Раздел: Общее развитие (когда посылают к психологу что это значит школьника)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Срочный вопрос о психологических обследованиях в школе

Сын принес из школы заявление о согласии на психодиагностику, обследование и коррекцию (!)
Сказал, что приходил психолог и настаивал на согласии, классрук также сказал, что родители должны согласиться
Я против
Подписала НЕ согласна. Написала письмо на почту классруку о категорическом несогласии
Что дальше делать? И что делать, если все равно обследуют?
В прошлом году школа собиралась заключать договор с какой-то психорганизацией для обследования. То есть это будет не только школьный психолог, с которой я тоже не знакома, но и сторонние организации.
И кроме всего, четко указано ,что кроме обследования и диагностики я согласна на коррекцию!
07.11.2014 16:10:59, Дина (Джума)

129 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Нам и на род.собраниях давали заполнять какие-то бумаги для психолога. Иногда по е-почте приходили письма "Ув.родители! Нам надо СРОЧНО заполнить анкеты. Вот адрес" Идешь туда - а там сплошь вопросы про все на свете.

Те, с кем я общаюсь, заполняли анкеты от балды - ставя галочки по произвольной схеме. Интересно, психологи учитывают, что многие их тесты заполняют лишь бы заполнить?
10.11.2014 20:01:55, фа
позвоните директору и узнайте, кто это и что. Вы в Москве? 08.11.2014 20:18:50, Tasiok
если я не ошибаюсь, в Москве со школами официально работают окружные центры психолого-медико-социального сопровождения. Если к вам в школу пришла какая-то частная организация, то можете смело слать их лесом. Мы в Одинцово, у нас приходили какие-то непонятные психологи по профориентации, которые за 500 р тестировали детей, начиная с 5 класса, и говорили, какая профессия им пойдет. Я много красноречия потратила, объясняя знакомым родителям, что это вытягивание денег. 10.11.2014 23:19:12, Tasiok
Я в Москве.
Ммм... не поняла зачем мне узнавать кто это и что...
09.11.2014 02:12:46, Дина (Джума)
Ну чтоб снизить градус паники. Вдруг требуется лично побеседовать с таким психологом)). Просто по заявлению может и "забыть".детей то много. 10.11.2014 15:21:50, Линдааa
Да еще, если помните , лет 10 назад был скандал в московских школах , связанный с психологами. Я забыла номер школы , но помню точно , что недалеко от ст Лосиноостровская. Там с детьми за закрытыми дверями такое делали, потом им запрещали говорить это родителям. У детей начались какие - то глюки , бессоница, ночные страхи,и что- случилось серьезное. Я , к сожалению не помню, помню точно возбудили уголовное дело, потом оказалось, что кто они такие никто не знает, были объявлены в уголовный розыск. Можно, наверное, поискать в интернете. И еще , когда у меня мой старший учился в школе, их тоже посылали на психологические тренинги в соседнюю школу. Когда он мне рассказал , что там было я была в шоке. Им еще обещали, кто пройдет до конца , получит какой-то документ, что он теперь тоже может обучать этим приемам других. Я собиралась звонить в департамент, но он боялся . Поэтому мы договорились, он больше не ходил. Там было совсем не понятное, ходили по кругу, внушали какие мысли со спины товарищам. Еще им рассказывали про наркотики, как их готовят дома. Он был в 6 или 7 классе. Учитель , которая за это отвечала, потом приставала кн моему ребенку почему он не ходит. Так что - это очередное вмешательство или вредительство. Уже не знают с какой стороны влезть в семью. 08.11.2014 14:34:51, Мамман
Мне тоже не нравится бесцеремонность. У нас была в прошлом году психологическая работа:(, дочь рассказала о трех "играх", 2 класс был. В двух из трех она с другим мальчиком остались в ужасном на мой взгляд состоянии, по описанию дочери. Никакой поддержки, никаких разъяснений ни детям ни родителям. Просто провели игры свои, а совершенно обычные дети(не хулиганы, не особые, до этого момента) - оказались плохишами. Моя в недоумении, потом забыла наверно. Я все собираюсь дойти до психологов(их несколько), узнать как и что, но с малышами пока не собралась:( Терпеть не могу когда без запроса лезут. Для галочки. Я как потребитель услуг имею право отказаться. А у нас требуют или согласие или подписать что всю ответственность за психо=эмоциональный комфорт ребенка я беру на себя. С какой стати? Мне не надо портить ребенка, ни с согласием, ни с отказом. 08.11.2014 13:58:16, lenalar
Вся эта активность в отношении детей должна настораживать. Втиху принимают законы, о которых никто ничего не знает. Просчитайте, если не лень.
Ссылка [ссылка-1]
08.11.2014 12:18:25, Мамман
НУ вот да(((
А как этому противостоять, если всех все устраивает и все так радуются, когда чужой дядя психолог что-то первоклашке нашептывает(((
08.11.2014 12:49:03, Дина (Джума)
а мы ничего не подписывали в 1 классе
а психолог оч помогла - и дочке и классу
собирала группками и играла в объединяющие игры
если не уроках кто из 1-клашек слишком шалил - приводили к ней типа "на воспитание и успокоение" и так тоже собиралась компашка и она с ними занималась
кому надо было - и индивидуально занималась, обсуждала - как настоящий психолог
и на переменках у нее укрывались те, кто не хотел ходить на ушах
жаль ушла она потом
зато оба класса избежали внутренних конфликтов - и заметно кто с 1 класса и прошел те занятия, а кто пришел позже
а сейчас тоже прикольная психолог - молодая, с огненно-рыжими волосами, дети обожают если она кого-то заменяет, тесты приносит, рассказывает интересное про психологию
а обязательные всякие тесты - ну тоже было, нам потом рассказывали результаты - что дети ставят школу как место для общения выше чем для получения знаний ... мы все мысленно усмехнулись и покивали - да-а, конечно, должно быть иначе, хорошо бы чтоб всегда днем было тепло и сухо, а не сумрачно мокро и холодно ))))))
08.11.2014 12:11:44, Dezi
У меня не 1клашка 08.11.2014 12:36:36, Дина (Джума)
и какая разница? 09.11.2014 09:06:32, Dezi
Мы прекрасно знаем что такое школа, учителя, система, как общаться с одноклассниками и получать оценки.
Сыну не нужна адаптация к школе, социализация или преодоление проблем, связанных с новой деятельностью.
Разница большая, короче.
09.11.2014 16:42:04, Дина (Джума)
тогда можно и в школу не ходить - дома по книжкам учиться, надежнее
и 5 класс во многом психологически похож на 1й
почему все считают себя умнее других?
или всех других идиотами
ну хотя это да, идиотов хватает, но все же не так массово как разводят панику по психологии
да и вообще школы выбирают тщательнее чем мужей
а потом - ой, а вдруг там психолог - псих
бывают и такие, но надо же убедиться - а вдруг наоборот повезло и отличный бесплатный психолог подвернется
но зачем? куда интереснее испугаться бумажки и собственных фантазий
редко обсуждения отказов - в смысле почему боятся - бывают аргументированы, обычно - а вдруг
хотя никто не мешает быть перестраховщицей и пугаться собственной тени - это просто личный выбор, аргументы или доказательства тут не нужны
11.11.2014 09:05:21, Dezi
И что вас так напугало?
Или вы путаете психиатра с психологом?
У нас в школе тоже такое проводят.
Например,у моего ребенка выявили низкую самооценку,я сама замечала,что ребенок робкий,стеснительный,но думала врожденное,ходит на занятия,польза есть огромная.
Стал смелее и разговорчивей.
08.11.2014 08:18:01, мариша и вася
Да никого не напугало. Просто родители сами, наверное, разберутся со своими детьми, не?
А весь этот навязанный сервис как бы и не нужен :)
09.11.2014 12:30:11, Яснотка
Правильно напугало. Потому что психологи, массово выпускаемые сейчас учебными заведениями типа социального института, в большинстве своём действуют по шаблону, не включая мозги((. Это хорошо, если обойдётся, а ведь могут и навредить. Хорошие психологи- штучные, их искать надо. И, как правило, не задерживаются в школах. 08.11.2014 10:38:02, ivmarg
Чем они могут навредить? Типовая (шаблонная ) работа психолога в школе - провести тесты и написать бумажку о том, что у 20% учеников высокая самооценка, у 20% низкая и так далее:) Бумажки эти нужны для отчетности, что в школе "психолог проводит работу", в содержание этих бумажек никто сильно не вникает. Что тут вредного или опасного?:) 08.11.2014 12:46:17, white-dove
Мой ребенок не будет тратить свое время на ваши тесты и отчетность. Сами себя тестируйте. Зарплату за счет времени моего сына я вам получать не позволю. Вы нам не нужны. Нечего вам делать в школах. 10.11.2014 14:48:34, Мама Мими
Этот крик души точно мне адресован? 10.11.2014 20:26:24, white-dove
Вы тесты эти читали? Ещё они большие любители по рисункам что-то там угадывать. А подростки специально тесты и рисунки так делают,чтобы у психолога очки на лоб полезли,развлекаются они так.
Помню в первом классе ребенок нарисовал что-то черным карандашом,а это оказывается плохо. А потом мне дома сказал,что этот карандаш был лучше всех заточен просто. А психолог на собрании про черный цвет ужасы рассказывала. Нет уж,нет у нас в стране большого опыта у психологов, всё с запада копируем и экспериментируем.

