Раздел: Школы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Как вам мнение?

"Высшая школа экономики подготовила программу перевоспитания отстающих школ. В экспериментальном режиме методика обкатывается в отдаленных микрорайонах Москвы — Некрасовке, Капотне и Марьино. В прошлом году здесь появился университетско-школьный кластер, куда вошли 33 образовательных комплекса, созданных из 220 бывших школ и детсадов. Почему детей нужно учить по-новому? Почему образование должно быть платным и неповсеместным?..."

И далее:
"Я считаю, что не нужно всем выдавать аттестаты. Сдал ЕГЭ ниже 40 баллов — а это уровень знаний за 5-й класс — вот тебе справка о том, что использовал свое конституционное право на равную возможность получения полного среднего образования. Но аттестата не заработал".

И еще:
"Как вы относитесь к тому, что в школах все больше платных услуг? Образование коммерциализируется и становится менее доступным.

Правильно. Так и должно быть. Сто лет тому назад общее образование получал небольшой процент населения. Было сложно и не всем доступно. Выучить Василия Васильевича Розанова, чтобы он преподавал литературу в гимназии, — это стоило дорого. Когда школа стала массовой, издержки на нее просто на порядок увеличились. И она стала давить на бюджеты. Темп роста издержек опережал темп роста национального дохода. А значит, страдало качество.

То есть качественное образование, по-вашему, должно стать привилегией богатых?

Сейчас модно жаловаться, что народ у нас живет бедновато. Когда я слышу это, сразу же прошу: «Покажите, кто конкретно бедствует». Взять наш кластер. Например, школу в весьма «аристократическом» районе Капотня, где, как мне сказали, живет рабочий класс. Собираем родителей десятиклассников. Все свободное пространство вокруг школы уставлено иномарками. Десятки и десятки штук. Это рабочий класс или кто? А вы говорите — денег нет. В свои взрослые удобства и удовольствия родитель вложится. А в ребенка, как он считает, пусть государство вкладывается. Странная логика — как у мачехи с отчимом. Ты на своего ребенка потрать сначала, а потом иди в бутик за рубашкой по десять тысяч".
[ссылка-1]
03.04.2015 16:17:50,

468 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Про аттестаты. Мне вообще кажется полным идиотизмом учить человека 11 лет, чтобы В САМОМ КОНЦЕ обнаружить, что знания на уровне 5 класса, и не выдать аттестат. Почему не аттестовать поэтапно? Зачем впихивать интегралы в того, кто не освоил дроби и проценты? Не лучше ли узнать об этом раньше, продолжить с этим ребенком изучать базовую математику (или какую-нибудь "математику для жизни"). Интегралы все равно не усвоятся, но зато хоть сможет посчитать, сколько должен банку за кредит...
В общем, я бы совсем другое сделала со школами, аттестацией, образованием в целом с 5 класса и дальше (используя возможности комплексов и интернета):
По всем предметам тестировала бы по каждой крупной теме (с возможностью пересдать любой тест за любой класс в любой момент в специальных центрах), полученные баллы бы накапливались и в итоге шли в аттестат. Аттестат бы выдавала без ЕГЭ, просто с суммой этих баллов по каждому предмету, а на ЕГЭ бы выносила только сложную часть, для вуза.
По каждому предмету сделала бы возможным обучение на одном из 2-3 уровней, по степени углубленности (с возможностью перехода туда-сюда).
Те, кто может (и хочет) сдать темы "вперед", сдавали бы и на это время освобождались бы от необходимости присутствия на уроке, а шли бы в специальный класс, где по своему выбору могли бы осваивать через интернет углубленные курсы по предметам или отдельным темам, созданные сильными школьными и вузовскими педагогами (тестирование по этим доп. курсам чтобы тоже можно было приплюсовать к баллу аттестата). Выбор такого курса не должен быть привязан к классу: если человек в 10 классе вдруг решит, что ему мало базовой химии, к примеру, пусть берет углубленный за 8-ой, 9-ый...
Ну, как-то так.
05.04.2015 01:21:45, tavifa
Oazis
Я за. Думаю, отчетность нетрудно подрихтовать под такую систему. 07.04.2015 12:58:22, Oazis
Прекрасный вариант, особенно с освобождением от уроков - это же хороший стимул. 05.04.2015 14:14:16, vbr2011
Cat-S
Ваша схема кажется идеальной :) Но если заставить по ней работать директоров, они не смогут. Окна и бардак в расписании, путанные отчетности об успеваемости, несостыковка программ (например, по алгебре ребенок сидит на 1-м уровне 7-8 года обучения, а физику пытается взять для старшеклассников)

Ваша схема очень хорошо подходит для иностранного, истории, литературы, географии, биологии, русского. Для геометрии, алгебры, физики, химии не подходит, как мне кажется.

