Раздел: Поступление

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как переводят из школы в школу "некондиционных" учеников

Здравствуйте,
Есть необходимость перевести девочку-подростка в другую школу. В учебе девочка очень слаба, но тихая и старательная.Статистику успеваемости будет портить регулярно. За контрольные 2-3. Домашние и творческие задания выполнять будет от и до.

В простую школу по прописке ребенок идти не хочет. Хотя я вполне готова. Есть импульс побороться за себя. То есть мне нужно будет подобрать какую-то спец или гуманитарную школу. Сейчас девочка учится в средней спецшколе.

Сегодня я встречалась с администрацией одной спецшколы. Сказала, все как есть. Истинная реакция на мой рассказ мне не открылась. Люди умеют держать лицо.
В понедельник у меня будет встреча с директором другой школы. Она попросила привести с собой девочку и посмотреть на нее.
Будут и еще встречи.
Пожалуйста, поделитесь опытом, как вести себя и как презентовать "некондиционного" ребеночка, в котором ни одна приличная школа заинтересованной быть не может.
Еще раз повторю, что я вполне готова переводить девочку в простую дворовую школу с одной стороны. А с другой стороны ребенок просит помочь ему попасть в хорошую школу и в родне есть случаи, как из крайне неуспешных учеников вырастали трудом и поддержкой родителей очень вменяемые люди, которые потом с успехом учились в хороших вузах.

Спасибо.
16.05.2014 20:55:59,

45 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Зачем Вам переводить девочку в другую школу, если планируете техникум после девятого. В этом возрасте дети жестоки ,и заклюют новенькую-дислексика за два дня. Сидите в этой , попробуйте взять репетитора для подготовки домашних заданий. Если денег мало - ищите пенсионера или студентку.
Не вижу в Вашей ситуации смысла менять шило на мыло.
20.05.2014 11:00:29, ОТ МЕНЯ
Я тоже считаю, что дочери лучше дотянуть два года в этой школе, где к ней приемлимо относятся, несмотря на ее особенности.

Но она просто слезами горючими плачет, чтобы я ее перевела. (А она вообще-то редко показывает кому-то свои слезы).

Ее резоны:

