Раздел: Выбор школы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Что такое "топовая " школа?

Объясните мне что это такое? Лучшая среди 10, 50, 100 школ? Чем "топ-школа" отличается от сильной школы, когда пишут, что ребенок учится в сильной школе, но не "топ"
13.04.2016 23:45:52,

189 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Так моя и поступает по олимпиадам, я же писала - 6 дипломов 1 уровня, но я о тенденции, о системе, о том, что введение егэ с его огромными затратами и снижением общего уровня образования, не решил проблему коррупции и блата. И поэтому отменяют тестовую часть, собираются вводить обязательные по языку, истории, т.е возвращаются к тем экзаменам, к-рые были до егэ. 16.04.2016 11:45:53, подписчик
Мурзя
Решить проблему коррупции и блата невозможно, они будут всегда и везде. Масштабы только разные. И, по-моему, с введением ЕГЭ их стало меньше. Вы можете думать иначе.

Собираются вводить и ввели - разница :) Скорее, если и введут подобное, то будет что-то типа базового уровня. В конце-концов, на мин. балл можно сдать что угодно, если в школе хоть что-то делал, а не штаны просиживал.

Снижение общего уровня образования началось задолго до ЕГЭ, он просто сделал это очевидным.
Офф: отвечайте на конкретный пост, а не на коренной. Неудобно вас читать.
16.04.2016 11:51:31, Мурзя
Фруате
Снижение общего уровня образования, на мой взгляд, это планомерная политика верхов. 16.04.2016 20:18:21, Фруате
Да, согласна.
Я бы только правила приёма в вузы изменила, чтобы была общая база вузов и общий конкурс по приоритетам.
16.04.2016 12:37:25, Мальва
Мурзя
Это мечта, но вполне осуществимая. Думаю, когда-нибудь и это заработает. 16.04.2016 12:41:01, Мурзя
А то, что руководящие дети идут учиться платно, это не коррупция? И не верю я, что они получают честные баллы, либо на самих экзаменах учитель подсказывает, либо при проверке. С нашим ушлым народом никакие камеры не помогут, в прошлом году даже в новостях показывали, а уж сколько случаев в реальности было, никто не знает. И да, у меня это можно назвать личным, потому что ребенок с 1го по 11й работал сам, без репетиторов и блата, а кому-то нарисовали хорошие баллы. Я специально не употребляю слово "пахала" потому, что ей нравится учиться, в смысле узнавать что-то новое (приучали с детства), не про любовь к ДЗ, конечно, речь:). И в устном экзамене в вузе была бы видна и общая подготовка, и глубокие знания, и эрудиция. А тесты показывают средний элементарный уровень. В газетах было - как по математике нек-рые сильные пишут егэ хуже средних, потому что начинают сложности в задаче искать, не привыкли к простоте:). 16.04.2016 11:01:23, подписчик
Фруате
Да, это всегда так было - даже дочку председателя колхоза-совхоза сразу можно было выявить в толпе студентов ... по богатой одежде (я простой пример привела, а не партработников высших эшелонов).

Пусть учатся платно, но в нашей стране: хоть какая-то польза нашим вузам от таких студентов:)))
16.04.2016 20:16:35, Фруате
Да вот мне не кажется, что они платно учатся, а кажется, что им рисуют егэ, об этом и в газетах писали, но только про южные регионы, а что мешает руководителям разного толка в небольшом городе обратиться с просьбой к директору школы? И везде там есть камеры в кабинетах, учитель не может подсказать? Или больными таких детей делают и они сдают вообще отдельно. И вот именно я про очень среднее звено. Вон недавно дочка Пескова интервью давала - ужасалась какая у нас система образования по сравнению с Францией. 16.04.2016 21:51:24, подписчик
Фруате
В маленьких городах - я сама в таком живу, до миллиона жителей - все очень быстро становится известно, так как при рисовании ЕГЭ в цепочку включается много людей, а не реализуется схема тет-а-тет.
Очень среднее звено держится за свои места, им не нужны слухи.

Я могу сказать про математику и физику - из моего кругозора.
Да, я знаю схему (дело было до камер, по-моему, в общем, достаточно давно), когда помогали с ЕГЭ, но не учителя: ученик просто передавал задания по телефону, а ему присылались ответы, которые на другом конце решали специалисты.

В общем, пусть кто хочет, рисует, что хочет!

Самое главное, чтобы наши дети были успешны сами по себе, вне зависимости от разных внешних факторов, так как мы не сможем им ничего нарисовать.
17.04.2016 00:50:29, Фруате
Мурзя
Посмотрите, какой результат ЕГЭ по математикеу дочери Пескова: [ссылка-1]
Почему-то не нарисовали 90 баллов :))
16.04.2016 22:03:19, Мурзя
Ого! По-моему, очень показательно. Вот вон, огромный плюс ЕГЭ и минус ДВИ. 17.04.2016 09:51:26, Мальва
Мурзя
Кстати, в приказах на зачисление в МГУ в 2014г. я эту дочь так нигде и не видела (ни на бюджет, ни на платное). А она рассказывает, что якобы училась в МГУ.
В общем, кто-то нас обманывает :)
17.04.2016 09:58:12, Мурзя
Я вообще не знала, что с такими баллами документы в МГУ принимают. В Вышке же не принимают. 17.04.2016 10:09:37, Мальва
Мурзя
В МГУ на платное принимают, если набран порог. А свой они не устанавливают. Поэтому в МГУ может попасть почти любой, если деньги есть. Только надолго ли :) 17.04.2016 10:11:48, Мурзя
Как любой? Я в том году смотрела, правда, только "свой" факультет биоинформатики - проходной был 453, на платный ниже, но тоже приличный очень. А в Вышке как раз писали - платно принимали очень много, больше заявленного. Сама не видела, здесь читала. 17.04.2016 11:23:26, подписчик
Мурзя
Если не принимать платников выше КЦП, то да, будет какой-то проходной. Но денег хотят многие. Я уже несколько раз приводила в пример ИСАА МГУ. У них КЦП на платников - 40. В 2015 г. они их приняли 120. Естественно, проходные на платное упали по сравнению с прошлыми годами. Ну и дураков идти в МГУ с пороговыми ЕГЭ почти нет, люди более-менее реально оценивают свои возможности. 17.04.2016 11:47:16, Мурзя
Мы о том, что в МГУ нет своего порога для подачи документов. Конкурс на платное при этом вполне может быть.
В ВШЭ такой порог есть - если у человека меньше 60 (вроде бы) баллов по одному из егэ, у него вообще не примут документы. Даже на платное.
17.04.2016 11:42:37, Мальва
А почему писали в том году, что на платное приняли всех, кто хотел? Я не сомневаюсь:), мне механизм интересен. 17.04.2016 11:53:15, подписчик
Вот они, баллы прошлого года. Если ниже, вообще документы не примут. 17.04.2016 12:00:49, Мальва
Мурзя
Все эти, кто хотел, имели баллы за ЕГЭ выше пороговых, установленных ВШЭ. Это чаще всего 60 (50 по некоторым предметам). Т.е. в ВШЭ не примут человека, имеющего 100+100+49, т.к. по последнему не перейден порог, хотя общая сумма хорошая. 17.04.2016 11:57:33, Мурзя
Приняли всех, кто хотел и у кого баллы при этом были выше порога, установленного Вышкой. В прошлом году это было 60 баллов, кажется. На сайте каждый год в начале приёма публикуют пороговые баллы. 17.04.2016 11:56:20, Мальва
Ну, ещё один плюс Вышке.)) Вот я ещё два года на их новую программу посмотрю, которая иняз, и, может быть, буду её младшему советовать. 17.04.2016 10:20:11, Мальва
Вероятность
Да уж, очень забавно: ДВИ по математике 60 при ЕГЭ 24 ... ну, всякое, конечно бывает.