А про ИДИОТИЗМ обнаружения в 11-м уровня 5-го действительно согласна.
05.04.2015 07:25:48, Cat-S
Ну например в западных школах так и есть - у каждого ребенка свое расписание. У кого то углубленные уроки, у кого то обычные. И набор предметов разный. Понятия 'класс' нет. Меня бы такая система устроила 05.04.2015 14:32:22, mako
Мне кажется, это возможно только при больших параллелях в школах. Не представляю как это организовать в школе, где 2-3 класса в параллели? Вот мой сын учился в школе, где после 7-ого было разделение на физмат, эконом и гуманитарное направление. В его физмат классе по математике еще на две группы класс делили ( но не по сложности). Так по физике, химии и многим другим предметам уже делить никак не смогли бы при всем желании, т.к. элементарно кабинетов не хватило бы. Ну и учителей опять же.
А реальное обучение по разным уровням в одной аудитории я тоже не представляю.
05.04.2015 18:08:48, КИра
так вот раз идет объединение школ, хоть какой-то плюс будет... 05.04.2015 20:41:17, Иновара
Так это только в Москве. А что в регионах делать? 05.04.2015 21:23:53, КИра
Да верно. Параллели должны быть большие. и помещений много. 05.04.2015 19:52:13, mako
Нет, человек 60-90 хватает. 05.04.2015 21:18:39, Мальва
Мне в качестве примера только Интеллектуал на ум приходит. Но они в финансирование тогда не укладываются. Ну и нарекания на расписание тоже присутствуют.
У кого-то еще получилось при таком количестве детей?
05.04.2015 21:26:57, КИра
В Лицее на Донской, ещё как получилось. С расписанием всё хорошо. 06.04.2015 12:54:29, Мальва
И не только в западных. 05.04.2015 14:54:51, Мальва
Kiara
А у вас тоже так? а как решается с пресловутой социализацией в смысле "мой коллектив"? 05.04.2015 15:00:45, Kiara
Так. Большая параллель, учатся вперемешку, общение как обычно - с кем-то дружат, с кем-то совсем мало общаются, но вообще отношения хорошие, тёплые, этому много внимания уделяется взрослыми с самого начала. Ещё же, кроме учёбы, много всего общего происходит - походы, поездки, занятия всякие.
Очень мне нравится это деление по уровням по предметам, очень.:)
05.04.2015 18:20:35, Мальва
Мурзя
И мне :) Особенно прикольно, когда в обед заходят споры "физиков и лириков", если они вдруг оказались вместе. 05.04.2015 18:22:25, Мурзя
Kiara
Спасибо и тебе и Мальве. теоретически мне очень нравится. 05.04.2015 19:30:28, Kiara
Ваши большие, а у нас же с 7-ого, и общение старших с младшими постоянно вне учёбы происходит. Часто это так трогательно выглядит.:) 05.04.2015 18:30:19, Мальва
Мурзя
А в чем проблема? 05.04.2015 15:03:59, Мурзя
Kiara
Я не знаю, есть проблема ли нет. Я вас спрашиваю, как се получается.
Нет понятия "класс", значит, не понятия "мои одноклассники", верно? У всех есть, у них нет. По какому принципу они себя идентифицируют как членов группы?
05.04.2015 15:10:01, Kiara
Есть такое понятие. Просто как бы класс не 30 человек, а 80, например. Никакой разницы, в общем-то. 05.04.2015 18:22:49, Мальва
Kiara
Ага, спасибо большое. А внутри создаются все равно маленькие группки по интересам, как они и в классе создаются. Мне со стороны тоже нравится. мееньше от армии, больше от свободного выбора 05.04.2015 19:30:05, Kiara
Ну да.:) 05.04.2015 21:22:18, Мальва
Могут быть другие группы - 'члены клуба по шахматам',' волейболисты ' 'углубленно изучающие то - то'. Как раз лучше система, так как в ограниченном классе отношения могут и не сложиться. А тут есть масса разных групп, с которыми можно самоидентифицироваться и нет одной ' главной'. 05.04.2015 16:38:56, mako
Kiara
Масса разных групп есть и у тех, кто посещает класс. В клубе по шахматам, на волейболе и на кружке по физике. 05.04.2015 16:46:14, Kiara
Ну и зачем тогда класс? 05.04.2015 19:53:53, mako
Kiara
Ровно это я тут и выясняю 05.04.2015 20:04:49, Kiara
Как членов временной группы, *чирлидерского коллектива*, например:).
Мне знакомая рассказывала ещё лет 20 назад, что в америке даже младшие классы перетасовывают каждый год, социализация по типу ровные отношения со всеми, видимо(я тогда удивилась).
05.04.2015 15:19:59, Елна
Мурзя
Есть группа, с которой расписание совпадает почти полностью. Это близкая группа, у моего она небольшая. Есть те, с кем совпадает около половины - таких заметно больше. есть те, кого видит только на одном предмете. Ну и со многими вообще никак не пересекаются на уроках, но есть же совместные мероприятия, поездки, перерывы на обед, перемены и т.п. Мне кажется, так очень неплохо.
А вот в параллели в 400-700 человек, конечно, большинство будут знакомы только визуально, но с ближним кругом все будет устроено точно так же.
05.04.2015 15:19:35, Мурзя
Kiara
то есть нечто вроде класса он все равно для себя выделяет, но мероприятий стиля "выстроились по классам" или там соревнуемся с параллельным нет? А классные часи или классные чаепития? 05.04.2015 15:35:28, Kiara
Мурзя
Нет, "выстроились по классам" у моего точно нет. В параллели всего 58 чел., ни в чем не соревновались вроде. Выезд был массовый для всех.
А вот в 10-х, где 400 чел, направление обучения - аналог класса. Например, соцэки или правоведы. У них есть отдельные мероприятия "для своих" (типа чаепитий или класс.часов, есть и кураторы направления - аналог классрука, поездки в экспедиции для "географов"), но есть и пересекающиеся. Например, на природу с музыкальной темой выезжали группой математиков и гумов, по желанию. Есть и общелицейские мероприятия, там участвуют дети из всех направлений, кто хочет.
05.04.2015 15:46:39, Мурзя
Мурзя
О, факультативы еще. Среди них есть интересные для ученика любого направления. Например, дебаты на английском, фотография, актерское мастерство. Там могут пересечься с любым учеником всей параллели. 05.04.2015 16:08:46, Мурзя
Kiara
ага 05.04.2015 16:13:40, Kiara
Ну да, факультативы, специализации у нас. Причём, там все, с 7 по 11 обычно. Не, всё хорошо с социализацией. 05.04.2015 18:33:35, Мальва
не обязательно же на каждом уроке с каждым одноклассником за партой сидеть 05.04.2015 15:12:39, Шерлок
Kiara
Конечно нет. ДОстаточно просто знать - вот твой класс, вот мероприятия для нашего класса. Вот наш клас в волейбол против класса "б" . Как-то так.
Я понимаю, что нет классов - нет этого куска социализации. Что-то есть вместо него? Или это "я - член вот этого коллектива" совершенно не обязательно? Как дети воспринимают одношкольников без одноклассников?
05.04.2015 15:14:41, Kiara
Красно Солнышко
Вся параллель воспринимается таким якорем.
Класс же тоже не разваливается от того, что его делят на подгруппы, например, на иностранном. Так и тут. Есть круг детей, с которыми ребенок встречается часто, почти на всех предметах, а есть дети, которых он видит один раз в неделю только на физкультуре, например. Ну и хорошо.
05.04.2015 15:27:23, Красно Солнышко
Kiara
700 человек якорем не воспримутся 05.04.2015 15:35:47, Kiara
Красно Солнышко
Так это и не нужно. Даже в классе из 25 человек, если ты социометрию проведешь, то четко увидишь, что будут отдельные кружки. Главное, что любой ребенок выстроит свои отношения к близком ему кругу. Так или иначе, у него будут постоянные коллективы по каждому предмету, общение будет, общий опыт. А причастным он себя будет чувствовать ко всей параллели. У тебя вот на курсе сколько человек было? Ты только в группе общалась? Я помню весь курс. Но, правда, еще и по общаге. 05.04.2015 18:51:36, Красно Солнышко
Kiara
В общем дамы мн помогли понять.
Но сравнивать студентов и тринадцатилеток я б не стала. Даже не зная, что такое социометрия
05.04.2015 20:05:51, Kiara
Красно Солнышко
Социометрия - это исследование связей в коллективе. Кто с кем дружит, а кто нет. Очень полезное дело при формировании групп, например.
[ссылка-1]

