Раздел: Домашние задания

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Cat-S

Вредные и полезные математические привычки (техническое)

Хочу вывесить отдельным топиком, вдруг кому-то поможет? Внизу про проблемы с математикой. У моей дочери (6-й класс) они есть. Но в какой-то момент я решила эти проблемы рассортировать, чтобы начать с ними методичную борьбу. Кроме того, я поняла, что необходимо давать ребенку дополнительные советы, чтобы избежать некоторых типов ошибок.

Многое, конечно, говорит учительница… Но именно моему ребенку этого не достаточно, в одно ухо влетело, в другое вылетело. С дочерью нужна нудная воспитательная работа, с кнутами и пряниками.

В общем, это мои правила, фактически, моими нервами и ее слезами добытые. Куча пунктов не имеет к математике никакого отношения, банальны до нельзя, но дочь не всегда им следует. Принимаю дополнения и критику.

1) Писать надо достаточно крупно, не мельчить. Когда дробь написана в одной клеточке, то сокращать ее бесполезно, потому что всегда при переписывании результата сокращения будут ошибки.

2) Переписан пример из условия - проверь. Если помогает, то можно проговаривать переписываемое.

3) Получен результат вычисления целых с дробной частью. Проверь его правильность. Округли числа до ближайших целых – выполни действие и посмотри, на сколько отличается результат прикидки от результата вычислений. Так легко отловить ошибки с запятыми и с неправильным переносом в следующий разряд при умножении .

4) Минус лучше писать перед числителем, т.к. если он написан перед дробной чертой, то может при неаккуратном написании слиться с дробной чертой и дальше будет утерян.

5) Первое, что нужно понять, когда умножение или деление - какой будет знак у произведения, частного. Т.е. посчитать количество минусов у множителей. Нечетное – значит, минус всего произведения. Знак лучше написать сразу, как только он выяснен.

6) Решать длинный пример нужно по действиям, а не в “длинную колбасу”.

7) Лучше сделать меньше, но проверить то, что есть, чем наделать много, но все неправильно.

8) Всегда делать проверку уравнения. Если нет времени на письменную проверку, то уж устную точно делать всегда.

9) Подчеркивать однородные слагаемые разными способами (одна черта, волнистая и т.п.)

10)Не кидаться на пример сразу, вычисляя все подряд. Всегда думать о том, как вычислять удобнее и группировать по этому принципу слагаемые, выносить за скобки и т.п.

11) В контрольной работе нужно начинать решать с тех заданий, которые кажутся индивидуально более простыми. Например, в случае моей дочери, нужно начинать с задач, потом уравнения, потом примеры.

12) При выкладках за одну запись лучше сделать одно какое-нибудь действие, следующее действие – в следующий раз.

13) К задачам на движение рисовать рисунок, ко всем остальным – таблицу, в которую записывается краткое условие. Ту же таблицу можно нарисовать 2-ой раз, в графы вписать уже выражения с переменными.

14) В задачах за х принимать удобное, обычно, это меньшая величина. Потом ее нужно будет на что-то умножать, или что прибавлять к ней, а это всегда легче, чем делить или отнимать.

15) В задачах делать проверку, исходя из условия.

16) Лучше, после того, как задача уже решена, перечитать вопрос. Иногда бывает, что спрашивают-то совсем о другом, и задача на самом-то деле до конца не дорешена.

17) Координатные оси обозначать и размечать цифрами сразу. Иначе потом для каждой точки придется от нуля пересчитывать.

18) Если от страницы справа примерно треть остается, то лучше ее перевернуть. И начать решать с нового разворота. Т.к. при переписывании с предыдущей страницы вероятность ошибок возрастает.

19) В важных заданиях (задача, длинный пример) не полагаться на устный счет, проверять в столбик, писать эти вычисления прямо в работе, а не на каких-то клочках.

20) Проверка размерности величин в задачах.
17.04.2014 02:30:04,

94 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Надо же 30 лет назад все эти правила нам вдалбливали просто в школе на уроках. На алгебре, геометрии и физике. Читаю каждый ваш пункт и перед глазами всплывает картинка, как на конкретном уроке конкретная учительница нам это говорит и требует выполнять. Жалко, что сейчас так не учат. 18.04.2014 15:20:44, Ольга*
Точно, у меня так же. А если кто писал, к примеру, два знака в одной клетке и подобное, работу перечёркивали и ставили двойку без проверки. 19.04.2014 11:55:49, Мальва
Человек, способный запомнить все эти правила, готов учиться на мехмате МГУ )))
На самом деле правило должно быть только одно: ошибка наказуема. Как только оно начинает работать, осальные правила сами собой приходят в голову.
А так я бы еще добавила замену тетрадей на отдельные большие листы в клетку. И обязательные черновики.
18.04.2014 00:02:18, Liskai
Cat-S
что ж вы все про форму, да про форму. Целиком текст дочь не видела ни разу. Отдельными моими советами - да, и в основном устными. Иногда в виде картинок, иногда в виде разных рассказов и анекдотов, типа, в тему.

