Раздел: Дистанционное образование, экстернат (домашнее образование исследовали)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Домашнее обучение. Исследование

Уважаемые родители!

Меня зовут Анна. Я культуролог, коуч и педагог, руководитель театра-студии, участник и организатор педагогических и творческих проектов.

Приглашаю Вас принять участие в дизайн−исследовании по теме «Семейное образование в России. Наш опыт».

С Вашей помощью мы хотим сделать так, чтобы получение образования вне общешкольной системы стало более качественным и интересным! Мы — это коллектив единомышленников и профессионалов в области психологии и творческой педагогики. Будем искренне благодарны за Ваше участие в исследовании!
анкета по ссылке:
[ссылка-1]
15.07.2015 16:59:32, Шумелка-мышь

16 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Припозднились Вы с исследованиями. Зачем исследовать то, чего уже нет. Конечно никто не стёр фразу о праве родителей на такую форму обучения своего ребенка, но все законы изменили таким образом, что родителям не представляется возможным воспользоваться этим правом. Таким образом, по факту семейная форма обучения в нашей стране закрыта. 15.07.2015 21:02:52, К.
Не закрыта. Как были на семейном, так и остались многие. И все больше переходит еще. Вопрос в том, что раньше было больше тех, кто рассчитывал на компенсацию, а сейчас больше тех - кто на себя.
Нормально выдают и учебники (хотя они нам не нужны), и справки, что в контингенте (не знаю как это с точки зрения закона), и аттестацию принимают и в регионах, и в деревнях.
16.07.2015 05:43:53, spravedlivaya
Какие конкретно законы Вы имеете в виду? Если речь идет об анскулинге, то он действительно в нашей стране де юро невозможен. В то же время гимназия, в которой я работаю, и в которой числятся мои дети (да и во многих других образовательных учреждениях) сегодня разрабатываются положения, которые дают возможность обучать детей вне школы, приводя их лишь для аттестации. В старших классах у нас активно практикуется форма "самостоятельное изучения предмета", и к ней все чаще прибегают наши подростки. Так что, не могу согласиться, что тема семейного образования закрыта. 15.07.2015 21:18:12, Шумелка-мышь
Что такое анскулинг я не знаю. Про семейную форму обучения. Раньше в Москве родители получали ежемесячную денежную компенсацию, сейчас этого нет.
Раньше, родитель подав заявление в школу о своём решении обучать ребенка в семье, могли продолжать пользоваться школьной библиотекой, а ребенок считался контингентом данной школы, кроме того в любой момент он мог вернутся на традиционную форму обучения, а учителя были обязаны в установленном законом порядке проводить аттестации ребенка. Сейчас этого тоже нет. Т.е. выглядит это примерно так: Вы имеете право на семейную форму обучения, там в законе об этом написано, но где Вы будете это право осуществлять и кто будет заниматься аттестацией ребенка, школа не знает, её это не касается, они только знают, что это точно не у них, это у них в уставах школы написано. Т.к. школа -это гос. орган, получается, что государство не знает как реализовывать гражданам это право :)
Еще за деньги, наверное как-то можно, но это уже совсем другое, за деньги можно и просто купить аттестат.
"сегодня разрабатываются положения, которые дают возможность обучать детей вне школы, приводя их лишь для аттестации" ... Странное изобретение велосипеда, было уже всё разработано, и всё отлично работало, и в каждом районе были школы в которых существовали классы специализирующиеся на этих формах, но и в своих, ближайших к дому, всё это было доступно, до недавнего времени.
"В старших классах у нас активно практикуется форма "самостоятельное изучения предмета" - это точно, самостоятельность сейчас повсеместно практикуется.
Вот к олимпиадам, так необходимым для поступления, все самостоятельно готовятся, да и к ЕГЭ тоже большинство самостоятельно (с репетиторами), у многих родителей с 1-ого класса практикуется самостоятельная подготовка детей например по иностранным языкам (это почти массово), а дальше кто во что горазд.
15.07.2015 21:37:17, К.
Если я Вас правильно поняла, Вы имеете в виду Закон об образовании. Действительно, ст. 17 ч. 1 п. 2 «Об образовании в Российской Федерации» говорит о том, что семейное образование реализуется вне образовательных организаций. Это значит, что школа не имеют права контролировать процесс обучения в семье, осуществлять текущий контроль детей, которые учатся в семье и так далее. Это скорее шаг к оформлению семейного образования, а не наоборот.
У каждого образовательного учреждения есть СВОЙ устав, и только в соответствии с ним школа может осуществлять свою деятельность и разрабатывать положения по ней. Именно поэтому, где-то вас готовы рассматривать, как экстернов, а где-то нет.
Если вы хотите использовать возможности школы - библиотека, преподаватели, продленка и т.д. - ваше право оформить очно-заочное обучение. Тогда вы можете посещать те или иные предметы, консультации, и числится ребенок будет в школе, как учащийся.
Что касается анскулинга, то вот его очень внятное описание [ссылка-1]
15.07.2015 21:56:22, Шумелка-мышь
Спасибо за ликбез, столько новых терминов, не ожидала:)
В том-то и проблема, что у "каждого образовательного учреждения есть СВОЙ устав". Не правильно это.
Получается, что право на образование имеют все дети, но почему-то для тех, кто выбрал традиционную форму, право на образование реализуется без затруднений, а право на семейную форму такого же бесплатного образования, в том же государстве, очень сложно реализовать. Реально, после того, как школам разрешили иметь "свой устав" в этом отношении, очень трудно (практически невозможно) найти школу с таким уставом, оно и понятно, зачем директору школы устраивать себе добровольные сложности, ещё менее реально найти школу с таким уставом в шаговой доступности (в районе).
А как быть с оплатой? Её почему ликвидировали? Она конечно всегда была минимальна,но всё же была (этим было выражено отношение государства к семейной форме, что оно поддерживает, как может, но поддерживает). Деньги выделяемые на питание учеников начальной школы, так же недоступны стали детям обучающемся на семейной форме (а раньше перечислялись на сберкнижку), и пользование библиотекой школьной, по месту жительства сейчас, только если в уставе школы прописана очно-заочная форма (эту форму, было не найти даже тогда, когда семейную без труда можно было реализовать), а если не прописана, тогда как? А если ни одна школа не пропишет? А если речь про маленький город, посёлок? Всем детям в Москву ехать и в Москве искать, ту единственную, в которой будет нужный устав?
Государство выделяет средства на образование всех детей, и в то же время лишает доступности этих средств, тех детей, которые желают учится на семейной форме, которую государство формально не ликвидировало? Для меня это однозначно говорит о том, что государство специально сделало всё, чтоб ликвидировать семейную форму, а раз так, то совершенно понятно, что все попытки восстановить эту форму, станут платными. Я не знаю уже кто в какой реальности живёт, но среди моего окружения, большинство родителей, у кого дети были на семейной форме (бесплатно), просто отдали своих детей в школу (формально), но эту школу игнорируют, вполне осознанно, на столько, на сколько это им необходимо и именно таким методом сейчас реализуется бесплатный вариант "семейного образования". У кого есть деньги, у тех, естественно, больше возможностей реализации.
Поэтому, я думаю, что опрос составленный Вами останется без должного внимания, он как бы от жизни оторван, вопросы для большинства продолжающих "семейную форму" - не актуальны, ответить нечего.
15.07.2015 22:42:48, К.
Благодарю Вас за информацию и участие в диалоге. Я вижу ситуацию немного иначе, но, пожалуй, не стоит открывать дискуссию. 16.07.2015 10:44:14, Шумелка-мышь
Странная формулировка.
Что такое дизайн-исследование?
Семейное образование на то и семейное, что семьи сами делают образование качественным и интересным. Плюс к тому - в семейном образовании всё очень индивидуально, невозможно ориентироваться на средние результаты.
15.07.2015 18:07:16, spravedlivaya
А мну "коуч" умилил. в паре с дизайн-исследованием так ваще. 15.07.2015 20:40:37, Электра
+1 16.07.2015 09:52:17, Баба Нюра
Большое спасибо за вопрос. Дизайн−исследование — это инструмент для поиска и проверки новых решений, а также оптимизации уже существующих. В данном контексте это исследование среды семейного образования, актуальных проблемных зон, потребностей и решений, которые уже существуют.