Проводится очень легко. Каждый пишет трех человек, кого он хотел бы пригласить на день рождения и трех, которых ни за что не пригласил бы. А дальше рисуются такие круги и весь расклад, как на ладони.
05.04.2015 20:48:43, Красно Солнышко
Kiara
Да я умею гуглить, что ты. Основная мысль моя была не о том, что значит термин, а о том, что студенты - не подростки. Параллель неуместна 05.04.2015 21:57:09, Kiara
Мурзя
Не воспримется, конечно :) А зачем, какая необходимость? Я тоже не чувствовала общности со всеми студентами химфака, например. 05.04.2015 15:47:38, Мурзя
Kiara
Я пока не знаю, зачем. Оно просто было всегда. Может ни зачем. Может дыже без этого правильнее. НЕ знаю 05.04.2015 16:13:30, Kiara
Красно Солнышко
Правильнее. Потому что группы, которые так формируются, они более естественные и комфортные. 05.04.2015 18:52:11, Красно Солнышко
Kiara
Да, пожалуй. И исчезает извечное "район на район", не наш просто потому что не наш 05.04.2015 19:31:07, Kiara
Красно Солнышко
Проблемы то тоже есть. Вспомни как это в и-ле было организовано, например.
Но подход, безусловно, правильный. При должной организации только.
05.04.2015 19:58:16, Красно Солнышко
Kiara
Я не знаю, как это было в интеллектуале, пардон 05.04.2015 20:06:12, Kiara
Красно Солнышко
Там проявились все подводные камни этой системы.
Когда движение из группы в группу было затруднено. Когда была дикая конкуренция в одних группах, притом, что в другие никто не хотел. Окна в расписании, опять же.
Поэтому это все очень хорошо, но требует хорошей организации, которая есть не везде.
05.04.2015 20:50:31, Красно Солнышко
Kiara
Да, так сложнее, точно. Но как есть - фиговато 05.04.2015 21:35:28, Kiara
700?? 05.04.2015 15:39:02, Шерлок
Kiara
Ссылка: 05.04.2015 15:46:57, Kiara
Мурзя
У нас есть как бы аналог класса - направление обучения. Некоторые из них размером с класс, а некоторые - больше. 05.04.2015 15:20:35, Мурзя
я не понимаю такой социализации. совсем не понимаю. это что-то иное. а коллектив - есть. и больше чем одноклассники, именно что одношкольники. не все ученики лицея, какая-то часть, разумеется. но так и в одном классе на 25 человек не все общаются и испытывают приязнь 05.04.2015 15:18:49, Шерлок
Kiara
Как не понимаете? Оно же всегда было, вот хоть в нашем детстве. Я не утверждаю, что это хорошо, я пытаюсь понять альтернативный вариант - а у меня никакого опыта и знаний тут нет 05.04.2015 15:36:36, Kiara
у меня не было такого в детстве. может из-за смены школ, но не было 05.04.2015 15:39:40, Шерлок
Kiara
Угу, поняла. У всех вокруг меня это было. Даже при смене школ 05.04.2015 15:47:24, Kiara
С двумя уровнями по предмету непобедимого бардака в расписании быть вроде не должно, с тремя, конечно, сложно. Прекрасно понимаю, что в небольших городах даже с двумя уровнями по большинству предметов могут быть проблемы, но поэтому и предлагаю использовать возможности интернета. Это не так дорого, при хороших учителях это достаточно эффективно (тот же Фоксфорд), при этом дало бы возможность для индивидуализации образования для каждого ученика без выпадения из школьных рамок и без потери времени (я имею в виду ситуацию, когда сильный ученик вынужден просиживать штаны на слишком простом уроке).
Проблему несостыковки программ, мне кажется, тоже можно решить, прописав для каждого модуля программы требования "на входе": какие разделы откуда должны быть усвоены, чтобы быть в состоянии взять этот материал. Если очень хочется, но чего-то не хватает, можно же и летом посидеть в тех самых интернет-ресурсах, догнать.
05.04.2015 11:44:05, tavifa
Добавлю еще, что предложения схема очень дорога в исполнении, и учителей столько просто нет, особенно для повышенного уровня. И совершенно не учитывает реалии школ в маленьких городах и селах. Всех детей в интернат отправим?
Впрочем кое-что в этом направлении делается уже: декларируется возможность выбора профиля в старших классах ( не в курсе как оно на практике в целом по стране), развиваются интернет ресурсы, введен двухуровневый ЕГЭ по математике, вроде бы собрались строить президентские лицеи во всех регионах.
05.04.2015 11:37:32, КИра
Почему не отправить "в интернет" ребенка из маленького городка, образовательные потребности которого сильно превышают возможности школы? Мы все равно к этому придем, образовательное инет-пространство стремительно развивается, просто будет вопрос в том, заставлять ли такого ребенка сидеть на слишком легких уроках, чтобы после школы он сам добирал все в интернете, или считать такое онлайн-обучение полноценной (в том числе, заменяющей основную) частью учебного процесса и, соответственно, тестировать, добавлять баллы в аттестат или портфолио (может, даже, набирать "кредиты" уже для вуза) и т д. 05.04.2015 11:52:31, tavifa
а сейчас он разве не может выбрать семейное или как там оно правильно называется? 05.04.2015 12:00:00, Шерлок
Может. Но по разным причинам это не всем подходит. Я как раз пытаюсь присобачить плюсы семейного образования ( или, скорее, частичного экстерната) к обычной школьной системе :), чтобы стало удобно бОльшему количеству учеников. 05.04.2015 12:56:38, tavifa
"И далее:
"Я считаю, что не нужно всем выдавать аттестаты. Сдал ЕГЭ ниже 40 баллов — а это уровень знаний за 5-й класс — вот тебе справка о том, что использовал свое конституционное право на равную возможность получения полного среднего образования. Но аттестата не заработал"."