И потом,родители ведь не просто так отказы пишут. Наверное после общения с школьным психологом такое решение принимается. Я бы сама задала несколько вопросов психологу перед тем как дать согласие " чьи интересы вы будете защищать в случае конфликта подростка с учителем,если учитель провоцирует? обращаются ли к вам учителя вашей школы за психологической помощью?"
08.11.2014 13:37:32, ольгастик
ну вы поинтересуйтесь сколько из тех кто паникует разговаривали с психологом и по этой оценке суетятся
большинство - не читал но осуждаю
так, на всякий случай
09.11.2014 09:08:14, Dezi
как раз большинство общалось с психологом. И как с ним не общаться, когда он сам приходит на первое же род.собрание. И родители сразу же много вопросов задают. А по ответам уже сразу и понятно насколько психолог хорош. Паники никакой нет,но согласие большинство родителей перестает давать. 09.11.2014 11:55:47, ольгастик
А у нас наоборот. Практически все не возражали. Ничего ужасного впрочем в психологе не было,тетя как тетя.Действительно приходила на собрание. 10.11.2014 15:24:41, Линдааa
Конечно. Если что, я сама в школе психологом работаю:) Делать выводы по рисункам, не пообщавшись с ребенком, и не уточнив, что он хотел нарисовать и почему -плохая идея 08.11.2014 13:58:50, white-dove
Может и плохая. Я вам говорю как на практике это происходит. В наших школах,с нашими школьными психологами. Я же как родитель это всё вижу.
Я уже общалась со школьными психологами,но вот как только я заикнусь,что мотивация на учебу ребенка от учителя зависит,так сразу вижу нехотение психолога эту тему развивать. школьный психолог готов выслушивать только когда вы видите проблему в ребенке .

[ссылка-1]
У сына в классе похожий случай был - ученик дал пинка учителю. Психолог тут же встала на сторону учителя и начала объяснять маме как учить ребенка уважению к учителю. Правда видео камер нет и всё со слов. Но мне сын сказал,что перед тем как ученик дал пинка,педагог схватил подростка за ухо. Но психологу это не очевидно почему-то.
08.11.2014 14:19:30, ольгастик
рассказ про черный карандаш - баян многолетней давности
после этого уже трудно поверить в остальные страшилки
отдельные отморозки встречаются и среди психологов, но это не повод для всеобщей паники
09.11.2014 09:10:14, Dezi
Рассказ про черный карандаш очень типичный. И моего ребенка он не обошёл,как и про красный. Именно в первом классе очень много дети рисовали что-то, а нам на собрании потом сказки рассказывали.

В какие страшилки вам трудно поверить? У школьного психолога одна из задач повысить мотивацию ребенка на учебу. Именно по этой причине мне пришлось общаться со школьным психологом. Я ничего особенного не требовала,а просто просила психолога посидеть на уроках у конкретного педагога. Получила отказ. Тогда мне самой пришлось посидеть и сделать определенные выводы. С мотивацией я справлялась уже сама,без ненужных советов психолога. А другие родители слушали с открытым ртом и "ломали" своего ребенка под бзикованного педагога. Именно бзикованная, т.к. она даже не стесняясь моего присутствия на уроке прошлась и по умственным способностям одной ученицы ( которая считалась трудной)и намеренно провоцировала уже моего ребенка,чтобы он ей нагрубил при мне. Но не вышло.

