Посмотрите, пожалуйста, задание по ссылке и выскажите свое отношение к нему.
Как вы думаете с какой целью такое задание может быть дано (если, конечно, вы считаете что такая цель есть)?
Является ли, с вашей точки зрения, такое задание полезным или вредным.
И т.п.
Задание рассчитано на 10-11 лет. У кого есть возможность, покажите его своему ребенку. Напишите что из этого вышло.
[ссылка-1]
Конференция "Школьное и дополнительное образование детей""Школьное и дополнительное образование детей"
Раздел: Обучающие программы
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Моя пятиклашка выворачивала, выворачивала и вывернула-таки :)
09.03.2015 14:29:25, Медведка
09.03.2015 14:29:25, Медведка
Еще раз. Три. Но это не углы треугольника. Хотя и хороший повод для обсуждения.
09.03.2015 15:36:33, Красно Солнышко
Пятиклассник сразу сказал, что невозможно. Цель задания: проверка внимания. Подобные задания всегда бывают в различных олимпиадах и тестах. Полезные.
09.03.2015 00:07:08, Акелла.
хм. Дочка, 4 класс. Пришла к тому, что невозможно, путем игры с треугольником. Клянется, что про сумму углов треугольника они не проходили )
Задание нормальное, имхо. Дано, чтобы мозги включались при чтении задания :) 08.03.2015 21:08:40, УникаЛьнаЯ
Задание нормальное, имхо. Дано, чтобы мозги включались при чтении задания :) 08.03.2015 21:08:40, УникаЛьнаЯ
Мальчик, 11 лет. Сразу сказал, что это невозможно. Тупым в треугольнике может быть только один угол. Задание отличное, позволяет наглядно убедиться в аксиоме (верно?) про сумму углов треугольника.
08.03.2015 19:53:15, ЭллиС
В 5 классе учебник Мордкович наши проходили. Без теоремы. Как аксиому.
09.03.2015 00:02:56, Акелла.
Это не то прохождение. Это скорее пропедевтика.
Так можно сказать, что много чего проходят.
Биссектрису вот, например.
Но в обязательную базу это не входит. Расширение кругозора.
А вот в 7-ом классе - это уже обязательно. И это проверяется. 09.03.2015 15:35:35, Красно Солнышко
Так можно сказать, что много чего проходят.
Биссектрису вот, например.
Но в обязательную базу это не входит. Расширение кругозора.
А вот в 7-ом классе - это уже обязательно. И это проверяется. 09.03.2015 15:35:35, Красно Солнышко
Огромное спасибо за такую демонстрацию. Тему дочь (10 лет) проходила неделю назад. Пришла с возмущением - мол, учительница сегодня сказала чушь, что сумма углов треугольника равна 180 градусов :) . Никакие попытки переубедить не прошли - как аксиому не принимает, доказательство не понимает, на веру не берет :) . Программу мучила минут 15, ушла с выводом, что программа подгоняет результаты.
08.03.2015 12:31:51, Лабрика
Прекрасный ребенок :)
Из таких потом получаются настоящие ученые. 08.03.2015 12:36:29, Красно Солнышко
Из таких потом получаются настоящие ученые. 08.03.2015 12:36:29, Красно Солнышко
Ученый - крайне маловероятно. Творческая личность с долей пренебрежения к суровой реальности.
08.03.2015 12:41:16, Лабрика
В треугольнике всего 180 градусов. Какие два тупых угла?
08.03.2015 03:08:24, Почему?
Это не я (мне это, конечно, очевидно), это племянник-третьеклассник сразу сказал.
08.03.2015 03:11:07, Почему?
Интересная игрушка. Я честно пыталась сделать 2 тупых угла, гы. Потом поняла, что не получится, но пока не поняла - почему. Подумаю ещё. (Хочу именно строго доказать.).
