Раздел: Школьные проблемы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ЕГЭ, проблемы образования в российской школе

Всем добрый день. Я преподаватель математики, профессиональный репетитор. В последнее время мои друзья, особенно те, кто сам давно закончил школу, а своих детей не завел, часто спрашивают, так ли плох ЕГЭ, и что у нас творится с образованием в стране.
Предлагаю Вам посмотреть видео, в котором очень понятно и доступно объяснено, как в простой и обыкновенной школе перестали учить детей, отчасти (я в отличие от лектора полагаю, что тут совокупность причин) в следствие введения ЕГЭ в школе.
Время видео 80 минут, кажется, что долго. Но гораздо полезнее легкой комедии на ночь.
Особенно полезно родителям школьников.
Также предлагаю обсудить в этом разделе.
08.12.2014 17:41:31,

192 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
фа
Лектор тоже говорит о совокупности причин. И не сам ЕГЭ считает бедой, а отмену экзаменов по всем базовым предметам, оценивание работы учителя по результатам ЕГЭ учеников, как подсчитываются баллы и уровень заданий (простейшие).

Я не знаю как относиться к ОГЭ, итоговой аттестации в 9 классе. Задания там действительно очень простые, но мой ребенок делает ошибки на последнем этапе вычислений, т.е. все задание на засчитывается. И соображулистый, участвующий в олимпиадах ученик, пишет обычные контрольные на четыре-пять, а пробные ОГЭ - на три.

Беда, что ввели понятие качество образования - отношение количества успевающих на хорошо и отлично на количество остальных. На педсовете могут спросить у учителя - почему качество образования в вашем классе снизилось на столько-то процентов? И нужно ему после этого ставить тройки? Про двойки что уж говорить.
10.12.2014 00:37:24, фа
Cat-S
Добрый день! Судя по всему, Вы новый участник конференции. Видео, которое Вы предлагаете к обсуждению, уже обсуждали, не так давно:

[ссылка-1]
(у топикстартера - ссылка 2 ведет на это видео)

[ссылка-1]

Кроме того, было несколько смежных тем:

Про "базовую" математику:

1)[ссылка-2]
2)[ссылка-3]

О том, как не получилось нормальное распределение ЕГЭ-шных баллов:

1) [ссылка-4]
2) [ссылка-5]

И, наверное, одно из самых первых обсуждений. С год назад:

[ссылка-6]

Спорят практически одни и те же участники; не смотрите, что обсуждения длинные, это все одни и те же люди. А вот широкого обсуждения не получается почему-то.
08.12.2014 22:38:21, Cat-S
Широкого обсуждения не получается потому, что эта тема крайне мало кого волнует. Мало людей, которым прикольно думать об образовании в глобальном контексте. Это малораспространенное хобби. А главное даже фанаты типа меня не успевают отслеживать бесконечно меняющиеся законы и программы.

а еще, что слишком много вводных нужно обдумывать. Много вещей, где идея неплоха, но реализация пугает ( это к примеру о базовой математике)
08.12.2014 23:13:37, Шоша
Cat-S
Мне кажется, что просто многие думают, что уж их это не коснется.

Сценарий 1. Ребенок спортсмен (музыкант, художник и т.п.) Родители в 5-м выбирают "базу", чтобы не грузить слишком. В подростковом возрасте ребенок бросает спорт(музыку, рисование). И тут либо репетиторы, либо гуманитарный сценарий (тоже с репетиторами).

Сценарий 2. Ребенок не хочет выбирать профиль, несмотря на то, что вполне может его осилить по способностям. Заваливает из принципа тесты. Родители могут бегать по потолку, но вся подростковая глупость будет "по закону".

Сценарий 3. Родитель не в теме. Воспринимает "базовый" согласно названию. Что-то, на что можно надстроить все остальное. Но тут-то суть совсем другая. Тут ничего не надстроишь, и если называть этот экзамен честно, то получится совершенно не политкорректно.

Сценарий 4. В комплексе просто нет учителя на профиль.

И тд. и тп.

И так далее.
08.12.2014 23:36:56, Cat-S
Да какой же новый, это вы не в курсе. Данный участник предлагает тут свои услуги репетитора минимум 4-5 лет. 08.12.2014 22:56:55, Mercury
еще есть Умный Лагерь. Против которого лично я ничего не имею:) 08.12.2014 23:13:43, Шоша
Я тоже ничего;) поскольку совершенно не представляю, что это такое;) я данного участника знаю только как репетитора 08.12.2014 23:20:22, Mercury
каникулярная школа, которую этот участник организует и тут рекламирует. Что нормально абсолютно 09.12.2014 12:52:16, Шоша
Cat-S
Но в обсуждениях-то участия не принимал, значит, в данной теме - новый. 08.12.2014 23:11:21, Cat-S
Интересная какая трактовка. Оказывается, новый участник конференции это тот, который раньше не принимал участия в обсуждении какой-нибудь темы;)
Восхищена.
08.12.2014 23:19:18, Mercury
ну в тот момент не зацепило. Не все же здесь болтают, многие только как информационную площадку используют 08.12.2014 23:14:49, Шоша
Cat-S
Конечно. А многие еще и фильтры ставят. 08.12.2014 23:43:12, Cat-S
Я посмотрела кусками видео. Вроде открытий там никаких не сделано. Я не сторонник, но и не противник ЕГЭ.
Мне кажется, нужно сначала решить, нужен ли вообще единый экзамен?
С моей точки зрения, полезно понимать срез знаний по стране целиком, но, может, это и не нужно.

Про тему лекции:
- я не понимаю, как можно отделить влияние именно ЕГЭ на падение уровня образования? Примерно в тот же исторический период сильно ухудшилось медобслуживание. Тоже ЕГЭ виноват? При желании вывести зависимость среднего балла от цены на нефть, погоды на Марсе и т.д.

- утверждается, что ЕГЭ провоцирует учителя учить меньшему объему. Я что-то не понимаю, учитель - маленький ребенок, не способный вообще никак думать. Если у учителя есть цель учить математике - он будет учить математике. Если учителя есть цель побыстрее доработать до пенсии и чтобы никто не трогал - он учить не будет, не зависимо от ЕГЭ.
08.12.2014 19:25:50, Шоша
Cat-S
"Я что-то не понимаю, учитель - маленький ребенок, не способный вообще никак думать. Если у учителя есть цель учить математике - он будет учить математике. Если учителя есть цель побыстрее доработать до пенсии и чтобы никто не трогал - он учить не будет, не зависимо от ЕГЭ."

Если с учителя требуют баллы, он будет работать так, чтобы баллов было больше. Т.к. от этого зависит зарплата и благополучие семьи. Принципиальный уйдет на репетиторский рынок, на его место 10 менее принципиальных придут, пусть и "худшего" качества. Тем более, что требования собственно к знаниям учителя будут меньше после перехода на трехуровневую систему преподавания математики.
08.12.2014 23:08:02, Cat-S
Баллы есть уже сейчас, они не связаны с трехуровневой математикой. Этот маразм уже здесь.

То, что говорится, что все учителя будут учить только на минимальный уровень. Очень зависит от того, какой уровень будет востребован школьникам.

Но вообще трехуровневость в том виде, в котором он есть сейчас даже мне не нравится.
09.12.2014 22:09:21, Шоша
Cat-S
"Баллы есть уже сейчас, они не связаны с трехуровневой математикой. Этот маразм уже здесь."
Потому что профильное обучение в 10-11 по факту уже сейчас. "Гуманитарии" забивают на математику после ОГЭ, т.к. у них своего, гуманитарного учить на один-два курса института к ЕГЭ. И наоборот тоже самое.