Только вот у 575 человек из 619 ЕГЭ-ДВИ - положительная величина, что говорит о том, что ДВИ - сложнее.
У большинства тех, у кого результаты ДВИ лучше ЕГЭ они отличаются незначительно - от 1 до 10 - бывает, что-то потеряли на ЕГЭ, что-то успели улучшить.
у 8-ми человек ДВИ лучше ЕГЭ больше чем на 10, и 36 баллов разницы, разумеется, абсолютный рекорд.
Кто там говорит о коррупции на ЕГЭ?
17.04.2016 00:37:43, Вероятность
Мурзя
Вот и я о том же :) 17.04.2016 08:41:06, Мурзя
Зато с ДВИ как неплохо на фоне ЕГЭ. 16.04.2016 22:12:09, Кетчуп
Мурзя
Именно. Тут уж скорее мысли о коррупции в МГУ закрадываются, а не в ЕГЭ. 16.04.2016 22:14:07, Мурзя
Придется ей опять во Францию возвращаться:(. Хотя видите, как плохо там учили, ей бы в ту дворовую, к-рую Проня из "что такое контингент" надыбала со всеросниками, но скрывает, чтобы не опередили конкуренты.:)) А в мою дворовую давайте, я не скрываюсь, ул Василевского, 9, корп.1 ГБОУ Курчатовская школа, корпус 3 - ваш покорный слуга. 16.04.2016 22:31:04, подписчик
Вероятность
в вашу дворовую во-первых еще поступить надо, а во-вторых, там своих проблем выше крыши.
И вполне встречаются свои похожие случаи, в меньшем масштабе, конечно, но смысл тот же.
17.04.2016 00:41:08, Вероятность
Про мою дворовую была типа шутка:) из ветки про "контингент" выше - там девушка ратует за дворовые школы, а приводит в пример холдинг с учениками-всеросниками. Имхо, дворовая - это статус, а не расположение, и Курчатовская в моем дворе даже с нынешними её проблемами НЕ дворовая как понятие. Вот я о чём:)) 17.04.2016 11:18:12, подписчик
Масштабы блата не те, даже сравнить нельзя. 16.04.2016 12:39:00, Мальва
Мурзя
Если,по вашему мнению, все так плохо с ЕГЭ, то что мешает с <общая подготовка, и глубокие знания, и эрудиция> поступить по олимпиаде? Тем более, что их много, а раньше продемонстрировать все вами перечисленное можно было только в одном вузе. 16.04.2016 11:33:12, Мурзя
Ниже вопрос про ДВИ. С одной стороны, кто-то может много заплатить (да ещё найти такого репетитора оч.непросто) преподу, к-рый связан с заданиями для дви, с другой стороны - это дви не пройдет "руководящий ребенок", к-рому в его городке поставили 98 б по всем егэ. Все равно коррупция, а уж масштабы пусть статистики считают. Кому-то кажется с егэ честнее, кто-то не согласен с этим. 16.04.2016 00:01:56, подписчик
Фруате
Я поняла, что ДВИ есть у очень ограниченного количества вузов, порядка 10 штук.

Про 98 баллов в своем городке - не слышала у нас про такие баллы, "руководящие дети" идут учиться платно, но это опять из моего кругозора.
16.04.2016 01:08:39, Фруате
Что личное? У меня ребенок заканчивает маткласс 179й и имеет дипломы олимпиад 1 уровня - 2 по биологии, 2 по математике, по химии и физике. Достаточно сдать на 75б . Репетиторов не было, химия - на курсах егэ Малковой, т.к. класс математический, а идет на био, математика на курсах МГУ, т.к. собирается туда поступать. Но Вы ответьте, пожалуйста, на вопрос о егэ для руководящих детей :) в небольших городах. 15.04.2016 17:56:16, подписчик
Вероятность
На курсах в МГУ дочке не слишком просто после 179? 15.04.2016 18:12:15, Вероятность
Да, у неё на курсах рейтинг 98, но решили ходить, чтобы систематизировать всё к егэ, а то у них препод всё "интересными задачами" увлекается, егэ им не интересно:), а подтвердить-то дипломы надо. Я недавно рассказывала, как мальчик в том году завис на трудной задаче и не успел всё решить, не подтвердил (поступал по другой). Ну и на курсах преподает председатель ДВИ по математике МГУ ( курсы фбб) 15.04.2016 18:19:49, подписчик
Вероятность
Спасибо, понятно. 15.04.2016 19:34:03, Вероятность
Во-первых, именно здесь я встречала высказывания родителей "купим егэ", во-вторых, представим небольшой город, как напишут егэ дети мэра, главврача, директора градообразующего предприятия, судьи, прокурора, депутатов? Повезут проверять в др.школу? их там сколько? В-третьих, видели цены на репетиторов по 5-7тр, это те, кто может подготовить не "вообще", а по конкретным заданиям, к-рые будут в егэ, ведь составляет же кто-то эти задания? ЕГЭ на Западе - ОДИН из инструментов проверки, а не основополагающий. Про всерос тоже слышала разные толки, но точно не знаю, поэтому молчу. 15.04.2016 16:13:53, подписчик
Понятно, у вас личное к этому самому ЕГЭ )) даже спорить не хочется 15.04.2016 16:25:08, Ежиха
ЛУЧИК
Но это ведь так, и не только в небольших городах но и в Москве, поверьте . Я лично знаю двух девиц, которые не сами сдавали егэ. 15.04.2016 20:33:16, ЛУЧИК
По поводу 3хуровневого ЕГЭ. Может, просто вернуться к прежним экзаменам в вузы, все равно егэ блат не победил. А на олимпиады по биологии, к-рые не дают НИКАКИХ льгот, люди ходят массово и с охотой. Как я уговаривала свою не тратить время 11го класса на ТЮБ, не послушала нисколько. И на ШБО пошла тоже. И многие её друзья . 15.04.2016 15:46:24, подписчик
Всё-таки - ЕГЭ победил блат, масштабы несопоставимы с тем, что было. 15.04.2016 20:02:32, Мальва
Фруате
Мне всегда казалось, что блат был распространен в провинциальных вузах.

Я сама такой закончила: без блата не смогла пройти учиться туда, куда хотела (у меня была серебряная медаль и подтверждающая ее пятерка по математике, по физике и русскому у меня тоже были пятерки - я училась в профильном классе и выпускные экзамены были параллельно вступительными в вуз, физику принимали институтские преподаватели, а работы по математике и русскому языку отправляли на проверку в РАНО, так как я шла на медаль, геометрию я тоже сдавала, но просто, как выпускной экзамен).

Ведущие вузы страны этим не страдали. Или я ошибаюсь?
15.04.2016 22:48:36, Фруате
Экономические и языковые еще как страдали.. 15.04.2016 23:09:01, ск=))
Мурзя
И вернуться к одной попытке поступления и уменьшению кол-ва иногородних в вузах крупных городов? Это не считая того, что ЕГЭ гораздо менее коррумпирован и более прозрачен, чем собственные экзамены вузов. 15.04.2016 15:57:30, Мурзя
Фруате
Насчет иногородних - не все отправляют детей учиться в мегаполисы. Накладно это все для семьи, в которой несколько детей.

А вот этот "зверь" ДВИ?
Как Вы к нему относитесь и оцениваете?
Насколько оно прозрачно?
15.04.2016 22:40:30, Фруате
Мурзя
Понятно, что не все. Но ЕГЭ значительно увеличивает возможности, которых раньше не было. Хотя бы на вступительные ехать не надо (в большинстве случаев).
Сын решил с ДВИ не связываться. У меня к ним двоякое отношение. С одной стороны, прозрачности нет (в основном это аналог бывших вступительных), возможна коррупция (утечка, репетиторы, которые "в курсе"). С др. стороны, некоторые вузы имеют возможность среди поступающих отобрать тех, кто лучше удовлетворяет их требованиям.
В целом ничего против не имею, идеал все равно недостижим. Про олимпиады тоже курсируют рассказы о покупке призерств или вариантов. Сама не сталкивалась, только рассказы третьих лиц :)
15.04.2016 22:53:47, Мурзя
Чтобы блат победил ЕГЭ))) 15.04.2016 15:57:01, ск=))
А откуда такой вывод, что егэ блат не победил? 15.04.2016 15:53:15, Ежиха
Василиса из сказки
Да выкладывались тут истории про липовых абитуриентов с почти 300-балльными результатами, в рез-те чего граждане с 270 отчаливали в другой вуз, а на их место отлично устраивались в н-ную волну граждане с 200. Кол-во баллов обозначено примерно. Думаю, что если кто-то должен поступить, то он поступит. 15.04.2016 16:06:08, Василиса из сказки
Это же история с каким-то медицинским вузом? Помню ещё случай, когда в список олимпиадников чиновники вписали нужных детей. Ну и всякие истории с результатами ЕГЭ в регионах. Но это все равно не носит такой массовый характер и организаторы егэ делают многое, чтобы закрыть дырки в системе. Надеюсь, сейчас составление списков липовых кандидатов с 300 баллами не возможно. Кому надо поступают, да, но ресурсы и усилия при этом разные, поступают в том числе с репетиторами, на платные места и др. 15.04.2016 16:16:27, Ежиха
В целом Ваш вопрос на тему "договориться о терминах". Ну и определить критерии. Рейтинг не определяет топовость школы. После слияния в комплексы особенно.

