Раздел: Общее развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

spravedlivaya

Интересная статья

27.05.2016 04:09:39,

62 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
УникаЛьнаЯ
Ох, какой увлеченный (в хорошем смысле) человек и какая странная статья...
Полное ощущение, что он ведет речь о малышах-дошкольниках, при том, что пытается это "натянуть" на проблемы _школьников_ (и, судя по проблемам, вряд ли 1-2 класса).
Слушать детей надо! Это очевидно. Но так же очевидно, что "открывать" это надо (и имеет смысл) с рождением ребенка, в первые годы его жизни. Если с проблемой "сидит в смартфоне" приходит мама явно подрощенного ребенка (не четырехлетка же у нее сутками в смартфоне?), то вопросы "во что он играет" и "что он бормочет" уже как бы не в тему :)
Про "успеваемость" - нет в нормальной школе гонки. Есть программа, которую ребенок самых средних способностей определенно может успешно освоить. И гонки нет, если работать (учиться, думать, искать, читать) постоянно, а не экстренно перед контрольной пытаться освоить все, на что раньше плевал с высокой колокольни.
Оценки же, кстати, совершенно то же, что очки в комп играх. Сколько решил, сколько "прошел" - столько баллов получил. Чего проще-то :)

В общем, перечислены прописные истины... Статья, имхо, может быть полезна будущим родителям или в конфе 1-3. Родители же школьников приходят с существующими проблемами, которые хотят _решить_, а не слушать, что бы им следовало делать предыдущие 10-12 лет :) И какая "встреча с собой" может быть у подростка, который уже не интересуется ничем, кроме смартфона и не может/не желает "успевать" в школе? И до какого возраста считать человека "подростком"? До 15? До 18? А профессию выбирать после 20? :)
Встреча собой происходит нормально, когда ребенок уже встроен в жизнь, имеет нормальную связь с родителями, имеет друзей, увлечения. В этой ситуации ему ни школа, ни выбор (часто предварительный еще) специализации не помеха. А вот когда ребенок входит в подростковость неадаптированным к жизни, не имеющей в ней своего места, в противостоянии с родителями (из-за чего и учеба часто ни за что страдает) - тогда никакие отсрочки на "встречи с собой" не дадут того эффекта, о котором говорит автор. имхо, конечно.