Плохая атмосфера в классе (я с этим не согласна, обычная подростковая жесткость)
Уходит пара ее любимых учителей, с которыми она добилась успеха в предмете. несмотря на свои особенности.
Параллели разбивают на сильных и слабых. Она попадает в слабые и лишается хорошего языкового учителя, который очень хорошо к ней относился, но которому отдают только сильных учеников. второй языковой учитель для слабых учеников - неудачен.
20.05.2014 11:47:32, Купец
Скажите ей что в новой школе будет еще хуже. Да и не нужны слабые ученики хорошим школам,накануне ГИА. Им со своими слабыми возни хватает. В общем,тож считаю что в подростковом возрасте детей с особенностями опасно переводить в другую школу.Там к ней могут относиться в итоге плохо и учителя и ученики.Ну и плюс у нее там друзей не будет ни одного. 20.05.2014 12:37:09, Линдааa
Говорю. Не действует. Навзрыд плачет.
А почему друзей не будет?
В этой школе у нее тоже друзей нет, поэтому она считает, что ей нечего терять.
20.05.2014 14:36:28, Купец
Ну, если Вы тоже считаете , что терять ей нечего, то переводитесь. Только не надо рассказывать ничего плохого о своей дочери директору. Объясняйте-если спросят-низкие оценки ОООчень требовательными педагогами.А перевод в другую школу тем, что меняете место жительства.
Если будете говорить, что девочка с проблемками, НИКТО не возьмет. Потому что все родители всегда приукрашивают своих детей, директор при Вашем правдивам рассказе подумает, что там ужас, а не девочка.
Попробуйте в своей школе остаться в классе с тем же классным руководителем, да и в группу сильную реально попасть, главное, чтоб тот учитель был согласен. Вы ж не знаете, какие учителя в новой школе. Там -может-сильный будет слабее настоящего слабого. Все субъективно. Попробуйте порыть в направлении поиска кружков по тем предметам, которые интересны девочке. Они могут быть при ВУЗах и при центрах межшкольной работы.
В дворовую я бы не переводила. Да, я бы и в спец-при таких вводных- не дергала. Найдите ей за пределами школы зону успешности. Да и сами не будьте так строги, оценивая ее.
21.05.2014 12:57:50, ОТ МЕНЯ
А если я приукрашу, а они позвонят в нашу школу и наведут справки о ребеночке? А если на мой рассказ об оооооочень требовательных педагогах наведут справки о школе и узнают, что сильными предметниками (кроме языка) там не пахнет?
Пожалуйста, не посчитайте мои вопросы совсем идиотскими, я просто хочу понять эту школьную кухню как можно точнее.
PS. В первой спецшколе, где я была, я расписала ребенка без прикрас. Потенциальный классрук, конечно, в конце разговора дрогнул и сказал, что я преувеличиваю, но взять ее в класс не испугался. Предложил только еще подумать до августа. Объясняю это тем, что эта район, где нет жилых домов. В классе мало детей.
Во второй школе я тоже уже сказала по телефону, что ребенок с плохими оценками. Директор попросил привести ребенка и поговорить с ним лично.
Моя откровенность связана как раз с тем, о чем я спрашивала выше. Мне видится, что ребенка и школу все равно будут "пробивать".
Спасибо, что говорите со мной.
Тяжелая ситуация для меня - много шансов навредить еще больше.
21.05.2014 16:50:52, Купец
А Вы не приукрашивайте, а просто не озвучивайте то , что писали тут. А говорите, что любит биологию, иностранный. Очень старательна, отзывчива, всегда приходит на помощь одноклассникам . Любит участвовать в делах класса и школы. Играет на пианино(гитаре), рисует стенгазеты. Раз Вы уже звонили в эту школу и не говорили про якобы смену места жительства.Скажите, если спросят, что скорее всего будете менять жилье на этот район. И , вообще, не спрашивают- не говорите. Просто улыбайтесь. Сделайте комплимент администрации. Какая красивая клумба возле школы, как чисто, какие спокойные дети, красивые и содержательные стенды.Только не переборщите. 21.05.2014 22:16:36, ОТ МЕНЯ
ОК. Спасибо :-). Решила взять на встречу мужа, поскольку мне очень трудно не говорить жесткую правду. А муж как раз считает, что ничего страшного с дочерью не происходит и сможет нахваливать ее от чистого сердца :-) 22.05.2014 13:10:49, Купец
И успокойтесь. Никто не будет звонить и выяснять. Что за девочка.Им есть ,чем заняться. Только не тяните с переводом до августа.По крайней мере ,директор сразу должна дать Вам справку, что она берет ребенка в свою школу. Без этой справки документы Вам не отдадут. 21.05.2014 22:25:52, ОТ МЕНЯ
Спасибо за помощь. По итогам сегодняшнего разговора девочку в другую школу взяли. Неожиданно хороший и честный разговор с директором школы. Осталось съездить еще в три школы. И все же попытаться уговорить девочку остаться в ее прежней школе.

Еще раз спасибо за советы.
26.05.2014 22:12:56, Купец
Так а зачем еще три школы? Чем они отличаются ?
В этой, в которую согласились взять какой уклон ?
28.05.2014 11:36:14, ОТ МЕНЯ
Школа № 1 с вступительными тестами. Она сильнее по преподавательскому составу той, где учится девочка сейчас.
Цель: показать девочке, что в своем теперешнем состоянии она не конкурентоспособна на рынке приличных школ, побудить ее больше работать над собой.

Школа № 2 платная частная. Постулирует, что к проблемным ученикам применяется дифференцированный подход.

Цель: попытаться получить дефектологическую помощь и улучшить качество мышления.

Школа № 3. Английская спецшкола.
Цель: не потерять достижения девочки по английскому языку. Она сдала достаточно напряженный и честный переходной экзамен по английскому в своей школе на 4.

