А как мама ведет журнал? Она ходит к учителям выяснять задания или что вы имеете в виду? 13.11.2016 10:13:33, Местнаяя
Я в подробности не вдавалась. А теперь меня это мало волнует. Мы ушли в другую школу. 13.11.2016 13:24:25, ivmarg
Нельзя научить того, кто сам не прикладывает усилий. Хоть мехом наружу вывернись - не научишь. И будешь плохим учителем. Вы вот знаете, ваши дети САМИ делают д/з? И делают ли его вообще? 12.11.2016 17:25:22, ==
УникаЛьнаЯ
В любом классе есть пара-тройка тех, кто не учится. Но основная масса все же по умолчанию настроена на учебу.

Мои делают сами, иногда - после напоминания. Старшая вот полдня пишет сочинение, полтетради вырванных листов уже :)
12.11.2016 19:21:30, УникаЛьнаЯ
Ну, что сказать... "Страшно далеки они от народа...". вы не знаете НИЧЕГО о современной школе. Пара-тройка как раз пытается учиться. В это "пытается" входит д/з, списанное из Интернета. Остальные тупо не делают ничего. Это я о 90% школ говорю. И родители их так же, как и вы, свято уверены, что раз детка утром ушла в школу, то всё ок. Кстати, вы не знаете, делают ли ваши дети д/з сами. Сочинение, может быть, в 6 классе ещё и пытаются писать некоторые:). Остальное списывается из Интернета или из рассылок в соц. сетях. А большинство даже не утруждает себя списыванием. Всё равно ниже 3 никто не поставит. На 2 год не оставит. Со справкой не выпустит. Все всё "сдадут". Никаких рычагов воздействия у учителя нет. 13.11.2016 03:42:42, ==
Вероятность
Это как раз от учителя зависит. У наших по математике, например, в триместре 30 с чем-то отметок за работы на уроках. Даже если ребенок дома списал бы что-то из интернета (во что я лично не очень верю), у учителя есть масса способов понять, в теме его ученик или нет. И сигнализировать с помощью тех же отметок родителям.