А Вы, КС, с этим не согласны?
04.04.2015 15:33:01, Хелен67
Конечно, они не согласны, это же фашизм, неравенство, просто ужас, что такое. Как же он без аттестата? "Где же он будет харчеваться?" 04.04.2015 17:33:31, vbr2011
Василиса из сказки
А кто Вас, милый, кормить будет, пока Вы свои теории развивать будете? Маня без аттестата? Для которой Вы даже техникум не планируете?
Это Вам скоро негде харчеваться будет тогда. А Маня уж картошечку вырастит как-нибудь на себя и семью.
04.04.2015 18:53:56, Василиса из сказки
Да ничего никто не вырастит, Вы не знаете что ли сколько гонору у нынешних недоучек? 04.04.2015 19:00:20, Кетчуп
Василиса из сказки
В Мане, которую потенциально собираются оставить без аттестата, я как раз не сомневаюсь))). Она-то прокормит себя и еще нескольких человек. И одежду на них сошьет. А когда товарищ vbr будет своими научными теориями заниматься, если ему придется самому себе картошку выращивать и пиджаки шить - это еще вопрос... 04.04.2015 20:25:45, Василиса из сказки
Вот именно! Если вовремя к матери земле отправить, и вырастит, и сошьет, и ребенка так воспитает, что я его и за картошку с яблоками учить соглашусь. Но если держать ее в школе до посинения, то ничему кроме как курить и пить пиво не научится. Не думайте обо мне, думайте о ней! Я уж как нибудь. 04.04.2015 22:03:01, vbr2011
Вы страшно далеки от современных мань. Не прокормить, не сошьет, ибо ничего не умеет. 04.04.2015 20:39:30, Кетчуп
Cat-S
Вся забота о том, как бы уменьшить расходы бюджета на образование :(

Пора окапываться дома с книжками.
04.04.2015 07:35:25, Cat-S
Какая каша у него в голове.
А как относиться вот к этому:« надо сесть с родителями и сказать: сейчас отрабатываем это, завтра — другое." А с чего он взял что навык можно отработать быстро и по графику?
03.04.2015 22:50:07, Кетчуп
Вы как-то буквально это понимаете. Он не говорил, что навык можно отработать быстро и по графику. И "завтра" в данной фразе - это не "завтра" в буквальном смысле, а, допустим, через полгода - тогда, когда ребенок будет готов воспринять этот навык. Просто навыки, про которые он говорит, надо действительно отрабатывать в определенном возрасте - в противном случае снижается обучаемость ребенка в школе. И родители действительно должны знать, чему нужно научить ребенка в дошкольном возрасте. Мне сейчас скажут, что "раньше" родители этим не озадачивались. На самом деле, это не так - "раньше", во-первых, не было такого кол-ва визуальной информации. А были зато книги и пластинки, с помощью которых худо-бедно формировались определенные навыки, которые сейчас не формируются вообще. И словарный запас пополнялся достойно. Да и во дворах дети ИГРАЛИ, а не сидели за компом со "стрелялками". А сейчас да - родителей приходится поднапрячь, иначе не получается.