Очень показательна тема в подростках, где десятиклассница не справляется с объемом историии-обществознания, при этом возможности сманеврировать на другой профиль, требующий математики, у нее уже нет.
10.12.2014 11:51:31, Cat-S
Мурзя
Присоединяюсь к вопросам выше. В качестве примера - лицей с профильным обучением. Сейчас середина 10 класса. Посмотрите на предложение и опрос по ссылке. Не думаю, что в лицее из темы в Подростках что-то принципиально отличается в этом плане.
И могу вас заверить, что математика у "гуманитариев" есть, не волнуйтесь.
10.12.2014 13:57:52, Мурзя
Cat-S
Ну да, прыгать из класса в класс, догонять материал самостоятельно. Все это, конечно же, можно делать. Но многие не захотят, в том числе и по причинам психологическим - вхождения в новый коллектив. 10.12.2014 22:24:07, Cat-S
Мурзя
1. У нас нет классов так таковых. Если переходишь с гуманитарного профиля не на матинфо, а на более близкое направление, то часть бывшего коллектива на каких-то предметах будет пересекаться.
2. Если человек такой не определившийся, то кто виноват, что ему надо что-то догонять? Нормальная ситуация, жизненная. Зато в другом у него фора. Вы ведь были так обеспокоены, что перейти никак нельзя, "шеф, все пропало, .."(с). Можно. Но за такую возможность можно и напрячься.
3. В старших классах ссылаться на психологические трудности вхождения в новый коллектив - это сильно. А как потом идти в новый коллектив в вуз, на работу и т.д.??? Прямо с д/сада - навсегда вместе? :)
11.12.2014 07:00:17, Мурзя
Cat-S
1.Я примерно поняла как у Вас. Близко к системе бакалавриата.

2. Так в 15 большинство не определившееся, вот эта профильная система рассчитана на каких-то абстрактных узконаправленных детей, которые отвергают одни предметы и фанатеют от других. Система обучения с изучением каких-то предметов на углубленном уровне была устроена гораздо более гармонично. Там давались все общеобразовательные предметы на хорошем уровне + еще углубленно интересуемые предметы. И перекосов не получалось.

3. Переход из старого во вновь набранный обычно без проблем. А вот во сложившийся уже - бывают проблемы. Поэтому пример с ВУЗом не проходит, т.к. там именно вновь набранный коллектив, хоть и одновозрастный. С работой тоже неудачный пример. На работе разновозрастный коллектив, там тоже все по-другому. И, кстати, сложности бывают именно в среднем школьном и старшем школьном возрасте, в школьном и детсадовском все гораздо проще.

4. Я воспринимаю школу как самостоятельную ступень образования, которая должна выполнять свою главную функцию - давать общее образование. Сейчас получается, что последние два года - это года подготовки к сдаче профильных ЕГЭ, все заточено под это поступление.
11.12.2014 13:24:20, Cat-S
3. Никаких сложившихся классов в 10 нет, не сочиняйте о том, чего не знаете. Профили формируются в 10, а 7-9 все эти дети учились в других классах и в начале 10 разошлись по разным профилям. В каждом профильном классе есть бывшие одноклассники, дети спокойно переходят куда хотят, даже и в 11.
Потому что не обременены тараканами, которых вы им приписываете.
11.12.2014 14:52:21, Mercury
2.а почему вы решили, что те предметы, что не на углубленном, на плохом уровне? и в 15 все же если не со специальностью конкретной, то с широким профилем боле-менее определяются. остальные идут на универсальный
4.ничего подобного.
11.12.2014 14:02:13, Шерлок
Cat-S
2. Даже в широкий профиль многие нужные предметы на хорошем профильном уровне не войдут. Как в рассмотренном примере с 10-классницей.

Многие школы это понимают, организуют факультативы

4. Не поняла, на что отвечать.
11.12.2014 14:11:00, Cat-S
Соцгум это не широкий профиль, а история общество английский. Математика там сто лет никому не сдалась, к счастью. И хорошо, что школа это понимает. 11.12.2014 14:48:28, Mercury
2.и какой там предмет не на хорошем уровне?
4.последние два года - это года подготовки к сдаче профильных ЕГЭ, все заточено под это поступление. - это не так
11.12.2014 14:14:42, Шерлок
Мурзя
2. Не знаю, что за систему "с изучением каких-то предметов на углубленном уровне" вы имеете в виду. Если давать ВСЕ общеобразовательные предметы, то никакого реального углубления получить не удастся.
Тем более по новым ФГОСам должен быть универсальный профиль. Выбирайте его.
3. Не вижу проблемы, так что тему развивать не буду. "Сложившийся коллектив" за 4 месяца - все-таки преувеличение, не находите? Тем более детей, с которыми пересекаешься во время учебы, явно больше т.н. одного класса. Плюс есть общелицейские мероприятия.
4. Конкретно по своему сыну вижу, что это как минимум не совсем так. Не надо распространять свои домыслы на все учебные заведения.
11.12.2014 13:32:10, Мурзя
Cat-S
2. Система углубленного изучения некоторых предметов, практиковавшаяся в СССР.
Углубление получалось давать, но при этом никто не освобождал от общеобразовательных, они преподавались по стандартной школьной программе.

Универсальный профиль в условиях ЕГЭ - это гарантированно ошибочный выбор, так как в условиях ЕГЭшной гонки за каждый балл ребенок, выбирающий универсальный профиль, проигрывает.

3. Преувеличение- не преувеличение, но я вижу привязанность подростков к друзьям и окружению. В этом возрасте многое выбирается "за компанию", а не на основе личного выбора.

4. В конкретных местах стремятся сохранить "общее" образование, с этим я не спорю. Но система ЕГЭ медленно, постепенно, но неуклонно все меняет.
11.12.2014 14:04:51, Cat-S
все профили идут после 9 класса. 9!! лет общего обучения разве недостаточны для общего образования? ну раньше 10 было, теперь 9. это так критично? 11.12.2014 14:10:59, Шерлок
Cat-S
Вот неправда ваша, вся эта профильность уже активно пытается залезть в среднюю школу. Скоро до младшей доберемся. Трехуровневая математика - это закладывание профилей в средней школе. Сейчас пилотный проект, через пару лет уже у всех будет.

В 9 классе нет ни Толстого, ни Куприна, ни Чехова с Горьким. История 10-11 - это самое важное и интересное, что есть в истории вообще. ВОВ, революции 1905-1917, новое время. Химия - органика, ее в 9-м не было, биология - темы, связанные с эволюцией и ДНК, физика - вообще, считайте, что только началась, математика - стереометрия, производные, интегралы. Все, вообще все темы в 10-11 классах новые. В 9-м этого не проходят.
11.12.2014 14:32:39, Cat-S
и что? при любом профиле есть история и толстой, так или иначе. новое время? его раньше изучают. ну не будет некоторых тем по химии-физике-математике и не надо. можно подумать все раньше это из школы выносили. как в одно ухо влетело, так и вылетело. я слово интеграл только словом и знаю 11.12.2014 14:39:14, Шерлок
Мурзя
Ощущение, что у вас действительно жизнь после окончания школы заканчивается. Если в школе чему-то не научили, то все - ложись и помирай. 11.12.2014 14:35:29, Мурзя
Cat-S
Не заканчивается, но при таком подходе, как сейчас, надо будет пристально смотреть на непрофильные предметы и добирать где-то и как-то самостоятельно. Не понятно только, когда. В каникулы? После школы на первых курсах ВУЗа? После Вуза? Но это будут делать безсистемно и далеко не все,т.к. это за счет ресурсов личного времени. 11.12.2014 16:06:45, Cat-S
Мурзя
Вот когда понадобится, тогда и будут. А не будут - проиграют в конкурентной борьбе, если им так жаль "ресурсов личного времени". 11.12.2014 16:12:19, Мурзя
Cat-S
Толстой с Шолоховым для конкуретной борьбы не нужны совсем, они для другого. :(
Поэтому ненулевые шансы, что тем, кому по работе не нужно, так и не прочитают.
А в школе бы прочитали.
11.12.2014 18:31:27, Cat-S
кому не надо и в школе не прочитают. кто же их заставит 11.12.2014 22:39:10, Шерлок
Мурзя
Следующей страшилкой будет незнание выпускниками гуманитарного профиля закона сохранения импульса? Так по мне его и советские выпускники массово не знали, хотя физика у них была.
Кстати, я его знала когда-то, и физика у меня в вузе была. Но сейчас я его не помню, и ничего, ущербной себя не чувствую.
11.12.2014 18:53:04, Мурзя
Cat-S
1)Вы знаете закон сохранения импульса на самом деле, Вам просто достаточно освежить в памяти. Самое главное, что Вы знаете, где и что искать. Неужели гугл не расскажет Вам про закон, если потребуется? Расскажет. Вам просто достаточно набрать эти слова в поисковике "закон сохранения импульса".

