Раздел: Школы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Хорошая школа

Опишите ее.
Варианты:
1) Сильная программа. Отбор. Серьезные требования. Детей, которые не тянут, заваливают двойками и в конце концов отчисляют, что позволяет оставшихся учить на все более высоком уровне.
2) Сильная программа. Отбор. Высокий уровень требований. Но если ребенок не тянет, его не прессуют, даже оценки в конечном счете приличные. Некоторых детей это несколько расхолаживает, но кто хочет учиться, тот учится, все возможности есть.
3) Преподают хорошо, берут всех желающих, никого не отчисляют. Кто может больше, тот берет, кто не может, тот не может. Комфорт. Кружки по интересам. Элективные курсы.
4) ... ?
28.10.2016 14:33:24,

65 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Желток
1 или в крайнем случае -2 :) с первого класса, но о1 предпочтительнее 31.10.2016 22:44:30, Желток
мамочка
я за 2. 31.10.2016 01:02:51, мамочка
Медведка
Пункт 3, сама такую заканчивала. Отбор, на мой взгляд - расписка в педагогическом бессилии школы. В "высокий уровень требований" и "ребенка не прессуют" вижу противоречие (или я как-то не так понимаю "высокий уровень требований"). 29.10.2016 18:07:41, Медведка
Cat-S
п.2 для средних-старших классов, п.3 для началки. 29.10.2016 08:32:35, Cat-S
Мой идеал ближе ко 2-му. Почему ребёнок будет не тянуть, если требования адекватные и спрашивают то, чему учили? Отбор необходим по уровню мотивации. Моих младших очень расхалаживает не когда за уши тянут, а когда все вокруг не учатся и все нормально. Старший даже в таких условиях будет сам по себе учиться. Эти - НЕТ. Никто не сделал д/з и они не будут, можно схалявить - схалявят. Полкласса получит 2, меня будут убеждать, что я тройке радоваться должна. Мне вокруг моих детей в подростковом возрасте нужны спокойные ровесник без больших закидонов. А учителя должны учить и хотеть, чтобы дети учили. У нас УВЫ:( Самое начало физики - интерес почти отбит, слышать о ней не хочет, говорит что все равно не сможет решить д/з, последний раз еле уговорила просто сделать «чтобы было». При этом задачи решает правильно, но все перечеркнуто, так как неправильно оформлено. Как оформлять правильно ребёнок не знает, старшие и муж не знают. Я считаю, что школа должна хотя бы не отбивать интерес и не терпеть нервы. Если ребёнок с сохранным интеллектом, то без всяких нервов он должен быть научен хотя бы на пороговые баллы по ЕГЭ, а лучше на средние. В таких школах репетиторов берут для высоких баллов. Когда родители вынуждены брать репетиторов для того чтобы на 40-60 написать, школа для меня не является хорошей. 28.10.2016 18:36:26, Кетчуп
мамАсЯ
надо же, мы вот в ВАО, а как будто про нашу физику пишите :-) 28.10.2016 19:27:48, мамАсЯ
К сожалению, я почти про любой предмет могу написать много негативного. Темы последнего месяца читаю - везде одно и тоже:( Раньше такого не было. Сейчас все с ума с этими рейтингами посходили - это мое предположение= детей не видят, учить все равно как, главное РЕЙТИНГ. 28.10.2016 19:44:45, Кетчуп
А почему "преподают хорошо" только в п.3?
Честно колеблюсь между 1 и 3. Вариант "ребенок не тянет, но оценки приличные" уже был, третий год последствия расхлебываем. Лучше честная 2, чем натянутая 4.
28.10.2016 18:10:41, Лабрика
Красно Солнышко
Преподают хорошо - везде. Я, во всяком случае, это подразумевала. 28.10.2016 20:32:20, Красно Солнышко
Это "преподают хорошо" будет очень разное для школ 1, 2 и 3. Надо смотреть, что подходит именно конкретному ребенку. Некоторое приближение к варианту 3 существует все-таки и в реальной жизни, если поискать, можно найти :) 28.10.2016 20:42:55, тупик
Красно Солнышко
Конечно. Преподают хорошо, но уровень требований разный и по разному относятся тем, кто не на лидирующих позициях. 28.10.2016 20:49:06, Красно Солнышко
Угу, теплое с мягким предлагается сравнивать :) 28.10.2016 18:17:01, тупик
УникаЛьнаЯ
А, ну отвлеченно если совсем - то вариант 3. Только с адекватным оцениванием, чтобы не рисовали всем поголовно "4" просто так. Родители смогут оценить способности ребенка, склонности и, может быть, как-то перенаправить его усилия, сменить школу и пр. 28.10.2016 17:45:59, УникаЛьнаЯ
УникаЛьнаЯ
Вы изначально моделируете "хорошую школу для очень способных и мотивированных"?
Отбор когда - перед 1 классом? Или "сортировка" после началки? Или позже?
В варианте 1 что такое "отбор", если даже "отобранные" учатся на "двойки"? Что такое "сильная программа" - где много дают или где много требуют? К сожалению, сейчас, судя по отзывам, второе больше распространено... И потом, "сильная" - в чем? По всем-всем предметам? Или по каким-то... а каким?