Я считаю, что единственный показатель топовости школы - это ее ученики. Если их средний уровень очень высок, самый слабый ученик топ-школы - сильнее самого сильного из просто хорошей школы, если все до одного ученика ориентированы на обучение, мотивированы и их результат определяется только способностями, то школа топовая. Такая школа притягивает к себе хороших учителей. В такую школу очень высокий конкурс. В ней не очень много учеников. Такая школа существует давно, так как невозможно быстро наработать авторитет, который притягивает сильнейших учеников. В такой школе много олимпиадников, но не потому, что школа их готовит, а потому что лучшие дети в нее пришли. Выпускники такой школы потом заполнят ведущие специальности ведущих вузов. Это ТОПовая школа.

Если брать этот рейтинг [ссылка-1] , то в нем на 4 месте 1501, на пятом Лицей Вторая школа, на 7-м 179-я школа. 1501 не топовая школа. Но хорошая. А вот 179-я и л2ш - топовые. По всем вышеописанным параметрам. Я репетирую сильного ученика из 1501 и очень хорошо знакома с учеником такого же возраста из Второй школы, но троечником. Разница огромна. Троечник из Второй школы - призер ММО этого года, владеет математикой и физикой расслаблено, как инструментом. Отличник из 1501 очень сильный, но борется с программой. Он просто изначально другого уровня. Он не смог бы поступить в л2ш. И в 1501 есть много реально слабых детей. В л2ш и 179 их нет.
14.04.2016 17:24:41, Владилена
о! еще один репетитор! Потрясающе! Конфа полна гениальных репов, буквально помогающих выжить слабым ученикам топовых школ. 14.04.2016 20:54:02, Аник
Вы просто не представляете себе ни программу по математике 1501, ни особенности ее преподавания, ни очень разный уровень детей, ни задачи, которые решает репетитор. Даже в таких школах, как 179, Вторая, 1543, 1329, где детям реально после уроков может помочь дежурный учитель по предмету и помогает, есть огромный объем работы для репетиторов. Например, целевая подготовка к конкретной олимпиаде. При этом репетитор эффективен только тогда, когда он решает конкретную задачу с понятным результатом и ребенок соответствует ей по уровню. И выживание слабого ученика - это не задача репетитора. Если ребенок "выживает" - это проблема родителей. Не надо тогда выбирать такую школу. 14.04.2016 23:37:29, Владилена
ЛУЧИК
Разный уровень,даже поступающих. У меня ребенок один из лучших в классе по матем. причем школа далеко не простая , а во 2 провалил экзамен. Оценка липовая ( 4.98) ? знаний 0 ? нельзя эти школы сравнивать. 15.04.2016 12:29:02, ЛУЧИК
Оценка вообще мало о чем говорит, это да. Ковальджи постоянно родителям объясняет "Вас обманывают". Но вот провал экзамена во Вторую школу и знания - не совсем связанные вещи. Во Второй очень специфичный экзамен. Реально сильному математику бывает проще в 179-ю поступить. У меня знакомый мальчик поступал в 8 класс 57-й и во Вторую из матлицея. Хотел во Вторую к друзьям по Малому мехмату. Не поступил. Учится в 57-й. А его уровень - уровень лучших учеников Второй школы. Такие экзамены. Их особенность - требуется высочайшая стрессоустойчивость. Надо решать под давлением на скорость. Что письменный, что устный. А в 179-й ходи хоть три раза решай спокойно, пока не преодолеешь порог и не перейдешь на следующий уровень. Про 57-ю молчу, где вообще индивидуально все. Там реально уже на первом туре к тебе подходит преподаватель, смотрит в записи и говорит "Давай, давай, думай! Я вижу ты можешь решить эту задачу". Вообще другой подход. Так что если ребенок не поступил во Вторую, это может быть к лучшему. Давидович из 57-й как то сказал недотягивающему ребенку "Рекомендую попробоваться во Вторую, но имейте ввиду, это жестко". Не всем это надо. 15.04.2016 13:00:13, Владилена
ЛУЧИК
"Их особенность - требуется высочайшая стрессоустойчивость." Ну что вы, там было очень комфортно. Задания не сложные ( ага 3 задания не правильно решил) , времени достаточно, все милые и доброжелательные, сыну очень понравилось сдавать экзамен:). Опять же есть еще вторая попытка:) 15.04.2016 13:08:26, ЛУЧИК
А, Вы сейчас сдаете письменный? Тогда совет. Не торопитесь идти второй раз! Пусть подготовится. Лучше пока походить в 179-ю порешать их задачи. Можно прям несколько раз. Это поможет к устному подготовиться. На письменном во Второй задания школьной программы со звездочкой. И с этого года можно лишь 2 неправильно решить. Дело непростое. А раз ребенок решил 13-15 задач правильно и время осталось у ребенка, значит он подготовлен, но попался именно на нюансах. Нужно банально сесть и с этими типами задач поработать. И обязательно на апелляцию сходить родителю, сфотографировать работу, чтобы проблемы понять.

Письменный во Второй не обязательно сдать с первого раза. На это не смотрят. А вот устный - обязательно (ну точнее очень желательно). И если устный с первого раза получился, надо с русским не торопиться. Там тоже с первого раза важно. Лучше ежедневно диктанты пописать. Спросите во Второй, они сборник диктантов рекомендуют.
15.04.2016 13:24:42, Владилена
ЛУЧИК
сын в 6 класс поступает. В 179 вроде только инженерный и по турам , первый уже закончился. В 1580 пусть попробует , а потом вторую попытку сделает. 15.04.2016 13:46:31, ЛУЧИК
У Вас еще следующий год в запасе. 6-й класс - там дроби не все могут решить. 1580 - вариант. Оттуда в 8-й и 9-й л2ш на добор в том году переходили успешно. 15.04.2016 14:03:47, Владилена
ЛУЧИК
Спасибо. Попробует, хорошо хоть согласился. 15.04.2016 14:43:46, ЛУЧИК
Представляю. Почему ж нет. Дочь учится в 1501. Вы мне пытаетесь доказать, что там слабые ученики? Которые с трудом тянут школьную программу? 15.04.2016 07:25:04, Аник
Ни в коем случае. Наоборот. Это супер школа. Отличная программа по математике. Жесткий контроль. Проблема школы - ученики в классе разного уровня. Есть очень приличные, но есть реально слабые. Я веду 3-х детей из 1501. Разница между ними очень большая. Самый слабый реально не сможет профиль на ЕГЭ написать на 3. А сильный напишет на 80+.