Гораздо хуже, если у Вас ничего на эту тему в голове не было никогда (или было кратко настолько, что вы путаете область знаний, к которой относится) или Вы даже не знаете этому названия. Нельзя пойти туда, неизвестно куда и принести то, неизвестно что.

Пока у большинства (разного возраста, социального состава) есть связи "закон сохранения импульса"-> "физика" все хорошо. Гораздо хуже будет, если эти слова будут ассоциироваться со словами из модной песенки или названием какого-нибудь фильма.

"Кстати, я его знала когда-то, и физика у меня в вузе была. Но сейчас я его не помню, и ничего, ущербной себя не чувствую."
Так когда надо, Вы его помнили, сейчас не надо - в оперативной памяти другая информация.

2)Не знали по выпуску из школы или через пятьдесят лет после выпуска?

По выпуску из школы знали. Про через пятьдесят лет после выпуска бесполезно говорить, что не знают. То, что не используется, то забывается, но остаточные знания все равно есть.

Крылатое высказывание «Образование есть то, что остается после того, когда забывается все, чему нас учили» можно понимать буквально - что остается в памяти из знания, а можно как то, что остается в голове из работающих механизмов добывания этого знания.
12.12.2014 00:15:10, Cat-S
Мурзя
1. Не представляю, для чего большинству может понадобиться закон сохранения импульса, если у них совершенно другая специальность. Поэтому никто обычно не освежает память :)
С др. стороны, если, например, журналисту понадобится в статье этот закон, думаю, он в состоянии осилить пару параграфов в учебнике, чтобы в общих чертах понять, о чем речь. Теперь даже проще - поисковик в Яндексе - и изучай не хочу.
2. Так у человека с др. профилем останется в памяти много других знаний, которых у меня в принципе никогда не было и не будет. Невозможно быть равномерно образованным во всех сферах. В конце-концов все люди разные, и в этом что-то есть :)
12.12.2014 07:11:10, Мурзя
Cat-S
1) Ребенку своему с задачкой помочь, например.

У нас много водителей, личных автомобилей много. На практике, конечно, закон сохранения импульса лучше не испытывать, но прикидывать последствия возможные не плохо бы.

"С др. стороны, если, например, журналисту понадобится в статье этот закон..." Так ему надо знать, что искать! У него есть риск вообще таких слов, как "закон сохранения импульса" не узнать никогда.

2) А равномерно и не надо. Должен быть "глобус" - карта мироустройства, и уже с более подробным масштабом, с зумом, своя область знаний. В предлагаемом варианте профильного образования "глобус" будет с большими таким белыми пятнами.

Если бы сократили 4 года началки до трех, сдвинули бы ее к 6-летнему возрасту, тогда можно было бы оставить 10 лет общего образования как раньше, ну, и вот эти два года подготовки (для желающих) к профильным ЕГЭшным экзаменам, как уже надстройка над общим средним. Тогда бы было понятно. Тогда и бакалаврские программы не смотрелись бы так дико, т.к. они ложились бы на два года гарантированной профильной предподготовки (аналог 1-2 курса).
12.12.2014 12:33:21, Cat-S
Мурзя
1. Только ради будущей гипотетической помощи будущему ребенку с задачкой??? С этим справится учитель, одноклассник или поисковик в сети.
Журналист должен знать, что искать, иначе не его дело писать на эту тему.
А уж про использование этого закона водителями на практике - это нечто. Подавляющее большинство не пользуются законом, а лишь опытом и практическим смыслом. Вы, когда вилку в розетку суете, каждый раз о трехфазном переменном токе вспоминаете?
2. С белыми пятнами он будет всегда. А размазывать краску более равномерно для грунтовки всей поверхности - не вижу смысла. распыление усилий и времени. не убедите вы меня все равно.
3. Еще раз убеждаюсь, что нам повезло, что не вы у руля реформ образования :)) Загнать детей в школу с 6 лет с нагрузкой советской 10-летки, а потом еще 2 года профилей и подготовок к ЕГЭ - это же ужас какой-то :(
12.12.2014 12:55:37, Мурзя
Cat-S
1 "Только ради будущей гипотетической помощи будущему ребенку с задачкой?" Это не мало, на самом деле, т.к. родители входят в среду, формирующую ребенка.
"Журналист должен знать, что искать, иначе не его дело писать на эту тему." Конечно. Поэтому, для такого журналиста лучше профильное образование по тем темам, на которые пишет, а уже сами навыки журналиста - либо как самообразование, либо как второе ВО.

2.Так я не убеждаю, я высказываю свою точку зрения. Я знаю, что Вы не согласитесь.

3.Почему-то в Европах школа с 5-ти в большинстве стран. У нас тоже, на самом деле, т.к. большинство ходит на подготовку в школе. Только потом 4 года все очень медленно по темпу, зато с пятого опять бодренько.

Советская школа совсем не нагрузочная была, как раз все было гармонично.
12.12.2014 13:13:03, Cat-S
Мурзя
1. В чем могу, в том и помогаю. Для этого совсем необязательно знать все из школьной программы. Родитель тоже человек и имеет право чего-то не знать.
Журналисты разные бывают, и после журфаков в т.ч. Должны уметь самообразовываться, как и все прочие люди, в общем-то. Или не лезть не в свою сферу.
3. Европейская школа и наша - две большие разницы.
Подготовка к школе - зло.
Не было все в советской школе гармонично. Был перекос в математику (догоним и перегоним Америку) при явном отставании гуманитарки. Да и имеющаяся была жалкой :(
Плюс очковтирательство, которое наконец стало очевидным благодаря честно проведенному ЕГЭ.
12.12.2014 13:24:16, Мурзя
Cat-S
"Плюс очковтирательство, которое наконец стало очевидным благодаря честно проведенному ЕГЭ."

Вот. Остановимся поподробнее на этом интересном моменте. Вы обратили внимание, что первое честное ЕГЭ было проведено через несколько лет после его введения? Что первые годы не было честного ЕГЭ, зато за это время подоспел закон об образовании с профильной старшей школой и произошло фактическое разделение старшей школы на профили. Что уже дети уходили на экстернат в старших классах, т.к. 10-летка в старом формате не удовлетворяла требованиям ЕГЭ. Дети, выбирающие гум. ЕГЭ-набор перестали учить математику выше, чем на минимальные баллы.