ЗЫ - spravedlivaya, я читаю вас и отвечаю не чтобы потроллить, а потому, что мне интересен предмет обсуждения. И потому что я вижу разных детей - и тех, кто вечно в вк сидит, не прерываясь даже ради прогулки с друзьями (не говоря уже об учебе), и тех, кто сам успевает учиться, бегать на самостоятельно выбранные кружки, гулять, дружить, чем-то интересоваться. И интересно, да кому какой подход может помочь "здесь и сейчас", а не в формате "если бы..."
27.05.2016 12:55:46, УникаЛьнаЯ
Василиса из сказки
Там в конце интересные мысли есть, те, что в начале, я еще давно в журналах всяких читала, но вообще интересный дядя. Мне понравилась мысль о сопоставлении уровней комп. игры и урока. Вообще неплохо бывает в конце урока как бы подвести итог и сказать: "итак, чему мы сегодня научились? Тому-то, тому-то и тому-то". Но вообще можно задать этот вопрос детям и получить от них ответ на вопрос. Мне понравилась идея.. 27.05.2016 14:46:43, Василиса из сказки
УникаЛьнаЯ
В конце - это про "встречу с собой" или про проблемы родителей? 27.05.2016 14:54:22, УникаЛьнаЯ
Василиса из сказки
Про встречу с собой и про недооценку комп. игр как маркеров состояния человека. 27.05.2016 15:03:53, Василиса из сказки
УникаЛьнаЯ
Не увидела я про комп игры как маркеры состояния. Как пример адекватного оценивания увидела, но в этом не согласна, имхо, система та же, что и в школе: сколько сам успел "пройти", сколько повезло - получай оценку :) В зависимости от оценок присваивается "звание": отличник, троечник и пр., происходит переход на след уровень (класс). можно, если набрал много "очков" (отличных оценок) - можешь еще и сложность следующего уровня выбрать - перейти в сильную школу, например. 27.05.2016 15:12:13, УникаЛьнаЯ
Василиса из сказки
Не, я про другое: какие игры выбирает ребенок и пр. И вообще неплохо бы знать, во что именно он играет, а не отмахиваться от этих сведений как от неважных. 27.05.2016 15:15:16, Василиса из сказки
УникаЛьнаЯ
А, это я вообще не отследила как отдельную мысль, ибо очевидно же :)) 27.05.2016 15:17:37, УникаЛьнаЯ
Это универсальный совет - быть в курсе. Хотя наши родители в курсе не были) 27.05.2016 15:16:19, читатель мы*
должны были научиться, так вернее. не всеми же уровень пройден 27.05.2016 14:52:24, Шерлок
Василиса из сказки
Так зануднее будет. 27.05.2016 15:04:28, Василиса из сказки
но справедливее 27.05.2016 15:04:56, Шерлок
Василиса из сказки
Иногда можно пренебречь точностью формулировок))). 27.05.2016 15:08:26, Василиса из сказки
))) Что-то вспомнилось из фильма "Без слов"
"Видишь ли, Тимми..." - обязательна мораль простыми словами, так в фильме про спичрайтеров опытный обучал неопытного)))
27.05.2016 14:52:19, читатель мы*
spravedlivaya
Да, я думала в детских постить или тут. Но вроде как обо всех возрастах говорит.
Он действительно и с подростками работает как с маленькими.
У него интересный метод вероятностного чтения, который можно использовать и для обычного чтения, и для изучения сложных предметов типа физики.
У меня есть знакомая, у которой уже выросли свои дети, но она очень внимательно отностися к моим метода и сейчас по-другому занимается с внуками.
27.05.2016 14:33:21, spravedlivaya
УникаЛьнаЯ
Возможно, на практике он справляется с подростками (в смысле, решает их проблемы). Но из статьи это, гм... не очевидно.
В целом он говорит-то все правильно (ну, по моему мнению, разумеется), и столь же все очевидно. Для тех, кто вообще его понимает и разделяет. Для остальных, наверное, его рассуждения бессмысленны - ибо никаких способов, приемов для решения уже существующих проблем он не предлагает.
А про метод вероятностного чтения можно подробнее? Первый раз сталкиваюсь с таким словосочетанием :)
27.05.2016 14:49:59, УникаЛьнаЯ
Вот плюс много к среднему абзацу)

Про смысловое чтение погуглите, термин "вероятностное прогнозирование" встречается в статьях, посвященных смысловому чтению
27.05.2016 15:09:00, читатель мы*
spravedlivaya
В интервью это и невозможно.
У него есть сайт, с книгами и видеоматериалами.
Вот видео с его занятия [ссылка-1] длинно, правда.
[ссылка-2] Ссылка на книгу, но у меня раньше не получалось скачать, может у вас получится.
27.05.2016 15:08:48, spravedlivaya
УникаЛьнаЯ
Ох, не люблю видео, мне читать проще. Дома с книгой поколдую, спасибо :) 27.05.2016 15:15:10, УникаЛьнаЯ
она без проблем скачивается оттуда [ссылка-1]
видимо, были проблемы у сайта когда ТС не могла скачать
27.05.2016 15:21:51, читатель мы*
Пропаганда нестандарта и реклама самодовольного дяди. Прописные истины в очередной интерпретации. 27.05.2016 11:30:06, lovecats
Неприятная статья, если честно. Автор (интервьюируемый) ставит себя выше родителей и почему-то полагает, что остальные ни думать, ни читать популярные журнальчики не умеют) прям повеяло Снобом и Мурашовой)))