Я именно к этому привела пример 1501 и Второй школы, которую я знаю так же хорошо. Разница между ними в первую очередь в набранных учениках. Хотя, конечно, Вторая обладает своим корпоративным шармом, связанным с внеклассной работой и требованиями по иным кроме математики-физики предметам. Но ТОП-школой ее делают в первую очередь ученики, которых они МОГУТ набрать. Они же не просто так дают сложный экзамен. Значит есть выбор и они могут выбрать самых лучших. И у Второй школы своя ответственность - сделать так, чтобы эти дети получили максимум. А это непросто. Я, например, как репетитор, не справляюсь с такими детьми. Просто решаю хуже их. А у 1501 другая задача. Дотянуть мотивированных детей до уровня "продвинутый математик (ну или какая там специализация)". Тоже непростая задача, так как в ней свои ограничения, связанные с разным уровнем детей и т.п. Я считаю, что 1501 социально полезней. Хорошая школа. Отличная. Но спрашивали то про ТОП.
15.04.2016 12:47:35, Владилена
Василиса из сказки
Думаете, этого нет? В школе ребенка (не то чтобы топ, но примерно в 20-ке) учителя на первом же родительском собрании после начала обучения умоляли родителей больше доверять школе, а то учителя вылавливают детей в раздевалке, чтобы на дополнительные занятия отправить, а те не могут, они к репетиторам бегут. Зачем, - вопрошали учителя, - репетиторы, если они сначала у нас на дополнительных научиться не попробовали? Мы же и вперёд материал можем объяснить, если нужно, и отстающему помочь. Ну хоть пусть попробуют у нас поучиться!
Вы почитайте 7ю))). Чтобы хорошо сдать ЕГЭ, нужны репетиторы. Чтобы получить приличный рез-т на олимпиадах, нужны репетиторы, родители с профильным образованием и малый мехмат с 1 класса. Чтобы..., опять нужны репетиторы.
14.04.2016 22:10:09, Василиса из сказки
ЛУЧИК
Сейчас попробую объяснить. Есть доп., но на них объясняют всему классу, а не лично тебе. Репетитор видит где у тебя проблема и отрабатывает именно этот кусок. даже если можно подойти инд. да учитель объяснит, но не будет отрабатывать не будет копаться понял или нет. Опять же ты попробуй просидеть 8 уроков, а оптом еще на доп. А дома приехал отдохнул и с новыми силами можешь дальше внимать. Да дорого, но увы эффективнее иногда в разы. 15.04.2016 12:23:31, ЛУЧИК
Василиса из сказки
То, что иногда эффективнее, это понятно. Вопрос в массовости явления только. 15.04.2016 13:17:50, Василиса из сказки
ЛУЧИК
так мы все хотим для своих детей лучшее :) 15.04.2016 13:48:20, ЛУЧИК
Василиса из сказки
Лучшее это растяжимое понятие. У большинства людей возникает вопрос, на что именно из лучшего лучше))) потратить деньги и время, а без чего можно в принципе обойтись, если только не ситуация не требует прямо вот этого лучшего. Именно этого по какой-то причине. 15.04.2016 14:01:00, Василиса из сказки
Musenka
Это какое-то массовое помешательство, мне кажется :(
Иногда кто-то из детей проговаривается, что у него есть репетитор по какому-то предмету. Если бы речь шла о детях с проблемами, я бы еще хоть как-то поняла (хотя тоже обидно, потому что на родительских собраниях сообщаю, что в такие-то дни и такие-то часы жду детей с вопросами-проблемами-непонятками... не идут ведь! :( ), но ведь репетиторы у хороших детей чаще всего, вот ведь! Зачем?! Потому, что у всех так? "Чтоб было"?!
14.04.2016 22:43:30, Musenka
Сильным детям нужны репетиторы, когда учитель не тянет сильную программу, не может или не хочет учить на хорошем уровне. Да и пятерки часто липовые, а родители видят, что знаний нет. 14.04.2016 23:17:18, nasti
Musenka
Это нормальные дети и обычная программа, которую они "тянут". И знания есть, и липовых "пятерок" нет, есть чередование "четверок"-"пятерок", вполне соответствующее реальному положению. 15.04.2016 00:01:26, Musenka
Люба С.
Ну значит ребенок готов к более высокой планке которую школа не предлагает?
Мою младшую в этом году завернули с факультативов по биологию. Казалось кому плохо, посидит ребенок - послушает в уголке, раз хочет. Не пустили на МГУшные лекции.. :(
Дети разные, а школы "средняя общеобразовательная"..
16.04.2016 23:41:25, Люба С.
Я давно взираю на это с ужасом. Порочный круг абсолютно. 14.04.2016 22:24:57, Аник
Фруате
Я считаю, что олимпиады надо убирать или проводить для выявления одаренных детей (чтобы потом как-то материально стимулировать этих детей на уровне государства в виде именных стипендий), т.е. убирать льготы по поступлению в вуз через олимпиады.

ЕГЭ нужно вводить 3х уровней (может и больше) - базовый, средний и продвинутый.
Соответственно, каждый вуз принимает абитуриентов с определенным уровнем ЕГЭ (базовый уровень - не идет учиться в вуз, средний уровень - определенные вузы, продвинутый уровень - может подавать документы во все вузы).
Тут возможны вариации и трудности, если предметы из набора для поступления будут сданы на разные уровни, но в первом приближении - это можно будет решить, на практике - не знаю.
15.04.2016 00:33:33, Фруате
Ну так олимпиады - это и есть 3-й уровень ЕГЭ. Просто его нельзя проводить как ЕГЭ, в один день. И нынешняя система с отборочными турами и т.п. - работающая. Если бы еще не было подставных детей, жесткий контроль - вообще нормальная система. И олимпиады с 9 класса идут массово. Детей участие в них стимулирует. Для учеников ФМШ это очень важная часть учебы. Нельзя ее убирать. 15.04.2016 13:34:55, Владилена
Василиса из сказки
Кто же предлагает убирать? Предлагают оставить за интерес к науке и соревнованиям. А не поступательные первого уровня, второго уровня и пр. 15.04.2016 14:22:00, Василиса из сказки
Тогда всё поступление будет жестко зависеть от ЕГЭ. Это очень плохо (отсутствие возможности выбора) и для вузов и очень жёстко для детей. Вы это ещё поймете в 11-м классе, когда какая-нибудь олимпиада выстрелит и даст ребёнку 100 баллов.
А олимпиады ради интереса ещё остались, кстати. По геометрии им. Шарыгина, по биологии что-то есть. Да за те же этапы всеросса часто никаких льгот не получается, дети ради интереса и соревновательности как раз идут.
15.04.2016 14:56:08, КИра
Да, пусть себе олимпиадки будут))
Иначе детям придется ЕГЭ упарываться, безальтернативно...
15.04.2016 15:14:05, ск=))
Василиса из сказки
Я просто вспоминаю свой восторг и настроение от олимпиад и сравниваю с отношением 16-летних. Примерно как брак по любви и брак по расчёту, когда ещё и человек симпатичен. В принципе, оба варианта имеют право на жизнь. 15.04.2016 15:09:02, Василиса из сказки
Почему же по расчету?))
И сейчас олимпиадные "тусы" приносят массы положительных эмоций))
15.04.2016 15:17:18, ск=))
Василиса из сказки
Я своему ребенку все пытаюсь объяснить, почему не все в равных условиях на олимпиаде (за исключением школ), а кого-то репетитор готовит ещё в придачу. Ребенок говорит, что олимпиада должна быть соревнованием талантов, а не финансовых и прочих возможностей семей. Ну ему еще можно в сказки-то верить. 15.04.2016 16:08:02, Василиса из сказки
Ну и зря вы это делаете. Я знаю детей, которые не пошли на олимпиады в 11-м "потому что там всё куплено-нечестно", даже отброчных не писали. 16.04.2016 12:50:27, Мальва
Вероятность
По-моему, это объяснение из серии "зелен виноград".
Легче оправдать свою лень шевелиться и недостаточность знаний тем, что все результаты куплены. И спи-отдыхай дальше, такой умный и однозначно самый достойный.
17.04.2016 00:44:43, Вероятность
Василиса из сказки
Насчёт куплены я не знаю, я своей внушаю, что у тебя другого пути всё равно нет. Но в подростковый максимализм верю про нежелание. Моя-то знает, что родителя не помогут ни деньгами, ни связями, так что принципиальность такая не по нашим средствам))). 17.04.2016 10:45:32, Василиса из сказки
Василиса из сказки
Моя не такая нежная и наивная. 16.04.2016 18:30:47, Василиса из сказки
На самом деле, на олимпиадах приличного уровня все в равных условиях. Потому что там уже никакой репетитор не сравнится с коллективом преподавателей, через руки которых прошли десятки олимпиадников. И там, вопреки расхожему мнению, имеет значение не столько уровень твоих знаний, сколько уровень твоих способностей. Потому что процентов 70 баллов ребенок на таких олимпиадах фактически получает не за знания, а за умение логически мыслить. Ну, во всяком случае, на олимпиадах по естественно-научным предметам так. 15.04.2016 17:25:05, Хелен67
Василиса из сказки
Тоже так думаю и надеюсь, что некоторые участники здесь преувеличивают слегка. 15.04.2016 17:32:46, Василиса из сказки
Безусловно преувеличивают. Даже не слегка. А дочери скажите, что на любой олимпиаде решающую роль играет все-таки уровень ее знаний и умений. И, если при подготовке она решает большинство заданий этой олимпиады, то призерство почти наверняка будет. В нашем случае достаточно было где-то 80% правильных решений при подготовке (на перечневых даже меньше), чтобы рассчитывать на диплом. 15.04.2016 17:43:00, Хелен67
Вероятность
А в чем кроме оплаты разница репетитора и хорошего учителя в школе? Если хотеть, чтобы олимпиады были исключительно соревнованием талантов, то нужно всех ставить в условия одинакового преподавания в школах. Дочка же не хочет ради такой "справедливости" отказаться от возможностей углубиться в школе в интересные ей предметы.

