Раздел: Школы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Кто учится, тот учится?

Не раз слышала, что все развивашки, шахматы, язык с 5 лет и т.п. не нужны. И школа тоже должна быть самая ближайшая. Типа «кто учится», тот учится в любых условиях. А если ребёнок не тянет, то выше головы не прыгнешь и даже если попадет он в вуз, так все равно отчислят, так как если не дано учиться, так и не исправить этого.
Вот у меня сын-семиклассник учится в районной гимназии. Учится с трудом, но почти без троек. А вот думаю, если забрать из гимназии будет учиться лучше или также? Сын просит забрать обратно, начальную школу заканчивал во дворе, до гимназии полчаса. Расписание неудобное, три раза в неделю ко второму уроку, класс шумный, дисциплина плохая, сын жалуется что стала болеть голова. Контрольные полкласса пишет на 2 и так по любому предмету. Двойки надо переписывать. Физика вызывает переписывать к 7:20, математика на 8-й урок. Другие как-то справляются, а сын то ли ленится, то ли правда не может. Темы все объясняем дома, разговаривала с родителями других детей, так у многих репетиторы по английскому, русскому, математике и физике. И при этом как контрольная, так одна пятерка и несколько четверок на класс. Думала что гимназическая программа трудная, сравнила со знакомыми в другой школе, так проходят примерно тоже самое, по некоторым предметам даже учебники одинаковые. Никак не могу понять то ли ребёнок не очень способный, то ли это все дети сейчас такие, то ли в школе дело. Побаиваюсь обратно переводить. Это он себе внушил, что если к первому уроку ходить, балагана в классе не будет, так у него и троек не будет. Говорит, что мешают одноклассники: то с места кричат, то хулиганят. На собраниях учителя подтверждают, что с классом справиться не могут, но говорят что сейчас все дети такие. Как улучшить ситуацию с учебой? Брать репетиторов? Дома сын справляется, все делает правильно, а как контрольная 2-3. Раньше учился хорошо. Вот что это? Исчерпал свой потенциал или надо прислушаться к ребёнку и менять школу. Боюсь что разленится окончательно.
27.10.2016 18:58:26,

49 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
со вступлением с всем согласна
кроме развивашек - если они не напрягают, то на пользу
а тупить до школы не учась тож скучно
при ситуации: гимназия не тянет, коллектив не нравится, дорога жрет полчаса времени
= мыши кололись, плакали и продолжали есть кактус
разумеется переводить обратно, уж всяко хуже не будет
29.10.2016 16:14:35, Dezi
УникаЛьнаЯ
По вашему описанию гимназия эта очень так себе - и учителя не профессионалы, и расписание утрясти не могут, и программа обычная. У вас еще добираться долго (дольше, чем в прежнюю школу) и ребенку не нравится.
Вот смысл в этом всем?...
28.10.2016 17:51:22, УникаЛьнаЯ
Думала будет учиться лучше. Вот и интересно учатся ли дети хорошо в классах где половина приезжих из Молдовы, Средней Азии, много детей которые совсем учиться не хотят. Ведь если забрать сейчас, то потом обратно в гимназию не возьмут. Придется до конца учится с такими детьми которые не учатся. Вот будет ли учиться? Или если он здесь так себе учится, то и во дворе будет тоже самое. Тогда лучше здесь, хоть окружение нормальное, а учиться хорошо все равно же не будет.
Расписание стабильное, но три раза ко второму уроку, сказали или так или вторая смена. Вторую смену не захотели. Ко второму уроку тоже неудобно оказалось.
29.10.2016 11:34:45, мама семиклассника
с чего бы ему лучше учиться? думаете за полчаса дороги мозги на место встают? щассс )))))
учиться будет одинаково везде
но коллектив и учебе в помощь
на ваш вопрос про приезжих - да, учатся, еще и стимулируют приезжих учиться и помогают понять непонятное
минус один - создается иллюзия легкости учебы, "я и так знаю", но лечится олимпиадами и доп задачами из справочников к ОГЭ
29.10.2016 16:18:32, Dezi
Красно Солнышко
У вас какой-то не тот вариант. Я и правда считаю, что кто учится, тот учится. Вернее, ребенок получит ровно то, что позволяют его способности. Но вы то на двух стульях. У вас школа что-то хочет. А школа должна быть рядом с домом, с минимальной загрузкой. Вот в 8.30 начали, в 14.30 закончили, в 14.45 уже дома. И чтобы на уроках тихо сидели. Если еще и делают что-то полезное, если хотя бы часть предметов закрыли прилично и строго в рамках учебного времени - вообще хорошо. Вот все, что надо от школы. Все остальное сделаем сами :) 28.10.2016 14:42:38, Красно Солнышко
В очередной раз убеждаюсь, что учителя в средней школе просто не умеют работать. Не "дети такие", а именно учителя "не такие". Что у старшей дочери был трэш в 6м классе, что у младшей сейчас. Старшую перевела в другую школу - там такого и близко не было. Да, отбор. Но отбор по мозгам, а не по дисциплине. Безбашенные кадры есть и там, но их и жучат и плющат, так что они не мешают учиться остальным.
