Раздел: Кружки, секции

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Нужно ли детям свободное время?

Не организованное родителями?
У меня в детстве и юности его было много (я училась - и очень хорошо училась - в школе с угл. изучением иняза, участвовала в олимпиадах, 3 раза в неделю ходила на "спорт" по 2-3 часа (пишу "спорт", потому что это не спорт, но нагрузки аналогичны), пару раз в неделю ходила в бассейн, в 11 классе ездила к репетиторам... и времени оставалось уйма). Сделав домашние дела по поручению родителей, я могла читать, гулять (любила поехать лет с 15 в центр и побродить одна по улицам и музеям), ходить в кино, в театр. Родители у меня были, мягко скажем, не либеральные))), но никто меня бездельницей при этом не считал. Да хоть весь день читай свою книжку, только помоги на стол накрыть, в магазин сходи и картошку почисти.
О лете и не говорю, все занятия учебные - только по моей инициативе. В деревне с утра - на велик и по друзьям, домой только обедать и домашние дела какие сделать. Сбор грибов и ягод считался не менее важным делом, чем чтение иностранного текста)). Все олимпиады и прочее- только по моей инициативе.
Почитала я тут ниже тему - и стало мне страшненько, потому что детей я ращу так, как растили меня (пожалуй, они загружены даже поменьше). В том числе и потому, что старшенькая очень долго сопротивлялась модному нынче "загрузу", силы мои на ней и закончились)).
Меня интересует местное мнение: это кошмар-кошмар? Но я вижу, что дети не только в комп в сериалы или в игры утыкаются, но и что полезное (с моей точки зрения) периодически делают. Старшую, вон, застала за чтением "Джейн Эйр" (ну, не "Война и мир", конечно, и не философия Канта, но вполне нормально, по-моему, я в ее возрасте Консуэл всяких читала). Честно говоря, мне кажется, что у ребенка должно быть свободное время, которое он тратит на то, что интересно ему, которое он учится организовывать сам, в которое он задумывается: а что он сам вообще-то хочет?
12.03.2015 10:00:48,

183 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
ФеврАлёна Нарбертовна
Боль моя последнее время :-( истощение школой запредельное, «знания» пихают как в мусорный мешок. Следствие - обессиливание, способность идти только по проторенным путям, на остальное н5т ни сил, ни контакта с собой (на такой контакт нужен досуг и энергия). Переводила дочь на семейное на полгода, сейчас для аттестации вернулась в школу. Рыдала навзрыд «мама, я там жизни не вижу». После такой школы - только тупить в телефон, на большее не хватает.на домашнем обучении - занялась спортом, навела везде порядок, организовала себе питание по науке под спорт, увлеклась мифами древней Греции, знаний - на порядок больше, но класс выпускной, сдавать все комиссии индивидуально на порядок труднее, чем в школе толпой, где учителя прикроют, списать дадут и в любом случае вытянут. 12.03.2021 09:19:23, ФеврАлёна Нарбертовна
Моим всегда нужно было очень много собственного, никем не структурированного времени, нужно и сейчас. При том, что его вследствие определенных обстоятельств и так было намного больше, чем у других детей. Использовалось это время по-всякому, с очевидной пользой ( чтение энциклопедий, например, или прогулки) и без нее - поболтать с братьями/сестрами, поиграть с животными, посмотреть фильмы, приготовить что-то, настольные игры, творчества и рукоделия всякого множество. Вопросов "чем мне заняться" или жалоб на скуку не было никогда, вот вообще ни разу не помню.

Сейчас, подростками, они четко знают, чего хотят - то есть, например, чему и где учиться. Сами и идут к поставленной цели, средний пока, правда, просит ему напоминать - но он вообще очень рассеянный. Компьютер я не регулирую никак, но к нему тоже отношение вполне разумное - смотрят фильмы, общаются в соц. сетях, ищут информацию. Не в большем объеме, чем мы с мужем, это точно. В лежании на диване совсем не замечены - наоборот, для всяких их желаний обычно в сутках недостаточно времени.

Я могла бы предположить, что "просто такие дети достались", но во всем остальном они совершенно разные :) И третий подрастает и столь же ревностно охраняет свое время от посягательств. Ему везет больше, и он занят "не своими" делами пока лишь один час в день.

Так что, мне кажется - должно быть обязательно. В идеале - как можно больше.
15.03.2015 01:49:54, Эль Нинья
дети разные
даже не дели - люди
одним нужна свобода - время которое они используют по своему усмотрению
а другие от такой свободы теряются - им надо чтоб им каждую минуту анимировали, сами не могут
14.03.2015 07:37:56, Dezi
Аня-лэ
Вы были вполне загружены, как по мне. Какая разница, по чьей инициативе выбраны занятия? 13.03.2015 18:47:17, Аня-лэ
Василиса из сказки
Так времени именно что ничем не занятого много оставалось. 13.03.2015 20:39:13, Василиса из сказки
Cat-S
Речи о кружках нет, тут бы программу школьную бы освоить. Времени свободного нет тоже.
Но дочь как-то умудряется что-то читать и слушать аудио-книги.
13.03.2015 11:39:30, Cat-S
Вот поэтому я и побаиваюсь всяких серьезных школ. Вот есть у вас там дети, которые успевают заниматься музыкой, спортом, рисованием? 13.03.2015 11:41:18, В. с работы
Cat-S
Есть. Но Ксюша к ним не относится.

У нее темперамент флегматика. Медлительная, но основательная. Ускорять ее себе дороже.

Зато нервная система поустойчивей, чем у родителей-холериков.
13.03.2015 20:31:52, Cat-S
Легкая атлетика 2-3 раза в неделю + театр 2 раза. Но домашка глубокой ночью или рано утром( Год продержались пока, без особых проблем - оценки нормальные, здоровье нормальное, психика тоже. 13.03.2015 12:06:11, читатель мы*
Да, это 9й класс. В старой школе была отличницей, но неровной. Здесь с четверками и трояком в четверти, но в целом полет нормальный, по качеству усвоения программы в смысле) 13.03.2015 12:18:02, читатель мы*
ЛУЧИК
Есть. И прекрасно учатся. Но это единицы. 13.03.2015 11:54:19, ЛУЧИК
Понятно. Просто лично моим детям класса до 9-10 не нужна никакая серьезная школа, которая полностью заменит собой все другие занятия. Я так считаю. Хоть бы из этой школы все в МГУ поступали. Хоть сразу в Гарвард автоматически. 13.03.2015 12:02:04, В, с работы
Cat-S
Это ерунда про МГУ и Гарвард. Для МГУ пахать надо как трактор, никакая школа пахать за ребенка не будет.

Продержавшиеся троечники из нашей школы в МАИ-МЭИ все же поступают... И из МЭИ-МАИ-МИСиС ведь студенты вылетают пачками, туда поступить это полдела. Так что... лучше учиться хорошо.
13.03.2015 20:39:03, Cat-S
Василиса из сказки
У меня имеются некоторые подозрения, что в МЭИ и МАИ поступить и учиться там можно и не из 15 школ, которые могут проводить вступительные испытания.
Я лично для МГУ не пахала, я и поступать-то туда не собиралась))). Да и разве можно назвать пахотой занятие любимым делом)).
13.03.2015 21:28:33, Василиса из сказки
Cat-S
Поступить - безусловно. Учиться -сложнее. Дело в том, что в ВУЗах второй волны очень часто отчисляют. На младших курсах это вообще русская рулетка. Со стороны выглядит так, что отчисления почти случайны.

% отчисленных... большой. В группе моего мужа (МИСИС) училось больше 20 человек,а закончило 6. Так было 20 лет назад, так, примерно, и сейчас...