Ребёнку пока не давала. Когда дам, расскажу, что вышло. 07.03.2015 23:20:58, Zeiva
Ребёнку пока не давала. Когда дам, расскажу, что вышло. 07.03.2015 23:20:58, Zeiva
Сын, как и я, - крутил, вертел..."Мам, а это точно возможно?" "Мам, ну это же невозможно, правда же?"
Я его спросила "Почему невозможно?" - что-то невнятное мне объяснял. Но заинтересовался, пошёл рисовать треугольники и рассуждать себе под нос. 09.03.2015 19:10:19, Zeiva
Я его спросила "Почему невозможно?" - что-то невнятное мне объяснял. Но заинтересовался, пошёл рисовать треугольники и рассуждать себе под нос. 09.03.2015 19:10:19, Zeiva
Я проверяла на многих взрослых гуманитариях. Если не предупредить и дать на полном серьезе, половина попадается :)
А ниже вот утверждают, что в 10-11 лет уже поздно :))) 07.03.2015 23:52:14, Красно Солнышко
А ниже вот утверждают, что в 10-11 лет уже поздно :))) 07.03.2015 23:52:14, Красно Солнышко
Сейчас сгорю от стыда. Я подозревала, что я гуманитарий. Либо внушению подвержена (там же так аккуратно сказали - попробуйте...). Первой реакцией было потянуть за вершину, а потом подумать. Хорошее задание :)
08.03.2015 10:30:05, Cat-S
Критичность мышления в школе совершенно атрофируется. Отсюда и 3 миллиона таблеток для младенца...
Я регулярно специально делаю ошибки, когда что-то решаю. Очень хорошо помогает включить ребенка.
При этом не так давно наблюдала урок, на котором ребенок на доске сделал ошибку (случайно), весь класс переписывал (а я ждала, когда же заметят), однако ни один ребенок не сказал ни слова и только уже в конце, когда надо стирать, ошибку заметил учитель... Дети так и не заметили, просто переписали новый вариант, так же тупо. 08.03.2015 11:05:46, Красно Солнышко
Я регулярно специально делаю ошибки, когда что-то решаю. Очень хорошо помогает включить ребенка.
При этом не так давно наблюдала урок, на котором ребенок на доске сделал ошибку (случайно), весь класс переписывал (а я ждала, когда же заметят), однако ни один ребенок не сказал ни слова и только уже в конце, когда надо стирать, ошибку заметил учитель... Дети так и не заметили, просто переписали новый вариант, так же тупо. 08.03.2015 11:05:46, Красно Солнышко
Там еще есть момент психологический. Кто-нибудь может заметить ошибку... один-два-три человека... но они не в силах сказать об этом при всех. Так как - "вдруг, это моя ошибка?", "вдруг сейчас все будут смеяться?", "почему все до сих пор молчат, это же так явно?"
Т.е. страх своей ошибки. Поэтому и вопросов учителю задают так мало, хотя иногда непонятно.
В общем, чтобы это работало, надо класс раскрепостить, чтобы не страшно было выглядеть "дураком". 08.03.2015 20:35:31, Cat-S
Т.е. страх своей ошибки. Поэтому и вопросов учителю задают так мало, хотя иногда непонятно.
В общем, чтобы это работало, надо класс раскрепостить, чтобы не страшно было выглядеть "дураком". 08.03.2015 20:35:31, Cat-S
Хорошее задание. Помогает ребенку сделать собственные выводы. И задать нужные вопросы.
07.03.2015 22:05:40, ольгастик
Ну вот многие родители считают, что лучше бы сразу сказали, что двух тупых углов в треугольнике не бывает и время даром не тратили.
07.03.2015 22:12:07, Красно Солнышко
Так задание детям,а не родителям. После него дети точно будут знать,что двух тупых углов не бывает. И не забудут уже никогда:))
А родители - они вредные и на всех не угодишь. 07.03.2015 23:50:43, ольгастик
А родители - они вредные и на всех не угодишь. 07.03.2015 23:50:43, ольгастик
Что бы ребенок обнаружил, что это невозможно. Вполне радует, но дала бы пораньше. В 10-11 они уже это знают, мне кажется.
