Раздел: Школы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Как повысить эффективность школ

"С 1 сентября в подмосковных школах начнут готовить учителей в рамках программы "Учитель для России". Из 500 претендентов было отобрано 48 выпускников престижных вузов России, не имеющих отношения к педагогике. В начале учебного года они станут учителями самых отдаленных школах Московской области. Перед этим им предстоит пройти пятинедельное обучение в лагере Талдомского района".
[ссылка-1]

Все это очень в духе доклада МакКензи, который мы начали обсуждать в Подростках. Сама тема там о другом совсем. Доклад был лирическим отступлением :)
"Опыт лучших систем школьного образования свидетельствует, что решающую роль играют три фактора: 1) надо, чтобы учителями становились подходящие для этого люди; 2) следует дать им подготовку, которая позволила бы повысить эффективность преподавательской работы; и 3) необходимо обеспечить условия, при которых каждый без исключения ученик получил бы качественное образование".
[ссылка-2]
03.07.2015 18:44:14,

29 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мне кажется первый пункт и правда очень важный. При поступлении в пед.вузы нужно не только экзамены сдавать, но и собеседование проходить на способность преподавать. а так по остальным тихо идем к намеченному, в школах внедряются технологии и разнообразные программы 09.07.2015 14:34:25, zzzanoza
УникаЛьнаЯ
Повысить эффективность школ, потратив деньги на организацию "мастер-класса" для людей, не планирующих идти в школы и не имеющих педагогического образования? Ну развлекли они 48 выпускников, думаю, для них этот опыт "погружения в чуждую среду" был даже полезен чем-то. А школам-то какая польза?
Ну вот, предположим, кто-то из 48 настолько, гм... странен, что вдруг решит наплевать на свои жизненные планы и образование и идти таки работать учителем. Отправить его получать педагогическое образование? За чей счет? Оставить работать без пед образования? Это сейчас, вроде бы, недопустимо? Да и нехватки кадров не наблюдается вроде бы настолько жесткой, чтобы с улицы приглашать молодежь...
06.07.2015 15:07:18, УникаЛьнаЯ
интересно, что это за престижные вузы, и что за выпускники. и чем их соблазнили. по ссылке речь про какую-то стипендию.но еще же жилье надо? и как так?? просто в школе без пед образования нельзя, а тут вдруг почему-то можно. а в самих педах, как вы вчера сами убедились, набор минимальный. 04.07.2015 10:43:51, Шерлок
Красно Солнышко
Минимальный набор - это как раз правильно с точки зрения данного доклада. Надо повышать конкуренцию при приеме, чтобы в дальнейшем рос престиж профессии. 04.07.2015 18:28:34, Красно Солнышко
это понятно. но это так побочный коммент 04.07.2015 18:40:58, Шерлок
Василиса из сказки
Это вот эта программа? 03.07.2015 21:50:36, Василиса из сказки
Красно Солнышко
Какой интересный поворот.
Не знаю.
04.07.2015 00:08:58, Красно Солнышко
Ну, за пять-то недель в Талдомском районе выпускников престижных вузов несомненно научат работать с весьма разнородным контингентом самых отдаленных школ Московской области. Натурально, деньги освоим и шапками всех закидаем. Никто не уйдет обиженным. 03.07.2015 19:16:53, тупик
Красно Солнышко
А зачем бы им учиться педагогике, если работать они не планируют? А так, глядишь, кто-то и зацепится.
"Качество школьной системы основывается на качестве работающих в ней
учителей. Существует множество доказательств (как статистических, так и из практики) того, что именно умение привлечь к учительской профессии подходящие кадры является решающим условием повышения качества обучения. В Соединенных Штатах были проведены исследования, показавшие, что «уровень грамотности учителя, измеряемый его словарным запасом и стандартизированными тестами, влияет на успехи его учеников сильнее, чем любые другие поддающиеся измерению навыки и характеристики учителя».
Учителя, рекрутированные в школы в ходе реализации программы «Учить для Америки» (Teach For America) — программы, нацеленной на привлечение в школы выпускников лучших университетов, — добились в плане качества знаний учащихся гораздо больших успехов, чем другие учителя, несмотря на то что прошли лишь краткий, хотя и эффективный, курс педагогической подготовки, работали в самых трудных школах и, как правило, не имели никакого предшествующего опыта".
[ссылка-1]
03.07.2015 19:23:59, Красно Солнышко
Если они работать не планируют, с чего бы им оказываться в школах? Ну а то, что первичным для учителя является глубокое знание предмета, подтверждает, например, опыт топовых физмат школ, в которых профильные предметы преподают чаще всего отнюдь не выпускники педвузов. 03.07.2015 19:32:37, тупик
Красно Солнышко
"было отобрано 48 выпускников престижных вузов России, не имеющих отношения к педагогике"
С чего вы взяли, что они уже работают в школах? Они только планируют. И вот им сейчас дают для этого экспресс подготовку.
И такая программа, подготовки пед. кадров из специалистов в других областях - не нова. Я привела вам Американский пример, на самом деле их гораздо больше в разных странах.
03.07.2015 19:46:37, Красно Солнышко
Да ни с чего я не брала, что они уже работают в школах, где Вы это увидели? "А зачем бы им учиться педагогике, если работать они не планируют?" - как эту фразу понимать? Я удивилась, что не планирующие работать в школе вдруг окажутся в школах Московской области и как пятинедельная экспресс-подготовка поможет им справиться с непростой задачей преподавания там.