Хорошая школа - та, которая подходит данному ребенку. Кому-то нужна очень сильная, кому-то нужна "атмосфера" равных по разуму, кому-то наоборот, отрадно быть "отличником" и это - та самая "мотивация" первое время, кому-то нужно видеть "ориентир", за кем стремиться... Кому-то в принципе "сила" не нужна, бывает.
28.10.2016 17:43:46, УникаЛьнаЯ
Красно Солнышко
Ничего подобного. Я спрашиваю что для вас хорошая школа. Что все разного хотят - я в курсе. 28.10.2016 20:40:58, Красно Солнышко
Lilurus
вариант 1

в 2 и 3 те, кто "не могут" жестко мешают и оттягивают назад тех, кто может.. ситуацию из идеального мира с педагогами, которые могут одновременно давать и тем, кто может и хочет и тем, кто категорически не хочет и не может не рассматриваю
28.10.2016 17:34:57, Lilurus
2 скорее. 28.10.2016 17:33:12, Мальва
Хочу вариант три. Как раз для моего. С проблемами по здоровью, которому надо закончить девять классов и получать профессию. А в школу восьмого вида не берут, потому как нет УО. Такие дети тоже имеют право быть. 28.10.2016 17:09:12, ivmarg
2, 3 анриал. Как может совмещаться "Отбор. Высокий уровень требований" с "если ребенок не тянет, его не прессуют, даже оценки в конечном счете приличные"? За что ему ставят приличные оценки. Если он не не тянет сильную программу?
П 3. - это идеальный вариант массовой школы, который почти не существует в реале по причине не "Преподают хорошо".
Но есть промежуточные варианты - отовсюду понемногу.
28.10.2016 16:59:46, hanhi
У моей дочери был вариант 2, очень удачный. Добавлю ещё, что помимо высокого уровня требований, был и высокий уровень работы самих учителей (большинства): проверка домашки, подбор заданий, бесплатные факультативы, деление на группы по профильным предметам.
отчисления тоже были, но не так много. 1 или 2 человека за 6 лет. Большинство сами переходили куда-либо.
28.10.2016 16:27:57, КИра
4. ИУП + дистанционные коммуникации 28.10.2016 16:01:21, чья-то мама
Василиса из сказки
Хорошие учителя и вменяемые (не срывающие урок) дети. Хорошие программы и учебники. И так хотя бы до 9 класса.
Ну вот один из моих детей мог бы потянуть и углубленную программу, было видно в начальной школе. Но и то вполне пережил бы в вышеназванной школе 9 лет. А уж другому ребенку только такая школа и была бы нужна.
28.10.2016 15:31:48, Василиса из сказки
Так нельзя ставить вопрос. Для разных случаев и разных детей своя школа хорошая.

Первый вариант - это существующий ныне вариант топовых ФМШ. Именно топовых. Если такой вариант применить, условно, в рейтинговом, но не топовом 1501, то работать он будет плохо. А вот, например, в л2ш или 179 - хорошо. Этот вариант подходит самым-самым отобранным детям. Они себя под таким давлением хорошо чувствуют. И для них эта система эффективна.

Второй вариант не существует. Высокий уровень требований и при этом не прессуют, даже оценки в конечном счете приличные - это противоречие. В классах из 30 человек на практике реализовать дифференцированный подход к ученикам нельзя. Такой вариант реален в классе из 5-10 человек. Тогда можно каждого по своей программе учить и индивидуальными критериями мерить. А это либо платная школа, либо сельская. Т.е. не вариант.