07.03.2015 21:46:20, ЮлияС
А тебе будет индивидуальное задание :) Мало кто из взрослых справляется.
Попробуй расположить портреты.
07.03.2015 22:06:26, Красно Солнышко
Попробуй расположить портреты.
Так это просто картинка. Сам тест в другом месте, оно не общедоступное, не могу ссылку дать. Ты так скажи где и кто.
09.03.2015 12:38:03, Красно Солнышко
Мой крутанул пару раз и сразу сказал, что это невозможно. Т.к. один угол 90 г, два других в сумме до 180 не дадут тупых углов.я лично вообще не поняла, о чем дискуссии ниже.
07.03.2015 21:36:31, Канкун
Откуда он знал про сумму углов?
Если ему 10 лет, но в школе этого еще не проходили. 07.03.2015 21:38:10, Красно Солнышко
Если ему 10 лет, но в школе этого еще не проходили. 07.03.2015 21:38:10, Красно Солнышко
Ну я программу школы не знаю) Он много читает, и вообще математик... и кружки... и матлагеря
08.03.2015 05:06:00, Канкун
А что значит изменить? Разрезать на две части или что угодно сделать? Например его можно разрезать на три или четыре части, обрезать ненужное и т.п. - тоже изменение, и тоже можно выкроить два тупоугольных треугольника.
07.03.2015 21:28:17, Shelly
Технически там можно только менять положение вершин.
Разрезать не получится.
Поэтому "что значит изменить" предполагается ограничениями самой модели. 07.03.2015 21:30:57, Красно Солнышко
Разрезать не получится.
Поэтому "что значит изменить" предполагается ограничениями самой модели. 07.03.2015 21:30:57, Красно Солнышко
Полезно, если ребенка правильно подвести к этому. Мы так же делали с дочерью, когда она маленькая была ( точно моложе 11), только мы делали с нитками и карандашами в углах, но принцип тот же. Это своего рода маленькое открытие для ребенка было.
07.03.2015 20:58:33, КИра
Видимо, цель была, чтобы ребенок убедился в невозможности построения треугольника с двумя тупыми углами.
Мне задание не нравится, потому что треугольник жестко "сшит", а не размыкается при увеличении углов. А вдруг, если одновременно потянуть 2 угла, что-то получится, а мышь одна?? :))) 07.03.2015 20:42:17, Мурзя
Мне задание не нравится, потому что треугольник жестко "сшит", а не размыкается при увеличении углов. А вдруг, если одновременно потянуть 2 угла, что-то получится, а мышь одна?? :))) 07.03.2015 20:42:17, Мурзя
Я согласна, что техническая реализация далека до идеала.
И что касается углов, и что касается сшивки.
Но цель ты определила верно. Именно такая и имелась в виду.
Проблема, что родители против такой цели.
Им кажется, что не надо огород городить. Надо просто объяснить детям, что так не бывает, и не надо голову морочить :) 07.03.2015 20:56:01, Красно Солнышко
И что касается углов, и что касается сшивки.
Но цель ты определила верно. Именно такая и имелась в виду.
Проблема, что родители против такой цели.
Им кажется, что не надо огород городить. Надо просто объяснить детям, что так не бывает, и не надо голову морочить :) 07.03.2015 20:56:01, Красно Солнышко
Убедиться точно надо. Не все в 10 лет обладают абстрактным мышлением. Но способ надо бы изменить.
07.03.2015 21:00:34, Мурзя
Почему родители против задания?
Я за задание, но против предлагаемой модели.
Модель переделайте и будет супер-иллюстрация. 07.03.2015 20:59:45, jii
Я за задание, но против предлагаемой модели.
Модель переделайте и будет супер-иллюстрация. 07.03.2015 20:59:45, jii
Да кто переделывать то должен?
