Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Что нужно сделать мне как маме (оценки второклассника)?

Напишу сразу, ребенок 8,5 лет, мальчик. Ответственный, быстро соображающий, малочитающий. Делаем уроки вместе каждый день не менее 2-2,5 часов. Задают много. По складу характера - холерик. Почерк - идеальный.
После 1 четверти 2 класса оценки испортились. Никак не можем за зиму это преодолеть.
3 четверть:
Русский 5225555344422225 (средняя 3,5)
математика 244553нннн3 (средняя 3,5)
окр мир 253нн45
чтение 5553555
По рейтингу оценок 28 или 29 из 35 человек класса.
Ходила к учительнице неоднократно. Она говорит: Ребенок нестабилен, занимаетесь мало! Больше занимать не можем, тк это выше его возможностей, и так домашние занятия у нас по 2-2,5 часа в день.
Русский автор Нечаева.
Математика Петерсон - учим таблицу умножения сейчас. Не соображу, что мне делать.
11.03.2015 08:02:16,

93 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Менять учителя. Какие у ребенка с ним отношения? Учитель как к нему относится?В параллельный класс перевести не получится? Оценки очень странные. 12.03.2015 10:52:26, Мышаня
Я бы посмотрела, за что двойки. Это многое может объяснить. Например, бывают сравнительно неожиданные контрольные за весь раздел, а ребенок с Вами вчера занимался только по последней теме раздела. Или какие-нибудь проверочные большие и непредсказуемые. Или еще что-то. Ну и учитель строгий или тоже холерик )
Вообще, ниже правильно посоветовали - школу или класс поменять. Потому что - ответственный, быстро соображающий ребенок с идеальным почерком так учиться не может )
12.03.2015 10:12:02, ДраКошка
У меня тоже "нестабильный" второклассник - это мой третий, поздний ребёнок. Я вижу, что он умный и способный, стараюсь заниматься с ним математикой по своей системе. (Как преподаватель вуза я делаю акценты, которые в школе игнорируются - на перспективу дальнейшего освоения математики). Но у ребёнка очень тяжёлый характер, и у меня уже не те силы. Поэтому я:
1) Не разрешаю себе слишком париться из-за его оценок, ибо они не всегда реально отражают истинное положение дел - корреляция весьма мутная, скажем так.)))
2) Если я устала или он упорствует, не продавливаю и отстаю.
3) По поводу другой школы я бы озадачилась ТОЛЬКО в случае, если ребёнка третировали, унижали, итд. Физматлицей у нас с 8 класса, так что пока учимся "во дворе".