Школа, в которую согласились взять с тройками, это школа без уклона. Дворовая. С внятным, хорошо образованными директором, горячим молодым классруком, лояльным классом, с хорошими отзывами по району о качестве преподавания для средних детей.
29.05.2014 11:04:17, Купец
В частной Вы только деньги потеряете.
Раз задумывались о частной, берите репетитора и учитесь в обычной школе - новой или старой. Если у девочки были и есть проблемы с логопедией и памятью, вниманием ищите квалифицированного учителя начальных классов ,желательно с дневным высшим и красным дипломом. Возраст примерно 43-46. Когда они поступали- на эту спец-ть конкурс среди медалистов был сумашедший. Сильный учитель начальных классов найдет все слабые запущенные места у Вашей дочки, поможет ей по всем предметам до 9 класса точно и над логопроблемами поработает, и память- внимание будет развивать.
29.05.2014 17:37:23, ОТ МЕНЯ
Доброе утро,
Найдется пара минут обосновать про частные школы? Спасибо.
Я читала про частные дискуссии здесь плюс отзывы выпускников частных школ.
Сложилось такое впечатление:
1. Для сильных учеников - это действительно бессмысленно. Они возьмут свое в сильной бесплатной гимназии.
2. Для учеников с особенностями (медлительность, астеничность, дефицит внимания, подорванность веры в свои силы, нетяжелая дисграфия и проч) доброжелательная частная школа без гонки, с умением решать конкретные проблемы ученика, с вдохновляющими учителями - это может быть преодолением школьных неудач.

У девочки был сильный дополнительный учитель-репетитор в 3-м классе (взят после проверки фактов ,что учитель действительно брал двоечников из обычной школы и за 1-2 года подготавливал их для сильных школ для поступления в 5-й класс).
Помочь девочке ей не удалось вовсе. Девочка ничего не взяла. :-(.

Есть такой момент: отец девочки признает, что в школе он имел схожую линию вызреванания и особенностей мозга (дисграфия, плохая память, полное непонимание поставленных задач, полная невозможность понять грамматическую структуру своего и чужого языка). По свидетельству отца девочки у него случился резкий рывок(неспровоцированный никакими доп. занятиями с репетиторами) в мыслительной деятельности в 9 классе. (Он не стал интеллектуалом, он прекратил быть безнадежно тупым учеником).
Рассказ про отца девочки к тому, что идея с репетитором видится плодотворной, но неготовый мозг может ничего не воспринять. С другой стороны просто ждать еще год - тоже страшно. Остается только год для подготовки к сдаче экзаменов из 9-го класса.