Я могу предложить задание. Я четко знаю что мне от него нужно, какие методические цели я преследую. Но программированием я не занимаюсь.
А наше "Просвещение" и вовсе считает, что электронные учебники должны быть калькой с бумажного.
Вот тебе, для примера:
[ссылка-1]
Они считают, что это супер прорыв. А я вижу здесь всего лишь развивающее обучение, которое с 60-х годов существует. К чему там электронные учебники, я не понимаю. 07.03.2015 21:03:55, Красно Солнышко
Я могу предложить задание. Я четко знаю что мне от него нужно, какие методические цели я преследую. Но программированием я не занимаюсь.
А наше "Просвещение" и вовсе считает, что электронные учебники должны быть калькой с бумажного.
Вот тебе, для примера:
[ссылка-1]
Они считают, что это супер прорыв. А я вижу здесь всего лишь развивающее обучение, которое с 60-х годов существует. К чему там электронные учебники, я не понимаю. 07.03.2015 21:03:55, Красно Солнышко
Значит не надо предлагать детям задания, которые кто-то сделал неверно.
Лучше 3 карандаша дать в руки.
Не буду я совещания смотреть... Время тратить.
Я время от времени в Специалисте учусь - там все нормально. 07.03.2015 21:21:52, jii
Лучше 3 карандаша дать в руки.
Не буду я совещания смотреть... Время тратить.
Я время от времени в Специалисте учусь - там все нормально. 07.03.2015 21:21:52, jii
ИМХО полезное задание. Чтобы, попробовав изменить, поняли, что невозможно ( и про сумму углов заодно).
07.03.2015 19:05:53, tavifa
Спасибо. А то, после ответов ниже, теряешь веру в человечество :)
07.03.2015 19:36:45, Красно Солнышко
Не, не теряйте :). У меня девочка (10 лет) такая: для нее любое абстрактное утверждение или правило - вообще ни о чем, если как-то не попробовать на практике, не пощупать или не подкрепить каким-то эмоциональным образом. Подозреваю, что она не одна такая. А в школе у них, как мне кажется, на понимании особо не заморачиваются.
07.03.2015 20:48:46, tavifa
Дети как раз весьма позитивно относятся к таким заданиям. Но вот родителям они непонятны.
07.03.2015 20:57:32, Красно Солнышко
О полезности нет мнения.
Ребенок сказал невозможно, потому что сначала будут два прямых угла и уже невозможен треугольник, а при увеличении углов тем более невозможен, стороны будут расходиться в стороны (каламбур получился) 07.03.2015 18:56:44, От 11-летнего
Ребенок сказал невозможно, потому что сначала будут два прямых угла и уже невозможен треугольник, а при увеличении углов тем более невозможен, стороны будут расходиться в стороны (каламбур получился) 07.03.2015 18:56:44, От 11-летнего
Не знал, попробовал нарисовать, потом проверил на карандашах, довольно быстро догадался
07.03.2015 19:23:20, От 11лет
Тоже самое пишу ниже. Нужно попытаться сделать 2 тупых угла и "сломать" треугольник.
Картинка не подходит к вопросу. 07.03.2015 20:34:33, jii
Картинка не подходит к вопросу. 07.03.2015 20:34:33, jii
Там не картинка, а модель. Можно менять положение вершин и пробовать сделать нужный треугольник.
Разумеется, можно это и с помощью палочек делать и на бумаге рисовать. Тут важен сам подход.
Либо вы говорите: "Запомните дети, не бывает треугольников с двумя тупыми углами".
Либо дети имеют возможность дойти до этой простой идеи самостоятельно.
Естественно, если речь об обучении, то в конце делается обобщение. 07.03.2015 20:40:22, Красно Солнышко
Разумеется, можно это и с помощью палочек делать и на бумаге рисовать. Тут важен сам подход.
Либо вы говорите: "Запомните дети, не бывает треугольников с двумя тупыми углами".