Посоветую Вам спокойнее всё воспринимать. "Как мать" мы, к сожалению, можем не всё. Стараемся, по мере своих сил и представлений, но жизнь проживает ребёнок, и учится тоже он. Я думаю, что всё наладится и будет так, как должно. Надо спокойно помогать ребёнку в учёбе, и он выйдет на стабильный уровень, когда подрастёт. Во всяком случае, я на это надеюсь))).
11.03.2015 20:32:43, Rroxy
Я бы , глядя на оценки, забрала бы документы прямо завтра. Купила бы коробку печенья и пошла бы в школу по прописке , предварительно по максимуму разузнав про учителей 2-х классов. И просилась бы у завуча нач классов к нормальному учителю. Нечего Вашему ребенку ловить в том классе. До срыва можно досидеться.
Все советуют ждать до 3-го класса. Но смысла нет. С тройками придете. Будут думать, что троечник. А сейчас с текущими 5222 видно, что учитель в теперешнем классе некомпетентен или предвзято относится к ребенку. И такие текущие оценки не повлияют на отношение нового учителя к мальчику.
11.03.2015 16:51:08, ОТ МЕНЯ
если бы учитель предвзято относился, он бы пятерок вообще не ставил.
прежде чем дергаться нужно понять причину двоек.
ребёнок автора и так в школе именно по прописке.
11.03.2015 16:58:27, douceur
Автор заявляет, что почерк у ребенка идеальный. Если письменная работа выполнена правильно и без исправлений - к чему придеретесь ? Не к чему. Приходится ставить 5.
Ну, а , если школа по прописке (я этого не увидела)- к завучу по поводу норм наполняемости класса.
12.03.2015 12:53:49, ОТ МЕНЯ
Красно Солнышко
Я бы меняла школу. Большой класс, неудачные программы.
Вот летом бы позанималась, а в третий класс к другому учителю в другую школу. Навела бы предварительно справки тщательно. И за статусом не гналась бы. Вам нужен, в идеале Гейдман, но можно еще Моро по математике. Хороший учитель. Класс 25 человек. И никакой гонки.
11.03.2015 14:32:27, Красно Солнышко
Спасибо за совет. Будут так действовать, жалко ребенка. 11.03.2015 15:21:03, Roccy
У меня девочка отучилась по перспективной начальной школе с так себе математикой, слабенькой и плохо реализованной, с моей точки зрения. Уроков задавали так, что с продленки она приходила со всеми сделанными, кроме может быть устной окружайки - а у них после уроков был английский, танцы, кружок по типу "умники и умницы", обязательная прогулка. Т.е. времени на уроки было от силы час-полтора. В пять дети уходили довольные и счастливые. Сейчас учится в топовой, ничем легкость началки не повредила) А родители в первых классах все стенали - ну отчего вы, Марьиванна, не задаете им побольше...
Так что попробуйте. Удачи вам в выборе!
11.03.2015 15:45:01, читатель мы*
А вот объясните мне, пожалуйста, мне правда интересно: а зачем ТАКАЯ начальная школа? зачем класс с 35 учениками? что хорошего в такой учительнице? зачем ТАКИЕ объемы домашнего задания (как тут и в теме рядом)? Ну что такого уникального получает ребенок на выходе из ТАКОЙ началки?
Мой опыт кардинально иной: ОБЫЧНЫЙ учитель после декрета, опыт работы - 2 года "до", отобранные дети, хорошие родители, "Планета знаний", правда математика была Гейдмана, 25 человек в классе, дом.зад., если ребенок не успевал сделать в классе, делал дома за 20 минут. Никаких тупых проектов по окружайке, никаких рабочих тетрадей. Ребенок уже в 14.00 был дома и до 20.00 за четыре года у него была разнообразная куча дополнительного образования ДЛЯ ДУШИ. В итоге поступил прошлой весной в 5 кл. в две топовые школы Москвы. Не гений совсем, но собранный. И так мне жалко было его ровесников, которые корпели четыре года детства не понятно над чем! Зачем?
Вам удачи!
11.03.2015 13:32:51, зечем?
Во-первых, школа дворовая.
Во-вторых, скажем спасибо объединению, потому что у нас она теперь основная, т.е. бежать некуда.
11.03.2015 16:48:07, oleal
Вероятность