Если это не чрезмерно, репетитор, про которого вы пишите, ищется по знакомым, сайтам или ...?
Спасибо.:-)))
30.05.2014 10:08:04, Купец
Репетитор ищется путем подачи объявления. На сайте, в газете. Можно к завучу в дворовую школу подойти, пораспрашивать про учителей. У родителей во дворе.Нормальный учитель далеко не поедет. Не будет много времени на дорогу тратить. Ну и слушать, смотреть , как дела пойдут. У самой была ситуация. Девочка-выпускница ходила к дорогому репетитору и ничего не понимала. Звонила мне и просила помочь. После моих объяснений по телефону все делала. И как-то говорит маме, чтобы она поговорила со мной о подготовке девочки по математике к поступлению в ВУЗ. Я отказалась. Но суть в том, что методика начального обучения подходит дислексикам и дисграфикам до выпускных классов.
По поводу частной школы. Вы там ничего не словите. Никакой дефектолог с 8-классницей работать не будет. Максимум, 4 класс.
Попробуйте на лето найти нейропсихолога. И пусть дочка месяцок походит на занятия. Они помогают развивать межполушарные связи. А дальше с ней сами будете делать то, что сможете.
Отдайте ее в какой-ниб спорт или на танцы. Пусть летом в бассейн походит. Это все тоже помогает.
Обязательно надо читать. Если сама не хочет - читайте вместе с ней минут по 20. Перед сном. Предложение- ВЫ, предложение - она.
30.05.2014 22:35:19, ОТ МЕНЯ
Есть ли шанс найти в частных школах найти педагогов, работающих по методике Лысенковой Софьи? Ей же давали как раз 6-7-8 "классы коррекции", и за два года она их вытягивала до прочных, осознаных 4- 5.
В частные же школы(кроме рейтинговых) как раз идут "неудачники" обычны школ, за которых борятся родители.
Неужели я ничего не найду подобного?
Это я не в Вас вопию, а почти риторически...
Девочка сейчас на отдыхе и трудотерапии. Она много работала в этом году и ей нужно восстановить силы. В году только три тройки - для нее это достижение.
Попробую уговорить на нейро осенью. Мы много чего межполушарного делали в началке: танцы, фортепьяно, плавание, упражнения с логопедом.
Но как-то отклика ее я не увидела на эти занятия. С ее мозговой деятельностью все было по-прежнему очень туго.
Она читает по 50-70 страниц в день. Беда в том, что в памяти прочитанное почти не удерживается... Даже если прочитано с интересом.
Вот выбрала себе сама учебники по биологии и физике за прошедший год с удобной ей подачей материала. Собирается изучать и проверять себя по тестам к ним.
Но у нее чудовищно низкий КПД усвоения при большом желании знать и понимать.
Вы не представляете, как она САМА готовилась к первому классу, чтобы хорошо учиться. Днями смотрела всякие познавательные передачи и решала логически загадки.
И ничего не удержала в голове...
Мне иногда ее так жалко. И не понятно, как ей помочь...
02.06.2014 18:01:11, Купец
Первый раз слышу , что Лысенкова работала в классах коррекции. Она уч-ль на классов.
Мне сложно понять, как можно называть ребенка, который летом берет учебники физики и биологии и собирается изучать их и тут же тестировать свои знания и проверять, "неудачницей".Мне кажется, у Вас очень хорошая девочка, которой надо искать репетитора, пить йодбаланс-200, кормить рыбой, орешками, пастилой . А маме надо принять то , что ребенок может отличаться от своего родителя и внешне , и внутренне. Помогите ей свой моральной поддержкой. А танцы-плавание никогда лишними не бывают.
02.06.2014 21:30:55, ОТ МЕНЯ
Про Лысенкову. Простите смешала с Шаталовым, так как читала про их методы единый текст. Цитата про Шаталова: "Шаталов всегда брался только за сложные задачи. Так, однажды преподал годовой курс геометрии в детской колонии в Ленинградской области за неделю. Из безнадежных двоечников и троечников - он нередко брал классы «Г» и «Д» - вышли 64 кандидата наук, 12 докторов" Девочка "по вектору развития" - очень хорошая. Беда в том, что вектор ее устремлений не совпадает с ее интеллект. возможностями. Все, что она нарабатывает тяжелым трудом, спустя уже пару месяцев исходит из нее. То есть в каждый момент времени она сталкивается с тем, что ее голова представляет собой чистый лист, не на что опереться, нужно начинать заново. Рыбий жир пьет. Попробуем также йодированную воду. Этой весной попробовали ноотропы - глицин. + витаминный комплекс с лецитином. Особых изменений она не почувствовала. Простите, что все это вывалила на Вас. Что-то этой весной кончились мои силы. Если Вы в теме, Вы не могли бы подсказать, какой учебник для повторения алгебры за 7 класс лучше взять, чтобы он подходил для такой вот девочки. Типа "Шаги к пятерке" по русскому Ахременковой. Где все разбирается простейшими словами и наглядно. СПАСИБО! 03.06.2014 11:01:13, Купец
Я за то, чтобы летом отдыхать. А в конце августа найти учителя, который будет помогать девочке качественно делать домашние работы и объяснять непонятное. 24.06.2014 11:44:05, ОТ МЕНЯ
Отец - это мальчик. А мозг мальчика и девочки развивается и функционирует по-разному. Большинство девочек более успешны в нач классах, а после 9-го съезжают.
Репетитор должен подойти Вашему ребенку.
Убегаю-допишу позже.
30.05.2014 21:22:19, ОТ МЕНЯ
Желток
девочка дислексик и дисграфик наверное? тогда надо тянуть до нормы имхо в нормальной школе - смотреть по склонностям, может быть в историко-филологический класс? имхо ничего хорошего в дворой школе не выйдет :( 17.05.2014 10:15:04, Желток
Как дислектик будет учиться в гумклассе? И как он туда поступит? 17.05.2014 13:43:58, Почему?
Все в очень смутной форме. И дисграфия легкая была. И плохое понимание заданий было и есть, хотя читать научилась по возрасту и без серьезных препятствий. И СДВ просматривается. И памяти долговременной практически нет. 17.05.2014 11:43:49, Купец
Желток
имхо ищите школу с углубленным изучением тех предметов которые ей интересны - язык, биология, естествознание, надо углублять то что ей дается относительно легко, возможно имеет смысл потом уйти в колледж после 9 класса по интересующему ее профилю, из колледжа будет проще поступить в институт - если она потянет конечно 17.05.2014 14:09:16, Желток
Она пойдет в колледж после 9-го класса. Но на оставшиеся два года у нее желание выложиться во все свои силы в хорошей школе.
Вот я и спрашиваю, как презентовать такого ребенка в школе с углубленным изучением чего-бы то ни было. Такие школы хотят заполучить сильных учеников
17.05.2014 15:37:06, Купец
Желток
как сильного ребенка в области 1-2-3 (названия сами напишите),