Вообще говоря, сама идея, что мы должны посвятить себя детям, довольно спорная. Даже в нынешних благополучных условиях.
27.05.2016 10:27:28, читатель мы*
Василиса из сказки
У Мурашовой есть одна моя любимая статья про главного павиана, в остальном тоже особо претензий к ней нет. 27.05.2016 14:47:36, Василиса из сказки
tata907
что значит "повеяло снобом и мурашовой?" 27.05.2016 11:48:52, tata907
Да у Мурашовой на Снобе - это интернет-ресурс - были похожие статьи. Где автор изначально позиционирует родителей тупыми, с одной стороны, с другой - пытается слегка эпатировать публику. 27.05.2016 11:51:49, читатель мы*
Деловая колбаса
я читала у Мурашовой "Армия тревоги", "дети-чайники и дети -катастрофы",эксперимент- это потрясающие книги, правильные, интересные, никакого эпатажа и никаких тупых родителей не заметила. 27.05.2016 18:46:11, Деловая колбаса
Эти комментарии как раз и иллюстрируют мысли автора :). Да, некоторые вещи для некоторых людей очевидны, но отнюдь не все и, главное, не для всех, что видно по частым воплям здесь "помогите, теряю дочь/сына", "ничем не интересуется, помогите", "куда с такими егэ, помогите". 27.05.2016 11:39:21, подписчик
так потому что действительно - куда с таким егэ? это прекрасно сидеть и говорить, что ребенок должен развиваться по своей траектории и прочее прекраснодушие. а когда в реальной практической жизни возникает вопрос куда его? то ответа часто и нет, ибо некуда. это, конечно, не отменяет необходимости слушать и слышать своего ребенка и учитывать его интересы 27.05.2016 11:43:55, Шерлок
Василиса из сказки
Да, тоже об этом подумала. В принципе, за этим "выбери профессию" может стоять следующее: "Ты должен выбрать, как зарабатывать на жизнь. Мы с отцом не вечные, да и вообще содержать подросших детей с их запросами тяжеловато. В любом случае здоровый молодой человек должен сам себя обеспечивать". 27.05.2016 14:50:46, Василиса из сказки
у меня другой набор выражений. но в любом случае, понятно, почему терзания и метания 27.05.2016 14:53:44, Шерлок
Василиса из сказки
Понятно, что все такие мысли выражают по-разному. Или Вы о другом содержании мыслей? 27.05.2016 15:05:15, Василиса из сказки
несколько о другом. я не вижу смысла, вернее даже вижу вред, в акцентировании на зарабатывании. вот "дело жизни", вернее интересное занятие в ближайшем будущем - важно 27.05.2016 15:15:39, Шерлок
Василиса из сказки
Поняла. Не, меня интересное занятие мало волнует))). Геть с моей шеи - и это в твоих интересах, чтобы то, чем ты собираешься зарабатывать на жизнь, оказалось для тебя интересным)). 27.05.2016 15:36:31, Василиса из сказки
вы же сами знаете, как сложно все это просчитать и предугадать. и геть-то, в любом, случае послу вуза будет. ну или иного какого обучения 27.05.2016 15:38:31, Шерлок
Василиса из сказки
Вот смотрю я вокруг себя и понимаю, что не в любом случае(((. Многовато других примеров вокруг стало, да и здесь о таком нередко пишут. Предугадать сложно, конечно. 27.05.2016 15:40:01, Василиса из сказки
в смысле? не работают после вуза? так это не значит, что они учились "не денежной" специальности. а геть-не геть - только от родительских установок и зависит. и общсемейных отношений 27.05.2016 15:42:36, Шерлок
Василиса из сказки
И вуз бросают, и после вуза и школы себя ищут... Всё ищут и ищут... На родительских щах и котлетах. 27.05.2016 15:57:15, Василиса из сказки
ну а кто-то из дома выгоняет. это же другая история, отличная от "что делать с таким егэ". кому пофиг, таким вопросом не задается 27.05.2016 16:02:12, Шерлок
У меня акцент на то, что некоторым людям эта статья может быть очень даже полезна, и не надо снобистски упоминать Сноб и подчеркивать очевидность истин. Вам очевидно - не кушайте, но презирать чужие мысли и стремление помочь - такой же снобизм. А Справедливой - спасибо, её заметки всегда интересны и полезны (для тех, кто хочет увидеть эту пользу, а не отмахивается "вся психология - это профанация). Да, к сожалению, практическая психология в нашей стране долго была фактически запрещенной, и потом всплыло много непрофессионалов и откровенных шарлатанов, что дискредитирует науку и отвращает людей даже от разумных советов. И любую информацию надо, имхо, не отвергать сходу, не высмеивать, а пытаться найти что-то (пусть немногое даже) для себя полезное. 27.05.2016 12:27:42, подписчик
Вы понимаете, что я начинаю читать статью и чувствую, что автор делает из меня дурака и идиотку, которая ничего не знает про детей, про себя и т.п.? Это отвращает, извините за текстовую эхолалию, но это отвращает от использования статьи в свою пользу. По схожему механизму, как Мурашова отвращает не сутью, а клубничностью своих публикаций((( 27.05.2016 12:54:54, читатель мы*
УникаЛьнаЯ
Почему из вас? Автор говорит, что есть много родителей, которые не умеют/не успевают/не считают нужным вникать в сиюминутные переживания ребенка, спешат _научить_, не пытаясь понять, что же имел в виду малыш, за ежедневной суетой успевают только удовлетворять желания чада, не успевая с ним толком пообщаться. Таких на самом деле много. Более того - в прошлых поколениях таких было еще больше, и все их выросли, многие даже вполне успешными, образованными и т.д. :)