Вот и появились два горба. Это не дети стали тупыми, дети остались такими же в среднем, это просто следствие введения профильного образования в старших классах, которое произошло де-факто через несколько лет после введения ЕГЭ.
12.12.2014 13:40:46, Cat-S
Мурзя
Конечно, обратила. Только последний ЕГЭ можно считать более-менее объективным.
Про 2 горба я когда-то смотрела видео. Сомневаюсь, что в 2014 тоже 2 горба. Есть ссылка на результаты по математике - 2014? Хочу на горбы посмотреть.
С чего вы взяли, что все гуманитарии сдавали математику на минимальные баллы? К примеру, моему сыну математика для поступления не нужна. Но он по профильной математике образца 2014 по прикидкам набрал бы не менее 50 с чем-то баллов просто так, без подготовки, прямо сейчас. Но теперь есть возможность не напрягаться на ЕГЭ по математике, а отделаться малой кровью, сдав базу.
С др. стороны, есть куча народу, сдающих профильную математику для инженерных вузов, готовящихся изо всех сил, но при этом выше 60-65 они не набирают. Поэтому и хочется увидеть горбы, если они есть.
12.12.2014 13:51:48, Мурзя
Cat-S
1. В 14 году изменили шкалу пересчета первичных во вторичные, сделали посложнее задачи уровня С. Поэтому, наверное, надо сравнивать по годам первичные с первичными и статистику по заданиям.

Подождем, когда выложат все в нормальном виде для сравнения. Пока никакой статистики не вижу.

[ссылка-1]

2. Так стратегия "лишь бы не два" работала, никто и не напрягался. Какая разница 50 или меньше? лишь бы порог преодолеть.
12.12.2014 21:26:30, Cat-S
Мурзя
2. Обычно все-таки решают, что могут, а не только "задачи про сырки" на 24 балла.
И по большому счету не вижу ничего ужасного в том, что сдают, лишь бы преодолеть порог. Не факт, что сама бы так не поступила, если результат мне до лампочки :)
12.12.2014 22:03:20, Мурзя
Cat-S
2. А ужасное есть не для отдельной личности, для отдельной личности все нормально, в этом-то коварство ЕГЭ и заключается.

Ужасное для государства - качество среднего массового образования по разным предметам упадет. Вот этот вот всеобуч, этот винегрет, как Вы называете, нужен для нормальных коммуникаций между людьми.
12.12.2014 22:50:42, Cat-S
;) то есть, по-вашему, взаимпонимание возникает между выпускниками вузов и никак иначе? Это не так, как аргумент не принимается. 13.12.2014 00:57:19, Mercury
Cat-S
2Мercury

Разница в том, что просто выпускники 8 классов потом на высшее не могли претендовать. А у нас будут выпускники ВУЗов, причем даже крепких ВУЗов, с сильными пробелами в среднем образовании.

Т.к. программы ВУЗов для закрытия этих пробелов не предназначены никак.
13.12.2014 00:04:21, Cat-S
у нас с вами одинаковое среднее. а взаимопонимания никакого 13.12.2014 00:09:27, Шерлок
Cat-S
А у людей из разных ВУЗов было среднее полное как общий знаменатель как раз.

Но очень "специальные люди" и сейчас в основном строят коммуникации внутри своей группы. Музыканты, например.
12.12.2014 23:50:27, Cat-S
Я так понимаю, это мнение, не подкрепленное аргументами?
А как же страна пережила времена, когда образование 7-8 классов было обязательно? Не вымерли вроде, общались как-то
12.12.2014 22:57:13, Mercury
вы заблуждаетесь. 2 последних года изучения.или не изучения более плотно истории или химии не затруднит коммуникации. уверяю вас. тогда люди из разных вузов не смогли бы потом общаться. 12.12.2014 22:54:10, Шерлок
и чем это плохо? 12.12.2014 13:46:56, Шерлок
Так что вам не нравится-то? Да, дети, которым не нужна математика, перестали учить ее выше чем на минимум, и что?
Они не для вас учатся, а для себя. Имеют право расставить приоритеты.
12.12.2014 13:44:09, Mercury
Cat-S
Они учатся так не потому, что так захотели, а потому что их так заставляет действовать система ЕГЭ, потому что так сейчас у нас устроено профильное образование и поступление в ВУЗы. А хотят ли они учить в подробностях свой профиль в 11 классе на уровне 1-2 курса в ущерб остальному, их никто не спрашивает. Просто, если не выучишь, то не сдашь. 12.12.2014 21:36:43, Cat-S
Вы мне, пожалуйста, не рассказывайте, чего они хотят, у меня за последние два года двое детей школу закончили.
Так что я могу уверенно сказать, _они_ не хотят в 10-11 классах еще тухнуть над неинтересными предметами, которые обрыдли уже. Поступление в вуз тут вообще ни при чем.
Просто люди в этом возрасте имеют сформировавшуюся сферу интересов, и не нуждаются в том, чтоб за них решали, что им учить.
12.12.2014 22:18:37, Mercury
далеко не везде профиль - это уровень 1-2 курса и далеко не везде в ущерб. зачем опять такие обобщения? 12.12.2014 21:45:55, Шерлок
Мурзя
Именно. Это их дело. 12.12.2014 13:55:49, Мурзя
у вас какая-то путаница. каким образом помощь в решении задачи формирует ребенка? 12.12.2014 13:17:30, Шерлок
Cat-S
Набор знаний и мировозрение родителя формирует ребенка, не сам факт решения конкретной задачи, естественно. 12.12.2014 13:19:53, Cat-S
зачем набору знаний дублировать школу? да и не может он быть всеобъемлющим, как ни старайся. да и в массе у ребенка парочка родителей. иногда меньше, иногда больше. бабушки-дедушки, дяди-тети...дети формируются не в замкнутом пространстве. а мировоззрение тут каким боком? 12.12.2014 13:27:50, Шерлок
Мурзя
Ну вот у меня набор знаний и мировоззрение с уклоном в естественные науки. Что-то не вышло у меня похожее сформировать. 12.12.2014 13:26:03, Мурзя
но послушайте. я училась в советской школе. я полный ноль в точных науках, в химии тоже. вообще. может это и плохо, но мне жизнь не осложняет и не ухудшает никак. что от того, что я должна была все это учить и знать? если по факту не знаю. и я не одна такая, уверяю вас 12.12.2014 12:44:57, Шерлок
Cat-S
По этой логике будущих водителей надо собирать в класс, рассказывать про светофор, помеху справа, пешеходный переход и выдавать права - типа, все равно ездите не по правилам, а по понятиям.