на вопрос почему по этому и этому 3 честно ответить что у ребенка есть проблемные области в некоторых предметах, можно справкой подложиться о дислексии - на таких детей больше финансирования идет
17.05.2014 23:49:12, Желток
Ок. Спасибо. 19.05.2014 14:18:35, Купец
переведите в обычную и поближе к дому
все равно же не тянет, выше головы не прыгнуть
а может в обычной уровень общий пониже будет, у нее самооценка повысится - тоже хорошо
ЕГЭ один для всех, а голова все равно у каждого своя и гипноз для обучения еще не придумали
захочет - в любой школе выучится
не захочет - не спасет и самая сильная
не понимаю зачем явно слабого ученика запихивать в школу где грузят большими объемами и доп программой - пользы никакой своему здоровью и настрою и чужое место занимают
какой смысл учиться на двойки в сильной школе? не лучше ли приналечь на основное в обычной - без расширения программы
17.05.2014 09:14:35, Dezi
Ну, у нее желание учиться у интересных учителей(англ. литература, биология. история, обществознание) и серьезно в этом году появилось. В наших дворовых школах интересных учителей нет.
У нее есть эта зависимость. Если учитель интересный, то у нее немного лучше с пониманием становится.
Плюс ей жалко забрасывать язык. Она столько сил на него положила. В школе - тройка, но уровень, как у меня на 2-м курсе языкового вуза.
У нее есть желание побороться за себя, но, к сожалению, интеллектуальные возможности очень неудобны для обучения.
Без желания, со скучными учителями ее мозг совсем уснет.
С другой стороны ее интеллект. возможности таковы, что недворовая школа будет вытягивать все ее силы, с более чем скромным результатом.
Такая вот невеселая западня...
17.05.2014 12:02:21, Купец
иллюзия скорее
не возьмут ее в сильную школу - мало ли то кому интересно, школа - тоже джунгли и хорошему учителю интересно взять хорошего ученика, а не заниматься вытягиванием слабого
про язык вы ерунду пишете - либо у вас явно неязыковый вуз (или судите по двоечникам - у нас тоже на международном факультете были такие пара штук - которые армейцы без экзамена) либо тройка - это тройка, то есть не знает почти совсем
вот как раз зык изучать вне школы - много проще чем иные предметы, ест и курсы и преподы и они не ставят оценки, а эффективность куда выше
так что не питайте иллюзий - не потянет она сильную школу (даже сильному ученику не факт что избыточная нагрузка на пользу), потому что как ни углубленны отдельные предметы, но обычно и прочие предметы требуют повышенного уровня (и часто по количеству часов и объему домашки, а не качеству объяснения)
либо оставаться, либо в простую без углублений и углублять вне школы то, что нравится - не парясь там оценками
21.05.2014 08:44:37, Dezi
Вероятность
Если в школе в 7-м классе уровень как на втором курсе языкового вуза, то это не очень слабый ребенок :) Предполагаю, что вы для нее очень задрали планку школы. Может кругом массово гении и девочка воспринимает себя, и вы воспринимаете ее как очень слабую и "некондиционную", а на самом деле обычный ребенок, причем еще и мотивированный.