А вообще, мне статья понравилась - все правильно он там говорит. И никакой каши у него в голове я не заметила.
04.04.2015 15:31:08, Хелен67
А почему бы не понимать буквально? Это родители рассматривают сад и школу как камеру хранения? Он ничего не путает?
Если бы это было частное мнение, я бы и внимания не обратила, но тут заявка на большее. Только вот беда, это мнение он транслирует людям, которые отлично помнят и, видели и продолжают видеть как разваливают образование. И как директоров «выбирают» в курсе, и когда словарный запас у первоклассников рухнул, и что такое компьютерное тестирование. Так что все эти «умные слова» ни о чём, лично на меня не действуют. Денег нет? Найдут на чем сэкономить при желании. Только желания нет. Есть желание в обход Конституции(сами не читали или расчет на то, что народ не читал? - в любом случае не заслуживает уважения) переложить траты на родителей.
Одного желаю, чтоб все эти реформы бабахнули по голове детям и внукам реформаторов. И сильно бабахнули. Это справедливо будет. Жаль что реформаторы не увидят. Если б ещё увидели, как не хватает их родным денег на образование, было б вообще классно.
04.04.2015 18:42:54, Кетчуп
Василиса из сказки
Не, он внучков пристроит в страны с бесплатным образованием. Заработав на это на развале нашего образования. 04.04.2015 18:51:47, Василиса из сказки
А пусть не успеет пристроить. 04.04.2015 18:58:01, Кетчуп
Василиса из сказки
Какая Вы))). 04.04.2015 20:26:46, Василиса из сказки
Красно Солнышко
Вот-вот. Каша в голове. 03.04.2015 22:52:16, Красно Солнышко
Очень любопытно, что получится у ВШЭ в Капотне и Марьино. Насчет необходимости дненежных трат со стороны родителей мне непонятно - очевидно же, что преимущество имеют те дети, с которыми занимаются, то есть родители тратят время, а не деньги. С другой стороны нынешняя ситуация, когда вся Москва стремится в 20 школ, а государство ещё и дополнительно их финансирует, нерациональна и просто несправедлива. Я не желаю, к примеру, оплачивать как налогоплательщик учебу неких отобранных детей в какой-то якобы продвинутой школе. Меня больше волнует средний уровень. Чтобы выпускник любой школы с оценками 4-5 сдавал ЕГЭ на соответствующий балл. Чтобы не происходило вымывания способных детей из обычных средних школ с неизбежным падением уровня образования для остающихся. После 9 класса - пожалуйста. А все остальное - частные школы за собственные деньги. Болеете за судьбы детей, чьим родителям такие школы не по карману - организуйте фонды, оплачивайте им учебу. Но не за счет остальных. 03.04.2015 21:08:48, Бастиан
А я не желаю оплачивать просиживание штанов в школе тех, кто или не способен или не желает учиться. Достаточно того, что они будут всю жизнь лечиться и жить за мой счет, так как ни к какой полезной деятельности не способны и делают все, чтобы быстрее заболеть. "Чтобы выпускник любой школы с оценками 4-5 сдавал ЕГЭ на соответствующий балл." Думаю, это возможно, только учеников с такими оценками будет двое на класс. И за что этим двоим такое издевательство? Они что, виноваты в том, что другие не учатся? 04.04.2015 03:32:53, vbr2011
а эти вот за ваш счет живущие массово - это кто? безработные на пособии? 04.04.2015 10:34:50, Шерлок
Чиновники, военные, учителя, большинство врачей, сфера бесполезных услуг типа тату-салонов, "Почта России" - огромный бесполезный и прожорливый госсектор, приносящий гораздо больше вреда, чем пользы. Частный бизнес работающий по разрешению, то есть заведомо не в конкурентной среде. Бизнес проедающий и не собирающийся отдавать кредиты. Имя им легион. 04.04.2015 14:04:24, vbr2011
Василиса из сказки
Я даже боюсь представить себе, сколько налогов Вы платите, их хватает на то, чтобы содержать такую толпу... Вы не Билл Гейтс, часом? 04.04.2015 17:32:57, Василиса из сказки
Налоги платит каждый из нас, просто покупая товар в магазине. Большая часть цены именно налоги. Если товар импортный, часть налогов в другую страну. Они могут не называться налогами, но фактически они и есть. 04.04.2015 17:35:36, vbr2011
Василиса из сказки
Так и бывший троечник Вас содержит тогда. А уж если он крутит гайки на каком-нибудь заводе с хорошей белой зп в качестве мастера, то, может, и налогов на здравоохранение и пр. не меньше Вашего отчисляет. 04.04.2015 20:28:47, Василиса из сказки
Вот и прекрасно! Человек на своем месте. А был бы на этом своем месте с 14 лет, так и вообще цены бы ему не было. Ибо опыт, ибо стаж.
Ну нет у нас на всех хороших учителей, нету и все. Тогда зачем? Книжку можно и самому прочесть, правда? И экзамен потом сдать, если на учебу потянет.
04.04.2015 22:06:10, vbr2011
Прям с 14-ти? Ну-ну. 04.04.2015 22:34:12, Мальва
главный вопрос: куда всех этих "бесполезных" предлагаете отправить ? 04.04.2015 17:20:54, эх
А это уж не моя забота. Пусть ищут работу сами. К тому же у них более чем достаточно денег, от голода не помрут, а может даже и инвесторами станут. Акции вместо норковых шуб и будет им счастье. 04.04.2015 17:37:16, vbr2011
следующий вопрос: какую работу? про инвесторов - без комментариев)) 04.04.2015 19:21:20, эх
Черную, конечно, на другую не способны. 04.04.2015 19:55:40, vbr2011
а всем хватит? а те, кто сейчас на черной, их куда? 04.04.2015 20:14:15, эх
Домой в солнечный Душанбе, конечно. Если не выдержат конкуренции. 04.04.2015 22:07:35, vbr2011