Однако почему-то все учат знаки, правила (которые большинство забывает через год), правила оказания первой помощи и т.д. Т.к., оказывается, статистически это лучше, чем не учить вообще.
12.12.2014 13:18:23, Cat-S
это по вашей логике. я ее не понимаю вовсе 12.12.2014 13:20:29, Шерлок
Мурзя
Эти писатели вообще-то по-прежнему входят в базовый уровень по лит-ре. Многие и так не читают, без всяких профилей. Вообще ничего, в т.ч. Толстого с Шолоховым, несмотря на программу. А те, кто читают, в состоянии прочесть и без школы. Или прочесть что-то другое.
Вы в наполнении школьной программы видите какую-то панацею на все случаи жизни.
11.12.2014 18:39:07, Мурзя
Cat-S
Я базовый по литературе не изучала. Но если он такой же, как базовый экзамен по математике, то это ни о чем.
"А те, кто читают, в состоянии прочесть и без школы." Это не так абсолютно. 90% того, что я прочитала из романов, было в школьные годы :(
12.12.2014 01:09:18, Cat-S
Мурзя
Пока нет базового ЕГЭ по лит-ре, и обсуждать нечего.
Может, так и не прочитали др. романов позднее, потому что приоритетность математики как царицы наук вдолблена с детства? :))
12.12.2014 07:13:03, Мурзя
Cat-S
Нет, скорее наоборот все было. Нам постоянно учителя внушали в 10-11 классах, что мы тут не только математику с физикой учить собрались, и что среднее образование по закону (ну, тогда так было). Довнушались :) , сработало через 25 лет. 12.12.2014 21:31:54, Cat-S
Мурзя
Знаю только спец. языковые и мат. школы во времена СССР(этих вообще единицы). Их доля в общей массе ничтожна. Все остальные школы - никаких углублений.
Универсальный профиль вам не нравится. Профили тоже. Так где идеал, по вашему мнению? Про какие-то гипотетические школы советского времени с углублениями не надо, разговор слепого с глухим.
11.12.2014 14:10:27, Мурзя
Cat-S
"Разговор слепого с глухим" Это точно. 11.12.2014 14:33:33, Cat-S
Мурзя
Раз такие разные мнения существуют, то очевидно, что образование должно быть вариабельным :) 11.12.2014 14:39:25, Мурзя
Cat-S
Вариабельным в части десерта. Кому мороженое, кому ягоды, кому тортик, кому, хм, компот. Но "винегрет" для всех. 12.12.2014 22:16:45, Cat-S
Зачем винегрет для всех? Цель какая? 12.12.2014 22:24:27, Mercury
Мурзя
Так этот "винегрет" есть в обязательной части и на профилях, от него нельзя отказаться. Вам мало? А по мне - более чем достаточно. 12.12.2014 22:22:25, Мурзя
Cat-S
Мало, так как обязательную часть урезают. 12.12.2014 23:02:51, Cat-S
Мурзя
А конкретнее? Меня устраивает обязательная часть. А математику я бы в содержании изменила :) 13.12.2014 09:13:23, Мурзя
зачем? ну вот зачем оно это должно? 12.12.2014 22:20:09, Шерлок
Cat-S
Для уменьшения лапши на ушах (лапша все равно будет, вопрос в ее количестве).
Для формирования культурного уровня.
Для улучшения коммуникаций между людьми.
12.12.2014 22:59:46, Cat-S
Вы вокруг посмотрите. На людей за 40, получивших хвалёное советское образование. Нет у них лапши на ушах?
Я вот который месяц пребываю в шоке.
12.12.2014 23:35:17, Мальва
Cat-S
Предлагаю не отвлекаться на политику, чтобы не перенесли в общество.
Лапша может быть и в продвижении чудо-пылесосов, и во влиянии сектантов, и в чудо-методах оздоровления.
13.12.2014 00:40:37, Cat-S
И во всем этом участвуют люди, получившие так любимое вами универсальное среднее. Про кашпировского и ммм напоминать?
Так что аргумент насчет лапши несостоятелен тоже.
13.12.2014 00:58:59, Mercury
Cat-S
Напоминайте. Я же не гарантирую полное отсутствие лапши 13.12.2014 01:12:37, Cat-S
а на сколько процентов гарантируете уменьшение? И качественное или количественное? 13.12.2014 01:25:28, Mercury
Cat-S
это работа для социологов, я об их методах имею поверхностное представление. 13.12.2014 01:43:53, Cat-S
опять общие фразы. 12.12.2014 23:02:13, Шерлок
Прыгать из класса в класс и входить в новый коллектив - это вы про тему автора в Подростках? Или про лицей Мурзи? 10.12.2014 22:34:55, Mercury
Cat-S
Про тему в подростках. Но и на странице про лицей посмотрела анкету. 11.12.2014 00:22:35, Cat-S
Очень хорошо. Тогда расскажите, пожалуйста, какие такие новые коллективы и нежелание прыгать вы увидели в теме в Подростках? Это ваши личные проекции или имеете какие-то основания для утверждений? 11.12.2014 00:51:04, Mercury
Cat-S
То Вас цитаты не устраивают, то опять предлагаете обратиться к исходным высказываниям. Это все частные случаи - хочет или не хочет ребенок, будут брать репетиторов или не будут. Факт во всем обсуждении единственный - что профиль "здесь и сейчас" перекошен в сторону истории.

И это свойственно почти всем профилям, т.к. ЕГЭшная гонка суровая, на счету каждый балл. Если отвязать выпускные экзамены из школы от вступительных в ВУЗы, то есть шанс в школе начать учить предметам, а не готовить к ЕГЭ.
11.12.2014 13:51:23, Cat-S
Что значит перекошен? Это профиль для тех, кому сдавать историю, совершенно нормальный, а не перекошенный. 11.12.2014 14:42:27, Mercury
Можно несколько вопросов?
С чего вы взяли, что у нее нет возможности сманеврировать на профиль с углубленной математикой?
с чего вы взяли, что ребенок, собирающийся сдават общагу и англ, нуждается в классе с углубленной математикой?
С чего вы взяли, что у нее сейчас нет математики?
10.12.2014 12:25:59, Mercury
Cat-S
Можно, но на следующие вопросы отвечу уже ночью.

1) [ссылка-1]
2) соцэк к соцгум достаточно близки. По крайней мере на уровне 10-го класса это должно быть так.
3) см.1 Есть, конечно.

А вот Шануар в той же теме пишет, что у математиков в профильном классе нет иностранного. Вообще. [ссылка-2]

Перегибы профильности :(
10.12.2014 14:01:51, Cat-S
Если вам не сложно, вы могли бы отвечать своми словами, а не ссылками? Я читала тот текст, который вы считаете ответом, но мои выводы даже близко не похожи на ваши.
Ваша первая ссылка никак не отвечает на мой вопрос, поэтому повторяю - с чего вы взяли, что ребенок не может перейти в класс с углубленной математикой? (заодно даю подсказу - текст автора о том, что учителя не дают поменять, а не класс)
Второй вопрос тоже остался без ответа. Какой соцэк? Его там нет вообще. Кому должны несуществующий соцэк и соцгум?
При чем тут ШаНуар и автор топика????
Полное ощущение, что вы притягиваете за уши надуманные какие-то страшилки, слепленные из ситуации, которой вы вообще не понимаете:((
10.12.2014 14:10:31, Mercury
Cat-S
нет страшилок, банальности совершенные.

Перекосов при формировании профилей сейчас много. И выкинутый иностранный из профиля математиков иллюстрирует этот перекос также, как и недостаточная для поступления математика в гуманитарном профиле топовой школы.
11.12.2014 00:36:05, Cat-S
Мурзя
Про "выкинутый иностранный" в школе ШаНуар еще бабушка надвое сказала. Она что-то там слышала, но не вникала (цитату искать лень). Скорее всего, иностранный таки есть, только в минимальном кол-ве, что человеку с языковым профилем кажется как "совсем убрали". 11.12.2014 07:05:37, Мурзя
Cat-S
Скорее всего его интегрировали в куда-нибудь. Сейчас же для гуманитариев интегрируют биологию-химию-физику в естествознание и уже никого это не удивляет.
Чем иностранный хуже-то? Также замылили.
11.12.2014 13:37:49, Cat-S
ну и хорошо 11.12.2014 14:03:23, Шерлок
Cat-S
Тупик. Человеку придется самостоятельно изучать язык с репетитором. Для работы, не для турпоездок. 11.12.2014 14:20:13, Cat-S
Ну и изучит, в чем проблема-то? 11.12.2014 14:54:46, Mercury
Cat-S
Во времени. Его нет. 12.12.2014 01:10:37, Cat-S
Да уж конечно. У некоторых и на книги времени нет, а у некоторых на все хватает.
Если кто такой неорганизованный, так кто ему виноват?
12.12.2014 08:37:12, Mercury
Cat-S
1:0 в вашу пользу, но я сама подставилась :) 12.12.2014 21:39:17, Cat-S
почему? он и в вузе может учить, а может ему он не нужен будет для работы. а на там уровне в каком в массовой школе язык - это не тупик разве? а про ту школу написали, что там и предыдущего изучения с запасом хватит и то, что его вообще нет - далеко не факт 11.12.2014 14:24:47, Шерлок
Cat-S
Ему в Вузе придется с нуля учить, за два года очень многое забудется.
Для работы точно будет нужен.
Да, нужен не на уровне массовой школы, а на профильном.
11.12.2014 16:31:31, Cat-S
не забудется за 2 года. если читать-кино смотреть. а что? из массовых школ в вузы вообще не попадают? 11.12.2014 22:08:46, Шерлок
Cat-S
Ну да, читать и смотреть расслабленно, в то время когда идет война за каждый балл, олимпиады сплошным потоком у 10-11.