Может есть какая-то сфера интересов, где она если не впереди, то хотя бы на уровне? упирайте в разговоре на это. Если что, тот же язык, как я понимаю, у нее вполне.
И рассказывайте, что готовы подкреплять школьные знания самостоятельно и с помощью репетиторов, при необходимости готовы помогать школе с песнями-танцами и т.п.
Но, знаете, я бы на вашем месте, скорей всего не упиралась именно в поиск сильной школы, чтобы не убить самооценку и веру в себя.
Если есть материальная возможность, я бы, наверное, искала дружелюбную частную школу или экстернат, подкрепляя самостоятельно выбранными интересными репетиторами, лекциями и курсами.
Если ресурсы ограничены, то я бы не пыталась довести до идеала все: англ. литература, биология. история, обществознание, плюс русский с математикой, от которых не уйдешь, - это уже не все потянут одновременно, тем более в сильной школе.
17.05.2014 22:25:14, Вероятность
К сожалению, девочка очень слабая. Просто по-английскому очень хороший учитель. А так девочка по всем результатам - последняя.

Экстернат - это моя несбыточная мечта. Это то, что ей было нужно с 1-го класса. Я бы тогда смогла сочетать школьные предметы в медленном ритме с усиленной дефектологией. А так дефектологией мы занимались на тяжелую, загруженную школой голову.
Но муж сказал ,что не потерпит, чтобы я не работала...

Про частные школы: я посмотрела в нашем радиусе несколько школ. Они все пишут на сайтах ,что занимаются сильными учениками.
Из одной частной школы ,которая берет проблемных детей, мы сбежали после месяца занятий. Никаких методик для дисграфиков и дислексиков я не увидела.
Ученикам просто ставят пятерки за то, что в обычной школе оценивается на три с минусом.

Умоляю, подскажите ,как сформулировать поисковой запрос на частные школы, которые не занимаются исключительно детьми гимназического уровня.

Спасибо!
19.05.2014 14:17:26, Купец
Желток
мне кажется это две несовместимые вещи - слабая девочка и школа с классами гимназического уровня, либо вы преувеличиваете в части неспособности девочки освоить программу, либо мне очень жалко ребенка... 19.05.2014 23:33:38, Желток
А где вы увидели, что я ищу гимназию? Сейчас она учится в школе с базовой нагрузкой по всем предметам и углублением по английскому. С преселекцией детей в первом классе. То есть в классе дети, которые учатся, а не проводят время. Но дети абсолютно не гимназического уровня. Те дети поступили в ближайшие высокорейтинговые гимназии.
Я хотела бы найти что-то равноценное.
20.05.2014 08:00:43, Купец
Вы в Москве? Идите в 1540, попробуйте по крайней мере. Школа лучше, чем большинство дворовых, берут по собеседованию с директором почти всех. Ну раньше брали. Попробуйте. 16.05.2014 21:41:22, Аник
Вот нам тоже хвалили 1540, мы в 10 туда рванулись, когда "попросили" из 57-й.
ИМХО плохая школа :-(
20.05.2014 17:44:40, Иновара
Аня, в этом году аншлаг:), остались только места в 7х классах, кроме того набрали началку из двух первых и 2-3-4х классов, под началку с архитектора Власова взяли куратора крутого (она и инклюзию будет сопровождать), а вообще там не только собеседование (это же формальность), но и полноценные экзамены, чтобы по уровню детей разделить... месяц назад одна конфянка по моей наводке звонила туда, сказали мест нет 17.05.2014 10:51:49, Lubanya
с ума сойти :-) неужели и 10-11 классы набрали уже? Там куча народу уходит из 9х, почти все, кого я знаю. 17.05.2014 15:58:25, Аник
Про 10 и 11 ничего не знаю, на сайте инфо только про поступление в 5-9 классы. 18.05.2014 18:43:11, Lubanya
А, спасибо. Попробую съездить туда. Тем более что у меня грустная еврейская физиономия :-). 16.05.2014 23:45:26, Купец
Татуня
тем более :)))) уж душевную атмосферу девочке обеспечат :) 16.05.2014 23:50:48, Татуня
Только из-за моей смутноеврейской физиономии при русском паспорте? Чудеса... :-) 16.05.2014 23:56:57, Купец
Татуня
нееее :) там школа такая - "атмосферная" :) никто не будет требовать "план по валу", рейтинг и все такое. 17.05.2014 00:00:30, Татуня
А сколько подростку лет? Такая ситуация с учебой давно? 16.05.2014 21:07:27, julia19112006
Подростку 14. Такая ситуация была всегда. 16.05.2014 23:52:26, Купец

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!