Раздел: Обучающие программы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Методический аспект

Посмотрите, пожалуйста, задание по ссылке и выскажите свое отношение к нему.
Как вы думаете с какой целью такое задание может быть дано (если, конечно, вы считаете что такая цель есть)?
Является ли, с вашей точки зрения, такое задание полезным или вредным.
И т.п.

Задание рассчитано на 10-11 лет. У кого есть возможность, покажите его своему ребенку. Напишите что из этого вышло.
[ссылка-1]
07.03.2015 15:29:24,

95 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Медведка
Моя пятиклашка выворачивала, выворачивала и вывернула-таки :)
09.03.2015 14:29:25, Медведка
Красно Солнышко
Только это не два тупых угла "треугольника" :) 09.03.2015 15:18:09, Красно Солнышко
Медведка
А целых три! :))) 09.03.2015 15:20:06, Медведка
Красно Солнышко
Еще раз. Три. Но это не углы треугольника. Хотя и хороший повод для обсуждения. 09.03.2015 15:36:33, Красно Солнышко
Пятиклассник сразу сказал, что невозможно. Цель задания: проверка внимания. Подобные задания всегда бывают в различных олимпиадах и тестах. Полезные. 09.03.2015 00:07:08, Акелла.
УникаЛьнаЯ
хм. Дочка, 4 класс. Пришла к тому, что невозможно, путем игры с треугольником. Клянется, что про сумму углов треугольника они не проходили )
Задание нормальное, имхо. Дано, чтобы мозги включались при чтении задания :)
08.03.2015 21:08:40, УникаЛьнаЯ
ЭллиС
Мальчик, 11 лет. Сразу сказал, что это невозможно. Тупым в треугольнике может быть только один угол. Задание отличное, позволяет наглядно убедиться в аксиоме (верно?) про сумму углов треугольника. 08.03.2015 19:53:15, ЭллиС
Красно Солнышко
Это теорема. В 7-ом классе проходят.
[ссылка-1]
08.03.2015 21:59:55, Красно Солнышко
В 5 классе учебник Мордкович наши проходили. Без теоремы. Как аксиому. 09.03.2015 00:02:56, Акелла.
Красно Солнышко
Это не то прохождение. Это скорее пропедевтика.
Так можно сказать, что много чего проходят.
Биссектрису вот, например.
Но в обязательную базу это не входит. Расширение кругозора.
А вот в 7-ом классе - это уже обязательно. И это проверяется.
09.03.2015 15:35:35, Красно Солнышко
Огромное спасибо за такую демонстрацию. Тему дочь (10 лет) проходила неделю назад. Пришла с возмущением - мол, учительница сегодня сказала чушь, что сумма углов треугольника равна 180 градусов :) . Никакие попытки переубедить не прошли - как аксиому не принимает, доказательство не понимает, на веру не берет :) . Программу мучила минут 15, ушла с выводом, что программа подгоняет результаты. 08.03.2015 12:31:51, Лабрика
Красно Солнышко
Прекрасный ребенок :)
Из таких потом получаются настоящие ученые.
08.03.2015 12:36:29, Красно Солнышко
Ученый - крайне маловероятно. Творческая личность с долей пренебрежения к суровой реальности. 08.03.2015 12:41:16, Лабрика
Красно Солнышко
Тоже хорошо :) 08.03.2015 12:42:17, Красно Солнышко
В треугольнике всего 180 градусов. Какие два тупых угла? 08.03.2015 03:08:24, Почему?
Это не я (мне это, конечно, очевидно), это племянник-третьеклассник сразу сказал. 08.03.2015 03:11:07, Почему?
Интересная игрушка. Я честно пыталась сделать 2 тупых угла, гы. Потом поняла, что не получится, но пока не поняла - почему. Подумаю ещё. (Хочу именно строго доказать.).
Ребёнку пока не давала. Когда дам, расскажу, что вышло.
07.03.2015 23:20:58, Zeiva
Сын, как и я, - крутил, вертел..."Мам, а это точно возможно?" "Мам, ну это же невозможно, правда же?"
Я его спросила "Почему невозможно?" - что-то невнятное мне объяснял. Но заинтересовался, пошёл рисовать треугольники и рассуждать себе под нос.
09.03.2015 19:10:19, Zeiva
Красно Солнышко
Я проверяла на многих взрослых гуманитариях. Если не предупредить и дать на полном серьезе, половина попадается :)

А ниже вот утверждают, что в 10-11 лет уже поздно :)))
07.03.2015 23:52:14, Красно Солнышко
Cat-S
Сейчас сгорю от стыда. Я подозревала, что я гуманитарий. Либо внушению подвержена (там же так аккуратно сказали - попробуйте...). Первой реакцией было потянуть за вершину, а потом подумать. Хорошее задание :) 08.03.2015 10:30:05, Cat-S
Красно Солнышко
Критичность мышления в школе совершенно атрофируется. Отсюда и 3 миллиона таблеток для младенца...