Про ошибки. Есть профессии, требующие высокого уровня внимания - операционист банка, диспетчер транспорта...Там даже единственная ошибка не допустима, а есть, ну, где это не приводит к каким-то катастрофичным результатам.

Я не думаю, что я что-то могу принципиальное могу сделать с количеством ошибок, генерируемых дочерью при решении. Какие бы жесткие психологические условия я бы не создала, только к неврозу приведет, и все. Но я могу научить механизму исправления своих ошибок. Ну, и конечно, хорошо бы, чтобы она сама на эту тему думала, и свои правила придумывала.

"А так я бы еще добавила замену тетрадей на отдельные большие листы в клетку" Спасибо, это удобно. Летом попробуем, в школе-то такие причуды не разрешат, скорее всего.
С черновиками сложно. Она и так сидит с уроками до ночи, времени на черновики нет совсем. Нужно было раньше думать мне, в началке. А я тогда аккуратности не придавала никакого значения, на оценки это не влияло.
18.04.2014 00:27:11, Cat-S
1. Я не имела в виду черновики, на которых сначала решается, а потом с них набело переписывается. Это издевательство над ребенком и такого мы никогда не практиковали. Черновик это лежащие рядом листы, на которых делаются промежуточные выкладки и которые потом можно выбросить. На главный лист пишется только то, в чем уже уверен.
2. Количество генерируемых ошибок уменьшать можно и нужно! И не нужны тут никакие жесткие психологические условия. Вы просто запрещаете то, что ведет к ошибкам. Тот же плохой почерк, например. Пишет сын как курица лапой, но формулы чуть ли ни каллиграфическим почерком. И сочинения, где можно огрести два за ошибки, почти таким же. Когда буква пишется медленно, есть время заметить, что это неправильная буква. Нарушение запрета, естественно, наказуемо. Ничего личного, просто наказуемо и все. Достаточно того, что мне не понравилось, как он сегодня написал заданное. И никакого невроза, только тяжелый вздох и укоризненный взгляд в мою сторону. Да, я такая, я с придурью, зато ошибок делаем мало, а я способна эти ошибки замечать. Мне приятно работать с его записями. И все это стоит нескольких неприятных минут раз или два в неделю.
Аккуратность начинает серьезно влиять на оценки курсе на третьем. Так что, если не предавали этому значения в началке, начинайте придавать сейчас.
18.04.2014 16:14:44, Liskai
Cat-S
1) По первому пункту - в шестом классе такой еще детский сад, только самые начала алгебры, что на промежуточных листочках просто еще нечего писать. Потом да, согласна. Бывает, что нет окончательной уверенности, приведет или не приведет тот или иной метод к упрощению выражения.

2) Да, дома стала запрещать плохой почерк в ДЗ. Более того, завела прописи ([ссылка-1]) Оформила в виде цитат разных и афоризмов, дочь по 3-4 строчки теперь прописывает в день в дополнение к обычному ДЗ.
Но тут школа очень мешается. Темп красивого письма у дочери медленный. Но даже когда она пишет быстро и как курица лапой, она все равно не успевает! Вообще главная причина невысоких оценок по любому предмету - это то, что просто не хватило времени. В школе же приходится быстро писать всегда.
Какой третий курс, тут с шестым бы классом разобраться :(
18.04.2014 17:59:00, Cat-S
У нас было то же самое, не успевал. Лечится переходом на уровень выше, когда смотрит на задачу и медленно и сразу пишет ответ. Школа зло. 18.04.2014 20:09:13, Liskai
Cat-S
Переход на уровень выше - это прорешивание задач за следующий класс и прочитывание самостоятельно учебника заранее, на несколько тем вперед? Или Вы что-то другое подразумевали?