Но фору имеют те студенты, у которых хорошие школьные знания и которые этим отличаются от общей массы поступивших. Поэтому те студенты, которые или в прошлом на курсах занимались, или в физмат классах учились, все-таки, имеют преимущество перед остальными.
13.03.2015 23:09:55, Cat-S
Василиса из сказки
Соглашусь. Но неужели для получения обычных качественных хороших школьных знаний среднему ребенку необходимо впахивать, не видя выходных?
По поводу именно техвузов. Так вышло, что для них был отрицательный отбор в 90-ые, да и сейчас наследие этой тенденции дает о себе знать. Просто вот такие абитуриенты туда поступают... Лишь бы хоть что-то закончить.
14.03.2015 09:26:01, Василиса из сказки
Cat-S
"Но неужели для получения обычных качественных хороших школьных знаний среднему ребенку необходимо впахивать, не видя выходных?"

Это ж от ребенка зависит... Алиса все сделала давно, а "Мэри Энн, как приходит из школы, так сразу садится за уроки. И учит, учит, до самой ночи учит, и так ничего и не выучит. У неё не хватает времени, чтобы даже в куклы поиграть."
14.03.2015 13:48:26, Cat-S
Вот кстати. Осталась бы моя в старой школе - впахивала бы так же, только по другим предметам)

А про Мэри Энн откуда цитатка?
14.03.2015 17:03:59, читатель мы*
Cat-S
Алиса в стране чудес. Но не оригинал, а пластинка с Высоцким. 14.03.2015 21:44:30, Cat-S
Слушайте, но ведь обсуждения в подростках обычно рисуют картину провала и вылета из технических вузов не только для очень слабых, но и для выпускников *топовых* школ. У нас в МИФИ) вылетели из группы только 3 человека, все из школы при вузе. 14.03.2015 10:06:49, читатель мы*
Василиса из сказки
И такое бывает. Особенно когда ребенок сам изначально не горел желанием учиться здесь и сейчас. 14.03.2015 13:09:43, Василиса из сказки
И в МГУ поступают не из 15 школ.
Если у вас в школе в принципе учатся, то не о чем переживать. Вот я забрала детей из школы, где не учатся и описывает. В той школе на бюджет поступало несколько человек, основная масса на платное, не смотря на репетиторов.
А учатся не в 15 школах. Я даже не уверена что в тех 15 именно учатся. Лучше что-то среднее. ИМХО.
13.03.2015 21:53:17, Кетчуп
ЛУЧИК
Моему сыну нужна ( он так решил) именно ЭТА школа в 7 классе, решил- поступил. Не его вина, что она оказалась Топ.Была бы 100 в рейтинге ничего бы это не изменило, он бы все равно поступал. Мне очень не нравится ажиотаж, вокруг лицея. 13.03.2015 13:29:32, ЛУЧИК
Если САМ ребенок так решил, то это другое дело же. Я про 5-6 для всех и 7-8 классы для тех, кто еще не сам решил. 13.03.2015 13:54:53, В. с работы
Ну тут я согласна, что моим личным детям до 9-10 класса никаких очень серьезных школ не нужно) Но могу сказать, что из новой школы старая, в которой отучились 5-8, видится очень даже хорошей, прям-таки восхитительной, особенно если здесь 10-13 почитаешь. 13.03.2015 12:32:34, читатель мы*
А что делать тем, у которых инициативы нет? 13.03.2015 10:50:35, Птичка снежная
spravedlivaya
Инициатива есть у всех, не все умеют ее разглядеть. 13.03.2015 11:43:42, spravedlivaya
Это ваш личный опыт. У меня ребенок даже из коляски сам не вылезал. И так всю жизнь, куда пнешь - туда и полетит. Одна радость, летит хорошо) 13.03.2015 11:52:41, читаю изредка
spravedlivaya
Какая то патология? Не видела таких детей. У меня даже ребенок с синдромом дауна вполне инициативный. 13.03.2015 12:11:02, spravedlivaya
зато сколько таких взрослых )))) думаете они сразу взрослыми родились? ))) 14.03.2015 07:38:54, Dezi
spravedlivaya
Нет, конечно! Так воспитали. 14.03.2015 08:53:59, spravedlivaya
младенцев, угу. Внутриутробное воспитание) 14.03.2015 16:59:05, читаю изредка
Эк вы припечатали) Нет паталогии, есть пассивно-созерцательный тип личности. 13.03.2015 12:25:53, читаю изредка
spravedlivaya
Не припечатала. Возможно есть ошибка в описании ребенка. 13.03.2015 12:55:08, spravedlivaya
в одной фразе, ага. Системная. 13.03.2015 18:39:53, читаю изредка
А у меня наоборот - как начал в год ходить - так и "идет туда, куда нужно ЕМУ". Аппинались уже...толку - zero. 13.03.2015 12:04:25, Птичка снежная
spravedlivaya
В этом то и корень. Я со своими детьми всегда гуляла туда, где им хочется и очень уважительно относилась к любой инициативе. Бродили по дворам, зависали на пандусах, глазели в магазинах. Пользу некоторых веще поняла лишь недавно, раньше просто не сопротивлялась. Например, сын практически не ходил по ровной дороге. Или по газонам-кустам с какими то палками, или по бордюрам. Оказалось, что это хорошая профилактика плоскостопия :) 14.03.2015 09:00:30, spravedlivaya
kikimora
У меня еще хлеще со старшей - еще ни ходить/ни вылезти из коляски не могла, ни говорить, а рукой указывала сидя в прогулочной коляске и ОРАЛА дико - в ту сторону надо было ехать, а не куда я хотела:) 13.03.2015 12:51:02, kikimora
ЛУЧИК
Точно, у меня младший такой. Ему все хорошо, только пинать надо. 13.03.2015 11:55:36, ЛУЧИК
Перефразирую вопрос:)
Если у ребенка иная инициатива, нежели у родителей.
Мой считает "просто крайне необходимым" ежедневно смотреть «Nickelodeon» и "абсолютно не важным" выполнение ДЗ.

Вариант - "Утром деньги, вечером стулья" не прокатывает.
13.03.2015 11:47:50, Птичка снежная
spravedlivaya
Очевидно, что когда образовательная среда представлена всего двумя альтернативами: телевизор-уроки, то второе неизбежно проиграет. Давно Вас читаю и то, что получается - это прямое следствие среды, в которой ребенок растет. 13.03.2015 12:51:13, spravedlivaya
А какая может быть иная альтернатива?
Приведите пример.
13.03.2015 12:57:07, Птичка снежная
Может я не все опробовала.
В анамнезе:
Музыкальная школа, спортивная гимнастика, фигурное катание, дзюдо, настольный теннис, ИЗО.

Пока остались только борьба и теннис. Все остальное отвалилось.