Отморозков среди психологов я не встречала. А вот трусливое поддакивание педагогам видела не раз и даже попытки не было разобраться в ситуации. Очередному ребенку ставился ярлык "трудный". Психологу можно довериться только в том случае,когда он не является штатным сотрудником школы.
09.11.2014 12:17:06, ольгастик
Некоторые педагоги и завучей на урок отказываются пускать, не то, что психолога. И Вы считаете, что психолог смог бы заставить учителя работать по-другому? Когда не устраивает работа педагога - это вопрос к администрации, не к психологу. 09.11.2014 16:09:10, white-dove
Верю, что так и происходит. Могу даже рассказать почему. Качество работы психолога на самом деле трудно проверить. Проверяют только отчетность. Придет комиссия с проверкой, психолог им покажет стопку детских рисунков (вот я проводил с детьми диагностику!), психолога и администрацию школы похвалят за то, что "психологическая работа ведется". А то, насколько квалифицированно оказывается психологическая помощь - кто это может оценить? 08.11.2014 18:48:03, white-dove
А диагностика на что?
Ну обычно в школе у детей несколько основных психологических проблем
1 мотивация на учебу
2 конфликты с одноклассниками
3 конфликты с конкретным учителем

Проблема 2 решается не индивидуальными,а классными занятиями с психологом. часто это проблема в младшей школе.
А решение проблемы 1 и 3 не возможно без оценки педагога. А именно этим и не хотят заниматься школьные психологи. Т.е. учитель в априори прав. И никакие индивидуальные тестирования и беседы не помогут подростку,если он говорит,что на уроке очень скучно и непонятно,а в ответ психолог с ним не соглашается и пытается "повышать" мотивацию каким-то своим психологическим способом. Ну не поверю я никогда,что школьный психолог доложит директору,что в классе плохие отметки из-за неумения конкретного педагога заинтересовать учеников и что он настоятельно рекомендует этому педагогу походить к нему на индивидуальные психологические занятия по повышению мотивации к работе.
09.11.2014 12:42:27, ольгастик
Назову вещи своими именами. Психолог, который обратится к педагогу (или, тем более, к директору) с такими предложениями, будет послан куда подальше.
На что диагностика - да, психолог (в идеале) на основании результатов диагностики должен расписать подробные рекомендации для педагогов. Но проконтролировать выполнение этих рекомендаций он не в силах.
09.11.2014 16:02:22, white-dove
Ну и зачем тогда нужен психолог в школе? Для отчётности? 09.11.2014 16:07:57, ivmarg
Если я напишу, что администрации психолог нужен действительно в основном для отчетности, и спрашивают с психолога именно отчетность( а оказание реальной помощи - это уже дело совести специалиста )- вас устроит?:) 09.11.2014 16:19:06, white-dove
Ну слава богу,разобрались. Психолог нужен администрации. Но совершенно не нужен педагогам и уж тем более не может помочь ребенку в конфликте с учителем. Отсюда и отказы родительские от ненужной услуги. 09.11.2014 17:03:15, ольгастик
Меня всё устроит, лишь бы не навязывали настойчиво своих услуг, как у ТС. 09.11.2014 16:47:45, ivmarg
Шаблонная работа мне не нужна, тем паче, если школу интересует только отчётность. Массовики-затейники, работающие в школах и изучающие времена года и дни недели, изображающие бурную деятельность, пускай идут в сад. Я предпочитаю, чтобы с моим ребёнком занимались специалисты, а не девочки после института. 08.11.2014 13:10:33, ivmarg
Повторяю. В заявлении на согласии через запятую указаны диагностика, обследование и коррекия.
Если психолог вздумает работатьс выявленной самооценкой в целях ее коррекции, я об этом узнаю только по факту появившихся проблем.
В случае с кошкой, которую психолог истолковала как сексуальное насилие над девочкой, ее нарисовавшей, папу посадили. И у него на всю жизнь клеймо насильника и психологическая травма у всей семьи.
Потому что психолог оказалась неравнодушной и начала активную работу по спасению ребенка.
Пока всем все равно, пока работающие мамы вообще не в курсе что и как обследуют, принимаются законы о принудительном обследовании и коррекции без всякого согласия.
Потому что "ну что в этом вредного или опасного?"
08.11.2014 12:52:31, Дина (Джума)
Первый раз слышу о таких активистах в школе. Верю, что коррекцией самооценки психолог займется (если займется вообще) не тогда, когда тестирование покажет, а не раньше, чем эта низкая самооценка начнет сильно осложнять жизнь ребенка в школе. У психологов в школе слишком много бумажной волокиты, чтобы с самооценкой каждого возиться.
Но я ни к чему не призываю:) имеете право отказаться
08.11.2014 12:58:01, white-dove
Я уже отказалась
Вопрос в другом был- что делать, если психолог таки полезет к ребенку.
Дело про кошку и папу-насильника было ооооочень громким, лет 5назад, не больше.
08.11.2014 13:34:39, Дина (Джума)
еще один баян
только не было этого - не приврешь сказку не расскажешь, это некие скорее нелепые истории, обрастающие пугающими подробностями с каждым рассказчиком
в Америке - возможно и обвинение по рисунку
в России - за реальное-то преступление фиг накажешь
09.11.2014 09:12:53, Dezi
[ссылка-1] 09.11.2014 17:17:11, ольгастик
Гм. А вот вариант " не было этого"- Ваш собственный или тоже одна из версий? Поняно, что я ни свечку, ни документов в руках не держала.
Исключительно ТВ и Интернет. Причем не разово по нтв, например, а размеренно так, в теч. полугода...
А теперь свежачок вот читаю- не было этого, оказывается.
Ок.
09.11.2014 16:44:48, Дина (Джума)
Если полезет -ткнуть в то, что вы не подписывали согласия 08.11.2014 14:00:17, white-dove
Ну вот ради этого я дополнительно письмо на почту классруку направила...
Потому что в отсутствие согласия ткнуть сложно(((
Оно просто "потерялось", но точно только что вот тут лежало...
09.11.2014 02:15:46, Дина (Джума)
+1
Психологи меня не пугают.
Но этого штучного специалиста я бы хотела выбрать сама, когда сама же пойму потребность в нем.
В данном случае мне навязывают сомнительную услугу неизвестного качества, в которой я к тому же не нуждаюсь
08.11.2014 12:38:08, Дина (Джума)
+100
совершенно согласна
09.11.2014 12:30:31, Яснотка
Что Вас так напрягает в "обследовании"? Ну напишут где-нибудь, что у вашего ребенка уровень развития познавательной сферы такой-то, тип мотивации такой-то, особенности эмоциональной сферы такие-то, социометрический статус -такой-то и т.д. Коррекцию обычно рекомендуют детям с проблемами в учебе и поведении -чем это плохо? 08.11.2014 07:55:13, white-dove
И зачем тратить на эти сведения время? У нас было тестирование и тоже рассказали, что дочь на столько-то процентов подходит для такой-то деятельности, а вот столько - для другой.