Третий вариант бывает. и нередко. Но не в рамках школы, а в рамках конкретного класса в школе или конкретной параллели. Выделили классу "А" самых сильных учителей, в классе учатся дети администрации школы и района - вот вам и третий вариант для данного класса. Но масштабировать такой вариант на школу нельзя, так как не найдешь столько сильных учителей, умеющих держать дисциплину и интересно вести предмет, а также такой вариант не возможен в классах с большим процентом маргинальных детей. А они есть в каждой школе. Куда их девать? Сейчас даже инклюзивные дети учатся с обычными. Более вредной идеи для развала качества образования придумать сложно.

Поэтому должны быть разные школы и возможность выбора.
28.10.2016 15:11:33, Ну и ну
как раз вариант 2 очень реален. моя в такой училась. 28.10.2016 16:29:43, КИра
3 нереально. значит 2 28.10.2016 14:51:22, Шерлок
Красно Солнышко
Вот, вы сразу фишку просекли. Кстати, а почему нереально то? Зато п. 2 ничего не гарантирует. Ребенок может выйти полным нулем. Хотя ему будет комфортно и вам будет комфортно. 28.10.2016 14:53:19, Красно Солнышко
0 из любой можно. а нереально потому что на всех желающих не хватит. ну пока, в ральной жизни 28.10.2016 14:58:07, Шерлок
Мурзя
Неужели кто-то выберет не п.3? Вот только где такая школа, любопытно узнать, как она этого достигла и сохраняет? 28.10.2016 14:43:41, Мурзя
Красно Солнышко
Ну так надо же из реальности исходить. Ты же сама пишешь, таких нет. Значит что это будет? Пожелания? А на самом деле? Если это понял, то начинаешь выбирать либо 1, либо 2. Логично? 28.10.2016 14:46:50, Красно Солнышко
Мурзя
По-моему, наиболее часто встречается п.2. И в вузах часто ситуация похожа на п.2: если что-то делать на самый минимум и не начать систематически пропускать, то закончить вуз - не проблема. 28.10.2016 14:51:12, Мурзя
Красно Солнышко
Однако п.2 не гарантирует высокого уровня подготовки! 28.10.2016 14:52:01, Красно Солнышко
Так никакой из предложенных вариантов не гарантирует. 29.10.2016 11:42:22, Яснотка
Красно Солнышко
В первом зато будет четкая обратная связь. 29.10.2016 15:04:33, Красно Солнышко
УникаЛьнаЯ
высокий уровень подготовки может "гарантировать" только желание человека учиться. Если он _не хочет_ - то школа может быть хоть супер-пупер прекрасной, толку будет минимум. Обратное тоже верно, в общем. 28.10.2016 17:47:30, УникаЛьнаЯ
Мурзя
Никакая школа (и вуз) не гарантируют. И что имеется в виду под высоким уровнем подготовки? Личная планка для данного Васи/Пети или поступление в МГУ? 28.10.2016 14:54:32, Мурзя
Красно Солнышко
Гарантируют. Если они отчисляют всех, кто не тянет, сразу и безоговорочно. 28.10.2016 20:43:23, Красно Солнышко
Везде грозят отчислениями. Но реально отчислить трудно. Можно уговорить родителей забрать ребенка в другу школу, но для отчисления школе надо сильно постараться. . А до 15 - вообще никак.

У нас на родительском собрании грозят, что отчислят, но никого не отчислили. И человек с 2 по математике в мат школе продолжает учиться.
29.10.2016 08:39:25, Разбойник
Cat-S
Внутри школы можно тасовать. Но никто же в неизвестный базовый класс не хочет, вот и уходят сами.
Если школа без базовых классов, то фактических отчислений (формально - переход по желанию родителей) меньше, как мне кажется.
29.10.2016 08:59:50, Cat-S
у нас нет базовых классов.
Я говорила как раз про формальное отчисление. не желание родителей по настоятельной рекомендации администрации, а именно отчисление.
29.10.2016 16:15:07, Разбойник
Почему меньше? Cмысл сидеть в двойках в топовой школе? 29.10.2016 11:46:26, Яснотка
в некоторых школах двойки ( периодически) вариант нормы. На них даже при выведении четвертных оценок смотрят сквозь пальцы. Если тотальные двойки, а не вариант 5525452555, то ловить нечего, кроме понтов, что детка в топовой школе 29.10.2016 16:18:57, Разбойник
Cat-S
Я иногда проверяю себя - ну так ли все плохо у нас? и притаскиваю очередную задачку на работу. И смотрю, как на ней подвисают. 29.10.2016 17:11:00, Cat-S
Cat-S
Нормальный смысл. Когда понимаешь происходящее и стоимость оценок. У меня бывает возможность на летних каникулах сравнивать свою двоечницу-троечницу в рейтинговой (но не топ) школе с хорошистом-отличником из гуманитарной школы. Не в пользу отличника сравнение. Причем разрыв хороший такой.