Я регулярно специально делаю ошибки, когда что-то решаю. Очень хорошо помогает включить ребенка.

При этом не так давно наблюдала урок, на котором ребенок на доске сделал ошибку (случайно), весь класс переписывал (а я ждала, когда же заметят), однако ни один ребенок не сказал ни слова и только уже в конце, когда надо стирать, ошибку заметил учитель... Дети так и не заметили, просто переписали новый вариант, так же тупо.
08.03.2015 11:05:46, Красно Солнышко
Cat-S
Там еще есть момент психологический. Кто-нибудь может заметить ошибку... один-два-три человека... но они не в силах сказать об этом при всех. Так как - "вдруг, это моя ошибка?", "вдруг сейчас все будут смеяться?", "почему все до сих пор молчат, это же так явно?"
Т.е. страх своей ошибки. Поэтому и вопросов учителю задают так мало, хотя иногда непонятно.
В общем, чтобы это работало, надо класс раскрепостить, чтобы не страшно было выглядеть "дураком".
08.03.2015 20:35:31, Cat-S
Хорошее задание. Помогает ребенку сделать собственные выводы. И задать нужные вопросы. 07.03.2015 22:05:40, ольгастик
Красно Солнышко
Ну вот многие родители считают, что лучше бы сразу сказали, что двух тупых углов в треугольнике не бывает и время даром не тратили. 07.03.2015 22:12:07, Красно Солнышко
Так задание детям,а не родителям. После него дети точно будут знать,что двух тупых углов не бывает. И не забудут уже никогда:))
А родители - они вредные и на всех не угодишь.
07.03.2015 23:50:43, ольгастик
Что бы ребенок обнаружил, что это невозможно. Вполне радует, но дала бы пораньше. В 10-11 они уже это знают, мне кажется. 07.03.2015 21:46:20, ЮлияС
Красно Солнышко
А тебе будет индивидуальное задание :) Мало кто из взрослых справляется.
Попробуй расположить портреты.


07.03.2015 22:06:26, Красно Солнышко
Они не прилепляются:(! 09.03.2015 12:20:08, ЮлияС
Красно Солнышко
Так это просто картинка. Сам тест в другом месте, оно не общедоступное, не могу ссылку дать. Ты так скажи где и кто. 09.03.2015 12:38:03, Красно Солнышко
Мой крутанул пару раз и сразу сказал, что это невозможно. Т.к. один угол 90 г, два других в сумме до 180 не дадут тупых углов.я лично вообще не поняла, о чем дискуссии ниже. 07.03.2015 21:36:31, Канкун
Красно Солнышко
Откуда он знал про сумму углов?
Если ему 10 лет, но в школе этого еще не проходили.
07.03.2015 21:38:10, Красно Солнышко
Ну я программу школы не знаю) Он много читает, и вообще математик... и кружки... и матлагеря 08.03.2015 05:06:00, Канкун
А что значит изменить? Разрезать на две части или что угодно сделать? Например его можно разрезать на три или четыре части, обрезать ненужное и т.п. - тоже изменение, и тоже можно выкроить два тупоугольных треугольника. 07.03.2015 21:28:17, Shelly
Красно Солнышко
Технически там можно только менять положение вершин.
Разрезать не получится.
Поэтому "что значит изменить" предполагается ограничениями самой модели.
07.03.2015 21:30:57, Красно Солнышко
Понятно, я с мобильника смотрела :) 07.03.2015 21:53:13, Shelly
Полезно, если ребенка правильно подвести к этому. Мы так же делали с дочерью, когда она маленькая была ( точно моложе 11), только мы делали с нитками и карандашами в углах, но принцип тот же. Это своего рода маленькое открытие для ребенка было. 07.03.2015 20:58:33, КИра
Красно Солнышко
Конечно же надо подводить. Вы правы. 07.03.2015 21:05:03, Красно Солнышко
Мурзя
Видимо, цель была, чтобы ребенок убедился в невозможности построения треугольника с двумя тупыми углами.
Мне задание не нравится, потому что треугольник жестко "сшит", а не размыкается при увеличении углов. А вдруг, если одновременно потянуть 2 угла, что-то получится, а мышь одна?? :)))
07.03.2015 20:42:17, Мурзя
Красно Солнышко
Я согласна, что техническая реализация далека до идеала.
И что касается углов, и что касается сшивки.
Но цель ты определила верно. Именно такая и имелась в виду.
Проблема, что родители против такой цели.
Им кажется, что не надо огород городить. Надо просто объяснить детям, что так не бывает, и не надо голову морочить :)
07.03.2015 20:56:01, Красно Солнышко
Мурзя
Убедиться точно надо. Не все в 10 лет обладают абстрактным мышлением. Но способ надо бы изменить. 07.03.2015 21:00:34, Мурзя
Красно Солнышко
Во всяком случае, можно поискать еще варианты. Это точно. 07.03.2015 21:07:35, Красно Солнышко
Почему родители против задания?
Я за задание, но против предлагаемой модели.