Я тоже не очень верю в принципиальную разницу в программах началки. Мои дети тоже поступали везде, куда пробовали, после обычных "школ во дворе". Дз минимальные, на выходные никогда ничего не задавали. Сейчас младший в английской школе, где часть детей училась по шестидневке с углубленным языком. Но часть из них почему-то после тестирования попала в более слабую группу, а дети из обычных школ - в сильную. Чего ради 4 года ходили лишний день - не понятно. Думаю, что в начальной школе вообще главное - не отбить желание учиться и дать ребенку ощущение своей успешности, а остальное при необходимости легко доберется дома, частично само по себе. 11.03.2015 15:52:09, Вероятность
Объясняю:
школа во дворе (гимназия). Вот реально во дворе, от школы до двери подъезда ровно 25 шагов. Мне это удобно, тк я могу задержаться на работе, и ребенок придет сам домой. Работаю я в вузе в 10 минутах от дома и школы на машине. И если надо задержаться - то я знаю, что ребенок придет сам.
Да, дети отобранные, мы в школу по прописке попали. То есть, нами укомплектовывались классы в первую очередь, потом добирались детьми по отбору, жаждущими такие объемы знаний в начальной школе. Мой ребенок дома в 12.30 или в 13.30 (в зависимости от 5 уроков или 4 уроков). Начало занятий в школе в 8.30, те ребенок сам идет в школу, а я успеваю к первой паре в вузе.
Да, у моего ребенка спорт есть каждый день, немного играет он на инструменте для себя. Но все оставшееся время от этого мы учим уроки с ним. И результаты этого не впечатляющие, мягко говоря, совершенно ужасные.
11.03.2015 14:22:00, Roccy
Красно Солнышко
Не одна же школа у вас рядом с домом. Ну найдите другую, в десяти минутах от дома. Но чтобы 25 человек в классе. Вообще, 35 - это серьезное нарушение. Школа большие штрафы платит за такой класс... 11.03.2015 14:34:15, Красно Солнышко
Про жажду нагрузок - поняла, про близость к дому - поняла. Но это всего два сомнительных плюса при имеющемся выхлопе...
Остальное - не поняла. Ну, да ладно.
11.03.2015 14:33:51, зечем?
ЛУЧИК
Это что за рейтинги? Кто позволил? Самооценку ребенку гробить. У младшего пытались ввести, быстро объяснили ненужность ( вредность) данного процесса. 11.03.2015 11:53:42, ЛУЧИК
Рейтинг отображается в электронном дневнике (в скобках). Может, у кого-то этого нет? 11.03.2015 14:23:36, Roccy
У нас нет такого рейтинга. Может, можно самим настроить? Дневник общий, на pgu. 11.03.2015 17:00:26, mamakatyushi
УникаЛьнаЯ
Уточнить за что двойки и куда пропали "н" по русскому? Вряд ли мальчик прогуливал именно математику и окружайку?
Если двойки по русскому за грамотность - это одно. За устные ответы - другое. За дисциплину - третье. По математике картина более понятная и нормальная - ну знает ребенок на "4" с натяжкой, рассеян после каникул, хватает "3" после болезни. Нормально.
11.03.2015 11:30:32, УникаЛьнаЯ
Вот, вы понимаете меня. Прогуливающий мальчик математику и окружайку -это некое чудо в нашей школе. У меня есть смс оповещение в телефоне, я плачу за это 150 руб в месяц. И я знаю точно, когда мой ребенок пришел в школу и когда вышел из нее.
Разговаривала с учителем: "Ваш мальчик не стабилен". Что мне делать? Разводит руками. Родители мне посоветовали купить тетрадь с контрольными работами Петерсон и прорешивать с ребенком контрольные вперед на 1-2 темы, шепнули, что "все так делают".
11.03.2015 14:28:09, Roccy
<и прорешивать с ребенком контрольные вперед на 1-2 темы, шепнули, что "все так делают>
Ужас! Это говорит о том, что учитель никакой. Никаких знаний не дает, раз детям приходится дома с родителями проходить темы вперед. То есть обучением детей занимаются родители.
Проблемы ИМХО не в Вашем мальчике, а в учителе.
11.03.2015 19:12:31, Lussi01
а неизвестно в ком
это надо по другим детям смотреть
если другим понятно, но не в учителе дело
дети разные, разная восприимчивость информации
одному достаточно учителя другому надо еще раз пройти дома
инд обучения в школе нет
14.03.2015 08:09:14, Dezi
Допишу. Не знаю, может конечно Вам не интересно как у нас...
Очень много проверочных работ, контрольных и т.д.