Я к этому постепенно прихожу. Так как ребенок не успевает отрабатывать материал до состояния "без ошибок", а времени для залатывания пробелов во время учебной недели нет :(
18.04.2014 20:35:51, Cat-S
Нет-нет, это: посмотрим, что про это написано во взрослом учебнике. И порешаем задачи для студентов или с олимпиад. С высоты взрослой теории все значительно проще, как ни странно. 18.04.2014 23:04:37, Liskai
Cat-S
Ну, для 6-го-7-го в этом смысле только олимпиады годятся, похоже. 19.04.2014 07:50:57, Cat-S
Вовсе не обязательно! Например, вместо тупого заучивания "основного свойства дробей" можно культурненько рассказать про обратные числа. Учат же они по русскому кучу определений, я уже не говорю об иностранном с правилами грамматики. Выучат и тут несколько аксиом и коротеньких теорем. Зато сразу появляется понимание того, что делает. И интерес появляется. Олимпиады как раз часто не катят, так как задачи сложные и пугают только. А чтение институтского учебника наоборот - повышает самооценку. 19.04.2014 13:43:07, Liskai
Красно Солнышко
"Отдельными моими советами - да, и в основном устными".
Ну так это совершенно меняет дело.
18.04.2014 10:06:06, Красно Солнышко
Просто люди не встречали детей, которые решают всю контрольную и делают 5 ошибок из-за своего почерка. И никакое "ошибка наказуема" не действует. Я просто добивалась, чтоб писал по цифре и знаку в клетке. Ну не научили этому в началке. И позиция была: ты и так все знаешь, можно не писать. А когда не писать стало нельзя, тут-то и выплыло, что решить в уме, это еще не значит записать без ошибок. 18.04.2014 07:19:18, Кетчуп
Ну а чем можно добиться "по цифре в клетке", если не наказаниями? Не только встречала, но и встречаю постоянно у своих студентов. Но их я ни драть не могу, ни выгнать из института не могу, за их присутствие перед носом нам платят. Не пойму только зачем, их же все равно нельзя ничему научить. Треть учим, две трети пасем. 18.04.2014 16:18:56, Liskai
Я никогда не видела смысла в наказаниях. Добивалась только объяснениями.
Безобразным письмом ребенок себя сам наказывал - двойку надо переписывать, а это время, и ведь обидно, что все знал, а написал так что сам себя запутал. Ну и на олимпиадах обидно недобрать баллов. Как только такое стало происходить, ребенок сам стал работать над почерком. Полностью, конечно, не ушло, не все могут его почерк разобрать, ну по-крайней мере сам теперь может.
18.04.2014 18:45:28, Кетчуп
Когда уже не добрал баллов, наказана буду я! ))) Двоек особо никогда не было. То есть отдаленные последствия в будущем стимулом не являются. 18.04.2014 20:11:18, Liskai
Вы хотите сказать, что у Вас ребенок с первого раза будет победителем? 18.04.2014 20:16:50, Кетчуп
Конечно же, нет! Просто у него в голове не связывается послезавтрашнее поражение с сегодняшним расслабоном. Просто никак. И для него чаще важнее решить сложную задачу сегодня, чем победить на олимпиаде через год. То есть за сегодняшнюю задачу он еще как-то будет переживать. А об олимпиаде через два месяца он способен думать только теоретически. 18.04.2014 23:08:26, Liskai
А зачем думать об олимпиаде через 2 мес? Мой участвовал с 7 кл, результаты появились в 9. Вполне достаточно для выводов. 18.04.2014 23:17:46, Кетчуп
Выводы делаются, но в теории. Благодаря выводам он не обижается, что его заставляют все делать как следует. 19.04.2014 00:49:28, Liskai
Выводы в теории по вопросу аккуратности - это и не выводы вовсе. Не боитесь, что как только заставлять перестанете, делать ничего не будет? Все таки у человека должна быть потребность самому сделать аккуратно и правильно. 19.04.2014 00:53:42, Кетчуп
Смотря что считать неаккуратным. На определенном уровне аккуратности и добросовестности он и сам удерживается. Этот уровень медленно повышается и потребность удержаться на нем остается. Особенно в тот момент, когда требуемая мной аккуратность начинает реально помогать.
Если перестану заставлять, определенный регресс будет неизбежно. Но не до нуля.
19.04.2014 01:58:33, Liskai
Cat-S
"Особенно в тот момент, когда требуемая мной аккуратность начинает реально помогать."

И у меня так. Сопротивление ребенка идет ровно до того момента, когда она вдруг сама не начинает понимать, что то, что я предлагаю - работает.

Может, прямо специально делать эксперимент? Вот 30 примеров - решаешь как хочешь. Следующие 30 - по моим правилам. Считаем ошибки там и там.
19.04.2014 07:56:18, Cat-S
Гораздо поучительнее решение одного длинного примера, который иначе не решить вообще. 19.04.2014 13:44:06, Liskai
Cat-S
А как же выгоны? Доучивается же две трети -половина от принятых обычно (в технических местах). И те, которых не выгнали, дрожат как осиновые листы перед каждой сессией курса до пятого. 18.04.2014 18:05:02, Cat-S
Cat-S
Она класса до 3-го писала так: каждая цифра в своей клетке. А потом пошел темп - и началось. Чтобы успеть, стала писать мельче. Стала писать мельче и грязнее, пошли ошибки.