Модель переделайте и будет супер-иллюстрация.
07.03.2015 20:59:45, jii
Красно Солнышко
Да кто переделывать то должен?
Я могу предложить задание. Я четко знаю что мне от него нужно, какие методические цели я преследую. Но программированием я не занимаюсь.
А наше "Просвещение" и вовсе считает, что электронные учебники должны быть калькой с бумажного.
Вот тебе, для примера:
[ссылка-1]

Они считают, что это супер прорыв. А я вижу здесь всего лишь развивающее обучение, которое с 60-х годов существует. К чему там электронные учебники, я не понимаю.
07.03.2015 21:03:55, Красно Солнышко
Значит не надо предлагать детям задания, которые кто-то сделал неверно.
Лучше 3 карандаша дать в руки.

Не буду я совещания смотреть... Время тратить.

Я время от времени в Специалисте учусь - там все нормально.
07.03.2015 21:21:52, jii
ИМХО полезное задание. Чтобы, попробовав изменить, поняли, что невозможно ( и про сумму углов заодно). 07.03.2015 19:05:53, tavifa
Красно Солнышко
Спасибо. А то, после ответов ниже, теряешь веру в человечество :) 07.03.2015 19:36:45, Красно Солнышко
Не, не теряйте :). У меня девочка (10 лет) такая: для нее любое абстрактное утверждение или правило - вообще ни о чем, если как-то не попробовать на практике, не пощупать или не подкрепить каким-то эмоциональным образом. Подозреваю, что она не одна такая. А в школе у них, как мне кажется, на понимании особо не заморачиваются. 07.03.2015 20:48:46, tavifa
Красно Солнышко
Дети как раз весьма позитивно относятся к таким заданиям. Но вот родителям они непонятны. 07.03.2015 20:57:32, Красно Солнышко
О полезности нет мнения.
Ребенок сказал невозможно, потому что сначала будут два прямых угла и уже невозможен треугольник, а при увеличении углов тем более невозможен, стороны будут расходиться в стороны (каламбур получился)
07.03.2015 18:56:44, От 11-летнего
Красно Солнышко
Он знал, что невозможно, или в этом убедился поигравшись? 07.03.2015 19:02:36, Красно Солнышко
Не знал, попробовал нарисовать, потом проверил на карандашах, довольно быстро догадался 07.03.2015 19:23:20, От 11лет
Тоже самое пишу ниже. Нужно попытаться сделать 2 тупых угла и "сломать" треугольник.
Картинка не подходит к вопросу.
07.03.2015 20:34:33, jii
Красно Солнышко
Там не картинка, а модель. Можно менять положение вершин и пробовать сделать нужный треугольник.
Разумеется, можно это и с помощью палочек делать и на бумаге рисовать. Тут важен сам подход.
Либо вы говорите: "Запомните дети, не бывает треугольников с двумя тупыми углами".
Либо дети имеют возможность дойти до этой простой идеи самостоятельно.
Естественно, если речь об обучении, то в конце делается обобщение.
07.03.2015 20:40:22, Красно Солнышко
"Модель" не соответствует заданию.
Нет возможности менять величину угла - двигать мышью для этого стороны надо, так как 2 стороны образуют угол.