Ребенку предлагает ЛЮБОЕ занятие на выбор - ответ один - не хочу.
13.03.2015 13:01:49, Птичка снежная
Нужно еще уметь правильно преподнести. С психологом посоветоваться.
Я вот сегодня хочу пойти послушать одного детского психолога-практика, а то ребёнок иногда просто неуправляемый.
16.03.2015 17:07:05, sviti19
spravedlivaya
А папа - мама чем занимаются? Ребенок видит работающих (не в где-то, а на глазах ребенка), увлеченных делом людей? 13.03.2015 13:24:18, spravedlivaya
Видит, только его их интересы его не интересуют (простите за каламбур) 13.03.2015 13:41:32, Птичка снежная
spravedlivaya
Простите, но не верю. Судя по написанному ранее, папа и мама в основном на работе, а дома разве что обычные бытовые дела. Напишите пример.
Про другую образовательную деятельность. К образовательной деятельности я также бы отнесла приготовление пищи, уборку, уход за животными и растениями, участие в ремонте, конструирование, шитье и биссероплетение, игру в ролевые и настольные игры, музицирование, рисование, чтение, прослушивание аудиокниг и музыки, экспериментирование, просмотр обучающего видео и художественных фильмов, общение с друзьями, занятия спортом, танцами, участие в театральных студиях, походы, экскурсии, посещение театра и музеев, наблюдение, беседы со старшими. И многое другое :)
13.03.2015 16:37:24, spravedlivaya
Да разные все. Причем, родители создают среду не всегда такую,какая у них в детстве была, какая им подходит, их детям совсем другое нужно. Внимательные родители чувствуют,что надо ребенку. Другие советуют из своего опыта, особенностей своих детей. 13.03.2015 13:48:17, E_VIKT
spravedlivaya
Нужно. Даже все время может быть свободным, но при этом важно, чтобы окружающее пространство было грамотно организовано. Про это еще Монтессори писала.
У меня дети сами выбирают чем заниматься. И все время, на мой взгляд, занято полезными делами. Сюда входят и кружки, и спорт, и прогулки, и творчество, и главное - игра.
У нас во дворе очень много детей, которые как в советское время, предоставлены себе все время, кроме школы. Обычно родители выставляют их на улицу, где они скучают, курят, ломают что-то, дерутся.
13.03.2015 07:52:17, spravedlivaya
Вот откуда, скажите мне, это мнение, что дети, которых родители не занимают кружками, курят, ломают и наркоманят?
именно в советское время все дети были предоставлены сами себе, сами себе придумывали и организовывали развлечения, не имея большого выбора сподручных средств. А родители оба, как правило, работали.
И как-то не наркомании особо и не ломали. И гуляли безвылазно.
13.03.2015 10:45:03, Mira
spravedlivaya
Причем тут кружки? Кружки могут быть, а могут не быть. Наполнение идет от семьи.
В советское время были очень разные люди. Вот у нас в поселке: условия почти не изменились, тенденции видны уже на анализе трех поколений. Гуляли, придумывали развлечения все одинаково, секции кружки, школы в одинаковой доступности. Но вот ребятишки, у которых дома были хорошие книжки, игрушки, увлеченные родители, выросли и получили образование, обзавелись семьями. А те, у которых раньше дома не была организована образовательная среда, стали алкоголиками, наркоманами и большинства уже нет в живых, а их дети (у матерей-одиночек) бегают с трех лет без присмотра и тоже покуривают, едят чипсы и пр.
Классический пример свободных детей с оптимальной, хотя и небогатой, средой - Никитины.
13.03.2015 11:42:04, spravedlivaya
Образовательная среда отлично организована в детском саду и школе..
Вы точно знаете, что происходило в тех семьях, где дети стали алкоголиками?
Я вот своих ровесников вижу (алкоголиков, наркоманы уже умерли). Они из прекрасных семей, где есть еще и другие дети, которые не стали алкоголиками.
Вы предполагаете, что в одной семье для разных детей разная среда образовательная была?
13.03.2015 12:11:50, Mira
spravedlivaya
Я считаю, что в школе и в детском саду ужасная образовательная среда, которая разрушает познавательный интерес и личную инициативу.
Даже в одной семье разных детей могут воспитывать по-разному, меняются отношения и разная создаваться среда. Бывает так, что на одного ребенка какой то фактор имел существенное влияние, на другого - нет. Бывает, что какой-то кружок, учитель, вошли в резонанс с интеллигентной атмосферой или наследственными данными и ребенок раскрылся, а другой - наоборот сорвался из-за недопедагога. Бывает очень часто, что внешне прекрасная семья совсем не позволяет развиваться детям и наоборот.
13.03.2015 12:39:18, spravedlivaya
Чаще всего бывает так, что матери одиночке приходится пахать сутками, чтобы детям было что есть.
И многие из этих детей не вырастают алкоголиками.
Я совсем не вижу связи между степенью занятости родителей образованием детей и их влечением к дурным привычкам.
И искренне не понимаю, почему родители, стремящиеся занять детей, именно этой боязнью "плохих" компаний объясняют свои стремления.
Я сейчас наблюдаю подростков - ровесников своей дочери, с родителями примерно одинакового со мной круга. Они все разные.
13.03.2015 12:58:34, Mira
spravedlivaya
Ни в коем случае не нападаю на матерей одиночек. Я скорее описывала отцов и их ответственность.
У меня самой отец рано умер и маму не видели неделями. У меня было много возможностей попасть в плохую компанию и мама образованием занималась очень мало. А вот среда в раннем детстве была оптимальной.
13.03.2015 13:07:30, spravedlivaya
я вас не совсем понимаю)))
Я про связь занятости ребенка полезными занятиями, которые организованы родителями с риском попадания в плохие компании.
То есть о том, что родители ребенка должны придумать и организовать ребенку тотальную занятость полезными занятиями, что у него не было времени на возможное общение с дурными детьми.
13.03.2015 13:26:52, Mira
spravedlivaya
Где я писала, что такие занятия должны быть организованы родителями? Тем более про тотальную занятость?
У меня дети сами выступают инициаторами и организаторами всей деятельности дома. Я только оплачиваю и доставляю на те занятия вне дома, на которые они просятся сами. Они даже в школу и сад не ходят :)
Но вся их свободная деятельность как то получается полезной. Я только наблюдаю.
И повторяю, что моя мама вообще неделями не была дома, никто меня не контролировал лет с пяти. Просто, когда в семье интересные люди и есть условия для самореализации, то к плохой кампании сложно прилепиться, отталкивают дурные люди.
13.03.2015 16:42:47, spravedlivaya
Ох, было бы все так просто)
Накупил книжек, организовал среду - и решились все проблемы))))))
13.03.2015 11:52:25, Птичка снежная
spravedlivaya
Организовал среду - это не просто, это образ жизни родителей. 13.03.2015 12:00:46, spravedlivaya
Это только может повысить немного вероятность "того", но не может служить гарантией. 13.03.2015 12:03:19, Птичка снежная
