Не могу решить задачу, вернее могу, но прогрессией, а как без знания прогрессии?
Это задача на поступление в 7 класс.
Бабушка посадила вдоль прямой дорожки розы, Внучка досадила между первой и второй-1 розу, между второй и третьей-2 розы, между третьей и четвертой-3 розы и т.д. В итоге всего получилось 2016 роз. Сколько роз посадила бабушка?
(А вообще расстроилась, на письменной работе сын получил "5", всего 4 пятерки было, а тут ожидал устное собеседование,как было заявлено и была еще одна письменная работа.... Сам, конечно виноват, вполне мог все решить и эту бы дожал. ..)
*** Тема перенесена из конференции "СП: посиделки"
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Домашние задания
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Можно пользоваться не прогрессией, а пониманием, что первый плюс последний элемент, второй плюс предпоследний и т.д дают одно и тоже число ( формула суммы в прогрессии выводится именно так)
Итак, пусть изначально псадили n цветов, есть (n-1) отрезок на которых осуществляют подсадку. На первом один цветок, на последнем (n-1), в сумме_n, далее на втором и (n-2) в сумме _n _цветков. Составим уравнение.
N (посажено изначально)+n(сумма 2элементов)*(n-1)/2 ( количество отрезков)=2016
А квадратные уравнения в 6 классе решают? 30.03.2016 21:44:26, bunka
Итак, пусть изначально псадили n цветов, есть (n-1) отрезок на которых осуществляют подсадку. На первом один цветок, на последнем (n-1), в сумме_n, далее на втором и (n-2) в сумме _n _цветков. Составим уравнение.
N (посажено изначально)+n(сумма 2элементов)*(n-1)/2 ( количество отрезков)=2016
А квадратные уравнения в 6 классе решают? 30.03.2016 21:44:26, bunka
64?
30.03.2016 21:20:31, Vanilla
Пусть бабушка посадила n+1 роз. Тогда промежутков было n.
Внучка посадила: 1, 2, 3, 4......n-2, n-1, n роз, всего 2016.
Теперь попарно складываем: 1+n, 2+n-1, 3+n-2. Результат каждой пары будет 1+n. Всего получится n/2 пар.
n/2 * (1+n)=2016 - всего роз посадила внучка.
N*(n+1)=4032. Теперь подбираем 2 таких числа, чтобы произведение одного и последующее числа давали 4032. Результат - 63 и 64. Отсюда n=63.
Тогда бабушка посадила 64 розы. 30.03.2016 21:47:09, Vanilla
Внучка посадила: 1, 2, 3, 4......n-2, n-1, n роз, всего 2016.
Теперь попарно складываем: 1+n, 2+n-1, 3+n-2. Результат каждой пары будет 1+n. Всего получится n/2 пар.
n/2 * (1+n)=2016 - всего роз посадила внучка.
N*(n+1)=4032. Теперь подбираем 2 таких числа, чтобы произведение одного и последующее числа давали 4032. Результат - 63 и 64. Отсюда n=63.
Тогда бабушка посадила 64 розы. 30.03.2016 21:47:09, Vanilla
а почему "Внучка посадила: 1, 2, 3, 4......n-2, n-1, n роз, всего 2016.?" Разве не всего бабушка и внучка посадили вместе 2016?
30.03.2016 22:59:12, Jull
да, сын пришел с самбо-показала ему, говорит: Мне ОГ так же объясняла!
(ОГ-это наша няня уже 10-й год, наверное уже гувернантка, так как занимается со старшими, она бывший учитель алгебры и геометрии) 30.03.2016 22:00:29, Вока
(ОГ-это наша няня уже 10-й год, наверное уже гувернантка, так как занимается со старшими, она бывший учитель алгебры и геометрии) 30.03.2016 22:00:29, Вока
обидно( сам хватается за голову, что не решил(
ну наука ему будет на будущее! 30.03.2016 22:09:48, Вока
ну наука ему будет на будущее! 30.03.2016 22:09:48, Вока
Обидно, конечно:(
Но, мне кажется, ваш сын должен поступить! Несмотря на нерешенную задачу... Его уровень достаточный и достойный.
Держу за вас кулаки:) 30.03.2016 22:18:52, Vanilla
Но, мне кажется, ваш сын должен поступить! Несмотря на нерешенную задачу... Его уровень достаточный и достойный.