Мне кажется, что когда родители ребенка из спецшколы, где, к примеру, 10 часов предмета в неделю и сильные факультативы, гордо рассказывают, что "мой поступил без репетиторов", высокомерно осуждая "менее достойных детей", у которых 5 часов в обычной школе и репетитор, это тоже странно. Мне кажется, что и то, и другое имеет право на существование. Просто разные стратегии.

Пока ребенку в школе и на кружках обеспечивают то, что ему требуется, я буду только рада, но если потребуются репетиторы и мне будет не очень напряжно их оплачивать - то тоже воспользуюсь. Не дожидаясь, пока "талант" сам пробьется :)
15.04.2016 16:33:08, Вероятность
Василиса из сказки
Ну она считает, что в хорошую школу нужно ещё поступить своей головой))). Понимаете, ребёнок чётко различает поступление куда-то (там уже могут быть и репетиторы, и пр.) и олимпиады в виде соревнования талантов. Но затем и мать нужна, чтобы вовремя разочаровать ребёнка))). Высокомерие же и гордость плохи практически всегда. Какая разница, при обсуждении кого именно))). 15.04.2016 16:42:42, Василиса из сказки
Вероятность
Свою голову может быть тяжело довозить до хорошей школы, даже если теоретически есть шанс туда поступить. И получается, что кто-то выбирает 2 часа в день на дорогу, а кто-то оплату индивидуальных занятий раз в неделю, возможно с тем же учителем, к которому ездят 2 часа в день. Или, можно представить талантливого в физике школьника, у которого, скажем, мало шансов поступить в вашу или похожую школу из-за русского. Ему, чтобы участвовать в олимпиаде по любимой физике наравне с детьми из спецшкол, можно только книжками пользоваться? Или помощь учителя-репетитора тоже нормальна?

Талант без занятий и подготовки это все-таки не про школьные олимпиады. Или в наше время, по крайней мере не про олимпиады дальше начальной-средней школы. Но почему, получая одну подготовку, можно осуждать другую, мне не понятно.
15.04.2016 16:58:36, Вероятность
Василиса из сказки
Речь же идёт не о репетиторах в принципе, а именно о натаскивании на решение определённых типов заданий. Понятно, что в принципе в дополнительных занятиях плохого ничего нет.
ПС. В школу ребенка русский и иностранный сдавать не нужно, для неё это был один из критериев.
15.04.2016 17:06:59, Василиса из сказки
Вероятность
А в школе нет натаскивания на определенные типы заданий? По-моему - в полный рост.
Если речь о том, что репетитор сливает заранее известные задания олимпиады - то да, ужас-ужас. А если готовит к различным типовым заданиям вне школьной программы - почему бы и нет, каждый готовится как может. Ровно этим же занимаются и спецшколы.

Почему-то у меня отложилось что-то про вашу сдачу русского, могла перепутать, конечно.
15.04.2016 17:11:23, Вероятность
Василиса из сказки
Есть разница в натаскивании и прорешивании типовых заданий. Как тут пишут: наняли репетитора, рискнули, и он подготовил ребенка к олимпиаде, в рез-то 100 баллов))). Я-то ещё помню то время, когда от призовых мест или побед оставалось просто ощущение "Йессс!" и грамота)).
По поводу русского могло отложиться то, что я нередко жалуюсь, что по той части мозга, которая заведует этим предметом, у ребенка прошелся слон или медведь, что дополнено было плохим преподаванием в средней школе.
15.04.2016 17:13:50, Василиса из сказки
Вероятность
А по-моему прорешивание типовых заданий это как раз то, что обычно подразумевают под натаскиванием. 15.04.2016 17:16:48, Вероятность
Василиса из сказки
Есть методическая разница. 15.04.2016 17:33:20, Василиса из сказки
Вероятность
А в чем тогда заключается натаскивание? хочется понять методическую разницу. 15.04.2016 17:41:47, Вероятность
Может быть задается стандартный алгоритм нестандартных задач?
Тогда как олимпиадная система задается целью развить нестандартный подход в принципе))
Хотя если занятие олимпиадами переходит на уровень "профессиональный", то там, возможно, уже набор тоже алгоритмов, только значительно покруче))
Как бы попытка объяснения))
15.04.2016 17:51:55, ск=))
Вероятность
Я понимаю, что олимпиадная система изначально задумывалась для выявления способностей.
Но прорешивание типовых задач и узнавание в нестандартных задачах стандартного алгоритма это все-таки вещи одного порядка, если вообще не одно и то же. Хоть где это делается: в школе, на кружке, на сборах, дома или у репетитора.
Мне кажется, что "натаскивание" это скорее просто пренебрежительное название этого же прорешивания и обучения узнаванию :)
И да, чем выше уровень, тем труднее проехать на узнавании, и тем сильнее конкуренты. Способности, знания и собственный труд в любом случае потребуются.
15.04.2016 17:58:33, Вероятность
Опять же "навскидку" чисто интуитивно))
Если "прорешивание" помогает решению более сложных нестандартных задач, то, скорее всего, вполне можно обойтись небольшим кол- вои такого опята. Тогда это и не "натаскивание" вовсе))
А если после "прорешивания" алгоритмы не "узнаются", то это в чистом виде натаскивание при том бессмысленное))
15.04.2016 18:08:04, ск=))
* небольшим кол- вом такого опыта, в смысле)) 15.04.2016 22:02:07, ск=))
Василиса из сказки
Натаскивание = обучение решению определённого вида задач без учёта кругозора и способностей. Это можно сделать. То есть человек не сможет решить более простые задачи, но будет решать эти. Просто зная алгоритм. Так к поступлениям и экзаменам всю жизнь готовили. Решение же типовых заданий в ходе обучения - это естественный процесс. И вполне полезный. 15.04.2016 17:58:13, Василиса из сказки
Вероятность
Но если в результате ребенок побеждает в перечневой олимпиаде или получает высокие баллы на ЕГЭ, то все-таки лучше говорить не о натаскивании, а о подготовке. 15.04.2016 20:46:09, Вероятность
Василиса из сказки
Этого я не знаю(((. Был у меня опыт натаскивания к экзаменам. Знаю, как экзамен лучше может сдать тот, кто знает хуже. Кто даже вообще не имеет достаточно знаний, но знает, как выполнять типовые задания. Это не значит, что знаний он не имеет. Но он имеет большое преимущество перед человеком, который знает предмет лучше, но не готов к определённому виду задач.
Я, конечно, про свой предмет говорю, но предполагаю, что в точных науках может быть что-то похожее. Не утверждаю, но предполагаю.
15.04.2016 22:14:40, Василиса из сказки
Я не представляю себе такого в физмате ( плюс информатика), если только какой-нибудь устный экзамен у халявного преподавателя или совсем простенькая олимпиада :)
Все же олимпиады и ЕГЭ в этих дисциплинах очень чётко отражают уровень знаний школьников. Сейчас смотрю на некоторые промежуточные итог и и вижу - ребята, которые имели дипломы хороших олимпиад, так и продолжают хорошо учиться в сильных вузах ( одноклассники сына уже закончили, одноклассники и знакомые дочери первую сессию сдали).
Так что если кто-то в физмате не готов к определённому типу задач, это просто значит что он не знает эту тему. Как тогда можно говорить, что он знает предмет лучше? Именно, что не знает.
А какие там скрытые способности у незнающего ребёнка никого в этой жизни не интересуют. Изначально способных детей много. Просто один получил так или иначе знания, а другой так может и не узнать никогда. Естественно, что первый имеет преимущество, но это именно из-за наличия знаний.
16.04.2016 11:38:32, КИра
Думаю, если для реб. работа с репом значительно более эффективна, чем в школе или самостоятельно, то в итоге могут образоваться проблемы в возможностях работы в команде, самостоятельной работе в конкурентной деятельности, ...
Такие мне видятся подводные камни при уповании на репов...
Ну я здесь исключительно теоретик))
15.04.2016 17:29:48, ск=))
СПраведливости ради))
Талантливый по физике школьник с не оч. русским поступит вполне в кучу топ. школ. ЕГЭ по русскому, как выясняется на практике, не проблема для норм. технаря))
15.04.2016 17:03:37, ск=))
Вероятность
Предполагаю, что в какие-то поступит, в какие-то - без шансов.
Но мне то, в общем, все равно, я об абстрактном школьнике :)
15.04.2016 17:08:28, Вероятность
Ну если он абстрактный)), то или поступит везде, или никуда, на то он и абстрактный)) 15.04.2016 17:10:50, ск=))
Вероятность
Или куда-то поступит, куда-то нет. С абстрактными может быть что угодно :) 15.04.2016 17:14:35, Вероятность
разница в том, вероятно)), что в хорошую школу нужно поступить еще, по конкурсу. Это изначально задает некую планку.
Ничего плохого в репах не вижу)) иногда потребность в репах бывает и в нек. топах, говорят. Только непонятны они по олимпиадам в Москве, где все условия и без них есть. Кроме того,
15.04.2016 16:41:39, ск=))
Василиса из сказки
Так и там сейчас с репетиторами поступают. Я тут пошла на сайт отзывов о школах почитать немного про школы, вижу, что про одну пишут, что ничего сложного нет: всего год занятий с репетитором для умного ребёнка))). Но, в общем, я в этом поступлении с репетиторами плохого ничего не вижу, если там просто какие-то темы в школе не прошли в старой. Главное, чтобы ребенок потом нормально учился. К сожалению, это нередко не так бывает. 15.04.2016 16:48:28, Василиса из сказки
Ключевое слово "для умного ребенка")) 15.04.2016 17:26:23, Хелен67
Может это как- то еще и от школ, зависит.
Можно же составить вопросы по темам, известным всем. Иначе может создаться впечатление, что школа изначально рассчитывает на то, что репы должны быть и в дальнейшем....
15.04.2016 16:57:08, ск=))
Василиса из сказки
Кому-то действительно репетитор пригодится только для поступления, а кто-то и продолжает заниматься, чтобы, как тут написали, бороться с программой. Так что не только от школы зависит, хотя и от школы тоже. 15.04.2016 17:08:25, Василиса из сказки
О!
зато выявляются "направления" репетирования))
В спец. школах - "бороться с программой", в "дворовых" - для поступления в спец., для "борьбы с программой" той же самой, для опережения. Для ЕГЭ, вроде тоже берут. ( если в спец. школах, то в очень средненьких)Ну и говорят, еще есть для олимпиад))
15.04.2016 17:16:32, ск=))
Не пойму какой смысл в репетиторах для олимпиад))
Есть же сборы, кружки, спец школы, наконец, если кому- то приспичило)) Значительно более логично)) Ну если только цель всей жизни, вне зависимости от затрат, ... тогда я ее не понимаю))
А на счет таланта - то он, в плане олимпиад, довольно "узкий" - "олимпиадный")) Важнее некие навыки, кот. в процессе получают, если "процесс" не подомнет под себя все остальное...
15.04.2016 16:16:02, ск=))
По-поводу олимпиад совершенно с Вами согласна. Из спорта это превратили в "охоту". 15.04.2016 10:27:24, Аник
Совершенно не так. 15.04.2016 20:12:26, Мальва
Василиса из сказки
Можно потом и никак не стимулировать, иногда дополнительно учитывать при поступлении, как в наше время было. 15.04.2016 11:44:40, Василиса из сказки
Да, трехуровневый ЕГЭ по математике и русскому - это моя мечта. Каждый бы выбрал по себе - и ученик, и вуз :) 15.04.2016 08:26:44, тупик
ОООльга
это такая школа, что по каким бы критериям рейтинг не считался - она все равно войдет в первую десятку. ну двадцатку. 14.04.2016 15:52:24, ОООльга
ШаНуар
Не перестаю повторять, раскрученные, распиаренные школы.
Но это для меня. Многие на этом форуме меня не поддержат и осудят))
14.04.2016 14:44:44, ШаНуар
"Не перестаю повторять, раскрученные, распиаренные школы."