Но мне и Мурашова нравится. Из ее рассказов-примеров всегда что-то полезное можно подчерпнуть, или просто тему для раздумий.
27.05.2016 12:59:44, УникаЛьнаЯ
Мне нравились книги Мурашовой, и психологические, и первые художественные. Но публикации на снобе - те, которые я читала - нет. И к худлиту ее для детей у меня накопились претензии)))
А вот к окончанию вашего первого абзаца >> "и все выросли, многие даже вполне успешными, образованными и т.д." - у меня с возрастом появилось некоторое ощущение, что вот этот детоцентризм и "правильность воспитания" - что-то лишнее в нашей жизни. Что я в исходном своем комменте и написала, но кратко. Мне и лень разворачивать, и боюсь выйдет не очень внятно, но по сути это сводится к тому, что любой опыт есть развитие, и если естественным путем получается так, а не иначе, то этот самый естественный путь называть неправильным не стоит))) И в том числе мне кажется, что среднестатистическое воспитание, со всеми его заморочками, ошибками и прочим - оно потому и среднее, что с большой вероятностью дает среднего человека, который может свою жизнь прожить нормально. Без девиаций.
27.05.2016 13:07:35, читатель мы*
УникаЛьнаЯ
для детей я не читала. А все остальное мне вполне нравится, включая сноб ) 27.05.2016 13:09:21, УникаЛьнаЯ
я там отредактировала коммент после того как вы прочитали)
У Мурашовой есть книги для детей, лет десять назад она была "на безрыбье", я ей закупилась. Сейчас бы не стала, я уж лучше из нерадостного Пономаревых что-нибудь)))
27.05.2016 13:25:07, читатель мы*
УникаЛьнаЯ
Вот, я тоже допишу мысль: раньше, опять же, недопонимания с родителями некоторым образом "компенсировались" присутствием в жизни ребенка других отношений со значимыми людьми: друзьями, учителями и пр. Часть необходимых переживаний, эмоций, поддержки, понимания дети получали (могли получить) не только от родителей. Сейчас же дети буквально "замкнуты" на родителей, учителя не авторитет и не столь заинтересованы в учениках, друзей завести сложно, а времени с ними общаться совсем нет... А родители в отношениях на новый уровень по сравнению со старшими поколениями не вышли. И остаются наши дети, ухоженные, развитые, умные-разумные, "в вакууме". Все для них - а толку?... Имхо, от того и вк, и комп игры нон-стоп, и неумение себя найти, занять и направить. Они правда часто просто не умеют. Ни дружить, ни решаться на что-то, ни изобретать, ни делать глупости, ни хотеть, ни интересоваться. Они не успевают этому учиться.
Родители в массе, мне кажется, идут не туда ( Хотя время покажет, конечно.
27.05.2016 15:25:11, УникаЛьнаЯ
УникаЛьнаЯ
У нас сейчас, кмк, "детоцентризм" со смещенным центром тяжести. Раньше внимания детям уделялось меньше, зато и развивались дети по _собственной_ инициативе. Читали, учились, выдумывали, конструировали... Не хватало взаимопонимания с родителями часто, но познавательная активность, гм... не подавлялась и не направлялась по большей части. Отдельные особо мотивированные "профессорские" семьи не берем.
А сейчас весь наш "центризм" направлен часто на организацию внешней жизни ребенка и усиленное его развитие по маминому плану. Т.е. взаимопонимания, в общем и целом, не добавилось, зато степеней свободы и возможностей проявлять инициативу поубавилось. И вот тут конфликт "отцов и детей" только усилился... или отложился во времени до момента, когда ребенок сможет выйти из-под родительского давления.
27.05.2016 15:01:41, УникаЛьнаЯ
Василиса из сказки
Согласна. И чем дальше, тем больше прихожу к выводу, что детоцентризм с повышенным вниманием к детскому развитию и детским проблемам 24 часа в сутки в ущерб другим членам семьи - это неправильно. 27.05.2016 15:06:56, Василиса из сказки
У меня один великовозрастный младенец, но я тоже к этому выводу прихожу. Ребенок должен расти во многом как трава. Косить, поливать при засухе и не заморачиваться культивацией газонов) 27.05.2016 15:17:50, читатель мы*
УникаЛьнаЯ
(шепотом) а я сразу пофигисткой была в этих вопросах. Пусть сами учатся :))))