А у нас еще всю началку очень много работы было в тетрадях на печатной основе. Теперь я знаю, что тетради на печатной основе - вредительство. Вписать цифры в окошки для решения сложной задачи гораздо проще, чем оформить простую задачу в обычной ученической тетрадке, но от и до.
18.04.2014 13:18:31, Cat-S
А как в принципе наказуемы ошибки в 6,7,8, 9 классах? Кроме, как плохой оценкой... Или оценки имелись ввиду? 18.04.2014 11:03:59, Стесняюсь спросить
Какие оценки, если мы дома учимся? Прихожу домой, смотрю его листочки и "оцениваю". Если хвалю и целую, значит пять. А если по попе, значит троечка. Оценивается прилежание, конечно. Не смог значит не смог. Но когда весь день бил баклуши и пытается халтуру подсунуть, это видно. Ну, как минимум иногда видно. 18.04.2014 16:24:07, Liskai
Прямо по попе бьете))ремнем или это в переносном смысле))? 18.04.2014 19:20:03, Стесняюсь спросить
Этот автор с неизменной гордостью раз за разом признается в своей педагогической несостоятельности. Ибо ремень в качестве универсального воспитательного средства используется тогда, когда на более интеллектуальные воспитательные методы человек по своему умственному развитию не способен. Разумеется, ИМХО 18.04.2014 20:03:30, надоело
Что ремнем, если плохо сделал уроки? Не думаю...может что другое имелось ввиду. Пришла мама, уроки сделаны плохо и она ремень в руки? Тогда о каком возрасте идет речь)))? Не представляю, как лупить 7,8 классника, который выше тебя))). Думаю разговор не о ремне. Мне вот тоже интересно, как можно наказывать в средней и старшей школе? Поэтому и спросила. Ну двойки, если в школе учится-это наказание, а еще что?? Кто-то еще лишает покупок. А как еще можно(? 18.04.2014 20:11:20, Стесняюсь спросить
Cat-S
ой, please, только про ремень в отдельную тему лучше, а то это холивар 18.04.2014 20:39:38, Cat-S
Если этот ремень можно назвать ремнем, то ремнем. 14 лет, ростом почти с меня, но причем тут рост? Просто у нас это не пресловутая "высшая мера", а довольно таки легкое наказание. Ощущения вполне терпимые, основное воспитательное значение имеет сама процедура, которая как бы фиксирует факт несоответствия идеалу, к которому надо стремиться.
Ну а что мне еще с ним делать? Комп он не отдает, отобрать можно, но это будет непрерывное нытье и жалобы папе и в юнеско.
18.04.2014 20:21:52, Liskai
Я спорить не буду))) Но всё равно не могу представить, как взрослого дядю по попе. Только если ради смеха. А вот комп отключить это запросто и пусть хоть всей родне жалуется. А так как: ложись, я тебя буду лупить...Это уже как то унизительно даже,кмк. Встречала, когда отец врежет взрослому сыну(когда тот уж совсем что то жуткое совершит), но мама по попе..за плохие уроки..) Но каждому своё))). Боюсь потом это унижение вспоминаться будет, когда ребенок вырастет. 19.04.2014 10:46:52, Стесняюсь сказать)
Вот когда начинают 14-летних мальчишек начинать считать взрослыми дядями, все плохое и начинается. И никакое это не унижение, это трезвый взгляд на собственную взрослость, далеко еще не окончательную. Вспоминаться как унижение будет, если НЕ вырастет. А если вырастет, то только лучше поймет, что был ребенком, которому это было необходимо. А в какой-то степени и для смеху, у нас такое воспитание не переходит в форму трагедии, над которой нельзя посмеяться. Все окружающие, кроме нас двоих, все это только с юмором и воспринимают. А то, что смешно не всегда, наш с сыном секрет.
Кроме того сын понимает, что, избавив его от школы, я взяла на себя всю ответственность за его образование и поступление в университет. А ответственность всегда предполагает соответствующие полномочия. Нести ее сам он, естественно, не готов, как и никто в его возрасте. Нельзя нести ответственность за то, через что сам ни разу еще не проходил. Поэтому человек, как правило, не может нести ответственность за свое образование. В институтах ведь очень жесткая система контроля, между прочим. Ни на неделю не дают расслабиться тем, кто действительно настроен на учебу и выход в люди.
19.04.2014 13:59:14, Liskai
)))). Ну каждому свое. Интересно, как окружающие воспринимают(особенно друзья ребенка), что маленького )))14летнего малыша мама лупит ремешком? Стыдно же...Если родня может и потешается и думает, что это прикол такой в семье. То друзьям ребенка вряд ли нужно это знать.. И даже если он еще малыш, то физически точно взрослый дядя ( ростом наверно с папу) и как его ремнем;)))? Как бы потом не вырос и маму не налупил(. Ну каждый останется при своем..Закончим разговор. Удачи) 19.04.2014 19:33:24, Имхо
Друзьям это знать не обязательно, хотя есть старший друг, который и сам еще от ремешка далеко не застрахован. И ростом далеко не с папу. 19.04.2014 21:21:13, Liskai
Вероятность
Как бы мальчик не закрепил привычку. 18.04.2014 22:38:23, Вероятность
Красно Солнышко
Слишком много правил. Больше 5-7 не запоминается. Некоторые - спорные.