Знаете, я точно так же думала, пока у меня дочь не перешла в такую школу (ну, для нашего города она "топ"). Более того, именно по этой причине я не отдала ее туда в 1й класс, хотя такая возможность была, и ходьбы всего 20 минут (до своей школы дочь доходила за 15 минут). Так вот, конечно, она "раскрученная и распиаренная", конечно, в ней учатся и "мажоры" тоже (ребенкино словечко, кстати). Но уровень подготовки, который там получила моя дочь, в ее прежней школе ей точно дать не могли.
15.04.2016 17:35:59, Хелен67
Для меня это примерно 20 лучших школ в своем предмете в целом по стране. Где-то был такой рейтинг. 14.04.2016 13:40:00, КИра
Среди десяти тысяч, если в масштабах страны. Применительно к математике имеются в виду скорее вузы, чем школы. Вузы, в которые берут школьников. Программа не школьная, сравнимая с бакалавриатом технического вуза среднего звена по математике. Возможно, чуть ниже, скажем, Бауманки, но однозначно выше какого нибудь энергетического. Уровень освоения программы гораздо выше, чем у студентов "энергетического". Конкурс на поступление выше, чем в топовые вузы, я думаю.
Просто сильные школы это физматшколы с углубленной школьной программой, меньшим временем обучения и меньшим конкурсом. Лицей при МИФИ, химический лицей на салатовой ветке, лицей при Бауманке и им подобные. То есть школы довольно сильные, но их выпускникам я бы дипломы бакалавров не выдавал.
В общем, выбирая между сильным 11-классником 57-ой и сильным же выпускником Бауманки, я выбрал бы выпускника 57-ой.
14.04.2016 02:06:47, vbr2011
Cat-S
Ну вот, пнули энергетический почем зря.
Кафедра математики в энергетическом хорошая была, неужели сейчас хуже стало? Какие факультеты Вы репетировали?
14.04.2016 13:44:31, Cat-S
Я не про кафедры, а про качество студентов. Преподавателей очень жалко, но ведь сильный студент туда не пойдет. Готов извиниться перед конкретным Энергетическим, взял его в качестве чего-то действительно среднего. Не МАДИ, но и не Бауманка уже. Возможно, ошибся.
Вот Губкина это да, это, блин, слов нет. Такое впечатление, что без справки об умственной отсталости туда не принимают. Жуть! Особенно девки, кромешный мрак. "А зачем доказывать теоремы?" Хотя тут один с платного факультета МИФИ попался, просил подготовить к экзамену по физике за второй курс. "Но не надо через производную, я не знаю, что это такое." Главное, папа сходил к декану и он все сдал, даже не занимаясь. Написал отзыв отрицательный: я непонятно объяснял.
14.04.2016 14:14:07, vbr2011
Cat-S
Один из факультетов МЭИ ведет свою историю от Бауманки... 14.04.2016 14:26:38, Cat-S
Колокольчик(п)
Автору:
vbr2011, как раз из тех, у кого рейтинг топа школ и ВУЗов состоит из 1го,2х,3х образовательных заведений максимум).

vbr2011, сами то Вы какую школу(лицей) закончили? Потом диплом МИФИ получили. Или не должны были?)) Как то не сходится у меня)
14.04.2016 02:20:12, Колокольчик(п)
Школу при МИФИ, если Вас интересует. И зачем так много смайликов?
Судите сами, в средний технический вуз поступают заурядные ученики заурядных школ с фактическим семилетним образованием. То есть примерно с тем, с каким приходят если не в пятый, то в седьмой класс 57-ой. Потом и тех и других 5 лет учат. Только и преподаватели в 57-ой гораздо лучше и ребята на два порядка талантливее. И контроль родителей гораздо сильнее, чем контроль вуза над студентом.
И Вы при этом надеетесь, что этот студент будет хоть в каком-то смысле более образован по сравнению с таким школьником? Простите, но это курам на смех. Они и рядом не стояли. Данный студент такому школьнику разве что в качестве личного водителя может пригодиться.
14.04.2016 02:31:11, vbr2011
Колокольчик(п)
на конец 11 класса их уровень разный, да. А я и не спорила с этим.