Либо дети имеют возможность дойти до этой простой идеи самостоятельно.
Естественно, если речь об обучении, то в конце делается обобщение. 07.03.2015 20:40:22, Красно Солнышко
"Модель" не соответствует заданию.
Нет возможности менять величину угла - двигать мышью для этого стороны надо, так как 2 стороны образуют угол.
При чем тут положение вершин?
Нет, меня в сторону не уведешь от вопроса))) 07.03.2015 20:56:22, jii
Нет возможности менять величину угла - двигать мышью для этого стороны надо, так как 2 стороны образуют угол.
При чем тут положение вершин?
Нет, меня в сторону не уведешь от вопроса))) 07.03.2015 20:56:22, jii
Не вижу проблем. Тут вот такие возможности. Если остались сомнения, можно придумать свою, другую модель, чтобы их продемонстрировать.
Всегда же предполагается и некая вводная к заданию и некое обсуждение и обобщение после. 07.03.2015 20:59:38, Красно Солнышко
Всегда же предполагается и некая вводная к заданию и некое обсуждение и обобщение после. 07.03.2015 20:59:38, Красно Солнышко
Определение тупого угла для 10-11 лет?
Если перетащить мышью точку В через сторону АС вверх и вправо, то значения размеров углов - )))
А по самому вопросу - попробуй, чего не может быть... Это к детским психологам, если они еще выжили где-то. 07.03.2015 17:24:19, jii
Если перетащить мышью точку В через сторону АС вверх и вправо, то значения размеров углов - )))
А по самому вопросу - попробуй, чего не может быть... Это к детским психологам, если они еще выжили где-то. 07.03.2015 17:24:19, jii
Нормальный не забитый ребенок попробует и сделает вывод, что это невозможно. Если очень продвинутый, то даже сформулирует, почему невозможно. Что тебя смущает?
07.03.2015 17:35:51, Красно Солнышко
Углы не надо подписывать, как большие 270 градусов.
Бага. 07.03.2015 17:39:33, jii
Бага. 07.03.2015 17:39:33, jii
Доли градуса называются минутами. В одном градусе 60 минут. Запись градусной меры угла с десятичными дробями выглядит неприятно.
07.03.2015 18:48:37, uiu
Еще одна бага.
Дешевая программка.
И так сойдет, называется. 07.03.2015 18:55:19, jii
Дешевая программка.
И так сойдет, называется. 07.03.2015 18:55:19, jii
Как раз на то.
Аккуратнее надо с ИТ возможностями. Вроде легко, быстро, дешево можно сделать задание и вопрос.
Но также легко сделать ошибку в задании.
Дешево не бывает хорошо. И научить дешевым способами нельзя хорошо.
Еще не надо отбирать у ребенка возможность самому представить в своем воображении эту задачу.
Выше как раз есть правильный ответ ребенка. Он ВООБРАЗИЛ эту ситуацию сам, и сказал, что "стороны расходятся". 07.03.2015 19:13:56, jii
Аккуратнее надо с ИТ возможностями. Вроде легко, быстро, дешево можно сделать задание и вопрос.
Но также легко сделать ошибку в задании.
Дешево не бывает хорошо. И научить дешевым способами нельзя хорошо.
Еще не надо отбирать у ребенка возможность самому представить в своем воображении эту задачу.
Выше как раз есть правильный ответ ребенка. Он ВООБРАЗИЛ эту ситуацию сам, и сказал, что "стороны расходятся". 07.03.2015 19:13:56, jii
О том же, но совсем на других примерах.
С 49-ой минуты до 1 ч 16, начиная со слов "детская цель - пойти в магазин купить картошку, напоминаю, наша взрослая цель - познакомить со знаками больше-меньше"
[ссылка-1] 07.03.2015 20:06:01, Красно Солнышко
С 49-ой минуты до 1 ч 16, начиная со слов "детская цель - пойти в магазин купить картошку, напоминаю, наша взрослая цель - познакомить со знаками больше-меньше"
[ссылка-1] 07.03.2015 20:06:01, Красно Солнышко
Зачем детям картошка?)))