Каждый день! Иногда по двум, трем предметам. Редко день без проверочной работы. Они могут занимать 10-15 минут, а могут и на весь урок (что реже). И при этом успевают проработать в классе сто-о-олько нового материала. Когда у кого-то дети болеют, то устаешь сканировать страницы классных работ. У нас болеть во вред себе, так как потом очень много приходится объяснять, то что было дано на уроке учителем.
Когда ребенок здоров и был в школе, ничего объяснять не приходится. Только напомнить, что пора садиться за уроки.

На дом задают, не много, но и не мало. Нормально. И всегда ТОЛЬКО по пройденной теме. Поэтому с детьми с уроками почти никто не сидит. Они сами вполне справляются, так как в классе на контрольных/проверочных рядом родителей нет.

Школа обычная, правда среди ближайших считается сильной. Так и есть.
Учитель просит вперед темы детям не объяснять, так как потом приходится исправлять ошибки родителей. Если дети не так поняли.

А да, контрольные ни по одному предмету у нас вперед не прорешать. Так как не знаю откуда учитель берет темы для проверочных. По математике у детей три учебника, по русскому два. Часть материала учитель дает из одного, часть из других, часть вообще непонятно откуда, так как это ксероксы листочков.
Поэтому никогда не знаешь, что будут дети проходить завтра.
11.03.2015 19:24:27, Lussi01
Как можно в началке прогулять часть уроков? При одном учителе по всем предметам? А куча 2 по русскому за что? 11.03.2015 14:53:31, Mira
УникаЛьнаЯ
Начнем с того, что ребенок во 2 классе (даже не в пятом!). И это _Вы_ должны предъявить претензию учителю, которая "потеряла" ребенка на несколько уроков (если вы его в школу привели в те дни). И я бы очень серьезно разобралась, на самом деле, с этим. Где он был-то? Один? В школе? По какой причине учитель его выставила с уроков (если мальчик был в школе)?
Не спрашивайте "что МНЕ делать", спрашивайте, что учитель планирует делать, какие ее рекомендации, доп занятия и т.д. Решать контрольные вперед - не выход, если нет понимания у ребенка :(
11.03.2015 14:44:56, УникаЛьнаЯ
Красно Солнышко
Они "все так делают", а потом дети пишут в 5 классе входную диагностику (сейчас ее все дают) и половина двоек в классе. И кто кого обманул?

Зато "у нас серьезная программа - Петерсон" и куча амбиций...
11.03.2015 14:36:05, Красно Солнышко
Странные у Вас оценки. Если ребенок болел и пропустил математику и тройка вполне оправдана,то почему вместо н по русскому двойки? Заниматься больше - здоровье угробить. Разберитесь что с русским. 11.03.2015 10:46:56, ольгастик
2,5 часа на уроки во 2 кл? А сколько будет в 8, например? Думаете, хватит часов в сутках? 11.03.2015 10:37:23, hanhi
ЛУЧИК
Научится делать быстрее. Младший в 1-2 классе по 4 часа сидел, сейчас ( 4 класс) - 1- 1.5 часа. 11.03.2015 11:51:21, ЛУЧИК
А осознание этого может как-то решить проблему? 11.03.2015 10:38:58, Птичка снежная
Осознание причин и поиск вариантов их устранения очень поможет.
Я не считаю правильным более 1,5 часов на выполнение домашнего задания каждый день в любом классе.
Вариантов решения масса.
11.03.2015 10:48:06, Mira
Я с удовольствием послушаю (без иронии).
Что делать, когда ребенок при не желании делать урок может писать русский 1 час. А при желании может сделать его за 10 минут.
11.03.2015 10:53:53, Птичка снежная
Извините, это тогда называется "тратит время на якобы уроки" 2-3-5 часов. Потому что непосредственно "учит уроки" всего 10 минут. Проблема не в объеме или тяжести/непонятности задания, а в нежелании его делать и отсутствии стимула "сделать побыстрее"...
Значит надо искать этот стимул. Т.е. "сделал дело - гуляй смело". Например "сделаешь - погуляем, почитаем, фильм посмотрим, поиграем". как-то так.
11.03.2015 11:20:43, СиреневаяЛеди
В известных мне случаях лучше всего помогает доп. нагрузка (спорт, музыка, кружок по чему угодно). Т.е. когда есть какое-то дело в определенный час дня, то время сжимается и систематизируется. Это верно абсолютно для любого возраста: чем больше загруз- тем больше успевается. Но вроде бы в данной конфе нет недогруженных детей (у ТС ребенок вроде бы фигурист - это суперзагрузка) 11.03.2015 13:16:58, hanhi
Теоретически Да. Два слова написал — отвлекся, задумался, почесал голову, глянул в окно, уронил ручку, поднял ручку... И так далее.