А из специалистов, не имеющих никакого педагогического образования, выходят иногда блестящие учителя, о чем я тоже написала.
03.07.2015 20:05:06, тупик
Красно Солнышко
Тогда объясните мне к чему вы написали: "деньги освоим и шапками всех закидаем"?
В школы пытаются привлечь свежие кадры. Им помогают. Дают некоторый стартовый багаж. Разве плохо?
03.07.2015 20:16:11, Красно Солнышко
"В школы пытаются привлечь свежие кадры". Ага. А ниже все хотят старые сохранить. 06.07.2015 09:49:06, oleal
Красно Солнышко
Одно другому не мешает.
Какой средний возраст учителей у вас в школе?
06.07.2015 15:05:35, Красно Солнышко
Мешает тем, что люди просят оставить хорошее, что есть сейчас.
А Вы поддерживаете реформы, которые строятся в на том, что все это хорошее ломается, а потом уже что-то то ли будет построено, то ли нет.
В нашей школе, учителя все достаточно молодые.
06.07.2015 16:28:28, oleal
Красно Солнышко
А что именно хорошее нужно оставить?
Вы предлагаете оставить сегрегацию, потому что все приспособились. Но при этом никто не думает какое огромное количество детей в результате всего этого остается без нормального образования, потому что фильтр не прошли. И что будет, когда эти дети вырастут.
06.07.2015 17:22:27, Красно Солнышко
Спор бесполезен, потому что Вы считаете что существующие реформы ведут к лучшему, я- что к худшему. Время покажет. Но то, что оно уже показывает - ничего хорошего. 08.07.2015 16:33:37, oleal
Tgs
Что именно показывает, что ничего хорошего? По мне так много хорошего происходит сейчас. Введение технологий в жизнь школьников это хорошо, строительство новых школ и дет.садов тоже хорошо, привлечение новых учителей вообще прекрасно. Себя даже когда вспоминаю в школе, некоторым учителям было мягко сказать плевать на учеников, лишь их особо не трогали, вот очень хотелось что бы подобные реформы таких вытеснили из школ 15.07.2015 18:07:34, Tgs
Деньги освоят чиновники Московской области, а про шапкозакидательство - так это национальный спорт у нас. Сейчас высадим десант из свежеиспеченных специалистов, и все будет зашибись. 03.07.2015 20:35:05, тупик
Акорса
В общем счастье для всех даром, и мы за все хорошее против всего плохого. 03.07.2015 19:05:30, Акорса
Красно Солнышко
Однако если мы принимаем тот факт, что "качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней учителей" логично же повышать качество подготовки кадров, привлекать новые кадры и тому подобное? 03.07.2015 19:49:29, Красно Солнышко
Акорса
Как это? Пока качество системы явно лучше - вычленить вклад родителей, курсов, репетиторов ну никак не получается. 03.07.2015 20:02:02, Акорса
Красно Солнышко
Очень даже получается на той части детей, которые такой поддержки не имеют. 03.07.2015 20:17:02, Красно Солнышко
Акорса
Да? То есть когда учитель учит Васю хоть на 3, забив на Машу, которая и так у репетитора, то что именно ты вычленишь? Что учитель забил на тех, кто учится хорошо и вкладывает все, чтоб натянуть три тем, за чьи двойки у него будут неприятности? И какую ценность будут иметь результаты? 03.07.2015 20:28:21, Акорса
Красно Солнышко
Статистически. Вот комплекс, в который вошли отстойные школы, где было до четверти двоек. Вот прошел год. Двоек столько же? Или их стало меньше? 03.07.2015 20:57:01, Красно Солнышко
Даже если стало меньше то большой вопрос почему. Потому что учить стали лучше и дети стали понимать/стараться. Или потому что двоек просто не ставят чтобы не портить статистику комплексу. А это две большие разницы.
Вообще практически везде в комплексах ничего глобально не изменилось. Если соединяли хорошую с отстойной то даже деление на корпуса так и сохранилось. Детей из отстойных школ в "хороший" корпус допускают только после отбора (как и раньше). Хорошие учителя учат прежде всего в "хорошем" корпусе отобранных детей. А те что были отстойными такими и остались, ну может чуть больше порядка и вывеска теперь другая на входе.
Так что на данный момент комплексы ничего не дали. Об этом сразу говорилось - если учитель не может и не хочет то он не научит, хоть как школа называться будет. Если родителям не надо, то ребенок не будет в более сильном классе, как минимум пока сам не захочет что то поменять (если захочет).
Кроме того что многим стало неудобно водить ребенка в школу т.к. раньше она была под окном, а теперь, например, 1 классы совсем в другом корпусе или что стало сложно попасть т.к. повесили табличку "гимназия" - я лично вообще ничего про комплексы не слышала. Ни одного плюса.
07.07.2015 10:40:47, Иришка-Мартышка
Вот, вот то, что я тоже хотела написать, но было лень))).
А в нашей комплексе еще лучше: директор не стесняясь шантажирует поступлением вот в эту школу, которая посильнее. А что, номер теперь у школы один, попробуй скажи, что тебя не взяли в школу, которую ты хотел. Взяли. А то, что здание другое - так это пустяки. Ага. Только для родителей не пустяки, а для директора - прибыль.
08.07.2015 16:43:32, oleal
Tgs
Так в прокуратура на такого директора надо, а не в интернете об этом говорить. Комплексы вызывают много вопросов, но это по крайней мере попытка и шанс улучшить образование, и что дети немного перемешаются и учителя тоже. Я знаю истории когда примерно по такому же поводу директора из школы убрали, и знаете зажили хорошо, прям как пишут, денег лишних не просят, ремонт школа делает как и положено за свой счет, учебники есть 15.07.2015 18:14:38, Tgs

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!