У меня нет слов... 07.03.2015 21:24:53, jii
У меня нет слов... 07.03.2015 21:24:53, jii
Я понимаю, что тебя клинит на программировании :)
Чтобы ребенок задумался и представил, ему нужен толчок. Для данного ребенка толчком стала эта задача. И пусть там и углы не совсем корректно расставлены, но не в них суть. 07.03.2015 19:38:39, Красно Солнышко
Чтобы ребенок задумался и представил, ему нужен толчок. Для данного ребенка толчком стала эта задача. И пусть там и углы не совсем корректно расставлены, но не в них суть. 07.03.2015 19:38:39, Красно Солнышко
Вопрос оставьте, а картинку уберите, и меня все устроит)))
Или картинку сделайте другую, чтобы можно было сделать углы у одной стороны по 90 градусов и более, чтобы треугольник "разошелся".
Меня клинит на приемлемом качестве. Мне не надо какого-то абсолютного совершенства, но все-таки что дают, подробности не важны, мне не подходит. 07.03.2015 20:31:52, jii
Или картинку сделайте другую, чтобы можно было сделать углы у одной стороны по 90 градусов и более, чтобы треугольник "разошелся".
Меня клинит на приемлемом качестве. Мне не надо какого-то абсолютного совершенства, но все-таки что дают, подробности не важны, мне не подходит. 07.03.2015 20:31:52, jii
Так дело же не в картинке. Я не ее демонстрирую, а подход.
Другой вариант. В рабочей тетради изображен треугольник (или несколько треугольников). Задание. Измерьте все углы треугольника. Ребенок 10-11 лет берет транспортир и измеряет.
Предположим: 49, 52, 80.
Задание засчитывается.
Родители возмущены, что "учитель не исправил ошибку". 07.03.2015 20:45:06, Красно Солнышко
Другой вариант. В рабочей тетради изображен треугольник (или несколько треугольников). Задание. Измерьте все углы треугольника. Ребенок 10-11 лет берет транспортир и измеряет.
Предположим: 49, 52, 80.
Задание засчитывается.
Родители возмущены, что "учитель не исправил ошибку". 07.03.2015 20:45:06, Красно Солнышко
Я бы возмущалась, что учитель не обсудил результаты измерения с детьми.
И с родителями))) 07.03.2015 21:27:16, jii
И с родителями))) 07.03.2015 21:27:16, jii
Откуда ты знаешь, что не обсудил?
А с родителями точно нужно это обсуждать? 07.03.2015 21:32:13, Красно Солнышко
А с родителями точно нужно это обсуждать? 07.03.2015 21:32:13, Красно Солнышко
Да, надо разговаривать с родителями тоже. Не про каждую задачу, конечно. Но разговаривать надо, чтобы было понимание и доверие.
Некоторые попытки на уровне департамента есть.
У учителей есть пунктик в отчетах про работу с родителями, они как всегда врут там что-то, к сожалению. 07.03.2015 22:11:49, jii
Некоторые попытки на уровне департамента есть.
У учителей есть пунктик в отчетах про работу с родителями, они как всегда врут там что-то, к сожалению. 07.03.2015 22:11:49, jii
О чем, ты считаешь, нужно разговаривать с родителями обязательно?
07.03.2015 22:13:22, Красно Солнышко
Как это не меняет?
Дети должны доверять взрослым, а тут видно, что у взрослого ошибка в иллюстрации.
И картинка дурацкая, и вопрос такой же.
Для детей психологически разрушительно. 07.03.2015 17:55:54, jii
Дети должны доверять взрослым, а тут видно, что у взрослого ошибка в иллюстрации.
И картинка дурацкая, и вопрос такой же.