Либо очень быстро и абы как, с массой исправлений.
11.03.2015 11:45:09, Птичка снежная
Именно. Нам очень помог распорядок дня. Когда четко с 17.00 до 18.30 выполняется домашнее задание. Все эти "попить, пописать, покушать" до или после. 11.03.2015 11:25:53, Mira
А если ребенок не уложился в регламент? 11.03.2015 11:50:15, Птичка снежная
анализировать, почему.
Стремиться уложиться. Попробовать помочь ему, объяснить то, что долго до него доходит (мы окружайку обсуждали вместе, например).
Мотивировать каким-нибудь интересным для него занятием после уроков. Например, вот сделаешь уроки и потом 1,5 часа в танчики поиграешь.
Пусть сам выберет время для домашки. Может ему в 20.00 комфортнее делать уроки.
11.03.2015 12:17:57, Mira
Анализировали. Скучно, не интересно.
Сделать быстрее не торопится. Если озвучить что на уроки «только час», спецом будет тянуть время, а после — ну все, время кончилось и счастливый пойдет заниматься своими делами.
11.03.2015 13:55:01, Птичка снежная
Что будет, если вы вообще про домашнюю работу его дергать не будете? Он ее не будет делать? Его итоговые 2 и второй год устроят? 11.03.2015 14:49:23, Mira
Частично делать не будет, частично "курица лапой".
У них оценки только начались - первую четверть. Итоговых еще ни разу не было. Для него, кмк, это пока "что-то непонятное"
11.03.2015 15:07:54, Птичка снежная
Ах, тоже второй класс. Тогда да, понимаю. Очень мне не нравится идея не ставить оценки в первом классе. Держитесь, все наладится. Мы тоже через это прошли, увы. 11.03.2015 16:25:39, Mira
Так все-таки, объем заданий большой или проблема в другом?
Автор поста не объясняет этот момент. Это очень разные проблемы (долго делает домашку или много задают), и варианты решения этих проблем очень разные.
имею в наличии дамочку, которая одно время делала уроки по 5-6 часов.
11.03.2015 11:01:51, Mira
У моего сына точно не в объеме дело. 11.03.2015 11:03:17, Птичка снежная
Это всегда так было или стало в какой-то момент?
Моя старшая в 7-8 классе начала так тормозить. Разбирались с причинами, пытались обозначить рамки. Вроде помогло.
11.03.2015 11:07:10, Mira
Началось с середины 1 класса. 11.03.2015 11:08:43, Птичка снежная
знаете, я тоже не считаю правильным, но я вижу объём заданного и понимаю, что у учителя совсем другое мнение.
вариант не делать я не рассматриваю.
11.03.2015 10:50:33, douceur
То есть мнение учителя вам важнее здоровья вашего ребенка?
Есть еще варианты сменить учителя (класс, школу я имею в виду).
И, как минимум, попытаться понять, почему данный учитель задает такой большой объем.
Знаете, у моего сына друг учится в параллельном классе. Иногда я их забираю после школы и они вместе делают домашку у нас дома. Мой сын делает все уроки 30 минут, его друг 2 часа (у него реально объем больше). При этом класс друга отстает по программам основных предметов от класса моего сына.
11.03.2015 10:57:30, Mira
пыталась, сравнила, поняла, что у нас всё ещё не так плохо!! 11.03.2015 11:00:39, douceur
В смысле, в других классах хуже? Я еще думаю, от ребенка многое зависит. Есть ведь дети, которые не очень страдают от долгого сидения за домашкой. Но, 2.5 часа во втором классе - это сильно. 11.03.2015 11:04:31, Mira
да, именно в этом смысле.
я знаю, что моя не самая быстрая, дислексия, дисграфия и СДВ, тем не менее вот смотрите, это задание по англйскому, там, где восклицательный знак - это выучить наизусть, объём примерно с десяток предложений в кажом упражнении:
PB: p.85(!), p.87(!), p.88(read)
WB: p.75-77(v)
плюс к этому тоже на завтра
Русский с 41 - 42, №1, дописать конец рассказа.
Математика с 2. № 3, часть 3, с 3, № 7, 9.
Завтра окружающий мир с 52 - 59,
11.03.2015 11:11:39, douceur
По русскому и математике в целом стандартный объем заданий (1-2 номера по русскому и 3-4 по математике). У нас также.
Английский многовато. По английскому вообще учителя кто во что горазд задают. У нас 2 группы в классе и разные учителя, объем заданий кардинально разный.
Извините, конечно, но с вашим "набором индивидуальных особенностей" вам эту ношу тяжело нести еще долго будет.
И для вас 2.5 часа на домашку, с учетом такого английского, это более менее.
А нужен ли вам такой английский?
11.03.2015 11:23:53, Mira
Вариант, поговорить с учителем о дополнительных занятиях с ребенком после уроков. Пусть домашку делают недели две подряд, не менее. Моей помогло после болезни. Вся домашка занимала один час. А затем "Свобода" на продленке. 11.03.2015 10:35:14, Еллена
Musenka
При условии, что у учителя есть возможность это делать, у ребенка - силы, а у родителей - желание. 11.03.2015 15:46:52, Musenka
После 5 урока оставить ребенка дополнительно заниматься - имхо - толку не будет. Ребенку нужен отдых после уроков. 11.03.2015 10:41:22, Птичка снежная
Рейтинг существует не для рейтинга, а для понимания, что большинство в классе справляются.