Например:
Решать длинный пример нужно по действиям, а не в "длинную колбасу". - не всегда.

"Минус лучше писать перед числителем, т.к. если он написан перед дробной чертой, то может при неаккуратном написании слиться с дробной чертой и дальше будет утерян". - не факт.

Ну и так далее.
"Координатные оси обозначать и размечать цифрами сразу. Иначе потом для каждой точки придется от нуля пересчитывать". - я наоборот рекомендую обозначать только единицу, чтобы не загромождать чертеж.
17.04.2014 21:03:25, Красно Солнышко
Cat-S
Про чертеж. я об этом думала. Но она при мне несколько раз ошиблась при пересчитывании делений :(
Слава богу, чертежи у них пока не особенно сложные, загромождать по сути нечем. У нее очень много именно механических ошибок - при переписывании, пересчете и т.д.
17.04.2014 23:55:22, Cat-S
Красно Солнышко
Надо научить считать тройками, пятерками. Чтобы шесть на чертеже, например, видела без пересчета, как две тройки. Но это вообще-то из началки задача. 18.04.2014 10:05:14, Красно Солнышко
Musenka
Ой :( Я взрослая тетенька, неплохо знающая и любящая математику, но тут я задумалась... :( 17.04.2014 20:33:12, Musenka
Cat-S
:) о чем? о том, как все сложно? Ну, мне с моим ребенком сложно, да. Когда идут ошибки на пустом совершенно месте, при том что все алгоритмы усвоены уже давно и без всяких проблем.

Но, видимо, у меня девочка такая. Собственно, я о своих проблемах пишу, у других детей проблемы другие.
17.04.2014 23:46:35, Cat-S
о том зачем так усложнять
некоторые вещи очевидны - что на координатной оси цифры снизу буквы сверху идет с момент понятия координатной оси
если это не стало привычкой - значит тема не полностью усвоилась
таких тем - у каждого свои
другие - спорны, знаки перед дробями с советских времен всегда ставились напротив дробной черты, а не перед числителем
разве сейчас иначе?
насчет крупных цифр ... ага, это ваша проблема, у нас ровно обратная - как не дать цифре расползаться на две клетки
так что весьма спорна рекомендация
а если привычное или очевидное превращаешь в правило, да еще если оно противоречит привычке ... это как слово - не задумываясь напишешь правильно интуитивно, но стОит задуматься ...
так что правила - хорошо, но толк от них если их меньше и они не по мелочам, а крупные - как общий подход к делу
по крайней мере правила 3 или 4 об одно ми том же - что результат надо проверить, если не буквально, то как минимум приблизительным счетом
19.04.2014 11:35:46, Dezi
Красно Солнышко
Скажи, а рабочие тетради проверяются каждый день? Тщательно? Просто ежедневная проверка учителем тетрадей с расписыванием всех ошибок, а не просто проставлением плюсов и минусов (верно/неверно) и постановкой всех двоек-троек по д/з в журнал - творит чудеса. 18.04.2014 10:09:06, Красно Солнышко
Cat-S
Проверяются. Но у меня ребенок не смотрит туда, если я специально сама ее не попрошу. 18.04.2014 13:19:50, Cat-S
Вот за что мне нравится школа моей дочери - все эти правила вкладывали в головы детей с 5-ого класса, крополиво, неукоснительно. Ну по крайней мере наша учительница так работала.
В большинстве случаев довели всё до автоматизама, хотя моя упорно сопротивлялась :)
17.04.2014 15:11:14, мама КИра
И не только вам она нравится)) Здесь может быть ответ на вопрос, почему эта школа ценится в кругах физ- мат преподавателей)) 17.04.2014 15:50:41, ск))
Cat-S
так я уверена, что говорят.. И дочь иногда "возвращает" мне, что им говорили то, что я прошу. Ну да, сказала там что-то учительница. А Васька слушает, да ест.
У меня-то не с первого, и не со второго раза получается достучаться. Зато сейчас, когда дочь увидела, что многие вещи работают, доверия появилось больше. Это же очень классное состояние, когда не получалось, и вдруг, по чуть-чуть начинает получаться.
17.04.2014 15:47:55, Cat-S
Вероятность
И у ребенка не сводит зубы от скуки, перечитывая эти правила, даже не то что выполняя их? Мне кажется, что это хороший способ вызвать у ребенка рвотный рефлекс в отношении математики. 17.04.2014 12:29:27, Вероятность
Cat-S
Она не перечитывает, это чтобы у здешних читателей зубы сводило :) Это мои наблюдения за причинами ее ошибок. 17.04.2014 13:07:41, Cat-S
Вероятность
понятно, а я уж думала, что это повторяется ребенку каждый раз перед домашкой и в качестве наставления к урокам математики :)