Для детей психологически разрушительно. 07.03.2015 17:55:54, jii
Почему ошибка? Просто внешний угол показывается. Нет там ошибки.
На счет психологического разрушения. Объясни. Кто сказал, что везде должен быть однозначный ответ? В жизни такое как раз крайне редко случается. 07.03.2015 18:00:46, Красно Солнышко
На счет психологического разрушения. Объясни. Кто сказал, что везде должен быть однозначный ответ? В жизни такое как раз крайне редко случается. 07.03.2015 18:00:46, Красно Солнышко
Пусть исправят подписи внутренних значений углов у треугольника.
После этого можно что-то обсуждать. 07.03.2015 18:09:52, jii
После этого можно что-то обсуждать. 07.03.2015 18:09:52, jii
Зачем? К цели задания это не имеет никакого отношения.
Но твоя позиция теперь понятна :) 07.03.2015 18:12:59, Красно Солнышко
Но твоя позиция теперь понятна :) 07.03.2015 18:12:59, Красно Солнышко
Проверить, знают ли сумму углов треугольника? Так бы и спросили.
07.03.2015 17:05:49, Мальва
Ага. Вы подтвердили мои догадки. Интересно, насколько это характерно.
07.03.2015 17:19:51, Красно Солнышко
Какие догадки?
Мне это задание кажется дурацким, для 10-11 лет уж точно. С первоклашками ещё можно так поиграть, для наглядности. 07.03.2015 20:38:43, Мальва
Мне это задание кажется дурацким, для 10-11 лет уж точно. С первоклашками ещё можно так поиграть, для наглядности. 07.03.2015 20:38:43, Мальва
Почему?
Вы уверены, что все дети 10-11 четко знают какие углы могут быть в треугольнике? Откуда?
Спешу вас разочаровать. Они в 7-ом то классе не все знаю теорему о сумме углов треугольника. Даже если ее уже "прошли". Потому как вот так и прошли. Им сказали, они повторили, но не осознали. 07.03.2015 20:47:37, Красно Солнышко
Вы уверены, что все дети 10-11 четко знают какие углы могут быть в треугольнике? Откуда?
Спешу вас разочаровать. Они в 7-ом то классе не все знаю теорему о сумме углов треугольника. Даже если ее уже "прошли". Потому как вот так и прошли. Им сказали, они повторили, но не осознали. 07.03.2015 20:47:37, Красно Солнышко
Ну, я себя помню и своих детей вижу. Откуда же ещё. Для началки это хорошая штука, не позже.
07.03.2015 22:06:31, Мальва
[пусто]
07.03.2015 20:11:31
Два тупых угла - это уже больше 180 градусов.
07.03.2015 23:48:09, Nerves
В 10-11 лет теорема о сумме углов треугольника еще неизвестна детям.
08.03.2015 00:13:26, Красно Солнышко
А по-вашему это в каком классе проходят? У нас в пятом (11 лет) уже от зубов отлетает.
08.03.2015 07:48:06, Nerves
Теорема - да. Но то что сумма углов равна 180 мимолетом есть в учебнике Виленкина за 5 класс. Задания 1668,1669
[ссылка-1] 08.03.2015 21:56:11, ольгастик
[ссылка-1] 08.03.2015 21:56:11, ольгастик
Такое есть во всех программах. Но 5 класс - это 10-11 лет и есть.
08.03.2015 22:04:14, Красно Солнышко
[пусто]
07.03.2015 23:16:40
Ну да. Пространственное мышление очень разное у всех. Причем, помимо природных данных, еще и важно как оно закладывалось. Были ли конструкторы, оригами, поделки из бумаги, разные игры на движение и т.п. И поезд тут обычно уходит сильно раньше, чем начинается геометрия.
07.03.2015 23:56:09, Красно Солнышко
Читайте также
Процедура установления отцовства: какие документы необходимы и какие права это дает
Для чего вообще устанавливать отцовство?