Зачем это надо конкретно нам в шестом классе?
10.11.2014 19:36:21, фа
В заявлении согласие подписывается одновременно на диагностику, обследование и коррекцию.
Одной подписью весь комплект.
Мне неинтересно узнать какой уровень сферы, тип мотивации и тд. Я прекрасно знаю про этого ребенка все, что ему нужно для его же развития.
Психологом в школе может работать любой выпускник, кроме того, есть договор со сторонними организациями
У сына нет проблем в учебе. То, что другие могут счесть проблемой в поведении и развитии нас вполне устраивает и трогать это нельзя.
Чем это плохо- как любое вмешательство любого врача- последствиями. Которые расхлебывать будет не школа, а я и ребенок
08.11.2014 12:41:19, Дина (Джума)
Ну в принципе, можно отказаться, да.
Хотя вы слишком хорошего мнения о школьных психологах:) станут они разворачивать бурную деятельность из-за беспроблемного в учебе ребенка:) Чаще всего все эти "обследования" (как я написала выше) нужны для отчетности.
Р.S. Самый жуткий опыт моего общения с психологом был как раз с частным , разрекламированным и очень дорогим специалистом. Вот там -даа, если бы я послушалась ее убедительных рекомендаций, пришлось бы очень долго расхлебывать. А по поводу обследований в садах -школах я, не задумываясь, подписываюсь: там в основном формально работают, поэтому ничем особым, имхо, навредить не могут
08.11.2014 12:52:44, white-dove
Дотошный и упертый психолог, желающий поэкспериментировать может найтись везде.
У меня сын непростой. И может раздразнить любого взрослого на дополнительное исследование.
Вы согласны, что в принципе психолог МОЖЕТ навредить? Особенно неокрепшему доверчивому организму?
Так почему Вы считаете, что это не случится именно с конкретным Вашим ребенком?
У нас школа заключает договор с районной структурой, которая оказывает психподдержку асоциальным семьям и разным неблагополучным детям
Я считаю, что у психологов, работающих в таких заведениях происходит профдеформация и они увидят совершенно иное, чем психолог, работающий в семейной консультации, например
И я не желаю экспериментов с моим сыном. А в заявлении четко указано, что это не просто тест, не просто обследование, а я даю разрешение на КОРРЕКЦИЮ
Я действительно немного в шоке- неужели я одна такая(((
08.11.2014 13:00:28, Дина (Джума)
Еще как может. И да, разрешение на коррекцию - и в самом деле странно. Обычно просят разрешения на сбор информации (диагностику).
Я просто хотела сказать, что в школе коррекцией на самом деле редко занимаются (особенно если вы говорите о непрофессиональных психологах -они будут выполнять только формальную работу). Хотя от "дотошных -упертых" никто не застрахован, естественно.
08.11.2014 18:44:49, white-dove
Да, именно через запятую "диагностика, обследование, коррекция"
Я уверена, что диагностику проводили и проводить будут без моего на то согласия- тесты-разговоры-картинки. По большому счету, я не против такого паритета- они втихую тестируют, как только попытаются "работать" дальше- я устраиваю скандал. Если просто тестируют и я "ничего не знаю"- ок, без проблем, собака лает караван идет.
У меня сын нестандарт... и если попадется тупой, но активный психолог... у нас будут большие проблемы
09.11.2014 02:20:26, Дина (Джума)
Может навредить, конечно. Моей не то чтобы навредили, но неприятно было ей, очень. Ну соответственно и пользы нет, у нее и так все хорошо было. У меня младшие приемные, с ними я категорично буду отказываться. Ну пока так планирую. 08.11.2014 14:03:54, lenalar
В школах есть штатные психологи, они проводят собеседование обычно с учениками 1-2 классов и рекомендуют занятия с психологом или логопедом. Занятия добровольные, но по отзывам мамы дочкиного одноклассника очень полезные. Занятия в школе, бесплатные. У нас в школе те, кто занимался в 1 классе потом стремились и во втором такое направление получить. Насколько я поняла -никакого копания в мозгах. Занимались с детьми, у которых проблемы с общением и социализацией.
За годы учебы в школе столько подписок берут, из-за каждой спорить себе дороже. А вреда от них не больше, чем от анкеты для получения дисконтной карты.
07.11.2014 23:13:01, starka
У нас 5й класс.
И мы отлично знаем все проблемы и никакая помощь штатного психолога нам не нужна.
И подписывать заявление о разрешении на коррекцию моего ребенка без моего отдельного согласия и присутствия я е могу.
И мне страшно, что это могут сделать без моей подписи.
Вопрос об этом.
Не надо меня убеждать в том, что это не страшно.
Мне действительно очень жаль, что многим все равно. Значит тем, кому НЕ все равно, которые САМИ отвечают за своих детей будет в разы сложнее, я это понимаю.
Но принять позицию "а что такого" не смогу никогда
08.11.2014 12:55:33, Дина (Джума)
Вы доверили своего ребенка конкретной школе, всему ее педагогическому коллективу. Вы так уверены, что навредить может только один психолог (единственный, спросивший вашего разрешения поговорить с ребенком)? Все остальные у вас вызывают полное доверие? Иногда слово, произнесенное в магазине может оставить шрам. Но вас беспокоит человек, имеющий какое-никакое психологическое образование. Не учителя, сталкивающиеся с ребенком несколько раз в неделю, а однократная беседа с психологом. И у вас есть возможность отказаться. Но вы сами боитесь написать возражение. Напишите отказ и поучите ребенка эмоциональной защите. Пятый класс - уже пора. Позиция "что такого?" происходит от того, что другие дети уже подготовлены к встрече с теми, кого вы так боитесь.
Лично моему ребенку в детском саду психолог очень помогла.
09.11.2014 21:51:00, starka
Мне кажется, что отсутствие разрешения - это и есть отказ. Зачем его отдельно писать?

