Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Денька ( в системе как den256)

Проценты и дроби 5 класс

А есть ли какие-то видеоуроки или видеолекции для 5 класса про проценты и дроби? Интерурок смотрели - не помогает. Вроде и понимает, и примеры решает, но уверенности в правильности нет. Т.е. где-то и что-то недопонимает. Я уж и на пальцах и с правилами и Интерурок смотрели - никак:(
06.04.2015 16:26:39,

14 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Красно Солнышко
Вы конкретизируйте что нужно. Тип заданий приведите хотя бы. Разные же темы могут быть. Может что и посоветую. 07.04.2015 00:03:37, Красно Солнышко
Денька ( в системе как den256)
Вот вчера, проценты вроде усвоил. Поплыли обычные дроби. Не понимает, почему при умножении дробей знаменатели и числители перемножаются между собой, а при сложении дробей - складываются только числители. И представить целое число в виде дроби не получилось. Но я много вчера не говорила на эту тему, т.к. сегодня контрольная по процентам. В выходные будем с дробями разбираться. Но мне бы хотелось видеоурок, где объясняется это на пальцах и если есть - природа дробей и процентов. Чтобы в голове отложилось, как 1+1+1+1=4 :) 08.04.2015 11:00:22, Денька ( в системе как den256)
Денька ( в системе как den256)
Спасибо! Вечером приведу пример задачи. Он где-то на полпути путается:) 07.04.2015 12:31:11, Денька ( в системе как den256)
spravedlivaya
Попробуйте в делиссимо поиграть.
И тут поиграть [ссылка-1]
06.04.2015 18:24:51, spravedlivaya
Денька ( в системе как den256)
В Делиссимо всё легко, он соображает очень быстро. А вот что-то в дробях и процентах не улавливает..:( Ему бы теорию доступную, на пальцах. Мои пальцы не подошли:) 06.04.2015 19:57:47, Денька ( в системе как den256)
Люба С.
Иногда понимание наступает, когда прорешивается определенный (немаленький) объём.
Я обычно беру задачник и вперёд!
06.04.2015 21:20:14, Люба С.
Денька ( в системе как den256)
Но насколько большой объём? Им каждый день задают на дом по 5-6 задач. Сколько ещё добавить? Столько же, больше?

Мне почему-то кажется, что у него вырабатывается автоматизм на типовые задачи, а понимания почему так надо решать - нет:(
06.04.2015 21:51:01, Денька ( в системе как den256)
Люба С.
У меня всегда куча литературы, для отработки.
Про количество не скажу. Оно всегда разное.

Попробуйте более тонко дифференцировать проблему.
Относительно дробей.
Обычные или десятичные?

Подсчитайте на какие действия ошибок больше. (очень наглядно всегда видно, если начать анализировать).

Дайте ему какой-нибудь задачник и посмотрите, где он начнёт буксовать.

Опять же я бы не сваливала в одну кучу базовые навыки (сложение-вычитание, деление-умножение дробей) и решение задач.
06.04.2015 22:20:57, Люба С.
Денька ( в системе как den256)
Так я знаю, где ошибки. Это-то не проблема. Проблема в том, что он когда решает задачу, то решает уже по тому шаблону, который раньше был. Как только задачу чуть в сторону, забуксовал. Объясняю - подталкиваю, догадывается и решает. А дальше - всё по новой. Проценты и десятичные дроби. С обычными дробями у них пока ничего сложно нет. На уровне сложить-вычесть. В десятичных упорно не понимает, почему если число 0,... умножается на целое, то результат меньше, чем целое число. Объясняла через простые дроби, говорит, что понятно, но по глазам вижу - не до конца понятно:( 06.04.2015 22:35:15, Денька ( в системе как den256)
Люба С.
>> Как только задачу чуть в сторону, забуксовал

Математическое мышление не всем дано от природы. Большая часть народа именно шаблонно и решает.
Развитие не шаблонного мышления вопрос, как правило не школьной программы..

Насчет не понимает почему меньше в десятичной дроби..

Но если уж докапываться.. То я бы говорила о том, что умножая на целое число больше единицы - мы увеличиваем в разы, а если умножаем на число меньше единицы - то находим часть от числа, соответственно, эта часть всегда меньше целого..
Ну и дальше иллюстрировать примерами. Как удобно находить части с помощью десятичной дроби.
06.04.2015 23:37:06, Люба С.
Денька ( в системе как den256)
Да я уже поняла про шаблоны, попробую наработать автоматизм на решение стандартных задач. Заказала в ночи тренажеры по математике, будем решать:)

Да, я объясняю и так, и то что, умножая на десятичную дробь, мы по идее сначала умножаем на верхнее число - числитель, а потом делим на знаменатель - 10. Ну вот пока не может приравнять 4/10 к 0,4 :) Как это... умом понимает, а сердцем - нет:)

А Вы не поделитесь своей литературой? Если есть, конечно, под наш возраст:)
07.04.2015 09:43:08, Денька ( в системе как den256)
Люба С.
Мне нравится серия для контроля за пониманием (есть ещё русский и английский. Английский, кстати хорош для подготовки к олимпиаде, на мой взгляд)
[ссылка-1]

Про Чеснокова уже говорили
[ссылка-2]

Но мне у него не нравится отсутствие тематического оглавления (по крайней мере, в том издании, что есть у нас).

Шклярова гораздо удобнее [ссылка-3]

ВОт такая именно для отработки навыка быстрого решения тестов [ссылка-4]

Задачи Шевкина, классика жанра. В своё время безумно выручали со старшей, которая тоже с трудом справлялась с задачами, отличными от шаблонных. С сыном, прорешиваем, только закавыристые
[ссылка-5]

Купили ещё на лето вот такие.
Впечатлениями не поделюсь, т.к. сейчас до них руки не дойдут точно. Но на беглый взгляд вполне любопытные задачи
[ссылка-6]

Длинные примеры-шланги, выбираю обычно из Петерсон
07.04.2015 13:44:26, Люба С.
Денька ( в системе как den256)
Ух ты!! Спасибо! Первую книгу я тоже заказала, Чесноков у нас есть, им по нему дают самостоятельные работы. Остальные закажу. А вот по поводу первой книги - русский нашла, а английский не могу найти:( Не подскажете как называется книга?

Вчера прорешала с сыном задачи на проценты, на удивление всё четко сделал. Зато выяснилось, что теперь дроби поплыли. Не понимает, почему 1/2+1/2 = 2/2, а не 2/4 :) Про пиццу понимает, что 1/2 и 1/2 пиццы - это целая пицца, а в числах - тупит:( И как представить целое число в виде дроби... тоже не может...
08.04.2015 10:55:41, Денька ( в системе как den256)
Люба С.
Насчет английского [ссылка-1]

И ещё моим открытием этого года стало вот такое пособие

[ссылка-2]

Но оно повышенного уровня сложности. Нам нужна была посторонняя помощь при его выполнении.
08.04.2015 14:14:24, Люба С.


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!