Плохим учителям всегда легче рассказывать, что дети достались некачественные и необучаемые.
13.11.2016 13:07:09, Вероятность
Привожу еще один мамский аргумент (все домашки -5, все классные работы 2 или 3),
- вы нервируете ребенка на уроке, вот он и получает двойки, а дома в спокойной обстановке все делает на пять. Вы учить не умеете. ))))
13.11.2016 13:35:39, Местнаяя
Красно Солнышко
Есть способ решения данной проблемы:
1) Вообще не оценивать домашние работы, чтобы на общую оценку они не влияли. Давать небольшие самостоятельные на уроке, в которой простые задания, аналогичной тем, что были в дз, и оценки ставить по ним. Проблема нервирования в такой ситуации тоже уходит на второй план. Все в одинаковом положении. Одни и те же критерии оценивания.
2) Не оценивать устные ответы. Только письменные, которые всегда можно показать и родителям, и завучу.
13.11.2016 13:47:31, Красно Солнышко
на уроке иностранного будет очень актуально 14.11.2016 16:34:52, Шерлок
Акорса
Класс, давайте исключим тех, кто хорошо отвечает устно. Почему? Кому-то легче писать, кому-то говорить, почему надо всем детям закрыть рот? 14.11.2016 13:02:05, Акорса
Красно Солнышко
Смотря какие цели. Если оценки, то конечно надо за каждое слово по пятерке ставить. 14.11.2016 21:45:53, Красно Солнышко
Акорса
а почему нет? Пятерок жалко? Я вот никогда этого не понимала, отвечает ребенок хорошо, ни разу не ошибся - мало отвечал 4 - с чего? Или ничего. Зато стоит одну ошибку допустить и сразу на балл снизим. Такое впечатление, что нашим учителям пятерки под роспись выдают, ограниченное количество. 15.11.2016 14:15:51, Акорса
Красно Солнышко
За "мало" четверок не ставят. Ставят за какие-то неточности в ответе. Если мало, на следующий урок еще спрашивают.
А оценок не жалко, конечно. Просто оценки должны знания отражать. Коррелировать с тем, что ребенок будет получать на внешних диагностиках. Это и самому ребенку нужно, чтобы точно понимал, насколько хорошо он в предмете разбирается и его родителям, чтобы понимали, на что рассчитывать. Да и зачем предмет учить регулярно, если можно легко заработать оценку устными ответами предварительно подготовившись один раз за пару недель и подняв руку?
А вот зачем нужно пятерками заваливать и какую в этом ценность родители находят, что готовы даже сами все за ребенка сделать, только чтобы оценка повыше - я не понимаю.
15.11.2016 23:10:28, Красно Солнышко
Акорса
Это ты не ставишь, а я даже по себе помню, сплошь и рядом. 16.11.2016 11:57:33, Акорса
Красно Солнышко
Я в своем детстве - не помню такого. Чтобы учитель бесился и снижал оценку по сути за поведение - это помню. Но не мне. Я тут фишку мгновенно просекала. Когда надо примолкнуть, чтобы лишнего не прилетело. 16.11.2016 14:15:28, Красно Солнышко
Вот с этим соглашусь. Стараюсь оценивать письменные, которые могу показать, но, к сожалению, по роду предмета, не могу совсем не оценивать устные. 13.11.2016 13:50:06, Местнаяя
Красно Солнышко
Согласна на все сто.
Есть еще момент. Конечно не хочется разбираться с претензиями родителей. Тем более что выражены они далеко не всегда в корректной форме. Поэтому некоторые предпочитают закрывать глаза и ставить всех устраивающую четыре, а не объясняться, почему два. Но в отдаленной перспективе сами же себе при этом яму копают.
13.11.2016 13:30:18, Красно Солнышко
Красно Солнышко
А у вас вот такая информация информация откуда? 13.11.2016 11:19:15, Красно Солнышко
это, конечно, очень сильное преувеличение. и со справкой выпускают. иначе не было бы колледжей с объявлениями о приеме для не сдавших огэ 13.11.2016 10:06:28, Шерлок
Совсем нет. Списывают друг у друга на перемене. Прямо при мне это было. На вопрос "чем вы занимаетесь?" невинный взгляд - а что такое? И что вы вот сделаете? Двойки поставите? И потом сами же с ними будете сидеть и после уроков домашки делать? Или что - звонить родителям? Они прекрасно понимают, что если ничего и не сделают, рычагов-то воздействия нет! Если родитель и ребенок САМИ не захотят никакой самый замечательный учитель не поможет. Многое, действительно, идет из семьи. 13.11.2016 10:15:52, Местнаяя
Красно Солнышко
А учитель зачем? Учитель что не может отличить списывается домашнее задание или нет? Или учителю пофигу? 13.11.2016 11:25:00, Красно Солнышко
Что значить "отличить"? Две правильно решенные задачи в двух тетрадях. Одно решение списано. Вы как отличите? Каким образом? По дрожанию рук? Там стоит 2+2=4 и там 2+2=4 - кто списал? И потом, простите, это еще доказать надо, что оно списано - если вы например этого не видели, как вы докажете той же маме? 13.11.2016 13:38:10, Местнаяя
Красно Солнышко