Я не доверяю всему педагогическому коллективу, включая директора, но вариантов не было до этого года. Учились, заодно учась общаться с неврастениками и ду ра ками.
10.11.2014 19:40:52, фа
Значит лично у Вашего ребенка были проблемы, с которыми отлично справился штатный психолог конкретного детсада.
Кроме того, Вы не поняли текст моего вопроса.
Я отказалась. Дополнительно написала письмо классруку с подтверждением отказа. И спросила общественность что делать, если таки кто-то захочет "помочь" и таки сделает это без моего согласия.
Кроме того, психолог в школе может много раз смениться, как он уже дважды делал. Дополнительно, у школы есть договор с местной психпомощью типа службы по работе с несовершеннолетними. КТО будет заниматься конкретными школьниками- неизвестно.
Всем наплевать, а между тем, в заявлении написано согласие на диагностику, обследование и коррекцию. И ни слова кем, где, когда, в чем будет заключаться эта последовательность действий.
Те люди,с которыми разговаривала вживую и здесь, на форуме не придают значения, потому что уверены, что это будет всего лишь тест.
Они в этом УВЕРЕНЫ несмотря на то, что подписываются не под тестированием конкретным школьным психологом а под совершенно неясным списком действий.
10.11.2014 01:19:45, Дина (Джума)
Вы подумали об этом, а те, кто соглашается на общение с ребенком незнакомых людей на неизвестные темы - не подумали. Не все быстро соображают. Сейчас после закона "Димы Яковлева" вроде приутихли ювенальные скандалы, но, думаю, все еще впереди. И мой, например, сын, до совершеннолетия будет общаться только с тем, с кем я разрешу. 10.11.2014 14:56:24, Мама Мими
А вы ждали, что вам здесь в конфе ответят на вопросы "КТО будет заниматься конкретными школьникам, проводить диагностику, обследование и коррекцию... где, когда, в чем будет заключаться эта последовательность действий" ?
Люди искренее поделились с вами своим опытом, а вы вылили на них помои, обвинив в равнодушии к своим детям.
10.11.2014 12:49:34, starka
Позвольте выразить недоумение)
Психодиагностика в школе - это прекрасный инструмент помощи каждому конкретному ребенку. По крайней мере, в хороших школах это выглядит так:
1. Тестирование в 2-3 этапа позволяет выявить предельные возможности ребенка.
На мой взгляд, это хорошо. Часто дети с высоким уровнем ответственности (иногда страха перед результатом) удивительно шифруют свой медленный темп. В моей школе ни один учитель не применит к ребенку с выявленным замедленным темпом работы он-лайн тест с временным порогом (профессиональное несоответствие - это минимум, что услышат учителя от завуча). Для таких детей - индивидуальные задания и точка.
Сформированные или нет навыки анализа, синтеза, - это повод вводить в конкретном классе дифференцированные задания. Есть дети, показывающие низкий уровень учебных умений, а также низкий уровень развития операций анализа, синтеза, есть ли смысл наказывать их двойками? Ребенок должен расти не в соответствии с кодификаторами умений, а сам над собой. Иногда дети учатся лучше, чем могут, оценки выше, чем прогноз психологов, - это лишний повод поддерживать ребенка и с уважением относиться к неравнодушной семье, организующей развивающую среду.
Троечник, которого мама-папа водят в музеи, театры, читают и обсуждают вместе книги, всё равно возьмет свое и будет успешным, в отличие от заброшенных детей с таким же когнитивным уровнем.
2. Это хороший рычаг контроля учительской работы. Если ребенок показывает по психологическому тестирования высокий уровень обучаемости, это повод задать учителю вопрос "Почему по твоему предмету у Васи "4". Это недоработка. Значит, учитель не смог (поленился, не захотел) заинтересовать свои предметом, уроки проводит скучно, не смог мотивировать.
Если у ребенка самый низовой уровень по тестированию, непонятно, за что учитель ставит "2". Зная особенности конкретного ребенка, добивайся от него результата на его личном уровне и не добивай двойками, а помогай.
3. Тестирование у психологов позволяет выявить слабые места - несформированные или недостаточно сформированные мыслительные операции. Если у ребенка западают обобщения, значит большинство его заданий по всем предметам будут включать в себя тренажеры именно на обобщения.
Поверьте, меньше всего психолога в школе волнуют отношения в семье. Основная задача - помощь в учебе.
Мне всегда жаль, когда родители моих учеников отказываются от психологической поддержки.
07.11.2014 19:06:00, Espada
Вы это специально набирали или скопировали откуда-то? Всегда удивлялась способности чиновников от педагогики (и прочих) бесконечно говорить, практически без пауз. Задаешь вопрос - и на полчаса выученная речь. 10.11.2014 19:45:32, фа
"Если ребенок показывает по психологическому тестирования высокий уровень обучаемости, это повод задать учителю вопрос "Почему по твоему предмету у Васи "4"."