По мелочам - мне не нравится идея п.4 писать минус перед числителем, такая запись кажется неправильной и минус может быть отнесен только к числителю.
и размечать координатные оси, на мой взгляд, легче в процессе, когда понятен масштаб.
17.04.2014 13:12:11, Вероятность
Cat-S
Если дробь алгебраическая, то, наверное, нужно переписать так, чтобы минуса вообще не было... В числитель его отправить или в знаменатель - по удобству.
У них пока числовые дроби. Перед знаменателем - не стоит, т.к. часто требуется приведение к общему знаменателю, а перед числителем - почему бы нет. Разницы же нет (-(3/5)) или (-3)/5.

C разметкой координатных осей столкнулась только вчера. По правилам, главное единицы проставить, остальные числа можно не писать. На практике - ошибки при пересчитывании, особенно, когда деления мелкие. Кроме того, время теряется на этот пересчет, если точек отметить много нужно.

Но масштаб да, надо сначала прикинуть, согласна.
17.04.2014 13:23:22, Cat-S
Их надо по одному в голову вкладывать. Сразу все и взрослый не запомнит. 17.04.2014 13:04:18, starka
Скопировала своему, дам почитать - может поможет. Хотя это наверняка полезно для послушной девочки, которая спит и видит, как улучшить свои оценки. Но как к этому отнесется мальчик-пофигист - трудно сказать. Во всяком случае призывы писать аккуратнее и проверять работы улетают в воздух на протяжении 7 лет. 17.04.2014 10:58:11, hanhi
Cat-S
Девочка у меня не послушная, а наоборот, очень упрямая. Все беды именно от этого, от неаккуратности и разгильдяйства. 17.04.2014 11:10:48, Cat-S
Дубравка
не все пункты плана связаны с разгильдяйством, есть просто не закрепленные ранее навыки. 17.04.2014 12:53:01, Дубравка
Cat-S
да, согласна. Из началки корни многих проблем. 17.04.2014 13:00:16, Cat-S
Вероятность
или оттого, что девочку всеми силами пихают туда, куда ей не очень нужно. 17.04.2014 12:36:17, Вероятность
Cat-S
У нее нет предпочтений, все примерно одинаково. 17.04.2014 12:55:54, Cat-S
Только девочку надо исподволь систематически обучать этому, как нас учили постепенно годами.
А не пугать сразу всеми пунктами. Ребенка!!!

Вам бы такой регламент, но по поводу НОВЫХ рабочих моментов, перед носом на работе повесили. Жуть!!!
17.04.2014 10:46:08, marins
там пунктов всего ничего
1) внимательно читать условие задания, особенно вопрос
2) проверять ответ хотя бы приблизительно
3) пользоваться черновиком
4) изучая тему не пропускать правила оформления (это насчет координат, записи дробей)
5) аккуратно писать, чтоб кривую запись или помарку не приняли за ошибку
6) если в контрольной заминка в задании - не сидеть надо ним, а сделать другие, потом вернуться
вот и все
слишком много умного текста = не запоминается и непонятно
насчет как удобнее решать пример, что принимать за х - спорно, тут кому как удобно
у меня на экзамене вступительном в институт был спор на уровне ссоры с противной экзаменаторшей: я считала что сложную многофункциональную задачу удобнее решить системой, она - единым уравнением (там еще то уравненьице получалось, чудовищной длины) - я уперлась рогом, что мне так удобнее, могу обосновать почему, значит имею право решать так
остальные члены комиссии нас буквально растащили, на другие вопросы даже времени не осталось, поставили 5 ))))))
19.04.2014 11:45:00, Dezi
Cat-S
Yes, вообще все банально-банально 19.04.2014 20:32:34, Cat-S
Cat-S
Я уже ниже написала, что это сформулировалось для поста в 7-е. А с ней это в порядке обсуждения, постепенно... Иногда я к каждому номеру пишу комментарии, на что обратить внимание. Вот там список из трех-четырех пунктов, потому что сразу все для выполнения конкретного задания и не нужно.