Важен будет уровень на конец учебы в вузе, ведь из той же 57 и лицеев бауманки и мифи поступают, например, на мехмат, физтех. И что? Дальше многое зависит кто как учиться будет. А сколько иногородних приезжает! И учатся, и отлично учатся, часто упорнее наших московских.
14.04.2016 02:44:41, Колокольчик(п)
Теоретически студент может, конечно, догнать и перегнать за эти пять лет. А школьник наоборот, начать употреблять наркотики или стукнуться головой о твердое. Я говорю лишь о том, что средний выпускник 57-ой или 179-ой в гораздо большей степени заслуживает диплома о высшем образовании, чем средний выпускник среднего технического вуза. На момент их выпуска: одного из школы, а другого из института.
Дальше эти школьники поступают в МГУ, Физтех, МИФИ, Вышку и уже там в лучшие группы этих институтов. Соответственно разрыв только растет. Но может быть и наоборот. Школьник поступит в средний вуз, забьет на учебу и отстанет даже от тамошних студентов. Что знал забудет, а ничего нового не выучит. Ну так и выпускники вузов спиваются, что же им, дипломов не выдавать на этот случай?
Мы очень сильно принижаем статус ребят, которые действительно работают над собой. Один мехмат МГУ оканчивает, другой мухосранский политех. И у того и у другого высшее образование. В старые добрые времена было такое понятие, как суд равных. Не могли университетского профессора судить присяжные из какой нибудь деревни. И это было правильно, так как они просто не могли бы понять мотивацию его поступков (а следовательно, например, отсутствие или присутствие мотива преступления).
14.04.2016 03:05:18, vbr2011
Это не мы,жизнь такая. Потом все эти ученики идут наконец работать, и сидят за соседними столами, и делают одинаковую работу. И мехмат МГУ, и мухосранский политех. 14.04.2016 12:57:44, Линдааa
Не преувеличивайте, это только так кажется, но роль школы преувеличена. 14.04.2016 20:47:00, Кетчуп
Василиса из сказки
Это точно. Бывает и по-другому, но не так часто, как бы хотелось тем, кто закончил более хороший вуз. Это жизнь. 14.04.2016 19:59:14, Василиса из сказки
Не всегда. Я ни разу в жизни за соседним столом не сидел, если и сидел, то у себя дома. Просто не надо быть слишком жадным. 14.04.2016 14:16:14, vbr2011
Я видимо жадная)) Вот ровно сейчас этим и занимаюсь. И так всю рабочую жизнь 14.04.2016 15:17:19, Линдааa
Просто надо знать себе цену! Только сядь за стол, сразу на шею сядут и ножки свесят. И будете одна за всех там отдуваться. 14.04.2016 22:58:53, vbr2011
Акорса
школа при МИФИ ни разу не Итон, да и среди физматшкол Москвы всегда была более чем средненькая при огромном наборе в 8 или 10 что-ли классов с добором после. Посему не поняла таких заявок на кастовость, деревенские не такие, простые школьники не сякие. Были б Вы из 57, ну там хоть было бы минимально понятно. Всеросс, опять же, может есть? Член сборной? 14.04.2016 12:43:37, Акорса
А я разве про себя? Я как раз завидую этим ребятам. В мое время не было еще этих школ, по крайней мере в их современном виде. Тогда школа при МИФИ все же очень сильно отличалась от обычной и в нашем выпуске все преподаватели математики и физики были мифишными, а не школьными.
На олимпиады по математике (кроме мифишной) нас как-то не посылали. По физике все выигрывали в основном. Но там не было еще крутизны современного всеросса.
Я говорю о текущем положении дел с гигантским расслоением среди школьников. В советские времена такого не было. Уровень обычных школ все же был выше, спецшкол ниже. Лицей при МИФИ остался где то на своем тогдашнем уровне, наверное. Я имею в виду тот, который на Каширке. Но опять же уровень поступающих сейчас ниже, так как лучшие идут в 57 и 179-ю, СУНЦ, вторую.
14.04.2016 14:25:10, vbr2011
Колокольчик(п)
У каждого разные мнения на счет топовости. Некоторые только первые 5 в топ рассматривают, другие более широко)). Лично я назвала бы топом первые 20-25 школ по рейтингам 2013,2014.))
рейтинг 2014 года можно посмотреть [ссылка-1]
Рейтинг 2014 года, более поздний рейтинг за 2015г, составленный после слияний школ в комплексы стал не информативными (искаженными) Хотя верхушка рейтинга 2015 очень сильно не изменилась, поэтому можно сказать, что это и есть топовые школы.[ссылка-1]
За 2013 год [ссылка-2]
14.04.2016 00:26:23, Колокольчик(п)
Лингва
А что вы скажете вот об этом рейтинге 200 лучших школ России: [ссылка-1]? Там вроде взят адекватный массив информации (из вузов, с разными коэффициентами для поступивших на бюджет, платное и по олимпиадам). 14.04.2016 11:19:14, Лингва
Лингва
О, простите, только что увидела отдельное обсуждение как раз этого рейтинга. 14.04.2016 11:21:09, Лингва
pelenka
я бы сказала, что последний более-менее адекватный рейтинг был в 2013 году. Далее пошло активное слияние. Очень многие школы взяли себе "слабые" школы, испортили свою статистику. 14.04.2016 10:53:27, pelenka
Колокольчик(п)
вот по 2012 (хотя упоминание дошколят в критериях уже есть) [ссылка-1] 14.04.2016 11:03:30, Колокольчик(п)
Вот интересно, школа ... первая строчка. Лицей с 7 класса. Набор более 1500 человек. Выбирают самых умных. И конечно же они будут и на следующий год занимать первую строчку.
Вот если бы они набрали первоклашек, научили бы всему сами. Это совершенно другое дело. ИМХО
14.04.2016 10:42:42, Мнение
Акорса
А зачем это надо и кому? Первоклашкам нужно, чтобы в школе была добрая учительница, на них не орали, разрешали побегать и не морили по 7 уроков за партой. 14.04.2016 12:34:57, Акорса
Сомневаюсь, что туда поступили дети, которым "в школе была добрая учительница, на них не орали, разрешали побегать и не морили по 7 уроков за партой." Всю началку они ничего не делали, никто ими не занимался, а они взяли и решили эти задания) 14.04.2016 12:53:08, Wertuletta
"в школе была добрая учительница, на них не орали, разрешали побегать и не морили по 7 уроков за партой"
А почему это равно "Всю началку они ничего не делали, никто ими не занимался"?
А так как раз и есть.
Если учительница злая, то дети тихо школу и учебу ненавидят/не любят.
Если они сидят 7 уроков, то ни на что больше их не остается. И они тоже ненавидят/не любят школу.
Если нельзя бегать, а надо ходить строем, то они тоже ненавидят/не любят школу.
И как раз мой поступил в том числе и потому, что все началку у него было по 4 урока. Базу давали, а на все что мы хотели сверх, были и силы, и время, и желание.
14.04.2016 17:48:16, oleal
Дубравка
Легко. 14.04.2016 13:07:14, Дубравка
Содержательно и убедительно 14.04.2016 13:36:55, Wertuletta
Акорса
Ну да, делов-то. Только почему у Вас возникло ничего не делали? 4-5 уроков, дз - это ничего не делали, кружки, опять же у некоторых. А некоторые да, просто умные. 14.04.2016 13:00:10, Акорса
Просто умные единицы. Остальные - репетиторы, кружки и доп.занятия (заслуга родителей и учителей школы) 14.04.2016 13:38:55, Wertuletta
Акорса
Репетиторы в началке? Не, конечно, каждый развлекается по-своему. А умных много, это гениев единицы. 14.04.2016 13:42:25, Акорса
Фруате
Насчет репетиторства в началке - опять же исключительно из моего кругозора.