Допустим, Вася на все забил, с утра до ночи в "танках", в школе просто отбывает время как на каторге. Что тут можно сделать?
09.11.2014 08:35:58, Cat-S
у вас какая-то специальная школа? потому что если есть контрольная, то никто никакого дополнительного времени медленному ученику давать не будет. просто не может 07.11.2014 21:38:22, Шерлок
я работаю в обычной школе топ-400) и у нас дифференцированные контрольные, что мы делаем не так?) 07.11.2014 21:48:28, Espada
Т.е. урок, на котором пишется контрольная, удлиняется? 10.11.2014 19:42:24, фа
у вас в школе нет всяких городских и прочих контрольных? тестирований? и я уж не говорю про гиа и егэ? или вы там детям какие-то другие задания даете? 07.11.2014 22:09:01, Шерлок
у нас, как и у всех, есть СтатГрад и МЦКО. НО это не единственное мерило успешности ребенка. Вы вообще читали, что я написала?) 07.11.2014 22:37:15, Espada
Вы действительно будете нас убеждать, что мерило успешности детей это Статград и мцко? Они еще и не единственные?! Обалдеть... Я думала, что мерило успешности - это хорошее настроение ребенка. Если он доволен жизнью, значит - успешен.
На психфак идут, чтобы решить свои проблемы подростковые, а потом не знают, куда себя девать. Зряшное ваше образование. Психологи не нужны в школах в том виде, в каком они существует. Вас жаль, не сумели реализоваться. Хоть бы курсы похудения организовали - все-таки это более приличное занятие, чем к детям цепляться и отчетность строчить.
10.11.2014 15:21:38, Мама Мими
при чем тут мерило и успешность вообще? я именно что прочитала, потому и спросила - как дети пишут эти контрольные, для всех одинаковые 07.11.2014 22:48:41, Шерлок
(устало и занудно) контрольные - это контрольные, а СтатГрад и МЦКО - это СтатГрад и МЦКО. СТатГрад и МЦКО - одинаковые для всех, контольные - дифференцированные. 07.11.2014 22:51:39, Espada
и в чем смысл? если в итоге все равно единый гиа и егэ 07.11.2014 22:54:12, Шерлок
Ох, ничего себе) Извините, но если Вы не понимаете, в чем смысл, то нет смысла Вам объяснять) Не обижайтесь, но большинство мотивированных родителей смысл как раз видят) 07.11.2014 23:16:10, Espada
я прекрасно понимаю в чем смысл. но если в школе принято деление по группам, то оно и без тестирования принято. а если нет, то тестирование не поможет 07.11.2014 23:26:21, Шерлок
+100 08.11.2014 00:39:42, Дина (Джума)
[пусто] 07.11.2014 23:14:50
это прекрасно. у старшей в школе иная, но похожая система. но это и без всяких тестов видно 07.11.2014 23:17:25, Шерлок
Вы подтвердили мое мнение об абсолютной недопустимости и однозначном вреде допуска подобных "специалистов" к моему конкретному ребенку.
Спасибо.
07.11.2014 20:52:16, Дина (Джума)
+ 1. Поток резонерства 10.11.2014 14:58:11, Мама Мими
Вы - молодец, Вы - неравнодушная, думающая и сомневающаяся мама. Какая бы ни была система образования в стране, Ваш ребенок будет в порядке, я в этом уверена. Я желаю Вам удачи, всё остальное у Вашего ребенка уже точно есть) 07.11.2014 21:10:56, Espada
Как много красивой теории вы тут расписали.
Только расскажите мне, пожалуйста, где это и в какой школе учитель будет применять эти индивидуальные характеристики учеников?
И какими такими способами можно контролировать учительскую работу и оценки?
Ваш психолог успевает поддерживать все 1000 учеников в школе, а учитель-предметник способен учитывать индивидуальные способности 400 человек?
07.11.2014 20:09:42, Mira
В моей школе с меня снимут скальп за "4" ученику с высшей категорией сформированности умений. И за "2" ребенку с низким коэффициентом.
Есть давно отработанные методики работы с разными категориями детей. Что я могу Вам посоветовать - обычно на сайтах школ, где эта методика работает и применяется - это расписано. Если нет - тоже не беда - информируют родителей. В Вашем случае я вижу 2 варианта: 1) или Вы недостаточно информированы; 2) или в Вашей школе психолог получает деньги просто так
Могу только посоветовать искать другую школу, очевидно, Вы своей школе не доверяете, тогда зачем туда водить своего ребенка?(
07.11.2014 20:17:51, Espada
Возможно, это объясняет, почему ученикам с имиджем отличников так неохотно ставят заслуженные 4 и ниже. 07.11.2014 22:28:58, Ха-ха
Кто и как вам докажет вашу неправомерность тех или иных оценок?
От уж эти методики! Такое ощущение, что методистов в нашей стране больше учителей.
Я не вижу смысла вообще дифференцировать психологические особенности детей и людей массово.
Расскажите, пожалуйста, в каких это школах Москвы и как эти методики применяются.
И самое главное, зачем?
07.11.2014 20:34:27, Mira
1)"Я не вижу смысла вообще дифференцировать психологические особенности детей и людей массово" Вы не видите смысла, а работающие учителя видят. Например, конкретный ребенок - умница, но есть проблема - он всё делает медленно. Качественно, но медленно. Скажите честно, логично оценивать его, как и остальных, по одной шкале? Урок - 45 минут, часто такие дети просто не успевают выполнять контрольные работы, они виноваты в своих особенностях, всех грести под одну гребенку?
2) "Расскажите, пожалуйста, в каких это школах Москвы и как эти методики применяются". В каждой школе, где в штатном расписании есть должность "психолог". Другой вопрос - как они работают и делают ли что-то вообще.
3)"И самое главное, зачем?" Для учета индивидуальных особенностей ребенка. Для помощи, для коррекции. Двоечнику-троечнику - помощь в мотивации и помощь вообще. Хорошисты и отличники получат свой бонус - слабые стороны будут учтены в работе, это важно. Алмаз можно шлифовать, а можно и не шлифовать. Кто-то станет бриллиантом.
07.11.2014 20:45:43, Espada
а учителя без тестирования этого не видят? что он не успевает? и да, как он на экзамене успеет? 07.11.2014 22:28:27, Шерлок
1) А зачем это нужно ребенку? Кто-то, кроме родителей, будет в дальнейшей жизни подстраиваться и оценивать его индивидуально?
2) лучше бы эти психологи в школах работали с конфликтыми ситуациями между учениками, и учеником-учителем.
3) а ЕГЭ они тоже индивидуально сдавать будут? По индивидуальному плану?
Вы знаете, я может и готова поверить в искренность побуждений таких методик. Но, практической пользы в них я не вижу.
И я даже не представляю, каким образом учителя могут это все реализовать.
07.11.2014 22:14:29, Mira
Ей богу, мне неловко искренне отвечать на Ваши вопросы. Я не могу отвечать за Вашу школу. На самом деле я вижу недостаточную информированность о применяемых методиках. 07.11.2014 22:43:52, Espada
Вы не ответили про ЕГЭ. 10.11.2014 19:48:23, фа
Вы знаете, у меня такое ощущение, что в школах сейчас методики на детях отрабатывают больше, чем учат.
И это не только мое ощущение.
07.11.2014 23:01:01, Mira