По работе вы никак не отличите. Но вас никто не обязывает оценивать домашнюю работу. Вы можете дать самостоятельную на уроке с аналогичными заданиями. И вся правда вылезет наружу. Раз так, два, три, и до родителей, и до ребенка дойдет, что списывать дз не имеет никакого смысла. Конечно, если до вас все было иначе, у вас будут проблемы. И тут роль администрации очень важна. У вас же, со своей стороны, все должно быть прикрыто. Все заполнено, все работы в наличие, чтобы в случае, если пошли претензии, было что предъявить. Причем, со скандальными родителями не стоит разговаривать один на один. Привлекайте завуча. 13.11.2016 13:51:44, Красно Солнышко
у нас самые крутые учителя составляют такие задания сами. Их нет в сети и учебниках, списать не получится 13.11.2016 14:26:18, Экспи
Красно Солнышко
В сети можно ввести любое задание и получить решение в ответ. А уж родители некоторые так и вовсе решают за ребенка привлекая порой всех знакомых и родственников. Я не говорю уж о репетиторах, которые нередко делают домашние задания с детьми (а по сути - за них). Работать так удобно, а родители не всегда понимают, что платят совсем не за то, за что следовало бы. Так что все равно оценки за дз не имеют смысла. Гораздо полезнее проверить так, чтобы точно было известно, что решает именно ребенок. Тогда и стимул самому дз решать появляется. 13.11.2016 14:31:33, Красно Солнышко
Вероятность
Если после списанной работы ребенок делает аналогичные задания, то в конце концов, какая разница.
Если после списанных 2+2 дома, на уроке похожие задания не решаются, то оценивайте работу на уроке. Зачем что-то доказывать.
13.11.2016 13:46:00, Вероятность
Работа на уроке вещь условная, маме её не предъявишь. У вас все слишком математически, а ситуации разные бывают. 13.11.2016 13:50:59, Местнаяя
Акорса
ну и что, зачем вам досконально влезать в каждую запятую. 14.11.2016 13:03:04, Акорса
Красно Солнышко
Предъявишь. Чем более четкие у вас критерии, чем более они понятны и ребенку, и родителям, тем проще и вам объяснить за что и почему. Возможно, родителям не всегда, родители разные. Но есть же еще завуч. Ему то вы всегда можете показать, что именно вы делаете и чем на самом деле недовольны родители. 13.11.2016 13:56:30, Красно Солнышко
Акорса
Осталось только не потерять за критериями и их классификацией главную задачу. 14.11.2016 13:04:15, Акорса
списывают. но не 90%. 13.11.2016 10:23:10, Шерлок
а зачем рычаги? разве это учителю надо чтоб дитятко получило профессию и могло себя потом содержать
чего вообще к двойками привязались - ну не хочет учиться и не надо, получит справку и пойдет дворником
полно рабочих специальностей и руки нужны
не нравятся двойки ну пусть тройка - до экзамена дотянет, сдаст на 10% и все дела
но вот таки у учителей, у которых на уроке интересно и информация выдается таки баллы получше
а у тех что весь пол-урока бухтят про дисциплину, пол-урока нужно проверяют домашку, а саму тему на дом задают - откуда у таких хорошие результаты, а таких полно
услугой школа стать не сможет - услуга должна иметь свободу выбора, а ее нет
и подушное финансирование - полный маразм на грани подрывной деятельности
для подушного надо предоставить возможность ходить на урок к хорошему учителю - и у них бы был аншлаг
а не к тому, что в школе по прописке
13.11.2016 09:18:59, Dezi
Про подушное финансирование - согласна полностью. В старших классах детей делят на подгруппы по профилям, и учитель при подготовке группы на ЕГЭ по истории, получает за 10 человек. А в 5-м классе - за 30, поскольку класс учит целиком. Поэтому уже сейчас многие отказываются от работы в профильных старших классах и предпочитают малышей. 13.11.2016 09:37:50, бим-бом
а во всех школах у нас оплачиваемая (учителям) подготовка к ЕГЭ(или ОГЭ)? потому что если даже тут почитать, не говоря уж о реальной жизни, то существуют учебные заведения, где: подготовки к ЕГЭ нет/есть подготовка, но платная/ есть подготовка, и бесплатно ( для учеников бесплатно)
В вашем примере учитель истории в одиннадцатом ведь готовит 10 и за них десятерых получает? Нагрузка же меньше, работа с самыми мотивированными, нет? Разве в этом мало плюсов
13.11.2016 10:28:10, Оделия
Эта подготовка ведется во время урока. Класс делится на две группы - 10 человек и 20 человек. Первую группу ведут по программе подготовки к ЕГЭ, вторую - по базовому уровню. И денег выделяют на душу населения - первый учитель получает -а 10 человек, второй - за 20. Первый работает для "удовольствия" за меньшие деньги, второй просто дает программу за бОльшие. Кто в плюсе? 13.11.2016 10:51:20, бим-бом
это по какому такому умолчанию? есть классы, где наоборот. 2-3 настроены 12.11.2016 19:27:12, Шерлок
"Является ли профессия учителя благородной в XXI веке? Очевидно, нет."