Это накопилось...
17.04.2014 11:16:40, Cat-S
Chernika
Хорошая раскладка, спасибо. 17.04.2014 09:54:22, Chernika
замечательно. только вот мой все равно это делать не будет, увы 17.04.2014 09:43:39, Шерлок
Cat-S
Это воспитывается, как чистка зубов у трехлеток; как автоматизация "p" у пятилеток. Долго и нудно, может растянутся на месяцы и даже годы, к сожалению. Т.е. это не волшебная пилюля, точно. 17.04.2014 09:49:42, Cat-S
Красно Солнышко
А учитель то чем все это время занимается? 18.04.2014 10:10:37, Красно Солнышко
Cat-S
У них много самостоятельной работы с проверкой учителем в режиме реального времени. Сделала, подошла, ее проверили, она дальше пошла делать. Мне эта система в принципе нравится. Моя учительница только сама между детей ходила, но суть была в том же. 18.04.2014 13:26:04, Cat-S
такие проблемы начинаются не в 3 и не в 5. а намного позднее. и с воспитанием уже не получается. только с осознанным желанием. а если его нет, то... 17.04.2014 09:52:50, Шерлок
Cat-S
А,Вы про мотивацию. Для поднятия мотивации я использую олимпиадные задачки, книги, журналы Квантик. Т.е. воздействие на эмоциональную составляющую, такое гуманитарное подтягивание мотивации. Журналы она читает, как всегда читает - залпом и быстро. Когда я беру журнал, то понимаю, что мне иногда нужно несколько часов, чтобы до конца понять все задачи. Она так не разбирается, конечно. Наверное, у нее в голове от прочитанного оседает процентов 5-10, не больше. Но мотивацию это подстегивает, математику до сих пор любит, несмотря на то, что в школьной жизни - математическая троечница. 17.04.2014 10:04:40, Cat-S
это если математика интересна. вашей интересна - это хорошо 17.04.2014 10:17:44, Шерлок
Cat-S
Ну, в общем, да, интересна. В началке любимый предмет был. Но сейчас сложности :(:(:(
Боюсь не справиться, боюсь, что дочь махнет рукой, привыкнет к тройкам и перестанет стараться. Сейчас - старается. На результат, объективно, пока все эти мои прыжки вокруг мало влияют. То хвост вытащит, голова увязнет, то наоборот.

При этом меня еще подстегивает призрак трехуровневой математики. По формальным критериям дочь - кандидат на самый низший; врятли будет кто-то ждать доразвития ее самоконтроля и внимания. Лягушка-царевна для окружающих все равно лягушка :(
17.04.2014 10:27:32, Cat-S
Капля дождя
Спасибо вам большое, что выложили. Так здорово все систематизировали. Распечатаю и повешу своему на стену. Та же проблема: соображает отлично, а с алгеброй просто катастрофа из-за вычислений. 17.04.2014 09:32:49, Капля дождя
Cat-S
К сожалению, простое вывешивание слабо работает :(. Пыталась.

По-моему, там причины те же, что в бардаке у подростков в комнатах. Они прекрасно знают, куда выкидывать огрызки от яблок, шкурки от банана и ставить грязные чашки. Но пятилетки все это делают гораздо лучше их. У подростка есть гораздо более важные дела, и достучатся до них с такими мелочами тяжело бывает. Дочь иногда считает, что я докапываюсь до нее со всякой ерундой.

Конечно, было бы здорово, если бы в школе на причины ошибок внимание обращали. Но, по умолчанию, считается, что все эти вещи должны были быть отработаны в началке. Материал же началки был настолько примитивен, что все эти огрехи воспитания просто не важны были и ни на что не влияли.

У дочери проблемы вылезли в 5-м и расцвели в 6-м. В началке пятерки-четверки были.
17.04.2014 09:44:13, Cat-S
Капля дождя
Да, вы правы, конечно, все это явления одного порядка. Но бардак в комнате хотя бы можно считать личным делом каждого. А такого рода ошибки очень сильно могут испортить жизнь на экзаменах. 17.04.2014 11:01:03, Капля дождя
Дубравка
А насколько она этим советам следует? Прикидываю на себя и понимаю, что лично у меня бы была паника, если бы надо было придерживаться этих 20 пунктов. Что-то важное все время бы ускользало. 17.04.2014 08:57:13, Дубравка
Если цель - подтянуть математику, то нужно много задач/примеров решать. И тогда все это дойдет до автоматизма. Как, впрочем, в любой науке. Дама, обучающая дочку рисованию, постоянно повторяеи: "сделай раз по сто и будет просто". 17.04.2014 13:10:34, starka
Cat-S
+1 мне тоже кажется, что везде так, в любой области, для обычных-то людей. 17.04.2014 13:27:31, Cat-S
Cat-S
Еше я шаржи на дурные привычки рисую... для облегчения понимания того, что я собственно от нее хочу.

И, конечно, все это очень эмоционально проходит. Потому что слабоэмоциональный нудеж мало кого трогает, особенно, если это нудеж с одинаковыми повторами. Дочь бесится реально.

"НуЯжЭтоВсёЗнаю!" -"НуПочемуНеДелаешь?" Общение в таком стиле - это тупик.

Приходится ходить, думать и изобретать новые воздействия на подростковый девичий мозг.

Иногда, когда время есть (не всегда! так как это нудно), прошу сделать анализ того, как была сделана домашка. Она сама пытается формулировать, в чем ее ошибки были, а я за ней записываю. Потом перечитываю, любопытно бывает.