Автору: имхо, 35 человек в классе для началки - это на очень-очень хорошего учителя. У меня такая была, на класс в 45 человек) но не всем же везет. Так что часть ваших проблем однозначно от перегрузки класса. Возможно это решить или нет - вам виднее. Скорее всего это данность.
Малочитающий для 2-го класса - нормально. Если хотите исправлять это, ищите бульварное чтиво) комиксы и прочее популярное в этом возрасте, но во 2м классе читать для себя еще тяжело многим, даже если умели до школы.
Двойки: очень нехорошая вещь) вы не дали информации, за что двойки - за "забыл тетрадь", тогда забить и организовать контроль, чтоб не забывал. За работу - надо отследить. Петерсон одна из неудачных программ в смысле отработки навыков счета, поэтому если у мальчика в этом месте возникают проблемы - надо отрабатывать. Источники ищите под мальчика, были и комп.программы, и тетради. Если вы сидите дома и можете позволить себе вырезать и раскрашивать - посмотрите книжки типа Линнет Лонг. Если нет, ищите способы "умножать" по дороге в школу/секцию и прочее. Мы с папой играли так, окна в домах считали - вспоминаю прямо с удовольствием.
Русский - не знаю, как Нечаева, но по моим воспоминаниям очень загруженный какими-то невнятными правилами. Эвфемизмы вместо простого подлежащего и сказуемого во втором классе были попросту непроизносимы( если это спрашивают - то двойки совершенно объяснимы, увы.
11.03.2015 10:33:36, читатель мы*
Мда, прочитала ваш коммент в теме про домашку. Перегрузка уроками. Не знаю даже, что в таком случае можно сделать( У нас уроки делались на продленке, домой дети приходили со сделанными русским-математикой - т.е. укладывались,несмотря на все кружки, доп.занятия и обязательную прогулку. Я и сейчас вот много думаю над тем, нужно ли в 9-11 убиваться над домашками до полуночи((( в началке - однозначно нет. 11.03.2015 10:42:07, читатель мы*
9-11 это классы) 11.03.2015 10:47:24, читатель мы*
Убиваться - не нужно.
Но привить ребенку необходимость выполнения ДЗ - имхо, нужно.
11.03.2015 10:44:10, Птичка снежная
Вот в началке и привили, тем, что достижение результата - видно. То бишь дз - выполнимо без особых проблем. Как только количество усилий на дз превысит определенный порог, выбор в пользу забить становится на порядок легче.
А в 9 классе уже поздно что-то прививать)
11.03.2015 11:05:21, читатель мы*
Выход какой?

Мой сын считает, что делать ДЗ нужно только тогда, когда есть ЖЕЛАНИЕ. Легко может пойти с невыполненным ДЗ (если позволить). "2" за невыполненное ДЗ его вообще не напрягает.

Хотя средний балл по всем предметам "4+"
11.03.2015 11:07:25, Птичка снежная
А итоговые 3 и 2 за четверть (триместр) не напрягают? По всем предметам или только по "нелюбимым"?
Если средний балл 4, при невыполненной домашке, может и правда лучше забить на нее?
11.03.2015 12:20:24, Mira
Ну вот сейчас активно вырисовываются три тройки за четверть.
Теоретически - он считает, что "это не хорошо".
Практически - ничего не хочет сделать, чтоб исправить ситуацию.