Назовите мне профессию в госсекторе, которая связана с работой с людьми, и которая является благородной в 21м веке в нашей стране?

"И чем опытнее и лучше был педагог, тем сильнее его ученики."

А сейчас не так? Хотя слово "лучше" каждый понимает по-своему.

"В педагогические ВУЗы шли люди не случайные, а те, кто сознательно выбирал себе профессию на всю жизнь"

Хи-хи. Помню, как сестра моей подруги, в советские времена, провалив экзамены в пед, тут же поступила в тех. вуз. Всю жизнь работает программистом, и сейчас не может понять, как ее тогда вообще угораздило подать док-ты в пед. А уж про то, что, не поступившие тогда в универ физики-математики всей толпой шли в пед, вообще молчу.

"отношение к учителю было трепетное"

Угу - к адекватным учителям было трепетное отношение. Только они далеко не все такими были. Помню-помню прозвища некоторых учителей...

"Реформы в системе образования направлены на усиление личностно-ориентированного подхода и модернизацию принципов школьного обучения."

Т.е., попытки сделать образование более индивидуальным, это плохо, да?

"Расчет учительской зарплаты достаточно прост: ставка – 18 часов – равна минимальной заработной плате 4330 рублей."

Мне кажется, МРОТ сейчас раза в 2 больше, нет? Статья какого года?

"Беда, случившаяся с учащимися всегда проецируется на школу, вне зависимости от времени и места. "

А это разве не всегда так было?

"Огромное давление оказывается на учителей из-за оценок учеников и результатов ЕГЭ. Неформально педагогам запрещено ставить двойки ученикам, как бы ни абсурдно это звучало."

Вот это зависит исключительно от директора конкретной школы.

"И это при том, что на учителе нагрузка 20-25 учебных часов, проверка тетрадей, классное руководство и ко всему ещё и собственная семья. "

Ой, ну давайте я расскажу про свою нагрузку 50-60 часов/нед + собственная семья. Я тоже в госсекторе с людьми работаю, если что.

"Двоечники знают, что ЕГЭ сдать помогут. "

Это каким, интересно, образом им помогут сдать ЕГЭ?

"В 11-ом классе ученики пользуются подсказкой «звонок другу», в то время как наблюдатели специально отвлекаются " (речь про ЕГЭ)

Автор, по-моему, вообще не в теме.

"Дети имеют возможность позвонить в службу доверия и рассказать о неправомерных действиях учителя. Жалуются в основном те самые «двоечники», которых напрягает учеба."

Ага - ну пусть попробует. Его родители потом, замучившись объясняться с опекой, быстренько вразумят чадо.

И последнее - реплика автора поста - "У нас в школе у преподавателей все именно так. И результат -полное отсутствие учебной мотивации у отстающих и наглое, хамское поведение."

Вот приведу, для примера, две школы (реальная ситуация, наблюдала в течение 8ми лет, пока дочь училась в одной из них. А в другой учился мальчик из хорошо знакомой мне семьи). Расстояние между школами - одна автобусная остановка. Абсолютно одинаковый контингент на территории обеих школ (собственно, территория у них, можно сказать, одна). Так вот, "наглое и хамское поведение" в школе дочери, почему-то, просто не допускалось. И, не поверите, таких эпизодов было исчезающе мало. В отличие от соседней школы, в которой все это было обычным делом. Так что думаю, что не только от детей подобные вещи зависят.
12.11.2016 12:06:11, Хелен67
Лечить и учить людей - это благородные профессии. 12.11.2016 12:53:26, marins
Моя мама всю жизнь проработала учителем словесности в глубокой провинции на окраине Советского Союза. Я видела, как она относится к работе, как она перекраивает по ночам расписание, чтобы учителям было комфортно. Она жила работой и на работе. Мы маму практически не видели. Её в городе перебрасывали на самые тяжёлые классы. Если случались ЧП/драки, ученики прибегали к нам и прямо ночью мама шла вытаскивать их вместе с папой. Апофеозом всего было, когда после моего первого курса мы шли по Красной площади, с ней поздоровались и поклонились молодые цыгане. Оказывается она учила их когда-то. Практически до конца к ней заходили/звонили ученики. И самой моей большой ошибкой было, как оказалось, что я считала это обычным отношением к ученикам. "случившаяся с учащимися всегда проецируется на школу"-было всегда так. Дальше разбирать не буду. Мало что поменялось, кроме отношения учителей к своей работе. Я в прошлом году случайно оказалась свидетелем разговора трёх учителей лет 30-35. О, как прошлись по детям они между собой, какими эпититами награждали детей/родителей. "Какашки"-было самое мягкое. И как говорила наша бабушка: раньше и червяк был толще))) 12.11.2016 11:11:15, ivmarg
У меня сегодня есть знакомая учительница, почти подруга, как ваша мама. Ей дают самые сложные в учебе классы, и она с ними возится, вытаскивает каждого. Дети оттаивают.

Потому что 99% - это как описываемые 3 учительницы с разной степенью ненавистью к детям или клиентам.
12.11.2016 11:26:15, marins
Согласна, сегодня есть такие учителя. Но их катастрофически мало. И поэтому я сижу и пакую вещи. Переезжаем к школе с таким учителем) 12.11.2016 11:48:51, ivmarg

Показан 101 комментарий из 418



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!