spravedlivaya
Немного - это % на 80?
Гарантии нет ни на что, но тенденция явная. В образовательную среду входят не только книжки и игрушки, но родители, гармоничная семья.
13.03.2015 12:15:08, spravedlivaya
Что делать одиноким родителям?
По-вашему - это приговор для их детей?
13.03.2015 13:05:35, Птичка снежная
spravedlivaya
Нет, конечно! У меня есть подруга, у которой нет мужа. Она ждет второго :) Первый ребенок на семейном образовании, ходит в несколько кружков. Огромное количество книг, игрушек, экскурсий. Мама - энерджайзер и большая умница, замечательный пример для своих детей. 13.03.2015 13:22:37, spravedlivaya
Ах, вот ВЫ к чему)
Снова про СО
13.03.2015 13:38:24, Птичка снежная
spravedlivaya
Нет, хотя оно мне нравится. Просто есть одинокие мамы, которые могут организовать даже такое образование, не говоря уж про школу. 13.03.2015 16:21:34, spravedlivaya
Может не наркоманили, но ломали точно (вспомните хоть лифты, были там не сожжженые кнопки?), точно многие курили (помню из своего детства) и точно далеко не все состоялись в жизни, кое-кто и в тюрьму сел (например мой одноклассник, будучи уже студентом младших курсов). А вот мой дядя, который рос после войны, говорил, что и тогда хватало детей, которые играли в расшибалочку и это было главное увлечение в их жизни. А откуда потом брались советские мужчины, для которых главное - лежать на диване и смотреть тв, не из тех ли детей? 13.03.2015 11:07:32, Shelly
Из тех, кто любит лежать на диване. Мой родственник никакие кружки не посещал, в отличие от дворовых компаний, откуда некоторые и "посидеть" пошли. Карьера на зависть многим, за лежанием на диване никем не замечен. 13.03.2015 11:43:19, В. с работы
Мой посыл в том, что не всем детям свободное время идет на пользу. Ответственным, творческим - безусловно да, шалопаям, ведомым - скорее нет. 13.03.2015 11:59:07, Shelly
+++++ 13.03.2015 12:08:48, Птичка снежная
Кстати да. У нас во дворе гуляет много детей, но нет такого, чтобы массово курили, дрались и занимались вандализмом. Потому что им есть, чем заняться: есть площадки на любой возраст, тренажеры, каток, место для катания на роликах/велосипедах и для игры в футбол, теннисные столы.
Но. Как я писала ниже, всё зависит от количества свободного времени. На, в среднем, 2-часовую прогулку (это на возраст моей дочери, постарше, может, и дольше) всей этой организации пространства вполне хватает, а дальше начинается: просто кататься на коньках уже скучно - давайте под снегоуборочную машину прыгать, просто играть в хоккей уже как-то надоело - а ну-ка я Васе по голове клюшкой настучу, просто ездить на велосипедах - уже весь микрорайон объехали, давайте втроем на один велосипед и с детской горки съедем, тренажеры надоели, ой, кто-то на тренажере написал нехорошее слово - а вот я тоже напишу...
13.03.2015 09:56:35, Келайно
spravedlivaya
Относительно организации пространства соглашусь. Хотя в Москве и дети редко гуляют без присмотра или ограничения пространства одним двором. А вот про время - нет. Мой сын может гулять хоть несколько дней к ряду, но вечно что-то придумывает, фантазирует на основе прочитанных книг, просмотренных фильмов. За два часа точно не соскучится. У нас без организованных площадок дети строят шалаши-штабы, копают какие-то канавы, добывают и мастерят оружие, собирают яблоки-малину. Даже в песочнице две недели играл с увлечением, когда травма была. К нему и другие тянутся. Средняя вообще по мотивам балетов игры с девятилетними устраивает. Скучают только те, у кого голова не загружена или геймеров компьютерных :) 13.03.2015 10:21:56, spravedlivaya
Всё правильно: возможность выкопать канаву, наличие материала для шалаша и съедобных яблок - тоже вариант организации пространства. Только предполагающий больше фантазии, чем каток и тренажеры, поэтому занимающий больше времени. Тот же шалаш можно 2 часа строить, потом 2 часа играть; а тут пришел на каток и катаешься час, ну если с компанией, то два... а больше вроде как и не надо...
В общем, в Москве детям, видимо, требуется меньше свободного времени - даже если в их дворе/микрорайоне пространство организовано, это всё равно будут готовые формы с заданным алгоритмом использования, и если детишкам обломится побольше свободного времени - они могут начать всё это использовать не по назначению (ломать в том числе). :))
13.03.2015 16:39:29, Келайно
spravedlivaya
Кстати да :) Именно в Москве мой сын начал от скуки ходить летом на танцы. Вообще приходилось больше их водить куда-либо, сопровождать на дальние расстояния. И в числе многих, это была одна из причин для нашего переезда из Москвы в регион. 13.03.2015 17:06:56, spravedlivaya
Лично мне его катастрофически не хватало-училась в сильной школе, грузили домашкой после 7 уроков так, что чихнуть некогда было. Какое там гулять или кружки. Последствия расхлебываю до сих пор-не могу, если нет времени на свои дела, реально клаустрофобия начинается. 13.03.2015 00:08:05, lovecats
Ну, это от ресурсов зависит, конечно. При одинаковой нагрузке кому-то проще, кому-то легче. 13.03.2015 10:21:56, В. с работы
Нужно, если они умеют им пользоваться. К сожалению, нынешняя система воспитания предполагает, что ребенка все время с рождения чем-то развлекают. Развивающие игры, подготовка к школе, кружки, репетиторы, аниматоры. В результате они не умеют сами познавать мир. В них все время впихивают знания.
Когда у меня возник такой вопрос, я проанализировала успехи своих одноклассников с точки зрения карьерного роста и семейного счастья. Увы, те, кто был перманентно занят с репетиторами, музыкальной школой и строгим контролем родителей, ничем особенным во взрослой жизни не блеснули.
12.03.2015 21:34:56, starka
Именно что. "Ребенка чем-то с рождения постоянно развлекают". За него определяют всю жизнь. Безусловно, есть люди, с которыми только так и возможно, но неужели же их большинство... 13.03.2015 10:20:34, В. с работы
Обязательно должно быть. Чем больше, тем лучше. Из лентяев школьных вырастают замечательные личности. 12.03.2015 20:10:03, Яхта
Как дорожит любым деньком
Малюточка пчела! –
Гудит и вьется над цветком,
Прилежна и мила.
Как ловко крошка мастерит
Себе опрятный дом!
Как щедро деток угостит
Припрятанным медком!
И я хочу умелым быть,
Прилежным, как она, –
Не то для праздных рук найдет
Занятье Сатана!
Пускай в ученье и в труде
Я буду с ранних лет –
Тогда и дам я на суде
За каждый день ответ!
:)
12.03.2015 18:15:58, E_VIKT
Я в целом согласна. У меня в детстве было много свободного времени. И училась я хорошо без маминой помощи и контроля. Но и тогда и сейчас я немного жалею о зря потраченном времени. Сама я был малоинициативная. Надо было, чтоб мама меня сподвигла на что-нибудь. Помню, что я маялась от скуки иногда.