Если Вы опасаетесь, что в школе происходят такие вещи, не водите своего ребенка в такую школу. Капитан Очевидность) 07.11.2014 23:18:09, Espada
Это происходит в школАХ. В системе. Методики, программы, новые форматы экзаменов.
И "вскрытие мозга" моему ребенку каким-то школьным психологом мне точно не надо.
Я даже не хочу рассуждать на тему, откуда берутся эти "методики" и зачем они появляются в бюджетных организациях....
А нормальный учитель итак видит, кто на что способен из учеников.
07.11.2014 23:36:23, Mira
Вы действительно во все это верите
Вот где ужас-то(
Как же защититься от этой школы на оставшиеся 5лет(
07.11.2014 20:54:43, Дина (Джума)
Я не верю. Я так работаю. Меня лично мордой по столу возят уже третий год за "3" определенного ребенка.
Как Вам защититься - могу посоветовать. Есть разные формы обучения, почитайте ФЗ "Об образовании", подберите школу под Ваши стандарты. Если Вы в Москве, Петербурге, Казани - у Вас есть выбор, если нет - сочувствие мое Вам (
Если Вы опасаетесь за безопасность своей семьи, благополучие Вашего ребенка, боитесь психологического тестирования, не доверяете Вашей школе, не подписывайте соответствующих документов! И без психологической поддержи ребенок из семьи, где интересы ребенка не на последнем месте, справится с нормативами. В любом случае, желаю Вам и Вашему ребенку процветания и удачи)
07.11.2014 21:05:40, Espada
Не подписываю, делаю выбор, ребенок более, чем справляется.
Не мешали бы.
Ваши тексты не улучшают общего мнения об учителях- в одну кучу валить доверие к школе, безопасность семьи и мой конкретный вопрос..
В любом случае желаю Вам здоровья и веры в свою правоту.
07.11.2014 21:09:48, Дина (Джума)
"Ваши тексты не улучшают общего мнения об учителях- в одну кучу валить доверие к школе, безопасность семьи и мой конкретный вопрос.."
Возможно, я не очень умна. Наверняка на Ваш вопрос грамотные специалисты ответили бы по-другому. Мне жаль, если мои слова повлияли на Ваши выводы обо всех учителях.
07.11.2014 21:14:22, Espada
Не повлияли( 08.11.2014 00:40:45, Дина (Джума)
По поводу пункта 2. Где это Вы видели,чтобы школьный психолог отчитывал учителя этой же школы? Шутите? 07.11.2014 19:26:04, ольгастик
отчитывает не психолог, а завуч по УВР)) 07.11.2014 19:41:09, Espada
Т.е. в вашей школе завуч может кого-то отчитать? Взрослого человека?
Как же тогда они с детьми себя ведут...
10.11.2014 19:51:07, фа
Правда? У вас завуч на стороне учеников? 07.11.2014 19:44:28, ольгастик
Вы употребили военно-конфликтный термин "на стороне") Завуч не воюет, а добивается вменяемой работы учителей. И у учителей, и у учеников в нормальной школе, вообще-то общая цель) 07.11.2014 19:49:44, Espada
Это хорошо если есть такой завуч. Мне сын рассказывает,что завуч только ходит на переменах и верещит как потерпевшая. И это уже третий завуч, а характеристика одна - "орёт,визжит,верещит". Это ребенок так характеризует. Так что с таким завучем я тоже написала отказ от школьного психолога. 07.11.2014 19:54:40, ольгастик
жаль. Мб завуч в Вашей школе припадочная, а учителя вменяемые? Любому работающему учителю психологическое тестирование в помощь, чтобы знать, как работать с ребенком, как строить свою работу в классе и какие задания из базы готовить.
Держитесь. Орущая на детей завуч ни Вам не помощник, ни детям, к сожалению.
07.11.2014 19:59:33, Espada
Может и вменяемые. Но когда на род.собрании родители двум учителям говорят,что класс не понимает их объяснения,а учителя в ответ говорят,что дети не умеют учиться. Ага,все не умеют. А потом психолог начинает мозги делать,что у детей подростковый период,что родители должны помогать им в учебе (т.е. учить за учителей). А под конец просит разрешение на индивидуальные обследования учеников. Естественно, многие не дали согласие. 07.11.2014 20:09:00, ольгастик
Послушайте. "Помогать в учебе" не равно "учить за учителей". Я могу ошибаться, но предположу, что в Вашей школе не работает система индивидуальной поддержки, тогда, конечно, можно и не давать согласия. Но вдруг хотя бы один-два учителя согласовывают свои действия с тестированием Вашего ребенка? 07.11.2014 20:21:36, Espada
Конечно не работает. Я имела разговор с несколькими учителями. И выводы сделала определенные. Один учитель посоветовал ребенку читать учебник если не понимает объяснений на уроке ( алгебру читать),другой учитель посетовал на плохой учебник и трудность темы,третий учитель высказал удивление как ребенок мог выиграть олимпиаду и не понимать текущий материал,четвертый учитель в открытую предложил мне брать репетитора. Да, и причем все эти учителя на моё предложение поставить ребенку 2 в четверти раз заслужил - отказались,объяснив что им это не позволят сделать. А психолог уже успела протестировать класс и сказала,что у детей у ВСЕХ интеллект выше среднего. 07.11.2014 20:36:38, ольгастик
Вы меня простите, пожалуйста, если мое сравнение покажется Вам грубым. Но если в овощной лавке Вам постоянно продают гнилые овощи и объясняют это макроэкономическими показателями, плохой погодой для овощеводства и вообще пальто у Вас старое и Ваши деньги мятые... А Вы продолжаете ходить в ту же лавку и страдаете. Кто виноват? 1)Государство, позволяющее существование бардака; 2) подлые лавочники; 3) Вы лично, можно выбирать лавку с овощами, не так ли? 07.11.2014 20:51:29, Espada
Да нет,не грубо. Всё правильно. Это уже третья школа. Надоело мне ещё что-то искать. Вера в школьных учителей убита напрочь. Сын это понял,я это поняла. Я уже не плохо знаю физику,алгебру,геометрию,начин­аю заново изучать химию:)) Ребенок отлично пользуется интернетуроком и задает учителям вопросы по интернету. Так что приспосабливаемся)) 07.11.2014 21:01:57, ольгастик
По этой аналогии у моего сына оказалось три школы и 5 классных руководителей за 4,5 года учебы.
Часть меняли мы в поисках лучшей жизни, часть меняла сама система.
Система гнилая. Учитель, заинтересованный в конкретных детях- тем более.
Показатели, оценки- да, интересны всем.
Сами дети и контроль их развития- да, крайне интересует всех вплоть до правительства
Но за результат контроля, диагностики и корректировки по прежнему отвечает ТОЛЬКО родитель.
Я готова предоставить правительству и обществу отлично воспитанного и образованного члена. Но очень хочу, чтобы мне не мешали
И мне очень жаль, что подобная упертость и мощная идеология школьной системы далеко не на стороне моего ребенка.
07.11.2014 21:00:09, Дина (Джума)
Я покажусь занудой, но вновь отсылаю всех к ФЗ "Об образовании". Есть разные формы получения образования, Вам никто не будет мешать, организуйте своему ребенку ту образовательную среду, которая кажется Вам наиболее комфортной. 07.11.2014 21:17:47, Espada
Предложите, пожалуйста, форму, подходящую для всех, кто выше отписался.