где же ее столько найти 04.04.2015 20:02:48, Шерлок
Черной работы за небольшую плату всегда много. Сам могу нанять, за еду конечно. Точнее найму сразу, как только пойму, что в России можно что-то строить, так как тут можно будет и дальше жить. И что детей отсюда увозить не придется. 04.04.2015 22:09:59, vbr2011
за еду? 04.04.2015 22:12:21, Шерлок
А если не найдут? Не боитесь? 04.04.2015 18:38:40, Мальва
Нет, быть разбойником тоже надо уметь. 04.04.2015 19:56:39, vbr2011
Достаточно одному уметь. А уж учеников он себе в банду наберет. 05.04.2015 11:28:18, ольгастик
Kiara
Учебник-то по общаге почитайте. Или так подумайте, на базе общей логики, которой вас в МИФИ выучили. Тут-то и поймете, что это вполне может стать вашей заботой 04.04.2015 17:45:52, Kiara
Вы не понимаете, в полицию будут наняты грамотные люди. При нынешнем уровне развития техники преступность совместима только с кретинизмом полицейских. 04.04.2015 19:57:56, vbr2011
Kiara
Все ж почитайте 04.04.2015 20:10:29, Kiara
Василиса из сказки
Не выучили. 04.04.2015 18:54:53, Василиса из сказки
они работают. платят налоги и т.д. вашего счета - никакого 04.04.2015 15:15:38, Шерлок
То есть если, например, проститутка распространяет сифилис, но при этом работает и налоги платит, то польза для общества несомненна? Так надо понимать? Но проститутка еще куда ни шло, она берет деньги с частного клиента и часть денег превращает в налоги. Тут же все веселье за государственный счет, они не платят налоги, они возвращают в налоги часть своей зарплаты, которая берется исключительно из прямых или косвенных налогов. 04.04.2015 16:02:34, vbr2011
Я еще могу помочь с примерами. Это компании, деятельность которых связана с продажами. Не все, но довольно весомая их часть. Именно туда и идет масса малообразованных студентов, которым ВУЗ только для корочек. Мало того, что наценку за свою деятельность эти компании берут не цивилизованную, мягко говоря. Так еще и выстраивают многоуровневые схемы поставок к потребителю. Так что залезают они в наш карман непосредственно. 04.04.2015 16:33:01, Хелен67
а кто стоит во главе этих компаний? не удивлюсь, если кто очень даже образованный 04.04.2015 16:36:32, Шерлок
Так Вам в статье и говорят - "И школа наша за двадцать прошедших лет блистательно воспитала целое поколение непатриотов — троечников". Очень даже образованные во главе есть, конечно. Но гораздо больше подобных компаний с не очень образованными руководителями. Цель которых - выкрутиться и положить в карман побольше прибыли. Там даже о развитии бизнеса речь часто не идет. 04.04.2015 16:41:21, Хелен67
так какая разница? если и у образованных такая цель, и у необразованных 04.04.2015 16:42:50, Шерлок
Эмм... Я как-то троечников образованными не считаю. 04.04.2015 16:46:19, Хелен67
"Очень даже образованные во главе есть, конечно." а это вы о ком? 04.04.2015 16:47:18, Шерлок
чем проститутка от тату-салонов отличается? в этом контексте? полезность услуг кем определяется? 04.04.2015 16:26:23, Шерлок
И проститутки, и тату-салоны распространяют определенные заболевания. Лечить которые приходится из средств ОМС, т.е., из кармана налогоплательщиков. 04.04.2015 16:35:25, Хелен67
а турфирмы продают путевки на горнолыжные курорты, а там ноги ломают. а от комп. фирм сколько вреда. а от фабрик хлебо-булочных и кондитерских. алкоголь даже обсуждать не будем. от некоторых туфель ноги очень портятся... и всех лечить...вот ужас-то 04.04.2015 16:39:29, Шерлок
Скажем так - есть разумные и неразумные траты. Горнолыжные курорты все-таки гораздо больше пользы приносят, чем вреда. Алкоголь и хлебо-булочные в разумных кол-х тоже. Туфли, от которых ноги портятся как раз и производят недобросовестные производители (это как еще один пример из серии "они залазят к нам в карман" можно рассмотреть). 04.04.2015 16:45:23, Хелен67
нет. туфли могут выбрать себе женщины не по ноге. и носить их не так как следует. а какая такая польза от горных лыж? в лесу на беговых ничуть не вреднее, но безопаснее в разы. точно так же и с тату-салонами. разумный подход - и никакого вреда 04.04.2015 16:49:29, Шерлок
Большинство вполне в состоянии освоить программу средней школы. Нежелающих учится обычно 2-3 человека на класс. Ими надо отдельно заниматься, и, возможно, оставлять на второй год. И уж точно эти люди вполне способны заниматься полезной деятельностью. 04.04.2015 10:32:15, Бастиан
Покажите мне класс, в котором большинство освоило программу средней школы. С меня тысяча баксов, если это окажется правдой. 04.04.2015 14:05:36, vbr2011
Выпускной класс известной вам 179 школы. Не сомневаюсь, что в нем большинство (>50%) освоили программу средней школы. Таким образом, такой класс существует. 05.04.2015 16:06:36, Бастиан
Вам не приходит в голову, что в 179-ю школу даже попадает отнюдь не большинство, а один из тысячи. Тоже самое можно сказать и о учителях. Я просил показать класс обычной общеобразовательной школы, в которую детей и учителей принимают не по конкурсу сто человек на место, а всех подряд. Или, хорошо, каждого второго, я согласен.
Вот где у вас логика? Сначала вы мне говорите о "большинстве", а потом тут же подменяете это понятие на "большинство среди рафинированного и специально обученного отобранными умными людьми меньшинства". Да! Они же еще и изолированы от большинства, что тоже не маловажно!