Со своим ребенком стараюсь придерживаться золотой середины. Много предлагаю, но ни на чем не настаиваю. Но он у меня такой, что ему надо всё. Т.е. приходится сдерживать.
12.03.2015 15:52:37, Акелла.
ЭллиС
+1. Жалею, что ничем почти не занималась в школьные годы. Самой лениво было, а родители не пинали. Эх, вот сейчас бы вернуться туда... 12.03.2015 20:46:05, ЭллиС
Конечно нужно. Обязательно нужно время потупить и побездельничать. Это восстановление сил, а мне здоровье моего зайчика очень важно. Должна же быть у человека радость в жизни, а не только учеба и бег по занятиям. Здесь много мам, которые из детей роботов сделать хотят,а сами регулярно в инете сидят. 12.03.2015 14:44:37, Angy
ЛУЧИК
А почему не посидеть? :) Сижу второй час, работа сделана, червяков сына проверила, чаю напилась. Начальник,гад не идет. Домой не уйдешь. 12.03.2015 15:00:20, ЛУЧИК
так и детям. почему бы не посидеть 12.03.2015 15:07:05, Шерлок
+1 12.03.2015 17:17:40, Angy
Мое мнение не популярно, но я противница загружать детей по самые уши.
Я считаю, что одна учеба в школе является "работой".
В теме ниже вижу, как родители хвастаются тем, что ребенок отрубается в 9 вечера и в транспорте. Не очень понимаю, чем тут хвастаться, ибо это как раз признак переутомления.
Мои личные дети ничем не заняты, вообще. Вернее, заняты тем, что им нравится. Сын - компьютерными играми (плюс бассейн), дочь гуляет ( велосипед, бегает).
Если честно, я не верю, что ребенка в течение 5-7 лет могут интересовать абсолютно разносторонние занятия, то есть художка, музыкалка, спорт вместе ( по паре лет на каждое увлечение - верю).
Я была занята в детстве, помимо школы еще музыкалкой и домашними делами. И мне хотелось побольше гулять и общаться с друзьями.
12.03.2015 14:31:22, Mira
Сеняк
+1000000 12.03.2015 19:48:02, Сеняк
На уже двое. У меня такое же мнение. )) 12.03.2015 17:52:34, Lussi01
Я думаю, это очень зависит от ребенка. У ответственного, умеющего себя занять чем-то конструктивным ребенка должно быть свободное время, а у того, кто при его наличии скатывается к компьютерным играм без ограничений или вливается в плохую компанию - нет. 12.03.2015 14:13:39, Shelly
вот мне жутко интересно, как современные дети, которых одних из дома не выпускают, вливаются в плохую компанию?
я технически представляю, как это было в моё детство, я со 2го сентября 1го класса сама в школу ходила, одна гуляла, одна на автобусе в бассейн и художку, тогда, понятно, можно было с компанией и гулять и прогуливать.
сейчас-то как?
12.03.2015 14:42:29, douceur
Я тоже одна со 2 сентября 1 класса. И в школу на электричке ездила много лет. И т.д. и т.п... Но ни в одну плохую компанию все-равно не попала. )) 12.03.2015 15:35:37, Акелла.
про тех, что не попали, мне ясно :))
мне не понятно, как попадают при современном тотальном родительском контроле.
12.03.2015 15:48:18, douceur
Это определенный тип детей. Контролируй или нет, их всё-равно потянет. Учительница в началке говорила, что уже с 1 класса это видно, почти всегда подтверждается.