>> Семейное образование на то и семейное, что семьи сами делают образование качественным и интересным.

Всё верно. Но согласитесь, ведь здорово, когда у вас появляются новые ресурсы и возможности, позволяющие сделать этот процесс ещё более интересным и захватывающим.
>> Плюс к тому - в семейном образовании всё очень индивидуально, невозможно ориентироваться на средние результаты.

Я с вами полностью согласна. Речь и не идёт про ориентацию на средние показатели.
Наоборот последние исследования и опыт наших и зарубежных коллег говорит о том, что образование нового времени должно быть персонифицировано и исходить из индивидуальных особенностей и интересов ученика.
Что касается текущего исследования, мы, конечно, будем проводить количественный анализ, но качественное исследование, индивидуальный опыт респондентов, ваши «живые» истории из первых уст для нас важнее.
15.07.2015 20:28:09, Шумелка-мышь
а ваше исследование для кого? кто заказчик? и на каком языке собираетесь писать конечный отчет? 16.07.2015 11:25:28, Электра
Исследование мы проводим для себя. В наших планах запуск образовательного проекта, адресованного семьям, чьи дети обучаются вне общешкольной системы. 16.07.2015 12:04:26, Шумелка-мышь
если ваш проект в итоге адресован русскоязычным семьям, то писать лучше по-русски. Попробуйте сделать язык исследования более удобоваримым и подобрать к словам типа "анскулинг" и "коуч" русскоязычные аналоги. 16.07.2015 21:08:00, Электра
Спасибо за Ваше мнение. Обратная связь для нас очень важна. 17.07.2015 11:06:09, Шумелка-мышь
unschooled [ˌʌnˈskuːld] Прослушать
Прилагательное

необученный, неученый 2 источника
an unschooled woodsman — лесной житель без всякого образования3
Синоним: uneducated, untaught1
естественный, прирожденный; непосредственный, безыскусный 2 источника
unschooled talent — природный талант3; природный дар1
unschooled abilities — природные способности1
Синоним: natural, spontaneous1
(in) неопытный, непривыкший 1 источник
необразованный; невежественный 1 источник
unschooled men — необразованные люди1
Синоним: uneducated, untaught1
неучившийся (в школе) 1 источник
There were some children unschooled. — Было несколько детей, не учившихся в школе.1
необученный; нетренированный, неподготовленный 1 источник
Синоним: untrained, undisciplined1
21.07.2015 00:54:33, Oazis












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

21.02.2018 04:47:01

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!