Вы еще наберите класс из победителей межнара по математике и предъявите его мне для доказательства способностей большинства.
"Большинство членов сборной России по прыжкам в высоту прыгает выше двух метров. Следовательно, большинство россиян на это способны."
07.04.2015 03:19:42, vbr2011
Цитата "Покажите мне класс, в котором большинство освоило программу средней школы. С меня тысяча баксов, если это окажется правдой"
Я класс показал. Послностью соответствует вашим заявленным требованиям.
С другой стороны, конечно же, я имел в виду совсем другое. Вспоминая свой 8 класс средней школы (10-летка), могу сказать, что большинство моих одноклассников вполне освоили программу средней школы, хотя, к сожалению, многие не более, чем на 3.
08.04.2015 16:17:01, Бастиан
Мои заявленные требования следовала понимать из контекста нашего разговора. Понимать человеческую речь буквально нельзя в принципе, в противном случае компьютеры давно бы понимали человеческую речь и языки программирования были бы не нужны. Кстати, школьную программу (целиком) и в 179 не осваивают. По математике осваивают. По информатике класс Кириенко осваивает. По физике один математический класс осваивает, а другой нет. О химии я уже не говорю, там освоением даже и не пахнет.
Ну а про ваш 8 класс, простите, но это просто смешно. Значит, вы просто не представляете себе, что такое понятая и освоенная программа средней школы.
08.04.2015 20:14:50, vbr2011
В дальнейшем, если собираетесь заключать пари, рекомендую формулировать условия более точно.
Что касается моего понимания освоения программы средней школы (8-9 класс), то оно совпадает с общепринятым: положительные оценки (>=3) по всем предметам, наверно кроме физукльтуры, где вообще-то нормативы предполагали регулярные тренировки. И надо сказать, что в обычном 8 классе московской школы на окраине большинство имело ненатянутые 3 по всем предметам. Я подозреваю, что вы говорите об отличных знаниях по всем предметам, тогда конечно ни о каком большинстве говорить не приходится. У нас таких было ровно 2 человеке в 8 классе (из 44). В 179 школе кстати наверно тоже 2 таких было в 10 классе.
09.04.2015 10:34:28, Бастиан
Я говорил об освоении программы, которое, как и рыба, второй свежести не бывает. Если оценка "три", то "рыба", извините, тухлая. 13.04.2015 17:26:57, vbr2011
Так не осваивает по вине школы. В советской школе именно 2-3 человека на класс было не успевающих. Впору экзамены школьным учителям надо устраивать. Вот кто сдаст - тот и может детей учить. 05.04.2015 11:30:48, ольгастик
Вы это расскажите тому, кто не учился в советской школе. По хорошему неуспевающими были почти все. Завышали оценки.
Если в советской школе все успевали, то почему сейчас на форуме постоянно просят помочь с задачами чуть ли ни для начальной школы? Массовой эпидемии энцефалита или чего-то подобного я, к счастью, не припомню.
05.04.2015 14:18:05, vbr2011
а есть те, кому скорее занижали. Поэтому если уж была пятерка, то это марка. Так что у меня с гуманитарным вузом ни с алгеброй , ни с физикой, ни с химией за школьный курс проблем нет. А было по ним 5,5 и 4. ОГЭ, ЕГЭ могу сдать на неплохой балл)) 06.04.2015 13:19:54, Нигма
Завышали с 2 на 3 всё же меньшинству. 05.04.2015 16:50:12, Бастиан
Потому что сейчас активизировались родители 90-х, а это уже далеко не советское образование.
Советская школа тоже на 3 этапа делится. Вот бабушка у меня закончила 7 классов сталинской школы,но до сих пор в свои почти 90 лет помнит таблицу умножения,пишет красиво и грамотно и задачи решать умеет.
Мама училась в 60-е,тоже ещё хорошее образование получила. Со своей тройкой по математике она лучше знает математику,чем мой сын со своей четверкой. И грамматику английского помнит.
Ну и я,закончившая школу в конце восьмидесятых. Образование хорошее было только в началке. Потом стало просаживаться по отдельным предметам. Но всё равно, я ещё в состоянии помочь своему сыну практически по всем предметам,кроме английского. А вот сестра моя,окончившая школу в середине 90-х уже не может помочь своему ребенку практически ни по какому предмету.
05.04.2015 16:08:23, ольгастик
Да Бог с вами! Учебники же те же самые, а все определяет прежде всего учебник. Школьный учебник физики (именно советский Кикоинский) по определению не пригоден для обучения человека и страшно раздражает людей с логическим складом ума, ибо внутренне противоречив как минимум. То же, но в меньшей степени, можно сказать и об учебниках алгебры (именно советских). Вот геометрия была более или менее на уровне, но!!! Школьная геометрия (и именно с советских времен) оторвана от алгебры, что практически обессмысливает ее изучение с точки зрения дальнейшего обучения в вузе. 06.04.2015 17:05:29, vbr2011
Теорией чистоты расы отдает. Нет? Вы не переусердствовали в борьбе за идею интеллектуальной элитарности образования? 04.04.2015 08:08:08, Grigmama
Как модно записывать людей в фашисты стало! Меньше смотрите телевизор. Чистота расы, это когда любой идиот с правильными генами господин, а гений неправильного происхождения раб. Вот как раз этот тип отношения вы и отстаиваете, не спеша приглашать таланты из развивающихся стран, например. 04.04.2015 16:06:15, vbr2011