При чем тут положение вершин?

Нет, меня в сторону не уведешь от вопроса)))
07.03.2015 20:56:22, jii
Красно Солнышко
Не вижу проблем. Тут вот такие возможности. Если остались сомнения, можно придумать свою, другую модель, чтобы их продемонстрировать.
Всегда же предполагается и некая вводная к заданию и некое обсуждение и обобщение после.
07.03.2015 20:59:38, Красно Солнышко
Определение тупого угла для 10-11 лет?

Если перетащить мышью точку В через сторону АС вверх и вправо, то значения размеров углов - )))

А по самому вопросу - попробуй, чего не может быть... Это к детским психологам, если они еще выжили где-то.
07.03.2015 17:24:19, jii
Красно Солнышко
Нормальный не забитый ребенок попробует и сделает вывод, что это невозможно. Если очень продвинутый, то даже сформулирует, почему невозможно. Что тебя смущает? 07.03.2015 17:35:51, Красно Солнышко
Углы не надо подписывать, как большие 270 градусов.
Бага.
07.03.2015 17:39:33, jii
Красно Солнышко
Ну хорошо бы, да. Но это не меняет сути. 07.03.2015 17:47:26, Красно Солнышко
Доли градуса называются минутами. В одном градусе 60 минут. Запись градусной меры угла с десятичными дробями выглядит неприятно. 07.03.2015 18:48:37, uiu
Еще одна бага.
Дешевая программка.

И так сойдет, называется.
07.03.2015 18:55:19, jii
Красно Солнышко
Не на то вы смотрите, не на то.
Хотя замечание и верные.
07.03.2015 19:01:53, Красно Солнышко
Как раз на то.
Аккуратнее надо с ИТ возможностями. Вроде легко, быстро, дешево можно сделать задание и вопрос.
Но также легко сделать ошибку в задании.

Дешево не бывает хорошо. И научить дешевым способами нельзя хорошо.

Еще не надо отбирать у ребенка возможность самому представить в своем воображении эту задачу.
Выше как раз есть правильный ответ ребенка. Он ВООБРАЗИЛ эту ситуацию сам, и сказал, что "стороны расходятся".
07.03.2015 19:13:56, jii
Красно Солнышко
О том же, но совсем на других примерах.
С 49-ой минуты до 1 ч 16, начиная со слов "детская цель - пойти в магазин купить картошку, напоминаю, наша взрослая цель - познакомить со знаками больше-меньше"
[ссылка-1]
07.03.2015 20:06:01, Красно Солнышко
Зачем детям картошка?)))
У меня нет слов...
07.03.2015 21:24:53, jii
Красно Солнышко
Я понимаю, что тебя клинит на программировании :)
Чтобы ребенок задумался и представил, ему нужен толчок. Для данного ребенка толчком стала эта задача. И пусть там и углы не совсем корректно расставлены, но не в них суть.
07.03.2015 19:38:39, Красно Солнышко
Вопрос оставьте, а картинку уберите, и меня все устроит)))

Или картинку сделайте другую, чтобы можно было сделать углы у одной стороны по 90 градусов и более, чтобы треугольник "разошелся".

Меня клинит на приемлемом качестве. Мне не надо какого-то абсолютного совершенства, но все-таки что дают, подробности не важны, мне не подходит.
07.03.2015 20:31:52, jii
Красно Солнышко
Так дело же не в картинке. Я не ее демонстрирую, а подход.

Другой вариант. В рабочей тетради изображен треугольник (или несколько треугольников). Задание. Измерьте все углы треугольника. Ребенок 10-11 лет берет транспортир и измеряет.
Предположим: 49, 52, 80.
Задание засчитывается.
Родители возмущены, что "учитель не исправил ошибку".
07.03.2015 20:45:06, Красно Солнышко
Я бы возмущалась, что учитель не обсудил результаты измерения с детьми.
И с родителями)))
07.03.2015 21:27:16, jii
Красно Солнышко
Откуда ты знаешь, что не обсудил?
А с родителями точно нужно это обсуждать?
07.03.2015 21:32:13, Красно Солнышко
Да, надо разговаривать с родителями тоже. Не про каждую задачу, конечно. Но разговаривать надо, чтобы было понимание и доверие.
Некоторые попытки на уровне департамента есть.