Держу за вас кулаки:) 30.03.2016 22:18:52, Vanilla
спасибо! меня можно на ты)
ой не знаю, поступит ли, не решил на факту 2. остальные-завтра увижу, не накосячил ли. Даже в этой задаче-ступил, решение было начато правильно, но в чистовик он ход решения не стал писать(но это тоже его опыт, он уже готов на второй поток идти.
С другой стороны, вчера я была в шоке сама от уровня оценок, хотя сын сказал, что не сложно было. Поступало 304 человека, 45 не пришло, 4-пятерки, 19-четверок, остальные три и два. Двойки на сегодняшний тур уже не допускались. Сегодня было 119 человек.
Ужас, а не образование у нас сейчас!!! 30.03.2016 22:27:55, Вока
ой не знаю, поступит ли, не решил на факту 2. остальные-завтра увижу, не накосячил ли. Даже в этой задаче-ступил, решение было начато правильно, но в чистовик он ход решения не стал писать(но это тоже его опыт, он уже готов на второй поток идти.
С другой стороны, вчера я была в шоке сама от уровня оценок, хотя сын сказал, что не сложно было. Поступало 304 человека, 45 не пришло, 4-пятерки, 19-четверок, остальные три и два. Двойки на сегодняшний тур уже не допускались. Сегодня было 119 человек.
Ужас, а не образование у нас сейчас!!! 30.03.2016 22:27:55, Вока
Когда я училась, такие задачи в обычных школах вообще не решались! Т.е. такие, где надо еще додуматься, как решать.
На пятерку надо было решить самые тривиальные задачи. Мои одноклассники также получили бы двойки на этих экзаменах, даже самые лучшие ученики. А были еще те, кто достаточно простые задачи с трудом решал (или не мог решить).
Задачи, где до решения еще надо было ДОДУМАТЬСЯ, помимо знания теорем/формул, решали в физмат школе/классе. 31.03.2016 16:19:13, Аня-лэ
На пятерку надо было решить самые тривиальные задачи. Мои одноклассники также получили бы двойки на этих экзаменах, даже самые лучшие ученики. А были еще те, кто достаточно простые задачи с трудом решал (или не мог решить).
Задачи, где до решения еще надо было ДОДУМАТЬСЯ, помимо знания теорем/формул, решали в физмат школе/классе. 31.03.2016 16:19:13, Аня-лэ
Если вы о 1580 то он всегда был физико-математическим , да еще и при мгту ) ну и по идее там должны делать упор на то, что люди оттуда потом инженерами будут, а не математиками - теоретиками
31.03.2016 17:11:00, lacerta(gkfdey в системе)
Но туда не все могут поступить, и раньше не все могли поступить в такие места (и там учиться). Задания конкурсные, и конечно, далеко не все с ними справляются. В этом цель конкурса - выявить наиболее способных, остальных отсеять. Они специально составлены так, чтобы большинство не прошли экзамен.
<Ужас, а не образование у нас сейчас!!! > По результатам этого экзамена нельзя судить об уровне образования. 31.03.2016 16:37:05, Аня-лэ
<Ужас, а не образование у нас сейчас!!! > По результатам этого экзамена нельзя судить об уровне образования. 31.03.2016 16:37:05, Аня-лэ
Первая работа, про которую я писала была основана именно на общеобразовательный уровень подготовки и только второй тур включал олимпиадные задачи
31.03.2016 20:13:35, Вока
Если никогда раньше не слышал о методах суммирования ряда чисел, нужно быть Гауссом, чтобы догадаться, как эту задачу решать. Так что задача не для выявления не столько способных, сколько подготовленных.
ЗЫ Бабушка, конечно, стахановка, 63 розы посадила. Но внучку жальче :) 31.03.2016 18:50:19, тупик
ЗЫ Бабушка, конечно, стахановка, 63 розы посадила. Но внучку жальче :) 31.03.2016 18:50:19, тупик
Правильно получилось? А то 'на пальцах' прикидывала, смывая краску с волос:)
Или +-1, в крайнем случае
Сейчас распишу! 30.03.2016 21:38:22, Vanilla
Или +-1, в крайнем случае
Сейчас распишу! 30.03.2016 21:38:22, Vanilla
Читайте также
Кулинарная география: готовим венгерский гуляш и чешскую рульку
Венгерский гуляш и чешская рулька - рецепты от Чадейки
Чем опасна ультраобработанная пища?
Как правильно выбирать продукты и что не так с ультраобработанной пищей?