Эк Вас разобрало! С чего бы! Видимо, задело. По поводу фашистов не скажу, а вот неумение владеть собой - один признаков того, что человек не в себе. 04.04.2015 16:40:16, Grigmama
[-] 04.04.2015 14:12:22, vbr2011
а вы в школе работаете? 04.04.2015 15:24:50, Шерлок
Естественно, нет. 04.04.2015 16:02:55, vbr2011
И на том спасибо! 04.04.2015 16:42:05, Grigmama
какое облегчение 04.04.2015 16:05:33, Шерлок
Ну спишем Ваши слова на весну. Тяжело Вам, видимо. А вообще, не мешало бы знать, в каком учебном заведении Вы имеете " счастье" преподавать, чтобы предостеречь детей и родителей в школе. А если Вы не имеете отношения к школе, ВУЗу, тогда нам счастье:). 04.04.2015 15:16:31, Grigmama
Красно Солнышко
Можно подумать, в Капотне нет гимназий. Думаю, даже и не одна... 03.04.2015 22:11:58, Красно Солнышко
Есть. И похоже они как раз входят в кластер в ВШЭ ([ссылка-1]). И похоже вся эта затея - просто профильные классы для подготовки в ВШЭ. То есть ничего интересного 04.04.2015 09:30:52, Бастиан
Еще и профильные классы? Они же себе уже лицей соорудили. Мне вот интересно, где они столько хороших преподавателей найдут? 04.04.2015 09:39:29, Grigmama
Якобы они еще и преподавателей этих школ учат по своим программам 04.04.2015 10:35:49, Бастиан
Василиса из сказки
Соглашусь с тем, что вымывание - страшная проблема.
Причем не всегда дело в родителях. Моя старшая сама захотела уйти из школы, потому что они "орут, как идиоты, и из-за них ничего не слышно".
И это моя деточка, которая не ботаник от слова "совсем" и вовсе не книжный тихий ребенок.
03.04.2015 21:46:51, Василиса из сказки
А при чём вымывание в вашем примере?
Помню как всё стало хуже и хуже с 5-ого класса в районной, а никто, между прочим, не ушёл ещё тогда. И у меня планов переводить не было, класса до 8-9.
04.04.2015 09:34:39, Мальва
Вымывание, конечно, происходит, что и говорить. В школе, где я работаю, ситуация со средними классами не так уж плоха, тем не менее сильные четвероклассники, взращенные нашей началкой ( не без участия родителей, конечно), собираются в гимназии и лицеи, и многие поступят. Да у меня, собственно, и у самой в свое время сын после 4 класса поступил в гимназию, и я не сомневалась в правильности решения. 04.04.2015 09:52:45, Grigmama
Наши районные гимназии все слились со школами, поступать некуда теперь. Как хорошо, что мне всё это уже не нужно.:) 04.04.2015 11:23:32, Мальва
Kiara
Ну да. И родителям некуда деваться , если класс без мотивации и учитель говорит "поймите, я же под них опускаю уровень" 03.04.2015 23:20:29, Kiara
Kiara
Пожалуй 03.04.2015 21:17:45, Kiara
Красно Солнышко
Неужели и ты думаешь, что в Капотне или Марьино не может быть нормальных школ? 03.04.2015 22:41:32, Красно Солнышко
Kiara
Что позволило тебе это вот предположить? 03.04.2015 22:53:12, Kiara
Красно Солнышко
Я просто решила уточнить.
Не поняла к чему относилось "Пожалуй". Там несколько мыслей высказано.
03.04.2015 22:55:46, Красно Солнышко
Kiara
"Меня больше волнует средний уровень. Чтобы выпускник любой школы с оценками 4-5 сдавал ЕГЭ на соответствующий балл. Чтобы не происходило вымывания способных детей из обычных средних школ с неизбежным падением уровня образования для остающихся. После 9 класса - пожалуйста."
К тому, что автор реплики выделил как главное
Прчем мысль о том, что в капотне не может быть хороших школ, я там не углядела
03.04.2015 22:59:32, Kiara
Красно Солнышко
А вот это?
"Очень любопытно, что получится у ВШЭ в Капотне и Марьино".
03.04.2015 23:35:32, Красно Солнышко
Kiara
Так любопытно, в самом деле, тебе нет? 03.04.2015 23:48:15, Kiara
Красно Солнышко
Если бы фраза закончилась бы вышкой, я бы отнесла ее к ней, а так мне показалось, что акцент на районе.
Между тем, есть у меня подозрение, что север и северо-восток перспективнее для открытия новых школ и программ, так как там меньше плотность гимназий и, следовательно, больше выбор детей. Не все же готовы ездить на другой конец.
04.04.2015 00:44:32, Красно Солнышко
Во избежание неточных толкований. Интересен результат работы ВШЭ в условно среднем районе. 04.04.2015 10:57:39, Бастиан
Мурзя
Надеюсь, отчитаются. Любопытно, в чем измерят результат и когда. 04.04.2015 11:03:42, Мурзя
Kiara
На востоке высокая плотность гимназий? Маша, боже мой, у соседа всегда яблоки слаще. 04.04.2015 10:19:29, Kiara
Красно Солнышко
Про восток я не в курсе. Но на юго-западе их явно больше всего. 04.04.2015 22:25:18, Красно Солнышко
Kiara
Ты написала, что север и северо-восток перспективнее. Стало быть, сравнивала, ы? Пусть откроют. Про Капотню я ничего не знаю, но в Некрасовке и Марьино этакие школы очень очень нужны 04.04.2015 22:30:36, Kiara
Красно Солнышко
Перспективнее относительно юго-запада. А не вообще перспективнее по всей Москве. Про северо-восток написала, потому что знаю его лучше других. Все интересные школы знаю точно, наперечет :) Я среагировала так в связи вот с этим еще:
"И то, что этот эксперимент начали в Марьино-Капотне-Некрасовке, уже настораживает. Был бы хороший эксперимент - начали бы на Юго-Западной и в Хамовниках)))".
03.04.2015 17:26:10, В. с работы
[ссылка-1]
05.04.2015 12:43:24, Красно Солнышко
Василиса из сказки
Тссс! Только Вышки нам тут не хватало. Не зря у нее такое название... 04.04.2015 09:09:59, Василиса из сказки

Показано 162 комментария из 468



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!