Я знаю про экстернат и семейную форму обучения. Родителям придется в этих случаях самим обучать своих детей (или с помощью нанятого персонала). Возникает проблема - с кем оставлять ребенка? Как контролировать и т.д.

Вы привели пример с гнилыми овощами, но в нашей истории вокруг только подобные лавки и вы предлагаете самим выращивать овощи.
10.11.2014 19:57:23, фа
Вопрос не об образовании. За это я не переживаю.
Я переживаю за социальную составляющую обучения в школе. Потому что все друзья именно оттуда- из школы. Поэтому социум мой сын посещать будет. И никакие кружки-секции школьной возни не заменяют
Мне всего лишь нужно, чтобы система не ломала моего конкретного сына и не мешала нам жить и ему развиваться.
08.11.2014 00:43:52, Дина (Джума)
Школа сама по себе еще тот дурдом. Не надо моего ребенка загонять в "нормы", которые видятся школьному психологу. Всегда пишу категорический отказ от этого маразма. 07.11.2014 19:18:34, ЛЯLУШКА
к сожалению, я не смогла донести до Вас мою точку зрения. Нет понятия "нормы", есть индивидуальные особенности ребенка, которые в школе учитываются (к сожалению, не во всех) 07.11.2014 19:43:24, Espada
Но ведь дети могут преодолевать свои слабые стороны, адаптироваться к достаточно сложным изначально условиям. Т.е. измерение конкретной фазы развития не понятно что может дать. Через три месяца результат тестирования может быть совсем другим, если ребенок нормально работает, на высоком уровне сложности для него.

Вспомните все эти истории про спортсменов, когда чемпионом становится совсем невзрачный с точки зрения тренеров ребенок, а бывшие "звездочки" тухли.

Если подстраиваться под конкретный уровень ребенка и давать ему меньше или ровно столько, сколько он может "cъесть" знаний, то никакого развития не получится. Должно быть достаточно сложно, чтобы серьезно задевать честолюбие ребенка.
09.11.2014 08:26:24, Cat-S
В стандартной школьной системе нереально учесть особенности без вреда для ребенка.
Единственный способ защитить- не допускать ознакомления "системы" с этими особенностями
Вся эта красота по поводу учета медлительности или специфики развития по факту ничего хорошего не сулит.
Так и представляю "Дети, будьте толерантны- Вася у нас медлительный, поэтому он молодец, что половину задания сделал, ему 5, а Леночка у нас полностью развита и ей дополнительно две задачи на дом"
07.11.2014 21:05:51, Дина (Джума)
Вы не правы) Не додумывайте, пожалуйста, это по-другому реализуется на уроках) 07.11.2014 21:18:41, Espada
У нас учителя прекрасно именно так общаются без всяких медицинских на то оснований. Только обобщение "вы все тупые" не обидно, а "Вася, не напрягайся, ты все равно тормоз" будет обидно
И не надо говорить про менять школу, раз там такие учителя. "Такие" у нас сейчас только учитель музыки, нам пофик. Более умно-изощренная учитель русского, это хуже, но пока выражает свои мыслечувства в рамках дозволенного.
У учителей огромная нагрузка и прессинг сверху. Я их прекрасно понимаю и сочувствую.
Какая дифференциация, если дети в бейджиках сидят? "Я что, вас всех запоминать должна?"
Пятых классов у нас 7мь. Остальных параллелей тоже полно- какой индивидуальный подход??
Если только в коррекционную школу перевестись, может тогда да, каждый не с бейджиком, а с диагнозом- будет индивидуально все
08.11.2014 12:46:32, Дина (Джума)
Как же я понимаю ваше возмущение.
Просто написать, а ребенку объяснить, чтоб все свои уговоры про родителей учитель обсуждал с родителями.
Мне так нравятся эти "воздействия" на детей, чтоб родители обязательно......
07.11.2014 18:12:48, Mira
Не хотите - не участвуйте. Я ни разу не сталкивалась с тем, чтобы заставляли. Мне вообще-то пофиг, тем более ни о какой коррекции никогда речь не шла, но обычно на собраниях просто раздают бланки и говорят: если вы согласны - подпишите. Никто не проверяет. Ну если сомневаетесь - не заставят ли ребенка - то предупредите классную, что мало им не покажется. 07.11.2014 17:17:20, hanhi
если вы так яростно не хотите - позвоните еще классной. чтобы наверняка 07.11.2014 17:01:24, Шерлок
Письменно отправила на электронку.
Без негатива-подколок или еще чего-либо, исключительно ради расширения кругозора- по каким причинам кто-либо может хотеть это обследование-коррекцию посторонними неизвестными психологами?
07.11.2014 17:41:11, Дина (Джума)
хотеть? не знаю. а не париться ими вполне можно. я бы тоже,наверное, написала отказ, да и писала, если не путаю. но и не проверяла, что там и как потом с этой бумажкой 07.11.2014 17:48:21, Шерлок
НУ вооот(
Я не могу спокойно согласиться(((
Еще и ту девочку с кошкой вспоминаю, где после обследования папа в реальную тюрьму сел посидеть(((
Я бы и от диспансеризации отказалась, но сейчас вроде не лечат, только рекомендации на бумажках пишут. А в первых классах пытались к стоматологу насильно тащить криворукому районному(((
Мне сильно не понравилось, что по детям сначала психолог прошлась с объяснением почему ОБЯЗАТЕЛЬНО надо согласиться и потом классрук добавил, что обследование все равно необходимо и будет, а родители просто должны подписаться
07.11.2014 18:06:07, Дина (Джума)
У нас в саду тоже сказали обязательно подписать. Я пошла к зав, а она сказала что подписывать согласие только по моему горячему желанию:) Надо идти к директору в вашем случае. 08.11.2014 22:50:18, lenalar
До чего только не додумаются в школе!
Всегда поступаю также. Вы на 100% правы.
07.11.2014 16:59:32, Мама Мими












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

12.12.2017 00:06:50

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!