Смотрите. Есть прекрасные (и самые важные в жизни) 15 лет, которые можно потратить на общее развитие + углубление в интересующую область. Дальше потом глубокая специализация будет всю жизнь, никто никуда от нее не денется. Но зачем же большую часть лет из этих 15 тратить на профиль- специализацию? При том, что общей "карты мира" у человека не будет. Про базу не говорите мне, я уже с базой по математике в виде варианта экзамена ознакомилась. Это не база, а профанация.
12.12.2014 01:27:56, Cat-S
Не надо передергивать. 2 из 11 это никак не большая часть из 15.
Но вообще, чтоб прекратить эти споры, вы не могли бы поделиться вашим видением идеального учебного плана в 10-11 классе? Базового, профильного, любого, какой вам нравится. Сколько часов в неделю вы бы на какой предмет отвели в идеале. Чтоб вам самой нравилось.
12.12.2014 08:40:31, Mercury
Cat-S
Я Мурзе написала, скопирую, чтобы ссылки не плодить.

"Если бы сократили 4 года началки до трех, сдвинули бы ее к 6-летнему возрасту, тогда можно было бы оставить 10 лет общего образования как раньше, ну, и вот эти два года подготовки (для желающих) к профильным ЕГЭшным экзаменам, как уже надстройка над общим средним. Тогда бы было понятно. Тогда и бакалаврские программы не смотрелись бы так дико, т.к. они ложились бы на два года гарантированной профильной предподготовки (аналог 1-2 курса)."

Да, идеальный учебный план 10-11 - это именно такой, какой был в советской школе. Придется, безусловно, некоторые разделы и в истории добавить (распад СССР, все последние исторические события за 20 лет), возможно, расширить список внеклассного чтения по литературе и т.д. И несколько часов на профиль обязательно, но только так, как это в средней школе может быть сейчас, т.е. без перекосов.
12.12.2014 12:46:03, Cat-S
Подождите, я правильно вас понимаю?
3 года началки, 10 лет общего образования, 2 года в старших классах, и потом 6 в институте?
То есть 15 лет в школе, 6 в вузе?
Или что вы имели в виду?
Советской школы не надо. Спасибо. Сыта по уши этим г..., детям своим не желаю.
12.12.2014 12:52:51, Mercury
Cat-S
3 года началки, 5 лет средней, 2 года старшей, вместе 10. Кто желает, уходит после 8 лет в колледж, кто не желает, тот дальше учится, но по нормальной программе средней школы без всех упрощений

2 года профильной подготовки + 4 года бакалавра, если уж сейчас вовсю болонская система побеждает и без нее никуда.

или

5,5 - 6 лет старого ВУЗа
12.12.2014 13:26:03, Cat-S
Тогда возвращаемся к вопросу о старшей школе.
Все-таки хочется услышать учебный план 10-11 классов. Предметы и часы, как вы себе это видите.
Ну и заодно напоминаю, что никаких упрощенных программ в колледже нет, объем полной средней школы одинаков для колледжей и школ.
12.12.2014 13:37:28, Mercury
Cat-S
Это надо добыть дневник свой за 11 класс и переписать расчасовку оттуда. Но он, то ли потерялся,то ли на даче валяется. Смысл был такой: тот день, который был для УПК, отдавался вместо УПК профилю. Остальные часы как у всех.

Но как-то же в колледжах до сих пор учили, и никто что-то не жаловался?
12.12.2014 21:42:31, Cat-S
Мурзя
Во-первых, тогда в выпускных классах не было русского, а сейчас есть. Это 2 часа, берем их из дня УПК. Остается еще 4-5 часов. И где тут профиль? От силы один предмет углубить можно. А надо 3 (обычно). Кстати, на информатике в винегрете тоже будете настаивать? Раньше ее не было вообще. Тогда никакого профиля по факту не получится. 12.12.2014 22:25:29, Мурзя
Cat-S
На информатике не буду совершенно, его интересно только в профильном варианте выбирать. И русский спокойно можно окончить изучать в 9-м, если в 10-11 каждую неделю сочинение писать на литературе. И даже астрономией могу пожертвовать. 12.12.2014 23:06:23, Cat-S
Этого не будет никогда. Ни один ребенок, зная, что ему сдавать егэ по русскому, не будет тратить свое время на какие-то там законы сохранения импульса. Не заставите ничем. Рабский труд неэффективен;) 12.12.2014 23:11:37, Mercury
Cat-S
Вы же видели предложенную мной схему. 10 лет общего (из них два года с углублениями), 2 года профильного, 4 бакалавриата.

Конечно, в нынешних условиях, когда выпускные из школы являются вступительными в ВУЗ ничего не получится. Будет только дальнейшее проникновение профилей вглубь средней школы.

Вы почитайте вверху тему. Сколько хороших детей хотят учиться в профильных школах и насколько мало у кого это получается без помощи репетиторов, т.к. не тянут. Вынесли бы в отдельные два года, уже после прохождения программы средней школы - может быть тянули уже самостоятельно?
13.12.2014 00:51:38, Cat-S
схему видела, полеты на луну в виде 12-летнего образования обсуждать не вижу смысла. Хорошо бы построить мост, а на нем купцы с товарами...
Если у вас нет идей, применимых к реальности, то и говорить не о чем.
А с хорошими школами, детьми оттуда и их занятиями, вы ведь по конфе знакомы, я не ошибаюсь? Близко вам предмет разговора не знаком, в реальности?
13.12.2014 01:10:36, Mercury
Cat-S
Ну да, все должны говорить о своем личном, и ни шагу в сторону от бытовых реалий. Общайтесь с опытными, и не про Луну, а про репетиторов. Жизненно и насущно, как оказывается. 13.12.2014 01:25:53, Cat-S
Ну, вы угадали, прожектерство меня не привлекает. 13.12.2014 01:30:13, Mercury
а почему русский можно, а мат-ку нельзя? и даже не окончить, а продолжать в облегченном варианте? а почему информатика интересна только в профильном, а физика во всяком? как так получается у вас? 12.12.2014 23:08:59, Шерлок
Cat-S
1) Потому что все правила прошли в 9-м, нового материала в 10-11 нет. Есть латание проблем у тех, кто не усвоил программу 9 классов.

2) А в математике полно нового материала, которого в 9 не было. Облегченный вариант базовой математики не соответствует облегченному варианту профильной, кстати.