И не такой уж он тотальный. ))
12.03.2015 16:09:25, Акелла.
Не все же в Москве живут, за мкадом многие дети перемещаются сами. Да и у нас в районе, в Москве, есть дети, которые одни болтаются по улице. Вижу, как к ним взрослые парни с картами подходят :( 12.03.2015 15:59:11, Shelly
Замечательное какое детство у Вас было, с возможностью следовать своим желаниям и интересам. Сейчас, к сожалению, не все взрослые считаются с детскими интересами, а, напротив, навязывают свои таким завуалированным способом: кто как, кто-то запугивает перспективой нереализованных способностей, кто неконкурентноспособностью и т.д., а потом утверждают, что это дети всего сами захотели. А дети просто не хотят расстраивать обеспокоенную маму или боятся мрачной картинки будущего, опять же нарисованной заботливой мамой. Вот, например, мат.кружки. Все как с ума посходили, надо-не надо все пытаются запихнуть детей в мат.кружок,ведь как нынче без математики, или музыкальная школа, уж коли начал, надо закончить, да ещё массу маминых, а не своих интересов-желаний вынуждены воплощать дети. Безусловно, есть дети, занимающиеся чем-то по зову сердца, но очень много и тех, у кого и возможности-то нет выбрать себе любимое увлечение. Вот тут-то и нужно свободное время, чтобы поразмышлять, помечтать, почитать да и просто поговорить о том, что заинтересовало. У меня есть знакомая, которая постоянно занимая время детей, постоянно придумывая им кружки и занятия, вырастила абсолютно безвольных, но очень покладистых детей. И теперь она удивляется, что дети не проявляют ни желаний, ни протеста, ведь ей, как она считает, упрекнуть себя не в чем, она "сердце отдала детям". 12.03.2015 13:48:40, Григмама(с чужого компа)
Ну, свой "спорт" я просто-таки терпеть не могла))), но мама сказала: "Надо именно это", и я пронапрягалась во всех смыслах 11 лет. Другое дело, что практически все остальное я делала с удовольствием. Даже белье стирала (после того, как половину тетради испишешь упражнениями, стирка белья очень даже, скажу я Вам)). 12.03.2015 14:49:08, В. с работы
Согласна, и так же ращу своих. Дети имеют много свободного времени, выбирают хобби и кружки сами, а я только предоставляю возможности для выбора. Особенно интересно смотреть, как они к переходному возрасту определяются со своими пристрастиями )) Одна дочь у меня, например, с 5-6 класса предпочла музыке и танцам - 1,5 часа в день прогулок со своей собакой, спорту - верховую езду, отдыху на море - работу на молочной ферме... Она же долго беспокоила меня тем, что ничего не читала (но я не заставляла), пока они с подругами не увлеклись Гарри Поттером, и теперь я обнаружила, что она читает этого Поттера по-английски ))

Я сама даже предположить не могла таких увлечений! Собак я не люблю, лошадей и коров боюсь, на ферме в жизни не была, пока меня дочь туда не затащила, по-английски, вот, правда, читаю, но к Поттеру равнодушна )) Если б я только впихивала и заставляла, если б планировала всю деятельность за детей, то сама я ни за что бы не смогла натолкнуть дочь на эти интересные ей занятия! А теперь она сама попросила репетитора по математике, ибо собирается учиться на врача или ветеринара - а там математику надо сдавать. 7 лет я ждала, когда этот ребенок сам захочет заняться математикой. И дождалась! )))

Вообще, я считаю, задача родителей - за школьные годы помочь ребенку нащупать этот вектор суммы способностей и интересов ребенка. И помочь ему двинуться в этом направлении. Это и будет его будущая профессия и/или хобби. ИМХО свободное время у ребенка - это одна из необходимых составляющих этого "процесса нащупывания".
12.03.2015 13:15:17, неважно
А про работу на молочной ферме нельзя поподробнее? 13.03.2015 18:31:21, интересно стало
А Вы с какой целью интересуетесь? ;-)

С первой фермой вышло так. Дочь ходила за молоком к фермеру по соседству с гостевым домом, в котором мы отдыхали летом. Стала интересоваться, попросила покормить телят, начала выходить вечером на поле - загонять коров вместе с фермерами на дойку, потом попросила научить ее доить... Ей лет 10 было, когда она все это освоила - пасти, доить, кормить, чистить. Не боится коров совсем, может даже на спину корове залезть и усесться верхом )) Я только издалека на это смотрю - я коров боюсь, и запах мне не нра. А ей - норм! )) Потом она договорилась с фермерами приезжать к ним на каникулы и у них жить и работать - помогать им с коровами. Я только привозила и увозила.

Вторую ферму (лошадиную) дочь нашла по соседству с дачей (заметила рекламу - попросила съездить-посмотреть). Уболтала хозяйку фермы дать ей уроки верховой езды, выучилась скакать в 12 лет - и теперь скачет по полям )) Там же по своей инициативе выучилась чистить, запрягать и проч.

Щас вот новый этап - третья ферма находится за границей, и детка там будет работать уже за деньги. Перенимать международный опыт, таксказать. Ферму нашли мои друзья, по соседству со своим домом (тоже молоко там берут))) Я детку поддерживаю, визу сделаю, и билеты ей куплю. Ибо детка теперь мечтает о своей ферме. Ну, пусть сначала попробует на разных фермах поработать...
13.03.2015 19:17:10, неважно
Спасибо за информацию, просто подработка на ферме ИМХО - неплохой способ для подрощенного ребенка не бить баклуши летом, а делать что-то интересное и полезное. Но тут нужен грамотный подход конечно, плюс это на любителя. У нас тоже есть друзья, у которых дети подростки на ферме проводят лето, у них там набор разных занятий весьма обширен и навыков полезных можно массу получить. 14.03.2015 17:23:03, мой вопрос был
Меня восхищают родители, способные полностью занять время своих детей и дети, способные этому подчиняться, а тем более сами себе организовывать. У меня так никогда не получалось. Но моя старшая уверена, что свободное время ребенку вредит, что ребенок должен быть загружен максимально (сама она уже не ребенок, но пока своих детей нет, теоретик) во избежание всяких дурных наклонностей. Посмотрим, как она это сможет реализовать, когда свои появятся. У меня лично не получилось. 12.03.2015 12:59:19, hanhi
смешные они, эти теоретики :)) 12.03.2015 15:11:59, douceur
Этточно! 12.03.2015 22:03:34, hanhi
Вот. Дети, способные этому подчиняться. Где они, эти дети? У меня ни одного такого нет. Интересно, они такими рождаются или воспитываются? 12.03.2015 14:51:31, В. с работы
Мода на полный загруз подростков очень вредна и опасна. Любому человеку нужно свободное время. А связано это стремление загрузить по полной с двумя обстоятельствами, оба плохие. 1) Если у подростка есть свободное время, он будет заниматься чем-то ненужным, вредным и опасным. Фактически так проявляется и недоверие к подросткам и страх за них. Вдруг он попадет в опасную ситуацию, если выйдет хоть на час из-под контроля. 2) Пусть всем занимается сейчас, потом времени и возможности не будет. Да и успешность в будущем от этого зависит. 12.03.2015 12:01:49, Почему?
+ согласна 12.03.2015 12:42:41, Lussi01
Первое обстоятельство, к сожалению, для многих детей являются реальностью. Когда-то я беседовала с наркологом на некоторые темы, так вот она подтвердила, что наркотиками балуются почти исключительно свободные, ничем не загружённые подростки( 12.03.2015 12:29:42, ДраКошка
Наркотиками балуются ведомые люди, со слабой волевой сферой. Их сложно чем-либо загрузить более, чем на пару дней, потому они и ходят "незагруженные". 12.03.2015 14:48:53, неважно
Я бы не очень прислушивалась к такому мнению нарколога.
Так как тот, кто балуется наркотиками, просто не может быть чем-то загружен. То есть наркологом изменено причина-следствие.
Не подросток балуется наркотиками, потому что не загружен.
А подросток балуется наркотиками, потому и не загружен.