Нанимают для престижа, а также с позиции: все для ребенка и для его светлого будущего. Родителям некогда заниматься детьми, так как у них бизнес. Плюс эти родители из того поколения, что получило платно первое ВО.
15.04.2016 00:42:05, Фруате
Почитайте тему ниже, где мама искала репетитора для первоклассника и все поймете. Вам ссылку скинуть? 14.04.2016 13:44:19, Wertuletta
да тут порой такое ищут... Но разве это о чем-то говорит? 14.04.2016 13:48:10, Mercury
Акорса
Скиньте, конечно. Однако факт, что какая-то мама ищет репетитора первокласснику совсем не значит, что для поступления в 7 класс в наборе в 1500 человек нужно с первого класса сидеть на репетиторах. 14.04.2016 13:47:34, Акорса
Ну кроме первоклассника у меня еще десятиклассник. Из ТОП-3 ФМШ. Там история такая. Началка именно что у хорошей учительницы, строгой, требовательной, доброй. И без перегрузок. После школы - музшкола, танцы и прогулки. Т.е. все время при деле. В пятом классе хороший учитель математики, победа в кенгуру, в 6-м победа в округе по математике. Далее понимание, что у меня родился одаренный ребенок. Ежедневные дополнительные занятия по математике по ШКОЛЬНОЙ программе (я сама учитель математики), чтобы освоить на чуть более сложном уровне. Малый мехмат, диплом матпраздника - ТОП ФМШ.

Т.е. тут целый комплекс. И родился таким, и привык трудиться, и самому нравилось решать задачи, и дополнительно занимался. Ну и теперь я точно знаю, что в ТОП-школу ФМШ не надо рваться! Туда надо идти только если точно тебе говорят, что это надо.
14.04.2016 17:45:11, Та самая мама
Акорса
ТОП-3 ФМШ :))). Это достижение, конечно, но ничего такого особенного, особенно :) на этой конфе. Можно еле-еле держаться , чтоб не выгнали, причем учеба вообще и достижения в частности могут совершенно с этим никак не коррелировать, а можно уже в 9 (или еще раньше?) быть призером всеросса. А можно одновременно успеть и то и это. :) 14.04.2016 18:59:48, Акорса
Да-да. Все верно. Про призеров всероса тут постоянно пишут, что это ничего особенного. 10 постоянных участников сами себе кино крутят. Поэтому кроме них тут никто и не пишет. У 99, 999% родителей другие проблемы. А я вообще-то писала, что необязательно с репетиторами заниматься, чтобы поступить в топовую школу. Более того, именно в топовую нужно идти тогда, когда хватает способностей без репетиторов поступить. Вы же против репетиторов были вроде. 14.04.2016 23:46:05, Та самая мама
Акорса
Я против репетиторов у кого? У своих детей в начальной школе? Конечно. У чужих детей в любой момент времени? С чего бы. 15.04.2016 13:16:15, Акорса
Вот смотрите. Есть второклассник. Учится в обычной школе у хорошего учителя. Нагрузки ему недостаточно. Он отличник. На уроках скучно. Дома просит дать ему задачу как он выражается "олимпиадную". На старшего насмотрелся. Даю - час сидит решает. Неправильно. Повела к Засыпкиной на мехмат - провалился. Скандалит, хочу туда ездить и учиться. Понравилось. Что делать? Взяла специального репетитора. Подбирает задачи, в игровой форме занимается развитием логики и пространственного воображения. Ребенок ждет прихода репетитора, аж ерзает. Нравится ему. Репетитор задает домашку. Бывает, не хочет делать. Говорю - в сентябре опять в университет на экзамен. Там-то надо решать. Работает! Ну и по английскому репетитор. Не хватает школьной программы (хотя школа спецанглийская). Легко дается. Задача репетитора не подтянуть, а нагрузить более сложным и вызвать интерес. Всего 3 часа в неделю на всех репетиторов уходит. Вообще ерунда, а не нагрузка. Можно и без них. Но ребенок начнет привыкать, что он все знает и самый крутой. Неправильно это. 15.04.2016 13:57:55, Та самая мама
Вы передергиваете мои слова. Я нигде не писала, что эти дети сидят на репетиторах. Это был ответ на " Не, конечно, каждый развлекается по-своему". И вообще не относилось к поступлению в лицей. 14.04.2016 13:59:16, Wertuletta
Выше написали: "Просто умные единицы. Остальные - репетиторы, кружки и доп.занятия (заслуга родителей и учителей школы" 14.04.2016 17:49:03, oleal
Вот прям вообще не исключено ни разу 14.04.2016 12:57:11, Mercury
Вот прям таких большинство. Я кстати, не писала, что не исключаю умных детей. За всю свою жизнь встречала только одного. Действительно умного роебенка 14.04.2016 13:40:45, Wertuletta
Давайте определимся с терминологией тогда. Вы сомневались, что поступают? Я уверенно говорю - не сомневайтесь. Поступают. Большинство или не большинство, вопрос следующий. А кого вы встречали в жизни, это уже будет третий вопрос. Обсуждать имеет смысл по порядку. 14.04.2016 13:47:15, Mercury
Давайте закончим наше обсуждение 14.04.2016 14:11:01, Wertuletta
Согласна, не договорившись о терминах, продолжать смысла не имеет:)) 14.04.2016 14:12:47, Mercury
Акорса
Ага. 14.04.2016 13:00:28, Акорса
ЛУЧИК
мало набрать "самых умных" ( не случайных детей) их потом еще надо учить. А умный подросток "вещь" не постоянная. :) В 8 классе умница призер олимпиад , в 9 классе увлечение,далекое от учебы и все на учебу ребеночек забил, а что будет дальше никто не знает. И таких очень много. 14.04.2016 12:27:14, ЛУЧИК
Как это забил, а родители на что? 14.04.2016 23:01:52, vbr2011
ВЫ видели девочек на поступлении?? 14.04.2016 12:46:19, Wertuletta
А что с девочками??? 14.04.2016 18:02:58, Похожий случай
Я видела девочек, выходящих с экзаменов. Ничего особенного не заметила, честно говоря. Все разные, как и везде в школах. По-разному одеты, причесаны. Кто во что горазд.
Очень интересно, а на что Вы обратили внимание?
14.04.2016 14:19:35, Alseya
Пусть тогда останется интригой) 14.04.2016 14:52:45, Wertuletta
Сказали не то гадость, не то... это называется интрига? Расскажите, какое впечатление производят наши дети? 14.04.2016 15:19:30, 1535
Во первых, я не обязана рассказывать свои впечатления.
Во вторых, перечитайте мой ответ на комментарий лучика " В 8 классе умница призер олимпиад , в 9 классе увлечение,далекое от учебы и все на учебу ребеночек забил, а что будет дальше никто не знает".
Где в вопросе Вы видели девочек на поступлении ГАДОСТЬ?
Странная манера, во всем гадости видеть, почему бы не подумать о хорошем? Что девочки все приличные и никто на учебу забивать не собирается.
14.04.2016 15:39:48, Wertuletta
ОООльга
"девочки все приличные и никто на учебу забивать не собирается"
[гогочет, вспомнив свою 10-классницу] :))
14.04.2016 15:55:18, ОООльга
ЛУЧИК
Накрывшись тазиком. Я имела ввиду мальчиков, которые увлеклись музыкой. Девочки ОЧЕНЬ милые,замечательные, интеллигентные итд итп. 14.04.2016 20:26:07, ЛУЧИК
Ваш ответ читала, от перечитывания этого предложения тайный его смысл мне не откроется. Возможно, мне просто ВАШИ манеры не постичь - рассказывать не обязаны, но выступить обязательно, это же интрига :) 14.04.2016 15:51:57, 1535
Я вас огорчу, и выступить тоже не обязана. Тем более, по просьбе анонимов. Считаю, что наша переписка с вами закончена) 14.04.2016 16:05:14, Wertuletta
Ну да, самый главный аргумент, когда сказать нечего, это сослаться на анонимность. Впрочем, неанонимам вы тоже не ответили. Ну а выступить уже выступили, вопросив об интригующих вас девочках на поступлении. Окончена - так окончена :) 14.04.2016 16:29:46, 1535
Присоединюсь к вопросу, а что такое с девочками??? 14.04.2016 13:58:04, Чиж
Вероятность
Тоже любопытно. :) 14.04.2016 14:05:24, Вероятность
ЛУЧИК
А что с девочками? 14.04.2016 13:26:34, ЛУЧИК
Какая же Вы у нас умница, как всегда! БСЭ просто! Мне-то, конечно, 13-14 гг. кажутся более объективными :). 14.04.2016 01:57:14, подписчик


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!