Меня пугает то, что "средний балл" вытягивается за счет "изо, литра, окружайка, англ.". А математика и русский - 3(
11.03.2015 15:16:57, Птичка снежная
А 3 получаются из-за домашнего задания? Контрольные и самостоятельные как пишет?
Мой младший как раз во 2-3 классе стал забивать на дз. Исправили по-тихоньку. Сейчас, в 5, тут вообще не расслабишься. Одна 2 за невыполненное дз портит 5 за триместр - очень обидно. И отношение поэтому к дз улучшилось.
Если хорошее отношение к дз в вашем случае сильно влияет на итоговые оценки - этим и мотивировать.
Если и в классе работа на 3-4, то сложнее.
11.03.2015 16:43:34, Mira
Аналогично и в классе. Может написать на 4, а может и на 2.
Двоек набрал именно за ТУ. Не желает ее учить.
11.03.2015 16:50:34, Птичка снежная
Ну, это он зря конечно, на таблице умножения вся математика строится.
У меня какое-то ощущение, что ваш мальчик протестует. Или не понимает важность обучения.
литературу и английский он нормально дома делает?
11.03.2015 17:00:07, Mira
Да, вполне.
Да, важность, кмк, не то что "не понимает", а не осознает.

Протест? Ну, может быть. Я в 1 классе "передавила" его требованиями к выполнению ДЗ. Сработал эффект "пружины". Требования ослабила. Прошел год, но результата я так и не вижу.
11.03.2015 17:05:10, Птичка снежная
Пробовали совсем его отпустить?
Например так. Объяснить сначала, что с 2ками оставляют на второй год, что обучение - это его работа и зона ответственности.
А дальше оставить ваши домашнезаданные отношения на уровне: сделал дз? Когда будешь делать? Если будут вопросы - спрашивай - помогу.
Не проверять ни состав дз, ни качество выполнения дз, ни оценки в тетради. Смотреть оценки в дневнике, радоваться 5-кам, обсуждать причины 2 и 3 на уровне: как думаешь, почему тут 5, а тут 3? Не ругать, а именно анализировать.
11.03.2015 17:25:04, Mira
Развивать эмоционально-волевую сферу? Я в этом не эксперт, у нас у всех родственников "надо" хорошо работает с пеленок. Долженствование только к урокам так хитро применяется, или мальчик вообще не учитывает "надо" по жизни? Ну т.е. копать вам в другом направлении надо, у вас - не такая же проблема, которую имхо звучил ТС. У ТС загрузка школы не соответствует физиологическим возможностям возраста, человек вроде должное в принципе выполняет, но с постоянными сбоями. Сбои в этом случае - результат перегрузки и "темперамента", что тоже есть эффект перегрузки) 11.03.2015 11:46:09, читатель мы*
Да, наверное.
Только она вообще никак не развивается. Отсутствует как класс (с)

"Надо" у него вообще не работает. Только - "хочу", "не хочу".
11.03.2015 15:15:09, Птичка снежная
Спросите тогда про методики в усыновлении. Для тамошних завсегдатаев это частая проблема. Может, хоть кто-то что дельное подскажет. 11.03.2015 15:54:55, читатель мы*
Попробую, спасибо. 11.03.2015 16:08:19, Птичка снежная
Если ребенок во втором и в последующих классах началки тратит 2,5 на домашку - крайне сложно будет поддерживать его стремление делать домашку объемом в 2 раза больше в средней школе, где эту домашку даже не проверяют. 11.03.2015 10:51:01, Mira
Я не знаю в какой школе учатся Ваши дети, но там где учится мой сын ДЗ проверяют в средней школе. 11.03.2015 10:54:55, Птичка снежная
В средней школе учились в примерно 110й по Москве, то же самое: дз проверяют по минимуму. 11.03.2015 11:49:41, читатель мы*
В топ-200 школе Москвы учатся. Они проверяют факт наличия домашней работы, не каждый день. Оценки за качество выполнения по русскому и математике в журнал не ставятся, а 2 за невыполненные - ставятся. Как то так. 11.03.2015 11:10:25, Mira
Думаю зависит от конкретного учителя. 11.03.2015 11:12:52, Птичка снежная
Нам на собраниях учителя обоих моих детей объясняли, что в средней школе отношение к домашней работе кардинально меняется. И это нормально хотя бы потому, что в средней школе у предметников не 1-2 класса, как в началке, и возможностей проверять домашнюю работу у половины школы нет.
Раз в неделю собирают тетради, нет домашней работы за период -2 в журнал, есть - хорошо.
11.03.2015 11:29:24, Mira
там, где училась моя старшая и сейчас учимтся младшая, его и в старшей проверяли. 11.03.2015 10:56:01, douceur
Я про старшую не стала писать, т.к. конкретного примера учеников сейчас нет)