Невозможно наркомана/алкоголика чем-то загрузить, ни он сам, ни кто-то сторонний. Это больные люди и их надо лечить, а не пытаться чем-то загружать и думать, что "загруженный" наркоман больше не уколется.

К наркологу обращаются, когда болезнь уже давно запущена, а не только что первый раз попробовал и она выясняет, что подросток попробовал, так как не был загружен ничем.
12.03.2015 12:40:09, Lussi01
Так наркоманами становятся очень рано, и именно от свободы (в том числе и материальной, не с пустым карманом) 12.03.2015 13:00:28, hanhi
Мне кажется, от другого ими становятся. Свобода здесь может просто лишний раз плохо повлиять, если человек уже к этому склонен. Причин там много: от ненужности самому себе и родителям до много еще чего. 12.03.2015 14:59:18, В. с работы
Наркоманами становятся в разное время, и рано, и не рано. Со степенью свободы это вообще не связано.
Вы думаете, попробовать наркотики в 16, или в 18 - это прям такая большая разница?
12.03.2015 14:54:41, Mira
у клиента моего мужа сын бал наркоманом, никакой, вот вообще никакой свободы у мальчика не было вообще - в школу/из школы на авто с охранником, денег на руки минимум, так как один нигде не бывал, платить было самомму не за что. 12.03.2015 14:45:56, douceur
И где он умудрился наркотики найти? 12.03.2015 16:11:24, ДраКошка
Когда я училась в школе, мне наркотик предложил одноклассник в здании школы. В виде таблЭтки. Бесплатно.
Сейчас, мне кажется, с наркотой еще проще отдать-взять.
Так что дело совсем не в занятости подростка. Будь он хоть занят по уши от зари до зари, взять из рук одноклассника наркотик не нужно много свободного времени.
12.03.2015 17:26:15, Lussi01
У меня однокурсники баловались. В очень хорошем вузе. Так, по мелочи. Приличные дети из приличных семей. Дома живущие, кстати, не в общежитии. 12.03.2015 18:28:51, В. с работы
в школе подсадили. деньги у папы и у мамы воровал (не давали же). 12.03.2015 17:00:30, douceur
Почему Вы так решили? 12.03.2015 13:01:59, Lussi01
вы для начала спросите саму себя : "а нужно ли лично мне свободное время?"
я для себя уже давно на этот вопрос ответила, мне нужно, и бывает даже мне просто хочется полежать и потупить, чтобы никто не трогал.
есть люди, котрым нравится жизнь в казарме, когда всё всегда другими заорганизовано и расписано, но даже в казарме есть свободное время.
12.03.2015 11:54:57, douceur
Жаль только, что у ребенка часто нет выбора, хочет он казарму или нет. Многие родители ведь лучше него знают, что ему надо. 12.03.2015 14:56:52, Mira
Именно так. 12.03.2015 12:39:19, В. с работы
kikimora
Есть свободное время - мало из-за школы, но все, что кроме нее - ее время:)
Сейчас вот, правда, дочь помешалась на олимпиадах и учебе - сама исключительно. В выходные готовятся к зачетам(у них какие-то страшные по профилям) - то с другом по скайпу, то у подруги дома, то у нас с третьей подругой. Кроме учебы: по своему желанию ходит в Фитнес клуб(когда 2-3 раза в неделю, а когда 0), ходит гулять (вот вчера в 21.30 на самокате на полчаса вышла), на каток с коньками, может валяться на кровати читая фантастику(скачивает), еще - в ванной с фильмом, плетет фенечки/вяжет крючком/рисует/играет на гитаре, может с сестрицей немного повозиться(ногти покрасить, косы поплести). Тут вот на праздниках ей предложили "подработать" - мероприятие вести, поехала черти куда, не поленилась(хотя такой шанс для "пустого" времени был), потом до ночи сидела уроки делала.
Летом никогда ничего не требовала кроме чтения в младше-школьном возрасте. Но она сама привыкла себя "загружать" - сейчас сама планирует лето - июнь экзамены + поездка классом в Питер, июль - две смены работает в лагере мл.инструктором, август - думаем/гадаем.
12.03.2015 11:11:24, kikimora
Вот я примерно об этом: то уроки с подружкой вместе сделать и при этом потрындеть, то на каток, то ногти, то еще что))). Я не про гуляние в 11 вечера по пустым улицам с бутылкой пива. 12.03.2015 11:14:07, В. с работы
kikimora
Есть, да - а как же? Но у дочери характер такой, что я насильно никогда и ничем не могла заставить ее заниматься:) Всякие там бассейн, художка, музыкалка - хватало (моих нервов) на год максимум:) Остальное все - сама. Меняла часто - то хореография, то хип-хоп, то вокал, то еще что.... Никаких там репетиторов/курсов/кружков и "маминых планов"...
Да, еще печет частенько дома - то печенье, то кексы-маффины, то пирог какой.
12.03.2015 11:45:42, kikimora
Как про мою написано))). 12.03.2015 12:40:31, автор темы
kikimora
:) Ну вот бывают "родственные" души:)
Она даже отказывалась от Англии! несколько лет подряд(ну просто невозможно ее никуда насильно запихнуть/принудить) - в прошлом году только созрела САМА - именно захотела.
12.03.2015 12:44:07, kikimora
Наша ездила с классом за границу. Сказала, что в организованные поездки - никогда больше. Или с родителями (а на такое у нас денег нет), или никак. Я, конечно, в шоке была, что никак. А потом поняла, что ее эта регламентированность очень раздражает. 12.03.2015 12:55:20, автор темы
kikimora
А мою никакими коврижками не затащить, если не хочет - ни тусовка/подруги/все же едут/интересно же! 12.03.2015 13:27:50, kikimora
ЛУЧИК
У моих времени свободного НЕТ. Если младший при наличии еще более менее вменяемый. Старший начинает дурить. Летом просидели неделю на даче безвылазно ( возить на конюшню никто не мог), сказать что это был ужас ничего не сказать. Должно быть конечно свободное время.Только надо уметь им пользоваться. 12.03.2015 11:01:08, ЛУЧИК
kikimora
Видимо вопрос автора об этом: умеют ли нынешние дети, за которых планируют родители(в том числе загрузку), сами планировать свое время и не страдать от его переизбытка:)
Моя в деревне(=на даче) с утра до ночи занята бывает: то с подругами концерт готовят/репетируют, то афиши к нему рисуют, то билеты штампуют, потом все это проводят, то какое-то созвездие ночью караулят, то на великах по полям/лугам, обожает просто в лес за грибами/ягодами, купаться опять же, то готовят что-то вкусное, на траве весь день может лежать одна - читать или рисовать красками либо гелевой ручкой что-то графическое, может из цветов что-то мастерить... Неделю точно не сдурела бы.
12.03.2015 11:54:16, kikimora
ЛУЧИК
У моих 6 дней конюшня. С утра встали отвезли к 9 часам, вечером в 20 часов забрали. Полили огород,поели, погуляли, может книжку почитают или на гитаре поиграют все спать. На конюшне и работа, и спорт, и за грибами, и купаться. Я их одних на целый день не оставлю на даче, а на конюшне присмотр. 12.03.2015 12:03:38, ЛУЧИК
а что они такое делали на даче, что ужас был? 12.03.2015 12:16:53, Шерлок
kikimora
"Летом просидели неделю на даче безвылазно ( возить на конюшню никто не мог), сказать что это был ужас ничего не сказать."
Вы написали, что не было конюшни и чуть не сдурели - ужас был(дети или Вы?). Значит, сами себя занимать не смогли? Или Вам казалось, что это ужас ужасный, а детям, может и понравилось?:)
12.03.2015 12:12:18, kikimora
для меня вот тоже неделя на даче безвылазно - это ужас, просто потому что там нет занятий интересных лично мне. Думаю дети попросту скучали по своему любимому делу. 12.03.2015 12:20:29, douceur
kikimora
А полежать/потупить, чтобы никто не трогал?
Может и от дачи зависит? У нас в роли дачи: дом моих родителей с красивым ландшафтным участком(но если что - и на роликах, велике можно за пределами калитки), дом свекров в деревне из 6-ти домов с речкой/полями/лугами и полным отсутствием цивилизации(мне, да, там становится плохо через 3 дня), но дети всегда находят "любимое" дело.
Тут речь НЕ о взрослых, а о детях - не считаю, что деточке нужно все лето прям вот так распланировать(=оплатить лагеря/конюшни/курсы), чтоб интересно и полезно было, и ни минутки "свободной". Полезно иметь вот такое время, чтоб сам себя мог развлекать/подумать/распланиро­вать свое время.
Меня с сестрой отправляли на все лето к бабушке в Башкирию в деревню и никто не задумывался - интересно ли и полезно нам там:) Это не значит, что и я так должна делать, но какую-то часть лета(и времени вообще) я оставляю дочери на собственное времяпрепровождение и оно ей нравится, она умеет пользоваться временем.
12.03.2015 12:39:20, kikimora
просто полежать - это взрослые
детям это не нужно
им нужна деятельность
и одиночество детям не нужно
вернее оно нужно но в значительно меньших дозах
14.03.2015 07:54:53, Dezi
ЛУЧИК
Не равно оплатить. Старший не плохо там зарабатывает. У меня дети встают в 7 утра, ложатся к 24 часам. Представляете СКОЛЬКО у них времени. Друзья в лучшем случаи глаза открывают к 11 часам. Ну не лежат они не тупят. Привыкли жить в цейтноте. 12.03.2015 13:53:37, ЛУЧИК
А чем плохо лежать и тупить иногда?
Чем полезно жить в цейтноте все время?
12.03.2015 15:15:34, Mira
ЛУЧИК
ничем :). Если они лежат, а не занимаются членовредительством. 12.03.2015 15:21:37, ЛУЧИК
выходит, детям не занятия нужны, а контроль неусыпный. это несколько иное 12.03.2015 15:34:25, Шерлок
spravedlivaya
Сами себе противоречите. Свободное время при неусыпном контроле: "Лежать и тупить!" )))) 13.03.2015 07:27:43, spravedlivaya
вы что-то путаете. тут не лежат как раз. а членовредят 14.03.2015 00:04:36, Шерлок
если его перманентно нет, этого свободного времени, как ребёнок научится им пользоваться? 12.03.2015 11:50:43, douceur
Это, кстати, другая крайность. Если в течение года день расписан по минутам, то да, дети просто не умеют пользоваться своим СВОБОДНЫМ временем на каникулах, например. 12.03.2015 11:12:34, ДраКошка
Так надо учить, наверное... Ну, я так предполагаю. У меня у самой очень разные дети: кого-то надо развлекать, кто-то сам всех развлечет. 12.03.2015 11:02:05, В. с работы