По вашему описанию я не смогла понять, какие плюсы у гимназии по сравнению с дворовой. Хочется посоветовать поискать что-нибудь третье, но сама уже в безуспешном поиске второй год приличной школы для обычного ребенка. Увы...
28.10.2016 12:28:06, Лабрика
spravedlivaya
Не понимаю, зачем вообще ходить в школу, если все-равно нанимать репетиторов.
Я бы перевела в старую школу или на семейное образование.
Школьная система не раскрывает ребенка и его способности.
28.10.2016 12:09:37, spravedlivaya
А Вы работаете? Я домой прихожу вечером, будет ли сын весь день сам заниматься делом я не знаю. 29.10.2016 11:18:17, мама семиклассника
spravedlivaya
Я не работаю. Но у меня двое младших, с которыми мне приходится много ездить и заниматься. Пятикласник, а тем более семиклассник, уже в состоянии самостоятельно добираться до кружков и секций, заниматься дома. Как и другие родители, я вечером проверяю что сделал, объясняю то, что не понял. 29.10.2016 14:22:46, spravedlivaya
Красно Солнышко
Затем, чтобы не загружать мозг кучей ненужных предметов. Если ходить в школу, их НЕ надо учить и сдавать. Отсидел положенное время и порядок. Вот лично мне так проще. Школа рядом с домом. Все галочки проставлены. А там, где я считаю нужным углубиться, углубляемся. 28.10.2016 14:37:39, Красно Солнышко
spravedlivaya
Ну я в школе не учусь. Ни один предмет ненужным я не считаю. Информацию можно дать ребенку такую, какую надо, на тройке минимум со школой она пересечется объемом. А время детей мне жалко на ерунду тратить, гораздо эффективнее его можно использовать.
Эффективность репетиторов в разы снижается у детей, которые пол дня торчат в школе, делают уроки, а потом уставшие занимаются с репетиторами. Проще выспаться, поиграть, а днем час индивидуальных занятий бодрому ребенку даст больше, чем пять часов в школе.
28.10.2016 14:47:36, spravedlivaya
Неправда. По крайней мере в средней школе. 1 час днем это крайне мало на то что нравится. Нормальные совершенно уроки в школе,никакой ерунды-моему ребенку только 2 предмета не нравятся. Зачем репетиторы-вообще непонятно. Единственно чем плоха школа считаю-не все дети спокойно встают рано утром. Кому-то можно в 7 утра,кто-то только к 8 просыпается:) Есть вообще совы-им бы до обеда. И все. 28.10.2016 15:17:15, Линдааa
spravedlivaya
В каком месте неправда? Если школа плохая, то я не вижу смысла ходить в нее и нанимать репетиторов одновременно. Если Вас устраивает школа, то нет и смысла нанимать репетиторов.
С другой стороны, для нас занятия с репетитором без школы пройденный этап. Ребенок в четвертом классе решал задачи за пятый, частично за шестой, после занятий с репетитором всего три месяца один-два раза в неделю.
Если иметь ввиду занятия, которые ребенку нравятся, то некоторые могут заниматься бесконечно, что тоже не совместимо со школой. К примеру, моему не то, что одного школьного часа рисования не хватило бы, но и девять часов в неделю в студии ему малова то.