Что абсолютно не подошло, так это таймер. Пыталась как-то ограничить время на выполнение ДЗ, так как растягивается до бесконечности. Типа, дочь сама определяет, сколько времени на что и старается придерживаться. Плохо, сразу начинает торопиться, гнаться за объемом, игнорирует самопроверку.
Видимо, таймер можно только тогда подключать, когда уже основная культура сформирована. Дочери еще рано.

Неплохо решает, когда с кем-то соревнуется (увы, при соревновании со мной она всегда в проигрыше, что ее крайне бесит... и бесит, если видит, что я подыгрываю)
17.04.2014 09:32:38, Cat-S
Дубравка
Я вот читаю и думаю. Или я мать неправильная, или у меня дети неправильные. Скорее все сразу. Но я и сотой доли не делаю того, о чем вы пишите. Никаких танцев с бубном. Учатся и учатся. Проблемы случаются, естественно и мы их вроде разбираем, но без такого глубокого погружения. 17.04.2014 10:19:56, Дубравка
Ну так ваши и учатся - дай бог каждому! Мои правда тоже сами по себе учатся. Я уж точно ничем бы помочь не могла, даже если бы захотела. 17.04.2014 11:03:49, hanhi
Дубравка
по-разному, они учатся. вернее, учеба старшей вне зоны моего участия и внимания. а у младшей разное бывает. 17.04.2014 11:09:11, Дубравка
Cat-S
Просто меня эта тема волнует, задевает, уязвляет. Очень сильно. Кого-то задевает что-то другое, а меня это. Все же люди разные. 17.04.2014 10:38:15, Cat-S
хорошо учатся? 17.04.2014 10:23:25, Шерлок
Дубравка
Я бы сказала, что средне. Старшая более ответственно относилась к процессу, младшая чаще расслабляется и нетрепетно относится к оценкам. 17.04.2014 10:26:48, Дубравка
средне - это хорошо). а вот когда 2-ки косяком из-за таких вот глупостей, то можно и попрыгать 17.04.2014 10:36:41, Шерлок
Дубравка
мне никто не даст лезть в их жизнь с выдуманными для них правилами. Я могу разово помочь разобраться с проблемой и выявить ее причины, могу дать какие-то свои рекомендации на уровне советов, но вот чтобы алгоритмы писать и придумывать какие-то действа, типа решения на скорость, неа.

А двойки косяками у нас тоже случаются.
17.04.2014 11:03:42, Дубравка
Вот да. Мой просто мысли не допустит, что бы я в 7 классе что-то ему методично внушала по поводу конкретных учебных дел. Обсуждаются вопросы стратегические - тут поднажать, тут не пропустить, равномернее нагрузку распределять на неделе и т.п. К тактическим вопросам меня и близко не допустит. Боюсь, даже к сочинению готовить придется коллег просить, мама однозначно не воспринимается как педагог. 17.04.2014 13:23:10, Kulturolog
так это чисто технические детали. мама или коллега. дети же разные и проблемы разные 17.04.2014 13:35:20, Шерлок
дело не в лезть. эти правила хороши и разумны, если есть желание улучшить отметку. а есть варианты когда желания улучшить отметку нету. но есть расстройство не из-за отметки, а из-за последствий. например не перехода в желаемую школу или хождений в каникулы в школу. понятно, что сам виноват, но жалко же. что из-за такого всякие неприятности 17.04.2014 11:17:40, Шерлок
Cat-S
Я этим как раз с ней и занимаюсь. Далеко не все и далеко не всегда выполняется. Но уже гораздо лучше стало. Я сейчас в одном месте все собрала, все ее привычки, которые приводят к ошибкам. На нее сразу скопом не вываливаю, потихоньку... Очень обидно: решение некоторых задач она мне объясняет, а не наоборот. У нее с логикой и мышлением все нормально. Особенно там, где нужно действовать не по образцу, а подумать. А вот вычисления, выкладки - полный кошмар.

Ей с ее невнимательностью жить, впрочем, как и мне с моей.
17.04.2014 09:17:55, Cat-S
Спасибо. Интересно. А как учителя реагируют на п.18? Они ж терпеть не могут пустых строчек. 17.04.2014 07:58:08, Кетчуп
Cat-S
Началка закончилась, поэтому на пустые строчки смотрят сквозь пальцы. Я не знаю, как дочь пишет в тетрадях для контрольных. Но в обычных я уже приучила переворачивать страницу, и нам пока ничего за это не было. На фоне ее перечеркнутых страниц по две штуки подряд пропуск трети страницы вообще не заметен. 17.04.2014 08:50:19, Cat-S

Читайте также
Как поддержать ребенка в период ОГЭ и ЕГЭ: советы преподавателей
Как помочь ребенку-выпускнику справиться с экзаменационным стрессом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!