3) Информатика - это прикладная вещь; а физика - о том, как мир устроен.
13.12.2014 00:58:40, Cat-S
"Облегченный вариант базовой математики не соответствует облегченному варианту профильной, кстати." это про что, я не поняла. и я знаю, что законы ньютона мой сейчас в 7-м изучает. и еще много что изучит в 8-9. хватит этого для "как мир устроен" 13.12.2014 07:44:16, Шерлок
Cat-S
Это про то, что он другой, не по темам 10-11 класса

Вот возьмите задачник какой-нибудь. Там будут на разные темы задачи, но они разбиты на группы (явно или неявно) - самые простые задания, чуть посложнее и уже какие-нибудь олимпиадные. Если бы "база" была "базой", то брался бы такой задачник и составлялся бы экзамен из простых задач, но на темы 10-11 классов. А для профильного экзамена составлялся бы из сложных. Вот тогда бы база была базой и не вызывала бы такого изумления.
13.12.2014 18:01:33, Cat-S
Вам очень много предстоит узнать нового относительно программы старших классов.
Кстати, программу по математике можно переделать так, что после 9-го не будет ничего нового, а только латание дыр теми, кто не усвоил за предыдущие годы.
Давайте так переделаем, тогда от нее и отказаться можно будет, как от ненужной. Вы не против?
13.12.2014 01:03:41, Mercury
Cat-S
Против.
Тогда и физику не построишь нормально, если начнешь математику 10-11 кроить.
13.12.2014 01:31:26, Cat-S
Уже не говорю о том, что и тогда все учились по-разному. Я в жж свой дневник выкладывала, у меня было 4 физики и 3 химии в неделю, хотя школа была никакая не углубленная. Видать, директриса этих училок любила. В результате 9-10 класс выброшены в помойку, потрачены на ненужные бесполезные предметы:(( 12.12.2014 22:43:16, Mercury
Зачем вам дневник? У вас что, нет собственного мнения? Такого, чтоб без подсказки?
А в колледжах отчисляют, если вы не в курсе, по полгруппы. Им жаловаться некому, они просто выгоняют.
12.12.2014 22:22:29, Mercury
Cat-S
Я могу ошибиться в расчасовке, но тогда она была гармоничная и все влезало. 12.12.2014 23:09:27, Cat-S
Как вы можете ошибиться, вы что, не знаете, как надо? Как плохо, вы нам тут три дня уже рассказываете, а хорошо-то как? Мнение у вас есть собственное? Без этих общих фраз про гармоничное, это оценочная категория. 12.12.2014 23:14:05, Mercury
Cat-S
А, это была попытка троллинга. 13.12.2014 01:00:55, Cat-S
Нет. Я просто не могу понять, вы что, действительно не в состоянии сформулировать свою позицию? 13.12.2014 01:27:24, Mercury
Мурзя
Разъясните про упрощения, плиз. Т.е. по-вашему, профильное обучение - это упрощение??? 12.12.2014 13:28:54, Мурзя
Cat-S
Профильное обучение в том виде, в котором сейчас, позволяет забивать на не сдаваемые в качестве ЕГЭ предметы. Некоторые предметы интегрируются в один и создается иллюзия (на бумаге) их изучения. 12.12.2014 21:45:26, Cat-S
Это понятно. Непонятно, что вас не устраивает-то? 12.12.2014 22:23:35, Mercury
Мурзя
Ну и что ужасного-то? 12.12.2014 22:06:26, Мурзя
Мурзя
Мне тоже интересно посмотреть на такой учебный план.
Я уже спрашивала, где идеал Cat-S, ибо профильное обучение - плохо, но и универсальный профиль тоже не устраивает. А отсылки к какому-то абстрактному "углубленному изучению предметов в советской школе" несостоятельны.
12.12.2014 08:49:05, Мурзя
только 2 года на профиль. понимаете? ДВА. не знаю у кого война. у моей 11-цы войны нет, а сплошное общее развитие. но без физики-химии. 12.12.2014 07:57:23, Шерлок
Cat-S
А я читаю "подростки" как военные репортажи. :( 12.12.2014 12:51:48, Cat-S
Да нет никакой войны, и не так уж дети перегружены. У моего, кроме уроков, ещё 2 факультатива и раз в неделю репетитор. И читает, и кино смотрит, и на компе и играет, и ещё много чего. 12.12.2014 13:35:56, Мальва
вы вычитываете то, что хотите. ну и понимать надо, что пишущих там, всяко меньше существующих вообще 12.12.2014 12:56:46, Шерлок
Cat-S
Про то, что часто пишут про проблемы - это понятно. Но уж как-то много. 12.12.2014 21:49:23, Cat-S
Мурзя
"Большую часть из этих 15" - не надо передергивать. Профиль только в 10-11 классах. Основного общего образования достаточно для кругозора. 12.12.2014 07:15:14, Мурзя
Cat-S
Если бы в 10-11 классах не было бы важных, серьезных и интересных тем, если бы было простое повторение того, что прошли за предыдущие 9, то я бы не возражала. 12.12.2014 12:49:37, Cat-S
Мурзя
А что предыдущие 9 лет делали? Если потом 2 года повторять? 12.12.2014 13:02:13, Мурзя
Cat-S
Я написала "если бы", "то". Но ведь это не так, в программе 10-11 куча новых, важных тем по всем предметам. 12.12.2014 13:28:40, Cat-S
Мурзя
К счастью. 12.12.2014 13:29:46, Мурзя
кому важных и интересных? это вот самый главный вопрос, упорно вами игнорируемый 12.12.2014 12:57:29, Шерлок
Cat-S
Детям, детям интересных. 12.12.2014 13:31:59, Cat-S
Так вам и объясняют, что далеко не всем детям интересны ни эти законы импульса, ни логарифмы, ни органическая химия. Что делать? 12.12.2014 13:38:20, Mercury
всем детям? да не бывает такого. разным детям разное интересно. вот что им интересно, то пусть и изучают. 12.12.2014 13:35:40, Шерлок
Мурзя
так это и будет профильное обучение, а не винегрет из всего понемногу для формирования гармонично развитой личности :)). 12.12.2014 13:35:08, Мурзя
Cat-S
Вы не правы, на один винегрет я не соглашусь никогда. Не вкусно. Мне нужен винегрет(нормальное среднее без интегрированных предметов) + десерт (профиль). 12.12.2014 21:58:54, Cat-S
Мурзя
Тогда вам все-таки в универсальный профиль и плюс факультативы или курсы. А нам уж оставьте профили :) 12.12.2014 22:09:01, Мурзя
Cat-S
Нет, универсальный не конкурентноспособен в условиях ЕГЭ. 12.12.2014 23:41:07, Cat-S
Мурзя
Жизнь и самообразование заканчиваются ровно с окончанием школы? Выучит самостоятельно, если действительно станет нужно. 11.12.2014 14:24:32, Мурзя
Мурзя
И чем это так ужасно? Если человек не хочет учить иностранный, то даже если он есть в сетке, толку все равно не будет. Как и от физики, если ее пихать насильно. На выходе в лучшем случае получим немного расширенный лексикон (какие-то слова из курса физики все-таки запомнятся), в худшем - ненависть ко всему естественно-научному. 11.12.2014 13:43:17, Мурзя
Cat-S
Это действительно плохо. Это значит, что люди, которые формировали профиль, не понимали, что они делали. Если человек вздумал идти куда-нибудь в физику, химию математику или технику, то английский (даже не любой иностранный, а именно английский) нужен ему как хлеб. 11.12.2014 14:19:11, Cat-S
Мурзя
Во-первых, нет никаких подтверждений того, что иностранный полночтью отсутствует.
Во-вторых, если английский станет нужен как воздух - выучит потом, если ранее не озаботился. А нет, так и без него есть жизнь.
Понять не могу, почему вы пытаетесь всех загнать под одну гребенку и загрузить буквально всем под лозунгом "а вдруг потом понадобится". Понадобится - изучат.
11.12.2014 14:23:18, Мурзя
[ссылка-1]
Обс, конечно. Но для страшилок годится.
11.12.2014 08:07:38, Mercury
Недостаточная для поступления куда математика в гуманитарном профиле?
И вернемся к первоначальному вашему утверждению, которое меня заинтересовало, с вашего позволения. С чего вы все же взяли, что у десятиклассницы нет возможности сманеврировать на профиль с математикой? Поясните, пожалуйста.
11.12.2014 00:48:56, Mercury
Cat-S
1) Недостаточная для поступления на социологию, например. Или экономику.
2) Потому что это сложно, это догонять много надо, в середине 10-го класса уже времени мало. Вот эта а-ля бакалаврская система профилей тем мне и не нравится, что в ней нет опоры на предыдущие курсы.
11.12.2014 13:34:25, Cat-S
А эта математика и не должна быть достаточная для поступления на социологию или экономику, эти дети туда не собираются. Кто хочет на экономику или социологию, выбирает экмат.
Но я уже поняла, что вам в системе профилей ничего не нравится, вы за то, чтоб все предметы изучать на профильном уровне с нагрузкой 80 часов в неделю, видимо.
К счастью, этому не бывать:)
11.12.2014 14:45:22, Mercury
Мурзя
1. Но если человек собирается на социологию, и тем более на экономику, то он выберет профильную математику с самого начала. Если нет, то социология для него ограничится набором вузов без математики, а их мало.
2. А должно быть все легко??? Вообще-то иногда и напрячься надо, чтобы желания исполнились. На блюдечке никто не принесет.
11.12.2014 13:39:51, Мурзя
Cat-S
1) В процессе понял, это бывает часто.
2) Да, должно быть доступно. Не только для свехмотивированных, но и для обычных.
11.12.2014 14:22:18, Cat-S
что доступно? для всех обычных 11.12.2014 14:31:03, Шерлок
Cat-S
Доступен переход на смежное направление, по крайней мере. Без надрывов в виде личных подвигов. 11.12.2014 16:33:20, Cat-S
Переход доступен всем, кто сдаст разницу в учебных планах. Надрыв и подвиг это оценочные категории, в расчет не принимаются. 11.12.2014 16:47:57, Mercury
Cat-S
Ну Вы-то сами оценочные категории раздаете щедро, правда, я к ним привыкла уже :))) Даже как-то скучаю, когда их нет. 12.12.2014 01:31:43, Cat-S
Вы не путайте теплое с мягким. В вопросе о смене профиля оценочные категории неуместны, он регулируется правилами.
А мое отношение к вашим сентенциям ничем не регулируется, тут самое место оценочным категориям. Так что не скучайте.
12.12.2014 09:18:21, Mercury
Мурзя
1. Тогда перейдет на нужный профиль и догонит. В чем проблема-то? У моего так было. Профиль не менял, но профильный предмет для сдачи изменился в конце 10 класса. Ну так сейчас учит напряженно.
2. Т.е. все, что хочется (МГИМО, ВШЭ, МГУ, МФТИ) должны обеспечить в школе без малейшего напряжения субъекта? Оригинальный подход. Все-таки усилия субъекта первичны.
11.12.2014 14:27:38, Мурзя
Cat-S
1) А еще бывает, что весной предмет для поступления меняют. Люди рассчитывают один набор сдавать, а приходится другой. Без всякой смены выбранной специальности.
2) ВО не ограничивается перечисленными ВУЗами.
11.12.2014 16:38:05, Cat-S
Мурзя
1. Весной уже поздно, если не заявил этот предмет до 1 марта. А раз не заявил - сам дурак, поезд ушел. А если заявил, но не готовился - опять же, почему?
Bузы теперь правила поступления к 1 октября вывешивают, так что "весенних неожиданностей" от них теперь не будет, все заранее известно.
2. В вузы попроще после профильного обучения поступить гораздо легче. С нынешней базовой математикой легко во многие вузы можно поступить, сдав профильный уровень ЕГЭ на средние баллы.
11.12.2014 16:48:30, Мурзя
Cat-S
1. Сочетание слов "теперь не будет" обнадеживает, конечно.