28.10.2016 17:48:12, spravedlivaya
Красно Солнышко
Школа не бывает плохой целиком. Там всегда есть и хорошие учителя, и так себе. И всегда можно выбрать такое место, где больше все-таки будет учителей хороших. Однако, даже если учителя хорошие, не факт что программа будет нужного уровня сложности да еще и одновременно по всем предметам. Вот по этим предметам, где не хватает чего-то, и можно добрать с репетиторами. 28.10.2016 20:54:55, Красно Солнышко
spravedlivaya
Да, возможно. Но если приходится нанимать репетиторов по основным предметам и добирать физику и математику в физ-мат классе, как у автора, то нет смысла в такой школе. 29.10.2016 03:39:10, spravedlivaya
Красно Солнышко
Есть. Потому что одно дело - добирать по 2-3 предметов, другое, постоянно мониторить их все, постоянно думать о том, где и как сдавать аттестации. 29.10.2016 15:07:24, Красно Солнышко
spravedlivaya
На второй год у нас уже по накатанной идет и у меня голова не болит. Кстати, в этом году и от репетиторов полностью отказались. Сын понял, что все можно найти в интернете и книгах. А ему все мониторить полезнее, чем быть просто потребителем информации. 29.10.2016 15:20:19, spravedlivaya
Красно Солнышко
Где аттестации сдает? Что значит сам мониторит? С каждым учителем надо договариваться. Меня это напрягало, даже когда учителей было всего два, а предметов четыре. 29.10.2016 15:23:20, Красно Солнышко
spravedlivaya
Сдавал в школе. Сам ищет информацию. Договаривалась я, приходила к завучу и тут же она всех обзванивала и составляли график. Меня это меньше напрягает, чем родительские собрания всякие и ежедневное посещение ребенком школы. 29.10.2016 15:29:21, spravedlivaya
Красно Солнышко
На родительские собрания ходить совершенно не обязательно. В школу ребенок ходит сам. Я даже не просыпаюсь, если мне самой никуда не надо. Встал, оделся, позавтракал и пошел.
Договариваться с завучем - ненавижу. У них как только идет что-то не по стандарту, так вечный ступор, вырулить они не способны. Делать за школу ее работу мне не хочется. Мне своей хватает.
Со школой проблемы с проблемными детьми. Если ребенок беспроблемный и школа безпонтовая, то о школе даже не вспоминаешь. А что ребенок там занят - ну так и пусть. Меня то это не касается.
29.10.2016 15:54:07, Красно Солнышко
spravedlivaya
Ну вот Вы терпеть не можете ходить в школу и договариваться, а ребенок получается вынужден туда каждый день ходить. Уж лучше я схожу с ним вместе 8 раз в год, чем он будет терпеть все "прелести" школы ежедневно и терять драгоценное для него время. 29.10.2016 20:52:17, spravedlivaya
Красно Солнышко
Я не люблю в школу ходить договариваться на какой-то индивидуальный график с людьми, которым это даром не надо. Это другое совсем. Школу в детстве я любила. Ходила туда даже с удовольствием. Не только учиться. Тусоваться еще. 29.10.2016 21:12:34, Красно Солнышко
Так это раньше было. Сейчас разве не все школы помешаны на рейтингах? У нас школа абсолютно беспонтовая, но мысль о необходимости «удержаться» в рейтинге всё портит. Учителя помешаны на ЕГЭ с 5 класса. В обычной школе не лучше.
Я вот все силюсь найти разницу между дворовой школой и гимназий местной. Пока у меня получается, что дворовая ориентирована на слабых, а гимназия на средних детей. И они просто «ставят планку», как допрыгнуть до этой планки дело исключительно родителей. Если до средней планки прыгать надоело, можно уйти в дворовую школу. А дальше? На что там ориентироваться? У меня есть наблюдение когда из топовой школы ребёнок с 2-3 вернулся во двор, сразу стал отличником, поступил в очень средний вуз в итоге. Не исключено, что с 2-3 он был бы более успешен, чем с 5 в обычной школе. Не знаю, правда, как психологически на него бы 2-3 влияли, вроде он из-за них не переживал.
29.10.2016 16:12:31, Кетчуп
Красно Солнышко
А никакой разницы и нет. Вся разница в головах родителей. Не очень понимают они, что первичен отбор детей. 30.10.2016 10:50:15, Красно Солнышко
Отбор детей абсолютно не при чем. У меня все трое учились в начале в классах без отбора. Нет отбора, нет и нормальной планки. При отборе в 5 класс хотя бы родители понимают важность образования, а в дворовой - не задано и отлично. 30.10.2016 11:19:30, Кетчуп
Красно Солнышко
Это если школа загрузочная, в которую еще и ездят час в один конец. В простецкой рядом с домом ничего не снижается. И уроков там мало. Зато голова не болит что там еще ребенок не сдал и с кем опять договариваться надо. 28.10.2016 14:50:17, Красно Солнышко
spravedlivaya
У нас просто нет пол дня каждый день, чтобы где то отсиживать. Реально, каждый час более полезен.
Была мысль отдать ребенка в монтессори школу, но уровень занятий (хороший для школ, но хуже чем специализированные секции) меня не устраивает.