Знаете, есть у меня старший сын. Делает огромное количество каких-то проектов, сочинения пишет, эссе, готовится к ЕГЭ по истории и обществознанию (десятый класс), английским дополнительно занимается, театром, в кино-музеи-театры с девушками ходит. У него ЕСТЬ свободное время, я ему рада и не контролирую от слова совсем. Уже довольно давно )
И есть средний сын. Который ОЧЕНь мало делает для школы, ОЧЕНЬ средненько играет в футбол и почти ничего больше не хочет. У которого ПОТРЯСАЮЩИЕ способности делать что-то своими руками (но все равно не хочет). И фиговая генетика (не я его родила, увы и ах). Так вот его свободное время - это не дополнительный английский и не музеи с девушками! Как минимум это свободное время хочется структурировать. Как максимум - сильно сократить.
Возможно это мои тараканы, но я боюсь, что свободное время, проведенное самым бездарным образом, трансформируется в такое же свободное время у взрослого человека. И пока что меня ничто не может убедить в обратном.
12.03.2015 11:00:20, ДраКошка
Каждый пишет со своей колокольни. Моя колокольня такова: мои дети (особенно старшая) всегда в штыки воспринимали все мои попытки "структурировать" их время, особенно - полностью структурировать))). Если Ваш средний хорошо воспринимает Ваши попытки, которые идут ему на пользу, и при этом дома не начинается тихая война, так это ж прекрасно. 12.03.2015 11:04:10, В. с работы
Тут еще окружение важно, а компанию можно куда-то пойти или делать что-то полезное. Школа направляет (да, так бывает, но не везде). 12.03.2015 11:19:09, E_VIKT
Мой средний никогда меня в штыки не воспринимает )) Он просто тихонечко уворачивается ) Если бы я могла это полноценно делать, я бы сделала.
И вообще - моя тема, наверное, все-таки не про свободное время как таковое. Если бы он полноценно работал в то время, когда занят, я бы махнула рукой на пятичасовые разговоры с кошечкой )
12.03.2015 11:06:21, ДраКошка
вы же написали что именно он делает в свободное время. и вроде согласились, что это совсем не страшно и даже нормально. не кошек же он мучает и не гадости на стенах пишет 12.03.2015 11:02:56, Шерлок
Оно не страшно, но совершенно пусто и непродуктивно. Я согласна, что оно должно быть. Но как-то все-таки в пропорции с продуктивным. 12.03.2015 11:05:06, ДраКошка
УникаЛьнаЯ
имхо - нужно, обязательно.
Конечно, если ребенок все время, не занятое уроками, играет в комп, - я бы попыталась сподвигнуть его разнообразить свой досуг. А так... И гулять, и играть, и рисовать, и читать, и с друзьями общаться - все нужно и важно.
12.03.2015 10:54:08, УникаЛьнаЯ
Вот. У дочери началась в школе химия. Естественно, все родственники (кроме матери))) на нее насели, что нужно все учить с самого начала. Требовали ответов дз. Ребенок упирался. Не отвечал. Готов был отдать телефон, отказаться от карманных, от компа, но не учить и не отвечать по требованию взрослых. В общем, на нее обиделись, но отстали. На днях смотрю - она тихо сидит вечером и рисует какую-то красивую схему с химическими терминами. С цветочками, разными красками и пр., в виде дерева))). Это что такое? А, говорит, решила так изобразить то, что мы проходили... Может, она, конечно, и неправильно там что нарисовала, я так пристально не вглядывалась. Но смотрелось красиво))). Вот и свободное время. 12.03.2015 11:01:13, В. с работы
Свободное для отдыха, хобби, полезных дел нужно, конечно. Пустое - вредно. При образе жизни,как у Вас, тут родителям и нечего делать, идеи можно подкидывать. В массе (не касаемся избранных коллективов) детей лучше загружать, вести, хотя бы на ранних этапах. Задавать режим, показывать варианты полезного отдыха. Очевидно все. 12.03.2015 10:35:20, E_VIKT
а пустое - это как? 12.03.2015 10:45:26, Шерлок
Оно еще и вредное бывает. Сидеть тупо в сетях, играть часами, ходить из стороны в сторону, ныть. Так не у всех, конечно, но бывает. 12.03.2015 11:03:00, E_VIKT
В сетях можно общаться с друзьями, например, а не тупо сидеть. Игры в разумных количествах совсем не вредны. А ныть - это вроде и не занятие, а выражение внутреннего состояния. 12.03.2015 16:11:31, Анастасися
т.е. не пустое, а вредное? это вы имели в виду? 12.03.2015 11:06:08, Шерлок
Занятому ребенку немножко потупить полезно, всегда тупить (ничем не заполнять время) -вредно. Бывает пустое (ходить из угла в угол), но не очень вредное (для жизни не опасно), бывает свободное время для курева-пьянок-гулянок-неразумного экстрима (опасное для жизни, а не просто вредное). Бывает вред для физического тела, бывает для интеллекта, бывает для личности. 12.03.2015 11:28:29, E_VIKT
я смотрю, у вас все теории какие-то. абстрактные 12.03.2015 11:30:40, Шерлок
Это для Вас теория сложилась. Вы же уточняли, что я думаю, имею ввиду. Вам практическое приложение расписать? 12.03.2015 11:49:13, E_VIKT
приложение чего? мне не надо ничего расписывать, просто, очевидно, что для одних болтовня с ровесниками - это пустое, а для других вполне себе не пустое. 12.03.2015 11:51:14, Шерлок
Общение - это полезное время. 12.03.2015 11:57:10, E_VIKT
а лежание и мечтание? а в окно за птичками понаблюдать? а поиграть? зачем везде пользу искать? ужас какой 12.03.2015 12:01:11, Шерлок
Это полезное :)
Опасаются вреда.
12.03.2015 12:04:06, E_VIKT
с чего? с чего вдруг опасаться, что твой ребенок всенепременно гадость какую учудит? да и какую 12.03.2015 12:16:27, Шерлок
Какой такой у меня образ жизни? Разве что развивающие игрушки для старших в виде самого мелкого и домашнего зверья, но такое у многих есть. 12.03.2015 10:44:50, В. с работы
А, поняла, Вы про детство, извините))). 12.03.2015 10:45:55, В. с работы
Да. Есть современные дети увлеченные своим делом, они заняты, им бы для отдыха (отдыхать тоже правильно умеют) свободного времени. Тут все ясно. Бывает с этим "свободным" сплошной деструктив, тогда лучше регламентировать время, занимать полезным. Наверное, тогда вопрос возникает: "А правильно ли это?" Получается как бы насилие над личностью. Тоже таким вопросом задавалась, сейчас понятно, что если ребенок сам не может, надо "за него", но постепенно переводить на "ты - хозяин своего времени". Где-то к концу началки, началу средней школы, уже лучше ребенку самому временем распоряжаться. Совсем пускать на самотек тоже нельзя. Лучше: "Как хочешь, но спортивные занятия должны быть!" Повзрослевшему нужно время для самоопределеления, "проноется", может сам научится себя развлекать хотя бы. Индивидуально все.
Наблюдала детей, у которых все время свободное, уроки не делают, по урнам на улице шарят, нет, так не надо.
12.03.2015 11:14:33, E_VIKT
У моих много свободного времени, я бы загрузила чем-нибудь, но не получается. Хоть я и "мамашка, помешанная на образовании". 12.03.2015 10:31:36, Мальва
у меня была куча свободного времени и у моих детей его куча. я не вижу смысла настаивать. кружков перепробовано много, ну а коли ничего не зацепило, то значит так тому и быть 12.03.2015 10:26:33, Шерлок
Соглашусь, в особенности с последним предложением. 12.03.2015 10:33:10, В. с работы
Вот именно также и у нас. 12.03.2015 15:16:37, Mira
Зависит от количества этого времени. У моей если есть свободный час и какие-то идеи, на что она хотела бы его использовать - всё ОК. А если целый день, то первые час-два она будет делать что-то осмысленное, а потом - туши свет, в лучшем случае протупит до посинения и красных глаз в компьютер или 300 раз уже прочитанную книжку, а в худшем дело может и до травм и разрушений дойти (в порядке примера: ну вот вышли 2 девочки во двор с велосипедами, час катаются, два, надоело, и им начинает приходить в голову всякая акробатика на этих велосипедах... итого переломы уже были...). 12.03.2015 10:13:33, Келайно
Целый день у детей редко же бывает в школьное время. Но вообще Вы меня пугаете... Как же мы-то в каникулы выживали (мне есть, что вспомнить))). 300 раз прочитанная книжка - это, кстати, хорошо. Тренируется зрительная память для правописания, ну и, может, что запомнит (если книжка познавательная какая). 12.03.2015 10:16:58, В. с работы
А вот что-то не помогает ей с правописанием. Ни 300 книжек, ни 300 раз прочитать одну. :( А запоминает, если хочет, и с первого раза.
Целый день бывает в каникулы или в выходные (у моей, правда, почти не бывает, ибо внешкольные занятия, правда, по от часа до двух всего), но тут 3-4 часов достаточно, чтобы всякая дурь в голову полезла.
12.03.2015 10:49:41, Келайно
Значит, Вашей не помогает. Но другим помогает. Просто я тоже в детстве любила по 300 раз перечитывать, папа раздражался на это. А теперь муж моих детей за это же троллит. Я их защищаю, это и вправду иногда нужно - прочитать в сотый раз. 12.03.2015 10:52:49, В. с работы
Хорошую литературу интересно перечитывать. 12.03.2015 11:30:23, E_VIKT
Но не дважды же в неделю? 12.03.2015 12:25:17, Келайно
Слышала мнение, что это носит и психотерапевтический характер. Маленькие дети любят одну и ту же сказку слушать, они знают, как все закончится, это снимает тревожность.
Всегда находятся другие стороны смысла при перечитывании, первый раз - больше сюжет интересен, потом- разные тонкости проявляются. Особенно у детей. Бывает взволновала книга, перечитаешь, уже не так тревожно.
12.03.2015 17:12:51, E_VIKT
Почему? Да хоть трижды. Это же не неприличный журнал. 12.03.2015 12:56:49, В. с работы
Вы не в той конференции такой вопрос задали. Здесь преобладают мамашки "помешаные" на учебе и образовании.
Вы бы такой вопрос в нейтральной ,относительно темы, конференции задали, было бы интереснее почитать ответы.
12.03.2015 10:07:47, задаюсь аналогичным вопросм
Я в Подростки хотела запостить, с учётом обсуждавшейся там вчера темы про свободное время и усаживание за уроки, которая плавно свелась в некоторых местах к рассуждению о загруженности. Но перепутала))). Ладно, пусть тут висит. 12.03.2015 10:14:43, В. с работы

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!