2. С "попроще" сейчас тоже ерунда. Последние студенты доучиваются как специалисты.
Идет активная бакалавризация - ВУЗов попроще и колледжей. Одних тянут вниз, других вверх.

3. Жизнь не только как мечта о бюджетном месте в ВУЗе. В конце концов, старшая у меня девочка, да и индексируемый материнский капитал имеется на первое время :) Просто я знаю, что вот эти 12-13-14-15-16 они не простые, там год за десять в старшем возрасте идет. Что в голову положешь, то потом и взойдет, иногда, хм, спустя десятилетия.
12.12.2014 01:43:22, Cat-S
Откуда ж вы знаете, что там взойдет через десятилетия? Когда успели такой опыт приобрести при тринадцатилетнем ребенке? 12.12.2014 09:16:32, Mercury
Cat-S
А я подростком не была ? А мои сверстники? А я не наблюдала вообще ничего? Не читала и не смотрела - тоже ничего? 12.12.2014 12:54:06, Cat-S
Вот еще Шопенгауэра можно почитать...
Если бы все дело было в воспитании, то у мудреца Сенеки не было бы такого ученика, как развратный и жестокий разрушитель Нерон.
12.12.2014 12:59:07, Mercury
и что же такого кладется им в голову в этом возрасте? моему 12 и девочке 17. я довольна тем, что у них в головах 12.12.2014 07:58:39, Шерлок
Вообще эта тема начинает напоминать мне бессмертное "вот дорастите своего до полугода";))) 12.12.2014 09:19:46, Mercury
Cat-S
Да ради бога, я же не заставляю с собой разговаривать. 12.12.2014 12:54:40, Cat-S
Да я не с вами в данном случае, я с Шерлоком:) 12.12.2014 13:01:06, Mercury
Cat-S
Ах, ну да, я забыла. Когда двое в конференции начинают перетирать косточки третьему, этому третьему лучше им не мешать. 12.12.2014 22:07:00, Cat-S
Мурзя
2. Болонская система, на мой взгляд, вовсе не так плоха :) А вот качество вузов очень разное.
3. Это скорее в семье закладывается.
В общем, хотя сейчас с образованием в стране не очень (мягко сказано), но я рада, что в МинОбре не Троттер и Вы рулите :))
12.12.2014 07:46:03, Мурзя
Cat-S
3. Вот не надо меня связывать ни с Троттер, ни с кем другим. У них политика, а у меня просто "ИМХО" и болтовня.
Я тут отдыхаю, болтаю, думаю. А профессиональные интересы у меня совершенно другие.
12.12.2014 12:58:37, Cat-S
Я бы ещё добавила - с чего вы взяли, что она не справляется. 10.12.2014 13:08:49, Мальва
Cat-S
по словам автора. Если бы ребенок справлялся, то и темы бы не было.
А ребенок трудолюбивый и старательный по описанию.
10.12.2014 22:26:08, Cat-S
Угу. Учитывая, что эти тройки обычно в ЕГЭ 80-90 выливаются. 10.12.2014 13:22:31, Mercury
Василиса из сказки
Естественно. При любом обучении цель - одно из важнейших условий. Что хотим в итоге, как говорится. 09.12.2014 16:00:23, Василиса из сказки
Я вообще ничего не поняла. Это кто, этот энергичный человек? С чего взято утверждение про изменение системы пересчета баллов? Как именно она изменена, что это дало минус 6 баллов? Как вычислено, что репетиторы дают плюс 3 первичных балла, кто измерял?
На этом моменте я выключила. Сплошные голословные утверждения. Неинтересно.
08.12.2014 20:49:25, Mercury
Ну я нашла какие-то содержательные куски. Подряд смотреть не пробовала.
Кто этот человк - не знаю.
08.12.2014 21:34:29, Шоша
http://petrsu.ru/Chairs/Geom/ivanov.html 09.12.2014 18:31:22, j


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!