28.10.2016 14:54:19, spravedlivaya
Красно Солнышко
Ну я на знаю чем уж вы прямо так заняты круглые сутки. Так бы пришлось тратить время на подготовку к аттестациям по куче предметов. Да и в школе далеко не все мимо. Многое не мимо совершенно. 28.10.2016 20:52:41, Красно Солнышко
spravedlivaya
На сколько я поняла, у вас дети были на СО только один год. У нас первый год занял больше всего времени по подготовке к аттестациям, больше всего нервничала я. Два оставшихся года мы сдавали аттестацию довольно легко. Непосредственно подготовка занимала от одного дня до недели к каждому экзамену. В день готовились по час-два, не более. Это в условиях, когда ребенок ежедневно занимается в спортивной группе, бальными танцами, карате, рисованием, судомоделированием, играет на фортепиано, что то делает на английском, читает. По сути, все дополнительные предметы типа музыки и рисования, истории и географии, технологии и физкультуры, литературы и английского у нас отрабатываются и на высоком уровне постоянно, поэтому на школьную программу не тратим дополнительного времени. Остаются математика, русский. Вот на них и тратит до часа в день. Ради них нет смысла ходить в школу. Уже ни в какую. 29.10.2016 03:35:56, spravedlivaya
Красно Солнышко
У меня только сын был на семейном один год. Это была своя школа, свой учитель, никаких не было проблем с аттестациями. Он не сдавал физкультуру и изо. Было всего четыре предмета: русский, математика, окружающий мир и английский. И еще и платили деньги за СО. Но даже в таких условиях мне хватило проблем выше крыши. В школе время занято у ребенка, а когда ребенок дома - время занято у меня. А у меня куча других дел, куда более интересных, чем думать о том, как и где ребенок будет сдавать физкультуру или МХК. Чтобы ребенок сам занимался - это я не знаю как. Сам он заниматься совсем не тем, что нужно сдавать в школе. А придется все равно гнать по школьной программе, что-то то объяснять, придется проверять, надо давать образцы, надо учить оформлению, и так далее. Про детей, которые сами учатся, я много слышала, но видеть их ни разу не видела. Максимум - пара любимых предметов ребенок учит сам. Да и то не сам, а на кружках и курсах, которые еще надо ему организовать. Но есть еще куча нелюбимых, которыми придется заниматься. И еще куча вообще не нужных. О которых тоже придется позаботиться.

Я бы хотела бы, чтобы ребенок не учился в школе, но при условии полной свободы от школы. А поскольку тут просто "смена барщины на оброк" и сдавать все равно в школе, по школьной программе и школьным учителям - ну его к лешему. Пусть уж сами тогда и учат, и проверяют. А я доделаю то, что считаю нужным. При этом не буду тратить время на аттестации вообще. Недостатка времени притом, что школа рядом с домом и нет лишних понтов, а дз строго по санпинам - ребенок совершенно не испытывает.
29.10.2016 15:20:37, Красно Солнышко
spravedlivaya
Ясно. Просто нас удовлетворяют разные варианты и это нормально. Я вообще не против школы. Она для многих хороший вариант.
Согласна, что без аттестаций лучше. Вроде как есть семейники, которые третий год не сдают аттестации и все нормально, никто пока их не тревожил из опеки. Подумываю об этом варианте.
29.10.2016 15:33:24, spravedlivaya
Переводите в другую школу, по-настоящему сильную, а не щеки раздувающую. По-моему сейчас гимназиями чаще называют школы с гуманитарным профилем. А вы описываете более похожее на претензии физмат профиля. Имхо, в хорошей школе и те, то тянут с трудом, но тянут, не хотят уходить.
Ну и , конечно, придется взять репетиторов - уравнять знания школ, если соберетесь переходить; и для того, чтобы был запас по знаниям, если переходить еще не созрели.
28.10.2016 12:05:07, Etagerka
У нас профили с 8 класса, целых пять разных. В сильную школу наверное не поступит и ездить ещё дальше. 29.10.2016 11:22:09, мама семиклассника
Я бы забрала. Возможно рассмотрела вариант третьего учебного заведения.
Но смысла держать ребенка там где ему плохо - не вижу.
И тут даже не про способность учиться.
Есть ещё действительно нервная система.
У моего похожая ситуация, но он не хочет уходить.. :(
Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус..