А вообще - логично, что ДЗ проверяют везде, в любых классах.
11.03.2015 10:58:20, Птичка снежная
я больше скажу, у моей первокурсницы его тоже проверяют :)) 11.03.2015 11:01:16, douceur
))) 11.03.2015 11:03:28, Птичка снежная
А за что так много двоек подряд по русскому?
Почему там долго делаете домашнее задание? Отвлекается? Сколько заданий по русскому и математике задают на день?
Второй класс очень сложный. После улыбочек вместо оценок в первом сразу много требований, большой объем знаний и оценки. Мои оба ребенка много болели именно во 2-м классе.
11.03.2015 10:17:20, Mira
Рядом постою.
Примерно аналогичная ситуация. Русский, математика - 3,5, Остальные - ближе к 5ке (миниммум стабильная 4-ка).
Заниматься не хочет. Начинает тихо ненавидеть ДЗ:((( и школу.
11.03.2015 09:20:14, Птичка снежная
может имеет смысл ВМЕСТЕ с мамой выучить все эти уроки за 30 минут и перестать все это ненавидеть?
Да, мама села рядом, подсказала где можно, при маме все быстро-быстро переделали, и ура-ура, все свободны?
11.03.2015 11:34:49, СиреневаяЛеди
Не работает уже, к сожалению(

Допишу - он не то, что не хочет делать один. Он не хочет делать ВООБЩЕ. Ни с кем. Никак.
11.03.2015 15:18:03, Птичка снежная
Одумается. 11.03.2015 17:04:37, E_VIKT
Я надеюсь и не теряю веру в это) 11.03.2015 17:06:39, Птичка снежная
Цветик-семицветик
и так до 11 класса:( 11.03.2015 11:44:46, Цветик-семицветик
первое: оставьте все эти рейтинги на будущее, не думайте об этом.
второе: во втором классе по русскому уже идут правила, проверьте, понимает ли их ребёнок, умеет ли применять, на какие правила делает ошибки, в чем проблема двоек. остальные предметы меня как-то не особо настораживают.
11.03.2015 09:17:24, douceur
Как Вам учитель? Подходит Вашему ребенку? За что двойки? Из-за дисциплины м.б.? Есть пробелы? Скорее отвлекается, на уроке хуже результат выдает. Мне Петерсон не нравится, замучаетесь дома заниматься. А есть варианты перехода (задуматься пока)? Не надо долго дома заниматься, возненавидит учебу, лучше спорт.
-я четверть очень тяжелая. "Нестабилен"- он же холерик и маленький еще.
Я бы ничего не делала пока (только рассмотреть др. варианты), с ребенком заниматься дополнительно, только если пробелы есть, к дисциплине приучать.
Надо смотреть на конкретные проблемы ребенка, с ними работать. Не проблемы ли это учителя ("222222") или что-то еще? С каким настроением ребенок в школе, что рассказывает? Много вопросов тут. Второй класс и чтобы и двоек не вылезать... (хвалите мальчика, что-то жалко его)
Читать надо, лучше вместе пока.
Дополнительно чем-то занимается? Есть много полезной деятельности, которая помогает и улучшить в школе результаты. Что любит? Путь не только учеба в свободное время.
11.03.2015 08:27:55, E_VIKT
<с ребенком заниматься дополнительно>

У меня, к сожалению, это не получается. Сын всячески просто отказывается заниматься дополнительно.
11.03.2015 09:38:00, Птичка снежная
1-2 класс - это нормально, лучше не загружать, но читать, пусть вместе, мама читает, обсуждать ( можно на прогулке, там же и считать, что-то повторять). Расширять кругозор, экскурсии, наблюдения. Я за спорт и музыку, не надо дома высиживать. Не понимаю, как можно в 1-2 классе вот так подряд двойки ставить (это что-то особенное д.б. с ребенком или не с ребенком). Главное, чтобы были базовые знания (приходится родителям контролировать, нельзя на школу целиком положиться). Много лишнего, нагружающего, но не развивающего, не все программы удачны. Д/з слишком объемные. Мне еще не нравятся тетради на печатной основе, особенно в началке, класса до 4-го, теряются дети, ошибаются, сюда же тесты. 11.03.2015 09:48:01, E_VIKT


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!