У учителей есть пунктик в отчетах про работу с родителями, они как всегда врут там что-то, к сожалению.
07.03.2015 22:11:49, jii
Красно Солнышко
О чем, ты считаешь, нужно разговаривать с родителями обязательно? 07.03.2015 22:13:22, Красно Солнышко
Как это не меняет?

Дети должны доверять взрослым, а тут видно, что у взрослого ошибка в иллюстрации.
И картинка дурацкая, и вопрос такой же.
Для детей психологически разрушительно.
07.03.2015 17:55:54, jii
Красно Солнышко
Почему ошибка? Просто внешний угол показывается. Нет там ошибки.
На счет психологического разрушения. Объясни. Кто сказал, что везде должен быть однозначный ответ? В жизни такое как раз крайне редко случается.
07.03.2015 18:00:46, Красно Солнышко
Пусть исправят подписи внутренних значений углов у треугольника.

После этого можно что-то обсуждать.
07.03.2015 18:09:52, jii
Красно Солнышко
Зачем? К цели задания это не имеет никакого отношения.
Но твоя позиция теперь понятна :)
07.03.2015 18:12:59, Красно Солнышко
Проверить, знают ли сумму углов треугольника? Так бы и спросили. 07.03.2015 17:05:49, Мальва
Красно Солнышко
Ага. Вы подтвердили мои догадки. Интересно, насколько это характерно. 07.03.2015 17:19:51, Красно Солнышко
Какие догадки?
Мне это задание кажется дурацким, для 10-11 лет уж точно. С первоклашками ещё можно так поиграть, для наглядности.
07.03.2015 20:38:43, Мальва
Красно Солнышко
Почему?
Вы уверены, что все дети 10-11 четко знают какие углы могут быть в треугольнике? Откуда?

Спешу вас разочаровать. Они в 7-ом то классе не все знаю теорему о сумме углов треугольника. Даже если ее уже "прошли". Потому как вот так и прошли. Им сказали, они повторили, но не осознали.
07.03.2015 20:47:37, Красно Солнышко
Я всех детей не знаю, я же с ними не работаю. 07.03.2015 21:17:59, Мальва
Красно Солнышко
Тогда откуда вывод, что "в 10-11 лет уж точно"? 07.03.2015 21:33:37, Красно Солнышко
Ну, я себя помню и своих детей вижу. Откуда же ещё. Для началки это хорошая штука, не позже. 07.03.2015 22:06:31, Мальва
Красно Солнышко
То есть вы не допускаете мысли, что дети разные? :) 07.03.2015 22:08:39, Красно Солнышко
Конечно, допускаю. Я о среднем ребёнке. 08.03.2015 18:41:34, Мальва
[пусто] 07.03.2015 20:11:31
Красно Солнышко
Откуда такая уверенность? Может их обманули? 07.03.2015 20:47:56, Красно Солнышко
Два тупых угла - это уже больше 180 градусов. 07.03.2015 23:48:09, Nerves
Красно Солнышко
В 10-11 лет теорема о сумме углов треугольника еще неизвестна детям. 08.03.2015 00:13:26, Красно Солнышко
А по-вашему это в каком классе проходят? У нас в пятом (11 лет) уже от зубов отлетает. 08.03.2015 07:48:06, Nerves
Красно Солнышко
Не по моему, а по программе :) В 7-ом на геометрии. 08.03.2015 10:41:48, Красно Солнышко
Теорема - да. Но то что сумма углов равна 180 мимолетом есть в учебнике Виленкина за 5 класс. Задания 1668,1669
[ссылка-1]
08.03.2015 21:56:11, ольгастик
Красно Солнышко
Такое есть во всех программах. Но 5 класс - это 10-11 лет и есть. 08.03.2015 22:04:14, Красно Солнышко
[пусто] 07.03.2015 23:16:40
Красно Солнышко
Ну да. Пространственное мышление очень разное у всех. Причем, помимо природных данных, еще и важно как оно закладывалось. Были ли конструкторы, оригами, поделки из бумаги, разные игры на движение и т.п. И поезд тут обычно уходит сильно раньше, чем начинается геометрия. 07.03.2015 23:56:09, Красно Солнышко

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!