И уходить особо некуда. У нас в прошлой школе с каждым годом всё хуже.. :(

Т.е. реально сильную школу он не потянет (и учиться слабо, и тоже жалуется на головные боли при перегрузе + начинается срыв нервной системы при переутомлении), отправлять в обычные дворовые не хочется. У нас очень плохие школы в районе. И учат слабо и контингент детей не внушает доверия (рабочий район и много приезжих).
28.10.2016 10:18:10, Тоже семиклассники
Так и в нашей прошлой школе все плохо. И друзей у него там не было совсем. Он думает что там учиться легче и к первому уроку, в два дома и полдня свободных. Тут хоть требуют. 29.10.2016 11:25:56, мама семиклассника
требовать могут все что угодно
заставить не могут
раз везде плохо с коллективом ищите третью школу
но нормальное расписание всяко лучше чем черти что
29.10.2016 16:20:09, Dezi
Я б не сказала что при любых условиях. У меня младшая-крайне ответственная и исполнительная. С 1 класса учится сама,в том числе и инетом пользуется сама и книгами разными. То есть если я ее зансуну в какую-то гимназию в часе езды от дома и где по 8 уроков в день и где еще немало задают-она конечно будет стараться в привычной манере.Но голова у нее точно будет болеть. И высыпаться она не будет. То есть-очень много зависит от здоровья физического,от нервной системы. И тут только Вам видней. 28.10.2016 09:42:57, Линдааa
"Не дано ребенку учиться" - очень удобная позиция для учителей, которые не хотят/не могут научить". У каждого ребенка есть потенциал! Чем больше ребенок занимается по предмету, тем выше его "потолок". Если в школе пишет на "2-3", значит тема не закреплена. Дисциплина на уроке зависит от учителя - может/не может организовать класс (но часто не может). Репетиторы понадобятся все-равно, ин.яз. точно; профильные предметы - возможно. А что значит "дома справляется"? Вы как-то тестировали его? Чтобы он при вас без подготовки, без свободного доступа в инет, самостоятельно решил, например, контрольную за прошлый год/тему? "мешают одноклассники" - избитая отговорка. Это я все к тому, что: 1.работайте с мотивацией, 2.Оцените объективно реальный уровень знаний сына, 3.поинтересуйтесь отзывами о знаниях детей другой возможной школы (если думаете о переводе), 4.Вы с учителями разговаривали? Возможно, все не так страшно? 27.10.2016 23:41:44, Nastasy
У нас на 8 уроке учительница ждёт теоремы по геометрии сдавать. Говорит что на уроке успевает спросить доказать теорему только 1 человека. 27.10.2016 23:37:00, Кетчуп
+1 У нас стихи сдаются между уроками и после уроков, теория по алгебре и геометрии - после уроков. 28.10.2016 08:35:25, WhiteFly
ЛУЧИК
на 8 уроке!!! У младшего приглашают к 7.30 . 28.10.2016 08:34:48, ЛУЧИК
У меня старшие учились в другой гимназии, там умудрялись на уроках спрашивать. Почему сейчкс не успевают не пойму 28.10.2016 13:17:07, Кетчуп
ЛУЧИК
а зачем? время от урока красть. Мои всегда на переменах рассказывали . 28.10.2016 13:33:07, ЛУЧИК
Почему терять? Если это часть программы, то логично на уроках спрашивать
. Мне 8-е уроки не нра абсолютно
28.10.2016 14:04:07, Кетчуп
ЛУЧИК
Наверное вы правы. Задают много учить , жалко урок тратить на это. 28.10.2016 15:29:57, ЛУЧИК
так перемена для того, чтобы немного отдохнуть всем участникам процесса. я так всегда считала. 28.10.2016 13:54:59, mara
Поэтому вообще не надо эти стихи учить задавать. 28.10.2016 14:27:03, oleal
Вообще просто слово "гимназия" - ни о чем, они бывают разные, в том числе никакущие. И бывают (сама не сталкивалась, но верю) приличные школы без уклонов и понтов. Надо смотреть конкретно. Топовые конечно все на слуху, на виду, но туда еще поступить надо. По вашему описанию получается, что "гимназия" мягко говоря не хороша, так что еще не факт, что сын так плох. Но в ближайшей дворовой главной проблемой может быть контингент. Так что надо очень конкретно смотреть. 27.10.2016 22:59:03, hanhi
У нас тоже самое. На мой взгляд, дети тупеют. Топовых у нас в районе нет вообще. Ближайшие - Интеллектуал (ИМХО на любителя) и 1567, куда уже минут 40-45 и обычному среднему ребёнку не поступить. 27.10.2016 23:28:05, Кетчуп

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!