Так что мне оценки не важны до тех пор, пока из-за них из школы не гонят. Ребенок пашет, я это вижу,- а если что-то не дорабатывает - так в сутках 24 часа, и 7-8 должны обязательно на сон приходиться. Вот начнут гнать из школы, тогда будет печально, нужно будет новую стратегию выдумывать.
29.10.2016 13:36:46, Cat-S
Мурзя
Это они гарантируют высокий уровень учащихся, а не своей подготовки. Такие учащиеся и сами подготовятся при минимальном участии школы :) 28.10.2016 21:24:01, Мурзя
Красно Солнышко
Так в варианте 2 у родителей еще может оставаться иллюзия, что подготовят, а в варианте 1 родителям сразу все ясно, никаких иллюзий. Они вовремя ищут другие пути. 28.10.2016 21:43:57, Красно Солнышко
Мурзя
Пути куда они ищут? Иллюзий не стало - ребенок не тянет на условный МГУ. Вполне возможно, что его никто туда не сможет подготовить. Насколько я в курсе поступлений из топ школ, ни из одной не поступают исключительно в самые топовые вузы и ф-ты.
Вообще, впечатление, что школы превратились исключительно в подготовишки в вузы...
28.10.2016 22:03:42, Мурзя
Красно Солнышко
Во многом так и есть. Если ребенок интроверт и окружающая среда ему не так уж и важна, то точно так. 28.10.2016 22:10:56, Красно Солнышко
родительские иллюзии разве имеют отношение к хорошести школы 28.10.2016 21:58:33, Шерлок
Красно Солнышко
Имеют конечно. К ее имиджу. Считается ли она хорошей. 28.10.2016 22:00:32, Красно Солнышко
а мы про имидж? я думала про суть 28.10.2016 22:06:04, Шерлок
Красно Солнышко
Суть все по разному воспринимают. И разные вещи людям нужны. 28.10.2016 22:09:26, Красно Солнышко
разумеется. но иллюзии - не у всех 28.10.2016 22:16:56, Шерлок
Красно Солнышко
Конечно не у всех. 29.10.2016 00:56:21, Красно Солнышко
spravedlivaya
3 вариант, со свободным посещением, без оценок, выбором предметов и их уровнем, свободная планировка, без классов.
Монтессори школа.
28.10.2016 14:40:39, spravedlivaya
+1 28.10.2016 20:06:00, tavifa
Красно Солнышко
Смешанное обучение уже не подойдет? В гибкой модели там свободное перемещение, но с контролем места, времени и темпа, и с фиксацией результата. 28.10.2016 14:45:34, Красно Солнышко
spravedlivaya
Смотря что считать смешанным обучением. В каком то смысле у нас и есть смешанное обучение без школы. Частично занятия на обучающих чайтах, частично с реальными преподавателями, частично самостоятельная работа. Было бы не плохо, если бы все наши занятия были бы в одном комплексе и бесплатно. Это и была бы идеальная школа. 28.10.2016 14:50:45, spravedlivaya
spravedlivaya
Да, так и думала. 29.10.2016 03:36:45, spravedlivaya
Красно Солнышко
Не реализовал пока просто никто. Но дело к этому идет. 29.10.2016 15:06:03, Красно Солнышко
[ссылка-1]

Посмотри по ссылке, если интересно - напишу подробнее. Недостаток один - цена.
29.10.2016 16:08:46, Эль Нинья
Красно Солнышко
Так этот недостаток определяющий. За деньги то, очевидно, выбор больше на порядок. Тем более, если не ограничен рамками страны. 30.10.2016 10:46:05, Красно Солнышко
Даже и за деньги выбор не так велик. Фоксфорд, например, прекрасный ресурс, но недостатков много пока. Правда, не знаю, как у них устроен экстернат. Может, вообще близкая к идеалу модель.

Хотя идея прекрасная, работает отлично. Было б такое относительно массово и условно бесплатно...
30.10.2016 16:26:59, Эль Нинья
spravedlivaya
В России пока не реализовал. В других странах, например в той же Финляндии, уже реализовывают. 29.10.2016 15:14:18, spravedlivaya
Красно Солнышко
Не уверена на счет Финляндии. В Америке есть отдельные школы. Считанное количество. 29.10.2016 15:21:56, Красно Солнышко


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!