27.05.2016 15:16:49, УникаЛьнаЯ
Василиса из сказки
Вы про учёбу? Я про всё в целом, учёбой старшей я вообще не занималась практически до второй половины 6 класса, да и то просто с учителем не повезло. 27.05.2016 15:38:52, Василиса из сказки
УникаЛьнаЯ
Я больше про учебу, как в школе, так и на допах. Учеба - дело детей, мое - обеспечить возможность и помочь по запросу.
А остальное что? Остальное все, как и у меня в детстве было :) Развлечения по возможности, родители после работы, самостоятельность по ситуации...
27.05.2016 15:44:47, УникаЛьнаЯ
старшая гуляет одна? точно не уверены где и с кем? 27.05.2016 15:46:57, Шерлок
УникаЛьнаЯ
А я это где-то писала? Я так же, как и мои родители в свое время знаю, где и с кем. С ее слов, разумеется. Но гуляет уже одна - внутри микрорайона. 27.05.2016 16:01:26, УникаЛьнаЯ
я спросила. просто в наше время в 12 лет дети гуляли и подальше 27.05.2016 16:08:02, Шерлок
УникаЛьнаЯ
Не все :) Я так и гуляла в том же микрорайоне. А "подальше" ездила с ведома старших и нечасто. Т.е. взрослые знали, где я планирую болтаться. В общем, моя в том же режиме существует. 27.05.2016 16:11:07, УникаЛьнаЯ
Тем некоторые людям, которым статья полезна, никто не запрещает ее читать и сказать: "Спасибо, очень полезная статья". А что и когда упоминать в своих комментариях и что подчеркивать каждый решит сам. Или модераторы. 27.05.2016 12:38:37, а я делаю так
тем более удивляют пишущие и говорящие на эту тему в несколько провокационном тоне. цель-то у них какая? сделать своей аудиторией кого? уже узревших истину или блуждающих в потемках? 27.05.2016 12:33:12, Шерлок
spravedlivaya
Сомневающихся или пока не задумывавшихся. Ярые противники или сторонники не являются объектом пропаганды. 27.05.2016 12:40:09, spravedlivaya
а написано как для ярых сторонников. это и удивляет 27.05.2016 12:44:29, Шерлок
spravedlivaya
Возможно. Читая эту статью и другие материалы Александра, я мало встретила нового, но мне было интересно, что он подтвердил многие мои наблюдения как ученый. Мне нравится как он формулирует свои мысли и меня не задевает его тон. 27.05.2016 12:48:56, spravedlivaya
Если он разговаривает с единомышленником, или просто делится своим опытом - это нормальная беседа. Но для чтения посторонним, потенциальным адресатом - неприятная статья( 27.05.2016 12:56:43, читатель мы*
spravedlivaya
Это жанр интервью, то есть разговор двух людей, которые согласны на этот конкретный тон разговора, у них есть свои личные взаимоотношения. Пишет его не сам Александр, а журналист в своем переложении. Интервьюируемый - доктор наук и эксперт по отношению к журналисту, который пришел к нему, чтобы тот дал новую информацию. 28.05.2016 17:11:59, spravedlivaya
о том и речь) 27.05.2016 12:51:39, Шерлок


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!